![]() |
Фантазм-2014: Нимфея - Слова
|
Автор - Лолдетка, что ли?
Вздыхаю... Ладно, пусть преноминация пройдена, я всё равно почти ничего не понял, видимо безграмотен. |
"И скорее справа, чем правый, Я был более слово, чем слева" В. Хлебников. И тд и тп. Похоже, у Юки Мисимова (точно не у Лолдетки) начался Хлебниковский период. Вижу ниточки, ведущие прямиком с представленного полотна в мастерскую "поэта для поэтов".
Узор у автора получился фантастически буйный, невообразимо цветастый, очень уж ему, как мне кажется, хотелось переиграть русских литераторов-футуристов на их же поле - экспрессией слога, неожиданностью метафор, поэтичностью образов. И переиграл. Но не футуристов, а просто. Переиграл в своем каком-то по-детски бесхитростном желании поразить читателя всем этим словесным многоцветьем, разнотравьем, половодьем... (что-то я тоже увлекся). Резюме: как эксперимент и учебное упражнение - зачет, как самодостаточное художественное произведение - пожимаю плечами. ПС К вопросу, почему не Лолдетка. В самом начале: Цитата:
Или дальше: Цитата:
И таких "непричесанностей" в тексте еще есть. |
Хы-ым… Хм, хы-хым…
Да-с. Слова, слова – петли, бантики, мысли-бабочки – мушки-дрозофилы мечутся смущённые и испуганные, в восторге и печали. Да-с. Охватить текст и при этом осознать его непросто. Весьма специфичен – безумен и красочен. «Палата номер 6,» - говорите. Есть такое. Но не факт. Сон тоже бывает хаотичным, ярким, ужасающим, печальным или радостным. Что ж, стороннем наблюдателю предстоит решить, что он видит и кто он сам… |
Кажется, автор пытается устранять конкурентов. И прочитал-то... а уже нужен доктор :bye:
Пойду прилягу. |
Странная минька. Странная и печальная. Смысл от меня ускользнул за нагромождением слов, символов, образов и просто слов, символов, образов, как и тема, но читать было интересно. Некоторые моменты понравились, жаль только не запомнились. Слишком много всего и сразу. Говорят, если вдохнуть поглубже, а потом с улыбкой выдохнуть, то настроение улучшится. Пойду отдышусь :)
|
Ой, а я протащилась... По полной. И даже, кажется, что-то поняла.
Был ребенок с воображаемыми друзьями, который умел наслаждаться жизнью. Это природное, каждому с детства доступное искусство делало его счастливым. Но однажды он услышал музыку, и ему приоткрылся другой мир - так сказать, взрослый. И он ощутил себя "одиноким, автономным существом", и ощущение это довело его до "палаты номер 6". По сути, это аналогия древа познания в райском саду: искусство цивилизации давит искусство "первобытного" человека, его связь с природой (пусть и городской), его непосредственность. В том мире было бесконечное небо и бесконечная жизнь, в этом - осознание того, что ты смертен, а мир конечен, постепенно сводит с ума. В том мире люди (Мойсоседов, Ковробойцев, Кротокроп) были добродушны, в этом - враждебны, и даже внешне они становятся уродами. В том мире были воображаемые друзья, в этом общество превратило их в патологию и назвали шизофренией. И выбранная автором форма, отсылающая к дадаистам и обэриутам (все-таки это далеко не Хлебников!) не кажется мне излишне вычурной: она, с одной стороны, отсылает нас к традиции XX века в изображении чистого, непосредственного сознания, с другой - лиричность, которая достигается с помощью выбранных средств выразительности, оставляет ощущение бесконечной грусти. Но если она вас придавила - перечитайте первый абзац и вспомните о том, как было легко и весело тогда. Станет легче :) |
А мне, признаться, напомнило более поздний период - Нарбикову, например.
|
Если совсем честно, у меня вообще вот такая литературная ассоциация.
|
|
А мне это напомнило Андрея Белого, особенно "безразличная спина", это он так выражался.
Замечательная игра слов. |
Цитата:
Пришелец, ага, туда тоже можно. |
Цитата:
|
Anger Builder, тогда Леонида Андреева я вам читать не советую :)
|
Татьяна Россоньери, спасибо, что не будете. Я больше люблю доброе и смешное. Не посоветуете чего-нибудь? :)
|
"Вы, мои дорогие читатели, спросите, о ком же эта история? И я отвечу: эта история о нас с вами, о тех, кто, выходя в июльскую улицу из дома своего, навстречу небывалой жизни, боится раствориться в дрожащем сиянии дня, и при этом невыразимо желает этого; о тех, кто, глядя на небо в ночном припадке одиночества, приветствует знакомые звёзды, знакомится с незнакомыми, прощается со всеми падающими, умершими, взорвавшимися, оставившими невозможно-чёрные дыры в пространстве. Это мы, те, кто тоже однажды взорвётся, образовав необратимую дыру в душе уже знакомого (или случайного незнакомого) человека-звезды, это мы, просто мы, и хватит об этом".
|
Цитата:
|
Цитата:
|
"Проблема человеческого существования" таки понятие многоплановое. Вот скажем вам не нравится человеческое существование вашего конкурента Петрова. Ну так она легко решается путем привлечения соответствующего спеца.
Сорри за ОФФТОП. Вот не смог сдержаться ) |
Цитата:
а эту "проблему человеческого существования" помню, в какой-то книжке часто встречал... и там всё повторялось: "ЭТО - единственный ответ на проблему человеческого существования". А вот что за проблема, и что за ответ там был - хоть убей. а если вкратце: важнейшим из искусств для нас является поэзия (ИМХО!) |
Не, я не слегка, я реально не по адресу, потому и прощенья просил ) тут скорее комментарий комментария.
|
Прочитал в два присеста -очень уж отягощен текст всякими разноцветиями.
Полегче бы, или покороче, что-ли. А так, вообще, классно. |
Ох, мудрёно. Проблемы ради проблем. Образы ради образов. Кружева ради кружев. Головокружение ради головокружения. Проще бы...
|
Первая стрела:
<--<< Унесённый потоком… Простите, автор, но пересечь ваш поток сознания сможет редкий пловец. В самом начале идёт вереница образов. Они сменяют друг друга со скоростью света. Едва успеваешь замечать их. Но внимания хватает ненадолго. Уже после первого листа было ощущение, что осилил половину «Войны и мира». Затем наступает просветление в эпизоде с танцующими тенями и пианинном, но потом снова неясные образы, лечебница для душевно больных, что-то там ещё. Увы, но к тому моменту я уже читал сквозь пальцы с одной только мыслью: «Скорее бы конец». Не правильно делать выводы, после такого чтения, но всё же, я увидел лишь ностальгические нотки, а смысл от меня ускользнул. Наверное, по этой причине, и не пытался вникать в суть описываемого. Вторая стрела: <--<< Краска слов. При всём при этом, вынужден отметить, что сам по себе язык весьма хорош. Если бы не перенасыщение красками и образами, мне бы очень понравилось. Но даже так он действительно звучит, словно музыка, словно плеск воды в горном потоке. Вторая стрела: <--<< Эпоха героев. На самом деле, это сарказм. Героев я не увидел. В том числе на основании данного заключения, я утвердился в мысли, что предо мной именно поток сознания. Называются какие-то персонажи, непонятно для чего вообще появляющиеся. Есть мысли рассказчика и его слова. Но кто он – вопрос. Драйвовая вещица, неописуемо красивая и образная, но сугубо на любителя. |
"Слова", слова, слова... И форма, которую избрал автор для донесения своих мыслей, действительно может иронично отослать нас к герою Шекспира. Но иронии здесь нет и в помине: настроение от восторженно-радостного сменяется скорбно-безнадежным.
Тема: Пока народ безграмотен, важнейшим из искусств для нас является воображение. Пока человек мечтает, ему есть ради чего жить. Фантдопущение связано с пространством мечты, постепенно переходя в болезненную галлюцинацию. Впрочем... Может, это реальность населена монстрами? Впечатление яркое, но тяжелое. Спасибо за рассказ :smile: |
Читала, как завороженная. Не старалась искать большого смысла, просто наслаждалась образами. Жизнь, что ложится на алтарь мгновения, люди, что тащат за спинами нити собственных сюжетов и путают эти ниточки нелепо и не так, как хочется, солнце, захлебывающееся восторгом.
Почему-то вспомнились стихи Гарсиа Лорки, хотя Андалузских мотивов в рассказе нет. Лето и небо вполне российские, улицы и подъезды - из нашего времени. Но образность, эмоциональный накал, вселенская печаль, восприятие жизни как рокового предначертания - в духе Федерико. Мне кажется, что не стоит вымазывать серой печалью солнечное полотно дня, потому что искусству быть счастливыми учит не смерть, но жизнь. Но если автору комфортно внутри своей скорби... это его право. Только небо безбрежное и бестучное все равно выше неба, нависающего тягостно, невыносимо, обременительно... |
О, я знаю, кто это написал!
Я. Только вот не помню, при каких обстоятельствах, и под чем. Но как бы очевидно, что под чем-то тяжелым. Вначале хотелось автора похвалить за образный язык ,за сочную метафору, а потом я не дочитал. |
Текущее время: 14:49. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.