![]() |
Креатив 16: Ужас Лучезарный - Дюймовочка
|
Я в сомнениях. Во-первых, маловато темы. Во-вторых, рассказ не выглядит законченным. Требуется решение остальных преноминаторов.
|
нет темы
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Финал есть, и рассказ мне понравился, но темы действительно нет.
Преноминация не пройдена. После доработки обратитесь в тему Преноминации. |
Город всё ещё в тумане, но он хотя бы стал виден.
Так что преноминация пройдена. Но многие могут пропустить городской аромат вашего парфюма. Имейте это в виду. Удачи! |
Впечатлило, Автор. Очень впечатлило.
Пожалуй, одна из лучших работ "К". Удачи Вам! :good: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
и менты, копы… вы уж определитесь Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Ужас Лучезарный вообще кладезь перлов. Я его все время цитирую. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мы имеем дело с прямой речью, где допустимо использование слэнговых выражений. "Встряпался" - уже устоявшееся слэнговое выражение. Даже воспетое. Огромное спасибо за замеченные опечатки! Да и возражать вам - одно удовольствие. harry book, ваш большой палец мне определенно импонирует. Спасибо! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Рассказ о маленьких подвигах больших людей.
Хочется особо отметить стройность сюжета - редкий случай, когда в тексте нет ничего лишнего, и есть все нужное, чтобы донести до читателя идею. За это огромное спасибо! Но если размышлять о деталях, то сомнение вызывают два момента. Первый: как смогли миники вообще выжить в городе, если по сути инфраструктуры для них нет, их легко можно раздавить ногой по неосторожности, а мини-автобус переехать? Второй: очень покоробило то, что Паша без сопротивления дал убить друга. Я понимаю, что то общество вообще не предполагает заботы о ближнем, но хоть что-то Паша должен был попытаться сделать. Вот такие заметки на полях. А в общем и целом рассказ гармоничен и закончен! |
Цитата:
Цитата:
Я бы на вашем месте скорее придрался к моменту, когда приходит посылка. Если Мо идет на встречу с Пашем, нафига отправлять ему же и посылку? Впрочем, на этот вопрос у меня тоже есть ответ. Цитата:
Спасибо за отзыв! |
Второе и третье предложения первого абзаца есть смысл переделать, или вообще вырезать. Должны по идее давать две вещи: речевую характеристику Пашки и опосредованную, глазами друга, характеристику Мо. Не дает. Потому что сделано в виде косвенной речи Мо. А дальше все время подчеркиватся, что он, мягко говоря, туповат. А тут "упоительное чувство безнаказанности" и прочие атрибуты интеллигентской речи нагромождениями друг на друга. Из-за этих нагромождений еще и читатель буксует, если читать не конкурса ради, а удовольствия для.
Мне очень мешали при чтении постоянно всплывающие ассоциации с "Заводной" Паоло Богачипули (если я его фамилию не путаю). Допускаю, что все переклички совершенно случайно. Но в случае знакомства с "Заводной" этот текст воспринимается, к сожалению, только как эпигонский. Ну, и там фактура, конечно, побогаче в виду другого объема. А здесь - только домик, построенный Мо, производит надлежащее фактурное впечатление. При этом сработано все так, что вопросов, а как это прошло во второй тур, не возникает. Да, я не попадаю в целевую аудиторию, но это не влияет на объективные достоинства работы. Например, на тот факт, что автору прекрасно удалось показать и Пашку, и Мо. И развитие их характеров, а также конфликта, показано убедительно и непротиворечиво, что на эмоциональном, что на всех остальных уровнях. |
Цитата:
Подумаю, спасибо! Цитата:
Спасибо за интересный взгляд! И не Пашка, не Паша, а Паш. Три буквы. Да, это сбивает, да это смущает, но это сознательно. Можно за это ругать. |
Цитата:
Цитата:
Посылку, как я поняла, Мо подготовил заранее, потому что предполагал, что Паш его может сдать. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Ну и мыслей во время хождения по городу, да, не хватает. Цитата:
Еще раз спасибо за внимание! |
Прошу прощения за "Пашку". Но он у меня почему-то как прочно сассоциировался, так и не дал сойти с рельса:)
Цитата:
Задумка не плоха. И даже исполнение не плохо (перевод прямой речи в косвенную с сопутствующей утратой всех индивидуальных речевых особенностей). Не очень хорошо, что в первом же абзаце. Гляньте сами, если эти две фразы просто убрать - начало "проскакивается" куда легче, при этом особых смысловых или настроенческих потерь не возникает. Можно попробовать по тексту перенести. Поскольку пассаж про любовь Мо к справедливости, вообще, значим. И не сам по себе, а в качестве дружеской оценочной характеристики. Важно, что именно Паш так думает. И что у него это, как минимум, не так выражено, как у Мо: сделать что бы то ни было, потому что это "справедливо". В развязке этот момент вполне звучит. Паш руководствуется чем угодно, кроме "сердца": разумными соображениями, страхами, желанием выжить и, по возможности, еще и жить после этого хорошо. "поступить правильно" - уже только после всего этого, только по возможно. Мо, похоже, ничем кроме сердца думать не приспособлен. Почему он посылает домик Пашу? Да потому, что интуитивно понимает, как тот себя поведет. И точно знает, что даже если его заметут не без помощи Паша, домик после этого он точно не выбросит. |
Не знаю, почему-то мне хотелось растоптать этот рассказ... по велению левой пятки. И не получилось! Я наконец-то нашёл то, что искал весь этот длинный унылый день! Я нашёл бомбовский рассказ - не про феечек, дусичек, всякой хрени и без лордов инквизиторов.
Во-первых, задаваемое настроение. Полностью совпало с моим. Во-вторых, авторская находка. Да - не новая, все помнят советскую классику, или Дорогая, я уменьшил детей. Но, самым парадоксальным образом, свежее. В-третьих, вызов ассоциацией. Вместо маленьких людей я увидел лилипутов, карликов и даже инвалидов. Но не тех унылых и жалких существ, на чьи фотки Ну, и на самом деле можно много разбирать, боюсь в этом нет смысла, |
Цитата:
Цитата:
В принципе, план работы ясен. Не уверен, что буду дорабатывать этот рассказ, ибо не испытываю к нему какой-либо симпатии, но все равно спасибо! Пригодится в будущем. |
Цитата:
|
Мне тоже понравилось. Моральные проблемы взаимоотношений великанов и миников честно говоря не зацепили. Возможно потому, что эта проблема в первую очередь не зацепила автора. Возможно потому что ГГ не вызывает желания слиться. Но сюжет и динамика есть, настроение печальной агонии и бессилия есть. Особенно понравилось про семянку одуванчика в конце. Огромная тень семянки... это значит... афигеть! это значит что Паш УЖЕ минимизирован. В целях экономии ресурсов. Значит мимики... афигеть! уменьшенные копии УЖЕ уменьшенных людей. Афигеть афигеть афигеть! Удачи на конкурсе!
|
Цитата:
Рад, что кому-то это понравилось. Спасибо! |
Тень семянки не столь важна. Я на ней даже чуть подзавис. Ну и фиг с ней. Как и с отсутствием инфраструктуры для миников и сомнительностью НФ-обоснования минимизации. И с городом, который тут не очень важен. Но когда автор, отталкиваясь от некой абстрактной фантастической идеи, переходит в плоскость человеческих отношений - это круто. Спасибо за рассказ!
|
Мой фаворит в номинации НФ, поэтому попридираюсь :)
Цитата:
Цитата:
Во-первых, прошмыгнувшая парочка случайных прохожих, которая увлеченно обсуждает подружку Мо - таких роялей даже в Голливуде по кустам не распихивают. Во-вторых, миники, конечно, для кого-то не люди, но чтобы вот так переживать из-за какого-то олигарха с противным именем Жабба... Он что, местный меценат? Звезда экрана или спорта? Нет, вроде, обычный мерзавец. Откуда такая бурная реакция у посторонних людей? Скорее девчонки бы злорадствовали, что безродная дюймовочка укокошила пятибуквенного богатея. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Реплику насчет фаворита да еще и в НФ, с вашего позволению, оставлю без комментария и исключительно на вашей совести. Цитата:
Цитата:
Можно, конечно, раскатать простыню о судьбе бедной дюймовочки, но зачем? Ровно то же, ровно так же можно подать с помощью рояля. Мне кажется, здесь он уместен. Но могу и ошибаться. Цитата:
Цитата:
Спасибо большое за интересные придирки! И вообще. |
Вроде бы, простая история, а написана хорошо и заставляет задуматься. Интересный мир, интересная концовка - и не интересный главный герой. Не знаю, почему, он меня не впечатлил совсем. Мо - это да, это персонаж, харизма.
Все равно хороший рассказ, спасибо. |
Возможно, был неправ, но и не хотел из Паша делать героя. Он - это рассказчик, свидетель. Отстраненный человек, старающийся быть отстраненным, но в итоге понимающий, что дальше так нельзя.
Спасибо! |
Меня носом в этом рассказ ткнула принцесса... настоящая... Sera... :-))
В общем и целом - прекрасный рассказ. Да где-то полирнуть, да где-то шлифануть... но насколько сильное впечатление производит. Огромное спасибо автору. Единственное... вот бы еще раз автору подумать над парой-тройкой финальных фраз. Или даже над самой последней. Чисто субъективно, вместо того, чтобы она чуть выше нотой была, она - на пол-тона ниже. Тут очень точно нужно попасть в единственно правильно ноту. Ну а в целом - очень сильно. |
Цитата:
Не сочтите, что нарываюсь на лишние комплименты, но я выложил "поделку". Вещь "на технике", созданную исключительно для тренировки в отдельных аспектах творчества. Тут говорят, что нужно вкладывать душу, эмоции, а я их не вкладывал. Может быть, нечаянно, что-то где-то обронил, но весь рассказ писал с холодной головой. И результатами, честно говоря, удивлен. Не ожидал. |
Цитата:
Вот у Вас идет вроде совсем простое изложение, причем идет от лица ГГ, и эмоций никаких особых нет... но именно такое изложение работает на раскрытие образа Мо. Вы не тыкаете читателя мордашкой - вот это хорошо, это - плохо, а даете ему самому разобраться в характере Мо. Такой подход очень хорошо работает и на описание мира... вот кто-то ноги вытирает, наверное,миника раздавил... и больше никаких слов не нужно... Подумайте еще, перечитайте снова все отзывы... немножко над финальными фразами поразмыслите... Но лично для меня - пожалуй, в первой тройке-пятерке лучших рассказов конкурса даже в нынешнем виде. |
Рассказ понравился. Неплохо и необычно.
Кстати я не согласен с тем что писать надо вкладывая себя и эмоции. А если надо будет убить персонажа? А если что похуже? Если бы Мартин вкладывал всю свою душу в Старков он бы уже давно откинул копыта :) Имхо эмоции могут очень сильно мешать в процессе творчества, они могут увести тебя не по той дорожке. Как-то так. |
Надо ли вкладывать эмоции или нет - во многом зависит от выбранной манеры повествования.
Вот допустим нужно мне сделать некий антивоенный ролик... Есть два крайних варианта... я могу сделать интервью с участником событий... который будет рассказывать, что ему довелось пережить... и чем эмоциональней будет он говорить, тем больше вероятность, что он сможет достучаться до зрительских сердец... Есть второй вариант - дать просто видеоряд... без всяких комментариев... пусть зритель просто сам смотрит... и сам видит. Чего нельзя делать - это менторствовать и пафосничать... В данном случае, автор выбирает второй путь - дает нам посмотреть на события глазами равнодушного человека... у которого особых эмоций эти события на вызывают... но при этом картинка рисуется такая, что читателю никаких комментариев и не нужно... он сам все видит... |
Да. И в этом заключается настоящее мастерство. Хорошо бы все так умели.
Я с вами согласен. Все зависит от стиля и манеры повествования. |
Хороший рассказ, но финал лучше бы побольше зафиналить и развить мысль о минимизации Паши. Тогда бы вопросов, до чего же он всё-таки дочитался и какие выводы по судьбе подружки Мо сделал, не возникало бы.
Место где споткнулся: Цитата:
|
Здорово же. В топ, конечно - и удачи! Буду болеть за рассказ )))
|
Цитата:
Чтобы Вы убедили автора, что нельзя такой рассказ в дальний ящик отодвигать... подредактировать его слегка нужно... шлифануть... но рассказ-то - готовый, то, что нужно... |
Цитата:
Согласна, рассказ почти готовый. Сюжет есть, герои есть, эмоционально-психологический компонент, как по мне, так вообще замечательный! Как мне кажется, что в идеале надо - так это закрыть небольшие пробелы по миру рассказа и кое-какие моменты дать чуть почётче. И всё, будет вообще прекраснейший рассказ. Впрочем, он даже в таком виде очень хорош. |
Цитата:
|
Интересное создается впечатление... Обычно автор рассказа доказывает критикам, что его рассказ хороший, а тут...
Спасибо всем, отметившимся! В принципе, технически отшлифовать рассказ - это не такая уж большая проблема. Подшлифовать, где-то подрасписать, что-то добавить, подработать финал - такие изменения вполне возможно внести. Рассказ, вероятно, станет лучше. Очень бы хотелось верить, что после этого он, наконец, понравится и мне. |
Цитата:
Тут квалифицированное большинство голосов уже есть... и Ваш голос уже ничего не решает... :lol: Ну а если без шуток - спасибо за рассказ... надолго послезвучие и послевкусие остается... |
Tau-777, это же к другому рассказу)
|
Цитата:
Лови минус, "мисс"! |
lolbabe, да? ща гляну поточнее..
ой, неловко то как....:blush: Приношу свои извинения, за день вымоталась сильно, и не посмотрела куда выложила... Ранго, попрошу не оскорблять, и я за репой не гонюсь, и правил форума не нарушаю... |
Текущее время: 15:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.