Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 16: Унылая Депрессия - Я остаюсь (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=16484)

Креатив 15.04.2014 22:21

Креатив 16: Унылая Депрессия - Я остаюсь
 
Унылая Депрессия - Я остаюсь

Дух Креатива 15.04.2014 22:42

преноминация пройдена

Унылая депрессия 15.04.2014 22:44

Спасибо, дух

van Halk 15.04.2014 22:52

А чего так уныло-то? Остаёшься же! )))

Унылая депрессия 15.04.2014 22:57

Цитата:

Сообщение от van Halk (Сообщение 1780124)
А чего так уныло-то? Остаёшься же! )))

Точно, забылся смайлик
:bayan:

Enod 18.04.2014 22:09

После тщетных попыток уснуть, мною было решено начать уже читать. Теперь, похоже, вообще не усну. А интересно было. Получился эдакий микс: играла музыка, совсем не под рассказ и читался рассказ, совсем не под музыку. Хотя, к концу музыка уже не замечалась.
Могу только придраться к тому, что они не всегда выделены.
Скрытый текст - И:
Цитата:

Я буду пойти за тобой сама.соседнюютоловуюове сейчас с трудомвами коек и города. на первом этаже
Что?

Унылая депрессия 19.04.2014 08:23

Доброе утро!
Цитата:

Сообщение от Enod (Сообщение 1781827)
Получился эдакий микс: играла музыка, совсем не под рассказ и читался рассказ, совсем не под музыку.

В следующий раз выбирайте музыку под имя автора: под Задорнова только задорную, под Робин Хобб только хоббичью, под Гришковца только... Гришковца, а моё можно читать под... похоронный марш, например.

Цитата:

Сообщение от Enod (Сообщение 1781827)
Что?

Вот и моё в шоке: что?
В вордовском доке, откуда текст копировался, такого фрагмента нет. Проверено только что.
Это, видно, сайт Креатива решил по-доброму надо мной подшутить.

Спасибо за прочтение.

Inquisitor 21.04.2014 17:59

И снова привет!
Если ты начал читать с этого отзыва и не понимаешь, почему "снова", то сообщаю, что я только что был в теме "Борцов со злом".
По прочтении этого рассказа, у меня зародилось два замечания.
Первое - мелкое. Пока герой не достал меч (а это уже вторая сцена и даже не первый ее абзац), я представлял себе воина в плащ-палатке и с ППШ. Почему? Не знаю. Обратного из текста не следовало.
Второе - более крупное. Вот эта ромашка готовжизньотдать-боюсьубегу к концу рассказа немного начала напрягать. Нет, ничего необычного в сомнениях нет. Но для них, точнее для их победы, изменения своего мнения на противоположное нужны какие-то основания, вновь открывшиеся обстоятельства, изменение обстановки. Здесь же все эти метания происходят на ровном месте, без видимой мотивации. Если поведение Геллера в конце как-то объяснется, то вторящая ему Вельма выглядит не натуральной. Кроме того, не буду перечитывать прямо сейчас, но я не понял, как она весь день и всю ночь не замечала, что он общается с несуществующим человеком и только перед штурмом решила ему это рассказать.
Ближе к концу рассказа, я подумал, что в отзыве напишу о том, что Геллер в рассказе лишний. Сейчас же мне лишней представляется Вельма.
Но в целом, отличный атмосферный рассказ, а ударная концовка спасла для меня сюжет. Этот рассказ я забуду не скоро.
Удачи!

Унылая депрессия 21.04.2014 22:52

У меня, кажется, гости.
С пряниками.
А нет, пряники не принесли.

Цитата:

Сообщение от jadiella (Сообщение 1784393)
И снова привет!
Если ты начал читать с этого отзыва и не понимаешь, почему "снова", то сообщаю, что я только что был в теме "Борцов со злом".

А ну тогда снова привет! Почему "снова"? Потому что моё прибыло только что с кухни.

Про зародившиеся замечания могу сказать следующее: первое не понятно. О каком (какой) плаще-палатке речь? А по второму тут мыслилось так: метания Геллера это не его метания, а прообраз сомнений в душе Иггрифа, потому они и на ровном месте. Скребёт же ввнутри, особенно, когда ровно всё движется.
Поведение Вельмы рабское. Она напугана, с трудом понимает язык и думает, что Иггриф соображает, что делает (может, там со своими богами разбирается) Действие происходит за несколько часов, к тому же в тех сценах, где появляется Геллер, её как бы и нет...
Говоришь, Вельма лишняя. Ну тогда вообще будет какой-то поток сознания, а не рассказ. Хотя, может, ты и прав. В первоначальной версии Вельмы не было.
Спасибо, что навестил, а то, судя по алфавиту, читатели из группы до меня не скоро доберутся

Inquisitor 22.04.2014 06:06

Цитата:

Сообщение от Унылая депрессия (Сообщение 1784865)
Про зародившиеся замечания могу сказать следующее: первое не понятно. О каком (какой) плаще-палатке речь?

Первая сцена и начало второй не привязаны к миру, эпохе. При отсутствии вводных у меня нарисовалась вторая мировая. Это у меня. У кого-то другого может быть вообще современность. А потом Иггриф достает меч, и опа! Диссонанс.

Цитата:

А по второму тут мыслилось так: метания Геллера это не его метания, а прообраз сомнений в душе Иггрифа, потому они и на ровном месте.
Но я же пока этого не знаю. Пока-то я вижу двоих персонажей. Поэтому наблюдаю за всем этим, как за чем-то неестественным. Решили все при первой встрече. Потом зачем-то вернулись к разговору. Вроде, порешали. Потом еще раз вернулись. И все на ровном месте.

Цитата:

Говоришь, Вельма лишняя.
В текущем виде, абсолютно. На мой субъективный, конечно. Она не последовательна. Вначале агрессивна. Потом сразу выражает готовность умереть за освободителя (кстати, с чего? ну ладно, может религия такая). И в конце устраивает концерт в стиле Геллера, дублируя его. Но он-то, в отличие от нее, в конце имеет рассказообразующее значение.
Вельма не меняется по ходу рассказа, ибо нет факторов, под воздействием которых она бы менялась. Это три разные Вельмы.

Это все, повторюсь, не умаляет впечатления, произведенного на меня рассказом. Впрочем, это тоже очень субъективно. Сам люблю такие, в меру пафосные, штучки.

Унылая депрессия 22.04.2014 11:39

Цитата:

Сообщение от jadiella (Сообщение 1784977)
При отсутствии вводных у меня нарисовалась вторая мировая. Это у меня. У кого-то другого может быть вообще современность. А потом Иггриф достает меч, и опа!

А, вот ты о чём... Точно-точно, неожиданный момент тогда. Мне-то в голову такое не пришло, кроме фэнтезишного ни раз не пробовало себя ни в чём. Вот и мысли не возникло, что могут подумать иначе. Загон, называется...
Цитата:

Сообщение от jadiella (Сообщение 1784977)
Она не последовательна. Вначале агрессивна. Потом сразу выражает готовность умереть за освободителя (кстати, с чего? ну ладно, может религия такая). И в конце устраивает концерт в стиле Геллера, дублируя его.

Да, смазанно получилось, соглашусь, пожалуй. Надо будет обдумать ещё раз, если вернусь ещё к этому рассказу.

van Halk 22.04.2014 12:31

Странное впечатление от рассказа. Выполнено очень хорошо - чувствуется атмосфера, что называется, кожей. Когда читал, появилось ощущение неестественности происходящего - это и поведение эльфийки, и брата героя. Резкие броски настроения и диаметрально противоположные решения. В мозгу постоянно стучало: "фальшиво, так не бывает". Просто потому, что не может быть никогда. Финал расставил всё по местам. Почти. Теперь стало понятно "поведение брата", оказавшегося всего лишь проекцией переживаний самого героя. А вот эльфийка из этой картины выпадает, к сожалению. Не вижу, как она вообще играет на финал. Кроме вопросов, конечно. Именно поэтому остаётся оскомина. Если бы и она оказалась проекцией, было бы проще. Но тогда к её поведению вопросов возникает ещё больше.
Естественно, исключительно личное впечатление.

Унылая депрессия 23.04.2014 11:02

Цитата:

Сообщение от van Halk (Сообщение 1785109)
Когда читал, появилось ощущение неестественности происходящего. В мозгу постоянно стучало: "фальшиво, так не бывает". Просто потому, что не может быть никогда.

Есть такое. Присутстсвует надуманность в сюжете и наигранность чувств героев. Наверное, в душе потому что пусто, глухо и безысходно, вот и приходится играть фальшиво.
Йож, и тебе привет. Ты в деле (в смысле, тоже участвуешь?)

van Halk 23.04.2014 11:15

Привет! Не, меня "злобные преноминаторы" зарубили. Впрочем, по делу ))) Так что я теперь брожу по чужим темам и изливаюсь циничными репликами )))

Inquisitor 23.04.2014 11:22

Цитата:

Сообщение от van Halk (Сообщение 1785971)
Привет! Не, меня "злобные преноминаторы" зарубили. Впрочем, по делу ))) Так что я теперь брожу по чужим темам и изливаюсь циничными репликами )))

Ох, лукавишь. А кто в техветке спрашивал, дошел ли топ?

van Halk 23.04.2014 11:25

Цитата:

Сообщение от jadiella (Сообщение 1785976)
Ох, лукавишь. А кто в техветке спрашивал, дошел ли топ?

Иногда я вру ))) Не, на самом деле точно не участвую.

Smeagol 28.04.2014 00:59

Неоднозначный рассказ. Кусок из книги, или самостоятельное произведение – затрудняюсь сказать. Но история неплоха, пусть и не совсем внятна. Порой казалось, что автор просто набивает знаки. К несомненным достоинствам – написано легко.

О придирках подробнее.

Почему главный герой решил остаться в городе – неясно. Жители ушли, город пуст. За что погибать, за камни? Почему город вообще сдали без боя противнику, который еще и не приблизился к стенам. Что это за противник?

Описания правдоподобны, без фанатизма, но «картинку» передают детальную, всамделишную. Немного портят впечатления слова: метафизика, гарнизон, бордюр, тротуар, пенаты. Все это – современные слова, не соответствуют эпохе. Лучше заменить синонимами, или вовсе без них обойтись.

Эльфийка вышла «живой». Правда, я ожидал, что она набросится на освободителя и перережет ему глотку. Все-таки ее именно люди на цепи держали и неизвестно чем с ней занимались. Логично, что она озлобилась на всех людей.

Встреча с братом прописана хорошо, словом, верю. А вот диалоги уж слишком какие-то пафосные. Ну не мыслят так люди в подобных ситуациях.

Разговор братьев ночью на башне тоже весьма сомнителен. Сперва главный герой уговаривает брата остаться, когда тот уходит – проклинает его, а когда брат возвращается, то пытается убедить его покинуть город. Где логика? К чему вообще все эти метания? Создается впечатление, что у главного героя просто истерика.
Цитата:

Иггриф упал в изнеможении на пол и стал бить кулаками по холодным камням.
Эпизод с тетрадью, записью, мифическими стражами и ключом тоже не ясен. Зачем? Чтобы показать безумие героя?

Финал. А ведь никакого брата и не было! Все это почудилось главному герою. Удивляюсь, как эльфийка сразу не сбежала (или не прирезала) от человека, который говорит сам с собой, читает пустую тетрадь, мечется по городу.

Что хотел показать автор? Зачем? Почему?
Десять страниц текста, а ответов нет:(

Унылая депрессия 28.04.2014 10:51

Smeagol, наверное, надо поздравить вас с завершением чтения рассказов группы, раз добрались до меня. Отвечу на некоторые вопросы.
Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1789085)
Почему главный герой решил остаться в городе – неясно. Жители ушли, город пуст. За что погибать, за камни? Почему город вообще сдали без боя противнику, который еще и не приблизился к стенам. Что это за противник?

Почему решил и за что погибать раскрывается из монологов героя и его диалогов с братом. По-меому, раскрывается. думалось, эти монологи и так тут затянутые, но, видно, не полностью раскрывают причин.
Почему сдали город и что за противник - это как бэ икс, неизвестная величина. Думалось, сотворить из образа врага некую абстракцию, апокалипсис или же "ожидание Годо".
Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1789085)
Немного портят впечатления слова: метафизика, гарнизон, бордюр, тротуар, пенаты. Все это – современные слова, не соответствуют эпохе.

Не уверен насчёт бордюра, но, бегло зондируя память и не залезая в википедию, думаю, что это вещи, известные ещё со времён античности.
Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1789085)

Эльфийка вышла «живой». Правда, я ожидал, что она набросится на освободителя и перережет ему глотку.

Странно, но в моей голове финал именно так и выглядел. Точнее, она сбросила Иггрифа со стены. Потом вдруг пришла идея оставить финал открытым. Советуете поменять?
Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1789085)
А вот диалоги уж слишком какие-то пафосные. Ну не мыслят так люди в подобных ситуациях.

Грешу, бывает, даже часто. Наверное, влияние эпического фэнтези.
Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1789085)
Эпизод с тетрадью, записью, мифическими стражами и ключом тоже не ясен. Зачем? Чтобы показать безумие героя?

Да. Мозг ищет способы доказать себе, что ты всё-таки прав, что ты сможешь и прочее.
Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1789085)
Удивляюсь, как эльфийка сразу не сбежала (или не прирезала) от человека, который говорит сам с собой, читает пустую тетрадь, мечется по городу.

Наверное, сама была маленько в шоке и сначала не понимала его действий, принимая за обычные или за молитвы. Да и говорил он с братом обычно, когда она вышла на улицу, на крыше и пока она спала. Только в финальной сцене они "встречаются"
Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1789085)
Что хотел показать автор? Зачем? Почему?
Десять страниц текста, а ответов нет:(

И тут почему-то ответ не появляется. Странно всё это, право.

Приятно было услышать ваше мнение.

Smeagol 28.04.2014 13:33

Цитата:

Сообщение от Унылая депрессия (Сообщение 1789142)
Smeagol, наверное, надо поздравить вас с завершением чтения рассказов группы, раз добрались до меня.

Нет, еще один остался:)

Цитата:

Почему решил и за что погибать раскрывается из монологов героя и его диалогов с братом. По-меому, раскрывается. думалось, эти монологи и так тут затянутые, но, видно, не полностью раскрывают причин.
Как я понял мотивацию героя - город ему просто нравится, он чувствует себя его частью.
Но как-то неразумно все это... Погибать за пустой город...
Ну да ладно - это мое большое ИМХО.

Цитата:

Почему сдали город и что за противник - это как бэ икс, неизвестная величина. Думалось, сотворить из образа врага некую абстракцию, апокалипсис или же "ожидание Годо".
В принципе, это и получилось.
Но было бы любопытно узнать, что это за враг такой.

Цитата:

Не уверен насчёт бордюра, но, бегло зондируя память и не залезая в википедию, думаю, что это вещи, известные ещё со времён античности.
Не спорю, но само слово бордюр - французское. Бросилось в глаза.
Хотя, это уже моя вкусовщина:)

Цитата:

Странно, но в моей голове финал именно так и выглядел. Точнее, она сбросила Иггрифа со стены. Потом вдруг пришла идея оставить финал открытым. Советуете поменять?
Открытый конец логичнее.

Цитата:

Приятно было услышать ваше мнение.
Приятно было прочитать:)

Станислав Вепрев 29.04.2014 16:33

Начиналось хорошо, но под конец резко и безнадёжно сдулся.
Вельма - это Равшан в юбке? почему тогда эльф, он же гном!

Леонидович 29.04.2014 18:57

Вот и "добрался" таки...

С первого предложения – и на одном дыхании… Стиль просто завораживает – между словами, предложениями, абзацами лезвия ножа не вставить – ничего лишнего: все работает или на атмосферу, или на образ. Мастерская профессиональная работа. И что больше всего удивляет: как только сюжет поворачивается на что-то заранее ожидаемое, тут же потрясающий кульбит на другой виток спирали. Настоящее фэнтези, потому что с банальным эпигонством по оттаптыванию чужих фабул и типажей близко не лежало. Несколько непроработанной кажется речь эльфийки, но зацикливаться на этом – критиканство чистой воды.
(И еще позволю себе слегка побухтеть в сторону: «черная фэнтези» как определение поджанра кажется мне не очень удачным. Хотя «реалистическая фэнтези» звучит достаточно глупо. Но, по-моему, это именно то направление, которое поднимает фэнтези из низких жанров на уровень высокохудожественной беллетристики. (В скобках внутри скобок: после "Войны и мира" антимиллитаристкой направленностью меня почти так же ударило в "Героях" Аберкромби.) Как бы то ни было, считаю этот рассказ реальным претендентом на победу в Конкурсе и думаю, что уважаемому Автору есть смысл поменять ник: мне он кажется чем-то вроде реверанса пред теми, кто рассказ не поймет и не оценит.)
С уважением снимаю шляпу – Ю.Лугин

Унылая депрессия 29.04.2014 19:13

Цитата:

Сообщение от Леонидович (Сообщение 1790140)
после "Войны и мира" антимиллитаристкой направленностью меня почти так же ударило в "Героях" Аберкромби.

Да, кстати, точно подмечено: написано после четвёртого прочтения "Войны и мира".
Неожиданный комментарий, честно говоря. Спасибо, Юрий, на добром слове, но, судя по моей подсудной группе, конкурентов куда достойнее - уйма.

Леонидович 29.04.2014 19:32

Цитата:

Сообщение от Унылая депрессия (Сообщение 1790150)
судя по моей подсудной группе, конкурентов куда достойнее - уйма.

Как человек почти пожилой и местами лытыратуравэд, с грустью за последние лет 20 замечаю тенденцию: популяция читателей все глыбже скатывается к ненапряговому чтению, что издатели воткнули в свою политику, обозвав гнусным словом "формат" (= попса, которую" пипл хавает"), что не могло не сказаться и на современных авторах, для которых главными критериями оценки стали те же форматные требования. Отсюда и "ни асилил!" "слишкам многа букафф" и прочих "непонятно аффтар пишет". То есть почти все, что поднимается над усредненной планкой, любая игра с аллюзиями, стилем и смыслами, чаще всего и очень многими (из лучших побуждений, как ни странно, потому что цена вопроса - публикация) воспринимаются как недостатки. Как будто вина Автора, если он "нипанятна для кого-то пишет".

Reistlin 01.05.2014 15:42

Я лишь камень...
 
Сильная работа. Сильная своим исполнением и заданными в тексте вопросами. Рассказ заставляет подумать. Он не дает ответов, он лишь поднимает проблему выбора. Что важнее: жизнь или честь, верность заветам или надежда на новую жизнь?
Тонкая психологичная работа, раскрывающая натуру одиночки, принявшего смерть. И в то же время, искусно демонстрирующая грани безумия.
Образы насыщенные. Брошенный город давит своей атмосферой, ожидание безликого врага угнетает. И что самое главное, это отражается на герое.
Язык изложения отменен. Не так много работ на этом конкурсе могут похвастаться таким исполнением.
Однако, и столь шикарно выполненной работе есть недостаток.
Прошлое убивает тех, кто живет им. Это один из проходных моментов, освещенных в рассказе. Проходных, потому что временные перемещения в прошлое героя позволяют лучше раскрыть мотивацию героя. Сам ход смотрится уместным, но вот исполнение дало сбой. Упоминаются некие события, которые повлияли на человека: осада города, некий штурм другого града, события на болотах. Каждое из них меняет героя, но самих событий нет. Они лишь вскользь упоминаются. Поэтому нет понимания того, как же они повлияли на Иггрифа. Автор ставит читателя перед выборо: либо верь в мои слова, либо нет. Возможно дело в лимите, возможно в стремлении показать путанность мыслей последнего защитника города. Но мне этих деталей не хватило. Как и не хватило понимания причин, почему Иггриф остался в городе.
В остальном - отменная работа, как и говорил. Удачи!

P.s. Название города я бы понимял. Нынешнее больше подходит для названия королевства, но никак не города.

Унылая депрессия 02.05.2014 20:11

Надо же...
А мужичок с табличкой сарказм вскоре не появится?
Если нет, то спасибо, конечно, Рейст, моё очень порадовалось и убийственным для меня оптимизмом зарядилось на весь день.
По поводу прошлого героя: тут как импульсы идут в мозг, всплывают картинки. К тому же память у него из строя вышла маленько, вот и прошлое вспоминается обрывками. да, было бы грамотнее вставлять куски курсивом как живые отрывки событий предыдущих. Текст увеличится, конечно. Может, и попробую. Идея хороша.
Над названием особо не думалось. Но Хорланд и вправду больше ассоциируется с английским "лэнд".
(Моё пошло вешать распечатку отзыва на холодильник)

Reistlin 02.05.2014 20:36

Табличка точно не появится. Если рассказ хорош, то я так и говорю :)

harry book 02.05.2014 21:22

Скрытый текст - Пара придирок:

Цитата:

Если не выходить на свежий воздух, пропитаешься им насквозь.
Грабли от Гатри:
Цитата:

Местоимения: большой геморрой от маленького слова. Самое полезное, что я в жизни узнал про этих мерзавчиков, это следующее: местоимение всегда относится к ближайшему стоящему перед ним соответствующему существительному.
Цитата:

Будто чьи-то холодные липкие руки обвивают тело и, куда бы ты ни шёл, не пускают.
Не совсем ясно про "не пускают".
Иггриф
Произнести имя вслух 20 раз.
Цитата:

принялся растирать заледеневшие ноги,
Покрытые коркой льда?
Цитата:

Иггриф в очередной раз принялся растирать заледеневшие ноги, опустившись на кованый сундук, единственное возвышение в подвале
Формулировка.
Цитата:

Опустившись на кованый сундук, Иггриф в очередной раз принялся растирать ...
Цитата:

Ещё немного... Потом можно сделать первую вылазку.
Ещё немного продержаться.
Не вижу серьёзной причины для повтора.
Цитата:

Заглянул сквозь щёлку меж покосившимися досками наружу.
Заглянул в щёлку меж покосившихся досок - никого. (понятно, что наружу)
Цитата:

Только ветер поднимает тучи пыли, мешает их с сухой листвой и мусором, протяжно воет и стонет.
Перегиб, на мой субьективный взгляд.
Цитата:

На круглой каменной плите, торговом ряду Хорланда,
Ага. А я то как раз и работаю на торговом ряду. :smile:
Вот если:
На круглой каменной плите торгового ряда Хорланда
или
На круглой каменной плите в торговом ряду Хорланда
тогда нормально.
Цитата:

сидели стаи голубей, искавших в расщелинах зерна и остатки пищи.
Оффтоп из жизни рыночных торговцев:
Этих "коршунов" стоит лишь раз подкормить и они каждый день строго в одно и то же время будут прилетать ...
:blush:
Цитата:

Две улицы, уходившие в разные стороны, приветствовали
уходящие
Цитата:

и зловонием гниющих на мостовой помоев.
они и без гниения зловонят. Я бы написал:
и зловонием помоев на мостовой
Цитата:

В соседнем доме вдруг послышался еле слышный стон. И это был не ветер.
Читатель догадался, что это не ветер. :facepalm:
Цитата:

Иггриф поспешил внутрь, с тревогой ожидая ловушки.
Понятно, что не с радостью. Може лучше: опасаясь ловушки ?
Цитата:

комнате не было ничего, даже стакана воды.
Не совсем - там кровать была. Формулировка неудачная.
Цитата:

Спустившись, снова оказался на просторах пустынных улиц.
Читатель уже в курсе, что улицы пустынные.
Цитата:

Он шёл вперёд, не оборачиваясь.
Цитата:

Иногда шёпот ветра в ушах дополняли далёкие глухие стоны.
Цитата:

далёкие глухие стоны. Сколько их ещё таких здесь?
Грабли от Гатри - 2.
Цитата:

Вот каким стал Хорланд, когда все ушли. Город не узнать.
Это ясно из всего предыдущего текста.
Цитата:

вытащил его из ножен, сделал взмах в воздухе и сильно сжал рукоятку в кулаке
сделал взмах = взмахнул
Он сначала взмахнул, потом сжал. А не наоборот? :shok:
***
Дальше умничать не буду, потому что текст не очень хорошо вычитан. По моему мнению.
З.Ы.
Но если Автору нужно - проеду на танке пройдусь пешком.
:smile:


Унылая депрессия 03.05.2014 08:35

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1791595)
Дальше умничать не буду, потому что текст не очень хорошо вычитан. По моему мнению.

Верно-верно - в последний день выкладывалось.
Спасибо за отдельные моменты, нужно будет на самом деле подправить "пару придирок". Хотя в некоторых случаях - чистой воды субъективизм. Взять хотя бы "заледеневшие". Гарри, в русском языке это слово имеет не только прямое значение. По поводу круглой плиты на площади - тут корявый язык меня подвёл, вправду, не знал, как сказать. Ты выручил.
Читатель у тебя очень уж понятливый, всё держит в курсе. Только вспоминается, как сам читаю конкурсные рассказы в трясущемся автобусе под водительский шансон... В общем, ты понял

harry book 06.05.2014 17:17

Унылая депрессия,
Так, поумничал немного. :facepalm:

Фрау Марта 09.05.2014 13:23

Рассказ о безумном герое, или героическом безумце, который так любил свое прошлое, что готов был умереть за него.

Интересная вещь: здесь честные, правильные поступки и ценности, эпический героизм одиночки против армии врагов представлены как отголоски безумия, неспособность себя простить, принять и отпустить прошлое. И отчасти автор прав - от хорошей жизни героями не становятся. Характер закаляют невзгоды. И часто не успев закалить, ломают. Вот этот момент здорово подмечен!

Стиль изложения отличный, на буквы-знаки отвлекаться не приходится, автор мастерски погружает читателя в свой мир.

Есть моменты, которые бы я подправила. Плюс один голос в огород эльфийки. Этот персонаж вообще можно убрать. Во-первых, упоминание эльфов упрощает красивую самобытную фэнтези-сказку. Во-вторых, эльфийка никак не влияет на сюжет. ГГ и сам может прозреть в конце и осознать, что ему все привиделось. И это будет более полновесно и позитивно - значит, он сумел побороть свое безумие, есть надежда. Далее. Я так и не поняла: кто такие Они? Если просто обычная армия более сильного соседа, то почему выделено курсивом, и нет названия страны, нации захватчика? Если это нечто типа смертельного тумана, чего-то неясного, то почему не дать читателю хоть краткую информацию о природе неприятельской силы, ее проявлениях? Тогда бы можно было сделать символичный финал, связав поглощение Хортланда смертельным туманом и поглощение ума ГГ безумием.

А вообще рассказ очень хорош и симпатичен! Автор, спасибо!

Унылая депрессия 09.05.2014 19:25

Добрый вечер, фрау Марта
Моё даже и не знает, поздравление с сегодняшним праздником не будет ли для вас, как фрау, личным оскорблением...
Но вы меня поздравили добрыми словами в адрес рассказа, потому, наверное, стоит ответить взаимностью. В общем, спасибо за внимание, усердие и трудолюбие по отношению к конкурсным творениям. Без энтузиазма таких людей семинарная часть конкурса загнила бы на корню. Благо, вы есть, за что - поклон.
По рассказу: про эльфийку мы говорили с Джадом. Сошлись на том, что её образ несколько смазанный, что и вы тоже заметили, так что +1 к его замечанию. Про слово "Они" моё комментило Smeagolу:
Цитата:

Думалось, сотворить из образа врага некую абстракцию, апокалипсис или же "ожидание Годо".
Спасибо, что навестили

Фрау Марта 10.05.2014 00:45

Цитата:

Сообщение от Унылая депрессия (Сообщение 1796327)
Добрый вечер, фрау Марта
Моё даже и не знает, поздравление с сегодняшним праздником не будет ли для вас, как фрау, личным оскорблением...
Но вы меня поздравили добрыми словами в адрес рассказа, потому, наверное, стоит ответить взаимностью. В общем, спасибо за внимание, усердие и трудолюбие по отношению к конкурсным творениям. Без энтузиазма таких людей семинарная часть конкурса загнила бы на корню. Благо, вы есть, за что - поклон.
По рассказу: про эльфийку мы говорили с Джадом. Сошлись на том, что её образ несколько смазанный, что и вы тоже заметили, так что +1 к его замечанию. Про слово "Они" моё комментило Smeagolу:

Спасибо, что навестили

Нет, поздравление личным оскорблением не будет, у фрау широкие взгляды на мир:smile: Спасибо! И вас, Унылая депрессия, с праздником, если и для Вас это не будет оскорблением - депрессиям ведь не очень уютно, когда все празднично-позитивны...

:smile: Энтузиазма мне не жалко, берите, сколько унесете. Рада, если он оказался кому-то полезен!

Удачи с рассказом!

Koshka 9 11.05.2014 17:33

Дорогая,Унылая Депрессия, всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы, но в этот раз это не самое лучшее Ваше произведение. Не знаю, чем других зацепило, возможно, передача духа, эмоций – мертвый город, мертвый брат, мертвый главный герой, который еще бегает по городу, но знает, что мертв, но все равно не никак не может поверить, что сам себя обрек на смерть.

Да, атмосфера хорошо получилась. Выдержанная стилистика покинутого города в ожидании неизбежной смерти - картинка реальная и достоверная. Но одной картинки не достаточно. Где идея? Где мысль, над которой хочется подумать, которую хочется обсудить.

У Вас получилась зарисовка предсмертной агонии ГГ, да еще весьма затянутая. Сплошную беготню по мертвому городу, по стенам и метания брата (уйду-останусь), вполне можно сократить и подать эмоции более концентрировано. Кстати, непонятно, почему брат сначала решил остаться, потом уйти, потом опять остаться. Ясно, что это происходит в воспаленном сознания ГГ, но все равно должная быть какая-то логика в поступках, а то в одну сторону шарахает, то в другую – и никаких очевидных причин.

Ощущение, что Вы или торопились, или руки не дошли, но какие-то эпизоды так и остались нераскрытыми или не до конца продуманные:
  • Старик, которому зачем-то ГГ пожал руку и бросил умирать. Зачем тогда к нему подходил? Девушка эльф, которая выпадает как-то из общей концепции. Возможно, Вы ее добавили для оживления сюжета, а то совсем было бы скучно.
  • Странный нищий – он что не заметил, что вес ушли. Никто из жителей ему не сказал?
  • Странная ситуация с книгами. ГГ берет из дома оружие, чтобы защищать город (в башнях же ничего не было, видимо, все унесли с собой), а к оружие еще и книги присоединяет, наверное, чтобы почитать на досуге в ожидания врага. Потом-то ясно, что он там про рыцарей прочитает, но когда он книги брал, ГГ же не знал? Зачем тащить очевидно ненужную тяжесть?
  • История с рыцарями, конечно, дает какую-то надежду ГГ и увеличивает интерес к событиям, особенно, когда ГГ находит железный жезл, а то под конец уже скучновато становится, но это единственная цель была этого эпизода?
  • И уж если ГГ решил защищать город, то почему он решил все-таки не защищать, а просто сделать шаг вперед.

Показать образ города, которого оставили жители на ограбления завоевателям – задумка интересная, исполнение хорошее, но я не поняла зачем? Кроме красивого образа – затишье перед грозой, когда черные тучи приближающейся бури все ближе и ближе, они завораживают своей мощью, первобытной силой и неизбежностью. Кроме этой картинки и воспроизведения воспаленного сознания ГГ, что еще хотели сказать читателю?

Я люблю Ваши рассказы, у Вас красивый, образный язык, своя стилистика, но извините, в этот раз рассказ - слабый.

Если будет желание обсудить, я всегда готова к диалогу.

С наилучшими пожеланиями!

Koshka 9

PS
Прочитала другие комментарии, про Вельму, которую мне ужасно хочется прочитать, как Ведьму, упомянули практически все. Так что извините за повтор:)

Унылая депрессия 11.05.2014 19:41

Какая приятная встреча перед сном. Добрый вечер, Кошка 9
Как всегда, очень приятно читать ваши комментарии, словно пьёшь чашку кофе, сидя в кресле в особняке викторианской эпохи.
Спасибо за уделённое на меня время и движения мысли. Чувствуешь себя паразитом, который не может ответить взаимностью...
Но могу ответить на некоторые высказывания
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1797084)
Где идея? Где мысль, над которой хочется подумать, которую хочется обсудить.

Первоначально была мысль о ценностях, о том, что дорог каждый кустик и травинка в городе, в котором ты родился. И как бы сомнения на этот счёт: а они того стоят?
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1797084)
Ощущение, что Вы или торопились, или руки не дошли,

Да просто нет умения, наверное
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1797084)
Старик, которому зачем-то ГГ пожал руку и бросил умирать. Зачем тогда к нему подходил?
Странный нищий – он что не заметил, что вес ушли. Никто из жителей ему не сказал?

К старику пришёл по звуку его голоса - думал, весь город оставили на произвол судьбы. оказалось, что нет: недееспособных не пожалели.
А нищий слепой.
На остальное мне, увы, ответить нечего. Видимо, представляя себе ГГ, думалось, что его поступки логичны и оправданны... Видно, не все себя поведут в такой ситуации так же.
Да и не мой это образ.
Мне ближе гном Хендрик, отшельник или эльф на воздушном шаре. Может, потому и показалось не так достоверно.
С уважением, УД

Koshka 9 11.05.2014 19:55

:))) Спасибо за приятные слова:smile: Хотеля написать "Мурк", но это явно не в стиле викторианской эпохи:smile:

Эльфа и отшельника помню очень хорошо:) Отшельника недавно вспомнила... даже удивилась, почему? такое количество рассказов прочитано... Ехала в машина по ухоженным дорогам австрии и вдруг в памяти вспыл этот разссказ, точнее образы из рассказа. Что-то было в нем:)

Надеюсь, до вследующих встреч:)

Удачи Вам!:kiss:

Унылая депрессия 12.05.2014 09:09

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1797171)
Хотела написать "Мурк", но это явно не в стиле викторианской эпохи:smile:

Думаю, кошки там тоже были: грелись у камина и говорили "Мурк"
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1797171)
Отшельника недавно вспомнила... даже удивилась, почему? такое количество рассказов прочитано... Ехала в машине по ухоженным дорогам австрии и вдруг в памяти вспыл этот разссказ, точнее образы из рассказа. Что-то было в нем:)

Ну он в ключе таком был написан исповедальном. Джад вот с ним даже выпивал... Теперь вот он на уровне образов будет связан с австрийскими дорогами.
:good:

Koshka 9 12.05.2014 20:14

Я вот все думаю над фразой – «Первоначально была мысль о ценностях, о том, что дорог каждый кустик и травинка в городе, в котором ты родился. И как бы сомнения на этот счёт: а они того стоят?»

Вспомнилось два эпизода из нашей истории. Если взять сухие факты и убрать эмоции, то была история со сдачей Москвы французам в 1812 – город пострадал, жители не очень, армия сохранилась. Пожертвовав малым – мы выиграли в целом (как написано в учебника). Хотя представляю, что стоило такое решение Кутузову. И второй случай – блокада Ленинграда. Не буду развивать эту тему и так скандалов в инете и СМИ было предостаточно. Но жертв и страданий в Ленинграде среди мирного население даже близко нельзя сравнивать с событиями наполеоновских войск.

«И как бы сомнения на этот счёт: а они того стоят - каждый кустик и травинка в городе, в котором ты родился?»

Возможно, стоило бы в рассказе привести аргументы тех, кто ушел. Тогда проблема была бы более очевидной, яркой. А так – мечется герой по городу, пошел против всех – а зачем? Долг выполнять, так почему все остальные, которые такие правильные, которые его брата повесили за невыполнение долга, ушли, а не стали выполнять свой долг по защите города?

Ну, не хватает тут драматизма что ли. Железной логики Кутузова и эмоций обреченных жителей.

Прошу прощения за эти сравнения, но как-то другие примеры в голову не пришли. Надеюсь, ни чью историческую память не задела. Если знатоки истории могут привести другие аналогичные исторические эпизоды, с удовольствием почитала бы. И как решались такие проблемы в прошлом – сдавать город или оборонять? И у какого какой выбор?

Унылая депрессия 18.05.2014 20:31

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1797647)
И как решались такие проблемы в прошлом – сдавать город или оборонять? И у какого какой выбор?

По задумке тут вопросов и не было, потому что образ врага здесь дан не с тактической стороны, а, скорее, как нечто безысходное, не требующее размышлений на тему сдавать или не сдавать. Сдавать как факт.
Герой не смирился с фактом, ибо город - последнее, что у него осталось, воспоминания и проч.
Тут даже когда писалось, в уме были Кинговские "Дорожные работы". ты борешься с системой, заранее знаешь, что обречён на поражение.
Извините, что долго не отвечало.
Уходило в себя.

lolbabe 21.05.2014 09:07

Вроде бы, сюжет привычный - некая война, некий город, который оставляют на волю врагу, некий человек, который не хочет воевать, но не хочет и сдаваться... Вроде бы, герой - обычный парень, что твой валенок. И все равно понравилось. Во-первых, написано хорошо. Во-вторых, атмосфера. О, атмосфера, я купалась в ней, я словно побывала в этом городе, который и брошен, и никогда не будет брошен полностью, и жить им всем осталось недолго, но ведь живут, цепляются за жизнь слабыми лапками.

Больше всего мне понравилось то, что любовная линия в рассказе - это герой и его город. Я верила ему и его мыслям, особенно, когда он смотрит и понимает, что его город - это город воспоминаний, что теперешний город - это как старушка больная и дряхлая. А ведь любят и таких старушек, потому что в глазах любящего она - молодая красавица и всегда такой останется.

Единственное, что Вельма здесь как-то сбоку припека. Добавить фэнтезийности? Совсем необязательно. Она как-то не вписалась у меня в картинку, но, может, это сугубо мое восприятие.

Спасибо за рассказ. Мне понравилось.

Унылая депрессия 22.05.2014 08:17

lolbabe, спасибо

Интересно было почитать, как вы видите в необычном ключе отношения героя и города.
Вчера весь день прошёл в дороге, осилились все рассказы группы зараз. (Так что про атмосферный рассказ моему до вашего Бродвея далековато будет) Даже свой на общем фоне прочёлся. Но как-то стыдно стало: столько нашлось досадных ляпов, речевых ошибок и повторов. Вот что называется дать рассказу полежать, а потом вычитывать... Оказывается, для меня "полежать" надо с месяцок.
Да и "Мой валенок" передаёт привет.:vile:

lolbabe 22.05.2014 08:21

Цитата:

Сообщение от Унылая депрессия (Сообщение 1801392)
Да и "Мой валенок" передаёт привет.

И ему привет от моих босых лапок :smile:

Кстати, да, заметила, что больше всего меня на этом Креативе цепляют рассказы с любовью города и к городу. Ну, и приятно было встретить героя, который не столько храбрый и великолепный, сколько живой, уязвимый и искренний.


Текущее время: 01:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.