![]() |
Ужастики 2013. Обсуждение работ
Тема предназначена для обсуждения работ. Рацпредложения, если возникнут, вносятся в Оргтеме. Таким образом, даже самое дельное предложение, высказанное здесь, имеет ничтожную вероятность быть осуществленным. Надеюсь на понимание. :)
Скрытый текст - Работы и критика: Пожелания. Господа, обосновывайте свою оценку. "Работа отстой, автор не умеет писать" за таковое обоснование не считаются. При рецидиве подобных "отзывов" автор будет получать баллы. Это официальное предупреждение. Для авторов, желающих отвечать на критику, предназначен коллективный аккаунт Мистер Ха. Пароль будет рассылаться участникам по электроной почте. Дабы не вводить особо импульсивных товарищей в искушение - я могу отследить авторство поста даже под виртуальным аккаунтом, если это потребуется. Держите себя в руках. По желанию арбитра Илларии публиковать ее отзывы на работы буду я. Другие члены жюри будут размещать или не будут размещать отзывы на опубликованые работы по своему усмотрению. Возможно им будет удобнее выложить сразу на все работы после окончания публикации. Проявите понимание, пожалуйста. |
Ужастики 2013. Обсуждение работ
Инстинкт жертвы Первый рассказ читать всегда особенно интересно. На него, пусть даже проходящего вне конкурса, приходится слишком много ожиданий, и не всякие плечи выдержат такую нагрузку. А потому автор, первым выставляющий рассказ на суд, получает больше всех шишек и пинков. Что же, автор, вы сами напросились. Текст производит неоднозначное впечатление и, по правде говоря, оставил привкус разочарования. То есть вроде бы всё есть, но чего-то однозначно не хватает. Героев много. Правда, они запоминаются по именам, да и разговоры дают намёки на характеры, но всё равно продолжают упорно напоминать клонов. И хотелось бы, чтобы в этой череде героев главный из них выделялся какой-то харизмой. Судя по тексту, достаточно быстро становится понятно, что главный герой не так прост, как он о себе думает и ещё более непрост, чем о нём думают окружающие. А уж когда поступает «заказ», читателю остаётся только в предвкушении потирать лапки: вот сейчас ОНО начнётся. Всё тому способствует, всё намекает на крутой замес. Да что там, даже выбранный тон рассказа намекает, что рассказ – суровое творение сурового мужского пера. И не менее суровые ребята начнут борьбу с суровым противником. Отдельно говоря, такой стиль оказался для меня несколько неожиданным. И ещё более неожиданно не вызвал отторжения. Так что тут хорошо. А вот дальше начинается не очень хорошо, поскольку время идёт, страницы мелькают, а сюжет стоит на месте. Что-то происходит, появляется монстр мдерзь (сразу чувствуется дуновение Лавкрафта), герои ходят-бродят-разговаривают, но при этом продолжают парадоксальным образом оставаться в статичном состоянии. И главный герой, что огорчает больше всего, в их числе. Вот он куда-то идёт, думает, размышляет, намекает, что он вовсе не сын детектива упорными попытками переубедить себя. А само действие при этом медленно-медленно-медленно ползёт вперёд. Заражённые спорами монстра люди, попадающие в медотсек один за другим, герои ходят и думают… Это не детектив, нет? Что удалось бесспорно, на мой взгляд, - это атмосфера. Выбранный ли стиль помогает или автору удалось подобрать верные слова, а может, всё вместе, однако рассказ получился очень зримым. Сцены из него представить легко, они получаются почему-то чёрно-белыми и с шумом, как кадры хроник. Что не удалось столь же бесспорно – это финал. Вернее, отсутствие этого финала. То есть по логике всё понятно, но хотелось бы какой-то яркой завершающей сцены, некой запоминающейся точки, чтобы ахнуть и хлопнуться в обморок. Но вот действие подходит к концу, становится понятно, что дальше только титры, и появляется недоумение: «Как? Уже всё?» Действие разворачивалось, разворачивалось, но в итоге так и осталось в полуразвёрнутом состоянии. И это при том, что отдельные детали конструкции придуманы очень здорово: линкор, существо над волнами, паразиты, заменяющие собой части тела. Отдельно хороши, но для склейки не хватило… Чего? Сюжета? Остроты? Логики? Хм… Тут надо подумать ещё раз. |
Сера — молодец, Сера смогла дочитать первый внекон, я – нет. Именно атмосферы в рассказе и не уловил, и скучно стало уже на первых страницах. Никакого намека на «погружение в ужас» я не почувствовал – сразу невнятная инфекция, сразу невнятные диалоги. Нет, товарищи, так дела не делаются! Где подогрев на медленном пламени, где нагнетание, где непонятные шорохи за стеной? Если дальше по тексту, то извините, я не дождался.
|
Цитата:
|
Позволю себе несколько замечаний относительно первой ласточки. Может они пригодятся автору. И разумеется они сугубо субъективны и основаны на личных ощущениях от прочитанного.
Первое, что могу сказать, рассказ целиком не осилил. Как-то интерес к нему не появился. С самого начала сложно понять о чём речь. А "пялящийся язык" так и вовсе ввёл в ступор. Три раза перечитал, думая, что либо я не так понял, либо автор опечатался. Описание, описание... и только после этого я выясняю о чём речь. Мне кажется такое начало не идёт рассказу в плюс. Над этим стоит подумать. Дальше, что бросилось в глаза это диалоги. Не скажу, что они плохи, но местами затянуты, но самое главное они какие-то... даже не знаю. У меня на уме лишь слово "идиотские", не в обиду будет сказано. Почему же сложилось такое ощущение? Наверное оттого, что в диалогах либо речь идёт об очевидных вещах, либо персонажи откровенно несут глупость. Правда тут тоже оговорюсь, речь идёт исключительно о первой трети рассказа. Искренне надеюсь, что дальше дела обстоят лучше. Ну и последнее, на чём с акцентирую внимание, это фразы-штампы, наподобие - "Не человек – кремень". Таких выражений было замечено не мало. К сожалению, лично мне они существенно подпортили восприятие текста. Если дочитаю, то поделюсь ощущениями от рассказа в целом, но, откровенно говоря, желания закончить произведение пока отсутствует. |
Инстинкт жертвы
С точки зрения читабельности самым жестким было начало, потом то ли зубы привыкли, то ли автор расписался, пошлО "на ура". Таки экшн рулит.
Сюжет и антураж. Если на Марсе вдруг выросли сады, то для этого должны быть причины. Причины повесомее, чем "Это нужно для сюжета". Отговорки про 30к знаков не принимаются. Если автор поместил действие в 40-ые на борт "сраного линкора", идущего к Иводзиме, то Мдзери или кто там висел над океаном, в сеттинге смотрятся, как клопы в матрасе в пятизвездочной гостинице. Можно легко спрятать труп почтальона в подполе, но не здоровенную тварь, нарушающую законы физики. В двух словах действие сводится к разборке мафиозных кланов в условиях заражения туберкулезными вшами. Антураж в целом годный, за исключением вызывающих кислую мину деталей, вроде изнасилованной девушки с отрубленным пальцем. Ну, на кой, автор? Ай-ай. Детали, вроде загодя спрятанных банок бычьей крови (откуда такая предусмотрительность мафа?) - минус. Описание тупоголовых янки в истеричном состоянии, гадостливых паразитов - плюсик. Рисуется. Верится. Герой. Испуганный тюфяк, дернувший на кой-то в бравые коммандос. Финал. Логику оставьте у входа. Она не понадобится при чтении последних абзацев, ибо то, что происходит в них - это полный абзац. Пиф-паф. Пшик. Протагонист узнает, что за ним охотятся два мафиозных клана, и выбирает сторону зла. Вердикт. Черный трешачок, с перекосами во внутренней логике, маскируемыми жанром. 4 из 6. |
Мережук Роман,
да, енто я с позиций ужастика и высказался. Если же рассматривать тему, как «боевичок с элементами», то, быть может, она и проходит, но тоже с реальными скрипами. Отзывы Reistlinа и SunnyBоя мне в свидетели. |
Опять же не берусь судить о всём тексте, но по тому, что я прочитал, я не увидел хоррора, а увидел именно треш, как и отметил Санни. Поэтому, говоря об атмосфере нужно уточнять о какой атмосфере речь. Если об атмосфете трешевой вещи, то она присутствует, но не более.
|
"Инстинкт жертвы".
Хорошее название для первого рассказа, пусть и внеконкурсного. Больше вероятности и что прочитают и разберут (по косточкам, конструктивно и без)... Итак. Что понравилось - изложение. Помните в "Хромой судьбе" у АБС: "С руками бы оторвал это любой читатель, в особенности если писать в этакой мужественной современной манере, которую я лично уже давно терпеть не могу, но которая почему-то всем очень нравится". Так вот здесь это пришлось как нельзя кстати. Говорю без капли глумления - стиль изложения выбран верный. Но здесь, как мне кажется, имеется небольшой подводный камень: динамика. Для того, чтобы удержать внимание читателя нужно или наращивать это "отрывисто-мужественное" изложение, от чеканного шага до бойкого степа, практически переводить практически в приказной тон в финале или, напротив, заводить бесконечное болеро в тоскливо-непреклонной манере. Здесь же автор с этой самой динамикой не определился. Кажется вот-вот начнется степ.. ан нет. Болеро. А жаль. Еще интересным показался мне парящий монстр мдерзь, жаль даже, что он прошел по касательной, для антуража. Минус в первую очередь для меня - обилие персонажей без четких идентификационных качеств. Они сливаются в одну массу с героем во главе. За которого, кстати, переживать никак не получается. Ибо размазня он и враль неумелый. В результате смиряешься с тем, что они, персонажи, есть и все внимание обращаешь на сюжет. А сюжет в стиле герметичного голливудского ужастика. Который оборачивается разборками из жизни гангстеров. И это могло бы быть интересным, но... не доработано, как мне кажется. Вообще все похоже на схематичное изображение некой большой задумки. Словно пробный шар запущен. Ну и финал. Мне он как раз показался логичным, исходя из характера героя. То есть пресным. А жаль (второй раз). |
Цитата:
|
Не дочитал, но прочитанного хватило. Мне нет необходимости идти десять километров по песку, что бы понять, что я в пустыне )
|
Стиль, собственно, нуарный. Короткий, без излишеств, старательно небрежный. Первая часть интереснее второй, последней не хватает многого, как минимум логики и громкого, обязательного для нуара финального аккорда, могучего ТАДАДАААМ!!! Того, что отправляет тебя в осадок, заставляет накатить чего-нибудь со льдом, выпустить в потолок нервное облачко сигаретного дыма - "уфффф"...
|
Инстинкт жертвы
Дочитать не смогла. Даже углубиться, особо не получилось. Три раза «пялиться-пялюсь» на пол страницы? А вообще, такое ощущение, что повествование «козлит». Цитата:
И эта вездесущая последняя буква алфавита. Она ж не зря последняя! Цитата:
|
Вы свой пыл не истратьте на внеконкурс)
А то, как обычно, последние работы потом в списке выложенных рассказов никто вдумчиво читать не будет. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ежихана, вот насчёт первого замечания поспорил бы. Манера подачи не всегда должна быть одинаковой. Тот вид подачи, что здесь представлен имеет право на существование, и иногда используется. При таком подходе происходит "слияние" читателя и героя. У читателя складывается ощущение, что он сам совершает эти действия. Правда, при этом необходимо создать соответствующую атмосферу, что получается далеко не у каждого.
|
Что-то Паланик спокойно пишет от первого лица, и "я" у него в каждом предложении не по разу. Меня лично не коробит. Разве есть другие способы писать от первого лица?
|
lolbabe, Паланик по английски пишет. Ему простительно. В русском больше свободы для избавления от местоимений. Но Нигвен, пусть и в резкой форме, в кои то веки что-то умное сказал :smile:
|
Все эти "я" при желании можно убрать. Правда это сложная задача, по крайней мере для меня. Проще всего опустить клятое местоимение и всё. Но в целом согласен.
p.s. английский вообще жутко не литературный язык. Он мне наш технический напоминает. |
Мне часто бывает роднее "наш технический", чем пафосное избежание первого лица во что бы то ни стало. Опять же, переводы же читаем с английского, и ничего. А там повсюду "я сказал", "он сказал".
|
Пафосное избегание не причём. Просто нужно смотреть, как звучит текст. Если нормально - оставлять, если не звучит - изменять. Самое простое правило.
|
Да чушь это тупая насчет повторений. От первого лица - прямая речь, злоупотребление Я это знак повышенной самооценки, если по психологии, например. Повторения в авторской часто мусорны, но иногда могут быть звучны или такова задумка. Выкарабкивайтесь из своих рамок, эллинисты.
|
Vasex,если задумка, то это шикарная задумка, но вот часто она не работает. Ты любишь эксперименты, потому и с радостью читаешь подобное. А тот кто их не любит, скажет, что написали плохо.
Но в любом случае, всё зависит от того "работает" ли повтор на текст или это просто недостаток слов у автора. |
Да не задумка это. Это просто первая речь, типичная такая, нормальная, ничем не шокирующая и не убивающая ценность текста. Я прочитала текст, эти "я" мой глаз не цепляли. Да, это более американский стиль, чем русский, но мне все было норм.
|
самое уникальное, что спорят те, кто в принципе одинаково смотрят на вопрос, только методы решения у нас разные
|
Reistlin, разве ж это уникальное? Это повсеместно)
|
кстати, тут паланика обьясняли американщиной, а я скажу вот что: его тексты приятнее читать и даже СЛУШАТЬ (аудиокниги) приятнее, чем отечественные "шедевры", а вот почему так - почему его "агент говорит агент говорит агент говорит" имеют такую силу - это лишь указывает на убогость однонаправленных загонов по поводу мнимой "чистоты" литературного языка.
|
Цитата:
|
Помнится, мы с Джадиеллой на К14 обсуждали товарища Noir-а и его «Чёрное солнце».
В качестве примера, из фрагмента: Цитата:
Цитата:
Так что Ежиху поддерживаю – я-кание всегда можно убрать. Его наличие говорит лишь об уровне автора. |
Mike, в данном конкретном отрывке - да, это излишество. Но в "Инстинкте" такого нет или очень мало.
|
Проклятье, так о том и говорилось самого начала. Контекст нужно смотреть, и звучание. А всё остальное ерунда. Если звучит супер, если не звучит - провал автора, если не звучит, но играет на атмосферу и в контексте смотрится здорова - успех автора.
|
Mike The, еще раз повторю - я может свидетельствовать о зашкаливающей самооценке и типе речи персонажа. Например, "я" в каждом предложении на первом месте реалистично будет смотреться в поспешной диктофонной записи.
|
lolbabe
Прям моя больная тема :))) Цитата:
Цитата:
Согласен, что от контекста многое зависит. Но моё имхо - не тот случай. |
Mike The,здесь да, случай не тот.
|
Mike, а мне глаз не резало) Судя по теории Vasex, я более эгоцентрична и самовлюбленна))
|
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, госпожа Франка предоставила первые конкурсные работы "по блату". Так и не понял, стоит ли давать на них рецензию сейчас или же по официальной публикации на форуме. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
О, уже есть первые работы! *потирает руки* енто гут! И куда только люди торопятся... |
Мережук Роман, не "по блату", а чтобы облегчить жюри работу. Отзывы есть смысл выкладывать после публикации порции работ, на которые они написаны. Ваш К.О. ;)
|
Цитата:
Цитата:
|
Зря вы такой расколбас учинили. Я же просто проиллюстрировала непонравившиеся особенности текста. Чтобы не быть голословной.
Это вовсе не значит, что нужно сломя голову бросаться переписывать именно процитированные фрагменты. |
Ежихана, в этом и суть обсуждения. Высказываются различные позиции, а участники беседы и автор извлекают из этого полезную для себя информацию. Никто ведь не оспаривал ваше мнение. Зато автор увидел как ещё мог выглядеть его текст. И в следующий раз он уже будет выбирать какой вариант лучше. Разумеется, при условии, что он не знал о том, что вариантов несколько.
p.s. переписывать уже приведённый фрагмент проще, чем искать в тексте новый ;) |
...Первый рассказ. Весь в предвкушении. Предвкушение портят две вещи: - отсутствие прямых ссылок в теме обсуждения на тему рассказа, что бесит неимоверно. Но автор, ведь не виноват.
- необходимость скачивания рассказа, ладно, положусь на веру, что старый добрый мирф не ВНЕДРИТ под видом текста мне какой-нибудь троян. Но автор же не виноват. Ну, и раз бог любит троицу, то и ещё раз - меня как вкусовщика и поклонника буквы "ё" всегда раздражала традиция заменять её буквой "е". Надеюсь, тому кто впервые сделал эту традицию правилом, сейчас в аду Ники младший дьявол засовывает в задницу ананас. По тексту: очень много "срани". Раздражает, подрывает мой кредит доверия. Глаза полны решимости, нижняя челюсть вызывающе выступает вперед. Встанешь у него на пути – и от тебя не останется и мокрого места. - О, типичный портрет крутого мэна. Более всего мне нравятся глаза полные решимости. Классики бы обязательно упомянули бы про тупые, жестокие глаза самодура. Может быть ещё и выпуклые рачьи глаза добавили, без малейшего проблеска разума, ха! Особенно восхищает про встанешь на пути. Буквально одним предложением целая жизнь рассказана. Этот парень из тех, кто убивает за то, что не так посмотрел и сразу встаёт в голову очереди. Мэн! Наверное, вырос в каком-нибудь быдло-районе Нью-Йорка, в банде походил, но взялся за ум, пошёл по военной стезе, ну, чтобы мир посмотреть... По залёту женился на дочке соседа, пару раз ей легонько настучал, чтоб знала кто тут хозяин, но в лицо не бил; в общем, жили скучно, но спокойно. Тут война, завертелось - закружилось, и давай япошек крошить, ну, типа мир спасать. По службе продвигается, так как глаза решительные имеет, ну, и дисциплина железная, если что - под рёбра засадит пудовым кулаком и все по струнке. Начальство ценит. Свои - боятся, значит уважают. Беременная жена на берегу - теперь уже набитая дура, ей всё равно. Нет, а вообще мне начинает нравится. Я чувствую колебание в силе. Раз пошли шаблоны, то будет мой любимый трэшак! Я к тому, что батя должен был научить тебя каким-то азам профессии. Ну, или ты подглядел у него. - блестящая логика персонажа! Кстати, очень даже реалистично. Я, хм, как обременённый истор. сведениями, раньше очень часто поправлял особо отличившихся в познаниях идиотов, на что не раз получал ответ, что у них, дескать, либо мама учитель-истории, либо дед воевал, либо ещё чего. Не, ну, понятно, что скорее всего там просто целый семейный клан клинических идиотов, но мало ли... Ближе к телу - у нас теперь есть свой детектив на корабле и он избранный, последняя надежда. Так начинается сто один процент всех Rpg... Но на деле всё это была по быстрому разложенная обманка для таких простаков как я, которые любят быстро делать выводы и навешивать на каждое дерево ярлык с надписью "дерево". Рассказ сделал финт ушами. С одной стороны - браво! За неожиданность. С другой - кроме эффекта неожиданности ничего больше и не оказалось. Вопросов больше, чем ответов. Кто такие эти мдерзи? Для чего они нужны? Как фант. допущение? - Ок. Для источника спор? Ок. Что дальше? Я не в том смысле, что отношусь с предубеждением к идее таких существ, а в том, какую роль они играют в сюжете? Мы узнали, что они разбрасывают споры. И? Что из них вырастают паразиты? Где цепочка? Во что вырастают паразиты? Далее - конфликт магнатов. Вывод? Сын переходит на сторону врага. Ок. Что будет дальше? Линкор - какие будут действия дальше? Как можно замять массовую гибель военнослужащих? Это же не Россия, чтобы не считаться с подобными потерями. Вопросов слишком много, а ответов попросту нет. Мне представляется, что автор разбросал приманки (линии), а потом времени не хватило, или просто лень стало, и он вывел только одну линию - "Отец-сын". С таким обрывистым финалом весь прочитанный фант. элемент превращается в старую байку как из истории с Александром Македонским можно сделать фантастику. Мол, едет Александр и вдруг видит глубокую яму-пропасть. Он наклоняется над ней и оттуда замогильный голос раздаётся: "Александр! У-уу!" Ну, и он дальше едет, встревоженный. Вся линия с этими летающими тварями превращается в такой же замогильный стон для галочки, если она не раскрыта. Итог: под пивко сойдёт. Годно, но далеко не идеально. |
Цитата:
Та же Гренада, Залив Свиней - скрывали, скрывают и будут скрывать. За державу как-то обидно. ;) |
Цитата:
|
oligerd, мистер Хайд вернулся!)) Хотя частично согласен. Еще добавлю- скучновато написано.
|
Цитата:
А рассказывать байки про "трупами завалили!", "миллион изнасилованных немок!" и прочие балалайки - смешно. Мы же не на Западе. :lol: |
Цитата:
|
Цитата:
Эта "чепуха" относится к рассказу ровно так же, как ваша ересь про то, как в, наверняка, "этой стране" замалчивают свои потери, а в других - никогда. :lol: Впрочем, подобные заблуждения, пожалуй, обязательное качество любого поравалитика и просралополимерщика. По тексту. Что мешает списать в небоевые потери? Скрытый текст - ггг: |
Инстинкт жертвы
Поскольку он первый и пока единственный, будет огребать за всех )))
Сюжет: на военном линкоре неизвестная хворь косит команду спецназа . Ну как косит - поселяется в теле и вытесняет собой один из органов. Что потом происходит с зараженными — неизвестно. Что за хворь — до конца так и не объяснено. Да и спецназ какой-то странный — зеленые новички. Больше на пушечное мясо тянет, а не на морских котиков. Салаги, одним словом. Выяснить, что почем, поручают сыну частного детектива. По принципу «яблочка и яблоньки». Парню сказочно везет. Сначала сам капитан позволяет «украсть» кольт. Потом... а вот потом «все страньше и страньше» (с). Достаточно сказать «я все знаю», и тебе рассказывают все, даже то, о чем ты не догадывался. Вообще, сюжетный поворот интересный, но скроен грубовато, без изящества, в «лучших» традициях шаблонного «мастерства». Два ведра бычьей крови, спрятанные за переборкой, обеспечивают эффект «жуткого хоррора». Кто кого и куда нанял, с какой целью и зачем, это вообще осталось за пределами моего понимания. Летающий крокодил — позабавил, но не более. Это ружье так и не выстрелило. Фотографию бы обсудить подробней, да воспитание не позволяет. Скажу только, что, как человек, державший в руках фотоаппарат больше одного раза, долго пыталась представить, с какого ракурса она была сделана. Сломала мозг, но картинка так и осталась трехмерной. А должна была быть двухмерной — это же фотография. Или в далеком 45-м уже изобрели 3Д? Выбор героя так и остался неясен. Впрочем, там много вопросов без ответов. Исполнение: стиль грубоватый, но к нему быстро привыкаешь. Поскольку, повествование от первого лица, это вполне оправданно. Частый гребешок рассказику бы не помешал, но это так, косметика. В целом написано неплохо, интересно. Общее впечатление: похоже, автору не хватило килознаков и времени, чтобы отшлифовать задумку. Испужометр показал 0. Было совсем не страшно. P.S. А можно играть в угадайку? Мне кажется, есть в этом тексте что-то знакомое. :vile: |
Цитата:
очень уж был уверен, что это какой-нибудь недобитый сентябрьский ктулх, не прошедший в сборник чекмаева) сначала текст немного подцепил американщиной, такие очень типичные солдафонские диалоги, развязный стиль... но почему-то не дочитал, на середине где-то бросил, когда ктулхи начались "Первые упоминания о крылатых тварях появились в восемнадцатом веке на территории Англии. Во время морского сражения при Малаге на небе возникли яркие красно-зеленые полосы". Вот почему-то подобная лавкрафтовщина отталкивает, не ценитель я такого. Да и гг какой-то странноватый, размышлизмы его сложно понять. Странно, что рассказ во внеконкурс попал (сократить децл надо всего лишь). Жюри? Нигвен? Пару раз на него подумал, честно говоря, но вряд ли он. хотя... лавкрафт+рубленный стиль+какие-то даже элементы нуара, как мне показалось, скользнули+ранняя пташка на конкурсе... если написано впопыхах, за вечер, то всё может быть. ещё показалось, что едва заметно подмигивают из-за углов "Террор" и "Морские звёзды". всё же дочитал. концовка странная. хз хз -_- |
"Инстинкт жертвы"
Доброго времени суток уважаемому автору и уважаемым читателям, а также членам жюри! Прочитав обсуждение, хочу сказать, что все высказанные претензии к сюжету, качеству диалогов, стилю изложения и т.д. есть и у меня. Мог бы повторить, но, боюсь, у меня получится грубее, чем у вышеотписавшихся докладчиков, а я пока не разобрался, за что банят на этом форуме. Ограничусь лишь общим впечатлением - адская задница! Кстати, о ругательствах. Есть мнение, что в рассказах надо ругаться виртуозно, либо, как минимум, не скучно. В данном же рассказе постоянное "сучество" к середине стало раздражать, а к концу уже подбешивать. В начале меня одолевало недоумение от этого. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что десант делал на линкоре, также непонятно. Не для абордажа же его туда запихнули. Читая дальше, я понял, что у рассказа более серьезные проблемы, чем дырявые насквозь декорации и уже абстрагировался. Я - инсектофоб. Появление таракана в радиусе метра вызывает у меня панику. Но этот рассказ не показался мне ни страшным, ни противным. Может, мне плевать на проблемы американцев? Или поданы они так нестрашно? Не знаю. Несмотря на большое количество тараканов, "ужастиком" для меня рассказ не получился. А чем получился? Считаем. Я не понял, откуда появилась инфекция. Не понял кто такой этот крокодил с крыльями, название которого я позабыл. Не понял, чего хотели от ГГ люди из двух мафиозных кланов. Зачем нужна была игра в детектива. Даже зачем фотография с пальцем в коробке, я тоже не понял. Чего от него все хотели? И зачем такой сложный путь избрали, что я его даже не понял? Таким образом, за 18 страниц ничего осмысленного для меня в рассказе не произошло. Впрочем, автор старался. Спасибо! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А вообще, вот что я нашла: Скрытый текст - Cymothoa exigua: А я-то всё ломала голову, что же мне начало рассказа напомнило! Так вот, эту самую картинку. |
"Инстинкт жертвы"
Пугает не само «яканье», сколько однотипность начинания, которое можно найти без всякого труда на любой странице. Цитата:
Цитата:
Нет, если бы девушка писала, то почему бы и нет. И там выше описывается, что фотография – это миг, а в самом финале на фотографии процесс, совокупляются, понимаешь. Нехорошо! P.S. Рассказ не читал, потому что и начало, и там посмотрел, про что, да и финал, не, как-то оно все не впечатляет. И букв много. |
ПАУТИНА ДЛЯ КРОЛИКА
Название хорошее, заманушное, и рассказ первым идет под раздачу. Здесь у нас сказочка на ночь – парнишке-детдомовцу выпал счастливый билет, его усыновляют. Вот только чета оказывается не совсем адекватная, с сектантской гнильцой. «Первой ласточкой страха» выступает портрет с неким Китайцем, что следит за приемышем, ну а потом начинается дискотека в стиле «Изгоняющего дьявола». Написано небрежно, и не стоит прикрываться тем, что повествование ведется от лица ребенка. Ошибок тоже хватает, и хорошая вычитка не помешала б. Тем не менее, что-то от ужастика в рассказе есть, и выглядывает из-под вороха штампов. Автор подводит к кульминации плавно, а не пытается напугать сразу, и финальные сцены, пусть и немножко, но стреляют. Побольше бы мастерства, и я бы проникся, а так – госоценка. |
Затмение.
Таки нашлись эксплуататоры замученных младенцев. В целом построение с переходами от счастливой семьи к несчастливой указывает на некоторый опыт, если не писательский, то читательский. Но исполнение скверное. Диалоги совершенно не вяжутся с натуралистическим ужастиком - они словно выдраны из дамского иронического детектива. Это разговаривают не люди а карикатуры. Монолог (внутренний) загнанной женщины получился лучше, натуральнее. А её обращение к ребенку - снова карикатурно. Рассказ короткий. Это с одной стороны хорошо, но с другой - он оборван не совсем там где нужно. Вообще, нужна ли там эта сцена с перепутанными детьми? Ну и как классику жанра рекомендую поэму Я Купалы "Зимою" З.Ы. Хотел нагуглить ссылку, но гугл ничего не нашел, пичалька.( |
Текущее время: 20:22. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.