![]() |
Креатив 16: Унылая Депрессия - Я остаюсь
|
преноминация пройдена
|
Спасибо, дух
|
А чего так уныло-то? Остаёшься же! )))
|
Цитата:
:bayan: |
После тщетных попыток уснуть, мною было решено начать уже читать. Теперь, похоже, вообще не усну. А интересно было. Получился эдакий микс: играла музыка, совсем не под рассказ и читался рассказ, совсем не под музыку. Хотя, к концу музыка уже не замечалась.
Могу только придраться к тому, что они не всегда выделены. Скрытый текст - И: |
Доброе утро!
Цитата:
Цитата:
В вордовском доке, откуда текст копировался, такого фрагмента нет. Проверено только что. Это, видно, сайт Креатива решил по-доброму надо мной подшутить. Спасибо за прочтение. |
И снова привет!
Если ты начал читать с этого отзыва и не понимаешь, почему "снова", то сообщаю, что я только что был в теме "Борцов со злом". По прочтении этого рассказа, у меня зародилось два замечания. Первое - мелкое. Пока герой не достал меч (а это уже вторая сцена и даже не первый ее абзац), я представлял себе воина в плащ-палатке и с ППШ. Почему? Не знаю. Обратного из текста не следовало. Второе - более крупное. Вот эта ромашка готовжизньотдать-боюсьубегу к концу рассказа немного начала напрягать. Нет, ничего необычного в сомнениях нет. Но для них, точнее для их победы, изменения своего мнения на противоположное нужны какие-то основания, вновь открывшиеся обстоятельства, изменение обстановки. Здесь же все эти метания происходят на ровном месте, без видимой мотивации. Если поведение Геллера в конце как-то объяснется, то вторящая ему Вельма выглядит не натуральной. Кроме того, не буду перечитывать прямо сейчас, но я не понял, как она весь день и всю ночь не замечала, что он общается с несуществующим человеком и только перед штурмом решила ему это рассказать. Ближе к концу рассказа, я подумал, что в отзыве напишу о том, что Геллер в рассказе лишний. Сейчас же мне лишней представляется Вельма. Но в целом, отличный атмосферный рассказ, а ударная концовка спасла для меня сюжет. Этот рассказ я забуду не скоро. Удачи! |
У меня, кажется, гости.
С пряниками. А нет, пряники не принесли. Цитата:
Про зародившиеся замечания могу сказать следующее: первое не понятно. О каком (какой) плаще-палатке речь? А по второму тут мыслилось так: метания Геллера это не его метания, а прообраз сомнений в душе Иггрифа, потому они и на ровном месте. Скребёт же ввнутри, особенно, когда ровно всё движется. Поведение Вельмы рабское. Она напугана, с трудом понимает язык и думает, что Иггриф соображает, что делает (может, там со своими богами разбирается) Действие происходит за несколько часов, к тому же в тех сценах, где появляется Геллер, её как бы и нет... Говоришь, Вельма лишняя. Ну тогда вообще будет какой-то поток сознания, а не рассказ. Хотя, может, ты и прав. В первоначальной версии Вельмы не было. Спасибо, что навестил, а то, судя по алфавиту, читатели из группы до меня не скоро доберутся |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вельма не меняется по ходу рассказа, ибо нет факторов, под воздействием которых она бы менялась. Это три разные Вельмы. Это все, повторюсь, не умаляет впечатления, произведенного на меня рассказом. Впрочем, это тоже очень субъективно. Сам люблю такие, в меру пафосные, штучки. |
Цитата:
Цитата:
|
Странное впечатление от рассказа. Выполнено очень хорошо - чувствуется атмосфера, что называется, кожей. Когда читал, появилось ощущение неестественности происходящего - это и поведение эльфийки, и брата героя. Резкие броски настроения и диаметрально противоположные решения. В мозгу постоянно стучало: "фальшиво, так не бывает". Просто потому, что не может быть никогда. Финал расставил всё по местам. Почти. Теперь стало понятно "поведение брата", оказавшегося всего лишь проекцией переживаний самого героя. А вот эльфийка из этой картины выпадает, к сожалению. Не вижу, как она вообще играет на финал. Кроме вопросов, конечно. Именно поэтому остаётся оскомина. Если бы и она оказалась проекцией, было бы проще. Но тогда к её поведению вопросов возникает ещё больше.
Естественно, исключительно личное впечатление. |
Цитата:
Йож, и тебе привет. Ты в деле (в смысле, тоже участвуешь?) |
Привет! Не, меня "злобные преноминаторы" зарубили. Впрочем, по делу ))) Так что я теперь брожу по чужим темам и изливаюсь циничными репликами )))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Неоднозначный рассказ. Кусок из книги, или самостоятельное произведение – затрудняюсь сказать. Но история неплоха, пусть и не совсем внятна. Порой казалось, что автор просто набивает знаки. К несомненным достоинствам – написано легко.
О придирках подробнее. Почему главный герой решил остаться в городе – неясно. Жители ушли, город пуст. За что погибать, за камни? Почему город вообще сдали без боя противнику, который еще и не приблизился к стенам. Что это за противник? Описания правдоподобны, без фанатизма, но «картинку» передают детальную, всамделишную. Немного портят впечатления слова: метафизика, гарнизон, бордюр, тротуар, пенаты. Все это – современные слова, не соответствуют эпохе. Лучше заменить синонимами, или вовсе без них обойтись. Эльфийка вышла «живой». Правда, я ожидал, что она набросится на освободителя и перережет ему глотку. Все-таки ее именно люди на цепи держали и неизвестно чем с ней занимались. Логично, что она озлобилась на всех людей. Встреча с братом прописана хорошо, словом, верю. А вот диалоги уж слишком какие-то пафосные. Ну не мыслят так люди в подобных ситуациях. Разговор братьев ночью на башне тоже весьма сомнителен. Сперва главный герой уговаривает брата остаться, когда тот уходит – проклинает его, а когда брат возвращается, то пытается убедить его покинуть город. Где логика? К чему вообще все эти метания? Создается впечатление, что у главного героя просто истерика. Цитата:
Финал. А ведь никакого брата и не было! Все это почудилось главному герою. Удивляюсь, как эльфийка сразу не сбежала (или не прирезала) от человека, который говорит сам с собой, читает пустую тетрадь, мечется по городу. Что хотел показать автор? Зачем? Почему? Десять страниц текста, а ответов нет:( |
Smeagol, наверное, надо поздравить вас с завершением чтения рассказов группы, раз добрались до меня. Отвечу на некоторые вопросы.
Цитата:
Почему сдали город и что за противник - это как бэ икс, неизвестная величина. Думалось, сотворить из образа врага некую абстракцию, апокалипсис или же "ожидание Годо". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Приятно было услышать ваше мнение. |
Цитата:
Цитата:
Но как-то неразумно все это... Погибать за пустой город... Ну да ладно - это мое большое ИМХО. Цитата:
Но было бы любопытно узнать, что это за враг такой. Цитата:
Хотя, это уже моя вкусовщина:) Цитата:
Цитата:
|
Начиналось хорошо, но под конец резко и безнадёжно сдулся.
Вельма - это Равшан в юбке? почему тогда эльф, он же гном! |
Вот и "добрался" таки...
С первого предложения – и на одном дыхании… Стиль просто завораживает – между словами, предложениями, абзацами лезвия ножа не вставить – ничего лишнего: все работает или на атмосферу, или на образ. Мастерская профессиональная работа. И что больше всего удивляет: как только сюжет поворачивается на что-то заранее ожидаемое, тут же потрясающий кульбит на другой виток спирали. Настоящее фэнтези, потому что с банальным эпигонством по оттаптыванию чужих фабул и типажей близко не лежало. Несколько непроработанной кажется речь эльфийки, но зацикливаться на этом – критиканство чистой воды. (И еще позволю себе слегка побухтеть в сторону: «черная фэнтези» как определение поджанра кажется мне не очень удачным. Хотя «реалистическая фэнтези» звучит достаточно глупо. Но, по-моему, это именно то направление, которое поднимает фэнтези из низких жанров на уровень высокохудожественной беллетристики. (В скобках внутри скобок: после "Войны и мира" антимиллитаристкой направленностью меня почти так же ударило в "Героях" Аберкромби.) Как бы то ни было, считаю этот рассказ реальным претендентом на победу в Конкурсе и думаю, что уважаемому Автору есть смысл поменять ник: мне он кажется чем-то вроде реверанса пред теми, кто рассказ не поймет и не оценит.) С уважением снимаю шляпу – Ю.Лугин |
Цитата:
Неожиданный комментарий, честно говоря. Спасибо, Юрий, на добром слове, но, судя по моей подсудной группе, конкурентов куда достойнее - уйма. |
Цитата:
|
Я лишь камень...
Сильная работа. Сильная своим исполнением и заданными в тексте вопросами. Рассказ заставляет подумать. Он не дает ответов, он лишь поднимает проблему выбора. Что важнее: жизнь или честь, верность заветам или надежда на новую жизнь?
Тонкая психологичная работа, раскрывающая натуру одиночки, принявшего смерть. И в то же время, искусно демонстрирующая грани безумия. Образы насыщенные. Брошенный город давит своей атмосферой, ожидание безликого врага угнетает. И что самое главное, это отражается на герое. Язык изложения отменен. Не так много работ на этом конкурсе могут похвастаться таким исполнением. Однако, и столь шикарно выполненной работе есть недостаток. Прошлое убивает тех, кто живет им. Это один из проходных моментов, освещенных в рассказе. Проходных, потому что временные перемещения в прошлое героя позволяют лучше раскрыть мотивацию героя. Сам ход смотрится уместным, но вот исполнение дало сбой. Упоминаются некие события, которые повлияли на человека: осада города, некий штурм другого града, события на болотах. Каждое из них меняет героя, но самих событий нет. Они лишь вскользь упоминаются. Поэтому нет понимания того, как же они повлияли на Иггрифа. Автор ставит читателя перед выборо: либо верь в мои слова, либо нет. Возможно дело в лимите, возможно в стремлении показать путанность мыслей последнего защитника города. Но мне этих деталей не хватило. Как и не хватило понимания причин, почему Иггриф остался в городе. В остальном - отменная работа, как и говорил. Удачи! P.s. Название города я бы понимял. Нынешнее больше подходит для названия королевства, но никак не города. |
Надо же...
А мужичок с табличкой сарказм вскоре не появится? Если нет, то спасибо, конечно, Рейст, моё очень порадовалось и убийственным для меня оптимизмом зарядилось на весь день. По поводу прошлого героя: тут как импульсы идут в мозг, всплывают картинки. К тому же память у него из строя вышла маленько, вот и прошлое вспоминается обрывками. да, было бы грамотнее вставлять куски курсивом как живые отрывки событий предыдущих. Текст увеличится, конечно. Может, и попробую. Идея хороша. Над названием особо не думалось. Но Хорланд и вправду больше ассоциируется с английским "лэнд". (Моё пошло вешать распечатку отзыва на холодильник) |
Табличка точно не появится. Если рассказ хорош, то я так и говорю :)
|
Скрытый текст - Пара придирок: |
Цитата:
Спасибо за отдельные моменты, нужно будет на самом деле подправить "пару придирок". Хотя в некоторых случаях - чистой воды субъективизм. Взять хотя бы "заледеневшие". Гарри, в русском языке это слово имеет не только прямое значение. По поводу круглой плиты на площади - тут корявый язык меня подвёл, вправду, не знал, как сказать. Ты выручил. Читатель у тебя очень уж понятливый, всё держит в курсе. Только вспоминается, как сам читаю конкурсные рассказы в трясущемся автобусе под водительский шансон... В общем, ты понял |
Унылая депрессия,
Так, поумничал немного. :facepalm: |
Рассказ о безумном герое, или героическом безумце, который так любил свое прошлое, что готов был умереть за него.
Интересная вещь: здесь честные, правильные поступки и ценности, эпический героизм одиночки против армии врагов представлены как отголоски безумия, неспособность себя простить, принять и отпустить прошлое. И отчасти автор прав - от хорошей жизни героями не становятся. Характер закаляют невзгоды. И часто не успев закалить, ломают. Вот этот момент здорово подмечен! Стиль изложения отличный, на буквы-знаки отвлекаться не приходится, автор мастерски погружает читателя в свой мир. Есть моменты, которые бы я подправила. Плюс один голос в огород эльфийки. Этот персонаж вообще можно убрать. Во-первых, упоминание эльфов упрощает красивую самобытную фэнтези-сказку. Во-вторых, эльфийка никак не влияет на сюжет. ГГ и сам может прозреть в конце и осознать, что ему все привиделось. И это будет более полновесно и позитивно - значит, он сумел побороть свое безумие, есть надежда. Далее. Я так и не поняла: кто такие Они? Если просто обычная армия более сильного соседа, то почему выделено курсивом, и нет названия страны, нации захватчика? Если это нечто типа смертельного тумана, чего-то неясного, то почему не дать читателю хоть краткую информацию о природе неприятельской силы, ее проявлениях? Тогда бы можно было сделать символичный финал, связав поглощение Хортланда смертельным туманом и поглощение ума ГГ безумием. А вообще рассказ очень хорош и симпатичен! Автор, спасибо! |
Добрый вечер, фрау Марта
Моё даже и не знает, поздравление с сегодняшним праздником не будет ли для вас, как фрау, личным оскорблением... Но вы меня поздравили добрыми словами в адрес рассказа, потому, наверное, стоит ответить взаимностью. В общем, спасибо за внимание, усердие и трудолюбие по отношению к конкурсным творениям. Без энтузиазма таких людей семинарная часть конкурса загнила бы на корню. Благо, вы есть, за что - поклон. По рассказу: про эльфийку мы говорили с Джадом. Сошлись на том, что её образ несколько смазанный, что и вы тоже заметили, так что +1 к его замечанию. Про слово "Они" моё комментило Smeagolу: Цитата:
|
Цитата:
:smile: Энтузиазма мне не жалко, берите, сколько унесете. Рада, если он оказался кому-то полезен! Удачи с рассказом! |
Дорогая,Унылая Депрессия, всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы, но в этот раз это не самое лучшее Ваше произведение. Не знаю, чем других зацепило, возможно, передача духа, эмоций – мертвый город, мертвый брат, мертвый главный герой, который еще бегает по городу, но знает, что мертв, но все равно не никак не может поверить, что сам себя обрек на смерть.
Да, атмосфера хорошо получилась. Выдержанная стилистика покинутого города в ожидании неизбежной смерти - картинка реальная и достоверная. Но одной картинки не достаточно. Где идея? Где мысль, над которой хочется подумать, которую хочется обсудить. У Вас получилась зарисовка предсмертной агонии ГГ, да еще весьма затянутая. Сплошную беготню по мертвому городу, по стенам и метания брата (уйду-останусь), вполне можно сократить и подать эмоции более концентрировано. Кстати, непонятно, почему брат сначала решил остаться, потом уйти, потом опять остаться. Ясно, что это происходит в воспаленном сознания ГГ, но все равно должная быть какая-то логика в поступках, а то в одну сторону шарахает, то в другую – и никаких очевидных причин. Ощущение, что Вы или торопились, или руки не дошли, но какие-то эпизоды так и остались нераскрытыми или не до конца продуманные:
Показать образ города, которого оставили жители на ограбления завоевателям – задумка интересная, исполнение хорошее, но я не поняла зачем? Кроме красивого образа – затишье перед грозой, когда черные тучи приближающейся бури все ближе и ближе, они завораживают своей мощью, первобытной силой и неизбежностью. Кроме этой картинки и воспроизведения воспаленного сознания ГГ, что еще хотели сказать читателю? Я люблю Ваши рассказы, у Вас красивый, образный язык, своя стилистика, но извините, в этот раз рассказ - слабый. Если будет желание обсудить, я всегда готова к диалогу. С наилучшими пожеланиями! Koshka 9 PS Прочитала другие комментарии, про Вельму, которую мне ужасно хочется прочитать, как Ведьму, упомянули практически все. Так что извините за повтор:) |
Какая приятная встреча перед сном. Добрый вечер, Кошка 9
Как всегда, очень приятно читать ваши комментарии, словно пьёшь чашку кофе, сидя в кресле в особняке викторианской эпохи. Спасибо за уделённое на меня время и движения мысли. Чувствуешь себя паразитом, который не может ответить взаимностью... Но могу ответить на некоторые высказывания Цитата:
Цитата:
Цитата:
А нищий слепой. На остальное мне, увы, ответить нечего. Видимо, представляя себе ГГ, думалось, что его поступки логичны и оправданны... Видно, не все себя поведут в такой ситуации так же. Да и не мой это образ. Мне ближе гном Хендрик, отшельник или эльф на воздушном шаре. Может, потому и показалось не так достоверно. С уважением, УД |
:))) Спасибо за приятные слова:smile: Хотеля написать "Мурк", но это явно не в стиле викторианской эпохи:smile:
Эльфа и отшельника помню очень хорошо:) Отшельника недавно вспомнила... даже удивилась, почему? такое количество рассказов прочитано... Ехала в машина по ухоженным дорогам австрии и вдруг в памяти вспыл этот разссказ, точнее образы из рассказа. Что-то было в нем:) Надеюсь, до вследующих встреч:) Удачи Вам!:kiss: |
Цитата:
Цитата:
:good: |
Я вот все думаю над фразой – «Первоначально была мысль о ценностях, о том, что дорог каждый кустик и травинка в городе, в котором ты родился. И как бы сомнения на этот счёт: а они того стоят?»
Вспомнилось два эпизода из нашей истории. Если взять сухие факты и убрать эмоции, то была история со сдачей Москвы французам в 1812 – город пострадал, жители не очень, армия сохранилась. Пожертвовав малым – мы выиграли в целом (как написано в учебника). Хотя представляю, что стоило такое решение Кутузову. И второй случай – блокада Ленинграда. Не буду развивать эту тему и так скандалов в инете и СМИ было предостаточно. Но жертв и страданий в Ленинграде среди мирного население даже близко нельзя сравнивать с событиями наполеоновских войск. «И как бы сомнения на этот счёт: а они того стоят - каждый кустик и травинка в городе, в котором ты родился?» Возможно, стоило бы в рассказе привести аргументы тех, кто ушел. Тогда проблема была бы более очевидной, яркой. А так – мечется герой по городу, пошел против всех – а зачем? Долг выполнять, так почему все остальные, которые такие правильные, которые его брата повесили за невыполнение долга, ушли, а не стали выполнять свой долг по защите города? Ну, не хватает тут драматизма что ли. Железной логики Кутузова и эмоций обреченных жителей. Прошу прощения за эти сравнения, но как-то другие примеры в голову не пришли. Надеюсь, ни чью историческую память не задела. Если знатоки истории могут привести другие аналогичные исторические эпизоды, с удовольствием почитала бы. И как решались такие проблемы в прошлом – сдавать город или оборонять? И у какого какой выбор? |
Цитата:
Герой не смирился с фактом, ибо город - последнее, что у него осталось, воспоминания и проч. Тут даже когда писалось, в уме были Кинговские "Дорожные работы". ты борешься с системой, заранее знаешь, что обречён на поражение. Извините, что долго не отвечало. Уходило в себя. |
Вроде бы, сюжет привычный - некая война, некий город, который оставляют на волю врагу, некий человек, который не хочет воевать, но не хочет и сдаваться... Вроде бы, герой - обычный парень, что твой валенок. И все равно понравилось. Во-первых, написано хорошо. Во-вторых, атмосфера. О, атмосфера, я купалась в ней, я словно побывала в этом городе, который и брошен, и никогда не будет брошен полностью, и жить им всем осталось недолго, но ведь живут, цепляются за жизнь слабыми лапками.
Больше всего мне понравилось то, что любовная линия в рассказе - это герой и его город. Я верила ему и его мыслям, особенно, когда он смотрит и понимает, что его город - это город воспоминаний, что теперешний город - это как старушка больная и дряхлая. А ведь любят и таких старушек, потому что в глазах любящего она - молодая красавица и всегда такой останется. Единственное, что Вельма здесь как-то сбоку припека. Добавить фэнтезийности? Совсем необязательно. Она как-то не вписалась у меня в картинку, но, может, это сугубо мое восприятие. Спасибо за рассказ. Мне понравилось. |
lolbabe, спасибо
Интересно было почитать, как вы видите в необычном ключе отношения героя и города. Вчера весь день прошёл в дороге, осилились все рассказы группы зараз. (Так что про атмосферный рассказ моему до вашего Бродвея далековато будет) Даже свой на общем фоне прочёлся. Но как-то стыдно стало: столько нашлось досадных ляпов, речевых ошибок и повторов. Вот что называется дать рассказу полежать, а потом вычитывать... Оказывается, для меня "полежать" надо с месяцок. Да и "Мой валенок" передаёт привет.:vile: |
Цитата:
Кстати, да, заметила, что больше всего меня на этом Креативе цепляют рассказы с любовью города и к городу. Ну, и приятно было встретить героя, который не столько храбрый и великолепный, сколько живой, уязвимый и искренний. |
Текущее время: 01:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.