![]() |
Креатив 16: FG - Книги Миранды
|
Преноминация пройдена.
|
Интереснейшая вещь. Странно, что нет отзывов. Город, окруженный Ничто, с гигантскими Механизмами, которые не должны останавливаться, с Театром, прячущимся под землю после представлений; с полуторными крысами и вечной сыростью - он словно из снов - тяжелых, но ярких: безумных, наркотических. Его иррациональность нельзя объяснить никакими научными экспериментами, он больше похож на психическую болезнь, из плена которой не выбраться. Миранда, наполненная до краев словами из великих, но забытых книг, - словно последняя связь Города с реальностью. Но не с реальностью мира, в котором есть лаборатория на холме, а с высшей реальностью человеческого разума и духа.
Авторам спасибо за прекрасный рассказ. |
Скрытый текст - Поворчу немного: Честно говоря, я потерялся в этом Городе. Возникло просто офигенное ощущение и, вы знаете, это первый рассказ, где Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОБЫВАЛ В ГОРОДЕ! Не рассказ про город, а именно рассказ, который загрузил меня в город. :shok: :shok: :shok: З.Ы. Технические моменты обязательно приведите в порядок. |
*покраснев от удовольствия, затаилась, в пессимизме ожидая, что вот-вот придут и растопчут*
|
Не удержался, прочёл ещё раз - как-будто фильм посмотрел.
Немного бы подвычитать, но это мелочи. Жаль, не в моей группе голосования. По моему скромному мнению, лучшая работа на этом "К". :blush: |
Не буду столь восторженен, как предыдущие ораторы. Красиво - бесспорно. Со знанием дела - вне сомнений. И столь же беспощадно бессмысленно. Это, конечно, моё личное впечатление. Хорошо бы смотрелось, наверно в проекте "Догма 95" - как бы окунулся в сентенции товарища фон Триера. Правда, у него не гнушались и скатологическими подробностями, а тут поверхностно-возвышенно. Но с цитатами.
На самом деле, действительно хороший стиль, но смысл ускользает, как будто (словно) Большая Шестерёнка мелет не только воздух и Ничто, но и саму суть... Извините... |
Цитата:
:tongue: |
Да, этот рассказ тоже не в той группе, за которую я голосую, что жаль. Иначе у меня не было бы столько мучений, кого выбрать на первое место в топе.
В этом рассказе главное, что город не только является сюжетообразующим элементом. Здесь сам город является главным персонажем. Не Миранда, которая лишь является неким лицом, через которое мы видим город. А именно сам город, как живое существо. |
Город здесь по определению не может быть главным персонажем, ИМХО. То, что он является основным "пинкодателем", сомнения не вызывает. Но. Именно рассуждения Миранды дают хоть какое-то осмысленное понимание происходящего. Механизм бессловесен, пока не найдётся человек, который переведёт всхлипы и вздохи на понятный язык. Проецирование сознания - ИМХО, что хотел показать автор. Через Миранду, через цитаты классиков применительно к моменту. Момент ловится тонко - тут хвала автору. Но. Это обрывки ощущений, а не понимание. Эпизоды, из которых можно пробовать сложить пазл. И он сложится, если дышишь и чувствуешь как героиня. А если нет? Карточный домик рассыпается. В чём гениальность Ларса фон Триера? Он находил точки, понятные большинству, а не избранным.
|
Фамильное Привидение,
Вы не стесняйтесь. У нас критиков бить можно и некоторых даже нужно. :smile: |
Это меня, шоли? )) Обязательно нужно! Но ёж - та же свинья, только сильно колючая )))
|
Прочитала с удовольствием, но слегка разочарована. Автор так хорошо пишет, интересно, и так ни о чем :) Не рассказ, а зарисовка.
|
Цитата:
http://writercenter.ru/plugins/qipsm...imated/ca7.gif |
Цитата:
|
У нас конкурс "Чудесный город" или "Чудесный город с часами"? Какой рассказ уже они попадаются.
Впрочем, не суть. Суть в том, что мне не понравилось. Пришёл заранее извиниться перед автором, что не возьму в топ. Ну как не понравилось: язык и стиль отменный, но, кроме него, меня не удерживало в рассказе абсолютно ничего. Какая-то "Русская наркомания v.3", извините. И то, что автор так ненавязчиво подавляет начитанностью отдаёт кабинетной фантазией. Впрочем, может, сказывается мой материалистический склад ума, которому тяжело читать нечто абстрактно-абсурдное из рода символизма. Так что, автор, простите великодушно |
Рассказ вызывает противоречивые чувства. И понравилось, и в тоже время чего-то не хватило. Хотя понравилось пожалуй больше.
|
Главный Герой, harry book, автор смушещн, покраснен и не знает, что и ответить :)
van Halk, Унылая депрессия - я бы поспорила по поводу наркоманских трипов и ларсфонтриеровости. Я в принципе не люблю писать ниачом и создавать какие-то умозрительные конструкции :) Поэтому пусть даже этот город и кажется сюром - на самом деле, я заморачивалась, продумывая его реальное существование. Как минимум, то, что люди едят, откуда они получают продукты, за счет чего вообще живут, откуда у них одежда и предметы обихода. Я представила себе карту, планировку, ритм жизни и прочее - и в принципе, подвела хотя бы для себя материалистическую базу. |
Товарищ Привидение, а для нас? Я про базу, собственно.
Хотя, можно и не заморачиваться - вам-то всё ясно. |
Цитата:
Я не люблю, когда герой отставляет ногу в сторону и начинает вещать о мироустройстве. Ну это как если бы я, добежав до маршрутки и погрузившись в нее, начала бы думать: "В Омске метро строили уже двадцатый год. На данный момент оно представляло из себя одну-единственную станцию, которая играла роль подземного перехода - холодного и скользкого в любое время года, так что горожане предпочитали скакать привычным маршрутом поверху. Закрыли так же восемь автобусных маршрутов, в связи с чем маршрутные такси перестали справляться с наплывом пассажиров". Ну и так далее. Я - скок - деньги на - хрррррр (неважно - стою, сижу или облокотимшись). В мысли именно данной героини не вплетались вопросы жрать/одежда/иерархия - или, точнее, именно в этот момент данные вопросы ее не интересовали. У нее был конкретный психотический клин, точка бифуркации. Но если интересует, могу попробовать поведать :) |
Я и не предлагал детально расписывать. Собственно, из моего коротенького отзыва в двух частях и следует, что я рассказ воспринял так: Город, преломлённый через сознание Миранды. Не сам Город, а то, что маленькими порциями она мне выдаёт через свои переживания. И заметил, что если я дышу не унисон с героиней, то ловить буду искажённые (уже моим отношением) образы.
Ну, то лишь моё личное отношение. Я не критик ни разу, и уж тем более не знаток схем и приёмов. |
Цитата:
В моей вот голове другие тараканы: отношения между людьми, вопросы морали и совести, короче, онтология разная, которые проворачиваю в различных вариантах на экспериментальной площадке псевдосредневековья. Может потому и сложно понять, что у кого-то могут жить в голове такие вот города вместо тараканов. |
Цитата:
Я вовсе не принадлежу к тому типу авторов, которые всю жизнь пишут одну книгу ("а когда я ее допишу, что заберу с собой в могилу" (с)) или топчатся по одному сеттингу. Данным мир засел в моей голове не более, чем любой другой. Просто для меня это некоторый момент добросовестности - коли уж моделируешь какой-то мир, то будь добр смоделировать хотя бы его основы. Понятно, если бы сантехник Степаныч случайно в пельмене сожрал галлюциногенного таракана и ему бы привиделось, что он Миранда и шарашится по этому миру, то тут я бы могла как раз и размахнуть сюр, глюк и лсд-трип во все поля. Крыса бы трансформировалась в квартирную хозяйку, цеппелин заговорил бы человеческим голосом... - что угодно и самое главное, без обязанностей объяснения даже для самого себя. Вы же знаете, что один из авторских приемов тех, кто пишет крупную прозу - создание картотеки персонажей, их досье? Первая любовь, любимое блюдо, самое приятное воспоминание и так далее. Совершенно не обязательно, чтобы эти факты появились в тексте - и совершенно не факт, что этот единственный роман раздуется до декалогии. Просто так многим авторам удобнее составить свое представление о персонажах, очертить их характеры. Это подобно айсбергу, где текст на поверхности, а вот в его основании лежит титаническая работа, о которой многие даже и не подозревают. Это можно назвать авторским приемом, можно назвать определенной ответственностью, можно назвать геморроем, который автор сам себе создал - как угодно. Но это абсолютно нормальная вещь, которую делают многие. У меня есть наброски циклов с самыми разными сеттингами - от этого до мира клиники им. Лавкрафта, где Мальчик-с-Пальчик работает проктологом, а вампир является средством для понижения давления. Не говоря уже о текстах самой разной направленности и самого разнообразного сеттинга, которые так и остались в количестве одной штуки. Согласитесь, если бы я надеялась на то, что вы перечислили выше, я бы давно уже вела репортаж из палаты с мягкими стенами. Так что не надо путать авторский прием с самомнением или сбитой кукушкой. Ну и вообще, если говорить прямо, такая проработка мира прежде всего удобнее для меня самой. В результате этого я могу показать в рассказе то, что я хочу - а не наскребаю то, что мне удалось придумать. Свободнее себя чувствую, без напряга. У каждого свой подход, свои приемы, свои методы работы - но если они различаются, это не повод считать, что кто-то работает хуже. И да, у меня тоже не снимаются вопросы отношений между людьми, вопросы совести и так далее - просто у меня сразу несколько экспериментальных площадок и с каждым разом появляются новые. И говорить, что у меня в голове живет город... - не нужно транслировать собственную схему восприятия мира на других. У каждого свой принцип организации сознания - и не нужно считать именно свой за единственно верную систему отсчета. Понятно, что у каждого индивидуума естественным образом свое сознание оказывается системой отсчета, иначе никак - но нужно иногда делать допуск, что кто-то может распределить своих тараканов и миры по этажам общаги, приказать им заткнуться, и жить спокойно с пустой и тихой головой. |
Цитата:
Например, я испытываю какой-то метафизический ужас, когда читаю Бредбери - мне физически плохо от его текстов. А дело всего лишь в том, что в детстве у меня был томик Бредбери с ужасными абстрактными иллюстрациями черно-красного цвета, которые меня нехило так пугали. Вот и произошло подобие синдрома утенка - Бредбери навеки связался в подсознании с теми ощущениями. И никак не изгнать. Вплоть до того, что я как-то начала читать рассказ, у которого не было авторства. Читаю и думаю - "Ёпрст, страшно, знакомо страшненько так. Ведь окажется же, что Бредбери". Бинго - действительно оказался неизвестный мне рассказ Бредбери. Как, каким образом это случилось - непонятно. И то, о чем вы говорите - абсолютно верно и правильно. Рассказ - любой текст - может не понравиться просто потому, что не понравился. Я считаю так - если читатель внимательно прочитал текст, понял заложенную в нем идею, и текст ему не понравился, то это не проблема читателя, текста или автора. Уточню - я не говорю о тех случаях, когда текст читался по диагонали, или он дурно написан, или автор как раз и целился в ЦА разочарованного читателя, в таких случаях проблемы-то есть. Но если текст не понравился из-за несовпадения ритмов, пола героя, невозможности войти в унисон - да мало ли таких нюансов - мне кажется, это нормально. Именно благодаря этому и существует так много разнообразных текстов, стилей и авторов. А то иначе все бы любили одно и тоже. Ну и да - если читатель может, как вы, объяснить, почему ему не понравился текст, это тоже круто. Это интересно, любопытно, поучительно и полезно автору. |
Вы в моей группе, ваш рассказ мне понравился тем, что создает настроение. Много "ухтынадож" деталей. Будит воображение. Но сюжета нет. В чем его идея? Я так поняла в том, что не мыслю - значит не существую? Если так, то все плохо. Ибо нет ощущения что миранда мыслит. Она беспрерывно цитирует по настроению, наитию, ассоциации. Маленький милый робат-девачка выплевывающий чужие стихи. Концовка рассказа неадекватна поступку Миранды. Когда она отпустила книги в плаванье - это лучшее что с ней могло произойти, это шанс что она смогла бы подумать хоть одну свою мысль своей собственной головкой. Короче был бы сюжет и я бы пропихала ваш рассказ на первые позиции в каждой номинации включая юмор. Если бы понадобилось, я бы шантажировала других критикующих и выбивала бы из них первые позиции для вашего рассказа. Не знаю для чего это пишу. Наверное потому что хочется видеть вас на полках книжных, а не донцову.
|
Цитата:
Цитата:
И напомню, что разговор веду с одной целью: не сказать автору, как надо писать, а как не надо, но выражая глубоко субъективную точку зрения и заранее извиняясь, что, возможно, не увидите рассказа в моём топе, несмотря на хвалебные отзывы других пользователей. а то скажете,мол, не читал, вот и не взял. |
Не хочу никого расстроить, но
Унылая депрессия, вряд ли Автор нуждается в рекомендациях. :smile: |
Цитата:
Гарри, мне ли, с количеством публикаций, уходящих в минус, их давать? Просто мнение и комментирование причин. Больше так делать, видно, не стоит. И автора расстраиваешь, и себя. Впредь стану являться только в те рассказы, которые понравились. |
Цитата:
|
Цитата:
О нет, Миранда прекрасно мыслит самостоятельно - собственно, большая часть текста построена на ее мыслях, а им нельзя отказать в определенной доле здравости. В определенной - потому, что книги постепенно захватывают ее сознание, вытесняя ее личность. В данный момент это выражается в том, что у нее нарушена координация "мысль"-"язык". Миранда не может выразить свои мысли своими же словами - а уровне, вероятно уже физиологии. И тут книги переходят в наступление - они гипнотизируют ее словами, которые заставляют говорить - в том числе и проговаривать мысленно. Такое невыразимое - или выразимое - коварство. Книги хотят свалить из города, где они никому не нужны (нужны ли они Миранде, тоже сомнительно, ведь нигде не говорится, что она как-то пользовалась тем, что книги дают, как-то развивалась, как-то использовала свои знания - кроме того, что начитала архитектору пару пьес. Из рассказа складывается представление, что она использует их чисто утилитарно - собрать, скопить и прочитать. Такой, букинистический Плюшкин, не помню сейчас, есть, вроде, даже научный термин. Ну или тупо эскапист.) - точнее, они давно уже скончались в этом городе. Вооот... что я еще хотела сказать... А, она не просто отпустила в плаванье. Это не плаванье. Это такие символические похороны. Смерть срезает с головы покойника локон, кладет его (локон, а не покойника) в бумажный кораблик и отправляет в Ничто. Ничто получило тень книг, из мысли - и может быть, оно ожило? Может быть, оно стало более живым, чем впавший в стагнацию Город? Недаром в финале Ничто даются действия и даже подобие (?) речи. Получивший книги, получает власть - лишившийся их, погибает. Недаром есть такой штрих, что Смерть тоже знает книги и тоже цитирует их - и что из всех персонажей имеют имена Смерть, Миранда и Бобби, который находится при Смерти, сам литератор и худо-бедно да тоже включен в общелитературный контекст. Вероятно, они и выживут в этом новом мире. В общем, обиженные на город заброшенные и покинутые книги захавали мозг впечатлительной героини, вынудили ее отправиться на городское кладбище и похоронить их. Однако на самом деле книги, точнее, их слова, структура, само их существование в рамках города, являлось неким обеспечением существования этого самого города. Не механизмы - механизмы были, как оказывается, всего лишь индикатором, не причиной, а следствием - а книги. Пока есть книги - город живет. Когда книги заполучило Ничто - оно получило жизнь и мысли. Хотя тот момент, что в городе осталось чуть книг - Миранда говорит о жиже, которая пролилась на мостовую - дает маленький, но шанс на хэппи-энд. Вот как-то так. Кажется. |
Цитата:
Выздоравливайте! :heart: |
Цитата:
плюс у нас за окном ад творится - ураганный ветер, снег, ломает деревья, сносит рекламные щиты и памятник в виде шара укатился в сторону, говорят, его тракторами подперли. Видимо, еще давление прыгает, что дополнительно фу. |
Фамильное Привидение,
М-дя. Не позавидуешь. У нас +18С и чуть пасмурно. http://sinonptik-cdn1.un.net.ua/img/...Img/b/d300.jpg |
Все-таки судя по описанию автора сюжета, этот рассказ больше фэнтези, мистика, бессознательное, чем фантастика. Не вижу тут технической составляющей.
|
Цитата:
И мы попадаем куда-то внутрь истории без начала. Потому что непонятно, почему книги вдруг таким образом себя повели. Это мистический (необъяснимый ничем) элемент. |
Цитата:
Я уже поняла, что для вас критерием качества текста является объем использованной автором технической литературы и степень впихивания полученных знаний в текст. Только маленькое уточнение - это литературный конкурс, а не защита дипломов и диссертаций. И возмущение в соседней теме "почему это Я скрупулезно исследовал предмет, неделями сидел, зарывшись в энциклопедии, изложил в своем тексте кучу научных теорий, а вы не считаете МОЙ рассказ лучшим" несколько неуместно. Вы умеете видеть только технические моменты. Если суть рассказа не в перечислении их или не в пересказе научных теорий, у вас всегда один коммент: "я не понял, я не увидел, поясните мне, о чем это". Тут я ничем помочь не могу, только посочувствовать. |
Цитата:
Какая научная составляющая лежит в основе созданного вами мира? К какой области она относится? К филологии? Цитата:
И объем технической литературы я никогда не считал критерием качества текста. Цитата:
Цитата:
Я никогда не делал упор на технические моменты, и уж тем более перечислении научных теорий в произведении никоим образом не делает произведение художественной литературой. О реальных научных теориях я буду читать в научно-популярных книгах, журналах и смотреть передачи об этом. Если вы считаете ваш рассказ НФ - это ваше право. Если ваши читатели так считают, то это их право. Пусть будет так. У каждого свои критерии. Вам дан талант, вы можете им распоряжаться, как угодно. |
Красивый, сильный рассказ. Спасибо, автор!
Единственное, чего не поняла из текста - почему все книги оказались именно у Миранды. Другие жители города предпочли механизмы? Желаю удачи на конкурсе! |
Цитата:
А она просто собрала. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кроме того, мы с вами пересекаемся не на первом конкурсе, и не на втором даже. И действительно - я не говорю о своих текстах - очень часто ваш комментарий "я не понял, поясните". С 90% вероятности это комментарий на текст без НФ-составляющей. Это нормально, у людей бывает разный механизм восприятия - но вам удается грамматически выстроить данный коммент так, что в итоге выходит, что это автор виноват. Наука статистика мне в помощь :) Цитата:
Вы сказали, что это не фантастика. Про НФ речь не шла. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это знаете, как я вспоминаю "Солярис". Когда я его читал в советское время, до конца не понял сюжет. А потом выяснилось, что наша доблестная цензура кое-какие идеи из сюжета выкинула. И когда я прочел полную версию, все встало на свои места. Цитата:
Вы свой рассказ видите, как НФ или как "мягкую фантастику"? Если брать определение номинаций. Если в Якутске метро построили инопланетяне, то это НФ, если гномы, то - фэнтези. :smile:У вас непонятно, кто построил город. Тут на конкурсе есть похожий рассказ. Называется "Северное сердце". Я когда читал его, поначалу думал, что это НФ. Когда закончил, понял, что это технофэнтези. Потому что там люди не знают, как построен город-огромный механизм. И для них это некое божество, которого они пугаются. |
Позволю себе слегка встрять в дискуссию...
Поелику с определенным... ну или неопределенным... уважением отношусь к обоим авторам... Поэтому плесну В молодости попался мне только вышедший том... Ст. Лем "Сумма Технологии" Читал с интересом... Только ужасно раздражало, что в каждой главе Лем принимался нудно талдычить о важности дефиниций, сиречь - определений... Заколебал прямо с этими дефинициями... Ну а потом... лет так через очень много... понял я - насколько он был прав... Можно очень долго спорить о чем-то... а потом выясняется, что изначально не договорились о ключевых определениях... и каждый понимал свое... под казалось бы очевидным для него понятием... но отнюдь не так понимаемым другой стороной... Я думал - у нас с ней серьезно... а у нее - просто три свободных дня было... Где истина? А нет ее вааще... изначально дефиниции разные... вот и все... Но это я к чему? Зачем вообще спорить? Попадется рассказ противному дядьке-редактору... ну или не менее противной тетке-редактору... А он(а) и вынесет свой окончательный вердикт, обжалованию не подлежащий... причем, глядишь, - совершенно перпендикулярный... Типа, какая разница - все равно у меня в номере место только для 15 килознаков есть... А давайте жить дружно? Мы же все тут хорошие... ну если меня, противного, не считать... :lol: |
Цитата:
Цитата:
Это как у Джека Лондона - "– Картина – частица жизни, – сказал я. – Мы изображаем жизнь так, как мы ее видим. Скажем, ты, Чарли, идешь по тропе. Ночь. Перед тобой хижина. В окне свет. Одну-две секунды ты смотришь в окно. Увидел что-то и пошел дальше. Допустим, там человек, он пишет письмо. Ты увидел что-то без начала и конца. Ничего не происходило. А все-таки ты видел кусочек жизни. И вспомнишь его потом. У тебя в памяти осталась картина. Картина в раме окна." Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вот и ходю, нудю. О, Фродо Шелоб пошла жрать. |
Цитата:
но это у нас Вами - еще семечки... вот Гарри - вообще воду отключили... на весь полуостров... в море выливают... лишь бы до Гарри не дошло... зато вот атлантам дал верх топа, а то дядьки - суровые... не ровен час - и люлей навешать могут... |
Музыкальную паузу будете ставить?
:serenade: З.Ы, Цитата:
|
Я не понимаю зачем вы объясняете мне в комментах смысл вашего рассказа) Вы каждому читателю собираетесь дополнительно доносить внутренний пафос произведения? Я прочитала и рассказала вам свое читательское впечатление. Ваше право менять что-то или не менять в рассказе. Может быть вы ориентируетесь на круг более продвинутых, умных читателей которые поймут все намеки и ссылки, оценят и начнут аплодировать стоя. Тогда не зачем никого и слушать! Как говорил кто то: "Если мой текст понимает более 15 человек - следовательно я написал попсу! Такого надо стыдиться!"
|
Цитата:
Когда-то я не объясняла - так мне сказали "фу ,какой автор бяка, сделал морду гузкой и молчит". Объяснила - и тут не так сделала :) |
Цитата:
|
Цитата:
И вызовут меня на дуэль... тут и к гадалке не ходи... А что - фурацилин от насекомых хорошо помогает? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Просто музычку включить, кофе попить, сигаретку... :smile: |
Цитата:
Слегка отвлекаясь от темы... пока ФП отлучилось куда-то... В журнал УС автор в пакете должен и фото прислать... Словом, вот тебе - фото... вот тебе - адрес мыльный, вот - фактический, вот - телефон... очень удобно... :lol: |
Цитата:
|
Надеюсь, автор не обидится на нас за флуд в теме его рассказа...
Но мы как раз сегодня на лите и как раз с Гарри терли эту тему... Что остается нам, мужчинам... ЖДАТЬ! А вдруг прилетит все-таки... а вдруг потом - не улетит... Хотя это уже даже - не НФ... а самое, что ни на есть, фэнтези... З.Ы. Ща мы совместными усилиями эту тему в самые популярные выведем... :lol: |
Рассказ подобен осколку вселенной, маленькому блуждающему осколку. В таком виде данное произведение, будучи вырванным из контекста, создаёт странный эффект: всеобщая недосказанность становится в центре угла, и мы сталкиваемся с абсолютно непознаваемым миром, однако мир этот, как уже было сказано где-то выше, настолько выразительно описан, что в него хочется погрузиться, как минимум, ещё один раз. И природное любопытство человеково, желающее узнать и разгадать тайну города, неудовлетворённое, находится словно бы в возбуждении, в трепете.
Всё это приводит меня к мысли о тотальной непознаваемости вселенной, и загадках, которые ещё не перевелись где-то на другом конце неизвестного пространства-времени... Очень привлекает сама автор: девушка которая читает Бодлера, Блейка и проч. которая использует словечки вроде "точка бифуркации" и называет себя привидением, очаровала, как я вижу, здешних лиц мужеского пола. Но не всех. Нет, не всех. :blush: ПС: похоже, я нашел-таки претендента на первое место в загадочном моём топе. Ура. |
Очередной качественно прописанный бред. В том смысле, что в моей персональной очереди. И если в остальных случаях ничего писать не хочется, то здесь оставлю несколько слов.
У меня создаются некоторые впечатления от текстов этого конкурса. Именно текстов, поскольку многие из них рассказами вовсе не являются, а иные и вовсе больше походят на «суповые наборы» из обрывочных мыслей, образов и фраз. Мозаики, которые предлагают выстроить читателю нечто из ничто. Позвольте мне с вами поделиться этими впечатлениями, поскольку, надеюсь, на впечатления авторы и надеются в комментариях, не только на коррекции помарок. Так вот, создаётся устойчивое впечатление, что для многих авторов образ города несёт в себе зерно ужаса, какое-то отторжение на глубинном слое психики. Не многим удаётся донести в полной мере подобное до читателя, но здесь автору это удалось, снимаю кепку (прошу прощения, шляпы не ношу). Более того, автору удаётся любование и даже смакование активной фазой разложения, и подобное не то, чтобы завораживает (завораживает, завораживает), только бьётся ещё в черепной коробке вопросами: «Зачем? Почему?» Неужели нормальным людям, где признак нормальности – среднестатистичность, приятен тлен? Любить труп – не извращение ли? Так и зачем тогда с высокой степенью художественности воспевать некроз? Нипанятна сие мине, хотя догадываюсь, что любое произведённое впечатление лучше равнодушия. Только почему именно так? Создаётся впечатление, продолжением к предыдущему, что авторы оказались в некой растерянности от предложенной конкурсом темы. Я сужу по обилию зарисовок, когда авторы делают акцент на задниках, тщетно пытаясь нащупать городские сюжеты, или рисуют сюжеты, к которым скотчем лепят чудный град. Отдери в последнем случае лепнину – сюжет не пострадает. Здесь, наверное, к счастью, первый вариант, только сюжет, наверное, к сожалению, крепится на образности. Великолепной (одни протекающие сквозь пальцы книги чего стоят), но невнятной. Истории нет. Картинки, калейдоскопы, мозаики… А так хочется истории, вы просто себе не представляете. «Ну так додумай её сам, на что дана тебе фантазия!» Создаётся впечатление, что фантазии состоят из цитат. Заставок сериалов, компьютерных игр, фильмов и картин, либо, вот прям как в данном случае – прямых, со сносками. И если произведение, как пища для ума, то цитата всегда попахивает вторичностью продукта. Вопрос, конечно, спорный, не настаиваю, ведь всё придумано до нас. Так, просто впечатление. И не подумайте, что высказанные впечатления исключительно от неприятия, рассказ пойдёт в топ, просто от досады, что должно бы в топе быть нечто другое. Рассказ на что-то богат, но сыр, как атмосфера рисуемого обитания Миранды. Возможно – ему просто тесно, а возможно, что автору он мил и так. В конкурсе сыграет, как самостоятельное произведение – слабо. |
Знаете, после прочтения очень захотелось написать какой-нибудь восторженный отзыв. Мыслей много, но я, как ваша Миранда, не могу их оформить в нужные слова.
Вместо этого почему-то вспомнился верлибр Альвдис Н.Рутиэн, который мне когда-то очень понравился и запомнился. Процитирую-ка его:) Скрытый текст - : |
Последовательно, по всему рассказу не нравилась пунктуация. Тире в тексте примерно в полтора раза больше, чем следует.
Сам рассказ сначала нравился. В первую очередь, тем фактом, что мне не нужны сноски к цитатам, сама знаю, кто где. И аллюзий узнала не факт, что не больше, чем автор их сам подразумевал. Я всегда прихожу от таких вещей в восторг: мне нравится, когда мне льстят настолько тонко. Во вторую очередь поначалу нравился тот факт, что рассказ при конкретной перешпигованности "чужими" цитатами, мотивами, аллюзиями, а то и откровенно заимствованными образами, производил в целом впечатление достаточно "авторски-самобытного". Но он достаточно быстро меня утомил. Эстетику увядания я еще могу пережить в довольно больших количествах. Но автор-то перебрал с гниением. А вот гниль мне уже почему-то не нравится. Дочитала до конца из голого принципа. Вариантов, куда крутить концовку, у меня возникло всего два: 1) героиня утопит книги; 2) героиня утопится сама. Полюбопытствовала, куда автор выкрутит. Всегда же интересно, какой шаблон автору ближе. Но к концу даже это практически праздное любопытство успело сойти на нет. В общем, мне не понравилось. И не потому, что текст сам по себе хорош или плох. В данном случае - конкретно не совпали: не тот момент времени, настроения и состояния, чтобы читать такие вещи. Не та волна. Не совпали. Но гниющий город - вполне удался. Пожалуй, едва ли не один из самых ярких и внутренне непротиворечивых на конкурсе. Очень убедительно и выразительно гниет. Автор, удачи! P.S. А внимание изначально привлек заголовок. Показалось интересно, "Буря" или "Коллекционер" выплывет по тексту. |
Текущее время: 15:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.