![]() |
Креатив 16: А.Х. - Зеркало мира
|
Преноминация пройдена.
|
Довольно-таки недурственный рассказ. С простым и не замысловатым сюжетом, за которым проступает неописуемая глубина человеческих взаимоотношений. Герои наделены собственными переживаниями и мнением, что делает их более живыми. И в отличии от некоторых других конкурсных рассказов тут наличествует открытый финал, просьба не путать с отсутствием финала.
Автору, желаю удачи в конкурсе! |
Комментарий ДО прочтения:
Цитата:
|
Цитата:
Эм... а после прочтения комментарий будет? |
Цитата:
|
Натянутый, как струна, рассказ. Из трех Ваших работ, автор, «Зеркало» - наиболее стройная. Ни одного лишнего знака. Хотя, и другие две, безусловно, оригинальны и самобытны.
Поначалу напомнило «Цифровой» Марины и Сергея Дяченко. И я, честно говоря, ожидала мрачного финала, по минимуму героя должны были посадить за реальные убийства в реальную тюрьму. Но благо, мысль автора оказалась более гуманной, чем мои ожидания. Рассказ подкупает жизненностью. Герои – до оскомины обычные люди. С нормальными человеческими недостатками, неудачами, слабостями. И, как все обычные люди, они живут в иллюзии, что где-то там есть идеальный мир – в интернете, в воображении, в будущем. А ежедневная жизнь – это надоевшая компьютерная игра, из нее можно на время выйти, а потом начать сначала. Но если игра повторяет принципы реальности один в один? Если без мечей, красавиц и артефактов, если кажды день – тупая работа на хозяина? И если посмотреть через Mirror of the World на отражение себя, то кого увидим? Героя? Вряд ли. Скорее, «дурного конфликтного человека без будущего, обречённого на одиночество». Иногда, чтобы понять истинную ценность вещей, надо прожить иллюзию до конца. Отдельное спасибо автору за оригинальный вариант «предложения руки и сердца». Самый искренний из всех мне известных. Очень понравилось! Удачи! Мелочи: «Гидеон инстинктивно подставляет ногу, оба заваливаются, барахтаться.» Барахтаются? «- Подбери меня в восемь.» Заедь за мной в восемь? Подбери меня – калька с английского, звучит странно. |
С одной стороны, все рассказы, которые я читала, на тему онлайн-игр чем-то похожи. С другой, и в вашем есть своя изюминка.
Честно говоря, думала, что Чародеем окажется Людмила))) А, вообще, неплохо вышло. Не позитивный такой рассказ... |
Цитата:
спасибо всем за замечания, отдельная благодарность Фрау Марте, получается что самой преданной моей читательнице :-) Ну, или просто читательнице. Я кое-чего поисправлял, но вот с "pick me up" всё же оставлю, это же не мысли автора, а диалог, прямая речь, которая должна хоть как-то исходить от персонажа. А англо-яз очень популярен в отдельных кругах населения, да он и не сильно должен бросаться в глаза, на фоне всяких дропов, пвп, нпс и т.п. вещей. |
Цитата:
Вот дропы и иже с ними как раз не бросились. Понятно, что сленг. Ну да не все такие капризные, как я) В конце концов, это мелочи. |
В какой-то момент рассказ вызывает раздражение… Знаете, отчего? Из-за узнаваемости. Мы узнаем в героях себя, своих возлюбленных, друзей-неудачников, начальников, соседей, детей. А это ужасно неприятно. Гораздо милей эскапизм фэнтезийных миров, там можно ассоциировать себя с прекрасными феями и храбрейшими рыцарями, которые все делают правильно и красиво. Как и ваш ГГ, многие из нас – эскаписты. Мы боимся жизни больше, чем смерти.
Задумка хороша! Исполнение на уровне. Мне кажется, авторские разъяснения о зеркале мира можно было бы и опустить. Аллегория и так ясна, а дополнительные объяснения понижают планку рассказа. Очень хороша концовка. Герой стремится выйти из замкнутого круга и, наконец, понимает, как это сделать. Все просто. Разговор по душам. Правда в глаза. Сделает или нет? Это читатель решит сам. И что делать со своей жизнью – тоже. |
Отличный рассказ. Один из немногих, который вызвал ощущение "погружения". Честно, я тоже думала, что убийства в игре обернутся убийствами в реале, но автор оказался выше шаблонности :), и показал бессмысленность потери времени в игре "эту бы энергию, да в иное русло" :) именно так. И очень хорошо, что герой понимает это и принимает, пусть пока мысленно, верный шаг в сторону изменения своей жизни.
Спасибо за рассказ и удачи на конкурсе! |
Вот так иногда бывает. Начало насторожило. Опять виртуальная игра, стрелялочки-догонялочки. Ан-нет. Глубочайший философский подтекст. Автор в маске, спасибо за рассказ.
|
Очередная история об онлайн-игре с попыткой привнести философские рассуждения о том, что на самом деле игра – это отражение наших комплексов, нашей морали. Что нам лишь кажется, что мы все делаем в игре понарошку, а на самом деле, игра позволяет вырваться на свободу демонам нашей души, которых мы скрываем под личиной цивилизованного человека. Что даже убийство в игре – все равно убийство, за которое придётся отвечать, если не по закону человеческому, но по закону своей совести. Немного только не дотянул автор финал. Не поставил жирную точку. Нет ощущения катарсиса, который ожидаешь. Стиль образный, яркий, динамичный. Картинки вспыхивают в голове. Город, правда, идёт совсем фоном. Что в реальной жизни героя, что в игре. Почти ничего не запоминается, может кроме церквушки.
|
"Прячась за никами и псевдонимами,
Души смешались реальные с мнимыми" © Городов в рассказе даже два - постылое Шлаково и мрачный Одро. Вот только они оба служат лишь декорациями. Герои "живые", им веришь как минимум потому, что уже встречал их неоднократно - в толпе, в вагоне метро, за соседним столиком пиццерии. В истории нет лихих поворотов, слишком ярких моментов, неожиданного финала. Но в данном конкретном случае - это не минус, все так и должно быть. Это рассказ о внутреннем развитии, самопознании и нахождении (пусть и не надолго) своего Пути. И история об этом и должна быть направлена внутрь самой себя. Итого - добротный философский рассказ, заставляющий задуматься о бытии. Может даже стать причиной экзистенциального кризиса. Но все к лучшему. Вот только "не хватает" двух вещей - городов и фантастики. В кавычках, потому, что этому рассказу они в принципе и не нужны. Но, тем не менее, необходимы по условиями конкурса. Спасибо, автор. =) |
Спасибо за отзывы и мнения всем отписавшимся. Автору их не хватает.
Цитата:
Но фантастика есть. Таких крутых игр ещё не изобрели. :smile: |
Цитата:
А игру такую боюсь, что не сделают в принципе. Дело не в крутости - по-отдельности почти все описанное реализуемо даже на сегодняшний день. Да только ни один инвестор/издательство на такой хардкор денег не выделит, а инди-девелоперы уровень не потянут. =) |
Злободневный, актуальный рассказ о том, что бывает, если перепутать виртуальную реальность с настоящей жизнью. Понравилась аллегоричность компьютерной игры, понравился позитивный посыл идеи. Язык изложения отличный, герои достоверны, есть юмор и сарказм - что особенно приятно!
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Достаточно сильный рассказ. Шероховатостей почти нет. Читается легко. Меня только слегка смутила легкая неадекватность героев в реальной жизни и их чрезмерная реакция на игру, но люди бывают разные, поэтому допускаю. Также стоит отметить, что технически не описывается, как герои попадают в игру. Уж больно реальной она для них становится - это что-то типа виртуальной реальности? На данный момент это самый сильный рассказ, из мной прочитанных на конкурсе. Удачи! |
Доброго времени суток, автор!
Оставив первое своё замечание в теме рассказа, я был абсолютно уверен: предстоит вернуться. Так и случилось - только понравится ли это Вам? Сразу хочу предупредить, что классической рецензии с разбором сюжета, системы персонажей и т.д. не будет. Только размышления и впечатления, весьма неоднозначные. Разная у людей память. Выше в отзывах можно прочесть: опасались очередного рассказа про компьютерные стрелялки-догонялки - ан нет, самобытно, философски и хорошо. А мне видится за рассказом громадная тень. "Глубина, Глубина, я не твой. Отпусти меня, Глубина!" Только поймите меня правильно: я вовсе не обвиняю автора в плагиате. И даже не веду речь о вторичности: уверен, что идея рассказа, как и некоторые сюжетные ходы придуманы самостоятельно. Так бывает довольно часто: всё-таки число тем конечно. Однако, на мой взгляд, пересечений с "Лабиринтом отражений" изрядно - от рассуждений об эскапизме и бегстве в Но - непосредственно к рассказу. Написанный хорошим языком, он читается легко и по большей части продуман. Непонятный механизм передачи ощущений, конечно, слегка "цепляет" - но спишем его на не прописанное в деталях фантдопущение. Технические детали, хотя и являются желательными в такого рода фантастике, в данном случае неоправданно утяжелили бы произведение. Однако один момент представляется мне довольно серьёзной Скрытый текст - натяжкой: Скрытый текст - образ: P.S. Не в качестве совета - скорее пожелания. Автор, по мере возможности проверяйте приходящие Вам в голову названия на предмет возможных аллюзий. Возникновение лишних ассоциаций и не оправдавшихся ожиданий едва ли на пользу рассказу. |
О, ещё раз спасибо за отзывы.
Цитата:
Насчёт ДипТауна - конечно, читал, даже нравилось. Но сходства я, если честно, не вижу. Со стороны - может и виднее, не спорю. Более того, я не знал, что Лукьяненко рассматривал там тему эскапизма. Читал как мощный боевик про компьютеры. Не, не так - про КОМПЬЮТЕРЫ!!! В те времена на весь город было две-три дряхлых счётных машинки. А тут - компьютерные ИГРЫ, стрельба, ДУМ... Поэтому - ну, если чем-то похоже, то чистое совпадение. И, прежде всего, это видится в героях. Герои Лукьяненко - рассудительные, понимающие, рефлексирующие, правильные - ну, конфетка, а не герои. Оба персонажа в Сети по уши. Мои же - один бежит в Сеть от реального города (не зарабатывает, он донор), а Людмила - это и есть олицетворение города, материальная сторона. Хм, не знаю как сказать. В ней герой видит сам город и испытывает неприязнь из-за этого. Она - реальность со своими друзьями, желаниями и т.п. Играть она никогда не будет. Разве что в весёлую ферму в рабочее время. Людмила - материальна. Он - идеалистичен. anyway, все три мои рассказа есть отражение моей жизни, моего города, моих друзей и недрузей. Другое дело, что какие-то элементы могут быть неосознанно заимствованы. Ну, вот Одро - это же Скайрим натуральный. Тем не менее, самое забавное, что автор в процессе написания думал о Лукьяненко и словах Илларии (!), последнее вообще странно. Автор вспоминал роман, где писатели превратились в перевозчиков контрабанды через врата инопланетян, и где одна история служила пропуском. Лукьяненко писал, что часто обычные люди легко отправлялись на другую планету, рассказав историю своей жизни, но не могли вернуться, потому что жизнь у них была только одна и ничего не придумать. И я решил рассказать о себе, на весь максимальный лимит рассказов. Думаю, вечно упрекают, что сочиняю плохо, ну, ладно, никаких сочинений, только жизнь. Вот и потратил свою поездку, да? :-) А от Илларии я позаимствовал обязательную позитивную ноту. Поэтому третий рассказ занял слишком много времени и мне пришлось удалить почти написанную стрелялку с первобытными людьми, наскальной живописью и подлостью. Цитата:
Цитата:
При наличии технической возможности убийства НПС это впервые сделали герои рассказа, так ещё и, прямым текстом описанное на игровом форуме, оно не породило волну подражаний. Хм, кажется, я описал многочисленные случаи казней игроков, пойманных на месте преступления. И раскаяние героя, который понимает, что своим поступком уничтожил прежний мир. Надеюсь, эти фразы не пропали при последнем редактировании? :-) |
Цитата:
Цитата:
|
Абстрагируясь от напрашивающихся аллюзий, рассказ частично понравился наличием вменяемого сюжета. Учитывая мою нелюбовь к рассказам о компьютерных играх, люто плюсую.
Какое-то время даже переживал главному герою, но начавшиеся ближе к финалу рефлексии сбили весь настрой. Толком так и не узрел персонажа. Не понравилось использование для повествования настоящего времени. Это скорее инструмент для описания очень активных действий, которые в рассказе зачастую отсутствуют. Рассказ, наверное, будет более интересно выглядеть в большем количестве знаков. Явная недосказанность утомляет. В итоге, мне не хватило. В ввиду зашоренности сознания не воспринимаю игры как инструмент для самокопания. А это, как понимаю, основной посыл. |
Царапучий рассказ, но цепляет хорошо. Понравилось. Лучше Татьяны Стрельченко я сказать не смогу, поэтому присоединюсь к ее отзыву.
Удачи на конкурсе! |
Интересное такое впечатление создалось от рассказа... даже не знала сначала, как его выразить хотя бы приблизительно. Но попробую.
Начнём с того, что написано очень хорошо: язык лёгкий и внятный, что хотел сказать автор совершенно ясно. Никогда не теряющая актуальности проблема побега из реальности (а уж куда - в виртуальность компьютерной игры, наркотический бред, алкогольное беспамятство или воздушные замки рыцарских романов, уже дело десятое). Но... меня рассказ оставил эмоционально равнодушной. И некоторое время я над причиной этого равнодушия размышляла, пока не наткнулась на комментарий ar_gus Цитата:
Признаюсь сразу: да, у меня другой склад характера и я никогда не увлекалась онлайновыми играми. Но с геймерами пообщалась достаточно близко и много, чтобы составить собственное субъективное мнение. А оно таково, что... как ни парадоксально, но человек в любой реальности проявляет себя одинаково. Нытик и неудачник в реале, работающий на нелюбимой работе "за хлеб насущный" - в виртуале такой же нытик и неудачник. Ну а склонность к креативному подходу в реале работает так же, как и в игре.(В общем, изначально мне показалось, что вы эту мысль и продвигали). Лично для меня не сыграло развитие героя. Я так понимаю, что проводилась параллель "убийства в игре" - "игнор девушки", "примирение с девушкой" - "раскаяние в убийствах". Показалось неубедительным. Решение выйти, наконец, в реальный мир нахожу каким-то немотивированным. (То есть это хорошо, конечно, и позитивно, что герой до такой мысли дошёл, но не очень ясно - с чего вдруг? Потому что напился со своей пассией, а она его таки домой довезла? Или ужаснулся собственной кровожадности?). Я не поняла, что именно вызвало душевный перелом. Впрочем, не исключено, что вызвано это лишь моей природной чёрствостью и эгоизмом ;). Так что не обращайте внимания. |
Мне понравился рассказ. Сильнее всего - эпизод, где открыли дверь, чтобы впустить в отдел весну: "Ребята, поимейте совесть! Холодно же, а у нас Маша болеет". Этот эпизод переломил мое настроение. До того читала в достаточно злобном, не имеющем никакого отношения к рассказу, но тем не менее, субъективно и увесисто влияющем на его восприятие.
Герои были вполне узнаваемы. О вещах, ради которых про них писал автор, я сама регулярно пытаюсь рассказывать. Коробочки, в которые люди превращают собственную жизнь на добровольных началах. Хорошая тема, мне близка. Но сейчас не до такой степени, чтобы ради нее читать целый рассказ. Я только что два других кинула после первых двух абзацев. Но на этом "весеннем ветре", бесцельно разворошившем рекламки, мне стало интересно, а сумеет ли автор впустить хотя бы глоток свежего воздуха в жизнь своих героев? Способы хотя бы выглянуть за рамки коробочек тоже приблизительно понятны и ограниченны в вариантах. Если брать определенный типаж - черта с два он займется дайвингом или выдвинется в автопробег по бездорожью. Заставлять его так делать - только врать вразрез с собственноручно заявленными типами. Автор не стал. Его герои пошли, опять-таки, типическим и узнаваемым путем. Спасибо, не запили. Хотя компьютерные игры я ненавижу немногим меньше. А вот дальше началось удивительное. Знаете, я поверила в то, что произошло с Максом. И... Мне понравилось, что в результате человеку удалось хотя бы выглянуть за рамки им же самим спроворенной коробчки. Неважно, в какую сторону он поглядел. Неважно, надолго ли хватит запала или настроения. Главное, это случилось. И пожалуй, еще понравилось, что автору удалось показать, что нет "правильных способов". Не существует тренингов, которые можно пройти, или книжек, которые можно прочитать, чтоб "настало счастье". Важно - найти внутреннее желание измениться, где бы ты ни был и что бы ты не делал. И тогда есть шанс, что эти изменения изменят и жизнь вокруг. Здорово получилось. Мне понравилось. Спасибо за доставленное удовольствие. Мне вправду нравится, когда рассказ дает возможность не руки в боки упереть и начать рассуждать, что именно и как автору надо срочненько переписать, а думать и обсуждать такие вещи. Удачи во втором туре! |
Итак, впечатление крайне неоднозначное.
От "А где же памятник последнему спамеру?" ("Лабиринт отражений" Лукьяненко) до "Привет, Арсен" ("Цифровой" Дяченко.) - уж слишком состояние главного героя напоминало дип-психоз Лёни и состояние Арсена при "засеивании" игр. А потом пошли убийства - и в этот момент я с ужасом поняла, что ожидаю банальной развязки в которой будет сказано, что убийства в игре обернулись смертями в реале, или, более того, что убитый маг в темном капюшоне оказался любимой девушкой Макса.. Тогда бы я смогла с чистой совестью закрыть файл и подвести итог: "хрень". Но... этого все не происходило, не происходило да и не произошло. И внезапно - мне понравилось)))) Так что буду думать. Но в моем топе этот рассказ отметиться) |
Чуть ли не первый рассказ, который от начала и до конца понравился. И яркие образы и приятный сюжет и ровный стиль. Очень даже достойно.
Подробно расписывать лень, но откровенных косяков я не заметил. Ну, типа удачи :) |
Текущее время: 09:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.