![]() |
Креатив 16: Г у д в и н - Вкус Пустоты
|
Преноминация пройдена.
|
Круговая порука №7
Здравствуйте, Г у д в и н! Попробую детально разобрать ваш рассказ: Название натолкнуло на мысль о «Чапаеве и Пустоте», но само словосочетание «вкус пустоты» после долгих размышлений не оставило ничего кроме пустоты. Вкус не представился. После прочтения текста связь с названием и сопутствующий образ не посетили моё воображение, что, совсем нехорошо, учитывая тот факт, что я очень вдумчиво читал ваше произведение. Почему Пустота с прописной буквы в названии, а в тексте встречается со строчной? Цитата:
Начало. Во-первых, сумбурное: локация не прописана, персонажи тоже. Что это за описание племени? Цитата:
Что это за описание места действия? Цитата:
Идём дальше. Зачем столько канцелярита? Для вас детально: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ещё немного канцелярита: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Значит, в племени есть вельможи и советники помимо повелительниц и властительниц всего сущего: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теперь серьёзно: История напоминает историю про Индиану Джонса, который ищет сокровища древнего племени, только наоборот - странное племя ищет Индиану Джонса. Описания мира очень плохие, мотивация героев непонятна, о внутренней иерархии племени можно только догадываться. Здесь есть всё и все, только никто не говорит: что это и зачем. Сама же история похожа на слабовыраженную библейскую притчу, которую тяжело воспринять непросвещённому читателю, каким собственно я себя и чувствовал по прочтению всего рассказа. Засилье канцелярщины, сумбура и корявостей, про огромное количество пафоса со всеми Властительницами и Повелительницами я уже молчу. По тексту много вопросов без ответа, много странных имён, которые совсем никуда не годятся, в отдельно взятых предложениях вызывают смех: Цитата:
Цитата:
Послесловие. Автор, судя по-всему, вы делаете первые шаги в литературе, поэтому советую вам уделить особое внимание таким книгам: Нора Галь «Слово живоё и мёртвое» и Голуб И.Б. Стилистика русского языка. Только хорошо изучив язык, можно вашу историю переделать в замечательную историю, применив художественный стиль. Затем нужно изучить композицию, конфликт, идею и поработать над персонажами. Для этого почитайте: Александр Митта, "Кино между адом и раем" и Дж. Фрэй "Как написать гениальный роман". Из хорошего скажу, что у вас много трудолюбия, если вы подали два рассказа на конкурс, так что при желании научитесь, а пока - очень плохо. Удачи, и извините, если был где-то резок! :smile: |
Круговая порука. Группа №7.
Браво! Великолепная задумка, взять самый обычный человеческий город и сделать его "фантастическим" в глазах другой расы. Если говорить о жанре, то это самая что ни на есть фантастика! Главные герои. - привилегированные члены общества неведомой подводной расы, золотая молодежь: дочери правительницы, дочь придворной предсказательницы, главный охотник Название - противоречит само себе, казалось бы какой вкус может быть у пустоты, там же пусто. Отдает флером поэзии Серебряного века))) Тем не менее, оно отражает самое главное событие, по моему мнению, в этом рассказе. Сам город. Самый обычный, заброшенный и как оказалось в последствии, затопленный город, с привычными вещами, знакомой архитектурой, и тд. Сразу скажу, многие описания предметов давались с большим трудом, особенно щит на двух столбах, что это? Распятие тоже с трудом угадывалось, странно что в ходе описания вы не разу не прибегли к обороту крест-накрест, неужели подводные жители не имеют такого понятия? Описание кладбища (или склепа, я так и не поняла) вообще ввело в замешательство, что за маленькие окошки? Понять, что это погост помогло только то, что подводные жители там решили похоронить своих соплеменников. Честно скажу, участки, где Инис описывает город читались со скрипом. Жители. Изначально люди, в последствии - подводная раса. Кстати, почему они сами себя никак не называют. Вот мы себя называем - человеки, а они кто? Ихтиолы? Мариняне? Что за нация такая? Где корни? Сюжет.Убитые горем существа (кстати, что собсно, произошло?) находят заброшенное поселение и в ходе его изучения, оказывается, что существа не совсем люди, а город-то наш. Для этих пиллигримов он становится Городом чудес - тема раскрыта. Но не тут-то было, существа оказались еще и подводными и за ними уже давно наблюдают. Апофеоз - встреча "русалок" с людьми. Вот тут бы и конец, но нет! Совершенно непонятно, по крайней мере мне, зачем было заканчивать рассказ объяснения Инис с Фортасом. "Я тебя не выберу, куда тебе со свинным рылом в калашный ряд", а тот, в порядке личной вендетты, идет искать соперника с шашкой наголо. Читатель недоумевает, а тут еще и "изменница" начинает молится христианскому богу. Подводная раса явно древняя, вон и прорицательница у них есть и иерархия строгая-престрогая, ну неужели у них нет своих богов? И как люди могли обратить в свою веру гордую будущую Властительницу за такое короткое время, если и общались они с трудом. Мораль.Как глубоко не закапывайся, люди тебя все равно найдут и законектятся))) Кстати, а насколько глубоко? В смысле эти подводные жители жили по всей видимости достаточно глубоко, значит их тела способны выдерживать огромное давление, то есть при подъеме на поверхность их может и разорвать... Мне кажеться, было бы правдоподобней, если с кем-нибудь такое бы произошло, не сочтите за живодера))) Замечания. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насчет орфографии, я профан, так что ничего написать не могу, уж не обессудьте))) Вывод.Шикарную и совершенно удивительную идею совершенно ни к чему разбавили излишними и ненужными перипетиями личной жизни одного героя. А вот важные моменты наоборот не развили должным образом, как то катастрофа, после которой "русалки" оказались в городе, характер их общения с людьми, ну и к чему это общение привело. Но читалось с большим интересом, сама раса описана очень подробно, живо, герои получились объемные, яркие, нет не лишнего, ни недостающего. В целом понравилось, за исключением концовки, она меня ввергла в недоумение)))) Если комментарий вызвал вопросы, готова вступить в дискуссию))) Удачи на конкурсе!))) |
Два таких разных отзыва...
Начну с ответа Anger Builder. Когда я прочла ваш рассказ, то подумала, что вам было бы интереснее, если бы пришлось читать мой второй рассказ «Райское Наслаждение». «Вкус пустоты», по всей видимости, вы не поняли, посему он вам не понравился. Соглашусь, жанр на любителя. Но спасибо за разбор. Некоторые советы мимо кассы, над другими я подумаю. Скрытый текст - ...: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Книги, которые я вам посоветовал, очень хорошие. Вы, скорее всего, читали Никитина и Кинга. Никитин мне не понравился, а у Кинга есть хорошие советы, но в основном книга автобиографическая. :smile: |
Цитата:
Скрытый текст - ...: Спасибо за отзыв, рада, что понравилось. |
Скрытый текст - Anger Builder: |
Рассказ понравился, хоть у меня и осталось ощущение недосказанности. Кроме того, промелькнули знакомые мотивы, поэтому есть подозрения, кто скрывается за "Гудвином", ну, да, ладно, это к делу не относится.
|
Доброе время суток!
Я к вам с ответным визитом. Рассказ прочла не без удовольствия - чисто субъективно. Мне нравятся такое перевертыши, взгляд со стороны. При том сохраняющие интригу до определенного момента. Начало достаточно красивое, чтобы заинтриговать читателя, но не напугать излишествами в описании. И дальше сюжет раскручивается, с каждым витком открывая еще часть мозаики. Это понравилось. И название удачно подобрано - в результате оно оправдывается недосказанностью и есть что-то здесь от известного коана Хакуина Осё. Что не понравилось - многовато персонажей для небольшого рассказа, в результате внимание распыляется на них, а не на повествовании. Вплетение личностных отношений вплоть до финала - не поняла, если честно, зачем? Для гармонии или расширять рассказ или резать... По крайней мере первое впечатление именно такое. Прочитала тут в комментах о "ветвях вен". Меня как-то не цапнуло при прочтении, но могу предложить заменить на кораллы - "синие кораллы вен проступали на лбу" Удачи на конкурсе! |
Цитата:
Рада, что понравилось! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
У вас ведь еще рассказ? Ждите, приду :smile: |
Круговая порука. Группа №7.
Первая часть интригует. Вторая навевает уныние. А когда узнаёшь, что они просто стали жертвой извержения, то всякий интерес пропадает. Не спасает даже неизведанный город. Интерес начинает нарастать, когда герои идут исследовать эту цивилизацию. И дальше всё идёт довольно гладко. Более того к концу повествования мне даже было приятно читать, в то время как после первой части в середине вершилось просто сплошное уныние. Всяческие родословные и долгие описания страстей иномирцев ничуть не цепляют. Я уже хотел перестать читать на каком-то моменте. И перестал бы, если бы не участвовал в круговой поруке. Стиль повествования жутко шероховатый. Местами гладкий, местами просто вырвиглазный. А в целом, идея неплоха. Порадовали люди в роли иномирцев=) Ну, и напоследок несколько замечаний, которые намекают вам на то, что следовало бы произвести тщательную вычитку. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - ...: Потенья - не знаю, у кого как, но у меня это имя вызывает тошнотворные ассоциации. :beeeee: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Круговая порука №9
Доброго вам времени суток, автор! Сначала расскажу о впечатлениях. Уж не знаю, близки ли вам компьютерные игры, но начало задало такой же тон, как в "Banner Saga", разве что фразы "Боги мертвы" нет. То есть в первых же абзацах мы видим полную разруху и близкую смерть целого племени, показанную всего-то парой широких, но умелых мазков. Жирный плюс лично для меня - картинка легко рисуется, что есть здорово. Понравилось также и то, как описаны знакомые нам предметы с точки зрения другой расы. И плоттвист с тем, что события происходят под водой тоже приятен как элемент повествования. Но помимо очевидно хороших вещей хватает и спорных моментов. Для меня таковым, например, стала религиозность текста. Поясню, что я имею ввиду: религия как таковая отторжения во мне не вызывает, равно как и принятия. Она вызывает интерес, и интерес высокий - имея собственные верования, приятно узнавать, что думают другие. Но в этом тексте есть ровным счетом мимолетные упоминания христианства и... все. Причем даже по этим маленьким заметкам видно, что религия занимает важное место как в тексте, так и, как мне показалось, в жизни автора. Почему же настолько мало посвящено этому места в тексте? Второй момент, который, думаю, вызывает проблемы не только у меня, это общий язык повествования. Да, это можно объяснить тем, что автор пытается создать определенную картинку непохожести размышлений у других существ, но... есть как всегда свои но. Текст не рисует картинку, а попросту кажется невычитанным и перегруженным. Особенно, когда "былье" прорастает с невероятной силой от середины рассказа и далее. Может, было и раньше, но там как-то в глаза не бросалось. Из откровенных минусов же могу выделить ровно концовку. Она, вы знаете, нелогична. Ну попросту блин, как главная героиня так легко отказалась от родовых поверий в пользу новой религии? Почему она буквально стравливает Фортаса (в конце внезапно меняющего имя на Фортеса) с Венатором и НАЧИНАЕТ МОЛИТЬСЯ? При всем при том имеем интересную смену состояний по тексту, необычность сюжета (оно, конечно, не ново, но текстов таких крайне мало) в совокупности с несколькими спорными элементами, резанувшими конкретному читателю (то есть мне) глаз. Закончу стандартной для себя фразой о том, что при должной доработке заиграет еще более яркими красками. По вычитке не придирался, так как этого добра в теме и без меня мало. Удачи на конкурсе! |
Гатри и только Гатри
Особенно п.11. |
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв. И особое за конкретные замечания. Многое уже исправлено. Все «были» прополоты как грядки от сорняков. Может, где и остались лишние. Но я была к ним нещадна. Понимаю, что звучит как жалкое оправдание, но я чаще пишу ночью, когда моя внимательность уже дремлет, а вычитка для меня сложнее, чем само написание, глаз замыливается и огрехи теряются из виду. Спасибо, что обратили моё внимание на эту ошибку, теперь буду её искоренять. Прелесть ошибок в том, что на них лучше всего учишься. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Скрытый текст - Lampochko: |
Цитата:
|
Цитата:
И даже в той более-менее полезной статье крупицы инфы. Читать, конечно, надо, я периодически натыкаюсь на действительно интересную инфу, но нигде ты так не научишься, как на своих ошибках. За некоторые очень стыдно, и они врезаются в память, зато больше ты их никогда не допустишь. |
Отзыв для круговой поруки группы №10
Очень сложно писать об этом рассказе. С одной стороны мне понравилась идея показать людской город глазами расы, которая ничего об этом не знает. И это получилось почти на отлично. Обычно автор не может описать что-то привычное, не опираясь на собственные знания об этом. Здесь автору почти удалось это сделать, за редким исключением. С другой стороны рассказ мне показался тягучим и монотонным, как будто он не 30 тысяч знаков, а все шестьдесят. Я старался читать его внимательно, чтобы от меня не ускользнули все его перипетии, поскольку там много сложных для запоминаний имён, непростые взаимоотношения между персонажами, но под конец уже устал. И все-таки до конца не смог представить всю эту сложную иерархию в племени, все истории. Скрытый текст - Отзыв: |
Приветствую, о Великий и Ужасный.:smile:
Круговая порука пришла к тебе. Фабула: и жил народ морских людей, да не тужил. Но однажды пришла к ним белая полярная лисица в ипостаси извержения вулкана (подводного, видать:shok:). Выжившие рыболюды отправились на поиски лучшей доли и нашли Город, обитель предков (Атлантиду, видать:shok:). Поселились в нем. Главная героиня находит в подвале старое зеркало, которое неожиданно оказывается стенкой в батискафе (или что-то подобное), который неожиданно поднимают на поверхность существа, которые неожиданно оказываются людьми:shok:, но только надводными. Ну дальше, как водится, мир, дружба, жвачка. Люди-то не браконьеры какие-нибудь, а серьезные ученые. С композицией у рассказа все в порядке. Скрытый текст - Некоторые замечания: Рассказ вызывает множество вопросов. К примеру, как дышат рыболюды? Дали бы им завалящие жабры хотя бы. Обычным воздухом с поверхности они, видимо, дышать не способны, если я верно понял момент со Вкусом Пустоты. С другой стороны непонятно почему они не плавают, живя под водой. Даже по лестницам поднимаются, спускаются, а о плавании ни слова. |
Цитата:
Скрытый текст - e_allard: Спасибо вам за отзыв. Замечания дельные, буду думать… |
Цитата:
Скрытый текст - ...: Спасибо за отзыв, буду думать, как и что лучше исправить. |
Ещё раз хочу поблагодарить e_allard и Искры за замечания. Совершила очередную корректировку.
И даже чуть изменила финал. Буду благодарна, если те, кто уже читал рассказ, выскажут своё мнение. Там всего несколько строк. Вопрос прост: вернуть как было или оставить как есть сейчас? А ещё сегодня совершенно случайно наткнулась на одну прелюбопытнейшую ссылку. Возможно, тем, кто прочёл мой рассказ, тоже будет интересно взглянуть на эту иллюстрацию. :smile: http://www.priroda.su/item/2196 |
Знаете, а баз финальных предложений смотрелось лучше. Честнее, что ли, не знаю. Концовка менее странной не стала, но при этом приобрела какую-то надуманность что ли. Ну, или это мое воображение (:
Если я правильно понял, то Скале и Венатор просто еще не вернулись. А вот Фортас куда делся? Небольшое замечание как бы оффтопом: сам тяготею к необычным именам, как и заимствованиям из других языков, и ничего плохого в этом не вижу. Но в данном конкретном произведении персонажей вышло как-то слишком много, что при сложных именах не делает их сильно запоминающимися. Мне для того, чтобы написать коротенькое предложение, пришлось лезть в рассказ и выискивать все имена. Благо, они в конце текста все рядышком стоят (: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сформулировать более ёмко не могу. Знаете, я даже после этого ответа не уверена, что буду понята. Хотя на самом деле, наверное, не так важно, что я пыталась вложить в текст. Тема всё равно в голове у читателя. |
Цитата:
А картинки, кстати, очень интересные. |
Извините что поздно пишу, проворонила.
Когда впервые встречается имя Потенья - ситуация двусмысленная. Люди требуют "Потенья, Потенья" в смысле хотят потеть. Либо вставить какое то предложение объясняющее что Потенья это имя живого существа, либо заменить его на другое. Смысл концовки, если я правильно поняла, в том, что Скале и Вентор не вернулись и остались вместе. Но для главной героини это не такая уж сильная потеря, ведь она выбирала умом, а не сердцем. Надо бы как то усилить, чтоб была трагедия. Может все таки ввести любовь? Иначе непонятно почему ей сдавливает горло, почему она скользит по стене. А в целом рассказ хороший, необычный. |
Так, исправляюсь и пишу отзыв по плану.
1. Название Давайте согласимся - название красивое! Романтичное, пахнет импрессионизмом, навевает печальные ассоциации. Веселья от рассказа уже не ждем! 2. Герои Мотивация и цели героев непонятны. Чего хочет хотя бы главная героиня? Ну, кроме поиска и использования предметов в старом городе? Рада ли она тому, что будет главной? Тем более загадка - внутренний мир других персонажей. И очень, очень много второстепенных персонажей никак не влияющих на сюжет. Откуда взялись все эти люди?? Зачем я про них читаю?? Мир тоже непонятный. То ли племена прежних людей, то ли жизнь рыб, то ли параллельная вселенная. Всякое приходит в голову, пока читаешь. Ни на одной из идей я так и не остановилась. 3. Город Дан намек на загадочность старого города. Да, очень загадочно, хотя и в ущерб конкретности. Может это и неплохо, все конкретное перестает быть загадочным к сожалению! 4. Идея Не знаю, не знаю, не знаю! Идею не могу вычленить! То ли ГГ сама мечтала остаться на верху и глотать пустоту, то ли зря пожертвовала Фортасом, то ли не получила чего то на что рассчитывала. Сюжет насколько его поняла: В каком то авторитарном племени часть жителей погибла, они ушли, нашли заброшенный город, нашли КОГО ТО, ГГ ушла к КОМУ ТО, потом вернулась видимо править. А те, кого она оставила не вернулись обратно. Вообщем, куча действий без объяснения мотивов, желаний, целей. Все можно поправить, если четко проговорить это, и выразить как то в рассказе. 5. Язык Томление, томление и томление. Бесконечно ожидание чего то не понятного мне. |
Варя Готфильд, спасибо за отзыв. Только после вашего комментария до меня дошло, что не так с именем Потенья. Я сидела и смеялась над собой. В моей голове оно звучало как ПотЭнья, надо было, наверное, так и написать. Ну, всё же исправила. Над остальным подумаю на досуге.
|
День добрый...
Все нижесказанное исключительно ИМХО и не претендует на истину ни в каком проявлении. Для меня всегда было сложно оставлять отзывы на такие рассказы. Когда рассказ совсем не понравился. Наговорить гадостей - а кому от этого будет хорошо? За любым рассказом есть чувствительный и ранимый автор, которого твои наезды на любимое детище в лучшем случае расстроят. Но тут вроде подрядился, придется отрабатывать хоть как-то... Итак, скажу честно, если бы не обещание посмотреть - закрыл бы рассказ после вступления. А так я честно пробирался сквозь текст, но... Идея-то в рассказе есть, только разобрать ее там довольно сложно. Все-таки речь идет о художественном произведении, а не о конкурсе набросков на лучшую идею. А в художественной литературе все-таки наиболее важно воплощение идеи, а не она сама, как таковая. Здесь же угнетает обилие персонажей, никак и ничем друг от друга, кроме языколомательных имен не отличающихся и говорящих на «деревянном» языке… Очень неудачные речевые обороты (одно "двинула вперед" чего стоит) и странные, как по мне, образы и подбор прилагательных с глаголами (всякие "вещала", несущие яркую смысловую насмешливую окраску, ни к селу, ни к городу, или "благолепное будущее", которое, я почти уверен, все же должно было быть благословенным или на худой конец светлым)... Подробный разбор по всему тексту не ждите, я видел, что в теме Вам уже порядочно понаписали. А, учитывая, что часть замечаний, с которыми я согласен, так и остались жить-поживать в тексте, то не буду тратить ни свое, ни Ваше время и ограничусь разбором первого отрывка. Мне кажется, текст надо бы переформатировать. Разрывы после каждой реплики в диалогах – это на любителя. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
- Никто не выжил, - Я помотала головой, вторя всем окружающим. - Никто бы не смог выжить. Иначе читается, да еще с этими разрывами, будто они все стоят вокруг и мотают головами. А героиня к ним присоединяется. Вообще оборот «вторя всем», звучит не очень. Цитата:
Владыка смерти! Они все мертвы! Все!!! Надеюсь, я смогу остаться прежним… Извините, если что не так, или чем обидел, большие успехи еще впереди! Удачи в творчестве! |
Цитата:
Скрытый текст - Summer: |
Цитата:
Навскидку: Саджита остановилась и уставилась на мою руку, удерживающую ее. Мне захотелось отдернуть ладонь, словно взгляд жег огнем. Она подняла глаза, и я едва не пошатнулась от глубины горя и безумия, застилавших ее взор. Несколько секунд мы смотрели друг на друга, а затем, вдруг она вздрогнула и отвела взгляд. Провела рукой по лицу, всхлипнула и побрела прочь от мертвого города. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, Гудвин!
Ваш рассказ я дочитала с трудом, говорить о нем мне будет сложно. Замечательная идея подводного квеста, заброшенного города и встречи двух цивилизаций пока существует в виде рабочего наброска, а не законченной истории. Попробую кратко объяснить, что показалось мне недоработанным. Начну с героев. Внешность. Неизвестное племя странных существ «загадочно струится» в поисках нового места обитания. Заинтриговали, это хорошо. Захотелось рассмотреть поближе этих переселенцев. Дно глазниц (без глазных яблок?), набухшие веки (над пустыми глазницами?) содрогающиеся челюсти (мне не хватает воображения), шипение под водой поразили , в остальном – люди как люди. Питаются червями, которых выкапывают… или хищниками? Или все-таки не люди? Не сказала бы, что мне хочется бежать знакомиться с этими существами. Посмотрим, как они себя ведут, может быть, это прояснит ситуацию. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Речь идет о судьбе племени, постоянно упоминаются проблемы престолонаследия. Тем не менее, социальные отношения в тексте не проработаны. Наследница престола то плетется в арьегарде, прикрывая соплеменников (это должна делать наследница? не воины и не охрана, точно нет?), то без согласования с правительницей высказывает какие-то инициативы, то усвистывает гулять по незнакомым развалинам. Про общение с иной цивилизацией молчу, героине уже было некуда деваться из кастрюли, зато развлеклась. И ведь, вроде, не ЖЮФ, а фантастика… Герои однообразны, беспричинно грубы, им нет дела друг до друга, характеры и отношения не выписаны. Почему же они должны быть интересны читателю? Читатель видит написанное, а не то, что осталось в голове автора. Может быть, стоило взять ситуацию попроще и рассказать о том, что для Вас действительно важно? Теперь посмотрим на придуманный автором мир. Идея подводного города и встречи двух цивилизаций мне очень понравилась. Приключения, встречи с новым – здорово! Но авторской работы здесь очень и очень мало. Заставить людей ходить под водой – это еще не создание нового мира, потому что логика этого мира у Вас трещит по всем швам, и это не компенсируется ни сюжетом, ни характерами героев, ни языком изложения. Строение тела людей, способы коммуникации, социальная иерархия, разделение труда, даже пещеры в качестве жилищ и хищники в качестве добычи/опасности просто перенесены под воду из обычного мира. А смысл в такой «фантастике»? Цитата:
Вычитку текста делать не буду. Язык пока мертвый. Гудвин, не гонитесь за количеством знаков и текстов. Рассказ – это не слова. Он может быть ершистым, но у него обязательно должно быть живое сердце. Если Вы действительно хотите создавать истории, начните с коротких рассказов с двумя-тремя персонажами, это удобно для конфликта и диалогов. Anger Builder посоветовал Вам очень умные и полезные книжки, но если будете писать лишь бы написать, никакая техника не поможет. Успехов в работе! |
Круговая порука, группа №12
Повторю, наверное, то, уже писали: идея - чудесна, исполнение - не всегда. Теперь подробнее. Мне понравилось название и то, как оно обыграно - действительно, наш воздух тем, кто живет под водой, покажется пустым, а словосочетание "вкус пустоты" сразу навевает кафкианское настроение. Также мне понравилась атмосфера похода, постоянного поиска, мрачного такого, неудовлетворенного - вплоть до того момента, когда миры встречаются. Потом вы заторопились, и процесс познания нового мира пролетает а-ля "прошло три года". Мне понравилась главная героиня - она живая, непростая, неидеальная, она находится в поиске себя и своего предназначения. Почему же меня так привлекла идея и так оттолкнуло исполнение? Проблема даже не в языке или стиле (здесь есть свои придирки, о них позже). Проблема в том, что у меня создалось ощущение, что вы писали рассказ по ходу того, как мысли приходили вам в голову. Повествование идет исключительно линейно - идут, нашли город, погибла Саджита (зачем, кстати? необъясненная линия получилась), нашли границу миров, познакомились, конец. И получается, что и атмосфера, и интересности, и даже сама героиня получились будто размазанными во времени. Может, если бы рассказ начинался в тот момент, когда они нашли город, а потом давались флешбеки по ходу - как погибли остальные, чем они жили раньше, прошлое героини - может, так история была бы компактнее и ярче. Сложнее с деталями. Деталей много, они вызывают кучу вопросов, на которые автор не отвечает в тексте. Как все могли погибнуть при извержении под пеплом? Послушная википедия сказала мне, что пепел, смешавшись с водой, превращается в подобие бетона, а у вас он колыхается себе тихонечко в воде. Вы много упоминаете про социальное устройство подводного общества, но оно выглядит странной смесью традиционного племенного строя и греческой демократии. О таких вещах нужно или совсем мало, или много, иначе у читателей возникают вопросы. Если в обществе были ученые, почему город исследовала одна Инис? Чем тогда занимались ученые? Как Инис узнавала все от иномирцев, когда они говорили на разных языках? Одной телепатией с простейшими картинками? Вообще, вы сильно упростили процесс познания нового мира. Еще были какие-то вопросы по ходу чтения, если вспомню, вернусь. Теперь по исполнению. Вы пишете гладко, вы пишете образно, но иногда ваши предложения напоминают прыжки маленькой хромой птички - они такие коротенькие, скачут себе, скачут, а потом вдруг - многоточие... И многоточий много... И ощущение от них странное - будто автор вкладывает в этот момент гораздо больше значения, чем видит подслеповатый читатель. И когда многоточий становится слишком много, от них устаешь. После таких вот хромых прыжков вы вдруг ударяете по читателю длинным, путаным предложением - не мне жаловаться, да, понимаю, но! Короткие предложения у вас чаще всего приходятся на действия и описания, а длинные - на атрибуцию диалогов. То есть все ровно наоборот тому, что удобнее и приятнее читать. Диалог должен быть динамичным, описания - детальными. Еще бы я на вашем месте не игралась так с временами, это моветон. Вы пишете в прошедшем - так и пишите в прошедшем. Естественно, иногда, особенно в размышлениях, настоящее уместно, но уж точно не бок о бок с прошедшим в описаниях. Как здесь, например: Цитата:
Тапки: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Общее впечатление от текста неровное. Идея хороша, героиня хороша, над подачей нужно работать. |
Рассказ не читал, но не выразиться по поводу названия не могу.
"Вкус вкусноты" звучит гораздо привлекательнее и лучше. |
Скрытый текст - Summer: |
Цитата:
|
Скрытый текст - Фигнюшечка: |
Цитата:
Цитата:
|
Скрытый текст - lolbabe: |
Гудвин, окна и двери - это внешнее, попытка понять, кто построил так странно. А потом, наверное, удивление, что племя столько лет, а может быть, поколений прожило на старом месте и не знало о соседях. Бывших соседях или они еще живут где-то рядом, в других городах? Захочется ли героине отправиться на поиски самой или она будет уговаривать снарядить экспедицию? А может быть, взрослые испугаются и захотят защититься от чужаков? Вдруг те опасны? Сможет ли героиня отстоять свою точку зрения?
Всё получится! )) |
Порука
Название по смыслу равно выражению «дырка от бублика». От пафоса изложения у меня «набухали веки и содрогались челюсти». Загадки, загадки, сплошные загадки: Стая рыб, «загадочно струящихся в поисках нового убежища». «Остатки пепла ещё виднелись далеко позади, колыхаемые поверх всего сущего» - остатки пепла – это, наверное, сажа, но «колыхаемые поверх всего сущего» всё одно в мозг представлением не лезет. «Я помотала головой, вторя всем окружающим.» - представил себе толпу, что синхронно мотают головами. «Венатор, на фоне хрупкой Саджитты казавшийся огромным» - ну, право слово, не стоит использовать Саджитту фоном ) «Саджитта развернулась и направилась вперёд. Тело её слегка подёргивалось.» - в принципе, на этом месте я закрыл бы текст и далее себя не насиловал, но, блин, Порука… «- Так вот какая я, - вырвалось у меня» - это особенно понравилось) Вот не люблю я Поруку именно из-за таких рассказов. Сказать или посоветовать особенно нечего: рассказ ученический, а я не учитель. Здесь не то, чтобы отметить удачные или не удачные моменты, здесь нужно переделывать всё. Рассказ напоминает школьное сочинение, а, следовательно, не конкурентоспособен: всё равно, что устраивать конкурс ученических упражнений и произведений выпускников – первые всегда в проигрыше, поскольку необходимых навыков и знаний нет. По-хорошему, автору необходимо руку набивать, типа упражняться в описаниях, в передаче характеров персонажей, в построении сюжета. Можно, конечно, сесть за непосредственное написание рассказов (или сразу романа, чего мелочиться), в количествах многих, но по собственному опыту знаю, что не помогает ни руку, ни ногу набить подобный подход. В этом месте, конечно, уместно задать вопрос: «Но другие-то не учились…» Да, увы, мир жесток: кому-то дан изначально дар слова. С той же недемократичностью кому-то не нужно учиться рисовать, музыку сочинять, стихи складывать, их обучение не более, чем коррекция навыков, заложенных в талант. Другим же упражнения, упражнения, упражнения… И не факт, что упорный труд к чему-то значимому приведёт. Конечно, в меня сейчас полетят тапки, что наступаю я на горло песне, бурлящей авторской фантазии. Мол, задумка-то неплоха – столкновение культур различных народов, попытка показать и любовную линию, и трагичность ситуаций, и иной взгляд на привычные вещи. И если автор поработает над текстом, то может получиться конфетка… Вот только я совершенно не представляю, над чем конкретно нужно автору поработать, чтобы именно в этом тексте конфетку создать, переписывать придётся практически все аспекты повествования. Изначальный же посыл, те самые идеи и фантазии, отнюдь не новы и не так просты для реализации даже для более искушённых написателей. Так, что прошу прощения за высказанные обидные слова, за, как может показаться, снобский взгляд, но вот так: особых рекомендаций по тексту дать не могу, развожу руками. |
Демьян, я, конечно, не против критики, но хотелось бы, чтобы она была хоть немного полезной. Впрочем, это ваше мнение…
Скрытый текст - ...: |
Это был город… Сооружения походили на пещеры…
Не соответствие уровня знаний. Что такое город, они знают, а что такое дом – нет. Даже коренные жители пещер строят в них перегородки, залы и подобное. К тому же они в раз сообразили назначение дверей и окон. доисследования Слово совсем не к месту. Эй, зачем вы извлекли нас сюда То они не знают что такое дом, то изъясняются как академики… Человечек, раскинувшийся на гладких палочках – бог на кресте. Сегодня Скале поведает мне о том, ты ли сотворил этот мир. А это-то откуда взялось? До сих пор религия не упоминалась. Как-то у меня плохо рассказ воспринялся. Во-первых не совсем последовательно, будто отдельных отрывков не хватает. Во-вторых бОльшая часть рассказа в общем-то сводится к пересказу очевидных и общеизвестных истин. В-третьих высказывания героев мечутся от примитивизма до возвышенной философии, и также скачет их уровень знаний. Думаю, автору под силу написать более совершенное произведение. |
На самом деле много нареканий. Например, когда тело подёргивалось (невротик?) Вены Венатора действительно забавная тавтология, тут не ветки/вены править, а имя нужно. Последние абзацы удалять подчистую, концовка разочаровывает.... Ай, да бог с ним.
Для себя русалко-люди |
По поводу изменения концовки.
На мой взгляд, что старый вариант, что новый неудачны. Финал по сути своей это точка, логическое завершение истории. Он дает ответ на поставленные текстом вопросы. Здесь же финал, как мне кажется, порождает новые вопросы, поэтому неудачен. |
Текущее время: 22:32. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.