Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Литература (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Майкл Муркок (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=159)

Iron Man 11.01.2006 16:16

Майкл Джон Муркок — (англ. Michael John Moorcock; 18 декабря 1939) английский писатель-фантаст «новой волны НФ».
http://upload.wikimedia.org/wikipedi...l_Moorcock.jpg
Скрытый текст - Биография:
Майкл Джон Муркок (Michael John Moorcock) родился 18 декабря 1939 года в маленьком городке Митчэме (графство Суррей) в семье инженера. Ещё в детстве он переехал в Лондон и жил там до 1993 года. Детство и юношество писателя пришлись на особый период — распад Британской империи. Именно отсюда растут корни одной из главных тем в его творчестве — идея вечной, непрекращающейся борьбы с наступающим Хаосом, история разрушении привычной системы мироздания и долгой, мучительной адаптации к новой.

Фактически рано лишившись семьи (его родители развелись), Муркок ещё подростком начал самостоятельную жизнь. После службы в Королевских ВВС он заканчивает престижный Питманс-колледж, после чего с головой окунается в богемную жизнь. С юных лет Муркок неплохо играл на гитаре и других инструментах, а охватившая в ту пору Англию и весь западный мир битломания повлияли на выбор жизненного пути — он организовал и возглавил группу «Hawkwind», в репертуаре которой было много его собственных песен и композиций. Увлекался Муркок и политикой. В начале 1960-х годов он примкнул к левым радикалам и два года редактировал печатный орган Либеральной партии, журнал «Current Topics». Позже он вообще стал анархистом и даже опубликовал в 1983 г. резкую публицистическую книгу «Отход от свободы: эрозия демократии в современной Британии».

В начале 1960-х будущий редактор и писатель в первый раз женился (всего был женат 4 раза; последний раз — в 1983-м) — на журналистке и нф-писательнице Хилари Бэйли. С ней он прожил 16 лет, став отцом двух дочерей и сына. Хотя группа «Хоквинд» и оставила после себя несколько альбомов, а во время пика популярности собирала немалую аудиторию поклонников, звездный час Муркока наступил не на сцене. Фантастику будущий писатель жадно поглощал (и пописывал) ещё с раннего детства. При этом Майкл весьма рано обнаружил в себе довольно редкий дар — он оказался талантливым редактором.

Сначала он работал в любительских фэнзинах, где активно печатался и сам (его первый журнальчик назывался «Приключения Тарзана», и возглавил Муркок его в 18 лет). Именно на страницах этого самопального издания увидела свет первая серия Муркока в жанре «героической фэнтези», начатая в майском номере за 1957 г. рассказом «Соджан-меченосец» (в 1977 г. рассказы серии были объединены под одной обложкой в сборнике «Соджан»). Однако, главные средства к существованию давали по-прежнему музыка (он также подрабатывал редактором в одном издательстве детективной литературы). Все изменилось, когда Майкл познакомился с Тедом Карнеллом, редактором многих профессиональных британских журналов фантастики, духовным вождем и беспрекословным авторитетом британского фэндома. Эта встреча стала судьбоносной, как для Муркока, так и для самого Карнелла и его детища — ведущего английского фантастического журнала «New Worlds», основанного ещё в 1946 г. Поначалу Майкл стал сам регулярно писать в журналы, возглавляемые тогда Карнеллом, — «SF Adventures» и «Science Fantasy», и быстро добился определенного успеха у читателей, — сразу книжными изданиями, а не в периодике, увидели свет тома «марсианской» трилогии, созданной в подражание Э. Р. Берроузу (она вышла в 1965 г. под псевдонимом Эдвард П.Брэдбери). А в 1964 г. журнал «New Worlds» неожиданно закрылся, и Карнелл оставил редакторский пост. Но, спустя несколько месяцев издание возобновило работу уже с новым редактором — двадцатичетырехлетним Майклом Джоном Муркоком.

После этого, в течение семи лет, которые потрясли мир научной фантастики, «New Worlds» стали рупором целого литературного движения — т. н. «Новой Волны». Ещё в юности Муркок горячо спорил с другими фанами, утверждая, что современной фантастике, чтобы называться Литературой, не хватает общелитературной грамотности и культуры, а также «человеческого измерения». Что он имел в виду под этими понятиями, стало ясно, как только ему представилась возможность продемонстрировать это на страницах собственного журнала. Главной основой «Новой Волны» было резко-агрессивное неприятие «классической» научной фантастики. Поэтому, писатели-апологеты движения представляли из себя довольно пеструю палитру разнообразных модных на тот момент литературных течений. Наиболее известными представителями движения, кроме самого Муркока, стали — британцы Брайан Олдисс, Джеймс Грэм Баллард, Джон Браннер, Майкл Джон Харрисон, Джон Слейдек, Кристофер Прист и американцы Томас Диш, Норман Спинрэд, Сэмюэл Дилэни, Роджер Желязны и Харлан Эллисон.

Все годы, пока Муркок редактировал «Новые миры», он не переставал писать. Но, лишь в середине 1970-х, когда Волна улеглась, критики и читатели «обнаружили» нового писателя, — очень плодовитого, разнообразного, последовательного в проведении каких-то своих навязчивых идей, а также интеллигентного, ироничного и стилистически «экипированного» на любой вкус. С самых первых произведений он приступил к созданию совершенно беспрецедентной суперсерии, охватывающей, по замыслу автора, все его произведения. Для этого, правда, пришлось разработать концепцию Мультивселенной (термин позаимствован у видного английского прозаика Джона Каупера Повиса), в которой сосуществуют различные параллельные миры, постоянно пересекающиеся друг с другом. Романы этого мегацикла написаны в разных жанрах — тут и «твердая» НФ, и фэнтези, и роман абсурда, и альтернативная история, и декаданс, и «космическая опера», и даже детектив или реалистическая проза. Герои книг свободно мигрируют из романа в роман, в итоге образуя богатое полифоническое целое (чему немало способствовало и частое переписывание автором ранних произведений).

Муркок создал несколько сериалов довольно специфической «героической фэнтези». Впрочем, писатель никогда не скрывал, что писал сериалы фэнтези ради денег, которые, в основном, ему были нужны для поддержания «на плаву» своего журнала. Однако его сериалы получались весьма нестандартные и многосмысловые. Стоит только присмотреться к его героям — в отличие от лишенных сомнений суперменов Берроуза, Говарда и других основоположников «героической фэнтези», герои Муркока обычно — мятущееся, одинокие, одержимые темными страстями, фобиями и прочими явно несуперменскими качествами.

Перу Муркока также принадлежит критическая работа, посвященная жанру фэнтези, — «Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy» (1987). В настоящее время Муркок живёт в небольшом городке в Техасе (США, с 1993 г.), в свободное от работы время коллекционируя редкие книжные издания конца XIX — начала XX веков, увлекается также пешим туризмом, музыкой и рисованием. Он является лауреатом «Небьюлы», Всемирной премии фэнтези и трижды — Британской премии фэнтези. По его книгам созданы ряд комиксов и видеоигр.
Скрытый текст - Библиография:
Циклы и серии

Скитальцы во времени
Повелитель Воздуха (1971)
Левиафан Шагает по Земле (1974)
Стальной Царь (1980)
Хроники Кейна с древнего Марса
Город Зверя (1965)
Повелитель Пауков (1965)
Хозяева Ямы (1965)

Соджан и воины Зилора
Соджан — мечник (1957)
Соджан, мечник с Зилора (1957)
Соджан и море демонов (1957)
Соджан и таинственные степи (1958)
Соджан и сыновья Бога-Змея (1958)
Соджан и чудовищные охотники Норджа (1958)
Клам-хищник (1958)
Дек из Нутара (1957)
Ренс Карто с Берснола (1958)

Хроники Хокмуна
Драгоценность в Черепе (тетралогия — Рунный посох) (1967)
Амулет Безумного Бога (тетралогия — Рунный Посох) (1968)
Меч Зари (тетралогия — Рунный Посох) (1968)
Секрет Рунного Посоха (тетралогия — Рунный Посох) (1969)
Граф Брасс (трилогия — Замок Брасс) (1972)
Защитник Гараторма (трилогия — Замок Брасс) (1973)
В поисках Танелорна (трилогия — Замок Брасс) (1973)

Хроники Корума
Рыцарь Мечей (трилогия — Повелители Мечей) (1971)
Королева Мечей (трилогия — Повелители Мечей) (1971)
Король Мечей (трилогия — Повелители Мечей) (1971)
Бык и Копьё (трилогия — Корум серебряная рука) (1973)
Дуб и Овен (трилогия — Корум серебряная рука) (1973)
Меч и Жеребец (трилогия — Корум серебряная рука) (1973)

Сага об Элрике из Мелнибонэ
Элрик: Рождение чародея (графический роман) (2005)
Элрик из Мелнибонэ (1972)
Крепость Жемчужины (1986)
Песнь Белого Волка (Призывание Чёрного Меча) (1994)
Плывущий по морям судьбы (1976)
Элрик на Краю Времени (1984)
Грезящий город (1977)
Когда боги смеются (1977)
Поющая цитадель (1977)
Спящая волшебница (Исчезающая башня) (1971)
Месть Розы (1991)
Похититель душ (1977)
Последнее заклятие (Шутки Хаоса) (1977)
Короли во тьме (1977)
Череда забытых снов (Несущие огонь) (1977)
Буреносец (1965/1977)
Портрет из слоновой кости (2007)
Блуждающий лес (2007)
Чёрные лепестки (2008)

Хроники семьи фон Бек
Пёс Войны и Боль Мира (1981)
Бордель на Розенштрассе (1982)
Город в Осенних Звездах (1989)
Поток (?)
Странный сад Филипе Саджиттариуса (?)
Завтрак с Антихристом (1994)
Дочь Похитительницы снов

Второй Эфир
Кровь: южная фэнтези (1994)
Невероятные гавани (1995)
Война среди ангелов (1996)

Хроники Эрикезе
Вечный Воитель (1956)
Феникс в обсидиане (1970)
Дракон в мече (Орден тьмы) (1981)
Мечи небес: цветы ада (графический роман) (1983)

Между Войнами
Византия Командует (1981)
Карфаген Смеётся (1984)
Иерусалим Командует (1992)
Месть Рима (2005)

Хроники Корнелиуса
Финальная программа (1968)
Лекарство от Рака (1971)
Английский Убийца (1972)
Условие Мьюзака (1977)
Энтропийное Танго (1981)
Приключения Уны Персон и Катерины Корнелиус в Двадцатом Веке (1976)
Жизнь и Времена Джерри Корнелиуса (сборник рассказов; в расширенной редакции — Новая природа катастрофы) (1976/1993)
Великое мошенничество Рок’н’ролла (1977)
Вопрос алхимика (1984)
Наследство Спенсера (1998)
Приветствие для ракет (1998)
Поджог собора (2002)

Джерри Корнелл
Китайский агент (ранее — Где-то в ночи) (1966/1970)
Русская разведка (ранее — Ученик печатника) (1966/1980)

Край Времени
Чуждый Зной (1972)
Пустые Земли (1974)
Конец Всех Песен (1976)
Бледные розы (1976)
Белые звезды (1976)
Древние тени (1976)
Трансформация Мисс Минг (Мессия на Краю Времени) (1977)
Роскошное платье: вопрос размера на Краю времени (2008)

Сказания об Альбиносе
Дочь похитительницы снов (2001)
Древо скрелингов (2003)
Сын Белого Волка (2006)
Карл Глогауэр
Се — Человек (1969)
Завтрак в Руинах (1972)

Отдельные произведения

Тёмные Миры (1965)
Огненный Клоун (Ветры Лимбо, У врат Преисподней ветронно) (1965/1969)
Сумеречный человек (Берега Смерти) (1966/1970)
Столкновение Времён (1967)
Ледовая Шхуна (1969)
Черный Коридор (1969)
Далёкие Солнца (совместно с Ф. К. Диком) (1975)
Спасти Танелорн (1977)
Сон графа Обека (Покоритель Хаоса) (1977)
Глориана, или Несостоявшаяся Королева (1978)
Золотая Барка (1980)
Кристалл и Амулет (совместно с Дж. Кавторном) (1986)
Матушка Лондон (1988)
Серебряное сердце (совместно с Сторм Константайн) (2000)
Волшебница Безмолвной Цитадели (2002)
Скрытый текст - Награды и премии:
Nebula Award, 1967 // Повесть (Novella) —> Behold the Man (1966)

British Fantasy Award, 1971 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Рыцарь мечей / The Knight of the Swords (1971)

British Fantasy Award, 1972 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Король мечей / The King of the Swords (1971)

British Fantasy Award, 1973 // Рассказ (Short Fiction) —> Глаза Яшмового гиганта / The Jade Man's Eyes (1973)

British Fantasy Award, 1974 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Меч и конь / The Sword and the Stallion (1974)

British Fantasy Award, 1975 // Роман — Премия им. Августа Дерлета (Best Novel (the August Derleth Award)) —> Пустые земли / The Hollow Lands (1974)

World Fantasy Award, 1979 // Роман (Novel) —> Gloriana; or, the Unfulfill'd Queen (1978)

John W. Campbell Award, 1979 // Лучший НФ-роман —> Gloriana; or, the Unfulfill'd Queen (1978)

British Fantasy Award, 1992 // Премия Комитета (Committee Award)

Bram Stoker Awards, 2005 // Заслуги перед жанром (Life Achievement)

Nebula Award, 2007 // Грандмастер (Grand Master)
Скрытый текст - Музыкальное творчество:
Blue Öyster Cult (Великобритания). Муркок написал три песни для этой группы: «The Great Sun Jester» («Великий Солнечный Шут»), посвящённая погибшему от наркотиков другу Майкла — Биллу Батлеру, имеющая явные аллюзии к Огненному Шуту, персонажу романов «Ветры Лимбо» (1969) и «Преображение Мисс Мэвис Минг» (1977), и вошедшая в альбом «Mirrors» (1979); «Black Blade» («Чёрный Клинок») с альбома «Cultosaurus Erectus» (1980); и «Veteran of a Thousand Psychic Wars» («Ветеран Тысячи Психических Войн») с альбома «Fire of unknown Origin» (1981), по которой неизвестными авторами сделан клип-презентация с использованием картин, написанных по мотивам творчества Муркока.

Hawkwind (Великобритания). Участие Муркока в этом проекте огромно. Во-первых, он являлся постоянным вдохновителем для любителя фантастики Роберта Калверта, вокалиста группы, и многие тексты, хотя и не связанные напрямую с его творчеством, написаны под его влиянием. Во-вторых, по мотивам творчества Муркока (и при его активном участии) записаны несколько дисков: «Warrior on the Edge of Time» («Воин на Краю Времени») (1975), «The Chronicles of the Black Sword» («Хроники Чёрного Меча») (1986) и двойной альбом «Live Chronicles» («Хроники Жизни») (1986), песни с которого стали основой видеофильма группы. В-третьих, Муркоком написано несколько текстов песен, вошедших в репертуар «Hawkwind»: «Black Corridor» («Чёрный Коридор», по мотивам одноимённого произведения писателя, 1969) и «Sonic Attack» («Звуковая Атака») с альбома «Space Ritual Live» (1993), «Psychosonia» («Психозония») и «Coded Languages» («Тайные языки») с альбома «Sonic Attack» (1980) и др. В-четвёртых, временами Муркок заменял Роберта Калверта на вокале, а также участвовал в выступлениях группы как музыкант.

Michael Moorcocks Deep Fix (Великобритания). Собственный музыкальный проект Майкла Муркока. Помимо того, что он является основателем, лидером и вокалистом группы, ему принадлежит примерно половина текстов песен с единственного официального альбома — «The New Worlds Fair» (1972), в том числе песня «The Brothel In Rosenstrasse», одноимённая с романом из цикла «Хроники семьи фон Бек» (1982). Кроме того, группа выпустила альбом под названием «Elric live at the BBC» (1992), куда вошли 8 композиций, о которых, к сожалению, нет никаких сведений.

Nick Turner (Великобритания). Сольный проект Ника Тёрнера, бывшего участника группы «Хоквинд». При записи альбома «Past or Future?» Муркок исполнял текст композиции «Warriors on the Edge of Time».
Robert Calvert (Великобритания). Сольный проект Роберта Калверта, бывшего участника группы «Хоквинд». При записи альбома «Hype» Муркок играет на двенадцатиструнной гитаре, при записи альбома «Lucky Leif & The Longships» — на банджо.

The Bellyflops (Великобритания). Эта группа собралась в 1965-м году для записи альбома, который собиралась распространять на Научно-фантастическом съезде. Муркок играл в ней вместе с некоторыми музыкантами, постоянно или временами участвовавших входивших в состав «Хоквинда».

При сборе материала использовалась информация с русского раздела википедии, русского фан-сайта, фантЛаба.
by Waterplz

Скрытый текст - оригинальный текст поста:
Еще один из моих любимых писателей. Захватывающе, интересно. Но, ИМХО, некоторые вещи есть у него, как говорится "на любителя".
Первой прочитанной мной его книгой был "Рунный Посох"... Ох, как я воодушевился этим произведением!:love:

Так же вы можете зайти СЮДА для ознакомления с более точной библиографией писателя.

Dark Andrew 11.01.2006 18:06

Господи, ну не надо указывать ТАКУЮ библиографию. В ней куча ошибок. Это же перевод какой-то левой библиографии года так 2000, не позднее.

Если нужна правильная информация, то вам сюда:
сайт "Танелорн: всё о Майкле Муркоке" (http://www.moorcock.narod.ru/)
если так надо, чтобы правильная библиография была прямо в ветке форума, возмите оттуда.


PS Модераторы, я прошу прощения, но не догадался, как сделать ссылку, прямо на текст.

Kingkot 13.01.2006 06:49

Прочитал как-то "Хроники Корума". Средний цикл, ничего запоминающегося. И всегда такое ощущение, что где-то это уже читал.

Друид 18.02.2006 13:11

И это все Муркок написал про Элрика сотоварищи???!!!
Не знаю, как остальное, но цикл про альбиноса мне понравился

Ziona 19.02.2006 19:00

Однозначно Майкл Муркок один из лучьших писателей жанра, и мой самый любимый. Город в осенних звездах, первое что я прочла, потом Рунный посох... впечатление неизгладимое.

Iahel 20.02.2006 14:59

Я читала его повесть про какую-то вроде волшебницу или ведьму в каком-то замке... Длинное название, не помню уже, там было что-то про марс...:Suspicious:
Короче, мне понравилось, живенько так:Laughter:

Калиф-на-час 25.06.2006 12:45

"Танцоры на краю времени" (того же изд-ва "Троль") - так получилось - что оставили меня в вполном восторге... Хотя первой читаной книгой (циклом) был таки Эльрик... Перевод - был не плох. Но вот читаный перевод Корума (за давностью лет не помню - чей, увы) поверг, помнится, меня в крайнее уныние :Tears: и надолго отбил охоту читать Муркока... До "Танцоров..." :love:

Хм... И вот ещё (на сайте Муркока почему-то нет, хотя мне понравился перевод Кузнецовой) "Странный сад Фелипе Саджиттариуса" :Yes:

Dark Andrew 27.06.2006 11:31

Если о сайте - речь о Танелорне, то могу гарантировать - перевод будет обязательно, просто руки не доходят обновить бибилотеку.
Правда есть шанс, что "Троллевые" танцоры тоже будут выложены...

А Корум - читайте последнее издание этого года - зуб даю, что перевод хорош!

Калиф-на-час 27.06.2006 13:38

Dark Andrew
Да, конечно, именно о Танелорне и речь :Yes:
И хорошо бы, если бы и Танцоры тоже были выолжены :Yes: :love:

Eol Hedryon 29.06.2006 00:26

Сага об Элрике Мелнибонейском (у меня такой перевод был) навсегда останется в памяти:)

Муркок отличный писатель, а главное, не скучный:Laughter: :Laughter:

Sh@dowWolf 03.07.2006 15:51

Самое лучшее произведение Муркока "Хроники Кейна" (ИМХО)

Der Ketzer 23.12.2006 20:39

Как же так, все позабыли про Муркока?! Один из моих любимых писателей. Хотя читал немного: Элрика и Корума, чуть-чуть про Эрекозе... Запоминается, хоть и героика! Интересный стиль, интересные воплощения идей. Никогда бы не подумал, что свойственная ему унификация (или утилитаризация... в общем, не знаю, как назвать) может быть столь эффективной и интересной.

Песни сидов в Хрониках Корума понравились, хотя сейчас помню только одну строфу.

Кувалда Шульц 13.12.2007 12:51

Муркока всегда читаю со смешанным чувством. Вроде, и ерунда вторичная, и в то же время нравится... Особенно запомнились первые хроникт Хокмуна и хроники Эльрика. Но что больше поражает, то это эпичность.

shagi 15.06.2008 19:19

А какие колоритные спутники у его героев!Вот только за Корума не прощу,по что калеку убил гад.Ведь я тогда еще в хеппи энд верил,дите.

Кувалда Шульц 16.06.2008 07:11

Так он его и возродил в "Хрониках замка Брасс". Во Вселенной Муркока, вообще смерть героев серьёзно не воспринимается... Они возрождаются, как дышат. Так и смерть Корума я как то всерьёз не воспринял. Всё продолжения хроник ждал.

Aster 16.06.2008 16:18

Ну, насколько я помню, все это один и тот же Герой и один и тот же Спутник Героя, только разные инкарнации.

майк 16.06.2008 17:49

В приложении к нескольким томам ВЕЧНОГО ВОИТЕЛЯ выпущенным издательством Тролль в 1994 году очень подробная статья Ивахнова посвященная всему циклу. Так же в виде приложения напечатаны статьи Фомина и Реликтова, обе работы дают разную оценку творчества автора и по моему это интересною

Dark Andrew 17.06.2008 22:15

Скажем прямо статья именно Ивахнова там очень даже неудачная, а вот Фомина и Реликтова интересные, но они не творчеству вообще посвящены, а циклу о Дориане Хоукмуне.
Они на сайте Танелорн есть обе, как и предисловие Ивахнова к "Танцорам".

Eol Hedryon 17.06.2008 23:46

хм... если позволите, я несколько предположений выскажу о мече одного из главных героев - Элрика - а именно Бурезове.. не знаю.. лично я его всегда представлял с раскрытой пастью (да-да, сам меч) - даже картинку наваял..

http://img.liveinternet.ru/images/at...truy_Haosa.jpg

хм... ну не могу его представить обычным мечом.. будет время, вернусь еще к его изображению) нигде не видел его кроме как изображенным с обычным черным мечом.. бр.. ну бред( там же такое описание шикарное(

BaZilisk 17.08.2008 01:29

Цитата:

Сообщение от Eol Hedryon (Сообщение 324825)
Бурезове

Несколько раз встречал такой перевод, и каждый раз коробит.

Stormbringer - дословно "несущий бурю". Буреносец.

Самая впечатлившая серия из цикла - про Корума. Хотя второе троекнижие слабее (точнее мне нравится меньше).

Кувалда Шульц 17.08.2008 14:06

Самые лучшие переводы, что мне попадались, это Михаила Гилинского, изданные в "Северо-Западе". И издания в серии "Мечь и посох", где переводы имён сопровождались обширными комментариями.

BaZilisk 18.08.2008 12:34

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 350950)
Самый лучший переводы, что мне попадались это Михаила Гилинского изданные в "Северо-Западе". И издания в серии "Мечь и посох", где переводы имён сопровождались обширными комментариями.

У меня как раз почти все книги Муркока из серии "Северо-запад". Это хроники Кроума, Эльрика, Эрикёзе, и Марсианский цикл. Другие - разрозненные одиночные издания, например про Дориана Хокмуна.

конкистадор 21.08.2008 08:13

очень уважаю его творчество. особливо сагу об Эльрике.
ну ещё и про Рунный Посох тоже(хотя это туже практически коммерческий проект был).... и рассказы он неплохие писал....

Кувалда Шульц 21.08.2008 12:45

Первая тетралогия, по-моему, всё-таки не совсем коммерческий проект. Зато трилогия про о замоке Брасс это действительно коммерческий проект.

Dark Andrew 22.08.2008 15:24

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 350950)
Самые лучшие переводы, что мне попадались, это Михаила Гилинского, изданные в "Северо-Западе". И издания в серии "Мечь и посох", где переводы имён сопровождались обширными комментариями.

Переводы Михаила Гилинского - это упрощённые пересказы (цикл о Коруме), а в "Мече и Посохе" достаточно слабый перевод второй тетралогии о Хоукмуне.

В "МиП" отлично перевели "Край времени", но не успели остального, и часть их наработок затем использовал в 1997-1998 годах Северо-Запад, в тогда возрожденной серии Fantasy.

А вообще, вот тут недавно я писал, какие переводы лучшие:
http://community.livejournal.com/moorcock_ru/10025.html

organyca 26.08.2008 17:14

Первым, Муркока, что я прочла был роман "Повелители мечей" издание 1992г. Я случайно ее обнаружила дома, в так сказать библиотеке, очень быстро прочитала, захотела прочесть какие-нибудь произведения данного писателя дальше, но не тут то было, оказывается его было трудно найти. Сейчас вышло переиздание в серии "Шедевры фантастики", правда роман об Элрике, но помоему не менее интересно...

Рэй Соло 31.08.2008 09:45

Рунный посох - вещь!!! Зацепил прям за живое, да ещё и имена стран и некоторых персонажей. Жутко перевранные (временем, надо полагать, или параллельностью измерения), но все-таки легко узнаваемы. Ну, и культ масок гранбретанцев (это вообще балансирует на грани гениальности). Отдельный плюс за ненавязчивое, растянутое по тексту описание военной машины Гранбретани. Отличная книга! Хотя, допускаю, я могу быть излишне субьективен в оценках...

Smeol 11.09.2008 03:09

Цитата:

Сообщение от Калиф-на-час (Сообщение 35998)
"Танцоры на краю времени" (того же изд-ва "Троль") - так получилось - что оставили меня в вполном восторге... Хотя первой читаной книгой (циклом) был таки Эльрик... [/I][/B] :Yes:

+1!!! Одна из любимых трилогий. Сначала может подуматься "Что за смесь он курил?!!", но вскоре понимаешь, что запредельная "фантасмагория" была необходима.
А сколько рок-групп "выросло" Муркоке!..

Dark Andrew 11.09.2008 22:19

Цитата:

Сообщение от Smeol (Сообщение 364197)
+1!!! Одна из любимых трилогий.

А мне больше понравились "Легенды Края Времени" - короткие повести эту фантасмагорию ещё лучше передают, чем длинные связанные романы.

Кувалда Шульц 12.09.2008 14:03

Dark Andrew, В этом случае они идут как дополнение, окончательно расскрывая эпоху Конца времени. Так мне казалось. Я их прочитал первыми. Хотя, как назвал
Smeol, эту
Цитата:

запредельную "фантасмогорию"
можно читать в любом порядке. Любителям подобных экспериментов понравится.
Хотя моему ИМХУ ближе муркоковские героические эпопеи про Хокмуна, Эльрика, Корума и Эрикёзе.

Smeol 12.09.2008 15:52

Повести - конечно можно, порядок их прочтения я выбирал по началу и названию.)) Эльрик тоже имху очень близок.

Dark Andrew 12.09.2008 20:11

Я очень люблю цикл о Коруме, вот только героикой у меня язык не поворачивается его назвать. Элрик - приятно, но мне нравится меньше. Хоукмун - "Рунный посох" примитивен донельзя, а "Замок Брасс" любопытен, но не более. Эрекозе - второй роман хорош, это да, первый - слишком прост, третий - скучный слишком.

Aster 13.09.2008 03:28

Dark Andrew, а по каким критериями не вписывается в "героику"? И чем "Рунный посох" примитивнее остальных циклов?

Dark Andrew 13.09.2008 11:14

"Рунный посох" примитивнее тем, что в нём нет вообще ничего, кроме героики. Приключения Хоукмуна построены так, что он просто сражается, потом идёт куда, снова сражается, снова идёт. Идея служения неясной цели заявлена, но не прописана, персонажи лубочные - герой, злодей, возлюбленная и всё. Там, где в Элрике идёт противопоставление характеров Элрика и Мунглама, там, где Элрик постоянно ищет хоть какой-то смысл в своей жизни, в "Рунном Посохе" вообще нет ничего подобного. И то, что всё построено, как театр, что верно было в одном из послеловий замечено циклу всё равно на пользу не идёт. Этот же театральный антураж в "Крае времени" гораздо лучше и интереснее использован.

Теперь по Коруму. Корум не героичен по своей природе. У него нет никаких признаков типичного персонажа героики (скажем, того же Хоукмуна). У него нет даже своего оружия. В первой трилогии ему насильно дают волшебные руку и глаз, но и они не подчиняются ему, а когда ему создают меч, выясняется, что он Коруму не служит. По большму счёту, меч Корума - худший среди клинков всех инкарнаций Воителя. Даже Буреносец, который не подарок, служит не только себе, но и Элрику, а меч Корума своему владельцу не принёс ничего кроме страданий. Приключения Корума в первой трилогии - три победы над Хаосом, три истинных победы, дают ему покой и радость. И если бы этим дело кончилось, было бы просто нестандартное приключенческое (не героическое - сражений почти и нет) фэнтези. Но есть вторая трилогия - три ложных победы, каждая из которых может что-то и даёт, но вовсе не Коруму, а финалом ложных побед становится его смерть, причем от руки любимой (и кусочек истории в "В поисках Танелорна" нисколько не отменяет эту смерть). Для героики - слишком сложное построение цикла, очень большой акцент на трагедии Корума, которому каждая минута спокойствия достаётся огромной ценой, а в итоге он так ничего и не получает, нехватка сражений и прочих элементов героической фэнтези.

Aster 13.09.2008 16:32

Dark Andrew, так и надо было расписывать сразу. Дело в том, что я не читал вторую трилогию, поэтому не могу ничего сказать на этот счет. Но и первую я все же назвал бы героическим фэнтези. И дело не в оружии. (Которое у него все же было.) У нас есть централиный одинокий герой, который приключается. И как ти стараются супостаты, в первой трилогии убить его не получается. Сравнить с Конаном я опять же не могу в силу хронического предубеждения против цикла.
Судя по отзыву, я бы просто разбил цикл на две трилогии в сменжных, но немного разных жанрах.

Dark Andrew 13.09.2008 19:05

Поверь, даже первая трилогия - это не "героическое фэнтези". Надо сразу уточнить, а ты читал её в чьём переводе? Если в переводе Гилинского - это была не она, а пересказ в форме героики. Язык оригинала (и нормального перевода) не способствует тому, чтобы "Повелители Мечей" считались героикой.

Aster 14.09.2008 03:08

"Северо-Запад"...
Все же сюжетная составляющая, как мне кажется, важнее стилистики при определии жанра... Впрочем, читал я давно и спорить не буду.

Dark Andrew 14.09.2008 17:39

Значит пересказ Гилинского. Я тоже думал, что сюжет важнее, но прочитав нормальный перевод (особенно когда сравнивал с оригиналом) там стало ясно, что не только в сюжете дело.
С Элриком, кстати, почти такая же история - от перевода зависит восприятие того, какой Элрик.

Greyman 13.02.2009 18:54

Как-то не идет у меня Муркок. Начал с "Эльрика", но не цепляет, хоть ты тресни. Очень уж "спецефичный" язык и повествование.
Но идеи его мне нравятся - противостояние Хаосу и его "приспешникам" очень благодатная тема для меня.

Кувалда Шульц 13.02.2009 19:31

Greyman, Если честно. Когда читаю или перечитываю, Муркок у меня тоже тяжеловато читается. Но зато "послевкусие" после того, как осилишь остаётся надолго.

Frontlander 13.02.2009 20:05

Корума и Элрика я прочитал еще в школе - захватило очень. с тех пор Муркок стал одним из моих любимых писателей. Понравилось то, что герои и миры у Муркока нестандартные. Где еще главне герои столько страдают. Особенно мне понравилась первая трилогия про Корума. В самом начале трилогии Коруму отрезают руку и выкалывают глаз. Помню меня это сильно поразило.

Franka 14.02.2009 22:27

Баз, тебе мое бу в полном боевом порядке.
Прочла с твоей подачи два романа из цикла о Конце всех времен, а дискуссии нет, как нет.
Тогда напишу сама, все, что запомнилось из прочитанного.
Роман первый. "Чуждый зной".
Очень интересно и изобретательно описано общество победившего гедонизма.
Мир очень причудлив, настолько, что это быстро перестало восприниматься. Обитатели мира так и не были поняты, в плане, чего же они хотели, поэтому бОльшая часть мотиваций поступков, и самих интриг оставили в недоумении.
А вот описание столкновения двух культур, ханжески-викторианской и анархически-гедонистской дало любопытные плоды. За судьбой героев-влюбленных стало интересно следить.
*Дополню в ближайшее время.*

Гиселер 14.02.2009 22:57

Цитата:

Сообщение от Greyman (Сообщение 466715)
Как-то не идет у меня Муркок. Начал с "Эльрика", но не цепляет, хоть ты тресни. Очень уж "спецефичный" язык и повествование.
Но идеи его мне нравятся - противостояние Хаосу и его "приспешникам" очень благодатная тема для меня.

К языку со временем привыкаешь. Кстати, всего "Эльрика" я не осилил - даже не знаю сколько всего томов в этой саге. Точно помню первую и последнюю части. Про Корума по сути - то же самое, только в другой "обертке". Приятно порадовал роман, выходивший еще в "Веке Дракона" - "Пес Войны и Боль Мира" (кажется так).

Кувалда Шульц 14.02.2009 23:44

Цитата:

Сообщение от Franka (Сообщение 467794)
Мир очень причудлив, настолько, что это быстро перестало восприниматься. Обитатели мира так и не были поняты, в плане, чего же они хотели, поэтому бОльшая часть мотиваций поступков, и самих интриг оставили в недоумении.

Так этого автор и добивался. Странно было бы, что бы житель средневековья, попав в наш мир быстро бы освоился.

Цитата:

Сообщение от Franka (Сообщение 467794)
А вот описание столкновения двух культур, ханжески-викторианской и анархически-гедонистской дало любопытные плоды. За судьбой героев-влюбленных стало интересно следить.

Это и есть как бы столкновение двух культур. Просто Муркок мастерски описал другую культуру умирающей Земли. В чём-то похожую современной, но в то же самое и чуждую европейской культуре.

Цитата:

Сообщение от Гиселер (Сообщение 467847)
"Пес Войны и Боль Мира"

Очень давно хотел это прочитать. И... не понравилось. Как-то скучно, на фоне других книг.

Гиселер 15.02.2009 10:58

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 467915)
Очень давно хотел это прочитать. И... не понравилось. Как-то скучно, на фоне других книг.

Ну, не знаю - возможно. Скорее всего - вторично. Вообще, знакомство с фэнтезийной вселенной Муркока можно вполне ограничить какой-то одной "линейкой" (про Эльрика, Корума, Хокмуна и т.д.). По сути это персонификации одного и того же персонажа, да и оппоненты у них одни и те же. :smile:

Кувалда Шульц 15.02.2009 18:22

Цитата:

Сообщение от Гиселер (Сообщение 468150)
Вообще, знакомство с фэнтезийной вселенной Муркока можно вполне ограничить какой-то одной "линейкой" (про Эльрика, Корума, Хокмуна и т.д.). По сути это персонификации одного и того же персонажа, да и оппоненты у них одни и те же.

Ну не совсем согласен:blush: Конечно для знакомство со Вселенной, действительно можно ограничится одним-тройкой романов про Эрикёзе, Коруме, Эльрики или Хокмуне. Но что бы познакомится с творчеством Муркока, надо ещё что-нибудь про Карнелиана или на худой конец про Глогера что-нибудь прочесть.

Dark Andrew 16.02.2009 12:08

А Глогер то тут причем? Повесть "Се, человек" прочитать можно, но она же совершенно нетипичная для Муркока, а по нынешним временам покажется слишком простой по задумке и скучной по реализации.

BaZilisk 16.02.2009 12:23

Цитата:

Сообщение от Franka (Сообщение 467794)
Баз, тебе мое бу в полном боевом порядке.
Прочла с твоей подачи два романа из цикла о Конце всех времен, а дискуссии нет, как нет.
Тогда напишу сама, все, что запомнилось из прочитанного.
Роман первый. "Чуждый зной".
Очень интересно и изобретательно описано общество победившего гедонизма.
Мир очень причудлив, настолько, что это быстро перестало восприниматься. Обитатели мира так и не были поняты, в плане, чего же они хотели, поэтому бОльшая часть мотиваций поступков, и самих интриг оставили в недоумении.
А вот описание столкновения двух культур, ханжески-викторианской и анархически-гедонистской дало любопытные плоды. За судьбой героев-влюбленных стало интересно следить.
*Дополню в ближайшее время.*

Пинок принят, спасибо. К сожалению времени мало, желания тоже недостаточно. Но всё же...

Прочитал три части цикла. Видел, что есть продолжение и рассказы по мотивам (например издевательский "Эльрик на краю времени").
Изначально испытываешь отвращение к героям, недоумение и непонимание их мотивации и поступков. И только ближе к концу первой книги начал осмысливать. Целостная картина сложилась только в конце трилогии.

Мораль как таковая в конце времени отсутствует за ненадобностью, ведь у людей теперь за пазухой (а точнее на руках - кольца) безграничная власть! Они всё могут, они всё пробовали. Они просто развлекаются. Развлечение - единственное их занятие, их жизнь.

Главный герой -отнюдь не исключение. Любовь для него - игра. Изначально - игра.
Там есть ещё один персонаж, который, вроде как, не просто играет роль, а именно живёт так, как показывает. Но на самом деле всё оказывается намного изобретательней. Чтоб понять, как всё это закончится и что вообще происходит - нужно дочитать всю трилогию. Ну, или мне надо начать спойлерить.

Кувалда Шульц 16.02.2009 17:20

Dark Andrew, Я имел в виду, что творчество Муркока одной героикой не исчерпывается. Или я не прав?

Franka 16.02.2009 19:08

BaZilisk, намек поняла, сделаю усилие и дочитаю третью часть.

Гиселер 16.02.2009 20:06

Цитата:

Сообщение от Кувалда Шульц (Сообщение 469625)
Dark Andrew, Я имел в виду, что творчество Муркока одной героикой не исчерпывается. Или я не прав?

Так и я же говорю именно о его фэнтези-Вселенной (если я не ошибаюсь, то все главные герои его романов являются воплощением единого "вечного" героя).

Кувалда Шульц 16.02.2009 20:47

Гиселер, Ты, конечно прав. Но я в говорил именно обо всём творчестве Муркока. А именно, что не надо всё фокусировать на инкарнации Вечного Воителя, хотя он является основной фигурой его произведений.

Dark Andrew 16.02.2009 22:11

Творчество Муркока не ограничивается, ни героической фэнтези (есть и НФ, и альтернативная история и бог знает что, вроде цикла о Корнелиусе), ни Вечным Воителем ("Лондон, любовь моя" не имеет даже формального отношения к этому циклу).
У нас в стране больше всего известны именно фэнтези-сериалы, которые Муркок создавал в 60-х-70-х, а из позднего творчества переведены единичные книги.

BaZilisk 16.02.2009 22:19

Цитата:

Сообщение от Franka (Сообщение 469748)
BaZilisk, намек поняла, сделаю усилие и дочитаю третью часть.

На фоне второй части она производит хороший эффект. До первой не дотягивает, но как завершение - великолепна.
А вообще я не намекал. %) Лень читать - могу рассказать как и чем закончилось.


Текущее время: 03:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.