![]() |
Креатив 15: Демьян - Отчуждение
|
Скрытый текст - саундтрек к рассказу: |
Да уж… Демьян не успел с рассказом. Поглядимс на принципиальность вершителей.
|
Цитата:
Ну, второй тогда пойдет на конкурс форумного рассказа. Если успею... |
Преноминация пройдена.
Цитата:
|
lolbabe На прошлом Креативе договорились, что к рассказам в ТОП-е можно комменты не писать, на этом - вот. Ну бззз так бззз.
|
Цитата:
|
Опять Майк чего-то иголками шуршит да в углу топает. :)
|
Демьян, налиццо
Скрытый текст - Sum: Скрытый текст - Ergo?: Скрытый текст - Sum: Или |
Цитата:
|
Цитата:
- ну, ля, как дошел до жизни такой? - х. з. братюнь... - поняяятно... |
Цитата:
|
Круговая порука № 18
Да уж. Прочитала за один присест. Готова к решению сверхзадачи: откомментировать рассказ автора. Про знаки препинания и прочие мелочи говорить не будем. Хотя одно сильно затянутое предложение попалось на глаза: "Хэнк попытался делать роботов для разнообразных развлекательных шоу, для сексуальных увеселений, по частным капризам, только финансовое положение становилось хуже и хуже: маленькой фирме не тягаться с серийными моделями машин от азиатских производителей." Длинновато получилось. Ещё один спорный момент: "Смерть человека констатируется при смерти мозга или необратимых изменениях в нём, а тот контролирует жизнедеятельность тела. Если заменить один мозг другим или поставить в параллели, замещающим, тело вполне способно существовать дальше." -Замена головного мозга теоретически не обязательно продлит жизнь биологического объекта. Ведь не всякая причина смерти связана с прекращением именно мозговой деятельности (сердечно-сосудистая смерть, онкология, отказ внутренних органов и т.д.). Сюжет рассказа довольно распространенный и часто используется в голливудских киносценариях. Автор предлагает читателю погрузиться в атмосферу будущего, где высокие биотехнологии позволяют сохранять мертвые тела сколь угодно долгое время, лишь слегка напичкав их электроникой или заменив необходимые функциональные запчасти. В некоторых случаях, даже головной мозг! Читатель попадает в мир всеобщей торговли акциями, органами, протезами, жёнами биологическими и сделанными на заказ. В этом кошмарном мире деньги превыше всего, бездушные соседи, глупые законы, бизнес на крови -лишь дополняют неприглядную картину грядущего. Вообщем, вырисовывается вполне реальное будущее, что особенно и пугает уже сегодня. Именно такой сценарий развития биомедицины и трансплантологии возможен в ближайшие десятилетия. Жутковато, что уж тут скажешь. Самодельные бодиботы, или нано-зомби станут привычными обитателями особняков небедных родственников условно усопших граждан. А что же делать с моральной стороной дела? Именно об этом автор умело рассуждает в своем произведении. В самом деле, ведь не может психология человека измениться на столько, чтобы не отличать добро от зла? Вот и ГГ замечая некоторые изменения в поведении своей супруги, отгоняет от себя мысли о зарождающемся в семейной ячейке неблагополучии, пытаясь списать их лишь на финансовые неурядицы. ГГ не понимает, что занимаясь порочной практикой сохранения живых трупов, он практически перешел границу этического баланса и перестал критически оценивать своё поведение. В результате супруга потеряна безвозвратно. Но ГГ это уже не останавливает. В атмосфере всеобщего отчуждения: личностного, имущественного, морального -это уже не имеет никакого значения. Не дай Бог, как говорится, нам дожить до такого "светлого будущего". Рассказ получился интересным, динамичным, философским, трагичным. Финал меня немного расстроил. Я всё же надеялась, что ГГ сделает верный моральный выбор -в пользу нормальных человеческих отношений и ценностей. Но, он пожертовал даже любимой женщиной, надел перчатки и продолжил свою работу...Что же, таков его выбор!:sad: Спасибо автору за глубокие мысли, которыми он поделился с читателями. Удачи на конкурсе! |
Порука №18
Для начала придирки: Такое ощущение неудобное, что невольно начинает свербеть внутри – какие уж тут грёзы Морфея, поневоле откроешь глаза проверить: не зарезать ли кто собирается. Библия – бог бы с ней, но запись о браке налагала юридические нормы существования… Царапает – почему-то кажется, что должно быть либо просто «нормы», либо «нормы совместного существования». Иначе смотрится слишком обще. Для Хэнка этот брак являлся вторым по счёту, но первым по значимости. Первый по счёту так – проба пера, ошибка юности. Сбивает. До этого не редко использовались повторы, как средство усиления, и они смотрелись вполне оправданно. Здесь же привычно уже пытаешься следовать тому же принципу и спотыкаешься. Оказывается, это не повтор. Бодрит ровно до тех пор, пока не понимаешь, что в семье нужно отдыхать душой и телом, а не прилагать силы, чтобы находиться рядом с другим человеком. Тут бы я вообще выделенный фрагмент опустил – лишний. Сегодня интересно вспомнить, какие изначально критерии в неё закладывал. Почувствовал лёгкое неудобство при чтении. Не звучит фраза для меня. «Сейчас даже интересно вспомнить…» или просто «интересно вспомнить»… «Сегодня» уж очень сбивает. Дом заложен и перезаложен, обучение детей ещё и вогнало в долги. Здесь, скорее, дело вкуса – для меня «дом заложен и перезаложен, ещё и обучение детей вогнало в долги» звучит естественней. Они хотят от мужчин и внимания, и денег, и щедрости, и доброты, и исполнения каприз… Может, капризов? В основном, «царапки» встречаются в первой трети рассказа. Возможно, на них обращаешь внимание потому, что автором выбран достаточно «паузный» стиль. Только вместо разрывов точками и многоточиями использованы дефисы. Не скажу, что такой подход плох – как раз для описываемого состояния героя он, пожалуй, наиболее подходящий. В конце концов, размышления Хэнка и должны быть рваными по ритму. Но тогда и фразы строить приходится крайне аккуратно, иначе малейший «косяк» моментально вылезает наружу. Сам рассказ я бы отнёс к социальной фантастике. Причём, на мой взгляд, к наиболее тонкому и нервному моменту, как семейные отношения. Ещё раз убеждаешься, что брак – это искусство компромисса. Хочешь – не хочешь, а жертвовать привычками или предпочтениями приходится ежедневно. Если супруги это понимают и готовы идти навстречу друг другу, брак может быть долгим и крепким. В этом смысле позиция Хэнка показана хорошо. Его мысли и рассуждения достаточны, чтобы понять и претензии, и тупики. А вот со Станой, мне кажется, не всё так просто. Есть намёки, есть определённая последовательность в отстаивании своих принципов, но лично мне их немного не хватило. Другими словами, «влезть в шкуру» героини не совсем получилось. Удачным показалось и достаточно скупое дозирование технических диталей. Будь их чуть больше – внимание отвлекалось бы от главной идеи. Тут однозначный респект автору. Есть пара неясных моментов: 1. Эпизод с юридическим опровержением факта смерти. Насколько мне известно, в США (возможно, не во всех штатах) существует «срок давности» на подобную процедуру. Не так давно как раз был прецедент, когда человеку отказали в подобном праве – он пропал на двадцать лет, было выдано свидетельство о смерти, а тут он и объявился. Сказали – «померла, так померла». Казусный случай, но факт имел место быть. В этой связи и вопрос к означенному моменту. 2. Не совсем ясно, каким образом герой «провернул» операцию по отчуждению собственности. Свой коммуникатор он разбил вдребезги, насколько помню. Откуда связь? Или воспользовался устройством бодибота? Но я тогда не увидел в тексте объяснений, есть ли у них вообще средства связи. Или каким-то образом задействован электронный мозг? Одним словом, тут для меня неясность. В целом же, рассказ понравился. Написан живо и со знанием дела. Порадовали и чёткие размышлизмы о понимании свободы. Чувствуется, автор знает, о чём говорит. Удачи на конкурсе. |
Спасибо за впечатления и замечания. Поясню моменты, которые показались не понятными и спорными.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Спасибо! |
С первой же строчки бросается в глаза, что автор имеет слабое представление о пунктуации и знаках в родном языке, по крайней мере между -, – и — он разницы явно не видит. Впрочем, это мелкая придирка, 99% рассказов на конкурсе страдают тем же самым.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Простите. Не удержался. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Немного о словарном запасе автора: Цитата:
Впечатления от рассказа: Рассказ напомнил гостя из прошлого. Именно такие печатались в «Уральском следопыте» и аналогах в 70-е годы прошлого века. Прогнивающий капитализм, меркантильность американцев, сложные моральные вопросы, живительная сила Русской Души и т.д. Расчет очень верный. У тех людей, кто в СНГ уважаем в фантастической литературе, и занимается всякими сборниками именно такое представление о прекрасном. На деле, естественно, такой взгляд на американцев настолько же примитивен и глуп, как развесистая клюква про вечно пьяных русских в ушанках. Автор показывает будущее, где, по сути, узаконили использование трупов. Тут в реальном мире клонирование разрешить не могут, а там трупы себе реанимируют и делают из них слуг и секс-игрушки. Всем пофиг. Ни восстаний, ни протестов, ни требований дать живым трупам права. Американцы - они ведь такие. Им интересны только бабки и индивидуальные амбиции. И юридические нормы. Другое дело — Русская Душа. Оттуда где березки шумят. Главный герой рассказа создает себе искусственную идеальную Русскую Жену руководствуясь, очевидно, русским кодексом «Домострой» 16 века. Русская жена не одобряет творимую милым некрофилию, вздыхает о морали и разве что не осеняет себя крестным знамением. В итоге наш герой выбирает бабки, а русская жена — развод. В чем была идея, я не знаю. Трупы мучать нехорошо? Американцы корыстные сволочи? Свобода — это равенство перед законом? Ясно одно: Джордж Оруэлл отдыхает. В принципе по стилю замысел автора ясен с первого абазаца. Показать фокального персонажа и попробовать передать его особенности мышления — обилие юридических терминов, корявые обороты речи в авторском тексте, рваные резкие предложения и т.д. Ясно, что это всё так убого из-за убогого внутреннего мира героя. Но автор забывает, что такой прием с фокальными персонажами работает, только когда их минимум два. Здесь же стоило писать не от третьего, а от первого лица. Или ввести в рассказ второго «респондента» с его внутренним миром. Жена-труп подошла бы неплохо. А так имеем написанную махровым канцеляритом претенциозную кривую зарисовку из жизни корыстных пиндосов. |
Как-то не похоже на Демьяна.
Разве что проработанностью основной линии и качественно слепленными персонажами, а так очень спешный и предсказуемый рассказ. Хороший и очень простой. Как раз для мозга блондинки:))) Я впервые легко прочитала без остановок и повторных въезжаний в текст. |
Цитата:
Вот, кстати, каждый раз по ним не могу понять, как оно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
0. Десерт подается "на первое". :smile:
Кажется, иллюстрация может подойти, если Вы еще не подобрали что-нибудь. Скрытый текст - Маешь вестчь!: Дальше, как водится, нелицеприятности.:facepalm: Скрытый текст - Имходром-3: |
Цитата:
Не стоит напоминать, что я не юрист, хотя и сталкиваюсь с законодательными заморочками регулярно. Поэтому, как автору-фантасту, давно хотелось написать юридическую фантастику: пофантазировать, как бы оно возможно было бы если бы... Естественно основываясь на существующих предпосылках, поскольку грош цена юридическому фэнтези ) И здесь я безмерно благодарен справке от действительного юриста из Калифорнии, поскольку США я тоже взял не с потолка, но уже не по юрическим признакам, а по культурологическим. Хотя культурологии, как и баб, касаться так же не буду - слишком длинно получится может. Итак, тема фантазии - ускоренное административное судопроизводство. Я не касаюсь уголовного права и конституционного, но вот что касается административных дел, то возможна ли в принципе автоматизация процесса? Закон, по сути, алгоритм, следовательно его следование возможно заключить в программу. А если так, не появятся ли соответствующие технические решения в этом вопросе? Понимаю, что практическая реализация столкнется с массой спорных моментов и трудностей, но фантазия на то и фантазия, чтобы просто помечтать. Действительно, было бы просто замечательно - подать иск утром, а вечером уже иметь постановление суда (какие только фантазии не разыгрываются в очереди к нотариусу, эх) А почему бы и нет? В конце 80-х годов я пришел работать в проектный институт и в нашей мастерской работало около 60 человек (контора пишет). На сегодняшний деть я один заменяю те самые 60 человек и сходный объем работы выполняю даже быстрее (вот до чего техника дошла, вашу маму... не, не показывают там и тут, это выражение восхищения). Вторым забавным моментом показалось рассмотрения того, что происходит с трупом после смерти (о чем только не мечтаешь в очереди к патологоанатому). Действительно, смерть человека констатируется врачем по определенным призкам и человек вычеркивается из списка живых росчерком пера на соответвующем документе. Тело передается родственникам. Как правило его хоронят, однако тело может быть передано для опытов или в качестве источника донорских органов. Юридические моменты в обращении с телом усопшего относятся к имущественному праву, то есть правообладатель может делать с ним все, что угодно, что не противоречит действующему законодательству. Например - запустить его в ракете на Солнце, сделать из праха алмаз, сотворить чучело (мумифицировать)... И это не фантастика, наша насущная реальность. И, да, что-то я в насущной реальности не наблюдаю борцов за права трупа ) Как можно дальше догадаться фантазия пошла дальше, как дело могло бы обстоять, если если бы вещь вновь превратилась в человека. И, да, тут ремарка вашего приятеля, профессионально вкушающего корейские блюда бракоразводилова, только подтвердила, что технически подобное возможно, не противоречит. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Ежли речь не о НФ, а о ЮФ. Ежли прихоть богатых. Ежли шалость. :tongue: Скрытый текст - Однако...: |
Цитата:
|
Цитата:
А мечтать - эт' наше фсьо! Маменька одобряэ :tongue: |
Круговая порука, группа № 18
Приветствую! Ваш рассказ – это некая антиутопия. Из-за технического прогресса, как побочный эффект перед людьми ребром встают старые вопросы о том, как сохранить человеческие отношения, где границы свободы, где черта, которую нельзя переступить, не сломав древние моральные устои. Эти громкие вопросы прослеживаются на фоне истории о том, как постепенно рушатся отношения очень близких друг другу людей. «Семейная драма» не самое важное в этом рассказе, как мне показалось. Важнее же то, что автор показывает, как отношение человека к себе подобным меняется, как на первый план вылезает безличный статус, как незаметно начинает стираться разница в сознании людей между бодиботом и настоящим человеком. В вашем рассказе есть пронзительная нота, которая не может не затронуть душу. Сюжет таков, что автор, повествуя о жизни обычных людей (обычных в его придуманном мире) в небольшом объеме, открывает целый мир, обнажая его проблемы и противоречия. Если говорить о персонажах, то, как мне кажется, и Хэнк, и Стана получились несколько односторонними, в каждом из них ярко выделены лишь те черты характера, которые нужны автору для столкновения этих двух личностей. С самого начала я поняла, что практичный Хэнк не примет точку зрения сердобольной Станы. Очень понравился второстепенный персонаж - стукачка Сара Макмилан, она прямо-таки к месту. Можно было ввести побольше таких второстепенных персонажей, благодаря которым выдуманный автором мир обрел бы мрачные, но живые краски. Если говорить о языке, то рассказ похоже писался в спешке, встречаются шероховатости и недочеты; что заметила: 1) «…, а с ними так или иначе приходиться считаться…» приходится считаться 2) «Список допустимых перенесённых болезней…» то есть болезней перенесение которых кандидаткой в жены допустимо или болезней вероятно перенесенных ею? Тайна за семью печатями… 3) «Я ночью не спала поскольку вещи собирала…» здесь запятая пропущена 4) «Когда последний раз так лениво бездельничал?» Безделье – синоним лени, «лениво» здесь лишнее. 5) «Впереди его ждало много работы…» Некрасиво звучит. Знаю, все пытаются избавиться от глагола «быть», но все равно думаю, что здесь лучше: «Впереди у него было много работы...» Спасибо вам за рассказ! |
Цитата:
|
Цитата:
И то и другое плохо! Рассказ содержит в себе много утверждений, которые не являются истиной и легко могут быть подвергнуты сомнению - это я о технической стороне описанного процесса, однако он затрагивает общечеловеческие ценности, которые перевешивают эту мутную часть рассказа. Поэтому из многих прочитанных работ в данной группе рассказ попадает в топ, но без пафоса... |
Цитата:
Цитата:
|
Дом, как плацдарм, это хорошо, это настраивает. «Красота по-американски» вспомнилась, а еще «Дорожные работы». Так и ждал, что все выльется в акцию протеста, да только вылилось не тем, и не туда…
В целом вышло славно - жизнь vs имитация, но не совсем понятно с бодиботами. Если технологии дошли (а они, как понимаю, дошли) до манекенов с навороченной начинкой – к чему бодиботы? Не проще ли штамповать синтетику, чем заморачиваться с органикой? Или тут момент сентиментала, плоть от плоти, и все такое? Ну, не наю, если у них там все синтетическое (включая и чувства, и самое жизнь), то зачем платить больше? 8/10 Скрытый текст - Привет от клипоманиака: |
Такие, значить, тексты вы делаете на коленках? Ну-ну...
А теперь собственно отзыв - как оно в топ пойдёт. Изрядно! С женщинами всегда так. Никогда не знаешь, чего им надо на самом деле, трудно найти рациональные объяснения их поступкам. Мне кажется, нужно чуточку ужать объяснение мира и как-то более чётко обосновать переход от вины за причастность к тому, к чему герой был причастен - к принятому решению. Там, мне кажется, немножко не бьёт. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
bbg, Арык, спасибо за впечатления ) |
Цитата:
Ага, вопрос снят. Кто-то читал невнимательно… Цитата:
Вот же млин! Таки хотел поставить Пусси, да наткнулся на сей микс. Пр-рокол |
Цитата:
Скрытый текст - JO-34 - Пазлы: а вообще я вдохновлялся Скрытый текст - Конструктором красного цвета: |
Демьян,
ну, пусси, на мой скромный, подходят везде и всегда, лол А ничего такой источник вдохновения, суровый. Моя муза от такой лихой репчины точно бы забилась под кровать... |
Очень мрачно, но цепляет. О чём рассказ? О пути, которым идёт развитие человечества. По "техническим" возможностям человек всё ближе к Создателю, а духовно? Топчемся на месте, а то и делаем шаг назад - юриспруденция цветёт пышным цветом, а мораль хиреет... Хочется верить, за научно-технической революцией последует гуманистическая, иначе и представить страшно, что способен натворить злой закомплексованный подросток, - а человечество, на мой взгляд, переживает сейчас подростковый период, - вооруженный волшебной палочкой в виде науки и технологии.
А по частностям - не понял, почему Хэнк выбрал в жёны брюнетку, если искал блондинку, и почему автор пишет,что Стана отсудила половину денег. Мне показалось, Стана выбирает в жизни "быть", а не "иметь", она понимает, что муж не бросит гадкую работу и решает идти своим путём, а узнав о жуткой афёре, которую он провернул, и вовсе не хочет иметь с ним дела. Стана, это надежда, которую даёт автор. Не отнимайте у человечества надежду! )) |
Спасибо за впечатления )
Цитата:
|
Вроде бы читать было интересно, характеристики персонажей тоже нарисовались, текст легкочитаемый, запятых я особо не заметила, но я замечаю когда уже совсем что-то не то, но... идею, заложенную в текст не совсем поняла. С одной стороны есть мысль, что люди живут по определенным схемам, за которые не могут выйти (даже жену выбирают по схемам, чтобы не было неожиданности), но ГГ тут взбрыкнул и вышел за пределы той схемы, забрав деньги своей клиентки, но с другой... почему-то мне кажется, что линия слегка недотянута, именно с точки зрения - а вывод-то все же какой? И текст... слишком легкий, на мой взгляд. Все же хорошо бы автору свой стиль и почерк, индивидуальность) Но это субьективное. Объективное - читать себя заставлять не пришлось, хотя от ходячих трупиков подташнивало.
|
Спасибо за впечатления )
Цитата:
|
А кто говорит прямо?
Я говорю о подаче через поступки. И обычно я догадливая, но тут до меня не совсем дошло. Мне даже показалось, что герой стал неприятнее, чем был в начале, ничего не вынес, будто это шаг вниз, а не вверх. |
Цитата:
|
Цитата:
Что есть? Хэнк вспоминает по скольким критериям он выбирал жену. А дальше итог: "И ведь получилось!" Вместо этого, если я правильно понял ваши объяснения, должно говориться о том, как он увидел Стану и забыл про все критерии. А вообще, то, как герой подходит к выбору второй жены хорошо характеризует его. Он обжёгся с первым браком и пытается оградить себя от нового разочарования продумывая во всех деталях: какой будет его спутница. Словно собирается оживить очередной труп! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Спасибо за цитату, теперь я вижу, что действительно упустил, как Хэнк, пленившись обликом Станы, отступает от плана. |
Цитата:
Это значит, что рассказ я правильно поняла, другой вопрос - приняла ли такую постановку вопроса) впрочем, это уже не проблема автора или рассказа) |
Хорошая работа. Всего ровно столько, сколько надо, от идеи до слога
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Согласен, работа действительно хорошая. Может, психологии чуть-чуть больше, чем фантастики, но это её не портит. Может даже, наоборот.
|
Текущее время: 17:10. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.