![]() |
Креатив 15: Irene Adler - Люди-костры
|
Преноминация пройдена, но, ах, где же конец? :sad:
|
Цитата:
|
Цитата:
з.ы. Наши тексты чем-то мистически похожи, кстати. Тоже странная компания, тоже бредут туда не знаю куда... :smile: |
Подозреваю, что малыша спасут (здесь Meme: "Огонь никогда не обманывает").
Жизнь, она вообще - дорога без конца. Главное, чтоб с попутчиками повезло и было где (с кем))) отогреться. Срочно иду читать ваш рассказ! :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Название невольно навеяло фразу из Пратчетта:
Цитата:
|
Цитата:
|
Хороший, атмосферный, качественно написанный рассказ.
Только знаки препинания в диалогах слегка хромают. - П, - А. - П. А вы вместо точки после авторской речи частенько ставите запятую, я бы не придиралась, но эту ошибку заметила несколько раз подряд. И еще концовка таки... больно открытая. Но в целом получила удовольствие при прочтении. Не знаю, найду ли я лучший рассказ, но пока это реальный кандидат в мой топ. Спасибо автору за полученное удовольствие. :) |
Melody, благодарю за отзыв!
Цитата:
Спасибо! |
Тут есть два случая.
Смотрите. Если у вас предложение: "Анна, ты не можешь этого сделать". И оно разрывается словами автора, то ваш вариант знаком препинания правилен: "Анна, - сказал я, - ты не можешь этого сделать". И тогда реплика продолжается с маленькой буквы. Но если у вас два предложения: "Анна, ты пойми. Ты не можешь этого сделать". И вы теперь разрываете: "Анна, ты пойми, - сказал я. - Ты не можешь этого сделать", ставится-таки точка. Надеюсь, здесь можно давать ссылки, но выглядит это так, схема 3, вариант 2. У вас же случалось запятая Я хочу, чтобы вы поняли, что это некритично, потому что других ошибок при прочтении я не заметила, а эта запятая появилась лишь пару раз. Мне ваш текст действительно понравился. :) |
Цитата:
Вам удачи на конкурсе и всего хорошего :smile: |
Аннотация:
Ради исцеления сына, леди Беркана в сопровождении двух рыцарей и слуги решается сойти в Туманный Овраг, где путники замёрзнут, если не позволят человеку-костру прочесть в своей душе все грехи и тайны. Услышав голос совести, трое испытывают катарсис и открываются для обновлённой жизни, а четвёртый погибает. Туманная «долина совести» Хороший рассказ, в котором героям приходится лицом к лицу встретиться со своей совестью и выслушать её или умереть. В Туманном Овраге внутреннее становится внешним, и человеку приходится блуждать в тумане своей души пока правда, которую он скрывает от себя, не предстанет перед ним, способная как согреть, оживить, так и испепелить. Дальнейшая судьба зависит от самого человека, что ярче всего показывает Кенвальд, сумевший сделаться для себя человеком-костром. Конечно, сразу вспоминается «Долина совести» супругов Дяченко и собственно Долина, выдуманная героем книги – писателем Палием, где вина человека превращается в чудище, готовое его пожрать. Игваз, выйди вон! Для меня сомнений нет – «Люди-костры» удались, поэтому не буду советовать изменить что-либо. Но если вообразить на минуту, что рассказ только задумывается, - на что стоило бы обратить внимание? Игваз: какова её задача? Она антагонист человека в фиолетовом берете, который похож на лукавого? Вроде бы так, потому что именно по её воле герои должны идти в Овраг… Но с другой стороны: не фея, а колдунья. На Бокхарда напраслину возводила. Может спасти сына Берканы, а вместо этого подвергает его мать испытанию. А если мать не справилась бы, мальчика ждала смерть? Игваз не помогла бы ему? Достойна ли колдунья своей «должности» в рассказе? Не лучше ли обойтись и вовсе без неё? Ведь Бог, как закон природы, по которому человеку воздаётся по делам его, на мой взгляд, моральней чем бородатый дядька на облаке, способный по своему желанию облагодетельствовать человека или шибануть молнией. По-моему, Туманный Овраг ближе первому, нежели второму. Надеюсь, я не слишком туманно выражаюсь? )) По тексту: Язык хороший. Цитата:
Скрытый текст - Несколько придирок: |
До конца мы еще не дочитали, поэтому щас выскажемся только по части текста. Потом, Милн не выдаст, слонопотам не съест, и по второй скажем.
Начало у рассказа слегка муторное. Однако, путеводные маячки мерцают слишком уж ярко, поэтому сражение сэра какого-то с колдуном выглядит нарочитой деталью. Сразу становится понятно, что там не все чисто. Уж не знаю, специально ли автор топит интригу, но нам это не особо понравилось. Скрытый текст - и еще пара придирок по тексту: |
Dimtrys, спасибо Вам искреннее за рецензию. Я уже начала подумывать, что напустила слишком много туману, и главная идея осталась за бортом повествования. Но ваш отзыв меня крайне воодушевил, вы прочли именно то, что я пыталась сказать. Отсылка к "Долине Совести" Дяченок здесь не случайна и более чем уместна. Кроме того, помните их ранний рассказ "Оскол"? Он тоже из головы не выходил, хотя мои "Костры" не о тех людях, которые привязывают, но о тех, которые согревают.
Ваши замечания нашла справедливыми, над некоторыми моментами поработала, кое-что отредактировала. Еще раз спасибо! |
Цитата:
|
Почему-то напомнил мне поучительные сказки Джинни, участницы прошлых Креативов. А ещё книги о Ведьмаке и Петере Сльядеке - несколько историй, связанные промежуточной линией. Только здесь она не промежуточная, а основная. Впрочем читать всё равно интересно, хотя начало рассказа настораживало, да.
|
Кстати, первая цитата в сообщении Dimtrys как раз то, о чем я говорила)
|
Цитата:
Спасибо большое, что зашли (не побоюсь этого слова) на огонёк! |
Цитата:
|
Цитата:
Так что аналогично. Успокаивает, что после этого всего текст должен стать лучше. :) |
К тексту особых претензий нет, разве что перлы местами…
Цитата:
А вот с сюжетной рамой, прямо скажем, не все гладко. Реально ждал от людей-костров сказок, а они, понимаешь, грязным бельем! После таких кульбитов волшебство теряет лоск, невооруженным глазом видно схему, по которой работал автор, и прям совсем неинтересно. В общем, тут как с «Новогодней феерией» - начало завораживает, окончание разочаровывает 6/10 |
Цитата:
Спасибо за мнение. |
Чуточку вступлюсь за автора:
Цитата:
|
Цитата:
|
Melody,
чуточку отстою свое мнение. Подмена сказок подноготной, имхо, полбеды. Другая половина в том, что я вижу те болтики и шпунтики, на которых собрана история. Судите сами: вот в овражке собирается толпа, и каждому автор вручает свое бельишко для костра. Свернуть в сторону с авторского плана никто не может, все наглухо пришпилены. Вот ты, бастард, расхнычешся, а вот ты, мадам, будешь хранить спокойствие. В результате (чисто на мой взгляд) персонажи перестают быть живыми – танцуют марионетками в ловких руках автора, овражек становится декорацией. Уже на горе-рыцаре я понимаю, куда все клонится, и чем закончится, и интерес теряется. Тут, наверное, вопрос композиции – слишком грубо сколочена, и все такое. |
Зачиталась я Вашей сказкой, недостаток один – быстро закончилась.
Одно только слово зацепилось за взгляд – увидала ( увидела) , хотя люблю его и тоже пишу, но тыкают носом и решила чуточку ткнуть )) И иногда местоимения лишние. Удачи)) |
Цитата:
|
Работа мне не понравилась.
Претензия раз. Стилистика. Персонажи не отличаются ни речью, ни описаниями, ни деталями и манерами друг от друга. Максимум - типовые особенности в рамках роли. Как в театре обязательный атрибут : у негодяя чёрный плащ, у героя меч, у скряги сундук с деньгами. В первом отрывке язык склонен к ненужной вычурности, таготеет в заковыристым слова не очень к месту Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кусочек с мальчиком стал живее... а дальше просто скучно. С 1го рассказа о жизни персонажа работа как трамвай, темп нулевой, всё понятно - будут история за историей, ничем особо не отличающиеся друг от друга по смыслу. И читать кучу знаков уже неинтересно, ничего нового я как читатель не узнаю. Разве что на ночь полистать - уснуть на одинаковых описаниях бум-бах-поймал-съел и так далее. |
Отзыв "Светлого" критика - lolbabe
…Ведь что такое сказка, сынок? Это пойманная за хвост шаловливая идея, это прирученный вымысел с желтыми, тигриными глазами, шипящий в темноте, это взгляд ненароком в самую глубину твоего сердца, туда, где копошатся древние страхи в сизом, косматом тумане… Сказка – это песнь Матери Земли, которую та пела тебе, глупому дитя, на заре твоей жизни и которую ты узнаешь столетия спустя, если не умом, то сердцем.
Залогом хорошей сказки являются несколько факторов, например, стройная композиция – экспозиция, завязка, развитие, кульминация и развязка. «Люди-костры» – это тебе не новомодный поток сознания без начала и конца. Несмотря на рассказы в рассказе, композиция выдерживается строго, и, хоть многие люди спорили, что автор недоговорил, все нужное автор сказал, да еще и успел обмануть читателя. Ты думал, что сказка о спасении Оливера? Нет, сынок, сказка о спасении себя и о принятии себя таким, каким ты себя сам сделал. Эльфриг – юный бастард, ему нужно смириться с горькой правдой о семье, рано ему пока о себе думать. А вот леди Беркана, сэр Блэдри и сэр Кенвальд должны столкнуться лицом к лицу со своей ложью и ошибками своими, и кто-то из них справляется с задачей, а кому-то – гореть синим пламенем. В сказке также должен присутствовать более-менее инвариантный набор ролей, и автор не забывает и об этом. Протагонист Кенвальд движет сюжет к кульминации и развязке, антагонист Блэдри, наоборот, старается воспрепятствовать развязке всеми силами, даритель – люди-костры – испытывает героев нелицеприятной правдой, царевна в роли старухи Игваз велит Беркане пройти к ее замку именно Туманным Оврагом… А где же волшебное средство? Где то, что дает судьба нашему протагонисту и что поможет исполнить задание и спасти Оливера? И здесь я снимаю шляпу перед автором и кланяюсь низко, потому что волшебное средство – это сами герои, их смелость и честность. Нет здесь ни шапки-невидимки, ни кота в сапогах, ни Даров Смерти, чтобы помочь справиться с бедой. Если каждому из них написать на лбу чернилами «Бастард», «Мужеубийца», просто «Убийца» и «Завистливый Как бы ни была хороша идея, если поторопиться, результат получится скомканным и сырым, но наш автор не такой, нет. Наш автор нарисовал прекрасную картину опытной рукой, щедро покрыв ее слоем тумана. Если говорить: «Вот сейчас я сгущаю краски, чтобы напугать тебя, маленький, глупенький читатель», читатель фыркнет и достанет с полки Кинга, а если не описать, а показать страх выступающими из голубоватой хмари фигурами, читатель вздрогнет и пойдет за горячим чаем, шарахаясь от теней в коридоре. …Ведь чем хороша сказка? Она поет свою простенькую песенку о людях-кострах, предателях, магах и эльфах, а мы слышим совсем другое: а ты смог бы так? Смог бы ты не просто позволить кому-то раскрыть твой секрет, но сам рассказать его, как сделал это сэр Кенвальд? Что дороже тебе – жизнь и здоровье близкого человека или гордость и тщеславие? Сможешь ли ты зажечь костер теплом своего сердца и найти путь или сгоришь в бессмысленной борьбе с истиной? Если ответишь на этот вопрос, сынок, дай мне знать, я буду ждать тебя в Туманном Овраге. |
Отзыв "Тёмного" критика - ar_gus
Непростой рассказ довелось мне прочесть на этот раз. Вот вроде всё в истории на месте: и сюжет фэнтезийный, и язык по большей части соответствует не самым худшим образцам жанра - а сказать: "Отличное произведение, автор!"... Нет, не получается. Причины этого представляются во многом типичными, чтобы не сказать - традиционными, и обнаруживаются на разных уровнях.
Подобно многим представителям жанра, рассказ уважаемой Ирэн Адлер, несмотря на краткость, видится местами избыточным - как в плане событийном, так и в деталях. Однотипность, цикличность происходящего с героями в Туманном овраге внешне, казалось бы, оправдывается изображением различных поведенческих реакций. Вот только так ли уж необходимо читателю знать все четыре истории? Зачем? Показать, что герои различны, жизненные ситуации не слишком схожи, но путь избавления от вины один - признание и смирение? Даже в случае аккуратнейшего подхода к решению этой задачи и идеального исполнения при нынешнем объёме произведения четыре повтора явно избыточны. А в нынешнем виде, увы, добавляются дополнительные проблемы, речь о которых чуть ниже. Некоторое недоумение вызывает также, например, появление в рассказываемой истории Перстня Совести. Едва ли к моменту завершения рассказа про Блэдри среди участников приключения или среди читателей отыщется кто-нибудь, не понявший сути происходящего. Да и сущность этого артефакта странна: он просто не оправдывает названия. Конечно, в полном соответствии с предсказанием Фиолетового Берета Цитата:
Однако основные проблемы рассказа связаны с внутренней логикой событий и поведения героев. Разумеется, принадлежность произведения к фэнтези несколько смещает акценты. Однако, согласно традиционным представлениям, действие должно происходить в условно-средневековом антураже; и некоторые детали, кажется, призваны укрепить читателя в таком восприятии. В этом случае логично ожидать соответствующего поведения от представителей определённых социальных групп. Оставим на совести автора действия слуги (!), позволяющего себе не просто заговорить без спроса - ослушаться прямого приказа госпожи. Также в принципе можно игнорировать мягко-снисходительную реакцию на это присутствующей знати. Куда удивительнее поведение Блэдри и Кенвальда. Скрытый текст - Мы же помним: Отдельная проблема рассказа видится мне, как ни странно, в большом количестве аллюзий. Помимо уже упомянутых произведений навскидку можно, например, провести параллель между Вильямом Вильсоном и сэром Блэдри в их гибели. И маячит за многими рассказанными событиями |
Цитата:
|
Уважаемый Reistlin, и критиков, и вас персонально благодарю за проделанную работу. Спасибо.
|
Пожалуйста, Ирэн :)
Удачи на конкурсе! |
А мне рассказ понравился. Читать было интересно. Сперва отпугнул объем, но текст быстро затянул. Конец оборвался неожиданно. Хотелось еще:)
|
Цитата:
|
Местами присутствуют логические нестыковки типа:
Цитата:
Впрочем, впечатления они особо не портят так что «я ничего не видел» :) Но претензия есть. Даже две. Одна небольшая, к финалу – он хорош для коротенькой сказки, но слишком скуп для истории из 5-ти глав. И опять же – трактовка… Вот скажи, ты хотела подвести к каким-то конкретным выводам или оставить размазанным? Лично я увидел, что если в жизни не стесняться и признавать свои гадости – то человек в праве творить что угодно и ему будет счастье. Но это я вскользь бурчу... в принципе, концовка нормальная. Вторая претензия ломовая и это уже не совсем вкусовщина. Последнюю историю рассказывает сам воин, так почему его слог так же певуч, как речи костров? Надо бы стилизовать под грубого мужика. Может даже кого попросить посоавторствовать. А вообще, сказка прекрасная. Одна из лучших. Лучшие во второй тур не прошли, так что есть шанс :) |
Увы, ожидал большего. При таком-то шикарном названии. А в наличии несколько стандартно-фэнтезийных мини-историй, связанных между собой неким господином в фиолетовом берете (неужто сам диавол-сатана?! :shok:) и поданной в лоб моралью. И финал, правильный такой, настоящий, верный. По-коммунистически гуманистический и оптимистический.
А название-то какое замечательное, эх |
Я не любитель фэнтези, но здесь - да. Здесь хорошо, тепло, огненно.
Автор был там, прожил свой рассказ, прочувствовал. И пришёл к финалу. Люблю классно написанный финал. Яркий, красивый, горящий... :good: |
harry book,
И свечи так горели - так искренно, так ярко А к вечеру сгорели без дыма, без огарка (с) Не, красиво, красиво, че там говорить... атмосфера... очень атмосферна... герои...вполне героичны... описания... тоже хороши Но "ЛЮДИ-КОСТРЫ" - эх, автор, автор |
Ой, как... странно у вас получилось, уважаемый автор! Невооруженным глазом видна работа над персонажами. Признайтесь, на каждого героя у вас есть отдельный файлик с его биографией, описаниями характера, стремлениями и т.д. ведь так? Сразу видно, задумывались на каждым мотивом, словом, делом. Это просто здорово!
Но вот сплести все в одну картинку так, чтобы было здорово - это трудно, нужно мастерство этакого вязальщика. Могу сказать, вы справились. Одна история перетекает в другую, история выглядит целостной. Финал, как мне показалось несколько срезанный... хотя, возможно, это из-за того, что мне просто хотелось читать дальше. Я бы обрадовался, если бы вместо рассказа была повесть, так и знайте! |
Огромное спасибо за отзыв, Майк!
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст - Немного огня: |
Главный Герой, а ведь в тему!:good:
Это Пикник, да? Кажется, как-то видела запись этой песни в исполнении Хелависы:) |
Очень красивая сказка, грустная, но дающая надежду. И открытый финал здесь как раз и дает простор для читательского "додумывания" дальнейших судеб героев. В Туманном Овраге своей души легко заблудиться, и не каждый имеет смелость разжечь костер и посмотреть при его свете в глаза своим страхам и своей совести. Но у кого хватит сил - имеют надежду.
|
Цитата:
|
Понравилось. Прочитала на одной дыхании, но, увы, все быстро закончилось, а хотелось читать дальше и дальше. И как ведьма их встретила, и как герои поведут себя, и чем их души успокоятся? Не люблю это писать, но надеюсь, что автор подумает о продолжении.
Но будет рассматривать этот рассказ, как отдельное самостоятельное произведение. Сюжет рассказа – классическое фэнтези. Герои, собранные воедино волей случая или коварного проведения, отправляются в путь к замку колдуньи. Почему-то вспомнилась Элли и Великий Гудвин, кстати, даже количество спутников совпадает (тТотошка – мальчик эльф, Сэр Кенвальд – Железный Дровосек и т.д.). Ну да ладно, просто хочу сказать, что идея стара, как мир. Вариант стандартный, ну, а дальше все зависит от автора – сможет он создать свое или… это уже будет повтор. И Вам удалось! Во-первых, интересная идея Людей-костров, тумана, пронизывающего холодом до самых костей и заблудившихся душ, ищущих помощи и тепла. Во-вторых, испытания, в которые выпадают нашим путешественникам - посмотреть правде в глаза, не один на один, а в присутствии людей, вытащить скелеты из шкафа на всеобщее обозрение – это требует мужества и силу характера. У кого есть внутренний стержень - справляются. Интересно узнавать истории героев, которые из незнакомых леди и сэров, превращаются в живых людей со своими переживаниями, страданиями, горестями и трагедиями. Читаешь про одного и понимаешь, что дальше ждет не менее увлекательная история, следующая тайна. А начинается все с простенькой истории Эльфа. Мальчик ни в чем не виноват, ему, правда, теперь с этим жить, да и леди Беркане тоже. Уживутся? История самой леди Берканы – а она, оказывается, убийца мужа. Ей вроде бы и оправдание можно найти, не она убьет, так муж замурует в стену, то етсть тут самозащита, но убийство есть убийство. И она уже несет наказание, самое тяжелое наказания для любящей матери – жизнь единственного ребенка висит на волоске. Он расплачивается за ее грехи. Но если леди Беркана пыталась спасти свою жизнь, то преступления сэра Блэдри самое тяжело – убийство друга и старика ради наживы. Карается смертью. И последняя история про наивного мальчика, который просто хотел, чтобы его любили. И все! Костер загорелся… Жаль, но финальной точки, так и не было поставлено. То ли места не хватило, то ли знаков, то ли желания… Человек в фиолетовом берете. Не стоило его использовать два раза, если только он опять не встретиться в продолжении. А так, это выглядит искусственно и натянуто, как будто Вам не хватило фантазии, что неверно. Мир Вы создали интересный. А идея людей-костров настолько самодостаточна, что не требует долгих и сложных разъяснений. Чтобы придумать так легко и просто, нужно всего лишь хорошее воображение и кративность мышления.:smile: А овраг с туманом – таким холодным, промозглым, живым? Так что с фантазией у Вас все хорошо, уважаемый автор. Язык легкий, плавный, образный. Очень понравился рассказ, даже несмотря на немного скомканный конец или точнее его отсутствие. На мой взгляд, это один из сильнейших рассказов на конкурсе. Очень достойно. Спасибо большое и удачи Вам, автор!:smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Всего Вам замечательного! |
Irene Adler, спасибо:)
|
Текущее время: 12:50. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.