![]() |
Фантазм-2013: Morgenstern - Фото
|
Цитата:
|
ура
|
А знаете, мне понравилось. Да тут явно миниатюра, но очень любопытная. Тема будущего открыта отлично. Как ни странно, но в такое будущее я верю. Спасибо автору, и удачи.
p.s. Второй автор за сегодня, чей прогресс могу наблюдать. Моргенштерн, правильным путем идете ) |
Автор, я бы чуть подработал диалоги - есть там на моё ХО чуть шероховатостей. А сама идея понравилась - даже где-то "типнуло" по ходу чтения.
Удачи! |
А я ничего не поняла... ну так от блондинки много и не требуется, правда? ))
|
Я тут протрезвел, и понял, что громоздкая система оценки – зло, а потому буду просто оценивать по десятибалльной шкале.
Так вот, Моргенштерн взаправду удивил. Помню рассказ с К14, и, признаться, ничего особенного, а тут прямо заставило призадуматься. А коли вещь «включает голову», она, имхо, удалась. Напомнило немного тот фильм, про пятьдесят первых поцелуев, где у девушки отключилась долговременная память, но здесь все, конечно же, жестче, в духе моего любимого киберпи. Ну, и момент с журналом обыгран интересно, хоть и не совсем понял, откуда гг его достал (не иначе как мирфораспространители расстарались…). В общем, первая вещь в большом формате, что действительно заслуживает внимания 7/10 |
Арык, так вот момент с журналом вообще классно отыгран. "Откуда журнал? Нашел наверное", - простенько и со вкусом )
|
Самое интересное, что фокус с МФ совершенно необязателен для БК. А вот что необходимо - законченный рассказ. В данном случае имеем зарисовку без начала и конца, без расписанного мира, героев, характеров и т.д. Что хорошо для Малого Креатива, не подходит для Большого. Складывается впечатление, что в Большой зарисовка прилетела случайно, из-за перевеса.
Как вариант - выкинуть лишние буквы и впихнуться в Малый. |
Выскажусь в защиту автора. На моё ХО - есть тут и начало, и конец. МФ, конечно, не обязателен - согласен. А вот рассказ вполне законченный, ИМХО. Есть идея, есть развитие и, как следствие - вопросы. "Правильные" вопросы, хотелось бы отметить. Думаю, резать и бросать на Малый не стоит - там потеряется.
|
Не ради спора, а в качестве обмена мнениями. Кто им постоянно стирает память и зачем?
|
Цитата:
|
Поддержу Халка. Рассказ законченный. Да миниатюра, но явно не для малого фантазма.
|
Спасибо всем, кто нашел время оставить комментарий. Признаться, ваши комменты немножко меня пугают. Не ожидал сразу три положительных отзыва. Как-то не привычно, честное слово.
Поэтому Светлане отдельная благодарность. Ушат холодной воды никогда не помешает. Хотя, мое ЭГО читает между строк - мало! давай еще!)). Всем - удачи на конкурсе. |
Мальчики, так я ж не настаиваю :)
Цитата:
|
Цитата:
|
Круговая порука. Группа N 2
Как говорится "Краткость - сестра таланта" и многие нерадивые личности этим активно пользуются. К счастью про автора этого приведения так сказать нельзя, потому что написано оно, на мой взгляд качественно. Красивая история повествует о короткой и случайной встрече двух рабочих в транспорте, возвращающихся после трудового дня домой. Но такая ли она случайная? На этот вопрос нельзя ответить с уверенностью и виной всему стирание памяти, которое, видимо, происходит регулярно. Возможно, что этот короткий диалог - один из многих, происходящих ежедневно, в может быть общение повторяется изо дня в день по одному и тому же сценарию? Завесу этой тайны автор решил не приоткрывать читателю. По поводу неточностей и шероховатостей. С самого начала режет глаз количество "листов" расположенных очень близко друг от друга: " пачка листов", "листы с картинками" и еще раз "пачка листов". "Лишь мерный гул силовой струны проникал из-за крыши" - Гул силовой струны скорее должен проникать через\сквозь крышу, а не из-за нее. "Все пассажиры вагона погрузились в сон, либо игры и фильмы в формате "Реалити"." - Мне кажется, что построение "в это, либо в это" лучше звучит, чем то, что сейчас предложено. "… либо в игры и фильмы формата "Реалити". Хотя ваша конструкция тоже имеет право на жизнь. "Это было на много интересней, чем разбираться…" в этом случае наречие носит сравнительный характер и пишется слитно. Больше ничего раздражающего в плане написания мой глаз не увидел. Описание некоторых введенных понятий хотелось бы видеть детальнее "пятиминутка" и "контакт на виске", конечно воспринимаются на интуитивном уровне, он хотелось бы хоть короткого пояснения от автора. Как я понял, герои пытались прочитать Мир(RU) как Mup(ENG)? Да-да, скорее всего так и есть. Тогда я не понимаю, почему у персонажей русские имена, а они являются носителями английского? Неужели за пятьдесят лет можно тык быстро продать Матушку-Русь и забыть родной язык? Даже если это так, почему родители назвали их русскими именами? Пожалейте патриотов :) Идея со стиранием памяти интересна, но до конца не раскрыта, вернее не раскрыта ее мотивация. Люди всегда находили причины устраивать бунты, а уж такой личный момент, как память – представляю, какая бы буча поднялась в случае поголовного стирания памяти. Возможно, на работе они подписались на неразглашение и "незапоминание" информации? Или содержатся в месте, наподобие тюрьмы? Или может америкосы стирают память нашим Аням и Ваням таким вот образом, чтобы мы не могли забыли свой язык и прочее? Думаю, этот момент надо проработать. |
Мне сегодня везет на яркие рассказы.
Потрясающий рассказ. В конце должна быть картинка читателя орущего: "НЕЕЕТ!!" (как в американских фильмах). Почему читатель орет? Да потому, что ТАКОГО будущего ему не хочется, а оно очень и очень вероятно.... Такое вот поганое, где могут стирать память...где человек превратится в винтик работающий по 12 часов. Где прав не будет никаких... Не дай Бог! Такого Бледнго коня... p.s. Вспомнился фильм "Исходный код". Там все-таки получше все закончилось. Геогргий Т., Цитата:
|
Цитата:
"По куполу Сферы забегали огненные змейки. - Уже не успеем, - грустно усмехнулась Аня. - А…а мы вновь…опять, - Игорь пытался придать голосу уверенности. - Ну, да. Я помню, сколько ты мялся прежде, чем подойти ко мне. Игорь бросил торопливый взгляд на таймер в вагоне. 22:58. - Я сфотографирую тебя и когда увижу фото, то пойму…" Не обязательно митинги. Просто пару слов об "этой долбаной прочистке мозгов". Или смирение с происходящим выразить все таки стоило бы. Слишком бытовое у них отношение, что ли. Хотя может постоянный контроль и отбил у них даже мыли о том, что может быть иначе, но этот момент все равно не проработан. |
Геогргий Т., возможно с худ.точки и нужно было добавить что-то такое... Но по-моему там из людей вообще пытаются сделать стадо.. этими отбиваниями памяти. Не кажется? Овцы не бунтуют ни против стрижки, ни против того, что их периодически ведут на бойню...
|
Цитата:
|
Революция грядет товарищи! И пока она где-то там грядет себе, мы имеем рассказ и отзыв...
А точнее это - Круговая порука! Группа N 2 - нашел где-то, наверное. Идет себе человек, никого не трогает, тут начинает замечать, что у него в руке журнал. Странное-странное слово "наверное". В "на дороге нашел" или "на улице подобрал" или "мне его подбросили" легче поверить. Все это вызывает вопросы, вплоть до р-р-революционного момента, когда проясняется истинный смысл этой фразы!:smile: " Мнп", почему-то "н", в другую сторону написана. MNP МИР, м-м-м, очень тонко, товарищЪ, очень добротно! Мир показанный в работе любопытен и антиутопичен. Общество не умеет читать (или как минимум не умеют читать по-русски), общество поглощено играми, компактным телевидением и шоу. Мини мирки надвинутые на глаза и поглощающие все внимание. Вторым штрихом мира является память. По всей видимости ежедневно людям стирают память. Не полностью, оставляя необходимый минимум. Кто ты, где живешь ,кем работаешь. Возникает вопрос, чем это обусловлено? С пустой головой легче работается? Или людям на этих работах будущего требуется много "свободного места" которое будет мигом заполнено с помощью особого устройства, по прибытии на работу? Коварный автор ответа не дает, позволяя молодым и яростным революционерам самим дорисовать рассказ в своем воображении. И я дорисовал... и остался доволен. Но это довольство относится ко мне, или же это заслуга автора, который любезно указал мне направление? Кто знает Так или иначе, мир(mnp) цепляет. В повествование была вплетена романтическая линия. Поиск и потеря. Найти, забыть и потерять. Обусловлено миром. Вытекает из мира. Вполне не плохо, хоть и скучновато. Краткость тут проявила злую сторону, персонажи кажутся безликими и плоскими... но что поделать? Нет смысла нагружать излишними описаниями и деталями. Остается только смириться. Но неужели нельзя было завязать интригу не на романтике, а на работе? Чем именно занимается персонаж? Все-же, почему нужно очищать память каждый раз? Да, это сложнее. Да, это затратнее по времени. Конечно, не исключен факт, что кому-то из читателей этот мимолетный роман понравится, и даже станет основным мотивом произведения. Но, увы, не для меня. Хотя, скорее всего, уважаемые дамы не смогут воспринимать такое мимолетное знакомство как настоящий роман, по причине отсутствия длинных волос у главного героя и сцены с шелковыми простынями. А для таких читателей как я остаётся только – mnp, слегка грустный (ведь так неприятно постоянно терять память), но уже совсем привычный для обитателей Сферы. Итог! Кратко и со вкусом!(хоть и одномерно) Я - доволен! Революция - свершилась! Viva la revolucion! |
Поддержу Георгия...
Человек осознает, что через какое-то время все забудет, да, появляется желание оставить какой-то след - он фотографирует, но почему у него не появляется желание оставить какие-то комментарии к снимку? Мало времени? Не верю! При такой технике, которая описана, будет достаточно и пару секунд... Ну и общее впечатление - слишком коротко, что рождает много вопросов, размазывая главное, то на чем должно быть акцентировано внимание... Удачи! |
Для того кто хочет знать сколько болтов использовалось при строительстве любого элемента сцены, "Фото" не содержит ответы на ключевые вопросы: зачем и как стирается память?
Сначала я думать, что они все инвалиды. Есть парочка фильмов с такой же проблемой. Герой-детектив с кратковременной памятью (Помни) ищет убийцу жены и приходит к иллюзии справедливости. Там герой имел чёткую мотивацию, гаджеты для запоминания (фото, татуировки, записки), ну определённое базовое воспоминание о изначальной жизни, плюс, поразительный черно-белый ролик о проверке способностей инвалида. Много ли имеет герой нашего рассказа? Что движет им? Да, на фоне фильма "Помни" мини-рассказ смотрится наивным и слабым. Но с другой стороны, на фоне приключений как бы варвара и как бы короля, "Фото" видится чуть ли не прорывом десятилетия. |
Цитата:
|
Чуть не забыл. Фанфик. В честь "Фото".
|
зачет))
|
Критика "Белого" рецензента - ?
Quod licet Jovi…
Странное, загадочное произведение. Первое впечатление: прекрасная миниатюра-зарисовка; всё в ней на месте, почти ничего лишнего, кроме… Впрочем, об этом подробнее и позже. Однако практически сразу возникает и второе: зачем, автор? За что вы так?! Уж сколько раз твердили миру: миниатюра и полновесный рассказ – совершенно разные лиги. Раз-ны-е, понимаете? Заданное извне ограничение объёма даёт автору возможность сконцентрироваться на героях и событиях, не слишком вдаваясь в описание мира. И читатели прекрасно понимают: в имеющихся обстоятельствах остаётся только принять предложенные реалии – ну нет у демиурга возможности расписывать детали и объяснять логику событий и поведения. Однако переход в другой дивизион существенно поднимает планку требований. Теперь не отмахнёшься от ехидных или недоумевающих «почему?» простеньким «так уж сложилось в мире». В итоге читатель оказывается перед выбором: рассматривать представленное автором как миниатюру – или как полномасштабный рассказ. Скрытый текст - С точки зрения малой формы: Скрытый текст - С точки зрения полновесного рассказа: В итоге рецензенту сдаётся, что полномасштабный рассказ скорее не состоялся. Это пока синопсис, зародыш будущего произведения. Додумывать, разворачивать, объяснять – широчайшее поле для деятельности. Либо, наоборот, ужимать до миниатюры. В современном состоянии, увы, не слишком жизнеспособно. Что, разумеется, не помешает рассказу и в таком виде понравиться некоторым читателям. |
Критика "Чёрного" рецензента - ?
Рассказ читается хорошо, логических и сюжетных ошибок не обнаружено, так как не обнаружено и того, в чём можно допустить подобные ошибки.
Язык грамотен, но пара опечаток пробились сквозь редактирование. Сюжет... В будущем научились чистить память ежедневно. Умно, ничего не скажешь: ни революций, ни инакомыслия, ни сомнений. Зачем было писать рассказ о том, что маловероятно? И такой короткий? Не хватило времени/вдохновения/сил? Не верю. Прочитав его дважды, я понял лишь, что почитал бы более сюжетные работы данного автора. Но без пунктирной романтики и прочих намёков, портящих и так невысокое мнение о крохотном рассказе. |
Текущее время: 16:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.