![]() |
Креатив 16: Рони - Покорить Миларгон
|
Преноминация пройдена.
|
Потрясающий рассказ! До последнего ждала подвоха, но Вы меня удивили! Хорошая история, о том как два честолюбца смогли уничтожить самый великий город.
|
Да-да, рассказ и об этом тоже! Спасибо за отзыв, revival!
|
История о том, что настоящие чувства не продаются и не покупаются. И не важно, чего ты достиг, сколько армий бережёт твою спину и сколь магических амулетов красуется на груди – настоящие драгоценности окажутся в руках у того, кто способен сам быть настоящим.
Особо приятные моменты в этом рассказе – певучий, поэтичный язык, красочный город Миларгон, сильный необычный образ Баваль. Наконец-то кто-то додумался сделать главную героиню уродливой. Правильно, долой красавиц, уже оскомину набили. На мой взгляд лишней является главка, где Эльдар навещает Селестиана и получает подтверждение, что он не близнец Юстиана. Об этом и читатель, и сам Эльдар уже давно догадались – когда Юстиан покинул город, и Вивиана прямым текстом заявила об обмане. Зачем тогда тратить килознаки на сцену личной встречи с Селестианом? Финал меня удивил. И не в очень хорошем смысле. Получается, себялюбец Эльдар получил, чего хотел? Баваль – его подданная, и пока она рассказывает истории, Эльдар будет получать горы драгоценностей? Все на блюдечечке с голубой каемочкой? А как же внутреннее понимание героя, осознание, что, он, елки-палки, был чертовски неправ в своих эгоистичных порывах? Незаслуженно и неоправданно все вышло. С таким финалом общая мысль рассказа приобретает некоторый флер безнадежности. |
Фрау Марта, спасибо большое за визит! По поводу сцены с Селестианом, еще подумаю. Может, как-то видоизменю. Мне она представлялось кульминационной, когда до Эйдара, наконец, дошло, что «усё пропало» и назад дороги нет. Что же касается Баваль… она – как вольный ветер, странствующий пилигрим, такой вот Гамельнский флейтист в юбке… не представляю, чтобы кто-то сумел насильно заставить ее рассказывать сказки. Скорей уж она заберет с собой детишек и уйдет куда глаза глядят. И Эйдар это понимает. Помните, в конце он благодарит богов за свою уязвимость. Он сам под воздействием чар сказительницы, так что еще большой вопрос, кто теперь чей поданный)) Как в той песне: «Посмотрим, кто у чьих ботфорт,в конце концов согнет свои колени»…
|
Цитата:
Удачи! |
Пока еще не начал читать конкурсные рассказы.
Случайно на глаза попалось. "В его безумстве есть своя система" (с) Вот чуть-чуть не дотянули... А в результате, читатель все по-своему видит. Что получил Эйдар? Дырку от бублика... звон монет... запах плова... Баваль - его поданная? Да ведь это он - у ее ног? Вы это хотели читателю сказать? А он - не понял... Это его проблемы? Или ваши? Фрау Марта - ваш читатель... но даже у нее возникли вопросы... "И у ее ног был Эйдар..." |
Фрау Марта, Город Чудес, благодарю! Читатель всегда все по-своему видит, эт точно. И это хорошо.
Не люблю, когда все разжевано, но подумаю еще над текстом. Спасибо. |
Отличная задумка, весьма неплохое исполнение, но все-таки чуть-чуть не хватило для оценки «Прекрасный рассказ».
Попробуем разобрать. Начнем с того, что понравилось. Первое, что очень важно, эту сказку-притчу было интересно читать. Интересно следить за сюжетом. Его построение напомнила персидский ковер, украшенные замысловатыми узорами, которые очень увлекательно рассматривать, вдыхая аромат волшебства и степных трав – сюжет то повествует о настоящем, то уходит в прошлое, то рассказывает о волшебных птицах, то об истории города – и все это соединяется в единую, целую, яркую разноцветную картину. Мне до самого конца было непонятно, куда приведет автор, чем закончится эта история? Захватит ли ГГ свой город, осуществит ли мечту? Осуществил, но она рассыпалась пеплом, горьким разочарование. Яркая картинка, нарисованная воображением, на деле оказалась тусклой стекляшкой. Сила, злоба, мстительность - проиграли, а победили сказки… Легенды, истории – они завоевали город и сердца заболевших жителей. Завоевать – это не разрушать, а создавать. Язык легкий, изящный, соответствует стилю повествования. Тема города, на мой взгляд, присутствует в полном объеме. Причем город здесь не только здания и радужные мосты, а еще и жители. Они его неотъемлемая часть – души жителей заболели, заболел, потерял былую красоту и волшебное очарование сам город. Интересные герои. ГГ – образ жестокого завоевателя, вызывает сочувствие. О рассказчице хочется узнать чуть побольше. Она вызывает интерес: уродство и красота души. А о маге… Несправедливость рождает злобу. Каждый должен получать то, что он заслужил своим опытом, знаниями, трудом, но мир не идеален и потому не справедлив, а значит злоба и месть будет всегда. И всегда найдется предатель. Все хорошо вэтой истории, но все-таки немного не хватило до высшей оценки. Что недо... Мне не до конца понятны мотивы ГГ. Осуществление во что бы то ни стало детской мечты – не показалось мне убедительной. Это какие-то детские капризы. У воина-повелителя - весьма неглупого, такое поведение вызывает недоумение. Кроме мечты должны быть еще и какие-то экономические причины – захват новых территорий, богатств, выход к новым торговым путям, политика, а не просто детская мечта. ГГ уже не ребенок, чтобы просто так отправить войско на завоевание города. Да и войны не будут сражаться за детскую мечту своего военачальника - им надо или горы золота пообещать, или идею – спасение отечества, например. Эта мысль плохо отражена, отсюда и ощущение какой-то недосказанности. Рассказчица Баваль. Немного странный образ. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Предсказание Баваль – какая-то временная путанница. Вначале кажется, что ГГ просто пришел к ней спросить о судьбе, а потом оказывается после встречи с магом. Это не точно выражено и вызывает недоумение. Цитата:
Все эти замечания, как узелки на лицевой стороне роскошного ковра, которые отвлекают от повествования. Но еще раз хочу повториться, хорошая история, добрая, интересная, нестандартная, с каким-то невыразимым ароматом степей, волшебных сказок, грусти и надежды. После чтения хочется воскликнуть: «Ну, как же так! Как вернуть город!?» Но всегда ли можно все исправить? Или может это будет следующая история. Спасибо, уважаемый автор, понраивлось, чуть-чуть доработать и будет отлично. Удачи Вам!:smile: PS Извините, что так долго. Выпала совсем из виртуальной жизни на этой неделе.:blush: |
Уважаемая Кошка, спасибо огромное за развернутый отзыв! Во-первых, благодарю от души за глубокое понимание рассказа, честное слово, такие читатели - на вес золота:good::good:Во-вторых, моя благодарность за комментарии по тексту - побегу править и дорабатывать! Солнечной Вам весны, Рони |
Замечательно! Наконец-то чудесный город и волшебная захватывающая история. :)
Думается мне, что Баваль вылечит своими рассказами горожан, в противном случае эта чудесная сказка с чудовищным концом, но я надеюсь на лучшее :). Идейная составляющая восхищает: кто кого завоевал? Что сильнее: оружие или слова? Чем обернулась мечта? И стоит ли верить тому, кто решил предать своих? Браво, автор! Ответы на вопросы раскиданы по тексту ненавязчиво и красиво, без нравоучений и нотаций. Спасибо за сказку! |
griphon, спасибо Вам искреннее за отзыв! Я вот очень хочу верить, что Баваль и впрямь вылечит горожан от хвори, если не взрослых, то хотя бы детишек, на них вся надежда :smile:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Дочь разбойника, и Вам спасибо на добром слово:smile:
|
Интересно, как мы с Кошкой принципиально расходимся в одном моменте... ну или в двух...
Мне не до конца понятны мотивы ГГ. Осуществление во что бы то ни стало детской мечты – не показалось мне убедительной. Это какие-то детские капризы. У воина-повелителя - весьма неглупого, такое поведение вызывает недоумение. Кроме мечты должны быть еще и какие-то экономические причины – захват новых территорий, богатств, выход к новым торговым путям, политика, а не просто детская мечта. ГГ уже не ребенок, чтобы просто так отправить войско на завоевание города. Да и войны не будут сражаться за детскую мечту своего военачальника - им надо или горы золота пообещать, или идею – спасение отечества, Наверное, все дело в том, я - вроде как бывший мальчик. :lol: А вот Кошка, как женщина, мыслит более практично. Не буду приводить кучу примеров из жизни, но, наверное, каждый мужчина хоть раз покупал себе лет так в 30-40 какую-нибудь "игрушку", о которой в детстве мечтал. Если можно реализовать какую-то мечту - почему бы и нет... Вот когда есть возможности... а все мечты - уже тю-тю... но не будем о грустном... Ну и второе. Да поправит меня автор, но насколько я понял, Эйдар - неограниченный властитель. Чингиз-хан, Тимур Тамерлан... Вряд ли ему нужно доходчиво объяснять воинам, куда он собрался их вести, а потом еще выносить этот вопрос на всенародный референдум. Отдал приказ, если кто-то пискнул - можно палача позвать, а можно самому лишний раз потренироваться... Словом, эти два момента у меня как-то совсем не вызвали вопросов. |
Уважаемый, Город Чудес,
А вот здесь я готова поспорить. Чингиз-хан, Тимур Тамерлан - я, когда писала свой отзыв, тоже вспоминала именно этих военачальников. А они обещали много своим воинам, они обещали им владение миром, деньгами, женщинами, по две лошади и еще много чего, даже помыть сапоги в океане. Здесь есть историки, наверняка подскажут более точно. Говоря современными языком, они мотивировали своих солдат. Просто так за какую-то чужую детскую мечту вряд ли кто отдаст свою жизнь. Солдаты проиграют первое же сражение. Даже наемники сражаются за деньги. А что касается детской мечты... Поверьте, у женской половины они также есть. Я, например, сыну покупала те игрушки, которыми сама не наигралась в детстве. Мы классно играли вдвоем. Но осуществить свою детскую мечту, отправив на смерть сотни людей - это перебор. ГГ не выглядит в рассказе таким уж монстром, тираном и душегубом. Отсюда возник вопрос. Все эти вопросы можно решить двумя предложениями, не меняя тон и структуру рассказа.:smile: |
Цитата:
Японский император приказал, самурай себе харакири сделал. Или в Китае, вряд ли император часто выступал с речью перед народным ополчением. Ну или в той Персии же власть шаха, думаю, была безграничной. Мне кажется, что разница между европейским и восточным менталитетом есть. В одном случае, народ - ну, нечто вроде зернистой икры. Икринки маленькие, но они есть. А в другом, народ - вроде паштета... некая аморфная масса... как масло можно на хлеб мазать. Словом, мне кажется, что в данном случае автор вполне намеренно давал персонажам "восточные" имена. Хотя вот появится автор, может, свое мнение выскажет. З.Ы. Но, в любом случае, хороший рассказ. Его и пообсуждать приятно. |
Да, восточные имена здесь не случайны. Рада, что обратили внимание.
По поводу мотивации ГГ: с одной стороны - детская мечта (обладать прекрасным), с другой - честолюбие (покорить то, что еще не покорялось никому). Эйдар не собирался грабить и уничтожать город, но воинов своих он бы в обиде не оставил. Не думала, что это требует дополнительных объяснений, но добавить пару фразу и впрямь не составит труда. Кстати, благодарю за любопытную дискуссию. Соглашусь с Кошкой, девочки иной раз мечтают и фантазируют похлеще мальчиков. Я вот в детстве мечтала найти клад. Почему-то была уверена, что он зарыт в саду у дедушки. Не спрашивайте, почему. Когда-то на том месте была конюшня богатого помещика, и вот я с чего-то решила, что помещик должен был оставить нам клад. Даже старшего брата в этом убедила. И махали мы лопатами в тщетных поисках... нашли два огромных ржавых гвоздя и подкову. С кладом как-то не сложилось. Зато трофейная подкова долго у нас дома висела. |
Очень понравилось. :good:
Впрочем, как и всегда, если я не ошибся. :smile: Скрытый текст - Рискну посоветовать: |
Спасибо большое, Harry!
Кстати, еще подумаю - Ваше предложение по концовке хорошо звучит! Цитата:
|
Мне понравилось. Было забавно.
|
- «рот размером с миларгонскую ратушу» - какое-то не очевидное сравнение, читателю не известны размеры миларгонской ратуши. Вполне может быть, что ратуша та выполнена в миниатюре и размером с ноготь ребёнка. Поэтому сравнения необходимо приводить понятными для читателя.
- «Звали замухрышку Баваль» - замухрышка – от слова «мухрыга», то есть «неряха» - в основном относится к плохо одетому и от того не важно выглядящему человеку. А персонаж со спины описывается, вроде бы, ничего, лицом просто не вышла. - «все как один победители» - а если они играют друг с другом в нарды? - «серебристых волосах до лодыжек» - а откуда волосы растут? - «- Водопровод, - сказал младший маг, - я перекрою его, и город сдастся без боя.» - извините, а знаменитые мосты города через водопровод перекинуты? - «Птицы из разных уголков мира! … а карликовый грифон…» - грифон не птица. - «дети, пораженные величием эйдонского войска» - за три месяца осады ещё не привыкли? В целом же рассказ оказался не так плох. Хотя, лично мне немного не хватило характерной для притчей цветистости слога. А рассказ – несомненно притча, поскольку для сказки не хватает волшебности, а для обычного рассказа полно условностей и наивности. |
Цитата:
Лично для меня это это невзрачная особа (скорее, женского пола, хотя вполне возможно, и мужского), не очень хорошо выглядящая вообще... невысокого роста, непривлекательной внешности, в том числе, и плохо одетая, ну или скорее - безвкусно. Не бросающаяся в глаза. Так что вполне могу себя представить замухрышку, одетую богато, но безвкусно и аляповато... А вот неряшливо одетую девушку, но ростом так 180 и которая прямо держит спинку, вряд ли бы назвал замухрышкой. Ну а что касается цветистости слога в притче... это характерно для Востока... вот Христос тоже притчами говорил, но вряд ли его слог можно назвать "цветистым"... европейская притча не столь велеречива и цветиста,как восточная. |
Цитата:
Цитата:
Во-вторых, Христос вполне себе образен даже в пересказе Скрытый текст - типа того: и с помощью иносказательных образов доносит суть своих мыслей. Ну а если взять россейский былинный слог, утоните в кучерявостях ) Скрытый текст - Ых...: |
Хороший рассказ. Добрый, печальный и в то же время с надеждой в финале.
Я прочитала его несколько дней назад и ждала, пока улягутся первые впечатления. Мне показалось, что все нормально, только смущает внешность героини. Понятно, почему автор сделал ее дурнушкой, но внешняя некрасивость получилась настолько яркой, что через несколько дней после прочтения рассказа первая ассоциация на слово "Миларгон" - лицо героини, а хотелось бы все-таки вспоминать ее голос, сказки и город. Мне кажется, Город Чудес предложил очень хороший вариант с замухрышкой - на тощенькую неряшливую пацанку-подростка солдаты вряд ли позарятся, скорее будут подкармливать и беречь, и все в сказке встанет на место ) История замечательная, желаю автору удачи! )) |
Цитата:
|
Цитата:
Демьян, благодарю за детальный разбор полётов. Подправлю. |
Цитата:
У Баваль есть прототип. Правда, не девушка, а юноша (редкой некрасоты и редкого таланта человек). В первоначальной задумке в истории должен был как раз парень фигурировать. Но потом я подумала, что женщинам с невыразительной внешностью (а уж тем более с уродством) живется сложнее. Захотелось сыграть на контрастах. Так родилась Баваль. Конечно, можно мою дурнушку-замухрышку немного припудрить, но это будет немного другая история. Хотя я еще подумаю. Спасибо Вам! |
Ух, просто бальзам на душу!!!
С большим удовольствием прочитала! |
А вот в чем было бы больше контраста...
редкая некрасота? Это тоже в каком-то смысле выделяет человека... привлекает к нему внимание... Или просто - совсем "серая мышка"... мимо которой пройдешь, и даже ее не заметишь? У вас есть драгоценность... пусть имя ей будет талант... Можно положить ее в красивую золотую шкатулку... можно - в шкатулку с каким-то одновременно притягательным и отталкивающим узором... но бросающуюся в глаза... а можно - в старую коробку из-под обуви... серую, невзрачную... Где будет больше контраста? |
Цитата:
Сделать Баваль серой мышкой - это рассказать совсем другую историю с иной идейной составляющей, совершенно иначе интерпретировать понятие таланта как такового. Еще подумаю над этим. Спасибо! |
Цитата:
|
Цитата:
Какую роль в Вашем рассказе играет Баваль? На мое читательское мнение - вроде чеховского ружья... которое висит на стене, но в нужный момент и выстрелить может. С моей точки зрения, персонаж - слегка второстепенный... У вас в центре - Эйдар... человек, всю жизнь мечтающий о синей птице... и вот он ухватил ее за хвост... и тут-то оказывается. что ухваченная за хвост синяя птица... перестает быть таковой... У меня самого пару раз в жизни были подобные моменты... С трудом взобрался вверх по крутому склону... глядь, а с другой стороны - в десяти метрах шоссе проходит... Для меня Ваша сказка-притча... ну вроде "возьми то золото, которое ты алкал"... Я не прав? Является ли образ Баваль в каком-то смысле сюжетообразующим? На мой взгляд, она - добавляет... но не определяет... я не прав? |
Цитата:
Если же сделать ее обычной неприметной серой мышкой, останется только то, что и так на поверхности: конфликт формы и содержания. Возможно, не всем читателям эти смысловые нагрузки будут так уж интересны, но это то, что интересно лично мне:) |
Дочь разбойника, а ничего, если мы после голосования немножко поспорим? ))) а сейчас хочется пожелать рассказу удачи ))
|
Цитата:
Приходите, когда будет время и настроение, - поспорить или поговорить по душам... буду Вам рада! |
Зайду )) А если вдруг забегаюсь - свистните или киньте чем-нибудь в окошко, ага? ;-)
|
Главное достоинство рассказа – написано легко и внятно.
Самодовольный полководец Эйдар, потренировавшись на других городах, решил взять волшебный город, чтобы его жители делали всякие всячины специально для нового владыки. Что ж, вполне «благородная» цель. Однако маги города оказались весьма гуманными людьми. Они не испепелили солдат, а всего лишь наложили заклятие безразличия. Здесь на сцену выходит предатель с братом-близнецом. Мотивация предателя весьма банальна. Его в городе не любят, поэтому он поможет захватчикам. Реализация хитрого плана показана в общих чертах, автор сосредоточился на воспоминаниях главного героя и предсказании. В итоге предатель предал всех, а Эйдар получил депрессивный город. Персонажи блеклые. Сопереживать кому-либо не возникает желания. Эйдар – набалованный ребенок, Юстиан – обиженный ребенок. Словом, герои друг друга стоят. Единственный персонаж, который привлекает внимание – сказительница Баваль. Но симпатий к ней тоже не возникает. Ровный рассказ, и впечатление после него тоже весьма ровное. Неплохо, но не более. |
Чудесный рассказ. Мне немного не хватило настоящего Эйдара - того, которого мы видим в конце. Может, так и задумано, что он оживает только тогда, но большую часть текста он почти никакой, а потом вдруг - хоп! - и он настоящий мальчик (с)
И все равно понравилось. Город прекрасный. |
Спасибо за внимание к рассказу, Smeagol!
Цитата:
|
Цитата:
Да, Эйдар мне представлялся неуязвимым и каким-то душевно окаменелым до поры до времени. Может, еще как-то подчеркну эту задумку. Спасибо, lolbabe! |
Примерная оценка обьёма текста в большей степени зависит от содержания, чем от количества знаков. В данном случае рассказ показался мне большим, превышающим 30 000 зн. – и всё же интересным. На самом деле обьём составляет всего лишь 21 500 знаков (почти миниатюра!), но упоминания о многочисленных событиях, происходивших давно и в других местах, создают ощущение масштабности происходящего, а длинные, красивые фразы его усиливают.
Рассказ действительно увлекает, поскольку по мере чтения нарастает интрига; вскоре становится ясно, что главное – не то, удастся ли полководцу захватить город, а то, что случится потом. И вот – финал. Не столь уж непредсказуемый, но расказ читается так быстро, что времени задумываться нет. Захватчик всё приобрёл и всё потерял. Конец. Пиррова победа. Концовка выглядит удачной – именно потому, что сложившаяся ситуация не предполагает активных действий и сильных эмоций. Некуда бежать, незачем махать мечом. Что будет дальше с Эйдаром? Да что угодно; гораздо важнее то, что безоружная девушка оказалась сильнее завоевателя со всей его армией. И её искусство превосходит даже хвалёное волшебство жителей Миларгона, которые не смогли защитить себя. Возможно, оно их и спасёт. Скрытый текст - Грамматика и пр.: |
Друзья, огромное спасибо всем, кто так или иначе поддержал мой рассказ. В Миларгоне
То, что рассказ вошел в десятку (с такими-то силачами-соперниками!), само по себе удивительно. Много больше, чем он заслуживает. До новых увлекательных встреч! :kiss::kiss: |
“Миларгон” был в моем топе, я за него болела.
Это не только красивая, но и умная сказка. О том, что не все можно завоевать. О том, что мечту не взять силой, а только добром. О красоте внешней и внутренней. О том, что тихий голос сердца разговаривает с чудесами на одном языке. Это красивая и грустная сказка, и она заканчивается очень правильной нотой – надеждой, что Миларгон все-таки будет жить. Спасибо, автор! Желаю рассказу всего доброго и успеха у читателей. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Кстати, сегодня шла на работу и словила себя на том, что в голове звучат Ваши "Мелодии": "День за днем проходит, день за днем"... Жаль, крапивники здесь не водятся, только жирные воробьи:) Искренне желаю Вам удачи в финале! |
:smile::heart:
(убежала править текст) |
Так, Фигнюшечка, Главгер... и иже с ним...
давайте перестанем хвалить это рассказ... и попробуем дать какие-то советы авторы... Поскольку Таня уже раскололась... насчет наших с ней отношений... :lol: и что я у нее вообще был первым... :tongue: соавтором... :lol: то, разумеется, я был еще и бета-ридером этого рассказа... и с тех самых пор, не покидает меня какое-то смутное ощущение... Мне очень нравится этот рассказ... очень хорош... но вот подсознательно чувствую, что его можно сделать - еще лучше, намного лучше. Вывести - просто на высочайший уровень... Но я просто не знаю - что присоветовать Тане. Тут - не совсем моя лужайка... прекрасный замысел... уже где-то писал, что который день сижу на ступеньках... слушаю Баваль. И как же я прекрасно понимаю Эйдара... Потерял деньги - их можно снова приобрести. Потерял друга... ну в конце концов, можно нового найти... Потерял любовь... ну а вдруг это чудо еще случится... Мы можем пережить эти потери, потому что у нас остается мечта - "а вдруг..." Но что делать человеку, который потерял - МЕЧТУ?! Словом, можно ли дать автору какие-то небольшие рекомендации, чтобы сделать этот рассказ - из очень хорошего - просто шедевральным. Ведь не весь потенциал рассказа еще реализован... "гадом буду, зуб даю..." (с) |
Удивительно. Тань, простите, но мне в этот раз настолько не понравилось, что я даже "отмечаться" в теме не стала, чтобы не портить автору удовольствие от всеобщего восхищения. Не понравилось по объективным показателям, не по "вкусовщине". Полная вторичность на идейном уровне, исключительно затасканный ассортимент общих мест. Экспозиция - лбом об стену убиться можно, я вообще не понимаю, как столько народа сквозь нее ухитрилось прорваться. Композиция - ну, мягко говоря, дырявая и хромая на обе ноги. Персонажи - тоже не впечатляют, будучи мало того, что картонными, но еще и марионетками с грубо размалеванными раскосыми скулами.
Надо же, как забавно получилось. Если б не оказалось, что это вы - я бы промолчала. Но именно с вами, все-таки, говорю. Потому что это не рассказ, а спекуляция. Когда сами от него отойдете, поглядите трезвым взглядом. Там правда много вещей, которые не стоит тащить за собой дальше. (для справки: Паоло Куэльо я тоже на дух не выношу. Будучи свято уверена, что после "вероника желает умереть", можно было бы и закончить, а не мерзейших "Алхимиков" клепать. Так что в моей реакции точно нет повода убиваться об стену и пить яд. Просто к сведению принять, на всякий случай, для расширения палитры тонов и полутонов читательского восприятия.) |
Иллария, привет! Рада Вам. :happy: Забавно – не то слово! Значит, маскируешься тут, маскируешься, чтобы правду услышать… А всего-то и нужно – размаскироваться обратно!
По поводу текста – по всем пунктам согласна. Я самого начала ждала от кого-нибудь такого отзыва, чесслово. У меня иллюзий касательно «Миларгона» не было, удивлена, что он вообще вышел во второй тур. Если говорить начистоту, это даже не рассказ, это моя гражданская позиция, не очень изящно и удачно высказанная. Последние полгода я пытаюсь сказать разным людям разными словами на разных ресурсах (в виртуале и реале) одно и то же. Прямо говорю, «в лоб», иносказательно и метафорично, с пафосом и без, по-разному пытаюсь. Кажется, только здесь (не на форуме, а именно на Креативе, с форумом отдельная песня) меня услышали и как будто поняли. Странное дело, «Миларгон» мне самой совершенно не нравится, я вижу всю его банальную заурядность, но мне за него не стыдно. В данный конкретный момент жизни в данных обстоятельствах. Потом, конечно, буду плеваться и жечь рукописи в камине А йад – ни в коем случае, нет, нет и еще раз нет. :nea::nea::nea: Жизнь – слишком прекрасная штука, чтобы кончать с ней из-за каких-то неудачных литературных опусов. Спасибо за честный отзыв - я очень ценю такие. Особенно ценна Ваша вера в мое адекватное отношение к критике. :kiss: |
Тань, я ничего не имею против гражданской позиции. Более того, уважаю и даже разделяю. Выступала исключительно против формы. Поскольку, действительно, испугалась, как бы вы не приняли за "творческую методу".
Даже самые верные и необходимые вещи могут вызвать сильнейший протест и отторжение, если подавать их как отрыжку: кто-то съел, переварил, назад вернул из того или иного выхода. И на те - сервирует как откровение для "массового читателя". Да идите в пень со своей суммой вечных истин! Я лучше Камели Клаб гляну: они тоже плоские, но по крайней мере, шутковать пытаются, а не глаза таким образом на самоочевидные вещи открыть. И еще - без пафоса, которого столько лишнего, что доходит до ложного. Последний пассаж, как вы понимаете, не про "собственно, текст", поскольку все сильно утрировано. И применительно к конкретному образцу, все-таки, легкий перебор. Это про методу в целом. А незнакомым авторам я такие вещи никогда не говорила:) во-первых, нет возможности хотя бы приблизительно оценить, способен ли человек хотя бы понять, о чем ему говорят. Когда говорят неприятно, многие просто отгораживаются. Зачем яйца об стену метать? Во-вторых, может, автор счастлив, как всем понравилось. Я не глядела тему, но у меня сложилось впечатление, что текст многим глянулся. Зачем отравлять? Ну, у вас все в порядке по обоим пунктам:) поэтому, увидев, что это - ваше, сочла допустимым высказаться:) |
Текущее время: 21:41. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.