Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Литературный Клуб (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Надежда Попова - "Ловец человеков" (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=15875)

Flüggåәnkб€čhiœßølįên 20.01.2014 23:53

Надежда Попова - "Ловец человеков"
 
Вложений: 1
Лит.Клуб обсуждает нашумевшую книгу самого яркого
дебютанта в крупной форме прошлого года - Надежды Поповой.

http://forum.mirf.ru/attachment.php?...1&d=1390254610

ссылка.

Иллария 21.01.2014 20:25

Огромное спасибо! Я уже начала читать. И пока что мне очень нравится. Думала, брошу после первых страниц: что за не патриотичный подход! Где русско-славянская почва? Что за обороты "В переводе с благородного немецкого на простонародный тупо..." Но вообще пока интересно.

Нигвен 21.01.2014 20:28

Цитата:

И пока что мне очень нравится
Заранее скажу, что ответы на вопросы будут появляться со второго тома. Не стоит недооценивать автора.

Иллария 21.01.2014 21:57

Цитата:

Сообщение от Нигвен (Сообщение 1726261)
Заранее скажу, что ответы на вопросы будут появляться со второго тома. Не стоит недооценивать автора.

Под "вопросами", собственно "следовательская" линия сюжета имеется в виду? Мне-то пока совсем неинтересно "а кто убийца". Мне ужасно нравится наблюдать, как мальчик "вписывается в профессию":) сразу вспомнилось, как я впервые зашла в класс. Вся такая ажурная. А там - лбы сидят здоровенные, по которым ПТУ плачет. И самый мелкий смотрит на меня сверху вниз, не смотря на каблуки такой высоты, что на панели не враз встретишь:) месяца два я жила примерно как герой этой книги в первых главах:))) а потом начала ходить на уроки в джинсах и кроссовках: дети ко мне привыкли. Однажды заглядывают в класс люди, объявление сделать. Смотрят на меня с учеником у доски и спрашивают: "а кто у вас тут учитель?" В общем, профессиональные переживания персонажа мне очень близки:) особенно в той части, где "случись что, за меня хотя бы точно отомстят!"

Fictehappy 21.01.2014 22:28

Отпишусь не раньше субботы.
Когда (и если) переживу сессию.)

Иллария 22.01.2014 09:06

Цитата:

Сообщение от Fictehappy (Сообщение 1726292)
Отпишусь не раньше субботы.
Когда (и если) переживу сессию.)

Не надо от нас отписываться:) лично я очень ценю ваше общество:)

На самом деле, полновесное эссе по поводу прочитанного - это, конечно, очень хорошо и интересно. Но мне нравится отслеживать и как меняется впечатление по ходу прочтения.

Например, я напряглась с обложки, где написано, что американцы купили права раньше публикации на русском. Подумала, что антураж, значит, можно сразу ждать только лишенный малейшего национального колорита. "Национального", действительно, оказалось не густо. Германия 14 века официально заявлена. Но, строго говоря, не слишком тщательно выписана. И я подозреваю, что дальше мир окажется вообще каким-нибудь "условно-альтернативно-фентазийным".

Но, по большому счету, пока этот момент не вызывает сильных сожалений. Поскольку детективная линия пока вторична. А на первом плане то, что я люблю больше всего - роман становления. Причем тот факт, что профессионального, в первую очередь, сильно его украшает. У человека с одной стороны, в активе репутация и вес системы - ого-го-го! С другой стороны, на абстрактных понятиях типа "государство", "закон", "конгрегация" далеко не уедешь. Работать приходиться с тем отношением, которое внушаешь сам. А это самое отношение еще надо суметь заработать такое, чтоб с ним вообще работать можно было. И как бы распрекрасно ты не учился, какие б чудесные методисты тебе не преподавали, на теории далеко не всегда можно выехать. Поскольку в теории многое понятно, а на практике не обязательно срабатывает как было задумано. И вот как герой "нашупывает" себя в профессии, автору вполне удалось показать. Ну, как мне кажется на первый взгляд. Интересно, как она "вытянет" производственную линию. Уже заявленное пока смотрится вполне интересно. И насколько выкрутит чисто детективную фабулу.

И это уже сейчас - не единственный приятный аспект книги:)

P.S. А после попытки поиграть в кинорулетку я теперь подсознательно опасаюсь, что меня и отсюда выставят:) за то, чтобы вместо того, чтобы красиво написать одно мини-эссе и постараться сказать в нем все сразу, я занимаюсь болтовней по поводу книги, вбрасывая первые, еще разрозненные впечатления:)))

Иллария 23.01.2014 12:25

Какая жалость:) Книжка кончилась:) и главгада я угадала слишком рано. Там было совсем прозрачно, кто им может оказаться. Автор практически сразу, практически прямым текстом объяснил, кто за него:)

"Вбоквел" мне не пошел. За композицию:(

Мальчики и девочки, а у вас как чтение продвигается?

Flüggåәnkб€čhiœßølįên 23.01.2014 12:33

Четверть.
Пока что текст неоднороден. То наречия сыплются как из рога изобилия - даже хочется запихнуть их автору обратно. То вдруг слог упрощается и появляются современные жаргонизмы.
Уж точно не дарк фэнтези, как заявляют на фантлабе.
Но читается без спотыкачей.

Леди N. 23.01.2014 13:28

Цитата:

Сообщение от Мережук Роман (Сообщение 1726809)
Пока что текст неоднороден.

От "вбоквела" такое же ощущение. Впрочем, прочитала легко. Финал порадовал, люблю такие моменты, пусть даже предсказуемые... Приступаю к основному блюду.

Sera 25.01.2014 13:00

Выскажу первые мысли по поводу начатой книги. Честно хотела подождать до момента, когда закрою последнюю страницу, но теперь - увы - сомневаюсь, что мне по силам одолеть этот труд. Нет, пытаться я буду, однако...
В самом начале можно наблюдать язык, пестрящий такими оборотами как:
Цитата:

Если что и раздражало его более, нежели невежество, так это то...
Цитата:

Библиотека... отличалась столь крайней бедностью, что куда пространнее и занимательнее были церковные записи о рождениях, смертях и женитьбах-крестинах местного населения. Каковые были прочитаны...
Цитата:

...он думал об этом отстранённо, неосновательно, как о варианте, имеющим вероятность существования
И я настроилась на такой стиль повествования, пусть на мой взгляд и не совсем оправданный. Но тут авторское право.
А потом мои глаза увидели её. Эту фразу, после которой у меня возникло желания закрыть текст, удалить и больше не возвращаться к нему.
Цитата:

- Я... - родил он, наконец, - я ведь говорил...
Фраза из уст сельского священника, приправленная шедевральными словами автора. Я многое могу понять и простить, но родил в авторской речи - это как лезвием по мозгу. Каким бы разговорным не был стиль повествования (а, к слову сказать, разговорным он как раз и не является), но это лично для меня шаг за финиш, дальше пустота и тлен.
К чтению, думаю, вернусь. Сейчас, только успокоюсь и смирюсь с мыслью, что таковы реалии современного литературного языка.

Snake_Fightin 25.01.2014 13:26

Цитата:

Сообщение от Sera (Сообщение 1727705)
Фраза из уст сельского священника, приправленная шедевральными словами автора. Я многое могу понять и простить, но родил в авторской речи - это как лезвием по мозгу. Каким бы разговорным не был стиль повествования (а, к слову сказать, разговорным он как раз и не является), но это лично для меня шаг за финиш, дальше пустота и тлен.

Это не совсем авторская речь. Это речь через повествование от первого лица. Фокальная точка на главном герое, он же нарратор. А так как главный герой в повести уникален - выпускник секретного инквизиторского монастыря с душой московского школьника первой трети двадцать первого века - это накладывает отпечаток.

Нигвен 25.01.2014 13:36

Цитата:

- Я... - родил он, наконец, - я ведь говорил...
А что в этой фразе не так?

Sera 25.01.2014 14:24

Цитата:

Сообщение от Snake_Fightin (Сообщение 1727711)
А так как главный герой в повести уникален - выпускник секретного инквизиторского монастыря с душой московского школьника первой трети двадцать первого века - это накладывает отпечаток.

Надо иметь в виду.
Цитата:

Сообщение от Нигвен (Сообщение 1727712)
А что в этой фразе не так?

То, что выражение "родить" фразу - это лютчайший жаргонизм, никак не соответствующий духу заданной эпохи. Более того, никак не соответствующий литературному языку - а, насколько я поняла, автор претендует именно на это. Так что если говорить о словах-убийцах, то это - идеальный пример такого слова.

Нигвен 25.01.2014 15:23

Цитата:

никак не соответствующий духу заданной эпохи
О какой эпохе идет речь? Это фэнтези с вампирами, монстрами, маньяками и прочим-прочим. Никаких привязок ко времени не существует в цикле. Это как предъявлять претензии к историчности "Ведьмака" Сапковского, например.

Sera 25.01.2014 15:42

Цитата:

Сообщение от Нигвен (Сообщение 1727736)
О какой эпохе идет речь?

Германия, 1389 год. Об этом сказано в самом начале, и если это не очерчивает перед нами условные рамки эпохи, выбранной автором в качестве исторического фона - то я не знаю, как выразить яснее.
Что до Сапковского, то у него мир заведомо фантастический со своей обособленной географией, политикой и прочими параметрами. Так что в качестве примера соответствия никак не подходит.
При этом, заметь, я не говорю о сюжете романа. Я говорю о том, что автор уже на первых десяти страницах дала понять, где и в какое время (пусть и с фантастическими допущениями) происходит действие Было бы гораздо проще поступить в духе пана Анджея, но раз круг очерчен, то стоило бы хоть попытаться придерживаться его рамок.
Ты и без моих подсказок знаешь, что чем больше фандопущений в тексте, тем достовернее должен быть мир и антураж. Или сам зря перемалываешь столько литературы, чтобы добиться правдоподобия? Так вот, авторская речь в "Ловце" не создаёт ощущения достоверности. А когда перестаёшь верить в мир, то и образы героев обрастают знаками вопросов.

Snake_Fightin 25.01.2014 17:58

Цитата:

Сообщение от Sera (Сообщение 1727723)
То, что выражение "родить" фразу - это лютчайший жаргонизм, никак не соответствующий духу заданной эпохи.

Ох,
то же классика лексикона МТА. Напомню: речь должна быть вычурной (каковые были и т.д.), насыщенной профессиональными терминами, и при этом запанибратской. Так читатель поймет, что перед ним творение большого уверенного в себе Мастера.

Иллария 26.01.2014 10:07

Развиваю мысль:) вчера была в утомлении, палец не ворочался. А ноутбук, на котором можно быстро стучать всеми десятью, у меня сгорел:)

В какой-то из вспомогательных тем Креатива, скорее всего, беседке, кто-то вытащил фрагмент Стугацких. И предложил поглядеть на него с точки зрения "за какие вещи на Креативе больно бьют". Отрывок был подобран очень показательный. На мэтров ни у кого рука не поднялась.

Я не осилила последнюю книгу Олдей, которых вообще-то люблю. Кроме того, они объявили под нее конкурс рецензий, и я имела намерение выпендриться. Не пошло даже с его учетом. Темы и мотивы в этот раз оказались вообще мимо меня, поэтому речевые огрехи мучительно цепляли за живое. А их там попалось два крупных, уровня "несогласованный придаточный оборот" на очень небольшом промежутке текста. Таки, каб мне было интересно, я бы даже не заметила.

Тут обсуждали с подачи Нигвена, если мне не изменяет память, "Собирателя костей". При всем моем уважении к
Нигвену, на мой субъективный вкус сей опус заслуживает только уменьшительно-ласкательной формы от старинного русского имени Прасковья. Но в том значении, в каком его употребляют люди, сидящие в местах весьма отдаленных. "За язык со стилистикой" я его даже трогать не стала. Когда такие тараканы бегают на йдейно-образном уровне, какой стилистики можно ждать? Она ведь всего лишь надстройка. Нигвен, рассказывая, и вполне убедительно, чем его эта книга привлекла, заметил? Хотя там огрехи, которые он более чем способен выудить и оценить. Нет. Потому что читал. А читал, потому что видел что-то интересное, созвучное, отвечающее субъективному настроению и "запросам", если угодно.

Собственно, так с любой книгой. Она или говорит что-то интересное для тебя или нет. Во втором случае, на самом деле, может быть написана сколь угодно прекрасно, все равно не пойдет.

Если вернуться к Поповой, то меня сильнее всего "цепанула" фраза "название деревушки Танненбаум в переводе с благородного немецкого на простонародный тупо означало Пихтовка". Это вообще ни в какие ворота.

Чуть позже по ходу стало понятно, откуда "ноги растут". Автор честно пытался сделать качественную речевую характеристику персонажу. Он там, с одной стороны, урка уличная, шавка помоечная, а с другой - честный "ботаник", которого сломали, переубедили и замотивировали столь качественно, что он получил высший балл по всем дисциплинам. И на латыни теперь свободно разговаривает. Вот только "черного кобеля не отмоешь до бела". Ядро личности успело сформироваться к тому моменту, как за него взялись выдающиеся педагоги. Не вытравишь. Это надо лет -дцать, чтобы наносное, точнее, тщательно подсаженное, приросло и из чисто внешнего превратилось в собственное. Чтобы под воздействием стрессовых ситуаций "нутро" не вылезало, а шли благоприобретенные реакции.

В общем, порыв автора я одобрила целиком и полностью. Да, она "не дотянула". Но мне в любом случае читать было интересно, поэтому в этот раз я по стилистике долбить не буду:)

Характер и антураж тоже с удовольствием обсужу, но, все-таки, лучше, когда все желающие уже дочитают. А то говорить приходиться обтекаемо, чтоб не спойлерить и не портить удовольствия тем, кто сам еще читает.

P.S. Сорри, если описки с очепятками. Я не только одним пальцем, но еще и на бегу:)

Леди N. 26.01.2014 11:14

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1728242)
"цепанула" фраза "название деревушки Танненбаум в переводе с благородного немецкого на простонародный тупо означало Пихтовка". Это вообще ни в какие ворота.

К АБС: "Не так давно непьющий деревенский дурачок Ирма Кукиш с хутора Благорастворение (по-простому - Смердуны)..."
Читаю, и всё больше мне кажется, что если бы действие было помещено в откровенно фантастический, без привязки к реальности, мир, я бы меньше придиралась к стилю.
Вначале, как и Серу, раздражали речевые обороты. Затем, как Иллария, решила - именно оттуда ноги и растут... Но велеречивость все равно раздражает, несмотря на то, что теперь сглаживается живостью описания... Дочитывать осталось немного, пока все впечатления - вилами на воде. Финал многое расставит по своим местам.
ЗЫ. Зря придиралась к приквелу.

Mutabor 26.01.2014 12:00

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1728242)
В какой-то из вспомогательных тем Креатива, скорее всего, беседке, кто-то вытащил фрагмент Стугацких. И предложил поглядеть на него с точки зрения "за какие вещи на Креативе больно бьют". Отрывок был подобран очень показательный. На мэтров ни у кого рука не поднялась.

Я не осилила последнюю книгу Олдей...

Собственно, так с любой книгой. Она или говорит что-то интересное для тебя или нет. Во втором случае, на самом деле, может быть написана сколь угодно прекрасно, все равно не пойдет.

Дамы и г-да ЛитклубнИчки и Литклубники, позвольте вставить два три цента и смыться.
(тапки, кирпичи и мистические проклятия просьба приберечь до следующей провокации) :tongue:

Скрытый текст - Адын:
Жалкой ничтожной личностью, покусившейся на Основы Основ (а.к.а. АБС неповторимы и непогрешимы) был ваш покорный слуга. А цитата сами-знаете-откуда выглядела так:

Скрытый текст - Креатив и ЛитКлуб одобряэ :):
МАКСИМ приоткрыл люк, высунулся и опасливо поглядел в небо. Небо
здесь БЫЛО низкое и какое-то твердое, БЕЗ ЭТОЙ легкомысленной
прозрачности, намекающей на БЕЗдонность космоса и множественность
обитаемых миров, - настоящая библейская твердь, гладкая и непроницаемая.
Твердь ЭТА несомненно опиралась на могучие плечи местного Атланта и
равномерно фосфоресцировала. МАКСИМ поискал в зените дыру, пробитую
кораблем, но дыры там не БЫЛО - там расплывались только две большие черные
кляксы, словно капли туши в воде. МАКСИМ распахнул люк настежь и соскочил
в высокую сухую траву. Воздух БЫЛ горячий и густой, пахло пылью, старым
железом, раздавленной зеленью, жизнью. Смертью тоже пахло, давней и
непонятной. Трава БЫЛА по пояс, неподалеку темнели заросли кустарника,
торчали кое-как унылые кривоватые деревья. БЫЛО почти светло, как в яркую
лунную ночь на Земле, но не БЫЛО лунной туманной голубизны, все БЫЛО
серое, пыльное, плоское. Корабль стоял на дне огромной котловины с
пологими склонами; местность вокруг заметно поднималась к размытому
неясному горизонту, и ЭТО БЫЛО странно, потому что где-то рядом текла
река, большая и спокойная, текла на запад, вверх по склону котловины.

МАКСИМ обошел корабль, ведя ладонью по холодному, чуть влажному его
боку. Он обнаружил следы ударов там, где и ожидал. Глубокая неприятная
вмятина под индикаторным кольцом - ЭТО КОГДА корабль внезапно подбросило и
завалило набок, так что киберпилот обиделся, и МАКСИМУ пришлось спешно
перехватить управление, - и зазубрина возле правого зрачка - ЭТО десять
секунд спустя, КОГДА корабль положило на нос и он окривел. МАКСИМ снова
посмотрел в зенит. Черные кляксы БЫЛИ теперь еле видны. Метеоритная атака
в стратосфере, вероятность - ноль целых ноль-ноль... Но ведь всякое
возможное событие когда-нибудь да осуществляется...

МАКСИМ просунулся в кабину, переключил управление на авторемонт,
задействовал экспресс-лабораторию и направился к реке. Приключение,
конечно, но все равно - рутина. У нас в ГСП даже приключения рутинные.
Метеоритная атака, лучевая атака, авария при посадке. Авария при посадке,
метеоритная атака, лучевая атака... Приключения тела.

Высокая ломкая трава шуршала и хрустела под ногами, колючие семена
впивались в шорты. С зудящим звоном пролетела туча какой-то мошкары,
потолкалась перед лицом и отстала. Взрослые солидные люди в Группу
Свободного Поиска не идут. У них свои взрослые солидные дела, и они знают,
что ЭТИ чужие планеты в сущности своей достаточно однообразны и
утомительны. Однообразно-утомительны. Утомительно-однообразны... Конечно,
ЕСЛИ ТЕБЕ двадцать лет, ЕСЛИ ТЫ ничего толком не умеешь, ЕСЛИ ТЫ толком не
знаешь, что ТЕБЕ хотелось БЫ уметь, ЕСЛИ ТЫ не научился еще ценить свое
главное достояние - время, ЕСЛИ У ТЕБЯ нет и не предвидится никаких
особенных талантов, ЕСЛИ доминантой ТВОЕГО существа в двадцать лет, как и
десять лет назад, остаются не голова, а руки да ноги, ЕСЛИ ТЫ настолько
примитивен, что воображаешь, будто на неизвестных планетах можно отыскать
некую драгоценность, невозможную на Земле, ЕСЛИ, ЕСЛИ, ЕСЛИ... то тогда,
конечно. Тогда бери каталог, раскрывай его на ЛЮБОЙ странице, ткни пальцем
в ЛЮБУЮ строчку и лети себе. Открывай планету, называй ее собственным
именем, определяй физические характеристики, сражайся с чудовищами, БУДЕ
таковые найдутся, вступай в контакты, БУДЕ найдется с кем, робинзонь
помаленьку, БУДЕ никого не обнаружишь... И не то чтоБЫ все ЭТО напрасно.
ТЕБЯ поблагодарят, ТЕБЕ скажут, что ТЫ внес посильный вклад, ТЕБЯ вызовет
для подробного разговора какой-нибудь видный специалист... Школьники,
особенно отстающие и непременно младших классов, будут взирать на ТЕБЯ с
почтительностью, но учитель при встрече спросит только: "ТЫ все еще в
ГСП?" - и переведет разговор на другую тему, и лицо у него будет виноватым
и печальным, потому что ответственность за то, что ТЫ все еще в ГСП, он
берет на себя. А отец скажет: "Гм..." - и неуверенно предложит ТЕБЕ место
лаборанта; а мама скажет: "Максик, но ведь ТЫ неплохо рисовал в
детстве..."; а Дженни скажет: "Познакомься, ЭТО мой муж". И все будут
правы, все, кроме ТЕБЯ. И ТЫ вернешься в Управление ГСП и, стараясь не
глядеть на двух таких же остолопов, роющихся в каталогах у соседнего
стеллажа, возьмешь очередной том, откроешь наугад страницу и ткнешь
пальцем...

Прежде чем спуститься по обрыву к реке, Максим оглянулся. Позади
топорщилась, распрямляясь, примятая им трава, чернели на фоне неба корявые
деревья, и светился маленький кружок раскрытого люка. Все БЫЛО очень
привычно. Ну и ладно, сказал он себе. Ну и пусть... Хорошо БЫ найти
цивилизацию - мощную, древнюю, мудрую. И человеческую... Он спустился к
воде.

Река действительно БЫЛА большая, медленная, и простым глазом БЫЛО
ВИДНО, как она спускается с востока и поднимается на запад. (Рефракция
здесь, однако, чудовищная!) И ВИДНО БЫЛО, что другой берег пологий и зарос
густым кустарником, а в километре вверх по течению торчат из воды какие-то
столбы и кривые балки, перекошенные решетчатые фермы, мохнатые от вьющихся
растений. Цивилизация, подумал Максим без особенного азарта. Вокруг
чувствовалось много железа, и еще что-то чувствовалось, неприятное,
душное, и когда Максим зачерпнул горстью воду, он понял, ЧТО ЭТО радиация,
довольно сильная и зловредная. Река несла с востока радиоактивные
вещества, и Максиму стало ясно, что проку от ЭТОЙ цивилизации БУДЕТ мало,
ЧТО ЭТО опять не то, что контакта лучше не затевать, а надо проделать
стандартные анализы, раза два незаметно облететь планету по экватору и
убираться восвояси, а на Земле передать материалы серьезным и много
повидавшим дядям из Света галактической безопасности и поскорее забыть обо
всем.

ОН брезгливо отряхнул пальцы и вытер их о песок, потом присел на
корточки, задумался. ОН попытался представить себе жителей ЭТОЙ планеты,
вряд ли благополучной. Где-то за лесами БЫЛ город, вряд ли благополучный
город: грязные заводы, дряхлые реакторы, сбрасывающие в реку радиоактивные
помои, некрасивые дикие дома под железными крышами, много стен и мало
окон, грязные промежутки между домами, заваленные отбросами и трупами
домашних животных, большой ров вокруг города и подъемные мосты... Хотя
нет, ЭТО БЫЛО до реакторов. И люди. ОН попытался представить себе ЭТИХ
людей, но не смог. ОН знал только, что на них очень много надето, они БЫЛИ
прямо-таки запакованы в толстую грубую материю, и у них БЫЛИ высокие белые
воротнички, натирающие подбородок... Потом ОН увидел следы на песке.

ЭТО БЫЛИ следы босых ног. Кто-то спустился с обрыва и ушел в реку.
Кто-то с большими широкими ступнями, тяжелый, косолапый, неуклюжий -
несомненно, гуманоид, но на ногах у него БЫЛО по шесть пальцев. Постанывая
и кряхтя, сполз с обрыва, проковылял по песку, с плеском погрузился в
радиоактивные воды и, фыркая и храпя, поплыл на другой берег, в тростники.
Не снимая высокого белого воротничка...

Все ЭТО не в качестве "камешка в огород Бессмертных", но как иллюстрация дистанции между формой и содержанием, целями и методами. К слову, все ЭТО выглядит ТАК после много-много-многократного профессионального авторско-издательского редактирования. Мотаем на ус. :smile:

Скрытый текст - Дыва:
По-настоящему "последняя" книга Г.Л. Олди, "Волк" (продолжение "Волчонка", серия "Дикари Ойкумены") оказалась еще более неприятным сюрпризом, нежели первый том. По сути, три (!!!) эпизода, которых едва хватило бы на две-две с половиной главы, растянуты на цельный рОман. Как сами понимаете, стилистические длинноты-красоты - соответствуют. Лишь спортивная злость позволила долистать (не дочитать!) текст до конца, который, увы, еще не конец. Леди И. сей опус не предлагал даже для листания.:facepalm:
И снова, речь не о личностях или "плохих"/"хороших" текстах, а об общем уровне книжного рынка НФ, где даже халтуроподобное произведение выглядит чуть ли не бестселлером. :sad:

Скрытый текст - Тыры:
Э-э-э... К чему все это? Ах да, да-да, вспомнил! Если уж бухать, так бухать эстетствовать, так эстетствовать! Хочется высокого, светлого, сексуального отточенного, интеллектуального, продвинутого, глубокого и свежего? Тогда можно глянуть чтой-той навроде "Посольского города" (Embassytown, 2011) Чайны Мьевиля. Русский перевод уже вроде бы есть, предварительно листну на предмет качества, которое часто все портит. Заранее предупреждаю: ЭТО - довольно редкая разновидность НФ, лингвистическая фантастика, и она довольно крепко дает по мосгам. :vile:

Засим и всем - приятных чтений и новых впечатлений! :bye:

Sera 26.01.2014 12:02

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1728242)
"название деревушки Танненбаум в переводе с благородного немецкого на простонародный тупо означало Пихтовка". Это вообще ни в какие ворота.

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 1728264)
К АБС: "Не так давно непьющий деревенский дурачок Ирма Кукиш с хутора Благорастворение (по-простому - Смердуны)..."

Нет, не согласна с примером, и поддержу Илларию - фраза мозговыносящая. Я на ней зависла на пару минут, пытаясь осмыслить, почему название немецкой деревни на соответственно немецком языке должно перевестись на русский и назваться просторечием.
Леди, твой пример - это пример народного переименования, упрощения. В тексте же трудности перевода с немецкого на русский, необоснованный ровно ничем, кроме желания автора.

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1728242)
Чуть позже по ходу стало понятно, откуда "ноги растут". Автор честно пытался сделать качественную речевую характеристику персонажу.

Да, судя по прочитанному, наш герой - парень непростой судьбы, поднявшийся волею случая с самых что ни на есть низов и не успевший изжить прошлое из своего характера. Хорошо, допускаю, принимаю и даже в какой-то степени поддерживаю. Однако периодически это проявляется таким образом, словно мы имеем дело с "пападанцем" - московским лузером, перенесшим в новое время прежний сленг.
Я отлично понимаю, каким образом можно в этом случае натянуть параллели и как дать расшифровку его характера - во всяком случае, на основе тех страниц, что я уже преодолела. И я даже понимаю, какой именно вывод следовало бы сделать. Но в моём сознании понимание этого вывода и сам вывод - не стыкуются. Их надо пришивать друг к другу, и покрепче, иначе разваливаются.
Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1728242)
Собственно, так с любой книгой. Она или говорит что-то интересное для тебя или нет. Во втором случае, на самом деле, может быть написана сколь угодно прекрасно, все равно не пойдет.

Всё же помимо "что написано" есть "как написано". И второй пункт меня интересует никак не меньше первого.

Леди N. 28.01.2014 11:34

Sera, э, я не сопоставляла, я по ассоциации процитировала. Имела место быть аллюзия или нет? Надо было точнее сказать, что имею в виду, а то получилось - читайте мои мысли. Второй раз за несколько дней попадаю в терновый куст. Пардон!

Итак, мысль по поводу прочитанного.
Меня увлекла не столько детективная составляющая книги, сколько одна только сцена - разговор между Куртом и Бруно, в котором обсуждается возможное будущее Конгрегации в свете происходящих с ней изменений (стиль "повернемся лицом к человеку"). И если бы последующие книги пошли по этому пути, как по приоритетному, то можно продолжить знакомство с серией. Ну и от романа-взросления я бы тоже не отказалась.

Иллария 28.01.2014 13:10

Леди N, а знаете, про "в переводе на простанородный", скорее всего, была аллюзия. Мне кажется, вы тонко уловили:) только в варианте "как не надо делать такие вещи":)

"инквизиция с человеческим лицом" - это, конечно интересно. Тема, на самом деле, возникает практически в самом начале. Когда Курт анонимки сортирует. На этом месте становится понятно, что Германия 14 века - условность. А мир - альтернативно-фентазийный. Достаточно вспомнить фильм "Призраки Гойи" (да, там другой период и страна, но предмет изображения с проблематикой все те же) чтобы понять, каких вещей не было и быть не могло. В фильме, кстати, самое жуткое - именно то самое "человеческое лицо", в его реальном варианте.

Интересно, как сложились бы дальнейшие отношения Бруно и Курта. После хода конем, исполненного наставником.

Интересен вопрос методики с педагогикой. Образ наставника с институтом наставничества остались едва намеченными.

Интересно, как могла бы развиваться неизбежная первая любовь Курта. Против "химии"-то не попрешь, а тут дальше возможны ого-го-го варианты.

Но я не думаю, как ни печально, что второй роман серии состоится в качестве стоящего чтения.

Леди N. 28.01.2014 14:03

Иллария, ну да. В варианте "взгляни сюда, вот два изображенья", мдя.
Вроде бы проще использовать мир штрих один (не вдаваясь в подробности по тому же существованию "Молота ведьм" понятно, что и время смещено). Не нужно отвлекать читателя оберткой нового мира. Но это с одной стороны. А с другой это же вызывает сложности, поскольку читатель требует большей реалистичности. Опять два изображенья...
Вторую книгу возьмусь читать. Не сейчас, так позже. Просто интересно, по какому из предложенных путей пойдет автор. Или не по одному из них?

Иллария 28.01.2014 19:27

А я почему-то решила, что пока в наличии только "вбоквел". И уже взялась читать "Мост птиц" Хьюарта. Но любопытно же:) посему залезла и с порога насладилась: "ухмыльнулся противник на хорошей латыни". Ляп, конечно. Но, блин, я тоже хотела бы так уметь! Не ляпать, а ухмыляться, естественно.

Леди N. 29.01.2014 08:17

Мощная фраза. Весьма. Не жалуюсь на воображение, но даже представить такую ухмылку не могу...

Fictehappy 29.01.2014 19:29

Читала найдена и давно скачанная книга потихоньку стала моим спутником в метро.)
Скажу сразу - ни в коей мере не воспринимаю "Ловца человечков" как вещь историческую. Для меня это по субъективным ощущениям что-то вроде уже упоминавшегося "Ведьмака", или, если кто читал "Двух квадратов" (etc.) Бурносова.)

Нигвен 29.01.2014 19:34

Цитата:

Но я не думаю, как ни печально, что второй роман серии состоится в качестве стоящего чтения.
Не хочется тебе портить удовольствие от чтения цикла и спойлерить, но в последующих томах все будет то, что ты тут расписала. :)

Taktonada 31.01.2014 16:06

Ишь, еще и продолжения есть, оказывается :)

Сегодня ночью дочитала "Ловца..." Примерно половина книги прошла под очучения "очень нравится". Понравилась атмосфера, хоть и неуютная, но интересная. Понравились герои, довольно-таки живые и настоящие. Не понравились, пожалуй, фразочки-отсылки к нашей действительности. Они имеют какой-то забавный смысл для нас, читателей, но не для героев, и от их лица смотрятся как-то ненатурально, на мой вгляд. Как будто все это происходит не по-настоящему, а в разыгрываемой перед лицом читателя пьесе, вроде со средневековым антуражем, но чтоб он не заскучал, с отсылками к настоящему времени.
Где-то начиная с второй половины книги я таки заскучала :( и дальнейшее чтение проходило уже наполовину в режиме "пролистывания".
Скрытый текст - Например:
Скажем, подробно расписаны мучения главгероя в пылающем замке, я делаю себе мысленно пометку "мучается" и, не вчитываясь, пролистываю.

Цитата:

Сообщение от Нигвен (Сообщение 1727736)
О какой эпохе идет речь? Это фэнтези с вампирами, монстрами, маньяками и прочим-прочим.

Так таки фэнтези?
Скрытый текст - ...:
Это ж не стриг оказался в итоге.

След. книги я еще не читала (хотя собираюсь), может, там реально пойдет фэнтези.
Скрытый текст - А вообще:
Мне было бы интереснее, окажись виновником настоящий упырь. Получилась бы история противостояния инквизитора и упыря, при должном желании ее можно было бы расписать очень красиво. Даже что-то такое вертится на уме, будто что-то я такое читала. Но не помню :(

Нигвен 01.02.2014 09:46

Скрытый текст - Спойлеры:
Цитата:

След. книги я еще не читала (хотя собираюсь), может, там реально пойдет фэнтези.
В этом задумка автора: в первом томе главный преступник -- человек, а вот во втором... Во втором томе особенно видны различия. И сразу становится понятно, что автор написал фэнтези, а не исторический роман.


И вообще вот.

Иллария 06.02.2014 11:51

На третьей книге задумалась, а нравится ли мне изобилие латыни? В принципе, обороты вроде "кво ту вадис" я опознаю без сверки с примечаниями. Но их - меньшинство:))) а вот на вещах вроде: intrate per angustam portam quia lata porta et spatiosa via quae ducit ad perditionem et multi sunt qui intrant per eam quam angusta porta et arta via quae ducit ad vitam et pauci sunt qui inveniunt eam - я уже зависаю, даже если точно помню источник. Это, например, явно евангелие от Матфея, судя по трем воротам. Скорее всего, пассаж о том, что широкие врата ведут к погибели, а путь, ведущий в жизнь, узок. Но... Не книга, увы. Где сноски внизу страницу. И на сноску отправляет вниз успешно, а вот обратно приходится прокручивать пальчиком:) таки я утомилась еще к середине второй книги, и теперь смотрю, только если любопытство вконец заедает, а собственных "приблизительных" идей вообще нет:) и проверять, многое ли теряю, уже не тянет:)

Fictehappy 10.02.2014 12:45

Первая книга прочитана и сходство с "Числами и знаками" Ю.Бурносова зацепившее меня так и не прошло.)
Роман, на мой взгляд, не исторический, ибо... ибо совсем не по средневековому думают герои, и появилось ощущение ряженого передо мной. Это как в кино увидеть персонажа... скажем, белогвардейца, коий по сюжету в лесу прячется вторую неделю. А ногти у него чистые. Мелочи. Все на них прокалываются.)
Шуточки наподобие "Союза меча и орала" и "Он теперь будет думать что муровца инквизитора напугать сможет" скорее позабавили чем огорчили, ибо я перестал относится к книге как к исторической, и просто читал в своё удовольствие детективную историю.
Иллария, с латынью сам не знаю что делать, когда какой-то оборот узнаёшь, становится приятно, что пара лет в медучилище не прошли даром и добрый десяток лет не смог совсем уж вывести из памяти этот мёртвый языке.)
Скрытый текст - немного оффтопа по поводу ссылок:
Иллария, чисто технически, меня спасает разнообразие программ на читалке, ибо большая их часть воспроизводит подстрочную ссылку именно как подстрочную, а не как затекстовую.)

Taktonada 10.02.2014 14:44

Не, я уже убедилась к третьей книге (затягивает :)), что вообще не историческое, учесть хотя бы объем их познаний о человеческой физиологии. А ведь трупы все еще запрещено вскрывать, и сведения добываются или безумными учеными, или учеными Конгрегации.
Вообще, на мой взгляд, вторая и третья книги цикла интереснее "Ловца человеков". Не скажу, что сильнее, но читаются интереснее.

Fictehappy 10.02.2014 17:52

Taktonada, сам попал на этот крючок.)
Читаю вторую, "По делам их", как раз там по поводу вскрытия много чего есть.
И, вестимо, есть у меня червекнижная профдеформация сознания - не могу я поверить, что дело происходит в допечатную эпоху. Проскальзывает там кле что.

Taktonada 11.02.2014 06:19

Цитата:

Сообщение от Нигвен (Сообщение 1731919)
И вообще вот.

Кстати, с позиции этого (того, что автор пишет как бы от имени "винтика в системе") читать интереснее.

Fictehappy, вообще получается, что наличие магических сил в мире Конгрегации ускорило развитие человечества.

Flüggåәnkб€čhiœßølįên 11.02.2014 12:12

В начале думал накидать цитат из книги, но лень разыгралась =)

В общем - не затянуло. Если чесно, книгу стоит читать разве что ради последней четверти. Там действительно круговорот событий затягивает, горячечное сознание героя передается читателю, экшн, наконец.

Да, по поводу историчности. Ее действительно крайне мало. Нет, по поводу инквизиционного вопроса, автор прошерстила литературку, так как я и сам таковую почитывал\тываю, и с ней во многом согласен. Но на месте герцогства Германии мог быть тот же французский Лангедок или испанский городок. Впечатление присутствия в неком историческом периоде и географическая определенность здесь и рядом не стояли. Ну не считать же германской начинкой присутствие пивоваренного промысла в населенном пункте?
Деревенская бытность? Опять же, ее нет.
Интрига? Сюжет вяло тычется в стороны вместе с героем, который, конечно же, не начитал столько детективов в жизни как читатель и не может знать кто преступник с первых ста страниц.
Насчет характеров... Майстер Гэссе открывается под конец и переходит из ряда шаблонов в интересные персоналии. Если бы не отсылка к его прошлому, этот экзамен автор провалила бы.
Остальные персонажи, увы слабоваты, разве что семейка барона, но этого мало.

Выводы - читабельно, но не более того.
У цикла есть сквозная линия аля вселенский массонский заговор, я так понимаю?

Taktonada 11.02.2014 13:07

А, вот еще что хотела написать: по атмосфере "Ловец человеков" напомнил мне фильм "День расплаты".

Мережук Роман, понимаешь правильно :) Вообще, Гессе как персонаж постепенно раскрывается, похоже, во всех книгах (ну, я могу говорить пока за первые три книги цикла). Раскручивается, так сказать. Взрослеет. Динамика его характера мне лично показалась убедительной.

Иллария 11.02.2014 15:26

Ребята, ну какая историчность? Стриги в качестве факта объективной реальности возникают еще в первой главе. Хотя лично я к тому моменту еще не успела сообразить, что инквизиции как таковой в исторической реальности к началу 14 века еще не было:) я вообще в цифрах путаюсь. В любых. А если мы имеем дело с авторским миром, автор, в общем, вправе воротить что угодно. Конфликт "немцы vs богемцы" тоже, в общем, возведен к архетипу:) но попробуйте представить, что изменилось бы в нашей объективной реальности, каб любая из детских страшилок обернулась реальностью? Все, на этом все вопросы про "историчность" можно отложить. И быт, и характеры могут варьировать заметно. Очень я жалела, например, когда Лорел Гамильтон скатилась в эталонную порнографию. Первые два-три романа про Аниту Блейк хороши именно с точки зрения прорисовки мира, где вампиры и прочие персонажи фольклора обладают избирательными правами. Там, в общем, и без порнографии было еще о чем писать. Жалко, автор спекся:(

В "Конгрегации" же из "объективных придирок" диалоги местами заметно подкачали. В очень многих местах персы, все без разбора, говорят как профессора филологии с кафедры лекции читают. Когда дело происходит в грязном поле под промозглым дождем, не может не "цеплять". Поскольку в таких условиях сдохнуть можно от острой ангины или воспаления легких к концу реплики размером с добротный монолог.

Опять-таки, даже людям, грешащим сильно литературной речью в повседневном быту, все-таки, попросту дыхания не хватит на такие конструкции. А у собеседника глаза остекленеют к концу пассажа. И ничего вменяемого он в ответ не скажет ввиду приключившейся отключки мозга.

Taktonada 11.02.2014 16:47

Хих, ну я надеюсь, тут в порнографию покатушек не будет :D

К слову о диалогах, мне нравится тот момент, что, скажем, речь Гессе часто легко вычленить из общего разговора, даже запутавшись в многочисленных "он", "следователь" и проч. Хотя Бруно несколько похоже с ним разговаривает, но, может быть, это сделано намеренно.

Иллария 11.02.2014 17:58

Цитата:

Хих, ну я надеюсь, тут в порнографию покатушек не будет :D
Не, тут - никаких групповиков и изощрений типа некро- и зоофилии:) лишь легкий элемент садо-мазо со столь же ненавязчивой флагелляцией:) но исполнено все в пастельных тонах:)

Taktonada 18.02.2014 08:11

К четвертой книге я окончательно "запала", пожалуй :) и если третья книга меня, женщину впечатлительную, заставила несколько попугаться, то четвертая пока что заставляет гомерически ржать, в первую очередь - над перепалками Курта и Адельхайды. Да и сам Курт тут довольно комический.
Скрытый текст - ...:
Взять хотя бы эпизод с его гневной проповедью в церкви перед "зажравшимися" горожанами. Ведь по идее все это весьма комично - вылазит какой-то сопляк и начинает поучать достопочтенных бюргеров страху Божьему :) Впрочем, в контексте той обстановки, возможно, это и не так смешно.

"Ловцом человеков" надо было назвать весь цикл, а не только первую книгу. Курт в "ловле" человечьих душ все совершенствуется и совершенствуется, вербует народ уже практически походя. Ну, это лучше, конечно, чем всех на костер. И сам процесс вызывает восхищение.

Леди N. 18.02.2014 09:02

Вторая книга разочаровала. Действие разгоняется медленно, словно работает на пару, а рассуждения скучны... Но дело не в этом. Потом всё как-то идёт поживее... Дело в том, что сюжет предсказуем до кинематографической банальности! Печаль печальная... Кино погубит нас.
Говорите, должно затянуть? Сделаю, наверное, еще попытку. Только после "прослойки" из дю Морье. А то всё Хичкок, Хичкок :)

Taktonada 22.02.2014 05:25

В четвертой книге все же есть одна штука в авторском языке, которая меня сильно цепляет и не в хорошем смысле :) Автор очень любит слово "покривился". Бедный Курт кривится чуть ли не на каждой странице, иногда заражая этим своих сослуживцев. Не дай Боже, протянет сквознячком, и будет он ходить оставшиеся шесть томов с кривой рожей.
Да и вообще четвертая книга поскучнее, на мой взгляд. Очень много разговоров, болтают, болтают; одна надежда осталась на неожиданную и интересную развязку.

Hani4 22.02.2014 14:38

первую книгу прочитала еще года два назад. дело было ночью, делать было нечего. может именно из-за этого она вообще не запомнилась. сейчас перечитала, будто залезла в любимые тапочки. уютный такой мир. примерно между фраевской сытой беззаботностью и суровой реальностью средневековья "ведьмака". читаю дальше, там видно будет

Taktonada 22.02.2014 15:56

Кстати, да, чем дальше, тем больше "Ведьмака" напоминает, хотя не так уж и откровенно.

Arhitecter 14.08.2014 22:46

Прочитал я "Ловец человеков" пару месяцев назад, сейчас уже впечатления поистёрлись, тем не менее, кое-что ещё осталось.

Во-первых, книжка написана халтурно. Все эти историзмы и латинизмы с местными селюками напиханы в книгу исключительно ради создания простенького "антуражика" для не особо интересного "приключалова". Само приключалово в лучших традициях путается в сюжете и спасается вытаскиванием роялей из кустов, а логика и мотивация персонажей порой приводили меня в недоумение. Зачем? Почему? Потому, что так захотела автор. А ведь это ещё и детектив! Был бы это не детектив, авторский произвол, рояли и логику с мотивацией можно было бы отбросить аки назойливую муху. Но это детектив, который всеми этими вещами сам себя разрушает.

Во-вторых, кроме сельского ловкача, прибившегося туда случайно, в романе решительно нет ни одного яркого персонажа, одни ходячие шаблоны. А протагонист не к его чести вышел типичным "так девушки представляют себе классных парней". Тем не менее, были в романе и светлые моменты, в основном в небольших сценах или деталях, поэтому он вполне себе скатит за "проходняк", если не придираться. К слову, вот совсем недавно я прочитал весьма похожую местами на эту книгу, но хорошего качества. Там тоже есть свои инквизиторы, тоже мальчишек готовят весьма сурово (только вот это написано крайне подробно, небанально и интересно), тоже средневековье (только не историческое, а фэнтезийное), тоже есть всякие маги-оккультисты, но вот сама история там интересная, и протагонист создан хорошо, цельно и глубоко. Книга тоже новинка, и её тоже можно прочитать и обсудить :)

А насчет "Ловца человеков" очень жаль, я так надеялся на что-то годное от молодых отечественных авторов. Ну, "Хозяин зеркал" меня потом конечно немного успокоил на этот счет, но всё равно неприятно.

Vasex 15.08.2014 01:09

Авторша и в жж немного сумасбродна, нечему удивляться)

Иллария 18.08.2014 17:57

Вась, а какое отношение сумасбродство автора имеет к его текстам? Не, бывают клинические случаи "биографической прозы", но если автор, все-таки, пишет историю, то мухи идут, все же, отдельно от котлет.

Цитата:

К слову, вот совсем недавно я прочитал весьма похожую местами на эту книгу, но хорошего качества. Там тоже есть свои инквизиторы, тоже мальчишек готовят весьма сурово (только вот это написано крайне подробно, небанально и интересно), тоже средневековье (только не историческое, а фэнтезийное), тоже есть всякие маги-оккультисты, но вот сама история там интересная, и протагонист создан хорошо, цельно и глубоко. Книга тоже новинка, и её тоже можно прочитать и обсудить :)
Еще раз спасибо за наводку. Книги не показались мне похожими. В книге Энтони Райяна главный герой - песчинка в потоке бытия. Его несет и перемалывает, не смотря на дар. Он все время оказывается инструментом, исполнителем чужих планов и чаяний. И делает вынужденное с риском потерять себя, теряя по ходу дом, семью, друзей, убеждения, смысл жизни... И откровенно говоря, финал, в котором ему удается, наконец, вырваться на свободу, остаться наедине с собой и хотя бы попробовать пожить на собственный лад, не внушает доверия. По-моему, на самом деле его убили лет на пять раньше, чем автор поставил точку.

Герой Поповой играючи превращается из мелкого винтика в одну из шестерней, что заставляют работать весь механизм, и работать вполне правильно. Местами она спохватывается, что даже кошки родятся не просто так. И тогда макает героя в ванночку мелкотравчатого надрыва и бытового трагизма. Но в целом картинка получается вполне жизнеутверждающая: а неплохо было бы, чтоб такие вещи реально хоть у кого-то проходили.

Перекличка между книгами поверхностная, но я получила большое удовольствие от "Песни крови". Не зря обсуждали, раз такое приятное дополнение вынесло.

конкистадор 03.08.2015 16:20

Буквально недавно запоем прочитал почти весь цикл (кроме самой последней пока части - "Утверждения правды"). Скажу честно, цикл этот меня просто потряс. Практически полное погружение, симпатичный герой (в отличие, скажем, от одного своего польского коллеги). Да и сама идея Конгрегации более чем симпатична. Также понравилось что автор не поддался моде на "жутких инквизиторов и невинных их жертв"(тм). Любопытны также и геополитически-исторические коллизии, ведь эпоха Золотой Буллы, Авиньон и Рим, Германия и дела ка французские, так и итальянские...
Что ещё очень хорошо, что инквизитор и его помощник - они ведь по сути своей гуманисты. но не в современном , грубо говоря, соплежуйном варианте всепрощенничества, отнюдь. Помните, как было сказано в лучшем романе Генриха Манна - "гуманисты должны уметь сражаться. Иначе их уничтожат"(~с).
да и та же линия с правильным вампиром... Шикарная просто авторская находка...
а так, пока из всего цикла лично мне более всего по душе пришлись, пожалуй, "Ловец человеков" и "Пастырь добрый". А как фэнтэзи боевик нельзя не выделить "Природу зверя".
Отличны цикл, чудесные книги.

GAN 31.10.2015 13:37

Я против надежды, хотя и за Попову (по личным причинам). А вообще - что за дурацкое название? Ладно бы подтекст чувствуется - так чувствуется же современная русская (или российская) псевдофантохрень. :///

kyler 28.10.2017 11:54

Вот эту книгу рекомендую вообще без задних мыслей. И отзыв пишу для того, чтобы привлечь к ней надлежащее внимание, потому что она как-то обошла внимание широкой публики, что является досадным упущением. И тиражи какие-то очень маленькие.
Увлекательный и захватывающий сюжет, легкий язык, читается на одном дыхании

Arhitecter 28.10.2017 12:43

Цитата:

Сообщение от kyler (Сообщение 2186784)
Вот эту книгу рекомендую вообще без задних мыслей. И отзыв пишу для того, чтобы привлечь к ней надлежащее внимание, потому что она как-то обошла внимание широкой публики, что является досадным упущением. И тиражи какие-то очень маленькие

Тираж в 2-3 тысячи экземпляров давно стал стандартным для новых публикаций, причем не только отечественных, но и зарубежных, относительно известных авторов. А автора издатели любят, и две личные серии сделали, и оформление в обеих отличное, и даже переиздавать начали. Широкая публика циклом в любом случае не заинтересуется, а до "своего" читателя книга вполне себе дошла. Без прям успеха или прорывов, ну так и книги такие.

конкистадор 26.10.2020 13:35

Прекрасный автор. Великолепнейший цикл. Её инквизитор влёгкую уделывает большинство своих литературных коллег. Причём как отечественного, так и зарубежного происхождения. За исключением разве что Грегора Эйзенхорна. ))))

Сан Нур 18.01.2024 22:01

Кто такой Эйзенхорн?

конкистадор 06.02.2024 06:59

Эйзенхорн - это знаменитый инквизитор из романов Д.Абнетта по мотивам мира "Вархаммер 40.000".
Очень душевный и сильный персонаж.


Текущее время: 14:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.