![]() |
Новогодний блиц: Лигерон - Шарики
|
Коробка в конце, как собаке пятое колесо. А так ничтяк, второстепенные персонажи как живые. Вот только главный герой с мутной моралью - сам значит не захотел умершим братом мучится, поменялся?
Или... :shok: ...Владимир до этого тоже играл - и выиграл брата у Камаза, а сам под лавину. А тот обратно. Уроборос, а не рассказ! |
Хорошая попытка, но мимо денег. Автор зачем-то увлёкся подробностями и нюансами, когда надо было сосредоточиться на эмоциональных составляющих. В результате история приобретает описательный характер и не цепляет.
Ваш Ха :) |
Цитата:
Цитата:
В целом, понравилось. Только новогодней атмосферы нет. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Под Олдей часто пытаются косить, да. Но как косить под авторов, у которых нет своего почерка. Они пишут очень качественную прозу, такую вкусную и атмосферную, но это не Кафка и не Лавкрафт, которых по одному абзацу можно вычислить. Не подумайте, я обожаю Олди, их цикл "Чёрный Баламут" когда-то был моей настольной книгой. Практически всё прочитано из их творчества, а рассказ про лодочника остался в моём сердце навсегда... Короче, пытаться косить под них бесполезно :smile:
Что касается рассказа, то я бы в жизнь не написал такой "большой" рассказ за такой короткий срок, поэтому мой вам респектос. История с близнецами не зацепила, а вот описание мирка с базаром судеб понравилось. Теперь я понял, почему мне приписали ваш рассказ :smile: Удачи! |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Вот автор молодец - сразу сказал, под кого косит, чтобы читатель долго голову не ломал:smile:
Хотя, мне Олди не вспомнились. Я восприняла Ваш рассказ, как закос под добротную, ладно скроенную историю. И закос удался! Прочитала с интересом. Сюжет, язык, герои - всё отлично. Описание базара очень яркое - я бы сказала, слишком яркое. Там много деталей, которые не играют на сюжет. Но картинку в воображении было забавно складывать - как в калейдоскоп смотришь. |
Да, мне тоже базар особенно понравился. Это ж сколько надо
|
Фантазии, видимо, надо было выпить много:smile:
Я даже не спрашиваю, где тот колодец :smile: |
Ну, и кто тут в моей теме хозяйничает? Самозванцы!
|
ну... ничего, понравилось.
|
+ Стилизация
+ Интересный Базар получился + Довольно интересно автор рассказал историю - пока не понял В целом, приятная история, из тех которых сложно понять насколько они тебе понравились. Пожалуй к ней я вернусь чуть позже, а пока будем жать другие рассказы. |
Ну, до стилизации под Олдей - конкретно не дотянули, извините.
С описанием "рынка" сыпанули щедро ("рогатый карп" - просто прелесть! Респект!), но этого не достаточно. До пародии - тоже. Хотя что-то в этом есть. Местами, как ни странно, слышится Кудрявцев (цикл про перекресток миров, где маги с нитями судьбы и охотники на них). Ах, какие отличные у него песьеглавцы! Очень созвучные устроенному автором на рынке:) Осталось только поискать Дух Рождества. Возможно, придираюсь. Но... Имхо, под НГ нельзя главгера за светлые порывы души пополам пилить. При этом, если исходить из того, что все, здесь выложенное, спроворено в очень короткие сроки, буквально на лету... Между покупкой припасов для праздника и звонками страждущих свекровей... Здорово же! Это ж надо столько наворотить за такое время! Рынок - просто суперский, отнюдь не на коленке нарисованный. Мне очень понравился. |
Олди - крутые!
|
Двойственное впечатление. Поначалу покоробила свежеиспеченная начальница отдела кадров, по разговору больше походила на колхозницу. Ну да ладно, это можно списать на
Автору удачи. |
Хорший текст. Автор не пожалел слов, сил и фантазии для небольшого, в общем-то, блица.
|
Вроде бы и неплохо, крепко сбито, цветасто разукрашено... но текст показался почему-то довольно нудноватым. И послевкусие такое, спесфисеское.
Не читал Олдей. Если это в их стиле, то, наверное, и не буду. Но, так или иначе - кандидат в топ |
Ннуу... Ну да, тему взяли сильную - близнецы, смерть, все такое. Но ведь не дотянули.
Первое: Санек - несчастный эгоист, причем недостоверно описанный. Ладно бы он вообще жить не мог без брата, однако живет ведь, и воспоминания накатывают иногда, а не мучают его каждую секунду. Скрытый текст - : Второе: такая сильная и тяжелая тема, будучи центральной в рассказе, требует от него максимальной простоты и никаких сантиментов, иначе грозит скатиться в, простите, дешевую драму. У вас получилось второе, к сожалению. Третье: базар хорош, да, но создалось ощущение, что именно его вам больше всего понравилось выписывать, а остальное пришито белыми нитками и вообще вымучено. В итоге вроде неплохо, но что-то где-то болтается, что-то где-то отстает, и картинка невнятная. |
Хорошо. Чётко обозначены акценты. Однозначный ТОП.
|
Цитата:
Цитата:
Леди И., вы правы - для полноценной стилизации мой калибр, мягко говоря, мелковат. В первую очередь в плане идейно-тематического содержания. Если герои харьковского дуэта (как правило) это люди, которые преодолевают себя, растут над собой, совершают невозможное, то конкретно герой Александр "не их романа". Его не хватает на жизнь "за двоих", - даже за себя не ахти. Все, на что его хватает, это самопожертвование. И оно не равноценно самоубийству. Мотив-то "не я отмучаюсь наконец", а "брат будет жить". Наперсточник слишком легко согласился на обмен. Скорее всего он рассчитывает, что одному из братьев в очередной "заход" не повезет ни разу. Но я считаю, что с большей вероятностью случится двойной выигрыш. Потому что по канону Олди должно быть чудо внутри чуда. Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзывы и особенно за критику! |
Знаете, у вас история на самом деле несколько "разваливается" (это я не в плане "покритиковать" или "поругать": такого порыва текст совсем не вызывает; это меня потянуло на рассуждалки, почему приличный текст "не выстрелил"). Разваливается он примерно как нарядный печеночный пирог. Знаете, такой из нежных печеночных блинчиков, промазанных соусов и переложенных еще чем-нибудь вкусным. Ломтиками помидорок, например. Все по отдельности - хорошо. А тыкаешь вилкой и красивая башенка разлетается на отдельные компоненты.
Рынок удался на все сто. По-моему, вообще никого не нашлось, кому б не глянулся? "брожение" героя по рынку - тоже. Игра в наперстки - тоже ок. Получается, что слабое место - в истории про Александра и его погибшего-пропавшего брата-близнеца. Вроде бы все сиысловые акценты и причинно-следственные связи, как минимум, намечены. А то и топориком в лоб вырублены в тексте. Но тем не менее, на чисто бытовом уровне при чтении не возникает ни веры, ни эмоционального сопереживания. Вот сразу за девицей-кадрочкой то самое, что могло бы "цепануть" узнаванием ситуации, откликом "плавали, знаем", уходит. Помните "Аватар"? Вообще, лубочный донельзя. Там внутренние мотивировки у всех очень грубо проштрихованы. Сценаристы - молодцы. Так вот там в историю про погибшего брата невольно веришь. Невольно понимаешь и проникаешься чувствами героя к брату. Здесь это не сложилось. Не обижайтесь, но что-то "автор гонит, что перс потерял любимого брата, который был классным чуваком. Теперь сильно по нему тоскует, и готов на все, лишь бы брат жил". Возможно, если б это была вариация темы "Орфей и Эвридика", прозвучало бы как-то более, ну, не правдоподобно, но внушающе доверие. С другой стороны, я не склонна обычно предлагать авторам такие замены. Раз брат-близнец, значит, так было надо. Возможно, имело бы смысл попробовать подчистить в тексте братские рефлексии. Допускаю, что я ничего не понимаю в мужиках, но, все-таки, мне кажется, что обычно они не размышляют в таких подробностях, категориях и формулировках. А действуют, скорее, импульсивно, на интуиции. Имело смысл показать что-то со стороны? Например, гг ринулся от прилипучей кадровички, опрокинув на себя фужер шампуня. Она: ой, а чегой это он такой странный? А ей старшая коллега из отдела же кадров: да как евойный брат-близнец лавиной накрылся, он с тех пор сам не свой. Иногда посмотришь, человек - человеком. И иногда - как с цепи сорвался. Будто от него половину отрезало, лучшую, и ему теперь и терять-то нечего, и хотеть ничего не хочется. Этого могло бы хватить, чтоб понять, на что, зачем и почему герой берется играть в наперстки. Факты. Эмоции, в общем, каждый читатель способен простроить сам. А вот во внутреннем монологе (как попытались вы) дать сразу готовую их сумму очень трудно. И не потому, что плохо вышло. А именно потому, что разжевывается. А эмоциональный строй и реакции в таких ситуациях у каждого свои. "Состроить" с ними трудно. При этом человек попросту не поверит ни во что, что с ним "не совпадает": склонный рыдать - молчанию, склонный каменеть и замыкаться - рефлексии, граничащей с эксбиционизмом. Поэтому лучше, как мне кажется, было бы не расписывать, что чувствует герой. А показать факты, как есть. Предоставив читателю уже самому додумывать "эмоциональное либретто"? Update: прошу прощения за прорву опечаток. Оказывается, у этой дряни клавиши залипают. А вот поправить с нее же нет никакой возможности. Непонятно, где у нее вообще курсор. |
Иллария Мне рынок не глянулся. Он получился каим-то нарочито-марионеточным. Несоответствующим ГГ и общей направленности истории.
|
Цитата:
Впрочем, я не настаиваю, чтобы ты немедленно проникся восхищением:) |
Иллария
Можно было бы оценить игру на контрасте. Можно. Но мы воспринимаем происходящее глазами ГГ и тут для меня словно какая-то граница пролегла. Словно в самом ГГ что-то щёлкнуло и он стал иначе интерпретировать происходящее. На уровне своего отношения. Какие-то мелочи, нюансы, которые были важны и которые интересовали – стали иными. На уровне ощущений. Не те звуки привлекают внимание, не те картинки интересуют… словно подменили нашего героя. Впрочем, возможно это только у меня такой клин сознания :) |
Цитата:
|
Цитата:
В рассказе нет посыла к подмене личностных устоев ГГ. Его просто поместили в иные обстоятельства, но он как дышал воздухом, так и должен им дышать дальше. |
Цитата:
А здесь как раз "константы" личности остались на месте. Сдвинулось только мировосприятие. Как будто человек резко начал замечать те вещи, которые раньше проходили мимо его внимания "по касательной". Но "... Бог знает, что под нос бормочешь, ища пенсне или ключи". Задержаться в этом состоянии не удалось. Человек вернулся в мир, где "чудес не бывает". |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - 1: И дальше, без лишних объяснений, ведь все становится понятно, перейти к вполне удачному моменту, что каждый год в это время на героя накатывает. Историю брата подать не красной строкой, а деталями. Например: Скрытый текст - 2: Это, конечно, только мой самовольный пример, но хотя бы так. Здесь ведь что нужно знать читателю? Что был брат, что погиб брат. Не обязательно даже знать, кем он был и как погиб. Главгер вряд ли проговаривает про себя эту историю так, как вы ее написали, но он наверняка помнит свои чувства в тот день, от такого в воспоминаниях остаются только чувства. Там дальше тоже есть пара моментов, которые можно упростить, лишить налета сентиментальности. Простите, автор, что я так нагло что-то поправила и порезала, просто тема действительно слишком сильная, чтобы усиливать ее искусственными средствами. О таких вещах чем короче, тем надрывнее. Ну, и базар смещает фокус просто катастрофически. Это тоже бы как-то сбалансировать. |
Цитата:
|
Иллария, спасибо огромное, теперь затея с участием себя оправдала на все сто процентов. Читать похвалы очень приятно, но совершенно бесполезно. А вот критика, конструктивная критика ценнее во сто крат. Спасибо вам с lolbabe.
Цитата:
lolbabe, спасибо, теперь понятно. Действительно, о брате можно было рассказать иначе. Опосредованно. |
Цитата:
В таком виде, как сейчас, этот момент смотрится необходимой фоновой информацией, изложенной словами автора. Цитата:
|
Цитата:
|
*сидит, конспектирует и точит напильник для доработки*
|
Цитата:
Я изучаю девушку: цвет кожи, глаза, волосы, походка, улыбка… Перевожу взгляд на следующую: стройные ножки, талия, ресницы… Ещё одна: аромат духов, приятный голос… И тут брямс очередная: ест на завтрак яйца, пьёт колу, отличница в институте. Это тоже всё характеристики, но с какой стати сместился фокус? Ведь мой подход к анализу и восприятию остался прежним. Я остался прежним. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Все-таки рынок - это явление нового порядка, вещь в себе. Хоть сколько-то знакомые черты проступают не сами собой, а после поиска закономерностей. В примере с девушками все явления (девушки) хоть и различаются по ряду параметров, но по сути принадлежат к одному и тому же классу объектов с раз и навсегда заданными константами. Их можно с полным правом изучать по заданной схеме. М?
Или я снова все путаю? |
Цитата:
Там очень тонко... ладно, замнём для ясности :) |
Mike The, спасибо. Попробую посмотреть еще раз через пару недель, когда текст забудется. Свежим взглядом. Может и смогу тоже заметить то, о чем вы говорите.
|
Цитата:
Ну, скажем я в Мск и где-нибудь в ЮВА на совершенно разные вещи обращаю внимание, когда по сторонам глазею. Включаются другие системы восприятия. А это речь всего-навсего о смене точки в пространстве. А тут человек попал не то что в какое-то другое место, а чуть ли не в мир иной. Начинает смотреть по-другому, иначе. И как раз хорошо, что это дается в динамике, а не статикой. Ну, как мне кажется. |
Цитата:
|
Цитата:
Мне кажется, что то, о чем мы с тобой рассуждаем, в данном случае, действительно играет на то, чтобы показать "сдвиг" (во всех смыслах слова) героя. У него грани бытия из четко очерченных обыденностью становятся зыбкими, плывут. Отсюда плывут и сигнальные системы: разум не знает, за что цепляться. Его кидает из стороны в сторону: яйца в одном флаконе с формой груди. Хотя, конечно, там тоже есть что и куда и чистить. Но заявленный автором принцип я нахожу правильным:) |
Цитата:
А что до сдвига в рассказе... Возможно, надо как-то подчеркнуть переход. Чтобы читатель был готов и воспринимал его с правильных позиций. Впрочем, я тут один такой - "гурман". Может и так нормально :) |
Цитата:
А что до "гурманства", то мимо моего топа это пролетело как фанера над Парижем:) Потому что нечего под Новый Год главгера пополам пилить:) как я с самого начала и сказала. Но когда автор совершенно вменяемо сам объясняет, почему не дотянул до стилизации, дальше можно разговаривать:) если удачно подключится Майк, с темой, интересной самой по себе, безотносительно к тексту (но в тексте играющей, вне зависимости от того, насколько сознательно это сделал автор), можно с большой приятностью провести время:) |
Иллария
Ага, только я начинаю думать, что несу несусветный бред, как это называют приятной бесседой :) |
*п-помедленней, я з-записываю! (с)*
|
Рассказ неплохо написан. Потусторонний мир получился колоритным, тут все хорошо. С мотивацией Александра не все хорошо. Если б читателю показали какую-нибудь запредельную тоску по брату, которая просто убивает Александра, из-за которой он жить не может. Может, чувство вины перед братом за что-то. Тогда решение Александра было бы более достоверным и художественно оправданным.
Плюс начало - оно кажется искусственно привязанным к рассказу. Но рассказ попал в топ. А топ уже попал к ведущей ) |
Текущее время: 21:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.