![]() |
Креатив 15: Lada Savitskaya - Красная шапка
|
Преноминация пройдена
|
Не очень люблю настоящее время, еще и переходящее в паре мест (случайно явно) в прошедшее, но рассказ понравился, тоже претендент на мой топ. Но есть один минус - все же некоторая предсказуемость. Где-то с того момента, как героиня обосновалась в деревне, концовка-таки угадывалась.
|
Отличный рассказ - интересный, эмоциональный. Написано не просто хорошо, а красиво. Оборотни остаются людьми даже в обличьи волков, а настоящего зверя поглощает болото - как и главного злодея в "Собаке Баскервилей". Кстати, и место действия очень похоже на Гримпенскую трясину ))
Намёки на детскую сказку советую убрать, ведь рассказ - совсем даже не стёб и не гриб-паразит, выросший на "Красной шапочке", а самостоятельное запоминающееся произведение. |
Цитата:
|
Да, название как-то совсем не сюда. А вообще какой-то тягучий стиль этник-фентези. Не скажу, что я поклонник, но рассказ хорошего уровня.
|
Я так и не смог осилить этот рассказ. Брался несколько раз и бросал. Я понимаю, что автор - великолепный стилист, наслаждается красивыми оборотами, метафорами. Но сам сюжет так медленно-медленно и вяло развивается. Что так и не смог увидеть интриги. Может быть, руки дойдут и осилю. Но почти 50 тыщ знаков - это серьезно. Не мое как-то.
|
Цитата:
|
Цитата:
О том, чтобы убрать намеки на сказку, хорошенько поразмышляю. Моя мысль такая: сказка - набор кубиков из которых можно сложить множество сюжетов. Вот я и взяла эти кубики, перемешала и сложила по-другому. Но кубики-то остались, как в исходнике: девочка, волк, охотник. Наверно, Вы правы, стоит совсем убрать общий контур сказки. |
Цитата:
Вы в моем топе и удачи на конкурсе! |
Цитата:
|
Есть ли еще что-нибудь у Вас почитать? (Пришлите в личку)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Плохо, когда сбиваетесь в одном предложении абзаце, когда диалог в прошедшем, а остальное в настоящем (так, вроде, было) - не так и страшно. Цитата:
Естественно, предпочтение. В настоящем времени писать просто надо уметь, потому оно часто получается хуже, чем в прошедшем. Но это, кстати, не ваш случай, вы умеете. Я же написала, что рассказ мне понравился, нигде переписывать в прошедшее я не требовала.)) Цитата:
ИМХО, если что)) |
Цитата:
Относительности моральности выбора героини, то да - спорно, но здесь крайне тяжело найти правильное решение, тем более, что ее понимание справедливости и законности сильно отличаются от нашего с Вами. Для нее свершить свой суд самой или отдать на откуп иной силе - выбор. Я просто благодарна, за неравнодушное прочтение, за то, что поразмышляли над финалом: я его трижды переписывала и абсолютно "правильного" решения так и не нашла ( |
Думать всегда полезно, над чужим произведением - полезнее вдвойне, тогда понимаешь лучше свои. :)
Обычно в фильмах режиссеры и сценаристы проблему такого "выбора" решают достаточно просто - героиня отворачивается, милостиво уходит, но главному злодей же не сидится, он берет ножик и со злости кидается на ГГ. И тут ее либо спасают, либо она сама, в самозащите, убивает злодея. Такой выбор оставляет у читателя чисто психологически больший комфорт, чем "буду смотреть на то, как ты умираешь", как бы, она не хотела, но злодей, придурок, сам полез. :rofl: Тут же героиня не кажется хорошей, потому что хорошая не смотрела бы, как кто-то умирает. И тут либо больше в сторону "так тебе, козлу и надо!" (такой подход тоже условно понятен, ее довели) либо все же... "я тебя спасу, но потом ты сам нарвешься".))) Либо, третий вариант - она не знает, что тот забредет в болото, бросает его в безопасном относительно месте, а когда, скажем, через пару часов пробегает через то место, видит на кочке его шапку - болото взяло свое. Но тот вариант, который есть... меня с точки зрения морали не совсем устраивает. А на счет морали фэнтезийной... для меня фэнтези это зашифрованный реализм. И при том, что я его, фэнтези, пишу, я стараюсь все же аккуратно обходить кружочком такие моменты. Ибо нельзя делать неудобно читателю)))) его "ориентиры" и "ориентиры" героини в важных делах-таки, наверное, должны совпадать. :) Все это не умоляет того, что данный рассказ пока, на мой взгляд, один из лучших среди прочитанных. |
Цитата:
Что касается меня, то я не испытывал дискомфорта в финале. Злодей получил своё, и прекрасно, что героине не пришлось марать о него |
Ого, автор. Хочется высказаться, да никто нас сюда не звал, поэтому скажем коротко.
Во-первых, после прочтения вашего рассказа мы всей компанией прочесали наш лес и грохнули всех, кто напоминал оборотней. Зачем нам такая пакость жуткая в лесу? Скрытый текст - а во-вторых: |
Цитата:
Цитата:
|
Написано гладко, но... слишком гладко. Динамика почти отсутствует, даже гон выглядит как-то вполсилы. И очень долго всё, медленно, с кучей ненужных (имхо) рефлексий. Если уж взялись, автор, псать про оборотней (про них столько уже понаписано), введите что-нибудь новенькое, своё. Как-то так...
|
Цитата:
|
А что, серьезно и с претензией. Сказка в явь вплетается изящно, без лишних трахов и тибидохов. Сама история Дается без патетики, без заламывания рук да ног, и в нее веришь. Пейзажи тоже удались на славу: я был в лесу, я знаю. Игра слов в названии тоже понра – уж думал, придется ругать за бледность фантазии, приводить в пример «Руконожку», которую и захочешь забыть, а фиг, но и тут все по путям. В общем, пир фэнтези продолжается, набрал уже несколько лишних фэнтези-килограммов, и придется опосля семинара вписаться в фитнесс-центр (али как они теперь называются?)…
В качестве ложки дегтя – некоторое провисание «историй в истории». К примеру, отповедь Ульва – покороче бы ее, да пожестче. Все же чувствуется, что автор у нас в юбке, и волчата мягковаты. Уж я бы навернул им брутальности, ррр 9/10 |
Цитата:
|
Насчет женского скорее шутка, чем укор. Мужчине не взглянуть по-женски, так сказать, и наоборот. И у каждого взгляда свои плюсы и минусы, такие дела.
Удачи на конкурсе. |
Мне понравилась. Пока это лучшая работа из того, что я читала.
Ярко подан мир, видна героиня, прописаны образы. Сюжет развивается, как надо. Нигде не хотелось пропустить или наоборот перечитать дважды, чтобы понять о чём речь. Вы - молодец) |
Цитата:
|
Ожидала прочитать историю про Красную Шапочку, а попала в "Сумерки") И несмотря на отдельные штампы, рассказ как единое целое выглядит очень органичным. Текст написан пронзительно, образно, красиво. Прочитала на одном дыхании.
Понравилось, как автор прикололся над читателем с названием - Красная шапка оказался по сути "волком". |
Цитата:
|
шапочка, да не та...
Ну вот я и добрался до вашего рассказа. По сюжету рассказ очень прост. Это история о мести и немножко о любви. А ещё это история о человеке, у которого отняли всё.
Как часто всё это доводилось встречать. Но поначалу сложилось ощущение, что речь будет идти совсем о другом. Прочитав название, меня посетило не очень хорошее предчувствие. Был не так давно фильм про красную шапочку, где волк был как раз оборотнем. Фильм не осилил, слишком смазлив он для меня оказался, как накрашенная кукла - декорации, а под гримом пустота. Чарующее начало давало надежду, что я ошибся. Но нет, тут появился Ульв (или Ульф - вы уж извините, не запомянаю имена). В этот момент сюжет в общих чертах стал понятен. К сожалению он так и не ушел в сторону непредсказуемости. Всё что последовало за встречей в лесу было предсказуемо. Разве что беседа с мельником была отступлением, но всё в итоге пришло к предсказуемому финалу. Честно говоря. С этого момента мне три раза пришлось заставлять себя дочитать текст. А ведь не скажу, что плохо написан. Напротив рассказ написан очень ярким языком, описания красочные (хотя, временнами лишние, как в случае с клюквой, а временами затянутые - первая сцена про маки), эмоции настоящии и трогают душу, а вот сам рассказ не трогает. И прежде всего не трогает потому, что образ героини для меня так и не раскрылся полностью. Мы видим её настоящее и будущее, но не видим прошлого. А без этого нельзя объяснить её поступки и чувства, поэтому они иногда не то, чтобы наиграны, скорее отстраненны. Будь подача от третьего лица, смотрелось бы шикарно, а так немного спорно. Да и ужаса как такового нет. Хотя, может я просто не воспринимаю такие вещи. Уже подмечал за собой такое. И стилизация неплохо исполнена, а всё едино - не шел текст. Когда отец девушки достает лук и начинается погоня, интерес просыпается, но потом идет фрагмент с пробуждением героини, и снова накатывает уныние. Он нужен и важен, так как позволяет показать изгоев-оборотней, понять их, но он пропитан недосказанностью и затянутостью. Я уже оворил о сцене с маками, и таких тут много. Взять ту же историю бастарда. А перекатывающиеся мышцы у рубящего дрова ликана, так и вовсе родом из сексуальных фантазий, и боюсь не героини. Да и основопологающей мысли я так и не нашёл. Если это конечно не идея, я там дома, где мои близкие. И даже сцена охоты в конце не изменяет отношение к рассказу, хотя описана она классно. Резко, стремительно, почти виртуозно. И дело не в предубеждение, а скорее в том, что просто не цепляет рассказ. Запоминается, но не цепляет. Местами вызывает сопереживание, местами - эмоции, но как единое целое, так и остается вариацией на избитую тему. Увы, автор, но для меня это так. Хотя пишите вы здорово. Может просто сказалось, что я не люблю истории о гламурных вампирах-ликанах. Хотя и старался от этого отрешиться. Кто знает? Удачи, автор! |
Reistlin, просто по-человечески спасибо! Зато то, что прочитали до конца, это все-таки не мини, и читать 50 тыс., если текст "не держит" внимания читателя, тяжело, за то, что все же нашли хоть что-то хорошее в рассказе. Хотя из того немного, что я читала по критике других рассказов, я сделала вывод, что у Вас не бывает черного и белого. Вы всегда находите и что-то хорошее в любой работе. И мне приятно, что хотя бы чисто технически рассказ написан неплохо. Становится в позу: "Я -автор , я так вижу" мне глупо и бесцельно. Если просишь критики, то надо смотреть на текст глазами критика и принимать его позицию, и хорошенько подумав, я понимаю, что образ героини (раз уж взялась писать от первого лица) недостаточно раскрыт, с третьим лицом это, возможно, выглядело бы по-другому. Да и с остальным я согласна в большей или меньшей степени. Легко править, когда меня ругают за технику языка (стиснул зубы, вычистил и отполировал текст, не меняя его структуры - словарь синонимов мне в помощь)) Тяжело, когда замечания касаются уже более "тонких материй" - эмоций, нераскрытости персонажа, отсутствия идеи, затянутости... Но если не здесь, то в будущем ни одно из замечаний не пропадет, запомню, подумаю. Так что я просто благодарна, за повод к размышлениям, за помощь, потому что написать критический отзыв совсем нелегкая работа. Я зря боялась - у Вас все адекватно, аргументированно, а когда критикуют конструктивно, это только на руку автору. Спасибо!
|
Пожалуйста, Бетти. Рад, если помог. И не думайте, что у вас плохой рассказ. Он очень хорошего качества, просто меня не зацепило, но такое бывает. Найдутся те, кому очень понравится. Благо есть за что рассказ и похвалить. А советы, как вы правильно заметили, это скорее советы на будущее. Тут править ничего не надо. Рассказ закончен и самодостаточен. Правка лишь испортит дело. Удачи :)
|
Иногда бывает непонятно, так что предупрежу - сейчас я пытаюсь хвалить :)
Куча мелких ошибок и неточностей с самого начала и до конца. Надо бы отдать стороннему человеку на прочёс. Вот сразу: Цитата:
А дальше получается, что «сорвёшь одну» - сорвёшь одну вощёную нить, а не ягоду. Подобные несуразности буквально преследуют автора. Вылавливать не буду – на общее настроение они не влияют. Скажем «Бледное, надкушенное облаками лунное яблоко» - просто суперский образ. А вообще впечатление противоречивое. История хоть и красива, но, прежде всего, слишком проста сюжетно. Увы, но интриги как таковой не было с самого начала и по ходу не появилось. Отсюда вялый интерес к происходящему и усталое безразличие к «финалу». Также повествование – красиво, образно… но такое монотонно-бубнящее. Первую треть, рассказ набирает силу и радует красками, а потом мозг насыщается и просто становится скучно. Надо читателя периодически как-то бодрить, а то совсем засыпать стал. Но дочитал :) И местами с большим удовольствием. Местами ;) |
Mike The, спасибо за отзыв, да "на прочес" было б хорошо отдать... Только "чесать" 50 тыс - адский труд: сторонний не согласиться, а несторонний - субъективен. Еще попробую сама прополоть текст. Относительно вялости и монотонности, можно было бы фыркать, если б Вы один об этом говорили. Но когда говорят несколько разных читателей, стоит хорошенько задуматься. Приятно, что где-то читали с удовольствием. И, спасибо, что дочитала и указали на недостатки. Все замечания принимаю. И размышляю над ними.
|
Красивая картинка. Весь рассказ – красиво разукрашенная картина. Тона, полутона, ярко красная клюква, туман. Местами так красочно, что отвлекает от сюжета, сбивает с темпа, изменяет ритм повествования. Медленное размеренное действие, потом беспокойство, страх, а потом опять медленное неспешно, затянуто, что оправдано. Это дает читателю передышку – осознать, переварить, что же произошло и заинтересоваться, а что будет дальше. Но вот вроде бы отдохнули, пора действовать. Ан нет! сюжет продолжает тянуться неторопливо, тягуче. Вроде бы истории Стаи как-то оживляют сюжет, но они поданы в тексте один за другим, в куче. Композиционно это не оправдано.
Последняя сцена, где закрученная пружина сюжета должна выстрелить. Вот она месть! Сладкая, долгожданная, но нет… Опять описательные красивости длятся одну страницу, вторую, когда должен быть один финальный мощный аккорд. А он необходим, так как сюжет незамысловатый – месть девушки местному хозяину, который возомнили себя властителем мира в масштабе поместья. Поэтому все строится на эмоциях, чувствах героини – страх, ужас, отчаяние, безысходность, решимость. И это передано прекрасно, в текст погружаешься, он завораживает, особенно на первых страницах, но…НО потом возникает ощущение «пере» - уже поняли, что страшно, уже поняли, что туман, уже поняли, что клюква красная, уже поняли, что автор прекрасно владеет слогом и умеет писать красиво, вот только не знает, где остановиться.. Но, наверное, это самая основная претензия к тексту. Рассказ понравился, читать было легко, увлекательно. Понравилось, как ненавязчиво раскрывается мир, история семьи, история этого места. Неспешный темп в начале повествования, затягивает в атмосферу, хочется читать дальше и дальше, чтобы разглядеть картинку получше. Образы героев удались – у каждого история и характер, за исключением главной героини. О ней мы знаем только, что она упряма. А жаль, лучше бы о природе поменьше, а о ней по больше. Еще раз повторюсь, что пишу об этих недоставках, потому что рассказ сильный и хорошо написан. Здесь не надо говорить о сюжете, логике, достоверности, языке, интересности – все это есть и на очень хорошем уровне. А вот темп, композицию вполне можно обсудить и к ним есть вопросы. Рассказ удался. Спасибо и удачи Вам!:smile: |
Koshka 9, спасибо огромное, я много Ваших отзывов на Креативе прочитала с удовольствием и пользой для себя, но думала до меня у Вас не дойдут руки. Так что благодарю за похвалу, но особенно - за указанные недостатки. Похвала -это, конечно, приятно, но дальнейшего движения нужно четко представлять недостатки. Относительно темпа даже не пытаюсь спорить, относительно композиции, особенно где свалила в кучу все истории стаи теперь думаю как бы их немного развести по сюжету. О перенасыщении текста описаниями и красивостями тоже тихо молчу - это общая моя проблема, не только здесь, но я борюсь)) Да собственно, мне возражать Вам нечего, я принимаю и обдумываю все замечания. Спасибо, мне было приятно прочитать Ваш отзыв.
|
Пару слов от меня. Молодец и умница! Отличный задел, большое творческое будущее. Но есть дисбаланс, рассказ, как музыкальное произведение и воспринимается так же. Начало - отлично, история развернулась. Побег. Непонятно, что это псы гонят лошадь, а не сам владетель этих мест. После этого стоило бы и сократить саратовские страдания. Блуждания туманные, разговоры, что она потерялась и прочее. В музыкальном произведении в этот момент звучит какой-то короткий интересный кусок, после чего интонация меняется. Тут же началась манная каша. Можно проредить момент нахождения в стае. Фраз десять, а то и пятнадцать можно убрать без ущерба. Добавить больше нежности между героиней и Ульвом. Потому что она осталась не только из-за отчаяния, а из-за того, что хотела разделить жизнь и с Ульвом и со стаей.
Ну а в общем и целом достойно, интересно, атмосферно:) |
Спасибо огромное за похвалу и за замечания. Особенно вот за это:
Цитата:
|
Betty, и Вам спасибо за понимание и терпение к занудным читателям-критикам. Буду с удовольствием следить за Вашим творчеством:smile:
|
Хорошо! :good:
|
Цитата:
|
Betty,
Хорошая работа - наверняка будет во многих ТОПах. Её самое слабое место, на мой взгляд, сюжет. Стойкое ощущение, что где-то я уже читал такое... |
Текущее время: 20:18. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.