![]() |
Креатив 16: FG - Стать атлантом
|
Преноминация пройдена.
|
Фигасе... прочел рассказ, ибо подсудный... хотел посмотреть отзывы - "сверить часы", а то как-то не пришел к определенному мнению... а отзывов-то и нетучки... :-((
Вроде и неплохо написано... но не покидает ощущение. что рассказ еще "сыроват". Ну и/или автору тесновато в этом объеме, и непривычно слегка. Есть "скомканные" моменты, а есть - слегка затянутые сцены, ну или не работающие на сюжет. К примеру, длинноват заключительный диалог с Мирандой, идет без "перебивок". Не сторонник подробностей, но мне явно не хватало - а что случилось с твердью небесной? Может, гады-физики эксперимент какой проводили и лажанулись? Али еще чего произошло? Автор хочет сыграть очень "тонко" в некоторых местах... в принципе, у него это получается... но не всегда... троекратное ИМХО. Из того, что прочел... но прочел немного... пока в топ по НФ - первый кандидат, пожалуй. Попадись такой рассказ в "самотеке"... ну вот для ФанCity, пожалуй бы, не отобрал бы... нужно покороче и подинамичней... Для "Уральского Следопыта" - вполне может подойти. Тут над автором не будет домокловым мечом довлеть ограничение в 30 килознаков... а рассказ явно просится где-то на 40 килознаков. Что-то добавить, но концовку оставить в ее нынешней тональности... ну это уже автору решать... |
Цитата:
|
Цитата:
Какая идея? Если снаружи постепенно становится фигово, то приходится заглубляться внутрь. Не согласны? Если автор уделит чуть больше места объяснению причин - почему снаружи становится фигово, то можно вывести на весьма твердую НФ. Сейчас - ближе к социалке. Ну и повторюсь, на мое кривое ИМХО, автору слегка неуютно в таком ограниченном объеме. Если мы говорим о конкурсе, то тут уже сложновато сильно доработать рассказ. Если ограничение на 30 килознаков не стоит, то простор у автора будет. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Вам понравился этот рассказ из-за языка? Автор действительно пишет замечательно - этого не отнять. Но сам сюжет - он о чем? Чем он увлекает? |
Цитата:
Если говорить о номинации НФ на данном конкретном конкурсе, то здесь по сути - все то, что не фэнтези. А иначе куда относить ту же социальную фантастику? Если говорить об НФ вообще, то я для себя предпочитаю более широкое определение - главное, чтобы не противоречило каким-то основным законам физики, хотя такие классики как Брэдбери и Шекли не сильно этим заморачивались. "Марсианские хроники" - это НФ или нет? Если говорить по поводу данного рассказа... ну я бы не сказал, что он написан замечательно, он написан хорошо... а претензий к языку хватает, на самом деле. Но это именно РАССКАЗ, не ФАНТАСТИЧЕСКИЙ рассказ, а фантастический РАССКАЗ. Все-таки здесь конкурс рассказов, а не науч-поп. статей. В рассказе есть характеры. а не картонные персонажи, есть внутренняя драматургия, есть неплохой финал с послезвучанием. Иногда автор чуть не выдерживает общую тональность, на мое кривое ИМХО. Скажем, суета вокруг морковки - забавна, но она плохо "бьется" с общим печальным звучанием финала... "морковка" выглядит как цирковой номер в драматическом представлении. Но это мое исключительно личное мнение, сам бы не стал смешивать в одной кастрюле такие ингредиенты, но автору виднее. Но в любом случае, это рассказ - "теплый", "живой", а не электронейтральный, который совсем не трогает читателя, не вызывает сопереживания. В нынешнем виде, лично у меня к нему есть претензии, но так у рассказа есть и потенциал... если перед автором не будет стоять ограничение в 30 килознаков. А то он комфортно чувствует себя в довольно плавном ритме, а вдруг начинает "частить", видимо потому, что в размер не укладывается. |
Цитата:
Для меня НФ - это некое научное открытие в рамках произведения. |
Читая вашу беседу, неожиданно для себя, понял, что написал НФ:lol::lol::lol:
|
Цитата:
Скажем, в нынешнем виде рассказа он не подходит для журнала "Наука и жизнь". Но в рамках номинаций К16 он лучше всего вписывается именно в первую номинацию. Насчет "Фон" - не знаю. Лично для меня номинация "Фон" - это ближе к нереальной прозе, к городской легенде... но вкус фломастеров у всех разный... :-)) |
Цитата:
|
Цитата:
Два дня флудили! Обсудили всё, что вообще можно обсудить, а я демократичнейше молчал. :lol: |
Цитата:
На мой взгляд, здесь сюжет слишком простой. Конфликт - тоже. И дело тут не в количестве знаков. Можно и в такое количество запихать огромное количество событий. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Поэтому я обхожу стороной НФ-тематику и не мучаюсь придумыванием НФ-идеи. :blush: |
Цитата:
То, что мы с вами пару раз переписались в личках на другом форуме - да перекинулись так же парой фраз там же - не делает вас знатоком меня. И тем более не дает вам основания кидаться словами "проблема", "знаю проблему" и так далее. Хорошо? Давайте вообще не будете переходить на мою личность, лады? Я понимаю, что у вас взыграло то, что мы с вами в одной группе - и вы, как и на другом форуме сейчас будете хватать за грудки комментаторов и требовать у них объяснений - собственно, что сейчас и делаете в достаточно агрессивной и непримиримой манере. Попутно поплевывая не только в текст, но и в автора, прикрываясь якобы знакомством с ним. Еще раз. Вы. Меня. Не. Знаете. И я не желаю, чтобы вы хоть что-то говорили о моей личности. Я не помню, чтобы давала вам такие полномочия. В первый раз, когда вы отчего-то решили прилюдно обнародовать мое авторство - не уточнив у меня (а вообще-то по правилам хорошего тона на то требуется позволение) я смолчала. Сейчас это переходит все границы. Я думаю, мой данный посыл понятен? Читатель не вынужден додумывать сам? Я не всегда остаюсь милой няшечкой. Я могу и обозлиться. Прошу прощения у остальных читателей этой темы - данный вопрос нужно было решить на берегу и прилюдно, пока метастазы не поползли дальше. Теперь я снова милое няшечко. :kiss: |
Цитата:
Не лучший рассказ, а пока всего лишь кандидат в топ, да и то - возможно, не на первое место, а на шестое... но не будем и автора сразу расстраивать, может, в результате на высоком месте рассказ окажется. Кстати, поскольку у нас активно идет игра в Угадайку, то лучше не давать никакой наводящей инфы по тем авторам, которые скрыты под незасвеченными здесь никами и фейками... :lol: З.Ы. А ваше творчество тоже мне знакомо, и без пиара... еще с отбора в Аэлиту/10. Помню, довольно долго решали с Борисом Долинго, куда ставить "Звездную пыль" - в сборник, или в УС. |
Цитата:
|
Прочитала рассказ еще вчера, но не стала торопится с отзывом. Сегодня я на него смотрю иначе, чем при первом впечатлении.
- Название хорошее, но ни в коей мере не отвечает сюжетной линии рассказа. По-детски наивные рассуждения ГГ о сдерживании купола - не просто слабы, а не поддержаны авторскими идеями, аргументами или какими-то действиями, кроме нытья персонажей. - Какие могут быть аргументы здесь? Да, какие угодно, либо ГГ придумал бы сверхпрочные опоры для сжимающегося купола, либо попытался проникнуть в тайну этого явления. Либо соединив жанры фантастики и фэнтэзи, обратить самих героев в каменные столбы. Поэтому эту идею автор реально не довел до ума. - Жанр рассказа более тяготеет к социальной фантастике. Герои долго и нудно разбираются в отношениях, родственных связях и законе о том, кто должен жить в безопасных условиях. - Персонажи. Тем более это странно, что ведущую роль в этом занудстве играет персонаж мужчина. Лучше бы он железки перебирал, чем разводил бы сю-сю пу-сю. Впрочем, - это выбор автора, наверное так было задумано - показать такой тип личностей, плывущих по воле волн. Что ж срез общества по среднему типу граждан, автор сделал хорошо. - Что показалось странным. Внешний купол (имеющий гораздо больший радиус, чем поверхность Земли) сжимается и при этом не трескается, не разрушается. Что-то здесь явно не все в порядке с сопроматом у автора. Ладно прогулял автор лекции по сопромату. Тогда хоть бы сочинил по поводу материала этого купола "завируху", типа он упругий, но прочный, не подвержен там воздействию космической радиации, перепаду температур и вообще неизвестно из какого материала-сплава сделан кем-то (Кем-то!!!) чего нет на Земле. - Есть пара моментов, которые сюжетная линия просит развивать, так это - 1) кем и когда был сделан купол, 2) что может сдержать падение купола - реально найти атлантов или их заменителей. - Именно из-за вышесказанного финал слаб. - Тема города есть, но постапокалиптические настроения персонажей хотелось бы видеть конструктивными. А то они похожи на агнцев на заклании. - Стиль и язык хорошие. Общее впечатление. Потенциал идеи есть, как бы. Переписать рассказать, изменив всю парадигму сюжетной линии, которая реально бы играла на название рассказа. Чтобы идея была раскрыта полностью. Удачи автору, :) |
Мне нравится автор) #мимокрокодил
|
Цитата:
|
Цитата:
когда он :-_-+: или когда он :004: |
Цитата:
Цитата:
И я вам желаю удачи на конкурсе. Не обижайтесь на меня. |
Цитата:
Цитата:
- Если силовое поле, то все бы с городом произошло бы за доли секунды, никто из жителей "мявкнуть" бы не успел... В таком случае никакое материальное тело (атланты), не обладающее "антиполем" не удержит никакое силовое поле. Для нейтрализации его экранировка должна осуществляться равномерно по всей сфере, а не точечно. Использовать в этом случае опоры в виде "атлантов" не получится. Кстати для гравитационного поля - экранировки не бывает. Так что ваше чудо-поле еще дополнительно исследуйте сами, :smile: - Так что в этом месте, автор, определись твердь это или поле. |
Цитата:
Цитата:
|
Поскольку, как сейчас выяснилось, мы с автором тоже несколько знакомы, то, думаю, что у него нет иллюзий, что этот рассказ в его нынешнем виде - уровня финала Креатива. Ну не впихивается он принципиально в 30 килознаков, и автор сам это прекрасно понимает. Наверное, будет правильнее, если автор возьмет исходный вариант рассказа и будет с ним работать, уже не заморачиваясь ограничением на количество знаков.
|
Цитата:
Которое медленно сжимается. "Небесной твердью" его просто называют. Это словосочетание - такой очень завуалированный намек на то, что когда стало ясно, что происходит, могли активизироваться куча апокалиптических сект с воплями "твердь небесная падает на твердь земную, покайтесь грешники, ибо грядет!!!!1111". Эти секты так выели всем мозг, что просто прижилось "небесная твердь". (вот она, нехватка места, ага) Атланты - это всего лишь метафора. Отчасти того, что даже когда всё вокруг плохо и безнадёжно, надо оставаться Человеком и встречать неприятности лицом к лицу с гордо поднятой головой, а не зарываться в землю, пытаясь спасти свою шкуру и отвергая всё человеческое: театр, литературу, искусство и так далее. То есть ясно, что плечами никто ничего держать не собирается, это такой образ. Там же не зря в конце диалога идет упор на детей, что мы были такими блаблабла хорошими, что ради нас тогдашних блаблабла. Вот и стать атлантом - стать таким, ради кого планете стоит остаться жить. Разумеется, никто всерьез не говорит, что вот они встанут - и поле упс и упрется в них. Фантдоп в этом рассказе - возможность существования такого поля. Некоей неизбежности, от которой не сбежать. Далее я рассматриваю возможное поведение человека в такой ситуации (я склеротик, кто там говорил, что в центре фантастического рассказа должен стоять человек?). Как они будут спасаться, кого они будут спасать, какими станут. Да, именно они будут нудными, вялыми и соплежуйными. Они всю жизнь живут в ожидании того, что их мир и они сами йок. Причем йок далеко не самым красивым и приятным образом. Куды бечь, куды трепыхаццо. Эпизод с морковкой - даже этикет битвы и сами битвы измельчали настолько, что морковь становится оружием. Веры нет. ГГ говорит, что прекратились церковные службы - а внизу их и так, понятно, нет. Вообще ни во что нет веры. Спрятался внизу, зарылся - и клево, как-то да проживу. И вот на фоне этого два в принципе ни чем не примечательных человека решают попробовать жить. Умереть стоя, - как говорит героиня. |
Цитата:
|
Цитата:
В принципе, слегка витала в воздухе идея сделать тематический сборничек по итогам конкурса, и в том же ЭИ "Аэлита" его выпустить... но это, конечно, пока сильно вилами на воде писано. |
Цитата:
:shok: да? Я свято верила, что туда 15, ну максимум 20 т.зн. Ну я это... я ж щас это... держите меня семеро! |
Цитата:
До 90 кило, между прочим... http://samlib.ru/a/alf/01_zhurnalus.shtml В принципе, сей факт является одной из составных частей редакторской политики Бориса Долинго - в УС он берет до 90 кило, а в сборник "Аэлита" - до 3 а.л. Другие журналы такие рассказы не берут. Тут другой вопрос, что рассказ на 60 килознаков и более должен быть из ряда вон выходящим, поскольку занимает место 2-3 рассказов. Поэтому оптимальный объем - до 1 а.л. Тем более, мне же их и читать... хорошо, когда в подборке пара рассказов в районе 50 кило... а тут была подборка, где полдюжины рассказов было в районе 60-80 кило. :angry2: Так что, если что - то я предупредил... :lol: |
Цитата:
http://rghost.ru/42780796/image.png да? :vile: |
Если серьезно, то знаю очень хороших авторов... которым практически некуда приткнуть свои рассказы, потому что для этих авторов комфортный размер - примерно 70-90 кило...
Проще роман куда-то приткнуть... а самый глухой номер - это повести в районе 3-4 а.л. Ну вот такая объективная реальность... |
Цитата:
Правда, висят в папке на заметку заделы на три повести в районе 2-3 ал, и то, если ужать. Ну или раздувать до романа :facepalm: |
А вот это интересная идея. Угроза в лице чего-то неопределенного, необоримого, равнодушного – и именно потому способного вытащить на поверхность то, что скрывается в человеческих душах. В частности – воспоминания о том, что было и как изменилось; именно в этом плане и интересен поворот с запиской.
Хорошо передана тяжелая атмосфера, ощущения тех, кто выживает, и кто уже не надеется на выживание. Можно лишь надеяться, что у героев нечто получится. В конце концов - "атланты небо держат на каменных плечах". |
Отличный рассказ. Очень эмоциональный, лиричный и, на мой взгляд, психологически достоверный. Сама частенько задавалась вопросом: "Что бы я сделала, если бы?" И ответ на удивление совпал с вашим финалом: сделала бы всё для сохранения биологического вида (организация ковчега, бункера, подземного города, etc), но сама бы предпочла умереть на поверхности, чем "жить согнувшись" и питаться мясными червями.
Понравилась манера изложения, ироничный штрих с морковкой здорово оттеняет общий минорный настрой. И между тем финал вышел очень позитивным. На мой взгляд, расписывать подробнее природу купола, что-как-почему тут совершенно нет необходимости. Ибо не в этом дело. Автор, спасибо! Меня зацепило :clapping: |
Во-первых это, конечно, уникальный мир. Он собирается из деталей, как калейдоскоп, и всегда интересно – что там, за следующим поворотом? Огромный плюс для рассказа.
Второе – легкий, ненавязчивый юмор. Третье – постепенно, как давление силового поля, возрастание трагизма ситуации. Это всё плюсы. Минус- затянутые диалоги. Рассуждения, описания от ГГ хороши, но когда в дело вступает кто-то другой, появляется наигранность. Актёр не смог вжиться в персонаж – вот такое ощущение фальши. Может, стоит доработать. Может, мне это кажется. В любом случае, достойный рассказ. |
Что может сделать один человек, которому противостоит гибнущий мир? Не возьмешь в руки оружие, ибо как бороться со стихией, сила которой разрушает Эверест? Не спрячешься – закопавшись в землю, ты перестанешь быть собой. Не забудешься в угаре разнузданности – истерика, увы, недолговечна. Но можно захотеть встретить смерть стоя, а посмотрев ей в лицо, захотеть жить стоя, и, подобно атланту, удержать на плечах падающее небо.
В рассказе нет ни красивых сражений, ни эпических событий, герои не совершают великих подвигов, не находят счастливого средства спасения мира. Им страшно, они делают ошибки, они предают близких, пытаясь спасти свою жизнь, уходят от реальности в иллюзии. Масштабность событий автор заменяет микромиром человеческой души, он дает читателю микроскоп и говорит: «Погляди, может, чего увидишь, кроме падающего неба и подземных городов». И я смотрю в этот микроскоп и вижу целую Вселенную. Что сказать, автору отлично удалось передать внутреннюю борьбу героев со своими страхами, и я рада, что эта борьба закончилась победой героев. Понравился диалог Марка с Мирандой – очень тонкий, местами печальный, иногда ироничный, наполненный до краев горькой любовью к близким, к умирающему дому. Удачный ход с запиской из прошлого. Символична фраза на оборотной стороне. Мелочи, казалось бы, но эти мелочи делают текст наполненным. Правда, уж не обессудьте, автор, были места, которые меня сбивали с толка. Например, зачем было инженеру Марку становиться лейтенантом службы безопасности? Почему бы Марку не быть с самого начала лейтенантом? Что в рассказе поменяется, если мы уберем его инженерное прошлое? Или Вы хотели подчеркнуть этим абсурдность нового мира? Также первая сцена про бои с морковкой ввела меня в ступор. Я понимаю, в ней есть своеобразная ирония, но читатель пока не знает, над чем может иронизировать автор, и в голове тысячи вопросов: почему земля, откуда морковка, чем восхищены курсанты, что дальше будет, если такое начало, и т.д. Сюжет, как мне кажется, несколько разбалансирован. Первая часть перегружена описаниями мира и городов, зато вторая – с момента диалога Марка и Миранды воспринимается на одном дыхании. Не знаю, стоит ли с этим что-то делать, в конце концов, автор не подписывался обеспечить читателю легкую жизнь) Но все мои ворчания – мелочи. Рассказ понравился, о нем можно думать, вдохновляться им, это самое главное! |
Мне особо некогда оформлять отзыв, но здравствуйте, автор. Быстренько скопирую то, чего бросилось.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Резюмирую: ого! Удивительной силы рассказ. Автор, выши диалоги — прекрасны. Ваша задумка — отлична! Ваш язык — хорош. Концовка — боже, какая концовка. Очень рад, что под конец попался такой рассказ. Спасибо вам. Искренне. И удачи. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я предполагала, что так как в подземном ковчеге количество мест строго ограничено, то они не могут себе позволить кормить бесполезный или малополезный народ. Собственно, отбор и шел по полезности. Когда же те, кто были допущены "к телу", вырабатывают свой ресурс полезности, их перепрофилируют на другую деятельность. Понятно, что из горняка не сделать хирурга. Но что-то менее радикальное возможно. Марк мог проектировать уровни определенного типа, те, что ближе к поверхности. И он был нужен именно в тот момент. Он же и говорит "Свои уровни я уже построил". Когда же начали вгрызаться все глубже и глубже, то потребовалась другая квалификация, которой у него не было. Ну и не выкидывать же его с голой жопой на мороз. Кормить вхолостую тоже не резон. Поэтому здорового взрослого мужика сначала сплавили в местный аналог полиции, а потом и повысили в звании. Ну как-то так :) Цитата:
Спасибо большое :) Я тут к сожалению очень набегами сейчас, буквально 15 минут, но что успею, то сделаю Цитата:
не буду утверждать и настаивать, но чисто визуальный типаж представлялся как-то по типу молодой Изабеллы Росселлини: http://theinterrobang.com/wp-content...013/12/ir2.jpg Цитата:
Мне как раз и хотелось, чтобы стержнем текста был именно этот вопрос - а не описание быта обоих городов или основного фантдопа. Но и без бытовых элементов вопрос будет звучать слишком глухо - и я рада, если у меня здесь получилось. И да, я люблю в тексте соединять юмор и серьезность. Иногда получается - иногда нет, говорят, что нужно или-или. :blush: Цитата:
|
Хороший рассказ. Закольцовка с детской запиской роялисто, но работает. Миранда - замечательна.
А идея загнать всех (точнее не всех, а избранных) под землю опускающейся небесной твердью - просто шикарная. Завидую белой завистью. Конечно, на грани между НФ и сюром, но, на мой взгляд, самые интересные вещи получаются именно на пересечении направлений, стилей и т.п. Вот тут, правда, есть риск скатиться в эклектику... Намешать, то бишь спирта с шампусиком. А не каждый ж выдержит. И мне показалось, что в плане тональности, что-то подобное с рассказом случилось. Начинается он как морковно-юмористическая фантастика, далее быстренько перелицовывается в предапокалиптическую НФ с элементами детектива (Верхний город-Нижний город, следователь-заговорщики). Далее приобретает черты сюра (небо падает на землю, верх и низ меняются местами) с элементами черного, с золотым тиснением, юмора. В итоге семейная психодрама в театре переходит в мощные финальные аккорды философской фантастики с трагическими нотками и глубоким моральным посылом ("если не я, то кто же?"). Про финал я без иронии - он сильный. Но эмоциональная окраска, тональность произведения действительно меняется очень прилично от начала к концу. Это намеренно было сделано? Спасибо за рассказ. |
Цитата:
Но вот мне говорят, что нередко перебор с тональностями утомляет, да, не знают, как относиться к тексту. :huh: |
Думаю, автор сам понимает, что ему нужно дорабатывать в этом рассказе.
Где скомкал, где что-то добавить нужно. Что-то по делу Главгер сказал. Словом, буду ЖДАТЬ. :tongue: На доработку - три недели. Лимит - максимум 40 кило. Но лучше - 35. Позиционируем как НФ для "Науки и Жизни". В этом ключе и нужно дорабатывать. |
Цитата:
|
Цитата:
Во-вторых, пока я не нашел ни одного рассказа, который однозначно отобрал бы для представления в НиЖ (более-менее "твердая" НФ) или УС (хороший юмор). Ну, возможно, исключая очень милый рассказ Доброго Ыха. Хорошие рассказы есть - но все ближе к фэнтези. Поэтому по ходу чтения авторам некоторых рассказов предлагаю еще поработать над рассказами, ну если они сами захотят. В нынешнем виде, этот рассказ бы я не включил. Но время еще есть, и автор может поработать над рассказом. Тем более, что у меня есть небольшой опыт общения с этим автором, и он очень адекватно реагирует на редакторские замечания. Словом, на сей момент ни один рассказ окончательно никуда не отобран. Единственное, я послал главреду ФанCity рассказ Лолы "Однажды ты станцуешь для меня", но пока Диана его еще не смотрела. И гарантированно в какой-то список попадет рассказ Доброго Ыха. Вот такой расклад имеет место быть на данный исторический момент. Надеюсь, что я достаточно исчерпывающе обрисовал ситуацию. |
Классный рассказ, удачи!
|
И в "Книгах Миранды" и здесь понравилось, что можно просто читать. То есть вступать с текстом в сложные взаимоотношения: люблю-не люблю, нравится-не нравится, чем слово ваше отзовется и т.п.
Мелкие ляпчики в ассортименте: Скрытый текст - Например: Но они не слишком мешают. Ну, давайте посмотрим, как оно читалась. Вырвать морковку из стенки и ткнуть в глаз - сразу понравилось. Люблю морковки во всех проявлениях. Картинка смачная, как укус гг. Не выдерживает критики с т.зр. НФ. Если рассматривать концепт города с учетом того, что про него рассказывают дальше, там была бы вертикальная гидропоника с очень забавной подсветкой. То есть, не грязь будет хрустеть на зубах героя, а прикольно играть блики на мордах. Потому что в том числе и инфракрасного спектра. Отдельно взятые товарищи уже успешно выращивают клубнику в том, что человеческий глаз воспринимает как "черноту". Дальше герой получает забавную записульку. "батва" с "червоточинами" тоже сразу понравилась. Не вполне поняла, чего он вскинулся на этом основании сразу "заговор расследовать"? Официальный статус гг в этот момент не ясен. Но почему-то складывается впечатление, что у него не самый мелкий калибр в иерархии. Вот не верится, что безопасник приличного уровня будет так бегать по поводу первой встречной подметной анонимки. Ему, вообще, наверное, работать надо. Ладно. Наверное, он воспользовался поводом слинять, чтобы побывать там, где давно хотелось и увидеть тех, кого тоже давно хотелось. Мне очень понравился портрет Изабеллы. Не знаю, кто это, но типаж роскошный. Правда, по тексту я его не увидела. Не понравилось, что героиню опять зовут Миранда. Это субъективно и полная вкусовщина. У меня есть шапочный приятель. Его детей зовут Виктор, Виктория и Виктор. Кроме шуток! Вот я сразу про него вспомнила, со всеми вытекающими для рассказа последствиями. Ладно, проехали. Любит автор имя до такой степени, что индивидуальности для гг жалеет, - дело хозяйское. Но чем больше я читала про его Миранду, тем навязчивей в голове крутилась песенка "Девочка уходит, кукла остается": Watch on YouTube (Если мой мобильный вариант ссылки тут не открывается, поправьте, пожалуйста мой пост! Я так стараюсь с его оформлением!) Дальше начинается: "Ах, ты меня оставил! Но лучше умереть стоя, чем жить на коленях! Ах, нет, я передумала! Лучше жить стоя! И держать небо! Потому что если зажигаются звезды, это кому-то да надо!" - "да-да! В этот раз я с тобой останусь! Давай держать небо вдвоем, авось не упадет!" В целом, не имею ничего ни против общей идеологии, ни против отдельных движений внутреннего развития характеров гг. Одна беда - уже не верю и не сопереживаю, воспринимается как игрушечное все: реплики, сами персонажи, ситуация, в которую их загнал автор. Тут выясняется, что еще и записульку он сам себе написал: "Если бы я мог самому себе написать письмо в семьдесят седьмой...". Видимо, она тридцать лет болталась в идеальной безвоздушной среде: ни чернила не выцвели до полной нечитаемости, ни страница не пожелтела и не попыталась рассыпаться в прах. Возможно, там книги печатали на очень хорошей бумаге, не смотря на падающее небо. Тут я позавидовала. Мне пришлось заменить любимые книжки собственного детства. Эти заразы издавали их на газетной бумаге, читать их с собственными детьми оказалось очень проблематично. Выжили только комиксы про Пифа и сказки Сутеева, там бумага была мелованная. В общем, истории про "волшебный ящичек" мне прочитать не удалось: Watch on YouTube А теперь парадоксальный вывод. Все же, я все это именно читала, бегло и местами не без удовольствия. Удачи во втором туре! |
Очень хорошая идея для рассказа. Но вот удобоваримо смешивать сюр с НФ - это постараться надо. Автору рассказа не удалось, как мне кажется.
Очень много понамешано. Рваное повествование вначале, и последующие за этим длиннющие диалоги в итоге завершились уж совершенно некрасивым со стилистической (я тот еще стилист) точки зрения описанием финала. Тут, наверное, уже многое наговорили. Частично повторюсь. Замечательный персонаж Миранды. Первый диалог просто покорил. А вот предсмертные тирады, как и героя, меня неприятно поразили. И когда весь сюжет и смысл подается исключительно в двух длинных, на пол-рассказа, диалогах я невольно задаюсь вопросом - а нафига вообще авторская речь нужна? Зачем вообще вся движуха? Сдается мне, здесь перемудрено со смешиванием всего и вся. Эверест и Япония, конечно, трогают, но мне лично хотелось бы увидеть этот рассказ в более сюрном исполнении. |
Цитата:
|
Текущее время: 07:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.