![]() |
Креатив 14: Рута Пента - Даже если отвернется от тебя...
|
Больше всего мне в этом рассказе нравится стиль. Все, что происходит - настоящее.
|
Цитата:
|
Рассказ прошел преноминацию.
|
Самый сильный момент в рассказе - герой, который шатается от ранения между ксенофобией и сексуальным влечением. Скажем так, напоминает одну историю, которую я слышал в Поволжье.
Все узнаваемо - и Прибалтика, и немцы, и русские, и все остальное. И война в целом тоже узнается. Правда проскакеивают через иносказания слишком уж материально-вульгарные прямоты. Например, плохо, что вы русских прямо так выкатили. И уж социалистов тем более. Можно было использовать слова с околославянскими корнями (и имена тоже), и тоже делать иносказательными. А так выбивается, это плохо. Действуй вместо Федора какой-нибудь Ифодор, было бы круче. Самая слабая часть - длина. Ничем неоправданное нудноватое повествование, сводящееся к хождению по кругу. Мои оценки пока самые лучшие в группе (сумарно). На синтез и фон. НА фон в большей степени, если пренебречь навязчивым русизмом и сотсоализмом ☺☺☻☻☻ сюжет ☺☺☺☺☻ проблема ☺☺☺☻☻ герои ☺☺☺☻☻ конфликт ☺☺☺☻☻ язык ☺☺☺☺☻ атмосфера |
Здравствуйте!
Рассказ мне понравился. У меня, правда, осталось очень много вопросов по содержанию. Но я уверен, что не хочу получить на них ответы. Пусть останется такая задумчивость, мне это приятно. Не понравился язык. Точнее, претензий у меня к нему нет, по крайней мере внятных, но мне показалось, что в силу излишней описательности он диссонирует с философичностью и, я бы даже сказал, красотой содержания. Образы показались несколько противоречивыми и депрессивными. Хотя, не скрою, вашей Мире мне прямо сейчас хочется подарить цветы. Это об общих впечатлениях. Далее, под катом, мои мысли, возникавшие по ходу чтения текста. Я их всегда записываю. Делаю это для себя, по своим причинам, но всегда выкладываю на форум. На тот случай, если есть еще авторы, которым, как и мне, важнее всего видеть мысли читателя и потом думать, почему читатель в этом моменте видит свое, а не то, что я хотел показать. К моменту окончания чтения рассказа мысли эти могут уже быть не актуальны, но по ним можно отследить динамику настроения читателя. Ничего умного или влияющего на мою оценку вашего рассказа вы там не найдете. Поэтому, читать совершенно не обязательно. Некоторых авторов мои мысли обижают. Скрытый текст - мысли по ходу: Спасибо за рассказ! Удачи! |
ttrofimov, спасибо за отзыв. Хорошо, что ассоциации с нашим миром есть.
Над именем персонажа решила не извращаться, потому что, ИМХО, слишком вычурное имя сделает рассказ похожим на лубок и нелепым, что тоже нехорошо. Думаю, насчёт одинокого социалиста в тексте вы правы. Но всё-таки (опять ИМХО) лучше, если в рассказе будет страна, царство ли это, королевство ли, республика. Наверное, надо было бы показать страну по-другому, не в диалоге. Но я решила, что лучше фэнетзийная республика, чем одинокий, совершенно без контекста, мужик, воюющий за неопределённую землю ) Возможно, это бага, а не фича. Буду думать. |
Да нет, на самом деле все абсолютно узнаваемое, зря вы так. Но вот "Федор" и "социалисты" это как бы ну совсем уж в лоб. Правда-правда. Вам может показаться, что читатель не допрет. Может вы и правы. Не все любят нашу страну настолько, чтобы опускаться до изучения ее истории, но поверьте, у вас получились отличнейшие намеки, по ним все узнается с полуслова
|
jadiella, Здравствуйте.
И вам спасибо за отзыв. Можно спросить: в чём противоречивость образов? Мысли по ходу заинтересовали) Скрытый текст - Ответ: |
jadiella, XD
|
Понравилось. Конечно всё узнаваемо. А хранители и берегини напомнили демиургов-народоводителей из "Розы мира" Д. Андреева.
Спасибо |
Цитата:
Например, если бы у меня была такая высокая цель, как у Миры, я бы не стал тратить время на спасение вражеского солдата. Максимум, пристрелил бы, чтоб не мучился. Иногда мне казалось, что у нее к Федору что-то личное, но потом я отвергал эту мысль. А затем находил какую-нибудь деталь, и снова к этой мысли возвращался. Но тут, возможно, особенности женской психологии. Я пока не познал эту тайну. Да, наверно, никто из мужчин не познал. С Федором проще, но о нем ниже. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В следе на земле (а в ней для них тоже очень много запахов) они чуют запах нашего тела, оставленный через толстую подошву. И это спустя несколько часов! Так что, мытье от них не спасет. Цитата:
Нет, бывают, конечно, кухонные боксеры, но Федор-то явно не из них. Это кстати к противоречивости его образа. |
Цитата:
|
Сюжет: все бабы - стервы. Кто морду расцарапает, кто матом обложит, а кто зерно на полях во всей стране попортит. Короче, встретите на дороге незнакомую девицу - лучше стороной обогните. А то мало ли, еще потащит за собой Родину защищать...
Очень хороший рассказ. Атмосферный. Мне понравился, во-первых, и один из немногих текстов, годящихся для голосования по категории "Симбиоз", во-вторых. Концовка, правда, смазана, на мой вкус. Последние четыре абзаца плохо сочетаются с основным массивом текста. Автор поддался желанию окончательно расставить точки над i в стиле "наше дело правое", чего делать не следовало. Открытая концовка с долей неопределенности смотрелась бы куда лучше. Дополнительные замечания: "Подпёрла крышку поленом" - с какой целью крышка подвала может подпираться поленом изнутри? Она вообще-то вверх открывается. "Фёдор был уверен: на окне стояла бутылка, но Мира, зашедшая следом, её выбросила потихоньку." - не понял. "Был уверен" - значит, не видел, а догадался по косвенным признакам. То есть в момент его появления бутылки уже не было. Но Мира, ее выбросившая, зашла следом - как так? Сводная оценка: 6 баллов из 6. |
Рассказ под настроение, под определённую внутреннюю мелодию. Но если мелодии нет, то он сам переделывает душевный мир под себя. За окном морозец, а перед глазами слякотная осень: липкая скользкая глин, ворчливые низкие тучки, ветер, вроде не сильный, а посвистывает в ветвях. И мрак до горизонта. Моя любимая пора.
Наверно, надо пару слов по сюжету… Но не получится. Тут нечего комментировать. В том смысле, что повествование цельное и разбору не подлежит. Пожалуй, к середине немного заскучал. Всё-таки описаний много, а действия нет. Но, дочитав до конца, - вроде так и надо. Всё на своих местах. Отдельное спасибо за говор. Представляю, как ты мучилась, выстраивая тональность… Короче, настоящая литература с большой буквы. Спасибо. |
Просто великолепно! Любителям экшена, наверно, не всё понравится, но вряд ли оставит равнодушным. Я вначале чуть напрягся долгим вступлением в тему, а потом уже ни о чём не думал - история захватила. Самое главное, что в неё веришь практически безоговорочно...
Давно такого удовольствия от чтения не получал. Спасибо вам! |
«Женщина пробурчала себе под нос что-то, вроде про ружьё, которое ему ещё чистить да смазывать, и парень не был уверен, что речь о ружье в прямом смысле слова». :blush: Типичный образчик бабалита. Все, что я хоть как-то ценю в рассказах, здесь отсутствует. Поэтому прошло мимо меня, читалось тяжело за несколько присестов и не оставило никаких впечатлений. Но если доведется голосовать, за потрясающую технику письма поставлю рассказ на одно из первых мест. Объективность, мать ее так. |
Цитата:
Цитата:
|
Гранж, спасибо за отзыв.
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
У вас получился рассказ, о людях и событиях, в которые хочется верить. И верится с удовольствием. Это важнее всяких правдоподобий. |
Цитата:
|
Спасибо за хвалебный отзыв (он же хвалебный? :smile: ))
Цитата:
Цитата:
|
Спасибо )
Цитата:
|
van Halk, и вам спасибо. ))
_____________________________ Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, автор!
Знаете, случай почти уникальный для конкурсов. Заглянул к вам, осмотрелся и... сказать почти нечего. Кроме банального "спасибо!" То есть не так; наговорить можно много, но к анализу рассказа это не будет относиться совершенно. Ваше произведение - не совсем то, что "Тигры любят больше всего на свете", по крайней мере в моём лице. Но оно хорошо, и хорошо весьма. Настолько, что замечаний нет - только пара-тройка рассуждений о тех моментах, которые рассказ... не ухудшили, нет. Возможно, немного отдалили от меня-читателя. Это не страшно: я довольно привередлив в этом плане; и всё-таки - вдруг пригодится? Под спойлером махровый, крайний субъективизм, будьте осторожны! Скрытый текст - А вот и он: |
Цитата:
|
Я, собственно, писал преимущественно автору, но если желаете...
Цитата:
|
Пока самое большое разочарование. Такое шикарное начало, чувственное, яркое. Такое встречал только в советских фильмах про войну. Автор интригует читателя, а потом скатывается в какую-то неразбериху. Непонятные блуждания. Алогичные поступки девушки-хранителя. Да и сам факт того, что она хранитель, мне скорее не понравился, чем пришелся по душе. Но идея с старжами, защищающими свой народ в целом интересна. Подводя итог скажу, что добротное произведение, к сожалению, не лишенное минусов.
|
Неоднозначно. Странная история, красиво, атмосферно, но зачем? Что я получила, как читатель, от этого рассказа, кроме грустного настроения? Читается как песня: местами заунывно-протяжная, местами грустно-тоскливая. Интересных идей в рассказе не углядела, но вот настроение осталось. Тоскливое, как мелкий серый осенний дождик, который зарядил с утра и стучит устало по крыше. Хорошо, если вы в уютном доме и, укатавшись в теплый пушистый плед, смотрите из окна на унылые голые деревья. Если так, то рассказ понравится, а если месите грязь на дороге, то… Непросто.
Язык мелодичный, атмосфера, стиль – все есть. Но к чему это было написано? О чем рассказ? Как-то оставила меня равнодушной мысль: сами люди должны решать или хранители. Может, если бы у них спор был между собой, какие-то аргументы, чтобы заинтересовать читателя, а так обменялись мнениями и каждый остался при своем. В результате, пожимаю плечами: «А какая разница. Каждый решает сам и как ему удобно. Мне все равно». Жаль, когда читателю все равно. Запуталась в переплетениях народонаселения: доляны, куны, сувы, радонцы, а еще высокодольские куны. Зачем так много? Кто такой/такая Тира? Почему ее/его упоминают? Как повлияла встреча хранительницы на ГГ? - Никак! Он стал только еще более озлобленным солдатом. Тогда зачем была эта встреча? А вот ход с использованием обычных имен «Федор», например, – понравился. Сначала решила, что события происходят в нашей реальности, и мир сразу же стал знакомым и понятным, и потом идея с хранителями воспринялась легко. Скрытый текст - Пару замечаний: Тоска, одиночество хранительницы, переживающей за свой непутевый народ, уничтожающий других и губящих себя. Хранительница, спасающего врага своего народа, который будет убивать ее детей. Живая картинка и достоверные персонажи. У меня осталось неоднозначное впечатление, но рассказ запомниться, это точно. Спасибо:smile: |
Сразу всем, наверное, отвечу))
Спасибо за отзывы. Я поняла, в чём ошиблась: не прописала чётко, что дальше война людей идёт отдельно, разборки хранителей (не до смерти) - отдельно. Не поняла, почему кто-то голосовал за рассказ, где непонятна идея и конфликт не виден, хотя должно быть чётко: "Я хотела есть" - злоба "взошла на полях" - народ эту злобу сожрал, как миленький, аккумулировал - и вот получаем войну, Свободная Радонь уже несвободна (полякам и украинцам привет от автора) - теперь воюет Великий Дол. Как, почему, в какой момент до хранительницы дошло, что её народ страдает какой-то кошмарной хреновнёй, неважно (ИМХО). Возможно, тогда, когда она решила им намекнуть, что вот эти действия на оккупированных территориях - это уже слишком, эй, ребята, мы сюда пришли добро тырить, а не вырезать всех под корень, ау-у! Возможно, когда в самом Кунланде стало происходить что-то не то. Нет, у неё не работает инстинкт самосохранения (если только совсем чуть-чуть, ведь она сама рассказывает Ф., что не стоит уничтожать кого-то совсем, и выше, и ниже тележной чеки))). Да, "у девушки истерика", как обычно пишут в комментах. Найдут их собаки или нет - не так важно, как смыть с себя "всё это". Она дала Фёдору все вводные: обычный человек может убить сверхсущество, если это существо произнесёт ритуальную формулу. Пусть своими словами, она её произнесла. Фёдор это понял. Да, это Божий суд. В молитве упоминаются точно такие же слова. У Фёдора есть выбор: 1) выстрелить и уничтожить вообще весь народ (что станет при этом с полукровками и переселенцами- отдельный вопрос :)), при этом спасти своих и разом закончить войну; 2) свести всё к обычной человеческой войне, без всякой метафизики, тотального уничтожения и проклятых хлебов Увы, с синими и серыми глазами номер не прошёл:( Ассоциации: "Да у них и фенотип неправильный, мочи козлов!...Ой, а у них, оказывается, разные фенотипы", - не возникло. Но должна была быть. |
Цитата:
|
аг. Я все понял совсем не так. хм...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Уши хотел тебе ссылку кинуть...
Начиная с сообщения 2331 и около 30. http://www.litforum.ru/index.php?sho...=26902&st=2330 Боюсь, рассказ у тебя получился замечательный, но донести задуманное ты не смогла. В итоге каждый нашёл что-то своё. |
Самое удивительное, что я, серость дремучая, понял все именно так, как говорит автор, но сам в это не поверил и в комменте предпочел сказать, что ничего не понял.
|
Боже, я это прочитал. Памятник мне.
Хотелось много написать, но текст настолько вымотал, что уже не в состоянии. Автор, я не буду спрашивать вас зачем вы это написали - увы, знаю. Я спрошу только, зачем это читать? Зачем читать это огромное количество не неинтересных, вязких, монотонных подробностей из которых состоит 90% рассказа. Они играют на сюжет? Нет. Они раскрывают героев? Нет. Они создают атмосферу? Пожалуй. Но одной атмосферой сыт не будешь. Да, я все понимаю: надо набить руку, отточить слог и плевать на сюжет. Кому он нужен? Ведь те кто голосует, голосует, как правило, за выверт слога. А сетевой рассказ с интересным сюжетом - редкость такая, которую никто и не ждет. Но ё, моё... В общем, вы мне реально доставили. И вот еще что. Понимаете в чем прикол: хороший рассказ это всегда синтез формы и содержания. Одно перетекает в другое и определяет. Нельзя написать хороший рассказ, который хорош только по форме, но плоский по содержанию. И не только потому, что будет не интересно. Плоский сюжет всегда легче прописывать. С плоским сюжетом всегда есть где развернуться изложению, стилю, но это только облегчение себе задачи. Это обманчивая легкость. Как практика это хорошо, но и только. Поэтому не пишите такое больше, не надо. Хотя за вас, конечно, все равно будут голосовать и вы попадете в топ. Ибо рассказ -формат, только сетевой. |
Цитата:
|
Мои ребята.
|
Понял все практически так же, как автор объяснил в теме. Единственное, предтеча войны нелепая какая-то: "Я хотела есть". Или это метафора такая? Мол, неуемный аппетит передался всем кунландцам, и они ринулись хапать то, что плохо лежит.
Философия местами довольно сомнительная. Или дать людям свободу воли, чтобы сами меж собой разбирались, или решить все за них, встретившись один на один. Но на практике выходит ни то, ни се. И голову хранительница народу своему запудрила - где тут свобода воли, спрашивается, - и вправить им мозги теперь не может. В итоге расплывчатый образ того, чем является хранитель, нарисован в рассказе. Не скажу, что такому рассказу нужен сюжет. Вообще плохо представляю себе увлекательный сюжет, который бы сочетался с подобной манерой письма. Все равно что Ремарку пенять, почему он не пишет как Дюма. |
Тема жизненно-фронтовая, в духе Астафьева. Начинается все, вроде как, с симбиоза, но чем дальше читаешь, тем четче ощущается нерв. Один старый-престарый фильм пришел на ум, под названием «Сорок первый». Так и ждал, что будет жесткая разборка, но расстались главгерои мирно, и даже ни одно животное не пострадало.
Душевная история, беру в топ однозначно. З.ы. И да, с говорком для Миры – удачный ход. |
Сложновато там все, много лишних разговоров ни о чем, в ущерб разъяснению политики партии, но очаровательно. Мне понравилось. :)
|
Это прекрасный рассказ. Несмотря на диковатые названия и имена, аналогии прозрачны, но это ничего не портит, наоборот, украшает. Не очень люблю фронтовые рассказы, слишком часто там смерть, боль, отчаяние, смешанное с ненатурально сильной любовью к Родине... Но вот этот - как будто из детства, когда дедушка рассказывал про войну.
Образы хранителей удались лучше всего, снимаю шляпу. Описание похода во всех своих деталях правдиво и образно. Даже не знаю, что еще сказать, кроме «потрясающе»:smile: Я обычно придираюсь не на шутку, где там сюжет провиснет, где ошибки и ляпы, но здесь есть только пара моментов, да и то мелочи. Скрытый текст - Вот они тут: И, знаете, один из самых сильных рассказов на конкурсе. Удачи вам, автор:smile: |
Замечательный рассказ.
Мне не совсем понятно лишь использование русских имён и советской стилистики в столь альтернативной реальности, но это замечание скорее для того, чтобы отзыв не был однострочным:smile: Удачи на конкурсе и огромное спасибо за рассказ! |
А вот это уже круто. Очень круто. Однозначно лучший из прочитанных рассказов. В начале несколько запутался в названиях и терминах, не сразу уловил, что Мира той же национальности, что и завоеватели. Ну и вообще слишком много подробностей быта, создает атмосферу БЕЗНАДЕГИ на раз, но ее в рассказе и так явный избыток.
Однако идея и центральные сцены явно перекрывают все недостатки. Умение построить сильный образ у автора просто завидное. Весь рассказ выстраивать повествование так, чтобы подвести читателя к зримому, осязаемому образу валькирии-хранительницы, которая идет за обезумевшим народом, но не может его образумить или покинуть - это круто. Вся сцена, весь трагизм ситуации у меня встал перед глазами и откровенно захотелось плакать. Аналогия с Великой Отечественной тоже очень хороша. Высший балл, если не случится чуда в виде еще более крутого рассказа на одном конкурсе. |
Рута Пента скажу честно - рассказ на любителя. Да, написано очень хорошо, читается легко и картинка в голове рисуется сама собой, но на мой ИМХО немного скучновато. Действия практически нет. Вторая мировая узнается сразу как и все участники конфликта, а вот то что хранительница отдала себя на суд человека, я если честно, понял только из вашего пояснения в комментах и даже еще раз перечитал этот момент в рассказе :) С хранителями если честно я малехо совсем запутался, вопросов по ним возникает столько что я даже не пытаюсь их тут изложить :) Рассказ претендует на ТОП 100%, но я еще не все прочитал, поэтому пока только делаю отметку в голове :)
Удачи на конкурсе !!! |
Сори! Меня не вовремя пожрал реал.
Спасибо за отзывы всем. Буду думать, над именами в том числе. Сейчас спорить уже поздно) Но спасибо всем) |
Я тут подумал... Надеюсь никого не обижу если скажу: привет Иллария :bye:
|
Цитата:
|
Я не буду зафлуживать ветку с результатами, напишу здесь. Просто день такой: самое время подумать о войне и мире. Увы, я вижу свой проигрыш. Я предполагаю, что люди, утверждающие, что рассказ ни о чём и написан ради писанины, либо никогда не задавались (и не зададутся) вопросом о годности и негодности наций всерьёз, для решения практических вопросов здесь и сейчас. Или теоретических, но на вполне конкретных примерах. Есть ещё вариант: этот вопрос люди для себя уже решили. Тогда рассказ действительно ни о чём. Простите. Проигрыш в том, что рассказ, рассчитанный на маленькую и очень... специфическую группу людей, я выставила на конкурс, где люди очень разные. Я бы ещё на иврите написала :) Тарабарский язык. Так я говорю? :)
Кстати, проблему о годности и негодности наций долгое время не поднимала и считала надуманной (и сейчас считаю). Возможно, если бы мне в прошлое прислали мой же текст, я бы тоже очень удивилась. Впрочем, тогда я верила в карму, так что, может, и не очень. То, что за рассказ заступился Лео (ведь место жительства в профиле реальное, так?), говорит в пользу вот этой моей теории. Если даже человеку пох на националистические движи вокруг, территория Украины намного меньше, на ней трудно спрятаться от обсуждений, кто крут, кто - отстой, кто мы и кто они, зачем вообще иметь дело с этими соседями со всех сторон, и не лучше ли соседей просто прикопать. Я не говорю, что я - мастер слова и монстр построения сюжета. В этом рассказе не должно было быть экшна, особенно ради экшна. Здесь не должно было быть оригинального фантдопущения. Экшн мог бы и украсить, но вот оригинальное фантдопущение оттянуло бы всё внимание на себя. Но это - ошибка, потому что всё, что остаётся в рассказе, это для присутствующих либо жевание жёванного, либо тарабарский язык. Так? Да, собственно, и проблема фашизма в реале - жевание жёваного, я вообще не понимаю, почему она есть до сих пор. Короче, проблему мне нужно было обсуждать на местах. Пришёл в жж-шечу, допустим, человек и написал: "Надо убить всех болгар, потому что они отстой". Там я и ддолжна была холиварить, а не писать рассказ, тем более, упирая на эмоциональное восприятие, а не на логику. К сожалению, я не умею так писать: "Дети, запомните, вот это делать зя, а это низя! Великая я сказала, а я всегда права!" Но, как литературное упражнение, всё-таки получилось хорошо, согласитесь :) |
ЗЫ И, раз уже не один человек защищает свой рассказ после оглашения результатов, отмечусь и я: про карму великодольцев в долговременной перспективе там есть. Впрочем, слово "карма" здесь не очень уместно, скорее, "последствия выбора". Извините, я считаю, что это видно из моего текста. Точно так же, как то, что Фёдор взял "грех на душу": в кратковременной перспективе его выбор был неправильный для его земляков, многие погибли. То, что "грех простили"... Ну, извините, Великий Дол ассоциируется со славянскими странами в рассказе, я считаю, достаточно, чтобы было понятно: по любому поводу мужчина (пусть и хранитель) другого мужчину в лобик не целует. Тем более, если хранитель - это что-то должно означать, нет?
Извините, может я неправа, но вкладывать в уста персонажам монологи а-ля Голливуд: "Вот, я то и то сейчас сделаю, потому что..." - и дальше речь на пол-страницы, - неуважение к читателю. Другое дело, что без этих монологов начинающий автор (например, я (-:), рискует недообъяснить, но, так как минимум два человека поняли, что происходит, считаю, что объяснить я всё-таки смогла. |
Ruta Penta, у вас вышел символичный и вполне атмосферный рассказ. На мой взгляд, пожалуй, чересчур уж пересоленный аллегориями и намеками, но не настолько, чтобы перестать быть читабельным. Тут и злоба людская, проросшая в проклятом зерне, которое только множит злобу, тут и образ Берегини-воплощения целого народа, и многочисленные намеки о том, что каждый имеет право на жизнь и каждый имеет выбор. Морали выше крыши, маскировка ее символами позволяет глотать не особо морщась и даже, наверно, оставляет приятное впечатление.
Неоднозначно отношение к подаче. Неоднозначно к идее. Неоднозначно к сюжету. Если пересказать его своими словами, то простой дядя Федор решает судьбу целого народа в лице Миры, и не важно, "враг" она или "свой". Для детской сказки все слишком наворочено. Для серьезного произведения наоборот - просто. Я в затруднении. Хорошо, что не мне пришлось ставить оценки -) |
Цитата:
И очень хорошо, что есть такие Авторы, есть такие работы. Спасибо Вам огромное! :blush: :good: *** С Днём Победы! Скрытый текст - Соображения: |
Спасибо вам за рассказ. Я не сторонник пафоса и апломба, но здесь других слов подобрать бы не смог - это Литература.
Удачи вам и терпения! |
harry book , van Halk , и вам спасибо) (Да, "ему" надо убрать, но, может, я уже убрала во второй редакции, посмотрю).
van Halk,вот перехвалите, начну задирать нос и гнать бессюжетную пургу килобайтами %) С праздинком! |
... Хотя сижу сейчас и думаю: можно было сделать явный конфликт, динамичный сюжет, и идея никуда бы не делась. Но вот приспичило мне показать атмосферу нудни, и всё тут. Вот как зима на людей действует :lol:
Как бы ещё воплотить технически в одном рассказе явный конфликт, динамичный сюжет и ощущение нудни и безысходности, героями переживаемое? Вот это вопрос. Вообще интересно, как написать в фэнтези лав-стори, чтоб никого не стошнило от сладости; бытовуху каких-нибудь троллей, чтоб никто не уснул на середине рассказа и что-нибудь про конфликт человека с самим собой, так чтобы все американски писатели поняли: можно, можно и про это писать интересно! :smile: Вот так, на слабо. |
Как по мне, получилось просто отлично. Ёж часто мыслит картинками, а у вас они не просто выстраиваются в ряд дагеротипов, а формируют поток, фильм, живое действо. Это много значит. Личное мнение, конечно, но я его прочувствовал каждой порой.
|
Отзыв Андрея Бочарова:
"Вот специально никаких отзывов на этот рассказ не читал, чтобы свое, «незамутненное» впечатление составить. Если коротко, то рассказ – очень достойный, ну где-то 8-9 баллов из 10 поставил бы на каком-нибудь конкурсе. Рассказ – глубокий, притчевый. Антивоенный и гуманистический, не побоюсь этих громких слов. «Во Христе нет ни эллина, ни иудея» - именно про это рассказ. Так что за основную идею – высший балл. ...Автор пишет достаточно легко и уверенно – рассказ читается практически на одном дыхании, только иногда слегка притормаживаешь. Если уж совсем по гамбурскому счету – иной раз чувствуется легчайшая «провинциальность», какое-то специфическое построение фразы или «местное» словечко. Ну как волжский говорок для клятого москальского уха. Чуть бы расширить выбор слов - не всегда точное попадание в единственно нужное слово. Но это пишу только потому, что сам рассказ очень хорош, в противном случае – и внимания не обратил бы. Есть небольшие проблемы с темпоритмом. Особенно в первой половине рассказа. Автор пишет размеренно, неторопливо, для романа – самое то, для рассказа… ну не знаю. Есть какие-то детали, на сюжет не работающие, а слегка притормаживающие читателя. Троекратное ИМХО, разумеется. Словом, автору надо бежать на относительно короткую дистанцию, а он начинает бежать как стайер, и так все первую половину и бежит. А под конец начинает слегка «частить», в результате концовка получается чуть-чуть-чуть скомканной. Т.е. получилась легкая «разбалансировка» - плавный, замедленный бег в начале, а дальше приходится очень быстро бежать - рассказ-то на пределе объема – 39 500 знаков. А сцена, когда Мира говорит, и ГГ начинает понимать – КТО она… очень сильно написано. В сухом остатке, чтобы я порекомендовал… ну, пожалуй, слегка сократить первую половину. Где-то выкинуть пару лишних слов из предложения. Ну а где-то – предложение из абзаца. При я этом я учитываю, что ограничения на объем в 40 килознаков уже перед автором не стоит. Тем не менее, я бы чуть быстрее посоветовал автору «бежать» на этом отрезке дистанции. Ну или не так спокойно и размеренно, а в «рванном» ритме – то ровно и медленно, то заметно ускорившись. Постоянно ровный ритм читателя слегка убаюкивает. Причем поиграть можно и с ритмом и с темпом. Нет каких-то «напряженных» сцен, ну вот прямо сейчас героев и схватят… чтобы у читателя слегка чувство страха за героев появилось. Не хватает сейчас слегка сопереживания героям, как-то легко все у них в путешествии получается. Ну а вторую половину рассказа можно слегка усилить. Гаснет свет на сцене, и все прожектора - ослепительно ярким, узким пучком на Миру. Она ведь этого достойна. И кто такой Федор – по сравнению с ней. Тридцатикратное ИМХО. Но сейчас бы я не рекомендовал автору слишком принципиальную доработку – не надо затягивать представление рассказа в журнал. Слегка ужать первую половину, ну и, возможно, чуть усилить концовку. Однако ж, это даже не рекомендация, а скорее мысли вслух. Чтобы автор просто сам лишний раз подумал над этим, а вот поступил – так как ему душа подсказывает. Ну а от меня автору – большое спасибо за удачный рассказ." |
Может, я тормоз, но на мою душу ритм рассказа лег прекрасно. Нудня эта, она здесь жизненно необходима. Война ведь не в экшене одном, в сердце человека, в мозгу протекает гораздо больше процессов.
|
Цитата:
|
Текущее время: 07:53. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.