Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Фантазм-2014: Stitch - Гобелены Карпадока (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17007)

Креатив 14.07.2014 05:59

Фантазм-2014: Stitch - Гобелены Карпадока
 
Stitch - Гобелены Карпадока

Демьян 14.07.2014 15:27

Преноминация пройдена

Mike The 15.07.2014 18:46

Loom навсегда :)
А вообще получилось скучноватенько и переполнено морализмом. Сюда бы динамики. Не беготни, а сюжетного движения, а то топтание на одном месте да рассуждалово.
Кстати, Stitch, а ты не думал, что смысл войны - именно, что война? Как смысл игры - игра, а жизни - жизнь ;)

Reistlin 15.07.2014 19:02

Смысл игры всё же в выигрыше.

Татьяна Россоньери 15.07.2014 19:05

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1828298)
Смысл игры всё же в выигрыше.

Хм... Дочки-матери?

Reistlin 15.07.2014 19:06

Цитата:

Сообщение от Татьяна Россоньери (Сообщение 1828300)
Хм... Дочки-матери?

И они тоже. Вопрос в том, что есть выигрыш, приз или полученные навыки.

Татьяна Россоньери 15.07.2014 19:16

Не пойдет. Классическая ролевая игра не предполагает своей целью никакого выигрыша. Супер-мама в игре может на практике оказаться совершенным профаном уже потому, что цель играющих - воспроизведение реальности, а не сама реальность.

чарот 15.07.2014 19:57

Мммм...
Тут как сказать то...

Ну вот к примеру:

Цитата:

Тяжеленные ведра оттягивают руки. Сабине кажется, что однажды эти руки упадут на землю болезненными веревками, потому что нельзя так долго их растягивать безнаказанно.
Вроде художественно описано, с вниканием в чувства персонажа, или как там это называется... сопричастность типа.
Но вот неправда же.
Человек носивший тяжелые ведра сразу почувствует фальшь. А уж если почувствовал враньё - какая уж тут сопричастность может быть?

Это пример просто.
Но вот весь текст такое именно ощущение вызывает - многое там противоречит опыту жизни и опыту чувства. (моему, естественно) А потому принимается организмом как пустое словоблудие.

Все-таки прав был Кинг - надо писать о хорошо знакомом. Тогда будет и достоверность и вовлеченность и блаблабла.
Вот построение абзацев автор делал по его же советам - не прогадал, наверное. Стоит и к другим прислушаться.

Татьяна Россоньери 15.07.2014 20:46

Рассказ хорош, но местами кажется перенасыщенным излишними для столь малой формы ответвлениями. На мой взгляд, несколько надумано начало (о, и чарот об этом написал), не очень понятно желание матери выдать дочь за воина (но тут, видимо, нужна предыстория ее отношений с отцом) не очень внятен посыл Филоя о соотношении добра и зла и совершенно не раскрыта тема войны (с кем воевали, за что?). Впрочем, в финале почти все ниточки оказываются сплетены в общий узор, а это самое главное. Правда, местами ужасно затрудняют восприятие "красивости" типа
Цитата:

Но смерть на полотнах сражений исхитрялась подбирать для нитей скорби высоту без примеси уныния.
так что все-таки хочется пожелать автору не передергивать.

Немного, на мой взгляд, страдает от недоделки мысль, непосредственно связанная с основной идеей рассказа. Творчество идет от способности человека чувствовать, сопереживать, проникать в суть вещей и воплощать их с помощью своего мастерства. Потому человек, оставшийся без того дела, в котором он талантлив, теряет творческую жилку - а значит, начинает терять человеческий облик. Отсюда пространная история Мариса, которая так сильно отдается в душе Сабины, потому что из-за его неудачи страдает ее сестра. Только вот проблема оказывается не частной, а всеобщей: женщины Карпадока изошли в слезах - а это означает, что появился какой-то фактор общественной жизни, который изменил существование людей. Во время чтения мне думалось, что это как-то связано с войной: мол, раньше приходилось мужчинам воевать, а теперь ситуация изменилась, и гнев, который вымещался на врага, теперь вымещается на жен. Сюда же примыкает и история матери и отца Сабины, но она, в отличие от истории Наили и Мариса, которая крепко вплелась в узор, торчит бесполезной нитью. Я понимаю, что каждая семья несчастлива по-своему, но ведь это не повод для того, чтобы пересыхал источник жизни у всего селения.

Остановлюсь еще на одном моменте - истории о приблудном псе. Ясно, что она нужна, чтобы показать сомнения Сабины в ее "человечности", потому что она ловит себя на том, что испытывает удовольствие, избивая провинившееся животное. Однако мне в этих строках видится нечто иное:
Цитата:

Под палкой Сабины, вместо того, чтобы бежать, шакал прижался к забору, униженно выгнул спину и истерично завопил, жалуясь всему миру на несчастную свою долю. Он не просто провоцировал Сабину на жестокость, он убивал в ней мастерицу.
...И ни единой мысли Сабины о жалости - вот что меня смущает. Ведь не шакал убивает в ней мастерицу, а она сама - возложив на него какое-то призрачное доверие, как будто забыв, что перед ней животное. Так что в контексте рассказа поведение героини кажется мне странным и не обличает в ней чистоты души.

В целом, рассказ оставил хорошее впечатление, так что спасибо автору и удачи.

P.S. Очень резануло глаз обращение "Сабин" - махровый такой руссизм.

Таира 17.07.2014 05:40

Всем, зашедшим на страницу, спасибо за отзывы, мнения и подсказки!

сообщение от Mike The
Цитата:

Кстати, Stitch, а ты не думал, что смысл войны - именно, что война?
Знаешь, Майк, я вижу, что многие взрослые мальчики именно так и думают. Пусть и поменяли они деревянные детские автоматы на АК, но так и не смогли понять, что их новые игрушки кровь льют не киношную, а вполне настоящую, человеческую.
Только мне такие мальчики неинтересны. Мир стоит на мужчинах.


сообщение от Татьяна Россоньери
Цитата:

Не пойдет. Классическая ролевая игра не предполагает своей целью никакого выигрыша. Супер-мама в игре может на практике оказаться совершенным профаном уже потому, что цель играющих - воспроизведение реальности, а не сама реальность.
Выигрышем можно считать эмоциональный заряд играющего.
Ребенок, для которого игра - способ жизни, о цели, естественно, не думает, но в своем воспроизведении реальности он строит собственный мир, ищет в нем средства самовыражения, получает опыт взаимодействия с другими, реализует желания, развивает воображение. И неважно, что сам он всего этого не осознает.

сообщение от чарот
Цитата:

Человек носивший тяжелые ведра сразу почувствует фальшь. А уж если почувствовал враньё - какая уж тут сопричастность может быть?
Чарот, тяжести мне носить приходилось. С ощущениями не соврала. Может, просто у каждого они свои?

сообщение от Татьяна Россоньери
Цитата:

Рассказ хорош,
Спасибо, Татьяна! Я искренне благодарна за ваше мнение и внимательный разбор с рекомендациями. Разумеется, подумаю над всеми замечаниями, особенно над теми, что мне представляются спорными.


Цитата:

...И ни единой мысли Сабины о жалости - вот что меня смущает.
На мой взгляд, это и подчеркивает серьезность проблемы, волнующей героиню на момент встречи с Филоем.
Вообще-то жестокость Сабины и зарождалась из жалости к приблудному псу.
Почему и хотелось заострить внимание на том, как коварна жалость сама по себе. Ее иногда считают благородной, но чувство это неискреннее, снисходительное, похожее на аванс для получения неведомых благ, потому и переходит так легко в полную свою противоположность - жестокость.
А жалость к себе - это вообще крайне отрицательная эмоция с огромной разрушительной силой. Вместо развития начинается уныние. Вместо понимания и стремления измениться - обида на весь мир.

Когда вместо жалости - сострадание, вместо жестокости - жесткость, тогда можно говорить и о любви, и о мудрости воспитания, опирающейся на чувство меры.

Цитата:

Только вот проблема оказывается не частной, а всеобщей: женщины Карпадока изошли в слезах
Специально посмотрела статистику. !4 тысяч россиянок ежегодно гибнут от домашнего насилия - одна женщина каждые 40 минут.
36 тысяч россиянок ежедневно терпят побои мужей.
Вот тебе и двадцать первый век!
Почему мы остаемся дикарями? Почему не можем строить нормальные взаимоотношения? Почему человек современный, развитый, имеющий все блага мира, так и не научился быть счастливым???

На мой взгляд, эта тема требует самого пристального внимания.
Пытаюсь раскрывать ее, как умею.

Таира 17.07.2014 05:43

Ой, вместо цитат - зачеркивание! Простите за неправильное оформление!

чарот 17.07.2014 07:20

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1828673)

На мой взгляд, эта тема требует самого пристального внимания.
Пытаюсь раскрывать ее, как умею.

Скрытый текст - понятно:



В России охренолиард мужчин в год погибает и умирает от пьянства. Чуть меньше гибнут на дорогах. Еще чуть меньше на производстве. В бытовых драках (и с женщинами тоже). В военных конфликтах. В детском возрасте от большого любопытства...
Не хотите об этом рассказ написать?

Mike The 17.07.2014 08:06

Таира
Если выигрышем можно считать эмоциональный заряд, то почему относишься к игрокам с таким пренебрежением? В конце концов, любовь - тоже несёт эмоциональный заряд. А то что жизнь - игра, сказали и до меня :)

Таира 17.07.2014 08:59

Чарот, спасибо, замечательная картинка!
Особенно мне нравится вот этот веселый воин с мечом. Он уж явно не даст себя в обиду!

А вообще приходилось слышать, что в быту и жены поколачивают мужчин. Но это вообще уже страшная тема. Прежде чем позволить жене издевательство над собою, мужчина наверняка достаточно долго топтал себя сам и духовного стержня в нем не осталось.
К сожалению, вот такая бесхребетность выливается у кого в агрессию, у кого в депрессию, оттого и мрут мужчины от пьянства. Да и те, кто не умер, а тешит себя радужными картинами, созданными иглой или рюмкой, - далеко не счастливцы.
И что, они не достойны лучшей жизни? Разве свою жизнь каждый творит не сам?

Таира 17.07.2014 09:06

Цитата:

Если выигрышем можно считать эмоциональный заряд, то почему относишься к игрокам с таким пренебрежением? В конце концов, любовь - тоже несёт эмоциональный заряд. А то что жизнь - игра, сказали и до меня :)
Майк, пренебрежения к игрокам у меня нет. Игроков я понимаю, без азарта жизнь считаю неинтересной.
Жизнь - игра? Спорить не стану.

Только вот смерть - не игра. Мужчины это понимают, заигравшиеся мальчики - нет.

Mike The 17.07.2014 09:14

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1828696)
Только вот смерть - не игра. Мужчины это понимают, заигравшиеся мальчики - нет.

Человек сам для себя определяет значимость тех или иных моментов. В любом случае, всё идёт от человека. Честь и подлость, моральные качества и далее в таком же духе. Это всё наносное. Придуманное. Люди придумали.
А смерь - всего лишь часть жизни. Ничего особенного. Попытка как-то её обособить, это от собственного страха. Инстинкт самосохранения в действии.
Но всё это тоже часть жизни.
Играем :)

Уши_чекиста 17.07.2014 09:37

Майк, следуя логике рассуждений, слова не мужа, но мальчика ))))

Mike The 17.07.2014 09:47

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1828707)
Майк, следуя логике рассуждений, слова не мужа, но мальчика ))))

Да, я из последних сил пытаюсь держаться юношеских мотивов. Увы, годы вгоняют в мудрость, но как прекрасно жить не обременяя себя излишней значимостью происходящего :)

Таира 17.07.2014 09:50

Цитата:

Человек сам для себя определяет значимость тех или иных моментов. В любом случае, всё идёт от человека. Честь и подлость, моральные качества и далее в таком же духе. Это всё наносное. Придуманное. Люди придумали.
Согласна: люди много напридумывали всякого такого, без чего себя сейчас уже и людьми не представляют. Потому они, эти люди, так интересны.

Цитата:

А смерь - всего лишь часть жизни. Ничего особенного. Попытка как-то её обособить, это от собственного страха. Инстинкт самосохранения в действии.
Но всё это тоже часть жизни.
Если исходить с позиции игрока: смерть имеет множество сценариев, но почему никто для игры их не принимает?
Самоубийц в виду не имею - это люди, воспринимающие жизнь настолько серьезно, что она для них стала трагедией.

Mike The 17.07.2014 09:56

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1828722)
Если исходить с позиции игрока: смерть имеет множество сценариев, но почему никто для игры их не принимает?

А что именно ты под этим подразумеваешь? У инквизиции было много вариантов.
А вообще, смерть, - это, в какой-то степени, результат. Не процесс.
Для погибающего означает конец игры. Остающиеся считают потери/достижения и перегруппировываются.

Татьяна Россоньери 17.07.2014 10:20

Таира, вы очень хорошо сказали о жалости и сострадании. Именно второе слово я подразумевала относительно той ситуации, о которой мы говорим. Я полностью согласна с вашим рассуждением, но во мне все рвет и мечет, когда я после фразы о плаче шакала не вижу со стороны героини никакого чувства, кроме страха за чистоту своей души. Но это, наверное, во мне кричит достоевед:)

По поводу насилия: мне кажется, в рассказе оно немного повисает в воздухе. Про Мариса и Наилю все предельно ясно, а на остальных эта проблема как будто не распространяется и они колотят жен по какой-то другой причине.

Таира 17.07.2014 10:21

Инквизиторов к игрокам никак не отнесешь, это очень серьезные ребята, выполняющие свою работу добросовестно-фанатично.
Но разве мы говорим не о том, что значит смерть в понимании играющего? Если он из игры вышел, то для него она больше не существует. И получается, что смерть все-таки - не часть жизни, а ее конец.

Таира 17.07.2014 10:25

Цитата:

Таира, вы очень хорошо сказали о жалости и сострадании. Именно второе слово я подразумевала относительно той ситуации, о которой мы говорим. Я полностью согласна с вашим рассуждением, но во мне все рвет и мечет, когда я после фразы о плаче шакала не вижу со стороны героини никакого чувства, кроме страха за чистоту своей души. Но это, наверное, во мне кричит достоевед:)

По поводу насилия: мне кажется, в рассказе оно немного повисает в воздухе. Про Мариса и Наилю все предельно ясно, а на остальных эта проблема как будто не распространяется и они колотят жен по какой-то другой причине.
Татьяна, я поняла вас. Пересмотрю еще свой рассказ с этой точки зрения. Достоевского люблю тоже.

Mike The 17.07.2014 10:47

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1828731)
Но разве мы говорим не о том, что значит смерть в понимании играющего? Если он из игры вышел, то для него она больше не существует. И получается, что смерть все-таки - не часть жизни, а ее конец.

Интересный момент. Иногда смерть вообще никак не взаимодействует с процессом жизни. Человек жил-жил, занимался своими делами и в один момент просто перестал.
В какой-то степени это и про солдат.
Но иногда смерть для играющего - та самая заветная ставка в игре. И смерть своя и смерть чужая. И это серьёзно влияет на события.

А ещё есть такая фраза: "отмщение не для погибших, отмщение для живущих".

Таира 17.07.2014 11:21

Цитата:

А ещё есть такая фраза: "отмщение не для погибших, отмщение для живущих".
Вот-вот. Еще одно подтверждение, что жизнь и смерть совершенно не равноценны по целям, возможностям и результатам.

Mike The 17.07.2014 11:35

Цитата:

Сообщение от Таира (Сообщение 1828742)
Вот-вот. Еще одно подтверждение, что жизнь и смерть совершенно не равноценны по целям, возможностям и результатам.

Э... ты только что говорила, что смерть - результат жизни :)
Но они, да, не равнозначны. Смерть - всего лишь часть общего. Часть жизни.

Ранго 18.07.2014 11:58

пару раз сбивался, но ничего, всё равно понравилось.

Дмитрий Рой 18.07.2014 13:21

В который раз убеждаюсь, что миниатюра — коварный, сложный жанр. Автору необходимо обладать изрядной изворотливостью и опытом, чтобы текст оказался ёмким и доходчивым. Тут необходимо суметь не только объявить о своей идее (а некоторым и это бывает трудно сделать в малом объёме), но и избежав излишних завитушек сделать текст цельным, последовательным, ровным и осмысленным (или обосновать его нечеловеческую сумбурность, если какому-либо автору пожелается изобразить что-то эдакое — эта замечание не относиться к данному рассказу). На мой взгляд история вяловата. Ведь сюжет короткий, в нём мало событий (что в общем-то, как будто и должно быть в миниатюре). Но если текст осложнён красивостями, образными вставками, то история затягивается - из красивой и неспешной она становится вялой и сонной. Да и некоторые мысли, описывающие бытность человеческую, мироздание и размышления о верности того или иного требуют более основательного обоснования, так как на ряд тезисов у разным читателей могут возникнуть возражения и различные взгляды, подходы к затронутому вопросу.
В итоге: получилось неплохо, но и не так, чтобы восхититься.

Таира 18.07.2014 16:37

Ранго, я рада, что понравилось.

Дмитрий Рой, неплохо - это тоже хорошая оценка, спасибо.

Цитата:

на ряд тезисов у разным читателей могут возникнуть возражения и различные взгляды, подходы к затронутому вопросу.
Думаю, когда возникают возражения и намечаются другие подходы, начинается самое интересное. Я люблю литературу именно за это.

Koshka 9 20.07.2014 18:17

История о том, как мастерица не верила в свои силы. Весь рассказ она думает, думает, рассуждает, рассуждает и все-таки приходит к выводу, что надо вышивать, даже если есть сомнения. Всю дорогу Сабина мучается сомнениями и пытается найти оправдание своему ничего неделанию. К сожалению, это было скучно. Переживания героини не вызывает сочувствия, они не от души, а от разума, если говорить ее же языком. Если кратко, то основная мысль рассказа: Коли задумал что-то – делай, а не рефлексируй! А там как получится! Ничего нового.

Сначала немного заинтересовал мир, но он оказался такой невнятный, что интерес быстро пропал. Его изображение показалось странными и надуманным. А попытка описать с помощью швов и стежков, может и был оригинальной, но на деле получилось коряво. Чересчур вычурные фразы только подчёркивают его искусственность:
Скрытый текст - Пара примеров:
  • «Он носил за Наилей чумовой пожар взгляда»
  • «Грубый шов прорывает тишину сонного утра глубокой царапиной по телу вышивки." - Ну какое тело может быть у вышивки?
  • «Жестокость – обратная сторона жалости.» - с чего Вы взяли?
  • «Война не имеет смысла, если цель ее – не мир» - что за наивность? Сколько войн начиналось, чтобы сохранить мир.
«
  • Что в семье нужно держаться за руки, а не вставать на колени» - если надо вставать на колени это уже не семья, а рабство какое-то.


И через весь рассказ идут какие-то странные утверждения, претендующие на истину, но не делающие рассказ интересней, а наоборот, вызывающие скуку.

Возможно, идея и была неплоха, но не хватило техники, мастерства, живости языка, какой-то житейской мудрости, чтобы создать живой, дышащий мир и передать переживания молодой ткачихи гобеленов так, чтобы у читателя дух захватило.

Город Чудес 20.07.2014 18:32

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1830394)
Возможно, идея и была неплоха, но не хватило техники, мастерства, живости языка, какой-то житейской мудрости, чтобы создать живой, дышащий мир и передать переживания молодой ткачихи гобеленов так, чтобы у читателя дух захватило.

В принципе, практически со всем тут согласен. Действительно, тут автор поставил перед собой задачу, которую пока технически не может "вытянуть".
Однако ж, мастерство - дело наживное. А кто не рискует - тот не пьет шампанское.
Сегодня на такой высоте не получилось взять планку, но вот завтра...
На месте автора - отложил бы этот рассказ где-то на год... А потом снова к нему бы вернулся... Задумка-то - красивая...

Koshka 9 20.07.2014 18:43

Город Чудес, согласна.
Мне просто не хотелсоь писать банальную фразу "работайте и у Вас все получится". Фантазия у автора есть, а остальное приложится при должном усердии:smile:

Таира 21.07.2014 05:09

Коshka, Город Чудес, спасибо за отзывы.

Цитата:

Однако ж, мастерство - дело наживное. А кто не рискует - тот не пьет шампанское.
Сегодня на такой высоте не получилось взять планку, но вот завтра...
За поддержку - особое спасибо!

Святовит 30.07.2014 20:51

Первая стрела:
<--<< Гобелен.
В рассказе есть о чём поговорить, но начать я бы хотел с полотна в целом.
Картина, а гобелен можно отнести с определенной долей условности к картине, может изображать либо предметы на переднем плане, либо панораму. В миниатюре как раз второй вариант. Скорее попытка создать панораму. Внимание автора концентрируется не только и не столько на героях. Вся миниатюра - сложный узор из описаний, образов, философскиих мыслей-выводов и ситуаций. Разнообразие деталей вносится осознано. Каждая из них позволяет "прорисовать" фрагмент полотна. Подвести логически к итоговым выводам. Шикарная задумка. Но что-то не сложилось. В какой-то момент краски стали тусклыми, образы непрописанными. Узор стал распадаться на фрагменты. Выводы стали утрачивать логичность. Мне показалось, что не хватило каких-то частей. Девушка Сабина заблудилась в лабиринте своих мыслей и чувств. Мне не хватило описания, как она переламывает себя. Да, она получает знаки судьбы (собака, беседа с Филоем, гобелен сестры), но не хватает эмоциональной подводки. Почему всё символы сложились? Почему она им поверила? Как только я стал задавать себе эти вопросы, текст стал распадаться, а интерес пропадать.
Опять же не хватило "выписаности" мира. Мне он показался схематичным. Есть город, но что это за город? Есть гобелен-оберег, но от чего он хранит? Есть война, но кто с кем воюет?
Картину вы начали красивую, но мне кажется пары штрихов пока не хватает для завершенности.
Вторая стрела:
<--<< Цитаты.
По всему рассказу раскиданы мысли автора. Не всё они удачны, а многие спорны, но в целом смотрится это весьма интересно. Особенно с учетом того, что некоторые фразы можно смело цитировать в соответствующих ситуациях.
Третья стрела:
<--<< Мысли.
Раз заговорил о мыслях, то следцет сказать, что рассказ писался под конкретные выводы. Весь сюжет вращается вокруг основной идеи, что уже большой плюс. И несмотря на выше сказанное, вам удалось подвести повествование к финальному выводу.

Работа интересная. Очень красивая, хотя и немного тяжеловеская в плане чтения (скорее всего из-за того, что авторские мысли наталкивают на свои и внимание отстраняется от сюжета), но чего-то мне не хватило. Пока это неплохой набросок, который может стать шедевром. Но и в данном виде работа весьма конкурентноспособна.

Anger Builder 30.07.2014 21:45

Тяжеловесный рассказ http://s13.rimg.info/1755e6971684284...103243d6ab.gif
Думаю, всё из-за перебора с олицетворением. Картинка получилась статичной и переизбыточной в плане описаний, при чём основной описываемый объект прячется в середине предложения и оказывается без должного внимая, что и затрудняет восприятие. А ещё длинна предложений играет большую роль, их бы чередовать, что ли: длинное - короткое - длинное... Как-то так. Всё имхо. В общем, неплохо)

Таира 31.07.2014 10:13

О, и Зеленая Стрела, и Устрашитель сразу - есть от чего перепугаться!

Но отзывы показались мне теплыми, за что я вам, Green Arrow и
Anger Builder, очень благодарна.

Green Arrow, мне понравилось ваше прочтение. А то, что ваше внимание отвлекалось от авторских мыслей на свои, - ну это вообще как комплимент. Замечания для меня очень важны и я их непременно учту.

Anger Builder, мне очень жаль, что взвалила на вас тяжесть своего рассказа, я искренне раскаиваюсь, видя перед собой страдания маленького атлета, которого все бьет и бьет жестокая штанга!
Спасибо за советы по построению предложений и вообще за мнение.

Успехов вам!

Anger Builder 31.07.2014 10:47

Таира, пожалуйста) Надеюсь, не обидел вас маленьким атлетом, он там, действительно, не со зла!
И вам успехов! http://s14.rimg.info/069d09eff010ec6...117501c8c0.gif

Главный Герой 02.08.2014 10:51

Я сделал это! Прочитал от начала и до конца! Каждое словечко! С трех-четырех-пяти бутылок попыток. На шестую.
Я не могу сказать, что рассказ плохой, но он настолько не мой по стилистике, по фабуле, по, если можно так сказать, способу написания, по манере изложения, по тому, как текст построен.
Я не буду ругаться на то, что в рассказе правит бал статика: описания, размышления, воспоминания, переживания. Это бывает и бывает очень красиво и гармонично.
И идея с гобеленом интересная, и мысли хорошие. И автору ведь удалось передать напряжение, показать конфликт. Но конфликт не разрешается, он тихо умирает в умных, правильных, таких неторопливых, размышлениях главной героини, в ее ощущении своих переживаний на фоне постоянно присутствующего автора, с его, авторскими, суждениями о созданном им мире и героях.
Кто я, чтобы просить автора чуть умерить бьющую наповал образность, автор так видит, так слышит, соответственно, так пишет. Мне, может, кажется, что автор, желая сделать красиво, творит местами красивость ради красивости, иногда впадает в кудряво-лубочное словоплетение, иногда в рококошную вычурность образов. А автор знает, что у него все выверено, все как надо, и мои претензии ему до лампочки. И правильно делает.
И, местами, мне очень понравились язык и образы, а местами не очень. И я постоянно спотыкался (это когда в шестой раз читал уже все подряд) от "очень" к "не очень".
Позволю себе привести пример:
Цитата:

Обессилевшими крыльями плеснуло однажды озеро и исчезло. У колодца говорили, что вытекло в слезы женщин Карпадока.
Во втором предложении пролитые слезы связываются с высохшим озером, тем самым создавая эмоционально окрашенное пространство смыслов (хренасе, завернул). Хотя обычно проливают реки и озера слез, ну это ладно. Все равно, и образно, и на рассказ работает. А вот обессилившие крылья озера мне показались надуманными, ради красивости. Не вижу я крыльев у озера, и к чему они в тексте я не понимаю. И так много где.
Как там положено говорить, чтоб автор не обижался? Троекратное ИМХО? Оно самое.

Город Чудес 02.08.2014 11:47

А я, пожалуй, легко могу себе представить такую картинку... Озеро постепенно пересыхало... вот уже превратилось в узкую серповидную полоску... подул сильный ветер, вода в последний раз плеснула на берег, и откатилась, на ходу исчезая...
Но рассказ действительно читается с неким усилием... по нему местами не скользишь, а идешь, как по глубокому песку. Почему?
Сабине кажется, что однажды эти руки упадут на землю болезненными веревками, потому что нельзя так долго их растягивать безнаказанно.
Мой любимый совет автору - прочтите предложение вслух. Легко прочесть на одном дыхании? Нигде слегка не притормозите? Прочтите - и Вы сами услышите, что нужно сделать.
Сложная конструкция, два придаточных предложения одно за другим - что-что.
Сабине кажется: однажды эти руки упадут на землю болезненными веревками - ведь нельзя их так долго растягивать безнаказанно. Получшало слегка?
Посчитайте количество буковок "з", начиная со слова "земля". Пустяк, казалось бы. Но лучше бы поменьше...
К чему я это? Ваш рассказ читается не очень легко. Главгер правильно подметил, что его приходится читать, пусть и не по буковкам, но по словам. Т.е. Вы задаете читателю слишком неторопливый ритм чтения, слегка тягучий, вязкий, замедленный.
Но при таком ритме читатель становится более "придирчивым", обращает внимание на какие-то мелочи. Можно ли писать в таком тягучем ритме? Можно, но это нужно делать очень красиво, безукоризненно, совершенно. Такие номера сходят с рук, ну, например, Тане Стрельченко. Но это филигранная работа. Хотя местами у Вас получается очень неплохо.
Поэтому, как мне кажется, тут есть два варианта на выбор. Или Вы слегка шлифуете-полируете текст, делая его чуть более "легкоусвояемым", чтобы читатель чуть быстрее "шел" по рассказу. Или, оставляя такой замедленный, тягучий ритм, тщательнее "вырисовываете" каждую картину, каждый образ, каждое предложение. Если бы мне нужно было подредактировать подобный текст, я бы пошел по первому пути. Хотя бы потому, что второй мне не по силам... Но у Вас может получиться и второй вариант... у Вас такие способности есть.

Кальдерон 02.08.2014 13:31

"Гобелены Карпадока" - рассказ, несомненно, очень яркий и образный.
Тема: Пока народ неграмотен, важнейшим из искусств для нас является декоративно-прикладное. И это полностью соответствует действительности: декоративно-прикладное искусство во всех своих проявлениях (плетение гобеленов, резьба по дереву и проч.) позволяет человеку творчески выразить себя и демонстрирует, что человеку вовсе не обязательна образованность, чтобы творить. К тому же оно выполняло роль оберега, и эта функция как раз отражена в рассказе.
Фантдопущение - альтернативная реальность с магическими атрибутами.
Впечатление светлое, чему способствует жизнеутверждающий финал.
Спасибо за рассказ :smile:

Арык 02.08.2014 16:29

Лол, прямо парами у меня сегодня идут рассказы – играл бы в покер, срывал бы на этих самых парах банк))

Я к тому, что комментил перед этим сей рассказ
http://forum.mirf.ru/showthread.php?t=17006
похожи.

Но здесь, признаю, уровень повыше будет. Помимо ярких красок и сочных образов в наличии оригинальная идея. Исполнение вот только подкачало: слишком много автор в рассказ попытался впихнуть, и вес этот не выдюжил. В результате мир-гобелен болтается у нас как-то сам по себе, размышления о столярах и искусстве – тоже, не говоря уже про семейную жизнь…
*вздохнул*

Наверное, все должна была соединить-сплести аллегория, да только трещит, родимая, по швам. Увы, но гобелена не вышло – вышли, имхо, лоскуты.

Таира 03.08.2014 06:15

Всем гостям была очень рада! Спасибо, что посетили страничку и оставили отзывы!

Цитата:

Как там положено говорить, чтоб автор не обижался? Троекратное ИМХО? Оно самое.
Главный Герой, я не не нашла, за что на вас обидеться.
Или, может, читала неправильно? "Пространство смыслов" заметила, а обидных выпадов -нет. По поводу красивостей вы совершенно правы.

Город Чудес, ваши замечания принимаю с огромной благодарностью, при работе над очередным рассказом наверняка вспомню ваши советы.
Вы отметили ритм, и я поняла, что он действительно смущал меня во время работы, я не заметила, что ритм захватил меня в плен, а этого у автора быть не должно.

Цитата:

Впечатление светлое, чему способствует жизнеутверждающий финал.
Спасибо за рассказ
Спасибо вам, Кальдерон! И успехов вашим рассказам!

Арык, я очень тронута тем, как вздыхаете вы над лоскутами - значит вам, как и мне, хотелось бы видеть настоящий гобелен. Спасибо!!!


Текущее время: 16:21. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.