![]() |
В вихре мнений
Макет сборника "Аэлита/10" готов для передачи в типографию.
Уши, Карма, Главгер, Spata, Демьян, Артем Черный... звиняйте кого пропустил... словом, все - на месте... :lol: ISBN - не забыт, тоже на месте. Благодарность Если кто не в курсах, то в прошлом году на Аэлите преноминаторами от Креатива вовсю вкалывали Кошка9, Эдвина Лю, Главный Герой и Гарри Бук. Народ - должен знать своих героев! :lol: |
"Вовсю" - в моем случае громко сказано )
|
Цитата:
Прекрасному рассказу - два минуса, Очень среднему - два плюса. Уже хрестоматийный пример - "Папа прилетел, папа улетел". Если бы не Гарри... то не знаю, что бы было... |
Что было бы? Папа улетел бы, вот и всё.
|
Цитата:
Хотя он потом все равно занял второе место в номинации миниатюр на "Агентах Будущего". |
Это уже история. Какой смысл о ней говорить постоянно. Хороший рассказ всегда пробьется. Если в одном месте ошиблись, в другом бы взяли. Это жизнь, где никто не застрахован от ошибок, и всё решает случай. Вы спасли один рассказ, но сколько могли пропустить? Сколько рассказов могли посчитать не достойными публикаций. Вспомните Роулинг. Всё считали, что она написала банальную и неинтересную историю. А спустя время она стала автором кники десятилетия как минимум. Это жизнь. Такие ситуации случались, случаются и будут случаться.
|
Все решает случай, но это не повод все пускать на самотек...
Поскольку под лежачий камень... мы всегда успеем... |
Ну я где-то о том же говорил. Просто давайте жить будущим, а не прошлым :-)
|
Цитата:
Т.е. без Роулинг - литература что-то потеряла бы? Как на мой взгляд, так наоборот... |
Цитата:
|
Цитата:
А при чем тут литература? Ладно, не будет тут теологические споры разводить... Тогда МакДональдс - это ресторан... |
Роулинг вновь заставила детей читать. Её история с точки зрения воспитания ребенка очень поучительна и полезна. Так что да, Роулинг это большой плюс литературы. Уж точно больший, чем автор, который пишет гениальные вещи, но его читает только элитарный бомонд и охотники за модными тенденциями. Вспомните, многих авторов читали люди не потому, что поклонники, а потому, что было стыдно признаться, что ты что-то не читал. А книге о мальчике волшебнике читали с упоением миллионы. Вот и судите сами. Но тут действительно спор о эфирных материях.
|
Цитата:
И даже - для моих детей. Насколько помню - они зачитывались длинными чулками Астрид Линдгрен... и мумми-троллями |
Город Чудес, всё тщета и фломастеры, но Роулинг - литература.
|
Цитата:
Дети перестали есть пряники и запивать пепси-колой... И стали нормально питаться... ходить в МакДональдс. Возьмем "Звездные войны"... Там есть юмор... там все - понарошку... не в серьез... Ну тут крайний пример - Кветин Тарантино... Вчера прочел - что у него новый роман... Угадай с кем? Представь себе - с Умой Турман... А сколько лет он ее ждал? В прошлом году Уши ЧК - все это предсказал. Вот это и есть - литература... Вот я - тупой и упертый... седина в ребро... но человек, который на самом деле - еще во что-то верит. Чем у нас учит Гарри Поттер? Разумному, доброму, вечному? Вот бульварная дешевка... по тем временам... Александр Дюма "Три мушкетера"... Вот хрен с ним - с любить... Как в той присказке: "Не умеешь любить - дружи". Но как дружат? "Один за всех, все - за одного". Так банально... но ведь им - веришь... Прочитал "По ком звонит колокол"... ну хоть на миг... но лучше стал... пусть и на миг. Прочитал "Властелина колец"... И что? "Лишь пустота, лишь пустота... в твоем зажатом кулаке..." У летчиков есть такая присказка: "Авиация начинается там, где кончается порядок". Литература заканчивается там, где начинается пустышка. Мечи и магия, властелины колец... ну и прочая хрень... Роулинг учит тебя - доброте? состраданию? верности? Нет! Множество меры нуль! Троекратное ИМХО. |
Цитата:
Спорить литература ли Роулинг или нет - не хочу. Нас рассудит время. Если будут потом читать, значит литература. Профессор тоже заиграл после смерти. |
Нет. Роалинг дала надежду аутсайдерам. То, что очки в средней школе - это не конец жизни. И бедность не порок. И многие моменты (например, выбор при игре в футбол, баскетбол) расписаны лучше, чем у другой детской литературы. И веру в дружбу, в борьбу со злом (христианская нетерпимость к дьяволу(Тёмный лорд), кроме того, парадоксальным образом рекламирует учёбу, вдохновляет к самостоятельному поиску знаний, работе. Плюс, опять же мотивирует изучать средневековое наследие - легенды о Гримме, греческих мифах и т.п.
Толкиен внедрял любовь к истории, народным сказкам, легендам, песням, христианству. Ну, и веру, честь, надежду. Любовью пронизаны половина страниц. Любовью автора к своей жене, которую он не считал иначе, чем самой Лучиэнь, а себя Береном. С другой же стороны, разве он не рассматривал на примере любви эльфийки и простого смертного отношения между аристократами и "третьим сословием" в Англии того периода? Но нет, это всё мечи, колдуны и богохульства. Рабочие Горьковского завода осуждают Солженицына. Вот чему учит Пеппи в длинных чулках? То, что можно жить без родителей и дурить? Девочки сильны? С деньгами можно отжигать? Это просто развлечение, как и вся литература. или мушкетёры? Право сильного, право изменять и покрывать других, право драться и ненавидеть того (кардинала - основателя сильного государства), кто по закону запрещает убийства посреди дня. Дух дворянской вольницы, ложность выводов (мушкетёры оказались одним из самых позорных и худших подразделений, были расформированы после поражения на ровном месте) |
Роулинг этому и учит. И дружбе учит получше мушкетеров. При том, что я не поклонник потерианы, но отрицать что всему этому её книги как раз и учат, я не могу. А ещё эта книга учит бороться, даже если всё против тебя. Просто одни видят смысл в том, где другие видят пустышку. Извините, но те же Мушкетеры по мне так пустышка. Сам Дюма признавался, что развлекался этим произведением. Так что тут Лола права. Это фломастеры. А вот ВК имеет ещё какую философию, подкрепленную именно философскими книгами Толкиена. И смыслов там ой как много. Но вы решили, что мечи и маги - сразу в топку, так как это не литература. Тут либо границы восприятия нужно расширеть, либо не быть столь категоричным.
|
если бы роулинг написала так же лет 100-200 назад - это бы без малейших споров было бы высокой литературой и преподавалось бы сейчас в школах... впрочем, так почти и происходит сейчас, и будет происходить в будущем где-нибудь или повсеместно
а на деле ничего особенного, обыкновенная сказочка с глобальным сюжетом, которой жаждал рынок, т.к. место пустовало как и большинство классики и ваших любимых книг, хохо |
Цитата:
И сам всегда пишу незнакомому человеку - только на "Вы". Хотя с вероятностью 99.9% он будет младше меня. Вот потом, при хотя бы небольшом знакомстве... хоть со школьником... Насчет выхода из того возраста... По-моему, тут все знают, что мне 60 (Шестьдесят) лет. И с большим довеском. Вот в этом нежном возрасте, могу я считать Ремарка или Хэмингуэя - писателями, а Роулинг - МакДональдсом? Поскольку у меня мозги - уже не зачерствелые, а уже - закальцинированные. Искренне благодарю за понимание. :lol: З.Ы. Сразу отвечая на несколько приведенных выше претензий... Цитаткой из Курта Воннегута, не соврать, "Колыбель для кошки" "Если физик-теоретик не может объяснить семилетнему мальчику, чем он занимается, то он - шарлатан" (с) И без властелинов колец - ну никак нельзя объяснить... |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
и не надо все списывать на инет... Скорее, наоборот... в реале можно представить, с кем общаешься... хотя я и в реале бы к школьнику на "Вы" обратился... Прошу прощения, но для меня это - полное нарушение общепринятых правил общения... и совершенно нет никакого желания продолжать дискуссию. С уважением. |
Цитата:
Цитата:
Вася, однажды сам постареешь. Так что меньше экспрессии |
Цитата:
ВК - юношеская. |
Город Чудес, тю, так ты просто фэнтези не любишь. Тогда понятно. Но ты же должен понимать, что в мире мильены тысяч людей, которые ее любят и что твое мнение - всего лишь один из фломастеров.
|
Цитата:
А вообще, я тут ночью ворочался... и думал над этой дискуссией. :lol: И что-то вроде бы понял. Когда я был в подростково-юношеском возрасте - фэнтези не было... по крайней мере, исключая редкие рассказики в каком-нибудь сборнике ЗФ. Я лет так с 7-8 читал Стругацких, Брэдбери, Шекли... потом - Джека Лондона, Хемингуя... ну в том же духе. Потом, когда всякие Гарри Поттеры появились... мне кажется, даже дети тогда уже взрослые были... Когда ты с этим направлением вообще в жизни не сталкивалась, а в первый раз - лет так в 55... то реакция практически предсказуемая - что за фигня, как игра какая-то детская... |
Цитата:
Кэрроловская Алиса - два. Волковский Изумрудный город в шести "томах" - три. И даже Незнайка на луне - четыре. Первая фэнтезийная читательская ступень, которая после сказок, закрыта достаточно уверено. |
Цитата:
|
Д. Даррелл "Говорящий сверток", "Хоббит" Толкина, "Братья Львиное Сердце" и "Мио, мой Мио" Линдгрен? )
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Из того перечня, что был у Майка, лишь Алиса Булычева относится к НФ. Остальное никаким боком. Так что "почти всё" это очень большое преувеличение. Вы бы вначале разобрались в сути претензий, а затем возмущались. Правда, и к фэнтези всё перечисленное не имеет никакого отношения. Тот же Волков писал сказки, а не фэнтези.
|
Цитата:
"Незнайку на Луне" считаю чистой НФ, так как там на уровне, доступном целевой аудитории (книжка все-таки для детей), выдвигаются научные объяснения явлений существующих и делаются обоснованные прогнозы на будущее. Естественно, даже на момент написания часть этих прогнозов уже была несостоятельной (например, существование внутри луны другой планеты), но в определенный момент они были жизнеспособны. В свое время именно из этой книги я понял значимость земного притяжения и необходимость ракетных реактивных двигателей (или приборов искусственной антигравитации) для его преодоления. А еще навсегда уяснил разницу между коммунизмом и капитализмом. О булычевской Алисе могу сказать примерно то же самое, но все-таки там больший уклон в космооперу идет. За редкими исключениями (например, "Сто лет тому вперед", где основное допущение - возможность путешествий во времени). Наряду с полным отсутствием элементов фэнтези, не вижу не одной причины, чтобы причислить эти книжки к последней. Кэролловская Алиса, вообще, какой-то внежанровый продукт. Дикий сюр и трэш, который я осилил не с первого раза. Да и потом в голове ничего не осталось, кроме выражения "безумен, как шляпник". В принципе, ее, как и "Волшебника", можно при большом желании загнать в фэнтези. Но, думаю, фанаты фэнтези будут против. |
Даже и не собирался. Вы указали, что это НФ, я привел пример явного несоответствия, вы возмутились, что написали "почти", в то время как почти, на мой взгляд было неуместно, поскольку к жанру относилось лишь одно произведение. Вы снова вспылили, затем опять вспылили. И всё. Мне не интересен переход на личности, я лишь отвечаю. В любом случае, забыли.
Незнайка действительно несет некие элементы НФ, но это не делает произведение таковым на всё сто процентов. Циклы Носова и Волкова всё же скорее детские сказки, нежели НФ или Фэнтези. Мы можем отнестиВолшебника к фэнтези, а Незнайку к НФ, но это будет не совсем верно. По идее, также обстоят дела и с Алисой Селезневой. Но там действительно Булычев старался вписаться в каноны популярного на тот момент НФ. Но не следовал, опять же на всё сто процентов. В итоге, получилось больше похоже на космооперу. Это одна из особенностей того периода. Поскольку фэнтези в принципе не писалось в Союзе, во всех произведениях всегда присутствовал НФ элемент (разумеется речь о фантастических). Вот и получалось, что выходила космоопера, поскольку назвать полноформатным НФ было нельзя. Вот к слову "Трудно быть богом", как вы назовете? Я без подковырки, а реально спрашиваю мнение. |
Цитата:
Цитата:
|
Я и не говорю о фэнтези. Но тем не менее декорации условного средневековья навели на мысль имеенно об этом. Это как раз пример того, что нередко суждение строится на основании внешнего признака. Вопрос же я задал по другой причине. Формально можно отнести "Трудно быть богом" к НФ, однако, в НФ должна быть затронута некоторая научная идея или теория. Чего нет. Хотя конфликт технически развитой цивилизации и цивилизации идущей по естественному пути (ещё один признак НФ) присутствует. Так что это скорее социальная фантастика с элементами космооперы (прикрюченческая часть в повести так же далеко не вторична) и НФ. Вот и получается, что не всегда всё однозначно. И то, что кажется чистейшим НФ вполне может таковым не являться. Всё это разумеется дискуссионно, я и не утверждаю, что высказываю истинно верную позицию, но факт того, что трактовок может быть больше, чем одна бесспорен.
|
В вихре мнений
В этой теме вы можете обсудить различные спорные вопросы. Например обсудить жанры и стили, поспорить о значимости для литературыотдельных книг или произведений авторов.
|
Цитата:
Социальная фантастика - это один из жанров научной. Ваш кэп. |
У кого в детстве было настоящее фэнтези... в итоге-то? )))
|
Цитата:
|
Цитата:
You и thou - все же разные слова. Просто так исторически сложилось, что использование обращения на "ты" у англичан стало считаться крайне невежливым (нельзя ниггерам говорить, что они ниггеры), вот эта форма постепенно и отмерла, хотя до сих пор существует. Просто теперь всем выкают. |
Эх, как тут народ разобрало-то :)
Я думаю к этой дискуссии надо эпиграф: "Здравый смысл - это толща предрассудков, накопленных к восемнадцати годам" (с) А. Эйнштейн. В том плане, что кто какой багаж накопил - от того и пляшет. А взглянуть по-новому не дает та самая толща... К 18-ти годам давно уже мнение сформировалось, и все подобные споры - это споры на тему: "Почему ты не ешь шоколад, он же полезный?" А у меня на него аллергия, может быть... Я например, до 20 лет не читала фантастику вообще. А Алиса Селезнева мне казалась какой-то несуразной сказкой. Вся прочитанная на тот момент советская фантастика вызывала чувство полного недоумения. В том числе и Стругацкие. Фантастика ко мне пришла в виде "Звездных войн". Внезапно. Дали почитать. И это оказалось любовь навеки. Фильм я по случайности посмотрела позже. Фэнтези открыл для меня не Толкиен, а "Драконы летнего полдня" Т.Хикмен и М.Уэйт. И я как чокнутая бегала по магазинам и искала другие книги саги. И сейчас могу порвать любого, кто скажет, что это не литература, а просто ролевая игра. :smile: В то время друзья меня даже упрекали в "падении вкусов" :lol: и типа "как ты могла скатиться?!" :facepalm::facepalm: И да... скатилась таки... Классика вдруг стала пресной, словно ее забыли посолить. Ну за не многим исключением. И я думаю, что спор о литературе, типа, что не классика - то пустышка, не верен. Ведь литература - искусство. Верно? А искусство так же многогранно как вся жизнь. Мы называем шедевром не то, что нравится всем, а то что может зацепить струны глубоко в душе. И для меня "ЗВ" - шедевр, а Стругацкие... ну не зацепили. Для другого - наоборот. Стругацкие нашли ключик,которым открылся доступ к сердцу, а "ЗВ" - кажутся смешной сказкой. И в жизни все так: кто-то ест спагетти, а кого-то от одного вида тошнит. Кто-то любит металл-рок, а кто-то - шансон. Кто-то обожает море, а кто-то - лес. Одни не могут оторвать взгляд от картин Рубенса, а другие - от Дали... И спор, что мой взгляд правильнее твоего - по определению бесплоден и ошибочен. Всех :kiss::kiss::kiss: |
Вопрос, насколько я понимаю, уже не о вкусах... они у каждого свои.
И спорить о них малопродуктивно... А вот действительно интересный вопрос - что такое "фэнтези" ? Кто как это понимает... и спор уже именно об этом идет. Лично для меня именно "фэнтези" - достаточно узкий жанр. Мечи, магия, эльфы, феи... гномы и тролли. Вот "Мелодии" Фигнюшечки - это фэнтези в чистом виде, в рамках моих представлений. "Книги Миранды" - для меня не фэнтези... скорее, сюрреализм. "Алиса в стране Чудес" - тоже не фэнтези... я не большой знаток всяких направлений... но где же там фэнтези со своей атрибутикой? Это вещь - слегка отдельно стоящая... "игры разума". "Трудно быть Богом" - смесь НФ с социалкой... причем, НФ тут даже слегка вторична. Определять "фэнтези" как все, что не есть НФ или социалка - ну слишком широкое определение. По крайней мере, в моей системе координат. Что такое "Звездные войны"? С моей точки зрения - сказка в современных декорациях. Но скорее - в НФ декорациях. Но это - моя личная классификация. |
Цитата:
Например, мир с теми же гномами-эльфами-троллями (куда ж без них)-драконами, в котором, однако, нет магии. С одной стороны, существование других рас, вписывающихся в знакомые нам рамки физики - это НФ (на другой планете или в параллельном мире). Но как только действие происходит на планете Земля - то это уже фэнтези, ибо мы наверняка знаем, что на Земле никаких огнедышащих драконов нет. По крайней мере, наука их существование не признает. А вот наоборот: планета Земля совершенно без эльфов, гномов и прочей сказочной братии. Только люди, зато с магией. Это фэнтези. Но... как только мы вводим научное обоснование магии (даже самое нелепое) - к примеру, находим у людей способность сотворять из воздуха/нейтрино/фотонов материю по своему усмотрению, и сразу получаем НФ. Появляем в этом мире гномов, делая их продуктом творения магов-людей. Фэнтези? Неа. Все равно НФ. Убираем магию, но сотворяем гномов в лаборатории путем манипуляций с ДНК - чистейшая НФ. Прилетаем тех же эльфов с другой планеты - опять НФ. А вот еще один примерчик: Открываем полеты в другую вселенную, а там бац - другие физические законы, есть эльфы и магия. И тут возникает вопрос, что это за жанр? Извините, если немного сумбурно. |
Вспомним о городском фэнтези. Вампиры среди нас, оборотни, маги и тому подобное. Никаких эльфов, ни одного гнома. Фэнтези? ))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Когда я говоря о "фэнтези"... подразумеваю для себя "махровую фэнтезятину, т.е. в чистом виде. И, скажем, приведенный Ушами пример - "Дозоры" - именно фэнтезятина... практически в чистом виде. |
Но все-таки фэнтези и фэнтезятину ты разделяешь, Хомя? )
|
Сара вертится нагишом перед зеркалом, спрашивает Абрама:
"Абрам, как ты находишь мою грудь? - С трудом, Сара... с трудом..." (с) :lol: Скажем, городская сказка - это не фэнтези... там роль некого "нереального" элемента - слегка второстепенна... вспомни литредактору Симонову. Лучший пример городской сказки - "Миллион разлук" Василия Аксенова. Скажем, твой ноут по ночам за тебя дописывает твои рассказы... вечером был один вариант, утром - другой. Но вряд ли в твоем рассказе ничего больше не будет... Будет какая-то жизненная история, а это будет маленький нереальный элемент. Если ты в рассказ, как в "Дозорах", напихаешь вампиров, ведьм, воинство света и воинство тьмы... это будет махровая фэнтезятина. "Корабли" - можно отнести к фэнтези... это точно не махвроая фэнтезятина. "Алиса в стране Чудес" - вообще нечто отдельно стоящее. Есть адаптированная сказка для детей. Но к оригиналу она не так уж много отношения имеет. З.Ы. Но вернемся к тому, с чего весь сыр-бор разгорелся. "Властелин колец" - именно махровая фэнтезятина... не будем спорить о литературном уровне, только - о более-менее узком жанре. |
Город Чудес,
Цитата:
Такое чувство,что ты видел фильм, но не читал самого Толкиена, со всем его Сильмариллионом, Хоббитом и собственно ВК. p.s. Кстати, насчет пограничных жанров. Один мой знакомый так "объяснил" ВК, что он из фэнтези превратился в НФ постапокалипсис :))) |
Махровая фэнтезятина - это не характеристика уровня, а всего лишь характеристика направления...
Скажем, фильмы про Джеймса Бонда - это не детектив... это прежде всего - легкий стеб... не всерьез, понарошку... приглашение к некой игре... Выкини этот элемент игры - получится фигня какая-то... накладка на накладке... Но вот когда мечи и магия - серьезно... Не нравится термин "махровая фэнтезятина" - замени на другой. Классическое фэнтези, традиционное фэнтези, фэнтези в узком смысле... суть не изменится... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
p.s. Чет на тебя плюсомет заклинило. |
Что касается паропанка и дизельпанка... то для меня это примерно как очередной сталкер...
Некий тренд... типа, это - модно, в этом году - именно это и носят. Вот мы - символисты... а вот мы - акмеисты, а вот мы - импрессионисты, а вот мы - экспрессионисты... Ты - или поэт, или не поэт, или художник, или не художник. Ну или нечто вроде бега в мешках... "Да, конечно, некоторые быстрее бегают... но они же - без мешков... а мы - в мешках..." Сальвадор Дали - сюрреалист? Нет... Сальвадор Дали - это Сальвадор Дали... и ему не нужно на себя лепить какой-то ярлык... Ярлык нужен для того, чтобы сказать: "Я - сюрреалист! Поэтому - почти как Сальвадор Дали рисую". Словом, крайне негативно отношусь к неким модным трендам... |
Цитата:
А мне вот нравится смешение паропанка с миром магии, чему ярчайшим примером является игра Arcanum. Дизельпанк - вообще отдельное явление. Это не столько фантастика, сколько выражение той депрессухи, которая царила в межвоенные годы. Тогда вся литература была пронизана этим духом. К тому же это самый популярный жанр у альтернативщиков, которые любят перекраивать Вторую мировую по своему вкусу. Шикарно получилось у Харриса в "Фатерланде". |
Цитата:
Вот, допустим, выходит сборник... да хоть, "Фантастические города"... пусть там будет один рассказ - твердая НФ, другой - эльфы и гномы, третий - паропанк, четвертый - просто явный стеб... ну в конце концов, каждый найдет что-то себе по душе. Но вот толстая книжка - рассказы только про зомби... или только паропанк... ну не знаю... В свое время выходили сборники "Зарубежная фантастика", собственно говоря, на них и вырос. И вот что тогда еще заметил - чем шире тема, тем интересней сборник. Условно говоря, сборник "Фантастика и спорт" намного интересней сборника "Фантастика и шахматы". Сборник американской фантастики намного лучше сборника итальянской фантастики. А по поводу моды на то, на се... вспоминаются некоторые моменты из давно канувшей в лету семейной жизни... Вот, например, оденет БЖ что-нибудь совершенно не сочетаемое... ну вопиюще не сочетаемое... Я ей: - Наташа, посмотри сама. Ну некрасиво же так получается, совершенно это тебе не идет. - Ну да, некрасиво... Но зато модно! Словом, как в старой шутке... "Вам нужно с шашечками, или чтобы ехало..." :-)) |
Цитата:
По поводу второй части... Это как "неважно, что задница мерзнет, зато красиво". |
Хотел было ответить... Почитал... Уже за меня все итак сказали.))) Про общение "на вы". Традиции и правила общения задаются средой, обществом, культурой и религией. Поэтому выбирая способы выражения мыслей приходится все это пытаться учесть. Потому что большинство людей не может читать мысли. Входя в интернет мы вынуждены следовать правилам среды. Чаще всего мы не знаем кто наш собеседник. Это может быть, как уважаемый пожилой человек, так и школьник, а то и тролль, прикидывающийся кем-то еще. Оперировать к возрасту и авторитету почти бесполезно. Без серьезных доказательств вам могут не поверить. Причем таких людей нельзя будет ни в чем винить. Более того, может оказаться что кто-то в аудитории может обладать в реале большим авторитетом. Но в интернетах другая иерархия и другие принципы иерархии. Так сложилось, что переход "на вы" означает враждебность к собеседнику. А мне демонстрировать при знакомстве враждебность не хотелось бы. Если при общении кому-то не нравится "тыкание", то я стараюсь это учесть, иначе бы не писал в скобках пояснение выбора стиля. Хоть и не обязан этого делать. Это скорее проявление уважения к аудитории.
Цитата:
|
Текущее время: 00:17. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.