![]() |
Фантазм-2014: Иордан - Ещё слышен прибой...
|
Скрытый текст - На заметку приметникам: А вообще мне понравилось, хоть я и не рисую. |
"В десять лет я вполне взрослый мужчина."
Вполне взрослый мужчина начинается тогда, когда заканчивается половое созревание. ) Тем не менее, преноминация пройдена. |
Хорошо написано. Понравилось. Образность, стилистика, сама история и даже настоящее время придало некий шарм (погружение), но я не совсем понял в чем была фантастика. В том, что Михаил рисовал объемные картинки на асфальте, а в глазах Эльдара и других мальчишек они оживали и помогали сбежать от реальности? Хм...
|
Цитата:
Хм. Автор не думает, что искусство помогает сбегать от реальности. Искусство и есть реальность, живая, движущаяся (в смысле развивающаяся, но не всегда при этом прогрессирующая), естественная как дыхание, непринуждённая, простая. Если это остаётся не ясным, то и здесь необходимы доработки:sad:. Пусть будет на очереди под номером два.:smile: |
Цитата:
Правда, тут как раз косяк обнаружился. Текст хороший, но это не подача от лица ребенка. Слишком взрослые мысли. А детские подаются как-то по-взрослому. Если отстранится от этого, очень неплохо. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Как раз наоборот. Фант. допущение скользкий момент. А вот пережитое, выраженное в тексте, мне больше понятно, и вызывает больше веры.
|
Хорошо, но это не ребенок. Начало вполне допустимое (о, эти современные дети...), но к финалу восприятие не меняется, а должно. Вопросы появляются - это хорошо. Но все равно - не ребенок.
|
ух, как же, наверное, надоел этот автор. Но он всё равно не скажет ни слова в защиту и будет всё подтверждать.
Автор полностью согласен, что герой не ребёнок. Он же сам сказал - "в десять лет я взрослый мужчина" (с.) Эльдар. А вообще спасибо всем за внимание:smile: и отзывы, у автора обычно его дефицит:sad:. |
Это не мысли ребёнка. Это мысли взрослого, о своём детстве. Уже в первом абзаце всё ставится на свои места.
Достаточно грубые и неряшливые мазки, но, если отойти, картина получилась весьма неплохая. Конечно, я бы всё сделал не так, но это совсем другая история :)) Одобрям. |
Хм,.. а главный герой рассказа вовсе не взрослый…
Он всего лишь заявляет, что он взрослый. Пытается вести себя взрослым, быть разумным, просчитать заранее своё будущее. Знание о своём будущем удручает, но приносит спокойствие и уверенность – именно это и искал мальчик. Внутреннее напряжение заставляет его быть таким. При этом он поступает по-детски, ведёт себя именно так. Он не взрослый, он потерянный и ищет себя. Если некому найти его, он хочет быть сильным и твёрдым, большим, горой, которой нипочем все невзгоды. А вот Михаил сумел, пусть ненадолго наполнить мир мальчишки, удивительным, чудесным. Оно вдруг вырвало главного героя из обыденного мира. Потеря его – трагедия для парня. Хорошо, что он взрослый (он решил, что стал таким), а потому он знает куда его влечёт теперь… Хороший рассказ, безусловно. |
Увы повторюсь, но уж коли написал...:smile:
Основная проблема этой истории, что рассказ ведётся от лица десятилетнего ребенка, пусть и наивно полагающего, что он уже вполне взрослый мужчина, а рассуждения в тексте местами, как у взрослого человека, особенно последний абзац про искусство. Это лишает текста достоверности. Пару примеров: Одет просто, без затей, при себе раздутая от добра коричневая сумка Он высокий блондин в красной майке Подхожу к великану в форме. - Дядя, а скажите, правда, что – а это вообще речь трехлетнего ребенка. У нас ГГ "взрослый мужчина", он сам уже великан. Еще вопрос, который мне оказался не совсем понятен в тексте. Почему мама Андрея так ненавидела Михаила? Она, реально думала, что он колдун? Притянутый за уши конфликт – он необходим для развития сюжета, но не продуман. Мда-а, что-то вопросы у меня сегодня не кончаются. Почему «каменщик», почему десятилетний ребенок хочет стать каменщиком? Одно дело – космонавтом, врачом, учителем, артистом, лётчиком – публичные профессии, уважаемые. Все про них знают. А что делает каменщик? Камни обтесывает? Памятники на могилы делают? Почему у ребенка такое странное желание? Такое желания выглядит странно-непонятно. Идем дальше… Первая половина дня уходит на глупости вроде глажки и уборки во дворе. - Мальчик десяти лет гладит, когда в доме две женщины? Вы думаете они доверят ему гладить свои кофточки и белье? Очень большие сомнения. Написали бы на мытье посуды, и была бы классная фраза. Ведь действительно, глупо тратить на это жизнь:smile: К сожалению, таких мелочей в тексте много.. Но не огорчайтесь. Задумка неплоха. Читается легко и увлекательно. Образы мальчишек получились. Интересные, со своими историями. Вы выбрали правильный тон рассказа, стилистику (пусть с огрехами изложения), описание рисунков - мне понравилось, образно, емко. Реально неплохо, но требуется еще много работы, чтобы довести до ума. Чтобы в действительности слышен был бы «шум прибоя». Спасибо и удачи.:smile: |
Первая стрела:
<--<< Память… Действительно есть диссонанс в образе героя. Мыслит малец явно не как маленький мальчик. И выводы, которые делаются в финале, не соотносятся с мыслями ребёнка. Рекомендовал бы подать всё через Воспоминания. Изменения чисто косметические, смысл не меняется, но появляется гармония мыслей и фигуры, которой они принадлежат. Первая стрела: <--<< Ранение в плечо, или где-то тут была тема. Попадание в тему условное. Да, в миниатюре можно увидеть едва ли не лучшее отображение одного из видов искусства. Он едва ли не ощутимо (браво таланту автора). Но при этом, момент безграмотности опущен. Есть противостояние художника Михаила и будущего хозяина мира Андрея, который явно человечек недалёкий. Даже конфликт показать удалось, но всё это весьма условно. То, что мальчик боится картин на асфальте и не принимает искусство, не делает его безграмотным. Тут раскрытие происходит скорее в духе протеста, как и заявлялось организаторами. Но что есть, то есть, тема не раскрыта. Вторая стрела: <--<< Магия цвета Первое из прочитанных произведений, где можно сказать: «Да, это рассказ об искусстве». Полотна, рисуемые Михаилом отлично описаны. При этом они подаются не просто описанием, но восприятием мальчиков. Та магия, что видят дети, передаётся и читателю. На лицо удачное осуществление задуманного. Третья стрела: <--<< В яблочко! Несмотря на недочёт, пока это лучшее произведение из прочитанного мною. Если к исполнению можно придраться (хотя я и не буду этого делать), то вот по ощущениям, рассказ вызывает самый живой отклик. |
Цитата:
- Почему мама Андрея выгнала художника. В первой версии, которая была реалистичной, но не вписалась в концепцию, художника избили до полусмерти и заставили пить чужую мочу по ошибочному подозрению. Есть такие люди, которые могут так поступать и поступают - фанаты Марцинкевича. С другой стороны, даже убрав первоначальную версию - остаётся подозрительный бомжеватый мужчина, который пристаёт, о, Боже, к моему святому сыночку. - Дети могут гладить и должны гладить. Например, полотенца, носовые платки, мелкие вещи, части постели. Это приучает к труду, который является основой любого обучения. У меня шрам только лет к двадцати сошёл на локте. - Я понимаю, что основная претензия, увы, к герою. Действительно, проще добавить пару слов в стиле "помню, что в десять лет я"... и "Однажды", чем предложить поверить. Вера. Ну, не с моими литературными силами кого-нибудь упрекать в неверии. Я поменяю, не буду просить поверить, что кое-кто так и думал. В конце концов, это же литература, а не быль, верно? |
Верно, кто бы спорил.
Цитата:
Рациональный ребенок, хочет всю жизнь вкалывать до седьмого пота, ворочая камни, чтобы зарабатывать копейки. Ну, не кладе же искать, право дело:smile: Но дело Ваше, спорить не буду. Пусть мальчик продолжает гладит (особенно часть постели), а не гвозди забивает или огород поливает, как его друг. Труд дело благородное. Успехов:smile: |
Ну, каменщик (камнями они уже лет двести как не занимаются), практически и, не практически тоже, это и есть строитель. А вот почему в рассказе нельзя было упоминать более общее и конкретное название строитель - ответить несложно. Слово строитель несёт в себе мощный позитивный заряд (Строитель коммунизма, например.) Это что-то передовое, прогрессивное. И, таким образом, смысл бы поменялся на противоположный.
Другое дело, что первоначально была идея сделать отсылку к смерти Сократа. Ведь основное предъявленное обвинение к философу было - совращение молодёжи (ну, и второе атеизм). Т.е. искусство сбивает с пути. И дальше бы следовала расправа с художником. От этой версии пришлось отказаться и переписать. У меня не важно с юмором, но шутку про врача и медсестру оценил. Жалко в списке не было учителя. То-то наша семья врачей-учителей жировала. Ох, как жировала и до сих пор жирует на казённых харчах. Потому что востребованы. А булочники - ну, честно скажу - был однажды в "цеху" - лучше в каменоломнях в цепях ходить. Труд печника адский. Может, в частных пекарнях иначе, но на Хлебзаводе инферно. Done - добавил фактор воспоминания в первом абзаце. Теперь "несовместимые ощущения" можно отнести на счёт более позднего переосмысления. Автор удивлён, что факт глажки вызывает вопросы, но мытьё посуды ещё более неприятно с точки зрения героя (и зачем вообще мыть посуду, если индейцы, например, дают её вылизать собакам, ну или можно есть из одной тарелки весь день.) поэтому заменил. |
Опять удивляюсь разнообразности стилей автора.
Этот рассказ не похож на два остальных. Хуже/ лучше - не знаю, но - особенный. Опять своя атмосфера, в которую погружаешься полностью, и живые рисунки на асфальте, правда завораживают и слышен прибой. Тема искусства раскрыта, как и народа, глазами мальчика. Может в тексте есть огрехи, но за чтением не заметил, только бросился один в начале повтор: «А потом было то лето, которое нарушило привычный ход вещей…… …..На дворе лето, жара, мёртвый сезон…» - тут лето можно убрать) Рассказ понравился, он «сделал мир чуточку ярче». Браво! |
Цитата:
P.s. лето заменил на "июль". |
Ну, что же, первая крепкая работа. Автор, конечно, эксплуатирует детей, но попадание в тему – 100%. Вот мне, к примеру, по прочтении захотелось спорить и доказывать, что кратковременно не искусство, тающее по дождем, а жизнь – арс лонга, вита бревис, и это хорошо весьма. Для рассказа хорошо, я имею в виду.
Из того, что смутило: Меркурий с Юпитером – лишними мне они показались, а также не совсем понял, откуда есть пошел дядя Миша. То ли из НИИ какого секретного сбежал, то ли вообще гость из будущего. А с другой стороны, делать его пришельцем или волшебником – банальнее некуда. |
Автор, я по недосмотру пропустил ваш третий рассказ :sad:
"Еще слышен прибой..." Тема: Пока народ неграмотен, важнейшим из искусств для нас является искусство воображения. Тема раскрыта через живопись и изображение героя, ребенка, с помощью дружеского наставления сумевшего сделать свою жизнь чуточку ярче. Фантдопущение условное, обусловлено погружением в мир воображения. Впечатление светлое и грустное: детство ушло вместе с первой потерей и началось, когда мир стал ярче и красочнее. Спасибо за рассказ :smile: |
Hallo!
Цитата:
Да и сам рисунок по задумке должен быть живой, не застывший - свободно перетекающий из одного состояния в другое. Вот это круг. Добавляем пару моментов - и уже шар. Ещё - теперь это планеты. Цвет, движение - Солнечная система. Мальчик из кругов понаделал овалов и превратил их в человечков. Трёхглавый дракон - это, конечно, хронопарадокс (на пару лет), но отсылка к нашумевшему падению кометы, ну, и в первую очередь для установления приблизительного времени действия, отсюда, к слову, и упоминание приметы с чёрной волгой. Дядя Миша остался без чёткого определения, чтобы пройти пренноминацию. Изначально (в черновике) он был просто разочаровавшийся в жизни и людях модный художник из Москвы. Насчёт экспл... не выговорю слова, детей у меня и в мыслях не было. Автор преследует собственные цели. Приёмам выдавливания слёз умиления он не владеет, ну, и они ему не интересны. Кальдерон, ничего, к тому же он второй. Третий вы уже читали. Всем спасибо за внимание и замечания. Может, по автору не скажешь, но он вовсе не гнушается редактировать в процессе обсуждения, чем ему движок сайта и нравится. |
Цитата:
А, теперь ясно, в чем здесь соль. Просто отличить пустыню от моря сможет и ребенок, а вот Уран от Нептуна – уже сложнее… Если без разницы, тогда бы в компанию Юпитеру – Сатурн, ибо у одного большое пятно, а у другого – кольца, не попутаешь) |
Моя все-таки вернулась, чтобы разобраться, что ей не так - ибо ей всегда все не так ;)
Цитата:
Цитата:
Вот здесь можно было бы поставить точку, похвалить автора и свалить в туман, но - увы. Песок мешает. Ма-аленькие такие песчинки, рассыпанные по всему тексту и мерзко мешающие наслаждаться повествованием, как если бы они попали в кусок субботнего торта и периодически скрипели на зубах. Во-первых, герой. В начале рассказа он говорит о себе: "В десять лет я ощущал..." Значит, герою-повествователю лет уже несколько больше. И проблема не в том, что читатель не узнает о возрасте этого повествователя, а в том, что он ничего о нем не узнает. Заявленный в начале рассказа, он по ходу действия как будто растворяется, из субъекта действия перетекает в объекта. Не сказать что это плохо - наоборот, способствует погружению в мир "я"-героя, - но раз вначале вы определяете некую дистанцию, то и в финале она должна появиться. А в настоящем виде создается ощущение, что "я"-герою все те же десять лет. То есть здесь возможны два пути: начинать рассказ с фразы "Мне десять лет, и я уже взрослый" или писать последний абзац с позиции героя, который закончил девять классов, поступил в училище, женился на Аньке, завел четверых детей, катает их на машине и кормит по субботам тортами - но уже совершенно иначе смотрит на жизнь. Во-вторых, время. Оно какое? С началом вроде бы определились: вполне себе прошедшее. Но уже в рамках первого абзаца автор начинает жонглировать временами, как разноцветными мячиками, так что за голову хватаешься: Цитата:
В-третьих, детали. Ну что же вы, автор, забыли про черную "Волгу"? Она так хорошо работала в качестве символа времени, изображала детскую непосредственность (дважды замечу - сбудется желание) и перемены в Эльдаре - почему же не выстрелило это ружье в конце? О чем теперь мечтает герой, куда пришел он от мечты о взрослении через желание помочь другу? Слишком красивая деталь, слишком хорошо всю дорогу работала, чтобы быть в конце слитой :( Многое, о чем уже говорилось выше, тоже скрипело на зубах, но нет смысла повторяться. В настоящем виде рассказ подобен законченной вышивке с ясным и интересным рисунком, но некоторые нити в ней как будто провисают - а должны быть натянуты. Подтянуть их - и было бы очень здорово, а пока - просто хорошо. Но к таким "хорошо" почему-то претензий всегда больше :) |
С временами так получилось, потому что я изменил первоначальный вариант, когда никто не поверил, что герой мальчик. Так в итоге и вышел потерянный "взрослый".
Мда. Одно исправил, два других прибавилось.:sad: |
Цитата:
Почистить просто надо. Прям вычитать на предмет того, какое время здесь нужно с точки зрения смысла и грамматики. А вам-то вообще какой вариант больше нравится: с дистанцией героя или без? |
Ранний вариант мне больше нравился.
Не знаю я теперь. Есть такой страх, что лишняя деталь разрушит "башню". Так-то добавить можно, что: Или обойтись парой сверок врёмён в начале, и добавить короткую вставку в финале. Мол, ну, хватит лирики, пошёл я рисовать. |
Думаю, сейчас лучше вообще не трогать, а если будет потом желание или стимул доделать - решить, как лучше, и поковыряться.
|
Есть такие изменения (курсивом в контексте). Пусть отлежится и включу при возможности.
1. абзац: Цитата:
Цитата:
|
1. А нужно ли вообще это предложение о навыках?
2. Сейчас финал сильнее - именно этим "Я не знаю" и вопросами. |
Добавил на сайт финальную версию (усл. патч 1.3). Предложение о навыках удалено. Финал оставлен с вопросом, а абзац с "повторением пути учителя" (отражение героя из настоящего) поднялся чуть повыше и исходный порядок сохранился. Пожалуй, это и всё, что могу сделать.
Спасибо за помощь и внимание. |
Если будет интересно/нужно/актуально, внесу коррективы-предложения по последним абзацам.
|
ну, от помощи автор никогда не отказывался. Почему бы и не внести.
|
Скрытый текст - Исключительно редакторские предложения: |
Спасибо, включил практически в полном объёме.
|
Иордан, брат, я болел за тебя, поздравляю.
|
Текущее время: 20:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.