![]() |
Креатив 16: Ника Рыжих - Верный
|
Преноминация пройдена.
Есть незначительное превышение лимита по знакам - около 300 зн. с пробелами. |
Цитата:
|
Да +300 - это не страшно.
|
Цитата:
|
Отзыв - по личной просьбе автора, сам попросил... а за вещи, не сданные в гардероб, администрация не отвечает... :tongue:
Что хорошо? Писать автор умеет, с фантазией - полный порядок, диалоги в хорошем темпе. Хорошо удаются описания внешности и окружающей обстановки. Т.е., пользуясь терминологией фигурного катания, с техническим мастерством вроде нормально. А вот с художественным впечатлением... Первая проблема - "картонные" персонажи. Как герои выглядит - мы знаем. А что у них внутри происходит, какие у них характеры? Читатель их не "чувствует", у читателя не возникает сопереживания... а поэтому читатель слегка равнодушно и отстраненно наблюдает - что там с ними будет. Не съест монстр девочку - это хорошо. Съест... а ведь тоже невелика потеря, поскольку автор не дал читателю возможность полюбить эту девочку. Если бы с самого начала рассказа читатель проникся симпатией к героине, то он бы, затаив дыхание, следил - а что будет дальше. Из "картонности" персонажей совершенно неизбежно вытекает - мое любимое слово - "электронейтральность" рассказа. Читатель должен не только видеть, что происходит снаружи, но и что внутри у героев. А ведь сюжет дает такую возможность - тревога, страх, надежда, решимость... в любое блюдо нужно добавлять специй... пусть на кончике ножа... но вкус совсем другим будет. Идем дальше... вместе с героями. Середина рассказа - "провисает". Темпоритм - почти нулевой, поскольку действия никакого, эмоционального фона нет, на две страницы - описание фонтана. Причем очень хорошее описание, прямо перед глазами его видишь. Но темпоритм - стремится к нулю. Крайне рекомендую вот эту статью Олди на сей счет: http://mirf.ru/Articles/art5216.htm Почему еще фонтан работает в минус? Потому что пропадает психологическая достоверность. Автор, представьте себя на месте героев. Их преследует монстр, у них нервы напряжены, им угрожает неведомая опасность. И вдруг они начинают рассматривать фонтан, весело улыбаясь, говорить о каких-то пустяках, философствовать и т.д. Проблема в том, что вы, как автор, дистанцируетесь от героини. Вы откуда-то сверху на нее смотрите. А вы должны в этот момент в ее "шкуре" находиться. Техника письма у вас хорошая, вот только нужно больше внимания уделять персонажам. Заставите читателя им сопереживать... и дальше он уже будет рассказ читать по-другому. Все вышесказанное - троекратное ИМХО! |
Полностью согласна с Городом Чудес.
Рассказ распадается на яркие картинки, которые трудно связать между собой, потому что не знаем истории героев, их прошлого, неясна мотивация поступков. Есть волшебные описания, чудесые сладости, фонтаны, загадочная девушка, причудливые названия явлений и существ, погибший тонкоматериальный друг, а вот истории нет. В тексте много оборванных, никуда не ведущих ниточек, лишней информации, диалогов ни о чём. У меня сложилось впечатление, что автор просто любовался своей героиней без особого желания объяснять читателю причины такого отношения. Имеет право, однако. На то он и автор:smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Вся информация, которая лишняя и диалоги, которые ни о чем, надо полагать рассматривались не как средства описания города?) Нет, конечно, если они воспринимались сами по себе, то конечно, тогда там вообще весь рассказ только из диалогов ни о чем, и одной лишней информации)) Надо было не читать)) Зачем забивать голову лишней информацией?))) Но за отзыв спасибо) |
Цитата:
По памяти из собственного графоманства... "тоска разлуки изгрызла мне сердце" - вы поняли, насколько мне хреново? Или вот, просто гениальное, тоже по памяти: "Посмотрел с мольбою Всадник в высь небес... И копье для боя Взял наперевес". Да тут же - целая сцена. Ему страшно... знает, что шанса нет... поединок - безысходный. Но опустил забрало... копье - наперевес... и уже - нет страха... только свист ветра в ушах... Вообще, ни один прозаик не умеет писать прозу так, как может сильный поэт... :-)) |
Цитата:
|
Цитата:
Есть гении - вот кому от Бога очень много дано. Но это - не подарок, это, прежде всего, тяжелая ноша... Соответствовать своему таланту... Вот Фредди Меркьюри - мог... кто-то - нет. Если в человека нет искорки - ну, ничего не сделаешь. Но вот если искорка есть - то дальше нужно, чтобы из искры - пламя разгорелось. А это - дело техники. А техника - нарабатывается. Я что-то написал, Фрау Марта... еще будут отзывы. Сами увидите - следующий рассказ уже на ступенечку лучше будет... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Какой мне обидчивый критик попался, мать моя женщина. Взял и молча, гордо удалив свое сообщение, ушел:lol: Странно. Я думала критики, они жутко злые саркастичные дяди и тети, а они ещё и обижаться могут)
|
Цитата:
|
Цитата:
И совершенно не хотела ругаться. Конечно же, Вы автор, и Вам решать, каким должен быть текст. Подстраиваться под мнение каких-то проходящих мимо фрау март - последнее дело:smile: |
Рассказ вызвал стойкое ощущение, что я читаю некое большое произведение, повесть как минимум, но с середины. Будь это действительно так - цены бы не было, ибо слог хороший. Но это рассказ. И поэтому "лечить мы его будем как упавшего с третьей ступеньки".
Итак, чудесный город. Он есть. Город-загадка, которую ни герои не разгадали, ни читатель. Одно точно - в нем есть фонтан высотой в сорок метров, один вид которого заставляет напрочь забыть о том, что по твою душу несется кровожадный монстр, готовый разорвать тебя на куски. Герои. Когда самый достоверный герой в рассказе - астральная собака, это еще ничего. Когда все остальные герои - серая унылая массовка, это беда. Автор, вы ведь можете создавать интересных, "живых" героев, Верный таким и вышел. Он единственный ведет себя адекватно ситуации, не оценивает шпагат девушки во время сражения с Ужасным Чудовищем, не размышляет о великом и вечном просто потому, что надо описать окружающую красоту. Когда в конце он умирает, его жаль. При этом, если бы чудище действительно разделило на составные части Марека и Фирру - это никаких чувств бы не вызвало. История. Для меня история поделилась на пять эпизодов: Знакомство-Прогулка-Ого-го-го-Какой-Фонтан!-Художественная гимнастика против Чудовища-Смерть единственного интересного персонажа. Начало прекрасное - волшебное, заставляющее погрузится в интересный и, по-своему, необычный мир. Затягивает, заинтересовывает и задает вопросы. Вторая часть, по идее, должна нагнетать напряжение - сохранять непринужденность когда по за тобой гонится нечто страшное и смертоносное... тут мог бы быть саспенс. Но его нет, а есть совершенно пустые разговоры "ниочем". Далее. Фонтан... внушает. Он действительно заставляет задуматься над философскими вопросами, и окончательно придавливает всеми своими тоннами веса напряженную атмосферу Надвигающегося Нечто. Бой - опять таки, он описан замечательно, если бы не размышления Марека об идеальном шпагате. Ну и концовка... сильная, на роль Верного можно смело приглашать Шона Бина. Итого. Это хороший отрывок из большого, интересного произведения о волшебном мире с необычными законами, танцевальной магией, лавками, в которых продаются "свистопе"... тьфу, "Прыгуны-шумилки", а в астрале живут самые отважные и верные псы. Но в формате рассказа этому миру слишком тесно. Спасибо, автор =) |
Ниче себе))) Спасибо за такой огромный отзыв! Случайно увидела, ибо думала, никто больше внимания не обратит, а раз так, значицо я могу помочь только проголосовав за кого-то) И таки да, это по задумке большая повесть, но так как у меня не все как у людей, не все слава богу, то написалась она с середины, и середина оказалась более-менее готова к употреблению. Я тут на форуме вывешу потом начало, как допишу/доработаю, почитаете кому интересно)
Критик - вы очаровательны)) Я вас обожаю))) Вы так точно в десятку выразили все что я думаю, что я полностью соглашусь со всем тем, что вы сказали) Чесслово, я все понимаю, но 30 000 знаков... и я не мастер чтобы впихнуть в них все, что хочу сказать. Пока я вижу только такое оправдание серой массовке из Фирры и Марека, меня интересовал город, и ого-го какой Фонтан)) Вы меня очень обрадовали тем пониманием поставленных рамок, которое имеется в наличии) Спасибо за отзыв. Если захотите почитать начало/конец потом - маякните, я вам скажу куда смотреть) P.S. Про шпагат я уберу, а то и правда смешно читать такую корябулу) |
Да, 30к, думаю, для многих тут превратились в Прокрустово ложе. Для меня - точно. Собственно, оттого в малой форме писать сложнее, что частенько приходится впихивать невпихуемое. Талант у вас определенно есть. Мастерство - дело наживное, и ваш боевой настрой определенно поможет вам отточить его. Расширенную версию прочту с удовольствием. =)
|
День добрый, хозяюшка! Это какой тут фонтан починить нужно? Фьюю… Ничего ж себе отгрохали! Понятно почему все окрестные подвалы заливает. Откуда ж такой взялся? Не иначе инопланетяне притащили громадину. Для волшебной воды питьевого фонтанчика хватило бы. Под ручку погулять, говорите? Да, под ручку самое оно у фонтана гулять. Но эту громаду полдня, то есть полночи обходить придется, колдунья ваша рыжая глазастенькая все ножки себе сотрет. Еще я не понял, откуда собачка взялась. И про эксперимент не понял. А собачку жалко, хорошая была. Красивая сказка, яркая, мне понравилось.
|
Когда я читаю такие вещи, в душе борются между собой два ощущения: зависть к автору, который умеет так сочно, образно писать и злость, что я совершенно не могу уловить, о чем автор хочет сказать. Особенно удлиняет путь к понимаю сюжета желание автора заменять имена героев словами: мужчина, девушка, девочка. Гельвера, Фирра, Марек и т.д. Такие рассказы вызывают ощущение, что талантливый художник, который долгое время рисовал только карандашом, наконец, дорвался до великолепных красок и огромного холста, натянутого на подрамник – твори – не хочу. И он начал сразу без эскизов писать картину. Центр её занял огромный фонтан, прорисованный до мельчайших деталей, с множеством ярких образов, которые даже рождают ощущение, что в него вплавлены настоящие люди, что вызывает зловещие ассоциации. Когда художник, наконец, решил, что фонтан выписан, как надо. Он отошёл в сторону и задумался, а чего бы туда такого впиндюрить, чтобы фонтан зря не простаивал. А, давай, на героев нападет чудо-юдо заморское и они будут с этим сражаться. И понеслось. И девушка с булавами пригодилась. Потом художник вспомнил, что у него имеется супер-пупер классный персонаж, с которым ГГ ведёт мысленную беседу. А давай он возникнет в финале и всех победит. А заодно и заявит, что он – дух Города. Ну не класс? Класс. Только у читателя возникает стойкое ощущение, что это лишь набор ярко раскрашенных кубиков, соединённых вместе без всякой системы.
|
Согласен с e_allard - описания сочные, яркие, красивые, но автор в них сам и потонул, забыв про сюжет. Много деталей, без которых можно обойтись, в тексте есть. И многих событий, без которых обойтись нельзя, в тексте нет.
Впрочем, автору виднее. Может, он просто хотел показать нам картинку. А может, перед нами глава из романа. Кто знает... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Автору жизненно необходимо открыть учебник русского языка на разделе про знаки препинания в прямой речи. Тут в тексте встречаются просто уникальные конструкции знаков препинания, не имеющие аналогов в мире. Цитата:
В целом и общем, если не принимать во внимание некоторые шероховатости, рассказ мог бы быть и неплохим. Но это не рассказ. Это вырванный из контекста сюжет со многими неизвестными деталями, пояснения которых тут нет. Это глава из романа? |
Цитата:
Сообщение от Сантехник Валерьяныч http://forum.mirf.ru/images/buttons/viewpost.gif День добрый, хозяюшка! Но эту громаду полдня, то есть полночи обходить придется, колдунья ваша рыжая глазастенькая все ножки себе сотрет. Так, я опять выпала из жизни, а мне опять написали комментариев) Ещё и столько! Ух!) Аж вдохновение появилось) Вы знаете, на самом деле вы правы) В плане очень больших размеров. Я задумала недавно, и меня этот факт напряг. Остальные фонтаны надо тогда делать ещё больше, и я вот думаю а собсна зачем. Поэтому как буду править потом ( а таки я это сделаю) наверное немного уменьшу эту громадину. Или вычеркну предложение о том, что он самый маленький из всех остальных. Цитата: Сообщение от e_allard http://forum.mirf.ru/images/buttons/viewpost.gif Когда я читаю такие вещи, в душе борются между собой два ощущения: зависть к автору, который умеет так сочно, образно писать и злость, что я совершенно не могу уловить, о чем автор хочет сказать. Особенно удлиняет путь к понимаю сюжета желание автора заменять имена героев словами: мужчина, девушка, девочка. Гельвера, Фирра, Марек и т.д. Такие рассказы вызывают ощущение, что талантливый художник, который долгое время рисовал только карандашом, наконец, дорвался до великолепных красок и огромного холста, натянутого на подрамник – твори – не хочу. И он начал сразу без эскизов писать картину. Центр её занял огромный фонтан, прорисованный до мельчайших деталей, с множеством ярких образов, которые даже рождают ощущение, что в него вплавлены настоящие люди, что вызывает зловещие ассоциации. Когда художник, наконец, решил, что фонтан выписан, как надо. Он отошёл в сторону и задумался, а чего бы туда такого впиндюрить, чтобы фонтан зря не простаивал. А, давай, на героев нападет чудо-юдо заморское и они будут с этим сражаться. И понеслось. И девушка с булавами пригодилась. Потом художник вспомнил, что у него имеется супер-пупер классный персонаж, с которым ГГ ведёт мысленную беседу. А давай он возникнет в финале и всех победит. А заодно и заявит, что он – дух Города. Ну не класс? Класс. Только у читателя возникает стойкое ощущение, что это лишь набор ярко раскрашенных кубиков, соединённых вместе без всякой системы. На самом деле фонтан - далеко не главное. Но об этом вы ещё не знаете, потому как не читали начало. Ну да-да-да, плохая я девочка, никак не доработаю. Ругайтесь. Я в принципе представляла что так будет) Но выбор был не велик - или ничего не выкладывать, или выложить то, что есть. Про систему это вы тоже не правы. Но за художника - спасибо) Ярослав - это не глава из романа) Это - промо-акция скорее) Хм... надо найти тему, где я выложу приквел к рассказу, а то таки меня точно сожрут) Тут в тексте встречаются просто уникальные конструкции знаков препинания, не имеющие аналогов в мире. - Ну, это вы меня совсем засмущали)))))))) Прямо совсем-совсем не имеющие аналогов?) Я видела и хуже) Ну да ладно, этот вопрос я улажу, не волнуйтесь) / это без сарказма и без злобы, если что/ И ещё, это не глава из романа. Это большая повесть ( будет), имеющая отношение к роману. Ну, как-то так) Всем спасибо, что отписались) Для меня это важно) |
Да, есть, где разгуляться. Но, так как тут уже разгулялись, буду краток.
Всякое видал, но магическая спортивная гимнастика - это для меня впервые. Наверняка у автора в запасе есть маги с мячами, обручами и лентами, которые в особо опасные моменты могут и через "козла" прыгнуть, и на брусе что-нибудь волшебное исполнить. В общем, забавно, этот момент идет в плюс. Остальное, конечно, недоработано. Недоакцентировано, незамотивировано. И вообще, что стало с гимнасткой? Оборвано еще, вот. Действительно, похоже, что тезисно выложили основные моменты большой повести или романа. А про шпагат мне, кстати, понравилось. |
Цитата:
|
Цитата:
Мне кажется, что называя короткий рассказ "Верный", нужно акцентироваться именно на Верном, а остальное все пускать фоном. Но это я так считаю. Некоторые умудряются мини-романы писать и на меньшем количестве знаков. А за гимнастку рад. Очень переживал за нее. |
Цитата:
|
Конечно, всё уже высказали Город и Роланд. Но так и тянет чего-нибудь брякнуть. Действительно, произведение фрагментарно. Отдельные сцены великолепны (фонтан, магическая гимнастика, смерть Верного и др.), но в единое целое не собирается. Тем не менее, в этой группе - одно из лучших фэнтезийных образчиков. Наверное, если бы рассказ не подгонялся под рамки темы, был бы более цельным и логичным. Пишите ещё, автор =)
|
Цитата:
|
Касательно стиля. Есть предложения нарушающие динамику. Если их объединить получится значительно лучше.
Вишнёвые булавы? Смешно же звучит) Тем более у девушки за спиной. Складывается ощущение, что смотришь какое-нибудь анимэ. Остроты в диалогах, не в обиду автору, на уровне колхоза "Рассвет". Не сразу додумываешься, чьи это диалоги. Обилие непонятных названий - не есть хорошо. Я считаю, что уважающий читателей автор фэнтези должен давать все эти термины так, чтобы это не напрягало извилины. Легко и ненавязчиво. Здесь так не получается, т.к. автор вообще многого не объясняет. Отчего возникает лёгкое недоумение. "??? было ???" стандартная схема начала абзаца у автора. Иногда происходит путаница во временах (настоящее-прошлое). Хорошие предложения чередуются с сериями типа: "Он был большой, и у него были большие мускулы." И "релох", это как?От приставки "Ре" и слова "лох"?=D Вердикт: Не вырывайте куски из своих повестей и поменьше "было". |
Текущее время: 05:05. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.