![]() |
Креатив 15: Винни Пух и Всевсевсе - Гуро-гуру
|
Преноминация пройдена.
|
Круговая порука№ 16.
Привет уважаемой группе авторов! Прочитала ваше произведение не без удовольствия. Рассказ получился весьма интересным, особенно для любителей ориентальной философии и соответствующего мировоззрения. В самом деле, кого может оставить равнодушным литературная интерпретация биографии в стиле фэнтези, тем более такой личности, как Будда Шакьямуни или Сиддхартха Гаутама? Авторы не пожалели красок в изображении ракшасов или в простонародии-демонов. Со знанием дела описаны батальные сцены Просветленного с нечистью. Язык рассказа очень приличный, считывается юмор,особенно в жизнеописании нечистых духов. Читатель справляется с обилием спецтерминов и немного затянутым текстом без особого труда. Однако, без огрехов не обошлось. В первом абзаце рассказа слово "гонец" просто продырявило взгляд своей частотой. "к стенам подъехал замученный конь"- Шедеврально просто! На чём этот конь подъехал, позвольте полюбопытствовать? Уж не на Мерседесе ли? В обычной жизни кони скачут, плетутся, ковыляют, хромают на худой конец... Или это ирония? "А затем, повинуясь матери инстинкту, прижала к себе сына," -материнсому инстинкту или инстинкту матери? Безусловно, рассказ удался на славу. Сюжет героико-эпический, масштабный. Интриги правда никакой нет, с самого начало было понятно, что Будда должен сразиться с Марой и его подопечными и выиграть в борьбе со Злом. Но сама история рассказана умело. Выводы от прочитанного каждый сделает для себя сам. Лично я поняла так, что авторы задают нам извечный открытый вопрос: Стоит ли жертвовать любимыми людьми во имя великой идеи или нет?По-моему, нет. PS.Текста многовато, можно и подсократить кое-что. Второй раз дамы читать не будут. Уж поверьте мне.:smile:Удачи на конкурсе! |
Спасибо, что заглянули, Люся.
Нам понравилось, как вы политкорректно отозвались о рассказе, но право слово, не стоило себя ограничивать (: Спасибо за выловленные блошки, но честно, я несколько раз прочитал первый абзац, и не нашел там ни одного слова "гонец". :smile: А по поводу того, что дамы читать не будут... Кенге тоже не понравилось. Она даже запретила Крошке Ру читать это рассказ. Но разве за детьми уследишь? ;) |
[QUOTE=Всевсевсе;1668971]Спасибо, что заглянули, Люся.
Нам понравилось, как вы политкорректно отозвались о рассказе, но право слово, не стоило себя ограничивать (: Спасибо за выловленные блошки, но честно, я несколько раз прочитал первый абзац, и не нашел там ни одного слова "гонец". :smile: А по поводу того, что дамы читать не будут... Кенге тоже не понравилось. Она даже запретила Крошке Ру читать это рассказ. Но разве за детьми уследишь? ;)[/QUOTE А вы уверены, что читали именно свой рассказ?:smile: Абзац(часть)№1. "– Однако, – с улыбкой сказал гонец," "– Это тебе подарок на Просветление. От моего господина, – хмыкнул гонец." "– Я все передам, господин, – залепетал гонец, – все, что нужно, вы только скажите! " |
Порука 16.
Да простят меня Все скопом и Вини в частности. Чувствую себя выжатым подобно лимону в пятнадцатой чашке убеждённого скряги. Куда там вашему аскету – он, похоже отдыхал. Давненько не попадался настолько тяжёлый для чтения текст. Признаюсь, осилил я эту история с третьего раза и только потому, что надо было составить хоть какое-то подобие отзыва. Можно, конечно, говорить о стандартном «не моё» или явном непопадании в целевую аудиторию, но… Знаете, что насторожило с самого начала? Собственно, я готов был к трудному чтению, когда с первых же абзацев замелькали индуистские термины и понятия. Ну не воспринимаю я их и запоминаю с превеликим трудом. Путаюсь, уж извините. Однако с удивлением обнаружил тут же и вполне европейские выражения, и даже почти забытые славянизмы. Назвать такой стиль вычурным язык всё же не поворачивается, но и оригинальным тем более. Возникло подозрение – сейчас пойдёт типичный стёб. Но не тут-то было… Просматривались иронические нотки, но как-то вяло, словно автор(ы) сам побаивался оторваться от души. В итоге осталось только впечатление, что меня пытаются просто обдурить. Честно говоря, какую же всё-таки цель преследовали авторы, осталось загадкой. Абсолютно непонятным остался и значительный фрагмент текста от лица охранника. Кроме упоминания змеи этот эпизод так нигде больше и не выстрелил. Зачем тогда он был нужен? Допускаю, что просто не проникся идеей и развитием событий так, как хотелось автору(ам). Наверно, рассказ всё же найдёт и своего читателя, и горячих поклонников, но, увы, я в их число точно не попадаю. Единственная мысль, оставшаяся после чтения, свелась к лозунгу: «Бойтесь познавших Истину!» Они никого не пожалеют и многих научат. Мно-о-огих… |
Люся, ну так это же не абзац. Это эпизод, если угодно. Но все равно спасибо.
Здравствуйте, Выжатый Махаон! Скрытый текст - Мы все поняли: Признаемся же и мы, да, видимо, вы не целевая аудитория, вас пытались и с успехом обдурили, вы не прониклись идеей и не попали в число. Что тут еще скажешь. |
Цитата:
|
Вам, честно. Забирайте, пока мы не передумали. :smile:
|
Люся, мы проверили. Слово "гонец" употребляется в первом отрывке трижды. При этом каждый "гонец" отделен от другого приличным куском текста. Где же здесь состав преступления?
|
Доброго дня, автор. Сегодня ваш рассказ на вершине, по крайней мере был там, когда я его принялся читать.
Читал долго и упорно, хотя в некоторых кусках - быстро и легко. Очень разнообразный по стилю и построению текст, будто вы с самого начала задались целью поразить читателя многообразием способов приготовления этого блюда. Получилось... красиво. Вкусно ли? Не знаю. ВРоде бы и куски не разваливаются и органично смотрятся вместе, но все равно не могу сказать: понравилось мне или нет. Кстати, мне, как человеку далекому от чудес востока, было совершенно неочевидно, что сюжет - переработанная от противного история Будды. Это я понял, только прочитав комментарий Люси, которая оказалась в этом вопросе куда компетентнее меня. Удачи на конкурсе! |
Спасибо, что заглянули! Крошке Ру понравилась ваша аватарка. Он сказал, что тоже хочет такую.
Цитата:
|
Цитата:
|
От имени и по поручению Круговой Поруки № 17.
Впечатления от рассказа самые противоречивые. Не могу сказать, что не понравился, но : "...Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой.". В первую очередь автор решил порвать шаблон, что Буддизм есть непротивление злу насилием. Добро у него с кулаками , да ещё с какими! Во вторую очередь меня посетило сомнение - а не есть ли сие произведение изощрённейший стёб над простодушным читателем? Во всяком случае отсутствие логики в рассказе вместе с таким жёстким действом к этому подталкивает. Живёт себе не тужит бывший царевич, а ныне аскет, сидит аки Илья Муромец на печи, ждёт Истину. И тут, ни с того ни с сего ( не иначе как с бодуна) князь Тьмы Злой и нехороший Мара шлёт гонца. Видно, скучно ему стало и движухи захотелось. Гонец своё чёрное дело сделал, богатыря из созерцания выдернул. Пошёл Суранга - Богатырь причинять добро и справедливость, а по дороге сподвижников себе вербанул. Зачем правда, неясно. Не иначе поддержания легенды для. Правда, что в понимании Суранги добро, осталось для меня непонятным. ГГ щедро льёт кровь, приносит жертвы непонятным богам и попутно обвиняет всех в грешности. ( при этом он почему-то в сподвижники выбрал вора и плута-кляузника- жадину) Не забывая страдать по этому поводу и заряжаться от этого страдания энергией: Я не горжусь пролитой кровью. Я скорблю по каждому мною убитому, будь он демоном или человеком. И чем ужаснее его смерть, тем сильнее болит моя душа. Это и есть моя аскеза. Это и дает мне сил, хотя видит Брахма, я уже забыл, когда нормально спал по ночам, не терзаясь муками совести. Физическая аскеза ничто перед терзаниями сердца, гуру. И за то, что сделаю сейчас, я буду казнить себя до конца жизни… Хотя тебя одного, кажется, для кровавой жертвы будет маловато, – деловито закончил речь аскет. Месье автор явно знает толк в извращениях) Чего герой собственно хочет? Вроде как освободить своё царство, отомстить и восстановить справедливость. Правда попутно выясняется что мстить вроде как особо не за кого, но это уже неважно. Желание вставить Маре клизму добра полностью овладевает ГГ. Сподвижникам вообще пофиг. Они себя нашли в Служении и превратились в декорации рассказа. Грядёт Последняя Битва. Перед битвой ГГ надо бы встретится с семьёй. В конце-концов изначально из-за неё он свернул с Пути. Семья на ГГ уже признаться, забила. Ну а фиг ли , сколько лет прошло. ( на этом месте меня вновь настигает ощущение, что автор просто глумиться над читателем. Но всё равно, фраза доставила: тогда грустить под луной было веселее ) Встреча вышла скомканной. Зачем ГГ приходил к семье и почему так просто ушёл осталось загадкой. Хотя в дальнейшем я поняла! Смысл был в том, чтоб заставить родного сына , и так исполненного комплексов ( старик Фрейд смотрит на тебя) окончательно возненавидеть отца и пойти на всё, чтобы добиться его внимания, даже если для этого ему надо будет его добить в Решающей Битве. О Решающей Битве: Я, наивная чукотская девушка всё ждала что вот вот и наконец проявится в ней Главный Режиссёр, который собственно и с режиссировал действо. Кто-то, кому Мара надоел ( или царевич вдруг не устроил в роли аскета бездеятельного) . Но не вышло. Вместо этого, всё происходящее напомнило мне "Вия" последнюю сцену ( Поднимите мне веки) – Что ты бормочешь? – в ярости заревел Мара. – Взгляни на меня! Пол оплавился и просел в том месте, куда уткнулся взгляд аскета. Но Суранга не поднял головы. Он снова шагнул вперед. Кончилось всё и вовсе непонятно. Автор ( а он знает толк в извращениях) видно не хотел лёгкой смерти герою. Он решил устроить и ему и читателю Армагеддец. Применив для сего изощрённые физические и моральные пытки. Но в конце пожалел и милостиво воскресил, не забыв впрочем поискушать. ( Тут я вспомнила фильм Адвокат Дьявола). И опять я ждала морали! Типа что драконами не рождаются , а становятся и короткий путь не самый верный, или что добро использующее методы зла есть зло..Но, автор выше этого. Автор оставил всё на усмотрение читателя. Но читатель не в обиде. Атмосфера рассказа, его язык, с лихвой искупают логические заморочки. Читается легко, кровавое действо напоминающее компьютерную игру или голливудский боевик, доставляют. Больше всего понравились демоны, самыми человечными выглядят в рассказе. Плюс автору за юмор, и вложенные ненавязчиво в текст идеи. ЗЫ: Вот ещё несколько фраз, смысл которых ясен, но какими-то неуклюжими они кажутся.( Хотя и доставляют)) повинуясь матери инстинкту, В любой толпе всегда находится человек, готовый покричать Пламя во взгляде аскета притухло. |
Мы всенепременно благодарны Тае за то, что пришла к нам в гости.
Так же мы очень рады, что наш рассказ пробудил в уважаемом критике чувство юмора, хотя бы такое. :smile: Авторы, конечно, знают толк в извращениях и, пожалуй пожмут плечами в ответ на такой замечательный отзыв. Спасибо еще раз, что зашли. :good: |
Надеюсь, не обидела) ЗЫ: С удовольствием бы ещё чего ваше прочитала, чтоб составить более полное мнение, об авторах. Киньте ссылочку)
|
Доброго времени суток!
Это Круговая порука. Группа N 17. Все написанное ниже - исключительно мое мнение, не являющееся абсолютной истиной :) Да, если уже в самом названии есть слово Гуро, то жди большого количество трупов и непотребства с оторванными частями тела. он сидит здесь по птичьим меркам уже так долго нормальный такой человечек, учитывая что у некоторых птиц продолжительность жизни поболее чем у среднестатистического жителя России. Ну, по ходу йог, что с него взять :) И сжал пальцы. От чую пойдет хардкор :) Когда конь остановился, он просто свалился в пыль. он конь или он всадник? Хотя какая разница, при любом исходе всадник окажется в пыли :)) Один – толстяк натуральный, А другие искусственные?)) Башни там всякие, шпили, тряпки цветные на шпилях. все понимаю, но повтаряшка какая-то некрасивая :( Или... или... или нужно употребить три раза :) И так, бедный Йорик лишился своей головы, а значит остается только одно! Мстить! Но ведь нирвана не пустит(((( Но показанная голова тригернула скрипт: Убивать неверных. Ну, что же, вперед и с песней, по горам, кустикам и крепостям. Интересен сам концепт, идея того, что кто-то просветленный отказывается от пути гармонии и вступает на путь разрушения. Отказ от своих принципов, отказ от мира и вступление на путь разрушения и боли. Подождите-ка! Скрытый текст - о как!: Ладно.. оставим это в стороне, и Зададимся вопросом: Если не гг то кто? У кого хватит сил? Ответа нет. И Суранг отказывается от пути гармонии и начинает карать. Кстати, огромное количество названий, которые могут отпугнуть неподготовленного читателя(гугл в зубы товарищи!), хорошо работает на атмосферу. Все чин по чину. Произведение явно не для всех. Большинство его не поймет, а другие не примут артхаусности. Но самое главное достоинство рассказа это конечно самая шикарная сцена из всех: черный слон ломает своей тушей ворота. Да-а-а... если до этой сцены я еще колебался во мнении, нравится мне рассказ или нет, то после этого гениально придуманного и поставленного момента я окончательно утвердился в том, что произведение хорошо:) Также это единственный рассказ в группе который я прочел с интересом и практически не прерываясь. И это вовсе не из-за обилия экшен сцен, нет. Просто герои и мир взаимодействуют друг с другом. Есть контакт, так сказать. Движение, изменение, нет ощущения бессмысленности происходящего (если не учитывать насилия ради насилия). В конце у меня остается только один вопрос... А что же ждет главного героя после смерти? Это забавно и трэшево. Этакая вариация на тему Троекратное ИМХО! :) Удачи в конкурсе!) |
... и был он не собственно буддой (и уж тем паче герой - не Майтрейя, хотя и пытается соответствовать; возможно, даже сам себя таковым считает?), но - бодхисаттвой. Можно ещё множество слов наговорить, по своему обыкновению... однако поступлю нелогично: помолчу и почитаю других. Если авторам будет интересно, ещё вернусь поговорить :)
|
Grim Fandango, спасибо что заглянули! Очень рады, что вам понравилась сцена со слоном! Мы так до конца и не разобрались до сих пор, кто из нас ее придумал. Может, это было послание свыше? :shok:
ar_gus, заметьте, в тексте Сурангу ни разу не называют буддой. Даже мы в обсуждениях не говорим этого, потому что будда - это не имя, а как вы знаете, а, грубо говоря, звание. :smile: И он ни в ком случае, не Матрейя, ибо в тексте есть намек: Цитата:
И, да, поговорить мы всегда хотим! Авторам интересно! Даже Кристоферу Робину, несмотря на то, что вы, кажется не девушка. :smile: Шутим. :obvious: Главное, чтобы поговорить было интересно вам. |
Кстати. Чуть не забыли.
Скрытый текст - Если кому интересно: |
Всевсевсе, намёк я, разумеется, видел, но... и им герой не может быть. Даже вывернутый наизнанку - не получается. Хотя я, возможно, что-то упускаю; посмотрим, что скажут другие.
И всё-таки по формальным признакам к бодхисаттве Суранга намного ближе :) Можно поискать более адекватный термин... надо?)) |
Смешались в кучу кони, люди и залпы башенных орудий в последний путь проводят нас. Но победил как всегда читер :)
|
Цитата:
Скрытый текст - спойлер: Цитата:
|
Цитата:
|
Здравствуйте, авторы. К вам в гости пришла Порука, благословенна она во Креативе, и группа товарищей. Они, разумеется, несколько повзрослели, но до сих пор не прочь сыграть с вами в "Бояре, а мы к вам пришли". Вот только стесняются... или побаиваются Тигры. Говорить, кажется, готов только один: вот он,
Скрытый текст - рвётся к клавиатуре: Скрытый текст - "Ви" - значит "Вишенка": *вбегает Чипполетто, что-то шепчет на ухо побледневшему Чи. Тот хмурит брови и резко прерывает Вишенку*: - Нам надо срочно бежать... но мы вернёмся, если вам интересно. Сказано ещё не всё - верно, Ви? Граф Вишенка решительно кивает головой, изящно кланяется - и гости убегают. |
ar_gus, а вас мы попросим... остаться!:smile:
Ян Миллер, спасибо, что заглянули. На самом деле, все вами указанно имеет объяснение, которое вы не увидели либо потому что авторы не указали, либо потому что указали плохо. Но мы рады, что наши отзывы вызвали в вас стремление им подражать. И кстати, это чертовски приятно, только ради этого стоило выступить на конкурсе. :smile: Опровергать и оспаривать здесь по нашему разумению нечего. Поэтому остапвим автором ровно тем, с чем они пришли к финалу рассказа. Так будет честнее и проще всем уважаемым собравшимся. :smile: |
Разумеется, внимательный и думающий читатель, на коего уповает любой автор, способен найти объяснение чему угодно. Что же до стремления подражать... в данном случае речь скорее о попытке показать разницу возможных точек зрения. Поговорю теперь немного о действительных своих впечатлениях, не возражаете?
Рассказ у вас получился... шероховатый. Цепляющий разномасштабными нелогичностями. Возможно, они - мнимые, привидевшиеся конкретному читателю, но чем один читатель хуже другого? К тому же вынужден заметить: ощущается этакое лёгкое послевкусие нарочитой вторичности. Не истории, нет - идей. Ведь, отбросив антураж (здесь претензий нет, мир удался!), что мы получим в качестве скелета? Едва ли разумный читатель сочтёт идеей рассказа "не так всё было". Остаются: - что есть добро и зло, и доброе ли оно - добро с кулаками; - убивший дракона (в иных вариациях - "слишком долго охотящийся на демонов") сам становится...; - "А бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо"". Ничего существенного не упустил? Истины и вопросы вечны, и поданы... традиционно, я бы сказал. Стилизация? Может быть; но против этой идеи некоторые факты: не слишком характерны для первоисточников смена фокуса - или, скажем, "анимешное" описание боя. И если первое я склонен отнести в плюс (в случае с "рассказом" демона - вплоть до аплодисментов включительно), то со сражением - не понимаю. Ещё хуже дело обстоит с элементами постмодерна. "Бедный Йорик" становится в итоге спойлером, подсказывающим читателю развитие сюжета. А уж сакраментальное "Люк, я твой отец" вылезает за всяческие рамки. Не слишком удачным кажется и проскальзывающий временами стиль "пал, и взгремели на павшем доспехи": не очень подходящий язык для происходящего. Может сложиться впечатление, что рассказ воспринят негативно. Отнюдь! Просто, как водится, "кому много дано"... Понимаю, что сумбурно и путано: это всего лишь мысли читателя. И, разумеется, не все. будет желание - можем продолжить. В любом случае - удачи на конкурсе! |
Цитата:
Какие основания у читателя не верить? :smile: Ведь вы |
Внезапная картинка, кажется, в тему:
Скрытый текст - оп?: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Смена фокуса - прием исключительно специальный, а шуточки с анимешностью и постмодерном - для того, чтобы было веселее писать. Ну и, может быть, читать. :smile: То, что "Йорик" - это спойлер мы даже и не подумали. В конце концов имя "Шуддходана" гуглится, даже если мы ошиблись в удвоении согласных. ) т.е. на интригу и не рассчитывали. История мести с чатурангой и апсарами. :smile: |
Да как вам сказать...
позже скажу ) |
Здравствуйте, Автор. По заданию Круговой поруки, группа №19, выскажу некоторые мысли, касаемые вашего текста.
Скрытый текст - :: В любом случае, спасибо за рассказ и удачи на конкурсе. |
Цитата:
Цитата:
|
Круговая порука №19
Что это я такое прочитала? Новую версию старых событий, этакий Сиддхартха 2.0? Красочный боевик в экзотическом антураже? Историю о поиске Истины, о хождении по змеям мукам духовным, так сказать? Поучительную, даже несколько закольцованную притчу о том, что жестокость истребима только ею же и что жестокость неискоренима и ей одной держится власть? Пожалуй, все сразу. Возможно, в рассказе полно логических ляпов и лагун, но пока я настолько под впечатлением, что не могу сфокусировать на них взгляд. Такое, кстати, часто со мной бывает: если вещь написана ярко и увлекательно, я могу спокойно закрыть глаза на вольные авторские допущения. В данном виде история выглядит законченной, разве что не хватает информации о судьбе Толстого и Тонкого после воцарения Суранги. Знаете, один вопрос все-таки возник: почему он не ушел, убив Мару? Почему решил совместить Истину и власть? Разве нужны просветленному земные блага и земные горести? Вкратце плюсы и минусы Yay :smile: Персонаж Суранги. Он настолько живой и плотный, что диву даешься. Nay :sad: Персонаж его сына. Наоборот, довольно стереотипный получился. Самая главная проблема, я понимаю, знаки (о, как мне это знакомо), но хотелось бы увидеть от него не только правильный сюжетный поступок – появление на поле боя, но и характер. Даже скромная деталь в самом конце, что он смотрит на отца, только что поразившего Мару, с обожанием и страхом, даже она говорит о нем больше, чем его поступки. Yay :smile: Насыщенность и динамичность повествования. Nay :sad: Как ни странно, но обилие боевых сцен. В конце концов я уже начала путаться в фонтанах крови, криках боли и змеях :) Yay :smile: Потрясающий, яркий язык с отчетливыми вкраплениями современности и юмора, казалось бы, совсем неподобающими такой истории, но я от них пищала. Я вообще люблю налет постмодернизма, когда привычные истории искажаются и оживают на глазах. Во многом благодаря языку рассказ читался на одном дыхании… Nay :sad: …несмотря на многочисленные огрехи :) О них – подробнее под спойлером. Скрытый текст - бочка дегтя и щепотка меда: Аффтар, пиши исчо. Мне понравилось :smile: |
Порука № 19
Уважаемый автор (или авторы, я так и не понял) я к вам пришел отдать долг по поруке. Прочитал ваш текст и в целом он мне понравился. Сначала пройдемся по ошибкам и опечаткам. Итак: Когда конь остановился, он просто свалился в пыль. – Конь или всадник? Опасливо глядя ему в след, из камеры вышли и Толстяк с Лядашем. – «вслед» тут надо писать вместе. У лесоруба вдруг подумал, что ракшас не напасть на них хотел. А убежать. – какая-то словесная каша. Определитесь: «у лесоруба возникла мысль», или «лесоруб подумал» «А убежать» - не вижу смысла делать отдельным предложением, лучше присоединить его к предыдущему. В Истине, которую я ищу, нет месте варнам, жрец – опечатка. нет места. А затем, повинуясь матери инстинкту, прижала к себе сына, стараясь защитить. – «материнскому инстинкту», может быть? Но лично я бы не применял в данном тексте этого словосочетания. Уж больно оно современное. Вспыхнув солнцем, метательный диск впился в тело змей, их. – Разрубив их? Явно пропущено слово. За ни последовали и другие. – опечатка. за ним. Теперь о самом тексте: Сюжет динамичный, много экшн-сцен. Благодаря этому немаленький текст можно прочесть достаточно легко, буквально на одном дыхании. Язык повествования хорош. Он яркий, живой. Правда, много повторяющихся слов. Вообще, я стараюсь не обращать на них внимания, и сам этим грешу. Но от слов: «удар» «ударил», особенно в сцене финальной битвы просто рябит в глазах. Что до матчасти, то тут – все четко. Присутствуют: названия каст, имена богов, даже аутентичная мера длины. Все это, безусловно, украшает текст. Видно, что автор серьезно вникал в тему. Однако такие слова, как: «инстинкт» и «физическая» - как по мне не вписываются в текст и несколько портят впечатление. Не знаю минус это или плюс, но текст балансирует между юмористическим фэнтези и пафосным эпиком. Смешные, нелепые демоны тут противопоставлены несмешному и крайне сурьезному главгеру. Наверное, просто Ослик Иа и Тигра отбирали друг у друга клаву :) Хочется сказать: «Автор, определитесь, наконец, с настроением текста» Но с другой стороны вполне возможно, кому-то такая смесь придется по вкусу. В целом рассказ понравился. Это – интересная, весьма оригинальная интерпретация истории Будды, выполненная в стиле фэнтезийного боевичка. Просто, но со вкусом. Спасибо вам, Всевсевсе, и удачи на конкурсе. |
Впечатления неоднозначные. С одной стороны, история интересная и подана живо. А с другой, небрежно выполнена. Ну вот, например:
Цитата:
Далее. Я совершенно далека от брахмов всяких там, потому все, что вы понаписали воспринимаю на веру, как ваш собственный вымысел. Но, после такого: Цитата:
Вот и как вас оценивать? Это я еще не говорю, что вы перемудрили с временами и лицами. То в настоящем времени, то в прошедшем. То от третьего лица, то от второго, то от первого. Не, оно по сюжетам видно, что так и было задумано. У каждого эпизода свое лицо и время, но в целом рассказ выглядит как винегред. |
Цитата:
*в сторону*Кенга, тебе за такое должно быть стыдно! Так вот. После небольшой ссоры мы решили, пусть каждый напишет по кусочку текста (все кроме Кенги), а там будь что будь что будет. :smile: Cveтлана, не оценивайте нас никак, если уж совсем тяжко :smile: Но с тестем - это пять баллов. Очень стыдно за такую ошибку, но и очень смешно, что ни мы, ни критики не обращали до сих пор внимания на такой перл. :smile: :blush: |
Всевсевсе, какая дискриминация...бедная Кенга...
|
Всевсевсе, не то, чтобы совсем. Не то, чтобы тяжко. Но как-то так, да )))
Но раз вы говорите, что с тестем та же фигня, что и с прочими описками, это существенно меняет дело )) |
Не могу не отметиться.
Индийская тема, сама по себе довольно красочная, закрученная и, не побоюсь этого слова - махровая. Всё там полное, переполняемое, изливаемое. Стоит хотя бы посмотреть на индийские фильмы, где негодяи, такие негодяи! А хорошие люди, ну очень уж хороши. Кстати, как правило, главгер индийских танцевально-сладкозапевальных картин, впадает в ярость против негодяя-негодяя и круша все на своём пути, со звуками ударов доской по кускам мяса, восстанавливает истину. Выглядит он в такие моменты довольно страшно и мстительно. Люблю индийское кино! И вообще всё индианизированное, хотя терпения прочесть Махабхарату и прочие невоспринимаемые разумом вещи, хватало только на пару-тройку мелкоиспечатанных листов. Поздравляю в том, что авторы хоть как-то разобрались в этом клубящемся множеством рук-ног-голов-глаз пантеоне. Кажется мне, что и раньше я читала произведения данного(ых) автора, и мне жутко понравилось, что-то про программиста и сколько-то этажей. Но может быть я ошибаюсь. Тогда это было круто. Здесь ощущение, что пришлось пробираться через 24000000 рядов колючей проволоки. Ну, очень много негативных образов и эмоций! Ничего индийско-позитивного! Ни одной танцевальной паузы! Ни одной песни на двадцать минут, мяукающими голосами! Тяжко. Очень тяжко... И никакой морали лично для меня тут не нашлось. И стремиться никуда не захотелось. И про доброе и вечное как-то позабылось. Единственное светлое пятно - рассуждения стражника-ракшаса, дохнувшее простым добрым фэнтези стайлом. Сразу вспомнились родные орки, гномы и тролли и на душе стало на мгновение веселее. Берегите читателей, они могут не выдержать таких напряжений психики и рванутся как в финальной сцене из залы, выталкивая друг друга. Кстати, а что там с сыном дальше? |
Хотела вам еще про "жиртрест" сказать, но вы на сайте, смотрю, исправили. В архиве осталось ))
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ты выбил мне зуб, я вынесу тебе челюсть, и все рёбра переломаю... два раза...нет,три!
Ну что же жители Леса, вот и до вас дошла очередь. К добру или к худу. Если страшно, позовите слонопотамов.
Перед нами как я понимаю переработка истории Ситхартки Гаутамы. В переработки я ничего плохого не вижу, если она не скатывается в некое подобие смыслового бреда (сразу уточню, сто в данном случае подразумеваю не саму идею, как это было у Сапковского, когда он переписывал историю «Алисы в стране чудес», а исполнение). К сожалению, автор так увлёкся, что в итоге именно к нему и скатился. К исполнению, то есть языку, композиции, стилю претензий нет, поэтому поговорю именно об идеи. Именно с ней был основной просчёт на мой взгляд. Начало настраивало на благожелательный лад. Перед нами отшельник, он выписан отменно. Он практически единое целое с пейзажем. Наверное, так и должно быть, если речь идёт о человеке, слившимся с природой. А вот дальше начинается авторское своеволие. Князь отшельник превращается из мудреца и скитальца в смертоносного мстителя. Если отойти от привычного взгляда на образ Будды, то всё равно главный герой вызывает лишь непонимание. Он слишком крут. В одиночку уничтожить две крепости демонов, наверное, не проблема для познавшего истину полубога. Но беда в том, что настолько крутой изначально персонаж не интересен читателю. Он не имеет предпосылок к развитию. Круче он уже не станет, а духовное совершенствование ему явно не грозит. Вот тут автор подкладывает себе первые грабли. Исходя из образа героя следовало ожидать, что это будет простой квест в духе спасти принцессу и грохнуть главгада. Думаю Конана знаете. Вот и ожидал нечто подобного. Ан нет, автор всё же решился внести в текст некое подобие духовных терзаний. Конфликт с женой и сыном должны стать тем испытанием, которые должны были изменить внутренний мир героя. Должны были. Но герой настолько крут, что ему эта духовная подоплёка откровенно побоку. Он проходит через душевные метания, совершенно не изменившись. Следовательно, возникает вопрос, зачем вообще было нужно их вводить? Как некое подобие интриги? Не работает. Со стороны этот конфликт смотрится надуманным и искусственным. Автор создал настолько крутого перса, что тупо не знал, как создать ему проблемы. Мару он должен был выносить без проблем. Тут мы и вспомнили, что для такого чела единственный враг – это он сам. Вот и создаём ему духовный дискомфорт, дабы сюжет не загнулся раньше времени. Отменный ход… для компьютерной РПГ. В результате наигранным смотрится не только конфликт, но и люди, которые являются его причинами. Жена Ситхартки и его сын, марионетки в авторских руках. Да, вроде они достаточно выписаны, и даже подобие индивидуальности имеет место быть. Но, тем не менее, не воспринимаются они личностями, а смотрятся именно сюжетным ходом. Мара вообще не рыба ни мясо. Так и остаётся вопросом чего он хочет. В нём борются демоническая натура и здравый смысл правителя. Если верить характеристикам, которые дают гуру героя и его семья, так он прям идеальный владыка. Принёс мир и покой, но при этом собственноручно инициировал все события. Вопрос – зачем? Дала о себе знать демоническая сущность, жаждущая крови и разрушений. Так ведь если верить описанию (когда о теле змеи речь), он подпитывается из другого источника. И таких моментов в его образе много. В результате цельного образа нет. И уж точно он не тянет на полноценного антагониста. Ученики Ситхартки вызывают недоумение. Мало того, что они карикатурны, так и ещё непонятно зачем они герою. Мы же помним, что он мега крут. Снова антураж, и не более того. Так постепенно мы добирается до финала, и понимаем, что нас обманули. В финале нет «перерождения» героя (не, серьёзно, то, что у вас есть это не перерождение, герой не меняется, как и говорил выше). Нет праведной мести злодеям. Есть вызывающий недоумение треш. Герой решил не выбирать, кем быть правителем или мудрецом, а выбрал всё сразу. Вот только автор не учёл, что третьего пути не было. Выбрав путь воина он отрекался от пути праведника. Что мы имеем, герой пришёл к власти и показал кузькину мать всем. И всё. И это финал? Всё это на фоне явной затянутости текста. Один из самых больших рассказов на конкурсе по факту не о чём. Есть квест и всё. Ни неожиданных ходов, ни развития характеров, ни даже соответствующего замаху конфликту. Всё прямолинейно. Вспоминаются слова Чебурашки: «Мы строили, строили и наконец построили!». О чём текст? Какую идею он хотел донести до читателя? И была ли она вообще. Текст показывает лишь то, что если тебя обидели, то нужно стать крутым (прокачаться) и поиметь всех гадов. По содержанию - лишь приключалово в красивых декорациях и оформленное ярким языком. Всё. |
Ого, какой большой пост! Крошка Ру даже присвистнул, за что тут же получил подзатыльника.
Спасибо, что заглянули, при том совершенно бесплатно и не по принуждению! Однако же ответ на все это может быть только один Скрытый текст - ответ: То, что вы тут увидели исключительно крутого конана, которы никак не меняется на протяжении текста, то, что не увидели финала, даже озвучив его... это конечно же проблема авторов. :smile: |
Ха, вот это жесть! Надо найти какого-нибудь Кодзиму, чтобы он новый новый слешер запустил.
Сначала я думал тут что-то вроде Бориса Гребенщикова со всеми этими "Под небом голубым, есть город золотой"..., а потом началось форменное представление и перетекло то ли в иронию, то ли сарказм. Хоть что-то наконец прочитал смешное и жестокое одновременно. Но вот не хватило, знаете ли, для полной радости и ощущения возмездия расчленённого "Павлика Морозова". Хм, только вот не знаю в каком порядке - на глазах у матери, или сначала мать расчленить на глазах у Павлика? Топ. |
oligerd, ого! Мы нашли своего читателя! :smile: Это очень хорошо!
А по поводу Павлика... ну кто же будет свою плоть и кровь-то умерщвлять. Его нужно понять и просить, иначе кто же потом будет народ у истине вести, палачам зарплату выдавать и все такое? :smile: Спасибо, что заглянули |
Цитата:
Скрытый текст - Да ладно... Обычное дело...: Рассказ занятный получился, но пожалуй слишком уж пёстрый. Много забавных моментов, цитат, ребусов, но не видно генеральной линии. Всё же, рассказ должен читаться и в отрыве от культурного пространства. а этот если поместить в вакуум - ничего не останется. Он сам по себе ничего не несёт, только является приукрашеным набором отсылок. |
Уж не "Черный баламут" ли Олди сподвиг на написание?
|
День добрый авторской честной компании!
Рассказец ваш прочла не без удовольствия. И потому что мне рассказ очень сильно понравился :good:, я буду вас ругать :smile: Объясняю почему: 1. Чуть выровнять надо стиль. А то понавтыкали всяких словечек типа Сурья (а где Чангни?? :smile:) создали эдакий антураж индийской культуры и вдруг: Цитата:
Соответствуйте, выбранному слогу, господа честная компания :tongue:... Восток вообще-то славится богатством языка и образности... Пусть даже лесорубы у вас говорят, замените наше откровенно русское чоканье на что-то более подходящее по духу 2. Конечно, натолкать в индуистский пантеон богов "Звездные войны" и драку из "Человек из стали" не есть хорошо. Надо было драку индийскую оставить :))) "Это не те дроиды, которых вы ищите" - классика, я понимаю, но используется вне ЗВ для стеба. обычно. Вы писали юмористический рассказ?? Тогда простите, не въехала. И драка между Сурангой и Марой - весьма напоминает марвеловского супермена последней версии. Я даже в тех же декорациях увидела. опять юмор?? Простите, опять мимо меня. 3. Сцена с семьей... Тут заметен перелом в сторону индийкого кино, когда мамаши теряют голову и начинают нести ахинею, повинуясь лишь тупому инстинкту. Может быть так и надо... но вашем описании мамаша выглядит какой-то... я бы сказала отрицательной героиней. Нужно это было? Ну а теперь о хорошем: 1. Рассказ интересен. Своей "обратной" интерпретацией понятия "святой". Вы своим рассказом очень четко показали (и тут я склоняюсь к тому что вы писали таки пародию), что очень часто в массовой культуре "хорошие" герои впадают в такой раж в борьбе с "плохими" что уже не понимаешь, кто тут хуже. :smile::smile::smile: 2. Рассказ интересен попыткой описать историю в антураже индуистской мифологии. 3. Рассказ интересен альтернативным взглядом на историю принца Гаутамы :smile:. Только не показывайте его буддистам... :facepalm: 4. Рассказ интересен моралью. Настолько справедливо, что жестоко А ведь верно... Мы все требуем справедливости, но если ее возвести в ранг абсолюта, то жизнь никому сладкой не покажется. :) Итак, уважаемый Виннипух и Ко, я вас беру в ТОП, и мне придется кого-то оттуда выкинуть... Справедливость - жестокая штука. |
Цитата:
|
Цитата:
А похулиганить - почему нет? Цитата:
Цитата:
По поводу стиля... образ лесоруба-гопника был таким и задуман, чтобы части как можно сильнее отличались друг от друга. Но возможно, мы и правда переборщили. Цитата:
|
Цитата:
|
Сначала мелочь... Воин, даже если он кшатрий, пишется таки не через "Й". Мне очень понравилось. КАК это сделано. С удовольствием отмечал переходы между эпизодами, вхождения в сцены, построение фраз и описаний. Квалифицированно, поучиться не зазорно. Мне очень не понравилось идеологическое наполнение текста. Все эти будды и тому подобные архангелы заполонили в последнее время культурное пространство. Идейное наполнение рассказа заставило меня думать. Вообще, я над текстами, особенно конкурсными, думать не люблю. Тут пришлось. И ответа я таки для себя окончательного не сделал. Хотя склоняюсь всё же к Маре.
|
А мне как раз не очень понравилось как сделано. Субъективно. При том, что рассказ с достаточно неплохой идеей, авторские уши в каждой строчке добивали и не давали "вжиться" в повествование. Такое ощущение, что автор был все время рядом, подсказывал где смеяться, подсказывал, куда смотреть, комментировал и слегка издевался над героями. Рассказ-издевка, вот как бы я это назвала. Проблема в том, что именно это издевка не давала лично мне воспринять происходящее серьезно, прочувствовать его в полной мере. Хотя прочувствовать есть что. Рассказ с двойным смыслом, когда добро и зло по сути приводят к одному результату и к одним и тем же методам))
|
Стоило отойти на пять минут перекусить, как власть в руках
Цитата:
Цитата:
Спасибо за ложку дегтя в бочке меда :smile: А не пора ли нам подкрепиться? |
Приветствую!
Замечательный по атмосфере рассказ. Вспомнились индийские мелодрамы, может и зря, но стилистика рассказа вполне себе целостная, органичная и самобытная. К тому же весьма пригодились очень уместные и своевременные юмористические вставки. По ходу прочтения мне было сложно определиться с тем, в каком ключе мне больше нравится рассказ в фентезийном или в юморном. В концовке победило фэнтези, но с небольшим отрывом; 5+ против 4 (по пятибальной шкале) Удачи на кнокурсе! |
Винни
Скрытый текст - Это тебе: Уж не думали, что объявишься. Аль_Стрелок, приветствуем. Спасибо за похвалу, но по нашим наблюдениям, вы всех хвалите, поэтому... например, Тигра и Пятачок вам не доверяют. :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
На поругивание рассказов жалко времени (да и умельцев без меня хватает), потому, готовясь к составлению топ-листа, я сразу пишу заготовку комментариев, как бы в топ-лист:smile: Вообще же во втором туре много хороших рассказов, а "проходных" может пара-тройка Оттого и комменты получаются добрые) |
Читабельно и грамотно. Это на первый взгляд. Первое, так сказать, впечатление.
Разговор одного человека с самим собой не говорит о совершенстве автора, творящего сей беспредел. Вообще, не любитель средневековья. И одухотворение природы могло бы быть более искусным, что ли? Словечки вроде "жиробас"… Хотя юмор легкий, неплохо. «а самый обычный человек. Прошел и даже не повернулся в их сторону. Практически голый – в одной только набедренной повязке». Тарзан? :smile: «Да и факел на стене, похоже, вот-вот отдаст душу Агни – пуще чадит, чем светит». Вряд ли… «– Интересно, эт чо за тип? – задался вопросом Лядаш». Эт и угу… Угу, угу. «– Ага. Интересно. И как сюда попал тоже. Все-таки ж крепость пограничная. Так просто в ворота не зайдешь. К тому же демоны вокруг…» Отношение к написанному скептическое. «– Прошу прощения, господин! – вмешался Толстяк. – Нам очень жаль, что мы отвлекли вас от… чем вы там занимались, но… Может, вы нас выпустите?» В фильмах оно может быть и неплохо, почему бы и нет? А так веселости ради веселости в обычной жизни оно как бы не тогось, если что. «– Вы в порядке, – сказал аскет. Не спросил, а именно сказал. И положил обоим руки на головы». Добренький, значит? «Один – толстяк натуральный, нам бы с друзьями его дня на три хватило, другой – худой как лучина, такого только в суп, а вот третий…» Не верю. «Берет только и руки на головы друганам своим кладет». Именно «друганам»? «Но как только Сурья-Солнце выглянул из-за горизонта, ворота Капилаватхи распахнулись и выпустили армию серокожих демонов во главе с их царем верхом на огромном черном слоне». А вот почему не люблю фэнтези. Сказки потому что. А все сказки я уже перечитал, когда маленьким был. «Вдруг в нем проснулось странное желание, прямо здесь и сейчас впиться поцелуем в губы какой-нибудь спасенной крутобедрой красотки». Фильму, аднака! Желания аскета. :smile: Закончилось весело. Неоднозначное впечатление от рассказа. Сюжет интересный. Герой в наличии и вызывает симпатию, уважение и т.д. и т.п. Но в целом не мое это чтиво, стопудово. По языку тоже своеобразия какого не хватает. Не считать же своеобразием употребление некоторых слов и недостаточную вхожесть в текст инородных слов, каковые в нем как влитые сидеть должны и даже на шаг выбиваться ни-ни. Опять же веселость разговоров самый чуток перебарщивает за счет достоверности происходящего в мире таком себе не шибко современном. Вообще же, тихо, мирно, спокойно, без всплеска. :sad: Это не есть хорошо. Во время великой битвы чуть не охватила зевота. Прошла, но факт остается фактом. Одухотворенная природа – вроде бы ничего так, вернулась как старый знакомый, прикольно. Финал – хороший, даже отличный. P.S. Думал, это про Винни-Пуха и всех-всех-всех… P.S. Скорее всего, не хватило напряжной обстановки. Накала страстей. Предательство – такое себе предательство, зло – такое себе зло. Убийство сподвижников – такое себе убийство… Взгляд со стороны скорее. Для героя – нормально, аскет и все такое, для читателя должно быть сверх того, что происходит с героем. Должен он (читатель) переживать или чего? Герой-то все правильно делает, атмосферы бы в некоторых места поболее. Ровно-ровно-ровно… P.P.S. Комментарии здесь не нравятся. Прочитать не могу настолько скучные. Вон Ранго пробегал, чего живого сказал, остальные фигню какую-то, толку-то для читателя. Вообще, непонятно, о чем пишут, так много букв. А точно, есть что-то в рассказе, какая-то внутренняя философия или чегой-то там, с чем герой адаптируется, примеривается или еще чего, это нравится. Внутренняя цепочка, коя даже интереснее приключений. :smile: Но, автор, определенно, я вас читать больше не буду. :lol: И в коем возрасте заразились «фэнтези»? Так еще, тот чудак, черный с ушками, не помню названий их, демон: На человека смотрит, вроде жратва – жратвой, мысли должны быть такими же, а не чегой-то там про супчик, не так в лоб, но чтоб чувствовался аппетит, что ли. А так… Сомнительно, чтобы хоть раз полакомились мясом эти демоны. О_О О_О О_О Пахнуло чем вкусным, сказанное разочек где-то там, еще ничего об этом не говорит. Скорее говорит о том, что автор специально это слово туда впихнул. Усе. |
Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.