![]() |
Креатив 16: Sera - Пока стоят часы
|
Преноминация пройдена.
|
Возникло очучение, что человек, который умеет придумывать интересные истории и красиво их излагать, давно не занимался этим делом. И тут вдруг решил вновь заняться. И вроде что-то получилось, но не до конца.
Получилось складно, гладко, но без искры (приходит на память рассказ автора про эти самые искры - вот там понимаю, уже несколько лет прошло со времени прочтения, а ощущение чуда осталось). Как-то всё кажется немного натужным, вымученным. Сюжет есть, герои есть, город придуман, но соединены все элементы несколько искусственно. А может, мне только кажется. В любом случае рад, что Sera-фимка участвует в конкурсе |
Замечательный язык. Просто потрясающий. Но идея какая-то мутная и изложена удивительно косноязычно в монологе Создателя города. Надо внимательно перечитать. Очучение, что рассказ поначалу был не о городе, а монолог вставлен в спешке. Он выбивается из общей гармонии истории.
|
Мои аплодисменты...
Жаль, что пока еще не столько автору, сколько Главному герою. Поскольку - очень точная характеристика, и рассказа и общей ситуации. Рассказ - неплохой... если бы автором не была Sera. Поскольку это все-таки не "Последняя искра" и не "Бунт марионеток". И причина точно обозначена - некоторая "растренированность" автора. Ну и как всегда - определенная нехватка времени. Однако ж, с возвращением... :beer: Поскольку я теперь повышаю свой культурный уровень - читаю журнал ФанCity, :lol: то знаю, что рассказ можно классифицировать как клок-панк... clockpunk - игры с часами (как механизмом) и временем (как нематериальной субстанцией). Рассказ - в принципе, неплохой... хотя есть проблемы с темпоритмом, причем и с темпом и с ритмом. И читателя не держит все время в нужном напряжении, и, особенно, последняя треть чуть затянута. Длинноват диалог, на мой взгляд, нужны какие-то "перебивки". К сожалению, мало абзацев, написанных тем "волшебным" языком, которым Sera умеет писать. Словом, на мое кривое ИМХО - рассказ "четверочный". Для другого автора - может, и нормально. Для того, кто может на "пять с плюсом" писать... на пять с плюсом и нужно писать. |
Главный Герой, спасибо. Да, некоторая сбитость языка присутствует, я на самом деле мало что писала в последние годы. И теперь стараюсь восстановить силы.)
e_allard, нет, монолог вписывался намеренно. Что до ощущения вставки, буду думать, как это изменить. Это касается и темпоритма -спасбо, Город Чудес. Замечания здорово помогают собраться. |
Крайне рекомендую на досуге перечитать один поучительный рассказик... да, кстати, вами же и написанный... про домик на опушке... как сложно собраться, если уже прилично расслабился...
так что - не расслабляемся... :lol: |
Город Чудес, посыл ясен, приступаю к исполнению.
|
Давай прикинем насчет доработки рассказа.
В принципе, он мне чем-то напоминает именно "Бунт Марионеток". Противостояние девочки против всемогущего Правителя. Почему тот рассказ, на мое кривое ИМХО, гораздо сильнее? Во-первых, там у тебя гораздо ярче прописаны характеры. Поэтому читатель все время переживает за девочку... ты читателя "держишь" весь рассказ. Ну и Правитель, точно не помню, как он именуется - тоже очень яркая, непростая, противоречивая личность. Здесь - девочка послабее, Мастер-Карл - ну по сути, "вещь в себе". Скажем, сам возможно бы дал где-то в середине текста некую вставку "от Мастера"... но так, чтобы читатель особо не заподозрил, что Карл и есть Мастер... словом, подумай - как вариант, ввести какие-то вставки от Мастера. Но это - навскидку, тут нужно подумать. Во-вторых. Что касается темпоритма, то он и в "Искре" и в "Бунте" высок - есть и действие, есть и напряженность сюжета. В этом рассказе вряд ли можно держать такой высокий ритм, чтобы все - как под метроном... с темпом - можно и поиграть. В-третьих. В "Бунте" - прекрасный финал. Стреляющий дважды... первый выстрел - это выстрел Правителя, когда он ее спасет. Второй выстрел - "я еще вернусь". Ну, и пожалуй, даже третий выстрел - "я буду ждать". Кстати, там же у тебя идет "закольцовка", если не путаю. В самом начале - завязка финальной сцены? Здесь у тебя - строго линейное развитие сюжета. Поиграй с проспекциями и ретроспекциями. Возможно, сделать "закольцовку" как в "Бунте". Словом, попробуй внести разнообразие в развитие сюжета - например, "перетасовать" сцены проспекциями или ретроспекциями... ввести какие-то слова от Мастера... проясняющие его замысел, а не делать длинный монолог в конце рассказа. Троекратное ИМХО, ясен пень. З.Ы. Не слишком ли театрально-мелодраматичен удар кинжалом? Нужно ли это? Для Мастера то, что марионетка отказывается подчиниться кукловоду - куда более сильный удар. Потом смотри, здесь у тебя получается, что вроде как все это он предвидел, и она по сути идет по его плану. А вот в "Бунте" героиня шла как раз против планов. Что если Майя поступит как-то так, чего он от нее не ожидал. Ну, скажем даже, ударит не его, а себя, лишь бы не сработал его план? Или ему НУЖНО было для плана, чтобы она его ударила кинжалом... а она - не ударила... пожалела соперника? Это ведь - тоньше будет? |
Здравствуйте, я с ответным визитом. Прочитала не без удовольствия, и вот мои пара слов. Старалась конструктивно и объективно.
Первое, что бросается в глаза — упрощённость. Из разряда «он сказал, она пошла, он сделал» и т. д. и т. п. Наряду с этим вольное авторское обращение с языком сразу же создаёт правильное настроение — тот, кто пером владеет пишет этим пером от лица или персонажа, который еще не научился выражать свои мысли в полной мере. Немного искусственно, на любителя. Мне такие моменты нравятся. (правда с первых строк, как выяснилось, я неверно оценила возраст героини, уменьшила его) Впрочем, иногда конструкции предложений бывают излишне тяжеловесными, хоть и доходчивыми: Цитата:
Тройственное описание Мастера сразу заставляет припомнить Воланда и Филиппа Траума. И, в общем-то, всё происходящее в дальнейшем говорит о том, что аллюзия эта не случайна. Что «резануло» - реакция девушки на секрет Полишинеля «Так ты и есть Мастер?» и его уверенность в её недалёких умственных способностях: «Как ты догадалась?». Это же всё равно то по голосу не узнать Сирано под балконом, если бы его играл Высоцкий! Роксана или глухая или кретинка! Очень требуется это обыграть, очень. Далее следует речь Мастера, объясняющего откуда что пошло. Вы не думали разбросать по тексту кусочки, чтобы в этот момент они сложились? Что-то, что указывало на тот же никуда не плывущий кораблик (хотя, собственно, почему? Он же движется в пространстве. Тогда и жители города не могли бы сделать ни шагу. Скорее кораблик возвращался бы на своё место на следующий день, нет? Они же закольцованы. Есть над чем поразмыслить.) Разумеется, на других примерах. И вообще интересно — могла ли героиня чувствовать себя старомодной при отсутствии тенденций моды Могла не замечать своего остановившегося шестнадцатилетия, если до этого упоминается, что она всё же взрослела ("Майя, тебе уже шестнадцать лет. Пора перестать быть ребёнком!" Точно такие слова – с поправкой на возраст – говорила мне когда-то бабушка)? Тут всё же без мозгоправства не обошлось, надо полагать... И финал. До этого Мастер не ленился объяснять всё подробно, до того, как дело было сделано. А когда, пардон, получил что хотел, по-быстренькому — пардон, мадам, мне пора, город привязан к вам! Будет время — заскочу на огонёк. Занимайтесь! А почему привязан? И почему это удержит ситуацию в рамках какое-то время — это на откуп читателя... Можно было бы и сказать пару слов. Вывод. Идея и её изложение хороши. Но по мере изложения этой идеи возникают лакуны, которые категорически требуют заполнения. Да и зверь обоснуй не помешает. Хотя, возможно, вам просто попался глупый читатель. Но он с удовольствием подумал над вашим рассказом :smile: |
ombre, спасибо большое за помощь, она бесценна.)
|
Чем однозначно хорош этот рассказ, так это атмосферностью (простите за избитое слово, я его не люблю, но другого не придумала). Такие рассказы хорошо читать прохладным вечерком, уютно устроившись с чашечкой горячего шоколада. Что, собственно, я и сделала. И шоколад был хорош, и рассказ понравился. Только вычитать бы текст... есть опечатки, кое-где повторы.
Если уж и придираться, то исключительно к монологу Мастера. Хотелось бы получить ответы на вопросы не так прямолинейно. Затянутым мне рассказ не показался - я бы с удовольствием прочитала, как героиня вывела город из состояния статичности. Это же самое интересное! Требую сиквел:good: |
Tetyana Strelchenko, спасибо большое за отзыв. Я сейчас как раз работаю над тем, чтобы убрать монолог и заменить картинами текста, но без ущерба для объёма рассказа. Буду стараться сделать его лучше.)
|
А может и не стоит "пережаривать яичницу", как говорил Хайнлайн. Рассказ хорош своей простотой, естественностью, к чему и я всегда стремлюсь. А "мешающийся под ногами героев автор никому не нужен", как говорит Гатри.
Просто, это уже другие искры. И нужно ли возвращаться к тем? А вот на этот вопрос сможет ответить лишь Автор. |
harry book, спасибо.
Цитата:
|
В целом мне понравилось, хотя изрядно мои ожидания обманул конец :( Отсутствием неожиданности, интриги. То, что незнакомец и есть таинственный Мастер, напрашивается ровнёхонько с первого упоминания о Мастере. Ибо кем же ему ещё быть? Да ещё в купе с таким названием, которое сразу однозначно обрисовывает финал: Мастер пришёл, часы остановились, пока время стоит, надо что-то сообразить.
Вообще упоминание Мастера плюс противоречивое описание незнакомца сразу отослали меня к "Мастеру и Маргарите", так что от загадочной фигуры я ожидала большей глобальности. Если уж не Воланда, то как минимум демиурга. Или часовщика-левшу, собравшего весь город в пределах, скажем, подарочного брегета (привет "Шоу Трумана"). Но увы :( всё оказалось проще. Внешность действительно менял, ну а "небо штопать - дело нужное, хорошее. Это если хорошо штопать" (с) ). Эпизод с закалыванием вообще расстроил. Как-то это... мелко показалось, что ли. На фоне всего прекрасного антуража. Тем не менее, язык повествования понравился. Идея о порочности косности и застоя - импонирует. Персонажи сами по себе обаятельные. Вот как-то так... |
А интересно и приятно. Занятная история, любопытная идея в основе – и хорошее изложение, хорошая образность. Сущность Карла становится ясна достаточно быстро, чего не скажешь о причине создания города и подоплеке происходящего тут.
Но мне понравились сами описания и главная героиня. Вот только мне искренне интересно, что она теперь будет делать с новым статусом и мерой ответственности? Полагаю, найдется. Характер есть. |
- Название "Пока стоят часы" завораживает и притягивает читателя. и оно отражает суть идеи. Изменить мир ГГ может, когда часы стоят, то есть между перескоком зубчиков в механизме часов.
- Сюжет. Долгая-долгая завязка. Пришел в город чужак, и все его видят разным. - Кульминация - размыта, то ли она в том месте, когда героиня догадывается, что чужак и есть сам мастер, построивший город и создавший городские часы. То ли она в том месте, когда Мастер запрещает героине заводить часы. - Развязка наступает в тот момент, когда героиня, защищая свой город, направляет кинжал на Мастера. - Финал. Старые часы, старый город и глупая девочка, так и не перешагнувшая за границу города. - Идея конечно есть, но она слишком неуловима, чтобы ее озвучить как-то. Если автор хотел поговорить с читателем о времени, то на мой взгляд, именно этот ракурс он не дотянул. - Написано хорошо, красиво, читать приятно. Удачи автору, :) |
Несказанно порадовали мастерски нарисованные картинки. Автор обращает внимание на мелочи, и эти мелочи заставляют буквы оживать. Шестеренка катится по столу и останавливается у самого края. Ну и что? Наверняка, у часовых дел мастера такое случается не раз на дню. Но тут же автор говорит: «Я подумала, что дед очень огорчён, иначе не позволил бы детали укатиться так далеко.» Маленький штрих – шестеренка на краю стола – а мы уже видим лицо деда, растерянность Майи, чувствуем повисшее в воздухе тревожное ожидание.
Рассказ вполне состоявшийся. Читатель получит эстетическое удовольствие от описаний, поразмышляет над идеей замкунтого в пространстве и времени часового города, будет сопереживать Майе, которой достался целый город – счастье ли, непосильная ль ноша? Но я дотошно копаю глубже) Мастер создал часовой город, чтобы предотвратить гибель мира и сбалансировать его – отличная задумка. Но не хватает информации о том, что сталось с миром, какая угроза над ним нависла. Хоть пару слов сказать бы о катастрофе, и почему именно часовой город ее предотвратил. Да и сам Мастер кажется невыразительным. В чем он мастер, что им движет? Для безличного божества слишком человечен. Для человека слишком нейтрален. Идем дальше. Мастер пришел в город, чтобы уничтожить свои творения – мол, не получилось, не так воспользовались силами, стали рабами. Но я не заметила вопиющей деградации жителей города – если автор хотел показать их механистичность, безжизненность, то это было не очень явственно. Обычный провинциальный городок. И напоследок – очень удивил финал, где Майя становится убийцей. Слишком хладнокровно и расчетливо для девочки с доброй, спокойной натурой. Да, она любит свой город, деда, но решится на убийство непросто. Это надо либо иметь склонность к вспышкам агрессии, либо должно быть прямое нападение, состояние шока, аффекта, когда человек не думает, а действует, защищая жизнь. Ни того, ни другого в тексте показано не было. И раз у нас действие происходит в сказке, и мы можем играть с пространством, убивать противника не обязательно – Майе было бы достаточно прорезать кинжалом себе и своему часовому городу путь в новый мир, и так обхитрить Мастера. На заметку автору – похожая идея с часовым городом встретилась мне на конкурсе в рассказе «Часы Сфенелла». Возможно, Вам будет интересно глянуть. Огромное спасибо за интересную работу, удачи! |
Anevka, karpa, V-Z, Фрау Марта, спасибо большое за отзывы. Они очень помогают в работе.)
|
Здравствуйте, автор.
Сегодня я вооружен кальвадосом. Все должно пройти гладко и хорошо. Собственно, все более-менее хорошо, но я нашел несколько заковырок. Скрытый текст - Многабукаф: Резюмирую: понравилось. Есть город, есть напряжение, есть красивости, как в описаниях, так и в самой природе. Как фантастика — нет. Как фэнтези — нет. Как фон — да. Пасторальный антураж. Жаль, что мистический баланс оказался нераскрытым. Чего бы еще сказать: технически, конечно, стоит подлатать текст на предмет пунктуационной эстетики и повторений. Также кое-где я бы добавил пару-другую лишних предложений, чтобы уж совсем хорошо. А так — отличная любовь к мелочам и уверенное внимание к деталям. |
Александр Никоноров, спасибо за столь подробный разбор.
|
Интересно, почему тут настолько давно никто и ничего? Неужели нечего сказать? )))
Хороший же рассказ, атмосферный, красивый. |
Цитата:
|
Мне не показалось, что скучный. Мне показалось, что нескучный )))
|
Цитата:
|
а я не понял, в чём мораль... Бить ножом первым?
|
Этот рассказ поставил в топе на третье место.
Думаю, более-менее правильное место. "Корабли" Касьяна, на мой взгляд, посильнее будут. Если по-конкурсному счету, то неплохой рассказ. Хотя с концовкой автору еще нужно будет подумать. Если по-гамбургскому счету... то основной недостаток этого рассказа, в том что его автор - Sera, и она может писать совсем на другом уровне. На мой взгляд, несколько более бледная копия "Бунта марионеток". Тот рассказ - заметно посильнее будет. Другое дело, что Sera - стайер, а не спринтер. Ей нужно Хотя мне трудно быть объективным. Я считаю ее потенциально очень сильным автором, поэтому совсем другой уровень требований к ней предъявляю. Как уже писал, будь автор рассказа кем-то другим - оценил бы его выше. Можно ли рассказ довести до ума? Не знаю. Опять же, будь это другой автор - возможно, отнесся бы скептически. Но вот Sera - может всё. Ну на то она и принцесса... :tongue: |
Мне понравилось все. Город, не смотря на явные ассоциации с сериалом про персонажей Белоснежки, намертво застрявших в нашем мире, и "Деревушкой" Шьямалана. Странный путешественник, которого каждый видит на свой лад. И дед, и Майя. Прекрасная получилась история.
С единственным недостатком. По ходу чтения мне непрерывно свербело ее переписать, чтобы оживить и пошевелить примерно как замерший в ней город. Теоретически, на этом месте автор может выйти и сказать, что пытался передать ощущение от города стилистическими средствами. Но я не думаю, на самом деле, что это - результат сознательных усилий. Еще один печальный момент: не думаю, что есть смысл советовать "а вы переделайте, чтоб оно заиграло". Сколько я видала текстов в таком состоянии, автор ни разу не сумел довести до ума сам. Менял - там пару слов, там - пару предложений, не в силах вырваться "из-под власти черного камня" с). Я бы посоветовала поискать соавтора, из тех, кому не жалко вручить историю, не заботясь, что ей в результате отрежут. Потому что это очень хорошо задуманные мир и персонажи. Чтоб ожили, осталось только расписать на уровне задумки. А в таком виде - проходной текст-однодневка. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И в ближайшее время поправить сам физиологически не сможет. Тут я могу спорить. Поэтому если хотеть попасть, например, в Фансити, на что у истории более чем достаточный потенциал, имело бы смысл взять другого человека, который в этом тексте как автор не увяз, и доработать историю совместно. |
Извините, но моя статистика по доработке авторами текстов не идет ни в какое сравнение с вашей:) Поэтому у меня в принципе другое отношение к процессу. Утилитарное.
Шаг первый: есть ли смысл дорабатывать? Зачем? Авторское саморазвитие - его личное дело, это я обычно не интересуюсь. А вот если текст может быть утилизован - совсем другая разница. Исходя из этого, есть тексты, которые бесполезно советовать дорабатывать. Ученические поделки, которые как не перекраивай, лучше не станут. В таких случаях лучше советовать идти и писать что-то новое. Есть тексты, в которых "не вытянут" какой-то технический аспект. Один-два. Автор в школе не выучил, например, как прямую речь в косвенную переводить. В этом случае можно дать технические рекомендации "что именно надо сделать" и "какие конкретно параграфы книг об этом почитать", и пусть сам идет копается. Если не догонит, так согреется. Есть тексты, которые "проседают" на вещах, лежащих в плоскости "эмоций и настроений". В данном случае у Серы почти все ок с языком. Не ок - с героиней. Девочке - 16 лет, не важно какой век и год подряд. Она - впервые влюблена. Делает первый поцелуй. И почему она при этом такая пыльная?! Некоторые при виде собственного мужа, которого целуют каждый день не по одному разу двадцать лет кряду, больше радуются. А если бы здесь был контраст, заиграли бы сразу три вещи: пыльный город; один из двух людей, которых автор объявил в нем живыми; конфликт между жизнью и существованием, бытом и бытием, временем и безвременьем, стагнацией и движением вперед. Но делать здесь надо не технические вещи. Здесь надо - другое настроение и другой эмоциональный статус. Которого у автора в данный момент нет. Что она - сама справится, я ни на минуту не сомневаюсь. Вопрос - когда? Если смотреть на задачу утилитарно: по-быстренькому довести текст до вида, в котором можно представлять тому же Фансити... То мой совет - вполне рабочая рекомендация. В таком виде история недурно смотрится на конкурсе, не зря вышла во второй тур, но совершенно не годится для публикации. |
Обсуждение не относящееся к рассказу перенесено сюда. Продолжите обсуждать вещи не относящиеся к рассказу в этой теме - буду тереть.
|
Цитата:
Но не за его пределами. Подпись, печать. Теперь немного другой аспект. Значительная часть участников представляла на этот конкурс в той или иной степени окончательные версии своих рассказов. Вот что автор смог, то и сделал. Ну сработал в свою силу. В данном случае мы имеем дело даже не с бета-, а скорее с альфа-версией. с первым рабочим черновиком... Почему? Потому что у автора на большее сейчас не было времени. Правильно ли выставлять на конкурс еще очень сырой рассказ? Не знаю. Но тут претензии не к автору, а исключительно ко мне. Я лично приглашал этого автора на конкурс, как и ряд других. Я знал, что у нее полный цейтнот. Так что, на вопрос - кто виноват? - ответ известен. Так вот. Меняет ли это ситуацию? Одно дело, когда автор долго работал над рассказом, и вот что смог, то смог. Другое - когда успел сделать только первый рабочий черновик. Так что пусть собирает отзывы, пусть додумывает этот рассказ, пусть доведет его до какого-то окончательного варианта. Наверное, только тогда можно будет сказать с уверенностью - получился рассказ или нет. Поскольку я был бета-ридером этого рассказа, и что-то с автором обсуждал, и, думаю, еще продолжим с ним обсуждение, что делать дальше. То лично мне интересно мнение Илларии о возможностях дальнейшей доработки этого рассказа. Вопрос-то - принципиальнейший: можно этот рассказ вывести на "публикабельный" уровень или нет. Лично у меня пока нет какого-то определенного мнения. Мне хотелось бы посмотреть на следующую версию рассказа. Если автор сможет лишь слегка улучшить что-то, то, скорее, не получится его вытащить на высокий уровень. Если автор найдет какие-то "скрытые" возможности, какие-то принципиально новые ходы - то другое дело. З.Ы. На мой взгляд, обсуждение с Илларией - стоит ли, и если стоит, то как, автору дорабатывать данный рассказ, непосредственно относится к теме рассказа, и может помочь автору в принятии каких-то решений по его дальнейшей судьбе.. |
Цитата:
Если рассматривать прикладные аспекты... В данном случае, возможность по-быстренькому довести текст до состояния, в котором его могут взять на публикацию в то же "Фансити" (в текущем - не возьмет никто и никуда, если это не будет блажной сборник, где некто за свои деньги печает только своих друзей). То нет, я не думаю, что Сера способна по-быстрому сама одна довести текст до публикабельного вида. Там надо менять вещи, которые не меняются за три-четыре недели внутри автора. Поэтому было бы эффективнее попробовать взять соавтора или "кофейного друга". Поскольку уже одна попытка с кем-то сработаться (желательно, еще и кого-то типа Нигвена или Васекса взять, с реально "другой плоскостью") возможно, вышедшая в "терки" (в смысле, обсуждение перпендикулярных т.зр.) двинет авторское видение дальше, чем любое количество самостоятельных авторских штудий в текущий момент. |
Цитата:
Скажем - и это мое сугубо личное мнение - что рассказ Фигнюшечки в какой-то доработке не нуждается. Автор реализовал потенциал этого рассказа. Есть пара рассказов, где есть очевидный потенциал, но над ними авторам еще нужно работать. По этому рассказу я пока совершенно не могу понять для себя - что сказать автору. Поэтому жду новую версию, чтобы посмотреть - насколько он продвинется. |
Если никуда не торопиться, типа, в сборник или выпуск с подходящей темой, тогда - исключительно, как автору интереснее и что доставит большее удовольствие. В тексте уже есть все необходимые элементы, чтобы довести историю до "публикабельного" облика. Более того, она форматная. В Росмене есть серия и ежегодный конкурс, куда такая история отлично вписалась бы, будучи увеличена до размеров повести. Тем более, что уСеры вполне 16+ получается вполне органично, естественным образом.
Если б это было мое, я бы уперлась "сделать повесть для Росмена". |
Мне сложно говорить за автора, но, пожалуй, вполне дельный совет. Тем более, что ей комфортнее в большем объеме, тогда бы она смогла еще какие-то линии расписать.
|
Внимательно ознакомилась с обсуждениями и поняла, что рассказ требует не просто косметической, а глубокой и всесторонней доработки (переработки). Опираясь на все замечания, сделанные до этого, я примерно представляю, в какую сторону следует двигаться, и в конечном итоге он будет выглядеть иначе. И серьёзно прибавит массы. Так что последний совет Илларии очень полезен, за него отдельное спасибо.
Что до сравнения этого рассказа с "Бунтом марионеток", то на этом форуме его вообще никто не видел, а потому сообщения адресованы исключительно мне и имеют целью повернуть ход мысли в несколько ином направлении. Не знаю, насколько верном, хотя общие черты у текстов есть. Кстати сказать, тот рассказ в своё время и на своём конкурсе тоже не слишком преуспел, хотя признаю - он был куда тщательнее проработан. Едва ли моим оправданием может стать спешка. Мысль, которую я хотела донести, затерялась в пути, и, думаю, это моя вина. Хотя нарочитая упрощённость всё же была в изначальной задумке. Контраст между героями не вышел, потому что Мастера в тексте очень мало, и везде он видится только глазами героини. Контраст между миром и городом - наверное, именно из-за того же. Словом, сейчас я попытаюсь изменить его пусть не кардинально, но в лучшую сторону, а глубокую доработку начну чуть позднее, уже не торопясь вписаться в конкурсные рамки. |
Sera, добрый вечер!
Помня Ваши замечательные рассказы, не могла пройти мимо и заглянула. Не знаю, стоит ли писать отзыв - здесь и так достаточно обсуждений. Что-то еще добавить сложно:smile: Но прежде, чем Вы, дорогая Sera, начнете переделывать рассказ, подумайте, а стоит ли тратить на него время (а я знаю, КАК Вы можете писать) и что Вы хотите сказать, переделав его? Все-таки не удержусь от одного комментария, но очень кратко. У Вас всегда отлично получался диалог душ и в Искре, и в рассказе, я не помню точно название - про холод, парк, снег, помните?:) Да и ваши записки из жизни бригады скорой обладают тем же удивительным волшебным свойством. Уже несколько лет прошло, а в памяти осталось. Вот здесь этого диалога нет - есть старание, неплохая техника, а диалог не получился. Стоит ли переделывать? Удачи:) |
Koshka 9, спасибо большое, очень приятно, что у меня есть работы, которые задерживаются в памяти. Лучшая похвала.)
Что до этого рассказа, то попытка оживить Пиноккио - сама по себе вызов. Эта история не станет хуже, если я над ней поработаю. А не получится - ничего не потеряю. Даже время, потраченное на неё, пройдёт не зря. И потом, я действительно пыталась вложить в эту историю мысль, но так глубоко и скудно, что сама теперь с трудом нахожу её отрывки. Спасибо за ваш совет и внимание. |
Sera, если будете возвращаться, есть смысл попробовать поменять рассказчика. Посмотреть на Майю и прочих обитателей городка снаружи. Например, с позиции всеведущего сказочника, который с самого начала знает все про всех "как облупленных". Но при этом вместе с героями оказывается в том моменте, когда непонятно, как дальше будут развиваться события. Где-то его удивляет, как это можно не понимать, не чувствовать столь очевидных вещей. Где-то кто-то делает вообще не то, что от них ждал с учетом всех своих знаний.
В общем, такой рассказчик способен придать рассказу дополнительную грань. Еще вариант - ввести дополнительного персонажа. Помните, про подвиг бургомистра в "Том самом Мюнхгаузене"? — Подъём в 6 часов утра!! — Ненаказуемо. — с 8 до 10 - подвиг. — как это понимать? — Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну, что вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу? — Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть. Вот кого-то в этом духе, кто держит руку на пульсе жизни города. |
Иллария
Я вот не совсем соглашусь с этой идеей. Смена рассказчика в данном случае капитально поменяет картину города и, вероятно, и сюжет. Даже если события останутся прежними - очень сильно поменяется восприятие, и я совершенно не уверен, что рассказу это пойдет на пользу. Хотя, может быть, мне просто нравится Майя.) |
Долго думал, какому разделу отнести этот рассказ: фэнтези или фантастика. В итоге остановился на фантастике.
Еще один любопытный рассказ. Таинственный незнакомец, город часовых (и не только) мастеров. Словом, атмосферно вышло. Каких-либо «провисаний» я не заметил. Правда, любовная линия несколько наивна и предсказуема. Хорошо, что рассказ свадьбой не закончился. Главная героиня вызывает симпатию, повествование от ее лица очень кстати. Менять рассказчицу точно не стоит. Поведение ее порой совсем уж детское, но героиню «спасает» возраст. Шестнадцать лет – и вправду еще ребенок. Незнакомец-мастер, конечно, странный тип. Впрочем, таким он и должен быть. Словом, придраться не к чему, автор все логично обосновал. Хороший рассказ. Видно, что автор талантливый человек. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
По крайней мере я поставил этот рассказ в топ фэнтези. Но на мой взгляд только умение автора владеть пером заставило меня дочитать этот рассказ, сюжет которого я так до конца не понял. Ощущение, что для автора красочное описание жизни в городе, где замерла жизнь, стало самоцелью. Вроде бы идея была понятна и хороша – не надо останавливаться, нужно развиваться духовно и физически. Но почему развитие людей в городе остановилось. Что им помешало, так и осталось за кадром. |
Цитата:
Скрытый текст - для наглядности цитата: |
Цитата:
Люди, которые не хотят развиться духовно, мне не интересны. |
Цитата:
|
Цитата:
Я вам о прекрасных моментах рассказывал, а вы меня в злодеи записали. Я может быть хотел Мастера сыграть. :vile: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Хм, я бы не сказал, что Мастер - главзлодей. У него скорее свое понимание ситуации, резко отличающееся от того, как видит ее же героиня. Не сказать, чтобы дурное - но другое. Две правды, да.
|
К своему стыду я так и не понял главной цели Мастера и вообще сути сюжета. Все эти сумбурные объясняловки в конце мало чем помогают. Наверное, нужно их повторно перечитать, но не хочется. К сожалению, действия не зацепили. Хотя на две трети рассказ очень даже читаем. Все признаки неплохого сюжета присутствуют, да и написано, чего уж скрывать, очень недурственно, но вот обрубить концы не столь топорно, видимо, помешал лимит в знаках.
Очень запомнился момент с колдунством Мастера. Остальное, увы, прошло стороной. |
Текущее время: 22:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.