Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 16: Влада Медведникова - Рожденный для войны (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=16347)

Креатив 26.03.2014 19:18

Креатив 16: Влада Медведникова - Рожденный для войны
 
Влада Медведникова - Рожденный для войны

Дух Креатива 26.03.2014 20:13

преноминация пройдена

Ранго 02.04.2014 10:50

Heil! Я - Ранго. Я понимаю, что пост и так подписан, но тут мы квиты. Ваш рассказ тоже два раза подписан.

– Ты выучил песню, – сказал мне учитель. – Теперь должен упражняться без меня. Говорят, что начинать рассказ с прямой речи это дурной тон. А мне кажется дурным тоном делать два повтора в первом же предложении.
Потом уже замечаешь, что рассказ, мягко говоря, грешит избытком: я, меня, мой, свою. Никто не станет оспаривать необходимость таких слов в принципе, но кто скажет в защиту их употребления в таких количествах? Тем более в половине случаев, убери их - и ничего не изменится. А значит - меньшее число знаков.
Поскольку чем дальше в лес, тем больше дров, комментировать отдельные случаи уже нет нужды и поэтому попытаюсь воспарить над тленом материи и постичь дух рассказа.
Но чем сильнее я пытался приникнуть к духу, тем настойчивее в голове плясали образы искушений.
- Ранго! - говорили они. - Забей, мужик! Лучше досмотри Американского гангстера, тут сюжетом и не пахнет!
Я морщился и начинал перечитывать абзац по второму кругу. И чувствовал как засыпаю.
- Спи, Ранго, моя радость! - шептал Морфей. - Оставь тревоги...
К середине рассказа появляется первый диалог не с учителем. С учителем? Да, забыл всех напугать. Он стандартной седой окраски и скорее всего бородат.
Итак, диалог:
– Я выучила песню перемещения. – Ее глаза искрились, я смотрел в их черную глубину и не мог оставаться спокойным. – Я сегодня перемещалась одна!
Какого цвета искры? Любопытно, могут ли искрящиеся глаза оставаться чёрными? Может глаза блестели?
Сам диалог к слову совсем никакой. На уровне: - Ась? Ага!
Ну и ещё все поют. Разбавить бы этот текст стишками, музыкой и, глядишь, вышло бы что-нибудь путное. Но без визуализации это просто текст, который ни о чём, который хочется забыть и забудешь. Он не содержит в себе интересных сведений. Он не содержит чужой опыт. В нём нет интересного сюжета, искусной игры слов. Это просто унылое описание вялого героя, которого я даже не хочу знать как зовут, как он выглядит, и кто он, мать его, вообще такой. Ранго прочитал название : Рождённый для войны. Он представлял себе Спартака или Аттилу. Или хищника. Он грезил об экшне. А тут нет экшена. Тут ничего нет.
Оценка: очень и очень плохо.
Рекомендация: один бородатый дядька советовал писать, когда не можете не писать. Хочется ли вам сказать что-то? Рассказать о мире из ваших глаза? Ваши идеи? Переживания? Если есть так и расскажите. А это... ну, пожалейте хоть своё время, а?

Но самое смешное здесь не ваш текст, а это сообщение:
Цитата:

Сообщение от Дух Креатива (Сообщение 1767190)
преноминация пройдена


Влада Медведникова 02.04.2014 21:07

Дух Креатива, благодарю ))

Ранго, ого, сколько эмоций )) Спасибо, что потратили время на комментарий, прочла с интересом ))

Anevka 22.04.2014 11:31

А мне понравилось. Красиво. Написано красиво, в смысле. Хотя, конечно, некоторый избыток местоимений имеет место быть, но лично мне это не мешает, ибо сама грешна. И повторы/рефрены работают на усиление.
Чего мне не хватило - музыки. Не услышала, хотя вроде как магия на неё тут завязана. Картинку увидела, а музыку не услышала (Но, возможно, я просто придираюсь ;) автор, не обращайте внимания. Я просто ещё от конкурса, где текст на мелодию надо было накладывать, не отошла).
Что не понравилось: скомканный конец. Отсутствие "катарсиса". Вот как-то ожидала всю дорогу чего-то "эдакого", а оно так и не наступило. Создалось ощущение, что это не законченный рассказ, а пролог к роману (который я, кстати, почитала бы ;) ). Мир мне понравился. Персонажи не сказать, чтобы очень выразительные, но автор, как мне показалось, особых задач на них и не возлагал. Они скорее декорации к миру/городу, что, думается, играет на конкурсные условия.

Влада Медведникова 22.04.2014 12:29

Anevka, спасибо )) Приятно слышать ))
Про музыку согласна, надо было передать ярче. И про концовку я как раз боялась, что может выглядеть скомканной. Для героя это значимый момент и значимый день, но особых событий нет.
И вы правы, в каком-то смысле это пролог к роману )) Вернее, пересекающаяся с романом история про тот же мир. Роман лежит вот тут или тут.
Спасибо за комментарий ))

Anevka 22.04.2014 12:52

Ага-ага, вот так и чувствуется. :) Что автор пишет здорово, персонажей представляет хорошо, но малая форма - это малая форма. Читатель ещё не успел к персонажам привыкнуть и проникнуться, поскольку особых маркеров речевых характеристик тут нет, а судить "по делам его" тоже затруднительно за отсутствием последних. :) У меня есть аналогичная проблема - привычка растекаться мысью по древу, или же, напротив, загонять в 10 тыс знаков всю иситорию Киевской руси :D. Ну да это дело техники.
За ссыль спасибо ;) Добавила в закладки. Когда вот только доберуууусь... :)
По поводу музыки. Дело не в том, что нет её описания. Сам текст как бы это сказать... не музыкален. Вот, если позволите, пример, на мой взгляд, "музыкального" текста: барабан
Читать, соответственно, предпочтительнее под трек :)

van Halk 22.04.2014 13:09

Ну, что могу сказать со своей извращённой кочки зрения... Рассказа нет. Есть длинный, местами излишне пафосный, пролог к какой-то истории. Правда, желания узнать, что же там дальше, у меня практически не возникло. Думаю, просто не хватило интриги для интереса. В этом смысле и как начало более крупной формы надо бы усилить "тайной и загадкой".
Стиль ровный, хоть и с явным избытком "притяжательности". Попадаются красивые сравнения - как, например, проходы в толще горы и сосуды в теле человеческом. Собственно, и всё...
Делюсь личными впечатлениями.

Влада Медведникова 22.04.2014 13:32

Anevka, поняла мысль про музыку )) Определенный ритм нужен, схожесть со звучанием знакомых инструментов, которая отзывалась бы узнаванием в уме читателя? Интересная идея, но тут сложно было бы ее воплотить. Но мысль очень интересная.

van Halk, спасибо за комментарий ))
Да, я отдаю себе отчет, что интриги нет. Но это не пролог к крупной вещи (хотя косвенно этот текст с ней связан). Это, скорее, рассказ-рефлексия - вещь на любителя ))

Anevka 22.04.2014 14:24

Влада, собственно применительно к вашему тексту этот приём мне кажется уместным именно потому, что у вас музыка (ну, в данном случае, пение) имеет статус сюжетнозначимого элемента. А уж как требуемого эффекта достигать... чередование длинных и коротких фраз, динамика-приостановление действия, аллитерациия... да бог его знает, как они этого достигают, но людям удавалось :) Но когда текст приобретает дополнительную невербальную составляющую - это мощно, уверяю вас. Просто пока вы как бы... показываете оперу с выключенным звуком. Декорации красивые, но чувство неудовлетворения какое-то остаётся. :)

Влада Медведникова 22.04.2014 14:39

Anevka, дело в том, что там специфическое пение, музыка не похожая на известную мне )) Трудно будет создать нужную ассоциацию у читателя. Ну и герой (для меня это важнее всего) воспринимает свои песни как силу, как свет, звук для него - это сияние, магия. Мне жаль, что героя сложно воспринять, - но если я подменю его поток восприятия своего рода музыкальными спецэффектами - тогда герой совсем станет неузнаваемым. Для меня важно, чтобы в тексте был именно он, с характерным для него восприятием мира. Именно поэтому я и говорю, что здесь воплотить идею со звукопередачей было бы сложно. Но сама по себе идея интересная, мне нравится ))

van Halk 22.04.2014 14:43

Напрасно. Anevka права в том, что попытка перевести ощущения в невербальную плоскость - правильная. Какие для того нужны слова... Ну, если бы всё так просто было, видео бы от зависти сдохло )) У самого когда-то такая проблема стояла, но так и не смог решить. А до сих пор хочется )))

Влада Медведникова 22.04.2014 14:48

van Halk, ну скажем так - мне такая задача пока не под силу )) Стараюсь управляться теми средствами, которые освоила )) А в будущем учту, конечно, попытаюсь освоить музыкальный слог - это интересная задача.

ombre 22.04.2014 15:50

Рассказ, пронизанный ностальгией, грустный рассказ. Большую его часть проводишь на ощупь, касаясь сюжета кончиками пальцев так, словно идёшь по тёмной пещере... Возможен ли возврат в прошлое или, как говорил удав Каа, в старую кожу обратно не влезешь? Или же стоит опуститься на самое дно, чтобы, оттолкнувшись, пробкой вылететь наверх?
Рассказ-размышление в антураже каменного города. Многое за кадром в ожидании бОльшего :smile:

Влада Медведникова 22.04.2014 16:10

ombre, спасибо за эти слова! Рада, что вы почувствовали то, что я вкладывала в текст.
Спасибо еще раз *___*

V-Z 23.04.2014 23:02

Интересное ощущение осталось. Яркие, хорошо выписанные образы, насыщенное, почти ощутимое повествование – но при этом остается чувство, что это все-таки лишь кусочек мира, что история не закончена. Такое чувство, что перед нами картина, но история еще не развернулась по-настоящему.
В основном это касается героя. В начале рассказа он уверен в своем пути – в конце не менее уверен. Мне в данном случае недостает хоть каких-то изменений.
Но при этом – мне было весьма приятно читать и представлять образы. Я люблю красивые образы и красивую магию – а она тут, несомненно, такова.

Влада Медведникова 23.04.2014 23:48

V-Z, спасибо за отзыв! ))
Да, все так и есть - это лишь эпизод из жизни героя, и лишь кусочек мира, который я хорошо знаю. Малая форма мне не очень хорошо дается, но стараюсь учиться ))
Рада, что читать было приятно и что магия понравилась )))

V-Z 23.04.2014 23:59

Кстати, а можно пару слов по ней? По магии в смысле, из того, что не вошло в текст в плане возможностей и... хм... механики работы, уж простите за сухой термин.)

Влада Медведникова 24.04.2014 00:09

V-Z, сейчас попробую сформулировать )) Правда не знаю, насколько это объяснение будет восприниматься в сжатом виде и вне текста.
В мире есть источники магии, некой силы, присущей земле. Есть народ, по природе своей связанный с этой магией, способный ее воспринимать и отождествляющий ее со звездным светом. В этом народе часть людей проходят специальное посвящение и обретают особую связь с источниками - могут накапливать магическую силу, "свет", и передавать ее всему народу. Чтобы преобразовать чистую силу в конкретные проявления используют песни - у каждой специальное назначение. Одни песни придают силе исцеляющее действие, другие разрушительное - вариантов (и песен) очень много.
Вкратце так. Естественно, много нюансов и особенностей, но про это в двух словах не расскажешь ))

V-Z 24.04.2014 00:11

А что именно в песне важно? В смысле, оформляют ли заклинание ее слова, или достаточно сочетания тонов, чтобы переплавить энергию в нужное воздействие? Или требуется и то и другое?

Влада Медведникова 24.04.2014 00:17

V-Z, обычно это песни без слов - просто мелодия или некие звукосочетания, лишенные обычного смысла. Мелодии часто не похожи на привычную нам музыку - наверное могли бы показаться нам чем-то очень чуждым, хотя красивым. Заклинаний нет )))

V-Z 24.04.2014 00:20

Примерно так и понял.) То есть тут не выстраивание силы по формулам-из-слов, а гармонизация силы и направляющего ее звука и музыки. Такое учить еще сложнее.

Кажется, это полуоффтоп, но я просто всегда интересуюсь нестандартными магическими системами.)

Влада Медведникова 24.04.2014 00:21

V-Z, да, именно так!! ))) учить непросто, есть такое ))))

Понимаю, тоже люблю нестандартную магию )))

karpa 29.04.2014 16:58

Добрый день, автор!
Ну я в нестандартной магии ни "бум-бум", ни "ку-ка-ре-ку" совершенно. Поэтому могу сказать, что написано красиво.

Однако, мне не понятно. Автор через весь рассказ тянет мотив о войне. Кого с кем? Не известно читателю. И опять же любая война - это отнюдь не песня, не романтика, не гармония, а нечто иное - это кровь и грязь, ужасы и страх, жестокость и безжалостность. И бесконечные потери - родных и близких, себя и совести, надежды и веры. Это усталость, бессилие и отупение, это тошнотворное понимание бессмысленности любых сражений. Звуки? О да, - грохот, взрывы, стоны, ругань, вой. Автор еще забыл запахи добавить - гниения, разложения, гари всего и вся.

О звездах - хорошо. Любая зима хороша, если вы сидите на печи, смотрите в окно и пьете чай...

Удачи автору, :smile:

Влада Медведникова 29.04.2014 17:04

karpa, спасибо за комментарий!

Все верно )) Любая война - это трагедия.
Но герою всего 14 лет, он романтизирует предназначение, которого лишился. У меня не было задачи написать моралистический рассказ о том, что война - зло. Это рассказ о внутренних метаниях.
А что многое непонятно - да, знаю за собой такое. У меня любой рассказ - это фрагмент хорошо известного мне мира, и сделать бэкграунд понятным мне пока не удается, увы ((

Александр Никоноров 30.04.2014 19:56

Ну, через полчаса — или сколько там еще — и я присоединюсь к отзывам и посмотрю, так ли обоснована реакция г-на Ранго, товарища весьма жесткого в своих постах.

Александр Никоноров 30.04.2014 21:11

Не знаю как Ранго, но у меня сложилось свое мнение. Как бы оно было не похлеще этого самого Ранго.

Итак.

Скрытый текст - Многабукаф:
Цитата:

– Ты выучил песню, – сказал мне учитель. – Теперь должен упражняться без меня.
Это я видел, что мне-меня выделили.

Цитата:

Одна из стен была волшебной
Как-то чересчур по-детски. Можно было бы подобрать другое прилагательное.

Цитата:

Когда мне исполнилось шесть лет, меня забрали из нижнего города, привели сюда.
Некрасивая запятая после «города». Союза хватило бы. Я в таких случаях стараюсь использовать запятую для трех и более перечислений, а то складывается ощущение недосказанности. Ну это мое мнение.

Цитата:

если окажусь внизу – то буду
Тире ни к чему абсолютно. Вот тут нужна запятая.

Цитата:

продолжал лелеять тоску в глубине сердца
Садомазохист, однако.


Цитата:

белый шар светильника. Озеро света двигалось, выхватывало из сумрака очертания кресел, стопку книг у изголовья кровати, высокий кувшин с золотистым вином, черные стаканы. Мерцание светильника
Для меня это тавтология, и я всячески старался избегать такого. Хаотично искал синонимы, перестраивал предложения, но лишь бы эти похожие и однокоренные слова не тусовались рядом друг с дружкой.

Цитата:

Но если я хочу спросить о том
Внезапно настоящее время.

Цитата:

Мне достаточно было теперь одного взгляда на браслет, чтобы усмирить сердце.
А че, клевый браслетик. Я о таковой штуке мечтаю лет пять точно. А то и больше. С тех пор, как прочел про омут памяти в Гарри Поттере. А это, дай бог памяти, год примерно 2005-й что ли. Не, меньше.

Цитата:

как токи крови
Неа.

Цитата:

Но внизу – там, куда я так хотел вернуться, – жизнь кипела, в коридорах толпились люди, а лампы под потолком сияли ярко, лишь ночью свет их становился тише, но никогда не угасал.
Во-первых, длинное предложение, во-вторых, в выделенном мной месте лишняя запятая. Не бойтесь ставить точку и писать дальше. Так эффект будет, понимаете ли, сильнее, а то у многих эта проблема — понапишут через запятую, точно заполняют анкету или рапорт. И что теперь? Мне-то хочется текстового удара, а не сухих загибаний пальцев. Да, именно так.

Цитата:

Я должен упражняться в ней, должен достичь совершенства.
Совершенства, говорите? То есть ему есть с чем сравнивать?

Цитата:

Песня уже звенела в груди,
Это как?

Цитата:

пока еще тихая, как дальний поток воды
Неудачно.

Цитата:

Что я помню о раннем детстве?
И к чему такой резкий переход про детство? Нет же никаких предпосылок.

Цитата:

могу ли я довериться им? + Что я помню о раннем детстве? + Дружил ли я там с кем-то из детей?
Вот все эти вопросики и последующие за ними ответы напоминают дешевые диалоги, показанные нам в экранизации какого-нибудь второсортного сериальчика. Чтобы не платить лишнему актеру, они снимают телефонный разговор в одно лицо, а чтобы зрителю было понятно, кто, что и куда, они как идиоты переспрашивают вопросы. Ну кто, ёшкин дрын, делает так?

Цитата:

Черная панель в темной породе скал, – достаточно + Он сияет посреди пещеры, – опрокинутый водопад + а взрослые – за высоким столом у входа; самих взрослых – наставников и тех
Все это не очень хорошо. Да, автор, тире — магический знак, позволяющий значительно укоротить предложение. Но маленький персональный опыт показал, что использование тире практически в каждом предложении — удел ленивых. А вы вот посидите и подумайте, как можно перестроить предложения без привлечения «—» его, а?

Цитата:

Коридор изгибался, словно русло подземной реки, вел меня вперед. Наверху, в черных провалах вентиляции, с мерным гулом вращались лопасти, превращали в свежий ветер неподвижный воздух пещер.
Там-там-там!

Рекламная пауза: автор, делюсь и с вами чудодейственным лайфхаком. Попробуйте читать вслух все то, что вы пишите. Тогда и поймете, что множество ваших предложений звучит коряво и дико режет. Ну правда. Все эти бесконечные тире и запятые. Конкретно по выделенному чуть выше — не поленитесь и прочтите. Ваши интонации сами скажут вам, что там должна стоять точка. Точка.

Цитата:

Он сияет посреди пещеры, – опрокинутый
А половину тире с легкостью можно заменить на двоеточие. Но лучше все-таки переделать предложения и пользоваться этими двумя палочками-выручалочками только в крайнем случае.

Цитата:

наполнять магией тех, кто живет в нижнем городе, освещать и направлять их путь. Настанет
Просто бросилось в глаза. Тоже стараюсь избегать.

Рекламная пауза: автор, уж не обижайтесь, но я люблю быть откровенным. Только так можно донести хотя бы 80% внутреннего посыла. Мне некомфортно читать ваш рассказ. Некомфортно, неприятно, уныло, промозгло, серо, безнадежно, страшно. Просто мои чувства. В моей жизни лишь два раза попадались книги, вызывающие подобные эмоции:
Не помню, но про каких-то патринов и сартанов. Темная такая обложка.
2. Любая книга Вадима Арчера (от «Храма Саламандры» до «Выбравшего Бездну»).
Вот там такой же неуютный язык и жуткий стиль повествования не в плане техники, а в плане передачи настроения.
Меня не привлекает ваш мир. Эти пещеры, светы, магия и прочее. Мне не хочется там быть. Это какой-то подземный Челябинск.


Цитата:

Я пересек зал – пещера сузилась,
Помимо многоточия тире можно заменить точкой с запятой, например. И если вам претит сама мысль о том, чтобы после «зал» поставить точку, то смело жамкайте shift+4.

Цитата:

но я знал здесь каждую неровность
Да-да-да, я помню. В начале именно так и было сказано.

Цитата:

Иногда я ловил себя на том, что завидую ей, – она так легко превратила пустую пещеру в настоящий дом. Нам, живущим в чертогах тайны, позволялось то, о чем младшие звезды не могли и мечтать: лучшая еда и одежда, любые вещи, которые мы попросим
Это быстро развратит разум. Нельзя так делать. Шо за all-inclusive такой?

Цитата:

из-под лопастей вентиляции
Лопасти у вентиляторов есть, но не у вентиляции. Вентиляция — название системы в целом.

Цитата:

Ее чувства сияли так ясно, – любовь, радость и нетерпение,
Вставили бы это дополнение сразу после чувств.

Цитата:

Ее глаза искрились
Кажется, про это тоже упоминали. Блестели, наверное?

Цитата:

и стала совсем похожа
Не звучит.

Цитата:

воздух тут безвкусный
Нет.

Цитата:

Я так тосковал по нижнему городу, но мне душно тут, и все обходят меня, как чужого.
Стык времен.

Цитата:

В стене слева показался проем, в нем виднелись ступени, шли вверх
Кошмар.

Цитата:

сиял светильник
Это уже четвертый или пятый раз, где рядом со «светом» стоит «сиял». Можно сказать и более поэтично, нежели «светил» да «сиял».

Цитата:

Звуки отдалились, только эхо шагов проносилось вверх и вниз по колодцу.
По какому еще колодцу?

Цитата:

отсалютовав на ходу, – и я перестал задыхаться.
Чудодейственный салют. Лечит бесплодие и алкоголизм.

Цитата:

Я миновал несколько дверей. Оттуда накатывали волны шума, и я шел дальше, вверх, вверх.
В смысле двери были по пути на верхушку?

Цитата:

но знал, – здесь живут воины
Все-то он знает. Он же не помнит города?

Цитата:

одевшие крылья
Вот вам кусочек мнемоники: одевают Надежду, надевают одежду.

Цитата:

Но не смогу воевать.
???


Резюмирую: не понравилось. Не понял ничего. Картоннейший герой. Сухой и пресный текст, скучное повествование, непонятно что, непонятно зачем, непонятно почему. К чему его подружка? Что это за мир? Как? Почему? Сложилось мнение, что автор располагал определенным набором слов: свет, сиял, светильник, шквал, коридор, чертоги тайны, звездный свет… Ну я не знаю. Бездушно. Ни мыслей, ни чувств, ни эмоций, ни переживаний… Ни у меня, ни у героя. Простите, но похвалить вас не за что.

Ранго 30.04.2014 21:20

Цитата:

Сообщение от Александр Никоноров (Сообщение 1790671)
посмотрю, так ли обоснована реакция г-на Ранго, товарища весьма жесткого в своих постах.

Не обращайте на меня внимания. Я просто больной на голову. :667: Только справки нет.

Влада Медведникова 30.04.2014 21:26

Александр Никоноров, вот это простыня )) спасибо за потраченное время ))
С некоторыми замечаниями даже соглашусь, но таких немного. Претензии в целом поняла, но что-то объяснять и спорить не буду ))

Александр Никоноров 30.04.2014 21:42

Цитата:

Сообщение от Влада Медведникова (Сообщение 1790758)
Александр Никоноров, вот это простыня )) спасибо за потраченное время ))
С некоторыми замечаниями даже соглашусь, но таких немного. Претензии в целом поняла, но что-то объяснять и спорить не буду ))

Да не за что.
По поводу соглашения, конечно же, ваше право, ибо я человек немного тронутый, и мои вкусы порой выходят за рамки каких-то мыслимых стандартов, в силу чего придирки могут выглядеть оооочень субъективными и специфическими.


Текущее время: 15:46. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.