![]() |
Креатив 15: Dimtrys - Дом из чистого серебра
|
Сю-сю опустим :) По существу.
До самых первых звёздочек соображал, кто есть кто. Ты представляешь героев через диалог, но персонажей трое, да ещё имена вычурные. Бокинчо, Чилд, Светоносный, Танхор… А ещё гууку и какие-то демоны. Кто кому брат просёк не сразу. Сбивает. Увы, названия жмут и дальше: Лидерия, прадед-Аминегал, птица куруго, серебряный Дом, Подземное царство, Стена… Всё с большой буквы… И почему в Лидерии объявились гууку, когда должны были объявиться лидерийцы… Цитата:
Демоны, черти, нелюди, злыдни, чудовища, упыри… понятных синонимов выше крыши. Так что часть до вторых звёздочек ушла на сражение с терминами. Лады, - усвоил :) Следующий фрагмент подарил перл: Цитата:
Цитата:
Ну и финал. Никаких эмоций не вызвал. То ли повествование монотонно-сухое, то ли идея не стреляет. Такое ощущение, что погоня за колоритом вытеснила из рассказа душу. Даже последние слова ГГ словно бубнит себе под нос. Где эмоциональный взрыв и соучастие? |
Ух, не успел рассказ выложить, а Майк уже задал жару!
Все удары сурового критика сношу безропотно, вот только дорогу не тронь! Чем она тебе не угодила? )) Я так считаю дорогу, отвыкшую от странников хорошей находкой. Но это, конечно, дело вкуса... |
Dimtrys
Понимаешь... "где угодно" вовсе не подразумевает, что это на самой дороге. Деревья лежали вообще везде, и чего бы дороге им это позволять? |
Дорога позволяла деревьям лежать где угодно, но их стволы заставляли путников спешиваться. А путники ехали по дороге. Значит, и деревья лежали на дороге. Логично?
|
Цитата:
|
Преноминация пройдена. Хотя лично мне хотелось бы более внятный и, простите за тавтологию, законченный конец.
|
Цитата:
Было время, дорога могла запрещать деревьям падать на себя. А если те падали, приходили люди с пилами и убирали их. Потом всё изменилось. Почему? Дорога не ведает, но теперь хамы валятся на неё и лежат годами, пока не сгниют, – несмотря на все запреты. А вдруг древесные трупы разрушают самые основы мироощущения дороги? Представим: известняковые плиты, выложенные в ряд, ощущают себя, как единое целое, и с этого момента становятся Дорогой. Что значит - быть дорогой, каково её место в мире? Дорога ищет ответы и, допустим, с горечью осознаёт, что её создали для того лишь, чтобы попирать ногами. Проделав внутри себя громадную душевную работу и смирив гордыню, Дорога приходит к единственно возможному, как ей кажется, выводу о том, что каждый должен покориться своему предназначению. Если ты птица – пари в небе, если полководец Хаммурату – побеждай, а если дерево – не смей падать на дорогу! И что делать Дороге, когда мировой порядок уничтожен? Убить себя? Но как?! Остаётся мучительно страдать, ожидая, пока растительный тлен не погребёт её под собой. Тогда Дорога перестанет существовать, но мировой порядок восстановится… Трагедия? А ты говоришь – перл… |
Цитата:
|
Дим, если бы дорога позволяла деревьям лежать на себе - всё нормально. Это её "тело". Но ты пишешь "где угодно". Это вовсе не говорит о том, что стволы валятся на дорогу. Она контролирует "падёж" всего леса?
Кстати, "поваленным деревьям" - значит их кто-то повалил, а не сами упали. Это, конечно, мог быть ветер, но всё-таки тоже нюанс. Ладно, закрыли тему :) |
Цитата:
|
Круговая порука, группа №10
Что подкупает с первых слов - необычность мира. Возможно, она лишь иллюзорна и связана с необычными именами, но картинка в голове рисуется приятная. Необычная. Этакий гибрид древней Японии и древней же Персии. Несомненный для меня лично плюс. Сходу же минус - слишком много "гууку". Об этом и до меня говорили, но повторить будет не лишним. Неоднозначен и язык. Он красив, без сомнений, но эта красота излишня. К чему долгое и пространное описание дороги, которое отнимает больше места, чем финальная сцена? Ну, может, конечно, не больше, но запомнилось это куда сильнее. Вообще, красивостей куда больше, чем действия, и если иногда это только на руку, то здесь, скорее, минус. Много опущеных деталей - дорога вырезана почти полностью, как и описания внешности, характеров, прошлого и всего остального пр героев. У них нет ни характера, ни лица, ничего. Общая размеренность повествования не дает эмоционального отклика, что тоже тяжело назвать положительным моментом. И все равно, несмотря на все, что написал выше, рассказ понравился. Подкупает чем-то таким, что сходу и не назовешь. И дело не только в картинке. Тем не менее, я бы посоветовал дописать, расширить, углубить. Благо, время еще есть (: |
Lampochko, спасибо за отзыв!
Вы правильно отметили, что рассказе нет описания внешности героев. А чего там описывать? Внешность самая обычная, как у любого принца. Наверно, подтянутые ребята, раз скачут на лошадях и стреляют из лука. Их характеры, как мне кажется, не остались в тени. Оба брата с амбициями, решительные, но Танхор осторожней самоуверенного Чилта. По-моему, этого достаточно, ведь главное здесь - история о том, как братья, образно говоря, открыли ларец с драгоценностями, а он оказался ящиком Пандоры. Рад, что и вы уделили внимание дороге )) Цитата:
Цитата:
|
Вот она - проблема многозначных слов (:
У вас есть описание самой дороги, она же тропа, по которой нужно идти. Но почти нет описания дороги, которая путь. Как они шли. Вот этого мало и неплохо бы дополнить (: |
Круговая порука, группа №10
Dimtrys - Дом из чистого серебра А ведь знаете, неплохо получилось! Детская фантастика - довольно специфическое направление, и у вас, Dimtrys, душа явно к нему лежит. В принципе даже эта история, история без начала и конца, стоит ее чуток доработать напильником, вполне, а может и более чем найдет благодарного читателя. Который немедленно потребует "продолжения банкета". Будьте к этому готовы, запасайтесь новыми историями. :) Реверансы окончены, теперь по делу. Скверный, очень неудачный выбор имен. Речь даже не о "синдроме Эргнора" (который из ефремовской "Туманности Андромеды"), а о малоупотребительных и неприятных на слух (звук, язык) сочетаниях согласных "члт", "бкнч", "тнхр", "мнгл". При массированном употреблении в тексте это здорово царапает мозг, особенно же если речь о юном читателе. Попробуйте "смягчить" имена героев, но так чтобы они запоминались с первого раза. Ну, и переделывать "Тангорна" в "Танхора", пожалуй, не стоит. О "буках-гууках" упоминаю просто для проформы. Это смешно даже для детей. Придется выдумать что-нибудь пострашнее, вы это и сами наверняка поняли. ;) Теперь о веществах. Да, тех самых. На такой короткий текст - три десятка "серебро", "серебряный(ые)". Зачем? Даже если это настолько важно, что ни слова не вычеркнуть, вот очевидные синонимы: апплике, аргентан, биллон, зильбер, кераргирит, сребро. Но лучше просто избавиться от тавтологий, а то и сделать слово "серебро" табу - в волшебной стране даже произнеся его вслух, можно разбудить спящих демонов. Сразу появляется масса возможностей обыгрывать тему "серебра" и в комическом, и в мистическом, и даже эстетическом аспектах. :) Вроде бы лишнее, но пусть будет. Большие Заглавные Буквы. Ими тоже злоупотреблять не стоит. Стена является Стеной только в том случае, если она одна на весь волшебный мир и другой такой Стены не было, нет и не будет (к слову, "стена" и "частокол" вещи совершенно разные). А откуда читателю знать - мир-то не описан! С Властелинами, Подземельями, Домами и прочая Сиятельными - то же. Впрочем, в детско-юношеской фантастике Заглавные Штуки Отлично Работают. Нужно лишь вовремя и к месту их вставлять. ;) Важное. Начало-конец. Их нет. Нет, они не "открытые" - просто отсутствуют. А значит, история - не рассказ, а фрагмент, эпизод. Что не есть здорово. Не стоит полагаться на воображение, пусть даже юное и буйное. В зачине обязательно должно присутствовать "знакомство": кто герои, как они выглядят, на чем едут, что едят, на что жалуются? Пусть минималистично, два-три абзаца, но обязательно. Иначе с чего бы потом сочувствовать сиротинушке-ГГ, негодовать по поводу подлостей дядюшки, переживать за страну Лидерию (неудачное название) и тэдэ? В точности то же - развязка. Обрыв в момент кульминации хорош для "романа с продолжением", а в рассказе совершенно неуместен. Не обязательно доводить дело до очевидной развязки. Но намекнуть, да так чтобы читатель не промахнулся, и остался в восторге от собственной догадливости - святое дело. Последнее. Возможно, главное. Сама по себе история не оригинальна, скорее даже банальна - подобное писалось-читалось неизвестное количество раз от сотворения мира. Пожалуй, еще разок, на неискушенного читателя, она "прокатит". Но лучшее - враг хорошего, поэтому от всей души пожелаю автору придумать для истории некую изюминку, трюк, фокус, который позволит сделать тривиальный сюжет запоминающимся. Ну не "гууками" же, право слово! Драконы тоже не подойдут. Противник должен быть настолько силен, что серебро окажется просто дешевой басней для романтичных дурачков. А Герою придется найти в себе мужество выйти на бой со Злом один на один. Чтобы победить. Или умереть. :) |
Спасибо за отзыв, black.box13!
Я как прочёл ваш пост в теме "Жить по умолчанию", сразу понял - с Порукой мне повезло. Теперь вижу, что не ошибся. Цитата:
Чем плоха Лидерия? С гууку мне сложнее будет расстаться. Имя этого плотоядного потомка демонов бяяку и бууку уже так отвердело, что даже и не знаю, как вылепить из него что-то иное. Тем более, что благодарный читатель, о котором шла речь, уже узнал и полюбил его именно как "гууку" и даже включил в собственный рассказ, поставив там на путь измельчания и исправления. А вообще какое-то жуткое уханье слышится в этом имени. Нет? Цитата:
По поводу Больших Бук, то есть - тьфу! - Больших Букв. Вы мне скажите конкретно: Стена или стена? Дом или дом? Стена в рассказе - что-то вроде Великой китайской стены, только ниже и хлипче. О Доме сложены легенды. Неужели и его - с маленькой? Я не уверен, как правильно, поэтому и спрашиваю. Сиятельный=Бог, Подземный=Дьявол поэтому тут как раз уверен, что с заглавной. А вот властелин П(п)одземного царства тоже у меня под вопросом. Цитата:
Цитата:
|
Круговая порука, группа 10 (наконец запомнил)
Скрытый текст - Собственно отзыв: |
Цитата:
Имена. Кто как не вы сам сможете их лучше выбрать? Просто обратите внимание на принцип создания "имен" для вещей, мест, существ. В вашем мире один персонаж, Танхор - сами знаете откуда. Бокинчо - явный итальянец, более того - флорентиец. Хаммурату(пи) - из Вавилона. Лид(б)ерия - современная африканская страна... Вам не кажется, что вместо симфонии получается какофония? Вот об этом и речь. С "гуками" поступайте как знаете, тем более если настолько сроднились. Дело в том, что для меня это слово звучит как gook (так американцы называли партизан Вьетмина), что в переводе ближе всего к "хачик". А читать через предложение в детской фантастике, тем более в фэнтези "хачик-хачик"... ну, немного странно. Заглавные. Опять же - вам виднее. Если это имя собственное: Старая Стена, Стена Древних - пройдет, а если замок Баскервиль, то и не обязательно. Аналогично: "Бог" пишется с Заглавной, но "дьявол" - со строчной. Драконы? Биться из-за драконов не стоит. Бестиариум не ограничен никакими законами, зло многолико в своих проявлениях - создайте какой-нибудь уникум, от одного описания которого кровь в жилах стынет. И напустите на ГГ - пусть выкручивается как знает. ;) |
photino, спасибо за отзыв!
Цитата:
Цитата:
Могли ли гууку разбить Дом... Люди наверняка разрушили бы в симметричной ситуации, Но если демоны обладают примитивным разумом, полагаю, у Дома есть шанс уцелеть. |
black.box13, спасибо за разъяснения по именам.
Цитата:
Ну а про битьё об стену головой - это шутка )) |
КП14
Здравствуйте, здравствуйте. Признаться, вспомнил ваш рассказ про стреляющие скрипки. Ну и название... дом хрустальный на горе для неё... рудники мои серребрряные... Словом предвкушал чего-то более такое-эдакое. А тут фентези. Махровое такое. Ну, ладно. попробуем разобраться. В силу пакостности натуры и врожденной лени пойду как всегда по пути меньшего сопротивления, который состоит в том, чтобы в сравнительно слабых рассказах выискивать удачные моменты, а в относительно сильных - неудачные. Ваш рассказ отнесем ко второй группе, это, так сказать, ложка мёда. Теперь деготь. 1. формат я не загонял текст в ворд, но думается тут около 10 килознаков, что в пять раз меньше допустимого лимита. Я ни в коем случае не ставлю это в упрек, даже наоборот. Но это ведь фентези. Всех этих эпических толкиенизмов должно быть больше. Дедов, прадедов, дядек, теток, братьев до пятого колена. всех поименно с описанием подвигов и заслуг каждого. названий городов, государств, титулов, званий, географии... Из этого и состоит фентези. Побольше описаний, две-три легенды - прямым текстом, парочку песен, парочку сказаний, трубадура, какого-нибудь, который всё это будет петь и рассказывать долгими темными вечерами под треск костра, в бесконечном, на пять авторских листов путешествии по горам и долам Либерии. А уж потом, когда все проникнуться поэзией - ломать памятник архитектуры. Я так считаю, что рассказ на 10 кило должен быть в статичных декорациях, желательно в одном месте, и желательно, чтобы все это место представляли без лишних описаний - лавочки у подъезда, вино-водочный отдел, забитый людьми автобус... А королевствам с гууками и Стенами тесновато на таком поле. 2. балланс Середина рассказа сильно провисает. Начало слишком поспешное и конец тоже, по сравнению с более размеренным повествованием в середине. Неплохо бы подровнять это дело. Добавить больше подробностей, загустить. И в сущности рассказ обрывается на кульминации - разламывании серебряного домика. если это замышлялось как своего рода "охота на снарка" то надо бы прибавить братьям наполеоновских планов, побольше разговоров "разживемся деньжатами... соберем армию... Я королем, а ты министром... Еще чего! Я королем!... востановим стену... оккупируем Либерию... будешь гауляйтером... Вот тогда финальный Буджум будет естественной развязкой. Если же охота не замышлялась, то надо бы дать героям, или герою шанс выкрутится. Это опять же часть фентезийного канона. 3. По поводу имен и названий Ненавязчиво рекомендую использовать привычную топонимику. Сосновка, Заболотье, Волоки, Межа, Семиполье, Гончары.... Так же и с фамилиями. Имена уж ладно, тут можно повыеживаться. Ну, вот вобщем-то и всё, что я хотел сказать. Счастья вам, здоровья, и всяческого благополучия. |
Спасибо за отзыв, чарот!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Круговая порука. Группа – 14
Рассказ напомнил песню из фильма « Формула любви», где в итоге, все умерли. У автора удачно получилось показать безрассудство человеческое, живущее по принципу: сначала делаем, потом думаем. Вспомнил один рассказ, где люди забрели в пещеру и, завидев столб из чистого золота, принялись его ломать. А столб этот служил вместо колонны и держал потолок, ну, и, всех завалило. С первых предложений я начал путаться, сколько же человек идёт штурмовать неведомую стену? В итоге оказалось, что всего три: два наследника и слуга. Почему втроём? А где верные и преданные люди? У любого правителя хоть с десяток, но есть: няньки, придворные, учителя… А в рассказе, только один, да и тот, так чесанул у разлома, что больше о нём ни слова. Вообще, когда братья нашли дом, создалось впечатление, что монстры скопились у входа и только того и ждали. Сколько же времени им пришлось вот так простоять, в ожидании глупости человеческой? Обычно, как правило, выставляют парочку сторожевых, и как только блеснёт свет, так те сразу свистят… Что ещё напрягло: для того чтобы возвести дом, целое войско было положено… Неужто не осталось человечка, кто бы на стенах написал: « Осторожно! Гууку! Не открывать». Это ведь первая заповедь! Разве не могли они предвидеть, что рано или поздно, кто-то позарится на драг.металл? Ведь знали, сами такие. Так почему дело не закончили? Кроме того, когда появились монстры и не было ещё серебряного дома, что мешало им сломать построенную стену? Ведь она не из серебра, а прочие, не являлись препятствием. Таких, даже великая китайская бы не остановила. Идея рассказа, ну просто отличная! Отражает сущность людей. Для меня, было маловато приключений и действий. Нет параллельности. Многие вещи, такие как скажем, борьба за престол, вынудившая братьев отправиться в одиночку в опасное предприятие. Нет женщин, которые могли бы хоть как-то скрасить эту жизнь. Автор, удачи. Читал с удовольствием. |
Спасибо, Антураж!
Цитата:
Цитата:
|
Кп14, доброго дня!
С сожалением отмечу, рассказ закончился очень быстро и, как говорится, на самом интересном месте. Почитала отзывы до меня - да, подтверждаю в имена итермины начинаешь въезжать ближе к концу. Увы, надо бы что то с ними сделать, чтобы читалось и запоминалось проще. Особенно начало - картинка раскрывается через диалоги, немного не хватает красок/запаха/деталей внешности. Хоть в пару штрихов добавить бы. Легенда в середине понятная, читается интересно. Финал с домом классный, но это больше похоже на начало длинного романа, чем на законченный бравадой рассказ. Но я получила удовольствие от прочтения, спасибо. |
Спасибо за отзыв, milanika!
Вижу, и вам показалось, что должно быть продолжение истории, а для меня она закончена. Помню так же было с моим "Системщиком" на К12. К чему бы это? |
Цитата:
|
Dimitrys, даже не знаю почему, но у меня с именами проблем не возникло, да и с ожиданием другой концовки тоже. Рассказ по моему заканчивается вполне логично - шансов у товарища Танхора никаких. А в предисловие рассказа надо поставить: "Не ищите приключений на свою ..." :) Пока что лучшая попытка фэнтези в моей группе. Удачи на конкурсе!!!
|
ilyaw77,спасибо, что написали о впечатлениях от рассказа!
|
Ну наконец-то меня кто-то удивил на этом конкурсе :))). Красиво получилось, необычно, и неожиданно. Я думала во время чтения, что никакого серебряного дома не существует. И вот на тебе... Поворот событий что надо.
Но, теперь я переживаю за мир и хочу знать, что было дальше. Гууку же сожрут всех... Dimtrys, дорогой, ты же на допустишь такого? Или уже там всех съели и это был тот самый конец света? :) Беру в ТОП! однозначно, хоть фэнтезийная номинация уже трещит по швам. |
Цитата:
|
Dimtrys, ну все, теперь я спокойна :)
|
Язык неплох, описание хорошее. Читать приятно, даже загадка-отгадка-тайна скрывается, но... в итоге всё заканчивается никак. Даже финал остался открытым, хотя тут несложно смекнуть будущее. Но, понимаете, нет какой-то изюминки, смысла. В чём смысл?
Клара Хюммель и девочка с мечом не может выбраться из закрытого мира. Клара понимает, что ей мешает это сделать какая-то магическая крипта. Девочка с мечом разрушает крипту. Оказывается, крипта сохраняла весь мир от Западной тьмы и теперь он обречён. Похоже? Отнюдь. Хюммель принимает всю вину на себя и пытается исправить положение. Она возвращается в этот мир с новыми силами. В итоге, после нескольких унылых томов Западная тьма повержена. Дело в том, что суть не-реалистичной и не-исторической литературы не в том, чтобы качественно описать то, что должно получиться при сложении два плюс два. Если в финале просто выходит четыре, то это натуральный провал. Должна получиться какая-нибудь конкретная мораль, все линии должны сойтись, читатель в моем лице желает закрыть последний лист в осознании того, что все тайны авторского мира познаны и кое-чего можно позаимствовать для корректировки понимания реальности. Хюммель попадается в ловушку и делает над собой усилие, чтобы преодолеть и вернуться. Наш же ГГ берёт копьё и идёт убиваться. Какой в этом прок? Все линии героев унылых мечей сливаются в одну большую пустышку в финале. Но - они завершены! Завершены ли линии здесь? Допустим, двое мертвы. Но - мы просто забыли брошенного трусишку! Мы забыли изначальную беду, подтолкнувшую героев на действия. Об этом нет ничего, кроме того, что.. Потенциально хороший рассказ становится чуть ли не зарисовкой, парой абзацев из ненаписанного романа, всего лишь сценкой. И это уже грустно. |
А разве вывод: не ищи приключений на свою ж... - не главная мысль?
|
Цитата:
- истекать из этой цели - объяснять эту цель - обыгрывать эту цель - опровергнуть эту цель - хотя бы упомянуть эту цель Главная линия истории просто забыта. |
Цитата:
|
Цитата:
Но вот в чём дело: ограбление/похищение и поездка к сообщникам - вампиры - встреча с сообщниками. Линия-то завершилась! В финале выживший мужик наехал на своих же братков, назначивших встречу в баре, и получил извинения. Дело закрыто. На заднем плане (груда грузовиков+пирамида) закрыта линия вампиров. Оставленная девушка закрывает линию семьи и плюс подчеркивает элементы благородства героя. |
oligerd Да? А я не помню :) После вампирской вакханалии всё остально растворяется в крови и уже никому не интересно :)
|
Mike The, ха, я трижды смотрел этот фильм и пытался понять, чем он так всем нравится. И трижды засыпал на нём и воскресал к финалу. Можно сказать, что финал я видел три раза. За весь фильм, увы, так не скажу.
|
oligerd, спасибо за отзыв! Ну и Майка со Светланой тоже рад приветствовать!
Цитата:
А если серьёзно: по-моему, главная линия не забыта, ведь кроме неё ничего и нет)) Пытаясь поправить одну беду, герои попадают в другую, да такую, что хуже и не придумаешь. Может для населения данного мира ещё не всё кончено, но вот для главного героя уж точно: финита ля комедия. Что ему ещё остаётся? Умереть, как подобает мужчине. Хотя, лучше бы, конечно, он перед тем, как позволить братцу развалить стену Дома, немного поразмыслил... |
Да, и раз уж про фильм "От заката до рассвета" речь зашла... Главный его косяк в том, что с самого начала нет намёка на вампиров. Никто их не упоминает, не сообщают по телевизору о покусанных... Полчаса смотришь криминальный фильм, а потом - бац! - вампиры. У меня такого нет )) О демонах говорится сразу, и не все читатели на второй странице догадываются, откуда они (демоны) в итоге полезут, в чём я и вижу свою заслугу ))
|
Друзья, хоть немного запоздало, хочу поблагодарить всех, кто голосовал за мой рассказ, а также тех, кто бросил словечко в копилку критики. :smile:
Поскольку для меня, как для автора, этот заход Креатива закончен, хочу подвести итог и поделиться впечатлениями в художественной, разумеется, форме. Текстик небольшой, всего-то 6К, но написан в строгом соответствии с заветами Креаты Хомяланы - всё как учил Топоров из рассказа "Согласна ли ты, раба Божья...". И даже смайлик в конце имеется. Итак, сочинение на заданную тему: "Как я провёл это", по мотивам не секса, но Креатива. Скрытый текст - Как я провёл это: |
Dimtrys, заключительное слово больно уж грустным вышло... Жаль конечно "Дом из серебра"... правда жаль... Но выше нос! :) конкурс - это как лотерея. В следующий раз повезет!
|
Текущее время: 21:06. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.