![]() |
Фантазм-2013: Граф Гесперский - Фрукт в Сахаре
|
Очень понравился рассказ. Отлично выписаный глав герой, пустыня (образ каракатицы пять баллов) гугл прибор (достаточно реалистичный). Но есть два вопроса:
1. гугл называет дату 1963. Это глюк, или просто опечатка? 2. таки не понял что такое грин боты и чем они так важны. |
Цитата:
1. Да, автора глюкнуло, а не прибор. Я забыл в каком веке живу. :wall: (проблема 2000). :facepalm: Теперь не знаю же как и исправить. Upd. Исправил :smile: 2. Я и не хотел заострять внимания в тексте, но у меня (при написании) словесная конструкция образовалась от "грин"ов. Или по выражению неутомимого ВВЖ "грязные зелёные бумажки". |
Преноминация пройдена
|
Цитата:
|
Привлек меня заголовок про «Фрукт». Его отыгрыш оказался неплох, но я осталось несколько разочарована. Это — конкретная придирка из серии «вкусовщина».
Из уже объективных первая в том, что автор небрежен до неуважения к читателю. Вот, например: «Два километра на юг.» И тут же герой вторит: «Восемьдесят два километра — это сколько?» «На дневной время — вырыть себе ложе в тени камня или куста, в котором засыпать себя песком.» Здесь уже встает вопрос не только о перевранном окончании «дневной — дневное», но и о стилистике. Убей меня Гугл, откуда взялось «ложе», которое надо «вырыть» при этом? Вряд ли Гугл в стандартных встроенных инструкциях по выживанию будет так говорить — не тот лексический пласт! Ну, и у меня серьезные сомнения на счет рекомендации «засыпать себя песком». Он же днем охренительно горячий! Мы в нем яйца закапывали, чтобы не варить. И они в нем успешно пеклись. «Песок уходил сквозь пальцы, но под верхним слоем уже был влажным и манил прохладой.» Корень верблюжьей колючки имеет длину от 3 до 5 метров именно потому, что ничего влажного ближе ей найти не удается. Приходится приспосабливаться. Ладно, в пустыне автор ни разу не был. Забиваем дальше на фактографию. Откровенно говоря, на этом месте я вспомнила «Особый старательский» и дальше читала только из спортивного интереса поглядеть, как автор развязался. Ну, автор оправдал мои лучшие ожидания. Я думала, просто эпигон. А он поклонник: непосредственно самого Шекли тоже процитировал. Я вполне удовлетворена. Но в целом меня не увлекло. Монотонно, нудно и непрерывное ощущение перегруза. Чтения подряд, а не по диагонали этот текст не выдерживает. |
Цитата:
Цитата:
ИМХО, Вы, с вашей стороны, слишком снисходительны к читателю. Цитата:
Шёл по смыслу "Ложе - это где лежат", тоже смущало это слово, но потом пощёлкал, нашёл подобные употребления, немного успокоился плюнул, оставил. Нет у меня вариантов других.:sad: Цитата:
Цитата:
Я ещё каракатиц не видел, жёлтокожих карликов, головы катающиеся по небу. Слава богу, поэтому могу лишь пытаться прозреть что-то сквозь ткань пространства. :smile: Ну, вы понимаете, мы, авторы - такие авторы. Цитата:
Цитата:
Спасибо, я многое увидел для себя полезного в вашем отзыве. А я вот ещё и оправдашки пытаюсь писать. :blush: Скрытый текст - спрятал: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Смотрите, ваш герой оказался один на один с необходимостью выживать в пустыне, потому что его кинули на бабки. Ну, я бы в такой ситуации в первую очередь переживала бы, как так вышло, что меня предали и бросили люди, которым я доверяла! Как они смогли так со мной обойтись?! Как вышло, что я оказалась им не нужна?! Что меня променяли на какой-то мусор?! Что я оказалась дешевле денег?! А выживала бы — уже по мере того, насколько все эти самокопания позволяют. Но я — девочка. У нас внутренний мир иначе организован. Вполне могу представить себе мальчика, который отложил в сторону все эти вопросы. Сосредоточился на задаче «выжить, вернуться на белом коне и красиво надрать всем задницы». У вас этот мотив вроде звучит легким отзвуком. Но характера героя, увы, все-таки, не видно. Развития внутреннего состояния от «у меня есть гугл-имплант, я — царь природы!» до «тварь я дрожащая, выжить неприспособленная» тоже не слишком видно. Зато многовато а) повторов; б) чисто языковых перегрузов. Например, очень неудачно дано описание собственно импланта. Его бы лучше «размазать» по тексту, вводя поэлементно то тут, то там. Текст вполне позволяет. Описать переживания героя так, чтобы читатель оказался в его шкуре, при том, что по жизни избегает вероятности оказаться на аналогичном месте, это — высший пилотаж. Хотя стилистика — дело наживное. Но, все-таки, как мне кажется, вам, все-таки, не хватило в первую очередь авторского сопереживания и сочувствия собственному герою и его нелегкой судьбе. Получился плоский человечек, с картонными переживаниями и пластиковыми эмоциями. А как "новичка" могу вас отдельно похвалить за то, что все необходимые элементы композиции - в наличии:) Часов налета не хватает, а так - все в порядке:) |
Спасибо, Иллария. Жаль, что...
Цитата:
Скрытый текст - -(--(@ Правда, не с Сахары...: |
Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст - это в...: |
Ооооо! Класс! Супер! Окотийо! Оно, насколько я понимаю, вообще бутылочное. а сколько там еще прекрасного!
Слушайте, как удачно я к вам зашла:) вы меня исключительно просветили. В таких местах я не бывала, хотя и зазывали некоторые. Но там исключительно приятный набор эндемиков. |
Язык рассказа довольно интересный, но поведение главного героя неестественно. Человек находится на волосок от смерти, от которой его могут спасти современные технологии, но он их игнорирует и избавляется от них без видимого сожаления. Вместо того, чтобы штудировать учебники выживания, он слушает фантастические рассказы и размышляет о стилевых ошибках в тексте и вспоминает недавние события. Найдя оазис, позволяющий ему не умереть от жажды, вместо радости он испытывает раздражение от некрасивого вида луж. В экстремальной ситуации люди себя так не ведут. У них все ресурсы мозга направлены на выживание. Перед ним стоит вполне конкретная задача - пройти шестьдесят километров у него есть источник воды. Вместо того, чтобы напиться по максимому, напитать все что только можно водой, включая одежду, он лениво наполняет два пакетика, кажется без дырок. Он ведет себя, как капризный турист на прогулке. Для понимания реалистичной психологии в таких ситуациях автору советую почитать "Любовь к жизни" Джека Лондона.
Наименее логична концовка. Главному герою надоедает слушать голос гугла в голове и он пробивает себе бошку камнем? Серьезно? Никакого инстинкта самосохранения? Шизофреники постоянно слышат голоса в голове, и часто нечто гораздо хуже и головы они себе обычно не проламывают. Тем не менее рассказ читать можно, успехов на конкурсе. |
Цитата:
33 буквы и ни одной лишней! Как в аптеке! Вам также успехов. Благодарю за отзыв, потому что только так и можно хоть какой-то диалог с читателем наладить. Очень приятно, что вы уловили моменты, жаль, что вы не оценили. Видимо, со своей стороны переоценил эти моменты я как автор. Цитата:
Про "все ресурсы мозга на выживание" и "капризных туристов на прогулке" как раз там. :tongue: ( :paladin: А биться будем на Джеках Лондонах!!!:lol:) (И про вымочить одежду будет у меня в другом рассказе, более коротком, где я захочу убрать ГГ тепловым ударом). Цитата:
Ещё раз спасибо, что побывали гостем в моём молчаливом треде. ИМХО, вы хороший читатель. |
Скрытый текст - Лучше не открывайте: |
:slow:
Цитата:
Вечером открою, ладно? Если никто не перескажет раньше, о чём там речь. :blush: Или там картинка даже... :shok: Upd. Вечер. Открыл. Я-то думал там! А вы! Э-эх. Мелко, Хоботов. (c) Солнце по небу движется. :obvious: Горизонт - не щель. :obvious: И да, ночью без луны темно, а с луной светлее. :obvious: |
Потом ещё раз, ещё раз, соль потекла по его рукам и подбородку, попадая в рот. Затем ещё раз, ещё, пока не наступила тишина… и лёгкость. И его окутала мягкая сахарная вата.
Так.. а дальше? Зачем я так долго читала, если мучения главное героя заканчиваются ничем. Ради чего я вместе с героем мучилась от жажды, палящего солнца, слушала бесконечные повторяющиеся бла-бла-бал гугла, считала оставшиеся километры и прятала голову во влажном песке – ради удара куском соли по голове? У Шекли ГГ хоть коктейлем наградили, и он был счастлив, а тут сахарная вата?!! Так нельзя с читателем! :swoon: Конечно, это немного шутка… Но, уважаемый автор, Вы создали очень реалистичный мир. Мысли, чувства героя смогли передать так, что создали эффект присутствия. Весьма тонко передали мысль, что сколько бы гаджетов, имплантов не было, а выживать надо самому. Чуть что-то отказало и человек становится беспомощным, не может решить элементарные задачи, которые легко решал еще пару лет назад. Мы деградируем? Зачем ориентироваться на местности, если есть навигатор? И эти вопросы не поставлены в лоб, а как бы само повествования исподволь подводит читателя к мысли. Есть интересные находки. Порадовал абзац про «Крупы упряжки слонов». Год назад перечитывала Бредбери «Вино из одуванчик». Схватилась за голову от перевода. Хотелось взять ручку и исправлять текст, но потом нашла выходи попроще - стала читать оригинал. Как я понимаю ГГ!:smile: Из минусов «проскроллить грин-ботов» - упс, это о чем? Рассказ еще на русском языке? « он не сможет вступить в наследство грин-ботами, потому что все будет проскроллено» - :shok: Но все-таки основные претензии к концу. Вот все хорошо, но.. Зачем все это было, если ничем не заканчивается? В любом случае, спасибо за рассказ. Очень и очень достойно, читала на одном дыхании! Нет, ну все-таки зачем куском соли по голове? ГГ должен был выжить!:wink: Успехов, Вам!:smile: |
хорошая фантастика, отличный рассказ.
за всё моё пребывание здесь (1,5 года это практически срок) я впервые прочел с начала до конца за раз, с интересом, с восторгом после прочтения. очень рад, что была развита тема фан.допущения из "сон в руку". лично мне очень по нраву идея и наверняка сопру. желаю тебе продолжать интересно писать и таких же восторженных читателей. ух, надеюсь, что дальше читать, кроме автора, не станут и поэтому замечания. хотел указать разок, но зацепилось. простите. 1, точнее второе. Цитата:
2, а точнее первое, т.к. именно это сразу бросилось (накинулось, стало пинать)) Цитата:
просто зачем персонажу линзы? для того чтобы услышать голосовые сообщения у него же нет беруш-наушников? понятно, что "сон в руку" и это повествование находятся в различных вселенных. однако в первой истории данной ошибки нет Цитата:
и мой шок по поводу расплавленных линз. божемой, автор, хотя бы в теории ты изучал данный аспект? тем более в пустыне! жесть. гг теряет зрение 100%! 3, ладно, это всё тех.тонкости и там есть ещё повод для вопросов. однако к сути рассказа. зачем забросившим гг в пустыню подобный геморр? почему просто не удержали персонажа где-то в бессознательном состоянии требуемых три дня? вирус плюс глушилки связи и банальный замок на дверь. почему не убили? криминал? а тот факт, что персонаж в итоге умер, за преступление не считается? по схеме, слышал, необходимо приободрить. Цитата:
|
Цитата:
Koshka 9, сами понимаете, какой же бальзам ваши слова для автора. Я когда у Илларии промелькнули в отзыве нотки с плюсовой температурой - не поверил. А теперь вообще не знаю, что делать. Скрытый текст - Снимаю шляпу!: Цитата:
Цитата:
Если брать текст (текст очень сильно довлеет надо мной, в процессе, а в этом рассказе особенно из-за скорости написания). Трудно сказать - в финале рассказа я, как автор был подвешен между этими образами - соль - сахар... (в Таоденни добывали соль), что возможно создал героя, который понял, что его не выпустят из пустыни и что ему не выбраться из текста-Сахары. Избавление от всего груза (импланты, гаджеты) - это принудительный путь к свободе, какой бы она не была. А окончательно заявить свою свободу (не стать фруктом в сахаре) он мог только (*место для сумасшедшего смайлика*) посолившись. :shok: Что я пишу? Ещё раз спасибо. Очевидно, я пока не отошёл от отзыва, чтобы ответить соответствующе. Скрытый текст - фейспалм: |
Эмм, а чего так жутко? о_О Сначала вроде даже весело, а в конце ощущение безумия проникает в мозг, как тот самый Гугл-голос, и становится по-настоящему страшно. Это в рассказе отлично - несмотря на достоверность/недостоверность деталей, несмотря на непривычные, необычные условия, с героем будто сливаешься.
Порадовала мысль, что Гугл в пустыне не спасет) Смутили две вещи: 1. абсолютно мутный бэкграунд у героя - кто по профессии, как сюда попал, кто ему Женевьева?.. 2. название. Игра слов и юмор, все такое (сама сцена с разговором с самим собой оч порадовала), но в итоге название как-то не играет. А так рассказ очень даже хорош) з.ы. :kiss: за пасхалку, только ведь там два родительных подряд, а не три. Или это я тогда в Беседке написала, что три? :blush: В любом случае, лучше поправить, чтобы грамма наци с ума не сошли. |
Хороший рассказ.
Поэтому и придирки, как водится, будут злее )) Идиотски звучит, но начнём с начала. Вот органически не перевариваю стартовое предложение в прямой речи. Если сюда добавить ещё и курсив, то автора хочется сразу убить. Как минимум, раза три. Далее… Весь кусок курсивом слишком затянут – не в смысле информации, а в смысле восприятия. Моего, естественно. Я бы его сократил или проредил репликами героя (этот вариант лично мне нравится больше), иначе создаётся совершенно ненужный напряг. Речь «робота» вполне нормальна, но слишком длинная. Цитата:
Цитата:
А вот диалог с самим собой порадовал, да. Честно говоря, я бы его слегка продолжил, дабы соблюсти баланс со стартовой «вводной». Тогда бы, кстати, и диалог Карпа с «роботом» смотрелся бы органично. Рефрен к месту. Но теперь он обязательно должен прореживаться хотя бы мыслями героя! Он уже «заряжен», и он один. Подумайте – мне кажется, это додаст герою живости, а ситуации – доверия. Ага, про шесть крупов уже слышал ))) И мнение озвучил )) Вижу, вы начальный вариант поправили. Кстати, хорошо поправили – герой присутствует не как статист. Цитата:
А концовка ударная, да. Хорошо. Ещё бы чуть-чуть грамотно подвести к этому моменту – было бы зашибись. Резюме: рассказ однозначно понравился. Удачи на конкурсе! |
А вот и первое разочарование. Написан текст сильно. Язык, образы, герой всё на месте, но и минусов, на мой взгляд, не мало.
Первый вопрос (а по сути и первый минус) - кто герой. Автор много говорит о персонажи, но читатель так и не узнает о том, кто такой герой. Никакой информации о нём. Мы знаем о том, что он подключен к сети, и у него кто-то или что-то есть (не помню название - кстати, тут вторая беда - много названий, но нет их пояснений). Но нет никакой информации о нём. НИЧЕГО! Идем дальше. Что случилось с героем? Да его отрубили и далее по тексту, но зачем, снова до конца не пояснено. к сюжету опять же есть вопрос. Герой идет к цивилизации через пустыню и рефлексирует. И что? Автор пытался нам показать, что герой (собирательный образ человека) без чудес цивилизации не может выжить. С каждой новой потерей гаджета, его жизнь усложняется. Это был образ, что человек стал слишком зависим от гаджетов? Отлично, но если это сюжет, то мне маловато. Может я слишком привередлив, но я увидел лишь идею без сюжета. Увы. Хотя написан текст класно :) |
Цитата:
Цитата:
Многим очень нравится. :good: Цитата:
Но с другой стороны - основную роль, как то привлечение внимания к тексту оно выполняет. Не было бы его, не посетила бы меня уважаемая Иллария. По бэкграунду - всем жертвовал ради камерности обстановки. Вот в пустыне дело, а рассказ получился камерный. (Это я себе в заслугу). Тем более ИМХО через пятьдесят лет нам нынешним будет абсолютно непонятно, чем деловой человек занимается. Как Форекс, или чего ещё не придумают. Взял непонятность бэкграунда как фант.допущение -невозможности его понять в принципе, лишь иметь смутную догадку, кому что ближе. Такая композиционная жертва получилась. Цитата:
Цитата:
Линзы в этом рассказе, чтобы проецировать информацию напрямую на сетчатку. Как это действует на сон, в комплексе или нет, кто знает, может Гуглу просто выгодно продавать дополнительный девайс. У нас герой явно при полном мажорском комплекте. По прогрессу - эти прогнозы строятся построением геометрических фигур в вакууме. Нет смысла покрывать Сахару компаниям, с одной стороны, и нет смысла носить с собой девайс для спутниковой связи обывателю из Ростова, с другой. Тем более входящий сигнал точно-то будет, а вот исходящий, для навигации по сети обеспечит обычный комплект навряд ли. Хотя всё может быть. На то и футуристический конкурс. По линзам, я и не писал, что линзы расплавились, вроде. Они не жгли. Возможно покрытие, обеспечивающее гипалергенность, под воздействием не предусмотренных инструкцией температур испортилось, а дальше всё сделал организм. И собрались вездесущие работники иммунной системы, чтобы расправиться с инородным телом, пока герой спал. Цитата:
Дмитрий, спасибо за отзыв. Я предпочитаю, чтобы говорил рассказ. И я рад, что во многом, судя по отзывам, он справляется сам… Цитата:
Цитата:
http://foolstown.com/sm/ura1.gif Спасибо Tarnay, Дмитрий, Koshka 9, lolbabe! Upd. Ещё спасибо тем кто отозвался, но я ещё не ответил. van Halk, Reistlin. обязательно отвечу. Спасибо, что зашли. http://www.doodoo.ru/smiles/dlove/d020.gif |
Я тут мимо проходил )
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А я люблю порисовать. Знаю, что плохо. Но люблю. Типа, гугл раздражает. И я только рефрены выделил. Типа, песня и припевы. Потому не разделял речь Гугла. Клинит иногда, автора. Однажды в моём тексте все буквы з были заменены на цифры. Кошмар. Простите. :blush: И с прямой речи начинать не люблю. Но каждый текст для меня - поле для исследования. С технической частью ИМХО начало справляется - сразу даёт инфу где, когда и о чём текст. Над эстетической, да, стоит подумать. Цитата:
Цитата:
Про ч-х, в тексте, построенном в принципе на повторах, такой ономатопии, думаю, есть место. Вопрос, стоит ли её усилить. Спасибо, что указали. На серьёзные преобразования вряд ли меня хватит, пока что. Но спасибо за все советы... Я "бридж" проредил мыслями персонажа. А с мыслями через рефрен сложно, ИМХО. Ведь это будильник, и каждый раз он будит. :smile: ( Сами знаете, мысли к будильнику жутко непечатные...) Там бы какой-нибудь полусонный бред шёл... И думаю то, что герой даёт звонку будильника проиграть до конца каждый раз, тоже даёт психологическую картинку. Цитата:
Любезный маг Reistlin, а вы ещё тут? :vile: |
Цитата:
Цитата:
и пробегал, заметил: Цитата:
|
Цитата:
Скрытый текст - Авторский комментарий: Цитата:
|
Цитата:
проще запереть? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
:smile::smile::smile: А сюжет - их столько!!! можно про глупую рыбу, которая выпала из сети, вернулась в сеть и сдохла, можно про странника, который странствовал-странствовал и умер, или про магическое устройство, которое работало-работало и сломалось. Всё что пишет литература, она пишет об одном - о пути к смерти. А варианта только два - дошёл или не дошёл. :smile: Так что я не писал, что человек стал слишком зависим от гаджетов. :wink: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
навскидку. фиг с ним со стартовым набором информации гуггла (да хоть всю черепушку жестким диском займи), но как без доступа в сеть определяется местоположение гг на второй день? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Твои варианты - это похищение или убийство?! Да ещё и отравление. Мой - безобидный прикол. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Чтобы определить своё местоположение устройству достаточно принять сигнал от двух спутников. А дальше можешь сам - GPS. |
Цитата:
Цитата:
всё это плюсуется к линзам, к обонянию быстрее боли, к Цитата:
Цитата:
|
Ну что же, друг мой, идея мне ясна. К сожалению, такой смысл не близок мне. Но всё равно, написано классно )
|
Карп! Это же плод!
Мне все больше нравится игра слов) Хотя название все равно корявое, но это имхо. |
в качестве вывода о очередном рассказе, полном (начиная с заголовка) бессмысленных красивостях, где без пол литра и авторского объяснения не разберёшься.
1, линзы. как бы автор не пытался оправдаться и напихать Цитата:
2, отсутствие сигнала? автор сам не верит в это. Цитата:
3, не понимаю авторского подхода к написанию. кто, зачем, почему??? не то что в рассказе, в комментариях не смог объяснить! как так можно, не понимаю. извини, но в Особый старательский подобные вопросы задать невозможно. здесь же перед прочтением предлагают ознакомится с к/ф Игра и Ирония судьбы . замечательный подход. неряшливая, полная халатности и неуважения к читателям работа. |
Цитата:
По рассказу несколько технических фишек украду обязательно. Этот пост может считаться доказательством будущего заимствования. |
Цитата:
Ну и за кражу фишек со взломом текста... :shok: |
прочел рассказ С.Кинга "взаперти". история про мужика запертого в перевёрнутом биотуалете.
в принципе, истории о выживании в экстремальных ситуациях крайне распространены и пытаясь написать подобное необходимы выводы. например, история должна заканчиваться. хорошо или плохо. здесь же автор пускает мысль на волю читателя и ставит его (читателя) в тупик. словно анекдот без последней ключевой фразы. 2, необходима история о персонаже. не набор фант.терминов, а реальная история, которая продемонстрирует мотивацию (насколько она сильна) героя к выживанию, покажет то самое "а-а-а, кто ты по жизни?" это даст повод для переживания, восторга или пренебрежения. это для отклика с читателем. мои предложения. как только персонаж расстался с линзами, я ждал, что гг увидит мир в реальности. банально? но, как я понял, ключевая задумка ведь не в описаниях про выживания, а всякие метафоры-шметафоры. так что смело оставляем гг забытым и уснувшим где-нибудь в спа-салоне, забываем о тех. и откровенно рисуем самые невероятные вещи (солнце в щель и прочие каракатицы)) ??? |
Здравствуйте, граф.
Вот я и добрался, наконец, до рассказа. Вы просили серьёзного разговора - что ж, приготовьтесь читать "много букв". Разумеется, объять необъятное в мои планы не входит; наверняка какие-то аспекты останутся в стороне. Несколько необходимых вступительных слов: - написанное далее претендует исключительно на почётное звание "личное мнение". Это ни в коем случае не рецензия - так, некий отзыв-обзор, не более; - я практически не знаком с предыдущими отзывами на рассказ, так что повторы весьма вероятны; - мне вполне по силам обнаружить в рассказе уровни и смыслы, не заложенные Вами (по крайней мере сознательно) - посмотрите и подумайте, нужны ли они. Людей со схожим образом мыслей и восприятием не так уж много, но они встречаются. Следует сразу заметить, что написанное - безусловно, рассказ с положенными ему по статусу композиционными элементами. Более того, на уровне замысла он представляется вполне достойным. И, как в любом хорошем рассказе, в рассматриваемом произведении можно обнаружить несколько смысловых уровней. Как минимум два: условно внешний и внутренний. Скрытый текст - На внутреннем уровне: Скрытый текст - Внешняя сторона: Видя произведение, читатель в первую очередь смотрит на название. Не секрет, что многие именно так определяют, покупать ли книгу незнакомого автора: название плюс пара абзацев наугад. Скрытый текст - И вот тут...: Не самым лучшим, на мой взгляд, образом обстоит дело Скрытый текст - с героем: Внимательное, придирчивое прочтение обнаруживает ряд мелких Скрытый текст - неувязок: В конечном итоге вот что получается: беглое прочтение неплохого в общем рассказа оставляет впечатление шероховатости, недоработанности. Более пристальный взгляд только усугубляет ощущение. Вот так примерно, господин граф. Наверняка я упустил какие-то детали. Если хотите, могу ещё посмотреть - или поговорить о других сторонах. Пока речь шла только о фактах и логике... |
Спасибо за слова, ar_gus.
Они очень полезны. Я пошёл отчитывать текст за то, что он не завлёк Вас в игру и не предложил сколько-нибудь интересного отпора на разных уровнях сложности. Печально. Скрытый текст - Внутренний уровень: Скрытый текст - Внешний уровень: Скрытый текст - Паратекстуальный уровень: Скрытый текст - С героем: Скрытый текст - Игра: Скрытый текст - Фактология: Спасибо, что прочитали, и что уделили сил и времени. А мне, как автору, нет прощения за выявленные недочёты. Ещё раз спасибо за отзыв, я знаю направление движения, другой вопрос: хватит ли желания и стоит ли оно того. http://stolchuk.3nx.ru/images/smiles/hi.gif P.S. Благодарю. Надеюсь в путаности моих речей и отсутствии смайлов нельзя увидеть повод для обиды. Я очень-очень-очень благодарен. Скрытый текст - не дошёл: |
Что Вам на всё это сказать, сударь? Только одно пока: мы сейчас танцуем вокруг классических граблей. Кто "правее": автор или читатель? Вы ссылаетесь в ответе на психологическую игру - прекрасно! Давайте сыграем. Как вы полагаете, какой процент изложенного мной в первой части отражает моё восприятие рассказа - а что является примером возможного восприятия, поскольку мы обсуждаем воздействие на читателя вообще? И рассуждаем при этом о внимательном чтении. Что характерно, оба. Я, пожалуй, позволю себе несколько замечаний. И начну с конца.
Не уверен в точных расстояниях - просто моя профессия, знаете ли, обязывает знать: поблизости от Таоденни расположены соляные шахты. (Природные лизуны - вот тут, знаете ли, не верю что-то. Впрочем, мне ли, геологу, знать о происхождении соли :smile:) Степень близости не знаю, но что-то сильно сомневаюсь, что их закладывали за 40 км от поселения. Тут, впрочем, желающим посчитать Гугл в помощь. Особенно радует в любом обсуждении практически неизбежно появляющееся высказывание такого типа: Цитата:
Реакция аутоимунной системы, Вы серьёзно? Такая, что после ночи отдыха (рекламный сон при подключённом импланте едва ли требует проекции изображения, или я ошибаюсь?:vile:) на промывку одного глаза не хватает пакета воды и веки приходится буквально раздирать? Я не медик, но внутренний Станиславский ни капли не уступает по назойливости рекламе Гугла. Цитата:
А если серьёзно: Вы действительно считаете, что хотя бы одно замечание делалось "в укор"? Если так - увы, продолжать разговор нет ни малейшего смысла. Игра, психологическая игра вам не удалась. Приведённая пара - не единственно возможная. А если не "Матрица", а, например, "451 градус..." - помните телевизионную гостиную? Да и вообще любой "умный дом", в котором включена функция голосового управления. Идея низведения Шекли до банальной социалки мне категорически не нравится, и параллелей видится достаточно. Они не только ситуационные... но полно. Мы обсуждаем не "Особый старательский", и если автор утверждает, что Шекли появился "только потому, что..." - значит выключаем этот пласт. Автору же виднее! Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Просто хотелось бы, чтобы от текста можно было получить удовольствие, или хотя бы наслаждение кому-то кроме себя самого. :cry: Я бы по Шекли уточнил в том, что никогда бы не повернулся язык сказать в адрес мастера рассказа слово "банальная"!!! И потому автору виднее тоже выключаем. Это я просто полез с кухней, но вы восприняли будто я говорю свою истину. Автор мёртв в произведении. Это моё абсолютное кредо. Мне очень интересно было бы обсудить как читатель с читателем, или получается, как зритель с читателем, тем более таким шикарным читателем как Вы. Потому и хочу сказать о своём контексте (угу, начинает выглядеть как исповедь самоубийцы), который посчитал главным, а именно "путь к свободе". Как Таинственный остров начинается с избавления от вещей ради выживания, как кенгуру выкидывает детёныша в экстремальной ситуации, так я хотел поговорить об Отторжении. Отторжении организмом, всего имплантированного и навязанного, в экстремальной ситуации, без принятия во внимание полезности/бесполезности этой вещи для спасения. И в итоге путь к свободе через избавление от вещей. Потому и по порядку ИМХО - вначале это отторжение овладевает биологическими системами организма Карпа, иммунной системой, затем бессознательным, провоцируя избавиться от браслета как от насекомого, а затем овладевает полностью, заставляя совершить целенаправленное действие. И я, как зритель, уверен, что Карп проснётся не таким как раньше. Но я понимаю, что смотрю фильм у себя в голове - и есть текст. Я вижу, что все места для понимания авторской схемы подчёркнуты (тем же самым нереализмом, нарушением фактологии) - и вижу, что не воспринимается читателем-собеседником. В общем вы видите, мне фактология вообще не важна, максимум как литературный приём, хотя она соблюдается в достаточной мере. И мне как зрителю хотелось бы обсудить именно сторону смыслов. И если бы я был автором, мне хотелось бы узнать как всё это преодолеть в нужном мне направлении. Можете ли вы посмотреть в одну со мной сторону в этом вопросе? |
Что-то я вчера ночью не сохранил написанное - быть может, к лучшему. Попробую восстановить собственные мысли и продолжить разговор.
Не удержались-таки, начали объяснять собственный замысел... Скажите, Вы всех читателей полагаете неспособными внимательно и вдумчиво читать, или просто мне так повезло? Хотите Скрытый текст - маленький секрет?: Ещё хотелось поговорить о теории Отторжения. Что-то мне кажется в ней... надуманным. По Вашему замыслу, оно происходит последовательно на трёх разных уровнях, причём осознанные целенаправленные действия - последняя стадия. Рефлекс, инстинкт и сознательное деяние? Идея, конечно, любопытная, но в выбранном случае явно противоречащая, скажем, инстинкту самосохранения. Избавляться от того, что сам Карп считает залогом спасения? Ну хорошо, допустим: отторжение на уровне "реакции аутоимунной системы" линз произошло - некие физические условия её спровоцировали. В конце концов, и "голос в голове" успешно ведёт героя к спасению. Но уничтожить всю Гугл-систему в тот момент, когда герой уже осознаёт, что даже с этой поддержкой вполне "тварь дрожащая"? Сознательно? Это, как мне кажется, возможно только в одном случае: у Карпа к этому моменту формируется иде-фикс - свобода! Свобода любой ценой. Переоценка ценностей, нежелание снова попасть в сеть... Но видите ли, едва ли всё это должен додумывать читатель. А ведь именно так происходит сейчас: читающий вынужден важнейший, переломный пункт придумывать сам. Может, это прозвучит известным преувеличением, Скрытый текст - НО: Ну вот, снова безумный по длинне пост. Надеюсь, сейчас он ближе к тому, чего Вам хотелось бы? Дальнейшее направление разговора (мы, надеюсь, продолжаем?) выбирать снова Вам. Можем обсудить что-либо из озвученного подробнее - или, скажем, обсудить возможные пути решения поставленной Вами задачи. |
Цитата:
Спасибо. Возможно это жар и лихорадка, осложнения после операции имплантирования, а герой совсем не в пустыне. Или вообще умер, а его не выпускают из Лимба из-за имплантов. Вот и ответ почему нет сильного инстинкта самосохранения - он уже умер. Оттого и нет сети. Блеск. Или, если это реальная пустыня - Карп знает, что он не умрёт, потому что он - апостол (один из семидесяти), а Гугл - это дьявол, искушающий его в пустыне. Но Карп отказывается от его даров - от одного за другим. И от последнего, власти и денег, когда Гугл заикается о возможности возвращения в сеть (есть сигнал). Цитата:
Цитата:
Ведь в таком случае - восприятие рассказа остаётся только на совести читающего. И в завершение, открытый конец должен втянуть читателя, чтобы установить равновесие. А на желание читателя быть втянутыми или невтянутым, я повлиять не могу и не желаю - свобода. Лишь намекнуть могу, если тот пробежался поверхностно, что батенька - сегодня вы не мой читатель, а просто драгоценные буквы зря переводите. И в завершения объявить себя "неомовистом" и авангардом всего литературного движения. А если рассматривать как классичекий рассказ, то да, трещит по швам. Но я и не писал никогда классические рассказы и цели не ставил. И более того, не знаю никого кто смог бы в нашем формате написать классический рассказ, включая классиков (окромя Шекли и иногда Чехова). Хотя это уже какая-то метатекстуальность и тоже мало отношения имеет к нашему разговору. Можно сказать, что текст это сосуд. Вы считаете, что он дырявый, я считаю, что стильный. Вы считаете меня плохим горшечником, я считаю, что вы не тем его наполняете. Вы считаете меня гончаром, я считаю себя дизайнером посуды. Оба правы, если учесть, что лепил я, как обычно, бутылку Клейна. И всё что я хочу и могу получить от читателя - это смутное ощущение в нужном мне направлении Впрочем, я опять говорю всё то, что и Вы и так знаете. :vile: Но как и сосуд - можно исследовать его ходы, тыкая пальцем и рулеткой, а можно наполнить и смотреть как радуга играет в бьющих через трещины струях. Цитата:
|
Скрытый текст - можно украсить когда опубликуешь в следующий раз: первое, приятное, впечатление самое верное. портит всё общение с автором. печально, что всё скатилось к схеме типичного бодания |
Текущее время: 06:18. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.