Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Фантазм-2013: Горислав Письмин - 2063-й. Мы (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=15013)

Креатив 11.07.2013 19:28

Фантазм-2013: Горислав Письмин - 2063-й. Мы
 
Горислав Письмин - 2063-й. Мы

Горислав Письмин 11.07.2013 19:33

Деловое предложение от 11.07.2013 г. :-))

Уши_чекиста 11.07.2013 19:40

преноминация пройдена

Горислав Письмин 11.07.2013 19:55

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1609346)
преноминация пройдена

Спасибо. :-))

Антураж 13.07.2013 12:06

Неплохо. Рассказ на тему: "фантазия ведущая в бесконечность". Похоже на пьесу в одном действии. Технологии будущего, которые способны вроде как усиливать мысли, на деле, как я понял, контролирующие сознание. Опасная штука. Может получиться так, как в корпорации "Амбрелла" из известного фильма.
Для меня было маловато действий: два человека обсуждают как пропихнуть новейшее изобретение, даже в космос замахнулись, но непонятно, есть ли контакт с иными цивилизациями или только намечается? Вряд ли люди через пятьдесят лет будут готовы к такому контакту, им бы со своими проблемами разобраться. Рассказ автора в очередной раз это доказывает. Ещё неизвестно куда может завести такое изобретение, но мне кажется, явно не на пользу. Всё что изобретают люди, в итоге оказывается оружием. Мне понравился размах. Может стоит автору подумать над повестью? Удачи!

Горислав Письмин 13.07.2013 12:24

Антураж, спасибо вам! :-))
По задумке, Контакта ещё не было, ну а там кто знает... Не перестаю удивляться тому, что иногда всплывает в текстах помимо воли автора. :-))
Над повестью можно подумать, почему нет? :-)) Там же и количество действия можно будет без проблем увеличить. :-))
И вы правы, любое изобретение опасно, а уж такое "эпохальное" - тем паче. Надеюсь, у них (у нас, точнее) всё будет хорошо! :-))

Ранго 15.07.2013 21:09

Круговая порука группа №3 Hello!
Скрытый текст - отзыв:
Сразу предупреждаю, что Ранго вкусовщик и пошляк. И как пошляк Ранго не может не признаться, что пару раз прочитал ваш псевдоним неправильно.
Во-вторых, рассказ показался разросшейся миниатюрой. Объём маловат. Но только ли дело в одном объёме? По сути, весь текст один большой разговор, взмывающий от монолога к диалогу.
Конечно, можно сделать поблажку - слияние сознаний, информация напрямую... но для такой "напрямую" тут слишком много чёткой информации. Или только у Ранго мысль часто растекается по древу? Но действа всё равно не хватает, равно как и описаний. Сложно выделить героев, характеры, внешность, мотивацию.
Достаточно спорен вариант примирения арабов-евреев с помощью двух столиц. Ведь дело там совсем не в столицах. А Африканские эмираты - Господь, сколько же прольётся крови... да и есть ли в жилах столько крови, сколько придётся пролить ради такого единства? Впрочем, тут континенты зачем-то сращиваются, посему и ладно.
Коммерция, бизнес... Ну, любое изобретение кто-нибудь обязательно приспособит чтобы грести деньги лопатой.
Ну, и как всегда пасхалка с журналом всё портит. К чему в итоге всё пришло на журнал, Ранго не очень-то понял. Вроде как в журнале (в этом) лучше всех с фантазией? Хе, это лесть. Лучше бы наняли хорошего сценариста с запада, он бы им накидал идей два вагона и маленькую тележку. А не если не понравится - всегда можно нанять два мешка голодных сетевых авторов за еду или одного Никитина.

дополнение к поруке по требованию организатора:
Поскольку дополнение позднее, поэтому без спойлера. Объясню почему объединение Африки в эмираты плохая идея: не все "африканцы" мусульмане, а какой же эмират без ислама? И, вспоминая выжженные христ. церкви и миссии, можно только пустить скупую, мужскую. Уровень развития народов и религ. мысли в Африке приблизительно на уровне 13 века Средневековой Европы. Можно почитать, благо литературки море про действа смуглых мусульман. Не лучше дела и у северо-афр. арабов. Если бы Ранго с помощью мысле-штук моделировал реальность, то белые вернулись бы обратно: Великая Родезия, ЮАР и колонии. К слову, уж поверьте на слово, простым людям жить было в разы безопасней.
Ну, а союз Китая, Японии и Кореи возможен только если они друг друга поубивают. Они же ненавидят друг друга сильнее, чем арабы и евреи. У тех хоть причинам для вражды около сотни лет, а азиатов тысячелетие ненависти.
Насчет не любви к запад. сценаристам - да, собственно, всё лучшее кино, книги и прочие 33 удовольствия и есть на западе. Др. дело, что при слове запад сразу вспоминаются трасформеры, но не ими одними жив человек - Стар Трек, Вавилон-5, Светлячок (давай, Ранго, выдави ещё хорошей фантастики), там ещё Кубрик снимал...
Насчет континентов - слышали про старую идею поворота северных рек? А что будет если континент подвинуть? Ха, будет Эмерих 2012
Да, к слову, по характерам. Должен признать, что разница есть. Один -Родион - услужливый. К тому же его Отчество не называют, в отличие от собеседника, что даёт вывод о более низком подчинённом положении. Плюс, он льстит и вся деловая "беседа" происходит в его личное свободное время.
Сейчас дошло о какой единстве они говорят. Помню игру, Стар крафт что ли, в общем, там над всеми насекомыми был один коллективный разум. Ну, если честно, идея достаточно была описана и в литературе, но игра раньше пришла на ум. В общем, единство такое может стать концов индивидуализму и индивидуальности. В одном из рассказов про жучка с Марса члены общего разума теряли желание размножаться и просто вымерли. Уф, до чего неловкая любовь, когда сосед может в любой момент подключиться!

Горислав Письмин 15.07.2013 21:28

Спасибо за отзыв, Ранго! :-))
Сейчас зайду к вам с ответным визитом!
Псевдоним мой читайте как вам удобнее. :-))
Объём маловат? Ну вот, обманул-таки старина Чехов. :-))
Именно тем, что идёт не разговор даже, а взаимосвязь двух сознаний, и вызвана такая подача материала.
Информация не более чёткая, чем в обычном, речевом диалоге.
Рассказ задуман как демонстрация необычного мира обычным образом, но в необычных условиях.
Герои как раз очень разные. Характеры по поступкам и словам вычисляются легко, к тому же они не плоские. Мотивация обоих понятна: один двигает вперёд свою компанию, другой отрабатывает зарплату - это если упрощать. Ну, и оба хотят лучшего для идеалистического мира. Про внешность верно, конечно, но такая форма низводит возможность показать внешность до минимума.
Арабы-евреи помирились не из-за столиц - столицы лишь следствие. А Африканские эмираты - это моя надежда на светлое, без кровопролития будущее. Континенты сращиваются для объединения - в широком смысле - и удобства. Ну, и ещё люди любят крутые, но странные вещи. :-))
Да, любому изобретению применение найдут.
Почему портит? Я представил мир как журнал. Есть Библия, есть Книга Бытия, в которой "записан" наш мир, а здесь журнал - с течением времени изменивший вид и функции, выросший до размеров планеты, объединивший людей. Просто у Роди были контакты "МФ". :-)) Насчёт сценариста с Запада очень спорно: мне вот совсем не по душе детища тамошних сценаристов. И голодных сетевых авторов с Никитиным.
:-))

Reistlin 15.07.2013 21:32

Критика "Белого" рецензента - ?
 
Итак, ничтоже сумняшеся, приступим.
Что насторожило с самого начала? Угадали, конечно же, вставки курсивом. Подумал даже, что автор пробует втюхать сценарий вместо рассказа. Собственно, прочитавши текст до конца, в подозрениях пришлось утвердиться. Сценарий. Но уж больно куцый в описаниях. Согласитесь, «немного стеснительно», «удивлённо», «пауза» и иже с ними мало что привносят в создание картинки. Если уж быть до конца честным – ни черта они не дают. Разве что по капле добавляют раздражительность. Если автор решил «соригинальничать» и внести свежую новаторскую струю, то в моём лице нашёл не благодарного революционера, а озлобленного ретрограда. Вот поясните, что я должен увидеть за строчкой: «играет приятная музыка» - самой, пожалуй, информативной из всех подобных «пояснялок»? А «уже растерянно, но несильно» - вообще шедевр! Уж лучше бы выдали что-то типа «слегка растерянно», не так бы глаз резало. Ну да ладно, вполне допускаю, что авторский замысел настолько глубок, что я его разглядеть не смог.
Прейдём теперь к самой истории. Честно признаюсь, весь этот длиннющий диалог, где мысль мечется от темы к теме, напомнил чем-то разговор пенсионеров на лавочке возле дома. Когда время убить надо, а поговорить толком не о чем. Сюда бы ещё фразочку от незабвенных Ильфа и Петрова:

- Бриан! -- говорили они с жаром. -- Вот это голова! Он со своим проектом пан-Европы...

…и я бы точно уверовал. Правда, есть ещё вариант пациентов элитной психушки. Ну, посудите сами – главный маркетолог крупнейшей компании тупит на каждом шагу. А второй, судя по всему, шишка более крупная, с третьего раза понимает принцип действия прибора. На примере музыкального центра. Ей богу, вкупе с пассажем об объединённых народах всё это смотрится крайне удручающе. При этом ни слова, ни намёка, как мир вообще докатился до жизни такой. Наверно, это вообще никому не интересно, раз уж даже ведущие спецы в информационной области понятия не имеют, почему Бейрут с Телль-Авивом поочерёдно становятся столицей:

Теперь это одна страна с двумя столицами… которые зачем-то чередуются. Полгода столичный город Тель-Авив, полгода Бейрут, полгода Тель-Авив…

К этой же мысли подталкивает и такой пассаж:

Написание книг совместными усилиями авторов и читателей… Диалог с иными разумными существами…

Да, впихнуть в один ряд две таких идеи… Тут требуется изрядное мужество. Или безумие.
Можно и дальше раздирать текст на цитаты, но смысла особого не вижу. Считайте, вы меня убедили – это точно психи. Тогда и «приятная» музыка в финале смотрится очень кстати - пора дядькам успокоиться. И, как водится, на процедуры…

Рецензировал van Halk

Reistlin 15.07.2013 21:35

Критика "Чёрного" рецензента - ?
 
Аннотация:
Инженеры глобальной корпорации изобрели ментальный усилитель, который поможет руководству корпорации управлять мыслями людей и подчинить себе человечество. Землянам суждено стать коллективным автором фантастических произведений для галактического издательства.

Честно говоря, с первого раза я не понял, в чём прикол – пришлось перечитывать. Поначалу показалось, что рассказ обрывается на середине. Впрочем, это и не рассказ, скорее пьеса.

Язык не плох, без корявостей и ошибок – вполне на уровне. Для анекдота особой художественности слога не требуется, её тут и нет.

Раз уж я чёрный критик, скажу несколько слов о том, что в этой забавной истории я бы отнес скорее к минусам:

Во-первых - мир. Буквально в самом конце рассказа выяснилось, что человечество населяет не только Землю, но и всю нашу галактику. Конечно, в середине рассказа Синицын говорит про «единый разум» с кем-то, кто находится на другом краю Вселенной, но мне в этот момент представились братья по разуму - «зелёные человечки». А оказалось, человечки самые обычные, и в этих обстоятельствах компания "Global Market" теряет свою глобальность и превращается в местечковую фирму. А речь-то идёт об изобретении, которое перевернёт мир! У героев в руках оказалась машинка, способная сделать их властелинами галактики, а они хотят стать царьками одной планеты? Ничего не скажешь, отличный маркетинговый ход – продали парсеки за микроны!

Во-вторых – избыточность устройств, техническую суть которых читателю положено постичь. Вот объясните: к чему в тексте прописано два гаджета, один из которых как очки надевается на нос, а другой, подобно наушнику, вставляется в ухо? Если сам Синицын сразу не мог уразуметь, чем МУС отличается от АкР, как с подобной задачей должен справиться дилетант вроде меня?
Пускай будет одна телепатическая «хреновина», с помощью которой герои сделают всё, что им положено по сюжету. Не стоит ради удобства автора вводить в текст лишние артефакты, точно так же, как, например, лишних персонажей.

В-третьих – ментальная реальность. Ведь общение героев происходит именно в ней? Что она из себя представляет – мне не ясно. Автор старательно обходит этот момент, изображая дело так, будто Быстрохватов как бы переносится в кабинет Синицына. С одной стороны мы понимаем, что герои общаются мысленно, а с другой… Перед глазами рисуется картина: неведомая сила отрывает маркетолога от просмотра телевизора и приносит пред светлые очи начальства )) И тогда Синицын мог бы велеть Быстрохватову взять наушник (который вполне мог бы находиться у него на столе) и вставить в ухо. Но раз Быстрохватов сидит у себя дома, откуда там действующая модель МУС? Это прокол автора, или я чего-то недопонял? Вполне возможно и такое, ведь, судя по названию, рассказ может являться некой тонкой пародией…

Горислав Письмин 15.07.2013 22:09

Спасибо уважаемым рецензентам за отзывы! :-)) Отвечаю в порядке очерёдности...

Горислав Письмин 15.07.2013 22:20

Уважаемый Белый!
Убедили, больше никогда не буду пользоваться курсивом. :-))
Вы когда-нибудь читали сценарии? А я их ещё и писал. И там всё даётся именно сухо. Остальное - дело режиссёра. Впрочем, у меня не совсем сценарий.
Не умею я общаться с "озлобленными ретроградами"... :-((
"Играет приятная музыка" - это фраза, главным образом, передающая настроение. Расценивайте её как вам ближе. :-))
Над "Уже растерянно, но несильно" думал, оставил такой вариант, потому что он в четырёх словах передаёт 1) Смену (усугубление) настроения и 2) уточняет это настроение. :-))
За сравнение с Ильфом и Петровым отдельное спасибо! :-))
Вы не видели "тупящих" руководителей?..
Сравнение с психушкой - мощное. ничего не скажешь...
Мир докатился путём изменений, и там, кстати, есть фраза про неожиданно возросшее количество изобретений. Обычно я прописываю изменения во вселенной рассказа, тут захотелось отступить от привычек. Не "ретроград", каюсь. :-((
Понятие спецы имеют, просто не запариваются.
А чем написание одной огромной книги всем миром безумнее контакта с иными носителями разума? И, кстати, это не все примеры применения новинки. :-))
Очень странно, что в НФ, пусть и с налётом нереальности и юмора вы усмотрели сумасшествие, которое не получило у вас должного, на мой взгляд, обоснования. Ну что ж, буду иметь в виду! :-))

Горислав Письмин 15.07.2013 22:26

Уважаемый Чёрный!
Да, расписывать внедрение я не стал, потому что это тут же превратило бы рассказ в очень серьёзный, объёмный, сложный, противоречивый и, возможно, неформатный для конкурса "Креатива" AND "Мира фантастики".
За язык наше вам особое сенькью! Постарался ещё использовать некоторую техничность, научность.
Они не продали - они начали с Земли. Да и цели у них добрые. Деньги всё равно заработают, а там видно будет. Начинать сразу с Галактики? Так написано, что производство стоит дорого. Пока произведут, пока распространят...
Один гаджет, - получается, предшественник другого. Суть только в этом. И ещё в том, пожалуй, чтобы нагляднее объяснить смысл новшества.
Тут я играл с расширением сознания автора и читателя. :-)) Мысль способна на всё - это, по сути, цитата из рассказа. Значит, мысль может и описывать, и создавать, и переносить кого-то куда-то, и т. д. Ментальную проекцию я вроде бы тоже упоминал. Мир мыслей является связанной с материальным миром частью Вселенной, и потому возможен контакт любого ментального отпечатка с любым ментальным отпечатком (предмета с человеком, человека с человеком, и пр.). Если буду расширять произведение, обязательно этот момент освещу.
:-))

Горислав Письмин 16.07.2013 00:31

Да, P. S.: рассказ не задумывался как пародия. Как ирония - задумывался, но не ей единой... А намёки на названия в этом названии действительно есть, и их даже больше, чем, наверное, может показаться на первый взгляд. :-))

Генри Дин 18.07.2013 10:31

Круговая порука №4
Говорят, что пространство состоит из множество параллельных миров, сотканных в одно целое полотно. Каждое действие открывает перед нами, ту или иную дверь, но, при этом, закрывает остальные. Вселенная Вашего рассказа близка мне по духу в мечтах. Рассказ понравился, но не произвел должного впечатления. Дело в том, когда я проходил службу в армии, мне довелось прочитать роман ( название не помню, но связан он был с машиной, которая создавала иллюзии того, что мы представляем) отдаленно похож на Ваш рассказ. Идея отличная: аппарат принимающий и внедряющий мысли - это просто супер. Но все ограничилось одним диалогом, и это огорчает. Понравилось то, что из множества рассказов, представленных на конкурсе, Вы взялись описывать утопию. Смело!! При нынешнем времени, когда в воздухе зависла злость на друг друга, как раз не хватает именно таких положительных эмоций и веры в хорошее будущее.

Плюсы:
- хорошая идея
- пасхалка на МирФ
- мир - утопия
- технологии, не взятые из отдельных произведений ( игр, фильмов и т.п.)

Минусы:
- схожесть с романом ( сугубо мое мнение)
- рассказ-диалог

Итог: 7 из 10 баллов:good:

Горислав Письмин 18.07.2013 10:45

Генри Дин, благодарю :-)) , настоящая рецензия! Вспомнились похожие из журналов фантастики и игровых изданий.
А роман случае не Филип Дик написал?
Рад, что идея вам понравилась и пасхалка не вызвала раздражения!
Утопию описывал намеренно: надоела мрачность, и у себя в том числе. :-((
Технологии, по сути, и родили этот рассказ.
Схожесть - неплохо, особенно если роман достойный. Может, интерпретации разнятся, но не могу судить.
К диалоговым рассказам у меня сложное отношение: сам с них начинал и люблю живые диалоги, но постоянные диалоговые рассказы надоедают и кажутся нереалистичными. Решил и здесь внести правку в тенденцию, заодно придав диалог немного драматическую (пьесовую) форму.
7 из 10 - очень даже, по-моему!
Особенно рад, что мы нашли общие язык и пристрастия. :-))
Ждите с ответным визитом!

Генри Дин 18.07.2013 12:38

Цитата:

Сообщение от Горислав Письмин (Сообщение 1613355)
Генри Дин, благодарю :-)) , настоящая рецензия! Вспомнились похожие из журналов фантастики и игровых изданий.
А роман случае не Филип Дик написал?
Рад, что идея вам понравилась и пасхалка не вызвала раздражения!
Утопию описывал намеренно: надоела мрачность, и у себя в том числе. :-((
Технологии, по сути, и родили этот рассказ.
Схожесть - неплохо, особенно если роман достойный. Может, интерпретации разнятся, но не могу судить.
К диалоговым рассказам у меня сложное отношение: сам с них начинал и люблю живые диалоги, но постоянные диалоговые рассказы надоедают и кажутся нереалистичными. Решил и здесь внести правку в тенденцию, заодно придав диалог немного драматическую (пьесовую) форму.
7 из 10 - очень даже, по-моему!
Особенно рад, что мы нашли общие язык и пристрастия. :-))
Ждите с ответным визитом!

Горислав Письмин, скажу честно не помню. Там машина " Мечтател" вроде называлась

Горислав Письмин 18.07.2013 16:40

Генри Дин, нет, такого, насколько помнится, не читал.

Пришелец 19.07.2013 14:10

Цитата:

Мысль невидима, бесплотна
и сразу
Цитата:

И там её "получат", мгновенно!
- тут ошибка или недосказанность - невидимость и бесплотность получить невозможно, но допускаю сказать так: "невидима для глаз", тогда все сойдется...
Далее нет описания устройства даже близко - для меня это важно, хочется разобрать игрушку и посмотреть, что у нее внутри, в простые разговоры не верю..
Далее, как сценарий да - пусть режиссёр там продумывает декорации и освещение, но в рассказе будьте добры хоть эскиз набросать..
Идея хорошая - какой бы из нее веселый рассказ получился, а пока нет.

Горислав Письмин 19.07.2013 14:51

Пришелец, пример бесплотного и невидимого - Святой Дух. Но давайте не будем вдаваться в вопрос веры. :-)) К тому же мысль получить (особенно если допустить наличие ноосферы) можно.
Описание устройства есть минимальное, но уточнённое сравнением: похоже на наушник.
Почему будьте добры? Есть рассказы вообще без описаний - вообще, - у меня же введены хоть какие-то отсылки.
Рассказ задумывался не для весёлости, но юмор/ирония присутствуют, да, для разрядки атмосферы.
Ну, нет так нет. :-)) Спасибо, что зашли!

Пришелец 19.07.2013 15:07

Цитата:

Сообщение от Горислав Письмин (Сообщение 1614416)
Пришелец, пример бесплотного и невидимого - Святой Дух.

:facepalm::facepalm:
И многие его получают, читают и общаются, так как описано у вас?
Горислав, все материально в этом мире - если невидимо в одном спектре, то видимо в другом, если бесплотно на уровне ощущения, то в микромире осязаемо реально. Ваш пример святого духа - ловкий ход, чтобы как-то, извините, отмазаться от неудачного описания. В технике используется только то что изучено более или менее, а Святой Дух не изучен ВООБЩЕ.

Горислав Письмин 19.07.2013 16:07

Это лишь один из примеров; большое сходство с мыслью по характеристикам не преследовалось.

Цитата:

все материально в этом мире
Представьте убедительные доказательства, а также факты, подтверждающие бессмысленность придуманного давным-давно слова "бесплотный", и я с радостью с вами соглашусь. :-))

Антураж 21.07.2013 17:51

Цитата:

Сообщение от Антураж (Сообщение 1610062)
Неплохо. Рассказ на тему: "фантазия ведущая в бесконечность". Похоже на пьесу в одном действии. Технологии будущего, которые способны вроде как усиливать мысли, на деле, как я понял, контролирующие сознание. Опасная штука. Может получиться так, как в корпорации "Амбрелла" из известного фильма.
Для меня было маловато действий: два человека обсуждают как пропихнуть новейшее изобретение, даже в космос замахнулись, но непонятно, есть ли контакт с иными цивилизациями или только намечается? Вряд ли люди через пятьдесят лет будут готовы к такому контакту, им бы со своими проблемами разобраться. Рассказ автора в очередной раз это доказывает. Ещё неизвестно куда может завести такое изобретение, но мне кажется, явно не на пользу. Всё что изобретают люди, в итоге оказывается оружием. Мне понравился размах. Может стоит автору подумать над повестью? Удачи!

Мне кажется, всё что хотел сказал, но организатору поруки видней... Продолжаем разговор:
Стиль мне понравился: ровный, спокойный, в чём-то даже необычный.
По сюжету: Начальник с подчинённым беседу начинают о сближении народов, а затем переходят до вселенского масштаба. Это впечатляет, хотя и с трудом верится, что через всего 50 лет, можно вот так просто помирить непримиримых.
Прогресс в рассказе скачет гигантскими шагами, и тоже, есть сомнения в столь спокойном поведении героев. Блин! Они не просто штрих - коды на лбу рисуют, в мысли пытаются залезать! Тут от одной мысли об этом, дыхание должно захватывать, а они ведут себя так, будто бутерброды редкие продать пытаются.
Автор, интриги побольше, действий! И, слишком мало героев.Ну, согласитесь,два человека для такого масштаба - маловато.Зато какая идея!
Это изобретение для спецслужб, полиции, психологов... Скорее всего, они его и должны перехватить, по законам логики. Вот кому надо продавать. Возможно это и имели ввиду участники диалога, говоря о том, примут ли наверху.
В общем, плюсы: идея, смысл, стиль, красота слова.
Минусы: сюжет скомкан до диалога, не хватает финала.
И ещё: какая музыка играет в финале? " Подмосковные вечера" или "Лунная соната"? Много других приятных мелодий. Конечно, уточнять трудно, но может просто убрать это?

Горислав Письмин 21.07.2013 18:22

Антураж, спасибо за продолжение! :-))
Если вы в рамках новой "Поруки", то на отрецанные уже рассказы отзывы писать не надо. Но всё равно приятно!
Конечно, да, можно увеличить размах, но тогда мы неминуемо из позитива скатимся и в негатив или, по крайней мере, сильно первый разбавим - мне этого не хотелось. Финала правда нет, но нет и экспозиции, например, нет по задумке; диалог писал специально. Когда чуть освобожусь, подумаю над расширением идеи.
Объёмность не пытался превратить во что-то мозг выносящее, наоборот, излагал необычные вещи обычным языком, чтобы создать эффект "настоящности".
Финальная фраза просто музыкально, атмосферно завершает текст. :-))
Спасибо за добрые слова и идеи! :-))
Приятная музыка - это просто приятная музыка. Какую бы вам хотелось? :-))

Reistlin 21.07.2013 19:24

Сложно делать выводы по этому произведению. У него есть один большой плюс и куча мелких минусов. Начну с плюса. Изложение в виде пьесы - это находка автора. Зная, что всё повествование это один большой диалог, автор решил сделать его более воспринимаемым, и характер пьесы как раз этому способствует.
Если говорить о минусах, то это, прежде всего, тот бред со странами, который вы написали. Вы сами пишете: «Единство снаружи – это хорошо, но что оно без единства внутри?». Но в этом и проблема.Ни один из ваших союзов невозможен, так как нет внутреннего единства. Слишком непохожи культуры. Сблизить их может только общий враг, как во времена Второй мировой, а иначе, мелкие конфликты разорвут страну. Так что ваше будущее смотрится воистину фантастическим.
Идём дальше – Сюжет. Честно скажу, на середине пьесы мне стало неинтересно, чем всё закончится. Вроде и будущее описано, вроде и завязка была интересная, но к середине мне стало скучно. Я попытался понять, почему так. И вот к какому выводу пришёл. Ваша беда в том, что Вы так и не смогли определиться, зачем нужен тот чудный прибор, о котором и шла речь. Это прослеживается в словах героем. То они хотят одно, то другое. Их мысль скачет, и в какой-то момент я устал за ней следить.
Ну и последнее – сами герои. Тут могу угодить впросак, но мне образы героев показались нераскрытыми. Да в диалоге это сделать сложнее, да, Вы искренне пытались это сделать, но, на мой взгляд, потерпели неудачу. Я знаю, как их зовут, чем они занимаются, и даже что делал один из них полчаса назад, но я не знаю, как они выглядят, не знаю каковы их характеры. Я ничего о них не знаю! Это тоже отбивает интерес к происходящему.
А жаль, идея была неплохая.

Скрытый текст - Замечания:
искусственно срастили левый берег Северной Америки с правым берегом Евразии.
Тут стоит задуматься. Нет, не так. Тут я призадумался. Что считать левым берегом, а что правым? Например, если я смотрю на Север, правый берег один, а если на Юг, то уже другой. Да и не о реке речь, а об океане. Так что тут скорее стоит сказать, срастили западное побережье одного континента с восточным другого. И что значит срастили? Кавычек нет, значит физически совместили два материка. Горислав, а вы представляете последствия такого сращивания? Я представляю это как образование нового горного массива, а, учитывая, что на побережьях океана проживает куча народу, то это чистой воды геноцид.

Полгода столичный город Тель-Авив, полгода Бейрут
Информация к размышлению. Бейрут столица Ливана. А вот у Палестины столица Иерусалим. Если точнее часть Иерусалима.

Объединённые Африкано-Арабские Эмираты – вот сильно сомневаюсь. Арабская культура и африканская культура слишком различны. Такой союз не возможен.


талантливейшими учёными современности, что работают в самой крупной на планете маркетинговой компании. – Это самая лучшая компания в мире, в неё берут только самых талантливых и самых одарённых людей на свете… Я к чему? Перегиб не находите. «Талантливейшие», «самая-самая» – всё это перебор, да и звучит как детский лепет.

взаимовыгодного соавторства – неправильный контекст. Тут скорее сотрудничество, если хотите синоним, то не против совместной работы.

земной писатель XX–XXI веков – только тут я осознал, что действие происходит не на Земле! Но где?!


Горислав Письмин 21.07.2013 19:56

Спасибо за отклик, Reistlin! :-))

"ваше будущее смотрится воистину фантастическим" - Оно и задумывалось фантастическим, как и рассказ.

Они пока ничего не хотят в процессе принятия решения - потому что это только процесс принятия решения.

Суть прибора станет известна за рамками рассказа. ;-))

Мысль, мне казалось, не скачет, а подходит с разных сторон к одному и тому же предмету обсуждения.

Не пытался расписать всё от и до, в том числе и характеры героев с их внешностью. Ни в какой пьесе - по форме - этого не делают. Характеры героев описал через фразы, реакцию, особые словечки, поведение - сравните, как ведёт себя начальник, а как - подчинённый.

Левый - на западный, а правый - на восточный? Можно. Хотя уже север в той фразе упоминался, а он тоже часть света: не хочется перегружать инфой. В атласе же чётко указано, где какой берег, если смотреть правильно, как задумывалось картографами.

Многое в данном фантастическом рассказе не соответствует действительности (про Бейрут и Тель-Авив). :-))

Про союзы говорить не буду - моей задачей было не проанализировать их возможность или невозможность.

Компания самая крупная на планете, потому и отбор кадров такой, плюс описанное будущее - утопическое.

Слово "соавторство" использовано специально, так как тематика - "журнально"-творческая.

Нет, на Земле (наверное :-)) ), просто уточнил, раз уж расширил действие до масштабов Галактики.

Reistlin 21.07.2013 20:23

Всё может быть, я же не настаиваю :) Скорее поделился наблюдениями :)

Горислав Письмин 21.07.2013 22:21

Понял :) , просто, раз возникли вопросы, решил ответить.

Reistlin 21.07.2013 22:32

на многие ответили )
но насчет утопичности будущего, увы. Опять же говорю за себя, но я утопии не увидел (((

Горислав Письмин 22.07.2013 07:52

:-))
Ну, там, как бы, всё хорошо, а это вроде бы Утопия. Но не берусь утверждать. :-))

Reistlin 22.07.2013 08:38

Не факт. В утопии всегда хорошо, а у Вас "пока" и "вроде как" )

Горислав Письмин 22.07.2013 10:50

Ну, во-первых, "вроде бы". :-))))))) Во-вторых, "как бы". :-)) А в-третьих, кто сказал, что в Утопиях всё всегда будет хорошо? Есть писатели, которые всем своим творчеством доказывают обратное: берут, с первого взгляда, идиллию - и... (Кинг, Дик, я :-)))))))))))))))))))))))))))) .)

Reistlin 22.07.2013 11:49

Горислав, так в том и беда, что идиллии нет. То что дела идут неплохо не значит, что это утопия. У нас в стране тоже вроде как идиллия )

Горислав Письмин 22.07.2013 14:37

На мой, чисто аффтарский взгляд, есть. А в России идиллии пока никто не замечал, даже самые большие приверженцы нынешнего режима.

Reistlin 22.07.2013 14:52

Вы аффтар, Вам виднее )))

Горислав Письмин 22.07.2013 16:56

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1616041)
Вы аффтар, Вам виднее )))

Да нет как раз :-)) - виднее всем, просто у всех своё видение...

Reistlin 22.07.2013 17:32

Это верно )

Горислав Письмин 22.07.2013 18:01

Цитата:

Сообщение от Reistlin (Сообщение 1616158)
Это верно )

:beer:

Reistlin 22.07.2013 18:19

Цитата:

Сообщение от Горислав Письмин (Сообщение 1616185)
:beer:

:beer:

lolbabe 24.07.2013 09:15

Круговая порука №5, здравствуйте, автор. Ваш рассказ вызвал мысли, что хорошо, но мысли эти не совсем положительны, что тоже хорошо - не все же мед кастрюлями черпать.

Мысль первая. Тут писали про вашу оригинальную находку - изложение в виде сценария/пьесы. Категорически не согласна. В сценарии/пьесе я четко вижу, кто и что произносит. Здесь, автор, вы выдали обычный диалог, в котором на пятой реплике я уже запуталась, кому принадлежат слова. Вам, наверное, все понятно, вы же творец, но для меня два героя получились похожи, аки близнецы. Более того - к концу разговора я уверилась в том, что это на самом деле один человек, который за милую душу болтает сам с собой.

Мысль вторая. У меня не возникло вопроса, зачем автор писал этот рассказ. Ответ лежит на поверхности - автор придумал гениальную штуку - этот самый МУС - и понял, что не может не поделиться выдумкой с алчущими читателями. Только есть проблема - читатели алчут рассказа, а не краткой справки о том, что такое МУС. Нет героев, нет сюжета, нет интриги - точнее, есть эмбрион интриги в виде выхода на пасхалку с МФ, но этого недостаточно.

Мысль третья. Пасхалка. Она плоха. Она не нужна. Она пришита розовыми нитками к задумке о МУСе и наводит на мысль, что перед нами не рассказ на БК, а миниатюра-переросток.

Мысль четвертая. Автор очень хотел показать мир будущего и решил сделать это устами героев, но в итоге получился этакий эпизод из детской программы, где участники с изумлением и радостью рассказывают и слушают об изобретениях человеческой мысли. "А теперь, Машенька, мы берем лопатку... - А что такое лопатка, Петр Петрович? - А лопатка, Машенька, это... черт, забыл, что это такое... а нет, не забыл. Лопатка - это копательное устройство в форме ложки..." Ну, вы поняли. И такое по тексту везде. И герой у вас не знает, переименовали телевизоры или нет - он что, в бункере все это время жил? И второй герой у вас коротенько минут на сорок выкладывает все геополитическое устройство мира будущего - а зачем, кому это надо, это же не влияет на сюжет... Это очень сложно - показать мир словами героев, но нельзя, категорически нельзя вкладывать в их уста авторские разъясняловки. Это чувствуется фальшивкой и отбивает желание верить в происходящее.

Мысль пятая. Я уже вылила на вас, автор, бочку дегтя, прошу прощения, вот вам ложка меду. Пишете вы гладко. Пишете вы хорошо. К языку не придраться, а такое бывает не так часто. Ваше бы умение писать да приложить к какому-нибудь настоящему сюжету, и цены бы вам не было.

Горислав Письмин 24.07.2013 12:09

Цитата:

здравствуйте, автор.
Здравствуйте, читатель. :-))

Цитата:

но для меня два героя получились похожи, аки близнецы
Вам привести конкретные примеры - от характерных слов/выражений до поступков, - которые доказывают вашу неправоту? :-))

Цитата:

Более того - к концу разговора я уверилась в том, что это на самом деле один человек, который за милую душу болтает сам с собой.
Очень... интересная точка зрение, видение.

Цитата:

У меня не возникло вопроса, зачем автор писал этот рассказ. Ответ лежит на поверхности - автор придумал гениальную штуку - этот самый МУС - и понял, что не может не поделиться выдумкой с алчущими читателями.
А, видимо, зря не возникло. :-(( За "гениальную штуку" - спасибо! ;-))

Цитата:

Нет героев, нет сюжета, нет интриги
С первым согласился бы, если бы не вкладывал сознательно отличительные черты, намеренно забив на МТАшные: "Это был человек солидный, недавно перешедший рубеж сорокалетия. Лысеющий, с приятной улыбкой, но жёсткий в том, что касалось работы. Его манера одеваться..." И так далее. :-))

Цитата:

точнее, есть эмбрион интриги в виде выхода на пасхалку с МФ, но этого недостаточно.
Кто сказал?
И вот вы - конкретно вы - догадались, что в конце Земля превратится во всегалактический журнал? :-))

Цитата:

Пасхалка. Она плоха. Она не нужна.
Это опять же приговор? :-))

Цитата:

Она пришита розовыми нитками к задумке о МУСе и наводит на мысль, что перед нами не рассказ на БК, а миниатюра-переросток.
А ничего, что из неё и родился рассказ?
Миниатюр-переростков не бывает по определению. Если хотите, называйте этот текст рассказом-зарисовкой или просто зарисовкой - я не обижусь. :-))

Цитата:

Автор очень хотел показать мир будущего и решил сделать это устами героев, но в итоге получился этакий эпизод из детской программы, где участники с изумлением и радостью рассказывают и слушают об изобретениях человеческой мысли.
Интересное кино... :-)) Когда я пишу сложно и технически, меня ругают, когда я пишу легко и образно, меня ругают, когда я пишу живо и объясняльски - меня ругают, когда я пишу странно - меня ругают, когда я пишу намеренно "банально" - меня ругают... Выхода нет, выхода не-эт. (с) :-))

Цитата:

"А теперь, Машенька, мы берем лопатку... - А что такое лопатка, Петр Петрович? - А лопатка, Машенька, это... черт, забыл, что это такое... а нет, не забыл. Лопатка - это копательное устройство в форме ложки..."
Директор - это директор, а учёный - это учёный. Глава маркетинговой компании разбирается в устройстве синхрофазатрона или адронного коллайдера?

Цитата:

И герой у вас не знает, переименовали телевизоры или нет - он что, в бункере все это время жил?
Читаем текст внимательно, и из него явно следует, что человек заработался, замаялся, что ему до этого просто нет дела, он и телевизор-то наверняка не смотрит, а когда название сменили - неизвестно, но - что опять же следует из удивления и пояснения - совсем недавно. По-моему, вы просто не захотели вникнуть в текст, а ругать всегда проще. Представляете, чтобы было, если бы я написал большой сюжетный сложный рассказ - а и такие у меня есть? :-))

Цитата:

И второй герой у вас коротенько минут на сорок выкладывает все геополитическое устройство мира будущего - а зачем, кому это надо, это же не влияет на сюжет...
В этом рассказе нет действия - _намеренно_. Он строится на другом, и мысль его в другом. Если вам не нравится такое, что ж, извините. :-))

Цитата:

Это очень сложно - показать мир словами героев, но нельзя, категорически нельзя вкладывать в их уста авторские разъясняловки. Это чувствуется фальшивкой и отбивает желание верить в происходящее.
Давайте представим ситуацию. Вы оказались на инопланетной базе, построенной другой цивилизацией, впервые, вы ничего не знаете о тамошней технологии, и при этом вам надо её продать, и продать в БОЛЬШОМ количестве экземпляров. Ваши действия? Будет додумывать всё сами? Или мучить голову инструкциями с непонятными каракулями, пока вас совершенно случайно не осенит?

Цитата:

Я уже вылила на вас, автор, бочку дегтя, прошу прощения, вот вам ложка меду.
Большое спасибо, ну! :-))

Цитата:

Пишете вы гладко. Пишете вы хорошо. К языку не придраться, а такое бывает не так часто.
Ну, ваапсе... :-))))

Цитата:

Ваше бы умение писать да приложить к какому-нибудь настоящему сюжету, и цены бы вам не было.
Настоящий сюжет или просто сюжет - это обязательно условие? Нормального текста тоже?
Да, пока не забыл: будет желание - обратитесь ко мне после конкурса, я вам покажу хотя бы парочку своих "гладких" сюжетных рассказов.
:-))

Спасибо за мнение и со взаимным уважением,
Г.

P. S. В гости постараюсь зайти сегодня.
P. P. S. К слову: тему конкурса задают редакторы и издатели "МФ", и тема эта однозначна, потому мысль про пасхалку ещё более занимательна.

lolbabe 24.07.2013 13:37

Горислав Письмин, вы довольно неделикатно попытались научить меня читать ваш текст или мне показалось?)

Не думаю, на самом деле, что вы хотите услышать от меня ответы на вопросы, которые вы задали в своем отзыве на отзыв. Это вопросы из ряда "разве читатель настолько глуп, что сам не понимает очевидного"? Я готова признать: да, читатель глуп. Да, читатель не увидел характеров и категорически против разъясняловок в устах героев и пасхалок там, где в них нет тематической необходимости. Видимо, это не мой рассказ, а я не ваш критик)

Горислав Письмин 24.07.2013 14:12

Да, читатель не увидел характеров и категорически против - Так с этого и надо было начинать, чтобы не возникло недопонимания, с того, что это просто взгляд читателя/критика/человека на вещи, а ваш довольно неделикатный и саркастический отзыв выдавал индивидуальную истину за всеобщую. Странно это, мне кажется... :-((
Обидеть никого не хотел и не хочу, если это ещё вызывает вопросы. :-))

lolbabe 24.07.2013 14:21

Горислав Письмин, как, скажите ради бога, мой отзыв может выражать мнение большинства? о_О

Поэтому и не люблю писать отрицательные отзывы, они всегда складывают между читателем и автором некорректные отношения, всем всегда кажется, что это личный наезд. Так вот, личного наезда здесь нет. Прошу прощения за неделикатность и сарказм, я еще сдерживалась)

Горислав Письмин 24.07.2013 14:25

lolbabe, перечитайте свой отзыв, обратив особое внимание на то, как вы сказали, а не что (это будет одновременно иллюстрацией моей давешней мысли о синонимах и стиле).

Так вот, личного наезда здесь нет. Прошу прощения за неделикатность и сарказм, я еще сдерживалась) - Так взаимно же! :-))

Cveтлана 24.07.2013 22:41

Дорогой автор, вы не звали, а я приперлась ))
Заранее извиняюсь, если повторюсь в своих замечаниях. Всех комментариев не читала.
Что привлекло внимание в первую очередь: левый берег Северной Америки с правым берегом Евразии Понятие "левый-правый берег" присуще рекам. Для материков используются определения "западный", "восточный" и т.д. Хорошо, что вас не читала моя географичка )))
Строить рассказ из одного диалога? М.. Не знаю. Не рискнула бы. Отсутствие авторской речи (вставки курсивом не в счет) не только лишает автора возможности "рисовать картинку", но и запутывает читателя. Возможно, это я такая тупая, но примерно с середины текста совершенно запуталась, где чья мысль, кто кому говорит.
Идея интересная. Всех объединить и заставить думать одинаково, чтобы не ссорились ))
Как-то так.

Горислав Письмин 24.07.2013 23:34

Цитата:

Дорогой автор, вы не звали, а я приперлась ))
Доброй ночи! :-))

Цитата:

Заранее извиняюсь, если повторюсь в своих замечаниях. Всех комментариев не читала.
Ничего.

Цитата:

Понятие "левый-правый берег" присуще рекам. Для материков используются определения "западный", "восточный" и т.д. Хорошо, что вас не читала моя географичка )))
Хорошо. :-)) Хотя обычные люди не употребляют слов "восточный", "северный" и т. д. в отношении берега, например, отдыхающие, рыбаки... Впрочем, они могут просто не знать, где какой. С другой стороны, так действительно правильнее. Правда, в том же предложении уже упомянута сторона света, ну да ладно, изменю всё равно. По крайней мере, хуже не должно быть.

Цитата:

Отсутствие авторской речи (вставки курсивом не в счет) не только лишает автора возможности "рисовать картинку"
Рисовать картинку можно разными средствами, а тут хотелось взаимодействия с читателем, с его фантазией. Да и вообще этого симбиоза хочется.

Цитата:

но и запутывает читателя. Возможно, это я такая тупая, но примерно с середины текста совершенно запуталась, где чья мысль, кто кому говорит.
Есть такая возможность, хотя лично меня подобное никогда не напрягало. В тексте вроде этого можно не концентрироваться на персах, тем более что они достаточно не похожи друг на друга, есть специально использованные отличительные черты, в тех самых диалогах и примечаниях. Но, разумеется, и это может не работать: зависит от человека.

Цитата:

Идея интересная. Всех объединить и заставить думать одинаково, чтобы не ссорились ))
Вроде того. :-)) Спасибо!

Цитата:

Как-то так.
:-))

Valentinator 25.07.2013 09:20

На мой взгляд, общение главных выглядит неестественным - они словно решили - а давай ка объясним друг другу то, что мы оба и так должны знать. Объяснялка слишком явная.

Горислав Письмин 25.07.2013 09:26

А о МУСе, переименовании телепатовизоров в телевизоры, "Мире фантастики" и т. д. они тоже оба знали?
На всякий случай цитата:
Цитата:

-- Тихий, -- сказал он, -- поймите: экспансия масконов не
вызвана чьим-то коварством...
-- Какая еще экспансия?
-- Многие вещи, реальные год или месяц назад, приходится
заменять миражами, по мере того как подлинные становятся
недоступными, -- объяснил он, явно озабоченный чем-то другим. --
На этой карусели я катался месяца три назад, но не поручусь, что
она еще там стоит. Может быть, вместе с билетом вы получаете
порцию карусельного пара (лунапаркина) из распылителя; это было
бы, впрочем, гораздо экономичнее. Да, да, Тихий, сфера реального
тает с невиданной быстротой. Прежде чем поселиться тут, я
остановился в новом Хилтоне", но, признаюсь, не смог там жить.
Вдохнув по рассеянности очухан, я увидел себя в каморке размерами
с большой ящик, нос мой упирался в кормушку, под ребра давил
водопроводный кран, а ноги касались изголовья кровати в соседнем
ящике, то бишь апартаментах -- меня поселили в номере на восьмом
этаже, за 90 долларов в сутки. Места, обыкновенного места
катастрофически не хватает! Проводятся опыты с псивидимками --
психимическими невидимками; но результаты не обнадеживают. Если
маскировать огромные толпы на улице, выделяя лишь отдельных
прохожих вдалеке, получится всеобщая давка; тут наука пока
бессильна.
-- Профессор, я заглянул в ваши заметки. Прошу прощения, но
что это? -- Я указал на листок бумаги со словами мультишизол",
"уплотнитель множелина".
-- А, это... Видите ли, существует план, или, скорее, идея,
хинтернизации (по имени автора, Эгоберта Хинтерна) -- восполнять
нехватку внешнего пространства иллюзорным внутренним, то есть
пространством души, метраж которой физическим ограничениям не
подлежит. Вам, должно быть, известно, что благодаря различным
зооформинам можно на время стать -- то есть почувствовать себя --
черепахой, муравьем, божьей коровкой и даже жасмином (при помощи
инфлоризирующего преботанида). Можно расщеплять свою личность на
две, три, четыре и больше частей, а если дойти до двузначных
цифр, наблюдается феномен уплотнения яви: тут уж не явь, а мывь,
множество я в единой плоти. Есть еще усилители яви,
интенсифицирующие внутреннюю жизнь до такой степени, что она
становится реальнее внешней. Таков ныне мир, таковы времена,
коллега! Omnis est Pillula. [Все сущее -- пилюля (лат.).]
Фармакопея теперь -- Книга судеб, альфа и омега, энциклопедия
бытия; никаких переворотов не ожидается, раз уж есть бунтомид,
оппозиционал в глицириновых свечах и экстремин, а доктор Гопкинс
рекламирует содомастол и гоморроетки -- можно спалить небесным
огнем столько городов, сколько душе угодно. Должность Господа
Бога тоже вполне доступна, цена ей семьдесят пять центов.
-- А еще появилось такое искусство -- зудожество, -- заметил
я. -- Я слышал... нет, осязал Скерцо Уаскотиана. Не скажу,
чтобы оно доставило мне эстетическое наслаждение. Я смеялся в
самых серьезных местах.
-- Да, это все не для нас, мерзлянтропов, потерпевших
крушенье во времени, -- меланхолически подтвердил Троттельрайнер.
Словно бы что-то преодолев в себе, он откашлялся, посмотрел мне в
глаза и сказал: -- Как раз сейчас, Тихий, начинается конгресс
футурологов, иначе говоря, дискуссия о бустории человечества. Это
LXXVI Всемирный съезд; сегодня я был на первом заседании
оргкомитета и хочу поделиться впечатлениями...
-- Странно! Я читаю газеты довольно внимательно -- нигде ни
строчки об этом конгрессе...
-- Потому что он тайный. Вам понятно, я думаю: ведь среди
прочих будут обсуждаться проблемы химаскировки!
-- И что? Дело плохо?
-- Ужасно! -- произнес профессор с нажимом. -- Хуже и быть
не может!
-- А вчера вы пели другие песни, -- заметил я.
-- Верно. Но учтите, пожалуйста, мое положение -- я только
сейчас знакомлюсь с последними результатами исследований. То, что
я слышал сегодня... это, знаете ли... впрочем, сами можете
убедиться.
Он достал из папки целую связку информационных леденцов --
их палочки были перевязаны разноцветными ленточками -- и протянул
ее мне через стол.
-- Прежде чем вы это пролижете, я вам кое-что объясню.
Фармакократия -- это психимиократия, основанная на жирократии.
Вот девиз Новой эры. А проще сказать -- всевластию галлюциногенов
сопутствует подкуп. Впрочем, иначе не видать бы нам всеобщего
разоружения.
-- Наконец-то я узнаю, как это случилось!
-- Да очень просто. Подкуп нужен либо для сбыта неходовых
товаров, либо для приобретения дефицитных. Товаром, впрочем,
могут быть и услуги. Мечта бизнесмена -- загребать наличные,
ничего не давая взамен. Вполне вероятно, что начало реализу
положили аферы киберрастратчиков, -- вы, наверно, о них слышали.
Слышал, но что такое реализ?
-- Буквально -- растворение, то есть исчезновение,
реальности. Когда разразился скандал с киберрастратами, все
свалили на цифровые машины. На самом же деле тут были замешаны
могущественные консорциумы и тайные картели. Видите ли, речь шла
о создании на планетах условий, пригодных для жизни, --
актуальнейшая проблема в эпоху перенаселения! Предстояло
построить огромные ракетные флотилии, изменить климат,
преобразовать атмосферы Сатурна и Урана; легче всего было делать
это на бумаге -- и только.
-- Позвольте, но это сразу же бы обнаружилось! -- удивился я.
-- Ничего подобного. По ходу дела появляются объективные
трудности, непредвиденные проблемы, помехи, препятствия,
запрашиваются новые ассигнования и кредиты. Проект освоения
Урана, к примеру, поглотил уже девятьсот восемьдесят миллиардов,
между тем неизвестно, сдвинули там хоть камешек или нет.
-- А проверочные комиссии?
-- Не составлять же комиссии из космонавтов, а
неподготовленный человек высадиться на этих планетах не может.
Поэтому уполномоченные изучают документы, фотоснимки, статистику.
Но отчетность нетрудно подделать, а еще проще прибегнуть к
масконам.
-- Ага!
-- Вот именно. Как раз таким образом, я полагаю, и началась
в свое время имитация вооружений. Ведь фирмы, работающие на
войну, являются частной собственностью. Они получали миллиарды и
ничего не делали; то есть выпускали, конечно, лазерные пушки,
ракетные установки, противопротиво-противо-противоракеты (в
арсеналах уже шестое их поколение), летающие танки (летанки), --
но все это пуантогенное.
-- Извините, какое?
-- Иллюзорное, дорогой мой. К чему ядерные испытания, если
имеются микопастилки?
-- То есть?..
-- Пастилки, вызывающие видение атомного гриба. Это была
цепная реакция. Зачем муштровать солдат? Дать новобранцам
милитаблетки, и дело с концом. Офицерский корпус обучать тоже не
стоит -- для чего тогда стратегин, генералозол, тактидон,
ордерол? Проглоти, запей водицей -- превзойдешь Клаузевица .
Слышали?
-- Нет.
-- Потому что эти препараты секретные; во всяком случае, в
продажу не поступают. Десанты высаживать тоже нет смысла:
достаточно распылить над мятежной страной десантный маскон, и
население воочию увидит парашютистов, морскую пехоту и танки.
Реальный танк стоит почти миллион, а иллюзорный обходится в сотую
долю цента на зрителя; это так называемая зрительская
танкоединица. Броненосец обходится в четверть цента. Весь арсенал
Соединенных Штатов уместился бы на грузовике. Танконы, кадавроны,
бомбоны -- твердые, жидкие, газообразные. Говорят, существуют
целые нашествия марсиан -- в виде обыкновенного порошка.
-- И все это масконы?
-- А как же! Так что реальная армия оказалась ненужной.
Осталось чуть-чуть авиации, да и то не уверен. Зачем? Процесс шел
лавинообразно, понимаете? Остановить его было нельзя. Вот и вся
тайна разоружения. Впрочем, не только разоружения. Вы видели
последние модели кадиллака", доджа и шевроле"?
-- Видел -- очень красивые.
Профессор подал мне флакончик.
-- Пожалуйста, подойдите к окну и присмотритесь внимательнее
к этим роскошным автомобилям.
Я перегнулся через подоконник. В глубоком ущелье улицы, вид
на которую открывался с двенадцатого этажа, неслась река
новеньких, с иголочки, автомашин, сверкающих на солнце стеклами и
лаком крыш. Я поднес открытый флакончик к носу и зажмурился;
когда я снова открыл глаза, то увидел удивительную картину. По
мостовой, согнув руки в локтях, как дети, играющие в шоферов,
колоннами галопировали бизнесмены. Они торопливо перебирали
ногами, откинувшись назад, словно на мягкую спинку сиденья. Лишь
изредка в их рядах появлялся одинокий автомобиль, окруженный
облаком выхлопных газов. Когда действие препарата кончилось,
картина покрылась рябью, сквозь которую там, внизу, я опять
увидел сверкающий поток, лакированные крыши, белые, изумрудные и
желтые, величественно плывущие по Манхэттену.
-- Кошмар! -- ошеломленно произнес я. -- Тем не менее pax
urbi et orbi [Мир градам и весям (лат.).] достигнут, так что все
это, может быть, окупилось?
-- Разумеется, тут есть и свои плюсы. Число инфарктов
заметно снизилось, такие пробежки -- прекрасная тренировка.
Правда, стало больше больных эмфиземой легких, расширением вен и
сердца. Не каждый рождается марафонцем.
-- Так вот почему у вас нет машины! -- догадался я.
Профессор лишь криво усмехнулся.
-- Среднего класса машина стоит теперь каких-нибудь
четыреста пятьдесят долларов, -- сказал Троттельрайнер, -- но,
учитывая ее себестоимость (около одной восьмой цента), это,
пожалуй, дороговато. Людей, которые производят хоть что-то
реальное, все меньше и меньше. Композитор, получив гонорар, дает
взятку заказчику, а публике, пришедшей в филармонию на премьеру,
подсовывают под нос концертозольный мелотропин.
-- Это, конечно, безнравственно, -- заметил я, -- но так ли
уж вредно для общества?
-- Пока еще -- нет. Впрочем, смотря как оценивать. Благодаря
трансмутину вы можете иметь роман с козой и быть в убеждении, что
перед вами Венера Милосская; научные доклады и совещания
вытесняются конгрессинами и деконгрессинами. Но есть некий
жизненный минимум, которого иллюзией не заменишь. Нужно где-то
взаправду жить, чемто дышать и питаться, а реализ пожирает сферы
реальной жизни одну за другой. Вдобавок угрожающе быстро растет
число побочных явлений, а это вынуждает применять дегаллюцины,
неосупермасконы, фиксаторы -- с сомнительным результатом.
-- Что это такое?
-- Дегаллюцины -- новые психимикаты, после которых кажется,
что ничего не кажется. Сначала ими лечили душевнобольных, но
теперь и здоровые люди все чаще начинают сомневаться в реальности
окружающего. Амнестан бессилен против фантофантомов, то есть
фантомов второго порядка. Понимаете? Ну, если кто-нибудь
воображает себе, что воображает себе, будто ничего себе не
воображает -- или наоборот. Этим в основном и занимается
современная психиатрия -- ее называют еще многоярусной, или
n-этажной. Но хуже всего неомасконы. Видите ли, под влиянием
чрезмерных доз психимикатов организм дает сбой. Выпадают волосы,
роговеют уши, а то вдруг хвост исчезает...
-- Вы хотели сказать -- вырастает.
-- Да нет, исчезает -- хвост есть у всех лет уже тридцать.
Побочное следствие орфографина. Мгновенное обучение грамоте
дается не даром.
-- Не может быть -- я бываю на пляже, ни у кого нет хвоста!
-- Вы ребенок, ей-богу. Хвосты маскируются антихвостидом,
из-за которого в свою очередь чернеют ногти и портятся зубы.
-- И это опять-таки маскируется?
-- Ну конечно! Масконы вводятся миллиграммами, но в общей
сложности на человека приходится около ста девяноста килограммов
в год; оно и понятно -- нужно имитировать домашнюю утварь, еду и
напитки, вежливость ребятишек, предупредительность служащих,
научные открытия, полотна Рембрандта, перочинные ножики,
заморские путешествия, космические полеты и еще миллион подобных
вещей. Если бы не врачебная тайна, стало бы известно, что в
Нью-Йорке у каждого второго -- плоскостопие, пятнистая кожа,
зеленоватая шерсть на спине, на ушах колючки, эмфизема легких и
расширение сердца от безустанного галопирования. Все это
приходится маскировать -- вот почему нужны неосупермасконы.
-- Какой ужас! И ничего нельзя сделать?
-- Наш конгресс как раз должен обсуждать альтернативы
бустории. В кругах экспертов только и разговору что о
необходимости коренных перемен. Представлено уже восемнадцать
проектов.
-- Спасения?
-- Если хотите -- спасения. Присядьте вот здесь, пожалуйста,
и пролижите эти материалы. Но я попрошу вас об одном одолжении.
Дело весьма деликатное.
-- Буду рад вам помочь.
-- Я на это рассчитываю. Видите ли, я получил от знакомого
химика пробные дозы двух только что синтезированных веществ из
группы очуханов, то есть отрезвинов. Он прислал их утренней
почтой и пишет, -- Троттельрайнер взял письмо со стола, -- что
мой очухан -- вы его пробовали -- не настоящий. Вот, послушайте:
Федеральное управление псипреции (психопреформации) старается
отвлечь внимание действиддев от целого ряда кризисных явлений и с
этой целью умышленно поставляет им фальшивые противоиллюзионные
средства, содержащие неомасконы".
-- Я что-то не понимаю. Ведь я сам испытал действие вашего
препарата. И что такое действидец?
-- Это звание, и очень высокое; я тоже его удостоен.
Действидение означает право и возможность пользоваться очуханами
-- чтобы знать, как все выглядит на самом деле. Кто-то должен
быть в курсе, не так ли?
-- Пожалуй.
-- А что касается того препарата, он, по мнению моего друга,
устраняет влияние масконов старого образца, но против новейших
бессилен. В таком случае вот это, -- профессор поднял флакончик,
-- не отрезвив, а лжеотрезвин, закамуфлированный маскон, короче,
волк в овечьей шкуре!
-- Но зачем? Если нужно, чтобы кто-нибудь знал...
-- Нужно вообще говоря, с точки зрения общества в целом,
но не с точки зрения интересов различных политиков, корпораций и
даже федеральных агентств. Если дела обстоят хуже, чем кажется
нам, действидцам, они предпочитают, чтобы мы не поднимали шума;
вот для чего они подделали отрезвин. Так некогда устраивали в
мебели ложные тайники -- чтобы отвлечь грабителя от настоящих,
запрятанных куда как искуснее!
-- Ага, теперь понимаю. Чего же вы от меня хотите?
-- Чтобы вы, когда будете знакомиться с этими материалами,
вдохнули сначала из одной ампулы, а потом из другой. Мне, честно
говоря, боязно.
-- Только-то? С удовольствием.
Я взял у профессора обе ампулы, уселся в кресло и начал один
за другим усваивать присланные на конгресс бусторические доклады.
Первый из них предусматривал оздоровление общественных отношений
путем введения в атмосферу тысячи тонн инверсина -- препарата,
который инвертирует все ощущения на 180 градусов. После этого
комфорт, чистота, сытость, красивые вещи станут всем ненавистны,
а давка, бедность, убожество и уродство -- пределом желаний.
Затем действие масконов и неомасконов полностью устраняется.
Только теперь, столкнувшись с укрытой доселе реальностью,
общество обретет полноту счастья, увидев воочию все, о чем
мечтало. Может быть, поначалу даже придется запустить хужетроны
-- для снижения уровня жизни. Однако инверсии инвертирует все
эмоции, не исключая эротических, что грозит человечеству
вымиранием. Поэтому его действие раз в году будет временно, на
одни сутки, приостанавливаться с помощью контрпрепарата. В этот
день, несомненно, резко подскочит число самоубийств, что, однако,
будет возмещено с лихвой через девять месяцев -- за счет
естественного прироста.
Этот план не привел меня в восхищение. Единственным его
достоинством было то, что автор проекта, будучи действидцем,
окажется под постоянным воздействием контрпрепарата, а значит,
всеобщая нищета, уродство, грязь и монотонность жизни наверняка
не доставят ему особой радости. Второй проект предусматривал
растворение в речных и морских водах 10 000 тонн ретротемпорина
-- реверсора субъективного течения времени. После этого жизнь
потекла бы вспять: люди будут приходить на свет стариками, а
покидать его новорожденными. Тем самым, подчеркивалось в докладе,
устраняется главный изъян человеческой природы -- обреченность на
старение и смерть. С годами каждый старец все больше молодел бы,
набирался сил и здоровья; уйдя с работы, по причине впадения в
детство, он жил бы в волшебной стране младенчества. Гуманность
этого плана естественным образом вытекала из присущего
младенческим летам неведения о бренности жизни. Правда, вспять
направлялось лишь субъективное течение времени, так что в детские
сады, ясли и родильные клиники надлежало посылать стариков; в
проекте не говорилось определенно об их дальнейшей судьбе, а
только упоминалось о возможности терапии в государственном
эвтаназиуме". После этого предыдущий проект показался мне не
столь уж плохим.
Третий проект, рассчитанный на долгие годы, был куда
радикальней. Он предусматривал эктогенезис, деташизм и всеобщую
гомикрию. От человека оставался один только мозг в изящной
упаковке из дюропласта, что-то вроде глобуса, снабженного
клеммами, вилками и розетками. Обмен веществ предполагалось
перевести на ядерный уровень, а принятие пищи, физиологически
совершенно излишнее, свелось бы к чистой иллюзии, соответствующим
образом программируемой. Головоглобус можно будет подключать к
любым конечностям, аппаратам, машинам, транспортным средствам и
т.д. Такая деташизация проходила бы в два этапа. На первом
проводится план частичного деташизма: ненужные органы оставляются
дома; скажем, собираясь в театр, вы снимаете и вешаете в шкаф
подсистемы копуляции и дефекации. В следующей десятилетке
намечалось путем гомикрии устранить всеобщую давку -- печальное
следствие перенаселения. Кабельные и беспроводные каналы
межмозговой связи сделали бы излишними поездки и командировки на
конференции и совещания и вообще какое-либо передвижение, ибо все
без исключения граждане имели бы связь с датчиками по всей
ойкумене, вплоть до самых отдаленных планет. Промышленность
завалит рынок манипуляторами, педикуляторами, гастропуляторами, а
также головороллерами (чем-то вроде рельсов домашней железной
дороги, по которым головы смогут катиться сами, ради забавы).
Я прервал чтение -- вернее, лизание -- рефератов и заметил,
что их авторы, должно быть, свихнулись. Суждение слишком
поспешное, сухо возразил Троттельрайнер. Каша заварена -- нужно
ее расхлебывать. С точки зрения здравого смысла историю
человечества не понять. Разве Кант, Аверроэс, Сократ, Ньютон,
Вольтер поверили бы, что в двадцатом веке бичом городов,
отравителем легких, свирепым убийцей, объектом обожествления
станет жестянка на четырех колесах, а люди предпочтут погибать в
ней, каждую пятницу устремляясь лавиной за город, вместо того
чтобы спокойно сидеть дома? Я спросил, какой из проектов он
собирается поддержать.
-- Пока не знаю, -- ответил профессор. -- Труднее всего,
по-моему, решить проблему тайнят -- подпольно рожденных детей. А
кроме того, я побаиваюсь химинтриганства.
-- То есть?
-- Может пройти проект, который получит кредобилиновую
поддержку.
-- Думаете, вас обработают психимикатами?
-- Почему бы и нет? Чего проще -- взять и распылить аэрозоль
через кондиционер конференц-зала.
-- Что бы вы ни решили, общество может с этим не
согласиться. Люди не все принимают безропотно.
-- Дорогой мой, культура уже полвека не развивается
стихийно. В двадцатом веке какой-нибудь там Диор диктовал моду в
одежде, а теперь все области жизни развиваются под диктовку. Если
конгресс проголосует за деташизм, через несколько лет будет
неприлично иметь мягкое, волосатое, потливое тело. Тело
приходится мыть, умащивать и прочее, и все-таки оно выходит из
строя, тогда как при деташизме можно подключать к себе любые
инженерные чудеса. Какая женщина не захочет иметь серебряные
фонарики вместо глаз, телескопически выдвигающиеся груди,
крылышки, словно у ангела, светоносные икры и пятки, мелодично
звенящие на каждом шагу?

Very_sad 26.07.2013 07:09

Круговая порука № 4

Приветствую вас, автор. Спасибо за отзыв. Пришел к вам, чтобы отдать должок по поруке. Итак, начнем.

Когда я увидел название, то сразу вспомнил роман-антиутопию Замятина «Мы», про мир победившего коммунизма, где жили «скованные одной цепью» люди. Предвкушал нечто подобное. Но прочитав, понял, что рассказ совсем не об этом. Хотя… У вас тоже получилась своеобразная антиутопия. Но обо всем по порядку.
Текст напоминает скорее сценарий, нежели рассказ. Правда, сценарий довольно урезанный. В сценариях обычно присутствуют описания героев и декораций, в которых происходит действо. Тут этого нет. В скобках обозначены паузы, а так же эмоциональный окрас высказываний. Еще – некая музыка в конце. Вероятно вы хотели создать эффект подслушанного телефонного (а точнее телепатического) разговора. И в принципе вам это удалось. Однако применив такой прием, вы сами связали себе руки, ограничив себя в изобразительных средствах.
Текст-диалог написан грамотно, хорошим языком. Но лично мне не хватило красок. Я считаю, что если вы целенаправленно отказываетесь от каких-либо описаний, то просто обязаны раскрасить диалог яркими запоминающимися фразами и необычными речевыми оборотами (жаль, что мат запрещен :blush:). Таковых тут ИМХО крайне мало. Подобные фразы, конечно, есть. Но вплести их в текст у вас (опять же ИМХО) не очень получилось. Например: «Короче, Петрович, слухай сюда» – на фоне остального текста смотрится неорганично.
Что касается фантдопущения, то я считаю его весьма интересным. На рассказ можно смотреть, как на утопию: люди объединившись в единый могучий разум двигают прогресс. Но с другой стороны это – антиутопия: люди против своей воли работает на корпорацию.
Пасхалка ИМХО – лишняя. Я считаю, что вообще не нужно тут было приплетать журнал. Я в своей «Крысе» вот тоже хотел положить в тележку Библиотекаря журнал «Мир Фантастики» Но перечитав, понял, что это глупо и отказался от идеи.
Итог: в целом рассказ понравился, но я посоветовал бы вам добавить колорита в диалог и убрать пасхалку.

Горислав Письмин 26.07.2013 07:35

Здравствуйте, Very_sad! :-))

Спасибо за вежливый коммент с озвученными плюсами и минусами, на ваш взгляд. Ваше мнение понял. :-))

С уважением,
Горислав

Горислав Письмин 31.07.2013 18:17

Мне казалось, я коммент оставлял. Хм-м... Или опять что-то нарушил? :)

Дмитрий Белковский 31.07.2013 18:40

основного текста на сайте нет. ориентируюсь на воспоминания и на отрывок выше.
основное палево и повод для путаницы у читателя то, что один из персонажей "я".
было бы лучше дать имя. тогда и герои обращаются к друг к другу по имени, усиливая водораздел персонажей.
просто помимо гг "я" данное местоимение использует и профессор. и именно здесь происходит путаница. плюя "я" в докладе. читатель пытается вникнуть в новое-незнакомое и получается сложно следить ещё и за тем, кто же сказал "я"

Горислав Письмин 31.07.2013 18:48

Эм, Дмитрий, отрывок выше принадлежит Станиславу Лему, я лишь привёл его в качестве доказательства того, что собеседник - ну, я так считаю - не прав.
А мой текст пришлось удалить по не зависимым от меня причинам, о чём я и написал в том сообщении, о котором говорил. Но, если хотите, дам его почитать (в личке,Ю например): он небольшой совсем, и "я" там нет, если что.

Дмитрий Белковский 31.07.2013 19:03

опять косяк. запутался в Леме. в маленьком отрывке и запутался. наверное, поэтому я не читал.
нет, так нет.
то что обращений по имени не хватало, вроде помню наверняка, на что и хотел обратить внимание. чтобы читатель (я, конкретно) не путался.
блин, без текста не могу. вроде ещё что-то было ...
по тех. всё зашибись. мне нравится эта тема))
извини

Ранго 31.07.2013 19:06

К слову на Лемма опасно равняться. Магелланово облако, между прочим, тоже его руки дело. Потом, наверное, всю жизнь стыдился.

Горислав Письмин 31.07.2013 19:16

Дмитрий, да ничего, бывает.
Обращений по имени там действительно было не много, но постоянное упоминание имён не люблю, мне оно режет слух/глаз.
Рад, что техника, описанная в рассказе (если я верно понял), понравилась. :)

Ранго, Лем, по многим показателям, мягко говоря, не самый плохой из всех когда-либо появлявшихся на свет фантастов. :) А ошибаются все. Без исключения. И я сейчас могу ошибаться. :)


Текущее время: 19:09. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.