![]() |
Креатив 16: Зоя Карпова - Град Метаморфный
|
Демьян, что ль? :shok:
Прикольно, только причесать чуток надо |
Цитата:
а где чесать будем? |
Цитата:
"Белые плащи и красные кресты, раздвоенные на концах, отдаленно напоминали о чем-то древнем" - напоминать можно о встрече и тп. А если "отдаленно напоминали...", то лучше, наверное, "отдаленно напоминали что-то..." "Он вышел из толпы народа, одетой в свободные коричневые балахоны, подпоясанные джутовой веревкой, и низко поклонился белым всадникам" вроде бы и можно так сказать, но "вышел из толпы народа" - странно звучит. "Народ" не лишнее, не? "Ударил разряд молнии" - в том же духе. Может, что-то вроде "сверкнула молния" "...хлюпающую под ногами и копытами лошадей" - странно смотрятся "В кресле сидел справа сидел" "Худощавый мужчина высокого роста имел глубоко посаженные глаза..." - я много чего имею сказать вам... "...сочетании с заостренным подбородком и торчащей клинышком бороды..." или "бородой" или "торчащим" "...выдавали его как жестокого и немилосердного человека" устойчивое выражение "выдавали в нём" "Липкий пот градом катился вниз" - "вниз" - лишнее уточнение |
Это не Демьян. В тексте есть такие перлы, которые Демьян себе не позволяет.
|
Цитата:
|
Мне не хватило города. Он присутствует, и по идее должен влиять на сюжет, но влияния нет, а описание схематичное.
В данном виде я за то, чтобы не пропускать. Посмотрим, как оценят другие. |
Цитата:
Цитата:
|
Да вроде бы можно пропустить. Добрый преноминатор Лю говорит скорее ДА, чем НЕТ...
Для придирки: отбивки по тексту такие, как будто место для рекламы оставляли. |
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
В том-то и дело, что получилось так, что акценты смещены с города. Пара фраз о том, что он перемещает героев, скупое описание и намеки на то, что город есть страх во плоти. Нужно было эту линию развивать. Что видим в тексте? Историю про тамплиеров. На её фоне всё остальное теряется. В итоге, вы написали историю явно не о том, о чём хотели. Либо изначально приписали к истории про Тамплиеров город. Это чувствуется и по тексту. Если начало - серьезное, то вот вторая часть - сплошной юмор. Но это субъективно. Вполне может быть, что я написал полную чушь :)
p.s. А почему тамплиеры с папой? Насколько я помню папский престол поддерживал орден Госпитальеров, а храмовников особо не жаловал. Или это тоже списываем на юмор? :) |
---
|
Отзыв для круговой поруки группы №11
Этот рассказ мне показался похожим на стол, щедро сервированный яствами, как будто автор говорил: берите все, у меня ещё есть много чего. С одной стороны, безусловно, хорошо, что автор все это умеет приготовить, но ещё важно правильно это подать, чтобы гости не объелись раньше времени. Мне пришлось перечитать этот рассказ раза три, чтобы «съесть» хотя бы половину тех вкусностей, который наготовил автор. Скрытый текст - Отзыв: Хотя рассказ мне понравился. Все-таки, редко, кто умеет писать иронично, легко. Я, возможно, воспринимаю все слишком серьезно. |
Спасибо e_allard за хороший вычит и дельные замечания.
Еще есть время поработать над текстом, :) |
Круговая порука №11
Доброго времени суток! Начну с хорошего: рассказ понравился. Вот прямо-таки понравился. Он не идеален, в нем не так все радужно, но он хорош. Чем-то напомнило Стругацких в каких-то неуловимых деталях. Но перейдем к сути. Живой, хороший язык с качественным юмором. Совершенно честно и искренне завидую - сколько ни пытался писать юмористическую прозу, так ничего дельного и не вышло. Зато тут читаешь - и глаз радуется. Однозначный, толстый такой плюс в вашу пользу (: Забавной кажется завязка как таковая: отправить нерадивых студентов в Метаморф искупления грехов ради. С приписыванием "реальных" исторических личностей. Но тут кроется загвоздка на мой взгляд: очень уж мало описания этого самого города. Ни принципов работы, ни почему все его так боятся. Угроза "смерти" главным героям-студентам тоже сначала смутила, а потом смекнул, что к чему, и, должен сказать, знатно улыбнулся по этому поводу. А вот концовку я откровенно не понял. Выходит, в Метаморфе живут люди не постоянно? Более того, человек может жить "вовне", а семью иметь только в городе, ну, например? И почему в конце троица попадает к немцам? Значит ли это, что конца их злоключениям еще долго не увидеть? Неужели их преподаватели настолько жестоки? Крепко почесав затылок, я плюнул на все свои вопросы и снова улыбнулся. Рассказ-то все-равно хороший, как ни крути, юмор в нем - качественный, умный, а герои - интересные. Так что логикой можно и пожертвовать лично мне, как читателю. Хуже от этого не станет. Мне, к примеру, Хармс нравится, и ничего, а там логикой даже не пахнет. Зато остроумно (: В общем, еще раз скажу, что я прямо-таки доволен, хотя вопросы после прочтения и остались, да. А еще мало мне всего, МАЛО. Как говорится, жду продолжения (: Удачи на конкурсе! |
Благодарю, Lampochko за прочтение.
Сейчас думаю над тем, чтобы в тексте "сгородить" Город так, чтобы было понятно не только автору, :) По замыслу в этом городе вместо кварталов и районов - сектора времени, соответствующего разным историческим эпохам. А вот как персонажи переходят из одного сектора в другой - этот кусок, конечно тоже нужно прописать подробнее. Чтобы читатели не думали о том, что этот жанр - фэнтэзи, придется "присобачить" где-нибудь Теорию Времени, раз она наглядно не "просвечивает". Хотя на нее и есть намеки, но, похоже, очень слабые. Вы правы из-за этого логика местами превращается в интуицию, а с этим нужно бороться. Спасибо за замечания. Автор в задумчивости идет пить чай, :) присоединяйтесь, :) |
Пара замечаний)
Это случилось сразу после того, как упал тяжелый пурпурный занавес. ИМХО лишнее и неточное. Они там по-крайней мере еще несколько минут бродят, прежде чем их арестуют. Да и "взяли" слишком круто для ситуации, на первый взгляд. судя по голосам, молодые и пожилые По голосу, как правило, возраст определить нельзя. Есть "старческий голос", но он обычно относится к возрасту, когда балетом уже не интересуются. Не говорите ерунду, не «порите чушь, ей больно» Надо бы что-нибудь одно оставить. предмет, заменяющей цивилизованный унитаз или биотуалет Наверное не стОит связывать цивилизованность с конструкцией сортиров. Вряд ли между ними вообще есть связь. На круглой не мощенной ничем площади ИМХО надо проще, вроде "На круглой земляной площади". С мечем в 15 кило перебор конечно... но думаю что за сюжетом на это никто внимания не обратит. Возник крутящий момент, повлекший за собой и самого рыцаря. По-проще бы. Вроде "тяжелый меч утянул рыцаря за собой". От непрямого удара в латы оба копья выскользнули из подмышек. Не фига не понял. Догадываюсь, о чем речь, но как-то не то. Есть и еще подобное, но не столь явное. |
---
|
Цитата:
|
---
|
Цитата:
|
Да вы что вообще, туалет начали обсуждать? :shok: Надо рассказ, персонажей обсуждать, а не унитаз. У меня по крайней мере, этот момент очень естественным способом лег на восприятие. Действительно, цивилизованному человеку без современного унитаза тяжело. Многие авторы этот вопрос стыдливо обходят. У них персонажи попадают куда-то в Древние времена, вопросы гигиены даже не поднимаются. Что неправильно.
|
Цитата:
Просто меня сильно удивила связка понятий цивилизованности и унитаза. Осознание понятия гигиены и внедрение этого в жизнь - это достижение цивилизации, а модификации конструкций унитаза все же к цивилизации и цивилизованности отношения не имеют. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Мне читать про этот передох бацилл на дереве лично смешно. Где вы вы вычитали эту фигню, простите? :facepalm: Все, больше на эту тему говорить не буду. |
Ну да, удобная позиция. Когда нечего сказать, обозвать оппонента дураком и по-быстрее слинять, пока он не ответил.
А karpa желаю, чтобы ее рассказ достойно отыграл. По мне так рассказ хорош. |
Цитата:
|
---
|
Круговая порука гр. 11
http://bbsimg.ngfiles.com/1/1121000/...08b914f6e0.gif Рассказ совершенно не в моём вкусе, так что с трудом дочитал. Все эти пародии и стёбный юморок как-то на меня не действуют. А ведь всё хорошо начиналось. Интересная завязка. Героев непонятно за что хватают и везут у чудо град-погибель, он же тюрьму мегастрогого режима. Эта часть была любопытна. Некая поволока загадочности и толика ужаса, который скрывается за ироничными шутками, очень импонировали. Но дальше всё развалилось. Повествование скатилось в жуткий стёб. Сама история стала банальной и не раз озвученной и в литературе и в кинематографе. В итоге получилось нечто наподобие «Пришельцев» с Жаном Рено, наоборот. При этом всю историческую часть пронизывает ощущение неправдоподобности. Намек ли на ирреальность происходящего? Не уверен. Скорее попытка создать лёгкую юморную вещицу. Не на что большее, в принципе, работа и не претендует. Основной недочёт, на мой взгляд, несовместимость частей. В который раз автор пытается связать в узел два неподходящих жанра. Зачем было давать серьёзное, пусть и с иронией начало, если вторая часть «веселушка» без претензий? В итоге, шуточки второй части вызывают недоумение, а серьёзные моменты «неправильного» тоталитарного мира, где властвует Куб, оказываются, затёрты на задворки сюжета и просто тихо отмирают. Заодно происходит летальный случай с идеей. Откровенно не уверен, тчо она тут вообще была, но всё же, в первой части я увидел мысли о том, что мир неправильный и всякое инакомыслие карается, но всё равно, если не унывать и верить в себя, то сможешь выжить и в такой реальности. Ан нет, в конце всё свелось к банальному: «Нехорошо издеваться над учителями». Грустно, Зоя. Когда я понял, что идейная составляющая уже горит на погребальном костре, интерес к рассказу умер вслед за ней. Персонажи не раскрыты. Если вначале была надежда, что характеры всё же будут выписаны в ходе повествования, то в исторической части эта надежда угасла. Более того, персонажи наоборот утрачивают какие бы то ни было черты индивидуальности, превращаясь в «двое из ларца». Они абсолютно одинаковые, как близнецы братья, если не сказать, что скорее напоминают двуединое целое. Остальные герои скорее фоновые. Разве что магистр и Шмакони, проявляют черты индивидуальности. Но по персонажам второго плана претензий нет. В отличие от Вовки и Женьки. Не хватило образа Адель. Она становится компаньонкой героев, но индивидуальности в ней меньше чем в осле Шрёдингера. Строптивая дурочка, падшая на мужиков (извините за фривольность), но больше ничего. Написано неплохо. Много фраз я бы написал иначе, но рассказ читается, и серьезных «зависаний» не вызывает. Композиция не нарушена. Открытый финал смотрелся уместно (правда, в контексте второй части). А вот тема, мне показалась недостаточно раскрытой. Город присутствует, и он описывается (даже два, если считать город тамплиеров). Но, сыграв роль портала, он исчезает. Хотя ведь именно он переносит персонажей из эпохи в эпоху. Наверное, стоило не стоило ограничиваться историей города, но и кропить в текст всякие ужасы и небылицы с ним связанные. Как итог, неплохо написанная история на один раз. Из памяти выветривается меньше чем за сутки, но при чтении серьезного отторжения не вызывает. Писать вы, Зоя, умеете. Осталось понять, что именно вы хотите показать читателю. Ну или вам просто не повезло с таковым в моём лице. Ну и парочка моментов, которые мне не понравились: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
---
|
Круговая порука № 13
Может, автор заглянет сюда утром до закрытия редактирования… Скачут отступы: Цитата:
Цитата:
Цитата:
А по поруке днём отпишусь, спать хочется…:sleep: |
---
|
Круговая порука № 13
Итак, новый день настал… Начало многообещающее. Два парня в театре, смотрят балет. Но вдруг полицейские просят пройти с ними. Везут куда-то. По ходу они вспоминают, как чудили на парах, кому из профессоров насолили. И оказывается, что не зря. Похоже, что за свои невинные шалости они и сосланы в град Метаморфный. Город. Интригует. «Кисельный туман» и «небоскрёб-Сатурн» создают атмосферу. Хочется рассмотреть его получше и тут – бах, и тебя переносят в серое унылое шаблонное средневековье, где города уже нет. :sad: Получается, что рассказ скроен как бы из двух частей. Первая мне понравилась, что-то такое загадочное, осёл Шрёдингера позабавил, предвкушение научной фантастики, ведь студенты физфака. Но выходит, что автор меня обманул и отправил в скучное прошлое, которое очень напомнило фильм «Пришельцы». Приключения двух друзей уже не позабавили, а были тягостными, сюжет не интриговал, была абсолютно наплевать, казнят их или нет. Хотя легко было догадаться, что нет. Рассказ вроде и закончен, но вполне может быть и продолжен. Только имеет ли смысл? Вообще, ощущение, что первую и вторую часть писали для разных рассказов, а потом скомпилировали. Герои. Женька Кленов и Вовка Дубинин – студенты физфака. И как это обыграно во второй части? Да никак… Можно было бы, чтоб они показывали какие-то «чудеса» науки, за что их и схватили, и судили как еритиков. И зачем было рассказывать, что Вовка хотел стать танцором или балетмейстером, если они на бал так и не попали? Адель я так и не поняла, зачем отправили с ними… Может, это будет ясно в следующей главе, которую мы не прочтём… Название. Раскрывает только первую часть и никак не затрагивает вторую. Наверное, для рассказа было бы лучше, если бы героев в конце вернули в Метаморфный, типа передышка… К сожалению, осталось неясным что же с ними будет после наказания… Или оно вечное? Вот тут у вас в комментариях нашла: Цитата:
Вот тут: Цитата:
Мораль: надо лекции слушать, а ни фигнёй страдать, ибо ждёт вас тёмное будущее (или прошлое :wink:). В целом, на мой взгляд, рассказ удался наполовину. Впрочем, удачи! |
Круговая порука. Группа 13
Ой.
С чего начать? Начну с начала. Претензий к оБшибкам нет (хотя из меня такой проверяющий, как из слона балерина) Читаемость: Очень-очень трудно читать. То написано легко и просто, то терминологии много. Честно признаюсь я много из того что читала не поняла. Но это не смертельно, как говорится что русскому хорошо, то немцу смерть... или как там говорится? Итог: Кто-то будет читать с упоением. Далее. Если честно, то город выступает не как город, а как точка перехода. Город из одного небоскреба именно так мной и воспринялся. Я бы сказала, что тут хорошо раскрыта история (тема) межпространственных перемещений, а город слабовато. В общем на всех не угодишь. Желаю удачи на конкурсе! |
---
|
Рассказ забавлял ровно до "попадания". Я понимаю, что это категория "юмор" и поскольку с этой категорией всегда пусто, то шансов у рассказа пройти во второй тур более чем предостаточно.
Тем не менее, вся историческая часть, начиная от суда, описаний ристалища, якобы судебного поединка и прочих моментов есть такой безбожный бред, не побоюсь слова ахинея, что это помешало мне получить удовольствие от рассказа. Юмор-то у вас получается хорошо, но вот реалистичность... Стоп! Какая может быть реалистичность в юморе? Ну-да, последние тенденции показывают, что теперь уже никакой. |
Круговая порука, группа № 13
Здравствуйте, автор! Прочла ваш рассказ внимательно два раза, но так и не смогла определиться, какое он у меня оставил впечатление. Слишком много недосказанностей, словно прочитала первую и вторую главу романа, а остальные главы оказались выдернуты. В том числе остался непонятен ключевой месседж – что вы хотели донести до читателя? Это типа, страшилка для студентов, чтобы делом занимались на лекциях, а не маялись дурью? Хотя я всегда завидовала людям, которые могут писать с задором и юмором. У вас это здорово получается. Я бы сказала, фантастики тут слишком много на единицу текста. Двое друзей живут не в знакомой нам реальности, а скорее всего, в антиутопическом будущем. Странный город Литера Ё, где с одной стороны, круглые сутки кипит мажорная жизнь, а с другой – экономят на освещении улиц. Зловещий Черный Квадрат, выявляющий неблагонадежных по безобидным карикатурам на парах, экранолеты… Читателю все это дается штрихами, и не успевает он разобраться в здешних порядках и законах, как действие переносится в еще более фантастическое место – град Метаморф. Чтобы понять, что из себя, собственно, представляет этот Метаморф, мне не хватило ни объясняловок, включенных в канву произведения, ни эпизода с турниром, ни даже последующих авторских комментариев. Потому как везде говорится о «секторах истории», но путешествием во времени здесь не пахнет. Друзья попали явно не в средневековую Францию, а в некое условное фэнтезийное средневековье, с реальным историческим периодом имеющее мало общего. Причем попали не просто так, а сразу были выбраны на определенные роли. Под них словно был уже написан готовый сюжет, как в компьютерной игре, которую теперь главное – пройти до конца. Даже злополучные карикатуры оказались на месте. Словом, не хватило еще пары эпизодов с другими секторами города, возвращения в знакомую им реальность и каких-то выводов. Теперь немного непосредственно по тексту. К логике «средневековой» части придираться не стану, там просто ляп на ляпе, что можно списать на условность реальности, а вот в начале рассказа хотелось бы прояснить пару моментов. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В целом читать было интересно, весело, увлекательно. Однако не хватило продолжения и логичной развязки. Удачи на конкурсе! |
Очень затянутое начало, которое, как мне кажется, вполне можно было подрезать, освободив больше места приключенческой части.
|
Фантазия, отпущенная на волю, без руля и сдерживания, как по мне, так бредом является. Может быть оправдана лишь юмором, ибо, воистину, бред вызывает смех. Но когда без юмора, лишь с его натяжкой, то… С двух третей я просто сломался, пытаясь вычленить рациональное зерно из повествования.
|
---
|
---
|
Я раза три откладывала рассказ, читая про молодых людей неспортивного сложения, которых полицейские взяли прямо в театре Т_Т
И, наверно, не зря откладывала. Как-то все очень неестественно – и происходящее, и авторский язык. От первого у меня просто через строку всплывают в голове вопросы "Как, почему и нафига?", а от второго... да, впрочем, и от второго – те же вопросы. Как-то все по-детски, проще некуда. Очень много ненужной информации, от исчезновения которой рассказ ничего не потеряет. Не, мож это и юмор (Т.Е. ржал как конь), но только смешно не от тех вещей, от которых я бы предпочла смеяться. Дурновкусие и детсадовские шутки. |
Цитата:
|
---
|
Здравствуйте, Зоя.
Цитата:
Тем более, если речь о рассказе, где всякая лишняя информация губительно сказывается на впечатлении. Лишнее потому и называется лишним, что без него лучше. А в рассказе понять, что лишнее, очень и очень просто. Вы знаете, как. Но здесь на впечатлении губительно сказывается столь многое, что обилие ненужного меркнет на этом фоне. Ли упомянула, что я ржал, как конь. Святая правда! Ржал почти истерически над неуклюжими словесными конструкциями и нелепостью происходящего. Это даже не абсурд, поскольку абсурд тоже может быть художественным. Ваш рассказ, Зоя, навел меня на ассоциации с Беляниным, причем Белянин на его фоне смотрится на удивление выгодно. Писать рецензию на ваш рассказ я, в общем-то, не собирался, и писать-то нечего. Даже хуже, чем "Мертвая реальность" - вот и все, что я мог бы сказать. Однако меня немного обескуражила ваша позиция. Потому и пришел - за разъяснениями, а то из ваших ответов другим как-то не вполне понятно: а что вы, в данном случае, считаете своей заслугой? Что вам кажется сильной стороной вашего рассказа? Вот это можно было бы обсудить. А то все эти ваши Цитата:
Цитата:
|
---
|
---
|
Цитата:
Цитата:
А уж примеры - легко! Цитата:
Цитата:
Туда же и две трети эпитетов, и масса деталей в описаниях персонажей, не играющих на образ. Половину обширных пояснений и дополнений из каждого второго предложения можно безболезненно вырезать под эту статью. Не верите? Попробуйте. Поехали дальше. Информация может быть не лишней для рассказа в целом (по крайней мере, не столь вопиюще лишней), но поданной неумело и не к месту. Тоже с примерами: Цитата:
а) неразлучные друзья б) молодые люди в) неспортивного сложения г) умные и веселые И что вы сделали? Безыскусно напихали всего этого не к месту в первое же предложение, в довесок к его собственной смысловой и сюжетной нагрузке (которая в том, что полицейские повязали их в театре). В результате простая и осмысленная фраза бесформенно раздулась от ненужных дополнений и пояснений. О ненужном мы уже немного поговорили, о неуклюжем еще поговорим, а пока позвольте проиллюстрировать, почему это так дурно. Иллюстрация 1: "В земле была сухая и теплая, приятно пахнущая нора, где было что поесть и на что присесть, а в норе жил весьма зажиточный хоббит, которому нора, уютная во всех отношениях, и принадлежала". Иллюстрация 2: "Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и молодой плечистый, рыжеватый и вихрастый поэт в заломленной на затылок клетчатой кепке". Согласитесь, смотрится это так, словно автор в детстве проглотил Самойлову. Мне вот совестно было так измываться над превосходным текстом даже ради примера, а вам свой текст, похоже, ни капельки не жалко. Итак, моя следующая претензия, вдогонку за лишней информацией: информации - место! А что делаете вы? А вот что: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Список можно продолжать и продолжать, но я надеюсь, что и так проиллюстрировал этот момент. Цитата:
Неловкий, громоздкий и неуклюжий язык - не худший недостаток рассказа. Если бы я пришел вас критиковать, я начал бы с других вещей: с невероятной вторичности; с вопиющей неестественности персонажей, независимо от ситуации говорящих то энциклопедическими справками (примеры нужны, или догадаетесь?), то притянутыми клише (молчу про речь рыцарей и прочего развлекательного элемента); с примитивизма комических эффектов (Адель!); со стилистической чехарды. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
---
|
Цитата:
Цитата:
Вот, например. Совсем маленькое, но мне нравится. Правда, нехарактерная для меня вещь. Если хотите узнать, что я пишу от слова вообще (нет, не философские трактаты), могу скинуть в личку более характеристическую работу. Есть еще "Счет", с которым я в свое время выиграл "Проект-100", но он за эти годы морально устарел до крайности, и судить по нему о моём творчестве не стоит. |
---
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И вы будьте здоровы, Зоя :) Скину вам что-нибудь своё почитать. Наиболее характерную вещь не обещаю, но весьма характерную могу. |
---
|
Нет-нет-нет, Зоя, вот это не начинайте. Вот только не со мной. Вы простите, но это называется "галимые отмазки". Для вашего текста это не меняет ничего, лучше его не делает и ни одну из моих претензий не отменяет.
Цитата:
Так что простите, Зоя, но раз уж мы с вами обмениваемся мнениями на официально высоком уровне, не пытайтесь так дешево увильнуть и сохранить хорошую мину. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но если вы, Зоя, не покажете серому мне хоть один убедительный пример чего-то подобного в вашем рассказе (не на уровне Белянина!), я по-прежнему буду считать, что вы себе беззастенчиво и безосновательно льстите. Цитата:
Цитата:
Я, Зоя, читатель не ваш, но настойчивый и дотошный, и мне совсем не лень с вами побеседовать. Впрочем, если вам это не любо, вы всегда можете сказать "Т.Е., идите нафих", и я не стану навязывать вам своё общество. |
---
|
Цитата:
Вы высказали мне вслед ряд тезисов, которые я с охотой оспорил. Но честно предупредил, мол, не хотите продолжать дискуссию - не продолжайте :) Препарировать ваш текст можно было бы еще долго и со вкусом. Но, как бы там ни было, намёк понял, откланиваюсь :) Цитата:
Всего доброго, Зоя! Удачи на конкурсе. |
---
|
Текущее время: 18:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.