![]() |
Новогодний блиц: Играй, Мормон! - Все в этой музыке...
|
Ого, какой рассказ.
|
Какая удивительная сказка! Мне "Девочку со спичками" напомнила.
|
А мне почему-то "Чудесного доктора" Куприна.
|
Ну, и кто тут в моей теме хозяйничает? Самозванцы!
|
Однако вы резвые, господа нахлебники. Уже слетелись чужую сказочку поклевать да присвоить.
|
Однако, я ничего не поняло. Слог уверенный, но предложения как-то так между собой переплетаются, что смысла никак не разглядеть. Даже шутка про "два человека в зале", идущая поперёк "первые ряды думали требовать деньги назад" смотрится вовсе не шуткой.
Но местами красиво. Скажем, вот это: «Старается казаться другом, а у самого в глазах по пистолету». Может Майк? Или Дельфин. Или Главный Герой. В любом случае, расскажите мне, дуре старой, о чём это было ) |
Сдается автору, вы ужасно переигрываете, милейший(-ая)))) Та, на которую пытаетесь навести тень, уж точно все бы поняла. Да и нет тут сложности никакой. Фсе на пальцах. Вообще, решительно настаиваю - покажите, где нашли про "двух человек в зале". Автор в непонятках. "Стройные ряды человеческих лиц" - это, вроде бы, несколько больше двух, нет?
|
Цитата:
И тень навести уж точно ни на кого. "Дура старая" - эт такая присказка. Старая :smile: |
По-моему, там в тексте всё предельно ясно, э?
|
а попробуйте представить, - не, ну, конечно, революционный метод в литературе, понятно - что сцены идут одна за одной))) сначала концерт с "рядами лиц", а потом после него рассказ про двух "слушателей"))))
|
Бог с ними, со слушателями. О чём вообще был рассказ? Пытаюсь додумывать... О безвременно ушедших жене и дочке, для которых он теперь играет?
|
Эм...
Вот у Демьяна был на только что прошедшем креативе вопрос к голосовальщикам: "Вы рассказы-то читали?" То же самое могу спросить у анонимного критика. Вы точно прочитали рассказ? |
Цитата:
Цитата:
|
Аффтар в шоке))))) он не во имя чужих утех жизнь поменял на деньги. Он ее отдал девочке.
|
Цитата:
Это стало моей отправной точкой. Дальше фраза про растраченную жизнь на благо окружающих. Он партитурную музыку терпеть не может, но зрители приходят и приходят. Вот на них он свою жизнь и растратил. Собственно, именно на этом месте меня и переклинило с сюжетом. Какую жизнь он отдал девочке? Садисты, я всё ещё продолжаю пребывать в состоянии старой дуры :))) |
Цитата:
|
Э-гей, ладно, смотрите. Первая часть - собственно, концерт. Андрей играет партитурные вещи. А вот этот срыв на Тико-тико - всего лишь средство "встряхнуть богему". Выйти за рамки. Ну да, он музыкой зарабатывает, но "рвется из узды". Дальше, он рассказывает антрепренеру о "главном концерте". Тогда он весь вечер играл для больной девочки. Ночью он готов был продать душу за возможность изменить несправедливость мира. А в конце концов, продал свою жизнь - добыл денег на лечение девочки. Она же вот, нормальная - кофе принесла)))
|
Цитата:
1. Мне показалось, что женщина и девочка пришли во время концерта и пока толпа в первых рядах возмущается, – он играет именно для них. Ты это подчёркиваешь сравнением с ангелами. Мол, такие эфемерные существа. Отсюда ощущение, что они нереальны и додумки про призраков из прошлого. 2. Как вытекающее из этого – он рассказывает не историю из прошлого, а рассказывает, что именно он видел на вот этом, только что завершившемся, концерте. 3. Факт продажи души брошен мимоходом и воспринимается аллегоричным сравнением. Ни о какой реальной сделке мыслей не возникает. 4. К чему была вся импровизация, если он всё равно всех спас? Играл бы себе по партитуре. Получается, что стартовый «концертный» посыл уводит читателя на другие рельсы. Я начала прорабатывать связь, а теперь получается, что её нет. Зачем так запутывать? 5. Да, в итоге девочка-Люсьен с кофе выпадает и оставляет меня в недоумении. Вот такой кордебалет :) Думайте сами, что с этим делать :kiss: |
Да, автор уверен, это он писал) вы, душечка, сочинили еще один рассказ, оттолкнувшись от мимолетных картинок. А усложнять..., поверьте, нет тут ничего сложного. Просто ваша фантазия увела вас в другую сторону) это не возбраняется. Идите, я догоню))) Вы в самом деле упустили значимые вехи, а за основу взяли украшательства. Что ж, может быть, ваш рассказ получился лучше оригинала) Но...ума не приложу... как же вы смогли связать концерт и Ангелов (в принципе, для картинки привлеченных).
|
Цитата:
|
Интересное обсуждение )) Конечно, можно в рассказ добавить расшифровку, что герой не буквально жизнь продал, а образно: стал играть за деньги, пошёл против своей сути. Но, ребята, come on, разве так можно? Нам же серые клеточки не просто так даны.
В целом, отличное начало, и несколько нудная остальная часть. Слишком растянут рассказ, правда я не представляю, что можно сократить. В топ был взял. Напомнило рассказ О`Генри про девушку и листик. |
Цитата:
|
А я бы оставила как есть. Ничего лишнего. А если сейчас что-нибудь убрать, то еще кто-нибудь может "не догнать" )
|
Цитата:
|
Удивительное... нет, даже дважды удивительное дело. Финальная фраза именно в таком виде звучала изначально - и мы от неё сознательно ушли. Ожидая получить в результате... всё-таки, наверное, О'Генри, но другого. По крайней мере я.
Что тут сказать: рождественская история удалась по духу абсолютно. Только она лично для меня как-то странно звучит, несколько расходясь с названием - точнее, с аллюзией. "О несчастных и счастливых, о добре и зле..." Не могу пока уловить, в чём дело. А за рассказ спасибо! |
тут скорее "...ты только улови") А за рассказ на здоровье)
|
Рассказ ясен, приятен и симпатичен :smile:
А внезапное недоумение миссис Ха может объясняться разными причинами :smile: Может, она просто партию на двоих с автором разыграла, а? :vile: |
Цитата:
Ой, ну что же вы такое говорите! Это же ведь...подло? Некрасиво? Чу-у-удовищно? В обчем, я так и не умею даже. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Музыка бывает разной.
От бога бывает. Благостная либо печальная. Светлая и надрывная. А ещё от нечистого бывает музыка. Как та, что так и подмывает совершить непотребное. Душу продать - дело неправедное. И церковь всегда противится тому, чтобы человек душу свою, жизнь свою на какие-то мирские блага менял. Плохо это кончается. От лукавого сие. Но об том ли рассказ? Продал ли душу, отдал ли жизнь музыкант? Или ангелы вняли его надрывной музыке? О сем не сказано здесь. Единственно этот момент и вызывает недоумение. Что там произошло? Лукавый ли искушал, за душу торгуясь, или два ангела явились в человечьем обличии, чтобы испытать музыканта? Неясно мне. Вот о чем и Ха спросил . Но не поняли его вопроса. Много говорил музыкант, а все-таки недосказанность осталась. КОМУ он жизнь и душу свою продал-то? Или иносказания настоль хитрые были, или недоговорил автор устами героя своего? |
Да вроде ж выяснили уже, святой отец, что Ха пропустила. А по поводу кто кому чего продал позволю процетировать мсье Круа. У него, кстати, тоже Сан. По всему судя, духовный. Итак: "Интересное обсуждение )) Конечно, можно в рассказ добавить расшифровку, что герой не буквально жизнь продал, а образно: стал играть за деньги, пошёл против своей сути. Но, ребята, come on, разве так можно? " Право, не сочтите за гордыню, так и есть. Учитывая здоровую девушку и положение мсье Андре. иной вывод трудно сделать. Пока по статистике три из четырех все восприняли правильно. Пусть будут и другие, не страшно. Они не заблудшие, они Иные))) Аминь, в общем)
|
Цитата:
Я бы сказала, что крайне неудачный образ для "продажи". Многие бы с удовольствием доплатили, чтобы оказаться на его месте. Во всяком случае... В вашем случае ) трагизм ситуации в глаза не бросается. |
Вот-вот, мне бы так "душу продать", а то сижу в тёмной мрачной комнате, прячусь за маской вместо того, чтоб бабло грести лопатой.
Поразило одно в рассказе: ну помог ты бедной девочке, (по Гофману читай "художник" поддался искушению "обывателей"), зачем же перед этим самым "обывателем" хвалиться своим поступком? Смотрится как: гляди, какой я молодец, страдаю тут, а она вон - жива, прислуживает мне теперь. И от этого весь мощный эффект рассказа превращается в показушность. |
А я всегда говорил, что у любой добродетели присутствует оборотная сторона. Расчётливая, циничная, ради себя любимого. И упоение собственным милосердием.
Но с другой стороны это вовсе и не плохо, ведь тому, кому оказана помощь, в сущности, должно быть наплевать. Главное, что помогли. Можно ли считать показушность вторым дном? Думаю - нет. Она проступила сама собой, без авторского участия. Просто как человеческий фактор. |
Ну, что осталось ответить бедной маске... А есть у меня ответ. Если душа подгнивает, человек везде (даже в самых чистых и бескорыстных поступках) найдет показушность и себялюбие. Не оттого ли, светлые пэры и пэри, что по себе измеряете? Эталоны... их поверять и (или) калибровать нужно периодически. Не проспали ли межкалибровочный интервал? Как в "Везухе": пустил двух девчонок к себе жить. Но только родителям не говорите. Заподозрят, ведь не может же быть, чтоб просто так... Скажите маме, что девушка с потока приютила, а потом ей деньгами отдадите. Короче, смердит, панове, уж простите. Как кто-то уже сказал, добрей надо быть к людям. И с наступающим вас всех светлым праздником Рождества.
|
Цитата:
При этом все отлично понимают о чём писал автор, и автор понимает, что все понимают о чём он писал. А то что люди смотрят на общество и на самих себя, через призму вашего рассказа, так разве оно плохо? |
А черт... подстава. И кто вам сказал, что это автор ругается?) Мишура, конфети... и горите вы все в аду, на всякий случай)
|
Цитата:
|
Исключительно приятная и рождественская история. Человек подался в репертуарные исполнители, чтобы помочь деньгами посторонним людям. Вообще, еще вопрос, насколько он был талантлив как импровизатор. Но, видимо, став востребованным исполнителем, потерял иллюзию, что может быть творцом. А возможно, воспользовался (естественно, подсознательно) внешним поводом, чтобы сменить образ жизни непризнанного гения на успешного кузнеца денег. Девочка-то вон, и вырасти успела. А он все денежки зарабатывает, подумывая на досуге, что заняться "творением" или просто чем-то для души ему все некогда за "добровольно принятым обязательством быть успешным и богатым". Над такими вещами очень всегда приятно размышлять, попивая коньяк. Хороший. Дорогостоящий.
Хороший рассказ: перебирать варианты того, как оно все было на самом деле, можно долго. Выпукло так получилось, многомерно. О живых людях и вполне актуальных жизненных дилеммах. И при этом никакого высосанного из пальца трагизма. Мне понравилось. |
Язык рассказ отточен, как острие скальпеля, тут не особо и придерешься. Только вот у меня тоже возникли вопросы к мотивации героя. Автор позиционирует его как красавца, милягу и ударника соцтруда, человека со стальным внутренним стержнем, готовым на бескорыстный Поступок с большой буквы. А на деле, тот почему-то начинает заниматься полухмельным бахвальством перед малознакомым и заведомо несимпатичным ему человеком. Так мне во всяком случае кажется
Цитата:
А так, как и было сказано выше, рассказ написан на высоте пока мне недоступной |
Цитата:
|
Концовку переделал.
|
А вот этот рассказ я бы с удовольствием увидела в виде чистого, неприкрытого никакими одеждами потока сознания. Язык - чудесен. Диалог с Фюлле - ужасен. Фюлле там лишний и все портит. А музыкант бы без него гораздо живее бы выглядел.
|
Цитата:
|
Цитата:
А Фюлле, если уж инородный, пусть говорит более гладким языком. Он многовато говорит для инородного. Немного фальшиво выглядит. Мне даже не объяснить, почему. Дать мне в руки - я бы резала и исправляла, а со стороны могу только беспомощно разевать рот и жестикулировать. |
Ох, тут ведь грань, - его плоским назовут, если еще сократить... Да и насколько гладко может разговаривать изрядно выпивший человек? Давайте опространствим: профессия - антрепренер (язык подвешен), к тому волнение - он пришел к человеку, который его кормит. На фоне "молчаливого русского" (Красная жара) иностранец всегда выглядит болтологом, не? Да и слова старается подбирать (хинди-русиш, пхай-пхай), разговаривает-то с иностранцем. Вроде так?
|
Как-то очень уж надрывно получается, если рассматривать слова "отдать жизнь" в контексте "променять жизнь творца на ремесленничество" за презренный металл. Музыкант выгорел? Да какое там выгорел, если находит в себе мужество играть снобам "Тики-тики"? Я вас умоляю!
Иными словами, не верю. |
Цитата:
|
Извольте...
Хотя, как понимаю, мнение вам не очень-то и важно. Тем не менее выскажусь. В нервозного музыканта верю. И в его историю верить хочется. Во что не верю категорически - в разговор с мистером Фюлле. Изливать душу перед человеком, который противен? Увольте. И коньяк здесь не поможет - скорее, поверил бы в то, что музыкант, лишившись тормозов, послал антрепренёра далеко и надолго. Разговор фальшивый от начала и до конца - повторюсь, это моё мнение. Понимаю, с другой стороны, зачем он нужен - историю-то показать надо. Можно это сделать иначе, но вы избрали такой вариант. Неправдоподобный. Финальная фраза просто умиляет. Опять попытка надавить на несуществующий мозоль товарищу Фюлле - как должно быть по идее. А реально - пытаетесь давить исключительно на читателя. И пан Фюлле тут уже оказывается совершенно не нужен - проходной персонаж, который вообще нафиг не нужен. В итоге фраза зависает... Кстати, меня не зацепило, но я от природы толстокожий пофигист. |
Цитата:
Далее, если выбрать, как вы выразились, другой способ рассказать историю, то это будет уже совсем другой рассказ. Мы же с вами обсуждаем категорические проколы этого. Последнее, если не зацепило в виду толстокожести (по вашим словам) есть ли причина называть концоыку дутой? О, видите, скока букав набрал, а говорили, мнение не важно))) |
Автор, ну хватит уже. Вы кем хотели своего героя выставить? Этакий благородный гуманист, притосковыающий по музе. И это из всех дыр просвечивает, сколько ни латайте.
Но герой-то тот ещё хрен с горы, да и благодарная девчушка – вот она, в услужении. То ли из благодарности, а может единственная работа… А то и подстилка, да только герою на неё откровенно начхать. Он даже не думает о ней, - лишь о себе любимом. И в этом месте жесточайший конфликт авторской задумки, шитой белыми нитками, и итогового результата. Сдаётся мне, что это Майкина Руконожка эхом аукается. И ещё в нескольких рассказах нечто такое же ((( |
Цитата:
|
Гы-ы-ы-ы, сдается мне, перед НГ не надо блиц проводить. Вона скока желчи полилось) Собсна, отвечу: вы бог, я лох, и убедить не смох))) *печальный вздох*
|
Цитата:
Цитата:
|
Да не, шо вы, это я про себя любимого) Майк не запятнан, поверьте. Это все я сам, своими руками)))
|
Мне вот рассказ понравился, но не до восхищения. То есть, он в моем топе, но не на самых высоких местах.
Я могу понять ,почему музыкант начал открывать душу Фюлле. "...но открывается другим, все то, что близким берегут". (С) Но тут - тонкий момент. Тут надо это так подать, сервировать, аранжировать, чтоб сомнений не возникало - не может музыкант не выговориться, не может молчать. Что-то важное должно тут быть в рассказе -для его сюжета, для эмоциональной составляющей. А у вас как-то это вроде само собой. Сама идея непонимания деловым буржуем порывов загадочной рюсской души, хоть и набила оскомину, но здесь смотрится уместно. А вот повод для этого душеизлияния мог стать настоящим мотором для истории. И... да что "и". Читал я и думал - хорошо, но не О'Генри. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 16:22. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.