![]() |
Креатив 16: e_allard - Король неба
|
Преноминация пройдена.
|
Ух ты! А вы мне подали идею, заканчивать все рассказы фразой: "все это привиделось мне". :good: Ибо привидеться может, что угодно, и мало кто после этого будет говорить, что фандоп невероятен :facepalm:.
Захватывающий интересный рассказ. Видимо, экшен - конек автора. Мне даже не поверилось, что рассказ на 30 кило, столько в нем событий, словно роман прочитала. :good: Яркий мир, интересные герои, жаль, что все привиделось :) А хотелось бы почитать продолжение без пометки про видения :) |
griphon, рассказ не читал. Но действительно пробуждение довольно заезженный приём-_- (Хотя и в моём рассказе некое подобие этого есть). Однако, насколько я понимаю, в данном случае он использован в самом типичном качестве - это всего лишь сон.
|
Пикула Юрий, там все гораздо хуже. Это не сон :). Прочитай, текст не из тех, которые заставляют жалеть о потраченном времени.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сна в тексте нет. Автор намного тоньше выписал финал, чем вы представили. |
Открытый финал это хорошо. Хорошо в том случае, если при этом целостность рассказа не страдает и мысли заложенные в текст раскрываются. Это не был очередной акт самопиара. И моя кампания здесь абсолютно не при чём. Не стоит в каждом моём сообщении это искать.
|
Цитата:
Теперь по теме. У автора всё с финалом отлично. Прочитайте рассказ, а не гадайте. А то комментарий очень напоминает флуд:vile: |
Цитата:
|
А, ну тогда понятно :)
|
Круговая порука. Группа №4
Потрясающий рассказ!!! Захватил с первых строчек, удерживал на всем протяжении и в финале оставил возможность для собственных мыслей! Скрытый текст - Собственно коментарий: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Не хватает эмоций.
Вот сцена - один другого бьёт кулаком и получает в ответ. Их разнимают. Точка. Рёв моторов вырвал из воспоминаний. Полоснул очередью из пулемёта. Точка. Попал. Ещё раз точка. Следующая сцена. Если герой - робот, то в принципе, такая реакция вполне оправдана. Но у обычных людей учащается пульс, сердцебиение, чистый адреналин. Некоторые задыхаются, зевают, у других руки дрожат, у третьих поджилки трясутся. Ещё после обмена ударами люди испытывают боль - тупую, острую, даже сладостную. Мысли всякие, вроде: ну, паскуда, мы ещё встретимся! Эх, если бы тот хрен не вмешался... Надо было бить пониже! Зря я вообще это начал... Один готов! Одной вдовой больше! Лезут после драки. Или настроение может испортиться. Или наоборот, улучшится. У меня сегодня радость, я кому-то выбил зуб. |
Цитата:
Скрытый текст - Примеры: |
Цитата:
|
Мне понравился рассказ. Даже больше, чем «Этот прекрасный подводный мир». А вот если брать в рамках конкурса, то Гигаполис получился каким-то картонным, не будоражащим фантазию, в отличие от подводного города.
Придираться не хочу, но на ошибки укажу :tongue:: Какая-то корявая фраза: Через пару минут на его призыв явилось двое парней: небольшого роста, но жилистый Глен Марино, и плечистый бугай Буч Герман. Повтор: — Передай привет Бакстэру, — бросил я, вставая из-за стола. Она взяла сумочку со стола Может, «этой суки»? как мог так легко попасться в ловушку этой суке?! «Несколько дней» Фиолетовый нос и опухшая физиономия в окружении свалявшихся сальных волос свидетельствовала, что он пьёт, не просыхая уже несколько день. Удачи!:vile: |
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв. :beer: |
Круговая порука №4
"Два полицейских авиамобиля в сопровождении оглушающего рёва сирен следовали за мной по пятам. Движки-то у него лучше..." - наверное, все же "у них"? Из придирок по тексту общему мог бы выделить слишком красивый для мыслей человека слог (рассказ ведется от имени Глебова, а в голове у него сидит такой рассказчик, что мама не горюй - зачем ему вот так думать?) и передернуло от "аналогового управления" авиамобилем. В наше-то время аналоговой электроники почти нет, а у вас - будущее. Меня вот даже берут сомнения о том, что к тому времени останутся еще полупроводники и их не заменят на что-нибудь более интересное и более совершенное, а вы говорите об аналоге. Странный и спорный момент на мой взгляд. Также глаз цепляют скачки сюжета при детальном построении композиции - нам показывают в мельчайших деталях обстановку, вплоть до "белой фарфоровой чашечки", но копы доставляют Сергея до участка за одно короткое предложение. И так не только в этом месте - детальные описания там, где они не то, чтобы очень нужны, и совершенно скомканные сцены как раз в тех местах, где не помешало бы описание (как еще один пример - уничтожение станции в пару предложений, хотя оно являет собой практически главный "твист" сюжета). При всем при том текст все-равно крепкий, хорошо вычитанный (увидел всего одну ошибку, обозначил в самом начале) и цепляет, несмотря на некоторые неувязки и личные придирки, многие из которых, в прочем, навязаны мне предыдущими участиями в "Креативе", где к моим рассказам тоже придирались с научной точки зрения. Общим вердиктом будет, пожалуй, то, что рассказ удался, и лично мне понравился, но при доработке может стать в разы лучше. Удачи на конкурсе! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Другой вопрос, что уместить все объяснения при таком маленьком лимите - большая проблема. Сам от этого пострадал в этот раз - не уместилась вся идея по лимиту, пришлось половину сюжетных поворотов и объяснений попросту вырезать. Повесть, если будет таковая возможность, почитал бы с удовольствием (: |
Цитата:
Предполагалось, что на город начали обрушиваться СВЧ-атаки и магнитные бури, которые постоянно выводили электричество и электронику из строя. Поэтому наравне с усилением защиты электроники стали делать некоторые ТС с частично аналоговым управлением. Летчик-испытатель в принципе может даже без приборов летать. Поэтому ГГ и смог сохранить возможность управлять самолетом, у которого частично оборудование электронное, частично аналоговое. Электронное вышло из строя. Аналоговое сохранилось. Современным истребителем без компьютерного БРЭО вообще управлять невозможно. У него компьютер обеспечивает и сложную аэродинамику. На сегодняшний момент, американцы делают свои военные самолеты сплошь на электронике, а наши до сих пор частично сохранили аналоговые приборы-будильники и управление (даже на МКС оборудование еще с 60-х годов сохранилось). Поэтому у америкосов самый суперкрутой "Раптор" вообще плохо летает. :lol: И связь у него не той системы, и невидимость отваливается. Цитата:
|
Автор один из немногих пытается писать твердую нф, столь редкую для данного конкурса, и, надо отдать ему должное, делает это хорошо. По крайней мере, на мой не изощренный в технических нюансах вкус. Картинка-то есть! Модель города будущего построена и объяснена. И в полный рост отражена в устройстве общественной жизни, изменении психологии поведения, приоритетов, личных отношений. КМК любой автор, даже самый гениальный, может построить логичную система фантастичного мира только до определенных границ. А за этими границами всегда будут нестыковки. Если бы фантастические модели были полностью логичными, они бы давно уже существовали в реальности.
Рассказ о свободе, о том, что, оставаясь верным себе, ты не просто выигрываешь сам, а еще и получаешь шанс спасти других. Вполне героическая история. На роль ГГ в моем воображении все время упрямо просился Брюс Уиллис:smile: Согласна, однако, что есть некоторые скачки по тексту – действие то бежит, то замедляется, то кузнечиком прыгает через смысловые куски. Но это вполне объяснимо – рассказ по задумке тяготеет минимум к повести. Герои живые и эмоциональные, однако структура взаимоотношений очень напоминает «Подводный мир». Тот же строгий отец любимой, на которого работает ГГ. Та же разбалованная дочь, которая мечется между страхом перед отцом и любовью к ГГ. Тот же подлец-коллега, который завоевывает доверие начальника, а ГГ остается в стороне. И это тоже объяснимо. Самоповторы часто встречаются у многих авторов. В конце концов мы и пишем, потому что нас волнует какая-то проблема, и это хочешь не хочешь клишируется в текстах. Удачи на конкурсе! Мелочи: «Я прошёл сквозь склад, удовлетворённо заметив краем глаза, как Глен и Буч деловито таскают в кладовую ящики...» Удовлетворенно заметить краем глаза – это как? Звучит коряво. Можно удовлетворенно кивнуть, например. Но не заметить краем глаза. «Через пару минут малышка принесла большой кусок мяса с зелёным горошком, выглядевшим подозрительно и мутную бурду, заменяющую кофе» Нужна запятая после «подозрительно». «Она обвила меня за шею» Обвила мою шею руками? Обвила за шею – здесь уже какой-то элемент насилия появляется) |
Цитата:
Хотя, я не думал, что кто-то действительно будет проводить параллели между персонажами моего первого рассказа и этого. Если ГГ действительно чем-то похож, поскольку я все время рисую ГГ человеком с теми положительными чертами, которые мне нравятся. То все остальные вроде бы были не похожи. Первоначально любимая женщина ГГ была заместителем начальника базы. И да, вы верно подметили про скачки в тексте. Мне пришлось переписывать этот текст раз пять. И он выглядел более логичным, но в нем было мало города. Пришлось добавить город, и опустить некоторые эпизоды или сократить до минимума. Все-таки лимит знаков - мой бич. :sad: |
Цитата:
Да, я дотошная, провожу комплексный анализ)) И это здорово, если герой срисовывается с какой-то положительной модели. Голую правду жизни мы и так видим каждый день. Может, и не бич вовсе. Не всем же писать миниатюры. |
Круговая порука. Группа №6.
Доброго времени суток уважаемому автору!
Не буду тянуть, рассказ мне не понравился. Нет, в нем есть все: действие, персонажи, описания, но зачем? Где завязка? За развитием чего я должен был следить? Ближе к концу рассказа я поймал себя на мысли, что наблюдаю рядовой день из жизни отдельно взятого человека. Причем, не самого интересного для меня. Ну, прямо, как в "Доме-2". Точнее, я не смотрел "Дом-2", но думаю, там именно так. Скрытый текст - лирическое отступление: Строго говоря, кульминации тоже нет. Напряжение не нагнетается, так как нагнетаться просто нечему. Героя сажают в тюрьму (кстати, нелепо, но об этом чуть позже), но он тут же уходит. Он вступает в перестрелку с бандой, но она тут же сбегает. При наличии большого количества событий в рассказе ничего важного не происходит. Нет сюжета. Собственно, единственным сюжетообразующим моментом является уничтожение космической станции. Неплохая бы получилась развязка, если бы было, что развязывать. Как это можно было бы исправить? Ввести адекватных противников. Раскрыть их характеры и обозначить их цели. А что мы имеем? Герою делают предложение, зная, что он не хочет принимать его. Нужен он им или нет? Его не пытаются заинтересовать. Ни морковкой, ни палкой. Пришли, спросили. Нет? Тогда в тюрьму! Зачем в тюрьму? Он им мешает? Да, вроде, нет. Отомстить за отказ? Детский сад. Вырезанный из картона. Суть противостояния также не ясна. Система выплюнула его за отказ вставить чип. Чего ей сейчас от него нужно, не ясно. Изложенные недостатки превращают рассказ в боевичок категории "С". Плюсы. Над текстом проделана большая работа. Уровень текста заметно выше содержания истории. Других плюсов не вижу. Естественно, мнение субъективное, не претендует и т.д., и т.п. Удачи на конкурсе. |
Цитата:
Цитата:
И остался только один человек, который может еще спасти город от полного разрушения. Мне даже страшно представить, а что для вас не является "рядовым днем". Наверно, полное уничтожение всей нашей Галактики. Хотя нет, это тоже слишком банально. Это каждую неделю происходит. :lol: Скрытый текст - лирическое отступление: Могу согласиться. Но это было введено искусственно из-за того, что надо было дать описание города. Цитата:
Цитата:
Вы считаете, что полное разрушение инфраструктуры самого крупного города на Земле и вымирание людей не является сюжетообразующим элементом? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Противостояние между людьми, которые увлеклись электронными гаджетами и человеком, который умеет мыслить самостоятельно. Цитата:
Спасибо за отзыв, но у меня ощущение, или вы невнимательно прочли рассказ. Или для вас апокалипсис и гибель большого количества людей настолько рядовое явление, что вас уже ничем нельзя растормошить. ЗЫ И судя по вашей "скорострельности", с которой вы написали отзывы еще до формирования группы, вы ни один из рассказов внимательно не прочли. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
2. Отзыв на рассказ "Пролетая над гнездом", я написал вчера. Отзыв на рассказ "Город призраков" я написал сегодня в обед. Отзыв на ваш рассказ я написал сегодня ближе к полуночи. Потратил около 2 часов. Заметьте, я вашу реакцию предвидел и понимал, что трачу время впустую. Только уважение к руководителю "Поруки" заставило меня отнестись к делу серьезно. Более я терять время не намерен. Вы вправе считать рассказ идеальным, а можете довести до идеала. На ваше усмотрение. |
E_allard, остальные отзывы Garuspica я пока не успел изучить, но по вашему не думаю, что он поверхностен. Многие моменты, отмеченные в его отзыве, я бы мог повторить и в своём. Прийти к сделаным выводам при поверхностном чтение нельзя. Тут как раз бы наоборот был бы восторг и авации, поскольку рассказ весьма классно исполнен. Тем не менее, сюжетно и дмоционально местами (особенно в середине) он провисает. Джад не прав лишь в том, что тут не боевик, а скорее нуар в космических тонах.
отрешитесь от восприятия манеры подачи, и ещё раз перечитайте его отзыв. Там правда есть над чем подумать. По другим рассказам группы пока ничего сказть не могу, но по этому отзыву у меня претензий нет. |
Цитата:
Скрытый текст - Оффтоп: Цитата:
Цитата:
Но можно же хотя бы не сравнивать серьезную тему моего рассказа с Домом-2? |
Цитата:
ЗЫ Кстати, на самом деле, мне хотелось написать черную комедию. Поэтому все подавал с иронией. Наверно, это не удалось. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но дело не в идеях. Зацепите вы мое внимание. Заинтригуйте с самого начала. Заставьте напряженно следить за развитием, прочитывать варианты развязок и выдохнуть в конце. Тогда я схаваю любую идею. Хоть 2х2=4. И еще спасибо скажу. И самое интересное, что все это в рассказе есть. Нужно только перекомпоновать. Ну и конечно, тесновато ему в 30К знаков-то. Цитата:
Ну и не забывайте, что мое мнение - лишь мнение одного из читателей. Всего одного. Естественно, субъективное. Нужны еще отзывы. И на основании их совокупности решать, стоит ли переделывать рассказ и в каких объемах. |
Цитата:
Цитата:
Люди все разные. Кто-то захочет в самом начале расчлененки, кто-то красочного описания осеннего леса. Кто-то драки, а кто-то длинного задушевного диалога. Но обычно советуют начинать с динамичной сцены, с чего я и начал. Цитата:
Хотя я признаю и признавал ранее, что мне многое не удалось. И я это ощущаю сам прекрасно. Цитата:
И именно эта самонадеянность его погубила. Но при этом он был талантливым, мужественным, сильным и отзывчивым. |
Круговая порука №6
Уважаемый автор, здравствуйте! Непростая задача писать отзывы по поруке, тем более к рассказам в выбранном вами стиле - НФ плюс крепкий боевичок. Дело в том, что я небольшая поклонница такого жанра в литературе. Объясню почему. Во-первых, по ходу чтения у меня возникали стойкие ассоциации, что сюжет вашего рассказа -это краткий пересказ сюжетов голливудских боевиков в соответствующем жанре. И все эти "чипированные личности и удирающие от погони авиаконструкции" мы уже где-то видели. И не раз. Этакое "дежа вю" меня посетило. Например, из навеянного вашим рассказом, вспомнились: "Вспомнить всё"-с Коллином Фарелом в главной роли. "Вспомнить всё"-с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. "Особое мнение"-с Томом Крузом в главной роли. "Пятый элемент"-С Брюсом Уиллисом (аналогия с погоней на авиамобилях наперегонки с полицией) и проч.продукция современной киноиндустрии. Но это не умаляет художественного значения вашего произведения. На самом деле, никогда неэкранизированных крепких НФ- сюжетов становится всё меньше. Во-вторых, особенно в первых абзацах вашего произведения, отмечается засилие спецтерминов, характерных для обучающихся лётному или водительскому мастерству курсантов. Некий перебор с игрой в машинки. Автор будто увлекся погоней на симуляторе полётов (или в виртуальной игре) и совсем забыл про читателя, особенно женского пола. В-третьих-как правило, и ваш рассказ не является тому исключением,у большинства НФ-боевиков нет понятного, я бы даже сказала-внятного финала. Вот и в вашем рассказе всё заканчивается довольно туманно.. . Что случилось с ГГ, хотелось бы понять? Герой находится в быстрой фазе сна, агонирует, пребывает в коме, под воздействием ЛСД? Почему Нину наголо побрили? Чип, что ли доставали? Лично я финала не считала однозначно. А для женской аудитории это очень важно. Поверьте. Тем не менее, рассказ выдался довольно интересным, текст хорошо вычитан. Придирочки очень мелкие: "— Авиамобиль "Р-27-18", вы являетесь нарушителем воздушного пространства! — орал голос". -Как-то куцо звучит закадровое пояснение.Чей голос орал, какие у него характеристики? "Раньше я был командиром истребительного авиаполка на авиабазе и инструктором лётной школы". -Может "авиа" в повторе лишнее? "— А ты, Глебов, так и не поставил этот чип? — рядом со мной плюхнулся Адам Бакстэр, высокий брюнет, тонкие черты которого портил длинный рот с выпяченными полными губами и брезгливое выражение."-Брезгливое выражение-чего? "Какой же я — идиот, как я мог так легко попасть в ловушку этой суке?! -Ну, вам про эту суку уже писали ранее. "Никогда не видел, чтобы женщина так радовалась барахлу"-Гм. Автор, а где вы видели женщин, которые не радуются барахлу??? Из положительных впечатлений. Автор не темнит с читателем и не наворачивает философических дебрей подсознания, через которые трудно продираться без поводыря. Сюжет построен по канонам заявленного жанра: динамичный, в меру увлекательный, даже с апокалиптической окраской к концу рассказа. Язык грамотный, стиль выдержанный, описания яркие. ГГ наделен мужской харизмой и жестким характером. Рассказ рассчитан на сильную половину литконкурса, и обязательно найдет там своего читателя. Вообщем, граждане, берегите свои чипы и не перегружайтесь! Автору-удачи на конкурсе! |
Цитата:
Все в общем правильно подмечено. :smile: Все понятно, за исключением того, что сделать с этим: Цитата:
Я увлекаюсь мемуарами летчиков-истребителей и летчиков-испытателей. Поэтому оставил минимум терминов, чтобы было понятно, что ГГ - талантливый летчик. Дальше куда сокращать уже даже не знаю, честно говоря. :sad: Цитата:
Цитата:
Хотя вы правы, фильмов на эту тему снято масса. Наверно, любители вспомнят еще больше. И еще больше написано книг. |
e_allard, гениальный рассказ! Божественный! Все, кто считает его смесью боевика категории "С" и "Дома 2" - лохи и профаны!
Так лучше? В следующий раз, когда просите критики, сразу говорите, что она должна быть хвалебной. Сэкономите много времени людям и сбережете много нервов. А вообще, "пользительность отзыва на 80% зависит от читающего и лишь на 20% от пишущего". (с) Блек поинт Бокс Сертин. |
Цитата:
Цитата:
Лично я бы ничего не меняла и не убирала именно в этом месте. |
Цитата:
Попробуйте сравнить ваш отзыв, скажем, с отзывом Люси Федоровой. Ведь ей тоже не понравился рассказ, но у неё каждая фраза несёт полезную информацию для автора. Руководство к действию. А какую полезную информацию для автора несёт ваш отзыв? Попытайтесь представить, что вы читаете свой отзыв, как читатель, который не читал рассказ. Что извлечёт потенциальный читатель из этого критического отзыва? Практически ничего. Важная информация содержится только в отношении главного героя. Там действительно указано верно, в чем состоит промах автора. И я это уже поправил, как мог. Но дальше пошли лишь общие рассуждения. Вы пишите: много событий, но ничего важного не происходит. Автор в недоумении. Как это не происходит? Если весь сюжет соткан из важных событий: краха энергосистемы и надвигающейся катастрофы. Вы пишите: я читаю о рядовом дне не интересного мне персонажа. Автор в ещё большем недоумении. Как это рядовой день, если персонаж трижды сталкивается лицом к лицу со смертью и спасает мир? Вы понимаете, что критический отзыв должен содержать конкретику. Он должен быть связан непосредственно с определённым рассказом, а не содержать общие слова, которые можно приписать любому рассказу. Критические замечания нужно тоже учиться писать. А ощущение, что большая часть претензий по рассказу остались у вас в голове. И обижаться тут на автора нечего. Если вы создаёте некое литературное произведение, а именно критический отзыв, то будьте готовы, что его тоже будут критиковать из-за его несовершенства. И я вам скажу по секрету, комплименты я вообще не воспринимаю. Мне интересны критические отзывы, которые помогли бы, если не улучшить своё умение писать, но хотя бы понять психологию людей, что им интересно, что не интересно. |
Круговая порука. Группа №4
Здравствуйте, автор! Долго думала, как писать вам рецензию, очень уж болезненно вы реагируете на критику. Чем больше думала, тем больше вам писали, и вы писали в ответ. Тем глубже я зависала, пока не впала в коматоз, подобно жителям вашего Гигаполиса. В итоге решила – будь что будет, напишу, как есть, а там вы уже сами решите, что взять на заметку, что проигнорировать. Свои сильные стороны, я думаю, вы прекрасно знаете, на них нет смысла останавливаться подробно. Действительно, очень живой язык, складное повествование, хорошие диалоги. Великолепно получаются динамичные сцены. Там, где идет экшн – все весьма и весьма на уровне. Остановлюсь поэтому только на тех моментах, которые явно вредят произведению. Конфликт Вначале рассказа задается конфликт – противостояние «настоящего полковника» «электронным болванам», который разрешается… опять же вначале. Далее идет празднование собственной правоты и финальная битва с «боссом» - космической станцией. То есть, если не считать флэшбэков и вялой любовной линии, основной конфликт задан в экспозиции, а разрешился в завязке. Причем разрешился божественным вмешательством – вселенской катастрофой. Ни изменить свои взгляды, ни убедить читателя в своей правоте ГГ не дали. Идея Теперь о вкусовщине. Для меня главная проблема рассказа – это его основной посыл. Он тот же, что и у всех антиутопических страшилок – прогресс опасен. Развитие электроники превратит вас в зомби, искусственный интеллект породит терминаторов, повышение качества жизни сделает безвольными и тупыми. Вернемся к природе, долой цивилизацию! Лично мне, как трансгуманисту, такие идеи не близки, и произведения на эту тему я читаю без удовольствия. Фантдоп Фантдоп, к сожалению, вторичен во всем. Недавно пыталась смотреть сериал «Революция», так там один в один происходит то же, что и у вас – исчезло электричество, и мир повергся в пучину хаоса. Про зловещую корпорацию, захватившую контроль над миром, чипы в мозгах, погони на авиамобилях (как их ни назови) и все остальное, я уже просто молчу. При этом вовсе не обязательно отказываться от полюбившихся шаблонов. Одна-единственная оригинальная находка могла бы все спасти и представить "старые сказки" в новом свете. Но мне она не встретилась. Логика За что героя без суда и следствия приговорили к смертной казни? В Гигаполисе введено военное положение? Или там царит жуткий тоталитарный режим? Ни до катастрофы, ни после об этом не упоминается. Тогда какое такое тяжкое преступление совершил Глебов, что в лучшем случае, ему грозила каторга, а в худшем – смерть? Что-то там перевозил, но об этом полиция не подозревает. Сцена, конечно, драматичная, но в данном виде абсолютно неправдоподобная. Насчет "аналогового управления" не хватает компетенции поспорить. Но как читатель, не верю, что в авиамобиле и уж те более, в космическом шатле не было важных для управления электронных приборов. Тем более, что электричество вообще никак не участвовало в запуске двигателей. Скрытый текст - Далее конкретно по тексту всякие мелочи: Впрочем, если бы мне пришлось сидеть в жюри и объективно оценивать уровень рассказов, этот занял бы одно из первых мест. Поэтому шансы на конкурсе у вас высоки. Удачи! |
Цитата:
Мои возражения, или скорее пояснения, вы можете не читать. :smile: Скрытый текст - Мои возражения: Цитата:
Хотя я уже прихожу к выводу, что людям по сути не интересна та тема, которую я хотел раскрыть. :sad: |
Цитата:
Потом пошли воспоминания, довольно длительный диалог и драка. Точнее, я трижды перечитал фрагмент, чтобы понять, что это были воспоминания. Поначалу воспринял, как диалог в реальном времени. Не знаю, что он несет рассказу, я из него ничего не вынес, кроме того, что Бакстер - редиска. Даже не помню, кто побеждал в драке на тот момент, когда командир разнял всех. Затем пошел плоский и немотивированный, неживой диалог с картонной куклой, с картонным предложением, картонным отказом и картонной реакцией на него. Об этом подробно говорилось в отзыве. Повторяться некогда. Могу добавить, что в этом месте я безнадежно заскучал. Там еще где-то было красивое описание с балкона отеля. Реально красивое и атмосферное. Нужное. Но уже 3 страницы (примерно) ничего сюжетообразующего не происходит. Три страницы - сущий пустяк для романа, а для рассказа в 30 к знаков? Далее, в тюрьме неожиданно кто-то вырубил всех полицейских. Я недоумевал, кто бы это мог быть? Решил что люди китайца, ведь для чего-то он был нужен. Но потом сцена закончилась и началась следующая, с бриллиантами. Я решил, что все закончилось нормально, и можно расслабиться. Заметьте, я до сих пор не понимаю, о чем рассказ. Люди живут, куда-то ходят, что-то делают. Какая страница идет? И лишь там, в ходе разговора выясняется масштаб катастрофы. Но даже это не является толчком к каким-либо действиям, хотя сюжетообразующий момент, признаю, наступил, но я то этого не знаю. Героя рассказа это не беспокоит, меня-то почему должно? Герой летит по личным делам, в музей за статуей. И лишь случайно, пути встречает Бакстера, который говорит, что возможно спасение. До конца рассказа между тем, осталась одна или 2 страницы. Кстати, здесь идет еще один замедляющий темп диалог. Сомневается герой, сомневается читатель. Потом парой абзацев развязка. Вот так вы можете посмотреть на рассказ моими глазами. Подробнее объяснить я не могу, увы. Я не критик, я - читатель, могу лишь рассказать, что я прочитал. Цитата:
Простите, мне надо идти. Если остались еще вопросы, то через 3 дня отвечу. По-вашему, через 2, так как я живу на 7 часов раньше. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И полный крах энергосистемы города - это тоже обычное явление для крутого мужика? :smile: Цитата:
Цитата:
Мне, конечно, очень жаль, что идея моего рассказа оказалась не понятой и никому не интересной. Но в общем-то я это подозревал. Сейчас людей вообще уже не колышет, есть у нас летчики, нет у нас летчиков. Есть у нас ученые, нет у нас ученых. Какая разница? :cry: |
Цитата:
О чем вы говорите, понятно. И понятно было еще после первого прочтения рассказа. Но на мой взгляд, это не сюжетообразующая информация. Это информация о мироустройстве. Мир в рассказе прописан. Герой прописан. Но очень сильно параллельно. Мир живет без него. И герой не только не принимает участия в событиях, происходящих в мире, но и безразлично к ним относится. От этого читателю они так же кажутся неважными. Впрочем, я уже третий раз это пишу разными словами... Смысл есть? Просто попробуйте перечитать рассказ месяца через три, когда он уже основательно забудется. Возможно, вы сами увидите. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Или вы предполагаете, что герой должен обязательно сколотить группу Сопротивления и начать бороться с системой, которая его выкинула? Только тогда будет интересно? Но рассказ был вовсе не об этом. Цитата:
Цитата:
Впрочем, я переписал эту часть рассказа и убрал эти два диалога, поскольку никто в них не вчитывается и понять, о чем там речь не может. У меня и образ был дан очень ярко любимой женщины (уж куда ярче) и тоска ГГ. Я это тоже убрал. Цитата:
Вам, к примеру понравился сюжет про бомжа на помойке, которые не то, что не принимает участие в крахе системы, он даже не принимает участие в собственной судьбе. Она ему параллельна. Он плывет по течению и вообще все, что может - вызвать фею, которая принесет ему бутылки водки. На большее он не способен. Цитата:
Обычно в боевиках показано, что после апокалипсиса, ГГ куда-то едет на машине, пытаясь выбрать из того места, где произошел крах. Но в рассказе есть намек, что крах произошел везде. Ехать куда-либо бессмысленно. Цитата:
|
Евгений, я понимаю, что вас утомил, это в мои планы не входило, поэтому прекратим этот разговор, как только вы скажете. Кроме того, я заметил, что вы начинаете редактировать рассказ. Этого делать не следует, так как мое мнение, лишь одно из. Оно не обязательно совпадет с мнением других читателей. Более того, оно не обязательно правильное. Нужно больше мнений.
Цитата:
Ваш герой просто живет, наплевав на апокалипсис. У него чипа нет. Его проблема не коснулась. Его окружение она не коснулась тоже. Он делает то, что делал бы и без апокалипсиса. Лишь в конце рассказа, он благодаря случайности всех спасает. Чему сопереживать? Четкого сюжетообразующего конфликта нет. Цитата:
Цитата:
"Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять." Это вводная часть, в которой автор знакомит нас с главным героем. Я также себе представил лес, какой-то домик или нору, откуда зайчик собственно, вышел. Травку. А кто-то, может быть, представил снег. "Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет" Это завязка. Назревает конфликт интересов охотника и зайчика. Спасется ли заяц? Убежит? Или охотник не промахнется? "Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой!" Кульминация конфликта. Есть попадание в зайца. Все, конец? "Принесли его домой, оказался он живой." Развязка. Все обошлось. Читатель может выдохнуть и расслабиться. Вот так я понимаю сюжет. А в обсуждаемом рассказе зайчик гулял долго и нудно. Лишь на последних страницах дело сдвинулось с этой точки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
А хотите, я этот рассказ тоже почитаю?:) или уже нервов не осталось?:)
|
Цитата:
Цитата:
Зачем ГГ куда-то пробираться, если всюду смерть? Он просто не запаниковал, не стал истерить, не стал куда-то бежать сломя голову. Он просто выживает и пытается помочь другим выжить. Цитата:
Я так понимаю, вы переживаете за героя, только если его ведут на расстрел, и вы ждете сбежит он или нет. :vile: Или если он пытается спасти кого-то, кого ведут на расстрел? Я пытался создать в рассказе ощущение безысходности для окружения. Когда люди живут, в ожидании гибели. И знают, что ничего не могут изменить. Цитата:
Название - "король неба" вас не навело на мысль о сюжете? "Королями" называли летчиков-истребителей и летчиков-испытателей. Вот скажем, есть множество мемуаров летчиков-испытателей, для которых смысл жизни был в том, что испытывать опытную машину. Для них это не было подвигом, это было для них работой. Опасной работой. Но работой. И именно эта рутинная деятельность и восхищает меня. Меня восхищают профессионалы, которые преданы своему делу, несмотря ни на что. Если вы загляните в список погибших летчиков-испытателей, то увидите там сотни имен. Эти люди сделали все, что бы человечество получило самые лучшие самолеты. Чтобы выиграло Вторую мировую войну. И обеспечило обороноспособность страны. Цитата:
У меня вначале ГГ преследует полиция, и он сбегает. Потом он вновь попадает в лапы полиции и ему грозит смерть. А когда чудом избегает смерти, то узнав, что может спасти людей - идет на этот риск. И вы говорите, что у меня нет конфликта. Только потому что, ГГ человек с железными нервами? Который не впадает в истерику, как кисейная барышня? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Сразу оговорюсь, что в ветке видала последние пары постов, которые, собственно, и вызывали интерес. Но читать предшествующие сознательно не стала, чтобы не мутить восприятия. Не люблю открывать текст, заранее чего-то от него ожидая. Чем бы не были эти ожидания:) |
Цитата:
ЗЫ Но вы имейте в виду, что я переписал часть рассказа. И теперь некоторых вещей, которые критиковали, в рассказе вы не найдете. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Знаете, машины "с полным фаршем" покупают или полные чайники, чтоб "уже було", или люди, действительно, умеющие водить. Чтоб уже "от дороги ничего не отвлекало". А у вас герой не ведет, а полной чепухой страдает. Возможно, дальше все лучше. Но, извините, я уже не верю. Такой мужик не может быть полноценным профи. Бахвал и позер, в кабине которого девушке делать нечего, если она жить дальше хочет. |
Цитата:
Я хочу сказать, что пишу сейчас фантастическую повесть, где прообразом главного героя выступает летчик-испытатель, который погиб в 33 года на испытаниях первого реактивного истребителя. И он действительно был самолюбивым до крайности, это, я считаю, его и погубило. Потому что он все время хотел себя показать, что он – лучший. Ему судьба очень много дала: талант, ум, внешность. Поэтому жажда славы, самолюбие и определенное зазнайство ему было свойственно. Хотя это не отменяет того факт, что он был профессионал высочайшего уровня. Об этом говорит хотя бы то, что он был самым молодым летчиком-испытателем первого класса на тот момент. И хотя в отряде было 22 человека, испытывать первый советский реактивный истребитель доверили ему. И на 20-м полете он погиб. Именно потому что переоценил свои возможности, и машина не выдержала нагрузки. Я вам для примера могу привести описание последних минут его жизни из документальной повести Аграновского. Скрытый текст - Цитата: Скрытый текст - Цитата 2: Скрытый текст - Цитата 3: Цитата:
Но может к лучшему, что вы не стали читать рассказ. У вас сложилось предвзятое мнение еще до того, как вы начали читать. И вы не можете этого преодолеть. Для конкурса я написал более развлекательный вариант, а в повести, естественно, образ ГГ другой. |
Мое мнение - всего лишь мнение.
Название меня не оттолкнуло, а насторожило. Я запоздрила, что речь пойдет о летчиках, и что мне может что-нибудь не понравится. А первый-то рассказ мне глянулся:) мож, лучше и не читать. Отношение у меня к этим ребятам не благоговейное, а сентиментальное. Я тоскую по тем временам, когда меня нянчила (в буквальном смысле слова!) эскадрилья и десантная часть впридачу. Это было золотое время, мне до сих не нравится, что теперь мужиков вокруг меня вьется на порядки меньше:) Какие они бывают люди, я тоже прекрасно знаю. Видели бы вы, например, как пьют в гарнизонах! Всяческих интересных набросков из области нравов и характеров я тоже могу накидать в изобилии. Проблема с вашим текстом в том, что герой, который легко может быть и позером и бахвалом, никак не мешая при этом стройности и логике текста, проявляет эти свои неотъемлемые качества в процессе пилотирования. А вот это уже невозможно, если он профи. Или до, или после. Но никак не в процессе. Даже не буду кивать на личный опыт, он всегда субъективен. Давайте так попробуем экстраполировать. Водите что-нибудь, хотя бы трехколесную детскую коляску, которую исключительно удобно поворачивать, но трудно выруливать? Возьмите гонзалетку и попробуйте разогнать по максимуму. У вас не останется возможности для оценочных суждений, если не нахотите въехать куда-нибудь. Окружающее будет иметь значение только в той мере, в какой нуждается в контроле и учете. Тех же дальнобоев в кафешке на трассе где-нибудь послушать, на дороге все козлы, водить никто не умеет, только под колеса лезут. А если сесть в кабину, вы удивитесь, но даже чудаком не ортодоксальной сексуальной ориентации не назовут. Молча пропустят, подправят или прижмут. Профессионалу при исполнении не до того. Такие вещи - для трепа, когда из-за баранки вышел. Вы сами подчеркиваете, что герой "пилотирует". Не тряхается лениво из точки а в точку б, с низкой скоростью, расслаблено. При пилотировании радио не послушаешь, по мобилке не поболтаешь. Мобилки, к слову сказать, запретили и агитируют не использовать даже при хендс-фри, потому что люди въезжают под это дело куда не надо. Так и с вашим "пилотированием". Или пилотирует, или любуется, как крут на фоне полицейских, и как лихо их уделал даже со старым движком, при том, что у лохов - новые. А если ремарки перераспределить, чтоб они не из-за руля шли, тогда нормально будет. Противоречие снимется. |
Круговая порука, группа №6
Автора, гляжу, продолжает интересовать все та же проблема - безответственность научных экспериментов, ставящая под угрозу жизни определенной группы людей, как в прошлом рассказе, или всего человечества, как здесь. Не буду придираться к научной состовляющей, потому что наука и я далеки друг от друга, как две звезды. Но позвольте попридираться к достоверности человеческого фактора. Люди придумали крутую штуку - Универсум-портал. Люди подключили, по сути, себя, свои сознания и тела к этой системе. Люди придумали "слепок будущего" и решили, что тем самым обезопасили себя от всех бед и катастроф. Как я понимаю, этот слепок отражает потенциальные события только природного толку? То есть, он не мог предвидеть, что защитная платформа станет причиной гибели всех? Тогда в чем польза этого слепка? Ведь не дураки же все люди - и ученые, тем более ученые. Ведь должны же понимать, что любой механизм не идеален. Сейчас это понимают, почему у вас в будущем перестанут? Я могу придумать только одну причину - люди резко потупеют. Может быть. Достоверная причина, не спорю. И здесь у меня возникла та же придирка, что в и прошлом вашем рассказе. Не верю героям. У главного героя есть прошлое, есть погибшая жена - сильнейший фактор, есть особенности речи - этакий Брюс Уиллис из "Пятого элемента", но у него нет характера. Может быть, причина в том, что он стереотипен, может быть, что он у вас то крутой летун, удирающий от полиции, то пускает слезу при воспоминании о мертвой жене, то удивляется (много, кстати, удивляется), то полон азарта и мстительной ярости. Он - набор типовых эмоциональных реакций на типовые события. Не могу представить его себе даже визуально. Вот я все ругаюсь, а ведь похвалить тоже есть за что. Гигаполис у вас виден отлично, плюс хороший язык, плюс оригинальная фант.идея. Добавить бы достоверности героям и человечеству в общем, было бы вообще отлично. И еще несколько замечаний по тексту. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На самом деле, в самой повести у меня этот персонаж вполне серьезен и никогда так не думает. Цитата:
|
Текущее время: 20:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.