Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 16: qwer - Город из кирпича (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=16370)

Креатив 30.03.2014 19:23

Креатив 16: qwer - Город из кирпича
 
qwer - Город из кирпича

Reistlin 30.03.2014 20:31

Цитата:

Убедившись, что впереди всё чисто, трое человек выскользнули наружу.
Цитата:

Позади стали видны двое человек в деловых костюмах
Субъективно, конечно, но мне кажется, можно построить фразы и без "человек".
Цитата:

Что ж, всё верно. Разведка не ошиблась.
Цитата:

– Готово. Пошли!
Этот кусок )обозначена первая и последняя фраза) я бы посоветовал немного скорректировать. Я понимаю, что нужно описание реалий, но в данном фрагменте я вижу нечто очень похожее на графоманскую манеру подачи - сплошной пересказ.
Цитата:

. Она сразу распознала агента Корпоративной Службы Безопасности – их легко было определить, когда они не считали нужным притворяться.
Э-э-э... Чего, простите?
Цитата:

Всё то, что вы здесь видите, – учёный обвёл рукой зал, – это и есть один-единственный кирпич. Он появляется и исчезает в разных местах так быстро, что вы просто не замечаете этого. Да, в это трудно поверить, – но вас же не удивляет, что твёрдые тела состоят из атомов, представляющих собой крошечное ядро, вокруг которого в пустоте носятся электроны.
:good:
Цитата:

Я хотел убедительно показать, на что способен. Тем более что моя установка потребляет очень мало энергии.
На Duracell работает? Американцы говорят bullshit.

Дух Креатива 30.03.2014 21:38

Мда...
Я в раздумьях. Рассказ есть, тема в наличие. Но подано всё как-то очень своеобразно.
Будем надеяться, что автору дадут парочку дельных советов.

Преноминация пройдена.

Иллария 30.03.2014 22:00

Исключительно бодрящий заголовок. Сразу тянет целый ряд ассоциаций. Город из камня. Из дерева. Из бетона и стекла. Из бумаги. Из панелей со стекловатой. В общем, горизонты пугают. Поскольку я не могу с лету представить, что в авторском кирпиче столь важного, что эта подробность стоила заголовка? Заинтриговали, право слово.

Update: заголовок отработан. И не без изящества. Но исполнение хромает на обе ноги. Текст перегружен "объяснялками", мануалками к миру и к ситуации. Чтобы довести до ума, надо сильно резать "пересказ политической и коммерческой ситуации", добавляя действия. Сейчас действие тонет в непрерывных экспозициях. Слишком много пояснительных ремарок к мизансценам. Ну, и персонажи пока картонные. Не характеры, а носители функций. Как маски в средневековых площадных комедиях. Смотришь и видишь: вот Пьеро, вот Арлекин, вот Мальвина. Сейчас Арлекин пнет Пьеро или даст ему оплеуху. И не потому что такой характер, а потому что так положено. В данном случае не помешало бы уйти от комиксовых клейм "наивный гений", "жадный беспринципный предатель", "алчный бессовестный коммерсант", "идейная племянница". Все-таки, лучше взять не типы, а частные случаи. Это могло бы заметно повеселить текст.

Фигнюшечка 11.04.2014 16:07

Мм… Какая интересная НФ-основа. Очень хорошо обыгран заголовок.
А ученый ни с кем не делился планами, не отчитывался о работе? Энергию ему тоже выделяли без контроля? На целый город? И резервных источников питания не было?

tigra 21.04.2014 18:10

Гораздо труднее будет проникнуть внутрь, не включив сигнализацию.
Наверное, не потревожив или подобное. Сигнализация уже включена.
Как-то угловато, нет гладкости текста.
Непонятно, откуда вдруг взялось столько народу, когда ГГ арестовали? Да еще и с лимузинами.
Из рукава агента ударил ослепительный игольный луч. Пошатнувшись, Трэк открыл рот, но не издал ни звука.
Вообще-то с чужими предателями так не поступают. Достаточно одно слуха о такой «оплате» и нового уже не завербуешь. Большинство предателей преспокойно живут, если не трясут языком.
Город, конечно, условен, так термин, не более. Да и рассказ больше смахивает на кусочек чего-то. Но в целом хороший боевичок.

Smeagol 24.04.2014 22:55

Название рассказа весьма оригинально, как, впрочем, и сама история. При прочтении рассказа не лезли в память ассоциации из фильмов или книг, что огромный плюс. Хоть что-то свежее (на мой взгляд), а не переиначенное. Написано легко, тринадцать страниц текста пролетают махом, объем не чувствуешь. Иные рассказы, которые в разы короче – не осилил.

Единственное, не совсем понятен смысл вступления. Да, экшен это круто, но спецоперация несколько выбивается из канвы рассказа. Если ее убрать, то ничего не изменится. По тексту будет ясно, что главная героиня состоит на службе в каком-то спецподразделении. Создалось впечатление, что первые страницы добавили, чтобы было.

Напарник, его неприятие главной героиней, сразу наводит на мысль о предательстве. Спойлер получился, иными словами. Да и странно, что главная героиня вдруг начала рассказывать о своем дяде. Если бы этот напарник был ее другом, а так – снова неправдоподобно. Момент с капсулой тоже спорный.

Автомобиль – лимузин экстра-класса изрядно смутил. Космические перелеты, неизвестные планеты, телепортация и вдруг банальный автомобиль…

Ксавьер – это намек на «Люди Х»?

Идея про кирпич понравилась, принял я ее сразу, без оговорок. Автор смог меня убедить в возможности подобного. Расспрашивать что, как и почему – желания не возникло.

У автора явно есть талант. На мой взгляд, этот рассказ – один из лучших в разделе фантастики группы В.

Reistlin 27.04.2014 18:17

Много шума из... кирпича!
 
Рассказ интересен, прежде всего, идеей. Создание целого города из одного кирпича действительно оригинальный ход. И не столь важно, что это утопия. Почему утопия, потому что из кирпича вы сможете построить средневековый город, но никак не современный. Современный - всё больше из бетона, металла и стекла. Плюс, создание каркаса без отделки и без вещей, делает его совершенно непригодным для жизни. Тут можно долго продолжать, но думаю, суть ясна.
Идея идеей, а вот сам рассказ мне не понравился. И дело не в банальности сюжета (я считал и считаю, что в хорошей подаче и банальный сюжет интересен), а в нескольких просчётах и явных недоработках.
Во-первых, уже ранее отмеченное другими читателями вступление. Оно фактически не связано с основным сюжетом. Некое сопротивление, проникновение на охраняемый объект группы диверсантов и прочее-прочее. Сразу настраиваешься на космооперу, но в середине рассказ уже больше походит на НФ. К финалу же, снова погони перестрелки, злые агенты. Если честно, вступление смотрится лишним. Я понимаю, что в нём вы демонстрируете мир, но делаете это, откровенно говоря, неважно. Описание реалий даётся пересказом, а не повествованием. При этом, в каждом описании прям лозунги антиглобалистов и аналогичных организаций. Вы должны лишь показать мир без прикрас, а читатель сам должен сделать, хорош он или плох. Вы же изначально навязываете свою позицию.
Боевичок тоже особо не получился. Нет напряжённой атмосферы, нет ярких описаний боя. Вяло текущие столкновения, которые навевают скуку. Агенты и главный антагонист ведут себя слишком прямолинейно. Впрочем, это проблема всех персонажей.
Они, к слов, не получились. Вроде и какие-то индивидуальные черты есть, но это не характеры, а типажи. У вас нет героев, у вас сонм теней. Они ведут себя часто глупо, диалоги, звучащие в тексте, откровенно скучны и совершенно не характеризуют персонажей. И самая большая беда – они не запоминаются. Уже на следующий день после прочтения я не мог вспомнить, ни одно действующее лицо.
Исполнение текста, на мой взгляд, весьма средненькое.
В итоге, имеется текст, в любопытной научной концепцией в основе, и совершенно неинтересным сюжетом. Извините, автор, но пока так.

Станислав Вепрев 29.04.2014 15:36

Слабенько. Именно в плане сюжета.Логика довольно примитивна: эти плохие, те хорошие. Что предаст стало ясно с первых абзацев, что убьют стало ясно, как только отказался от миссии, и таблетка - очевидно, да и всемогущий учёный... Но пипл захавает, народ не любит шибко заморачиваться.

Зоркий 01.05.2014 21:38

Автор рассказа «Город из кирпича» (qwer)
 
Спасибо всем за проявленное внимание.

Отвечаю:

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1769927)
заголовок отработан. И не без изящества.

Спасибо :smile:.

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1769927)
...исполнение хромает на обе ноги. Текст перегружен "объяснялками", мануалками к миру и к ситуации. Чтобы довести до ума, надо сильно резать "пересказ политической и коммерческой ситуации", добавляя действия.
...В данном случае не помешало бы уйти от комиксовых клейм...

Я хотел сделать конфликт, лежащий в основе сюжета, очевидным и понятным читателю. Наверное, перестарался. Рассказ будет переделываться, и ваше мнение я обязательно учту.

Цитата:

Сообщение от Фигнюшечка (Сообщение 1777520)
Мм… Какая интересная НФ-основа. Очень хорошо обыгран заголовок.

Спасибо :smile:.

Цитата:

Сообщение от Фигнюшечка (Сообщение 1777520)
А ученый ни с кем не делился планами, не отчитывался о работе? Энергию ему тоже выделяли без контроля? На целый город? И резервных источников питания не было?

Очевидно, учёный обладал настолько хорошей репутацией, что его не напрягали со всякой бюрократией. Тем более что эти исследования, как видно из контекста, держал под личным контролем сам глава Корпорации.
Что касается энергии – в тексте упоминается, что установка потребляла её в небольших количествах. Кроме того, это всё-таки будущее. Может, там существовали термоядерные реакторы размером с тумбочку. Ну а город был всего лишь «презентацией», демонстрирующей возможности установки - ему энергия не требовалась.
Насчёт "резервных источников питания" не понял.

Цитата:

Сообщение от tigra (Сообщение 1784411)
Но в целом хороший боевичок.

Спасибо :smile:.

Цитата:

Сообщение от tigra (Сообщение 1784411)
Гораздо труднее будет проникнуть внутрь, не включив сигнализацию.
Наверное, не потревожив или подобное. Сигнализация уже включена.

В самом деле. Спасибо, что указали.

Цитата:

Сообщение от tigra (Сообщение 1784411)
Как-то угловато, нет гладкости текста.

Ну... вот в рассказе Anger'а Builder'а "Зубы" текст, на мой взгляд, ещё угловатее, отрывистее – а претензий вроде не было.

Цитата:

Сообщение от tigra (Сообщение 1784411)
Непонятно, откуда вдруг взялось столько народу, когда ГГ арестовали? Да еще и с лимузинами.

Телепортировали. Агент связался с руководством, когда Ника заснула. Остальное – дело техники.

Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1787260)
Название рассказа весьма оригинально, как, впрочем, и сама история. При прочтении рассказа не лезли в память ассоциации из фильмов или книг, что огромный плюс. Хоть что-то свежее (на мой взгляд), а не переиначенное. Написано легко, тринадцать страниц текста пролетают махом, объем не чувствуешь.
...Идея про кирпич понравилась, принял я ее сразу, без оговорок. Автор смог меня убедить в возможности подобного. Расспрашивать что, как и почему – желания не возникло.
У автора явно есть талант. На мой взгляд, этот рассказ – один из лучших в разделе фантастики группы В.

Спасибо :blush:. Даже не ожидал.

Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1787260)
Единственное, не совсем понятен смысл вступления. Да, экшен это круто, но спецоперация несколько выбивается из канвы рассказа... Создалось впечатление, что первые страницы добавили, чтобы было.

Я хотел сразу и чётко обозначить суть конфликта. Всё-таки 30000 знаков маловато для постепенного разворачивания интриги и психологических изысков. Но, поскольку замечаний насчёт вступления уже несколько, буду его переписывать.

Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1787260)
Напарник, его неприятие главной героиней, сразу наводит на мысль о предательстве. Спойлер получился, иными словами.

Хм. Мне так не казалось. Но спасибо, учту.

Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1787260)
Автомобиль – лимузин экстра-класса изрядно смутил. Космические перелеты, неизвестные планеты, телепортация и вдруг банальный автомобиль…

Поскольку расстояние небольшое, можно было обойтись без телепортации. Да и автомобиль не простой, а бронированный :wink:. С точки зрения безопасности, наземный транспорт всё-таки лучше, чем летательный аппарат.

Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1787260)
Ксавьер – это намек на «Люди Х»?

Нет, случайное совпадение.

Цитата:

Сообщение от Станислав Вепрев (Сообщение 1790037)
Слабенько. Именно в плане сюжета.Логика довольно примитивна: эти плохие, те хорошие.

По-видимому, вам нравятся усложнённые, неоднозначные тексты. Что ж, это дело вкуса. Ваш рассказ "Зачем?" я тоже оцениваю невысоко. Но я учту ваше мнение.

Цитата:

Сообщение от Станислав Вепрев (Сообщение 1790037)
пипл захавает, народ не любит шибко заморачиваться.

Полегче на поворотах, :wink: вас слегка заносит.

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1769857)
Субъективно, конечно, но мне кажется, можно построить фразы и без "человек".
Этот кусок )обозначена первая и последняя фраза) я бы посоветовал немного скорректировать.

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1788851)
...вступление смотрится лишним. Я понимаю, что в нём вы демонстрируете мир, но делаете это, откровенно говоря, неважно. Описание реалий даётся пересказом, а не повествованием... Вы должны лишь показать мир без прикрас, а читатель сам должен сделать, хорош он или плох. Вы же изначально навязываете свою позицию.

Спасибо, учту.

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1769857)
На Duracell работает? Американцы говорят bullshit.

???

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1788851)
Рассказ интересен, прежде всего, идеей.

Спасибо.

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1788851)
Почему утопия, потому что из кирпича вы сможете построить средневековый город, но никак не современный. ... Плюс, создание каркаса без отделки и без вещей, делает его совершенно непригодным для жизни.

Ну, можно биотуалеты поставить. В хрущёвках, вот, люди до сих пор живут.

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1788851)
Боевичок тоже особо не получился. Нет напряжённой атмосферы, нет ярких описаний боя. Вяло текущие столкновения, которые навевают скуку.

Мне так не кажется. Но я учту ваше мнение.

Кроме того, позволю себе заметить, что вы написали два длинных и обстоятельных сообщения. Значит, чем-то вас всё-таки зацепило :wink:.

Smeagol 01.05.2014 23:37

Цитата:

Сообщение от Зоркий (Сообщение 1791217)
Поскольку расстояние небольшое, можно было обойтись без телепортации. Да и автомобиль не простой, а бронированный :wink:. С точки зрения безопасности, наземный транспорт всё-таки лучше, чем летательный аппарат.

Касательно наземного транспорта претензий нет.
Будущее ведь - космолеты, телепортация и прочие супер-технологии, а тут вдруг бронированный лимузин. Автомобиль представился самый заурядный, из нашего времени. Думаю, транспорт нужно описать (хотя бы парой фраз), чтобы он выглядел супернавороченной версией лимузина из будущего:)

Зоркий 02.05.2014 18:50

Автор рассказа «Город из кирпича» (qwer)
 
Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1791256)
Будущее ведь - космолеты, телепортация и прочие супер-технологии, а тут вдруг бронированный лимузин. Автомобиль представился самый заурядный, из нашего времени. Думаю, транспорт нужно описать (хотя бы парой фраз), чтобы он выглядел супернавороченной версией лимузина из будущего:)

Да, действительно, вы правы. Так и сделаю.

Пикула Юрий 03.05.2014 21:30

М-м-м. Геральдический лев. Хорошо хоть не пирамида ;) Небось КосмоЛаннистеры.
Теория заговора вселенских масштабов. Читал недавно урывками одну книжечку для писателей. Правильно там говорилось про глаголы, здесь они использованы отлично. Ещё вроде бы ничего не произошло, а я ещё не заснул и даже заинтригован.
Ксавьер? Не тот ли часом, что из комиксов некоторых?)
Объяснялка с уст учёного звучит убедительней, чем типичные коварных планы сумасшедших изобретателей и злодеев.
Сначала хотел ругать за топорное название, но, осознав всю соль, я просто в восторге.
Попадание в тему на 146%. Город здесь не фон, а сюжетообразующий элемент.
Хороший боевик. Не засыпал от начала и до конца. Правда имя у главной героини намекает на хэппи энд, но это ничего. Идея понравилась, не жалею, что прочёл.

Зоркий 05.05.2014 16:14

Автор рассказа «Город из кирпича» (qwer)
 
Цитата:

Сообщение от Пикула Юрий (Сообщение 1792209)
Читал недавно урывками одну книжечку для писателей. Правильно там говорилось про глаголы, здесь они использованы отлично.

Не эту, случайно?

Цитата:

Сообщение от Пикула Юрий (Сообщение 1792209)
Ксавьер? Не тот ли часом, что из комиксов некоторых?

(тяжело вздыхая) А ведь хотел же поначалу назвать Теодором. Хотя... я в комиксах не силён :pardon:. Может, там и их полно.

Цитата:

Сообщение от Пикула Юрий (Сообщение 1792209)
Объяснялка с уст учёного звучит убедительней, чем типичные коварных планы сумасшедших изобретателей и злодеев.
Сначала хотел ругать за топорное название, но, осознав всю соль, я просто в восторге.
Попадание в тему на 146%. Город здесь не фон, а сюжетообразующий элемент.
Хороший боевик. Не засыпал от начала и до конца. Правда имя у главной героини намекает на хэппи энд, но это ничего. Идея понравилась, не жалею, что прочёл.

Спасибо! :smile:

Пикула Юрий 05.05.2014 22:10

Цитата:

Не эту, случайно?
Нет.

Фрау Марта 10.05.2014 12:05

Здравствуйте, Зоркий!

Очень понравилась Ваша идея про город из кирпича. Пока видела название рассказа в списке, оно казалось слишком простым. Но после прочтения я оценила задумку!
Понравился позитивный настрой самой идеи о победе научного гения над жадной корпорацией. Но на мой взгляд слишком наивны и герои, и сама подача. Борьба добра со злом - это хорошо, но чтобы интересно было читать, даже у хороших героев должны быть недлостатки, а у плохих - достоинства. Иначе истории выглядят похожими на комиксы.
Плюс один голос - вступление с описанием боевых действий выглядит лишним. Если его убрать, рассказ совершенно не пострадает, а даже выиграет!

Что касается исполнения, то тексту не хватает индивидуального стиля. Он слишком усреднен и серьезен. Возможно, автор намеренно себя сдерживал по какой-то причине.

Спасибо за рассказ и удачи!

Ужас Лучезарный 16.05.2014 22:26

Из всего на данный момент прочитанного, здесь НФ-идея самая НФ. Вообще, на столь шикарной находке, как мне кажется, было преступлением делать столь банальную историю. Как-то это все по-плохому киношно.
Да, бодренько, но далеко не классно. Сюжет, увы, топит рассказ.

Я бы очень хотел увидеть идею в более классическом, что ли, исполнении. Или же наоборот, что-нибудь на грани литературного хулиганства. Главное, что здесь есть то, вокруг чего можно создать хорошее произведение.

Зоркий 19.05.2014 21:14

Автор рассказа «Город из кирпича» (qwer)
 
Цитата:

Сообщение от Фрау Марта (Сообщение 1796542)
Очень понравилась Ваша идея про город из кирпича. Пока видела название рассказа в списке, оно казалось слишком простым. Но после прочтения я оценила задумку!

Спасибо!

Цитата:

Сообщение от Фрау Марта (Сообщение 1796542)
...вступление с описанием боевых действий выглядит лишним. Если его убрать, рассказ совершенно не пострадает, а даже выиграет!

Дело в том, что я планировал сразу разъяснить читателям суть конфликта. В рассказе на 30 000 знаков с этим не стоит затягивать. Я не хотел, чтобы у читателей возникали вопросы: «А кто такая главгероиня и чем она, собственно, занимается?» и «Ну а почему она вся такая хорошая, положительная, если она типа террористка?»
Придётся поискать другой способ.

Цитата:

Сообщение от Фрау Марта (Сообщение 1796542)
...истории выглядят похожими на комиксы.
...тексту не хватает индивидуального стиля. Он слишком усреднен и серьезен. Возможно, автор намеренно себя сдерживал по какой-то причине.

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1799372)
Как-то это все по-плохому киношно.

Опять-таки, – мало места и много идей.

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1799372)
Я бы очень хотел увидеть идею в более классическом, что ли, исполнении.

Да куда уж классичнее-то? Повесть «Сокровища громовой луны» Гамильтона помните?

Скрытый текст - оттуда:
– К черту Компанию! – проворчал Уайти. – Как будто ты не лучший межпланетник, чем все эти непропеченные младенцы, что ездят в их лоханках!
Норт не ответил. Что толку повторять это снова? Остальные слепы к совершившимся переменам. Они все еще считают себя молодыми пионерами – межпланетниками, летавшими с Джонсоном, Кэрью, Венци и другими великими первыми исследователями, которые открывали новые пути в космосе своими историческими перелетами к другим планетам.
Но все это было поколение назад. С тех пор межпланетная навигация выросла в обширное выгодное предприятие. Стремление алчных землян в другие миры, борьба за ценные металлы и минералы на других планетах заставили ее развиваться с невероятной быстротой.
И в этом взрывном росте пионеры космоса были забыты. Слава оказалась недолгой, эфемерной. Многие из них умерли от трудностей первых перелетов в ненадежных, плохо оборудованных кораблях. Великий Горхэм Джонсон, первый межпланетник в мире, не вернулся из своего третьего путешествия на Юпитер. Марк Кэрью, его славный преемник, погиб двумя перелетами позже. Венци недолго прожил после разведочного полета на Плутон. От лучевых ожогов, от незаметных повреждений внутренних органов пионеры космоса погибли почти все.
А уцелевшим жилось плохо. Это было более или менее неизбежно. Они были межпланетниками. Они умели лишь смело летать в иные миры. Они не собрали никаких богатств на планетах, которые открывали. За ними шли изыскатели и спекулянты, жадно делая заявки на залежи ценных металлов и собирая прибыль. А самая крупная добыча досталась, в конце концов, хитрым земным финансистам, образовавшим гигантскую Межпланетную Компанию по Металлам и Минералам, которая постепенно скупала или поглощала конкурентов, пока не стала владеть всеми межпланетными кораблями и высасывать прибыли из шахт на всех планетах.
Стареющие, обнищавшие, объявленные теперь непригодными к полетам – их единственной работе, уцелевшие пионеры космоса держались друг друга. Соединяя свои скудные случайные заработки, они жили мечтой когда-нибудь снова подняться в космос. Но сейчас последняя надежда Джона Норта и его товарищей, казалось, угасла навсегда.

...
– Слушайте меня внимательно, – многозначительно произнесла девушка. – Во-первых, меня зовут Алина, а не мисс. Во-вторых, я не приму никакого предложения, вроде того, какое мне делает Компания.
– Но вы не можете жертвовать собственными интересами ради помощи нам, – возразил Норт. – Это было бы глупо...
– Не глупее, чем вступать в договор с Компанией, – заявила она. – Разве вам неизвестна их разбойничья хватка? Неужели вы так наивны и верите, что, когда я расскажу им все, когда они прочтут записи отца, когда они добудут левиум, они поделятся хоть граммом со мной?
– Клянусь Небом, она права! – вскричал Коннор. – Эти пираты, что сидят в Компании, не задумается даже на миг. Обманут!
Смятение охватило Норта. Он знал, что это правда. Бессовестность и безжалостность Компании стали пословицей. Ее главное правление было заинтересовано только в том, чтобы выжимать прибыли из любой сделки.


Ужас Лучезарный 19.05.2014 22:51

Цитата:

Сообщение от Зоркий (Сообщение 1800511)
Да куда уж классичнее-то? Повесть «Сокровища громовой луны» Гамильтона помните?

Видите ли, я, в первую очередь, вижу идею города из кирпича, которая, к слову сказать, вынесена в заголовок рассказа. Все остальное идет фоном и отношение к главной идее имеет очень опосредованное. Тот же самый момент можно было бы обыграть более научно-фантастически, но вы же скатились в этакой жанр приключений, что на таком объеме, мне кажется, изначально обречено на провал.
"Сокровища", скорее, наоборот. Там главенствует, (если не ошибаюсь, ибо давно дело было), конфликт, а вот фант-доп уже не столь важен, его можно заменить чем угодно. Там, да, там приключения оправданы.
А у вас? Вынь кирпич - и весь рассказ развалится. А вот если конфликт с ненужными подробностями убрать - все равно будет выглядеть неплохо.
Расставляйте приоритеты: если хотите приключения с налетом НФ, то, конечно, нужен объем побольше, но мне кажется вокруг кирпичика можно очень симпатично обыграть рассказ на куда меньшем количестве знаков.

e_allard 20.05.2014 11:44

Пока очень много объяснялок, которые автор лихорадочно выпаливает при каждом удобном случае, словно боится, что после этой фразы его отведут на расстрел. Объяснялки нужно подавать в сценах, действии, живых диалогах. Разрыхлить плотную ткань повествования. Иначе получается монотонно.
С фокалом беда. То есть везде вылезает всезнающий автор.

Цитата:

В дверном проёме показался человек. Она сразу распознала агента Корпоративной Службы Безопасности – их легко было определить, когда они не считали нужным притворяться. За ним в комнату вошёл ещё один – тоже агент в штатском.
Затем появился Трэк. На мгновение в ней вспыхнула надежда, но сразу угасла. Он был при оружии, со свободными руками, и чувствовал себя в компании агентов вполне неплохо.
Если фокал идет от ГГ, то почему автор сразу нам поясняет, что Трэк чувствует себя неплохо? Из чего это следует?

Цитата:

Внутри здание ничем не отличалось от прочих – сплошной кирпич, никакой отделки. Единственная новая деталь – двери электромагнитного лифта прямо напротив входа.
Кирпич тоже может служить отделкой. И вообще кирпич может быть совершенно разным. Кирпич - это по сути форма строительного материала.

Цитата:

Двери разъехались в стороны, и Ника увидела дядю. Он стоял у небольшого стола, внимательно глядя на вошедших. Если не считать стоящего на столе компьютера, в просторном зале не было никакого оборудования – опять голые стены.
Я так себе представляю - огромный голый зал. Маленький столик и компьютер. Кстати, что это - компьютер? Обычно - это монитор плюс процессорный блок. Или это голографический экран и процессорный блок. Или ноутбук. В будущем скорее всего это будет квантовый компьютер, как он будет выглядит - фиг его знает. Надо было автору придумать.

Цитата:

– Поясню на примере. Предположим, винт старинного вертолёта раскрутили с огромной скоростью. Что вы увидите вместо отдельных лопастей?
– Ну... – Сапронов задумчиво потёр подбородок. – Они сольются в сплошной диск.
– Верно. А если скорость станет ещё больше, если она приблизится к световой... Тогда перед вами окажется твёрдая поверхность. Вы сможете её коснуться, даже стоять на ней. Ваши ноги просто не успеют провалиться в пространство между лопастями за этот крошечный промежуток времени. Конечно, трение будет представлять опасность, но это уже детали.
Ненаучно.
Я думаю, что при соприкосновении любого неподвижного предмета с быстро вращающейся поверхностью, этот предмет снесет оттуда с громадной скоростью к чертовой матери.

Цитата:

– Суть моего изобретения в том, что я усовершенствовал стандартный телепортатор, многократно ускорив его работу. Всё то, что вы здесь видите, – учёный обвёл рукой зал, – это и есть один-единственный кирпич. Он появляется и исчезает в разных местах так быстро, что вы просто не замечаете этого. Да, в это трудно поверить, – но вас же не удивляет, что твёрдые тела состоят из атомов, представляющих собой крошечное ядро, вокруг которого в пустоте носятся электроны.
Ничего не понял из этого объяснения. Причем тут кирпич, который то появляется, то исчезает? Принцип телепортации состоит в том, чтобы считать информацию о предмете, потом передать ее через туннель и там вновь собрать предмет, использую информацию.

Цитата:

– Особое значение это приобретает во время стихийных бедствий и тому подобного. Можно мгновенно сооружать плотины, дамбы, мосты. А также лагеря для беженцев...
Мосты из кирпича? :shok:
Дорожник и мостовик в моей душе рыдает. :vile: Автор, поинтересуйтесь из чего строят плотины, дамбы и мосты (искусственные сооружения). Мост - это очень сложное сооружение, где используется конструкции из стали, бетона. Может быть вы видели где-то маленькие старинные мосты, отделанные кирпичом, но просто не знаете, как на самом деле они строятся.

Цитата:

Подобрав два мощных пистолета, Ника подошла к машине. Сначала она расстреляла в упор оба правых колеса. Затем обошла лимузин вокруг, старательно выжигая всё, напоминающее камеры и оружие. Она также заварила лазерным лучом все дверцы, кроме одной.
Когда она закончила, "коробка" превратилась в тоннель, упирающийся в машину. Ника проследила, чтобы все враги забрались внутрь. Как только неповреждённая дверца захлопнулась, она тут же заварила и её.
Ни фига не понял необходимости в этой операции. А нельзя было просто все взорвать по старинке? Зачем надо было стрелять по колесам (в упор? почему именно в упор? в упор стреляют в человека), потом чего-то заварить (лазерным лучом?) Лазерным лучом заварить ничего нельзя. Им можно только разрезать. И зачем враги забрались внутрь, чтобы их там заварили?:facepalm:

В общем, даже не знаю, что сказать. Потенциал у автора есть, конечно. Но пока наивно. НФ-идеи я тут не увидел, извините. Поскольку НФ идея строится на научном принципе. А вы даже мосты собрались строить из кирпича. Я могу вам дать совет - описать этот ваш "кирпич", как некий "кирпичик" мироздания, который может принимать форму, плотность, свойства любого вещества. Железа, стали, бетона, камня, что угодно. Хотя не знаю, как это сделать, но без описания вашего "кирпича" выходит пока смешно.

Фамильное Привидение 20.05.2014 12:07

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Мосты из кирпича? :shok:
Дорожник и мостовик в моей душе рыдает. :vile: Автор, поинтересуйтесь из чего строят плотины, дамбы и мосты (искусственные сооружения). Мост - это очень сложное сооружение, где используется конструкции из стали, бетона. Может быть вы видели где-то маленькие старинные мосты, отделанные кирпичом, но просто не знаете, как на самом деле они строятся.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%...BA%D0%BA%D0%B5
http://phototravelguide.ru/most/viad...lchtalbryukke/
http://pribalt.info/abc.php?month=8&news=238
http://lib.rus.ec/b/326280/read - Ctrl+F + "кирпич"

e_allard 20.05.2014 14:52

Цитата:

Сообщение от Фамильное Привидение (Сообщение 1800630)

И что? Вы думаете, я буду читать в википедии то о чем хорошо знаю? По существу есть чего сказать?

Фамильное Привидение 20.05.2014 15:39

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800699)
И что? Вы думаете, я буду читать в википедии то о чем хорошо знаю? По существу есть чего сказать?

По существу - вы не единственный мостовик и дорожник :) Доктор наук долго веселился над вашим выпадом по поводу кирпичных мостов.

e_allard 20.05.2014 16:01

Цитата:

Сообщение от Фамильное Привидение (Сообщение 1800722)
По существу - вы не единственный мостовик и дорожник :) Доктор наук долго веселился над вашим выпадом по поводу кирпичных мостов.

Хватит дурака валять. Это уже не смешно. Повторяю еще раз: искусственные сооружения строят в основном из стали и бетона. Наш институт ведет базу искусственных сооружения на федеральных дорогах РФ. И я знаю прекрасно какой материал там стоит. Нет там никакого кирпича. Чепуха.

Код конструкции искусственного сооружения:
1 - металлическая;
2 - деревянная;
3 - ж/б;

Фамильное Привидение 20.05.2014 16:03

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800744)
Хватит дурака валять.

:facepalm:

e_allard 20.05.2014 16:04

Цитата:

Сообщение от Фамильное Привидение (Сообщение 1800746)
:facepalm:

Я вижу, что аргументы у вас закончились, не начинаясь. :lol:

Фамильное Привидение 20.05.2014 16:06

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800749)
Я вижу, что аргументы у вас закончились, не начинаясь. :lol:

Невозможно спорить с человеком, который слабо знает матчасть и переходит на агрессивные выпады.
Поэтому у нас и проблема с дорогами, да.

e_allard 20.05.2014 16:10

Цитата:

Сообщение от Фамильное Привидение (Сообщение 1800750)
Невозможно спорить с человеком, который слабо знает матчасть и переходит на агрессивные выпады.

Это мне, человеку, создавшему банк данных о мостах, говорит человек, который приводит ссылки из википедии. :vile:

Цитата:

Поэтому у нас и проблема с дорогами, да.
:lol:

Я посмотрел вашу ссылку.
Цитата:

Гёльчтальбрюкке (нем. Göltzschtalbrücke) — самый большой в мире кирпичный виадук. Этот железнодорожный мост был построен между 1846 и 1851 гг., при его строительстве было использовано более 26 миллионов кирпичей.
:lol: Вы еще бы мне о временах Средневековья написали. Раньше мосты строили из чугуна, дерева, камня. Да бог знает из чего. Сейчас эти мосты не используются. Это памятники архитектуры. Они не выдержат нагрузку современных поездов или автотранспорта.

lolbabe 20.05.2014 16:13

Давайте чуть меньше агрессии, ок? С обеих сторон)

А теперь объясните мне, человеку несведущему: в мире существуют кирпичные мосты? Как я поняла из ссылок, существуют. Но ведь кирпичный мост нельзя никак проложить над большим водным пространством? Или можно?

Фамильное Привидение 20.05.2014 16:15

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800753)
Это мне, человеку, создавшему банк данных о мостах, говорит человек, который приводит ссылки из википедии. :vile:

Ну вот видите, кто-то создает банки данных о мостах.
А кто-то эти мосты строит.
Доктор наук, который сидит рядом со мной, уже отбил все лицо фейспалмами, читая ваши выпады.
И странно слышать от человека, который сам писал статью в Вики, поплевывание в сторону этой самой википедии :lol:

Да и вообще, вы так бьетесь за то, чтобы обвинить этот рассказ в том, в чем он абсолютно неповинен... Некрасиво.

e_allard 20.05.2014 16:17

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 1800755)
Давайте чуть меньше агрессии, ок? С обеих сторон)

А теперь объясните мне, человеку несведущему: в мире существуют кирпичные мосты? Как я поняла из ссылок, существуют. Но ведь кирпичный мост нельзя никак проложить над большим водным пространством? Или можно?

Кирпичные мосты существует. И деревянные, и глиняные. Но это мосты, созданные давно и они не могут использоваться для проезда современного транспорта. Эти мосты, если не являются памятниками архитектуры, постепенно заменяются на современные или засыпаются (они обычно по длине очень небольшие и препятствие, через которое они строились, можно засыпать) или переводятся в трубы. В будущем (о котором речь в рассказе) таких мостов для проезда уже не останется. Памятники архитектуры через телепортацию передавать бессмысленно.
Можно построить из камня, кирпича мост через водное пространство. Скажем вантовый мост. То есть опоры будут из камня, а пролетные строения перекинуты между опорами.

e_allard 20.05.2014 16:19

Цитата:

Сообщение от Фамильное Привидение (Сообщение 1800756)
Ну вот видите, кто-то создает банки данных о мостах.
А кто-то эти мосты строит.
Доктор наук, который сидит рядом со мной, уже отбил все лицо фейспалмами, читая ваши выпады.
И странно слышать от человека, который сам писал статью в Вики, поплевывание в сторону этой самой википедии :lol:

Да и вообще, вы так бьетесь за то, чтобы обвинить этот рассказ в том, в чем он абсолютно неповинен... Некрасиво.

Вы мне привели в пример из Википедии всего одного старинного виадука который является памятником архитектуры. Это все равно что утверждать, что дома строят из соломы. Да, когда-то делали из соломы. Сейчас делают из камня, бетона, стали, стекла.

Фамильное Привидение 20.05.2014 16:21

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800753)
Они не выдержат нагрузку современных поездов или автотранспорта.

Так речь не идет об автотранспорте.
Мост может быть нужен и для того, чтобы группе людей преодолеть провал шириной пять метров.
Преодолели и дальше побежали.

ну а если из текста ссылки выдирать не только то, что подтверждает свою позицию, а цитировать полностью, то можно заметить:
Цитата:

В настоящее время мост является частью скоростной магистрали Дрезден-Нюрнберг.
А передергивать "еще бы о временах Средневековья написать"... Некрасиво.

e_allard 20.05.2014 16:25

Цитата:

Сообщение от Фамильное Привидение (Сообщение 1800760)
Так речь не идет об автотранспорте.
Мост может быть нужен и для того, чтобы группе людей преодолеть провал шириной пять метров.
Преодолели и дальше побежали.

Для этого даже деревянные мосточки можно перекинуть и достаточно.

Цитата:

ну а если из текста ссылки выдирать не только то, что подтверждает свою позицию, а цитировать полностью, то можно заметить:
Он является частью, которую усилили современными методами. Не значит, что кто-то построил подобный мост сейчас.

Фамильное Привидение 20.05.2014 16:26

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800758)
Это все равно что утверждать, что дома строят из соломы. Да, когда-то делали из соломы. Сейчас делают из камня, бетона, стали, стекла.

Ну то есть, если герой рассказа - любого, хоть про поросят - скажет: "А еще из соломы можно построить дом", вы придете и скажете, что автор ничего не знает, что пусть читает техническую литературу, что дома строят из камня, бетона и так далее?
Или вы представите себе соломенный шалашик на пару дней?

Так же и с мостом.
Никто же не говорит, что в тексте подразумеваются масштабные строения. Мост можно и из пары бревен сделать - и это все равно будет мост.
Дело же всего лишь в воображении.

Я не могу представить себе человека, который всерьез вообразит себе мост, например, через Волгу - из кирпича.
Но через речку Засирайка проходимостью два человека и одна коза - вай нот?
Но это оба - мосты.

Reistlin 20.05.2014 17:21

А о чём тут спор? Существование кирпичных мостов - факт, а о порядке из использования вроде речи не было. Если что, то действительно, современные технологии не предполагают использование кирпича для постройки мостов, но это не говорит о том, что в принципе это невозможно. Давайте объективно, вот тут как раз стопроцентный нежизнеспособный фант элемент, поскольку построить современный город из одного кирпича невозможно. Так что не вижу смысла ломать копья. Красивая идея, уже неплохо.
Так что make love, not war а то устрою такой WAR, что мало не покажется:vile::vile::vile:

Зоркий 20.05.2014 17:50

Автор рассказа «Город из кирпича» (qwer)
 
Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Если фокал идет от ГГ, то почему автор сразу нам поясняет, что Трэк чувствует себя неплохо? Из чего это следует?

Из внешнего вида – а из чего же ещё? Странный вопрос.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Кирпич тоже может служить отделкой. И вообще кирпич может быть совершенно разным.

А здесь они все были одинаковыми. Там в конце объясняется, почему.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Я так себе представляю - огромный голый зал. Маленький столик и компьютер.

Правильно представляете.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Ненаучно.
Я думаю, что при соприкосновении любого неподвижного предмета с быстро вращающейся поверхностью, этот предмет снесет оттуда с громадной скоростью к чертовой матери.

Читайте внимательнее, если уж собрались писать объёмный отзыв. Во-первых, учёный замечает: «Конечно, трение будет представлять опасность, но это уже детали». Во-вторых, это всего лишь приблизительная аналогия. Вы ещё предьявите претензии учителям, которые объясняют про атомы и кристаллическую решётку с помощью шариков и проволоки.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Принцип телепортации состоит в том, чтобы считать информацию о предмете, потом передать ее через туннель и там вновь собрать предмет, использую информацию.

Синоним слова «телепортация» - перемещение.

Цитата:

Согласно канонам научной фантастики, телепортация представляет собой исчезновение (или уничтожение) объекта в одной точке пространства и мгновенное появление его точной копии в другой.

http://mostitsky_universal.academic.ru/5320
Цитата:

В неакадемических теориях термин телепортация используется в основном в качестве синонима «сверхбыстрое перемещение»

http://ru.wikipedia.org/wiki/Телепортация
Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Ни фига не понял необходимости в этой операции. А нельзя было просто все взорвать по старинке?

Надо было немного подумать – или, опять-таки, внимательнее читать рассказ. Ника не хотела убивать пленных – соответственно, их требовалось где-то запереть.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Зачем надо было стрелять по колесам (в упор? почему именно в упор? в упор стреляют в человека)

Стрельба в упор в лёд

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
Лазерным лучом заварить ничего нельзя. Им можно только разрезать.

Вы сами писали, что дело происходит в будущем. Допустим, на малой мощности лазерный пистолет можно было использовать как рабочий инструмент. Вполне рациональное предположение.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
зачем враги забрались внутрь, чтобы их там заварили?

Не «зачем», а «почему». Под дулом пистолета забрались. А своё оружие они выкинули.
Читайте внимательнее.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1800622)
А вы даже мосты собрались строить из кирпича.

И пошло-поехало...
А ведь в финале прямо и понятно говорится: кирпич мог, по сути, неподвижно зависать в воздухе. Поэтому из него можно было строить что угодно.

Для особо невнимательных ещё раз:
Цитата:

– А как вам удалось создать перекрытия?
– Всё так же. Кирпич появляется в воздухе на ничтожно малую долю секунды – за это время он просто не успевает упасть, – и тут же исчезает, чтобы появиться в другом месте. Снова и снова.
Почему-то предыдущие комментаторы всё поняли.

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1800780)
Давайте объективно, вот тут как раз стопроцентный нежизнеспособный фант элемент, поскольку построить современный город из одного кирпича невозможно.

А коттеджный городок? Или временный лагерь для рабочих? Город - просто демонстрация возможностей установки.

Reistlin 20.05.2014 18:44

Возможно. Но читая текст у меня почему-то были ассоциации именно с мегаполисом. Возможно шаблонность мышлений :)

Зоркий 20.05.2014 20:02

Автор рассказа «Город из кирпича» (qwer)
 
Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1800810)
Возможно. Но читая текст у меня почему-то были ассоциации именно с мегаполисом. Возможно шаблонность мышлений :)

Ну, многие готовы жить в каких угодно условиях, хоть бы и в распоследней хрущёвке - лишь бы в столице, лишь бы поближе к центру (опять пошли лозунги антиглобалистов :wink:).

lolbabe 21.05.2014 08:25

Мне понравилась задумка. Мне не очень понравилось исполнение. Не стиль, нет, тут все хорошо, но композиция и, пожалуй, герои. Один герой - дядя. Его должно быть больше. Он, по сути, второй главный персонаж, а появляется только с середины, и то мало, и то по уже многократно использованным лекалам. Ника тоже довольно стереотипна, но не режет глаз.

А с композицией, на мое махровое имхо, проблема в том, что рассказ распадается на две части: приключение, оно же введение в мир и проблему, и второе приключение, оно же непосредственно суть рассказа. Ведь первая часть, получается, нужна только для того, чтобы описать мир и героиню. Рассказ мог бы стать сильнее и короче, если начать писать его со второй части.

Но неплохо. Город из кирпичика - мне понравилось.

Зоркий 21.05.2014 17:43

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 1801025)
Но неплохо. Город из кирпичика - мне понравилось.

Спасибо. Надеюсь, у вас не возникло трудностей с пониманием технической части (я старался не напрягать читателей длительными разъяснениями, излагая идею сжато и коротко).

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 1801025)
Мне не очень понравилось исполнение.
...с композицией, на мое махровое имхо, проблема в том, что рассказ распадается на две части: приключение, оно же введение в мир и проблему, и второе приключение, оно же непосредственно суть рассказа. Ведь первая часть, получается, нужна только для того, чтобы описать мир и героиню. Рассказ мог бы стать сильнее и короче, если начать писать его со второй части.

В том-то и дело, что ситуация слегка нестандартная. Я уже замечал: не хотелось, чтобы у читателей возникали вопросы: «А кто такая главгероиня и чем она, собственно, занимается?» и «Ну а почему она вся такая хорошая, положительная, если она типа террористка?» А если будут сплошные объяснения, без элементов боевика, текст резко поскучнеет. Но я, конечно, буду многое менять.

e_allard 24.05.2014 22:14

Я все-таки решил прочесть этот рассказ. Могу сказать, что прочёл с большим трудом. Потому что у меня сразу возникло и не отпускало ощущение, что я читаю фанфик десятиклассника по игре Half-Life 2, только в роли Гордона Фримана и Аликс Вэнс сильно крутая девица Ника, которая по своей унылости и безликости даже не дотягивает до игрового компьютерного персонажа. Некая корпорация, поработившая человечество – это Альянс, ученый Ксавьер – это учёный Элай Вэнс (который как раз работал над телепортацией в рядах Сопротивления). Кирпичный город – это Сити17.
Но по порядку.

Дисклеймер. Если автор раним и обидчив, то ему лучше не читать, что я написал.
Скрытый текст - Отзыв, просто отзыв:
Название. Мне оно сразу не понравилось. Оно, по сути, ни о чем. Что за образ может родиться в голове у читателя, который видит такое название? Ну, есть некий город, состоящий из кирпичных построек. И? Это название статично и я бы сказал, автор просто поленился придумать что-то более броское. Укладывается в регламент конкурса и этого достаточно. Отражает ли название сюжет? По большей части нет. Потому что рассказ не о кирпичном городе, а о некой банальной борьбе против банальной коварной корпорации, чьих агентов Аликс с Гордоном Фриманом Нике вместе с дядей удалось одолеть.

Сюжет. Первая треть рассказа на 10 тысяч знаков – это довольно унылый пересказ любого шутера. Причём шутера очень древнего. Мне так и виделись громадные квадратные пиксели Doom2 и Half-Life. Я прочитал эту часть, и в голове не осталось ничего, кроме того, что всплыла одна из локаций Half-Life – там, где Гордона Фримана ловят на складе солдаты Альянса. Те же набившие оскомину роботы-погрузчики, некие солдаты Альянса Корпорации, которые что-то там подсчитывают и кланяются (кому?). Вторая часть написана лишь для того, чтобы автор прочёл нам лекцию о телепортации кирпича, как строительного материала для любых конструкций. Тут во всей красе представлена обязательно жадная до денег корпорация (ну куда же без этого?). И наивный учёный, который не понимает (учёные они все-таки наивные и сумасшедшие), что работает на жадную корпорацию. И племянница учёного, которая пытается его отговорить работать на корпорацию. В итоге он решает не работать на неё. И когда (какое совпадение) племянницу приводят к дяде, он с помощью кодовой фразы «Woud you kindly» «Всенепременейше» включает процесс и уничтожает гадов-агентов.

Композиция. Автор, видимо, имеет определенное представление о том, как должна строиться композиция. Что должна она начинаться с динамичной сцены, что должна быть кульминация и развязка. Но он пошёл дальше: динамичное начало он растянул на треть рассказа, уморив своими банальными описаниями, куда залезла крутая девица Ника и чего она там вскрыла. Правда, тут же автор ещё попытался вставить описание мира, в котором все дело происходит.
Расправившись с началом, автор сразу перешёл к кульминации, но сильно заморачиваться не стал и сразу соорудил белый концертный рояль, а именно Аликс Вэнс Ника берет капсулу у предателя (какое удивительно совпадение), из-за которой теряет сознание и попадает в руки врагов. Затем автор сооружает ещё один рояль и показывает, как Нику приводят к дяде и пытаются его заставить рассказать о его уникальном изобретении, которое изобрели в играх и фантастики сто лет назад. Затем происходит развязка. Хитрый учёный нажимает Big Red Button (красную кнопочку). Бабах и все агенты с помощью крутой племянницы оказываются в ловушке.

Стиль. Тут я в полном замешательстве. Я бы мог процитировать весь рассказ, каждую фразу, настолько она поражает своей корявостью.
Скрытый текст - Стиль, просто стиль:
Цитата:

Замыкая цепочку, Ника продвигалась вперёд короткими перебежками, укрываясь в сгустившейся тени. Она старалась пригибаться как можно ниже и ступать бесшумно. А ещё – следить за показаниями датчиков и соблюдать дистанцию. Так много всего нужно учесть, предусмотреть... но она справится. Должна справиться. Это уже не первое задание, и раньше у неё всё получалось.
Что мы видим в этом начальном абзаце? Что некая Ника укрывается в сгустившейся тени. В тени чего? Тень должна отбрасываться неким предметом. Она не может существовать сама по себе. Ника старалась соблюдать дистанцию. Дистанцию между чем и чем? Она старалась пригибаться как можно ниже. Почему? Там были низкие потолки? Почему об этом ничего нет?

Цитата:

Наконец отряд собрался под навесом у торца большого склада. Отсюда рукой подать до главного здания. Изучив местность, командир подал знак двигаться дальше. Короткий бросок – и вот они у цели. В затянувшей небо пелене облаков зияли прорехи, и уходящая ввысь стена из тёмного металла тускло блестела в рассеянном свете.
Вдруг вместо Ники возникает целый отряд. Из кого? И тут же возникает торец склада. Мы ещё не понимаем, кто такая Ника. Что такое отряд и где они вообще находятся, и вдруг возникает склад и у него торец. Тут же возникает безликий командир, который даёт команду для броска. Дальше автор решил блеснуть метафорой и начал описывать некую стену (где она находится по отношению к складу?), которая тускло блестит в рассеянном свете (света от чего? День это, или ночь?)

Цитата:

Техники Сопротивления могли телепортировать их прямо в здание, однако это сразу пробудило бы сигналы тревоги. Они и так хорошо потрудились, переместив отряд на максимально близкую дистанцию, где можно было остаться незамеченными.
Объяснялка, из которых, по большей части, состоит рассказ. Информация, которую автор не потрудился показать, он решил, что достаточно просто объяснить читателю.

Цитата:

Дверь в стене напротив оказалась запертой, но простой замок не продержался и десяти секунд. Убедившись, что впереди всё чисто, трое человек выскользнули наружу. Роли распределялись заранее – сейчас Ника обеспечивает прикрытие, пока что ей придётся просто ждать. Она не обижалась – кто-то должен заниматься и этим.
Вдруг в полной пустоте возникает дверь напротив чего-то, где есть замок, который легко вскрывается. И опять автор нас щедро потчует объяснялками.

Цитата:

На сером металлическом боку сверкал позолотой символ Корпорации – геральдический лев, вставший на задние лапы и сжимающий в передних стилизованную галактическую спираль. Впрочем, Ника и её товарищи отлично знали – одной галактики главарям Корпорации недостаточно. Покорив эту, они возьмутся за следующие.
Лев, вставший на задние лапы – избыточно. Просто лев на задних лапах. Сжимающий галактическую спираль. Какой галактики спираль? Млечного пути?

Цитата:

Планета, куда направлялись грузы, носила условное название Джей-Ти-Пять – звуки местных языков были непроизносимы для людей. Но ментальность её обитателей не отличалась от человеческой. Находясь на сравнительно невысоком уровне развития, примерно соответствующем периоду между двумя мировыми войнами, они уже задумывались о межзвёздных полётах и мечтали встретить братьев по разуму.
Опять вклинивается объяснялка о некой планете и её обитателях. Не понимаю, как связано название планеты и то, что звуки местных языков люди воспроизвести не могли. «Братья по разуму» - это такой замшелый штамп, как и «верблюд – корабль пустыни» и «пронзительные чёрные глаза».

Цитата:

Когда исследователи Корпорации обнаружили планету и вступили в открытый контакт, радость аборигенов была неописуемой. Казалось, их самые сокровенные желания вот-вот осуществятся. И действительно – они начали посещать другие миры, получать новые знания. Но отрезвление наступило быстро. Вдруг оказалось, что эти знания нельзя применять на практике – юристы неплохо потрудились, защитив все мало-мальски ценные изобретения авторским правом.
Весь абзац – ужасный штамп. На знания не распространяется авторское право. Авторское право распространяется на изобретения, уникальный продукт интеллектуального труда. И при этом можно прекрасно использовать любое изобретение, просто заплатив автору за использование. Таким образом развивается промышленность, производство, культура. Книги экранизируется, изобретения используются в технике и т.д.

Цитата:

Снаружи поднялся ветер, со свистом проносясь между зданиями, то стихая, то вновь набирая силу. Ника внимательно вслушивалась, стараясь отделить голос стихии от звуков, производимых людьми. Именно поэтому она первая услышала сигнал тревоги.
Ника смогла отделить звук тревоги от звуков ветра. Это просто уникальная особенность человека. Никакой другой человек не сможет отделить звуки тревоги от других звуков. И мне даже страшно представить, что такое «звуки, производимые людьми». Это что такое? Разговоры, крики, стоны, рыганье и т.д.?

Цитата:

Ей захотелось помчаться вперёд со всех ног, но девушка подавила этот порыв. У отряда нет и не может быть связи с Центром, расположенном на другой планете; в целях безопасности они даже не знали, где именно. Телепортатор заберёт их из точки сбора в определённое время, не раньше и не позже. До тех пор они могут рассчитывать только на самих себя.
Нике почему-то захотелось помчаться вперед со всех ног. Обычно мчатся не со всех ног, и не вперед, а назад. Связь первой фразы со второй я уловить не смог. Какое отношение желание героини мчаться вперед (а не пятится назад, как это делают все люди, услышав звук тревоги) связано с тем, что у отряда не может быть связи с неким Центром?

Цитата:

Бросок через открытое пространство прошёл без последствий. Пока им везёт...
Из-за угла выплыл неуклюжий силуэт, покачиваясь и гудя. Робот-охранник!
Вдруг происходит некий бросок через открытое пространство (через реку, пустыню, овраг?) и тут же появляется силуэт робота-охранника, висящий в пустоте открытого пространства.

Цитата:

Опустив лучемёт, девушка обвела взглядом товарищей. Все на месте. Некоторые, похоже, легко ранены. Ладно, могло быть и хуже. Гораздо хуже.
«Товарищи», по-прежнему являются совершенно безликой массой, которую невозможно представить. Автор вообще не заморачивается в описаниях. Все равно, все и так видят неких неписей из шутера. Роботов, агентов, товарищей по отряду.

Цитата:

Один квартал сменялся другим, таким же молчаливым и загадочным. Небольшие отличия в планировке не меняли общую картину. Никаких указателей, надписей; ни малейших следов строительной техники – город упорно отказывался говорить о своём происхождении.
И тут, наконец, обнаруживается связь с темой конкурса. На пути безликого отряда возникает безликий город без какого-либо наличия строительной техники. То есть обычно в любом городе всегда есть строительная техника. И по этой строительной технике всегда можно определить его происхождение. То есть, скажем, Москву от Питера можно легко отличить потому, что для Москвы используется одна строительная техника, а для Питера – другая. А для Парижа – третья. И когда туристы попадают в Париж, они сразу по наличию уникальной парижской строительной техники понимают, каково происхождение города.

Цитата:

Впрочем, это не успокаивало, а наоборот – заставляло нервничать. Ника то и дело хваталась за оружие, услышав за спиной какой-то подозрительный звук.
Нервная дамочка. Чуть какой шорох – сразу хватается за оружие. Какое, правда, непонятно.

Цитата:

Её напарнику тоже было не по себе, хоть он и старался не подавать виду.
Сначала Ника думала, что могла бы отлично обойтись без него. Она достаточно знает и умеет, чтобы выполнить задание самостоятельно.
Тут вдруг обнаруживается, что безликий отряд Ники куда-то испарился. И она действует в одиночку. Но ей становится скучно, и она привлекает напарника и о, какое совпадение – напарник оказывается предателем. Так обычно и бывает в любой истории. Идут-идут все вместе, потом бах теряются. Но предатель обязательно оказывается рядом. ГГ не может обойтись без предателя рядом, как и певец в лесу без концертного рояля. Иначе сюжет забуксует.

Цитата:

В том-то и дело. Он великолепный учёный, изобретатель, просто гений...
Да, напарник нужен ещё не только для того, чтобы сдать ГГ врагам, но ещё и для того, чтобы ГГ выболтала ему все нужные ему сведения. В частности о своём дяде-учёном и его изобретении.

Цитата:

Он протянул кредитку изменнику. Трэк потянулся за ней.
Из рукава агента ударил ослепительный игольный луч. Пошатнувшись, Трэк открыл рот, но не издал ни звука. Он рухнул на пол, дёрнулся и затих.
Еще одна «оригинальная» находка. Агента-предателя нужно сразу укнокать. А что с ним еще сделать?

Цитата:

Девушка ожидала увидеть обычный транспортник Службы Безопасности, однако под стеной здания стоял огромный сверкающий автомобиль – лимузин экстра-класса. Рядом с машиной прохаживался какой-то тип в дорогом костюме. Неподалёку, настороженно осматриваясь, замерли двое громил – очевидно, телохранители.
Люди в будущем ну обязательно будут ездить на лимузинах эстра-класса с охранниками. Лимузин экстра-класса – это белоснежный снег и испытательный полигон. Обычно лимузин – это тип кузова автомобиля эстра –класса.

Скрытый текст - История лимузинов:
Цитата:

История лимузинов в Америке
Самые первые лимузины изготавливались в Америке в начале прошлого столетия. Здесь появился спрос на машины подобного класса, возможно в первую очередь из-за того, что страна не была затронута войнами. Собственно здесь впервые автомеханики решились распилить новенький, сошедший с конвейера автомобиль на свой страх и риск. Впрочем, модернизация протекла в такой степени удачно, что решили не продавать удавшийся удивительный автомобиль, а отдавать лимузин в аренду и таким образом зарабатывать деньги.

Лимузинами занимался известный инженер Генри Лиланд, который был создателем двух легендарных американских автомобилестроительных предприятий. Сперва он организовывает Cadillac, а потом создаёт предприятие с громким именем «Линкольн». Эта компания и организовала выпуск машин представительского класса. Лимузины именно этой марки были представительскими и стояли в гаражах американских президентов в течение 60 лет.

Особой чертой предприятий, созданных гениальным инженером, стала нацеленность на покупателя из высшего слоя общества, и продукция, которая изготавливалась ими, была на высочайшем уровне. Упор был сделан в первую очередь на качество, однако внешний вид машин не удостоился должного внимания, из-за чего компания со временем стала терять прибыль. Производство было спасено прославившимся Генри Фордом, который выкупил компанию, назначил своего сына в руководство и стал поднимать все фактически с нуля. При нем стали уделять большое внимание внешнему виду машин, и дела лимузиностроителей очень скоро пошли вверх.



Цитата:

Глава Корпорации задумчиво рассматривал башню.
– Значит, тебе неизвестно, над чем работал Ксавьер? – произнёс он, не глядя на девушку.
Ника промолчала.
– Ну что ж, неважно. Сейчас я узнаю всё. Твой дядя сделал большую ошибку, когда скрыл от меня важную информацию, да ещё набрался наглости ставить условия. Я такое не прощаю.
Естественно, тут появляется Чёрный Властелин глава коварной корпорации, чтобы пытать Нику, которая оказывается не только агентом Сопротивления, но и племянницей великого учёного, от которого нужно добиться нужных сведений. Какое великолепное белое пианино совпадение.

Цитата:

Подобрав два мощных пистолета, Ника подошла к машине. Сначала она расстреляла в упор оба правых колеса. Затем обошла лимузин вокруг, старательно выжигая всё, напоминающее камеры и оружие. Она также заварила лазерным лучом все дверцы, кроме одной.
Когда она закончила, "коробка" превратилась в тоннель, упирающийся в машину. Ника проследила, чтобы все враги забрались внутрь. Как только неповреждённая дверца захлопнулась, она тут же заварила и её.
Под дулом пистолета бравой девушки Ники, которая стоит целого отряда (но легко поддаётся на провокацию предателя), все коварные агенты покорно залезают в некую коробку, которую она соорудила. И заварила там что-то. Наверно, заварила она чай или лапшу быстрого приготовления, чтобы агенты не подохли с голоду в лимузине экстра-класса.

Цитата:

Он пригнулся и шагнул внутрь.
Под чем пригнулся дядя я так и не понял.


Выводы. Автор, вы меня уморили просто. Если бы этот рассказ рассматривался, как стеб, юмор, сатиру, то это бы выглядело бы, по крайней мере, забавно. Унылый стиль, отсутствие связи между частями одного рассказа и даже одной фразы с другой в абзаце, корявые предложения, замшелые штампы, паровоз из роялей, банальнейший сюжет о бравом агенте Сопротивления, её гениальном дяде-учёном и дико жадной до денег корпорации. Идея о создании объектов через один-единственный кирпич с помощью телепортации кажется мне нелепой. Какой в этом смысл? Экономия стройматериалов? Возможно, автора навела на мысль об этом теория, что вся наша Вселенная состоит из молниеносно перемещающегося электрона. То есть, всё, что создано сейчас – это один-единственный электрон, только быстро движущийся. Но я не уверен, что он в курсе этой теории. Иначе обыгрывание этой теории он мог сделать более элегантно.
Извините, автор.

Зоркий 25.05.2014 18:29

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
Я все-таки решил прочесть этот рассказ.

...

Извините, автор.

Сейчас вам не в чём извиняться. Если бы первый отзыв был написан подобным образом, всё было бы в порядке.

Впрочем, вы сами признались, судя по первой фразе, что тогда рассказ не читали. Буду рассматривать это, как заслуживающую одобрения самокритику.

Что касается ваших замечаний – со многим я согласен.

Скрытый текст - Отвечу по мелочи:
Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
Мне оно сразу не понравилось. Оно, по сути, ни о чем.

Остальным понравилось. «Фишка» как раз в том, что его смысл раскрывается в самом финале.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
Что мы видим в этом начальном абзаце? Что некая Ника укрывается в сгустившейся тени...
Вдруг вместо Ники возникает целый отряд. Из кого? И тут же возникает торец склада. Мы ещё не понимаем, кто такая Ника. Что такое отряд и где они вообще находятся...

Однажды я написал рассказ, который начитался с подробного описания обстановки. Мне сказали, что первые два абзаца должны увлекать читателя, содержать действие, динамику, а объяснения можно дать по ходу дела. Я внял.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
На знания не распространяется авторское право

Это пока Корпорации не существует :smile:.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
Нике почему-то захотелось помчаться вперед со всех ног. Обычно мчатся не со всех ног, и не вперед, а назад. Связь первой фразы со второй я уловить не смог. Какое отношение желание героини мчаться вперед (а не пятится назад, как это делают все люди, услышав звук тревоги) связано с тем, что у отряда не может быть связи с неким Центром?

«Телепортатор заберёт их из точки сбора в определённое время, не раньше и не позже». До этого бежать и суетиться бесполезно.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
На пути безликого отряда возникает безликий город без какого-либо наличия строительной техники.

Ну да. Почему – становится понятно позже.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
Но ей становится скучно, и она привлекает напарника и о, какое совпадение – напарник оказывается предателем.

Из контекста следует, что предателю дали задание заманить Нику в ловушку. Она требовалась для воздействия на Ксавьера.

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
Естественно, тут появляется Чёрный Властелин глава коварной корпорации, чтобы пытать Нику, которая оказывается не только агентом Сопротивления, но и племянницей великого учёного, от которого нужно добиться нужных сведений. Какое великолепное белое пианино совпадение.

Почему совпадение? Всё планировалось заранее. Предатель мог запросто выйти на связь с агентами Службы Безопасности, а телепортировать туда лимузин – не проблема.


Smeagol 26.05.2014 13:24

Цитата:

Сообщение от e_allard (Сообщение 1802436)
Я все-таки решил прочесть этот рассказ. Могу сказать, что прочёл с большим трудом. Потому что у меня сразу возникло и не отпускало ощущение, что я читаю фанфик десятиклассника по игре Half-Life 2, только в роли Гордона Фримана и Аликс Вэнс сильно крутая девица Ника, которая по своей унылости и безликости даже не дотягивает до игрового компьютерного персонажа. Некая корпорация, поработившая человечество – это Альянс, ученый Ксавьер – это учёный Элай Вэнс (который как раз работал над телепортацией в рядах Сопротивления). Кирпичный город – это Сити17.

Эх, я тоже когда-то играл в Half-Life 2, но подобных ассоциаций не возникло (видимо я не настолько фанат Халфы, чтобы меня преследовал ее призрак).
Да и для аналога Гордона Фримена - Ника слишком разговорчива:)

Цитата:

Название. Мне оно сразу не понравилось. Оно, по сути, ни о чем.
Прямо противоположное мнение. Да, сперва непонятно почему "Город из кирпича", но затем автор объясняет, причем довольно доступным языком.

Цитата:

Сюжет. Первая треть рассказа на 10 тысяч знаков – это довольно унылый пересказ любого шутера. Причём шутера очень древнего. Мне так и виделись громадные квадратные пиксели Doom2 и Half-Life.
Соглашусь, что начало рассказа несколько выбивается из общей канвы. Но именно экшен и притягивает внимание. Если бы автор начал занудно и заумно размышлять о каких-то теориях, корпорациях и т.д., то читатель бы не продвинулся дальше первых страниц.
Понятно, что автор хотел привлечь как можно большее число читателей с первых строк рассказа.

Исходя из логики e_allard, то абсолютно любую экшен сцену, в любом произведении можно приравнять к какому-либо эпизоду из шутеров, или боевиков. Везде хорошие парни стреляют в плохих, да и "локации" везде в общем-то одинаковые, начиная от складов, заканчивая отдаленными уголками вселенной.

Мне этот рассказ понравился. Он один из немногих, где я увидел интересную, неизбитую идею (город из кирпича). Написан легко, доступным языком. Да, какие-то шероховатости есть, но уверен, что автор сумеет все исправить и навести лоск:)


Текущее время: 18:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.