![]() |
Креатив 14: Дмитрий Корсак - Coup de grace
|
Вот не даёт покоя автору тема убийства друга во имя «высокой» цели. В «Заре» - ради благополучия многих зарезали кинжалом кровных родственников, здесь – опять же кинжалом – человека, с которым плечом к плечу бились против неприятеля… Будь я психоаналитиком, мог бы спросить: «Вы не хотите поговорить о кинжале?»
Да, сразу отмечу, рассказ написан умело. Язык хороший. Достойная работа! Но порассуждаем о милосердии, ведь именно это слово произнёс перед смертью Бенедикт? Пусть я не психоаналитик, а монах – брат Dimtrys. Что я скажу о брате Бенедикте? Следовал ли он путём веры? (Не знаю точно, какая у нас вера, но про левую и правую щёку в нашем Писании говорится.) До последней своей минуты – да, следовал, а затем свернул в сторону! Бенедикт стерпел оскорбление от сэра Алекса, смирил гордыню – «подставил щёку». Но в минуту опасности, когда речь шла о защите детей, он взял в руки оружие и грех на свою душу. Милосердный Господь, без чьей воли, как известно, и волос не упадёт с головы человека, мог бы позволить умереть Бенедикту без мучений, но он послал ему тяжёлую рану, чтобы монах страданиями искупил грех смертоубийства и попал на Небеса. Теперь же Бенедикт полетит в Тартар, а может, и сэр Алекс вместе с ним. А дети? Какой урок преподали им наставники? Безусловно, урок мужества и смелости. Но вместе с тем и жестокости! Милосердно ли было ударом кинжала прекращать мучения Бенедикта в присутствии Антуана? Который к тому же принял в убийстве косвенное участие – ведь мальчик сам принёс кинжал! Жестокие времена, жестокие нравы, но кому, как не «милосердникам», надо сказать спасибо, за то, что кровавое средневековье осталось в прошлом? В рассказе я этого не увидел, наоборот – в финале торжествует мировоззрение воина Алекса, а не монаха Бенедикта. С золотым журавлём вышло красиво. Почему-то вспомнилась японская девочка, которая верила, что бумажные журавлики помогут ей исцелиться от лучевой болезни. По тексту советов дать никаких не могу – рассказ действительно хорошего уровня. Разве что в начале – неплохо бы с первой же строчки показать, что Антуан это мальчик. Например: «Ища, где бы спрятаться от учителя, Антуан запрыгнул на телегу». Иначе среди телег и яблок повисает вопрос: кто же герой? То ли лазутчик, пробравшийся в замок, то ли бежавший пленник… Воображение сразу начинает работать, а потом оказывается, что не в том направлении )) |
Благодарю за отзыв и вдумчивый
|
Круговая порука.
Скрытый текст - Отзыв: |
Мда-а.. Как-то я устал читать про рыцарей, магов, некромантов… Нет, Саммер, к счастью, к тебе это не относиться. Просто увидела первый слова: «замок», «сэр» и удрученно подумала: «Опять?!» Видимо, романтика не умирает в наших сердцах. Чем больше мобильников, планшетников и других гаджетов, тем больше нас тянет к магам, рыцарям, прекрасным девушкам и драконам! Но на этот раз у нас средневековье, рыцари и драконы, правда, все равно присутствуют:smile:
Но вернемся к рассказу. Трудно сказать, вроде все хорошо, в какой-то момент увлекаешься чтением (сражение в трактире), но все время есть ощущение, что это уже где-то было, уже читала нечто похожее. Нет, не тоже самое, но…Картинка яркая, но сюжет предсказуем – понятно, что монах – все равно воин, что наши все равно победят, что для достоверности кто-то должен погибнуть. Хороший, добротный рассказ, но все-таки один из.. если бы ни сказка и ни журавль в конце, было бы совсем - обыденно что ли? Саммер, а можно я немного пофантазирую? Ну вот например. В начале рассказ идет от лица Антуана, но потом Вы забросили эту идею, и события в трактир идет от третьего лица, от автора. А если показать события глазами Антуна, испуганного мальчика, которому безумно страшно, он смерти никогда не видел, его учили милосердию, но он будущий рыцарь. Показать силу или трусость его характера. Чему научил его монах, как ему это помогло в трудную минуту? Или, оставить монаха живым. Но его ждет суровое наказание за то, что он нарушил обет, правило милосердия и взял в руки оружие, убил барона (и не только), который выше его по сословию и убить его мог только рыцарь. Как сделать выбор: обет или жизнь? А если граф спрашивает у Антуна: наказать или наградить? Конечно, то что я тут напридумывала, это просто набросок. Заинтересовало что-то – используйте, нет… Не проблема. Я знаю, что авторы не любят, когда вмешиваются… Но интересным должен быть не только сюжет, но и характеры, мотивы, мысли. Скрытый текст - комментарии по тексту: А в целом, абсолютно согласна с Dimtrys добротно сделанный рассказ. Ой, пока писала, появился новый отзыв. Пойду посмотрю.:smile: |
UsuallySoldier, благодарю за отзыв!
Легенда - да, авторская. :blush: По поводу пункта Б. Ну, сэр Алекс - рыцарь-церковник, состоящий в ордене. Так что в столкновении между ним и Бенедиктом - не священнослужителем, кстати, а всего лишь странствующим монахом, речь идет о некой внутрицерковной разборке, а не о том, что простой рыцарь ударил священника. Koshka 9, спасибо, что заглянули на огонек! Да, рассказ не является чем-то новым для мировой литературы, это я прекрасно понимаю.:smile: Мысли по сюжету - очень интересные. И, у меня действительно была мысль построить весь рассказ от лица Антуана. Но, у меня просто не хватало на это времени. Строить повествование от лица ребенка для меня сложно. Начало я писал дольше, чем всю остальную часть... А поскольку весь рассказ возник за последний день подачи... ну и так далее - гимн моему раздолбайству :facepalm: Переделывать рассказ я вряд ли буду. Только если косметику наведу :smile: Как говорил Хайнлайн, не будем ломать сделанные стулья. Лучше создадим новые, учась на старых ошибках. Кстати, столько фентезийных тем - еще и дань двум предыдущим нф креативам :smile: Мастер над оружием (Master-at-arms) - термин введенный в фентезийную среду переводчиком Джорджа Мартина. Он уже превратился в клише, означающее человека, обучающего воинов и наследников, в мирное время командующего дружиной лорда. Цитата:
Цитата:
|
Доброго времени суток!
Это Круговая порука. Группа N 7. Все написанное ниже - исключительно мое мнение, не являющееся абсолютной истиной :) Антуан лишь занес этот эпитет в воображаемую тетрадь. такой уж я, зла не помню.. приходится записывать(с). Хотя постой, тетрадка то воображаемая, значит злопамятный мальчик попался :) И как только все упомнит? :) Не один враг не мог устоять перед ним. Ни один? И к тому же, в главном соборе хранился великий меч, Дар Ангелов. Не один враг не мог устоять перед ним. Вот этот момент мне не совсем понятен. Я так понимаю, что ни один враг не мог устоять перед мечом? Но образ меча нам преподносится, как реликвия, которая хранится. В данном случае более уместно преподнести Меч как оружие в руке короля или генерала. Но это ИМХО конечно же) ...а великий меч украден. весь абзац вызвал у меня много смеха. Нет, короля конечно жалко, но вот он отошел, блин. Тут же в голове всплыла картинка... Скрытый текст - прости ,не удержался:): Долго бродил король по развалинам, оплакивая погибшую красоту. а вот тут сложилось впечатление, что король отправился в паломничество один.. без свиты... без телохранителей... Ну, ладно, легенда все-же ,что с неё взять? :) Трижды вызывал король чудовище на битву, и на третий раз явился из пещеры Роттар. Это дракону настолько начхать? :))))))) Пришел кто-то.. шумит перед логовом, а дракон на другой бок переворачивается и дальше спит :) Подводя итог. Часть рассказа - житье маленького мальчика и мир его глазами. Затем идет легенда. Идея с золотым журавлем - хороша, очень по сказочному, под стать рассказываемой легенде. И под конец свет прожекторов переходит на монаха, в котором изначально подозревался умелый боец. Я хочу сказать, что я большой не любитель стандартного средневековья. Но у тебя оно получилось очень живым, благодаря хорошей работе с деталями. И поэтому рассказ прочитался легко и не без пробуксовки. Картинка хоть и серенькая, но рисуется, а это самое-самое главное :) ps Удачи в конкурсе! :) |
Цитата:
На миг его сутулые плечи выпрямились, и Антуан с удивлением заметил, что монах почти одного роста с рыцарем, а в плечах возможно даже шире. Сэр Алекс непроизвольно отступил назад. Он подобрался, рука его опустилась на меч. Антуану стало страшно. Вот здесь автор использует простой и эфективный приём, чтобы убедить нас - Бенедикт умелый боец. Если сам сэр Алекс в это поверил, Антуан поверил и испуголся, отчего нам не поверить? Здорово! |
Братец, спасибо за отзыв!
|
К-14 Круговая порука-№4
Hello! Сразу пришлось лезть в словарик, ибо учу английский, во французском, кроме мердэ, ничего не знаю. Удар милосердия - хм, понятно. Ждём "кровавой бойни". Он так увлекся их поеданием, что на время позабыл о цели своего пребывания в укрытии. подчеркнутое может быть излишним, да и фразу бы по-хорошему переделать. Сделать её - более конкретной, что ли? Люблю рыцарские романы. Конечно, я бы сделал "жестко", ну, там с вонью, грязью, бородавками и незалечеными оспинами у каждого второго, но описания идут как бы от лица ребёнка, поэтому достаточно оправданно и так. Любопытная стилизация рыцарской байки. Здорово бы её сделать подинамичней, всё-таки, персонаж её рассказывает одним, а читаем мы, привыкшие в более быстрому пересказу. - Едва ли теперь я смогу назвать тебя другом, - рыцарь нежно отнял вцепившиеся в его рубашку пальчики Рози, - к тому же С большой буквы. Рассказ интересный, прошёл быстро. Чего мне не хватило? В сущности двух мелочей, одну легко восполнить за час-другой труда, над второй придётся подумать. Проблема №1 Потеря целого куска текста. Между Вот так, - монах вернул кинжал мальчику, - а теперь, помогите мне надеть все это железо. и В комнате было прохладно, но на лице брата Бенедикта выступила испарина. не хватает целой страницы, а может и двух. Должно быть я читал пиратскую версию... Отдавать на игру воображения схватку в рыцарском боевике не самое благоразумное решение. А как же... все эти "яростно рубил"? 2. проблема - соответствие теме "Войны и мира" По сути конфликта я и не увидел. Не назовёшь же конфликтом разногласия религиозных орденов? А без конфликта и его чёткого решения рассказ, увы, превращается во всего лишь эпизод из жизни благородного сословия. Любопытный, интересный, но всего лишь эпизод. Апдейт, патч 1.1. по просьбе руководителя поруки Попробуем пересказать рассказ (так как я его увидел), чтобы проанализировать, что хотел сказать автор. Знатная семья на которую работают как минимум два представителя разных религиозных орденов. Вражда с бароном из-за земель. Что за вражда, как барона лишили земель, при чём здесь семья? А ведь это немаловажно, увы, смертоубийство-то не с бухты-барахты началось. Читатель же, увы, оказался в роли зрителя фильма. Какая тебя, мол, разница? Попкорн не забудь! Незнание доводит героев до беды. Барон начал мстить в стиле русского бунта. Резня направо-налево. И люди у него все верные, проверенные временем. Пусть барон тут же умрёт, но остальные будут биться до последнего. Почему? Значит, не из-за денег. Значит, барон чем-то их уважение завоевал, растопил озлобленные сердца. Может, злодей и не был злодеем, раз его ценили. Может, всё клевета. Но читатель об этом никогда не узнает. А зря. Вот был бы центральный конфликт. "Почему был?" - поспорит кто-то. - Всё просто, литературный конфликт не может состоять из простой, пусть и хорошо написанной резни в трактире. Нам же убеждения важны, мотивы, почему барон решился на это... - Хм, - ответит кто-то. - А как же это: Нет, Волан. Когда я буду опозорен и лишен своих земель и титула. Из-за кучки беглых крестьян твой сюзерен предал меня. Остались лишь верные воины, для которых честь не пустой звук, в отличие от Галайнэ. Ты знаешь, что детей у меня нет. А теперь и не будет. Родить ребенка, обреченного на позор? Так что твой благородный граф убил моих нерожденных сыновей. И теперь я в своем праве. Как только мои люди закончат дело, мы вздернем ублюдков. - Амиго, - отвечу я. - Я ничего не понял. Как беглые крестьяне могут иметь хоть какую-то ценность в глазах графа, как был опозорен барон и в чём был выражен позор? Герои же общаются как ни в чём ни бывало. Да, таинственный монах, наше Добро с кулаками, как образ раскрыт чуть больше, чем вообще нет. Если в бароне хоть злоба говорит, то что питало монаха? О чём думал он одинокими ночами, чьё имя прошептал перед смертью? Кто он? Что заставило воина пойти по пути смирения? Что натворила его грешная душа? Я не знаю, я, наверное, пропустил? А кому повезло больше? Но опять же, читал с удовольствием. |
Здравствуйте, круговая порука.
Рассказ, извиняюсь, совсем не зацепил. У вас он на шесть страниц, а начинается так затянуто. Предпосылки к развитию появляются поздно. Я уже со второй страницы начал задаваться вопросом:"Ну, и что?" На третьей странице настала сказка. Медленная, тягучая. Ага, таинственный монах и король, сопоставил, запомнил. И тут пружина распрямилась. С места да в карьер. Кого-то режут, а я ведь получил в начале столько действующих лиц, что не помню кого((( Ну, и понятно, всех спасает монах (запомненный король). Свои его отмилосердили. Все, прилетел журавль. Смысл и основная идея раскрыты. Задание выполнено. Немного спотыкачей: От раздавшегося поблизости голоса, (Вроде ни к чему)Антуан едва не выронил очередное надкусанное яблоко и осторожно выглянул в щель между бочками. - Он от голоса выглянул в щель И если сегодня удастся не попасться учителю на глаза, то скучный урок так и не состоится - Удасться не попасться …не состоится Бернар попытался боком обойти собеседника, - Как-то криво, может стороной, а то сразу бредовая картинка, как тот пытается обойти собеседника частью тела. Якобы все войны – порождение геены. - Наверное, геенны рыцарь уже взял себя в руки, (лишняя) и выглядел спокойным В них останавливались сами будущие, а иногда и настоящие, графы Галайнэ со свитой, (лишняя) на обратном пути к родовому замку. Одна из них связывала графов с обязательным паломничеством в Геронийский монастырь к мощам святого Антония ко дню его памяти. Дети принимали в нем (в святом Антонии?) ежегодное участие, Дети уже успели отдохнуть и поесть, (лишняя) и теперь сидели, глядя на огонь в камине. Взрослые негромко переговаривались, что-то обсуждая. - думаю лишнее. По идее, если переговариваются, то что-то обсуждают Розалинда, дочь графа Галайнэ, склонила голову набок и с интересом смотрела на рыцаря.- не могу себя представить из такого положения «взгляда с интересом» Антуан подумал, что она выглядит очень взрослой, (лишняя) для своих тринадцати лет. Много лет назад, на востоке, было королевство. – запятые не нужны И вот однажды, (лишняя) молодой король Анастанс (кто такой? Какое отношение имеет к Ливаро?) решил отправиться в паломничество . Воинов пожег, дев порастерзал, младенцев поел. - Три по… Но меч великий, (лишняя) монахи спрятать успели, ибо никому, кроме короля, тот не подчинялся. - а как они его спрятали, он же никому не подчинялся? И поклялся тогда над телом служителя Божьего Анастанс – не знать покоя, доколе (Могу ошибаться, кажется не к месту. Вроде, употребляется в значении «До каких пор?») дракон не будет повержен и в ад отправлен. Много лет бродил он по северным горам, (лишняя) в поисках дракона Роттара. Нескольких других нашел и одолел, а погубителя своей родины найти все не мог. - простите, снова бредовая картинку навеяло – он перед тем как их порешить имена спрашивал. «Ты кто? Не Ротарр часом? А ладно, все вы драконы на одно лицо» и по морде. В один день, (лишняя) отчаяние одолело короля. Трижды вызывал король чудовище на битву, и на третий раз явился из пещеры Роттар. Черный, как смоль, крылья затмевают небо, напал дракон на рыцаря. Велика сила чудища, но гнев короля сильнее. Велик жар от дыхания огненного, но пыл ярости сердца Анастанса еще жарче. Три дня и три ночи сражались они. - не знаю, отсыл к славянскому эпосу к месту ли? Шедший следом бандит (Пока не понятно, бандит ли) вынул нож Когда я буду опозорен и лишен своих земель и титула. - Не понял, на вопрос «когда ты стал разбойником?» ответ «когда я буду опозорен и лишен….» рыцарь нежно (Не к месту слово, атмосфера тревоги такие не приемлет) отнял вцепившиеся в его рубашку пальчики Рози, Быстрее, неси все, что мы уже сняли (зпт) наверх! А люди в комнате смотрели на печатку на кинжале, на которой золотая птица – на…на…на. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ранго, спасибо за отзыв.
Цитата:
В следующий раз напишу рассказ с глоссарием, раз десять больше рассказа :smile: S_Key, благодарю за отзыв и замечания. Не зацепило - бывает. Со многими замечаниями не согласен, но тут дело такое... могу расписать, если Вам интересно. Отвечать в пустоту - не очень люблю :smile: |
Круговая порука #7
Итак. What do we have? Сразу скажу, что я не любитель героического фентези. Хотя тут, правда, формально и не оно. Пафосных героев в доспехах, похожих больше на маскарадные костюмы, нет. Реалии средневековья в целом присутствуют. И вообще видно, что ты тему эту более-менее знаешь. Все эти: "я в своем праве", ордена аля францисканцы или Тамплиеры и т.д. И тем не менее, для меня в рассказе все же маловато реализма... Во-первых, смутило слишком большое количество добрых и милых персов на единицу площади. Они может такими и не задумывались, но получились. Монах - само благородство, рыцарь вначале попытался было погрубить, но потом быстро съехал в стандартный образ, детишки есесьно все кавайные существа, заботливый трактирщик, ну и т.д. Получилось все довольно розово. Оно, конечно, типично, для современного фентези, но все же... К тому же все герои получились довольно плоскими. Да, они не прописаны подробно, потому что их много. Но тут вот какая фишка. В рассказе не обязательно раскрывать всех героев, но ГГ раскрыт быть обязан. Так мэтры постановили и лучше этому следовать. Здесь кто ГГ - мальчик? Нет. Вероятно монах. Его и надо было раскрывать больше. Далее: сюжет. Сюжет, конечно, в целом присутсвует, но он очень прост, хотя вероятно для фетези рассказа и такого может быть достаточно. Но я все же считаю, что надо было придумать что-нибудь по оригинальней. Все очень просто, особого интереса не вызывает, увы. И, кстати, где сцена с боем? Это ж кульминация, куда ты ее дел?.. Ну и исполнение, да. Тоже есть над чем работать. Само исполнение в целом ровное, но ближе к середине оно начинает неприятно упрощаться. Вообще, дедушка Гораций завещал нам: хочешь удержать внимание читателя - чаще оборачивай стиль. Тут тебе еще Гранж насоветует. Старайся подбирать более выразительные языковые средства и разнообразнее строить предложения. Образности-то я тут вообще не увидел. Короче говоря, есть над чем работать, да. |
Рассказ прошел преноминацию.
|
Здравствуйте, дорогой Summer !
Ваш рассказ скорее тянет на притчевое повествование, чем просто "рассказ". Зацепило с первых строк. Уже с третьего предложения мир вокруг пропал и осталось средневековье, запах яблок, сена, лошадей. Фигура брата Бенедикта сразу и безоговорочно привлекает внимание. Вот он - герой рассказа. Умеет держать себя в руках и сносить, где надо, пощечины. После этого эпизода все стальные герои становятся лишь окружением, антуражем, мысленный взгляд читателя прикован к монаху и ждет от него действий. И вот мы в таверне. Что-то должно случиться, пока нам рассказывают легенду о короле Ливаро... Ох неспроста эта легенда здесь... И тут появляется этот барон. Обиженный, злой, лишившийся крестьян, которые благополучно от него сбежали к Глайнэ. Пришел мстить... Ок. Когда я буду опозорен и лишен своих земель и титула Думаю здесь ошибка, из-за которой могут возникнуть недопонимания. Скорее всего фразу надо перестроить в прошедшем времени: "Когда я стал опозорен..." Ну, наконец появился злодей. И вот тут у нас возникает конфликт догмы. "Подставь правую ланиту..." Свою. Но ничего не говорится о ланите безвинных детей, которых собираются повесить. Нигде, ни в каком Писании не сказано: "Дай убить детей". Защитить их - вот обязанность человека. Ибо дети - будущее. и в час нужды пошлет вас Господь на великий подвиг. Час пришел. Бывший король Анастанс встает на защиту будущего - на защиту детей, и отдает за это свою жизнь. Высший подвиг, пример которого подал сам Бог - отдать жизнь за ближнего своего. Вот тот пример, последний урок брата Бенедикта: "Мир вам. И умейте принести себя в жертву, ради него". Спасибо, автор! |
КРУГОВАЯ ПОРУКА, ГРУППА 7.
Концепция. Идейные враги заключают союз в борьбе с третьей силой. Вот так незамысловато, но иной концепции я здесь не вижу. Мир стандартен, постоянное упоминание монахом слова "милосердие" не выполняет никаких функций кроме раскрытия образа монаха. Не ново, уверен, что и на самом конкурсе сыщется не один рассказ с подобной концепцией. История. Сюжет непоследователен. Единственная логическая цепочка на весь рассказ - линия взаимоотношений рыцаря и монаха. Вначале дается задел, потом развитие, и в конце - развязка. От конфликта к трагическому симбиозу. Хорошо, но для присутствующего объема - катастрофически мало. Может быть, я дурак, но даже после двух прочтений рассказа легенда показалась мне лишней. Никаких параллелей с историей я не увидел, разве что авторское желание вставить пафосный последний абзац. В то время как своим появлением она сбивает с ритма и занимает немало места. Для достижения эффекта, который производит последний абзац, вместо полноценной притчи достаточно пары предложений с упоминанием журавля. Я бы понял, если бы в ней было что-нибудь интересное и неординарное, но легенда суха как конские катышки. Посреди рассказа внезапно появляется какой-то барон и начинает всех мочить. Я понимаю, что он призван сыграть роль того пинка, который доведет линию взаимоотношений монаха и рыцаря до логического завершения, но в таких случаях принято заранее давать предпосылки. Я бы упомянул о беспорядках, которые чинят в городе неизвестные разбойники. Хотя тут, возможно, я чего-то не понял. В любом случае, сюжет предельно прост и безыскусен. Персонажи есть, но типовые и одномерные. Рыцарь - просто рыцарь, а церковник с оружием, извините, даже у нас на форуме есть. Текст. Главное нарекание к языку - это его неровность. Если вначале он такой вполне себе, то к моменту появления барона скатывается в простое перечисление, кто куда и что воткнул. Динамика достигается похожими средстваим, но не настолько прямолинейно. В целом, опять же, довольно пресно. Итог. Ничего примечательного в рассказе не увидел. |
ай как жалко!
Такое хорошее начало, так все было здорово, пока в трактир не ворвались эти чертовы д...ебы с копьями. Ну неужели это единственное, что пришло на ум? Рассказ так и просит развития в духе "Военной тайны" развития линий ребенок - война, Человек - долг. а его силой заталкивают в гробик слабого боевичка. Жалко жалко жалко... |
Господа и дамы! Спасибо сердечное всем за замечания и отзывы!!!
|
Интересный рассказ. Если бы все боевики были уровнем не ниже этого, то вероятно я бы их полюбила читать.
Вообще в группе боевичков много, но это второй, что вызвал у меня искреннее уважение. В топе "симбиоз" займёт первое или второе место, в зависимости от того что преподнесут мне оставшиеся пять непрочитанных. Удачи на конкурсе! |
Сильно. Хотел написать большой отзыв, но весь он упрется в слово сильно. Спасибо :)
|
Фёкла, спасибо!
Reistlin, отзыв у тебя тоже сильный! :lol: Спасибо! |
Здравствуйте!
По вашему приглашению пришел и принес отзыв. Хочу сразу оговориться, что я не критик, поэтому могу лишь доложить о своих читательских впечатлениях. Записать их постарался максимально подробно. Они резко субъективны, потому что это мои личные впечатления. Ни на какую объективность не претендуют в принципе. Все на уровне понравилось - не понравилось. История мне понравилась. Чуть меньше понравился язык. Он типично креативовский, стерильный. Я заметил, что тут все к этому стремятся. Каждый третий рассказ ругают за описания природы и прочие "лишние" буквы. Матерые креативщики пишут стерильно. Я как читатель, в принципе, не против. Но буквы я читаю только потому что конкурс. Деньги же платить я намерен за визуальный и звуковой ряд, за атмосферу. Пока что рассказы, которые смогли мне это обеспечить, можно пересчитать по пальцам, а я прочел уже рассказов 40. Общее впечатление - рассказ понравился. Сюжет, конечно, скачет, но плюсы рассказа это компенсируют. Хотя им пришлось постараться, чтобы компенсировать неожиданный переход от готовящегося к битве монаха к монаху, уже лежащему со смертельной раной. Образы героев, в принципе, не очень-то раскрыты, но я им сопереживал, значит они получились не просто набором букв. Идея... Ну не новая, конечно, но как подана! Вообще, все что связано с журавлем, в рассказе сделано на пять. Под катом мои впечатления по ходу прочтения. По ним можно проследить динамику воздействия на меня рассказа. Теперь я уже прочел ветку обсуждения и многие вопросы, изложенные там, утратили актуальность, но ничего не меняю. Скрытый текст - мысли по ходу: И все-же, почему заголовок на французском? Спасибо за рассказ! Удачи на конкурсе! |
jadiella, спасибо.
Весьма содержательно и много полезного. Почему на французском... не знаю. Оно само так получилось, даже не задумывался над этим. Но, вот нравится мне, как это звучит, хоть ты тресни... :blush: К тому же средневековье у меня приближено к франции... Ну а стерильность... думаю, у меня дело не в креативе. Просто, я так пишу... А что образов маловато - это да. Надо будет поработать, добавить гаммы. Перед началом конкурса не успел, а в процессе - не хочу. Перед вторым туром, если туда попаду, поправлю. |
Дим, я вот долго думала, нужен тебе мой восторженный отзыв или нет? )) Добавить что-то к содержательной речи Рейстлина, кроме пары эпитетов с прилагательным "сильный", вряд ли получится )))
А вот по поводу названия на французком, пожалуй, есть что сказать. Вообще-то я не люблю названия не по-русски. Обычно от них за версту несет дешевым выпендрежем типа "А что я знаю! А вы не знаете, а я знаю." (с) Так уж получилось, что языками владею только в заливном, а потому, каждое иностранное слово вынуждает лезть в словарь. И не всегда там есть правильный ответ. Нам ли не знать, что есть различного вида устоявшиеся выражения с определенным смыслом, который теряется при переводе? Все та же хрущевская "Кузькина мать" для нас звучит угрожающе. А скажи англичанину "Кузьма-с мазе" (за качество перевода ответственности не несу) он не прочувствует. Вернемся к твоему рассказу. Спасибо гуглу с переводчиком. Теперь нет нужды копаться в словарях. Вот прочла перевод (кстати, гугловские переводы далеко не всегда передают окраску) и сразу поняла всю суть названия на французском - "завершающий, смертельный удар". Да, если назвать так рассказ, выйдет коряво. Получается, выбор в пользу французского очевиден. А вот сейчас прочла в замечаниях jadiella "удар милосердия" и задумалась. Если есть такой красивый аналог, может, французский и не нужен. В любом случае, маленькая сносочка в авторском комментарии, поясняющая суть иностранной фразы в названии, была бы не лишней. Я так думаю (с) |
Цитата:
Я уже и сам задумался... Наверное, оставлю на конкурсе, как есть, а потом переименую... |
Спасибо Автору за хорошо сделанный рассказ в средневековом стиле! Читается легко и приятно, есть что называется "нить повествования". Мне очень понравилось как Вы пишите. Придумывайте более сильный сюжет и вперед к созданию настоящего произведения!
Даже несмотря на то, что я не люблю средневековый стиль и рассказы, где героев зовут Антуан и Бенедикт)) |
Курти Виктор, спасибо!
|
Симбиоз в рассказе действительно есть, и я вот думаю, в чем там загвоздка.
Две точки зрения - точка зрения боя и точка зрения милосердия оказались в конце концов... нашедшими компромисс. Они договорились. В принципе, нормально. Но хочется еще большего: хотелось бы, чтобы две точки зрения не договорились, а слились. Чтобы рыцарь и монах пришли к одному и тому же, каждый доведя свои принципы до вершины. Я думал, честно говоря, что убивший барона клинок может оказаться Даром Ангелов, то есть, собственно, что удар нанес не монах, а некая высшая сила, на которую он уповал. Но не вышло. Это субъективное дело, конечно, но мораль рассказа, на мой взгляд, сместилась не туда, куда бы я хотел. Получается так: Бенедикт потратил свою прошлую жизнь на то, чтобы убить дракона. По сравнению с драконом сэр Алекс - душка, и поэтому монах его воспринимает не как оскорбителя, а как того, кого можно научить неким элементарным принципам. А чего я хотел: чтобы растерявший свою жизнь в бесплодной мести дракону - вместо того, чтобы поднимать страну, - король закаялся бы своею немощной рукой останавливать несправедливость. И чтобы он нашел другие формы общения с миром, кроме топора. Это, разумеется, не означает, что рассказ плох. Мне понравилось. Просто, кажется, композиция получилась несколько рыхлой. Это не крайне критично, но все же кое в чем мне бы хотелось видеть нечто другое. Хотя, конечно, это мой личный вкус. |
Альтазир, большое спасибо за столь вдумчивый отзыв!
|
Сюжет: можете бить по щекам смиренного встречного монаха, сколько влезет, и он будет только кланяться и благодарить, благодарить и кланяться. Однако не вздумайте пытаться погладить по головам детишек, которых он опекает. Помните - его верный двуручный меч уже присматривается к вашей шее!
В целом стиль рассказа выдержан довольно неплохо. Однако есть серьезные претензии к логике происходящего Во-первых, что брат Бенедикт - Терминатор под прикрытием, становится ясно примерно с фразы "На миг его сутулые плечи выпрямились, и Антуан с удивлением заметил, что монах почти одного роста с рыцарем, а в плечах возможно даже шире". Волк в овечьей шкуре - скучный шаблонный ход, сразу портящий всю интригу. Во-вторых, каким образом бывший король вдруг превратился в "брата Бенедикта"? Героически победил кучу драконов - а потом ушел в монастырь? Верится в это не больше, чем в короля, бросающего страну на произвол судьбы и на десять лет уезжающего куда-то шляться. В-третьих, перенос действия в трактир - рояль в кустах. "Брат Бенедикт с полчаса назад пожелал всем доброй ночи и поднялся к себе" - он что, жил в трактире? Монах?! Да еще и воспитатель сына рыцаря, владеющего замком? Во всем замке не нашлось для него даже крохотной каморки? И не только жил в трактире, но еще и малых детей туда таскал? Ну-ну. Плюс к тому финальный душещипательный эпизод также весьма шаблонен. Чтобы выжать у читателя слезу, герой должен обязательно пафосно погибнуть - вот готовый рецепт успеха. Зачем еще автору напрягаться и придумывать что-то нестандартное? В общем, текст следует дорабатывать. Дополнительно: "не встречался ли вам вверенный моим заботам чадо Антуан?" - "чадо" вообще-то среднего рода. "И при этом все время тыкают в одну цитату из Священного Писания… ту, что про щеку, знаете ее? ... Бенедикт перекрестил Стаута" - что, и в том мире тоже был Христос со своими проповедями? И римляне его распяли? Вот ведь никуда не денешься от этих евреев, всюду без мыла пролезут!.. "а даже последний бедняк жил во дворце" - сразу вспоминается классическое "Устройство было необычайно демократичным, ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи (он несколько раз с особым ударением это подчеркнул), все были богаты и свободны от забот, и даже самый последний землепашец имел не менее трех рабов." "а над погостами кружит воронье" - погост - это кладбище. Место, где мертвых в землю закапывают, иными словами. А вороны вьются там, где мертвецы лежат неубранными. "Кровь дракона оказалась столь горяча, что расплавился великий меч, а Анастанс, весь израненный, упал на камни." - горячим парнем дракон был, полторы тысячи градусов по Цельсию. Меч расплавился, но королю хоть бы хны - гвозди делать из этих людей и то не выйдет из-за повышенной тугоплавкости. "стилет ударил одного из солдат в лицо, а через мгновение вонзился в подбородок второго. Два тела рухнули одновременно" - два трупа одним брошенным стилетом - это круто. Непонятно только, почему они оба умерли - от легкого удара и укола в челюстную кость? Кстати, автор вообще знает, что такое "стилет"? Сводная оценка: 4 балла из 6. |
Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.