![]() |
Креатив 14: Гранж - Нечисть
|
Круговая порука #7
Итак, автор, котэ прочитало ваш рассказ. Что можно сказать. Первое, что бросается в глаза это стиль. Он действительно хорош. (а главное в нем выдержан весь рассказ) Добротные, уверенные мазки, скупые в своей лаконичности, но вместе с тем довольно контрастно рисующие картину. Все по делу, ничего лишнего. И, кстати, стиль хорошо сочетается с характером ГГ. Фокально получилось. Подбор языковых средств тоже на уровне. Метафоры вполне удачны, диалоги и то как они обставлены реалистичны. Вообще, реализм в рассказе на довольно высоком уровне. Но оно в принципе не подвиг. Многие делают на него ставку. Однако вам удалось больше, а именно: создать ту атмосферу дремучей, бородатой Руси, которая не рисуется только басовитыми мужиками в кольчугах и лубочными антуражами, к чему обычно многие и прибегают. Здесь рассказ действительно дышит той эпохой. Частично это из-за довольно обстоятельного описания повадок волчьей стаи, (это не какие-нибудь демоны, а всего лишь волки, но как одно их присутствие повлияло на весь быт деревни) частично из-за сцены с девочкой. Да и сама идея сделать в рассказе одной из центральных тем то, кто будет будущим старостой деревни непривычна для рядового читателя фентези. Ни эпичности, ни высокопарной драмы. Зато реализма ушаты. К характерам претензий нет, они рельефны. Отдельно порадовала сцена с девочкой за реализм. Хотя эстетствующие метросексуалы на форуме будут рвать и метать... наверно. Что можно назвать из минусов? Немного, но попытаюсь придраться. Во-первых, несколько удивил способ расправы со стаей, хотя сойдет, конечно. Да и там наверно цель была только захватить самку, но другое дело, что скорей всего все волки разбежались бы задолго до самого взрыва. Во-вторых, немного недопонял кульминуцию. Это когда ГГ отказывается от своей веры. Собственно, почему так произошло? То, что его план не удался, это, конечно, большой фейл и повод для рефлексии, но почему именно это побудило его стать отступником? Но возможно я чего-то не понял. Ну, и еще микроминус - рассказ не форматный. Оно, конечно, мелочь на конкурсе, но вот рынок не слишком любит подобные нишевые вещи. Хотя это все придирки. В общем, рассказ определенно удался. Выполнен на высоком уровне и имеет хорошее сюжетное наполнение. Есть повод порадоваться.:smile: |
Чего именно ты ждал? Ведьмачьей рубки чудовищ? Ее здесь нет, да. И в этом смысле рассказ нишевый, не всем он понравится. Ну так, всем не угодишь.
Я уже молчу о том, что было бы здесь все по лекалам, мы первые обвинили бы автора в плагиате Ведьмака. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Джунши, добрый день. Отдельное спасибо за понимание волчьих повадок.
Цитата:
Цитата:
Эйран, добрый день. Благодарю, что читаете и комментируете без пинков со стороны, хорошее дело делаете. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Доброго времени суток!
Это Круговая порука. Группа N 7. Все написанное ниже - исключительно мое мнение, не являющееся абсолютной истиной :) сумку из свиной кожи не к месту вспомнился третий фаркрай >_< девушка лет двенадцати вот так вот, в 12 уже девушка, от времена были. Кроме того, мужское естество затвердело и грозило стать непреодолимой преградой перед крепким сном, который был сейчас так нужен. пожалуй, в любой другой раз я бы возмутился... Но, пожалуй это вполне гармонирует с текстом. А по сути, так ли нужна тут эта пошлость? И это я молчу про то что последовало дальше :facepalm: Рассказ - Проскакивала попытка показать некую параллель между жителями деревни и волками. Без сильного лидера не выжить. И не дождавшись подходящего поведения ни от одного ни от другого гг решает сам стать главным(в деревне, не у волков). После того как его все достало. Да, кажется так. Его достало то, что его наказ о кострах не был выполнен, и он от обиды и разочарования стал резать свое клеймо. Он предает свой "орден". И если раньше он хотел отдать брату (или "брату") живительную настойку, то теперь жидкость просто выливается. И никаких объяснений на тему "Зачем?" Зачем ему взваливать на себя ответственность за "деревню"? Хочет ли он сделать их жизнь лучше, или просто ищет место потеплее, потому что решил слинять из "ордена" потому что все достало? Да, даже те самые волки были только отогнаны... они живы, и скорее всего вернутся, хотя по всей видимости это никого не волнует, ну ладно :( Текст очень тяжело читаем, и это не только, потому что написан с оглядкой на старославянский, а еще из-за обилия деепричастных оборотов, особенно в начале. Понравились некоторые описательные моменты. В особенности как показан старик при первой встрече с ГГ. Хотя описания быта порой слишком много. Ну, а во всем остальном работа оставила равнодушным. ps Удачи в конкурсе :) |
Grim Fandango, благодарю, что зашли.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И вам не хворать. |
Хорошо, поступим следующим образом. Пусть любой желающий процитирует предложение из рассказа на его вкус, и я либо скажу, почему без него нельзя обойтись, либо удалю при вас, если еще будет такая возможность. Можно сразу несколько, разберу каждое в отдельности.
|
Эйран, добрый вечер.
Моралист вы или обычная ограниченная домохозяйка, не имеет никакого значения. Подобные сцены всегда будут вызывать повышенное внимание читателя, наводить на мысли о том, что автором движет лишь стремление блеснуть знанием женских повадок, похвастаться своим огромным членом. Любые, даже самые убедительные доводы в пользу присутствия такой сцены часто читателем просто игнорируются. Преследуй все эти пять тысяч знаков Неман волков по лесу или занимайся пространными рассуждениями о судьбах селян, это было бы вдвое менее оправданно, но большинство читателей слова бы не сказали. Я это прекрасно понимал и был готов к подобной реакции, но все же эта сцена появилась одной из самых первых и изначально была призвана ярко раскрыть колкость идеологии главного героя, так что я посчитал, что она имеет право на существование. Сейчас я уже несколько поубавил описания и еще больший акцент сделал на раскрытии характера. Можете взглянуть - несмотря на скупость изменений, после вашего первого визита эта сцена, на мой взгляд, сильно переменилась. Что касается целей, которые преследует эта сцена сейчас, то в глобальном выражении их три. Во-первых, как уже упоминалось, это характер главного героя, центральная тема рассказа. Фактически, сцена - это весь рассказ в миниатюре. Сконцентрированная суть Немана. Его помощь людям - это не "пришел, убил волков, получил деньги". Он дает людям то, что им нужно на самом деле, то, о чем они и сами не подозревают. Через их боль, через их не хочу, но он - обереж, живой идол, его семья - это люди. И, уже в отрыве от этой конкретной сцены, только такие как он дают настоящую, самую действенную и глубокую помощь. Во-вторых, это сюжет и идея, и эти цели тесно переплетаются с характером Немана. Целей сразу две, потому что следующий компонент данной сцены вешает сразу и сюжетные, и идейные ружья. Вообще вы найдете мало деталей в рассказе, которые преследуют лишь какую-то одну цель, но это так, к слову. Речь же идет о такой детали служения обережей, как воздержание. Агнешка пытается пробраться к шнуровке, но Неман не пускает, ограничиваясь этаким бесконтактным сексом. Обитель забирает фамилию и право обережей на потомство, чтобы служители полностью отдавали себя защите людского рода: с одной стороны, эта деталь показывает, насколько трудно будет Неману расстаться с возможностью вылечить брата, с другой - ложит начало его противопоставления Довлату, который оставил три десятка людей ради безопасности жены и сына. Одновременно с этим факт воздержания дает ответ на вопрос, почему Неман не смог предусмотреть побега этого самого Довлата. Он не предвидел и не понимал возможности такого поступка, у него никогда не было семьи. Ну и, конечно, склянка: сюжетный, идейный и "персонажный" момент этой сцены. Думаю, мой образ мышления вы уже уловили, так что разъяснять подробно и этот момент не буду. Конечно, можно было подать его более изящно, в другом контексте, но упоминание о сосуде находится в этой сцене, и я не вижу причин, по которым ему там не быть. В вашем ответе наверняка будут слова о том, что ничего этого в рассказе вы не увидели, но можете не утруждать себя лишними символами. Тем не менее, надеюсь, ваш ответ заставит меня передумать и переписать или удалить эту сцену, сделав рассказ лучше. |
Цитата:
Да и сама она, если вдуматься, довольно сложно реализуема. Кого он может так насильно осчастливливать? Разве что тех, кто ниже его по статусу: крестьян там, голыдьбу всякую. Остальные просто дадут по зубам. Да и первые кроме злобы ничего не покажут. Но сама идея, конечно, имеет большой потенциал. Только продумать надо ее и как-то подвести под идеологические каноны обители, что ли. |
Рассказ прошел преноминацию.
|
Эйран, Джунши, большое спасибо, речь наконец дошла до конкретики.
Вы говорите об акцентах. Скажу честно, на этот счет у меня давно есть четкая позиция, и отказаться от нее будет нелегко. Тем не менее, все три мнения говорят против нее. Буду думать. |
Доработал. Недодумки еще наверняка есть, но пока текст не отлежится, не увижу. По крайней мере, теперь это уже не черновик (первая версия дописывалась в спешке 10-го числа).
В целом, удалил около 15к знаков, заменил новыми, остальное более-менее довел до ума. По сути, в прежнем виде не осталось ни одного абзаца. Мог бы перечислить изменения, но задолбаюсь. В бюллетенях рассказы меняются в реальном времени согласно правкам на сайте, так что желающие могут закачать архивы повторно, хотя не настаиваю :smile: |
Вот и я!
Приветствую!
Круговая порука. Группа 7. Все нижесказанное является исключительно ИМХО и не претендует на истину ни в какой инстанции. Честно говоря, не уверен, что переделка пошла тексту на пользу. Когда я прочитал его первый раз, еще в старом варианте, он показался мне более... цельным, что ли. Но, тем не менее, раз он уже изменен, то скажу о последнем варианте. Меня рассказ не зацепил. Отдаю должное, написан он очень неплохо. У автора богатый язык, довольно необычные, яркие образы. А вот персонажи мне не понравились. Они какие-то непроработанные, для столь большого текста... Если Неман и Ян еще как-то интересны, то Довлат - совершенно блеклый... а ведь он должен был быть одним из центральных. От этого предательство-бегство его остается никакой не кульминацией... скорее возникает вопрос к Неману - ты что, дурной? Сказал кому-то - сделай костер, и ушел... Яна почему не подключил? Или думал, что тот, выходя из деревни кострищ не заметит? Зачем нужна эротическая сцена, так и не понял. Диалоги тоже неровные, местами очень неплохо, местами - средне... Ну и в целом, в переделанном виде рассказ произвел куда большее ощущение сырости, чем в первозданном. Ну и придирочки по тексту, куда же без них... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Х Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Добрый день, Summer.
Сразу что хотел бы сказать, процитированные замечания по тексту кроме парочки очевидных - какой-то бред, уж извините. Ответил бы на каждое, но не вижу смысла. За вылов очевидных ошибок - спасибо. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Мое дело написать, ваше - соглашаться, или нет :smile: |
Тут конечно можно отнекиваться, что мол фентезийный мир...
Но текст привязан к реальной географии (Туров, Червень, Владимир, Припять) и достаточно четко обозначено время (еще язычники, но уже есть князь) Из-за этого огромная куча анахронизмов всплывает на поверхность и заставляет морщиться Хоть картошку бы убрали, школота засмеет. Стая волков на то время не была серьезной угрозой. Люди жили охотой наравне с земледелием. Кстати, что такое пальцевая колбаса? Колбаса из пальцев? Цитата:
Цитата:
Ладно, отставив в сторону мелкие недоразумения, которых в рассказе немало, что же останется? Останется довольно мутная история. Некий борец со злом приехал в деревню посмотреть, кто тут молится неправильным идолам. А его припрягли волков ловить. Борцу это не понравилось, и он закрутил хитрую интригу со сменой власти, но просчитался, за что был погрызен и поколот вилами. В финале он приносит в жертву идолу (правильному?) лекарство предназначенное брату. Переход от пырянья вилами к жертвованию лекарства самый прямой, то есть никакого. В общем из плюсов могу отметить только хороший язык изложения (тоже есть кривоватые места "Открытая ладонь влетела в шею...") и определенную живость персонажей. |
Чарот, добрый день. Рад, что зашли.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Прочитал на сон грядущий рассказ и со стыдом признаюсь: ничего не понял. Проглядел еще раз текст, прочитал комменты, и только тогда забрезжило понимание. Хотя зачем в самом начале нужно описывать смерть слепой старушки, я так и не допер.
Из-за этих самых не- и недопониманий рассакз и не понравился наверное. А еще языком. Слогом. Он тут так же тяжел и массивен, как нижняя челюсть вашего главного героя. Сквозь него приходится реально продираться, и эти усилия сводят на нет все сюжетные интересности. Ну вот реально, ни один сюжетный поворот, не придал истории интереса. Сыграл как надо, пожалуй, только один - когда гг не нашел костров и понял, что Довлат слинял. Экшен-моменты совсем не выглядят экшен-моментами. Они такие же тягучие и непроходимые, как и весь остальной текст. Если это - результат стилизации, то она удалась на все сто. И вроде автор все описал как надо, я так понял из комментов, вы уйму смыслов вложили во все сцены подряд и раскрыли характеры по полной программе, но все равно я проморгал тот момент, когда выстрелило ружье с клеймом гг. Он вроде этим клеймом чуял чужие желания, да? А в конце он там чуял, что селяне хотят его убить? Или у них было желание, чтобы нашелся лидер, который поведет их вперед? И именно поэтому гг взвалил на себя всю эту ношу? В общем из-за непрошибаемого слога, ваш рассказ действительно представляется мутным таким озерцом, в котором можно выловить все, что угодно. Это, конечно, при условии, что до финала доберешься. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Опять же когда волки поняли, что в землянках прячутся люди, и стали их раскапывать... Вы слишком их очеловечиваете Насчет анахронизмов... Ну, с картошкой ясно Вилы на тот момент могли быть только деревянные Согласитесь, быть заколотым деревянными вилами - мрачная перспектива. Каменная (то есть кирпичная, камень для печки не годится) печка с трубой по тем временам невероятная роскошь. Ну, учитывая, что дед был жрецом с "горящим глазом", ладно, допустим прихожане скинулись. Глиняные тарелки тоже... Чего с них есть то? Не было такой посуды. Миски еще могли быть. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насчет сюжета конечно утрировал. Ну вот не понятно мне, чего Неман добивался своими маневрами. И чего добился в итоге тоже непонятно. Самый логичный финал был бы если бы его убили. Ну, или он бы отбился и ушел. Или всех убил и один остался. А он там вроде как осел на ПМЖ. |
Уши Чекиста, привет.
Цитата:
Чарот, спасибо за подробный разбор. Я впервые работал в таком сеттинге. Конечно, перед этим полтора месяца изучал матчасть, но за такой срок все обхватить невозможно. Цитата:
Итак, на некое село по неясной причине начинают нападать волки. Власти прознают об этом и посылают местного спецагента, защитника рода людского. Защитник оказывается мужиком, который жестко творит добро направо-налево, никого не спрашивая. События развиваются, и оказывается, что вожак в селе слаб и немощен, его никто не слушает. Волки нападают, потому что почувствовали это и осмелели. Их ничего не остановит, пока в селе не установится надежная власть. Неман (тот самый спецагент земли русской) решает быстренько провести операцию, в результате которой селяне должны окончательно отвергнуть старого правителя и присягнуть новому. Из-за очевидных недочетов план не срабатывает. Все, чего Неман добивается, - это крупные неприятности для селян, гибель текущего правителя и бегство преемника. Но, поскольку для Немана род людской важнее собственной семьи, он жертвует братом и сам решает стать старостой. Волки больше не нападают. Всё. Все остальное - детали и фон. Если я где-то не так расставил акценты или что-то ввел откровенно лишнее, давайте поговорим об этом. Думаю, такая дискуссия будет полезна не только мне. |
Так, вашу версию я прочитал :)
теперь можно подумать, что мне мешало схватить сюжет, пока я читал рассказ. Значиттак.. 1. зачем нужно телепатское клеймо? Деталь отличная, но походу в тексте толком не играет. 2. какие такие детали дают читателю понять, что для "Немана род людской важнее собственной семьи"? Точнее, откуда это следует? Опять не так выразился... из чего мы можем об этом судить ДО того, как он становится старостой? 3. Зачем нужна сцена со старушкой в начале? Это ж прямо штамп какого-то ужастика. Причем не просто ужастика, а эпизода какого-то сериала - аккурат перед титрами. Старушку загрызли, потом музычка, титры, а потом начинается уже сам сюжет. 4. псевдоэротическая сцена с девочкой... мало того, что я не пойму, зачем, так она еще и скроена как-то криво. Ну серьезно: три звездочки, и тут ВНЕЗАПНО: Цитата:
Затем вдруг деталь: Цитата:
Потом спустя кучу текста: Цитата:
Или это деталь, призванная показать, что вот так и работает гг: творит добро, покладя на все? Почуял, что девка чего-то хочет, значит, надо удовлетворить. А раз сопротивляется, значит, просто не сообразила еще - по мордасам ей. Правильно понял? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Другое дело, что у меня это все может быть плохо реализовано, но тут уж наверняка не скажу. Цитата:
Смотрите, у Немана детская психологическая травма - в юные годы он побывал на войне. При этом сам не бился, а только носил оружие, поскольку по возрасту положено. Из-за этого у него развился этакий комплекс неполноценности, ведь на поле боя он ничем не мог помочь людям, которые умирали вокруг него сотнями. Именно поэтому идеология обители, смысл которой укладывается в слово "обереж", ему так близка. Прямым текстом говорится, что он один из самых верных ее служителей. Обитель отбирает у своих служителей право на продление своего рода и делает таким образом единственной семьей обережей сам род людской. Для обережа, соответственно, разница между тридцатью чужими людьми и одним родным братом минимальна. Почему это не очевидно для читателя и не вытекает одно из другого, я понять не могу. Вот все то же самое, но в тексте, практически прямым текстом: "Сотни людей погибали у паренька на глазах, и все, что он мог сделать, — изрезать руки железом, которое способно лишь приумножить крики. Поэтому, когда настоятель обители предложил Неману испытать себя службой обережа, по щекам юного оруженосца потекли слезы. Ему давали возможность все обернуть и ничего не просили взамен. Но если брата война сделала безумцем, то Неман стал всего лишь калекой. Он поклялся, что продержится до конца и спасет не меньше жизней, чем унес поход на Владимир. И он продержался, превратив давнее чувство беспомощности в ярость, в свои костыли. Единственная семья — людской род, единственная любовь — к человеку. ...выжигали каленым железом на голове самых верных служителей. Неман получил клеймо через три года после поступления на службу и еще ни одного дела не оставил неразрешенным. Обережу захотелось сказать "я помогу", но рядом давно никого не было." Тут уж, конечно, положено говорить, что де я мудак и нихрена не донес до читателя, но поскольку я зол как собака от непонимания, как можно не сложить вышеизложенные два плюс два, я этого говорить не буду. Объективно я понимаю, что скорее всего все прояснится, когда текст отлежится, но сейчас у меня настрой немного другой. Посему в данный момент я склонен думать, что причина всех бед в чем-то другом, что вызывает у читателя полное отторжение текста, а следовательно - отсутствие интереса и нежелание во что-то вникать. Это может быть: 1. неприятный главный герой 2. унылый сеттинг 3. скупая, лишенная эмоций авторская речь 4. скучное развитие сюжета 5. неинтересная проблематика 6. вялое течение конфликта Это из того, что пришло в голову навскидку. В пользу этой версии говорит и тот факт, что вы упомянули тяжелый язык, хотя я на 99% уверен, что это не так. Если какие-то из вышеназванных шести пунктов к вам подходят, вызывает отклик, скажите об этом, пожалуйста, это много даст. |
Сцена, о которой вы спорите лишняя потому, что она ни о чём не говорит. Она не раскрывает образ героя, и не нужна для сюжета. Это как у Гамельтон. Секс ради секса.
Допустим, вы не видете рассказ без неё. Хорошо, но тогда зачем бить девку. Если он эмпат (именно так называются способности героя), то он в состоянии почувствовать всё чего и как хочет девка. Она бы ему и без мордобоя отдалась бы. А так, вы из положительного героя делаете бездушного скота. Этакий аналог ведьмока. Зачем? Про психологию героя Ух тоже дело говорит. Весь рассказ герой думает о брате, а вы утверждаете, что люди для него важнее. Люди для него работа, и не более. Либо перестанте по всему тексту писать о мыслях о брате, либо концепцию меняйте. начало со слепой старушкой тоже лишнее. Опять же говорилось выше, что смотрится это как начало фильма ужасов. в целом рассказ интересный, но вот концовки я так и не понял. Кто привел волков Ян или Довлат. Из текста я этого не увидел :( |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ребята, в том-то и суть, что очевидного выбора у него в конце нет. Он вынужден чем-то жертвовать: либо своими многолетними убеждениями и верностью обители, либо братом. Почему я должен делать выбор героя очевидным? Логичным - да, но к этому, по-моему, достаточно предпосылок. Он, вашу мать, хочет спасать людей :smile: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Но как это связано с концовкой? Хм. Может быть, вас смутил побег Довлата в конце? Так он просто испугался за семью и свалил после того, как Неман ему в ужасах описал, что ждет их деревеньку. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ГГ может быть хоть кем. Развитий сюжета у вас... Ес ть, хоть и немного этих перипетий. Пришел. Потрахал. Подрался. Поговорил. Ушел в лес. Финал. Проблематика... Может быть. Внезапный альтруизм как-то не особо впечатлил. Вялое течение? Да тоже вроде нет. Я все-таки буду настаивать на тяжеловесном, непроходимом слоге, пусть вы со мной и не согласны ) |
Цитата:
|
Вот ваше типичное начало хоррора. Которое должно настроить на шаблон.
Цитата:
Цитата:
В щели между досками появляются силуэты, мелькают тени. Затем врывается в текст спина, очень вздутая, по сравнению с телом (что бы это ни значило), эта самая спина распрямляется чего-то там натягивает, отчего снег падает. Не могу сказать, что это ваша проблема. Скорее всего мне просто не особо близок такой стиль изложения, больше подходящий роману девятнадцатого века про пьяниц-мыслителей, чем боевому славянскому фэнтези. |
Имеете в виду, что слишком много картинок на единицу текста? Или слишком много текста на единицу текста? :beer: Нет, скорее первое. Тогда хорошо, подкинули пищу для размышлений.
|
Бедная Агнешка! За что вы так в ней яростно "сбивали масло"? Такая картинка была бы более свойствена в описании утех обозной проститутки, а не двенадцатилетней девочки. Да и ручка у "сексуального утешителя" была размером громадным, раз умудрился аспида придушить. Или он аспиду тоже " масло сбил"???
Бабка тоже ж память имеет ого-го! Не девичью. Помнит старая, как Чеслав её вместе с конём возымел! Ну и слепая она, конечно, а вот смрад из волчьей голодной пасти различить не сумела. Впрочем, какая разница? Всё равно её сожрали вместе с воспоминаниями о секасе с Чеславом. Тем не менее... Не могу не отметить присущий автору стиль. Понравился старик с глазами" пришитыми к лицу морщинами". Но, уважаемый автор, вы увлеклись "резьбой по дереву", в ущерб цельности, ясности идеи и возможной сильной концовке рассказа. Надо пробовать выпрыгивать в нужные моменты из накатанной колеи рассказа. В моменты, требующие динамики. Когда идёт основной текст, повествовательно-тягучий, это ещё принимается. Но когда битва с волками происходит в стиле замедленной съёмки, то это утомляет. Потом один из главных вопросов, что там с братом, почему на шее сосуд, что там в реальности было, с какого перепуга он вылил жидкость на идола и когда он (внезапно) стал поклоняться идолам, сам будучи идолом? Неужели крепко держа веру и вытерпев всю муштру физическую и духовную он в минуту "перекинулся"? В свете того, какой это был сильный, целеустремленный, крепко стоящий в своей вере и предназначении человек, особенно нелепо смотрятся "маслосбивательные" утехи Немана. Примерьте этот образ к себе. Если вы отрекаетесь от женщин, неужели вы станете принуждать и насиловать девочку, рискуя сорваться и зная, что это табу и что член, что рука- это части одного тела. Когда человек "зашивается" от алкоголя- он избегает попоек, почему тогда такой монолитный, крепкий, избранный обережник ведёт себя в рассказе, как обычный развратный паскудник? Станиславский тихо подсказывает из суфлерской будки шепотом, но настойчиво :"Не верю!" Теперь резюме: Автор у вас есть задел. Есть хороший сильный источник образов, пусть не всегда оправданных и верных, но это достигается практикой. Не заваливайте камнями свой источник. Поднимитесь над историей и попробуйте включать логику, а не только давить на эмоции и у меня нет сомнений, мы о вас ещё услышим. Удачи!!! |
Цитата:
То есть главнй конфликт - между убеждениями и любовью к брату... Нет, в таком виде это совсем не читается. Я подумаю, что тут не так, отпишусь потом. |
Цитата:
Там, кстати, еще раз сильно переделан текст. Это кому интересно. Цитата:
В том моменте, что вы называете битвой, почему, по-вашему, не хватает динамики? Давайте подумаем. Может быть, предложения должны быть короче? Больше действий? Меньше действий? Больше акцента на действиях героя? Что-нибудь еще? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вообще, я понимаю, почему никто не видит идеи. Хотя не понимаю, как это исправить. Вот такой парадокс. Дело в том, что с самого начала все это затевалось как полемика с ванхельсинговыми историями. Но изначально там было все слишком жестко, и я начал упрощать. Упрощал, упрощал, потом из меня какой-то реализм полез из всех щелей, появились волки, идея кардинально менялась раз 20, в основном по ходу написания, и в итоге от первоначальной задумки не осталось вообще нихрена. И я переключился на какую-то сопливую историю самопожертвования. Хотя в виду всех изменений вернее сказать, что мне пришлось. Эта проблема, кстати, была присуща и моему предыдущему рассказу, где я в итоге удалил больше 30к знаков, хотя сам рассказ был на 25. Не знаю, период такой :smile: |
нене, имхо лучше писать, как пишется. поменялась концепция? и хрен с ней :) в другой раз может и ей повезет )
|
Цитата:
|
а, я подумал о другом: концепция меняется не от начала к концу рассказа, а в процессе написания, т.е. полностью )
|
Ладно, в любом случае уже сейчас, на мой взгляд, все сильно поменялось, так что давайте ребята, читаем, комментируем, хвалим стиль, ругаем идею :smile:
|
Вернусь, перечту, сообщу соображения:) но чуть позже.
|
Погодите слегка, я под вечер концовку другую запилю.
|
:good:
В таком виде на порядок читабельней. |
Я понял! ЗАЯЦ!
|
Круговая порука Креатива 14
Итак, уважаемые гурманы, сегодня у нас на обед славянское фэнтези. Присутствуют практически все характерные для жанра ингредиенты: Тут тебе и гарнир в виде князей, идолов и упырей, и бифштекс из брутального здоровяка а-ля Ведьмак-Волкодав-Храбр, сражающегося со зверьем, и на десерт нам предлагают кусочек его личной драмы. Но вопрос в том, в каких пропорциях, в какой консистенции и с какими специями все это подано шеф-поваром.
Сюжет Он достаточно шаблонен. Приходит наш главгер в деревушку, которую терроризируют волки и тут же начинает вмешиваться в местные разборки между старостой и его сыном. Так староста вроде и верил в главгера и помогать всячески старался, нет ему надо было подстречь сыночка на отцеубийство. И все это при том, что деревне угрожает истребление. Называется, нашли время... В общем, сюжет прост и незамысловат, не без ляпов, конечно, и порой кажется, что автор высасывает "внезапные повороты" из пальца. Присутствует некоторая затянутость, но в целом пережевывается легко. Герои Начнем с главного, то есть с бифштекса. Во-первых он берется за дело как-то без энтузиазма. В каждой строчке их первого разговора со стариком сквозит "Да нафиг вы мне все нужны, мне вообще внапряг все это делать". А еще он ТУПИТ. На деревню вот-вот нападут волки, а он совершает пробежку, да еще и с теленком на спине :nea:! Деревенские в этом отношении еще лучше. Они забывают про капканы, волчьи ямы и прочие изобретенные предками средства борьбы с волками, а после первых жертв обращаются в столичный аналог ФСБ. Что самое интересное, князь вместо подготовленной команды охотников посылает туда эдакого средневекового спецагента! :wall: Помимо этого, героям не хватает Итог Разрезанная булочка, а в ней плавленный сыр, кетчуп, два листа салата и говяжья котлета. иногда и в макдональдсе перекусить можно:beer: |
Круговая порука
Когда автор пишет про охотника на нечисть в славянском антураже, то от сравнений с одним известным персонажем не уйти. Вот и здесь мне в каждом кусте и тени мерещился призрак ведьмака Геральта. Отчасти этому способствовал стиль: обилие устаревших и редких слов, резаные фразы, да плюс термины, которые принято считать "современными": идеология, иерархия, дисциплина и так далее. Характер главного героя показался тоже ведьмаческим - всюду ему принцип меньшего зла, рациональности и законов природы мерещится. Если упыри таскают детей в обмен на пару сотен убитых крыс, может стоит убить упырей, а детям подарить пару мешков котят?.. Выход из положения всегда можно найти, или хотя бы попытаться это сделать. Здесь же мы видим организацию, которая не столько пытается исправить местное "сопряжение сфер", сколько поддерживает ситуацию при которой нечисть сохраняется. У меня даже сложилось впечатление, что обережи эту нечисть чуть ли не оберегают. В этом был авторский замысел? Кстати, про замысел. Автор, запутанно, очень запутанно. Это же не рассказ про высокие материи, а про жизнь конкретного человека с конкретной судьбой, я бы тут вместо недосказанности с большим удовольствием посмотрел на его хорошо прописанную биографию, ну и с резким поворотом в конце. А так, вроде бы все на месте, но меня не покидало ощущение, что сцены с братом, некоторые диалоги сделаны только для того, чтобы оживить героя. Какой в них смысл для общего сюжета? Для идеи рассказа? Кстати, у меня такая же претензия и к стилю. Ну честно, пока читал было стойкое впечатление, что автор всех этих лесовичков-боровичков и обережей держит за одну тухлую селёдку. Просто решил доказать, что могёт в такой стиль. Доказал. Написано отлично, не считая вкраплений инородных слов, стиль выдержан как надо, все ключевые сцены на месте. Только не хватило того, что называется авторской заинтересованностью. Вам бы фэнтези по заказу издательства писать - стали бы продаваемым автором, гарантирую! Я бы вот никогда не выдал текст такого качества с нулевой степенью увлеченности, поэтому или вы мастер, или я ошибаюсь и представленный сеттинг вам все же неравнодушен. Всякое бывает. В целом: меньше запутанности, больше конкретики, меньше бытовых описаний, больше чувств и переживаний. И экзотики добавьте, для колорита. Например как там у славян с сексуальной жизнью? Какой Ведьмак без сеновала? Где знойные крестьянки, страдающие по мужской силе обережа? Без этого нынче фэнтези не продать, тем более для колорита. А еще можно водочки и медвежьей кавалерии. Но это для версии на английском языке. Хороший рассказ, мне понравилось. |
Цитата:
|
Возникает ощущение, что Гранж и тов. Каллен - это один и тот же человек. Пойду в угадайку наябедничаю
|
Цитата:
|
О, придумал классную концовку :smile:
|
уже и вписал? Или тока придумал? ))
|
Не, тока придумал. Вообще классная концовка, отвечаю. Если рассказ пройдет во второй тур, впишу в лучшем виде.
Давай, ребятки, подсопи! |
Сюжет: баю-баюшки-баю, не ложися на краю: придет серенький волчок и укусит за все, что под руку, точнее, под зубы подвернется. А за ним заявится еще парочка. И еще парочка. И еще сотни три. И тогда придется добывать у охотхозяйства лицензию на ковровое бомбометание по лесу с целью отрегулировать численность расплодившихся хищников...
По всей видимости, автор вдохновлялся "Ведьмаком" или аналогичными произведениями. Брутальный всехный спаситель, злобные лесные чудища, заснеженные леса и обители... Все бы ничего, только вот автору следовало бы изначально определиться, пишет он честную фэнтези или псевдоисторическую фантастику. Для фэнтези не хватает эльфов, файерболлов и заговоренных мечей, для псевдоистории автор демонстрирует потрясающую неосведомленность в образе жизни волков. Чисто для сведения: зимой волки вместе охотятся, но не размножаются, и никаких выделенных "стоянок" у них нет. Размножаются они весной, разбиваясь на пары и занимая индивидуальные логова, и при этом уже не сбиваются в стаи до следующей зимы. При этом максимальный размер стаи редко составляет больше десятка особей по самым прагматическим причинам: стая бОльших размеров сожрет всю дичь в окрестностях и сдохнет с голоду. Ну, и сцены нападения волков на группы людей, вооруженных вилами и прочими подручными средствами, не вызывают ничего, кроме удивления. То ли волки - самоубийцы, то ли селяне представления не имеют, с какой стороны за вилы держаться... Общий контекст также разваливается. Автор пытается писать в восточнославянском стиле - только вот почему-то имена у него как на подбор польские, и откуда-то взялись "обители", которых в описанном историческом промежутке на Руси не было. "Обитель" - это христианский монастырь, и Перун и прочие языческие боги здесь ни при чем. Им служили волхвы, постоянных местообиталищ не имевшие. Наконец, автор постоянно пытается впечатлять читателя деталями окружения: сильномогучестью персонажа, злобностью и кровожадностью волков, жестокостью методов воспитания в "обители" и так далее. Результат - общая аляповатость, а также огромное количество несуразностей и ляпов. Часть процитирована ниже, причем это лишь наиболее резанувшие глаз моменты. И я утомился комментировать примерно на середине текста. Как результат, текст весьма слаб, сыр и требует тщательной доработки, чтобы выйти на уровень хотя бы типовой фэнтези. Дополнительно: "моток пальцевой колбасы" - чего, простите? "Больное тело не ныло так с тех пор, как полоумный по молодости Чеслав взял ее на своем вороном." - типа, секс по-комсомольски, в гамаке и стоя? "Многие годы тому, когда зрение ушло" - "назад"? "все пространство заслонил белый, как свежая мука, покров. Вратка не успела понять, что это зубы" - ага, длинные, широкие и плоские, размером с лопату. "Широкая спина, необычайно вздутая в сравнении с остальным телом, вздулась камнем" - да, вздутая спина просто обязана вздуваться. Правда, представить человека с таким телосложением попросту боязно... "вечерний свет положил его тощую тень на дом" - свет - он такой, чуть отвлечешься, и сразу класть начинает. "Тень была лишена ноги" - результат успешного эксперимента по вивиссекции бесплотных сущностей. "потрогал короткие ножны на поясе путника. Кривые пальцы погладили меховую обертку, слабую защиту оружия от мороза" - клинок так замерз, что его непрерывно била дрожь. "Люди вон чуть не мошонки в жертву отрезают" - правильно, бездумное размножение - зло. "— Я Довлату и говорю, мол, врешь как серешь" - имеется в виду, редко да метко? "пропавший скот — это все к удаче" - разумеется, чем меньше скота, тем легче за ним ухаживать. "все, что он мог сделать — изрезать руки железом, которое способно лишь приумножить крики" - это, типа, такая месть железу за то, что приумножает крики. "— Нечисть — твари древние, с прямыми нравами, сегодня они на этой земле уже чужие. Пара сотен лет, и их не станет" - ага, статистика, тщательно собираемая последних лет пятьсот-семьсот, однозначно об этом свидетельствует. "Не снимая девочку с колен ... Она не издала ни звука, когда пальцы Немана коснулись жестких волос под ее животом, и ничем иным не выдавала себя еще долгое время — пока движения мощной руки не превратились в частые удары, полные яростного напора." - избитую кулаками до невменяемости, ее нашли только на следующее утро. Педофилы - страшные люди! Или она так тщательно не выдавала себя, что он не понимал, что делает? "круглый знак ныл и зудел, пока чужая нужда оставалась неудовлетворенной. Вначале Агнеша вырывалась, но пара ударов по лицу ее ослабили" - ее только что поимели, и все равно "нужда оставалась неудовлетворенной"? Нимфоманка эта "девочка", однозначно. А по морде пару раз - это мужики таким способом любовь выражают. "Не дождавшись ответа, Агнеша обняла его ногами" - она, оказывается, еще и обезьяна. Нет, пожалуй, это все-таки фэнтези. "каждое утро ... очищение головы от волос прямым ножом из дамасской стали" - угу, за сутки волосы на лысине отрастали сантиметров на пять. Конечно, ничем иным, кроме дамасской стали, такие не взять. "долгая пробежка с теленком на плечах. В обители при каждом служителе держали отдельное животное, которое росло вместе с силой обережа" - потому что нагрузить его мешком с камнями было невозможно из-за отсутствия таковых в данной местности. "мальчика лет восьми, которого волокли в сторону леса. Пасть одного зверя перехватывала поперек туловища" - и размером его челюсти были с полметра. Ведь это же небольшой волк, всего метров девять-десять в длину и три-четыре в холке. Ну, и так далее. Сводная оценка: 2 балла из 6. |
Lotto, здравствуйте. Вы, как всегда, неподражаемы :good: Хотел что-то ответить, даже процитировал пару замечаний, но возникло ощущение, что общаюсь с мусорным баком, и передумал. Всего хорошего.
|
Ильич, походу, опять рассказ про секс написал. Надо бы почитать.
|
Ниче не знаю.
|
Гранж
> возникло ощущение, что общаюсь с мусорным баком Ну, боюсь, над вашим ассоциативным рядом я не властен... |
Цитата:
|
Хер вам, а не новая концовка!
|
ну хоть вкратце )
|
|
| Текущее время: 09:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.