Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 15: Irene Adler - Люди-костры (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=15551)

Креатив 14.10.2013 17:19

Креатив 15: Irene Adler - Люди-костры
 
Irene Adler - Люди-костры

lolbabe 14.10.2013 19:48

Преноминация пройдена, но, ах, где же конец? :sad:

Irene Adler 15.10.2013 11:32

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 1668979)
Преноминация пройдена, но, ах, где же конец? :sad:

Спасибо. Знаете, не хотелось счастливый конец превращать в медово-сахарный... Странники отогрелись, к магу вернулась его магия, главное - есть надежда, а все остальное - гори синим пламенем...:smile:

lolbabe 15.10.2013 11:37

Цитата:

Сообщение от Irene Adler (Сообщение 1669434)
Спасибо. Знаете, не хотелось счастливый конец превращать в медово-сахарный... Странники отогрелись, к магу вернулась его магия, главное - есть надежда, а все остальное - гори синим пламенем...:smile:

А Оливер, с ним-то что?

з.ы.
Наши тексты чем-то мистически похожи, кстати. Тоже странная компания, тоже бредут туда не знаю куда... :smile:

Irene Adler 15.10.2013 11:48

Подозреваю, что малыша спасут (здесь Meme: "Огонь никогда не обманывает").
Жизнь, она вообще - дорога без конца. Главное, чтоб с попутчиками повезло и было где (с кем))) отогреться.
Срочно иду читать ваш рассказ! :)

lolbabe 15.10.2013 11:50

Цитата:

Сообщение от Irene Adler (Сообщение 1669439)
Срочно иду читать ваш рассказ! :)

Хех, я под прикрытием. Ищите меня в Туманном Альбионе... *здесь мистический смайлик, нагоняющий туману*

Irene Adler 15.10.2013 16:42

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 1669440)
Хех, я под прикрытием. Ищите меня в Туманном Альбионе... *здесь мистический смайлик, нагоняющий туману*

Интригуете!:))

Уши_чекиста 15.10.2013 16:44

Название невольно навеяло фразу из Пратчетта:

Цитата:

Дай человеку огонь, и целый день он будет греться, но подожги его - и ему будет тепло до конца жизни.

Irene Adler 15.10.2013 17:02

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1669597)
Название невольно навеяло фразу из Пратчетта:

Пратчетта люблю нежной любовью! Спасибо за цитату :lol:

Melody 21.10.2013 11:41

Хороший, атмосферный, качественно написанный рассказ.
Только знаки препинания в диалогах слегка хромают.
- П, - А. - П.
А вы вместо точки после авторской речи частенько ставите запятую, я бы не придиралась, но эту ошибку заметила несколько раз подряд.
И еще концовка таки... больно открытая.
Но в целом получила удовольствие при прочтении. Не знаю, найду ли я лучший рассказ, но пока это реальный кандидат в мой топ.
Спасибо автору за полученное удовольствие. :)

Irene Adler 21.10.2013 12:22

Melody, благодарю за отзыв!

Цитата:

Сообщение от Melody (Сообщение 1673405)
Хороший, атмосферный, качественно написанный рассказ.
Только знаки препинания в диалогах слегка хромают.
- П, - А. - П.
А вы вместо точки после авторской речи частенько ставите запятую, я бы не придиралась, но эту ошибку заметила несколько раз подряд.

Это не ошибка :), это реплика разрывается словами автора. Хотя, может быть, разрыв не всегда оправдан, нужно еще раз перечитать текст.

Спасибо!

Melody 21.10.2013 12:38

Тут есть два случая.
Смотрите. Если у вас предложение: "Анна, ты не можешь этого сделать". И оно разрывается словами автора, то ваш вариант знаком препинания правилен: "Анна, - сказал я, - ты не можешь этого сделать". И тогда реплика продолжается с маленькой буквы. Но если у вас два предложения: "Анна, ты пойми. Ты не можешь этого сделать". И вы теперь разрываете: "Анна, ты пойми, - сказал я. - Ты не можешь этого сделать", ставится-таки точка.
Надеюсь, здесь можно давать ссылки, но выглядит это так, схема 3, вариант 2. У вас же случалось запятая Если я не права, прошу меня поправить, потому что я действительно так думаю и хочу писать правильно.
Я хочу, чтобы вы поняли, что это некритично, потому что других ошибок при прочтении я не заметила, а эта запятая появилась лишь пару раз. Мне ваш текст действительно понравился. :)

Irene Adler 21.10.2013 12:48

Цитата:

Сообщение от Melody (Сообщение 1673434)
Тут есть два случая.
Смотрите. Если у вас предложение: "Анна, ты не можешь этого сделать". И оно разрывается словами автора, то ваш вариант знаком препинания правилен: "Анна, - сказал я, - ты не можешь этого сделать". И тогда реплика продолжается с маленькой буквы. Но если у вас два предложения: "Анна, ты пойми. Ты не можешь этого сделать". И вы теперь разрываете: "Анна, ты пойми, - сказал я. - Ты не можешь этого сделать", ставится-таки точка.
Надеюсь, здесь можно давать ссылки, но выглядит это так, схема 3, вариант 2. У вас же случалось запятая Если я не права, прошу меня поправить, потому что я действительно так думаю и хочу писать правильно.
Я хочу, чтобы вы поняли, что это некритично, потому что других ошибок при прочтении я не заметила, а эта запятая появилась лишь пару раз. Мне ваш текст действительно понравился. :)

Спасибо еще раз! На самом деле, я к замечаниям очень серьезно отношусь и всегда прислушиваюсь. Видимо, действительно где-то разорвала два самостоятельных предложения, дописывала впопыхах. Наверное, на данном этапе уже отредактировать не получится, но оригинал обязательно подправлю.
Вам удачи на конкурсе и всего хорошего :smile:

Dimtrys 22.10.2013 21:04

Аннотация:
Ради исцеления сына, леди Беркана в сопровождении двух рыцарей и слуги решается сойти в Туманный Овраг, где путники замёрзнут, если не позволят человеку-костру прочесть в своей душе все грехи и тайны. Услышав голос совести, трое испытывают катарсис и открываются для обновлённой жизни, а четвёртый погибает.

Туманная «долина совести»
Хороший рассказ, в котором героям приходится лицом к лицу встретиться со своей совестью и выслушать её или умереть. В Туманном Овраге внутреннее становится внешним, и человеку приходится блуждать в тумане своей души пока правда, которую он скрывает от себя, не предстанет перед ним, способная как согреть, оживить, так и испепелить. Дальнейшая судьба зависит от самого человека, что ярче всего показывает Кенвальд, сумевший сделаться для себя человеком-костром.
Конечно, сразу вспоминается «Долина совести» супругов Дяченко и собственно Долина, выдуманная героем книги – писателем Палием, где вина человека превращается в чудище, готовое его пожрать.

Игваз, выйди вон!
Для меня сомнений нет – «Люди-костры» удались, поэтому не буду советовать изменить что-либо. Но если вообразить на минуту, что рассказ только задумывается, - на что стоило бы обратить внимание? Игваз: какова её задача? Она антагонист человека в фиолетовом берете, который похож на лукавого? Вроде бы так, потому что именно по её воле герои должны идти в Овраг… Но с другой стороны: не фея, а колдунья. На Бокхарда напраслину возводила. Может спасти сына Берканы, а вместо этого подвергает его мать испытанию. А если мать не справилась бы, мальчика ждала смерть? Игваз не помогла бы ему?
Достойна ли колдунья своей «должности» в рассказе? Не лучше ли обойтись и вовсе без неё? Ведь Бог, как закон природы, по которому человеку воздаётся по делам его, на мой взгляд, моральней чем бородатый дядька на облаке, способный по своему желанию облагодетельствовать человека или шибануть молнией. По-моему, Туманный Овраг ближе первому, нежели второму. Надеюсь, я не слишком туманно выражаюсь? ))

По тексту:
Язык хороший.
Цитата:

Места здесь особенные, требуют почтения
это понравилось
Скрытый текст - Несколько придирок:

Цитата:

У костерка! – грустным эхом отозвался сэр Блэдри, - Разведешь тут огонь, как же! Думаете, мы не пытались?
Не поверите, но именно так я и думаю! Ведь в тексте до этого ни слова о том, что пытались, и действие не прерывалось. Сбивает с толку это «думаете, не пытались?»
Цитата:

Узнав о рождении сына, лорд покинул несчастную
чаще покидают узнав не о рождении, а о беременности, но, может, здесь не так, как обычно?
Цитата:

просила Небо послать им еще одного человека-костра
и «послать человека-костра» - плохо, и «послать человек-костёр» - тоже. А если вообще избежать винительного падежа?
Цитата:

Домашний лекарь оказался беспомощен
не беспомощен, а бессилен
Цитата:

даже туман и ветер разом прекратили дразнить и глумиться. Притихли.
странное разбиение на предложения.
Цитата:

Дедуган
зачем здесь жаргон? «Старик», «старец» будет смотреться лучше.


Всевсевсе 23.10.2013 08:25

До конца мы еще не дочитали, поэтому щас выскажемся только по части текста. Потом, Милн не выдаст, слонопотам не съест, и по второй скажем.
Начало у рассказа слегка муторное. Однако, путеводные маячки мерцают слишком уж ярко, поэтому сражение сэра какого-то с колдуном выглядит нарочитой деталью. Сразу становится понятно, что там не все чисто. Уж не знаю, специально ли автор топит интригу, но нам это не особо понравилось.
Скрытый текст - и еще пара придирок по тексту:

Цитата:

- Как зябко! – пробормотала леди Беркана, кутаясь в меховую накидку, - И мгла такая – хоть мечом руби!
Если бы после этой фразы леди выругалась и сплюнула, мы бы не удивились. Как-то уж слишком по-мужски звучит.
Цитата:

Глядя на хозяйку, мальчишка крестился часто-часто и все шептал невнятно:
- Бедная, бедная моя госпожа! Такая потеря! Сначала супруг почил от неизвестной болезни, следом единственный сын заболел – ни один врач помочь не может. Проклятие обрушилось на древний род, не иначе! Помилуй Господи, такое несчастие! Так и рассудка лишиться недолго…
- Парень, зачем ты это бормочешь? Мы и так все это знаем! - сказал сердито сэр кто-то-там.
- Я не знаю, - честно ответил мальчишка. - Неведомая сила заставляет меня говорить вещи и так известные всем персонажам этого рассказа, выдавая мое бормотание за проявление страх.

Нет, серьезно, в какой вселенной, испуганные персонажи начинают лепетать не "мывсеумреммывсеумрем!", а давать краткую биографическую справку? Неужели нельзя было упомянуть вскользь о печальной участи леди в мыслях, например, одного из сэров как-там-их?

Цитата:

- Прекратите! – закричал рыжеволосый Эльфриг, - Это неп…
Но, памятуя о предостережении старика, зажал рот ладонью и подавил горестный возглас.
Наверное, не "памятуя", а "вспомнив". "Памятуя" - конечно классное архаичненькое, фэнтезюшное словцо, Сова одобряет, но оно обозначает длительный процесс. Т.е. мальчишка все время помнил о словах старика, и в этом случае вряд ли даже рот бы раскрыл. И тогда деталь с зажиманием этого самого рта руками осталась бы ненужной. А со "вспомнив" все нормально.


Irene Adler 23.10.2013 12:49

Dimtrys, спасибо Вам искреннее за рецензию. Я уже начала подумывать, что напустила слишком много туману, и главная идея осталась за бортом повествования. Но ваш отзыв меня крайне воодушевил, вы прочли именно то, что я пыталась сказать. Отсылка к "Долине Совести" Дяченок здесь не случайна и более чем уместна. Кроме того, помните их ранний рассказ "Оскол"? Он тоже из головы не выходил, хотя мои "Костры" не о тех людях, которые привязывают, но о тех, которые согревают.
Ваши замечания нашла справедливыми, над некоторыми моментами поработала, кое-что отредактировала.
Еще раз спасибо!

Irene Adler 23.10.2013 12:58

Цитата:

Сообщение от Всевсевсе (Сообщение 1674272)
До конца мы еще не дочитали, поэтому щас выскажемся только по части текста. Потом, Милн не выдаст, слонопотам не съест, и по второй скажем.
Начало у рассказа слегка муторное. Однако, путеводные маячки мерцают слишком уж ярко, поэтому сражение сэра какого-то с колдуном выглядит нарочитой деталью. Сразу становится понятно, что там не все чисто. Уж не знаю, специально ли автор топит интригу, но нам это не особо понравилось.
Скрытый текст - и еще пара придирок по тексту:


Если бы после этой фразы леди выругалась и сплюнула, мы бы не удивились. Как-то уж слишком по-мужски звучит.

- Парень, зачем ты это бормочешь? Мы и так все это знаем! - сказал сердито сэр кто-то-там.
- Я не знаю, - честно ответил мальчишка. - Неведомая сила заставляет меня говорить вещи и так известные всем персонажам этого рассказа, выдавая мое бормотание за проявление страх.

Нет, серьезно, в какой вселенной, испуганные персонажи начинают лепетать не "мывсеумреммывсеумрем!", а давать краткую биографическую справку? Неужели нельзя было упомянуть вскользь о печальной участи леди в мыслях, например, одного из сэров как-там-их?


Наверное, не "памятуя", а "вспомнив". "Памятуя" - конечно классное архаичненькое, фэнтезюшное словцо, Сова одобряет, но оно обозначает длительный процесс. Т.е. мальчишка все время помнил о словах старика, и в этом случае вряд ли даже рот бы раскрыл. И тогда деталь с зажиманием этого самого рта руками осталась бы ненужной. А со "вспомнив" все нормально.


Господа (которые всевсевсе), вам всем спасибо! Рассказ такой сырой, что даже мокрый. Сейчас, когда авторская влюбленность остыла, начала смотреть на текст критическим взглядом и вижу многочисленные огрехи-недочеты. Ваши подсказки принимаю с большой благодарностью. Уже кое-что подправила, мерси!:good:

Патриарх 24.10.2013 14:21

Почему-то напомнил мне поучительные сказки Джинни, участницы прошлых Креативов. А ещё книги о Ведьмаке и Петере Сльядеке - несколько историй, связанные промежуточной линией. Только здесь она не промежуточная, а основная. Впрочем читать всё равно интересно, хотя начало рассказа настораживало, да.

Melody 24.10.2013 15:25

Кстати, первая цитата в сообщении Dimtrys как раз то, о чем я говорила)

Irene Adler 24.10.2013 15:36

Цитата:

Сообщение от Патриарх (Сообщение 1674820)
Почему-то напомнил мне поучительные сказки Джинни, участницы прошлых Креативов. А ещё книги о Ведьмаке и Петере Съяльдеке - несколько историй, связанные промежуточной линией. Только здесь она не промежуточная, а основная. Впрочем читать всё равно интересно, хотя начало рассказа настораживало, да.

Да, достопочтенный лютнист Сьлядек - это вы в яблочко попали. И еще, не скрою, есть аллюзия на "Пасынки Восьмой Заповеди".
Спасибо большое, что зашли (не побоюсь этого слова) на огонёк!

Irene Adler 24.10.2013 15:38

Цитата:

Сообщение от Melody (Сообщение 1674838)
Кстати, первая цитата в сообщении Dimtrys как раз то, о чем я говорила)

Мелоди, 100%. Знаете, начала перечитывать, там вообще много чего нужно править :facepalm: А поначалу текст казался таким симпатичным, ээх...

Melody 24.10.2013 16:03

Цитата:

Сообщение от Irene Adler (Сообщение 1674844)
Мелоди, 100%. Знаете, начала перечитывать, там вообще много чего нужно править :facepalm: А поначалу текст казался таким симпатичным, ээх...

У всех так))
Так что аналогично.
Успокаивает, что после этого всего текст должен стать лучше. :)

Арык 28.10.2013 11:59

К тексту особых претензий нет, разве что перлы местами…

Цитата:

силясь рассмотреть в сизом куреве
*думается почему-то о сигарчухах*


А вот с сюжетной рамой, прямо скажем, не все гладко. Реально ждал от людей-костров сказок, а они, понимаешь, грязным бельем! После таких кульбитов волшебство теряет лоск, невооруженным глазом видно схему, по которой работал автор, и прям совсем неинтересно. В общем, тут как с «Новогодней феерией» - начало завораживает, окончание разочаровывает 6/10

Irene Adler 28.10.2013 12:47

Цитата:

Сообщение от Арык (Сообщение 1676706)
К тексту особых претензий нет, разве что перлы местами…


*думается почему-то о сигарчухах*


А вот с сюжетной рамой, прямо скажем, не все гладко. Реально ждал от людей-костров сказок, а они, понимаешь, грязным бельем! После таких кульбитов волшебство теряет лоск, невооруженным глазом видно схему, по которой работал автор, и прям совсем неинтересно. В общем, тут как с «Новогодней феерией» - начало завораживает, окончание разочаровывает 6/10

Да, волшебство бывает разное - иной раз совсем-совсем не волшебное. По поводу курева - тут, как с Орденом Подвязки, "Honi soit qui mal y pense".

Спасибо за мнение.

Melody 28.10.2013 12:58

Чуточку вступлюсь за автора:
Цитата:

Реально ждал от людей-костров сказок, а они, понимаешь, грязным бельем! После таких кульбитов волшебство теряет лоск, невооруженным глазом видно схему, по которой работал автор, и прям совсем неинтересно.
Это же фэнтези, а не сказка)) а современное фэнтези на мой взгляд, таки стремится в легкому цинизму, а особой ажурности и красоты, боюсь, читатель теперь уже автору не спустит, взрослый читатель, оговорюсь. Так что как раз мне в данном рассказе такие навороты понравились.

Irene Adler 28.10.2013 16:26

Цитата:

Сообщение от Melody (Сообщение 1676722)
Чуточку вступлюсь за автора:
Это же фэнтези, а не сказка)) а современное фэнтези на мой взгляд, таки стремится в легкому цинизму, а особой ажурности и красоты, боюсь, читатель теперь уже автору не спустит, взрослый читатель, оговорюсь. Так что как раз мне в данном рассказе такие навороты понравились.

Melody, спасибо!)

Арык 28.10.2013 17:44

Melody,
чуточку отстою свое мнение. Подмена сказок подноготной, имхо, полбеды. Другая половина в том, что я вижу те болтики и шпунтики, на которых собрана история. Судите сами: вот в овражке собирается толпа, и каждому автор вручает свое бельишко для костра. Свернуть в сторону с авторского плана никто не может, все наглухо пришпилены. Вот ты, бастард, расхнычешся, а вот ты, мадам, будешь хранить спокойствие. В результате (чисто на мой взгляд) персонажи перестают быть живыми – танцуют марионетками в ловких руках автора, овражек становится декорацией. Уже на горе-рыцаре я понимаю, куда все клонится, и чем закончится, и интерес теряется. Тут, наверное, вопрос композиции – слишком грубо сколочена, и все такое.

Анна Анакина 29.10.2013 10:49

Зачиталась я Вашей сказкой, недостаток один – быстро закончилась.
Одно только слово зацепилось за взгляд – увидала ( увидела) , хотя люблю его и тоже пишу, но тыкают носом и решила чуточку ткнуть )) И иногда местоимения лишние.
Удачи))

Irene Adler 29.10.2013 14:23

Цитата:

Сообщение от Анна Анакина (Сообщение 1677029)
Зачиталась я Вашей сказкой, недостаток один – быстро закончилась.
Одно только слово зацепилось за взгляд – увидала ( увидела) , хотя люблю его и тоже пишу, но тыкают носом и решила чуточку ткнуть )) И иногда местоимения лишние.
Удачи))

Анна, спасибо огромное! "Увидала" - разговорное, да? Мне почему-то архаизмом от него веет, вот и употребила)) исправлю!

Loki_2008 31.10.2013 09:54

Работа мне не понравилась.
Претензия раз. Стилистика. Персонажи не отличаются ни речью, ни описаниями, ни деталями и манерами друг от друга. Максимум - типовые особенности в рамках роли. Как в театре обязательный атрибут : у негодяя чёрный плащ, у героя меч, у скряги сундук с деньгами.
В первом отрывке язык склонен к ненужной вычурности, таготеет в заковыристым слова не очень к месту
Цитата:

Весь его облик свидетельствовал о непомерной тяге к самолюбованию и франтовству: и бархатная шляпа с зелёным пером,
облик, да ещё свидетельствовал. В суде?
Цитата:

- Обопритесь о мою руку, миледи, - изящно предложил сэр Блэдри,
это как? Галантно, куртуазно - могу представить. А вот изящно - нет

Цитата:

То, что мальчишка перестал ворчать, в принципе, всех устраивало.
а без принципов? Или они все принципиальные, дай только принцип найти?

Кусочек с мальчиком стал живее... а дальше просто скучно. С 1го рассказа о жизни персонажа работа как трамвай, темп нулевой, всё понятно - будут история за историей, ничем особо не отличающиеся друг от друга по смыслу. И читать кучу знаков уже неинтересно, ничего нового я как читатель не узнаю. Разве что на ночь полистать - уснуть на одинаковых описаниях бум-бах-поймал-съел и так далее.

Reistlin 04.11.2013 14:18

Отзыв "Светлого" критика - lolbabe
 
…Ведь что такое сказка, сынок? Это пойманная за хвост шаловливая идея, это прирученный вымысел с желтыми, тигриными глазами, шипящий в темноте, это взгляд ненароком в самую глубину твоего сердца, туда, где копошатся древние страхи в сизом, косматом тумане… Сказка – это песнь Матери Земли, которую та пела тебе, глупому дитя, на заре твоей жизни и которую ты узнаешь столетия спустя, если не умом, то сердцем.

Залогом хорошей сказки являются несколько факторов, например, стройная композиция – экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка. «Люди-костры» – это тебе не новомодный поток сознания без начала и конца. Несмотря на рассказы в рассказе, композиция выдерживается строго, и, хоть многие люди спорили, что автор недоговорил, все нужное автор сказал, да еще и успел обмануть читателя. Ты думал, что сказка о спасении Оливера? Нет, сынок, сказка о спасении себя и о принятии себя таким, каким ты себя сам сделал. Эльфриг – юный бастард, ему нужно смириться с горькой правдой о семье, рано ему пока о себе думать. А вот леди Беркана, сэр Блэдри и сэр Кенвальд должны столкнуться лицом к лицу со своей ложью и ошибками своими, и кто-то из них справляется с задачей, а кому-то – гореть синим пламенем.

В сказке также должен присутствовать более-менее инвариантный набор ролей, и автор не забывает и об этом. Протагонист Кенвальд движет сюжет к кульминации и развязке, антагонист Блэдри, наоборот, старается воспрепятствовать развязке всеми силами, даритель – люди-костры – испытывает героев нелицеприятной правдой, царевна в роли старухи Игваз велит Беркане пройти к ее замку именно Туманным Оврагом… А где же волшебное средство? Где то, что дает судьба нашему протагонисту и что поможет исполнить задание и спасти Оливера? И здесь я снимаю шляпу перед автором и кланяюсь низко, потому что волшебное средство – это сами герои, их смелость и честность. Нет здесь ни шапки-невидимки, ни кота в сапогах, ни Даров Смерти, чтобы помочь справиться с бедой. Если каждому из них написать на лбу чернилами «Бастард», «Мужеубийца», просто «Убийца» и «Завистливый хоббит брат», смогут ли они взглянуть в глаза толпе, смогут ли стиснуть зубы и идти дальше, потому что так велит судьба и любовь?

Как бы ни была хороша идея, если поторопиться, результат получится скомканным и сырым, но наш автор не такой, нет. Наш автор нарисовал прекрасную картину опытной рукой, щедро покрыв ее слоем тумана. Если говорить: «Вот сейчас я сгущаю краски, чтобы напугать тебя, маленький, глупенький читатель», читатель фыркнет и достанет с полки Кинга, а если не описать, а показать страх выступающими из голубоватой хмари фигурами, читатель вздрогнет и пойдет за горячим чаем, шарахаясь от теней в коридоре.

…Ведь чем хороша сказка? Она поет свою простенькую песенку о людях-кострах, предателях, магах и эльфах, а мы слышим совсем другое: а ты смог бы так? Смог бы ты не просто позволить кому-то раскрыть твой секрет, но сам рассказать его, как сделал это сэр Кенвальд? Что дороже тебе – жизнь и здоровье близкого человека или гордость и тщеславие? Сможешь ли ты зажечь костер теплом своего сердца и найти путь или сгоришь в бессмысленной борьбе с истиной?

Если ответишь на этот вопрос, сынок, дай мне знать, я буду ждать тебя в Туманном Овраге.

Reistlin 04.11.2013 14:21

Отзыв "Тёмного" критика - ar_gus
 
Непростой рассказ довелось мне прочесть на этот раз. Вот вроде всё в истории на месте: и сюжет фэнтезийный, и язык по большей части соответствует не самым худшим образцам жанра - а сказать: "Отличное произведение, автор!"... Нет, не получается. Причины этого представляются во многом типичными, чтобы не сказать - традиционными, и обнаруживаются на разных уровнях.
Подобно многим представителям жанра, рассказ уважаемой Ирэн Адлер, несмотря на краткость, видится местами избыточным - как в плане событийном, так и в деталях. Однотипность, цикличность происходящего с героями в Туманном овраге внешне, казалось бы, оправдывается изображением различных поведенческих реакций. Вот только так ли уж необходимо читателю знать все четыре истории? Зачем? Показать, что герои различны, жизненные ситуации не слишком схожи, но путь избавления от вины один - признание и смирение? Даже в случае аккуратнейшего подхода к решению этой задачи и идеального исполнения при нынешнем объёме произведения четыре повтора явно избыточны. А в нынешнем виде, увы, добавляются дополнительные проблемы, речь о которых чуть ниже.
Некоторое недоумение вызывает также, например, появление в рассказываемой истории Перстня Совести. Едва ли к моменту завершения рассказа про Блэдри среди участников приключения или среди читателей отыщется кто-нибудь, не понявший сути происходящего. Да и сущность этого артефакта странна: он просто не оправдывает названия. Конечно, в полном соответствии с предсказанием Фиолетового Берета
Цитата:

На самом деле это Перстень Совести… он будет с тобой до конца твоих дней как напоминание о бесчестии, что ты совершил в лачуге старика Бокхарда…
перстень остаётся с героем до его гибели. Но позвольте: где же муки совести? Угрызения, страдания, борьба с собой? Ничего подобного не происходит, а последнее деяние Блэдри продиктовано не совестью и даже не страхом - гневом.
Однако основные проблемы рассказа связаны с внутренней логикой событий и поведения героев. Разумеется, принадлежность произведения к фэнтези несколько смещает акценты. Однако, согласно традиционным представлениям, действие должно происходить в условно-средневековом антураже; и некоторые детали, кажется, призваны укрепить читателя в таком восприятии. В этом случае логично ожидать соответствующего поведения от представителей определённых социальных групп. Оставим на совести автора действия слуги (!), позволяющего себе не просто заговорить без спроса - ослушаться прямого приказа госпожи. Также в принципе можно игнорировать мягко-снисходительную реакцию на это присутствующей знати. Куда удивительнее поведение Блэдри и Кенвальда.
Скрытый текст - Мы же помним:
к моменту начала рассказа оба они - наёмники, согласившиеся отправиться в поход за плату. Но при этом оба:
а) не удосужились выяснить, что их ждёт - настолько, что узнают о людях-кострах и потенциальной опасности со слов мальчишки;
б) даже узнав, что на самом деле происходит, не меняют поведения.
Особенно удивляет второй момент. Опасность реальна, имеет магическое происхождение, но наёмники не требуют дополнительной платы, не бросают героиню, решив, что своя шкура всяко дороже? Нетрадиционные какие-то персонажи. И если в смелость и благородство одного поверить в принципе можно, то для Блэдри попытка скрыться выглядит более вероятной. Сам по себе когнитивный диссонанс, конечно, не страшен - свежий взгляд, новое прочтение... Но должно же быть какое-нибудь обоснование? Нежелание быть обвинённым в трусости? - Недостаточно; к тому же наёмник не мог не понять по первым "сказкам": раскроется не самая приятная и приглядная страница его похождений. Настолько нужны были деньги, что он превозмог страх и наплевал на опасность? Но в рассказе нет ничего подобного; не дело читателя - досочинять за автора...
Логика событий при пристальном взгляде тоже представляется странной. Автору наверняка уже помянули и "Долину совести", и одноимённого джинна - но... Люди-костры не могут (как это представляется на первый взгляд) быть в некоторой степени двойниками героев, персонификацией их совести или вины: стройную картину портит история Эльфрига. Угрызения совести явно не его удел, ибо вины - истинной или мнимой - за мальчишкой нет. Страх... едва ли. Стыд? Тогда отпадает Блэдри. Если же допустить, что поведение обитателей Туманного оврага направлено на банальную проверку терпения и умения слушать - рассказ просто теряет всяческий смысл.
Отдельная проблема рассказа видится мне, как ни странно, в большом количестве аллюзий. Помимо уже упомянутых произведений навскидку можно, например, провести параллель между Вильямом Вильсоном и сэром Блэдри в их гибели. И маячит за многими рассказанными событиями петушиное перо Великого Здрайцы Фиолетовый Берет. Само по себе это неплохо, да и произведения далеко не худшие. Однако аллюзии не могут быть самоцелью, их задача - дополнять рисуемую автором картину; добавлять "тайное знание", дающее опознавшим отсылки добавочные оттенки. Для рассматриваемого рассказа этот приём не работает: читатель обнаруживает параллельные "ветки", мало что дающие в плане восприятия данного произведения. Они размывают картину, лишая интересную работу изрядной доли самостоятельности: слишком ярки, почти навязчивы подсказки.


Irene Adler 04.11.2013 14:39

Цитата:

Сообщение от Loki_2008 (Сообщение 1678011)
Работа мне не понравилась.
Претензия раз. Стилистика. Персонажи не отличаются ни речью, ни описаниями, ни деталями и манерами друг от друга. Максимум - типовые особенности в рамках роли. Как в театре обязательный атрибут : у негодяя чёрный плащ, у героя меч, у скряги сундук с деньгами.
В первом отрывке язык склонен к ненужной вычурности, таготеет в заковыристым слова не очень к месту

облик, да ещё свидетельствовал. В суде?

это как? Галантно, куртуазно - могу представить. А вот изящно - нет


а без принципов? Или они все принципиальные, дай только принцип найти?

Кусочек с мальчиком стал живее... а дальше просто скучно. С 1го рассказа о жизни персонажа работа как трамвай, темп нулевой, всё понятно - будут история за историей, ничем особо не отличающиеся друг от друга по смыслу. И читать кучу знаков уже неинтересно, ничего нового я как читатель не узнаю. Разве что на ночь полистать - уснуть на одинаковых описаниях бум-бах-поймал-съел и так далее.

Спасибо за мнение.

Irene Adler 04.11.2013 14:46

Уважаемый Reistlin, и критиков, и вас персонально благодарю за проделанную работу. Спасибо.

Reistlin 04.11.2013 15:38

Пожалуйста, Ирэн :)
Удачи на конкурсе!

Smeagol 09.11.2013 21:18

А мне рассказ понравился. Читать было интересно. Сперва отпугнул объем, но текст быстро затянул. Конец оборвался неожиданно. Хотелось еще:)

Irene Adler 11.11.2013 12:39

Цитата:

Сообщение от Smeagol (Сообщение 1683243)
А мне рассказ понравился. Читать было интересно. Сперва отпугнул объем, но текст быстро затянул. Конец оборвался неожиданно. Хотелось еще:)

Благодарю, Smeagol! То, что довольно длинный рассказ не показался нудным и скучным - наилучшая похвала. Спасибо.

Mike The 18.11.2013 16:47

Местами присутствуют логические нестыковки типа:
Цитата:

- Главное – не обжечься, - пробормотал рыжий Эльфриг, и сэр Кенвальд в изумлении понял, что мальчишка прочитал его собственные мысли.
При этом мысли тут никто не читает, а всего лишь «словно прочитал его мысли».
Впрочем, впечатления они особо не портят так что «я ничего не видел» :)

Но претензия есть. Даже две. Одна небольшая, к финалу – он хорош для коротенькой сказки, но слишком скуп для истории из 5-ти глав. И опять же – трактовка… Вот скажи, ты хотела подвести к каким-то конкретным выводам или оставить размазанным? Лично я увидел, что если в жизни не стесняться и признавать свои гадости – то человек в праве творить что угодно и ему будет счастье.
Но это я вскользь бурчу... в принципе, концовка нормальная.

Вторая претензия ломовая и это уже не совсем вкусовщина. Последнюю историю рассказывает сам воин, так почему его слог так же певуч, как речи костров? Надо бы стилизовать под грубого мужика. Может даже кого попросить посоавторствовать.

А вообще, сказка прекрасная. Одна из лучших. Лучшие во второй тур не прошли, так что есть шанс :)

Главный Герой 21.11.2013 11:38

Увы, ожидал большего. При таком-то шикарном названии. А в наличии несколько стандартно-фэнтезийных мини-историй, связанных между собой неким господином в фиолетовом берете (неужто сам диавол-сатана?! :shok:) и поданной в лоб моралью. И финал, правильный такой, настоящий, верный. По-коммунистически гуманистический и оптимистический.
А название-то какое замечательное, эх

harry book 21.11.2013 20:04

Я не любитель фэнтези, но здесь - да. Здесь хорошо, тепло, огненно.
Автор был там, прожил свой рассказ, прочувствовал.
И пришёл к финалу.
Люблю классно написанный финал. Яркий, красивый, горящий...
:good:

Главный Герой 22.11.2013 02:14

harry book,
И свечи так горели - так искренно, так ярко
А к вечеру сгорели без дыма, без огарка (с)

Не, красиво, красиво, че там говорить... атмосфера... очень атмосферна... герои...вполне героичны... описания... тоже хороши

Но "ЛЮДИ-КОСТРЫ" - эх, автор, автор

Злой Кирзач 22.11.2013 09:28

Ой, как... странно у вас получилось, уважаемый автор! Невооруженным глазом видна работа над персонажами. Признайтесь, на каждого героя у вас есть отдельный файлик с его биографией, описаниями характера, стремлениями и т.д. ведь так? Сразу видно, задумывались на каждым мотивом, словом, делом. Это просто здорово!
Но вот сплести все в одну картинку так, чтобы было здорово - это трудно, нужно мастерство этакого вязальщика.
Могу сказать, вы справились. Одна история перетекает в другую, история выглядит целостной. Финал, как мне показалось несколько срезанный... хотя, возможно, это из-за того, что мне просто хотелось читать дальше. Я бы обрадовался, если бы вместо рассказа была повесть, так и знайте!

Irene Adler 22.11.2013 15:03

Огромное спасибо за отзыв, Майк!

Цитата:

Но претензия есть. Даже две. Одна небольшая, к финалу – он хорош для коротенькой сказки, но слишком скуп для истории из 5-ти глав. И опять же – трактовка… Вот скажи, ты хотела подвести к каким-то конкретным выводам или оставить размазанным? Лично я увидел, что если в жизни не стесняться и признавать свои гадости – то человек в праве творить что угодно и ему будет счастье.
Всё верно увидел:)

Цитата:

Вторая претензия ломовая и это уже не совсем вкусовщина. Последнюю историю рассказывает сам воин, так почему его слог так же певуч, как речи костров? Надо бы стилизовать под грубого мужика. Может даже кого попросить посоавторствовать.
Хороший вопрос и вполне легитимный. Перечитала кусок еще раз - и полностью с тобой согласна. Надо было стиль изменить все-таки. О соавторе теперь крепко задумалась.

Irene Adler 22.11.2013 16:03

Цитата:

Увы, ожидал большего. При таком-то шикарном названии.
Главный Герой, большое спасибо за отзыв. Рада, что хотя бы название понравилось:)

Цитата:

А в наличии несколько стандартно-фэнтезийных мини-историй, связанных между собой неким господином в фиолетовом берете (неужто сам диавол-сатана?! :shok:) и поданной в лоб моралью. И финал, правильный такой, настоящий, верный. По-коммунистически гуманистический и оптимистический.
А название-то какое замечательное, эх
Мораль? Читать нравоучения в планы не входило, ей-богу же. На самом деле, автору просто хотелось поговорить о природе огня (испепеляющего, очищающего, дающего тепло), а героям, того меньше, просто хотелось согреться.

Irene Adler 22.11.2013 16:04

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1690980)
Я не любитель фэнтези, но здесь - да. Здесь хорошо, тепло, огненно.
Автор был там, прожил свой рассказ, прочувствовал.
И пришёл к финалу.
Люблю классно написанный финал. Яркий, красивый, горящий...
:good:

Большое спасибо, harry book! :blush:

Irene Adler 22.11.2013 16:06

Цитата:

Сообщение от Злой Кирзач (Сообщение 1691165)
Ой, как... странно у вас получилось, уважаемый автор! Невооруженным глазом видна работа над персонажами. Признайтесь, на каждого героя у вас есть отдельный файлик с его биографией, описаниями характера, стремлениями и т.д. ведь так? Сразу видно, задумывались на каждым мотивом, словом, делом. Это просто здорово!
Но вот сплести все в одну картинку так, чтобы было здорово - это трудно, нужно мастерство этакого вязальщика.
Могу сказать, вы справились. Одна история перетекает в другую, история выглядит целостной. Финал, как мне показалось несколько срезанный... хотя, возможно, это из-за того, что мне просто хотелось читать дальше. Я бы обрадовался, если бы вместо рассказа была повесть, так и знайте!

Злой Кирзач, благодарю за отзыв!

Главный Герой 22.11.2013 16:25

Цитата:

Сообщение от Irene Adler (Сообщение 1691405)
Главный Герой, большое спасибо за отзыв. Рада, что хотя бы название понравилось:)

Мораль? Читать нравоучения в планы не входило, ей-богу же. На самом деле, автору просто хотелось поговорить о природе огня (испепеляющего, очищающего, дающего тепло), а героям, того меньше, просто хотелось согреться.

Почему-то вспомнилось

Скрытый текст - Немного огня:

А бог живущих в тени и дарующих свет
Это только огонь и не более, нет
Это только огонь, что в нем грех,а?
Убегают слова, их и так не понять
А держите, держите, держите меня
Чтобы я не лопнул от смеха.

Немного огня - серединa пути
Немного огня тебя может спасти
В блеске обмана...

Чудеса далеки, за зеркальным окном
Нет теней и дикий полдень настоялся вином
А это только вино, что в нем грех, а?
А что хранила душа, так того не отнять
А держите, держите, держите меня
Чтобы я не лопнул от смеха.

Немного огня - серединa пути
Немного огня тебя может спасти
В блеске обмана...

А догорающий звук уже едва различим
Бледнее бледного, да, но ты не молчи
Ведь это только игра, что в ней грех,а?
А что хранила душа, так того не отнять
А держите, держите, держите меня
Чтобы я не лопнул от смеха.

Немного огня - серединa пути
Немного огня тебя может спасти
В блеске обмана...



Irene Adler 22.11.2013 16:40

Главный Герой, а ведь в тему!:good:

Это Пикник, да? Кажется, как-то видела запись этой песни в исполнении Хелависы:)

Betty 22.11.2013 20:22

Очень красивая сказка, грустная, но дающая надежду. И открытый финал здесь как раз и дает простор для читательского "додумывания" дальнейших судеб героев. В Туманном Овраге своей души легко заблудиться, и не каждый имеет смелость разжечь костер и посмотреть при его свете в глаза своим страхам и своей совести. Но у кого хватит сил - имеют надежду.

Главный Герой 23.11.2013 00:34

Цитата:

Сообщение от Irene Adler (Сообщение 1691424)
Главный Герой, а ведь в тему!:good:

Это Пикник, да? Кажется, как-то видела запись этой песни в исполнении Хелависы:)

Ага, Пикник )

Koshka 9 24.11.2013 19:06

Понравилось. Прочитала на одной дыхании, но, увы, все быстро закончилось, а хотелось читать дальше и дальше. И как ведьма их встретила, и как герои поведут себя, и чем их души успокоятся? Не люблю это писать, но надеюсь, что автор подумает о продолжении.

Но будет рассматривать этот рассказ, как отдельное самостоятельное произведение.

Сюжет рассказа – классическое фэнтези. Герои, собранные воедино волей случая или коварного проведения, отправляются в путь к замку колдуньи. Почему-то вспомнилась Элли и Великий Гудвин, кстати, даже количество спутников совпадает (тТотошка – мальчик эльф, Сэр Кенвальд – Железный Дровосек и т.д.). Ну да ладно, просто хочу сказать, что идея стара, как мир. Вариант стандартный, ну, а дальше все зависит от автора – сможет он создать свое или… это уже будет повтор. И Вам удалось!

Во-первых, интересная идея Людей-костров, тумана, пронизывающего холодом до самых костей и заблудившихся душ, ищущих помощи и тепла. Во-вторых, испытания, в которые выпадают нашим путешественникам - посмотреть правде в глаза, не один на один, а в присутствии людей, вытащить скелеты из шкафа на всеобщее обозрение – это требует мужества и силу характера. У кого есть внутренний стержень - справляются.

Интересно узнавать истории героев, которые из незнакомых леди и сэров, превращаются в живых людей со своими переживаниями, страданиями, горестями и трагедиями. Читаешь про одного и понимаешь, что дальше ждет не менее увлекательная история, следующая тайна. А начинается все с простенькой истории Эльфа. Мальчик ни в чем не виноват, ему, правда, теперь с этим жить, да и леди Беркане тоже. Уживутся? История самой леди Берканы – а она, оказывается, убийца мужа. Ей вроде бы и оправдание можно найти, не она убьет, так муж замурует в стену, то етсть тут самозащита, но убийство есть убийство. И она уже несет наказание, самое тяжелое наказания для любящей матери – жизнь единственного ребенка висит на волоске. Он расплачивается за ее грехи. Но если леди Беркана пыталась спасти свою жизнь, то преступления сэра Блэдри самое тяжело – убийство друга и старика ради наживы. Карается смертью. И последняя история про наивного мальчика, который просто хотел, чтобы его любили. И все! Костер загорелся… Жаль, но финальной точки, так и не было поставлено. То ли места не хватило, то ли знаков, то ли желания…

Человек в фиолетовом берете. Не стоило его использовать два раза, если только он опять не встретиться в продолжении. А так, это выглядит искусственно и натянуто, как будто Вам не хватило фантазии, что неверно. Мир Вы создали интересный. А идея людей-костров настолько самодостаточна, что не требует долгих и сложных разъяснений. Чтобы придумать так легко и просто, нужно всего лишь хорошее воображение и кративность мышления.:smile: А овраг с туманом – таким холодным, промозглым, живым? Так что с фантазией у Вас все хорошо, уважаемый автор. Язык легкий, плавный, образный.

Очень понравился рассказ, даже несмотря на немного скомканный конец или точнее его отсутствие. На мой взгляд, это один из сильнейших рассказов на конкурсе. Очень достойно.

Спасибо большое и удачи Вам, автор!:smile:

Irene Adler 26.11.2013 15:40

Цитата:

Сообщение от Betty (Сообщение 1691659)
Очень красивая сказка, грустная, но дающая надежду. И открытый финал здесь как раз и дает простор для читательского "додумывания" дальнейших судеб героев. В Туманном Овраге своей души легко заблудиться, и не каждый имеет смелость разжечь костер и посмотреть при его свете в глаза своим страхам и своей совести. Но у кого хватит сил - имеют надежду.

Betty, вы заметили главное - в Овраге разжечь костры можно только искрой надежды. Очень вам благодарна за это! Удачи на конкурсе!

Irene Adler 26.11.2013 15:54

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1692419)
Понравилось. Прочитала на одной дыхании, но, увы, все быстро закончилось, а хотелось читать дальше и дальше. И как ведьма их встретила, и как герои поведут себя, и чем их души успокоятся? Не люблю это писать, но надеюсь, что автор подумает о продолжении.

Но будет рассматривать этот рассказ, как отдельное самостоятельное произведение.

Сюжет рассказа – классическое фэнтези. Герои, собранные воедино волей случая или коварного проведения, отправляются в путь к замку колдуньи. Почему-то вспомнилась Элли и Великий Гудвин, кстати, даже количество спутников совпадает (тТотошка – мальчик эльф, Сэр Кенвальд – Железный Дровосек и т.д.). Ну да ладно, просто хочу сказать, что идея стара, как мир. Вариант стандартный, ну, а дальше все зависит от автора – сможет он создать свое или… это уже будет повтор. И Вам удалось!

Во-первых, интересная идея Людей-костров, тумана, пронизывающего холодом до самых костей и заблудившихся душ, ищущих помощи и тепла. Во-вторых, испытания, в которые выпадают нашим путешественникам - посмотреть правде в глаза, не один на один, а в присутствии людей, вытащить скелеты из шкафа на всеобщее обозрение – это требует мужества и силу характера. У кого есть внутренний стержень - справляются.

Интересно узнавать истории героев, которые из незнакомых леди и сэров, превращаются в живых людей со своими переживаниями, страданиями, горестями и трагедиями. Читаешь про одного и понимаешь, что дальше ждет не менее увлекательная история, следующая тайна. А начинается все с простенькой истории Эльфа. Мальчик ни в чем не виноват, ему, правда, теперь с этим жить, да и леди Беркане тоже. Уживутся? История самой леди Берканы – а она, оказывается, убийца мужа. Ей вроде бы и оправдание можно найти, не она убьет, так муж замурует в стену, то етсть тут самозащита, но убийство есть убийство. И она уже несет наказание, самое тяжелое наказания для любящей матери – жизнь единственного ребенка висит на волоске. Он расплачивается за ее грехи. Но если леди Беркана пыталась спасти свою жизнь, то преступления сэра Блэдри самое тяжело – убийство друга и старика ради наживы. Карается смертью. И последняя история про наивного мальчика, который просто хотел, чтобы его любили. И все! Костер загорелся… Жаль, но финальной точки, так и не было поставлено. То ли места не хватило, то ли знаков, то ли желания…

Человек в фиолетовом берете. Не стоило его использовать два раза, если только он опять не встретиться в продолжении. А так, это выглядит искусственно и натянуто, как будто Вам не хватило фантазии, что неверно. Мир Вы создали интересный. А идея людей-костров настолько самодостаточна, что не требует долгих и сложных разъяснений. Чтобы придумать так легко и просто, нужно всего лишь хорошее воображение и кративность мышления.:smile: А овраг с туманом – таким холодным, промозглым, живым? Так что с фантазией у Вас все хорошо, уважаемый автор. Язык легкий, плавный, образный.

Очень понравился рассказ, даже несмотря на немного скомканный конец или точнее его отсутствие. На мой взгляд, это один из сильнейших рассказов на конкурсе. Очень достойно.

Спасибо большое и удачи Вам, автор!:smile:

Koshka 9, спасибо Вам огромное за развернутый отзыв, впечатления и конструктивные замечания (скорее, даже советы). Знаете, человек в фиолетовом берете изначально задумывался, как живое воплощение совести, этакий гений (не злой, не добрый, а так, скучающий), чья задача - затянуть героев в Овраг, но по-настоящему развить этот образ мне не хватило времени, если честно. И знаков. Поэтому, наверное, он у многих и вызывает недоумение. Я очень редко пишу продолжения к своим историям, но с "Кострами" не исключаю эту возможность. Быть может, и с Фиолетовым Беретом получится разобраться.
Всего Вам замечательного!

Koshka 9 27.11.2013 07:43

Irene Adler, спасибо:)


Текущее время: 12:50. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.