Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Фантазм-2014: Иордан - Ещё слышен прибой... (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=16985)

Креатив 10.07.2014 19:46

Фантазм-2014: Иордан - Ещё слышен прибой...
 
Иордан - Ещё слышен прибой...

Enod 10.07.2014 20:29

Скрытый текст - На заметку приметникам:
Когда проезжает белая волга, нужно сказать "ням-ням", тогда отведаете чего-нибудь вкусного :)

А вообще мне понравилось, хоть я и не рисую.

Демьян 10.07.2014 21:04

"В десять лет я вполне взрослый мужчина."
Вполне взрослый мужчина начинается тогда, когда заканчивается половое созревание. )
Тем не менее, преноминация пройдена.

Anger Builder 10.07.2014 21:17

Хорошо написано. Понравилось. Образность, стилистика, сама история и даже настоящее время придало некий шарм (погружение), но я не совсем понял в чем была фантастика. В том, что Михаил рисовал объемные картинки на асфальте, а в глазах Эльдара и других мальчишек они оживали и помогали сбежать от реальности? Хм...

Маска Жмёт 10.07.2014 21:36

Цитата:

Сообщение от Anger Builder (Сообщение 1826814)
я не совсем понял в чем была фантастика

автор думает, что за это теперь будет отдуваться преноминатор.:smile:

Хм. Автор не думает, что искусство помогает сбегать от реальности. Искусство и есть реальность, живая, движущаяся (в смысле развивающаяся, но не всегда при этом прогрессирующая), естественная как дыхание, непринуждённая, простая. Если это остаётся не ясным, то и здесь необходимы доработки:sad:. Пусть будет на очереди под номером два.:smile:

Ночная Тень 10.07.2014 21:36

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1826805)
"В десять лет я вполне взрослый мужчина."
Вполне взрослый мужчина начинается тогда, когда заканчивается половое созревание. )

Эй, это же мысли ребенка. Бывает так и в семь лет мальчуганы говорят :-)

Правда, тут как раз косяк обнаружился. Текст хороший, но это не подача от лица ребенка. Слишком взрослые мысли. А детские подаются как-то по-взрослому. Если отстранится от этого, очень неплохо.

Маска Жмёт 10.07.2014 21:40

Цитата:

Сообщение от Чёрный Лев (Сообщение 1826822)
А детские подаются как-то по-взрослому.

Автор полагает, что тропа-то скользкая. Тысячи взрослых, тысячи стариков думают как подростки. Если взрослый думает как капризный ребёнок, то может ли ребёнок хоть пару раз подумать как взрослый? Пусть в порядке фант. допущения. Потому что если автор скажет, что думал так же, всё равно никто не поверит.

Anger Builder 10.07.2014 21:49

Цитата:

Сообщение от Маска Жмёт (Сообщение 1826821)
Хм. Автор не думает, что искусство помогает сбегать от реальности. Искусство и есть реальность, живая, движущаяся (в смысле развивающаяся, но не всегда при этом прогрессирующая), естественная как дыхание, непринуждённая, простая. :

То есть Матрица) Стоит только перестать творить, как сразу же естественное станет неестественным, а творцы забьются в творческой асфиксии? Дорабатывать наверное не стоит. Все выглядит цельным :smile:

Ночная Тень 10.07.2014 21:50

Как раз наоборот. Фант. допущение скользкий момент. А вот пережитое, выраженное в тексте, мне больше понятно, и вызывает больше веры.

Татьяна Россоньери 10.07.2014 22:24

Хорошо, но это не ребенок. Начало вполне допустимое (о, эти современные дети...), но к финалу восприятие не меняется, а должно. Вопросы появляются - это хорошо. Но все равно - не ребенок.

Маска Жмёт 10.07.2014 22:32

ух, как же, наверное, надоел этот автор. Но он всё равно не скажет ни слова в защиту и будет всё подтверждать.
Автор полностью согласен, что герой не ребёнок. Он же сам сказал - "в десять лет я взрослый мужчина" (с.) Эльдар.
А вообще спасибо всем за внимание:smile: и отзывы, у автора обычно его дефицит:sad:.

Mike The 11.07.2014 10:30

Это не мысли ребёнка. Это мысли взрослого, о своём детстве. Уже в первом абзаце всё ставится на свои места.

Достаточно грубые и неряшливые мазки, но, если отойти, картина получилась весьма неплохая. Конечно, я бы всё сделал не так, но это совсем другая история :)) Одобрям.

Дмитрий Рой 11.07.2014 11:47

Хм,.. а главный герой рассказа вовсе не взрослый…
Он всего лишь заявляет, что он взрослый. Пытается вести себя взрослым, быть разумным, просчитать заранее своё будущее. Знание о своём будущем удручает, но приносит спокойствие и уверенность – именно это и искал мальчик. Внутреннее напряжение заставляет его быть таким. При этом он поступает по-детски, ведёт себя именно так. Он не взрослый, он потерянный и ищет себя. Если некому найти его, он хочет быть сильным и твёрдым, большим, горой, которой нипочем все невзгоды.
А вот Михаил сумел, пусть ненадолго наполнить мир мальчишки, удивительным, чудесным. Оно вдруг вырвало главного героя из обыденного мира. Потеря его – трагедия для парня. Хорошо, что он взрослый (он решил, что стал таким), а потому он знает куда его влечёт теперь…
Хороший рассказ, безусловно.

Koshka 9 23.07.2014 21:34

Увы повторюсь, но уж коли написал...:smile:

Основная проблема этой истории, что рассказ ведётся от лица десятилетнего ребенка, пусть и наивно полагающего, что он уже вполне взрослый мужчина, а рассуждения в тексте местами, как у взрослого человека, особенно последний абзац про искусство. Это лишает текста достоверности.

Пару примеров:

Одет просто, без затей, при себе раздутая от добра коричневая сумка
Он высокий блондин в красной майке
Подхожу к великану в форме.
- Дядя, а скажите, правда, что
– а это вообще речь трехлетнего ребенка. У нас ГГ "взрослый мужчина", он сам уже великан.

Еще вопрос, который мне оказался не совсем понятен в тексте. Почему мама Андрея так ненавидела Михаила? Она, реально думала, что он колдун? Притянутый за уши конфликт – он необходим для развития сюжета, но не продуман.

Мда-а, что-то вопросы у меня сегодня не кончаются. Почему «каменщик», почему десятилетний ребенок хочет стать каменщиком? Одно дело – космонавтом, врачом, учителем, артистом, лётчиком – публичные профессии, уважаемые. Все про них знают. А что делает каменщик? Камни обтесывает? Памятники на могилы делают? Почему у ребенка такое странное желание? Такое желания выглядит странно-непонятно.

Идем дальше…

Первая половина дня уходит на глупости вроде глажки и уборки во дворе. - Мальчик десяти лет гладит, когда в доме две женщины? Вы думаете они доверят ему гладить свои кофточки и белье? Очень большие сомнения. Написали бы на мытье посуды, и была бы классная фраза. Ведь действительно, глупо тратить на это жизнь:smile:

К сожалению, таких мелочей в тексте много..

Но не огорчайтесь. Задумка неплоха. Читается легко и увлекательно. Образы мальчишек получились. Интересные, со своими историями. Вы выбрали правильный тон рассказа, стилистику (пусть с огрехами изложения), описание рисунков - мне понравилось, образно, емко.

Реально неплохо, но требуется еще много работы, чтобы довести до ума. Чтобы в действительности слышен был бы «шум прибоя».

Спасибо и удачи.:smile:

Святовит 24.07.2014 15:36

Первая стрела:
<--<< Память…
Действительно есть диссонанс в образе героя. Мыслит малец явно не как маленький мальчик. И выводы, которые делаются в финале, не соотносятся с мыслями ребёнка. Рекомендовал бы подать всё через Воспоминания. Изменения чисто косметические, смысл не меняется, но появляется гармония мыслей и фигуры, которой они принадлежат.
Первая стрела:
<--<< Ранение в плечо, или где-то тут была тема.
Попадание в тему условное. Да, в миниатюре можно увидеть едва ли не лучшее отображение одного из видов искусства. Он едва ли не ощутимо (браво таланту автора). Но при этом, момент безграмотности опущен. Есть противостояние художника Михаила и будущего хозяина мира Андрея, который явно человечек недалёкий. Даже конфликт показать удалось, но всё это весьма условно. То, что мальчик боится картин на асфальте и не принимает искусство, не делает его безграмотным. Тут раскрытие происходит скорее в духе протеста, как и заявлялось организаторами. Но что есть, то есть, тема не раскрыта.
Вторая стрела:
<--<< Магия цвета
Первое из прочитанных произведений, где можно сказать: «Да, это рассказ об искусстве». Полотна, рисуемые Михаилом отлично описаны. При этом они подаются не просто описанием, но восприятием мальчиков. Та магия, что видят дети, передаётся и читателю. На лицо удачное осуществление задуманного.
Третья стрела:
<--<< В яблочко!
Несмотря на недочёт, пока это лучшее произведение из прочитанного мною. Если к исполнению можно придраться (хотя я и не буду этого делать), то вот по ощущениям, рассказ вызывает самый живой отклик.

Маска Жмёт 24.07.2014 21:10

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1833673)
Почему «каменщик», почему десятилетний ребенок хочет стать каменщиком?

- каменщик - это чуть ли не единственная профессия, которая востребована всегда и везде. Надёжный доход. Это не странное желание. Это реализм. Желание ребёнка упомянуто не случайно. Главный конфликт по мнению автора в столкновение миров идеального и материального. Этот же конфликт был бы даже смешон, если бы не был так грустен. Вот, понимает Эльдар, что Андрей подлец, но всё равно никуда не деться, играть-то хочется.
- Почему мама Андрея выгнала художника. В первой версии, которая была реалистичной, но не вписалась в концепцию, художника избили до полусмерти и заставили пить чужую мочу по ошибочному подозрению. Есть такие люди, которые могут так поступать и поступают - фанаты Марцинкевича. С другой стороны, даже убрав первоначальную версию - остаётся подозрительный бомжеватый мужчина, который пристаёт, о, Боже, к моему святому сыночку.
- Дети могут гладить и должны гладить. Например, полотенца, носовые платки, мелкие вещи, части постели. Это приучает к труду, который является основой любого обучения. У меня шрам только лет к двадцати сошёл на локте.

- Я понимаю, что основная претензия, увы, к герою. Действительно, проще добавить пару слов в стиле "помню, что в десять лет я"... и "Однажды", чем предложить поверить. Вера. Ну, не с моими литературными силами кого-нибудь упрекать в неверии. Я поменяю, не буду просить поверить, что кое-кто так и думал. В конце концов, это же литература, а не быль, верно?

Koshka 9 24.07.2014 21:38

Верно, кто бы спорил.

Цитата:

каменщик - это чуть ли не единственная профессия, которая востребована всегда и везде. Надёжный доход. Это не странное желание.
О как! А я даже не знаю, что делает каменщик. Думала, булочник, врач, строитель, медсестра, водитель - эти профессии востребованы всегда. А оказывается каменщик... Век живи, век учись. А я даже не знаю, чем они занимаются.

Рациональный ребенок, хочет всю жизнь вкалывать до седьмого пота, ворочая камни, чтобы зарабатывать копейки. Ну, не кладе же искать, право дело:smile:

Но дело Ваше, спорить не буду. Пусть мальчик продолжает гладит (особенно часть постели), а не гвозди забивает или огород поливает, как его друг. Труд дело благородное.

Успехов:smile:

Маска Жмёт 25.07.2014 22:32

Ну, каменщик (камнями они уже лет двести как не занимаются), практически и, не практически тоже, это и есть строитель. А вот почему в рассказе нельзя было упоминать более общее и конкретное название строитель - ответить несложно. Слово строитель несёт в себе мощный позитивный заряд (Строитель коммунизма, например.) Это что-то передовое, прогрессивное. И, таким образом, смысл бы поменялся на противоположный.
Другое дело, что первоначально была идея сделать отсылку к смерти Сократа. Ведь основное предъявленное обвинение к философу было - совращение молодёжи (ну, и второе атеизм). Т.е. искусство сбивает с пути. И дальше бы следовала расправа с художником. От этой версии пришлось отказаться и переписать.

У меня не важно с юмором, но шутку про врача и медсестру оценил. Жалко в списке не было учителя. То-то наша семья врачей-учителей жировала. Ох, как жировала и до сих пор жирует на казённых харчах. Потому что востребованы. А булочники - ну, честно скажу - был однажды в "цеху" - лучше в каменоломнях в цепях ходить. Труд печника адский. Может, в частных пекарнях иначе, но на Хлебзаводе инферно.


Done - добавил фактор воспоминания в первом абзаце. Теперь "несовместимые ощущения" можно отнести на счёт более позднего переосмысления. Автор удивлён, что факт глажки вызывает вопросы, но мытьё посуды ещё более неприятно с точки зрения героя (и зачем вообще мыть посуду, если индейцы, например, дают её вылизать собакам, ну или можно есть из одной тарелки весь день.) поэтому заменил.

Aleks86 30.07.2014 16:59

Опять удивляюсь разнообразности стилей автора.
Этот рассказ не похож на два остальных. Хуже/ лучше - не знаю, но - особенный.
Опять своя атмосфера, в которую погружаешься полностью, и живые рисунки на асфальте, правда завораживают и слышен прибой.
Тема искусства раскрыта, как и народа, глазами мальчика.
Может в тексте есть огрехи, но за чтением не заметил, только бросился один в начале повтор: «А потом было то лето, которое нарушило привычный ход вещей……
…..На дворе лето, жара, мёртвый сезон…» - тут лето можно убрать)
Рассказ понравился, он «сделал мир чуточку ярче».
Браво!

Маска Жмёт 31.07.2014 18:10

Цитата:

Сообщение от Aleks86 (Сообщение 1837625)
Опять удивляюсь разнообразности стилей автора.

Когда делишь тело с несколькими личностями, то по этой части совершенно нет никаких проблем. Тут, главное, понять: кого можно слушать, кого нужно и кого не нужно. Ну, и если длинное что делать, то приходится на одном дыхании писать, иначе текст превратится в лоскутное "соавторское" одеяло.

P.s. лето заменил на "июль".

Арык 02.08.2014 12:47

Ну, что же, первая крепкая работа. Автор, конечно, эксплуатирует детей, но попадание в тему – 100%. Вот мне, к примеру, по прочтении захотелось спорить и доказывать, что кратковременно не искусство, тающее по дождем, а жизнь – арс лонга, вита бревис, и это хорошо весьма. Для рассказа хорошо, я имею в виду.

Из того, что смутило: Меркурий с Юпитером – лишними мне они показались, а также не совсем понял, откуда есть пошел дядя Миша. То ли из НИИ какого секретного сбежал, то ли вообще гость из будущего. А с другой стороны, делать его пришельцем или волшебником – банальнее некуда.

Кальдерон 02.08.2014 14:38

Автор, я по недосмотру пропустил ваш третий рассказ :sad:

"Еще слышен прибой..."
Тема: Пока народ неграмотен, важнейшим из искусств для нас является искусство воображения. Тема раскрыта через живопись и изображение героя, ребенка, с помощью дружеского наставления сумевшего сделать свою жизнь чуточку ярче.
Фантдопущение условное, обусловлено погружением в мир воображения.
Впечатление светлое и грустное: детство ушло вместе с первой потерей и началось, когда мир стал ярче и красочнее.
Спасибо за рассказ :smile:

Маска Жмёт 02.08.2014 21:48

Hallo!
Цитата:

Сообщение от Арык (Сообщение 1839003)
Меркурий с Юпитером – лишними мне они показались

Лишними в Солнечной системе? Лишний рисунок? Планеты - условно - "круглые". Круглые - корень - круг. Доказательство мастерства художника.
Да и сам рисунок по задумке должен быть живой, не застывший - свободно перетекающий из одного состояния в другое. Вот это круг. Добавляем пару моментов - и уже шар. Ещё - теперь это планеты. Цвет, движение - Солнечная система. Мальчик из кругов понаделал овалов и превратил их в человечков.
Трёхглавый дракон - это, конечно, хронопарадокс (на пару лет), но отсылка к нашумевшему падению кометы, ну, и в первую очередь для установления приблизительного времени действия, отсюда, к слову, и упоминание приметы с чёрной волгой.
Дядя Миша остался без чёткого определения, чтобы пройти пренноминацию. Изначально (в черновике) он был просто разочаровавшийся в жизни и людях модный художник из Москвы.
Насчёт экспл... не выговорю слова, детей у меня и в мыслях не было. Автор преследует собственные цели. Приёмам выдавливания слёз умиления он не владеет, ну, и они ему не интересны.
Кальдерон, ничего, к тому же он второй. Третий вы уже читали.

Всем спасибо за внимание и замечания. Может, по автору не скажешь, но он вовсе не гнушается редактировать в процессе обсуждения, чем ему движок сайта и нравится.

Арык 03.08.2014 09:52

Цитата:

Вот это круг. Добавляем пару моментов - и уже шар.

А, теперь ясно, в чем здесь соль. Просто отличить пустыню от моря сможет и ребенок, а вот Уран от Нептуна – уже сложнее…
Если без разницы, тогда бы в компанию Юпитеру – Сатурн, ибо у одного большое пятно, а у другого – кольца, не попутаешь)

Татьяна Россоньери 09.08.2014 21:06

Моя все-таки вернулась, чтобы разобраться, что ей не так - ибо ей всегда все не так ;)

Цитата:

В десять лет я ощущал себя вполне взрослым мужчиной.
Начало - супер. И усмехнуться заставляет, и горизонт ожидания определяет: раз с этой установки начинается рассказ, то по ходу действия герой должен изменить свою инфантильную (не детскую!) точку зрения. Состоит она в том, что жизнь человека - простая и понятная штука, которую запросто можно распланировать и просчитать. И действительно, многие взрослые в рассказе изображены именно такими: в жизни им все в первую очередь должно быть понятно, а что непонятно, то опасно, ибо не знаешь, чего от него ждать. Отсюда их подозрительное отношение к Михаилу, который занимается "невзрослым" делом и потому его влияние может принести вред. Отсюда и желание Михаила "подготовить почву" для "иссохших цветков" - таких детей, как Эльдар, которые уже в десять лет потеряли то, что делает их людьми: умение удивляться. По счастью, потеряли не окончательно. Так, Михаил не только увлекает Эльдара, но и становится тем воспоминанием из детства, которое определяет всю его жизнь. Финал рассказа -
Цитата:

Зачем вообще нужно искусство? Выплеснуть накопившееся, передать знания, отвлечь от быта? Я не знаю. Разве чтобы сделать мир чуточку ярче?
- признание героя в том, что он не имеет определенных ответов на важные вопросы, что у него есть только предположения - а значит, из скучной распланированной реальности ему все-таки удалось вырваться. А раз есть вопросы - значит, есть поиск ответов. Значит, человек жив.

Вот здесь можно было бы поставить точку, похвалить автора и свалить в туман, но - увы. Песок мешает. Ма-аленькие такие песчинки, рассыпанные по всему тексту и мерзко мешающие наслаждаться повествованием, как если бы они попали в кусок субботнего торта и периодически скрипели на зубах.

Во-первых, герой. В начале рассказа он говорит о себе: "В десять лет я ощущал..." Значит, герою-повествователю лет уже несколько больше. И проблема не в том, что читатель не узнает о возрасте этого повествователя, а в том, что он ничего о нем не узнает. Заявленный в начале рассказа, он по ходу действия как будто растворяется, из субъекта действия перетекает в объекта. Не сказать что это плохо - наоборот, способствует погружению в мир "я"-героя, - но раз вначале вы определяете некую дистанцию, то и в финале она должна появиться. А в настоящем виде создается ощущение, что "я"-герою все те же десять лет.
То есть здесь возможны два пути: начинать рассказ с фразы "Мне десять лет, и я уже взрослый" или писать последний абзац с позиции героя, который закончил девять классов, поступил в училище, женился на Аньке, завел четверых детей, катает их на машине и кормит по субботам тортами - но уже совершенно иначе смотрит на жизнь.

Во-вторых, время. Оно какое? С началом вроде бы определились: вполне себе прошедшее. Но уже в рамках первого абзаца автор начинает жонглировать временами, как разноцветными мячиками, так что за голову хватаешься:
Цитата:

Тогда я думал, что и так знаю всё необходимое: умел писать, читать, складывать, умножать и многое другое, сразу не упомнишь.
При таком употреблении времен получается, во-первых, что герой не думал, что знал, а думал, что умел; во-вторых, "упомнить" он не мог тогда, когда "знал", то есть в прошлом, а не сейчас. Согласитесь, форменный бардак. То есть я понимаю желание автора "погрузить" нас в прошлое и внедрить в сознание героя, но делать это нужно очень осторожно и уж точно не в первом "дистантном" абзаце (если, конечно, он как дистантный задумывался).

В-третьих, детали. Ну что же вы, автор, забыли про черную "Волгу"? Она так хорошо работала в качестве символа времени, изображала детскую непосредственность (дважды замечу - сбудется желание) и перемены в Эльдаре - почему же не выстрелило это ружье в конце? О чем теперь мечтает герой, куда пришел он от мечты о взрослении через желание помочь другу? Слишком красивая деталь, слишком хорошо всю дорогу работала, чтобы быть в конце слитой :(

Многое, о чем уже говорилось выше, тоже скрипело на зубах, но нет смысла повторяться. В настоящем виде рассказ подобен законченной вышивке с ясным и интересным рисунком, но некоторые нити в ней как будто провисают - а должны быть натянуты. Подтянуть их - и было бы очень здорово, а пока - просто хорошо. Но к таким "хорошо" почему-то претензий всегда больше :)

Маска Жмёт 09.08.2014 21:21

С временами так получилось, потому что я изменил первоначальный вариант, когда никто не поверил, что герой мальчик. Так в итоге и вышел потерянный "взрослый".
Мда. Одно исправил, два других прибавилось.:sad:

Татьяна Россоньери 09.08.2014 21:24

Цитата:

Сообщение от Маска Жмёт (Сообщение 1844358)
С временами так получилось, потому что я изменил первоначальный вариант, когда никто не поверил, что герой мальчик. Так в итоге и вышел потерянный "взрослый".
Мда. Одно исправил, два других прибавилось.:sad:

То-то я и думала, что, когда в первый раз читала, как-то иначе было :)
Почистить просто надо. Прям вычитать на предмет того, какое время здесь нужно с точки зрения смысла и грамматики.
А вам-то вообще какой вариант больше нравится: с дистанцией героя или без?

Маска Жмёт 09.08.2014 21:39

Ранний вариант мне больше нравился.
Не знаю я теперь. Есть такой страх, что лишняя деталь разрушит "башню".
Так-то добавить можно, что: ну, у меня нет Аньки и четырёх детей, зато... лысина, очки, диплом и чёрная волга Купил себе на счастье чёрную волгу. (Мол, творец теперь своего счастья)
Или обойтись парой сверок врёмён в начале, и добавить короткую вставку в финале. Мол, ну, хватит лирики, пошёл я рисовать.

Татьяна Россоньери 09.08.2014 21:44

Думаю, сейчас лучше вообще не трогать, а если будет потом желание или стимул доделать - решить, как лучше, и поковыряться.

Маска Жмёт 09.08.2014 22:27

Есть такие изменения (курсивом в контексте). Пусть отлежится и включу при возможности.
1. абзац:
Цитата:

Я с нетерпением ожидал окончания школы, в которой учился, чтобы не расстраивать маму. Думал, что знал всё необходимое: грамоту и арифметику. Мир казался простым как линия на листке.
2.
Цитата:

Мне, увы, далеко не десять лет, хотя и помню всё так, будто бы произошло только вчера. Теперь-то понимаю, что это едва ли не самое счастливое время. А ещё, когда меня донимают рабочие будни, я возвращаюсь на ту улицу, где впервые повстречал Михаила. Всё так изменилось, а люди остались прежними. Я выхожу из счастливой чёрной Волги с набором мелков и до самого вечера рисую на асфальте. Кто знает, может быть и мне суждено стать для кого-нибудь Михаилом?

Татьяна Россоньери 09.08.2014 23:21

1. А нужно ли вообще это предложение о навыках?
2. Сейчас финал сильнее - именно этим "Я не знаю" и вопросами.

Маска Жмёт 10.08.2014 22:10

Добавил на сайт финальную версию (усл. патч 1.3). Предложение о навыках удалено. Финал оставлен с вопросом, а абзац с "повторением пути учителя" (отражение героя из настоящего) поднялся чуть повыше и исходный порядок сохранился. Пожалуй, это и всё, что могу сделать.
Спасибо за помощь и внимание.

Татьяна Россоньери 11.08.2014 00:30

Если будет интересно/нужно/актуально, внесу коррективы-предложения по последним абзацам.

Маска Жмёт 11.08.2014 07:12

ну, от помощи автор никогда не отказывался. Почему бы и не внести.

Татьяна Россоньери 11.08.2014 12:53

Скрытый текст - Исключительно редакторские предложения:
Из первого абзаца стоит убрать: "Я помню его так, будто бы оно ещё длится", чтобы не было повтора. Дальше дам канву "о чем", а вы, если понравится, уже сами напишете.

Помню всё так, будто бы это произошло только вчера. Так запоминается самое счастливое и самое грустное в жизни. Когда меня донимают будни (Каковы их проявления?), я возвращаюсь на ту улицу, где мы повстречались с Михаилом. Всё так изменилось (что, как?). Я выхожу из счастливой чёрной «Волги» и до самого вечера рисую на асфальте. Взрослые смотрят с опаской, а дети присоединяются. Кто знает, может быть и мне суждено стать для кого-нибудь Михаилом.

Я немного о нём слышал. Болтали, будто он был какой-то важной шишкой (в какой области?) в столице, потом все бросил и уехал в провинцию к престарелым родителям. Говорил, мол, цветки иссохли, время подготовить почву. Я так и не узнал, куда он пропал. Одни баяли, что вернулся (Куда?). Другие – подхватил сумку с мелками и пошёл по свету. Для меня Михаил до сих пор рисует на асфальте и образ его безупречен.

Маска Жмёт 11.08.2014 13:15

Спасибо, включил практически в полном объёме.

Ларри 11.08.2014 20:40

Иордан, брат, я болел за тебя, поздравляю.


Текущее время: 20:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.