![]() |
Креатив 15: Эдвина Лю - Велосипед Сансары
|
Преноминация пройдена.
Чен Бу гы :smile: |
Чен Бу не считается, его в этот раз тут нет! Это со "спортивного креатива" полусоавтор.
|
Утренний бодрячок. :tongue:
Скрытый текст - И сходу: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Наши полёты разбирать неинтересно.
|
Странно
Вообще всё странно с этим рассказом. Интересная идея, необычный мир. Велоавтобусы, велокафе...
Прочувствованные, продуманные моменты. Карма: "Не хотела крутить педали за инвалидов, так вот тебе!" Непонятна роль велосипедов в обществе. Сбор энергии? Обезьяны какие-то непонятные. Летуны безногие - бомбы что ли собираются сбрасывать? Много вопросов возникает. Но одно скажу точно - такой рассказ вряд ли забудется. Уж очень нетривиальный мир, хоть и затронутый по касательной. А это немалого стоит. Из минусов - имена. Селена Гровер - всмотритесь, вслушайтесь. Абсолютный диссонанс. Фамилия тут вообще не нужна. Не нужны и имена для учёных. Для парня-инвалида тоже не нужно имя. Они неважны. Слишком мимолётны и коротки взаимоотношения. Селена, Акио. Всё. Я бы ещё глубже развила тему их отношений в сторону драматизма. А то ни рыба, ни мясо. |
Напросилась :tongue:
Эко тебя заколбасило. Началось драмой, перекочевало в подобие советской утопии и финальный революционный выверт вбок. Нечто подобное было у Светланы с её пришельцем, когда автор словно мечется по рассказу: то там дорисует, то тут акценты бросит. В итоге выходит разношёрстный сумбур во все стороны :) И про девушку толком не рассказала: сцена после аварии слишком тороплива - новые ощущения утрамбованы в пару абзацев. И про вертолёты вскользь. И революционные веяния брошены мимоходом. Что хотел сказать автор – остаётся только догадываться. |
Угу... гм... мда. Спасибо, ребят.
У меня уже есть некоторые соображения, и кое-какие из них совпадают с вашими. Думаю, время на поправить будет. |
Лю, ты недокрутила повествование, начиная где-то с момента кафе. Это отчётливо ощущается уже в первых больничных сценах, когда девушка ещё даже с доктором не поговорила, а ей уже впихивают "лазейку". Ну а дальше рассказ идёт совсем вразнос с внезапными ревоюционерами.
Таково первое впечатление. Впрочем, в рассказе есть что обсудить, но это уже потом. |
Вот что интересно. Мир получился замечательный. История захватила, переходя от частного - от Селены, винтика в колесе мироздания, - к общему - сильные мира сего, которым глубоко всё равно, как дела у винтиков. К языку не придраться, написано не новичком. И однако - не получилось сопереживать героям. Героине, в частности. Она как молодой, яростный зверь, за которым интересно наблюдать, но боязно к нему приближаться. Почему так, уважаемый автор? Что вы сами думаете по поводу Селены, какие чувства она у вас вызывает?
За эту фразу - спасибо! Цитата:
|
Эм...
Ну, попробую "отбиться". Велосипедный мир не считаю сильно оригинальным... Но просто мы с Терри его давно выдумали, и хотелось как-то реализовать отложенную в загашник идею. К сожалению, сам Терри в этот раз не присоединился, а рассказ наверняка от соавторства только бы выиграл. Насчёт недокрученности подумаю, но много придумать сумею вряд ли. Всё дело в том, что у меня почему-то лучше всего получается что-то раскрывать в диалогах, а тут... тут какой-то рассказ такой, где лишних диалогов не хочется, а их и так многовато. Описалово мне пока не удаётся, получается скучным и нудным, но я определенно рискну это дело поправить. Что до Селены, то я о ней думаю, что она изрядная су... дарыня. ))) Думаю, если прописать её подробнее, сочувствия к ней у читателя может так и не появиться. Но вот если ее стервозность тоже недокручена, то, пожалуй, я подумаю над портретом и добавлю красок. В любом случае отозвавшимся спасибо. И это... кхм... Кажется, я немножко повзрослела невзначай, раньше при виде отзывов во мне поселялись неуверенность, уныние и прочее там... аж руки опускались и хотелось всех послать к чёрту. Странно, но сейчас такого нет. |
Цитата:
http://forum.fantasy-worlds.org/smile/NO.gif |
Цитата:
|
Эдвина Лю,
Молчать - нет, конечно. Поблагодарить, пожелать спокойной ночи, не кашлять и т.д. :lol: |
Хорошо, учту, так и буду писать... Желаю критикам не кашлять )))
|
И обязательно добавлять "и горите вы все в аду" )))
|
Кое-что немножко подправила и добавила.
С абзацами ещё не закончила, приду вечером - сделаю, а пока так. Хотя, конечно, большинство всё равно прочитают прежний вариант, если скачали его... Ну ладно )))) ЗЫ: Спасибо Мутабору за помощь!!! |
Мне по сути этот рассказ понравился. Хотя, конечно, сама идея с энергией, которую получают от велосипедов - это гранд рояль. Поскольку даже при том, что закончатся углеводородные ресурсы, можно будет использовать энергию солнца, ветра, воды. Можно использовать термохимическую реакцию разложения воды на водород и кислород. То есть с велосипедами - довольно хилая идея. Но мне понравился некий элемент неожиданности и морального выбора.
|
Цитата:
Фантдопущение, что в какой-то момент альтернативной энергии на всех станет не хватать настолько, что придется прибегнуть к такому способу получения энергии, вполне допустимо (хотя бы потому что при всех вложениях в альтернативные источники энергии они сейчас не покрывают даже 5% потребления человечества). ИМХО. |
Есть у А. Усачёва чудесный стишок в тему.
Нашим академикам В это не поверится — Он не больше веника, Но всё время вертится. Крутится без винтиков И без шестерёнок, Этот вечный двигатель — Маленький ребёнок! Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, толкатель, Скакатель и хвататель. Тыщу лет учёные И изобретатели Над задачей этою Время даром тратили. Папа-физик трудится Над прибором с током, А ребёнок крутится У него под боком. Этот вечный двигатель, Вечный прыгатель, Бегатель, толкатель, Скакатель и хвататель. Есть у нас ещё запас Сыновей и дочек. Пусть исчезнет хоть сейчас Ядерный источник. И закончится весь газ, И запасы нефти, Только важно, чтоб у нас Не кончались дети! Не только нам с Терри же в голову приходило! ))) |
Хотел написать насчет героини, но зацепился за пост Терри и не могу не вклиниться.
Есть на свете такие вещи как погрузчики, подъемные краны, тракторы... Зачем они, если можно запрячь пару десятков человек и добиться тех же результатов? А потому как прокормить два десятка человек куда накладней чем заправлять трактор. Человек который всё время крутит педали должен кушать намного больше и полноценнее,чем тот кто сидит и щелкает кнопками. Кроме того, человеку нужны ботинки, штаны, койко-место, билетик в кино... Вобщем выработка энергии таким способом - очень суровое допущение, для которого нужно наклепать огромную кучу предпосылок, чтобы оно стало логичным в рамках описываемой вселенной. К тому же, боюсь, затраченная энергия значительно превысит полученную таким методом. Но, допустим это всё условности. Допустим крутят они по религиозным убеждениям, а энергию восполняют из тумбочки. Это ерунда. Есть проблемы в другой плоскости. Рассказ вытягивает во многом необычный мир, раскрывающийся в разных мелочах - там велобус, тут эконом-кафе... бытие определяет сознание, так что истоки поведения героев должно искать там же, в окружающем мире. Истоки Селены там есть - молодая, сильная, дерзкая, привыкшая к превосходству. прекрасная в своей целостности. Но описывается не то. Лю пишет - Стерва, а, нет - су..дарыня, не знаю, что под этим имеется в виду, но типаж не тот. Во первых в семнадцать лет слишком много этой женской ядовитости - "Не мог накрутить... Ничтожество... Я достойна лучшего..." Во вторых не видно азартности, страстности, она должна бурлить, говорить взахлеб, вертеться, переминаться, озираться, кровь должна ударять в лицо мнгновенно, выход эмоций - ударить, убежать, крутить-крутить-крутить... отчасти это описано, но не совсем в десятку, поэтому образ нельзя назвать цельным и завершенным. Япошка вообще серым получился, о нем говорить не будем. И да, финал слит. То есть недовыписан. Тут основной мотив должен быть "жить-жить-жить" - как стук пульса, на фоне всех этих унылых интриганов-революционеришек. |
Вот уже ближе к телу ) Если честно )
А то уж и вообще непонятно, куда дальше-то двигать. Будем думать, спасибо, Чарот! Как там мне советовали... не кашляй! ))) |
Во первых, во вторых, в третьих ...
В ТОП и только в ТОП. Рассказ заслуживает второго тура, как минимум. Таки удачи! :good: |
Спасибо, Гарри ) Не кашляй )))))
|
Отзыв "Светлого" критика -tayrus
Скрытый текст - Превью: Вам когда-нибудь доводилось смотреть в калейдоскоп? Рассматривать причудливые яркие узоры, сменяющиеся по мановению руки? Если да, то схожий эффект вы получите, во время прочтения этого рассказа. Автор предоставляет возможность читателям увидеть яркий калейдоскоп событий, персонажей, идей и мотивов. Как трансформируется сюжет, так же трансформируется главная героиня, и вместе с тем, трансформируется отношение читателя к истории. Первый узор. Перед нами спортсменка, комсомолка, и просто красавица, завоевавшая очередной приз, преодолевшая новую преграду, молодая, сильная и смелая, истинная дочь своей эпохи, живущая ради борьбы, которая, в конце концов, должна привести к новой победе. Цитата:
Схлынувшая эйфория. Там, где лишь недавно бурлило море эмоций, теперь – пустынный пляж. Апатия. И на этом пляже видны шаги, приведшие героиню к её нынешней жизненной точке. Детство, бег по горячему асфальту, первый заезд, первая победа. Новый след на мокром песке. Потом ещё один. И ещё. И вот уже проторенная колея, с которой, кажется, уже и не свернуть. Да и нет такого желания. Верным путём едем, товарищи. Но жизнь разрушает эту сиюминутную слабость воспоминаний, и заполняет пустынный пляж новыми событиями, новыми эмоциями, новыми чаяниями. Не время жить воспоминаниями, если есть возможность насладится сегодняшним днём. Цитата:
И тут в пасторальные тона ожиданий прекрасного вечера внезапно врываются яркие, кричащие краски, которыми исписаны лозунги других борцов, других, едущих верным путём товарищей, но всё это сейчас настолько диссонирует с внутренним состоянием героини, что её настроение портится, и перед читателями, подобно обратной стороне медали, проявляется новая сущность героини. Капризная, эгоцентричная, жестокая, вздорная и импульсивная. Поддавшись сиюминутному всплеску эмоций героиня совершает примитивную ошибку, приведшую к фатальным последствиям. Цитата:
Подобен прыжку с парашютом. Вот только парашют не раскрылся. И впереди лишь длительный, затяжной полёт в никуда. Страх, безысходность, отсутствие каких-либо опор и ориентиров… Инвалидность для спортсмена – худший приговор. Инвалидность в мире, в котором каждый обязан крутить педали – худший приговор. И главная героиня с трудом осознаёт новую реальность. В один миг оказаться одной из тех, кого она презирала, кого считала недостойными жизни. Сможет ли теперь она рассчитывать на чужое сочувствие? Сможет ли хотя бы надеяться? Но надежда издавна славилась своей живучестью, и героиня узнает от падающих с ней рядом, что вроде как существует запасной парашют. Но подробностей сообщить не успевают – встречный поток воздуха разделяет братьев по несчастью. Но до земли ещё лететь и лететь, и есть возможность, что удастся спастись. Ведь есть же возможность? Ведь правда? Надежда отрастить крылья до того, как земля раскроет свои объятия… Цитата:
Цитата:
Но надежда жива. Цитата:
Цитата:
Но совсем не так, как вы того хотели… Рождённый ползать летать не может. А уж если хочешь летать – даже забудь о том, чтобы вновь встать на колени. А чтобы наверняка – у тебя больше не будет ног! Всё равно они тебе ни к чему… Когда жестокая реальность в очередной раз наносит апперкот, очень сложно не упасть духом. И только жгучая, невыносимая жажда к жизни заставляет не прекращать борьбу и, превозмогая все невзгоды, продолжать движение вперёд. Цитата:
Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз. © Р. Брэдбери. И она смогла! Превозмогая боль, разрушая и отстраивая себя вновь, наперекор стереотипам, несмотря ни на что – она вновь почувствовала себя живой! И перед ней знакомая колея, только теперь след она будет оставлять не на песке, а в небе. Ведь теперь она – летун! Цитата:
Забудьте всё, чему вас учили в университете… © Любой начальник. Вы думали, что ракеты были созданы для фейерверков, или для того, чтобы доставлять людей в космос? Возможно. Но для уничтожения врагов они подходят лучше. Вы думали, что колючая проволока нужна для того, чтобы хищники не могли войти в загон? Но держать в загоне людей с её помощью тоже удобно. Вы думали, что велолёты нужны для того, чтобы помочь инвалидам? Но ведь с их помощью можно получить отличную боевую силу, с чьей помощью можно изменить мир. Вы думали, что рассказ о судьбе одной единственной гонщицы, о взлётах и падениях? Но быть может он о судьбе всей планеты. Цитата:
|
Отзыв "Тёмного" критика 1 - SunnyBoy
Здравствуйте, дорогая моя Эдвина Люнишна. Во первых строках своего письма спешу вам сообщить, что у меня для вас несколько новостей: плохие, очень плохие и ужасные. Садитесь поудобнее, наливайте чаю, запасайтесь пироженками. Начнем с известий просто хреновых и понемногу будем переходить к главному…
Во-первых, в вашем рассказе нет эльфов и паладинов. Во-вторых, в нем нет инопланетян и рыцарей джедай. В-третьих, в нем нет темы сисек, ибо хоть Селену просили, но майку она так и не сняла. То есть вы понимаете, что молодежная аудитория уже идет лесом? Но мы пойдем не в лес, а присядем и в обнимку с кружечкой крепленого кефира порассуждаем, чего же еще в рассказе нет? Невозможно представить написание хорошей истории без вспышек вдохновения, но она, хорошая история, редко оказывается написанной спонтанно, под действием Не было в вашем рассказе яркой истории. Было множество ярких лоскутков, сшитых в одно большое одеяло, но назвать их картиной, э-э-э, язык не повернется. Гонки – больница – эксперимент – революция. Все эти четыре части дают четкую картинку, но слабо коррелируют друг с другом. Попробуйте пересказать собственное творение в двух словах? «Это история о том, как героиня, привыкшая крутить педали, чтобы жить, находит способ крутить, чтобы жить, руками». Ну, и? Свернула ли Селена горы на пути к цели? Совершила ли какой-то выбор, прозрела или может быть ошиблась в чем-то? Если да, то в чем? В своем отношении к инвалидам? Вы довольно смело, размашистыми мазками рисуете антиутопию. Концентрированный сферический велоидиотизм в вакууме. Мир будущего, в котором нужно крутить педали, чтобы чего-нибудь дали. А для того, чтобы у крутящих не возникало когнитивного диссонанса между естественной леностью человеческой натуры и перманентным деятельным качением, видимо, применяется промывание мозгов вплоть до полного разжижения серого вещества. Селена свято верит, что пока она крутит – земля вертится. Вертит наша неугомонная, вертит, и самая огромная проблема в ее никчемной жизни – это свидание в забегаловке, вместо обещанного фешенебельного ресторана. Эгоистка чертова, но, пока она, значит, вертит хвостом, откуда ни возьмись, ворона залетела в турбину самолета, простите, меня иногда несет, велосипедный замок попал в спицу колеса – велик под откос, кровь, кишки, нелепая недосмерть. Где томление духа, где борьба за светлое велосипедическое будущее или наоборот - против системы, где романтика, где сопли, где секс, в конце концов,где хоть что-нибудь? Воля к жизни у главной героини таких размеров, что может сдвинуть с орбиты малую планету, но сама жизнь где? В Селене нет ни малейшего намека на амбивалентность, на рефлексию, внутренний конфликт. Даже наивной мечты и то нет; она как Кристен Стюарт на экране – все время с одним выражением лица. Встретив в заголовке словосочетание «колесо сансары», я искренне ждал хоть какой-нибудь, пусть даже самой завалящей и затертой до дыр философской мыслишки. Где там? Все в кучу. Тут вам и мир, где народ кормится кручением педалей, тут вам и животные, которые крутят, и активисты из Гринпис, борцы за права братьев меньших, тут вам и гонки на велотреке, тут вам и Пепепе и какая-то безымянная оппозиция к нему, тут вам и тема нераскрытых сисек и покалеченные судьбы. У-у-у. Что есть от настоящих судеб? Ничего, кроме обреченности. У Селены нет выбора: крутить или не крутить? У нее не возникает вопрос: а нахрена все это? Она просто крутит. Потому, что так принято. Можно было довести героиню до края, подчеркнув, что именно слепое, бездумное следование стереотипам ведет в полную жо… в смысле, к полной деградации личности. Что человеку нужна цель, подчиненная здравому смыслу, а это в конечном счете всегда собственное, а не чье-то там счастье. Если вам не по нутру экшн драками на небоскребах и криками "No-o-o!", можно было бы устроить диалог с читателем на тему, что круче – индивидуализм или социализм? Но нет. Селена зачем-то ограничилась строго дозированным выжиманием сочувствия к инвалидам. Мол, такое может с каждым вполне произойти. Я, наверно, бесчувственный, эгоистичный, тупой болван, но не могу проникнуться состраданием к идиотам. А разве можно назвать другим словом людей, которые ни о чем не мечтают? Только о том, чтобы жить и крутить. Если это и была ваша цель, то она достигнута. Классическая история не просто приводит протагониста к некой критической точке, но меняет его в ней. Ваши же герои как были, так и остались безмозглыми болванчиками. Отрубите им ноги – они будут крутить руками, отрежьте руки – будут из последних сил крутить языком, лишите языка – они поползут на ушах. Да, у них есть воля к жизни, но что значит жизнь без смысла? Куда они катятся? В месте, где нужно было поставить жирную точку, наляпана ересь про какие-то подковерные интриги и готовящиеся путчи, в которых нашу героиню используют вслепую. Но никакой разницы между Пепепе и его оппозицией нет. Нет потому, что ни одна, ни другая сторона ни разу за весь рассказ нигде не обозначила собственную позицию. И вот в этом главная беда. Миру, который вы создали, не хватает цели, точно так же, как нет ее у Селены. Добавьте ее, и, возможно, мир начнет вертеться. Без простейшего достижения цели, с превозмоганием или без, а то и без облома, нет ни одной истории. Художественная ценность рассказа без упомянутых вещей равна нулю. Печеньки закончились. Пойду за второй порцией. Вам каких? С изюмом или без :smile: |
Отзыв "Тёмного" криика 2 - Элвенлорд Гримуар.
World of Bitcycles
Бред. Второй раз прочитать сей, извиняюсь за клатчский, рассказ – выкинуть в прошлое время. Ибо подобного я давненько не читал. Нет ни сюжета, ни героев, ни характеров… Только грубые картонки, прибитые к куску фанеры и размалёванные углём. Ну, росчерки мела в паре мест. Кусок картона по имени Селена – наиболее размалёванный кусок картона. Но и она умеет только гневаться и восторгаться. Остальные и это продемонстрировать неспособны. Да, про Муир. Миир! Планета, где не осталось ни книг, ни интернета, ни прогулок на свежем воздухе, ни обнимашек в кустах – замечательная находка автора. Вырезать её из фанеры и прибить гвоздями к позорному забору – и там она будет теряться среди более «продуманных» мируофф. Велосипы даже не описываются. А они, между прочим, получились бы гораздо желаннее в роли персонажей сей скукотворительной дрямы с кусками картона везде, где только можно. Президент планеты из Мексики? Мартышлюшки, за права которых кто-то борется? Ох, ну ни в жисть не спрошу, какие грибуочки ел автор сего тварения. Ибо так можно не только мозг убить, но и умереть от смеха. Смертоубийственные боевые обрубки тел – пожалуй, главное фантдопущение автора. Ну как они, недочеловеки, спящие и едящие под себя, смогут причинить вред хотя бы блохе? Ну, или гусенице. Судя по тому, что я понял, их отправят забрасывать Президента Планеты Пипипи винтиками от велосипов. Ха-ха. Мораль новелки такова: не в жисть не садитесь на велосип! Иначе вас раскалечит по всей набережной. И не ходите в рестораны для бездомных: не спастись вам от мух мести. Да, ещё: если вашего парня зовут Акио, бросьте его на набережную и попросите, чтобы ваш знакомый велосипедист помог вам научить его простой истине – хочешь иметь девушку, води её в нормальный ресторан. А не в притон мартышкофилов. Приложение 1. Селена? Симплер? Даа, луны и простаки сейчас в моде, ага. Приложение 2. Внимание, реклама Ди Эм: «Станьте калекой и вы сможете выбрать трубки управления на любой вкус: малина, сметана, борщ, печеньки, рыба фугу! А ещё у нас есть пластыри +75% к Регенерации!» Приложение 3. Если мартышкам дать права, то уж точно выйдет планета бибизян. А вот слонам, тиграм и моржам права вполне можно дать: они звери психически устойчивые. |
Хе-хе-хе, кхм...
Но три отзыва стали неожиданностью! ) Авторам их, и светлому, и тёмным, большое спасибо за труды, ну, и не кашлять, тоже. В аду гореть не надо, я добрая ))) Выводы сделала, замечания приняла к сведению, похвалам порадовалась, с порицаниями почти (местами-временами) согласилась. Благодарю! С уважением, Лю. |
Эдвина Лю, пусть недовольные катятся на велосипедах отсюда подальше :)).
У тебя всегда рассказы самобытные и необычные. Этот не стал исключением. Удивительный мир, интересные герои, и (где Майк?!) не в пример Руконожке твоя героиня вызывает симпатию, не смотря на то, что немного заносчивая и на первый взгляд бессердечная эгоистка (инвалидов не жалеет). Но подобные качества, скорее всего результат пропаганды и воспитания, чем присущие ей от рождения черты характера. Зато ее личные достоинства восхищают: стремление жить, стремление приносить пользу, а воля к жизни, такова что может горы двигать, наверное. Жаль, что не хватило времени или знаков :) на боле детальное описание оппозиции, но в любом случае, они мне уже не нравятся, за свою подлючесть, и единственно кто остался темной лошадкой - это Акио... Загадочные тип. Напрашивается вывод, что он специально подстраивал мелкие катастрофы, чтобы обеспечить приток инвалидов для эксперимента. А с другой стороны кажется, что он хотел Селену переменить на свою сторону и затем-то и притащил ее в кафе... В общем, не проработанный он товарищ. В целом же рассказ завораживает. И один из немногих в моей группе, который я читала не из чувства долга :), а потому что было интересно. Надеюсь, прорвешься во второй тур... И я так думаю, твой рассказ надо в НФ заталкивать :smile: |
Спасибо, Грифон )
Я ведь не настолько пока мастер, чтобы сходу, сразу так, влёт шудевры писать! Так что, думаю, критикующие во многом правы - и там недоработано, и сям. Правда вот... что я могу в ответ предложить? Могу кое-что подправить, где-то углУбить, где-то, может, пояснялова добавить, пару сцен там-сям подкинуть... вот только всё равно еще не настолько крута, чтобы рассказ стал всем на загляденье. Да и знаков запасец есть. Есть вещи, которые я просто пока не умею - пока! Потому что учусь. И ещё раз всем "не кашлять", ваши отзывы очень важны для меня. Хотя похвалу всё-таки читать приятнее )))) |
Эдвина Лю, конечно научишься! И даже не сомневаюсь в этом :)
|
Лю, я тот магазин таки грабанул )) Нада?
|
Ноги резали в лётном училище Маресьева в одном из романов Пелевина про космонавтов и "полёт на луну".
|
Цитата:
Цитата:
У Майка в "Руконожке" тоже кое-кому кое-что отпилили, э? ))) |
Прочел и я Ваш рассказ, уважаемый автор, хоть он и не в моей подсудной группе. Откровенно говоря, после прочтения Вашего рассказа, осталось несколько гнетущее впечатление, поскольку хорошо Вы описали нерадостный мир будущего, к которому мы все упорно и неуклонно катимся (кто на велосипедах, а кто и на дорогих иномарках).
Эпизод с кафе для помощи инвалидам и психи Вашей героини, которая вскоре сама оказалась в такой же незавидной роли, несколько назидательным получился – не плюй, дескать, в колодезь. Но он вполне логичен в Вашей истории. А далее традиционные игры сильных мира (хотел написать «сего», но понял, что «того» - в смысле Вами описанного). И тут даже не нужно какие-то характеристики того самого Пепепе и какой-то безымянной оппозиции к нему описывать, чего возжелал один из критиков, поскольку и ежу понятно, что цели-то у них одни и те же – править даже этим выжатым до основания, как лимон, миром. И зачем уподобляться для достижения этой цели ораторским и прочим ухищрениям политиков вроде Ленина или Гитлера, если можно использовать для ее достижения более простой путь. Благо, выброшенных за черту жизни инвалидов, стоящих на черте утилизации, в этом мире хватает. Смысл кого-то агитировать «за советскую власть», если пушечного мяса для прихода к власти и так в достатке. Бери и твори из них камикадзе. А простой смертный, как обычно, оказывается лишь игрушкой и марионеткой в руках тех самых хозяев жизни, которым всего мало и нужна безграничная власть, и мировое господство. И как сказано в финальной фразе рассказа, подводящей некий итог: «По мне, так уж лучше утилизация». Но то, что оставил Ваш рассказ гнетущее впечатление, думаю, не так и плохо. Вызвал ведь определенные эмоции. Удачи. |
Все бегут (с)
Лю, привет!
После Санни и Гримуара писать по рассказу особо нечего, так как по многим вопросам с ними согласен, но кое-какие мысли всё же выскажу. Во-первых, у тебя получился великолепный мир. Сама задумка велосипедного общества впечатляет. И не важно, что такой мир немыслим, так как действительно КПД велоэнергетики явно недостаточно для потребностей человеческого общества. Неважно, потому что у тебя антиутопия, а там должно присутствовать именно нечто безумное и невероятное. Второе, герои. Увы, но с ними беда. Получился только Егор. Селену начала отлично, этакая амбициозная-сука, как продукт своего общества и времени. Но потом попытка последовала провести её метаморфозу, превращающую девушку в другую личность, но превращение так и осталось незаконченным. В результате до со состояния кокона она дошла, но бабочка из него так и не вылупилась. Акио вообще овощ. Будь он просто проходным персонажем, было бы достаточно информации, но в финале ему отводится серьёзную роль, а это требует соответствующего описания, да и по тексту идёт противопоставление позиций приверженки традиций Селены и мятежника Айкио, однако противопоставление какое-то вялое. Не хватило образа президента Пепепе, как главного антагониста. Нет, не так, как символа, олицетворяющего умирающее общество. Он жалок, но у него есть власть. Первое ты показало, второе - нет. Если же у него нет власти, то вся эта революция чистой воды профанация. Да и к революции есть вопросы. Извини, но смотрится она оторвано от всего остального. Нет в тексте причин для неё. Есть недовольство, но оно не столь велико, чтобы посылать летунов-камикадзе. Да и революционеры выглядят серой массой. Кто они, чего хотят, как Айкио в их ряды затесался? Финал смазанным выглядит, а само появление революционеров вызывает удивление и только. Но всё же самая большая беда, что весь рассказ построен на образе Селены, но финальной точки в её судьбе ты так и не поставила. Как итог, отлично описанный мир, яркий язык изложения, но нераскрытые характеры и откровенно незаконченный сюжет не позволяют сделать однозначные выводы о рассказе. У него есть плюсы, есть минусы. Одно точно, текст требует доработки. p.s. а ещё не обоснованно использование Сансары в тексте. Почему я понял, но прямой связи с текстом нет:sad: |
Ну вот, а я ведь изначально думала, что никто-никто!
Алекса, раз у вас было гнетущее впечатление, то хотя бы одной цели я достигла ) Ибо хотела написать в кои-то веки без скатывания в стёб. А то у меня всё несерьёзно совсем получалось. Ну, может, на блице ещё был случай "серьеза", когда про фей и крыс писала. Reistlin, если собрать все отзывы в кучу и посмотреть, что совпадает - то именно в непроработанность персонажей чаще всего и бьют, стало быть, буду думать. А может, и действовать, гм... Насчёт остальных замечаний тоже - рискну переделать рассказ, тогда как раз критикам в первую очередь и кину, мучайтесь )))) |
Только не кидай меня в терновый куст (с) )))
|
Кста, Рейст, а мне показалось, что привязка к колесу Сансары всё же есть. Как в плане героини конкретно, так и ситуации в целом. Может, не слишком явная, но есть. Колесо Перерождений таки прокатилось в рассказе.
|
Понимаешь, Халк, всё-таки колесо Сансары вещь специфическая, и требует соответствующих вещей. Больше философии, причем желательно восточной или арийской. Нужна отсылка к бренности тела, но вечности души. Всё это должно быть чётче обозначено. В остальном ты прав, перерождение присутсвует - человек из-за грехов (прежде всего гордыни) "умирает" и преврашается в гусеницу, а потом в условную бабочку.
|
Да я поняла, что "недокрутила" по всем параметрам ))) Поняла! )))
|
Лю, так это я не тебе, а Халку )
|
Цитата:
Злобность ипостаси располагала к экономии времени на комплиментах) Сейчас у меня пол-второго, не стану разводить мысль на воде и расплескивать по древу. Смотри: у тебя в рассказе есть несколько ярких эпизодов, которые удачно схватывают "картинку". Их уже хвалили, не полезу за цитатами: это сцены с Акио в больнице и несколько лирических отступлений. Не нужно обыгрывать их иначе и докручивать. Все равно, извини, фигня получится на выходе)) Нужно "приклеить" эти удачные моменты к абсолютно новой истории. Ну, как пример: Селену могли бы изначально использовать какие-нибудь службы ПеПеПе для запудривания мозгов населению. Чтобы все крутили. Могли ей же и палку в колесо вставить, когда Селена отказалась бы крутить. Чуешь, чем пахнет? Драмой и остросоциальным подтекстом. Не хочешь ударяться в эти дебри, сделай романтическую линию. Мол, Акио, подлец, приревновал к славе, решил сделать Селену своей карманной женой - не нужна ему Звязда, нужна послушная посудомойка, подстроил аварию, да перестарался, посмотрел на калеку и бросил. Тонны соплей гарантирую, я бы рыдал)) Можешь приключение устроить с заездом за каким-нибудь футуристическим Граалем, от которого зависят Судьбы Мира, нет, не так - СУДЬБЫ МИРА - чтобы агенты Смиты вмешались и все испоганили. Можешь напустить дюдюктивного туману, заставив Акио или Егора стать Холмсом и мисс Марпл в одном лице. Придется продумать историю преступления и развешать ружья с загадками по стенам. Ты уникальный человек. Умеешь тонко подметить детали, но у при замечательном внимании к частностям умудрилась выдать их без главного. Без истории. Сейчас у тебя есть только необычный сеттинг и несколько удачных сцен. Сами по себе они не могут играть. Накрути мясо на скелет, и каким бы ни оказался жанр "скелета": драмой, мииилодрамой или таки социальной фантастикой, в твою ЦА уже валом ломанутся ценители жанра, ибо в выбранной нише рассказ с такими яркими деталями, какие ты умеешь описать, однозначно станет уникальным. :good: |
Вот опять чую, что от меня ждут высокого мастерства и технически верного исполнения ))) Придётся вывернуться наизнанку и вместо того, чтоб ваять нетленку "на пределе возможностей", делать невозможное!!! Гы-гык, лан, у меня отпуск скоро, может быть, вытяну хотя бы что-то...
Спасибо, Санни, не кашляй ))) |
Начал читать с ощущением, что у меня кажется появляется новый лидер в категории НФ, а закончил читать словом "Мда.."
Очень понравилось описание необычного антиутопическго будущего,сама нф-составляющая, сама героиня, трагический поворот (вот, блин, люди прочитают, подумают: садист), какой-то эксперимент с новым лечением. тут же "руконожка" на ум пришла. Но когда всё повернулось в сторону политики, интерес к рассказу как-то сник. В целом, впечатление осталось, но впечатление не из разряда "Ах, какая женщина", но скорее "Да, были люди в наше время".:smile: |
Лю уже поняла, что фокус не удался, и даже знает, где именно, но всё равно спасибо, Альф, и обязательно не кашляй!!! )))
Ну хотя как... трагизьм есть, уже хорошо ))) |
Вообще, внезапный такой рассказ. После всех этих ваших "ми-ми-мишных" постов в беседке с элементами подкидного мороженнинга, мы никак не ожидали от вас такого рассказа. Тут вам и и вива ля революсьон, и инвалилы, и абсурдистское общество - ну прямо подарок для любителей всяческой социальщины.
Что хорошего: центральный персонаж прописан хорошо. Что плохого: кроме него не прописан никто толком. Что еще хуже: рассказ и сам весьма инвалид. Финал - как культя. Закончился текст чуть ли не на самом интересном, и делай, читатель, что хочешь. Точнее, не на самом интересном... но малость безысходно как-то. Никаких альтернатив, все тлен, все плохо. |
Ну а чо... Морожено отдельно, рассказы отдельно. Надо ж когда-то куролесить-то?
За отзыв спасибо, не кашляйте все-все-все. |
Текущее время: 08:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.