![]() |
Креатив 15: Марина Вернон и Ольга Цветкова - Жизнь?
|
Преноминация пройдена.
|
Порука 4.
Хороший, яркий рассказ. Хорошим слогом, очень необычной идеей. Что там положено перечислять? Атмосфера, оригинальность т.д. В общем всё есть, чтобы получить удовольствие. Портит мне впечатление только одно. Финал. Точнее его отсутствие. нет, идею рассказа и вывод я понял, всё хорошо... вот только авторы так и не сделали финал сами. Такое ощущение, что не доделали. Вот сделать итог о бессмысленности существования и смысле жизни явным, сказать намёком, ещё чем-то - и рассказ станет из хорошего настоящим шедевром. Скрытый текст - тапки: |
круговая порука, группа 4
Скрытый текст - Собственно отзыв: |
Скрытый текст - Придрался, гад: |
Loki_2008
По-моему, прося явную мысль о бессмысленности существования, вы немного недооцениваете читателя:) Они такие умнички, они мысль находят. Если подать её, разумеется, доступными неявными способами. И вы тоже нашли. Я вас тоже в умничек запишу, если не против?) photino Во-первых, оставьте нам ту оценку, которая повыше :) Потому что это аллегория. Да, разумеется, большой-большой зонтик из кожи - не лучшее решение в условиях мира, загибающегося от экологической катастрофы. Однако при условии, что в данной альтернативной реальности человечество пошло по пути развития био-наук, а катастрофа случилась быстро и всерьёз, вступают в силу ваши слова насчёт инженера, сляпавшего на скорую руку. Про концепции в человеках: полагаю, чувства люди проявляют, а вот прецедентов с непослушанием - не было. Ну а что наш герой задумывается о реакциях-вероятностях - такая у него натура. Кстати-кстати, мозг не защищён черепушкой, потому что в таком тотальном идейном улее террактов вроде как и не ждут. Ой. И нейроны. “Искрят” - это мы образно, образно. И пронизывают - тоже. Клетки проходят между клетками тканей, и образно же, их “пронизывают”. Светящиеся стенки и фосфоресцирующие надписи являются таковыми потому, что тот самый горе-био-инженер заюзал гены обитателей глубин. Скажем, глубоководного удильщика? Имена в виде циферок и не имена вовсе, а только и исключительно адрес. Ассоциации, конечно, этот факт не отменяет, но справедливости ради отметить стоит. Про концовку… Ну хорошо, смотрите. Достаточно много элементов, описаний, негативных по сути своей, которые ведут читателя параллельно с размышлениями 1053, предлагая проделать ту же умственную работу. Не думаю, что такой помощи недостаточно, прожёвывать всё ну оооочень не хочется. И про размышлизмы. Супер, что они появились. Супер, что они о том, о чём нами и задумывалось. Как-то так :) harry book Ну а “глухое чавканье” может оказаться движением, выполняемым с глухим звуком. Учитывая странность сеттинга, пояснить всё же стоило, не думаю, что здесь мы устроили апокалиптически неприятный плеоназм. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
PS Прочитав все отзывы на рассказы группы, ваши и вашего соавтора, думаю, их надо показывать другим как образцы, а вам надо прочитать лекцию "как правильно писать отзыв" для участников и организаторов конкурса.:good: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А вот про эмоции мысль интересная, мы её подумаем, спасибо! Цитата:
Цитата:
|
Круговая порука, Группа № какая-то
Хентайно, киберпанково, джордж-мартиновски, особливо.
Химико-биологический оргазм на учебнике "Окружающий мир". Смазка, кровь, потеря девственности, яйца, ячейки, яичники. Картинку ставить не буду. А так бы поставил постер фильма "Остров" про клонов, "Матрицу", "Призрака в доспехах", постер "Особи", На'Ви, кончающие от косичек. Картинки - микс. - : Из минусов что я могу выделить? Можно было бы сказать, что беспощадное начало. Но "Жизнь?" - это другой случай. Об этом рассказе можно написать рассказ. Он - отдельный предмет, его можно вертеть, изучать, в него не надо вливаться, переживать вместе с героями. О героях тоже спорить не приходится, ибо это "особи" в трушно-фантастическом мире. Короче... минусов нет! Ну, стилистику выдержать? Цитата:
Йода-нежданчик не хотели ли вы? Рассказа минусы кончились тут, не ищутся оные. + : Грамотно написано, это уже жирный плюс. Видно, что автор прочесал рассказ как следует, выискал ошибочки, поправил стилистику, где надо, запятые постарался не забыть, хотя есть пробелы, конечно. На мой взгляд, правильный приём - не описать особей с ног до головы фрагментарно, а упомянуть лишь мысли да чёрные и жёлтые глаза-половые признаки, незначительные детали. В любой другой работе было бы ужасно, а в "Жизни?" к месту. Запоминается, стильный приём. Без лишнего пафоса автор проводит нас в жуткие реалии МетаОрганизма и выводит обратно. Вот такой вот метаболизм. Концовка балансирует на грани банальности и изысканности, но у автора есть чувство вкуса. Название не смотрится обычным топиком. Оно - часть рассказа, эдакий штрих. Уместная длина, пожалуй, без воды. = : Сильная зарисовка, а кстати, не участвовали ли вы во всевозможных "Зарисовках"? Достойна финала. |
Цитата:
Потому я и указал, что финала нет. Подходит к кульминации - а дальше ничего. не финал, а просто буквы кончились. |
Цитата:
Цитата:
Так что вопросы. Что за "Зарисовки"? Где за "Зарисовки"? Рассказывайте, нам всё интересно! )))) |
Цитата:
Если вдруг возникнет противоположный вывод - отлично, повод поразмыслить над рассказом, повод поспорить в теме и обменяться мнениями. Коли лень, то тут уж что прожёванный финал, что непрожёванный - всё одно. Ну и если учесть, как именно выстроен данный рассказ и какие рычаги воздействия на восприятие и ход мыслей читателя он задействует, то противоположное мнение будет свидетельствовать о противоположной картине мира у реципиента. И чтобы изменить её, недостаточно прямолинейного проговорённого финала. Обобщение: Незаконченность рассказа и прямолинейное раскрытие мысли не равны между собой. Мне жаль, но ни я, ни мой рахат-лукумовый соавтор с вами согласиться не можем, потому что в нашем понимании это было бы приятием подмены понятий. |
Круговая порука, Группа №6
Скрытый текст - Ответный удар!: |
Круговая порука № 6. Здравствуйте.
С чавканьем, бульканьем и оргаистическими содроганиями к нам ползет, ползет... приполз биопанк. И оставил широкую дорожку пузырящейся слизи. Вы так ярко, зримо, осязаемо и обоняемо выписали метаОрганизм, что я его, наверное, во сне теперь буду видеть. И слышать. И обонять. Очень здОрово у вас это получилось. Конечно, некоторые детали вашего отвратительно-живого мира остались не очень выясненными. Почему у него прозрачные внутренности и как это реализовано, непонятно. Или, кто и чем выбивал номера на пупках особей. Чем вся эта живая махина питалась в конце-концов. Ведь ей нужно прорву энергии. Почему мозг оказался таким уязвимым. Или почему все одинаковые. Все близнецы с одинаковым набором активных генов? Нет мутаций? Странно. И как тогда улучшать породу (или чем их там принуждает заниматься метаОрганизм?). Но эти мелкие вопросики никак не способны испортить впечатление от того, как мастерски авторы выписали свою животинку. Сила искусства такова, что веришь, несмотря на все маленькие недосказанности. Однако есть более серьезные моменты, на которых бы хотелось остановиться. Я не смог представить особей. Вернее смог - человекообразные; самки - с желтыми глазами, самцы с черными. Эта деталька удачно работает на визуальное восприятие. Но я не смог понять, насколько они еще люди. Что у них в голове (What's in your head, Zombie?). Главный герой почему-то мыслит и чувствует вполне по-человечески (дружеская беседа, галантные жесты, зачатки рефлексии и тп), эта-то его человечность и ведет организм к своему логическому концу. Но ведь, если гг родился в таком организме, то откуда взялось его сознание? Он ведь особь, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма? По идее, у него и разума-то не должно развиться. Только необходимые инстинкты. Он ведь по сути клетка, мобильная клетка. Как и другие особи. Зачем ему думать и осознавать что-то. Вон, головной мозг есть, пусть он и думает за всех, у него обьем большой. Если с этой точки подходить, то возникает очень уж недостоверный образ некоего бунтаря одиночки, эдакой Но мне показалось, что в антураже биопанка авторы рассказали совсе другую историю. Вечную историю о свободе и любви, о праве на выбор. Особь № 1053 и его существование в метаорганизме - аллегория жизни человека в нечеловеческих условиях. И ужас несоответствия между человеческим сознанием и бесчеловечным окружением авторам удалось выразить в полной мере. И финал закономерен. Смерть - единственный выход в сконструированной авторами систуации. |
Donpedro
Спасибо за ваше мнение:) Цитата:
1. прозрачность внутренностей: В прямом смысле "внутренностей" у организма нет. Есть некое подобие желудка (перерабатывающий орган), есть мозг, есть лёгкие, которые кольцом опоясывают весь организм, а основное место занимают жилые отсеки и трубки, по которым наши особи перемещаются. У нас даже есть схема всего МетаОрганизма, но я, пожалуй, воздержусь от её демонстрации)))). Вот, а собственно прозрачность... не вижу, в чем сложность. Например, стенки человеческих кровеносных сосудов почти прозрачные, но при этом прочные и эластичные. Конечно, в рассказе другой масштаб, но мне кажется, использовать те же принципы можно. 2. Выбивание номеров... так, если вокруг органика, оно ж не значит, что никаких достаточно твердых материалов не может быть, как и окрашенной жидкости. 3. Питание: в МетаОрганизме есть перерабатывающий орган, в который, собственно, люди тащат то, что они счистили с лёгких. По нашему фантдопущению орган эти отходы перерабатывает в питательную среду, которую потребляют и люди, и сам организм. 4. Про мозг обсуждали чуть выше, что внутри для него нет угрозы. Он находится в отдельной оболочке, но защищать его чем-то вроде черепной коробки там не было смысла. В мозг почти никто не ходит, а нарочно хотеть уничтожить его (теоретически) никто не должен) 5. Все стали одинаковыми в ходе их эволюции внутри МетаОрганизма. Причина - полностью равные условия существования. А со скрещиванием там замут скорее для того, чтоб не было вырождения из-за инбридинга. Цитата:
Понимаю вопрос про то, откуда у 1053 мысли о неправильности, но и тут возражу:). Он не то чтобы считает это неправильным, всё верно, это его единственная реальность. Но ведь она может ему не нравиться?) |
Цитата:
Ну хорошо, пусть они разумные, пусть люди. Но не раскрыты ни предпосылки, ни поводы к осознанию ужаса ситуации. У людей нет никаких ориентиров, им не с чем сравнивать свою жизнь. То, что было в прошлом - это абстракция, она не в счет. Особи уже родились в организме, они знают только эту реальность. И они будут эту реальность осваивать. Как-то уживаться с ней, находить некие лазейки, чтобы удовлетворить свои человеческие потребности, создадут некую мировззренческую систему, которая примирит их с этой реальностью, объяснит, почему так лучше для всех, задаст им правила игры и поведения. Ну вы знаете же бородатый анекдот про червячков - папу и сына и кучу дерьма, в которой они живут. "Почему, папа? Потому что это наша родина, сынок". Эта, созданная самими же людьми идеология, заменит им реальность, и вырваться из системы крайне сложно. Крамольные мысли у людей могут появиться после некоторых определенных сдвигов в сознании. А сами эти сдвиги происходят не мгновенно и под влиянием тех или иных внешних причин. Человек должен засомневаться в правильности, в нормальности происходящего, но для этого он должен окружающую реальность с чем-то сравнить или как-то иначе получить пищу для размышлений. В вашем случае, 1053 после запретного секса, вероятно, должен был понять, что систему можно обмануть, можно пойти против нее. Это осознание могло бы стать первым толчком для его сомнений. Но тут, чтоб все расписать, как и что с вашим героем происходило, как он дошел до мылси уничтожить систему - нужен совсем другой объем. Или другой сюжет. Но и то, что у вас получилось -очень интересно и захватывающе. В общем, сама идея протеста против мерзости такого существования выражена ярко и эмоционально. UPD Кстати, 1053-му (если он не гений и не маньяк) не может не нравится вся реальность. Ему могут не нравиться только те условия, которые касаются его лично. Да и то лишь те условия и в тех случаях, когда он чувствует себя ущемленным (опять-таки вопрос, по сравнению с кем ему чувствовать это ущемление, если у всех то же самое). В принципе, конечно, ему может что-то не нравиться. И он будет как-то на это реагировать (мы тыкаем в лягушачью лапку иголкой, лапка дергается -не нравится ей, понимаешь). И он может попытаться эти условия как-то улучшить, в чем-то обойти запреты и неудобства. Лапка будет дергаться. Ну вот как у вас с этим случайным любовным приключением. А чтобы он осмыслил ситуацию во всем объеме и масштабе и пришел к выводу, что лучше эту гадость к чертям собачьим |
Круговая порука 4
Запоздалый отзыв. Честно скажу - приболела, а может еще и не выздоровела - так что мой отзыв, авторы, вам не очень понравится. Кажись, проснулась Хомячка Соня ;) Авторы, признаюсь... редко читаю комментарии перед тем, как писать свой первый ответ в теме рассказа. Но это не ваш случай. Перечитала, что вам написали. Нашла единомышленников и наоборот, немного успокоилась. Мне чаще всего нравятся ***панки. Кибер/Стим/Нано... И нравятся они в большей степени потому, что сама так не умею. Т.е. в принципе восхищаюсь авторами, которые работают в таких стилях. Умиляюсь их выдумке, продуманным деталям мира и пр. Вот и Био меня настигло и, увы, этот вариант мне понравился меньше всех. Как-то все безлико читалось. Далее буду повторяться по пред.комментариям. Да, я тоже скролила с середины. Безликие, инертные особи внутри мегачего-то в далеком-далеком будущем - меня совершенно не взволновали, сопереживать не было желания. Сразу на ум приходили аналогии с "Остров" про клонов, "Матрицу", "Призрака в доспехах", постер "Особи" - вот да №2. Думала, мне кажется, что где-то что-то такое уже было и не раз. А оказывается, казалось не мне одной. Финал "все умерли" опять же навел печаль и повеяло стандартным вопросом "зачем это все писалось и зачем это все читалось"? Хотя да, почпокались особи задорно. ггг... КстатЕ, был отличный фильмо-мульт "Осмозис Джонс" - вот его люблю за юмор, интригу, действие, а если бы экранизировался ваш рассказ, авторы, сколько бы раз захотелось пересмотреть кино, как думаете? Мораль: Жизнь? это не жизнь. Ну, ок. Кстати, название так же безлико, как и повествование. К стилю и языку претензий у меня нет. Ровно, нормально, читабельно. Но не всем интересно. А что нужно, чтобы было интересно? Действия/эмоции/сюжет/мир! И тут опять же палка о 2х концах. Для конкурса самоцелью авторов должно быть - нравится большинству. Рассказ - как оружие массового поражения, зацепить в мозгу/сердце или почках каждого участника хоть грамм, хоть полграмма! Вот тогда участие в конкурсе, ради участия и победы, конечно же, оправдано. Другой вопрос, это сложно и не всегда получается, так как на конкурсах все разные - кому сказочку, кому фэнтезяшочку, кому расчлененку, а кому НФ подавай. Но запомнится, выделится можно с любым рассказом, если он яркий. Когда при выборе вполне конкретного узкого направления по стилю авторы умышленно ограничивают ЦА, да еще делают напор на унылость "жизни?" - чем может выделиться такой текст среди 10-20 работ? Другой вопрос, если этот рассказ написан ради самовыражения(с) и совершенствования себя, и вообще для души, а конкурс и аэлита тут мимо пробегали. С таким подходом претензий не имею - я не ваш читатель, и разошлись как в море корабли. Удачи! |
По заказу Reistlin. Добавка-нашлёпка к круговой поруке 4.
Итак, ещё один рассказ, который условно можно отнести к поджанру киберпанк. (не совсем кибер-, во многом био-, ну да не суть важно). Итак, плюсы. Хороший, яркий рассказ. Хорошим слогом - не только правильно расставлены запятые, но описания сделаны со вкусом и ровно столько, сколько нужно. Чтобы понять, где происходят события, что это за мир и так далее. детали вписываются в сюжет органично, мы смотрим глазами героя - а не километровыми кусками справочника, проникшими в текст. Читается легко. Что там положено перечислять? Повторюсь за основным отзывом - атмосфера и т.д. есть, читай и получай удовольствие. Завлекает рассказ и довольно необычной идеей. Да, мир будущего, где окружающая среда - сплошная отрава. А дальше - эволюция тех самых городов. Когда город превращается в организм, где люди становятся клетками, выполняющими функцию. Эритроцитов, лейкоцитов и так далее. Выживание всех зависит от здоровья того самого суперорганизма.. и хвост начинает вилять собакой: вместо "едим, чтобы жить" существует такой город по принципу "живём чтобы есть", вспомогательная задача выживания становится сверх задачей, подминает всё остальное. Отсюда и вытекает вывод, идея рассказа: человек не может существовать бессмысленно, если у него нет цели, а есть только животное выживание... и вот здесь то и портится всё впечатление. Финал. Точнее его отсутствие. Нет, идею рассказа, я наверное, как и вывод я понял. Вот только авторы явно забыли, что рассказ - это целостное, законченное произведение. нет того яростного протеста против такой пустой жизни, к нему подвели, создали все предпосылки - и всё. Кусок пропущен эмоций, переживаний, дальше только сцена уничтожения. Добавить несколько фраз, показать тот пик - и тогда конец сюжета станет второй половиной финала. Пока же финала нет, есть только завершение сюжетной линии. По принципу "всё хорошо, все умерли". |
Цитата:
Loki_2008 А здорово, что нашлёпнули =) Reistlin, должно быть, доволен. Мы, совершенно точно, довольны. Благодарим) |
Цитата:
|
Хм, опять Матрикс (the)? Одно из двух: либо у меня паранойя, либо наши пришли к власти…
Как и в случае с рассказом Лучезарного, порезал бы местоимений, а так корм совершенно в коня. А еще я люблю, когда кратко. Не наю, быть может все это уже было у Стерлинга, меня, один фиг, проняло. Рассчитывайте на меня, сестры, дыа!!! 8/10 Скрытый текст - Привет от клипоманиака: |
Цитата:
Матрицу в голове не держали, но я таки её невыразимо люблю) |
Запоминающийся рассказ - прежде всего, благодаря МетаОрганизму. После прочтения пришло на ум имя Максима Тихомирова – вот вам авторы единомышленник, если не знаете такого. Тоже работает с биоматериалом ))
Мстительные органоиды Рассказ о том, как люди, низведённые до шестерёнок в Механизме, - или, если угодно, до клеток, и даже органоидов в Организме, - расправляются с целым, частью которого являются. Герои проявляют свою индивидуальность, отдаваясь запретной любви и разрушая источник запрета, а заодно и среду обитания. Логика мира, выстроенного авторами вокруг истории бунтаря-с-пуповиной, как уже сказали до меня, - не безупречна. Если МетаОрганизм (МО) действительно создан для людей, почему люди живут его умом? А если наоборот – зачем ему органоиды, обладающие разумом и индивидуальностью? Пасьянс не сходится, но выход есть! Стоит лишь разделить функции МО как среды обитания и как тотального контролёра, «тирана». Тоталитаризм и симбиоз Пусть люди живут внутри Организма как симбионты. Можно сохранить пуповины, «биооболочки», работу в лёгких и других органах, но власть в обществе отдать самим людям. Пусть это будет тоталитарное общество, раз так надо для конфликта. Организм даёт людям пищу и воздух, а они ему чистят лёгкие; он может даже и не знать о людях, даже не обладать разумом. А община, поселившаяся в «живом доме», диктует своим членам что делать, с кем спать, где работать, ибо без жёсткого регламента все погибнут. Ну, а бунтарь, соответственно, бунтует. И снова фаллическая пуповина? Вот, ей богу, я написал свой отзыв на рассказ Линолеума, раньше, чем прочёл «Жизнь?»! И «фаллическая пуповина», которая была образом в отзыве, вдруг нашла своё воплощение в рассказе – у героя действительно есть «мужская пуповина» для того-самого. По-моему, это надо отметить: например новой порцией психоаналитического бреда. Если требуется, могу написать, какие у меня появились соображения по поводу рассказа. Скрытый текст - Микропридирки по тексту: |
Dimtrys
Спасибо большое за отзыв! |
Цитата:
|
Вот вы пишете. мне весь крыш снесло.
Хорошо что я не Карлосон. Этот расск точно не забываем. Захочешь не забудешь. Дядя Шарик в ауте. |
Поговорить я всегда за))
Цитата:
Цитата:
Собственно, думаю, это и на второй вопрос должно отвечать. Т.е. нет необходимости в тоталитарном режиме. Цитата:
Цитата:
Дикий Дик Не знаю, радоваться или нет, но приятно, что вы будете думать о нас))) |
Цитата:
Что касается символического наполнения рассказа… МетаОрганизм, как мне кажется, символизирует материнскую утробу. Для этой «матери» все люди – младенцы, не имеющие собственной воли и личности. Какая воля у не рождённого ещё ребёнка? Испытав запретную страсть, брат с сестрой совершают грех кровосмешения. Они убивают мать, которая не позволяет им любить друг друга, но и сами погибают, не способные к жизни вне материнской утробы, тем самым подтверждая свой статус неразумных детишек. Если брать совсем широко, тут конфликт капризного и властного «хочу» с оберегающим его от опасностей мира (как утроба матери) «надо». |
Dimtrys, классный символический анализ) Прямо попросили - не прогадали. Правда, всё немного прозаичнее с той же фаллической пуповиной :) (господи, потрясающее словосочетание). Была идея о всеобщей эволюции в одинаковость ради выживания. Ну и все эти современные глупости с эмансипацией натолкнули на мысль, что вторичные половые признаки для ребяток из МО - не комильфо. И как-то решили, что с пуповинами им будет удобно. Опять же, инцест - это то, что, мягко говоря, не приемлет общество. В создавшихся условиях всеобщего равенства, отсутствия экстремистских течений, митингов, баллончиков с краской идея о нарушении этого запрета оказалась естественной в своей противности.
А вот со следующим этапом анализа, обобщённым, мы сидим и соглашаемся :) |
Цитата:
А на счет бунта ещё: это бунт против жизни любой ценой. Герой посчитал, что такое существование уже ничего не стоит. Впрочем, таки передумал, когда приперло))) |
Цитата:
В рассказе-то как раз героев из рая не изгоняли, они его своими руками угробили. Успехов в творчестве, Rina_Rossa и Heires$! |
Хороший рассказ, будет что в НФ совать. Вы меня спасли, я туда рассказов набрать понравившихся все не могу.
Но... тире (не дефис!) разделяется пробелами с обеих сторон. По крайней мере моя читалка показала, что так было не везде. :) |
Цитата:
На счёт пробелом: мне кажется, это беда или читалки, или файла с текстами. Я пробежала глазами по выложенному в теме - вроде везде стоят... или авторская это слепота, и уже в упор не вижу) |
Я тут прикинул кое что и решил писать честные отзывы.
..... Забавно, но не продумано. Откуда местоимение "Я", если они все обезличены? Откуда "устаревшие" жесты? Откуда вообще индивидуализм? Всё должно быть написать в третьем лице. И непонятно… спариваться им зачем? Последняя фраза немножко спасает текст. |
Доброго времени суток уважаемым авторам.
Вы читали Марек Хуберат. Ты вейнулся Снеогг я знаала? Мне очень напомнило, прежде всего по ощущениям от прочтения. Я уже ознакомился с темой обсуждения вашего рассказа, думая, может чего пропустил, не просек. Нет. Как и все остальные я не понял, откуда в таком обществе могла взяться индивидуальность. Нас формирует среда, условия, потребности, вот и получается, что Эдвина Лю лошадок шьет, а я бухаю. Мы разные. А там, по идее, все должны быть одинаковые. По исполнению. Примерно от вводной сцены до сцены изнасилования текст представляет собой описалово динамики: я иду, я смотрю, я вставляю. Это немного скучно. Для моего восприятия было бы неплохо разбавить описаниями фона и размышлизмами. Немного утомило местоимение "я". Ну тут не угадаешь, читатели разные - одному текст кажется обезличенным, а другому перенасыщенным личными местоимениями. В целом, ненавижу социальную фантастику, но ваш рассказ понравился, только название неудачное. Во-первых, оно безликое, во-вторых спойлерное. А в-третьих, попробуйте произнести вслух с повествовательной интонацией фразу: "Я написала рассказ "Жизнь?" Да, чуть не забыл, главный герой выглядит безумным маньяком-террористом. Еще Сапковский говорил: "Хочешь умереть - повесься в сарае, не впутывай в это дело других". Учитывая, что не показано, как герой дошел до того, что сделал, читатель делает вывод, что он генетический урод, мутант, сфинкс. Удачи на конкурсе! |
Как интересно... Сколько литературы предложили авторам в аналогии, когда это краткий пересказ Замятина - "Мы" :)
|
jadiella
Спасибо за отзыв) На счет индивидуальности: их мирок - это всё же вынужденная мера, плюс это не совсем классический тоталитаризм с искусственным подавлением личности. Т.е. да, среда обезличила, но это не означает, что в них полностью выжжен любой намек на индивидуальность. Mike The Неужели антиутопий так мало, что любая антиутопия - это по определению 1984, Дивный новый или Мы?) На самом деле, "Мы" я не читала, но сейчас ознакомилась с кратким содержанием, из общего нашла, что это антиутопия (оу, вау), что там прозрачные стены, контроль секс. жизни, цифры вместо имен (ну эти факторы просто идеально подчеркивают полную публичность и отсутствие личной жизни, что для антиутопии такой вполне закономерно) и цветовые отличия пола (но тут смею сказать, что у нас как раз таки это биологический фактор, в то время как в "Мы" это какое-никакое разделение - "девочки в розовом, мальчики в голубом"). Собственно, на этом, кажется, сходства заканчиваются. :) Кстати, замечу, что в обычной антиутопии идет мотив борьбы с тоталитарным обществом, в "Жизнь?" финал как раз переворачивает всё. Идея рассказа не в борьбе с тоталитаризмом, а в том, что выживание первостепенно, чего бы это ни стоило. |
Heires$
А ещё номера как имена и у Замятина тоже ГГ имеет "закреплённую" партнёршу для продолжения рода, но срывается и уходит к другой. Уходит протестно вопреки правилам и системе. Будет время - почитайте, у него неординарный слог. Именно стилистикой роман прежде всего и интересен. Впрочем, я не пытался вас обидеть своим сравнением. Тут нет намёков на воровство идей :) Просто показалось интересным... м... совпадение взглядов что ли. |
Безлико, непонятная система миар, все представлено глазами маленького винтика, который сам мало что понимает и не видит картину целиком.
Мне вообще показалось, что это описание жизни эритроцит в организме. Отсюда и легочный круг (что это?), и мозг, очистные системы (почки? кишечник?). Наш герой, эритроцит, под номером 1053 каким-то чудесным образом обрел разум и стал рассуждать, что нужно делать, а что нет. Ах, он еще нарушил правило и стал непонятно с кем занимался любовью в очистительных сооружениях и потеть – ай,яй, яй! Вот так раковые клетки и образуются в организме. В результате его вольнодумства, как я поняла, система сломалась, организм умер. А с ним умер и наш маленький герой. «Я не хочу умирать,» - тихо шепчет он под конец. А кто хочет? Сам д.… Переходите дорогу на зеленый свет светофора. Идея стара как мир и обыгрывалась ни один раз. Здесь припоминалось уже все - от матрицы до «Мы» Замятина. Я бы еще добавила Смешариков. Там тоже есть путешествие внутри организма, хотя там забавно, смешно и поучительно. А здесь же… К сожалении, читать было не интересно. Скучно. Непонятная система мира, история малыша не увлекла, да и закончилась она ничем. Да, возможно, атмосферно, но для хорошего рассказа этого недостаточно. В следующий раз, эту же идею можно обыграть на муравьях. Интересно, какой тогда рассказ получится? Муравейник разрушиться от одного вольнодумца? Но а если честно, к чему это упражнение было? Удачи Вам:smile: |
Текущее время: 09:18. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.