![]() |
Креатив 14: Gorhur - Гонщики
|
Преноминация пройдена.
|
Очень хороший рассказ с правдоподобными действиями и мотивацией людей. Персонажи поступают именно так, как поступают обычные, не геройские герои, люди. Написано хорошо, ровно и увлекательно. Возникла лишь одна непонятка: каким образом получилось, что все, буквально все, даже такие же участники, как и Филипп, знали о случившемся и в первые же минуты принялись его искать, а "победитель" нет, даже его бортовая система помалкивала. Здесь следовало бы как-то это обговорить по ходу дела.
С наилучшими пожеланиями. |
Дмитрий Рой, спасибо, что прочитали и отозвались!
Приятно, что мотивацию героев вы нашли убедительной и естественной, я над ней работал. А насчёт непонятки... когда писал, думал, что хватит фразы о пересечении финиша с ругательствами и хохотом - мол, Филипп был слишком занят собой и не обращал никакого внимания на окружающий мир до самой станции. Но вижу теперь, что одной фразы маловато. Я это место уже уточнил. Думаю, теперь порядок. Удачи! |
Вложений: 1
Gorhur сказать по чести, этот рассказ понравился больше, чем "Когда мечта убивает". Такое чувство, что вот здесь ты сам побывал на трассе, и читатель вместе с тобой, рядом, в одном пилотском кресле.
Гонки, как много в этом звуке... В рассказе передана атмосфера, кураж, жажда победы, острота риска. Все на месте. Герои живые и убедительные. Окружение кинематографическое, словно с Хаббла переданное. Восхитительное чувство слияния с машиной росло, человеку казалось, что он ощущает истребитель так, как никогда раньше. ДА! Пока не почувствуешь машину, не срастешься с нею, нечего в гонках делать. И не только в гонках :) Финал порадовал. Если Попрыгунчика хотелось придушить за его упивающееся победой эго, то в конце - с облегчением вздохнула. Этот мир еще не совсем в черную дыру скатился :smile: , и в людей надо верить. Не так они страшны, как Фрейд их малюет. Если это и самом деле трещина, и она достаточно широка, то можно будет наверстать упущенное. Система показывала, что за астероидом – свободное пространство. У мну есть готовая иллюстрация. Прилагаю :blush: http://forum.mirf.ru/attachment.php?...1&d=1358252531 |
griphon, может, дело в том, что я давно люблю Формулу-1. А концовка, на самом деле, не особо обеляет Попрыгунчика. Мотив решения лететь искать и спасать не в проснувшемся благородстве души. Два вечных соперника, два почти врага - у них нет жалости друг к другу. Конфликт навеки. Причина в другом, и это показано. Рассказ сразу по двум номинациям. Так что в Попрыгунчика я бы не спешил сильно верить.
А за иллюстрацию отдельное и очень большое спасибо! |
Цитата:
и сам того не ведая человек делает вдруг что-то хорошее... Почти наверняка Майка отыщет Попрыгунчик. Хотя мы ничего не знаем о том что было дальше... |
Круговая порука. ГРУППА 9.
Сложно обсуждать твоих "Гонщиков" Горхур. Рассказ то классный, но не моё. Вроде и всё есть, и атмосфера, и герои и пейзажи, но как-то не лег на душу текст. Попробую поговорить о плюсах и минусах. вначале о плохом. Первое, что мне не понравилось это скупость информации о мире. Что мы имеем? Гонку, и всё что с ней связано. Но зачем она? Почему проводится в Поясе, как получилось, что люди достигли таких высот? Увы, Горх, ты об этом особо неё говоришь. Ты сконцентрировал повествование на гонке и эмоциях героев. Может это и правильный ход, учитывая, что и сама гонка и эти самые эмоции ты описал шикарно. Но это на любителя. Уверен, многим понравится твой бешеный экшен. Не понравилось, что герой не знал о пропаже Танцора. Он заканчивает гонку, и никто ему не говорит о случившемся. Такого не бывает. Достаточно хотя бы раз взглянуть на Ф-1 или GT. Там моментально команда сообщает о творящемся на трассе. У нас есть будущее, но в нем нет таких элементарных вещей. Кстати, о командах тоже тишина. Гонщики сами по себе или как? Но опять же эти вопросы всплывут в мозгу человека знающего, для простого читателя всё идеально. тут скажу о плюсах. Первое - классная подача текста. Всё видится, как на яву. Второе - хороший эмоциональный фон. От этого герои живые, а не картонные щиты. Понравились образы, которые ты раскидал по тексту, и логичность поступков героев. В общем крепкий рассказ, с неплохими шансами на выход из группы. Молодец, Горхур! |
Ночная Тень, привет, рад видеть!
Приятно, что рассказ считаешь удачным. По поводу "как человечеством дошло до жизни такой" специально не распространялся. До меня уж столько раз сказано... надо ли снова протаптывать дорогу к звёздам? По поводу пропажи Танцора. Была идея, что Филипп так увлёкся празднованием победы, что попросту прослушал, не обратил внимания на сообщение о пропаже. Но согласен, это несколько натянуто. Переписал этот отрывок. Стало ближе к гонкам, спасибо. А о пропаже, на мой взгляд, как раз стали сообщать после финиша всех истребителей, когда стало понятно, что Танцор именно не вернулся. Гонщики сами по себе. Это ясно хотя бы из того, что Танцор сам заказал надпись на корму машины и раздумывал, когда её поставить. Ну, мне думается, что ясно. Спасибо за отзыв! Рад, что удались образы героев и гонка. Жди в гости! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Доброго вечера вам, уважаемый автор!
Круговая порука, группа девять, и мой последний отчет на сегодня. Я к вам с официальным визитом, а потому на "вы", не пугайтесь )))) Рассказ добротный такой у вас, динамичный и бодрый, хотя я про гонки всякие не очень лю. Но прочитала не плюясь и с интересом, от начала и до конца. Наверное, именно потому, что динамично. Что понравилось: два героя, почти равноценные. Они весьма неплохо даны и удачно показаны - камера будто переключается с одного на другого, что является тут недурственным приемом. А не всегда он одинаково хорош, бывает, что камере уже даже хочется сказать, что она заколёбывает своими переключениями с одного лица на другое! Мне вон на того смотреть хочется, а ты мне вот этого опять кажешь... так вот, в вашем рассказе подобного не встречается. Понравилась идея и ее подача. Соперничество... В самом деле, зачем мы тут соревнуемся? Кому из нас на самом деле что надо? Готовы ли мы, в конце концов, победить - и какой ценой мы готовы? И кто мы друг другу - друзья, коллеги, конкуренты? В какой-то степени да, соперники, и иной раз близко не друзья-приятели, а вот поди ж ты... разве мы не будем переживать за однофорумчанина, узнав о его беде? Понравилась темка музыки, которую слышат не все, и Танцор. Музыка - она есть везде. Надо только уметь ее слышать... Насчет каких-то недочетов и минусов - я даже не знаю, что сказать. Покопаюсь, перечитаю, и если что-то найду, обязательно скажу. Пожалуй, мне немного не хватило историй о пилотах - знаете, мелких баек каких-то, анекдотцев из прошлого, иногда они могут занять всего-то пару строк, а живости добавляют. Знаете, вроде того что "та самая дрянь, которая в прошлых гонках истерила из-за пятна на комбинезоне и вдребезги разнесла камеру репортера, поранив ему лицо". Или "всем известный неудачник, который тем не менее всем нравится, потому что рубаха-парень и никогда не сделает подлость". Но это так, на любителя, приправы, возможно, из-за подобного может пострадать динамика. Не знаю ) Да и вообще, я ж ругаться-то не люблю, ну, в крайнем случае, если найду что-то неправильное, ошибочек там наковыряю или чего... А у вас, дорогой автор, с этим полный порядок вроде бы. Надеюсь, никто не сочтет это одой, зная мое хорошее отношение к автору ))) Мне понравилось, спасибо за рассказ. С уважением, Лю. |
Цитата:
Цитата:
|
Вот поэтому и говорю, что менять ничего не надо:smile:
|
Цитата:
|
Будемс ждать :), но на многое не расчитывай.
|
Эдвина Лю, на правах свежеотрецензированного на "вы" переходить не буду.
Рад, что рассказ понравился. Я как раз и хотел сделать шего лёгким, быстрым, и вкусным. Правда, он вышел больше по объёму, чем я себе изначально представлял, но вроде не стал тяжёлым. Да, соперничество это наше всё, чем бы мы ни занимались. И каждый из нас - на трассе, хочет обойти соперников, но при этом не прийти слишком рано к финишу. Про байки гонщиков... не знаю даже. Подумаю, спасибо за идею, Лю! К тебе загляну завтра вечером. Сегодня башка уже успела уйти на отдых, оставив отдуваться спинной мозг. |
Уважаемый автор!
С удовольствием прочла ваш рассказ. Очень яркий и динамичный, на мой взгляд. Вот только Филиппу я вначале очень сочувствовала, а потом разочаровалась в нем. И это как-то обидно... Спасибо и удачи) |
Дусичка, спасибо за приятное мнение о рассказе. Именно таким я его задумывал и старался исполнить - динамичным, как сама гонка. А Филипп... они с Майком друг друга стоят. Непримиримое соперничество редко бывает джентльменским. Взять хотя бы Алена Проста и Айртона Сенну - в "Формуле-1" их борьба бывала разной. Как на трассе, так и за её пределами.
Так что да, не герои мои пилоты. Гонщики. Со всеми вытекающими. Но раз вызывают эмоции, значит, не зря я над ними корпел. Удачи, с уважением и улыбкой! P.S.: интересно, если так изменялось отношение к Филиппу по мере прочтения рассказа, то как бы вы отнеслись к Виктору, герою второго конкурсного рассказа "Когда мечта убивает"? |
Круговая порука. Группа №9 Рассказ впечатлил! Тема «Космические гонки» обыграна в рассказе очень и очень здорово. Сразу вспоминаются кадры «Первой части звездных войн» гонок на Татуине, или старинная игрушка Freelancer, в которой часами можно летать между астероидов. И не только вспоминаешь фильмы и игры, но и живо представляешь накал страстей на «Гонках пояса». Рассказ не отпускает до самого финала. Атмосфера величавой неспешности астероидов, «подколы» соперников, разные характеры героев – все мастерски передано в рассказе.
Но вот один момент, на который я обратил внимание. Если участники гонок летят почти друг за другом или рядом, то астероидов на их пути попадается одинаковое количество, летят они с одинаковой огромной скоростью, а это все значит что и стиль полета их будет схож. Летящий по пустому от астероидов пространству звездолет будет лавировать между редкими глыбами, а вгрызающийся в самую гущу камней будет вынужден прыгать как блоха. Логично было бы предположить, что летали Филипп и Майк разными маршрутами, а границы трассы в этом случае огромны. Но тогда они не могут «висеть друг у друга на хвосте». Еще один яркий момент хотел бы отметить. Рассказ о том, что оба обидных прозвища Филиппу придумал Майк, хорошо отражают и отношения их друг с другом и характеры обоих персонажей, но вот упоминание об экране с надписью, который должен был раззадорить Попрыгунчика, кажется лишним, поскольку сама шутка без продолжения. Она ни как не влияет на ход всего рассказа и кажется незаконченной и непонятно к чему появившейся. Еще смутило полное отсутствие встречающих, ведь наверняка есть обслуживающий персонал. Пилоту, который пережил огромные нагрузки, возможно нужна помощь, или корабль повредился во время полета и может случайно взорваться. Пусть Филипп самовлюбленный негодяй, но он же по честному выиграл. А в рассказе пустота, хотя для сюжета, она, конечно, лучше. Все эти мелочи, теряются в мастерски представленных событиях, человеческих чувствах и переживаниях. Порадовали бортовые компьютеры участников "забега", каждый со своим характером. Их немеханическая речь больше похожа на мысли пилотов, чем на отчет автоматики. Цитата:
Цитата:
Спасибо автору за чудный текст. |
azesm, рад, что рассказ понравился. А насчёт трассы и маршрутов. Скорости у истребителей ого-го, это раз. Пояс каждую секунду изменяется, это два: астероиды летят навстречу, у них есть скорость относительно друг друга, пусть даже и небольшая, а это значит, что конфигурация трассы меняется, и тупо лететь за лидером довольно трудно, да и смысла не имеет.
Но пусть астероиды даже летят, как связанные верёвочкой, одной дружной стаей. Всё равно они вращаются. Там, где только что была ровная сторона глыбы, возникает пик. И повторить траекторию лидера невозможно. А это значит, что лучше всего выбирать свой путь. Только так можно победить. Что же до "висеть на хвосте" - конечно, речь не идёт о том, чтобы непременно быть чётко позади. Можно висеть на хвосте, будучи в нескольких километрах сбоку, или снизу, или сверху. А видеть сопла двигателей соперника не обязательно воочию, можно и на мониторе. С уважением и улыбкой, а также пожеланием удачи! |
Тогда тем более удивительно как можно так по-разному летать в одинаковых условиях на огромной скорости. Хотя все это придирки. Рассказ красивый получился.
|
Цитата:
Как и в той же "Формуле-1". Если даже постараешься ехать за соперником, повторяя его траекторию один в один, у тебя ничего не получится. Разные точки торможения, разный проход апексов, разный разгон. А ведь трасса одна, она не меняется, как в Гонках Пояса. И потом, если ехать за лидером, то не обгонишь. Тебе просто необходимо искать на трассе иную траекторию. Позднее торможение, нырок внутрь поворота, скрестить траектории в эске. Приёмов хватает. Так что вроде всё логично. Рад, что вы сочли рассказ красивым. |
Классный рассказ! Оу, как глоток... нет, не свежего воздуха, а скорее порыв бури, да. Сразу вспомнил 1-й эпизод ЗВ, кое-какие мульты, фильмы про гонщиков... Здорово! Вот только почему никто не хочет попасть в мой бланк с номинацией Симбиоз?!?!
|
Цитата:
Кстати, первый рассказ, который ты ещё в декабре читал, я переписал. Старого там не так много осталось. |
Приветствую!
Накал борьбы восхищает. Пожалуй, рассказ всерьёз замахивается на номинацию "Война" Уж не сочтите за придирку, но я как дотошный "технарь" не могу не возмутиться неуместностью выбора пояса Койпера в качестве арены для гонок. Более пустое пространство можно найти разве что в кометном облаке Оорта, а то и вовсе в межзвёздной среде. Расстояние между объектами пояса Койпера измеряется сотнями миллионов, а скорее уж и вовсе миллиардами километров. Даже на околосветовых скоростях (на что намёк вроде как имеется) путь от астероида к астероиду занимал бы десятки минут (по самой оптимистичной оценке) Под данную картинку практически идеально подходят кольца Сатурна (хоть я и не рискну обещать Вам отсутствия в них непроходимого потока мелких камней и пыли). Вспомните "Звёздные войны. Эпизод 2: Атака клонов". Бой Джанго Фетта и Оби-Вана Кеноби происходит именно в насыщенных обломками кольцах Геонозиса. Но это так, мелкая техническая деталь. В целом же рассказ очень даже заслуживает внимания Удачи на конкурсе! |
Аль_Стрелок, рад, что удалось передать атмосферу гонок. Это хотелось сделать в первую очередь.
Что же до пояса Койпера, то при выборе я ориентировался на следующие сведения: 1. Число известных объектов пояса Койпера (оПК) превысило тысячу, и предполагается, что ещё более 70 000 оПК с диаметром более 100 км пока не обнаружены. 2. Совокупная масса населения пояса Койпера в сотни раз превышает массу пояса астероидов, однако, как предполагается, существенно уступает массе облака Оорта. Считается, что в поясе Койпера имеется несколько тысяч тел диаметром более 1000 км, около 7000 с диаметром более 100 км и как минимум 450 000 тел диаметром более 50 км. Отмечу, что речь идёт исключительно о телах, чей диаметр измеряется десятками километров. А сколько в поясе болтается астероидов диаметром в несколько километров? В несколько сотен метров? Десятков метров? Их поди разгляди с Земли. Мне почему-то думается, что осколков от столкновений более крупных астероидов может быть, скажем так, немало. В пользу пояса Койпера при выборе его местом гонок говорило и то, что он пока слабо изучен и только с Земли, при помощи телескопов. То есть, что на самом деле творится в этой области космоса, точно не известно никому. Вот по этим причинам я позволил себе предположить, что в поясе Койпера вполне могут проводиться такие гонки. Может, не во всём поясе, но у него могут быть густонаселённые области. Что же до колец Сатурна, то там именно что пыль и мелкие объекты, большинство - диаметром в сантиметры. Не то, что требуется. Я, конечно, не технарь, хоть и закончил МАИ, но перед тем, как писать рассказ, прошерстил Сеть на предмет поиска подходящей трассы. Я всегда ищу сведения, если речь идёт не о полностью выдуманной вселенной, или же о вещах, в которых я позволяю себе считать, что и так разбираюсь достаточно. Но не подумайте, что я тут обиделся и это - гневная отповедь. Вовсе нет. Наоборот, мне приятно такое внимание к рассказу. Значит, не просто читают, но ещё и думают. Значит, есть над чем раскинуть мозгами. Кстати, насчёт номинаций. Война само собой... но только ли? С уважением и улыбкой! |
Ну, ничего не имею против отдельных густо заселённых районов) Например на месте недавно разрушенного объекта, желательно разрушенного специально)
Что до числа объектов (будь их хоть миллион), но на таком расстоянии (не помню сколько там точно, где-то от 50 до 150 а.е. или что-то вроде 8-25 миллиардов километров) Причём распределены тамошние астероиды (и прочие плутоиды) не в виде диска или тора вдоль эклиптики, как обычный астероидный пояс, а едвали ни по всей сфере на окраинах Солнечной системы примем для простоты радиус сферы R = 100 а.е. = 15*10^9 км. тогда её объём V=(4ПR^3)/3=14*10^30 кубических километров делим на миллион получаем 14*10^24 кубических километров на один объект переходя к расстояним получим восьмую степень, то есть сотни миллионов километров по порядку величины (то есть та же самая а.е., как от Земли до астероидного пояса) Даже для миллиарада объектов получим десятки миллионов километров по порядку величины Та ещё теснотища) Извините, я не издеваюсь, честно) Просто космос по моему глубочайшему убеждению жутко пустое и чрезвычайно холодное место. А хочется поближе к солнышку, к теплу) Наверное, это оттого, что сейчас зима:smile: |
Аль_Стрелок, сойдёмся на отдельных густонаселённых районах. А когда доживём до полётов на окраины Солнечной системы, на пару лично проверим, что там творится. Может, и гонку-другую организуем.
Тепло это хорошо, да. Впрочем, мне и зима - такая, как эта в Москве - по душе весьма. Много снега, мало слякоти, тьфу-тьфу-тьфу! Красота же! |
Ага, не далее как вчера из Москвы
Всецело поддерживаю) |
Любопытная вещица, хотя конец мне показался слабым. Он просто прошёл мимо. Такое ощущение, что страницы текста не хватает. Не хватило пожалуй ажиотажа. Он есть по тексту, но его не чувствует читатель. И согласен с Аль Стрелком, думаю кольца Сатурна подошли бы больше. Слишком уж огромен пояс Койпера. В целом недурно.
|
Сюжет: ключ на старт, юный падаван, и да пребудет с тобой Сила!..
Ну, что сказать? "Звездные войны" плюс Wing Commander в чистом виде. Все тот же унылый набор задолбавших штампов. Про пояс Койпера автор слыл, что не может не радовать. Беда в том, что, помимо названия, он не слышал больше ничего. Чисто для сведения: указанный пояс начинается в 30 а.е. от Солнца и тянется до 50-55 а.е. Автор вообще в курсе, что 1 а.е. - это примерно 150 миллионов километров, а 20 а.е. - соответственно, три миллиарда? И что даже свету для пересечения такого расстояния требуется почти три часа? И автор всерьез считает, что у кольца таких размеров есть "безопасное удаление", что "истребители" способны "ворваться в Пояс", а астероиды и кометы там разложены точно вдоль некоторой границы через каждые сто метров? Про скорости перемещения в космическом пространстве автор тоже не имеет ни малейшего представления. Да-да, светящаяся надпись на корме "истребителя" прекрасно видна преследователю. Он ведь дальше, чем на двадцать метров не отстает, верно? И плевать, что на скорости хотя бы в десять километров в секунду эти двадцать метров не позволят даже осознать изменение обстановки, не говоря уже об отреагировать. О том, что, по мнению автора, враги могут атаковать звездную систему только в плоскости эклиптики, я просто молчу. В компьютерных играх же именно так и сказано, так зачем сомневаться? Сюжет сам по себе... Если описанные ребята - пилоты военных истребителей, то я балерина. Узнать, что товарищ пропал в космосе и не отправиться его спасать немедленно - да, чрезвычайно правдоподобно. Короче, типовая штампованная попса. Вот и выросло поколение литераторов, воспитанное на голливудских фильмах и компьютерных спейсшутерах... "он раз за разом оставлял старуху Смерть не удел" - и этот удел был горек. "Гонщик очень хотел узнать, кто же автор обидной клички ... А так Филиппа назвал не кто иной, как Майк" - так он хотел узнать или уже давным-давно узнал? "И всё равно Пояс Койпера каждый год собирал свою дань ... - Иди, - тихо сказал Дмитрий, наблюдавший за пилотом. – Иди… победитель. Отдохни. Ты ведь устал. А когда… поиски закончатся, мы тебя пригласим." - вот кто бы мне объяснил подавленную реакцию этого Дмитрия, если гибель пилота в гонках - самое обычное дело? Сводная оценка: 2 балла из 6. |
Текущее время: 08:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.