Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Творенье рук людских, или небольшой ликбез по искусству (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17285)

Reistlin 31.07.2014 18:12

Творенье рук людских, или небольшой ликбез по искусству
 
Уверен, многие знают, что такое искусство, и из каких жанров оно видов оно состоит. Но когда смотришь тему Фантазма, начинают появляться сомнения в своих знаниях. Чтобы развеять их я решил освежить в памяти старое и поискать новое. Плодами моей работы стала информация нескольких статей, которые мне показались столь полезными, что я решил поделиться выжимкой из них с вами. Кто знает, может кому будет полезна ниже приведённая информация:smile:
Скрытый текст - Многа букафф:

Искусство - одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими - художественно-образными формами воспроизведения действительности.

Отличительные особенности:
1) Искусство выступает одновременно и как подобное реальной жизни, и как отличное от неё - выдуманное, иллюзорное, как игра воображения, как творение человеческих рук.
2) Художественное произведение возбуждает в одно и то же время глубочайшие переживания, подобные переживаниям реальных событий, и эстетическое наслаждение, проистекающее из его восприятия именно как произведения искусства, как созданной человеком модели жизни.
3) Искусство как специфическое общественное явление представляет собой сложную систему качеств, структура которой характеризуется сопряжением познавательной, оценочной, созидательной (духовно и материально) и знаково-коммуникативной граней (или подсистем). Благодаря этому оно выступает и как средство общения людей, и как орудие их просвещения, обогащения их знаний о мире и о самих себе, и как способ воспитания человека на основе той или иной системы ценностей, и как источник высоких эстетических радостей.

Художественно-творческая деятельность человека развёртывается в многообразных формах, которые называют видами искусства, его родами и жанрами. Обилие и разнообразие этих форм могут показаться хаотическим нагромождением, в действительности же они являются закономерно организованной системой видовых, родовых, жанровых форм.

Так, в зависимости от материальных средств, с помощью которых конструируются художественные произведения, объективно возникают три группы видов искусств:
1) пространственные, или пластические (живопись, скульптура, графика, художественная фотография, архитектура, декоративно-прикладное и дизайн), т. е. такие, которые развёртывают свои образы в пространстве;
2) временные (словесные и музыкальные), т. е. такие, где образы строятся во времени, а не в реальном пространстве;
3) пространственно-временные (танец; актёрское искусство и все базирующиеся на нём; синтетическое - театр, киноискусство, телеискусство, эстрадно-цирковое и т. д.), т. е. такие, образы которых обладают одновременно протяжённостью и длительностью, телесностью и динамизмом.

С другой стороны, в каждой из этих трёх групп искусства художественно-творческая деятельность может пользоваться:
1) знаками изобразительного типа, т. е. предполагающими сходство образов с чувственно воспринимаемой реальностью (живопись, скульптура, графика - так называемые изобразительные искусства.; литература, актёрское искусство);
2) знаками выразительного типа, т. е. не допускающими узнавания в образах каких бы то ни было реальных предметов, явлений, действий и обращенных непосредственно к ассоциативным механизмам восприятия (архитектурно-прикладные искусства, музыка и танец);
3) знаками смешанного, изобразительно-выразительного характера, свойственными синтетическим формам творчества (синтезу архитектуры или декоративно-прикладного искусств с изобразительными; словесно-музыкальному - песенному и актёрско-танцевальному - пантомимическому синтезу).

Декоративно-прикладное искусство


Декоративно-прикладное искусство, раздел искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Его произведениями могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, а также одежда и всякого рода украшения.

Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со 2-й половины 19 в. утвердилась классификация отраслей по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т.д.).
Эстетически насыщая среду, окружающую человека, произведения этого жанра в то же время как бы поглощаются ею, т.к. обычно воспринимаются во взаимосвязи с её архитектурно-пространственным решением, с входящими в неё другими предметами или их комплексами (сервиз, гарнитур мебели, костюм, набор ювелирных изделий). Поэтому идейное содержание произведений декоративно-прикладного искусства может быть понято наиболее полно лишь при ясном представлении (реальном или мысленно воссозданном) об этих взаимосвязях предмета со средой и с человеком.

Декор, появляясь на изделии, также существенно влияет на его образную структуру. Нередко именно благодаря своему декору бытовой предмет становится произведением искусства. Обладая собственной эмоциональной выразительностью, своим ритмом и пропорциями (нередко контрастными по отношению к форме, как, например, в изделиях хохломских мастеров, где скромная, простая форма чаши и нарядная, праздничная роспись поверхности различны по своему эмоциональному звучанию), декор зрительно видоизменяет форму и в то же время сливается с ней в едином художественном образе.


Для создания декора широко привлекаются орнамент и элементы (порознь или в самых различных сочетаниях) изобразительного искусства (скульптура, живопись, реже - графика). Средства изобразительных искусств и орнамент служат не только для создания декора, но порой проникают и в форму предмета (детали мебели в виде пальметт, волют, звериных лап, голов; сосуды в виде цветка, плода, фигуры птицы, зверя, человека).


Живопись


Живопись, вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Как и другие виды искусства, живопись выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, будучи одной из высокоразвитых форм человеческого труда.


Живопись отражает и в свете тех или иных концепций оценивает духовное содержание эпохи, её социальное развитие. Мощно воздействуя на чувства и мысли зрителей, заставляя последних переживать действительность, изображенную художником, она служит действенным средством общественного воспитания. Многие произведения живописи обладают документально- информационной ценностью.
В силу наглядности образа оценка жизни художником, выраженная в его произведении, приобретает особую убедительность для зрителя. Создавая художественные образы, живопись использует цвет и рисунок, выразительность мазков, что обеспечивает гибкость её языка, позволяет ей с недоступной др. видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное своеобразие и материальную плоть, глубину изображаемого пространства, свето-воздушную среду. Живопись не только непосредственно и наглядно воплощает все зримые явления реального мира (в т. ч. природу в её различных состояниях), показывает широкие картины жизни людей, но и стремится к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов и внутреннего мира человека.

Основное выразительное средство живописи — цвет — своей экспрессией, способностью вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обусловливает широкие изобразительные и декоративные возможности этого вида искусства. В произведениях он образует цельную систему (колорит).


В XX в. продолжался поиск новых красок и технических средств создания живописных произведений, что несомненно привело к появлению новых стилей в живописи, но масляная живопись по-прежнему остается одной из самых любимых техник художников.

Графика (от гр. grapho – пишу, рисую) – вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости.

Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт), литографию, линогравюру, гравюру на картоне и др.


Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в своем роде. Произведения печатной графики могут воспроизводиться (тиражироваться) во многих равноценных экземплярах – эстампах. Каждый оттиск является оригиналом, а не копией произведения.

Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств – графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок. В других случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления печатный станок, литографские камни, резцы (штихели) для линолеума или дерева и многое другое.

Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.

Границы между графикой и живописью очень подвижны, например, технику акварели, пастели, а иногда и гуаши относят то в один, то в другой вид искусства, в зависимости от того, в какой степени используется цвет, что преобладает в произведении – линия или пятно, каково его назначение.
Одним из отличительных признаков графики является особое отношение изображаемого предмета к пространству. Чистый белый фон листа, не занятый изображениями, и даже проступающий под красочным слоем фон бумаги условно воспринимаются как пространство. Особенно наглядно это можно увидеть в книжной графике, когда изображение, помещенное на чистую страницу, воспринимается расположенным в пространстве интерьера, улицы, пейзажа в соответствии с текстом, а не на снежном поле.

Художественно выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

По назначению различаются станковая, книжная и газетно-журнальная, прикладная графика и плакат.

Новым видом является компьютерная графика. Художники выполняют композиции из сложно пересекающихся линий, объемных элементов, узоров, цветовых пятен на экране дисплея, а затем печатают на принтере полученные изображения. Способность графики быстро откликаться на актуальные события, выражать чувства и мысли художника, развитие техники создают условия для возникновения новых видов графики.

Архитектура


Архитектура (лат. architectura, от греч. architйкtуn — строитель), зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты. Архитектура составляет необходимую часть средств производства и материальных средств существования человеческого общества. Её художественные образы играют значительную роль в духовной жизни общества. Функциональные, конструктивные и эстетического качества архитектуры (польза, прочность, красота) взаимосвязаны.
Произведениями архитектуры являются здания с организованным внутренним пространством, ансамбли зданий, а также сооружения, служащие для оформления открытых пространств (монументы, террасы, набережные и т.п.).

Предметом целеустремлённой организации является и пространство населенного места в целом. Создание городов, посёлков и регулирование всей системы расселения выделились в особую область, нераздельно связанную с архитектурой — градостроительство.


Важнейшим средством практического решения функцией, и идейно- художественных задач архитектуры является строительная техника. Она определяет возможность и экономическую целесообразность осуществления тех или иных пространственных систем. От конструктивного решения во многом зависят и эстетические свойства произведений архитектуры.
Качественные изменения строительной техники, создание новых конструкций и материалов существенно повлияли на современную архитектуру. Особое значение имеет замена ремесленных методов строительства индустриальными, связанная с общими процессами развития производства, с необходимостью повышения темпов массового строительства и потребовавшая введения стандартизации, унифицированных конструкций и деталей.

Основные средства создания художественного образа в архитектуре — формирование пространства и архитектоника. При создании объёмно- пространственной композиции (в т. ч. и внутренней организации сооружений) используются принципы симметрии или асимметрии, нюансы или контрасты при сопоставлении элементов, их различные ритмические соотношения и т.д. Особое значение в архитектуре имеют соразмерность частей и целого друг другу (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку (масштабность). В число художественных средств архитектуры входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приёмами обработки поверхности здания. Целостная художественно-выразительная система форм произведений архитектуры, отвечающая функциональным и конструктивным требованиям, называется архитектурной композицией.


Скульптура


Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso — леплю), вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета.

Как правило, объект изображения в скульптуре — человек, реже — животные (анималистический жанр), ещё реже — природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами этого вида искусства. Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и на основе наблюдённых в натуре анатомических (структурных) особенностей той или иной модели.


Различают две основные разновидности скульптуры: круглую скульптуру, которая свободно размещается в пространстве, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон. К произведениям первой, обычно требующей кругового обзора, относятся: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, составляющих единое целое), статуэтка (фигура, значительные меньшая натуральной величины), торс (изображение человеческого туловища), бюст (погрудное изображение человека) и т. д. По содержанию и функциям скульптура делится на монументально- декоративную, станковую и т. н. скульптуру малых форм. Хотя эти разновидности развиваются в тесном взаимодействии, у каждой из них есть свои особенности. Монументально-декоративная: скульптура рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Она носит ярко выраженный общественный характер, адресуется к массам зрителей, размещается прежде всего в общественных местах — на улицах и площадях города, в парках, на фасадах и в интерьерах общественных сооружений. Станковой скульптуре в большей мере, чем монументально-декоративной, присущи интерес к внутреннему миру человека, тонкий психологизм, повествовательность. Скульптура малых форм включает широкий круг произведений, предназначенных преимущественно для жилого интерьера, и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством.


Театр


Театр (от греч. thйatron - место для зрелищ; зрелище), род искусства. Театр - форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Художественного подъёма театр достигает обычно тогда, когда он, проникаясь передовыми идеями эпохи, борется за гуманистические идеалы, глубоко и правдиво раскрывает сложность внутреннего мира человека, его устремления.

Художественное отражение жизни, утверждение определённых идей, мировоззрения, идеологии совершается в театре посредством драматического действия, исполняемого актёрами перед зрителем. Борьба характеров, раскрытие общественного и психологического конфликтов, влияющих на судьбы людей, их отношения лежат в основе пьесы, спектакля. Специфика театра требует эмоционально-духовного единения сцены и зрителей, наличия общих интересов между творцами спектакля и публикой.

Театр имеет важное значение в деле эстетического, нравственного и политического воспитания. Он располагает для этого богатыми средствами художественного обобщения, выразительности, воздействия на массового зрителя. Основой театрального представления является драма. Литературное произведение театр переводит в область сценического действия и специфической театральной образности; характеры, конфликты драмы получают воплощение в живых лицах, поступках. Слово, речь - важнейшее средство, которым вооружает театр драма. В театре слово также подчиняется законам драматического действия. В одних случаях он превращает речь в средство бытовой характеристики персонажа, в других - раскрывает через словесную ткань роли сложные конфликты сознания и психологии героя. Речь на сцене может иметь форму пространного высказывания (монолог), протекать как разговор с партнёром (диалог), адресоваться зрителю или звучать как размышление героя, его "внутренний монолог" и т. д.


Музыка


Музыка (от греч. musikе, буквально — искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов.

Музыка — специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С другими разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением. Вместе с тем она существенно отличается от всех остальных разновидностей звуковой деятельности людей. Сохраняя некоторое подобие звуков реальной жизни, музыкального звучания принципиально отличаются от них строгой высотной и временной (ритмической) организованностью. Эти звучания входят в исторически сложившиеся системы, основу которых составляют тоны. В каждом музыкальном произведении тоны образуют свою систему вертикальных соединений и горизонтальных последований — его форму.

В содержании музыки главенствующую роль играют эмоциональные состояния и процессы (а также волевые устремления). Их ведущее место в музыкальном содержании предопределяется звуковой (интонационной) и временной природой музыки, позволяющей ей, с одной стороны, опираться на многовековой опыт внешнего выявления людьми своих эмоций и передачи их другим членам общества прежде всего и главным образом посредством именно звуков и, с другой — адекватно выражать эмоциональное переживание как движение, процесс со всеми его изменениями и оттенками, динамическими нарастаниями и спадами, взаимопереходами эмоций и их столкновениями. Из различных видов эмоций музыка воплощает главным образом настроения. Широко представлены в музыкальном содержании также эмоциональные стороны интеллектуальных и волевых качеств личности (и соответствующих процессов). Это позволяет данному виду искусства раскрывать не только психологические состояния людей, но и их характеры. В максимально конкретном (но не переводимом на язык слов), весьма тонком и «заразительном» выражении эмоций музыка не знает себе равных. Музыке доступно содержание разных родов: эпическое, драматическое, лирическое. При этом, однако, в силу её неизобразительной природы наиболее близка ей лирика.Музыка обладает своей структурой. Так, в развитой музыкальной культуре творчество представлено многими разновидностями, которые могут быть дифференцированы по различным признакам.

1) По типу содержания: лирическая, эпическая, драматическая, а также героическая, трагическая, юмористическая и т. д.; в ином аспекте — серьёзная музыка и лёгкая музыка.

2) По исполнительскому назначению: вокальная и инструментальная; в ином аспекте — сольная, ансамблевая, оркестровая, хоровая, смешанная (с возможным дальнейшим уточнением составов: например, для симфонического оркестра, для камерного оркестра, для джаза и т. д.).

3) По синтезу с другими видами искусства и со словом: театральная музыка, танцевальная музыка, программная инструментальная, мелодрама (чтение под музыку), вокальная со словами. Музыка вне синтеза — вокализы (пение без слов) и «чистая» инструментальная (без программы). В свою очередь, первая разделяется на зрелищную и концертную, вторая — на массово-бытовую и обрядовую. Каждая из образовавшихся четырёх разновидностей (жанровых групп) может быть дифференцирована и далее.

Киноискусство

Киноискусство, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театрального и изобразительного искусств, музыки на основе собственно лишь ему присущих, выразительных средств, из которых главными являются фотографическая природа изображения, позволяющая с предельной достоверностью воссоздавать любые картины действительности, и монтаж.

Подвижность киноаппарата и разнообразие применяемой при съёмке оптики дают возможность представить в кадре огромные пространства и большие массы людей (общий план), небольшие группы людей в их взаимоотношениях (средний план), человеческий портрет или отдельную деталь (крупный план). Благодаря этому в границах кадра могут быть выделены наиболее существенные, эстетически значимые стороны изображаемого объекта. Соединение кадров в монтаже служит выражением мысли автора, создаёт непрерывность развития действия, организует зрительное повествование, позволяет путём сопоставления отд. планов метафорически истолковывать действие, формирует ритм фильма.

За время развития киноискусства сформировались четыре основных его вида: художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества произведений кинодраматургии или адаптированные произведения прозы, драматургии, поэзии; документальная кинематография, являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся по преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку реальной действительности; мультипликационная кинематография, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи; научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.

Современное искусство и его виды


Современное искусство трудно разделить на какие-то приоритетные жанры. Все они достойны уважения. С древнейших времен до нас дошли многие и ныне почитаемые виды творчества. Взять хотя бы изобразительное искусство во всех его проявлениях, будь то живопись или декоративно-прикладное творчество, скульптура, или литературу, музыку и многие, многие другие.

Конечно же, скажем, та же музыка, меняется просто на глазах и настолько отличается даже от того, что было лет пятьдесят назад, что и представить себе трудно. Развитие общества и подразумевает такие изменения. Он касаются, практически, всех классических видов.

Некоторые виды искусства настолько проникли друг в друга? Возьмите, к примеру, музыкальные лазерные шоу. Интересным и весьма необычным видом творчества стали и конкурсы поющих фонтанов, которые большей часть, проводятся в Западной Европе. Главными исполнителями являются люди, управляющие фонтанами и светом под музыкальное сопровождение.

В настоящий момент современное искусство, как совершенствует классические виды, так и создаёт новые. Данный процесс непрерывен. Со временем новое становится классикой, как это произошло с фотографией и инсталляциями, но есть тенденции, которые только очерчивают контуры искусства будущего времени. От скульптур из книг до захватывающих инсталляций – это именно те тенденции, которыми люди не перестают восхищаться.

1. Скульптуры и инсталляции из книг


http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892038_1.jpgОт невероятных книжных скульптур Брайана Деттмер (From Brian Dettmer) и Гая Ларамэ (Guy Laramee) до скульптуры рассыпающейся стены от Анук Круитоф (Anouk Kruithof) и затейливого иглу от Миллера Лагоса (Miler Lagos). Никогда ещё книги не пользовались такой популярностью в художественном искусстве. Исходя из того, что всё больше людей переходят на электронные книги, эти произведения искусства ценятся вдвойне. Они являются приятным напоминанием того, что, несмотря на то, что мы живём в век Интернета, книгам всегда будет отведено особое место.


2. Красивые инсталляции из зонтов

http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892098_2.jpg

Зачастую зонты валяются в шкафу, пока не пойдёт дождь, но в последнее время они всё чаще появляются в различных инсталляциях по всему миру. Португальские зонты всех цветов радуги, розовая инсталляция в Болгарии – это не для того, чтоб люди не намокали, а для того, чтоб показать, как из обычных предметов можно создать целое искусство.


3. Интерактивное уличное искусство

http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892017_3.jpg


Уличное искусство создаётся не только для социальных или политических целей, но и просто порадовать прохожих. От детей, катающихся на велосипедах Эрнеста Захаревича (Ernest Zacharevic) до лестницы метро Панья Кларк (Panya Clark) – эти инсталляции созданы для интерактивности. Специально или даже сами того не подозревая, прохожие становятся частью искусства, привнося новое измерение в уже и так интересную работу.


4. Творчество, созданное из тысяч вещей


http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892107_4.jpgТворчество, созданное из тысячи вещей, всегда интересно. Текущая река из книг Лузинтерруптуса (Luzinterruptus), ярко-красная птица, созданная из пуговиц и булавок Рэн Хуанга (Ran Hwang) – эти инсталляции показывают нам, как могут выглядеть тысячи вещей в руках терпеливых творцов. Кто знал, что пикселизированный портрет может быть сделан при помощи карандашей в стиле пуантиллизма, если б не Кристиан Фаур (Christian Faur)? Это хороший пример изобретательности в искусстве.


5. Эпичные скульптуры из Лего


http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892109_5.jpg

Хотя классическим продуктом Лего являются пластмассовые кубики для детей, некоторые дизайнеры используют их для создания эпичных скульптур. Эти удивительные скульптуры строились очень осторожно, кирпичик за кирпичиком – Викторианский страшный дом, подземная пещера Бэтмена, римский Колизей, домик из Звёздных войн – все они поражают воображение.

6. Творчество всех цветов радуги


http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892072_6.jpg


Одно- или двухцветные творения скучны – то ли дело творения, в которых сочетаются все цвета радуги! Создатели этих инсталляций умеют заставить улыбнуться. Проход с радужными окнами Кристофера Джэнни (Christopher Janney) или разноцветные дымовые шашки Олафа Брёнинга (Olaf Breuning) – на них не просто очень приятно смотреть, ими нужно проникнуться. Даже оригами и игрушечные машинки выглядят более занимательно, когда расположены в последовательности цветов радуги.


7. Наборы из маленьких людей



http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892079_7.jpg

Эти фотографии показывают нам, как живут маленькие человечки. Сцены с едой Кристофера Боффоли (Christopher Boffoli) или мини-наборы на улицах от дизайнера Слинкачу (Slinkachu) – эти милые творения рассказывают смешные истории лилипутов, которые поймут и обычные люди. Это настоящее искусство, заставляющее нас чувствовать то, что мы никогда не чувствовали.


8. Тысячи LED лампочек


http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892043_8.jpg

Эти инсталляции и скульптуры лучше всего наблюдать ночью или в тёмной комнате. При помощи дыма и лазера Ли Хью (Li Hu) создал жуткую кровать, вызывающую смешанные чувства. Макото Тоджики (Makoto Tojiki) развешивает лампочки на верёвках, создавая великолепные световые скульптуры людей, лошадей и птиц. Panasonic спустил по реке 100000 лампочек LED, чтобы воссоздать свечение светлячков.

9. Инсталляции из ниток


http://billionnews.ru/uploads/posts/...52892097_9.jpg


Нитками пользуются не только бабушки. В последнее время всё чаще они используются поверх винтажных фотографий или скульптур. Дизайнер Перскипере (Perspicere) натянул нитки так, что они имитируют брызги краски в форме сигнала Бэтмена. Гэбриел Дов (Gabriel Dawe) создал потрясающую инсталляцию всех цветов радуги, прикрепив огромное количество мотков ниток к потолку. По-видимому, нитки в дизайне сейчас актуальны.


10. Захватывающие интерактивные инсталляции



http://billionnews.ru/uploads/posts/...2892074_10.jpg
Хотя уличные инсталляции могут быть очень хороши, когда дизайнер работает в четырёх стенах – это позволяет ему развернуться шире. Французский дизайнер Серж Сала (Serge Salat) предлагает посетителям прогуляться через множество слоёв «За гранью» – мультимедийного опыта, сочетающего в себе восточное искусство с западным Ренессансом. Яёй Кусама (Yayoi Kusama) показывает, что случается, если детям предоставить неограниченное количество разноцветных наклеек. В барбакане Лондона недавно создали дождливую комнату, где посетители не намокнут. Кому бы не хотелось посетить одну из таких инсталляций?

Список использованного материала:

1) http://www.ref.by/refs/41/8347/1.html
2) http://expirience.ru/sovremennoe-iskusstvo/
3) http://karandasch.jimdo.com/%D0%B2%D...2%D0%B2%D0%B0/
4) http://billionnews.ru/isskustvo/1595...n-10-foto.html





Вариант с облака

Эдвина Лю 04.08.2014 15:19

Я вот долго думала - где ж я видела полное раскрытие темы "Когда народ неграмотен..." и далее по тексту цитаты.
Пожалуй, литературные примеры в памяти так и не всплыли, зато "Человек с бульвара Капуцинов" - там тема раскрыта подробно.

Демьян 04.08.2014 15:27

Хочеться добавить, что искусство, сам термин, происходит от искуса, искушения, а изначально применялся к знаниям, полученным в ходе допроса или пытки. Так, что первейший человек искусства - дознавательных дел мастер )

Reistlin 01.09.2014 17:15

Возможно кому будет интересна эта книга про древне-русское декоративное искусство.

Город Чудес 01.09.2014 17:53

Меня весьма занимает вопрос... и давно. Как провести границу между искусным мастером и Мастером-творцом? Ну или между ремеслом и искусством.
Как пример. У нас было сразу несколько замечательных рассказов про мастериц, которые вышивают гобелены. Прекрасно выполненный гобелен - это произведение искусства? Вроде бы, без сомнений. Теперь представим себе, что искусная мастерица один за другим раз в месяц выдает полностью одинаковые гобелены. Является ли 120-ая копия тоже произведением искусства? Является ли такая мастерица - создателем произведений искусства? Усложним немного задачу. Представим себе, что эта мастерица сама придумала первый гобелен. И представим себе, что такой первый гобелен в этом ряду придумала ее мать... или бабушка... Т.е. мастерица выступает просто устройство для создания очередной точной копии гобелена, причем изначально придуманного не ей.
Балерина - человек искусства? Вот в две тысячи тридцать третий раз идет на сцене балет "Утиный пруд". Вводят новую балерину. Ее, прошу прощения, как мартышку натаскивают на повторение с точностью до миллиметра движений ее предшественницы. Где тут творчество, где тут искусство?
Поэзия - это искусство? Теперь за 30 сек пишу:
"Развеялись былые грезы.
Давно все выплаканы слезы.
Но иногда шепчу я вновь -
Не покидай меня, любовь".
Это - поэзия? Это - искусство?
Но только за рифмы "грезы-слезы" и "любовь-вновь" человека нужно приговаривать к высшей мере с конфискацией имущества.
Ну и где граница?

Люся Федорова 01.09.2014 18:26

Поэзия - это искусство? Теперь за 30 сек пишу:
"Развеялись былые грезы.
Давно все выплаканы слезы.
Но иногда шепчу я вновь -
Не покидай меня, любовь".
Это - поэзия? Это - искусство?
Но только за рифмы "грезы-слезы" и "любовь-вновь" человека нужно приговаривать к высшей мере с конфискацией имущества.
Ну и где граница?[/QUOTE]


Какая прелесть.:smile: Пишу за 10 секунд.

Какая вкусная морковь,
Когда в душе живёт любовь!
И не горчат томленья слёзы-
И бередят ночные грёзы...

А вот интересно, графомань-это искусство или ремесло?:smile:

Демьян 01.09.2014 19:08

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1852489)
Ну и где граница?

Уже, кажется, давал определение в теме миниатюр, повторюсь здесь. Искусство - это высшая степень владения мастерством, носящая черты авторства или неповторимости.

Цитата:

Балерина - человек искусства? Вот в две тысячи тридцать третий раз идет на сцене балет "Утиный пруд". Вводят новую балерину. Ее, прошу прощения, как мартышку натаскивают на повторение с точностью до миллиметра движений ее предшественницы. Где тут творчество, где тут искусство?
Вот, например, есть певец, какой-нить Лещенко, а есть пародист, который может повторить манеру исполнения Лещенко, да так, что и не отличить. Это искусство, искусство пародии. Но искусство повтора не только в этом. Анна Павлова танцевала "Утиный пруд" так, что казалось, будто бы она порхает, летает над сценой. Другие вот мастерски танцует, но такого эффекта у зрителей не вызывают. И повторить её манеру исполнения - тоже искусство, смогут лишь единицы.

Пришелец 03.09.2014 14:48

Вот Вам ответ..
http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01v.../1824/0345.htm

Mike The 03.09.2014 15:11

Похоже, придётся верить творцу на слово. Если тот машинально плитку кладёт – мастерство, а если с душою и трепетом – искусство. А такая штука как качество, как результат - значения не имеет. Ребёнок каракули рисует, но аж язык от нетерпения высунул и это точно искусство. Он творит, а не отрабатывает.

Город Чудес 03.09.2014 15:31

Укладывание плитки - в любом случае ремесло, а не искусство...
Ну если это не мозаика... крупногабаритная... из космоса разглядывать.
А вот ребенок и каракули... согласен. Для ребенка - это творчество...
Потом приходят скучные взрослые... начинают объяснять, что это каракули, а нужно учиться рисовать... А может, они просто - зашорены...
Искусство - это свежий взгляд. Новизна, творчество.
Если лет десять не мыть окна. А потом весной как-то взять и помыть их...
Ну примерно и будет разница между взглядом на мир взрослого и ребенка.
Разумеется, среднестатистического взрослого. А вот кто-то умеет видеть мир в таких ярких красках. Что-то подобное писал о себе Квентин Тарантино. Он просто остался 15-летним мальчишкой, и снимает фильмы так, как хотел бы этот мальчишка. Кровь - фонтанами, Ума Турман всю якудзу в капусту рубит... Но ведь - классно же. У самого глаза уже сколько лет как потухли... А смотришь сцену с поединком в японском дворике - ну ведь зашибись!!! Такой классный стеб.
Наверное, искусство - это попытка Мастера или Творца достучаться хоть до чего-то в твоей душе. "Ну проснись же ты хоть на секунду".

Mike The 03.09.2014 15:41

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1853169)
Укладывание плитки - в любом случае ремесло, а не искусство...

Ага. Сплошная рутина.
Скрытый текст - Тыц :):

Если что, это из песка.

Город Чудес 03.09.2014 15:49

Укладывание плитки в туалете. Однотонной. Лишь бы не накосячить.
Или мозаика из плитки в полстены многоэтажки.
Тут как-то обсуждал с автором "Кувшина" вопрос о пускании "блинчиков" камушком по воде. Если море спокойное - то 9-10 "блинчиков" смогу испечь.
Но это ремесло.
А вот 15-20 "блинчиков" - это искусство.
"Переход количества в качество" - один из трех основополагающих принципов диалектики.

Татьяна Россоньери 03.09.2014 15:53

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853164)
Ребёнок каракули рисует, но аж язык от нетерпения высунул и это точно искусство. Он творит, а не отрабатывает.

Это не искусство, а творчество.

Mike The 03.09.2014 15:55

Так мы договоримся, что одного ребёнка воспитать - тьфу, а заведующая детсада - искусница :)

Тут же вопрос в подходе. С чего это нельзя однотонную плитку в туалете укладывать всей душой? Знаешь как я ходовую на своём УАЗе перебирал? Болтики, прокладочки, смазка... Подумать, подогнать, лишнее убрать - нужное прибавить. Ни хрена это не ремесло :))

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1853181)
Это не искусство, а творчество.

Творчество не искусство?

Терри П 03.09.2014 16:12

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853182)
Ни хрена это не ремесло :))

Пусть будет творчество, но не искусство все-таки.

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853182)
Творчество не искусство?

Не совсем. По мне искусство это создавать нечто чего не сможет делать любой, как бы долго его не учили, если у него нет таланта. Плитку можно научить класть аккуратно практически любого, а вот написать гениальные стихи/музыку/картину невозможно научить без таланта.

Mike The 03.09.2014 16:22

Терри П
Тут Ожегова не поминали ещё? Давайте.
Искусство.
1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
2. Мастерство, знание дела.
3. Само дело, требующее такого умения.

Теперь можно рассуждать на тему, можно ли отображение _недействительности_ считать искусством, но сейчас не об этом. Вопрос, - что считать художественным образом?
На мой взгляд «художественность образа» зависит не от результата, не от гениальности творца, а от его отношения. Иначе мы сразу делим людей на талантливых гениев и бездарей и говорим, что вторые никакого отношения к искусству не имеют. Ну бред же.

Да и гении частенько не гнушаются халтурить ;)

Терри П 03.09.2014 16:38

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853188)
На мой взгляд «художественность образа» зависит не от результата, не от гениальности творца, а от его отношения.

То есть если я рублю дрова с воодушевлением это исcкуство? А чтение книги? Может ли кто-то считать чтение книги исскуством при соотвествующем отношении? Получается мы вообще все что угодно запишем в искусство - искусное плевание в потолок, искусное потребление пива под футбол с искусными кричалками и т.д.

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853188)
Иначе мы сразу делим людей на талантливых гениев и бездарей и говорим, что вторые никакого отношения к искусству не имеют. Ну бред же.

Почему? Перефразирую, мы сразу делим людей на ученых и нет и говорим что вторые отношения к науке не имеют. Иначе получается что Вася собирающий мотор запорожца в гараже это Ученый и занимается он Наукой.

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853188)
Да и гении частенько не гнушаются халтурить ;)

Это уже десятое дело. Великий ученый может подрабатывать на халтурах для денег, но он ученым не перестанет быть.

Город Чудес 03.09.2014 16:38

Цитата:

Сообщение от Терри П (Сообщение 1853186)
Плитку можно научить класть аккуратно практически любого, а вот написать гениальные стихи/музыку/картину невозможно научить без таланта.

Вот! Правильный поворот. Ремеслу можно научить. Можно сделать подмастерье - мастером. Но сделать Мастером - Творцом... нельзя.
Шолом Алейхем: "Талант - как деньги. Или он есть, или его нет". (с)
Если у человека есть поэтические способности - его можно выучить на поэта-песенника. Но на Поэта... на Лермонтова - нельзя.
Можно научить человека отличать фальшивую нотку от правильной.
Научить творить музыку - нельзя.
Тут и за примерами далеко ходить не нужно.
Таланта нет, но слух поставить можно.

Город Чудес 03.09.2014 16:55

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853188)
Иначе мы сразу делим людей на талантливых гениев и бездарей и говорим, что вторые никакого отношения к искусству не имеют. Ну бред же.

Почему - бред?
Вот я - бездарь, а ФП - талант.
Но я понимаю, что ФП - талант.
Значит, я тоже не чужд искусству.
Вот я ставлю Фредди Меркьюри - The show must go on
У меня от первых аккордов - мурашки по спине. А он еще не начал петь.
Да, он - гений. Ну так и я - не совсем бездарь, если могу это понять.
Быть Творцами - дано единицам.
Но это - не подарок Небес, а тяжелый крест.
Можно это просрать, по образцу Маяковского.
"В поцелуе рук ли, губ ли.
В дрожи тела близких мне.
Красный цвет моих республик
Тоже должен пламенеть"
Вот дал человеку Бог талант безмерный.
Мог бы - величайший поэт быть.
А он его - сменял на чечевичную похлебку.
И поэтому для меня Маяковский - ...
Ладно, фиг с ним...
Есть у меня три знакомых одесситки...
Миланику - люблю, и в нее верю...
Лима О'Шида - безмерного таланта... а кто читал ее стихи?
Ну посмотрим на третий вариант, что мог - для нее сделал...

Люся Федорова 03.09.2014 17:09

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1853197)
"В поцелуе рук ли, губ ли.
В дрожи тела близких мне.
Красный цвет моих республик
Тоже должен пламенеть"
Вот дал человеку Бог талант безмерный.
Мог бы - величайший поэт быть.
А он его - сменял на чечевичную похлебку.
И поэтому для меня Маяковский - ...
Ладно, фиг с ним...

Вот! Наконец-то я укрепилась в своём отношении к Маяковскому, а то все его гением называют, а у меня большие сомнения.

Особенно жаль растраченного таланта вот на эти строки...:sad:
Мысли смешались,

голову мнут.

Кровь в виски,
клокочет в вене:

- Вчера

в шесть часов пятьдесят минут

скончался товарищ Ленин!

Терри П 03.09.2014 17:18

Кстати, пришел в голову ещё один критерий искусства - если в результате ваших действий есть хотя бы небольшой (но реальный шанс) увеличить культурное наследие человечества, то вы можете говорить что занимаетесь Искусством, так же как занятие Наукой подразумевает что ваши действия потенциально могут хотя бы на микронную долю эту науку продвинуть. Иначе можно называть это хобби, можно творчеством, но не Наукой или Искусством.

Город Чудес 03.09.2014 17:25

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853204)
Вот! Наконец-то я укрепилась в своём отношении к Маяковскому, а то все его гением называют, а у меня большие сомнения.

Лично я - просто дилетант. Бледная тень отца Гамлета.
точнее - моего отца.
Но с отцом - много раз обсуждали.
Потенциально - человек редчайшего таланта. Редчайшего, величайшего...
И слов не подобрать... И продавший свой талант, свой гений...
"Ты с боков на Россию глянь...
И куда ты глаза не кинь
Упираются небу в склянь...
Горы, каторги и рудники"
Все пишу по памяти... Ну на кой фиг тут каторги и рудники?
"Упираются небу в склянь" - писал гений.
Остальное - Демьян Бедный.
"Я себя под Лениным чищу,
Чтобы плыть в революции дальше.
Я боюсь этих строчек тыщи.
Как мальчишка боится фальши".
Для меня Маяковский - враг Литературы номер один. Бог человеку дал талант безмерный, и на что же он его сменял?
Если ничего не путаю, то в свое время был у него единственный Ролс-Ройс на всю Москву.
А вот Бродский - кем только не работал.
За что заслуженно Нобелевку и получил.

Татьяна Россоньери 03.09.2014 17:37

Майк, творчество - это самовыражение. Творческая деятельность порождает искусство тогда, когда ее результат вызывает эстетические эмоции у большей части "зрителей". Отсюда и итог - причисление результата к культурному наследию.

"Недействительность" отражать невозможно, потому что мы пишем-поем-танцуем лишь о действительном, тем или иным образом показывая ее и выражая свое к ней отношение.

Андрей, Маяковский может восприниматься как "враг литературы", но его позиция как человека не сделала из него плохого поэта. То же с Некрасовым, то же с Фадеевым и с Горьким. Тем более что как люди они от внутреннего разлада страдали страшно. Кто-то пьет, кто-то в карты играет, кто-то партии служит - что поделать, у всех свои недостатки.

Люся Федорова 03.09.2014 17:42

Вот именно. Таланты в "ролс-ройсах" не измеряются.
Лермонтов за эти строки даже "Запорожец "не получил:

Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.

Город Чудес 03.09.2014 18:06

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1853218)
Андрей, Маяковский может восприниматься как "враг литературы", но его позиция как человека не сделала из него плохого поэта. То же с Некрасовым, то же с Фадеевым и с Горьким. Тем более что как люди они от внутреннего разлада страдали страшно. Кто-то пьет, кто-то в карты играет, кто-то партии служит - что поделать, у всех свои недостатки.

Сделала!
Потому что он не написал того, что мог.
А написал то, что стыдно читать.
Вокзальная шлюха берет 1000 за час.
Вип-шлюха - 1000 баксов.
Класс - разный, но обе - шлюхи!
Бродский - мог бы продаться? но не продался.
Маяковский - продался.
Талант Бродского - не сравнить с талантом Маяковского.
На пару ступенек ниже.
Но Бродский - был и остается поэтом. Навсегда.
Маяковский... извини меня... продажной девкой...
Сам ли он пулю в висок пустил... или так все подстроено было...
Какая разница...
Он до того продался... полностью...
Талант - это не дар... Талант - это ноша.
Какой с меня спрос?
Никакого!
Не стреляйте в тапера - он играет как умеет.
А вот если автор мне мозги хочет закомпостировать, что он пишет Литературу, а не попсу... так ведь он мне сам выбора не оставил...
"Заполучи, фашист, гранату" (с)

Mike The 03.09.2014 18:07

Вы, похоже, не понимаете, что сейчас делаете. Вы нарезаете творение человека под свой собственный вкус. Или под вкус большинства. Это нам нравится - искусство. А не нра - пишем в обыденность.
Вот, гений Пикассо и мы его признаём, а что там Вася намалевал – бездарные потуги обделённого человека. И получается, что пока Пикассо не признали, его картины искусством не были? А потом стали. А потом опять перестанут?
Кхм, многовато на себя берёте.

Скрытый текст - с 30 секунды:
Watch on YouTube


Reistlin 03.09.2014 18:20

Интересно, откуда инфа про стоимость проституток? ))) ладно, это шутки )
С Маяковским я бы не согласился. Есть такой термин "Советское искусство" (не ручаюсь, что в оригинале именно такое название, но я слышал именно его). Работы Маяковского были искусством, когда его признавали оном в стране Советов. И народ признавал его мастером. Да он давал, то, что от него хотели, да, он получал за это деньги. Писал то, что было нужно написать, но разве от этого любовь к нему стала меньше? Если сравнивать его с Лермонтовым, то он бездарь. Но искусство неоднородно. Человек признан обществом, значит его работы - произведение искусства. Остальное - субъективная позиция. Я к примеру считаю Кандинского бездарем. Но общество называет его мастером, работы - шедевром. Чье мнение приоритетно?
И по поводу "Ролс Ройса", я бы заметил, что сам по себе этот автомобиль есть ничто иное, как искусство. Нет в мире более эстетичной и красивой машины. Шедевр автомобилестроения в чистом виде)

Демьян 03.09.2014 18:50

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1853197)
Вот дал человеку Бог талант безмерный.
Мог бы - величайший поэт быть.
А он его - сменял на чечевичную похлебку.

Наличие чечевичной похлёбки не делают его стихи менее классными )

Цитата:

Особенно жаль растраченного таланта вот на эти строки...
Опасаюсь даже спросить как вы относитесь к Лени Рифеншталь ))

Люся Федорова 03.09.2014 19:10

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1853260)

Опасаюсь даже спросить как вы относитесь к Лени Рифеншталь ))



Не опасайтесь.Так же как Геббельсу.

Демьян 03.09.2014 19:25

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853272)
Не опасайтесь.Так же как Геббельсу.

Геббельс политик, имеет отшение лишь к искусству пропаганды, а Рифеншталь гениально снимала фильмы - её кадры видел, наверное, любой житель Евразии )

Скрытый текст - а какой текст под этими кадрами - каждый раз разный:
Watch on YouTube


Люся Федорова 03.09.2014 19:48

[QUOTE=Демьян;1853280]Геббельс политик, имеет отшение лишь к искусству пропаганды, а Рифеншталь гениально снимала фильмы - её кадры видел, наверное, любой житель Евразии )

Ага. Снимала. Факельные шествия во время массового исстребления человечества. Какой министр пропаганды от культуры,такие у него и художники...

Демьян 03.09.2014 19:59

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853293)
Ага. Снимала. Факельные шествия во время массового исстребления человечества. Какой министр пропаганды от культуры,такие у него и художники...

И не говорите, сейчас гораздо лучше: массовое истребление продолжается, а снимают "Дом 2" )

Татьяна Россоньери 03.09.2014 20:31

Майк, да... Васе не повезло, он непризнанный гений. И такое бывает.

Андрей, мы сейчас обсуждаем классную тему - про совместимость "гения" и "злодейства". Да, несовместимы - но только не надо равнять Маяковского-человека и Маяковского-поэта. И не стоит говорить, что это пропаганда из него великого сделала: у меня дети 16-17 лет им зачитываются, причем без всякого вмешательства извне. Он им близок без всякой пропаганды.
Я уж не говорю о том, что до того, как стать "главным советским писателем", он кучу всего совершенно несоветского написал.
Да, кстати: сама читать Маяковского не люблю. Не близок он мне - ни ранний, ни советский. Но признавать в нем сильного, важного и талантливого поэта мне это не мешает.

Mike The 03.09.2014 20:43

Да уж, интересная тема.
Творец – творит искусство, только если мы это признаём.
Если же признали человека гением, но он совершает поступки, которые мы неприемлем – он уже и не гений, а порицаемый антиобщественный элемент.
Знаете, достаточное точное попадание в культурный национализм, нацизм и фашизм. И на первом месте опять идеология, а вовсе не творчество.
У меня от вас аж мурашки по коже. Особенно от Татьяны, которая всё-таки педагог.

Татьяна Россоньери 03.09.2014 20:46

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853363)
Да уж, интересная тема.
Творец – творит искусство, только если мы это признаём.
Если же признали человека гением, но он совершает поступки, которые мы неприемлем – он уже и не гений, а порицаемый антиобщественный элемент.

Интересно, где ты этов моих словах прочитал? Можно со ссылкой?

Mike The 03.09.2014 20:55

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1853377)
Интересно, где ты этов моих словах прочитал? Можно со ссылкой?

А не говорила, не подразумевала?
Извини, если напутал.
Просто, у меня тут вся ветка обсуждения смешалась в парадоксальном ключе и это даёт о себе знать.

Люся Федорова 03.09.2014 21:03

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1853306)
И не говорите, сейчас гораздо лучше: массовое истребление продолжается, а снимают "Дом 2" )


А разве "Дом-2" претендует на звание шедевра от кинематографии? Или выражает официальную идеологию дейстующего правительства?

Mike The 03.09.2014 21:05

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853430)


А разве "Дом-2" претендует на звание шедевра от кинематографии? Или выражает официальную идеологию дейстующего правительства?

Он является действующим примером сегодняшнего телевизионного искусства.
В какой-то степени выражает и характеризует взгляд существующего социума на творчество.

Татьяна Россоньери 03.09.2014 21:07

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1853403)
А не говорила, не подразумевала?
Извини, если напутал.
Просто, у меня тут вся ветка обсуждения смешалась в парадоксальном ключе и это даёт о себе знать.

Ты поаккуратнее все-таки. А то мало ли еще у кого что вычитаешь :shok:

Продолжая о писателе-человеке и писателе-творце. Сказать "продался" о Маяковском, Горьком или Фадееве - не слишком ли сильно? Вообще-то, эти люди верили в то, что они строят светлое будущее. На каком-то этапе. Потому и творчество их по большей части искреннее. А когда пошли сомнение и разочарования - сами знаете, к чему это привело: два самоубийства, одна продолжительная нервная болезнь. Люди - они склонны ошибаться. И мнения свои менять. И подчас гений в них может быть слабее человека - но он все равно упорно лезет наружу, и никуда от него не деться.

Демьян 03.09.2014 21:24

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853430)
Или выражает официальную идеологию дейстующего правительства?

В том-то и дело, что когда речь заходит об искусстве, оно должно рассматриваться вне идеологии или какого-либо правительства. Андрей Рублёв тоже творил в рамках христианского, в частности православного, канона. Тем не менее, его росписи ценны вовсе не этим каноном.

rusadm-33 03.09.2014 21:52

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1853494)
В том-то и дело, что когда речь заходит об искусстве, оно должно рассматриваться вне идеологии...

Это еще почему?
Она автоматически и в любом случае окажет влияние на искусство. Можно сколь угодно пытаться выставить художника независимым от влияния политики и идеологии, но она все равно оказывает влияние на него.

Люся Федорова 03.09.2014 22:07

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1853494)
В том-то и дело, что когда речь заходит об искусстве, оно должно рассматриваться вне идеологии или какого-либо правительства. Андрей Рублёв тоже творил в рамках христианского, в частности православного, канона. Тем не менее, его росписи ценны вовсе не этим каноном.



Вот именно что наследие иконописца ценно тем, что христианство-это не идеология. А религиозная Вера. Причем личная Вера человека и его убеждения.
А не массовая нацистская истерическая субкультура.Так что-Где Рублев, а где Риффеншталь!...

Ранго 03.09.2014 22:30

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853577)
ценно тем, что христианство-это не идеология. А религиозная Вера. Причем личная Вера человека и его убеждения.

чего? Вы вообще понимаете, что такое религия? Я такого набора слов не читал с тех пор, как посмотрел запись блога Саши Спилберг.

Вспоминаю ситуацию как моя бабушка сдавала зачёт по марксизму-л.. Всё выучила, рассказала от зубов, ни слова не понимая, что говорит. Экзаменатор так смотрит пристально, хмурится: Так вы, товарищ N., не согласны с Ленином? Паника.


Ну, и тем, кто считает, что Маяковский - это некошерно. Мама и убитый немцами вечер. 1914 г., а смотрится настолько актуально, как будто бы про войну на востоке Украины написано.
Скрытый текст - Маяковский:
По черным улицам белые матери
судорожно простерлись, как по гробу глазет.
Вплакались в орущих о побитом неприятеле:
«Ах, закройте, закройте глаза газет!»
Письмо.
Мама, громче!
Дым.
Дым.
Дым еще! Что вы мямлите, мама, мне?
Видите —
весь воздух вымощен
громыхающим под ядрами камнем!
Ма — а — а — ма!
Сейчас притащили израненный вечер.
Крепился долго,
кургузый,
шершавый,
и вдруг, —
надломивши тучные плечи,
расплакался, бедный, на шее Варшавы.
Звезды в платочках из синего ситца
визжали:
«Убит,
дорогой,
дорогой мой!»

И глаз новолуния страшно косится
на мертвый кулак с зажатой обоймой
Сбежались смотреть литовские села,
как, поцелуем в обрубок вкована,
слезя золотые глаза костелов,
пальцы улиц ломала Ковна.
А вечер кричит,
безногий,
безрукий:
«Неправда,
я еще могу-с —
хе! —
выбряцав шпоры в горящей мазурке,
выкрутить русый ус!»
Звонок.
Что вы,
мама?
Белая, белая, как на гробе глазет.
«Оставьте!
О нем это,
об убитом, телеграмма.
Ах, закройте,
закройте глаза газет!»

Вот что такое настоящее искусство - это правда жизни, которую понимаешь даже и спустя столетия. Всякую лабуду про эльфов, феечек, кружева слов про Блокады забудут, глупости про космолёты, а вот Вера в человека каких-нибудь Стругацких останется. Как и Маяковский. А продался он или нет - на каждого человека своя цена. И у сетевых авторов, как правило, она минимальна, если вообще есть.

Люся Федорова 03.09.2014 22:40

[QUOTE=Ранго;1853590]чего? Вы вообще понимаете, что такое религия? Я такого набора слов не читал с тех пор, как посмотрел запись блога Саши Спилберг.

А-а, старой акации цветы провокации? :smile: Я вообще не читаю, что вы пишите. И вам того же желаю, табуированный вы наш...

Демьян 03.09.2014 22:51

Цитата:

Сообщение от rusadm-33 (Сообщение 1853561)
Это еще почему?
Она автоматически и в любом случае окажет влияние на искусство. Можно сколь угодно пытаться выставить художника независимым от влияния политики и идеологии, но она все равно оказывает влияние на него.

Художник не может быть независимым, это верно, поскольку художнику кушать нужно и он так или иначе вписан в современное ему общество. Все знаменитые художники так или иначе работали на заказ и Пушкинский музей, Третьяковка или Лувр полнятся портретами царственных особ, аристократов, генералов или жен/дочерей купцов. Но с точки зрения искусства не важно что ты делаешь, важно как.

Цитата:

Вот именно что наследие иконописца ценно тем, что христианство-это не идеология. А религиозная Вера. Причем личная Вера человека и его убеждения.
А не массовая нацистская истерическая субкультура.Так что-Где Рублев, а где Риффеншталь!...
Ага, а крестовые походы - это паломничество по святым местам, а боевики ИГИЛ - просто беспредельщики без идеологии ))
Что касается Лени Рифеншталь, то её произведения с точки зрения кинематографа, мастерства исполнения, на одной ступени с творчеством Андрея Тарковского: композиция кадра, техника съемок, постановка света и т.д. А Тарковский, как раз, снимал "Андрея Рублёва" )) По их фильмам студенты учатся, как и по идеологическому "Броненосцу "Потёмкину" Эйзенштейна.

Ранго 03.09.2014 23:25

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853597)
Я вообще не читаю, что вы пишите.

да по вашим постам видно, что вы вообще не читаете. А если читаете, то явно не то, что нужно. Бугагашеньки.

Люся Федорова 03.09.2014 23:37

Ага, а крестовые походы - это паломничество по святым местам, а боевики ИГИЛ - просто беспредельщики без идеологии ))
Что касается Лени Рифеншталь, то её произведения с точки зрения кинематографа, мастерства исполнения, на одной ступени с творчеством Андрея Тарковского: композиция кадра, техника съемок, постановка света и т.д. А Тарковский, как раз, снимал "Андрея Рублёва" )) По их фильмам студенты учатся, как и по идеологическому "Броненосцу "Потёмкину" Эйзенштейна.[/QUOTE]

Ага. Крестовые походы-это "детская болезнь левизны в Коммунизме", которой Христианство давно переболело.Теперь настала очередь более молодой и деструктивной религии-Ислама. А вернее, его радикального течения -исламизма. Но ведь Иешуа (про Мухаммада промолчу) не призывал своих последователей идти в Палестину или рубить головы неверным и снимать это на пленку? Стало быть, тут в роль вступает человеческая трактовка религиозных догматов. Личное изващенное рвение и фанатизм.К Богу и религии это вообще отношение не имеет. PS. Про нацистских деятелей культуры у меня своё мнение. Вот смогла же Марлен Дитрих вовремя соориентироваться в опасности гитлеровских речевок и свалила за бугор.Не приняла нацизм и выразила свою решительную гражданскую позицию. Стало быть-в этих случаях тоже дело личного выбора. Кстати,фрау Риффеншталь к старости уже не очень афишировала свои связи с Третьим Рейхом.

Демьян 03.09.2014 23:52

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853621)
Про нацистских деятелей культуры у меня своё мнение.

Какое это имеет отношение к искусству?

Фердинанд Порше Гитлеру танки конструировал, вы теперь в его "Фольксфаген Жук" не сядите? )

Цитата:

Крестовые походы-это "детская болезнь левизны в Коммунизме", которой Христианство давно переболело.Теперь настала очередь более молодой и деструктивной религии-Ислама. А вернее, его радикального течения -исламизма.
Напомните мне, христиане во время крестовых походов сражались с мусульманами или язычниками? Это об относительности "молодости"... Напомните, не у гитлеровцев ли на пряжках ремней было высечено изречение "с нами бог", а одним из логунгов являлась борьба христиан с безбожниками-коммунистами? Не говорят ли ныне многие из ополченцев на Донбасе, что "православные сражаются с нацистами"? А чего это Ку Клукс Клан сжигало кресты не так давно?

Город Чудес 04.09.2014 04:28

Что меня радует в этой дискуссии? Что есть еще креативный дух... Что не все ушли в спячку... И может получиться живое обсуждение той или иной темы... :-))
Но говоря о Маяковском, я имел в виду слегка другое. Дело даже не в том, ЧТО он написал. А в том, что он - НЕ написал. У него есть совершенно потрясающие строчки, четверостишия. По своему потенциалу он бы просто величайший поэт. А он:
"В поцелуе рук ли, губ ли
В дрожи тела близких мне
Красный цвет моих республик
Тоже должен пламенеть"
Ну ешкин же кот... Я на бедного автора "Кувшина" за какую-то мелочь наехал как танк на ромашку. А тут полная порнуха и безнравственность... Это вот так люди любят? Чтобы обязательно на красной простыни и с красным знаменем в руках?
Маяковский так думал? Не смешите мои тапки. Дешевая агитка-лубок... ну и фиг бы с ним. Ему для этого Бог такой талант дал?
Один и тот же рассказ для одного автора был бы творческой удачей, за которую его по головке надо погладить. А другого - и отругать можно, мол, опять в полсилы сработала.

Татьяна Россоньери 04.09.2014 07:47

Думаю, не нам здесь судить Маяковского за то, что он думал.
А Пушкин с Лермонтовым, знаешь ли, тоже много чего НЕ написали. И что теперь, заклеймим их ка врагов литературы - потому что личные проблемы на дуэли решали, а не Литературе служили?

Город Чудес 04.09.2014 08:03

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1853646)
Думаю, не нам здесь судить Маяковского за то, что он думал.

А почему у меня не может быть собственного мнения в отношении творчества того или автора? Я же не призываю жечь его книги и предавать анафеме. :lol:
Зато получилась живая дискуссия.

Reistlin 04.09.2014 08:35

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853621)
Ага, а крестовые походы - это паломничество по святым местам, а боевики ИГИЛ - просто беспредельщики без идеологии ))
Что касается Лени Рифеншталь, то её произведения с точки зрения кинематографа, мастерства исполнения, на одной ступени с творчеством Андрея Тарковского: композиция кадра, техника съемок, постановка света и т.д. А Тарковский, как раз, снимал "Андрея Рублёва" )) По их фильмам студенты учатся, как и по идеологическому "Броненосцу "Потёмкину" Эйзенштейна.

Ага. Крестовые походы-это "детская болезнь левизны в Коммунизме", которой Христианство давно переболело.Теперь настала очередь более молодой и деструктивной религии-Ислама. А вернее, его радикального течения -исламизма. Но ведь Иешуа (про Мухаммада промолчу) не призывал своих последователей идти в Палестину или рубить головы неверным и снимать это на пленку? Стало быть, тут в роль вступает человеческая трактовка религиозных догматов. Личное изващенное рвение и фанатизм.К Богу и религии это вообще отношение не имеет. PS. Про нацистских деятелей культуры у меня своё мнение. Вот смогла же Марлен Дитрих вовремя соориентироваться в опасности гитлеровских речевок и свалила за бугор.Не приняла нацизм и выразила свою решительную гражданскую позицию. Стало быть-в этих случаях тоже дело личного выбора. Кстати,фрау Риффеншталь к старости уже не очень афишировала свои связи с Третьим Рейхом.

Простите, но это ерунда. Христиане не шли убивать язычников и мусульман, они шли освобождать Палестину, если конкретней, то гроб Господен - официально. Неофициально были экономические проблемы и куча праздно-шатающегося люда. Походы решили обе. Люд заняли делом, экономические проблемы решили разграблением тех стран, что лежали на пути в Иерусалим. Плюс захватили новые земли. К слову, обратите внимание, первой была разграблена Византия, христианское государство. Так что мусульманство тут не при чём. Западный мир всегда прикрывал войны за ресурсы идиологией и религией.

Татьяна Россоньери 04.09.2014 08:45

Цитата:

Сообщение от Город Чудес (Сообщение 1853648)
А почему у меня не может быть собственного мнения в отношении творчества того или автора? Я же не призываю жечь его книги и предавать анафеме. :lol:
Зато получилась живая дискуссия.

Я все-таки предпочитаю составлять мнение, опираясь на факты - биографические и литературные.

Mike The 04.09.2014 08:57

Reistlin
И всё же крестовые походы прежде всего решали экономические и социальные вопросы. Религия вообще – серьёзный рычаг управления. Просто так 40 лет по пустыне… В общем, ничего святого :)

Но мне понравились слова:
Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 1853577)
Вот именно что наследие иконописца ценно тем, что христианство-это не идеология. А религиозная Вера. Причем личная Вера человека и его убеждения.

Тут хотелось бы поиграть в движение от большего к меньшему. Если правитель подбивает страну всех резать, это идеология. А теперь упростим до одного человека. Один «маньяк» решил вырезать неверных и почему бы это не назвать верой? Убеждения и всё такое.
Так может мы в чём-то подменяем понятия? Может и религия – та же идеология, а идеология – та же вера? По крайней мере в «людском» воплощении толпы.

А сказать я вообще-то хотел, про связь искусства и наследия. Про наполнение понятий и символов исторической или ещё какой подоплёкой. Это побуждает, это будоражит, это вызывает эмоции. Так можно или неможно считать обычный _нетворческий_ символ произведением искусства? Как иконы, как свастику, как серп с молотом, как памятники, как мощи с артефактами и просто имена.

Reistlin 04.09.2014 08:58

Таня, факты легко подтасовываютс. Всё зависит от коньюктурной.
Майк, я сказал ровно то же самое )

Mike The 04.09.2014 09:02

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1853657)
Майк, я сказал ровно то же самое )

Теперь нас двое :) И ещё Демьян пробегал )

Город Чудес 04.09.2014 09:05

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1853652)
Я все-таки предпочитаю составлять мнение, опираясь на факты - биографические и литературные.

Нельзя составить свое мнение о творчестве автора на основании фактов. Прежде всего - на основании произведений. Тот редкий случай, когда факты, увы, вторичны. А вот первичны - тексты. Если ты читаешь прекрасное стихотворение, и аж в горле перехватывает от восхищения... так ли важно, что в это время поэт, например, разводился с пятой женой, чтобы в шестой раз жениться. :tongue:
А если мне вместо стихотворения подсовывают агитку... неважно какое качество исполнения... если идет пара прекрасных строк, а потом все впечатление перечеркивает прокламация... позволь мне остаться при своем мнении. С материальной точки зрения, Маяковский не бедствовал, а совсем наоборот. Если человеку жить не на что, семью кормить нужно - вот тогда сложно человеку какие-то претензии предъявлять. А тут - совсем другой случай... Что-то было в писании насчет того, что нельзя одновременно служить Богу и маммоне.
А вообще, думаю, правильно будет, если Рейст все это в другую ветку перенесет. А то важную тему зафлудили.

Татьяна Россоньери 04.09.2014 09:17

Андрей, вот как интересно: а агитка не может вызвать восхищения? А серп и молот (Майк как раз об этом говорил)? Получается, что именно внелитературные факты, которые использовал Маяковский в литературе, вызывают у тебя отторжение.

Город Чудес 04.09.2014 09:33

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1853670)
Андрей, вот как интересно: а агитка не может вызвать восхищения? А серп и молот (Майк как раз об этом говорил)? Получается, что именно внелитературные факты, которые использовал Маяковский в литературе, вызывают у тебя отторжение.

Тут очень много букофф надо писать. Во-первых, я терпеть не могу, когда мне мозги компостируют. В принципе... Когда мне что-то начинают запихивать в уши, их (уши) начинает тошнить...
Во-вторых, а теперь действительно реальные факты. Когда росла ты и когда рос я. Извини, плюнуть было некуда, чтобы в лозунг или плакат не попасть. Телик нельзя включить - очередной съезд КПСС по всем каналам. В школе мозги компостируют, в институте. Везде и всюду... никуда не деться. У меня аллергия по всему телу от этого сразу. :lol:
Ты себе просто не можешь представить, сколько этой агитации было.
В-третьих. Пишешь агитку - пиши агитку. Но не выдавай агитки за стихотворение про любовь, про настоящие чувства. И пиши себе "я - культурный, плюю только в урны".
Опять же учитывай, что я вырос среди "писательского гадюшника"... и многие факты у меня - не из книжек, а своими глазами и ушами.
И "поэтический" и "литературный" слух, разумеется, с учетом моих скромных способностей, мне все-таки ставил человек, у которого он был почти абсолютным. Свое негативное отношение к творчеству Маяковского никому не навязываю. Почему лично сам очень кисло к нему отношусь - вроде объяснил. А вообще - одна из тем на обсуждении в Смоленске, если получится это мероприятие.

Reistlin 04.09.2014 09:51

Майк, на самом деле беседа соответствует теме, так что переносить не вижу смысла.
Фактически в ходе диалога мы и пытаемся понять, что же считать искусством, а что нет.


Текущее время: 21:50. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.