![]() |
Креатив 16: Влада Медведникова - Рожденный для войны
|
преноминация пройдена
|
Heil! Я - Ранго. Я понимаю, что пост и так подписан, но тут мы квиты. Ваш рассказ тоже два раза подписан.
– Ты выучил песню, – сказал мне учитель. – Теперь должен упражняться без меня. Говорят, что начинать рассказ с прямой речи это дурной тон. А мне кажется дурным тоном делать два повтора в первом же предложении. Потом уже замечаешь, что рассказ, мягко говоря, грешит избытком: я, меня, мой, свою. Никто не станет оспаривать необходимость таких слов в принципе, но кто скажет в защиту их употребления в таких количествах? Тем более в половине случаев, убери их - и ничего не изменится. А значит - меньшее число знаков. Поскольку чем дальше в лес, тем больше дров, комментировать отдельные случаи уже нет нужды и поэтому попытаюсь воспарить над тленом материи и постичь дух рассказа. Но чем сильнее я пытался приникнуть к духу, тем настойчивее в голове плясали образы искушений. - Ранго! - говорили они. - Забей, мужик! Лучше досмотри Американского гангстера, тут сюжетом и не пахнет! Я морщился и начинал перечитывать абзац по второму кругу. И чувствовал как засыпаю. - Спи, Ранго, моя радость! - шептал Морфей. - Оставь тревоги... К середине рассказа появляется первый диалог не с учителем. С учителем? Да, забыл всех напугать. Он стандартной седой окраски и скорее всего бородат. Итак, диалог: – Я выучила песню перемещения. – Ее глаза искрились, я смотрел в их черную глубину и не мог оставаться спокойным. – Я сегодня перемещалась одна! Какого цвета искры? Любопытно, могут ли искрящиеся глаза оставаться чёрными? Может глаза блестели? Сам диалог к слову совсем никакой. На уровне: - Ась? Ага! Ну и ещё все поют. Разбавить бы этот текст стишками, музыкой и, глядишь, вышло бы что-нибудь путное. Но без визуализации это просто текст, который ни о чём, который хочется забыть и забудешь. Он не содержит в себе интересных сведений. Он не содержит чужой опыт. В нём нет интересного сюжета, искусной игры слов. Это просто унылое описание вялого героя, которого я даже не хочу знать как зовут, как он выглядит, и кто он, мать его, вообще такой. Ранго прочитал название : Рождённый для войны. Он представлял себе Спартака или Аттилу. Или хищника. Он грезил об экшне. А тут нет экшена. Тут ничего нет. Оценка: очень и очень плохо. Рекомендация: один бородатый дядька советовал писать, когда не можете не писать. Хочется ли вам сказать что-то? Рассказать о мире из ваших глаза? Ваши идеи? Переживания? Если есть так и расскажите. А это... ну, пожалейте хоть своё время, а? Но самое смешное здесь не ваш текст, а это сообщение: Цитата:
|
Дух Креатива, благодарю ))
Ранго, ого, сколько эмоций )) Спасибо, что потратили время на комментарий, прочла с интересом )) |
А мне понравилось. Красиво. Написано красиво, в смысле. Хотя, конечно, некоторый избыток местоимений имеет место быть, но лично мне это не мешает, ибо сама грешна. И повторы/рефрены работают на усиление.
Чего мне не хватило - музыки. Не услышала, хотя вроде как магия на неё тут завязана. Картинку увидела, а музыку не услышала (Но, возможно, я просто придираюсь ;) автор, не обращайте внимания. Я просто ещё от конкурса, где текст на мелодию надо было накладывать, не отошла). Что не понравилось: скомканный конец. Отсутствие "катарсиса". Вот как-то ожидала всю дорогу чего-то "эдакого", а оно так и не наступило. Создалось ощущение, что это не законченный рассказ, а пролог к роману (который я, кстати, почитала бы ;) ). Мир мне понравился. Персонажи не сказать, чтобы очень выразительные, но автор, как мне показалось, особых задач на них и не возлагал. Они скорее декорации к миру/городу, что, думается, играет на конкурсные условия. |
Anevka, спасибо )) Приятно слышать ))
Про музыку согласна, надо было передать ярче. И про концовку я как раз боялась, что может выглядеть скомканной. Для героя это значимый момент и значимый день, но особых событий нет. И вы правы, в каком-то смысле это пролог к роману )) Вернее, пересекающаяся с романом история про тот же мир. Роман лежит вот тут или тут. Спасибо за комментарий )) |
Ага-ага, вот так и чувствуется. :) Что автор пишет здорово, персонажей представляет хорошо, но малая форма - это малая форма. Читатель ещё не успел к персонажам привыкнуть и проникнуться, поскольку особых маркеров речевых характеристик тут нет, а судить "по делам его" тоже затруднительно за отсутствием последних. :) У меня есть аналогичная проблема - привычка растекаться мысью по древу, или же, напротив, загонять в 10 тыс знаков всю иситорию Киевской руси :D. Ну да это дело техники.
За ссыль спасибо ;) Добавила в закладки. Когда вот только доберуууусь... :) По поводу музыки. Дело не в том, что нет её описания. Сам текст как бы это сказать... не музыкален. Вот, если позволите, пример, на мой взгляд, "музыкального" текста: барабан Читать, соответственно, предпочтительнее под трек :) |
Ну, что могу сказать со своей извращённой кочки зрения... Рассказа нет. Есть длинный, местами излишне пафосный, пролог к какой-то истории. Правда, желания узнать, что же там дальше, у меня практически не возникло. Думаю, просто не хватило интриги для интереса. В этом смысле и как начало более крупной формы надо бы усилить "тайной и загадкой".
Стиль ровный, хоть и с явным избытком "притяжательности". Попадаются красивые сравнения - как, например, проходы в толще горы и сосуды в теле человеческом. Собственно, и всё... Делюсь личными впечатлениями. |
Anevka, поняла мысль про музыку )) Определенный ритм нужен, схожесть со звучанием знакомых инструментов, которая отзывалась бы узнаванием в уме читателя? Интересная идея, но тут сложно было бы ее воплотить. Но мысль очень интересная.
van Halk, спасибо за комментарий )) Да, я отдаю себе отчет, что интриги нет. Но это не пролог к крупной вещи (хотя косвенно этот текст с ней связан). Это, скорее, рассказ-рефлексия - вещь на любителя )) |
Влада, собственно применительно к вашему тексту этот приём мне кажется уместным именно потому, что у вас музыка (ну, в данном случае, пение) имеет статус сюжетнозначимого элемента. А уж как требуемого эффекта достигать... чередование длинных и коротких фраз, динамика-приостановление действия, аллитерациия... да бог его знает, как они этого достигают, но людям удавалось :) Но когда текст приобретает дополнительную невербальную составляющую - это мощно, уверяю вас. Просто пока вы как бы... показываете оперу с выключенным звуком. Декорации красивые, но чувство неудовлетворения какое-то остаётся. :)
|
Anevka, дело в том, что там специфическое пение, музыка не похожая на известную мне )) Трудно будет создать нужную ассоциацию у читателя. Ну и герой (для меня это важнее всего) воспринимает свои песни как силу, как свет, звук для него - это сияние, магия. Мне жаль, что героя сложно воспринять, - но если я подменю его поток восприятия своего рода музыкальными спецэффектами - тогда герой совсем станет неузнаваемым. Для меня важно, чтобы в тексте был именно он, с характерным для него восприятием мира. Именно поэтому я и говорю, что здесь воплотить идею со звукопередачей было бы сложно. Но сама по себе идея интересная, мне нравится ))
|
Напрасно. Anevka права в том, что попытка перевести ощущения в невербальную плоскость - правильная. Какие для того нужны слова... Ну, если бы всё так просто было, видео бы от зависти сдохло )) У самого когда-то такая проблема стояла, но так и не смог решить. А до сих пор хочется )))
|
van Halk, ну скажем так - мне такая задача пока не под силу )) Стараюсь управляться теми средствами, которые освоила )) А в будущем учту, конечно, попытаюсь освоить музыкальный слог - это интересная задача.
|
Рассказ, пронизанный ностальгией, грустный рассказ. Большую его часть проводишь на ощупь, касаясь сюжета кончиками пальцев так, словно идёшь по тёмной пещере... Возможен ли возврат в прошлое или, как говорил удав Каа, в старую кожу обратно не влезешь? Или же стоит опуститься на самое дно, чтобы, оттолкнувшись, пробкой вылететь наверх?
Рассказ-размышление в антураже каменного города. Многое за кадром в ожидании бОльшего :smile: |
ombre, спасибо за эти слова! Рада, что вы почувствовали то, что я вкладывала в текст.
Спасибо еще раз *___* |
Интересное ощущение осталось. Яркие, хорошо выписанные образы, насыщенное, почти ощутимое повествование – но при этом остается чувство, что это все-таки лишь кусочек мира, что история не закончена. Такое чувство, что перед нами картина, но история еще не развернулась по-настоящему.
В основном это касается героя. В начале рассказа он уверен в своем пути – в конце не менее уверен. Мне в данном случае недостает хоть каких-то изменений. Но при этом – мне было весьма приятно читать и представлять образы. Я люблю красивые образы и красивую магию – а она тут, несомненно, такова. |
V-Z, спасибо за отзыв! ))
Да, все так и есть - это лишь эпизод из жизни героя, и лишь кусочек мира, который я хорошо знаю. Малая форма мне не очень хорошо дается, но стараюсь учиться )) Рада, что читать было приятно и что магия понравилась ))) |
Кстати, а можно пару слов по ней? По магии в смысле, из того, что не вошло в текст в плане возможностей и... хм... механики работы, уж простите за сухой термин.)
|
V-Z, сейчас попробую сформулировать )) Правда не знаю, насколько это объяснение будет восприниматься в сжатом виде и вне текста.
В мире есть источники магии, некой силы, присущей земле. Есть народ, по природе своей связанный с этой магией, способный ее воспринимать и отождествляющий ее со звездным светом. В этом народе часть людей проходят специальное посвящение и обретают особую связь с источниками - могут накапливать магическую силу, "свет", и передавать ее всему народу. Чтобы преобразовать чистую силу в конкретные проявления используют песни - у каждой специальное назначение. Одни песни придают силе исцеляющее действие, другие разрушительное - вариантов (и песен) очень много. Вкратце так. Естественно, много нюансов и особенностей, но про это в двух словах не расскажешь )) |
А что именно в песне важно? В смысле, оформляют ли заклинание ее слова, или достаточно сочетания тонов, чтобы переплавить энергию в нужное воздействие? Или требуется и то и другое?
|
V-Z, обычно это песни без слов - просто мелодия или некие звукосочетания, лишенные обычного смысла. Мелодии часто не похожи на привычную нам музыку - наверное могли бы показаться нам чем-то очень чуждым, хотя красивым. Заклинаний нет )))
|
Примерно так и понял.) То есть тут не выстраивание силы по формулам-из-слов, а гармонизация силы и направляющего ее звука и музыки. Такое учить еще сложнее.
Кажется, это полуоффтоп, но я просто всегда интересуюсь нестандартными магическими системами.) |
V-Z, да, именно так!! ))) учить непросто, есть такое ))))
Понимаю, тоже люблю нестандартную магию ))) |
Добрый день, автор!
Ну я в нестандартной магии ни "бум-бум", ни "ку-ка-ре-ку" совершенно. Поэтому могу сказать, что написано красиво. Однако, мне не понятно. Автор через весь рассказ тянет мотив о войне. Кого с кем? Не известно читателю. И опять же любая война - это отнюдь не песня, не романтика, не гармония, а нечто иное - это кровь и грязь, ужасы и страх, жестокость и безжалостность. И бесконечные потери - родных и близких, себя и совести, надежды и веры. Это усталость, бессилие и отупение, это тошнотворное понимание бессмысленности любых сражений. Звуки? О да, - грохот, взрывы, стоны, ругань, вой. Автор еще забыл запахи добавить - гниения, разложения, гари всего и вся. О звездах - хорошо. Любая зима хороша, если вы сидите на печи, смотрите в окно и пьете чай... Удачи автору, :smile: |
karpa, спасибо за комментарий!
Все верно )) Любая война - это трагедия. Но герою всего 14 лет, он романтизирует предназначение, которого лишился. У меня не было задачи написать моралистический рассказ о том, что война - зло. Это рассказ о внутренних метаниях. А что многое непонятно - да, знаю за собой такое. У меня любой рассказ - это фрагмент хорошо известного мне мира, и сделать бэкграунд понятным мне пока не удается, увы (( |
Ну, через полчаса — или сколько там еще — и я присоединюсь к отзывам и посмотрю, так ли обоснована реакция г-на Ранго, товарища весьма жесткого в своих постах.
|
Не знаю как Ранго, но у меня сложилось свое мнение. Как бы оно было не похлеще этого самого Ранго.
Итак. Скрытый текст - Многабукаф: Резюмирую: не понравилось. Не понял ничего. Картоннейший герой. Сухой и пресный текст, скучное повествование, непонятно что, непонятно зачем, непонятно почему. К чему его подружка? Что это за мир? Как? Почему? Сложилось мнение, что автор располагал определенным набором слов: свет, сиял, светильник, шквал, коридор, чертоги тайны, звездный свет… Ну я не знаю. Бездушно. Ни мыслей, ни чувств, ни эмоций, ни переживаний… Ни у меня, ни у героя. Простите, но похвалить вас не за что. |
Цитата:
|
Александр Никоноров, вот это простыня )) спасибо за потраченное время ))
С некоторыми замечаниями даже соглашусь, но таких немного. Претензии в целом поняла, но что-то объяснять и спорить не буду )) |
Цитата:
По поводу соглашения, конечно же, ваше право, ибо я человек немного тронутый, и мои вкусы порой выходят за рамки каких-то мыслимых стандартов, в силу чего придирки могут выглядеть оооочень субъективными и специфическими. |
Текущее время: 15:46. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.