![]() |
Креатив 15: Клэр Крылова - В погоне за чужими идеями
|
преноминация пройдена
Скрытый текст - что-то мне это все напоминает: |
Круговая порука номер 12 (бонусный участник)
Что это было? Лихо закрученный сюжет, который в конце, я думал, лихо раскрутится и шарахнет по мозгам прозрением. И автор скажет: вот же что это было на самом деле! Но автор не сказал. Он оставил мне ещё больше вопросов с лёгким предчувствием того, что он ни фига не продумал сюжет. Впрочем, я могу и ошибаться, потому что человек. Хотя нет, не человек:sad: Сейчас разберусь в сюжете. Агидель получает задание: пойти в клуб, запомнить работы и не отвлекаться на мелочи. Всё понятно. Завязка сюжета проста и логична. Агидель пошла в аудиторию, где сидел Неотмир. Неважно, что она там забыла. Главное, мы узнали, что ученики могут творить Отражения. а могут творить их искажённо. Агидель идёт помогать Всёчплоху в старый дом. Оказывается, там жил Мастер отражений и Всёчплох ходил за его идеями. Идей не нашли, только дневник Мастера. Агидель видит нищего, который представляется Мастером. Она ему не верит. Самому заданию посвящено вообще малая часть рассказа: из всех шедевров видим только бабочку, которая "символизирует мимолётность и бессмысленность жизни". Какая грандиозная, новая, а главное оптимистичная идея. Агидель успешно сбегает от какого-то маньяка. И вот финал. Я жду: всё было не зря, все события связаны незримой цепью. сейчас всё раскроется: что это был за нищий, зачем они ходили в старый дом и кто этот маньяк! Я жду... Агидель сплетает из воспоминаний бабочку и спасает мир от какой-то грозы. А потом оставляет какой-то бред в дневнике идей и радуется тому, что прошла испытание. Знаете, автор, мне понятнее не стало. Повторю фразу, сказанную в самом начале: что это было? Немного ошарашила фраза "Вода хлынула в дыру и окотила с ног до головы Неотмира". В целом, написано интересно и речевые ошибки глаз не режут. Но вот со смыслом рассказа надо что-то делать Или на 16 креатив чукчу-читателя не приглашали? |
Бонусный участник в Поруку бы записался )
|
Цитата:
|
Круговая порука. Группа – 12
Читая рассказ, вдруг вспомнил фразу из знаменитого мультфильма: «Сколько нужно шлакоблоков, чтоб дворец построить в срок?» Примерно так, как у премудрых Василис, проходит испытание мастеров Отражений. Для того чтобы отразить предмет, нужно в подробностях знать как и из чего он устроен. Из текста я понял, что героиня получает задание почти за сутки до предстоящего испытания: сходить в клуб и стыбзить идею. По дороге она встречается с нищим, подсказавшим ей дверь, а после, грабителем, где она успешно применяет полученные знания Отражений. Создаётся ощущение заранее созданных декораций с подставными лицами и действиями, где всё спланировано, и незримое око следит за тем, как будет реагировать испытуемая. Всёчплох, якобы потерявший идею, чтобы заманить героиню в сложную ситуацию, так же задействован в спектакле. Кстати, я так и не понял, как они выбрались. Испытание проходит с красивым описанием борьбы природы. Жаль только что сам процесс остался за кадром и внезапно закончился. Казалось, героиня заранее прошла его и в ходе, лишь написала отчёт. Вопрос, почему нужно украсть идею, так и остался без чёткого ответа… Один мастер уклонился, а второй ответил по своему. Хотя само слово украсть, неприемлемо для положительной героини. Кстати, погода была настоящей или отражением? Настолько там всё переплелось и смешалось, что трудно отличить реальность от того, что проще назвать магией. Ещё фильм вспомнил: « Чародеи». Там так же мастера отражений начудили. Идея с бабочкой понравилась. Неоднозначная и таинственная, развивающая полёт фантазии. О самом клубе я так ничего и не понял. Ну, кроме того, что там бабочка была. Для чего он? Где все его завсегдатаи и чем занимаются? Ждут конца света или готовятся к нему? Идея рассказа интересна, хотя и расплывчата. Стиль и изложение на высоте, но смысл теряется за действиями и воспринимается тяжеловато. Удачи, автор. |
Круговая порука 12
Безусловно, автор с фантазией и любит пофилософствовать. В тексте мы видим смелые эксперименты с образным рядом. Иногда – удачные, иногда – нет, но всегда оригинальные. Насколько я поняла, идея рассказа в том, что идеи не крадут, они сами приходят как гости, и все, что человек может сделать – быть радушным хозяином. Кстати, очень интересная идея. Понравился момент, когда ученики пытались найти созвучную мысль заданному примеру: «Всё, что реально, было когда-то придумано; всё, что может быть придумано, реально». Хорош эпизод с клетчатой бабочкой. Отличные имена: Неотмир – не от мира сего, Двулик – лицемер, Всечплох – нытик. Появление Всечплоха, кстати, внесло оживление в рассказ. На фоне всех умников, говорящих длинными фразами, он выглядел очень естественно. На что автору обратить внимание. Да, согласна, словарный запас у автора большой. Но склонность к оригинальности заставляет иногда совмещать несовместимое. Не к любому существительному подходит любое прилагательное. В тексте встречаются нелепые сочетания, которые, наверняка, были призваны показать красивый образ, а вызвали лишь улыбку. Примеры в замечаниях ниже – я выписывала не все. По аналогии, думаю, можно будет найти остальное. Диалоги надо сокращать. Повторение фраз, имеющих похожий смысл, и слов – убирать. В диалогах такая размытость наиболее критична. Хотя в остальном тексте ее тоже лучше не допускать. Желательно убрать избыточные причастные и деепричастные обороты. Если нельзя убрать без потери смысла, лучше разделить предложение на два. Мир не прописан. Где происходит действие? Королевство магов Отражений? Как оно выглядит, какие там действуют законы? Все ли маги там, или есть обычные люди? Идея, хоть и хороша, но выражена нечетко. Чтобы читатель понимал идею, Агидель все время должна попадать в ситуации, где решаются задачи, связанные с идеей. Пусть она стоит перед выбором – воровать чужое или придумывать свое. И читатель должен понимать, что ей тяжко делать выбор, она должна чем-то жертвовать. В сюжете есть сцены, которые кажутся лишними. Всечплох – забавный персонаж, но зачем его появление было нужно? Чем он помог приблизить Агидель к разрешению конфликта рассказа? Сцену борьбы сил природы в конце лучше убрать. Она только отвлекает внимание читателя от основного действия. Понятно, автор хотел сделать красиво:) Но здесь неуместно. Как резюме могу сказать, что у автора есть большой потенциал. Но и есть, над чем работать. Удачи! Заметки по ходу: «– Знаешь, Агидель, у тебя талант задавать риторические вопросы...» «Знаешь» лишнее «Сначала он унижал их, причём в такие моменты на его лице появлялась ироничная и одновременно грустная улыбка, говорившая: "А что мне остаётся?» «Причем» можно убрать, слово «говорившая» лучше заменить, коряво звучит в предложении. «я от всей души желаю, чтобы вы прошли испытание, чтобы вы стали Мастером Отражений.» Проще сказать: ...чтобы вы прошли испытание и стали Мастером Отражений. «Её внимание ускользало от цепей, которыми он пытался приковать его к своим речам.» Кого «его» приковать? Речь вроде о девушке шла. Предложение образное, но звучит странно. Цепи здесь упрямо воспринимаются в конкретном смысле. «Вдруг произошло чудо – Двулик начал выдыхаться.» «Но Агидель даже не успела почувствовать сладкого вкуса надежды на скорое избавление.» Два предложения дают запутанный образный ряд. Двулик начал выдыхаться – сразу рисуется подъем в гору и Двулик , выдохшийся от физической нагрузки. Сладкий вкус надежды на избавление – громоздко. Можно оставить - сладкого вкуса избавления. «В-третьих, на испытании ни в коем случае нельзя будет тратить время на "глупые фантазии". На испытании моя задача –...» Одно «на испытании» можно убрать. «Она наслаждалась мыслью, что с громким презрительным стуком...» Автор, попробуйте оторваться от компа и прямо сейчас презрительно стукнуть. Ну что, получилось? Стукнуть можно громко, с силой, можно хлопнуть дверью – и то, обычно это делают, когда демонстрируют гнев. А презрение выказывает не стук, а действие человека. Его выразит жест, в который будет вложено минимум силы и максимум пренебрежения. Если кто-то презренен – зачем на него тратить энергию? «Двулик подошёл к столу, достал откуда-то из воздуха старинную монету и нежно поставил её на ребро.» «Откуда-то» лишнее. Нежно поставил монету? Может, осторожно? «ненормальная жужжащая монета» Почему ненормальная? Странное опеределение монеты. «На заострённых кончиках их карандашей скрипели и шуршали идеи, с трудом превращаясь в слова.» «Их» лишнее. Почему превращаясь с трудом? Ученики все тупые были что-ли? «Агидель надеялась, что на сухом обмене любезностями их разговор и закончится.» Лучше так: их разговор закончится обменом любезностями. Сухой обмен – очень странно звучит. «что престиж Мастера Отражений напрямую зависел от количества людей, бывших у него в долгу» Вспомнился маркиз Карабас из «Никогде» Геймана. Но «услуга за услугу» – это, кстати, хороший ход. Мне понравился. «Ветер лениво играл пылью, угрюмые серые облака захватили небосвод. Пустынная улица равнодушно глядела на Агидель десятками глаз грязных окон. Заморосил дождь. В тишине было слышно, как капли весело перестукиваются по крышам, очевидно, рассказывая друг другу смешные истории.» Вот, отличный абзац, легко прочитался. К такому виду не мешало бы привести весь текст. «Это, по сути дела, безобидное, даже положительное слово, будучи произнесено Агиделью, окрасилось в чёрный зловещий цвет.» Можно убрать предложение. И так ясно, что слово «прекрасно» было сказано иронично. «Тем временем, в душе нищего неуклюже зашевелилось желание вступить в пререкания с торговцем.» Неуклюже – лишнее. «Неотмир заметил бы, что деревянная мебель, цветные обои на стенах, клетчатые скатерти на столиках – всё это было воплощением гениальной идеи, любая деталь подчинялась глубокому смыслу» Неотмир – мастер или словоблуд? Если он заявлен мастером, у которого есть ученики, демострацией его мировоззрения в данном случае должна выступать конкретная идея, а не абстрактная «гениальная». «Она не хотела продираться сквозь чащу развесистых вопросов» Становится страшно – чаща, развесистые вопросы. Не хотела тратить время на дурацкие вопросы – так, кажется, понятнее. «если бы на лице у него не была написана похабная ухмылка,» Написана ухмылка? Это что, Джокер из «Темного рыцаря» в гости забрел? |
Итак, спасибо Alfring, Антураж и Бибигуль за отзывы.
Пожалуй, проясню пару моментов. Сцена борьбы сил природы – это отражение душевного состояния героини во время испытания. ( В упрощённом виде: « У героини всё получается – солнце начинает брать верх. Героиня устаёт – тучи начинают побеждать») . Появление Всёчплоха – это некая прелюдия, героиня видит, как другой человек пытается украсть идею, и что из этого выходит. Насчёт расплывчатости идеи рассказа согласна. Но мне хотелось, чтобы его можно было трактовать по-разному.:smile: Спасибо Бибигуль за указанные недочеты в употреблении слов, посмотрим, что и как можно исправить. |
Круговая порука номер 12
С опозданием отзыв по рассказу. Я прочла еще на выходных, но добраться до форума получилось только сегодня. Извините за задержку. Итак, начнем-с. Что хорошего в рассказе "В погоне за чужими идеями". Рассказ хорош свой простотой. Читаешь легко, все понятно, не напрягает, можно сказать отдыхаешь на рассказе. Эта простота, у некоторых писателей - особенность стиля. Например, у Лукьяненко. Если мне нужно отдохнуть - я берусь его читать и мастер заботливой рукой тащит героя из одной передряги в другую, а я тащусь за ним, посматривая по сторонам. С вашим рассказом примерно такая же картина. Вы тащите читателя за ГГ, а самого ГГ ведут по сюжету второстепенные персонажи. Неплохой ход. В минусах которого немного заниженные эмоции, мне было абсолютно все равно - получится или нет у ГГ сдать экзамен. Я в принципе догадывалась, что она его сдаст, когда пройдет череду запланированных автором действий. Предопределенность не очень интересна. Про мир - не буду ругать или хвалить, это такой же образный ход, как и вся идея с "идеями". Кому-то может понравиться, кому-то нет. Опять же меня не напрягало, и читалось с интересом. Про ошибки - порядка 30 "свой/своё".. его/ее я не считала - но это надо бы почистить. Они совершенно не нужны и к тому же мешают. В остальном текст грамотный и слаженный. Очень понравились последние слова ГГ, которые она писала в книге. |
Спасибо за отзыв, лучше поздно, чем никогда.
|
Звали? Вот я злобный и пришёл.
Сперва о грамотности. Она есть – и это хорошо. Запятые на месте, предложения согласованны. Теперь о тексте. Мне лично было скучно. Эмоции и действия автором указаны, но вот я их не почувствовал. Не увидел переживаний, неуверенности героини, возможности развития событий: все персонажи как трамвай, строго в заданном рельсами направлении по заданному маршруту. Потому для меня все герои так и остались участниками анимации. Но не людьми. И не последняя причина такого вот впечатления: в стиле. Во первых, иногда у меня складывалось впечатление, что мысль автора бежала впереди рук на клавиатуре. Например6 Цитата:
Цитата:
Цитата:
Второй на мой взгляд недочёт: некоторая тяга к сухим, книжным словам. Особенно мне кажется стоит обратить внимание на коварные слова-обманки. Цитата:
Цитата:
Вдогонку – ещё раз проверить стоит текст на фразы на грани канцелярита. Например, фраза Цитата:
На мой взгляд стоило историю писать строго логично добавляя не затрагивающую основную логику небольшой сумбур. Выбирать фразы в соответсвии со сценой: лекция преподавателя занудная, фантасмагория вычурная, сцена в доме и возле клуба – короткие, порывистые фразы. У вас же пока все сцены написаны совсем одинаково – и потому бесцветно получается. В результате логика работы до меня доходила с трудом, рассказ напомнил: «Мы её, они её. Она нас… Точно! Ананас!» |
Круговая порука. Группа № 15.
Доброго времени суток уважаемому автору!
Рассказ получился хороший, я бы даже сказал чудный! Полчаса его чтения я провел в атмосфере волшебства и красивых образов. Впрочем, не совсем провел в атмосфере. Я следил за происходящим со стороны, не погружаясь в события, не сопереживая героям. Отстутствие драмы превратило меня в стороннего наблюдателя, я не сомневался - все будет хорошо. Не сопереживая героям, я не проникся их характером. Они остались для меня именами. Впрочем, имена характеризуют их на все сто, такими говорящими именами можно и остаться. В общем, я просто ехал на поезде и смотрел в окно. Места мы проезжали дивные, но в вагоне накрыт стол, играет музыка и, главное, мне не нужно наружу. Совсем не хочу говорить о тексте. Мне такие легкие воздушные образы из букв и слов никогда не составить, да и девяносто девяти процентам авторов Креатива тоже. У нас под рукой три кубика с буквами "у", "й" и "х". Мы можем лишь научиться располагать их в правильном порядке. У вас же есть весь необходимый набор кубиков для составления слова "вечность". Дело не только в слоге, но и в том, насколько ваша мысль свободно бродит по пастбищу воображения, говоря вашими же словами. Между тем, правила круговой поруки обязывают меня покритиковать ваш рассказ, пусть даже и снизу вверх. Впрочем, поводов будет немного. В первую очередь мне не понравились повторы. Я, вообще, ничего особо против них не имею, но в некоторых местах от слова "Агидель" рябило в глазах. Агидель не почувствовала облегчения, покинув кабинет Двулика. Слишком мало ей было известно об испытании, время словно испарялось на глазах. Агидель не могла сосредоточиться, так как она всё ещё слышала назойливое жужжание монеты. Агидель хорошо изучила привычки своего наставника и знала, что ненормальная жужжащая монета – это признак того, что Двулик чем-то очень сильно обеспокоен. Как, например, здесь. Но мир без наставлений Двулика существовал лишь в сослагательном наклонении. Вдруг произошло чудо – Двулик начал выдыхаться. Но Агидель даже не успела почувствовать сладкого вкуса надежды на скорое избавление. Ведь Двулик решил проверить, хорошо ли его слушала ученица. – Во-первых, сегодня же я должна посетить Клуб Ждущих Конца Света. Во-вторых, я… – вот тут-то Двулик её и перебил: А вот здесь Двулик отметился. Туча разинула бездонную пасть, почти целиком заглотив солнце, оно из последних сил пыталось дотянуться хоть одним лучиком до крыш самых высоких домов. Туча неторопливо наслаждалась трапезой. А здесь даже туча, но на фоне бесконечной Агидели по всему рассказу уже почти незаметно. Понимаю, что это сделано сознательно, но не понимаю замысла. Да и какая разница? На мне он не сработал. – Обернись! – Вместо дверного проёма она увидела зеркало. Сначала оно, как и любое добропорядочное зеркало, отражало то, что находилось перед ним. Агидель даже стала машинально поправлять причёску. Но внезапно, без предупреждения, оно перестало отражать реальность, и в нём возникло изображение языков пламени. Агидель даже на всякий случай отступила назад. В этом абзаце взгляд резануло второе слово "даже" применительно к действиям одного и того же человека. Вода хлынула в дыру и окотила с ног до головы Неотмира, Агидель однако успела отскочить. А здесь опечатка. Окотить может только кот кошку, вода Мастеров Отражений окатывает. Вот, собственно, и все, что могу сказать по поводу рассказа. Удачи на конкурсе. Да, и если вы не Татьяна Стрельченко, то на Креативе у вас есть сестра по духу, которую так зовут. |
Заранее предупреждаю, это не "отзыв", а "попытка отзыва", причем не зачетная. Честно старался вписаться в методрекомендации с примерами, но не получилось. Даже при минимальном наполнении каждого пункта объем отзыва превышает исходник. Да и пользы от подобной скрупулезности чуть.
Потому, сугубо формально отметившись по каждой позиции, все же рискну вернуться к более удобному и полезному формату: "работающие" и "требующие доработки" элементы повествования, которые собственно и отличают "рассказ" от "многабукв". Сам "неправильный отзыв" чуть позже и чуть ниже. Абсолютно правильный отзыв, опирающийся на рекомендации, они же разъяснения, они же требования, они же советы, а также пожелания, напутствия, претензии, домогательства, иски и призывы 1. Название - на редкость неудачное, парадоксально сочетает избыточную длину с маловразумительностью и раскрытием интриги. 2. О чем рассказ? - Copyright vs Copyleft: кто прав, кто не прав? 3. Сюжет - городской фэнтези-квест про девочку-отличницу, к потрясению читателя внезапно (!!!) сдающую с первого захода зочот "по бабочкам". 4. Тема (темы) - солипсизм, эскапизм, реализм, синергизм, эстетизм, симфонизм,синойкизм. Едва удержался от "Ъ" в конце каждого слова. ;) 5. Идея (идеи) - отдельно, в "неправильном отзыве". 6. Важные мысли (интересны или не интересны), проблемы (решены или не решены) - важные отсутствуют; присутствующие вторичны, неинтересны; проблематика не актуальна, решения отсутствуют. 7. Герои, персонажи (главные, второстепенные, эпизодические); какой (какие) удался или не удался - также отдельно, в "неправильном отзыве". 8. Композиция, интрига - композиция линейная, с лирическими отступлениями, интриги нет. 9. Атмосфера (мир), для чего служит - "магический реализм", но именно в кавычках; атмосфера вполне на уровне гуманитарного ВУЗа из II-III-й лиги, что можно перевести как "экстремально скучно и предсказуемо". 10. Недочеты/ошибки - "тысячи их"; о некоторых, типовых-топовых, речь пойдет в "неправильном отзыве". 11. Чего в рассказе не хватило - самобытности, профнавыков. Общее впечатление: печальное; учебно-тренировочное сочинение, не лучше и не хуже многих и многих других на конкурсе; автору не вешать нос - стараться, трудиться, творить, смело шагать дальше! :) P.S. А в качестве художественного оформления - картинка. https://lh5.googleusercontent.com/-N...s-Copyleft.jpg Если кто заметил в ней неприличное, срочно звоните домашнему психоаналитику! ;) |
Круговая порука, группа №15
Клэр Крылова - В погоне за чужими идеями Добрая народная традиция предлагает начинать "за здравие", не стану ее нарушать. Сразу видно, что автор с любовью относится к персонажам, старательно продумывает, видит их, называет. Имена, что нечасто встречается, почти все удачны: Двулик и Неотмир тянут на твердую "пятерку". Всёчплох - явный "трояк", зачем столько согласных подряд? Чем не угодил "Всеплох" - без "ё" и "ч"? Агидель выбивается из ряда, то ли не заслужила "говорящего" имени, то ли проштрафилась. Сложно понять сам выбор, ведь если не изменяет память, "Агидель" из ДДТшной песни "Белая река" - это и есть Ак-Ыдель (Белая река) на татарском языке. При чем здесь татарский?.. С другой стороны, автор слишком любит героев. "Слишком" в том смысле, что старается руководить, играть как марионетками, не замечая что тем самым лишает их текстуальной "свободы воли", делает проводниками, рупорами, символами, интерпретациями авторских слов, мыслей, поступков. Отсюда проблемы с описаниями, речевыми характеристиками, психологией в целом. Сколько не описывай себя, сколько не гримируй, не переодевай - "я узнал вас, прекрасная маска!" А значит: свободу персонажам! :) Идеи? Мысли? Скакуны! Даже не знаю с чего начать... Наверное, придется с исторического анекдота. "Главный хулиган" экспериментальной физики, профессор Роберт Уильямс Вуд (1868-1955), не зря считался весьма эксцентричным человеком. Он довольно часто проделывал штуки, которые его коллегам и в голову не могли придти. К примеру, начитавшись то ли "Записок курильщика опиума" де Куинси, то ли "Рассказов о Шерлоке Холмсе" Конан Дойла, он решил проверить воздействие наркотиков на творческие способности. Купив в аптеке настойку опия (да, тогда это было легально), Вуд принял небольшую дозу, и, "на приходе", перед тем как впасть в забытье он краешком сознания ощутил проблеск озарения, какую-то чрезвычайно важную идею, ведущую к величайшему открытию в физике. Едва оправившись от "отходняка", профессор повторил рискованный опыт, приняв более сильную дозу - и предусмотрительно положил перед собой ручку и бумагу. Теряя связь с реальностью, Вуд все-таки сумел зафиксировать, нацарапать на бумаге ту самую гениальную мысль и потерял сознание. Едва очнувшись, Роберт Вуд бросился к драгоценному листку. И прочитал: "Банан велик, а кожура еще больше". nuff said Вернемся к идейной части рассказа. Давайте проследим ее по цитатам, закавыченным лично автором. Без комментариев. 1. ...формула успеха заключалась... в "философском взгляде на любую, даже самую заурядную проблему". 2. "Всё, что реально, было когда-то придумано; всё, что может быть придумано, реально". 3. "Всему, что необъяснимо, можно придумать объяснение; всё, что объяснимо, можно и не объяснять". 4. "Клуб Ждущих Конца Света. Не мы вычёркиваем дни, а дни вычёркивают нас". 5. "…вы зеркало, в котором отражается реальность, а ваши решения и поступки – это отражения вас…" 6. "Идея не топор, ей дерево не срубишь". 7. "Идея рождается в пламени мысли… приручить идею не каждому дано". 8. "Идеи – капризные гости, они приходят без приглашения и уходят, не попрощавшись, идею нельзя запереть, можно лишь быть ей радушным хозяином". Если что-то показалось непонятным, просьба еще раз перечитать анекдот о Роберте Вуде. Самая скверная часть отзыва. Ладно бы вторичность. Пускай банальности, ну их. Главная беда - отсутствие внутреннего конфликта. То есть Агидель борется. Что-то там есть и о противном Противнике, и о союзных Союзниках. И ГГ даже побеждает в конце, ура! Но чего ради затеяна сия Идеомахия? Оказывается, для того лишь, чтобы "влиться в стройные ряды". Приехали... В качестве перехода между "идейно-ругательной" и "безыдейно-ругательной" частью позвольте небольшое замечание. Если все повествование крутится вокруг идей-Идей - почему те обозначены ровно двумя словами: "идеи" и "мысли"? Онлайн словарь без особого напряга дает более четырех десятков синонимов. И ни один из них не использован. К сожалению. Что стоит тщательно, неоднократно и с пристрастием проработать? Типовые, повсеместно встречающиеся "ошибки МТА". Сюда можно отнести "лишние" "и" "ненужные" "кавычки". А Также Совершенно Неуместные Заглавные Буквы. Кроме того, в этом своем тексте автор там слишком много его места отводит их местоимениям, особенно этим тем, ею, автором, нежно лелеемым моим притяжательным. Множество совершенно невместных употреблений слова "быть" и его производных буквально напрашиваются на тотальный буквоцид. "Ожившие вещи" в метафорах выглядят, мягко говоря, странно: монета - "нервно" (?) или "назойливо жужжит", а позже еще и "подмигивает" (?), солнце - "любовалось на свои отражения" и тэдэ. Если кажется, что я перегибаю палку, вот шедевральное: Капля из последних сил хваталась за перья ветра. Ей суждено было умереть, разбившись о макушку Агидели. Не менее странные разговоры заводят с читателем персонажи: – Подайте нищему на пропитание, люди, помогите! – Уходи отсюда, здесь нет для тебя наживы! ... Посмотри, что ты делаешь! Покупателей моих распугиваешь! И подобных речей много и везде... Если бы только автор думал о читателе с тем же трепетом, с каким он относится к персонажам. Для этого нужно всего лишь: во-первых, при выборе между "понятностями" и "красивостями" предпочитать первое, во-вторых, вслушиваться - в повседневную речь, звуки, шумы, попробовать воспринимать текст на слух, на вкус - чтобы он не "варился в собственном соку" мыслей автора. Вот и все, что смог подсказать, уж не обессудьте. Осталось пожелать вдохновения, плодотворных трудов, интересных публикаций и, конечно же, благодарных читателей! :) Кстати, по ходу знакомства с группой №15 "Круговой поруки" возник один вопрос. Дело в том, что даже "на глазок", без технического анализа текст "В погоне за чужими идеями" до странности напоминает рассказ "Синяя Змея", в особенности "типовыми ошибками". Единственная разница - количество, в "Синей Змее" их наполовину меньше. Рискну предположить, что к обоим рассказам приложил руку один и тот же человек. Не обязательно в качестве соавтора, скорее, корректора или рецензента. Если это предположение безосновательно - примите мои самые искренние извинения! |
Цитата:
|
Цитата:
Другой вопрос, что в читательском сознании возникает совершенно иной ряд: "Агидель" (ДДТ)-"Белая"-"беленькая"-"водка". А при чем оказался татарский язык, лично для меня умонепостижимо. :) |
Цитата:
:offtop:Кстати, без легкой мистики не обошлось. Пару дней назад я как раз подумывала о тексте, где главные герои были бы эдакие ловцы идей. Кто первый идею поймает, того и тапки)) Ну, теперь рассказ не актуален – госпожа Крылова успела поймать эту идею за хвост первой;) Клэр, удачи Вам на конкурсе. Дорогие Уши, а вам кого(чего?) напомнило?? |
А мне это напомнило любое другое произведение об университете, в котором готовят каких-то волшебнообразных специалистов )
|
Меня, как человека, живущего непосредственно возле реки Агидель, всё время имя сбивает...
Надо уж закрыть на это имя глаза и дочитать рассказ, что ли... |
Loki_2008, ничего страшного, что злобный, главное, что пришли
Спасибо, jadiella, black.box13, за отзывы Tetyana Strelchenko, спасибо, что заглянули, да и у одной идеи может быть много хвостов) за один из них вы точно ее поймаете) Эдвина Лю, надеюсь имя не станет непреодолимой преградой для прочтения рассказа) |
Круговая порука №18
Гоняться за чужими идеями ещё хуже, чем за своими. И тем не менее весьма познавательно и увлекательно. Попробуем и мы разобраться с аналогичной ситуацией. Вот и читателю пришлось проникнуться авторской идеей, чтобы адекватно оценить предложенное нам произведение. Уважаемый автор, ваш рассказ относится к довольно сложному жанру философского фэнтези. Поэтому никаких ограничений на полёт фантазии и её отображения в расказе не имеется, а имеется авторская философия и попытка поделиться ею с читателем. Автор умело выстроил незамысловатый, но по своему очаровательный сюжет (правда, не очень оригинальный). Студентка выпускница школы (колледжа, университета) имени Гарри Поттера готовится к сдаче экзамена на профессиональную пригодность, вследствие чего была отрекомендована преподавателем на практику. По дороге в Страну Чудес она выполняет некоторые странные поручения своего непосредственного инструктора и попадает в Зазеркалье. В этот период метаморфоз ГГ Агидель подозрительно смахивает на девочку по имени Алиса... В дальнейшем, автор и вовсе выпускает своё воображение на волю и престаёт контролировать его. Это идёт рассказу только на пользу. Читатель вместе с ГГ попадает в различные психоделические ситуации и попутно расширяет своё сознание и кругозор. Язык рассказа грамотный, текст читается легко. Но некоторые замечания всё же возникли: "– Подайте нищему на пропитание, люди, помогите! – его настойчивый звенящий голос разносился над улицей. Сотни людей за день проходили мимо сгорбленного нищего" - В третьем акте вашей пьесы слово "нищий" встречается очень часто и не заменено никакими синонимами. Это кидается в глаза. К тому же, обычно просящие подаяния люди нищими себя не называют. Голодными, страждующими, калеками, инвалидами -да. Но не нищими (кодекс чести попрошаек).:sad: "Смех был хриплым мужским". -Это был хриплый мужской смех. Может, так звучит привычнее? Хочется особенно отметить, что погрузив читателя в волшебный мир произведения, автор неотступно придерживался сказочной атмосферы повествования до последней точки. Рассказ при незатейливой внешней атрибутике, безусловно, не из простых. Да и развлекательным его назвать сложно. Ибо текст требует от читателя внимательности и понимания авторского замысла: Каждый из нас должен создать своё собственное отображение реального мира, познав себя и окружающих. Но всё это приходит с опытом! Бабочку одним желанием не создашь. Тут ещё и упорный труд необходимо применить...:smile: Спасибо автору за интересную работу и прекрасную личную философию. Мне кажется, что рассказ перспективный номинант в категории "Координаты чудес". Удачи на конкурсе! |
Порука №18
Здравствуйте, автор! По традиции, начну с «придирок»: Извините за столь большой отрывок, но он характерен. Думаю, вы догадываетесь, что меня смутило. Перебор небольшой, но чуть-чуть всё же напрягает. У Двулика была особая манера общения со своими учениками. Сначала он унижал их, в такие моменты на его лице появлялась ироничная и одновременно грустная улыбка, говорившая: "А что мне остаётся? Ведь иначе они не поймут…" А потом без какой-либо видимой причины он начинал обходиться с ними как с равными себе. И тогда выражение его лица становилась чрезвычайно серьёзным, и он даже переходил на "вы". – Агидель, вы же понимаете, – продолжал он, – я от всей души желаю, чтобы вы прошли испытание и стали Мастером Отражений. И я уверен, что у вас это получится, если, конечно, будете в точности следовать моим указаниям, – и он снова пустился в пространные объяснения того, что и как ей нужно было делать. Идея в рассказе заложена, на мой взгляд, богатая. И я всё время ждал кого-то прорыва, поразительного откровения, способного перевернуть обычный взгляд на жизнь если с ног на голову, то хотя бы существенно его пошатнуть. Однако… …мысль утонула в мелочах. По здравому разумению понимаешь, что все эти мелочи вроде бы играют на сюжет: и поход в «клуб самоубийц» с детальным описанием монет, торговца и нищего, и грозный мужик, заставивший таки в экстремальной ситуации найти решение. Всё как бы на месте. Но почему-то не трогает. Я долго не мог понять – почему? А потом осенило, уж извините за пафос. Кажется, удалось понять, почему история не воспринимается мной как положено. Всё та же пресловутая подача… Размеренный, неторопливый темп повествования убил сопереживание. Взгляд просто скользил по строчкам, впитывая содержание, но без малейших попыток прочувствовать ощущения. Вязкий, словно нуга, стиль сделал из меня бабочку, по неосторожности угодившей в банку с мёдом. И рад бы пошевелить усиками, да не получается. Ещё раз извините за пафос, но вот характерный пример построения вами предложений, которые должны были бы заставить хоть что-то прочувствовать: Ветер взвыл раненым зверем. Агидель рассмеялась нервным смехом, сама не понимая почему. Вы можете такому сопереживать? Я – нет. А ведь владение словом у вас очень хорошее. Даже странно, что такое умение почему-то не нашло достойного выхода. Пожалуй, единственное, что чрезвычайно порадовало – финальная запись в книге. Аккорд, достойный идеи. Резюмируя, хочется сказать – рассказ с очень высоким потенциалом. Если дать достойную огранку алмазу, получится шедевр. Удачи! |
Круговая Порука №15
Автор, вы и правда дружите с русским языком, я жму вам руку :) Вы с ним очень даже нежно дружите, любите его, ласкаете, заигрываете с ним… Иногда это плюс, иногда, к сожалению, нет. Сначала общее впечатление: неплохо. Немного мэрисьюшно, но это скрашивается изящными словесами и атмосферой. Уши был прав, чем-то напоминает «Начало», этакая лайт-версия. Понравилась идея с Отражениями, понравилась идея долга (напоминает чем-то японское гири), понравились имена – три из четырех. Имени главной героини я не поняла, как и многие другие. Это очень субъективно, но мне оно резало уши. Не певучее оно, не звучное, к тому же, вы его любите так же, как и русский язык, у вас 71 Агидель в тексте, я посчитала. Иной раз по три штуки на абзац. Серьезно, с этим надо что-то делать. Yay :smile: Некоторые фразы и словосочетания очень хороши: Но мир без наставлений Двулика существовал лишь в сослагательном наклонении. На заострённых кончиках карандашей скрипели и шуршали идеи, с трудом превращаясь в слова. приравнивание идеи к живому существу, обладающему собственной волей, позабавило Агидель. Она подумала, что на месте идеи поступила бы также. – Прости, не понял, – он попятился от неё, – ты не могла бы переформулировать вопрос, который ты только что задала, чтобы он стал короче, и, следовательно, легче для восприятия, и я мог на него точно ответить? – Отдай записную книжку! Одинаковые люди делали вид, что не слышат его. Их лица краснели не от стыда, а от ледяного ветра. Nay :sad: Часто, слишком часто вы сбиваетесь с просто метких фраз на красивости и самолюбование. Витиеватостей не должно быть много, иначе в них, как в речи базарного торговца-араба, теряется суть. Я сама этим грешу, поэтому и обратила внимание. Yay :smile: У вас отлично получается писать диалоги. Nay :sad: Персонажи – рисованные мультяшки, а не реальные люди. Каждый из них, что подчеркивает имя, является воплощением определенного набор черт, и за пределы этого набора даже не высовывается. Я бы поверила в Неотмира и Двулика гораздо охотнее, если бы у них появились какие-то вредные привычки, нервные тики, характерные фразочки – все что угодно, кроме того, что один всегда разрывается между двумя стратегиями поведения, а второй растекается мыслью по древу. Агидель – вообще ходячий стереотип главной героини, даже ее стервозность, которую вы так старательно показывали, выглядит блеклой. Простите. Я знаю, как сложно бывает выписать героев, но здесь вы просто обошлись поверхностными штрихами, хотя наверняка можете лучше. И, пожалуй, главное Nay :sad: Зачем вы написали этот рассказ? О чем он? О том, что идеи нужно принимать ласково, а не гнаться за ними по пятам? Если только об этом, то это слишком тонкая философская материя, чтобы слепить из нее стоящий рассказ. Мне не хватило конфликта, пусть и внутреннего, мне не хватило запахов, вкусов этого открыточного мира, а если это юмористический рассказ, в нем категорически не хватает юмора. У героев нет реальных проблем, у них не болит голова, они – фигурки на, повторюсь, открытке. Красивой, но ненастоящей. Если центральным событием рассказа является какой-либо экзамен, подразумевается, что на экзамене герой поймет что-то не об учебном материале, а о себе. Агидель же, к сожалению, в рассказе не меняется. Она явно что-то придумывает, но почему она не могла придумать этого в самом начале, просто, скажем, увидев бабочку? А если могла, зачем тогда все четыре с лишним тысячи слов? Второй вопрос: кому вы написали рассказ? Он рассчитан на взрослую аудиторию, но подобные приключения могут быть интереснее, гораздо интереснее детям. Так, может, Агидель могла бы быть девочкой? Не очень радивой ученицей, которая должна сдать годовой экзамен? И вообще, зачем эта школа? Почему это не может быть просто интересный магический мир? Любая магическая школа – это набивший оскомину стереотип, с которым можно справиться в масштабе романа, но в рассказе от него невольно возникает ощущение: «Что, опять?». Скрытый текст - тапки: В общем, самое сильное, что есть в этом рассказе – это потенциал. Сам рассказ пока слабоват, к сожалению. Однако воображение у вас есть, язык подвешан на пятерку, так что дерзайте, автор, и удачи на конкурсе :smile: з.ы. Предыдущий автор - не мой фейк, и не наоборот. Про потенциал само пришло в голову) |
Порука 18
Начну я, пожалуй, издалека – почему я не очень люблю фэнтези. Потому, что многим начинающим авторам кажется, что этот жанр как нельзя лучше подходит для отпускания своей фантазии на волю и он не так критичен к канонам: кажется, что достаточно записывать все, что придёт в голову – жанр оправдает всё. Тем не менее, что ни открой произведение МТА, то эльфы, маги, рыцари, воры или академия волшебства. Здесь так же мне повеяло Поттером и производными, плюс, отчего-то, Эдвиной Лю. Но это ладно, совершенная непохожесть, конечно, идеал, другое плохо – для читателя в рассказе совершенно нет вводной. Где действие происходит, кто действующие персонажи, кто такие Мастера Отражений и есть ли иные Мастера, что за учебное заведение, какая-то предыстория персонажей – ничего нет. Смахивает на отрывок из чего-то большего, например на главу романа. Схожесть образуется ещё и тем, что внятной концовки нет, она смазана, за бортом понимания остаётся для читателя куча вопросов. По структуре же сюжет напоминает квест: вначале даётся герою задание, тот бежит по реперам, затем наступает вторая часть квеста, когда встреченные мелочи складываются в нечто цельное и, чпок, финал с выбором. В данном случае выбор состоял из умной фразы, что нужно было в книжке написать. Умные фразы, кстати, одна из фишек рассказчика: они встречаются в рассказе повсеместно, где-то философские, где-то циничные, где-то романтичные – завит от героя. И это хорошо – и персонажи глубже рисуются, и читателю предоставляется многогранность для осмысления. Только плохо, что центральной вводной для осмысления читателю не даётся – к чему прикладывать осмысления-то? Они просто висят в воздухе, создавая общий фон. Лишь в конце наконец читателю предлагается стенка, на которую осмысления можно вешать и сравнивать их, вот только для этого придётся вновь рассказ перечитать – то есть она как бы уже и не нужна. Ещё к красивостям можно отнести излишнюю образность описаний, которая порой просто насилует воображение читателя, судорожно пытающегося осмыслить сказанное автором. Вот, к примеру, характерный отрывок: «Вокруг него образовалась воронка времени, нищего затягивало всё глубже и глубже в рутину дня, где мимо него проплывали безразличные лица. Одинаковые люди делали вид, что не слышат его. Их лица краснели не от стыда, а от ледяного ветра. На торговой улице кипела жизнь. Фонари разноцветными бликами бежали по прохладной гладкой коже монет. Их потоки, радостно блестя, переливались из одних карманов в другие. Одна монета выскользнула из рук продавца и звонко поскакала по мостовой. Нищий увидел, как она подмигнула ему. Он направился к ней, но грубый окрик торговца отрезал ему путь к монете, как пропасть, которая разверзла бы пасть посредине улицы.» В конце концов плюёшь на кружева слов и перестаёшь в них вчитываться, пропуская абзацы. Действительно, зачем насиловать себе мозг, пытаясь осмыслить фразу: «Её внимание ускользало от цепей, которыми он пытался приковать его к своим речам». На реплике героя: «ты не могла бы переформулировать вопрос, который ты только что задала, чтобы он стал короче, и, следовательно, легче для восприятия, и я мог на него точно ответить?» – я решил, что вопрос адресован к самому автору. И, да, «он швырнул молоток в зеркало и быстро отбежал назад, чтобы не угодить под обстрел осколками» - это смешно. Кстати, если уж коснулись перловки: «зеркало крупным планом показало пасть волка, с увлечением что-то пережёвывающего» – волки, и их пасти, не могут что-то пережёвывать, у них нет жевательных зубов. Ну это так, лирика. В целом, конечно, у читателя создаётся впечатление об авторе, как человеке с бурной фантазией и хорошим словарным запасом, но текст, все же, нужно почистить. От той самой излишней образности, от «он, она, её, его, их», от фрагментарности событий. Если же довести рассказ до ума, то, на мой взгляд, может получится в равной степени интересная и философская сказка для подростков. |
Цитата:
Да, есть хорошие находки, забавные моменты, но в целом как-то все это несерьезно для хорошего текста, и не слишком хорошо для несерьезного рассказа. Имена категорически не понравились. А я бы подпилил для фантасмагории. Задаток имеется. |
За стиль уже ругали, за красивости зря ругали, их в меру, за финал тоже ругали — но мало.
Финал-то слит. Причем не только у самого рассказа, а у всех эпизодов рассказа, вились веревочки, вились, но не свились ни в плеть, ни в петлю, ни в швартов, так и болтаются бахромой. Не чувствуется до самого конца, что такая уж большая беда с идеями, да еще и преподаватель сказал, что в книжку не обязательно писать важные мысли. Всечплох — все очень плохо? |
Не люблю фэнтези, но по мне это и не совсем оно. Нет стандартного сюжета и типовой композиции. Отсутствует финал, неумолимо подводящий итог всем уныло тянущимся героически-эпически-лирическим линиям. За это отдельное спасибо.
Получились тонкие, симпатичные философические кружева, которым не нужен финал, не нужен сюжет, они вполне самодостаточны. |
Очень милая и симпатичная рассказочка)
Логичная ровно настолько насколько логично хорошее яркое сновидение. В общем, после того как героиня выбралась из ловушки просто перенесясь в следующий эпизод повествования, я забил на логику, расслабился и стал получать удовольствие от изящных волшебств) |
Доброго времени суток, автор.
Скрытый текст - Здесь хватай-беги: Сорняков выше крыши. Идея про идею – пердатая идея! Но с одним «но»: если бы автор не высовывал из-за каждого отражения нос, было бы ещё отличней! Третий кусок – это набор из сцен, хаотичная, неупорядоченная смесь = контраст с 1, 2 кусками слишком резкий. 4–й кусок одна сплошная мысль. Меня не особо прикалывают такие рваные куски: мысли ГГ сменяются огрызочным (или подлинней) описаловом, описалово – движухами второстепенных персов. И снова мысли ГГ. Радует, что она постоянно чёт делает, рассуждая о бренности мира, а не сидит. Автор, кароч, размышлялова тут дофига. Концовка не выделяется – обычный финал. И, похоже, эта ненужная фраза: «А тем временем солнце любовалось на свои отражения в тысячах луж. », добавлена для того, чтобы изобразить хэппи-энд. |
| Текущее время: 18:05. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.