![]() |
Креатив 16: Anger Builder - Зубы
|
В большом сомнении. Город присутствует, но это прежде всего история о медиках. Тематика города врачей не раскрыта.
Преноминация не пройдена. Оспорить решение можно тут |
Мне кажется, тема с натяжкой, но присутствует. Можно и пропустить.
|
Может у автора спросим:vile:? На ЭКСМО он указал, что это история о врачах.
|
Ну кто мы такие, чтоб спорить с Эксмо... Пусть рассказ тогда там и остается.
|
Так я сначала указал, что там чёрный юмор и ужас (в жанре), а потом уже о медиках) Хотя на Эксмо я в конкурсе не участвовал, если вы об этом))
|
Нет, этот момент не обсуждается. У меня сомнения в наличие темы. Лю согласна пропустить. Нужен третий :)
|
Как же нет темы?) Ведь вся история медиков - это подготовка к финалу с превращением города в... Но не буду раскрывать финал, может всё-таки рассказ пройдёт премодерацию... Очень хотелось бы:))
|
Автор, не переживайте вы так раньше времени.
|
Спасибо, постараюсь)
|
Преноминация пройдена.
|
У-р-а-а, спасибо, а то я уже чуть-чуть поседел)
|
Цитата:
|
Так, что-то я действительно... Собрался, приготовился:)
|
Про "гордую посадку ягуара с точеными боками" смешно получилось.
А это "Короткая стрижка и похожая на штопор фигура, придавали ей особой одиозности во время крика на подчинённых" хорошо закручено в плане игры слов. Мне нравятся, когда автор вписывает в контекст слова, ставшие малоупотребительными. Но, к сожалению, перемудрили немного. Визуальный образ при этом не складывается. Ну, у меня, по крайней мере не сложился. Запятая, некстати, не нужна. |
Цитата:
|
Ну, вот рассказ оказался юмористическим, а я совсем не умею писать критику на юмористические рассказы. Чувство юмора у каждого свое, ну как тут критиковать?
Так что просто напишу свои впечатления. История наполнила старые французские комедии положений годов семидесятых. Понимаешь, что это абсурдно, такого быть не может, но происходит! А перипетии незадачливых участников событий вызывает не только улыбку, но и невольное любопытство, а куда же из все это заведет. Читается легко и с удовольствием. Язык легкий, образный, хотя ляпый попадаются. Нет лишних героев, хотя их много. Они живые, со своими недостатками, чувствами, переживаниями, у каждого своя мотивация и цели. Они не существуют по отдельности, а взаимодействуют друг с другом, раскрашивают текст дополнительными красками и эмоциями, создают атмосферу. Они типичны и легко узнаваемы, но каждый со своей индивидуальностью. Не штампы, а живые люди. Даже санитары! Хотя закуска на трупе – полный апофеоз абсурда! Это же не гигиенично, а еще врачи:tongue: Идея вроде простенькая, сколько раз говорили про медицину, деньги и бесполезные лекарства, но все равно тема очень животрепещущая. И автор завернул ее в яркую индивидуальную обертку. В рассказе вроде бы и города нет, но атмосферу, дух города создают герои, и городок становится неотъемлемой частью рассказа. Кажется, что такое может произойти именно в этом маленьком городке. Так что, на мой взгляд, это еще один плюс. Но не все так идеально. Кратко о том, над чем надо бы поработать. Местами текст перегружен деталями. Например, доска с фотографиями и дипломами. Вполне можно сократить. Проверьте запятые, штук пять нашла не на своих местах точно. Это те, что резко бросилось в глаза. Немного о логике изложения. Как бы Mike The не утверждал, что она не всегда должна присутствовать, я считаю, что все-таки какая-то ясность для любознательных читателей должна быть. Итак, первая сцена – Лера возникает, как бы из ни откуда. То ли из кабинета вышла, то ли на прием пришла – менять временную пломбу. Поэтому, когда ее окликает сестра, возникает недоумение - а это кто?. Пересмотрите этот абзац свежим взглядом. С чего у них зубы выпадали? Что за яд такой своеобразный? Я любопытствую, потому что никогда о подобном не слышала. От выпадения зубов люди не умирают, то есть - это симптом, а противоядие принять нельзя? И как они умудрились друг друга одновременно отравить? Мне интересно. Вот вместо длительного описания дипломов, лучше бы было короткое пояснение – яд «черной незабудки», который… и не имеет противоядия, человек обречен на быструю и мучительную смерть. Я шучу:smile:. Но можно что-то в этом роде для занудных читателей, как я. :blush: Пройдитесь еще раз по тексту: [
Это мои мелкие придирки, кто-то может не согласится, но когда взгляд цепляется и мешает процессу чтения, значит надо думать, как исправить. Поработайте немного над языком и уберите длинноты, сделайте рассказ чуть-чуть легче. А в целом, к сожалению, не шедевр, но неплохо. В юморе вполне может успешно поучаствовать. Но самое главное, я в конце улыбнулась.:smile: Спасибо и удачи Вам, Автор. |
Спасибо, Вам, за прекрасную и конструктивную критику! :smile:
С удовольствием проработаю рассказ с учётом Ваших предложений и замечаний. Лишние детали и запятые уберу, с Лерой, которая вышла из ниоткуда что-нибудь придумаю, но вот, происхождение и механизм действия яда, объяснить будет сложнее. Во-первых, мне о таком яде ничего не известно, а во-вторых, вкладывать в уста Нины Георгиевны краткую справку о механизме действия яда, как-то будет тяжеловесно и более научно, чем художественно… Но помня о Вашей просьбе – подумаю, основательно. :smile: Хотя руководствовался несколько другим подходом к этому вопросу, а именно приёмом Хичкока наз. МакГаффин из книги Митта «Кино между адом и раем». Цитата:
Но конкурсный рассказ редактировать уже нельзя? Или можно? Цитата:
И Вам, Koshka 9, спасибо и удачи:smile: |
Anger Builder,
Спасибо за доброжелательность. Насколько я поняла, рассказ можно редактировать. Уточните в технической ветке, но Терри, вроде говорил, что можно. По поводу яда - не нужен механизм и детали. Информацию можно поместить в одном предложении. Уникальный яд растительного происхождения - достаточно. Ну, для реалистичности можно придумать название растения. "И где, эта мерзавка, смогла его достать? Не у меня ли украла?" - уже этого достаточно, чтобы было понятно, как они умудрились отравиться одним и тем же.:) И небольшой совет по исправлению. Всегда очень бережно и аккуратно, чтобы не нарушить атмосферу и структуру рассказа. Успехов!:smile: |
Koshka 9
Цитата:
Про редакцию рассказа уточню, но, если честно, сомневаюсь, чтобы можно было, потому что по окончании конкурса у автора может получиться ещё один рассказ совсем не похожий на его первоначальный опус. Про отравление одним и тем же я, вроде, построил цепочку: Нина Георгиевна – Петя - Лера. Вот только Петя, совсем незаметный персонаж, этакий двуличный ниндзя отечественного хим. производства. За совет спасибо, я тоже, как-то опасаюсь редактировать полностью, не убедившись в необходимости. У меня рассказы как быстро набирают, так также быстро и теряют свои тысячи знаков. Спасибо за помощь, поддержку и критику. Таких Критиков как Вы, да побольше, глядишь, и авторы стали бы лучше писать:smile: Успехов!:smile: |
Мы всё умрем... на здоровье!
Чёрный юмор вещь весьма сложная в исполнении. Показать мерзости жизни с улыбкой, может не кажды а так, чтобы вложить в текст ещё и глубокий смысл, так и вовсе единицы. При этом ещё нужно умудриться сохранить баланс между смешными шутками и чернухой. У автора всё отлично получилось.
Сама идея города, населенного только врачами, словно из постановки театра абсурда. Но она оригинальна и настраивает на нужный лад. При том, отлично высмеевает современную медицину, где врачи алчны и нередко безразличны к пациентам. Сама история, повествующая о злоключениях Леры и её свиты по неволе, забавна. При этом автор показывает совершенно логичный ход событий (пусть и кажутся он абсурдным), что делает происходящее реалистичным. Запоминающиеся, выписанные живые образы персонажей удачно способствуют этому. Порадовало то, что автор сумел не переборщить с шутками. Их ровно столько, сколько должно, и практически всё они смешны. И что самое главное, он не пошел по легчайшему пути, и не стал "забивать" текст пошлостью, чем грешат многие современные юмористические авторы. Очень порадовала композиция. Разбитие текста на равные части, показывающие различные аспекты истории, явно авторская удача. При этом, текст становится похож на пьесу. Что опять же смотрится симпотично и оригинально. Если говорить о минусах, то самый главный минус - нераскрытость линии с тещей героини и с самим отравлением. Мотивация персонажа мне показалась скомканной. Вроде и понятна, но хочется вспомнить Станиславского и сказать: " Не верю". А момент с ядом так и вовсе не получил должного освещения в тексте. Минусом идет и нераскрытость темы города. Идея оригинальная, но самого города не видно. Нет картинки внешнего лоска и внутренней гнили, которое должно быть. Он показан схематично. Читатель знает о том, что это город врачей и то, что в нём процветает сребролюбие и коррупция. При этом, это лишь слова автора и не более. А ещё посоветовал бы в слух прочитать текст с начала и до конца. Не всё фразы мне понравились по звучанию. Но тут субъективный фактор. В целом, весьма приятное произведение, которое очень даже может выстрелить в номинации "Юмор" Удачи, автор! :) |
Reistlin
Спасибо за позитивную и очень конструктивную критику! Несколько первых абзацев перечитывал раза три или четыре, возможно больше… Но не суть. Хотя почему не суть?! Захотелось написать ещё несколько рассказов, а что может быль лучше для автора, чем мотивация? Ведь только читатели и критики могут заставить усердно заиграть, прикорнувшую от праведных трудов Музу. А автору, то бишь мне, только этого и надо, главное успеть всё записать. :smile: Но, поговорим о минусах. Почему мотивация свекрови показалась скомканной? Ведь, сначала даются предпосылки отравления, когда мама Васи говорит с Васей по телефону, а потом в развёрнутом виде объясняются причины её поступка, тем не менее, не исключая некоторую абсурдность затеянного ею мероприятия по улучшению жизни любимого сыночка. Со Станиславским же незнаком, но возможно ему виднее... :smile: Теперь про яд. Если расписывать действие яда, то получится объясняловка или справка. Если же называть его, как «Злые лютики», «Слёзы скорпиона» или «Черепаший столбняк» снизится градус самой отравы, кмк. Потому что читатель скажет, да что же это такое, да такого же не бывает, значит, вся история ничего не имеет общего с реальностью. А мне бы очень не хотелось, чтобы из рассказа вытекла, как из треснувшей бочки с вином, реалистичность. Она чрезвычайно важна. Поэтому я воспользовался приёмом о котором написал Koshka 9. Суть которого заключается в том, что для сюжета он (яд), как базовая (отправная, первый импульс) точка, с закручивающимися вокруг неё линиями конфликта персонажей. В пример приведу брильянты из «12 стульев». Вот собственно, поэтому яд и остался за кадром. Но подумаю, основательно. Даже, скорее всего... наверное... возможно составлю небольшой график, дабы узнать превалирующее мнение по этому поводу:smile: Про город согласен, можно было более ярко изобразить внешний лоск города и в противовес ему внутренние процессы гниения, но получилось, как получилось. Что уж теперь поделаешь?:sad: Так, а теперь по поводу вычитки, как только придут выходные, так сразу и начну ликвидацию всего лишнего, что попадёт в поле зрения Спасибо и удачи! :smile: З.Ы. И критик, несомненно, талантлив, если раскритикованный автор старается впоследствии писать лучше :smile: |
Ангер, главное, что вам отзыв был полезен :)
Что до свекрови и яда, то вы правильно решили оценить мнение читателей. Я ведь тоже не эталон. Могу и не увидеть чего :) Удачи на конкурсе! |
Реистлин, конечно же, отзыв весьма полезен! Особенно про лоск города очень тонко подмечено, возможно картинка и не доработана в этом ключе, но если вы это увидели, то возможно увидит кто-то ещё и, возможно тогда, свекровь не будет такой скомканной спасительницей человечества:)) Тем более про неё у меня уже спрашивали, но примерно следующее, а не сама ли старушка сдетонировала, когда прыгнула в чан?..)) А там, надеюсь, читатели подскажут или просто поучаствуют в обсуждении рассказа.
Спасибо, удача всегда нужна! Вам, также удачи на конкурсе, если участвуете и успешных творческих свершений :smile: |
Спасибо, Ангер :)
|
Понравилось и точка. Хотя, нет – восклицательный знак!:smile:
Несмотря на заявленный черный юмор и даже ужас, я больше смеялась, чем ужасалась. Автор, реальные истории про врачей не так уж и отстают от Ваших «страшилок». Пожалуй, пик восторга пришёлся на главу «Эдик, Наташа, мёртвая Лера и пьяный Вася» . Ну и конечно, умилили рассуждения Васиной мамы: «Ладно, она, почти свекровь, подсыпала ей за "семейными" ужинами немного яда. Но так все свекрови делали, особенно, если будущие невестки ни в тын, ни в ворота.» Отдельное спасибо за названия лечебниц, фабрик и центров. Вот верите, пишу это и улыбаюсь под впечатлением от рассказа. :smile: Однако, кое-что осталось непонятым. Например, мне тоже показалось, что «старушка сдетонировала». А если нет, то почему всё взорвалось? Яд так подействовал? Что за яд, особого значения для меня не имело, и для Вашей истории это не суть важно, КМК. Хотя стало просто любопытно, от чего могут так быстро выпасть зубы. Ну, на всякий случай. Вдруг пригодится)):blush: Вступление и окончание несколько выбиваются из ритмики текста. Я понимаю, эти вставки нужны для создания масштабов – пару слов о городе одним абзацем, а в конце - описание глобальных последствий. И прием удобный, чтобы не воротить долгих объяснялок. Но я бы предпочла увидеть эту информацию в основном тексте. И еще подумалось – у Вас все главки называются именем героя и места, где он работает. А последняя – «Кто-то в сомбреро». Не хотите ли для сохранения общего стиля приписать ему рядом какую-то пирамиду, которая может распространять БАД? Название веселенькое придумаете, Вы же умеете. Хотя, возможно, Вы специально оставили товарища в сомбреро безработным) Удачи! |
Фрау Марта
Спасибо за столь яркую критику! Читая Ваш отзыв, я наверно улыбался не меньше, а может быть, даже и больше Вашего. Спасибо большущее. Приятно начинать день в таком замечательном настроении:smile: Теперь по неясностям. Детонировал палладиевый якорь, а не старушка. Но вариант со старушкой, как детонатором тоже неплох. Можно было придать магическую силу клятве Гиппократа и сделать Нину Георгиевну святой мученицей от медицины. А я же, просто ограничился гипотетическим фантдопущением, что учёные всё-таки разработают ядерный синтез при комнатной температуре, использовав для этого палладий, и однажды что-то пойдёт не так, возможно, благодаря пренебрежению инструкцией по технике безопасности:sad: С ядом же всё намного сложнее. Есть такое заболевание, от которого выпадают зубы, но как оно называется, и от чего происходит, я не знаю. Возможно от какой-нибудь химии… А вступление и окончание рассказывает безработный торговец БАДами (авторские слова), поэтому они и отличаются от самой истории… Вписывать же торговца в какую-то конкретную пирамиду я не стал, потому что таких пирамид очень много, и таких людей, которые участвуют в них на добровольных началах ещё больше, главное, чтобы сомбреро крепко сидело:smile: Спасибо Вам и Удачи!:smile: |
Цитата:
Спасибо за пояснения. Всегда интересно сравнивать задумку автора со своими впечатлениями) |
Цитата:
Спасибо! :smile: |
Автор, я не стала писать отзыв на ваш рассказ, поскольку в этом случае начался бы холивар по поводу преноминации. Не смотря на все ваши экивоки, в том числе и искуственно пришитые первый и последний абзацы, города в вашем в тексте вообще нет. Но не дать поиграть и вправду обидно. Текст легок, ненавязчив, а местами даже смешон.
А теперь самое интересное: Рейс, проведи сравнительный анализ на наличие города в этом тексте и "Иных Водах", пожалуйста. Почему здесь тебе хватило искуственно инсталированных "привязок" класса "на, пренаминатор, уймись", а там не устроил вполне себе органичное наличие? И конфликт здесь тоже, увы, "профессиональный" - утрата профессинальных достоинста, чести и порядочности в погоне за корыстными интересами. Плюс, ни одного нормального персонажа. Все - деформированные. Не, про сатиру, инвективу и фельетон я все сама понимаю, не люблю просто. Рейс, я не считаю, что этот текст надо снять, а тот - пропустить. Более того, не пытаюсь проделать любимый фокус "эти два текста должны лежать в одном разделе". Раза три исполняла, самой уже приелось. В данном случае меня живо интересует особенности работы твоей мысли. Лю в обоих случаях не слишком видела тему (правильно!), но поскольку тексты приличные, оба пропускала в игру (еще правильней, а то играть-то кто будет?). Ты в одном случае закрыл глаза на формальную галочную инсталляцию, во втором - отмел вполне себе реально и органично существующее в тексте. Почему? Меня интересуют твои впечатления, а не попытки доказать правоту. Отзывы я и здесь и там прочитала внимательно. Update: автор, ваш текст в данном случае, действительно, интересует меня именно в качестве наглядной иллюстрации. "Нет города" - не является претензией. Как "и город - это люди, что в нем живут. Это рассказ о городе медиков" не кажется мне убедительным доводом. Меня в этом конкурсе вообще сильнее всего занимают "нелегкие условия преноминации". Поскольку тематический критерий оказался не состоятельным. Происходит очевидная подмена идейно-образного содержания внешней атрибутикой. Таки мне безумно интересно, почему в двух зеркальных случаях ход мысли Рейса, как преноминатора, голос которого оказывается решающим, непоследователен? |
Если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что первоначальным решением было не пропускать рассказ. Однако, в этом произведение есть то, чего нет в "Иных водах". Это последствия. Цепочка событий, произошедших в ходе повествования, приводит к гибели города. Второй критерий - наличие любопытной задумки относительно города врачей. Она не раскрыта, о чём я указывал, но присутствует. В "Иных водах" ничего подобного нет. Согласен, они смотрятся искуственными, но присутствуют. Так что не стоит сравнивать разные тексты. А то, если оценивать формально, можно и вовсе не пропускать ни один рассказ, который не похож на "Волшебника Изумрудного города" или "Тайный город".
|
Здравствуйте, Иллария!
Цитата:
По поводу города и искусственной пришитости. "Иные воды" не читал, но сравнительный анализ - интересен. Было бы неплохо провести его здесь:)) |
Рейс, я всегда была противником формальных критериев. Сорь, не убедил. Довод про концовку провальный. Ладно, вытащить рояль из кустов... Но палладий из задницы и тут же взорвать... Крутовато даже для "черного юмора". В общем, натянуто.
Так что результат все равно голой вкусовщиной отдает. Сама ею страдаю. Но меня, правда, заносит в другой области. На водоразделе "текст-рассказ". В данном случае я бы пропустила обоих: тема смутно намечена в обоих, но рассказ. Зато часть из преноминированных пошли бы в отброс: тема есть, нет рассказа, текст хромает на все четыре ноги. На фиг тему при таком исполнении. Хотя автор, конечно, не виноват, что пока писать не научился. Не буду тыкать пальцев в конкретные тексты, чтоб не обижать авторов. Соответственно, при моей вкусовщине на первый план может выйти форма, что не есть хорошо. |
Цитата:
|
Цитата:
А по теме, я уже сказал, что тут тема города присутствует, хотя и не раскрыта. В "Иных водах" её нет. И никакие изменения не позволят ей там появиться. При этом, "Иные воды" с большой вероятностью пройдут. Лучше вместо того, чтобы спорить со мной, попинала бы Уха, чьего решения все ждут. Сейчас расклад (насколько я понял) такой: я и Лола против, Лю за. Если Ух голосует за, рассказ пройдёт. Так что обрабатывай не меня, а Уха и Лолу. Моя позиция не изменится. И лучше это делать в теме Бергмана :smile: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
И я как раз не желаю влиять. Ни на Лолу, ни на Уха. Зато оживляю обстановку беседой на занимающую меня тему:))) |
Собирания в ящик не будет. На Креативе преноминация всегда была открытой, что позволяло оспаривать её результаты не только автору, но читателям.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В данном случае, мне показалось, что вы хотите привлечь дополнительное внимание к собственному тексту:) Поэтому я аккуратно делегировала эту блистательную возможность вам самому. Хотите внимания? Поработайте немного сами:) ну, и кроме того, вопрос, как вы сравните удельный вес "городских" мотивов в текстах, один из которых уже ваш собственный, объективно занимателен. По чужому-то всегда легко и рубить, и объективность проявлять. Когда доходит до собственного, вечер перестает быть томным. Я люблю такие развлечения:) А самолюбие второй стороны мне интересно не в большей степени, чем ваше:) если оно хрупкое, нечего по конкурсам ходить:) |
Скрытый текст - Диалог: Ваш диалог, мне напоминает... Скрытый текст - это: Кто есть кто решайте сами:vile: |
Я, чур, за Уиллиса (его единственного нет на койке:))) по этому поводу вообще временно ухожу: развлекайте себя сами:) я достаточно повеселила и процесс, и себя, и остальных участников:)
|
Вот что значит уважение к Норрису :)
|
Иллария
Цитата:
Reistlin Спасибо за позитив!:)) Вот примерно так всё и будет. Меня только интересует, а куда делись вертолёты, пилоты и другие товарищи с первого демотиватора? Не выжили?!:))) |
Ну так это объяснимо.
Скрытый текст - потому что...: Кстати в тему рассказа Скрытый текст - :): |
Цитата:
Цитата:
Если учесть, что пошутил преноминатор, то её можно смело отнести к чёрному юмору, как и автора, у которого случился преждевременный сердечный приступ:))) |
Цитата:
|
Очень смешной рассказ.
Смеяться я начала с фразы: Цитата:
Цитата:
Цитата:
В общем, повеселили, автор, особенно концовкой. Отвечаю вам: "Брать не буду!" :) А вам - удачи в номинации юмор! |
Reistlin
Цитата:
griphon Цитата:
И, вам, удачи! |
Круова порука № 5
Здравствуйте, автор! Я к вам ещё вчера очередь заказывала, зубки подлечить.:smile: Вот пришла и сижу в коридоре... Нахожусь под впечатлением от прочитанного. Сразу хочу подчеркнуть-сюжет, исполнение, стиль, язык повествования -всё понравилось безоговорчно. Грамотно, интересная композиция, забавные диалоги с элементами абсурда. Рассказ, безусловный номинант в категорию юмор. Хотя и сатира кое-где проглядывает. Особенно, в части описания меркантильных интересов городских эскулапов, готовых все здоровые зубы пациента в срочном порядке заменить на импланты и таким мудреным способом обеспечить себе безбедное существование. Например,так рассуждает стоматолог по имени Эдик,обнаружив полное отсутствие зубов в ротовой полости безвременно ушедшей Леры: "Судя по содержимому находки, на летний отдых он соберёт денег намного раньше, чем предполагалось". Никакого сочувствия или раскаяния в словах бессердечного бизнесмена от медицины не обнаружено. Очень близко к современной реальности. Таким "усердным докторам" чаще всего не хватает элементарной совести, а не фосфора или кальция в рационе.:smile: Лично у меня не возникло вопросов о присутствии городской атмосферы в рассказе. Она просто наполняет это подозрительное местечко и наводит на горожан некий мистический морок, заставляющий приличных с виду граждан с медицинским образованием травить друг друга в прямом и переносном смысле. Да что тут рассуждать, если даже главный алхимик и злодей Нина Георгиевна , загнанная в тупик и бессовестно отравленная невыясненным лицом (предположительно коварной невесткой),приняла символическую смерть с клятвой Гиппократа на устах. При этом, статусная дама озвучила своё жизненное кредо: "Что из них будет чем, решали деньги. Деньги… Они всегда всё решали". Вот главный девиз горожан и полная характеристика моральных устоев этого населённого пункта, предусмотрительно ликвидированного Ниной Георгиевной.Ибо все его жители отравлены стяжательством, мздоимством и повальным взяточничеством. Или вот эта замечательная зарисовка, посвященная характеристике медсестры Наташи,вожделеющей немедленно приобрести поддельный диплом и открыть частную практику:"В конце концов, не зубы же лечить она будет. Откроет курсы исхудания или спортивной рефлексии". То есть, нам продемонстрировано полное пренебрежение, безответственность и халатное отношение медиков к своим профессиональным обязанностям. Замечательный штрих к групповому портрету горожан! Кое-что из придирок: Первый абзац. "В приёмной было сумрачно, только у медсестры за стойкой горела Она освещала стол с компьютером и роскошную медсестру с быстрыми, Медсестра проворно набирала сообщения и отвечала на звонки."-Все медсестры в соседних предложениях. Далее по тексту тоже много повторов. Хотя, возможно это авторский прием? Так же, кое-где в тексте имена собственные не выделены с двух сторон запятыми при обращении. Но тут я не настаиваю на своей правоте. "- Ты знаешь Наташенька, сделай-ка ей успокоительный укол ..." Рассказ не останется без внимания со стороны читателей. Автору-спасибо за улыбку и веселенькую атмосферу, а так же-за мораль. Удачи на конкурсе! PS. Почём у Эдика циркониевые коронки перед отпуском? |
Здравствуйте, Люся Федорова!
Как только поток пациентов схлынет, так сразу и отвечу на все ваши вопросы. *усердно считает сколько осталось до отпуска и гуглит, что такое циркониевые коронки* :smile: |
К сожалению, я не могу быть объективна к рассказу, который соответствует моему ЧЮ. Если будет одна группа, то постараюсь разглядывать под лупой и не предвзято, пока же воспользуюсь приятной возможностью быть сугубо субъективной...
Введение, содержащее спойлер, изначально настроило меня негативно к будущему чтению. Далее пошёл моменты, на который только что указала Люся Федорова - многочисленное слово "медсестра", что также пошло не на пользу... Я предпочитаю синонимы :smile: Затем же вы перешли непосредственно к изложению задуманного сюжета, и мелочи для меня перестали существовать. Я читала и наслаждалась. Хотя до боль избитые выражения наподобие "точёные ножки на высоких каблуках" царапали. Высмеивая банальность не обязательно делать это банальными фразами. Скорее наоборот... Это, разумеется, сугубо субъективно. В сарказме сложно выдержать грань, отделяющею от гротеска, но вам это удалось. Послесловие тоже кажется немного приклеенным... На вашем месте после конкурса я бы удалила два этих аппендикса, предисловие с послесловием, и рассказ только выиграл бы. Конечно решать вам, я лишь высказала пожелание. Искренне - удачи! |
Люся Федорова
Проходите, присаживайтесь, я хоть и не стоматолог и, даже, не врач, но помогу вам с удовольствием. Очень приятно читать ваш отзыв. Вы полностью раскрыли все замыслы и эквиоки автора по сюжету, композиции и штрихам с мазками, которые он использовал при написании этой картины. Я рад, что вам понравилось! Спасибо за такой шикарный отзыв! Был бы Эдик жив, поставил бы циркониевые коронки бесплатно, а так, чем богаты... Большое спасибо! :smile: Удачи, вам на конкурсе, в творчестве, и вообще!:smile: ombre Отлично, что вы заглянули и немного поругали меня. Критика любого характера всегда идёт на пользу, как произведению, так и его автору. Кроме "медсестры", там ещё частенько употребляется слово "статус"... Штамповое описание медсестры и повторы были сделаны осознанно с целью акцентировать внимание читателя на обыденности и шаблонности происходящего. Оправданно это или нет, посмотрим... Я всё конспектирую и делаю пометки. По поводу некоторых частей, то они там нужны (кульминация-поворот-развязка) просто, как первая часть, так и последняя - это слова автора, прикрывающегося шляпой с длинными полями (другой стиль). Они нужны, имхо. И вам, тоже, искренне удачи! :smile: |
Цитата:
|
Круговая порука, №5
Здравствуйте, автор! Должна сказать, что очень не хотелось писать отзыв после того, как первый раз ознакомилась с рассказом - я не поклонник черного юмора. Но, насколько я понимаю, мнение противников подобного жанра Вас интересует тоже. Читаю второй раз. Сюжет по-прежнему не привлекает, но мастерское исполнение не может не восхитить. Очень нравится язык, с удовольствием отмечаю удачные описания, фразы, улыбаюсь и возвращаюсь к ним вновь. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
чудесное описание взаимоотношений Васи с его работой! И, знаете, автор, на фоне моего восторга сцена смерти Леры уже меня не тронула, тем более, что Вы хорошо к ней подготовили: Цитата:
Цитата:
Делаю вывод: абсурд, как явление, нарушающее законы здравого смысла, действительно неплохой инструмент для расширения сознания. Автор, Вам удалось в какой-то степени реабилитировать черный юмор в моем восприятии. Но, наверное, это чисто Ваша заслуга - я не нашла в рассказе черноты. Вывод второй. Я понимаю: на фоне пресной действительности людям требуются острые ощущения, и черный юмор, как явление, имеет право быть. Но тот факт, что тема смерти социально табуирована, считаю намного более важным для сохранения этической направленности искусства. Отрицание значимости человеческой жизни не принимаю по-прежнему. Удачи на конкурсе, автор! Немножко об ошибках. Их почти нет, но запятые порой возникают не там, где надо и отсутствуют там, где нужны. Кровь быстро заполняла нёбо.- Небо - это только перегородка, ее не заполнишь. Может, лучше - полость рта? Эдик был молод и самоуверен, в меру привлекателен, как для человека с непривлекательной профессией. - Здесь как явно лишнее. |
ombre
Спасибо, приятно слышать и рад, что зашли! :smile: Здравствуйте, Таира! :smile: Спасибо за такой замечательный и ёмкий отзыв с включениями мягкого юмора и конструктивной критики. Признаюсь честно, запятые моя слабость, но я с ней борюсь, как могу, но внимание всё равно неуклонно переключается с запятых на слова, со слов на предложения, абзацы и под. Но я стараюсь… Удачи, Вам, на конкурсе и ещё раз спасибо! :smile: |
Скрытый текст - Круговая порука, группа 5: |
photino
Спасибо за прекрасный отзыв! Особенно порадовали размышления. Что же касается медицины и нормы, то я надеюсь, что читатели, которые прочтут данный рассказ и столкнутся в реале с подобными персонажами в белых халатах, вспомнят об этой истории и откажутся от услуг таких нерадивых врачей... Удачи на конкурсе! :smile: |
Текущее время: 08:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.