![]() |
Креатив 15: Gorhur - "Если бы"-жизнь
|
Преноминация пройдена
|
Ух.. я рада за героев. Рада, что концовка именно такая, и они смогли остановится. Всего хорошего - помаленьку.
Получилось очень жизненно, Гохур. "Взаправдишно", как говорит моя племяшка :). Спасибо за рассказ, спасибо за напоминание о том, что жизнь прекрасна такой, какая она есть, и нужно это ценить. |
griphon, я бы сказал, что их остановили. Так будет правильнее. Рад, что рассказ понравился. Я пока ещё тут осматриваюсь, твоё не читал. Ты же участвуешь?
|
А по-моему Горх, повторяешься )
"Жизнь по частям" - "Если бы- жизнь" Там финал на семье был завязан - тут тоже. м? ) |
Цитата:
Конечно, можно усмотреть схожесть. Но её же, схожесть эту, можно найти и во многих других произведениях, где семья - на первом плане или около него. Всё потому, что жизнь в семье волнует очень многих, очень многие об этом думают, или мечтают, или горюют, что что-то не так идёт по сравнению с их же представлениями Так что я, пожалуй, не буду с тобой спорить о схожести. Я не повторяюсь, конечно - как я уже сказал, подача разная - но схожесть есть. Да, это ещё один рассказ о жизни семьи. Скажу по секрету: у меня ещё такие есть, только не закончены пока. Вот был бы закончен один, здесь бы очутился. Но времени не хватило. Страшно? Мне нет. А что ещё ты думаешь о моём рассказе? |
Как тебе сказать. Не особо зацепил. Он такой личный, неконкурсный. Исполнен хорошо, хотя темп низковат и предложения порой сильно перегруженные.
|
Уши_чекиста, а я и не хотел высокого темпа. Мне почему-то всё мерещились советские истории во время написания рассказа. Спокойно, без надрыва и прочих модных ныне приёмов. Да, может, это и выбивает его из конкурсной колеи, ну так что ж. Зато замысел воплотился так, как я это себе представлял. А предложения... хм, перечитаю ещё раз на предмет перегруженности.
|
на мой взгляд тяжеловато. Не так тяжело, как
Скрытый текст - как?!: Но все-таки: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Уши_чекиста,
Dimmi - хорошо играют, ага. А по примерам... хм, я в растерянности. Первые два предложения совсем не кажутся перегруженными. Третье - да, достаточно длинное, согласен. Но разве оно тяжело читается? Даже не знаю. Самое забавное: я перечитывал этот текст спустя некоторое время после написания, то есть свежим взглядом. То, что зацепило, убрал или поправил. Через месяц, скажем, перечитаю ещё раз. Буду думать. |
Ну это мое личное восприятие, так что можешь сильно не морочиться.
|
Цитата:
|
Цитата:
А вот насчёт максимально лёгких предложений... знаешь, меня беспокоит тенденция, которая сложилась в последние годы. Книги стараются писать как можно более простым языком, чтобы облегчить читателю жизнь, а тексту обеспечить популярность и продажи. Но при этом от богатства русского языка остаются рожки да ножки. Так и в примитивизм скатиться недолго. |
Цитата:
|
Цитата:
К тому же, это уже другой ритм повествования. Не то, который нужен этому рассказу. Короткими предложениями хорошо задавать высокий темп, гнать читателя по сюжету, держа мёртвой хваткой за горло в динамичных сценах. А здесь - другое настроение. Естественно, это моя личная точка зрения на мой же рассказ. То, каким я увидел замысел. У меня есть рассказы или их части, написанные короткими предложениями. Там это было оправданно. Здесь - не уверен. Такое же, как и у тебя с УЧ, личное мнение. И, ясное дело, я тут на дыбы не встаю в защиту себя и рассказа под лозунгом "Руки прочь от гениального творения!". С улыбкой обсуждаю: рад, что есть о чём поговорить. Кстати, а что ты думаешь о тенденции упрощения чтива, которая, на мой взгляд, налицо? |
Не думаю, что такая тенденция есть. Просто на конкурсах лучше идут рассказы с высоким темпом, это логично.
А в литературе современной встречается всякое. |
Цитата:
|
Уши_чекиста, может, и так. Хотя мои "Гонщики" на "Войне и мире" в таком случае - исключение. Может, тем самым они подтвердили правило.
lolbabe, ну фиг знает. Поживём - увидим. На мой взгляд, бульварного чтива стало заметно больше, чем лет пятнадцать назад. Я вот в той же фантастике не припомню в последние годы появления заметных образчиков той же НФ. А вот "серий с точками" и иже с ними - пруд пруди. |
Хеппи хиппи енд. Не верю, черт побери. А такая история я интересная. Хотя если задуматься, созданные герои должны были себя так повести, да уж. Ученые-простачки такие. А эмоциональная окраска рассказа очень удалась. Все на местах. Спасибо за рассказ!
|
milanika, рад, что рассказ и его эмоциональная окраска по душе пришлись. И про хиппи ты, в общем-то, верно написала. В том плане, что я старался создать атмосферу советских времён: слегка наивную, с наличием идеалистов, где учёные искренне верят, что мир станет лучше, и так далее. Таким героям и события под стать.
А счастливый конец... если так подумать: они ведь уже выпустили джинна из бутылки, они знают о нём и помнят, что с ним вместе натворили. Смогут ли перешагнуть через это, простить и не вспоминать? А самое главное - смогут ли не повторить? Но вообще да, концовка счастливая, соглашусь с тобой. Не поднялась рука их в разные стороны развести. Дочку очень жаль стало. Спасибо и удачи! К тебе тоже обязательно забегу, но не знаю, когда точно. |
Ну вот да, солнышко лесное в концентрате получилось. За выдержанность стиля и линии - тут безумловно ты молодец. Другой момент, не очень я люблю идеализм и доброту - это по сути тоже фантастика в нашем мире. И во времена Сссср - такие идеальные порывы гасились невероятной глупостью или упорством свыше. В наше время - задавливает всеобщий пофигизм. И бороться с этим или пытаться както противостоять, все равно что сражаться с теми самыми мельницами.
Ладно, это не в тему рассказа;) |
milanika, я часто тоже мрачные рассказы пишу. Взять те же "Жизнь по частям", "Когда мечта убивает", или "Жизнь, идентичная натуральной". Но порой душа требует побыть Дон Кихотом. Грех ей отказывать.
|
Честно говоря, как-то излишне дидактично, ИМХО. Сейчас постараюсь сформулировать, почему возникает такое впечатление.
Чисто фантастическая часть не вполне додумана (или не вполне чётко показана). Герои переходят в тела своих аналогов из иного мира - или физически присутствуют там? Если физически перемещаются - что у нас с законом сохранения материи? Если переходят в тела - то куда деваются при этом личности тамошних их аналогов? С чего вдруг такое различие по течению времени - сюжетно необходимое, но довольно странное, если задуматься? В связи с непрояснённостью этих - собственно фантастических - моментов возникает ощущение, что эта часть автору слишком неинтересна для того, чтобы её прописывать... - и остаётся чистая дидактика. Плюс - довольно острый момент, который должен был бы вообще-то "сыграть" гораздо сильнее. В одном из миров у Светы есть сын - ребёнок, которого в реальности нет. Ну, неужто она устояла перед соблазном на него хотя бы взглянуть? Вряд ли ведь... Но тогда она фактически оказывается в ситуации выбора - позволить жить по-настоящему (только в их присутствии миры "живут", ведь так?) одному ребёнку - или другому. Двенадцатилетнему мальчишке - или "шестилетнему торнадо"... По мне, так это куда более острый выбор, чем между двумя мужьями... Но - дидактики особой из этого не вынесешь, и автор этот момент обходит.))) А кстати - а если Света, скажем, сделает в другом мире из подручных материалов переходник - и задарит подруге-сыну-альтернативному мужу (вполне вероятный сценарий, если конфликт "ребёнок против ребёнка" дальше раскручивать), то тогда что произойдёт в этой авторской вселенной? Аналоги смогут бывать в базовом мире? Или создадут "отражения" второго порядка? А время там как будет течь?.. В общем, неплохо, но большая часть возможностей, намеченных в тексте, упущена... |
Чукча-Социолог, спасибо за отзыв!
На самом деле, суть этих параллельных миров я почти впрямую дал, несколькими прозрачными намёками. Туда можно принести что-то материальное с собой. Обратно вынести вещь из того мира нельзя. Время без хозяина замирает. Хозяин может управлять временем. Очень удобное соотношение времени: там до фига прошло, у нас - секунды. Хозяин может из одного параллельного мира в другой переходить. А вот попасть в чужой параллельный мир нельзя, только в свои. Что отсюда следует? А следует простой вывод: миры эти - некое овеществлённое подобие снов, мечтаний. Они не существовали ранее, и переходник на самом деле не ключ, а помощник человека в создании этих "реальностей". Сны, только обрётшие подобие плоти. Так, чтобы туда можно было попасть наяву. Посудите сами: во сне мы успеваем сделать много чего, а в жизни проходят минуты. Можно попасть из одного сна в другой. Можно драться с врагом, стукнуть его, а, проснувшись, обнаружить, что сбил костяшки. Пусть о диван, но всё же. А вот в чужой сон попасть не выйдет. Так что собранный из местных деталей переходник не помог бы снам выйти в жизнь. Проще говоря, герои не открыли настоящие параллельные миры, которые были всегда. Герои дали подобие плоти своим мечтам и любопытству. А насчёт выбора между детьми... героиня не выбирать пришла. Она хочет развеяться и поддразнить мужа - настоящего. Женщины куда лучше мужчин чувствуют грань. И если переходят её, то с полностью открытыми глазами. На такой переход она не готова. |
А вот я и добралась:smile: Писать буду по частям - у меня тут технические сложности. Итак начнем....
Когда-то в детстве я читала рассказ, то ли в Следопыте, то ли в Сборнике современной фантастике, там томов 25 было. Автора и название забыла, а вот рассказ запомнился на всю жизнь. Идея рассказа "чтобы было бы, если..." Молодая пара, только что пженились, едут в поезде в свадебное путешествие, они очень любят друг друга. Случайно у них заходит разговор, а чтобы было бы, если бы ГГ не вылил бокал вина на платье подруги героини. И тут в купе заходит старичок с чемоданчиком и спрашивает пару: "Хотите узнать, чтобы было, если...?" Молодые люди радостно кивают. Старичок открывают чемоданчик и они видят картину.... Не буду пересказывать дальше Если кто-то помнит название, подскажите. С довольствием перечитаю. А закончился рассказ тем, что молодые люди пообещали, что никогда не буду задавать вопрос: "Чтобы было бы, если"... Горхур, твой рассказ напомнил мне эту давнию историю из детства и было очень интересно почитать, как идея выглядет в твоей интерпретации:smile: История удалась. Ты не изменяешь своему стилю - легкому, романтичному, с изящным флером влюбленности, что всегда радует. И семейные ценности в твоих рассказах на первом месте, что большая редкость в наше время. Здесь все ожидаемое и сюрпризов не было. Но... иногда они должны быть. Нет, нет, я не за то, чтобы кого-то убить, я за правду жизни. Я, с одной стороны рада, что герои вспомнили о дочери, поняли какие глупости наделали, но, с другой стороны, я не поверю, что Василий не будет вспоминать поездку на Селигер и когда-нибудь ее повторит. Неважно где - в реальности или в другом мире. Трещинка уже есть... Да и мы все люди:) Я согласна с Чукчей-Социологом, часть возможностей в рассказе не использована. Уж если говоришь, о другом мире,то стоит его чуточку расширить. Только меня заинтересовала история про Игоря-Гарика то чемпитон, то алкоголик, как ты перескакиваешь на другую тему. Мне не хватило небольших приключений в прошлом. Катание на каруселях недостаточно, их можно заменить чем-нибудь поинтересенй. А вот описание впечталений Василия после Селигера - очень достоверно получились! Мы с тобой это обсуждали, и ты, говорил, что больше хотел показать реальную жизнь. Но если поманил конфеткой, дай хоть парочку съесть любителям вкусностей:) А в целом, проблема весьма актуальна. Проще уйти в мир, где нам комфортно и тепло, где нас любят и где нет проблем, где мы герои, где все зависит от нас, а не от обстоятельств. Наши Василий и Светлана ушли и чуть не потеряли друг друга заигравшись в альтернативной реальности. Вот поэтому и не стоит задавать вопрос, а чтобы было бы...:) Получился милый, добрый рассказ. Насколько достоверный, каждый читатель решить сам. Каждый сам выбирает свою реальность. Спасибо за притяное чтение и удачи тебе на конкурсе:)! |
Koshka 9, спасибо за отзыв! Насчёт правды жизни - так ведь не сказано, что они жили долго и счастливо до конца своих дней. Сказано только, что очнулись. Но как знать, что будет дальше? Им обоим есть, что вспомнить.
А карусели... это ж самое начало, тогда героиня и не думала "дразнить" вроде как. Согласен, не самый захватывающий эпизод, но ложится в настроение рассказа. Что же до Игоря... может, и стоит о нём рассказать побольше. С другой стороны, на кой? Он не был их лучшим другом, не занимал такого уж большого места в жизни, хоть им и было его жаль. Оттого и место в рассказе у него соответствующее: заманил, но не стал якорем для их внимания. Так я видел роль Игоря, когда писал рассказ. Но идёт время, и рассказ, как живое существо, ещё может измениться, и не раз. Всё, что здесь говорится, я запоминаю и внутри кручу. Так что в будущем в тексте может появиться и то, о чём мы здесь говорим. Спасибо ещё раз! Рад, что рассказ понравился! |
А я нюанса не понял. Если в параллельных мирах герои проводили дни и недели, а в реале это были минуты, то они должны были стареть быстрее других людей. Думал, это и станет "расплатой" для героев, но автор решил иначе. А могло получиться любопытно, имхо.
|
Олег Быстров, они бы, безусловно, постарели быстрее других людей, если бы провели в этих мирах годы. Но там едва ли на месяца два набралось, так что тут не постареешь при всём желании.
И потом, этот эффект преждевременного старения от игр со временем уже описывали, и не раз. Взять хотя бы повесть "Девушка, золотые часы и всё остальное". К чему повторяться? Ну и, наконец, мне хотелось исследовать иной аспект странствий по параллельным мирам. Спасибо, что прочитали рассказ, удачи вам! |
О великий и злобный урук-хай, победитель хоббитов, какая это уже "жизнь" на твоём счету? В группе ещё есть рассказ "Жизнь по умолчанию" - не родственник ли писал? :facepalm:
Почему-то уже по имени автора я примерно догадался, о чём будет идти речь. А после того, как герой отказался ремонтировать игрушечную кроватку, "бу-бу-бу" ушёл в работу с головой, а жена даже не поворчала, стало ясно: в конце что-то будет с Ксюшей. А о злобности уруков наслышаны все маленькие существа... Но родители просто забыли, что у неё день рождения, сами развлекались. Не было б фантастики, была б Улицкая. Но фантастика в рассказе есть: изобретение, и при чём нешуточное. Не знаю, стоило ль его так гробить, когда родители могли на нём заработать и имя, и состояние. Ну поговорили бы, составили б режим, правила и т.п. А получается они повели себя как импульсивные дети: совершили ошибку - и на фиг всё! Хотя не мне судить чужих героев. Рассказ как всегда понятен, написан читабельным языком. Особых перегрузов в предложениях я не заметил - прочиталось влёт, хотя я читал, стоя сразу в трёх очередях на приём к трём врачам. Понравился рассказ. Хотя, честно признаться, пока в группе мне все рассказы нравятся, каждый по-своему. Как все в топ вместить? Ты б пошутил, что ли, один разик хотя бы, я б тебя на первое место в юморе поставил:smile: Иду читать Гарри и боюсь, к его творению, как и всегда, тоже равнодушен не останусь. |
Alfring, а какие проблемы? В юморе точно не хватка. Напиши, что тебя улыбнула лихо закрученая перепетия героев и тонкий юмор в рассказе. А во втором туре уже нет номинаций.:) главное, чтобы хорошие рассказы проходили, а не слабые, потому что они соответствовали номинации, а других не было. :facepalm:
|
Alfring, привет, друже!
Какая это "Жизнь" по счёту? Хм... Четвёртая. Третьей была "Музыка жизни", и она, прикинь, тоже в этом конкурсе варится. Я люблю тебя, жизнь! Что же до "гробления" изобретения, то это ведь лишь первый импульс. Движение души, с размаху упавшей в раскаяние. Жест, который сродни скрежету зубовному и удару кулаком в стену: твою мать, как же это я так?! В такие моменты ещё не рассуждают, в такие моменты чувствуют и действуют на эмоциях. А что будет потом... кто его знает. Может, и восстановят. Искушение велико. Пошутить, говоришь? Эх, не срослось вот. Юмор есть, но он настолько ненавязчив, что его можно и не заметить. Но может, в следующий раз? Спасибо за отзыв, друже! |
Цитата:
Как-то «который» карябает глаз, если он в самом начале, ну, и так по мелочи пупырышки встречаются. Идею удалось донести вполне – понравилось, как жизни параллельные размывают жизнь настоящую, обесценивают. Только не совсем ясно с дублями: если Вася и Света переходят, они занимают место своих двойников? Ведь их узнают, и все такое. Что тогда должны чувствовать дубли, не заподозрят ли они у себя какой психический сдвиг, не забьют ли тревогу? Подробнее бы осветить сей момент. Ну, и устройство, «собранное на базе детского конструктора» немного настораживает… 7.5/10 |
Арык, привет, спасибо за отзыв!
По языку ещё пройдусь, подчищу то, за что глаз зацепится. Рад, что основная идея оказалась донесена. Что же до дублей Васи и Светы... там есть намёки, что эти параллельные миры - не совсем настоящие. Это, скорее, овеществлённые сны, которые живут только тогда, когда в них приходят создатели. Так что дублей героев, строго говоря, нет вовсе. Занятно: изначально я назвал миры дублями, но потом решил уйти от этого. Уж слишком явный кивок в сторону "Понедельника...". Что же до устройства, то ты чуток преувеличил. Не на базе конструктора, а "пригодились некоторые детали". Почему нет? Кнопка какая-нибудь взяла да пригодилась: надо же на что-то нажимать. |
Gorhur,
таки да, немножко навевает за «Понедельник…». Ибо и научные работники, и тон не совсем серьезный (по крайней мере, в начале). Если сны, то понятно, но не стоит ли тогда сделать «погружение» неполным? Тело, к примеру, остается, астральные двойники путешествуют. Хотя, почва «живых снов» изрядно разработана еще со времен неведомого Кадата… В общем, удачи, в топ берем. |
Арык, не, мне хотелось как раз полного погружения. Чтобы герои всё ощущали максимально достоверно, чтобы эти иллюзорные жизни считали настоящими, просто несбывшимися. Так вопрос выбора становится труднее.
Вот разгребусь с работой и заботами, пойду читать и отзывы писать... |
Вот сложно всегда с таким рассказами. Вроде и язык хороший, и грамотный, и сюжет, и финал... а что-то не то.
Долго думал. И вот что мне кажется. До момента, когда Василий начал уходить в работу и работать в выдуманных мирах, а Света решила его "подразнить" в рассказе проблема с темпом. Ритм есть, а вот темпа - нет. Вот очень хорошо Олди написали Цитата:
P.S. Напомнило рассказ Стенли Вейнбаума "Под знаком «Если»". |
Loki_2008, приветствую, спасибо за вдумчивое чтение и отзыв.
Совершенно верно, в первой части рассказа внутреннего напряжения почти что нет. Но так там и почвы для него ещё нет. Тишь да гладь, супруги-учёные вместе исследуют открывшееся им, гуляют с дочкой и т.д. - идиллия на всех фронтах. Откуда ж здесь взяться явной такой бомбе под кроватью? Хотя она, конечно, заложена и тикает. Может, я, конечно, что-то не так понимаю, но, на мой взгляд, концепция рассказа не предусматривала явного наличия нерва с самых первых абзацев. Но ещё буду думать, конечно же. Спасибо! Вот разгребу дела, возьмусь читать и комментировать. А то мне пишут, я же никак не соберусь с силами. |
Тут именно не напряжение. Я специально указал про темп и ритм. Ритм может быть любой, но если темп просел - велика вероятность, что просто уснёшь не дочитав до действия.
Возьмите Гоголя. У него есть рассказы, где всё очень медленно, тягуче... но темп сохраняется. |
Loki_2008,
Цитата:
|
Э... чтобы не стать испорченным телефоном, давайте я вам дам ссылку на статью целиком?
Денисова Ольга. Конструктивная оценка литературного произведения |
Loki_2008, спасибо, прочитаю обязательно!
|
В целом, рассказ оставил хорошее впечатление.
Гульнул в параллельном Герои-учёные в параллельных мирах сворачивают с пути истинного, но ответственность перед дочерью заставляет их одуматься. Он гульнул, она флиртанула, но всё как бы во сне, поэтому можно сделать вид, что ничего не было, хоть шампанским и пахнет. Семейные ценности взяли верх, впрочем, предстоит ещё выяснение отношений, ох предстоит! Тело - не тронь! Не совсем прозрачной показалась идея с параллельными мирами. Из комментариев автора понял, что это скорее сон, а не явь. Так нужны ли здесь физические перемещения с использованием прибора, собранного на коленке? Этот приборчик, не ровён час, обратит фантастику в сказку. Понимаешь (мы же на ты?), в чём разница? Мне не достаточно показать коробочку с кнопкой и сказать, что герои - учёные, чтобы я поверил, что можно вот так: раз на кнопку - и тебя нет, а потом - опа! - и есть. Я ж в школе учился и всякие там законы сохранения проходил. Поэтому вопросы неизбежны. Чтобы коробочка сошла с рук, надо намекнуть в рассказе на прорыв в науке, который совершило человечество. А если иначе? Пусть прибор будет, но работает с сознанием, а не с телом героев, тем более, что важнее в рассказе приключения духа, а не тела. А работа сознания - это тонкая материя, тут физику-недоучке подкопаться сложнее )) |
Dimtrys, спасибо за отзыв! Конечно, на ты, как же ещё.
Может, и странновато выглядит появление коробочки, согласен. Когда я писал, мне хотелось воссоздать в рассказе атмосферу некой наивной веры во всемогущество человеческого гения, характерную для фантастических произведений прошлого века (веков). Там в тексте есть намёки, что дело происходит совсем не в наши дни, а раньше, ещё до распада СССР. Оттого и такое рождение изобретения. Может, перестарался, подумаю ещё. А вот насчёт только путешествий сознания... если бы учёные знали, что всё понарошку, сама изюминка идеи о моральном выборе просела бы. Они считали, что все миры - реальны, и этот придавало остроту их терзаниям. Нет, тут перенос одного сознания не подходит. |
Цитата:
|
Понимаешь в чём загвоздка… нельзя просто так нафантазировать какое-то будущее с любого момента. Можно только с отправной точки, а дальше наш ГГ вынужден жить. Меняться под действием новых обстоятельств, принимать соответствующие решения и выстраивать новое ответвление. В этом сама суть возможных реальностей. Просто так, без цепочки последовательных действий, представить-соорудить новую реальность – никакого смысла. Можно сразу понапридумывать всяких чудес, но это ж будет просто очередной компьютерной игрой.
Поэтому, если мы хоти узнать как там в варианте без Светланы, придётся отматывать до ключевой точки и жить заново, дополняя новый мир своим новым поведением. Иначе этого поведения просто не существует и соответствующая ветвь не построена. Надеюсь, я доступно изъясняюсь :) А вообще, тему поднял классную, но, похоже, она тебя раздавила :) В рассказ точно не умещается. |
Mike The, доступно, вполне. Но мы с тобой, мне кажется, говорим о немного разных подходах. Понимаешь, многие люди мечтают как раз в следующем духе: "А вот если бы я тогда не ..., то сейчас бы я уже был ого-го!". Как в анекдоте про мужа, который, готовясь к пятнадцатилетнему юбилею свадьбы с женой, думает: "Если бы я её тогда убил, сейчас бы вышел". И ему фиолетово, как бы он жил эти пятнадцать лет за решёткой, он сразу переносится мыслями в светлое будущее.
Редко кто задумывается, что на ином пути могло встретиться куда больше трудностей и опасностей. Люди считают, что достаточно исправить в прошлом всего одну ошибку, и будет им счастье. Собственно, отсюда и вырастают корни рассказа: люди не хотят проходить весь процесс заново, исправив в прошлом ошибку. Они хотят сразу получить результат и уверены, что он будет замечательным. О таком желании я не раз слышал от знакомых. Да и сам, чего греха таить, порой задумывался: "А если бы?..". Точки, которые люди считают узловыми, есть у каждого. И потому не стоит, на мой взгляд удивляться направлению, в котором пошла мысль учёных из моего рассказа. Они, как и многие из нас, захотели увидеть, какими они станут сейчас, приняв в прошлом иные решения. В нас крепко сидят сказки о волшебных палочках, когда - раз, и готово! И не надо ничего больше делать, главное - р-р-р-раз! Вот только палочки эти - о двух концах. И вторым концом герои пребольно получают по лбу. Твой подход делает тебе честь, Майк. Он не так уж часто встречается. Так, чтобы не только исправить, но и проделать весь путь снова, мало кто хочет. И на описание такого пути уж точно нужен не рассказ, тут ты прав. Твой подход требует большого формата. |
Не имеет смысла представлять что-нибудь в духе: «Ах, если бы я полетел на Луну» или «Ах, если бы я женился на вот той блондинке». При всём многообразии ответвлений существуют вещи невозможные. Ну не мог я сдать математику на отлично и представлять подобное – никакого смысла. Либо пришлось бы полностью перестраивать всю свою жизнь с самого детства. Сочетание минимальных вероятностей. Тут скорее летать научишься :) А ты как раз предлагаешь игру в невозможное и тем самым круто обесцениваешь задумку. В чём отличие от простой виртуальной реальности?
|
Mike The, тут нет Луны и невозможных "возможностей". Есть простые решения: что, если не жениться? что, если не ссориться с подругой?
Это раз. А два - в том, что акцент в рассказе не на том сделан, о чём ты говоришь. Он - на том, что жизнь всего одна, чего бы мы там себе не выдумывали. И если появится такое вот изобретение, то человеческое общество, не исключено, встанет перед одной из самых серьёзных угроз за всю свою историю. Я не предлагаю игру в невозможное, друже. Я предлагаю подумать, нужна ли игра в "если бы...", которую мы нет-нет, да ведём сами с собой в голове. Мысли тоже - материальны. |
Я тебя понял. Но мне кажется, что идея сама взялась за штурвал и лихо переколбасилась :) Не знаю... где-то сидит чертёнок, дёргает за хвост и нашёптывает, что несрастается твоя вселенная. Каие-то допущения не стыкуются. Как в забугорных фильмах, где для развития сюжета нужно плевком взорвать космический корабль :)
Особенно обидно, ведь задумка действительно отличная, иначе б не обсуждал, а по прочтению зудящий дискомфорт в организме. |
Нет, не могу остановиться :)) Кажется вот…
Ты отталкиваешься от свершившихся событий, а не от ключевых решений. «Что если бы я не женился на Светлане» - неверная постановка вопроса. Нужна ключевая точка. Узел. Развилка. «Что если бы такого-то числа мы бы не познакомились». Они бы познакомились на следующий день и всё пошло бы так же. «Что если бы я не сделал предложение» - он бы его сделал через неделю. А ты оперируешь уже готовыми результатами-фактами не имея логических подтверждений и привязки к действительности. А даже фантазийная вселенная должна строится согласно определённой логики. Вот :) |
Mike The, ну фиг знает. Ишшо буду думать над рассказом, как же без этого. Ты понимаешь, что ещё кажется...
Каждый рассказ - это модель ситуации, которая волнует автора и которой он хочет поделиться с другими. Автор задаёт себе вопросы и сам на них отвечает. В результате получается рассказ. Но вот в чём загвоздка: тех, кто читает рассказ, он тоже волнует (тех, кого не волнует, отбрасываем, не о них речь. Они не плохие, просто им нужны другие рассказы), но по своему. Со своими ответами на вопросы автора, а порой и со своими вопросами. Проще говоря, читатель листает страницы, доходит до конца, а затем, принимаясь размышлять над прочитанным, порой рождает в своём воображении другой рассказ по той же проблеме, которую поднял автор. И этот другой рассказ читателю тоже близок - уже как автору. Два рассказа принимаются спорить между собой: "А это я бы описал вот так! А вот тут вставил бы это...". И так далее. Особенно ярко это, как мне кажется (на основании своего опыта говорю, как у тебя, не знаю), проявляется, когда один автор читает другого автора. Разные стили, разный подход к изложению сюжета, разное видение жизни... всё это, если тема интереса, рождает дискуссию, когда уже нет пары "автор - читатель", а есть пара "автор - автор". И оба они правы, вот что интересно - в том случае, когда рассказ можно признать достаточно удачным. Когда он цепляет. Вроде бы похоже на наш с собой случай. Мы с тобой оба правы, друже. Просто видим изложение проблемы по-разному и акценты у нас - разные. Тебя в значительной степени увлекает механика процесса "если бы...", я в своём рассказе счёл её не столь важной, хоть и позаботился о том, чтобы ляпов не было. Меня, как обычно, больше интересовала социологическая составляющая. ... |
Цитата:
Так и люди: хотят с гарантией и мечтают схожим образом. Им лень продумывать цепочку: "Я не встретил жену тогда на остановке - а если встретил, то не заговорил с ней, ожидая автобуса - а если заговорил, то не предложил проводить, так как был поздний вечер...". Они мыслят предельно конкретно: "А если я не женился, то что было бы?". И развивают мысль, отталкиваясь уже от этого утверждения. Тебе свойственен более въедливый подход, и это вовсе не хуже того, о чём говорю я. Просто ты - другой. Но поставь себя на место вот этого гипотетического человека: стал бы ты, желая представить себе себя иного в настоящем, продумывать всю цепочку событий в прошлом, которая привела бы тебя к желаемому результату? Я бы точно не стал. Я бы представил себе себя иного и дальше начал бы уже фантазировать на тему моих будущих успехов. Просто потому, что это гораздо приятнее, а люди любят, когда им приятно и при этом напрягаться не надо. Лень, желание комфорта и любопытство (чаще всего, когда оно не угрожает нашей безопасности) - вот что движет многими нашими помыслами. И это тоже заложено в рассказе, хоть и не лежит на поверхности. Уфф, ну и беседа у нас с тобой поутру. Народ ещё дрыхнет без задних ног, а мы тут такую философию развели, обалдеть! Чёрт побери, мне нравится, друже! |
Эх... упрощение ведёт к потери достоверности. Почему бы сразу не вообразить себя счастливым и ни о чём не задумываться :)
Понимаю, тебя прежде всего интересовала финальная разобщённость ГГ, но вот эта настороженность в следствии опрометчивых допущений и пробелов... Может стоило обернуть дело сказкой? В сказках подобные допущения вопросов не вызываю. Короче, мы поняли друг друга :)) |
Mike The, ясное дело, поняли, друже. А сказка и наука порой ходят рука об руку. Люди сначала мечтают о чём-то несбыточном, а затем воплощают это в лабораториях. В том или ином виде. А порой добиваются чего-то совершенно неожиданного, по пути к главной цели или даже вместо неё.
Если бы (хех, снова "если бы") у меня процесс создания альтернативных миров и иная цепочка событий были назначены играть заметную роль в сюжете, если бы именно эта детализация была идейным стержнем рассказа, я бы, как пить дать, дал её в полный рост. Но у меня стержень в другом и краеугольный камень - иной. Расписывать механику процесса и работу причинно-следственных связей, на мой взгляд, означало утяжелять рассказ, который я с самого начала хотел наделить атмосферой произведений прошлого века, когда авторам казалось, что лет через десять "на Марсе будут яблони цвести". И, кстати, многие люди так и воображают себя счастливыми, не парясь о пути к счастью. И чем больше у них в жизни не ладится, тем упорнее они мечтают, вот в чём беда. Это вот падение в альтернативную уютную реальность в рассказе тоже отображено. Ты прав, меня прежде всего интересовали последствия внедрения изобретения, но и ему самому я уделил внимание. На мой взгляд (помнишь, да: автор - модель?) - достаточное. На твой - недостаточное, и я это принимаю, друже. Как знать, может, истина, как она это обычно делает, снова прячется где-то посередине... |
Уважаемому автору мой привет!
Неожиданно обнаружил, что читать тему обсуждения перед написанием собственного отзыва гораздо интереснее, чем писать сразу. Сразу появляется больше точек соприкосновения, а ряд вопросов отпадает. Главной моей проблемой при чтении было то, что я не понял идею рассказа. Меня, скорее всего, сбило вот это произведение, оставившее неизгладимый след. Александр Житинский. Часы с вариантами Там цель - исправить, а в рассматриваемом рассказе - просто понаблюдать. Разница ключевая, но осознание пришло лишь в конце рассказа, где прямым текстом об этом сказано. Теперь понятно. Но пришло непонимание поведения ученых, ведущих себя как дети. Впрочем, это уже субъективные моменты. Может, Эйнштейн с Коперником сейчас бы за игровую приставку подрались, кто их знает? Также мне показались несколько резкими переходы от идиллии в семейных отношениях, к напряженности, а потом и резкий отказ от дублей, на которые они явно подсели. Имеется мнение, что такие материи в рамках рассказа достоверно отразить невозможно. Исполнение отличное. Как художественный фильм посмотрел. Коичество деепричастных оборотов, темп и ритм тоже, как на меня сшиты. Минусов вижу два. Начало. Долго его вкуривал. Гарик ушел, а потом диалог. Можно все сделать проще, чтобы чукчи типа меня головы не ломали. И название, точнее эта сложная конструкция, что вместо него. Смысл ее становится понятен только по прочтении рассказа. В целом - понравилось. Удачи на конкурсе! |
jadiella Если в иных мирах герои проживали долгие промежутки времени то скорая разобщённость в реальной жизни вполне объяснима. Собственно, вот, да, именно этим местом история в рассказ и не влезает.
И финал за два абзаца, чую, Горхур не знал как мотивировать героев на позитивный финал - решил всё сломать и будь всё как раньше :)) Хотя, это безумное упрощение. |
Цитата:
Цитата:
|
jadiella, привет, рад видеть!
Что касается разобщённости, то у учёных был всего месяц на интенсивное исследование мира: то время, на которое муж взял отпуск. Учитывая их характеры, можно себе представить, как много времени они там проводили. Особенно он: та ещё вожжа под хвост попала, помнишь? Что касается "наблюдать, а не менять". Разве можно ставить телегу впереди лошади? Сначала надо понять, с чем имеют дело, по каким законам живут параллельные миры, а потом уже думать, как менять. Иначе можно очень крепко попасть, не зная броду. Да и потом, а что же вообще надо менять, по-твоему? Параллельные миры - сами по себе, изолированы от материнского в том плане, что не могут повлиять на него. А в них самих - что менять и зачем? Что касается финала: кто сказал, что их раскаяние - навсегда? Это всплеск добра на фоне шока: "Да как же мы про дочу забыли?". Плюс воспитание. Видно же, что герои - люди хорошие. Запутались, испугались сами себя. У кого из нас такого не бывало: напороли, осознали, и - зубы в крошку: да чтоб я ещё хоть раз так! И ведь искренни перед собой. Но проходит время и... Шок у героев пройдёт, а память подсунет картинки о "солнышке лесном". Справятся ли герои с искушением? В рассказе об этом ни слова. Я бы назвал финал одномоментно положительным, но с обещанием проблем в будущем. Спасибо за отзыв! То, что "словно фильм посмотрел" - очень согрело. Значит, удалось нарисовать картинку. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за рассказ. |
jadiella, повесть почитаю, спасибо! Тема интересна с давних пор. А насчёт картинок - я того и хотел: создать ощущение нашего недавнего прошлого. Собственно, в благодарность тем советским фантастам, которые заразили меня любовью к этому жанру. Так что жму руку, брат по разуму и настрою.
|
Текущее время: 00:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.