![]() |
Креатив 16: Ярослаv - Метаморфозы
|
Преноминация пройдена.
|
Что тут сказать, в целом очень понравилось.
Отдельное спасибо за мой любимый Киев и за упоминания названий улиц и районов - то, на что я так и не решилась. И за Наутилус - мне кажется он отлично вписывается в текст повествования. Ярко. Не совсем понравилась развязка, То что Дана оказалась тоже с даром лично для меня сделало ее немного банальной, но за столь чудесное описание города - огромный респект) |
Цитата:
Писал про то, что сам очень люблю, и рад, если в Вас это отозвалось. С Даной было несколько вариантов, возможно, выбрал не самый удачный. А почему не решились на упоминания конкретных мест? |
Цитата:
|
Цитата:
Harry Book, Крым - особенное место! И спасибо за подсказку. |
Ярослаv,
Пожалуйста. А я удалил коммент, чего-то он мне не понравился. (коммент) :facepalm: Цитата:
|
Цитата:
|
Круговая порука. Группа №8.
Доброго времени суток уважаемому автору!
Не знаю, с чего начать. Дифирамбов впереди будет еще много, так что начну с плохого. Да, в принципе, и не плохое, а так, размышления. О чем рассказ? Что я из него вынес? «А счастье было так возможно». Все мы в детстве читали историю о любви Онегина и Татьяны. Если кто-то в свое время сделал из нее выводы – молодец. Но если кто-то отказался от любви, а потом понял, что совершил величайшую ошибку в своей жизни – добро пожаловать в наш клуб. В клуб обычных, стандартных, ординарных людей. С возрастом понимаешь, что не ты первый, не ты последний, пока живут люди, они будут наступать на эти грабли. Тема списывается в архив и перестает волновать. Только иногда гложет червячок воспоминаний. Он-то у меня и пробудился прямо с эпиграфа, так как это - та самая песня из моей жизни. Но даже этого не хватило, чтобы рассказ мне понравился. Зато я задумался, а что, если бы я умел менять пространство, как герой рассказа? Стал бы я что-либо менять? Смог ли бы? А был бы после этого счастлив? А как сложилась бы жизнь у Онегина с Татьяной? Нет ответа. Может, на следующем Креативе какой-нибудь автор напишет рассказ на эту тему, поможет понять. По стилю изложения. Назвать его профессиональным, значило бы оскорбить. Рассказ писал Маэстро, Творец. Я не просто наблюдал за главным героем рассказа, я был им все то время, которое читал рассказ. Видел и слышал то, что видит и слышит он, чувствовал то же самое. Как так получилось? Не знаю. Откуда может оператор распилочной машины знать, как виртуоз извлекает звуки из скрипки? Я не запомнил ни одного оборота, да и букв даже не замечал. Осталось только позавидовать и порадоваться, что выпала возможность почитать такой текст. Скорее даже, посетить другой мир. Исходя из этого, отпадает необходимость говорить о персонажах, описаниях и других составляющих рассказа. Мы ведь не обсуждаем реалистичность пейзажа за окном и достоверность образов идущих там людей. Они реальны: хочешь - пощупай, хочешь - отвернись, а сомнения прочь. Спасибо за рассказ, удачи на конкурсе. |
Довольно приятное чтение. Правда, не переднем плане исключительно любовные переживания. А мне, субъективно, куда более интересными при таких условиях представляются не личные взаимоотношения, а как герой уживется с миром. Поскольку это еще суметь приспособиться надо. Люди ведь очень консервативны, и плохо себя чувствуют, когда что-то непрерывно меняется.
По стилистике немного автору на заметку. Слегка "красот" перебрали. Цитата:
2) да разве ж там яшма? 3) да разве ж яшма оранжевая? 4) если это рдна из деталек, призванная показать "меняющийся мир", не вполне работает. Цепляет внимание как небрежность. Цитата:
Цитата:
Цитата:
В начале написано Данын, ближе к концу Ладын. Ясно, что опечатка и мелочь, но все же стоит поправить. Автор, удачи на конкурсе! Update: все думала: рассказ объективно очень неплох. Почему же я так вяло обрадовалась? А знаете, все же, собственно "метаморфоз" не хватило. Море, заливающее Киев в начале, показалось слишком глобальным, до нарочитости. Особенно, после эпиграфа. Зато дальше не хватило реакции Егора на "мелкие повседневные трасформации". Как-то он очень приторможенно на них реагирует. Хотя должен был бы хотя бы во флегбеках подпрыгивать выше. И, главное, я не усекла "метаморфозы" самого Егора. При всем при том, он статичен. Не видно, что и когда меняется внутри него самого. Эдакая глыба-монолит, однажды осознавшая собственную подверженность "приступам", принявшая их как данность, изобретшая способы страховки, и так в этом и живущая. В сущности, не очень-то и понятно, чего он так боится привязанности? Только привык в девушке, а у нее вдруг глаза цвет поменяли - во неприятность? Или меняется и характер? Родители вчера - номенклатура, а с утра - бомжи, вообще страсть господня? В общем, не видно каких-то внутренних изменений характера героя и их связи с метаморфозами внешнего мира, при том, что буквальная связь декларируется автором вплоть до педалирования. |
Автор, это нечестно. Так хорошо начать - я пищала от радости, читая первый абзац! - и так обычно, обыденно закончить. И дело даже не в том, что весь рассказ попахивает Нолановским "Началом", а в том, что исключительно жуткая, надрывная тема изменения действительности у вас вышла слишком, не знаю, сентиментальной, сфокусированной на любовных переживаниях.
Один из частых кошмаров: прихожу в свою квартиру, и вроде все то же, все на местах, а я нутром чувствую, что она изменилась. Цветок на окне стоит криво. Стул сдвинут. Будто моя квартира - и не моя. И только один раз мне приснился самый страшный вариант этого кошмара, когда я разговаривала с мамой и заметила, что у нее изменился цвет глаз. Всегда были серые, а тут вдруг - темно-карие. Мне не передать тех чувств, я проснулась в холодном поту - впервые и единственный раз в жизни. И вот ваш герой, обладающий этим страшным даром, так легко с ним справляется, так спокойно, обыденно это переживает, что я не поверила. Любая сверхъестественная сила, просыпающаяся в человеке, прежде всего пугает своей неподвластностью разуму и логике. Когда вы только начинаете описывать, как он боится приступов, читатель может проникнуться этим страхом, а потом идет этакая краткая инструкция, как усмирить в себе Халка, и страх пропадает. Может, у меня сумбурно получилось, но, видимо, пробили вы меня этой темой) |
Цитата:
Поэтому я честно не понимаю, а что пугает-то? Ну, если человека любишь, так не за глаза вроде бы, с цветом волос, а то и вовсе прической? А взаимосвязь между изменением цвета глаза и сменой характера "не та девушка! Другой характер! Другая личность! Другой человек!" мне в текущей редакции не слишком прочиталась. |
Цитата:
|
Jadiella, Ваши размышления о рассказе гораздо глубже, чем смысл моей истории. И, наверное, этому стоит радоваться. Если работа рождает отклик, любой, она делалась не зря.
Спасибо за комплимент, но я еще не настолько выжил из ума, чтобы считать себя Творцом. Тем более, наблюдательная Иллария нашла обратные тому доказательства, о чем высказалась в соседнем отзыве. Но я, конечно же, рад, что Вы сумели почувствовать и попасть на одну волну с рассказом! Иллария, спасибо, что высказались! Я понял, девушкам не хватает картинки, как мужчина героически справляется с трудностями. Каюсь. Егор и задумывался почти статичным, в то время, как мир менялся. Единственный его прогресс в том, что он вспомнил прошлое и решил не убегать от действительности. Как по мне - тоже подвиг. Насчет красивостей. На Крымских пляжах действительно есть галька яшмы. И пока она мокрая кажется оранжевой. Что именно смутило в этом описании? С орхидеями - буду теперь знать, поправлю. Другие замечания тоже учту. Lolbabe, жаль, что глобально разочаровал, но что делать, этот рассказ отдан на откуп любовным переживаниям. Насчет героя, который так легко и обыденно справляется с собой. Не думаю, что слишком легко. Он игнорирует и дар, и действительность, и прошлое. Забивает рационализаторством. На это уходит много сил. Просто все выглядит не очень красочно и не по-геройски. А Егор таким и задумывался. Но спасибо за Ваше мнение. Было любопытно его узнать! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Насколько такие вещи учитывать, авторское дело, разумеется. Что до Егора. Здесь дело не в том, что "преодоления трудностей" не хватает. А в том, что вы сместили акцент с вещей по-настоящему интересных в область вполне себе банальных переживаний. Как только он видит впшу Дану, возникает чувство "принцип мы поняли". Становится скучновато. А вот тема метаморфоз, точнее необходимости уживаться с постоянно меняющимся миром, куда интереснее. Допустим, вы говорите, что он приспособился за счет "монолитности", статичности. То есть, нашел внутренний баланс, позволяющий оставаться едва ли не основной постоянной величиной в непрерывно меняющемся мире. Здорово. Очень интересно. Потому что обычно считается, что смысл жизни любого человека - в непрерывном развитии, изменении. А статичность воспринимается как стагнация, застой. А он у вас, получается, сознательно формирует "скорлупу". Об этом было бы гораздо интереснее, чем про девушек, уж извините. Про йогу, внутренний баланс и дыхание очень понравилось. Это мне очень близко. Действительно, когда дышишь любым йоговским дыханием, сосредотачиваешься но собственном теле. Сосредоточенность на нем - успокаивает, и помогает полностью войти в "здесь и сейчас". Возникает полное присутствие. Да, наверное, только так можно удержать "уплывающий из-под героя мир". Это - прекрасная деталь. |
Цитата:
Скрытый текст - с эпиграфа.: Что я мог прочитать? :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Рассказ привлек названием и я его пару раз честно перечитал и ничего не понял, о чем он и зачем написан. Во-первых, я не увидел картинки города. Первое же сравнение меня смутило до такой степени, что пришлось лезть в википедию. А именно
Цитата:
Потом вот это тоже смутило: Цитата:
И дальше ни Крыма, ни пляжа я тоже увидеть не смог. Галька, как оранжевая яшма - совершенно не помню, как выглядит яшма. И не помню, чтобы галька была оранжевого цвета. Но думаю, автору виднее. Второе. Также я не смог увидеть, как ни старался Даны. Огроменные глаза и крапинки в них - и собственно говоря из этого образ девушки, который свел с ума 39-летнего мужчину, не сложился. Дана существует в рассказе, не как человек, как нечто, из-за чем ГГ переживает. Но сама она совершенно не видна, как личность. Только под конец вдруг что-то происходит и она жалобно звонит ГГ и говорит, что она непонятно где и сейчас что-то произойдет. Третье. ГГ по поведению совсем как-то не тянул на солидного мужика под сорок. Скорее на студента, у которого гуляют гормоны. Увидел девушку в бесформенной майке на пляже и слетел с катушек. Или автор имел в виду, что метаморфозы с ГГ произошли и он стал 20-летним? Но даже, если внешне он стал таким. Все равно вся тяжесть прожитых лет не может сделать из него 20-летнего козлика. Четвертое. Очень много по тексту "Егоров". Автор почти не заменяет имя на местоимение. Почему мне не ведомо. Плюс, если он мужчина под сорок, почему не Егор Иванович или Егор Сергеевич? В таком возрасте Егор? Можно заменить фамилией. Пятое. Я совсем не силен в психиатрии, но мне кажется, что все же ГГ был не психотерапевтом, а психологом или скорее психоаналитиком. Но при том, что он сам невротик, как он эти занимался непонятно. И как можно не оканчивая медицинский институт, заниматься психотерапией - для меня тоже неведомо. По определению: Цитата:
Шестое. Я не поклонник "Наутилуса". И не знаю ни одной их песни. Не знал и даже знать не хочу. Поэтому отсылки к песням группы для меня проваливались в пустоту, как в колодец. Я к примеру поклонник Макара, но мне как-то в голову никогда не приходило совать в рассказ отсылки на его песни. Также я не люблю "Кино" и Цоя. Цитата:
В общем и целом, весь рассказ на меня произвел впечатление той мантры, которую все время произносит ГГ. То есть, что-то в этом есть. Но что - совершенно непонятно. Невротик ГГ, который работает психотерапевтом (а если бы он работал инженером или офисным клерком что-то изменилось бы?). Влюбляется в девушку. Несмотря на большую разницу в возрасте они находят много общего. Это замечательно, хотя обычно так не бывает. И поэтому я в это не верю. Это декларация автора. Ему так удобнее. Зачем разруливать проблемы поколений? Проще сделать так, чтобы героиня была клоном ГГ с крапинками в глазах. Чего я не увидел самого главного - так это метаморфоз. Очень много потока сознания ГГ, душевных метаний на уровне студента-первокурсника и некоторых изменения внешней среды. |
e_allard, мощно задвинул! Внушает. (с) :smile: Простите.
Признавая за вами право на собственное мнение, не удержусь и все же укажу на пару объективных моментов. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Но это дело автора, конечно. Я могу ошибаться, но мне кажется, автор довольно молод. Значительно моложе 39-летнего. |
Цитата:
Моменты с фундаментом, повторяющимся Егором я учту и поправлю. С галькой тоже, видимо, придется разобраться :smile: Насчет психологических вещей могу дать объяснение. У меня есть образование психолога и практика в том числе. И широкий круг знакомых психологов. И я могу с точностью сто процентов утверждать - нормальный человек без глубинных внутренних противоречий в психологию не пойдет. Все идут туда решать свои проблемы, только многие по дороге забывают изначальный импульс. Психолог-невротик, помогающий другим - очень реальный образ)) Во-вторых, психотерапевт и психиатр - разные вещи. Психиатр проверяет адекватность работы нервной системы и клинические отклонения. Психотерапевт - это психолог-консультант, работает с психически здоровыми людьми. Егор для этого квалифицирован - он заочно окончил ВУЗ. Факультет - это не курсы. Все остальные недоразумения объяснимы, наверное, разным опытом. Вы, может, не встречали клонов другого пола. А я встречал :smile: Ну если не клонов, то очень похожих внутренне людей. И от возраста это никак не зависит. Еще раз, спасибо, что нашли время написать подробный отзыв! |
Цитата:
Диплом психотерапевта не требует медицинского образования. Можно легко получить вторым, если первое - педагогическое или психфак. Еще, по-моему, социологов почему-то охотно обучают. И да, именно в эту область зачастую подаются по первоначальному позыву "решить собственные проблемы". Много таких вариантов знаю воочию. У меня широкие знакомства в этой среде. От психологов до психиатров, через психотерапевтов и психоаналитиков. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Все дело в том, что я... Никто не знал, а я… На самом деле я - Бэтмен(с)
Жизнь полна сюрпризов. Отправил рассказ на конкурс и узнал, что я девушка :shok:
И кто такая Татьяна Стрельченко? Она тоже пишет неправдободобные истории про полувменяемых психотерапевтов? |
Круговая порука № 8
Читая ваш рассказ, я испытывала нечто сродни тому, что ощущаю, когда читаю классиков фантастики, и хочется впитывать как губка стиль автора. И посещают мысли: «Я никогда не смогу писать на таком же уровне…» (Надеюсь, что это просто приступы заниженной самооценки.) Это что касается стиля. О содержании не могу отозваться столь же лестно. Хотя идея мне понравилась. Впрочем, обо всём по порядку. У меня не часто появляется желание угадывать, что же будет дальше. Однако этому рассказу легко удалось расшевелить мою фантазию. Я всё гадала: «Ну, что не так с героем? Он оборотень или вампир?» Остановилась на том, что они оба с Данной оборотни. Конечно, мимо. Но легко угадывается, что у них один «дар». Впрочем, может, так и задумано. Любовная линия мне кажется странной, притянутой. Я, вообще, Дану нарисовала в первые секунды тринадцатилетней девочкой-эмо. И мне не нравилось, что взрослый дядя на неё запал. Потом, конечно, я прочла, что ей около 20-ти, но образ был уже нарисован… Согласна с кем-то, что герой «не выглядит» на 39. Как будто ему лет 26. Но это лишь моё субъективное восприятие. Даже если бы вы сделали героя 34-хлетним, верилось бы куда больше. И разница не бросалась бы так в глаза. Потому что реально, она не в младшие сёстры, а именно в дочери герою годится. Впрочем, может, было бы лучше совсем не называть возраст героя, раз он может меняться во время припадка, тех намёков, которые раскиданы по тексту достаточно, чтобы понять, что ему за 30. Вообще, сцена, когда он знакомится с Данной, неправдоподобна. Лучше бы девушка пришла одна, ну, или хотя бы с подружками, или в компании, где все по парам, а она одна. Маловероятным кажется, что молоденькая девушка, пришедшая в компании друзей, будет знакомиться на их глазах с взрослым дядей. И ещё почему они оба именно из Ялты? Лучше бы это был, к примеру, Днепропетровск или Харьков. А то как-то слишком подозрительно звучит то, что они из одного города, который тоже является курортным. Тогда бы прописать весомую причину, почему она в Судак приехала. Понравилось как описали душу психотерапевта. Я тоже когда-то училась на психолога, как вспомню своих однокурсников (не всех, некоторых)… Именно тогда я поняла, что если и обращусь когда-то за консультацией, то буду дотошно искать подтверждений, что предо мной специалист, а не просто человек с дипломом, пришедший в эту профессию за решением своих проблем. А вот насчёт заочного отделения не уверена. Была у нас очно-заочная форма обучения (по субб. и воскр.), и что-то припоминается, что было так, потому что заочную форму обучения не разрешали вводить. Впрочем, может, это только в моём институте, который я закончила лет 6 назад. Но герой, наверное, учился намного раньше. Была ли тогда заочка по психологии? Вообще, странно, что герой ударился в психологию, а не в оккультизм. Отсылки к песням для меня тоже, скорее, минус. Это осовременивает рассказ и делает его сиюминутным. То есть лет через 50 эти отсылки могут быть уже никому не понятны. Ну, может, автору это и не надо… Картины пейзажей рисовались легко. Яшмовая галька (или как там её) не смутила. А вот финал мог бы и не быть столь открытым. Если я правильно поняла, то Дана – это продолжение Егора, которое «убежало», когда его предала Лада? Надеюсь, она не его дочь (ибо слова «Одна часть бежит вслед за Ладой, другая остаётся на церковной паперти...» можно понять двояко), тогда ведь, вообще, какая-то мерзость получается. В общем, если Дана – утерянная часть Егора, то хотелось бы увидеть их воссоединение. Хотя как-то странно получилось: он полюбил сам себя?))) [HTML]В ушах до сих пор звучал прерывающийся Данын голос[/HTML] и [HTML]И в этой звенящей радости вдруг прорывается глухой Ладын голос.[/HTML] А почему не ДанИн и ЛадИн? Или голос Даны/Лады? [HTML]Он отслеживал характерные симптомы –вспыльчивость…[/HTML] Пробел после тире пропущен. Спасибо, автор! Читать было приятно… |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Круговая порука № 8.
Здравствуйте! Перечитал Ваш рассказ и по свежему следу постараюсь оформить свои впечатления. Впечатление первое и главное - получилось очень ярко, зримо, ощутимо. Панорама уходящего под воду Киева сразу ошеломляет, поражает воображение. Крым - теплый, солнечный, ласковый - представляется. Девушка Дана с косой челкой и серыми глазами, милая и серьезная - тоже. Главный герой со всей его системой ощущений и реакций, мировосприятием, характером тоже видится живым и настоящим. Хм, кстати, я, как и Ваш герой, 39-летний брюнет и в юности заслушивался Цоем и Нау. Сюжет выстроен, идеи читаются. То есть, в общем и целом, рассказ оставляет после прочтения сильное, яркое и позитивное впечатление. Рассказ удался. Однако, с моей точки зрения, имеются некоторые минусы. По языку и логике изложения - почти все хорошо, но есть мелкие придирки. Скрытый текст - мелкие придирки: Теперь по самой истории. Не совсем понял, почему главный герой считает себя чудовищем. В начале пишется про его уродливую душу, потом про то, что он из принца может превратиться в чудовище. Да, у него не то волшебный дар, не то психическое заболевание. Но почему он при этом считает себя уродом и чудовищем в моральном смысле? Что он такого натворил в плане попрания нравственности? В принципе, как я уже говорил, герой, как Вы его выписали мне понятен и для меня достоверен. Но не очень представляю, в какую сторону могли пойти его самокопания с точки зрения его проблем. Он меняет реальность. или ему кажется, что он ее меняет. Честно говоря, если он верит, что меняет реальность, то он - безнадежно больной человек. А если сомневается в этом, то тоже болен, но еще не совсем безнадежно. Ну, это по моему дилетантскому мнению. Тут ведь какое дело - как он, оставаясь нормальным человеком, может верить, что меняет реальность? Какие ориентиры брать? Мы ведь воспринимаем мир через ощущения и призму сознания. А то и другое субъективные вещи. Как мне кажется, Егор должен был бы стать после тех страшных вещей (действительно страшных), что с ним случались в молодости, полным психом. И йога не помогла бы. Он бы навсегда перестал бы верить своим глазам и памяти. Но это вроде как не самокопания, это нечто другое, сродни подозрения на паранойю - ну, как в "Играх разума". По крайней мере, так мне подумалось, когда Вы объясняете, что с Егором не так. изменения в мире слишком уж радикальные. В его внешности, в знакомых ландшафтах, в близких людях. Может, лучше обойтись какими-то мелочами? Несколькими маленькими несостыковками в разных вариантах реальности? И еще бы лучше привязать их к какому-нибудь моральному конфликту? Чтобы оправдать именно самокопания Егора? Что еще. Линия с Даной - очень уж "по нотам". "Ты узнаешь ее из тысячи...". Все ожидаемо вплоть до того, что Егор решит оборвать общение. Тот факт, что Дана тоже обладательница дара - вот как-то искусственно введен. А как это ввести неискусственно я не знаю - тему уж очень спецефическая. Как человек, меняющий реальность, может понять, что не один такой во Вселенной? Не знаю. Если только эти два уникума расскажут друг другу о своих маленьких проблемах. Но в версии Егора они ничего не рассказывали. Если версия реальности для Даны иная (или новая реальность, появившаяся утром с кустом сирени), и они как-то так неожиданно открылись друг другу - то это не очень ясно прописано. Несмотря на эти замечания, рассказ очень понравился. Желаю автору удачи на конкурсе! ПС Не глянете? Скрытый текст - с прошлого: |
Главный Герой, спасибо за подробный отзыв! Есть над чем подумать, этим и займусь:)
А насчет 39-ти летнего брюнета, который заслушивался Цоем и Нау, - так Вас ник обязывает время от времени попадать в рассказы других)) ПС. Гляну. С интересом. Чуть позже. Это Ваш рассказ, который как-то перекликается по теме с "Метаморфозами"?) |
Цитата:
|
Рассказ очень хорош своей не то чтобы оригинальностью, но близко к этому. По композиции у меня есть претензии, но из разряда чистой вкусовщины. С жанровым решением все в порядке. «Лав стори» на самом деле достаточно тривиальна, но очень интересно показана стилистически через внутренний монолог и сюжетообразующую идею, из-за которой рассказ не может быть нефантастическим. Это именно фантастика, потому что зависимость внешнего мира от внутреннего состояния Героя, то есть своеобразный парафраз на известную шутку про кошку, взгляд которой на вселенную изменяет состояние вселенной, оборачивается достаточно серьезной философской оценкой. Даже если никакой философии нет и это всего лишь побочная иллюзия, возникшая в моей голове.
С уважением – Ю.Лугин |
Цитата:
А какие претензии у Вас к композиции? |
ребята с галдежом рванули к морю
Наверное лучше бы не «ребята с галдежом», а «галдящие ребята» или подобное. Не то чтобы это ошибка, но второй вариант более устоявшийся имхо. Не думаю, что противопоставлять «Kazaky и Леди Гага» и цитаты из «Nautilus Pompilius» корректно. Это скорее дело вкуса, чем умности или эрудированности. Тем более, что все они относятся к разным поколениям. Лично меня не вдохновило и оставило устойчивый привкус слезодавилки. Сюжета, как такового, нет. Бесконечное пережевывание одного и того же. А вот язык, стиль у автора , как лирика, думаю присутствует. |
Меняющий реальность
Отличный рассказ - трогательный, чувственный, правдоподобный. Герой интересный. За ним интересно следить. Он вызывает сопереживание. В такого героя веришь. Любопытна идея с цикличностью. Понравилось обоснование причин метаморфоз, да и сами метаморфозы.
Изменяющаяся реальность стала действительно находкой. И что самое главное, автору удалось показать мир героя, который наделён таким даром-проклятьем. Рассказ, будто психологическое исследование. Ну и написано очень сильно, я бы сказал профессионально. Спасибо, за рассказ. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Просто дело в том, что меня самого постоянно тянет начать "он проснулся и..." или с кульминационного события, после чего весь текст превращается в пояснялку-предысторию-комментарий к событию. Поэтому бью себя по рукам, чтобы вывернуться наизнанку, но начать по-другому. Слишком "засвечены" подобные приемы и в 90% является чуть ли не первым сигналом дилетантизма. Это не в упрек Вашему - у Вас-то как раз все мотивировано и по-другому было бы хуже. В общем, на уровне ИМХО и высказался. Которое на вышеозначенной оценке никак не сказывается. |
Хм. Было отлично, но вот концовка до общего уровня недотягивает. Примерно с ветки сирени начинается некая сумбурность, про первую девушку вообще всё скомкано. Звонок тоже притянут. И действия толпы не вписываются.
Концовку бы переписать. |
Цитата:
Вас я понял, возьму на заметку на будущее - поиграть со структурой сюжета. Цитата:
|
Цитата:
Да и, если честно, ещё двадцать четыре работы читать, нет времени расписывать |
Цитата:
|
Очень много воды. "Редкий гоголь долетит до середины Днепра..." - хорошая характеристика для этого рассказа. Спасибо Николаю Васильевичу.
Тематика всё та же. Уже не первый рассказ с одной и той же темой. Как-будто один автор пытается протолкнуть один и тот же сюжет под разной обёрткой. Не буду приводить примеры, но это уже не приём. Это уже избитое клише... И что удивительно, словно все сговорились. Я подряд читаю и понимаю, что одно и то же по сути -_- Любовь, разлука, город. Вот и всё. А город здесь скорее фон. Чувствую себя каким-то безумцем, закупившем пару сотен книг из серии "Магия фэнтези" про попаданцев и изображающим на лице наигранное удивление. Хотя слов красивых автор много написал=) |
Цитата:
А насчет остального... Что делать, проблемы с фантазией - вот и таскаем мы, писаки, сюжеты откуда ни попадя. Так что наигрывать удивление не обязательно, я Вас понимаю. Наиграйте лучше что-нибудь веселенькое:smile: Если серьезно - Ваше мнение принято, обещаю над ним подумать. |
Есть у Хулио Кортасара рассказ "Киндберг". Там нет фантастики, зато есть очень пронзительная история о двух случайно встретившихся в ночи людях - мужчина, для которого все дороги пройдены, и молодая девушка, которая стоит в начале пути. В том рассказе конфликт один - безумное притяжение двух одновременно близких и невозможно далеких людей. И естественно, Кортасар мастерски разрешает его. Правда, очень печально...
К чему это я? А вот очень мне напомнили "Метаморфозы" Кортасаровский "Киндберг". Это и плюс, и минус. Темы похожие, и ожидаешь примерно такого же раскрытия. Но в "Метаморфозах" слишком много заявлено конфликтов для одного рассказа. И автор, естественно, не успел как следует сосредоточиться ни на одном. И затопленный Киев, и психология, и странные отклонения в восприятии ГГ, и Дана, которая так и непонятно - часть ли ГГ, отдельный ли очень похожий на ГГ человек - все смешано калейдоскопом и отдано читателю додумывать, досматривать, догадывать самому. Однако, стиль у автора есть. Внятно писать может. Рассказ, хоть и сумбурен, но вызывает интерес. Возможно, из этого текста когда-нибудь вырастет неплохой роман. Удачи!:smile: |
Ну вот... купился на отзыв Фрау Марты... :sad:
Хотя раньше ведь уже смотрел этот рассказ... Но честно прочел второй раз. И да простит меня автор... Ну а почему для кого-то должен исключение? Если уж на рассказ принцессы Sera кислый отзыв написал. А ведь - и хороший друг, и соавтор... Штамп на штампе... клише на клише... шаблон на шаблоне. Ну не надо писать о том, что сам никогда не чувствовал. Пишешь о любви - нужно уметь любить. Не умеешь? Пиши фантастику... Про роботов и фей. И сразу приношу автору извинения на излишнюю резкость. На каком-то Креативе был рассказ... даже в финал вышел. Ну там старый человек... с собачкой... живет в доме Собачку машинка давит. Старичок в доме престарелых в какую-то историю попадет. Вспомнили? Ну вот. Кто-то этот рассказ оценил.. Ну а мы, на пару с Андреем Балабухой, - просто очень резко высказались. Даже за грань приличия вышли. Но почему? Было мне 20 лет,было 30, было 40... и я могу представить человека в этом возрасте. Вам - 30? Ну тогда лучше не браться описывать внутренний мир человека за 60. Если вы - не гений, чесслово. Не умеешь любить - пиши про дружбу. Не умеешь дружить... Ну фантастику тогда пиши... Нельзя пытаться описывать те чувства, которые сам никогда не испытывал... Сегодня вот сам наехал на хорошего автора... только потому что он про пульсары пишет. Причем он не виноват, по большом у счету. Просто я сам когда-то именно пульсарами занимался. Еще раз - прошу прощения у автора. |
не был не войне не пиши про выстрелы.
не был в космосе - не пиши про космос не видел эльфов - не пиши про эльфов не катался на драконе - не смей про такое писать короче, пишите про свою работу, ага. Что за глупости? На свете миллион людей, и не факт, что один 60-тилетний чувствует мир точно так же как и другой такой же. Не факт, что люди любят одинаково, и не факт, что они одинаково дружат. Город Чудес, вот бывает, когда от отзывов ваших толку меньше, чем ноль, ей богу. Если нашли ошибку в матчасти, так и напишите автору про нее, чего разорятся на пустом месте, причем на такие спорные темы? Да и еще рассказы столетней давности, о которых рассказ слыхом не слыхивал, приплетать? |
Цитата:
|
Простите, Город Чудес, а вы сами любить умеете? Вы когда нибудь испытывали всю гамму эмоций, которые захватывают тебя и пожирают каждую клеточку твоего естества? Простите, но вот очень мне это сомнительно.
Вы воспринимаете это чувства так, как сами чувствовали, даже не подозревая, что другие могут чувствовать иначе. Не берете в рассчет, что характеры у всех разные. Вы пишите о штампах, но сами мыслите такими ими. По крайней мере, именно это я вижу в ваших словах. Я читал рассказ в группе, и на меня он произвел сильное впечатление именно из-за чувств, показанных автором. Вы пишите, что автором стоит фантастику писать. Простите, а это что? Или способность героя изменять реальность для вас обыденное явление? Рассказ не идеален (хотя для меня это недосягаемая высота и исполнения и идеи и вооброжения), но писать то, что вы написали, тем более дважды... То ли у вас с автором давнии терки, то ли вы ходите по стопам Фрау и пишите ей наперекор. Нельзя так. Право слово. |
Цитата:
Я написал свое. Оно Вам не нравится - имеете право. Напишите свое. Я написал свое мнение. Ну вот такое оно у меня. Меня за него нужно сжечь или просто повесить? Мне категорически не понравился рассказ. Вам - понравился. Я же не обвиняю Вас во всех смертных грехах, что у Вас другое мнение. Цитата:
Я выбираю рассказы для чтения, ориентируясь на отзывы Главгера, Фрау Марты, Кошки9 и ряда других участников. При этом они для меня - ориентир, но не догма. Оставляю за собой право иметь собственное мнение по каждому рассказу, отличное от мнения вышеперечисленных участников, при всем моем к ним уважении. Я ответил на Ваш вопрос? |
Мне категорически не нравятся высказывания относительно того, что кому писать. Или что кому не писать. Это не корректно. Впредь такие замечания будут тереться при всём моём уважении к автору поста.
И очень бы рекомендовал, во-первых извинится перед автором, а во-вторых, прекратить обсуждение в таком ключе. |
Цитата:
|
повторяю, беседу, не относящуюся к рассказу выносим из темы
|
Как-то тоскливо мне будет писать исключительно про
|
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... А в моей теме такие страсти!:smile:
Друзья, спасибо всем, кто высказался! Небезразличие - это очень приятно. Город Чудес, не знаю даже что мне, человеку, который не умеет любить, Вам ответить... Наверное, просто пожелаю удачи и хорошего вечера :smile: |
Цитата:
И особо отмечаю выдержанность Вашего ответа. Здесь Вы показали себя на голову выше меня. Спасибо за урок. |
Цитата:
И смею заметить, что возможно, Ваша реакция вышла из-за недопонимания - герою в рассказе не 60 лет, ему 35. |
Цитата:
просто у них - очень большая разница в возрасте. Ему - 35, ей - намного меньше. Не прав? Я как-то исходил не из абсолютного возраста, а из разницы. Хотя... у меня маленькая дочка говорила про взрослого братика... "Ну он у нас, конечно, такой балбес... но мы же все равно его любим". Но в любом случае, в качестве извинения - за мной долг. Вернусь в третий раз к Вашему рассказу, и попробую понять, что меня так зацепило и понесло не в ту степь. Просто я его читал несколько дней тому назад... что-то не понравилось. Сейчас просто пошел по следам Фрау Марты... прочел второй раз - ну и опять как-то не в настроение срезонировало. Еще раз - мои нижайшие извинения. Я попробую сам в себе разобраться, почему у меня такая аллергия. Скорее всего, это какие-то мои личные проблемы. Если пойму. в чем был не прав, напишу тут. Если останутся какие-то серьезные претензии к рассказу, напишу Вам в личку. Думаю, так будет правильнее. |
Текущее время: 02:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.