![]() |
Креатив 15: very_sad - Рианнон
|
Преноминация пройдена.
|
Перечитываю... Сколько же ошибок и ляпов! Все спешка. Щас буду править.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну вот. Это - окончательный вариант. Если буду править, то только мелкие огрехи.
|
мне настолько понравился слог, певучесть и образность, что , если честно, я даже не обращала внимания, есть ли какие-то ляпы или неточности - неинтересно в них копаться)
Просто спасибо, давно не получала такого удовольствия от текста |
Написано недурственно. Но я не очень понял, зачем мне было перечитывать сюжет из Мабиногиона? Причем почти слово в слово. Если уж взялись писать "по мотивам", то, наверное, нужно дать что-то и свое тексту, кроме простого переписывания сюжета легенды от лица Рианнон.
|
Здравствуйте, Автор. По заданию Круговой поруки, группа №19, выскажу некоторые мысли, касаемые вашего текста.
Скрытый текст - :: Большое спасибо за рассказ и удачи на конкурсе. |
В этот раз вопроса, кому отдуваться по поруке даже и не стояло. Конечно, речь должен держать Иа. Хотя он и предпочитает юмористические произведения, здесь ему очень близка тема. Он ведь тоже в некотором роде ездовое животное. В общем, он понимает. Все понимает.
Скрытый текст - Подумать только... или не подумать.: Ого. Так уж вышло, Ужас, наш лес с вами согласен :smile: |
Shedana, Сонная Каракатица, большое спасибо за отзывы. Рад, что вам понравился мой рассказ.
Ужас, Всевсевсе, с вами я не согласен. Ради дословного пересказа я ничего бы не затевал. Поди, не школьник, чтобы в изложениях упражняться. Для написания этого рассказа я действительно использовал текст первой мабиноги из Мабиногиона. Но рассказ сильно отличается от первоисточника, и ни о какой дословности тут не может быть и речи. Дословно я перенес лишь ряд фраз. Они служат этакими скальными крюками, которые я забиваю, дабы не свалиться вниз со скалы-легенды. Другими словами, чтобы не терять с ней связь. Что касается сюжета легенды, то тут нет ни одной сцены, которая не была бы изменена или дополнена. В легенде, например, никак не объясняется чудо, произошедшее у Горсет Нарберт. Нет Того-кто-живет-в-холме. Кто похитил сына по легенде тоже непонятно (там – просто некая «черная когтистая лапа»). Я же перебросил мостик между чудом и похищением. Как Рианнон катала на себе гостей – тоже не описывается. В легенде говорится: «мало, кто просил» Но я, не верящий в благородство благородных рыцарей, все расписал в подробностях. Этакое BDSM получилось :) Сцена свадьбы в легенде описана, опять же совершенно иначе… В общем, говорить о дословности может лишь тот, кто не читал легенду или читал ее очень давно и все позабыл. |
Знаете, мы вам с утра пораньше накатали целую простынь с ответом, а затем переглянулись, плечами пожали и удалили к едреням. В конце концов, чего спорить с автором? Он чай не школьник :smile:
Скажем только две вещи: на тему холможителя это чуть не подразумевалось в оригинале. Ибо мальчик пропал, а появился уже через 7 лет взрослым мужиком. На лицо проделки каких-нибудь фейри, это отражено много где, что время у них течет не так, как у нас. И второе: мы в отзыве отметили, что текстом легенды вы поработали. Но где же работа с идеей? Вы конечно, может, и изменили эпизоды легенды, но суть-то осталась прежней. Поэтому, уж не обессудьте, иначе как упражнение это воспринять сложно. |
Цитата:
Что до идеи, то как вы предлагаете над ней работать? Складывать? Делить? Извлекать корень? Как? Идея остается неизменной. И вы правы были, когда сказали, что наши рассказы похожи, и "стрелы пошли кучно". Это так. И не в легендах тут дело. Идеи схожи. Точнее идея одна: жизнь неотделима от страданий, и за все надо платить кровью и мучениями. За все, будь то чудо, любовь, или Истина, как у вас. Вы донесли до читателя эту идею по-своему, я - по-своему. З.Ы. А с меня еще долг по поруке, так, что ждите в гости. |
Точно, точно вы правы насчет мальчика, наше упущение. :smile:
|
Вы правы, я читал Мабиногион давно. И кусок про Рианнон запомнился благодаря лишь нескольким моментам. Проблема в том, что ваш ремикс мне запомнится ровно теми же самыми моментами.
Наверное, это беда всех вещей по мотивам. |
Не знал до прочтения рассказа ни о какой Рианнон. После ознакомился с кратким содержанием. Да, автор сохранил канву исходной легенды. Оставил героев и фабулу. Как я понял и сюжет не слишком тронул. То есть не пошел по пути сценаристов-модернистов, которые из любого классического сюжета в два счета сделают эротический триллер с элементами черного юмора и перекличкой с современными реалиями.
Но при этом автор написал совершенно самостоятельное и самодостаточное произведение. Сделал подачу от лица главной героини, через призму ее памяти, ее чувств. Прием не новый, но действенный. В умелых руках. У автора руки - умелые. У него получилось. Получилось эмоционально зрело, без перехлестов и аффектов, без лишней театральщины. При этом понимаешь, что боль и отчаяние женщины достигли предела, однако она все выдержит и перенесет. И, как всегда, помогут любовь и вера. Вера в любовь, вера в то, что сын жив и вернется. Получилась чистая, целомудренная и настоящая история. Пока лучшее, на мой взгляд, произведение в группе, которое попадает в номинацию "Координаты чудес". |
Круговая порука №19
Жуткая, красивая, невыносимо печальная история. Вы вдохнули в легенду жизнь, наполнили ее кровью, запахами и звуками, дали ей голос той, которая в легенде была лишь мудрой тенью, жертвой обстоятельств. При этом легенда не осталась неизменной, например, эпизод со свадьбой у вас не каноничный, а упрощенный, а до возвращения сына вообще не дошло. Из чего я делаю вывод, что это не просто переложение известного сюжета, а его видение глазами женщины, глазами любящей и любимой, глазами матери. Наполненные бесконечной любовью и прощением слова Рианнон пробирают до слез, честное слово. Я бы мужа просто убила, разорвала на куски. Коли уж назвали сукой и посадили на цепь, будьте добры поплатиться. Однако вы пошли по более мудрому пути, Рианнон у вас осталась той же возлюбленной Пуйла, какой вышла за него замуж. По ходу чтения, кстати, возник вопрос: почему не вступились за Гваула его собственные люди? Пришлось залезть в оригинал, там все немного не так в самом эпизоде, и людей Гваула там бросают в темницу, а здесь, что, все его рыцари просто сидят вокруг стола и смотрят, как их хозяина запинывают до полусмерти? Поразмышляв над абсурдностью некоторых мифов и легенд, я пришла к выводу, чего мне не хватило в вашем тексте: большей достоверности. Вы почти ни на шаг не отошли от первоисточника, а если бы отошли и дали в тексте больше объяснений, больше причин, вот это действительно было бы «по мотивам». Пока же это вольный пересказ. Написано очень хорошо, язык, несмотря на проблемы с пунктуацией, красив и выразителен. Проблема, пожалуй, в том, что при всей своей красивости, искренности и чувственности, рассказ пока остается переложением легенды. Мне кажется, он мог бы стать чем-то большим :) Удачи на конкурсе! Скрытый текст - тапки: |
Круговая Порука № 20
Душераздирающая история в стиле трэш). БДСМ рулит. Живёт себе девушка в мрачном и невежественном мире средневековья и грустит. Светит ей свадьба с нелюбимым. А хочется большой и чистой. И тогда она сбегает из дома и нелёгкая приносит её к нехорошему холму, где тёмные силы берут её под своё крыло. Любовь она получает, но расплата за счастье неминуема. Ребёнок, плод любви должен быть отдан тёмным силам. Рианнон страдает. Король страдает. Народ страдает. Всем плохо страшно и грустно. Все должны выполнять свой долг. Королева изображать собачку-лошадку, развлекая заезжих гостей историей " как я стала каннибалом", рыцари - злобиться по углам и оказывать моральное давление. Быдло-народ - угрюмо глядеть исподлобья и шептаться по углам. Королю остаётся вымещать свои чувства только на заезжих гостях, которые по ошибке принимают "потёмкинские игры во славу народа" за чистую монету. Но в самом конце автор утешает уже впавшего в тоску читателя, что Всё будет хорошо ! Младенец жив и здоров, Рианнон не помнит зла, король по жизни весь в белом. Мир, любовь и романтик. Много крови, много мерзости, колдовства и чудовищ. Король ограничен своей властью, Рианнон просто игрушка непонятных сил. Но, как ни странно, большого отвращения я не ощутила. Атмосфера рассказа прекрасно выдержана в багряных тонах, герои несколько гротескны, утрированы, но интересны, невольно им сочувствуешь. Прекрасно то, что автор постарался понять каждого. Нет тут героев положительных, скорее, все разных оттенков серого. История ужасна, хотя и напоминает некоторые наши сказки, особенно момент про " Должок" Правда в русской версии событий, повзрослевшее дитя уволакивалось на дно озера, а тут сжирается. Рассказана история отлично, выразительно. Чувственность, безумие, страх невежество просто бьют по воображению. Автор взял уже готовый "скелет" легенды и наполнил её свои содержанием. Это надо уметь. Понравился момент с ограниченной свободой персонажей- тут каждый из них бессилен, существует под гнётом другого. Единственный на мой взгляд минус - вторичность рассказа. Всё таки - конкурс. Всё таки хотелось бы больше именно Креатива.) Тем более, автор показал такой высокий класс. |
Very_sad, я в недоумении. Даже не знаю, как прокомментировать рассказ.
Первое впечталение - восторг! Атмосфера средневековья - мрачная, жестокая, кровавая, с правом сильного. Прочитала от первой до последней страницы, не останавливаясь. Какие-то моменты немного покоробили и показались немного странными, но списала на средневековье. Какая мрачная, но завораживающая легенда. В общем, слог, эмоции, подача истории - не хочу ни к чему придираться, потому что хорошо.Буквално кожей чувствуешь боль, унижение, отчание Рианнон. Ее покорность, нет, скорей смирение с обстоятельствами. А какой сюжет! Нестандартный, необычный, но создалось впечталение, что история не закончена. Не может же женщина 7 лет в конуре сидеть, да еще с таким сильным характером, что-то должно произойти. Полезла в инет смотреть... Конечно, это начало большой легенды. У меня дома энциклопедия кельтской мифологии - там такие лихо закрученные сюжеты - сегодняшие авторы на этом фоне крайне примитивны. Хотя книгу читала, но Рианнон почему-то не запомнилась. Теперь после прочтения Вашего вариант, запомниться точно. Вернусь домой - перечитаю. Но вот тут появилось второе впечатление. Есть конва, а Вы просто ее разукрасили. Талантливо, я не спорю, но разукрасили. Нет, так и Пушкин делал с "Золотым петушком", например, да и не только он. Никто же не виноват, что у древних такие замечательные сюжеты были. Да и Вы честно об этом написали, но... это как написать еще раз миф про Персия, например. В общем, я в растерянности, хотя очень понравилось. Мне, в принципе, нравится, как Вы пишите. Крысу до сих пор помню:smile: Не большие замечания по тексту, там где Вы доработали сюжет. - Начало - зачем такие натуралистические подробности? Она все-таки корлева и вряд ли опуститься до прилюдных ласк на потребу толпы. Мужа она любит, это понятно, а о долгожданном ребенке не вспоминает? Не горюет, если считает, что он умер? Не беспокоиться, кто его похитил? - Сцена на свадьбе - несчастный избитый, униженный жених, а все смотрят... Там же на свадьбе должен быть его отец, он тоже сидел и смотрел, как сына бьют? Некрасиво так добывать себе жену. Не по-королевски. В легенде был какой-то другой вариант, они во что-то играли.. и Гвуала залез в сумку и не смог вылезти. Так король заставил его отказаться от невести и вытащил. Могу путать... Но прилюдного унижения не было. - Окончание. Вы с чего начали, тем и закончили. Несчастная женщина сидит на привязи в конуре - правда, теперь читатель знает причины такого сурового наказания. Мы не сдвинулись с точки конфликта. Есть прчина, но не разрешение конфликта. Возможно стоило дать какую-то перспективу. Что-то типа... но тягостные семь лет пройдут и... Я не знаю:smile: Вот такие у меня остались впечатления. А почему Вы решли написать про Рианнон? Чем Вас заинтересовала эта история? Спасибо и удачи Вам!:smile: |
Спасибо за отзывы, товарищи! Лола, отдельное спасибо за пунктуацию постараюсь все исправить. Кошка, рад, что вы прочитали. Вы безусловно сильный критик и я ценю ваше мнение. Ваши рецензии мне тоже запомнились :) Спасибо. Замечания учту. Некоторые сцены и правда надо переделать. С королевой в начале уж точно:) Про Рианнон решил написать потому, что увлечен кельтикой и потому, что история Рианнон меня в свое время взволновала. Еще потому, что хотелось эксперимента ради написать от лица женщины. Это своеобразная тренировка. С женскими персонажами у меня всегда выходило туго. В той же "Крысе" - практически одни мужики. Если женщины есть, то они лишь в эпизодах. Из женщин только та несчастная на рынке и русалки из сна. "Рианнон" - мой первый опыт написания рассказа от лица женщины. Удалось ли - не знаю.
|
Very_sad,
Спасибо:smile: Про кельтов - понимаю. Что касается эксперимента. Мне, кажется, попытка удалась. Мир представлен именно глазами женщины - у меня сомнений не было. Причем, не современной, а именной той, какие были когда-то в те суровые временя. Без всяких уси-пути, розовых бантиков и чмоки-чмоки. Вы идете от внутреннего образа героя, от его мыслий, переживаний, внутренних эмоций. Отсюда получается сопричастность с происходящими событиями, как бы влезаешь в шкуру ГГ. А если бы начало было такое: "Во дворе замка рядом с конурой любой мог увидеть изможденную женщину, одетую в трепье, с ошенником на шее..." Все. Все теряется.. возникает любопытство, а что там случилось? Но не сопереживание. Смотришь на события со стороны. Успехов.:smile: |
Цитата:
Мне кажется, основная находка этого текста - это все-таки раскрытие образа короля Пвила, в легенде его жестокость и слепоту сложно объяснить, а вы расставляете точки над i: "Ты мог поступить, как любящий муж, но повел себя, как король". И да - стиль повествования прекрасен! |
Круговая порука
Приветствую вас. Для начала скажу, что рассказ мне понравился умелой стилизацией - прекрасно передан стиль древней легенды, но что более важно, сама атмосфера легенд тех времен и тех мест - мрак, холод, кровь и грязь. Все как по канону - вначале все настолько безысходно, что любой, даже самый хилый лучик надежды будет выглядеть полноценным солнцем. Но поскольку мы здесь для того, чтобы помочь людям сделать их произведения лучше, начну-ка разбор недостатков. Главный, и, пожалуй, неисправимый в рамках конкурса - это объем. Создается впечатление, что вы сделали конспект, а потом просто литературно оформили его. Еще бы, исходного материала хватит на роман, скажет кто-то, но факт остается фактом - маловато будет. При этом хочу отметить, что для такого объема это одно из самых емких произведений, которые я здесь встречал. Еще один недостаток, который тоже вряд ли, так как рассматривается он с высоты современности. Это "черно-белость" системы персонажей. Односложность, если не ударяться в неологизмы. Все парни, которые выступают против главных героев обязательно жирны, отвратительны и полные скоты по натуре. Ни единого белого пятнышка на их аспидно-черных образах. При этом в наличии неоднозначный образ короля, который при всем своем могуществе, не может выступать против раннефеодальной системы. А когда выступает, получает от судьбы неслабого леща. В общем, к чему веду - если бы вы разнообразили палитру образов персонажей, рассказ бы только выиграл. И самый режущий орешки недостаток - диалоги. При плавном, мелодичном и зрелом языке рассказчика, диалоги кажутся наивными в плохом смысле этого слова... даже корявыми. Не знаю, может это часть задумки, но по мне, если бы персонажи изъяснялись высоким слогом, как и рассказчик, ощущения того, что меня вытаскивают из кровати, чтобы окатить ледяной водой, не возникало бы. Возможно, возникли бы тогда проблемы с персонализацией речи, но это было бы неплохой практикой. Но несмотря на все претензии, рассказ мне все же понравился. Не хочется хвастать, но это многого стоит. |
Рассказ очень понравился. Тяжёлый сюжет, но читается на одном дыхании.
Спасибо, автор. |
Доброго времени суток, автор.
Скрытый текст - Здесь преданность: Композиция понравилась. Грамотное изложение без перегибов сюжета. Сложно было бы не провести линию между преданностью и предательством. Если жена выступает, как хранительница очага, который Безысходкой так и прёт в тексте. Но концовка почти счастливая – пару лет ещё посуществовать и тогда можно будет пожить. Женщина сильная – сдюжит, - как бы намекает автор, - и не такое выносили бабоньки попавшие под раздачу. |
Прочитала рассказ... и у меня странные после него впечатления.
"mam ogromny niedosyt" говорят в этом случае поляки и перевести на русский я этого не могу... наверное, что после прочтения этого рассказа мне очень многого хочется еще. Задевает. Сильно задевает. Но остается так многое за кадром, что повеситься хочется. Честно... я не могла после этого рассказа переключиться в трамвае на другой, интеллектуально переключиться, потому что концовки тут, увы, нет. Открыта она. Не известно, ни что будет дальше, ни что на самом деле стало с ребенком, ни что на самом деле думал ее муж, ни что это было с этим холмом и что там было в этом холме. Не читала легенду потому для меня все настолько оставлено за кадром, все так сильно поставлено под вопросом, что по прочтении сидишь и думаешь - а что это, собственно, было? Я не люблю вопросов в текстах, которые остаются без ответа. А тут их слишком много. И по сути не вижу я особой цепляющей за душу морали этой истории, чего-то нового, что бы я из нее вынесла, что-то, ради чего она писалась. В общем, не знаю, сказать по правде, пока, как это оценить. |
Вижу, хвалили рассказ достаточно, так что считай – присоединяюсь ко всему высказанному позитиву. Браво. А вот поругать буду лично :)
История историей, атмосфера, колорит… а что делали герои? В чём их участие? Просто течение времени и событий да описания без поступков. С таким же успехом можно рассказывать, как лежит камень. Солнце восходит и заходит, сменяются времена года, а камень лежит. Сегодня на него листок упал – здорово. Завтра снежком припорошило – красота. Так ждал хоть какой-то реакции, хоть какого-то свершения, но, увы, не дождался. Блин, почему? |
Доброго дня! И ваш рассказ я прочел с несомненным интересом! Скажу сразу: до вашего рассказа я и понятия не имел об этой легенде. И не догадался бы, что вы взяли сюжет со стороны, если бы не обсуждение. Потом, конечно, воспользовался гуглом, и вот что скажу:
получилось чарующе. Женщина страдает, вызывает сопереживание. У нее очень трудное прошлое, невыносимое настоящее и туманное будущее. Но вера во что-то хорошее все-таки есть. Финал... Ну, вы и сами знаете, то, что финала нет в данном случае только делает рассказ лучше! Недосказанность всегда будит воображение, заставляя читателя искать ответы в собственной душе. Именно поэтому открытые финалы трогают сильнее. Очень надеюсь, что вы напишите продолжение и перескажете остальную жизнь Рианон в вашем оригинальном ключе! |
Уважаемый автор! Нахожусь под впечатлием от вашего рассказа. Как красиво, трогательно, печально. :sad: Вот так должно звучать фэнтези для широкой публики. Может, нужно пожалеть несчастную Рианнон и перестать ей подавать платок (как Фриде)?
|
Всем большое спасибо за отзывы. Выложил самую свежую версию рассказа, с правками и дополнениями, учитывая все замечания Лолы и Кошки.
Знаю, что в последний день голосования и это уже никому по сути не нужно. Но пусть будет. |
Вот тут маркетинговая ошибка. Если бы вы не убрали эту сцену, а наоборот, дополнили, вот тогда бы рассказ внимательно перечитали. А так...
|
Цитата:
|
Цитата:
Для мастурбайии, если что, есть ночь :) |
Так в том-то и дело, Майк, что делала она это ночью. Но стражники-то не спали и типа все видели.:)
|
Но Кошка сказала, что это не по-королевски. Моя жена того же мнения. Я подумал... И решил, что они в общем-то правы.
|
Ну, у меня к рассказу претензии были куда существеннее, так что по данному фрагменту промолчал :)
|
Цитата:
Но это дело автора, безусловно) Я только высказываю точку зрения развращенного читателя) з.ы. Плюс у нее наблюдается очевидный Стокгольмский синдром, так что она даже может получать извращенное удовольствие от своих страданий. |
Цитата:
|
Ну вот. Снова начал сомневаться. Может опять все переделаю:)
Майк, а с твоими претензиями я не согласен. Нельзя сказать, что мои герои бездействуют. Даже если не принимать во внимание побег из-под венца и сцену свадьбы (ибо это больше фон нежели основная линия)... Неужели то, как героиня терпеливо переносит мучения - не поступок? Тогда деяния святых мучеников и не деяния вовсе, а страсти Христовы - так пустячок. |
Давай зайдём с другой стороны. Вот до кровавой подставы с младенцем – это фон. Всё идёт по рельсам судьбы и нормально. А теперь кульминация и какие варианты есть у нашей героини?
Можно доказывать правду и её посадят на цепь, можно не доказывать – её всё равно посадят на цепь. Дальше можно сидеть на цепи, можно лежать, можно всё что угодно – исход предрешён. Весь набор поведений ни на что не повлияет. Да – можно незаметно удавиться, но это как бы тоже не выход для истории. Вот эта всепоглощающая безальтернативность губит всякий интерес. У Христа всё-таки выбор был и целый путь к этому выбору, а тут чих-пых –никуда не денешься. В таких случаях обычно именно хитрый выверт становится солью рассказа. Скажем, долгая борьба за помилование и вынашивание планов мести… Но у тебя ничего. Совсем ничего. |
Цитата:
Не знаю, может, это моя особенность восприятия, но мне хватило действий флэшбэком. То, что происходит внутри самой Рианнон, не менее интересно. |
Цитата:
|
Цитата:
Для меня размышления ГГ о том, что произошло, это ее отчаянная попытка оправдать любимого. А мотивацию, истинную, короля мы на самом деле не видим. Может, он действительно поверил, что его ребенка убивала его жена, а не убил ее, потому что все же слегка еще любил. И не более. А остальное себе жена сама додумала. Вот если бы он САМ ей сказал, в конце, когда освободил от цепи, если бы показали, как он ее принял обратно, это вопрос другой. В том виде, в какой есть... он смотрится двояко и трактовать можно по-разному. Это раз. Два - на кой черт нужен этот ребенок тому в холме? И так ли он собирается этого ребенка возвращать? Проблема рассказа в том, что ответов на эти вопросы нет. А они, имхо, должны быть. И очень много линий, которые важны для сюжета, остаются за гранью читательского восприятия. Нам не сказали почти ничего о том, что происходит, и знаем мы ровно столько, сколько ослепленная любовью и надеждами женщина. А с какой такой стати я, читатель, который этой любовью не ослеплен, должна поверить в ее фантазии? |
Текущее время: 22:07. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.