Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 14: Братец Гримм - Пыль каменных сердец. (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=13871)

Креатив 09.01.2013 00:05

Креатив 14: Братец Гримм - Пыль каменных сердец.
 
Братец Гримм - Пыль каменных сердец.

Уши_чекиста 09.01.2013 00:07

Что, Братец ) решил вспомнить молодость и точек после заголовка понаставить? )))

Grim Fandango 09.01.2013 00:09

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1487753)
Что, Братец ) решил вспомнить молодость и точек после заголовка понаставить? )))

это бунт юного отрока!)

Уши_чекиста 09.01.2013 00:13

старого отрока, Братец, старого )))

Grim Fandango 09.01.2013 00:18

И так, перед нами продолжение многими нелюбимого цикла) Уже третий по счету. Новые персонажи - старая история. Это последний рассказ из цикла посвященный битве за планету Кросроуд, но не последний рассказ в серии.

Так что, да. Это не ути-пути сказочка от Гримма. Это "опять корявости и пафос" от Гримма)) (Это я для слабонервных:vile:))

Я вас всех люблю.. даже тех кого не знаю.. всем добра и обнимашек!)

на всякий случай, ссылки на предыдущие части.

Скрытый текст - Крестом и серебром:


Скрытый текст - Меланхолия вечности:


Традиционный саундрек:

Watch on YouTube



Персональное спасибо Грифончику и Кошке за вычитку... но у нас мало было времени, поэтому в рассказе сейчас каллиграфическое мракобесие... так что не обессудьте, правки как обычно будут... но потом))

Уши_чекиста 09.01.2013 00:24

А черт. :) Увидимся в группе )))

Grim Fandango 09.01.2013 00:26

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1487757)
А черт. :) Увидимся в группе )))

самые жестокие слова, которые можно сказать на Креативе:lol:

Уши_чекиста 09.01.2013 06:34

Не. Самые жестокие - «не увидимся никогда». :))
Тут и без меня поклонников набежит. Вон Тень вообще, думаю, в восторге будет. ;)

griphon 09.01.2013 10:32

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1487805)
Тут и без меня поклонников набежит. Вон Тень вообще, думаю, в восторге будет. ;)

Не-а... я в большем восторге :good:

Братец Гримм ну наконец-то! Столь долгожданный сиквелл. И теперь мы познакомились с Зодчими! :good:

Я это.... пойду заряжать Глаз Ра, буду отстреливать недоброжелателей еще на подлете :lol:

tayrus 09.01.2013 17:37

Я чертовски доволен! Зодчие удались на славу)))

Как по мне, это лучший рассказ из цикла. И если корявости и встречаются, то пафоса в самый раз. Здорово!

Grim Fandango 09.01.2013 17:45

Цитата:

Сообщение от tayrus (Сообщение 1488427)
Я чертовски доволен! Зодчие удались на славу)))

Как по мне, это лучший рассказ из цикла. И если корявости и встречаются, то пафоса в самый раз. Здорово!

Я рад, что угодил тебе)) Ты приметил Зодчих с самого начала))
А мой лучший друг души не чает в Гегемонии))
А я сам... скажем так, я очень жду следующий рассказ ^_^

tayrus 09.01.2013 20:21

Цитата:

Сообщение от Grim Fandango (Сообщение 1488435)
Я рад, что угодил тебе)) Ты приметил Зодчих с самого начала))
А мой лучший друг души не чает в Гегемонии))
А я сам... скажем так, я очень жду следующий рассказ ^_^

Чего ждём? Пиши.
На очереди Султанат Ифритов, правильно понимаю?

Grim Fandango 09.01.2013 20:25

Цитата:

Сообщение от tayrus (Сообщение 1488599)
Чего ждём? Пиши.
На очереди Султанат Ифритов, правильно понимаю?

отдохнуть надо, с мыслями собраться) Для института дела поделать))
А вам, блин, только проду и подавай)):smile:
Да, на очереди "И слёзы обратятся в пепел" - кампания Султаната Ифритов ))

Koshka 9 09.01.2013 20:36

Так, давай все-таки дописывай, объединяй и почистим все по-человечески!:kiss:

Grim Fandango 09.01.2013 20:39

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1488614)
Так, давай все-таки дописывай, объединяй и почистим все по-человечески!:kiss:

ну, наверное до следующего года оставшиеся три "части" допишу :) И вот тогда уже пылесосить весь цикл)

Lampochko 10.01.2013 22:48

Круговая порука 3

Хотел раньше, но дела застали врасплох после праздников.

Как я понял, вычитку орфографии и пунктуации тут сделают и без меня, поэтому сосредоточусь на основном (сразу скажу: этот рассказ для меня первый за вашим авторством, но предыдущие два я тоже прочитаю. Если они циклом идут - нужно читать все, прекрасно это знаю (: ).
Цитата:

На них не было цепей лишь золотые обручи на шеях.
Опять же, сужу только по этому тексту, но до этого цепи ведь тоже не упоминались. Ну и запятая пропущена, хоть и обещался не вычитывать, но раз уж акцент сделан...
Перескоки между третьим и первым лицом, конечно, понятны, но поначалу немного сбивают с толка.
Пишу по ходу прочтения, пока помню, отмечу ощущения (тапками за сумбурность не бить). Нравится мир, его необычность. На первый взгляд, здесь абсолютно все - другое. Но оно сходу принимается, а в голове выстраивается очень четкая картинка при чтении. Буквы исчезают (кроме, разве что, тех, которые служат речью Зодчим).
Да, вычитка нужна прямо позарез. Немного обидно, когда очень хорошее повествование прерывается из-за очередной ошибки (:
Немного смущает то, что Рафаэль создает картины. Может, скульптуры или фрески? (придирки на личном уровне, слушать не обязательно).
А концовка столь странной мне кажется потому, что я не прочел еще предыдущие два рассказа, верно?
Чтож, подводя итоги. Стильно, красиво. Сказал бы качественно, если бы была соответствующая вычитка (которая ой как нужна, пусть я и говорил это не один раз). Несмотря на все огрехи - очень понравилось. Уже качаю рассказы для чтения в электричке (:

Grim Fandango 10.01.2013 23:00

Спасибо, что посетили)

Немного смущает то, что Рафаэль создает картины. Может, скульптуры или фрески? (придирки на личном уровне, слушать не обязательно).
Понятие "картины" в рассказе довольно переносное. Рафаэль создает статичные образы из золотых песчинок, которые в золотой Долине могут принять форму всего что угодно, от камня до самого естества цвета.

А концовка столь странной мне кажется потому, что я не прочел еще предыдущие два рассказа, верно?
и да и нет :) "Боги" есть в финале каждого рассказа, и существуют для контраста. Герои - сильные могущественные существа что правят галактикой, и все равно истекают кровью умирая в грязи. А по существу, являются лишь пешкой в чьих-то других руках.... и кто знает может и "Боги" тоже лишь пешки?)

Еще раз спасибо, что заглянули :)

Lampochko 10.01.2013 23:05

Вам спасибо (:
Рассказ действительно увлек. Понравился. Захватил. Продолжения хочется, благо, оно есть. Точнее, не продолжение, а первые части. Хотя, как я понял, это просто истории о различных расах, представленных в вашем мире (:

Grim Fandango 10.01.2013 23:11

Цитата:

Сообщение от Lampochko (Сообщение 1489891)
Хотя, как я понял, это просто истории о различных расах, представленных в вашем мире (:

Именно так :) Но даже больше, вы удивитесь присутствию общих событий, и даже персонажей :))
ps если увлечетесь, то посмею порекомендовать вам свой рассказ, написанный в другой стилистике, и даже ставший финалистом прошлого Креатива :blush:

Lampochko 10.01.2013 23:20

Увлекусь. Прочитаю. Обязательно прочитаю (:

Седой Ёж 11.01.2013 00:33

Стильно, пафосно, грамотно. Но не увлекло. Увы...
Осилил все три...

Grim Fandango 11.01.2013 01:13

Цитата:

Сообщение от Седой (Сообщение 1489928)
Стильно, пафосно, грамотно. Но не увлекло. Увы...
Осилил все три...

Спасибо, что заглянул :)

Astariol 11.01.2013 13:42

Круговая порука. Группа 3.

Ловите отзыв!

Рассказ действительно понравился. Не помню, уж когда рассказ действительно на самом деле увлекал, а тут…По началу подумалось, что сюжет будет скучным, - все-таки начало в какой-то пещере с грязными людьми и маленьким мальчиком, но чем дальше, тем больше текст раскрывался своей «золотой» прелестью. Особо отмечу замечательно переданную тему конфликта, особенно внутреннего конфликта ГГ. Было очень интересно читать именно о такой форме конфликта. А уже избитая проблема противостояния поскольку находится на втором плане, выгодно оттеняет перипетии жизни ГГ. Сам Рафаэль (имя пусть и достаточно банально, выбрано вполне удачно) отторжения не вызывает, а скорее даже симпатию. Удачно вышло то, линия ГГ сюжетно может и стереотипна, но за счет гармонии стиля, композиции и характеристик ГГ вызывает только положительные эмоции. Конечно, в построении рассказа не все так гладко. Кое-где в повествовании теряешься, но отвлекают атмосферные описания и этот недостаток не кажется таким существенным. Стиль написания очень легок, что приятно. Почти нигде не запинаешься, плавные переходы от одной части истории к другой не могу не радовать. А вся такая «золотистая» атмосфера, и разговоры об искусстве угодили лично мне, как дипломированному историку искусства. Впрочем, по тексту есть несколько недочетов, например:
«Кто-то усердно работал киркой, вгрызаясь в породу.» - вот это круто))
«а кто-то напротив походил на идущий пухлый куб.» - даже вот не знаю, как относится к этому сравнению. С одной стороны необычно и свежо, с другой вызывает некое ощущение какой-то неправильности что ли.
В целом, правда, рассказ угодил. Автору можно пожелать только удачи, потому что, на мой взгляд, произведение достойно выхода в финал.

P.S. Не поняла последний абзац, абсолютно. К чему он тут? То есть, есть предположение, что эти люди некие демиурги, которые играют партию, в которой в качестве одной из фигур и Рафаэль, но это сиииильно натянуто, и это простая логика. Поэтому, возможно, стоит вообще убрать этот абзац, и без него все хорошо. И название – красиво, патетично, но к смыслу рассказа отнести я его не смогла…

Dimtrys 11.01.2013 16:35

Предыдущая часть сериала мне понравилась больше. Почему? Всё-таки, она была рассказом, а эта - по количеству событий - скорее повесть. Но объём для повести маловат, вот и получается определённая «поверхностность».


Какие истории мы видим?
- талантливого мальчика-рудокопа забирают к себе Зодчие.
- Способный Рафаэль соперничает с «белобрысым».
- История любви Рафаэля и дочери его учителя. Казнь девушки и поединок Рафаэля с её отцом. (Вот это могло бы стать полноценным, эмоциональным рассказом, а вышло вскользь, хоть и пафосно. Очень жаль!)
- Бой с Алукардом
- пояснения по поводу баланса сил во Вселенной и роли Зодчих (раскидано по тексту), финальная сцена в комнате с дымом.

Повествование разлилось вширь, наверное поэтому эмоциональных глубин я в нём не увидел. Казалась бы, интересная задумка: способный к чувствам Рафаэль становится Мастером среди Зодчих, чьё кредо – смерть эмоциям. Отличная фишка! Но необходимо показать, как именно чувства помогают возвыситься герою в обществе каменных душ. Как он балансирует на грани между сильными чувствами, которые могут стоить ему жизни и мастерством истинного «каменщика». Я же увидел просто становление талантливого Зодчего, а это не так интересно.

Вообще говоря, в рассказе не худо бы делать завязку, кульминацию и развязку. Развязка есть – Рафаэль становится не просто великим Зодчим, а Зодчим, стремящимся со всем пылом сердца, некогда бывшего живым, обратить врагов в камень. Кто его враги? Ангелы и Демоны. То есть, на вселенском поле появляется могущественный игрок – этакая «разумная энтропия», которая, возрастая, стремится остановить всякое движение – как «доброе», так «злое». Правильно я понял?
А что есть кульминация? В результате какого события герой пришёл к конечному состоянию? Хорошо бы позволить нам это событие как следует прочувствовать…

Язык не очень радует. Есть невычитанный мусор, есть и неудачные выражения.

Grim Fandango 11.01.2013 17:25

Astariol, благодарю что заглянули.
Dimtrys, спасибо в двойне, что нашел время, рад :)
Как он балансирует на грани между сильными чувствами, которые могут стоить ему жизни и мастерством истинного «каменщика».
Рафаэль говорит, что вечно лишь одно Истинное Искусство. А сам он(словно искусство в нашем мире) постоянно скачет между крайностями, раз за разом меня свой характер. Он то одобряет войну, то против неё. Он мечется. Это гложет его. Он не может найти своего истинного пути до самого конца... Стать Мастером, чтобы оправдать жертву своего мира, остаться с любимой, его приоритеты так же постоянно скачут.

В результате какого события герой пришёл к конечному состоянию?
Битва с Алукардом. Именно его взгляд вновь изменяет переменчивую натуру Рафаэля :)

Кто его враги? Ангелы и Демоны. То есть, на вселенском поле появляется могущественный игрок – этакая «разумная энтропия», которая, возрастая, стремится остановить всякое движение – как «доброе», так «злое». Правильно я понял?

В этом мире нет злого и доброго. Есть лишь сущности. Фракции, что преследуют свои собственные цели. Крестоносцы Григорианского Конклава, Вампиры Гегемонии Носферату, Архитекторы Зодчих Звезд... все они несут лишь смерть себе и другим на пути к своим недостижимым идеалам. Цель всегда расплывчата настолько насколько это возможно. Это война - хаос. Так что, ставить перед собой нужно лишь четко видимые задачи - Добыча ресурса с ключевой для (этой трилогии) планеты, например. Враг этот тот кто стоит на пути к твоей задаче.

И да, это не последний рассказ :) Впереди еще много сожженых миров и "разбитых сердец" :))
Еще раз благодарствую)

ps И еще я считаю, что флешбеки в этот раз встроены в повествование намного удачнее чем в прошлый раз :)

azesm 11.01.2013 17:57

Круговая порука. Группа #5.
Других рассказов автора пока не читал. По рассказу Пыль каменных сердец думаю следующее:
Автор затронул сразу нескольких глобальных тем: космические войны нескольких цивилизаций; жизнь и устройство мира Архитекторов; любовь главного героя и его личностный рост от раба до Мастера.
Размах хороший, но я считаю каждую из тем можно проработать более детально. Как то все очень стремительно и не успеваешь прочувствовать вселенную автора. Вот главный герой нахамил учителю, подрался с "одноклассником", признается в любви подружке, и через несколько предложений подругу уже казнили, учителя он сам убил, и неожиданно инопланетное вторжение...
И, кажется, что это не равномерное развитие событий, а перескок с одной темы на другую.
Не чувствуется интриги и непонятна цель ни главного героя ни всего рассказа в целом.
Иногда читаешь книгу и ждешь что же будет дальше, там, на следующей странице... а в этом рассказе такого нет. Уже ничего не ждешь, просто читаешь маленькие отрывки из большой эпопеи, бессмысленно вырванные из контекста.
Очень понравилась идея об объемном тексте, о способе общения Архитекторов. В самом начале рассказа, в пещере показалось странным что архитекторы говорят простые фразы "это сделал ты?", "иди за мной", "иди" и при этом "каждая линия несет тонны информации и образов". Я думаю такой способ общения уместен при выражении эмоций, для разговоров о любви, а не для команд. Далее в рассказе применение таких символов стало более обосновано.
В момент призняния любви парень говорит что он "считал себя самым обычным", хотя пару обзацев вверх он сидел на лапе сфинкса (такого себе ни кто не позволял), дрался с товарищем (это случалось крайне редко), и говорил амбициозные речи преподавателю, в общем, вел себя давольно необычно.
Последний обзац совсем не понятно к чему, нет даже намека. Судя по комментариям, если я правильно их понял, это боги и они играют Рафаэлем и другими героями из описываемой вселенной. Тогда - здорово. Эта идея тоже очень интересная, но требует хотя бы мимолетного пояснения в рассказе.
И много досадных опечаток, стоит внимательнее прочитать и исправить.
Таково мое мнение.

lolbabe 11.01.2013 21:54

Круговая Порука, группа №5
Первая рецензия после долгого перерыва, не обессудьте, если налью слишком много воды) Не читала ваших предыдущих рассказов, постараюсь прочитать до конца преноминации.

Тема сего рассказа: хм. Хм, хм и еще раз хм. Здесь определенно присутствует Магия или, как минимум, Сила во многих проявлениях. Есть также вся глубина и мощь буддийской нирваны в виде Золотой Долины, в которую иногда так уютно "выпадает" ГГ. Конфликт тоже встречается в нескольких формах: между власть имущими в виде Учителей, Зодчих, Мастеров и т.д. и Рабочими или Учениками - если избавиться от красивых рангов, между рабовладельцами и рабами; военный конфликт, судя по всему, один из многих; конфликт формы с содержанием, истинной цели существования и способов ее достижения. Есть и Любофф С Большой Буковы , меняющая жизнь и взгляды, но, знаете, как-то быстро про нее забыли. Любофф С Большой Буковы не должна так быстро пропадать из текста. Если уж приписываете ей такое большое значение в жизни ГГ, она должна быть длиннее, чем два параграфа. И, конечно, сразу в глаза бросается тема Искусства, тоже с заглавной. Тема, которая, признаться, заинтересовала бы меня больше всего, не будь она так подвластна теме элементарной космооперы. Однако что есть, того не отнять: искусство ради искусства, искусство ради власти, искусство ради жизни... Красиво, черт возьми. Теперь придерусь: всего слишком много. Рассказ - он не должен быть кратким изложением романа, а из всех этих тем и всей эксплицитной и имплицитной информации можно было бы накатать трилогию. Аппетитный рассказ - это один выпуклый конфликт с яркими героями. Я бы с удовольствием почитала про один день из жизни Учеников, или подробнее про Любофф, или про сражение - хоть одно - в деталях. К концу я запуталась окончательно и уже просто хотела дочитать, а не понять, не вникнуть.

ГГ: молодец, конечно, Рафаэль, и рост личности увидели, и талант во всех красках проявил, но до меня, простого читателя, не дошла вся соль того момента, когда некий вампир-враг возвращает ему волю к жизни и бьющееся сердце. У вампира, вероятно, очень большая роль, но я ее опять же проморгала. Он просто появился, поугрожал своей нереальной силой и все. Кто он, что он? Непонятно.

Стиль: очень живописно, ярко, как картина, созданная все тем же Рафаэлем, но, бог мой, сколько орфографических и пунктуационных ошибок. Рассказ следует очень тщательно вычитывать, прежде чем отдавать его на съедение критикам, потому что за обилием ошибок и рваностей вся красота момента пропускается, а вышеупомянутые критики давятся. На мой вкус, слишком много а. рубленых предложений, б. перехода с одного лица на другое - просто запутывает в какой-то момент, в. перехода с настоящего на прошедшее время - запутывает еще больше и вообще сразу. Лучше придерживаться прошедшего. Если хотите, могу помочь с вычиткой, хотя, судя по комментариям, помощники у вас уже есть)

Подытожу: красиво, интригующе, захватывающе во многих моментах, но не всегда удобоваримо из-за обилия ошибок и нагромождения тем и деталей. Я бы почитала про этот мир, но, может быть, уже роман и после очень серьезной вычитки?:smile:

Надеюсь, не задела никаких особливо глубоких чувств. Если бы рассказ меня не привлек и не задел, не накатала бы столько)

Grim Fandango 11.01.2013 22:19

BabyShrooms, огромное спасибо, что заглянули :)

Да , мне очень тесно в узких рамках рассказа, так что приходится сильно ужимать >_<

Не читала ваших предыдущих рассказов, постараюсь прочитать до конца преноминации.
ой, ну зачем же так утруждаться... но, если очень хотите :)

когда некий вампир-враг возвращает ему волю к жизни и бьющееся сердце.
Рафаэль достиг столь желанного титула Мастера и потерял цель.
Алукард черпает "радость" жизни в битвах, поэтому его глаза горят этим. И этот свет вдыхает новую жизнь и цель в Рафаэля.
А как полноценный персонаж Алукард фигурирует в предыдущем рассказе "Меланхолия вечности".

Ну, а ошибки.. да, я мурло, безграмотное >_< А правки постараюсь внести до начала 1го тура... и это еще хорошо люди не видели что было изначально :)) Бедные вычитывальщики сквозь тернии продирались :((

ps я так понимаю это отзыв по поруке. Тогда в начале отзыва нужно указывать "Круговая Порука N" (где n -номер группы). А то вас главный поругает :) И еще раз спасибо ,за внимание)

lolbabe 12.01.2013 07:53

Цитата:

Сообщение от Grim Fandango (Сообщение 1490875)
А как полноценный персонаж Алукард фигурирует в предыдущем рассказе "Меланхолия вечности".

Ну вот, а вы говорите, не стоит утруждаться) В моей критике был необоснованный наезд на непонятность персонажа, а он, оказывается, давно присутствует в этой вселенной) Хотя, знаете, г-н Мануэль, в этом, похоже, и проблема - один рассказ слишком тесно связан с предыдущими своим миром и героями. Это подходит для новелльного романа, но не подходит для единичного рассказа. Из чего снова вывод - вам и правда приходится тесниться. В теме заметила несколько прекрасных идей для рассказа - про конкретные события (включая и мои пожелания :blush:). Может, поработать над ними?))

Про Поруку исправила, чтобы главные не ругались) Спсб за подсказку!

Grim Fandango 12.01.2013 11:57

BabyShrooms мы думаем о цикле романов. Идеи есть :) Но сначала я довоплощу эту вселенную циклом рассказов. Затем допишу начаты хз сколько времени назад роман.... и только потом.. в общем долго еще ждать)))

Олег_Мостицкий 12.01.2013 16:17

Круговая порука, номер 3

скажу честно, первый эпизод, до описания мальчика в пещере, поверг меня в ужас. подобная высокопарность с практически нулевым идейным содержанием я встречал в последний раз у Коэльо. к счастью, дальше все выровнялось и встало на свои места, а я оказался неправ :)

далее высокопарность трансформировалась в милый сердцу пафос, к тому же, не лишенный идейного содержания и смысла. вы умеете писать красиво, это правда, но иногда огромное количество идущих подряд сверхкоротких предложений просто кромсают мозг на части, сметая весь заложенный в этот прием эффект. порой у меня создавалось впечатление, будто вы боитесь употреблять длинные предложения. боязнь "перетрудить" читателя или перетрудить себя? ответ, пожалуй, не в моей компетенции...

часто бывает, что рассказ ассоциируется с каким-то одним словом. ваш рассказ ассоциируется у меня со словом "эффектность". мне кажется, что все авторы, когда пишут, всегда напирают на один-два элемента своего произведения. у кого-то это сюжет, у кого-то атмосфера, у кого-то идея, у кого-то фантастический мир, у кого-то герой или герои. вы, насколько мне кажется, напираете на эффектность. это не значит, что другие элементы вы обходите вниманием, нет. неплохой сюжет и своеобразный фантастический мир присутствуют. но во главе угла эффектность. надеюсь, она никогда у вас не дойдет до абсолюта, идущего в ущерб здравому смыслу, как было у Бэккера в его трилогии про князя пустоты. было бы обидно :)

еще по размаху, жанру и прямо-таки космического масштаба бесчеловечности ваш мир напомнил мне Вархаммер 40 К, причудливо скрещенный с фентезийным. пожалуй, это стало причиной того, что я не смог сопереживать действу - оно показалось мне слегка искусственно-театральным. из-за этого я тоже вспомнил Бэккера. может, посоветовать почитать, вдруг понравится... :)

подводя итог... из плюсов отмечу стиль, как ни странно, умеренный пафос и грамотное использование ярких образов и ходов. рассказ не сразу забудется после прочтения и найдет своих поклонников.

из сомнительного: название, которое, как мне кажется, добавлено исключительно красивости для, последний эпизод, подозрительно похожий на тизер следующей части... или это намек на игроков в настольную игру? :))
и самое главное: рассказ выглядит как часть чего-то большего, без которого он не может адекватно восприниматься... собственно, последнее и есть главная причина, почему он при всех своих достоинствах прошел мимо меня.

спасибо, если дочитали до конца :)

Summer 12.01.2013 19:06

А вот и я...
 
Приветствую!
Круговая порука. Группа 7.
Все нижесказанное является исключительно ИМХО и не претендует на истину ни в какой инстанции.

Не знаю, Братец, не знаю... Мне довольно сложно что-то сказать дельное про рассказ. Вроде бы все выполнено технически почти безупречно, пара опечаток не в счет. Логика в порядке. И динамика в норме, читается довольно легко и не без интереса... но не цепляет.
Долго думал почему.
Наверное, все из-за того, что в огромном потоке образов совершенно теряется личности героев рассказа. ГГ для меня так и остался абстрактным персонажем, про которого я прочел рассказ - он не зажил собственной жизнью. Я не смог понять что им двигало, чего он хотел... Возможно, здесь дурную шутку сыграл сеттинг мира, ведь в этой истории ГГ должен быть безэмоционален... К сожалению, не заиграла и любовная тема, она показалась какой-то слишком беглой, по сравнению с долгонотами предыдущих описаний, и оттого читалась пришитой к сюжету...
Что касается самого мира - да, он сделан отлично. Безусловно, если рассказ попадет в подсудную мне группу (при условии, что меня самого не "зарежут" преноминаторы:smile:), у него будет очень высокий шанс попасть в ТОП по миру...

Но в целом, ожидал от рассказа большего.

P.S. Извини за довольно куцый отзыв, но переливать из пустого в порожнее не хочется, а мыслей дельных пока больше нет...

Удачи на конкурсе и в творчестве!

г-н Мандарин 12.01.2013 22:04

Добрый вечер, месье Фанданго.
Порука, группа 5 пришла проведать вас.

Даже какому-то мандарину, типа меня, сразу видно, что замах не то что на рубль, на сотню! А то и на две :smile: После того, как с недоумением перелистнул последнюю страничку текста, я полез разбираться в тему рассказа, и узнал, что это, оказывается, очередная часть цикла. И много сразу встало на свои места.
Конфликт разворачивается сразу на трех уровнях (а больше по-моему и не придумал еще никто). Конфликт внутренний сопровождает нас весь рассказ. Герой с горечью вспоминает прошлое, взвешивает поступки, жалеет о содеянном. Терзания его вполне объяснимы и понятны читателю. Сочувствия ему добиться вполне реально. Внешний конфликт - герой противостоит ордам нечисти во главе с... эээ... вампиром Алукардом? (Я точно этого нигде раньше не слышал? :smile: Не в аниме, не в игрушке? :smile:) Облик кровососа кстати вызвал какие-то странные ассоциации с эксгибиционистами - плащ на голое тело... хм... ой, простите, это у меня косточки в голове перемешались. Так вот их эпичная дуэль на пирамидах составляет, наверное, главный внешний конфликт. Сюда, наверное, можно запихнуть и поединок с учителем, но это еще не факт. И конфликт социальный. Мотив взросления показан, хоть и не особо четко, но есть. Мальчик растет, развивается и всем показывает кузькину мать, начиная с учителя. Кстати, это интересный момент. Если бы у него завелся недоброжелатель, то после убийства учителя, ему вполне могли бы впаять обвинение в чувствах. Ну так вот. Заканчивается все на весьма позитивной ноте. Жизнь героя круто изменилась после того, как он захотел наделать из своих противников соляных столбов статую в духе Медузы. Ах, нет, простите, это был не финал. В финале творилось вообще черт знает что. Ну уж он-то наверняка знает, потому что я не в курсе.
В общем, тема в рассказе есть, как минимум две номинации он сможет набрать.

И вот отсюда плавно перейдем к тому, что не особо вдохновило. Да-да, автор, садитесь поудобнее, сейчас я вам буду читать морали. Рассказ - часть цикла. Ага, я понял. Но это конкурс на котором работают самостоятельные произведения. А этот - самостоятельным ну никак не является. Вы постоянно сыплете словами, которые неподготовленному читателю не говорят ничего в рамках данного сеттинга. Гегемония Носферату? Зодчие? Что за фуск? Рассказ, как доходяга, которого поддерживают за плечи братья и шепчут на ухо:" не переживай, мы знаем, ты бы и без нас смог идти, но мы тебе чуть-чуть поможем". Но ведь все трое в курсе, что это не так. Не сдюжит текст один против ветра читателя. Или вернее, читатель не сдюжит. Это первое.
Вовсе не странный незнакомый мир отторгал меня от чтения. Меня отторгал ваш стиль. Нет, серьезно, это мой личный кошмар. Дело не в пафосе, о котором тут с таким пафосом рассуждают. Дело в том, как вы это описываете.
Цитата:

Возле маленьких ног стояла сложенная аккуратная пирамидка из неотесанных камней. Небольшая. Не выше детского колена.
Зачем останавливаться? Надо продолжить:
Цитата:

Возле маленьких ног стояла сложенная аккуратная пирамидка из неотесанных камней. Небольшая. Не выше детского колена. Сантиметров сорок. В высоту. Размером с мелкое животное. Взрослый переступит. И не заметит. А ребенку как раз.
Отлично? Или вот еще:
Цитата:

Была ли у этого сооружения конкретная цель или пирамидка создана просто так.
Это вопрос или что?
Цитата:

А может быть, что-то внутри мальчика требовало воплощения в виде формы? Ответ знает лишь её маленький создатель.
И опять же, зачем вы остановились? Давайте жать до конца:
Цитата:

Ответ знает лишь её маленький создатель. Но молчит. Никому не говорит. Да никто и не спрашивает. Вот он и молчит.
Моя мысль понятна? Сейчас ваш рассказ весит что-то около 35 тысяч знаков. Но совершенно безболезненно (даже без потери пафоса) его можно сделать куда более стройным и приятным для мозга.
Цитата:

Показать даже лишь часть своего тела другому - уже есть признак глубокого доверия
То ли дело вампир-эксгибиционист... :smile:
Цитата:

Подошедший стоял и смотрел на аккуратно сложенные камни. И, казалось, думал.
Но на самом деле, конечно, нет, что вы. Просто подзавис немного.
Цитата:

Представители практически идентичных рас. Еще не видоизменившие себя Ученики. Отличаясь лишь чертами лиц да цветом волос и глаз. До этого их тела видел только Учитель.
Я в ужасе от такого стиля, скажу вам. Особенно от предложения, состоящего из одного деепричастного оборота, неизвестно к чему относящегося.
В общем, мою позицию, думаю, вы поняли.
И третье. В рассказе много событий... но мало описаний. Собственно, как следует выописали только пещеру. Все остальное - нужно додумывать самому. Даже эпик-момент - битву с вампирами вы поленились изображать. И это сильно бьет по восприятию. Если бы картинка была достаточно красивой, я бы, может, и забыл о корявом стиле, но без картинки вообще - такое не забывается. :smile:

Удачи на конкурсе.

Grim Fandango 12.01.2013 23:24

Олег_Мостицкий, Спасибо, что заглянули,
Я вот думал, что рассказ будет ассоциироваться со словом "золотой". На столько что людей начнет тошнить от этого слова :)

Summer, дарова, Дим, рад что заглянул :)
Звиняй, что не вытянул твоих ожиданий >_<

г-н Мандарин, И вам спасибо за комментарий :)
Алукард - классическое вампирское имя происходящее от прочтения Дракула наоборот :)
И он не голый :)
выбрался человек с голым торсом и в длинном плаще
он с голым торсом, что несет в себе его наплевательское отношение к получению ран. практически любой элемент рассказа что-то несет в себе, даже веснушки Рафаэля :) Знак меченного самим Солнцем ^_^.

г-н Мандарин 13.01.2013 09:15

Цитата:

Сообщение от Grim Fandango (Сообщение 1491783)
г-н Мандарин, И вам спасибо за комментарий :)
Алукард - классическое вампирское имя происходящее от прочтения Дракула наоборот :)
И он не голый :)
выбрался человек с голым торсом и в длинном плаще
он с голым торсом, что несет в себе его наплевательское отношение к получению ран. практически любой элемент рассказа что-то несет в себе, даже веснушки Рафаэля :) Знак меченного самим Солнцем ^_^.

отмеченный солнцем. В глухой пещере. :smile:

Grim Fandango 13.01.2013 11:47

Цитата:

Сообщение от г-н Мандарин (Сообщение 1491923)
отмеченный солнцем. В глухой пещере. :smile:

он же в ней не родился:vile:

Лучник 13.01.2013 16:23

Рассказ прошел преноминацию.

Гранж 13.01.2013 18:56

КРУГОВАЯ ПОРУКА, ГРУППА 7.

Скажу сразу, всю ночь я бухал в дешевом клубе и вертел на себе в танце какую-то шлюху, так что теперь я злой и невыспавшийся. Но поруку нужно блюсти, тем более рассказ я прочитал еще раньше, так что принимайте отзыв, и без обид.


Концепция. Бесконечно пафосная раса архитекторов, которая подозрительно сильно напоминает кружок анонимных художников-авангардистов, несет во Вселенную свет искусства и саму банальность в качестве своей философии, отстреливая лазерами из пирамид несогласных в лице еще более пафосных сущностей вплоть до Алукарда из "Ван Хельсинга".

Что ж, любая фантазия имеет право на существование и даже самый консервативный сюжет можно пересказать в не менее ироническом ключе. Тут все зависит от того, на чем эта концепция строится. Скажем, задумка фильма "Хэнкок" строится на противопоставлении главного героя типичному американскому супергерою. На чем строится ваша концепция, мне решительно не ясно. Павлиний антураж наводит на мысль о фантазиях ради упоения ими же как самостоятельной ценностью. Это не хорошо.


История. В рассказе присутствует сразу несколько не очень связанных между собой сюжетных линий, но если в романе они могут представлять что-то ценное сами по себе, то в рассказе выглядят столь же чужеродно, сколь бессмысленно. Тем более, что ни одна из них ничем особенным не отличается, все очень скупо и стандартно, за исключением вышеупомянутых многочисленных авторских фантазий.

Если и был во всем этом мало-мальски глубокий смысл (я говорию далеко не только о посыле), то за антуражем и переизбытком значимых событий на единицу текста его не видно.


Текст. Текстовое наполнение весьма посредственно, с какой стороны ни посмотри, начиная банальной грамотностью и заканчивая интеграцией стиля во все остальное. Касаясь последнего, советую проанализировать работы Клайва Баркера, в частности роман "Имаджика", там стиль хорошо вписывается в фантасмагорический антураж.

Нагромождение коротких предложений без намека на ритмику читается не лучшим образом. Попробуйте чередовать короткие и длинные предложения. Не стоит бояться как огня причастных и деепричастных оборотов, что пропагандирует каждый второй современный знаток русского литературного языка, найдите для себя компромисс. В любом случае, продолжать в таком духе не стоит.

И прекратите ставить перед косвенной речью тире.


Итог. Рассказ - часть цикла. Здесь я солидарен с Сергеем Юрским из "Минуты славы", который радеет за чистоту жанра и не терпит поющих собак на конкурсе талантов. Если бы это был конкурс рассказов, вырванных из середины цикла, я был бы менее категоричен, в данном же случае приходится оценивать его как самостоятельсное произведение. И тут он, увы, напоминает второсортный блокбастер наподобие "Трансформеров" или "2012", бессмысленный и беспощадный.

Джунши 17.01.2013 12:55

Круговая порука №7

Преведствую. Итак, что можно сказать.
Читать было в целом интересно. Возможно потому, что я не искушен в космооперах, не знаю. Но мир мне показался неплохим. По крайней мере, раса космических вампиров и частично архитекторы (ну, в меньшей степени) для меня достаточно оригинальны. Людишки, конечно такой Вархаммер, но сойдут.
Я вкурсе, что это часть цикла, поэтому был готов к тому, что далеко не все будет понятно. Но по сути непонятным остался только набег Алукарда на планету. Я так и не врубился что им двигало. Просто жажда боя? Но не важно. А вот то, что сам рассказ по сути на рассказ, а чистый отрывок из повести нехорошо для конкурса.
По героям сложно что-то сказать. ГГ не раскрыт так уж чтобы, любовная линия, соглашусь с Саммером, интегрирована не полностью.
Но все это в общем частности. На что бы я посоветовал обратить внимание. Во-первых, пафоса действительно много. Оно, конечно, ради него и задумывалось, но местами явные переизбыток, например, в сцене с допросом. Да и образы закутанных в плащи с капюшонами таинственных нагибаторов уж очень банален. Не знаю насколько он оправдан.
По поводу исполнения посоветовал бы обратить внимание на слова Гранжа:
Цитата:

Нагромождение коротких предложений без намека на ритмику читается не лучшим образом.
Совершенно согласен. Оно не выглядит органично. Да и куски типа:
Цитата:

Золотой свет. Он поглощает. Окутывает. Расслабляет. Ослепляет. Растворяет. Очищает. Одурманивает. Разрушает и собирает вновь.
лучше все-таки писать через образность, но это только мое мнение.
Местами-то оно написано неплохо, но местами натыкаешься на такие вещи и сразу понимаешь, что что-то не то.
В общем, жиденько наверно получилось. Но тут в принципе уже и Мандарин прошелся по тем вещам, на которые я тоже хотел обратить внимания. Так что повторяться не буду.
Удач.

Grim Fandango 17.01.2013 13:08

Спасибо, что заглянул:good:

Цитата:

Сообщение от Джунши (Сообщение 1494759)
Круговая порука №7

Но по сути непонятным остался только набег Алукарда на планету. Я так и не врубился что им двигало.

Ты кажется читал Меланхолию Вечности. Там подробнее расписано это дело.


Цитата:

Сообщение от Джунши (Сообщение 1494759)
Да и образы закутанных в плащи с капюшонами таинственных нагибаторов уж очень банален. Не знаю насколько он оправдан.

Согласен. Но тут я дал им очень хорошую изюминку в виде стремления видоизменять свои тела.
Для каждого Зодчего его тело - это храм. Храм, на который нельзя смотреть другим.
Так что, в контексте, считаю образ оправданным.

Джунши 17.01.2013 13:56

Цитата:

Так что, в контексте, считаю образ оправданным.
Т.е. вот они видоизменяли-видоизменяли, а прикрывали все это обычными плащами? А как же всякие там летающие саркофаги, нано-рои или например одежды цвета абсолютно черного тела или напротив светоиспускающие? Много есть вариантов.

Grim Fandango 17.01.2013 18:59

Цитата:

Сообщение от Джунши (Сообщение 1494789)
Т.е. вот они видоизменяли-видоизменяли, а прикрывали все это обычными плащами? А как же всякие там летающие саркофаги, нано-рои или например одежды цвета абсолютно черного тела или напротив светоиспускающие? Много есть вариантов.

твоя правда, но я считаю, что читателю нужно больше знакомых и простых элементов. И так много всякой всячины наворотил :)

griphon 22.01.2013 15:23

Братец! Раз уж ты в мой группе голосования, то нужно тебе нормальный отзыв написать :)

Рассказ, который по прочтении оставляет ощущение романа. Эпический масштаб, зрелищные описания, мир, размером с Вселенную. Здесь масштабно все: конфликт, идея, искусство, воюющие стороны и Боги-Кукловоды. Остаться равнодушным читателем невозможно. Либо вы полюбите вселенную Зодчих, либо будете плеваться и ругаться, кричать, что много пафоса и феерически-сказочных сцен.
Но пафос здесь уместен, без него величие Зодчих растает во тьме вселенной, и потеряет всякий смысл сама Игра, которую ведут кукловоды.
Феерические описания - необходимы, иначе как можно увидеть летящие во тьме вселенной Пирамиды? Как осознать величие и ужас Зодчих, их мастерство и власть, их стремления и чувства, их боль и радость?
Автор нашел способ передать могучее течение каменной вечности в жилах Зодчих, и пусть это пафосно, но это прекрасно!

ЛюдаЕдочка 23.01.2013 16:45

Ой, ну я даже не знаю...

Признаюсь, брала это творение с нескольких наскоков, надеясь все обнаружить какое-то интересное мне содержание. Увы, мозгоплющительные абзацы, полные пафоса, обрывков несвязных образов, заставили меня проглотить в конце-концов все по диагонали и со вздохом закрыть рассказ. О чем он - так и осталось для меня загадкой. "Смешались в кучу кони, люди..." Надежда была на синтез "Каменного цветка" с безумным "Гарри Поттером", как мне показалось в начале. Надя сдохла...

Не, мимо меня, однозначно.

Grim Fandango 23.01.2013 16:52

griphon, то ли еще будет ой-ой-ой ^_^

ЛюдаЕдочка, просто Аннушка уже разлила масло :)

Ужас Лучезарный 28.01.2013 15:04

Главное, считаю, это зацепить читателя. Чем раньше, тем лучше.
Меня зацепили Зодчие. Признаюсь, их бодибилдинг пару дней не выходил у меня из головы. Большая редкость, надо заметить.
И даже неважно, что эта идея была не реализована в рассказе, сменившись любовной линией, а после и вовсе превратившись в банальный баттл. Рассказ запомнился, а это главное.
Удивила борьба с эмоциями у зодчих. Вообще-то не встречал ни одного деятеля искусств (в том числе архитектурных и скульптурных) без эмоций. Без эмоций творить нельзя, считаю. Без эмоций можно только возводить то, что было с эмоциями создано на бумаге.
Позабавило название поединков - "диалог".

В сюжет, конечно, зря понапихали все, что захотелось. Подобные замахи губительны для короткого рассказа. Финальную битву, очевидно, исключительно для соответствия теме вбросили?

Резюмируя: как самостоятельное законченное произведение, оценить данный текст не берусь. Но нам, читателям, был показан очень неплохой кусочек чего-то большего.

Мелкое замечание:
Скрестив ноги по-турецки - what is fuckin' Turkey?

Grim Fandango 28.01.2013 16:19

Спасибо, что заглянули:)

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1502189)
Главное, считаю, это зацепить читателя. Чем раньше, тем лучше.
Меня зацепили Зодчие. Признаюсь, их бодибилдинг пару дней не выходил у меня из головы. Большая редкость, надо заметить.
И даже неважно, что эта идея была не реализована в рассказе, сменившись любовной линией, а после и вовсе превратившись в банальный баттл. Рассказ запомнился, а это главное.
Удивила борьба с эмоциями у зодчих. Вообще-то не встречал ни одного деятеля искусств (в том числе архитектурных и скульптурных) без эмоций. Без эмоций творить нельзя, считаю. Без эмоций можно только возводить то, что было с эмоциями создано на бумаге.
Позабавило название поединков - "диалог".
В сюжет, конечно, зря понапихали все, что захотелось. Подобные замахи губительны для короткого рассказа. Финальную битву, очевидно, исключительно для соответствия теме вбросили?

Война - тоже искусство. "Были бы ресурсы, а повод всегда найдется"(с)
Да и тема наша - не война, а конфликт. И конфликтов ГГ с миром и самим собой предостаточно.
А эмоций не главное. Главное - контроль. Лишь с холодным расчетом и спокойствием вы сможете построить пирамидку из карт. Волнение, ярость, даже неправильный вздох мигом обрушат все труды.


Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1502189)
Мелкое замечание:
Скрестив ноги по-турецки - what is fuckin' Turkey?

:blush:
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%BF...86%D0%BA%D0%B8

хотя... если подумать... откуда в том мире Турция.. если так звучит вопрос.. то да, надобно переписать на всякий случай)

ps еще раз спасибо за внимание :)
pps про бодибилдинг -четко))

Ужас Лучезарный 28.01.2013 21:09

Цитата:

Сообщение от Grim Fandango (Сообщение 1502221)
Спасибо, что заглянули:)
А эмоций не главное. Главное - контроль. Лишь с холодным расчетом и спокойствием вы сможете построить пирамидку из карт. Волнение, ярость, даже неправильный вздох мигом обрушат все труды.

Что за ересь? Архитектуру с карточным домиком сравнивать...
Архитектура - это Гауди, это Ле Корбюзье, Рафаэль, тот же самый. Одно дело возводить по готовому чертежу - это дело строителей, то бишь простых исполнителей, другое дело - создавать шедевр архитектуры.
Если без эмоций, то, извините, у нас бы вся застройка была сплошь из карточных домиков. Серых и безликих.
Короче, не убедили.

Grim Fandango 28.01.2013 21:11

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1502390)
Что за ересь? Архитектуру с карточным домиком сравнивать...

Для Зодчих, Архитектура - не более чем расчеты и геометрия.

Я, конечно, понимаю, что вы хотите сказать. Вдохновение, порыв, вот что рождает настоящие работы :)
Но такая идея слишком утопична. Существование сверх развитой цивилизации построенной на таких "светлых" постулатах - нонсенс.
Контроль над эмоциями, для Зодчих, есть путь к совершенству. Обдуманность, тактика никаких спонтанных решений. Это и отражается в их "искусстве". Практичность. Ровные пирамиды. Углы. Углы. Углы. Геометрия. Все, что создано другими Зодчие считают Уродливым:
Скрытый текст - Описание кораблей Григорианского Конклава:
корабли осветили пространство нежно-голубым светом двигателей. Десятки мелких юрких кораблей и истребителей вились вокруг, словно маленькие детки-ангелочки. Звук из турбин напоминал фанфары. Трубящее воинство спускалось с небес. Огромные горельефы, выплавленные на обшивках и исполинские серебреные кресты. Искоренители ереси – Григорианский Конклав вернулся, дабы заявить о своих правах на эту планету. Среди привычных статуй, крестов и висящих на фюзеляжах гобеленах был отчетливо виден символ - железный грифон с горящими глазами.

Детали. Детали. Детали. Созданные для "Красоты". Это не практично.
Зодчие склонны к гигантомании и монументализму, но, по сути, все их творения - лишь простейшие геометрические фигуры.
Вот и все :)
Для Зодчих, Архитектура - не более чем расчеты и геометрия.

Ужас Лучезарный 28.01.2013 21:29

Цитата:

Сообщение от Grim Fandango (Сообщение 1502392)
:facepalm:
Архитектура - не более чем расчеты и геометрия.

Архитектура - это искусство. Это я вам как инженер-строитель говорю. Человек, который может не более, чем рассчитывать и чертить.
Я не собираюсь вас далее переубеждать. Не собирайтесь и вы.

Grim Fandango 28.01.2013 21:36

я слегка расширил ответ :) Извиняюсь, что сразу так не ответил >_<

Демьян 28.01.2013 21:47

Архитектура, это приведение к общему знаменателю желаний, потребностей и возможностей, выраженное инженерным языком. Это я вам как архитектор говорю ))

Grim Fandango 28.01.2013 21:51

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1502410)
Архитектура, это приведение к общему знаменателю желаний, потребностей и возможностей, выраженное инженерным языком. Это я вам как архитектор говорю ))

да чтоб по пальцам перечислить кем ты являешься(я про профессии:vile:) то нужно несколько человек... и чтобы они все разулись :)

Демьян 28.01.2013 21:54

Цитата:

Сообщение от Grim Fandango (Сообщение 1502412)
да чтоб по пальцам перечислить кем ты являешься(я про профессии:vile:) то нужно несколько человек... и чтобы они все разулись :)

Дипломов у меня только на три пальца ))

Grim Fandango 28.01.2013 21:59

Цитата:

Сообщение от Демьян (Сообщение 1502413)
Дипломов у меня только на три пальца ))

Ну, диплом не показатель знания мат части :smile:
(это я к тому , что ты мат части знаешь на кучку из пальцев)

Ужас Лучезарный 28.01.2013 22:18

Цитата:

Сообщение от Grim Fandango (Сообщение 1502392)
Для Зодчих, Архитектура - не более чем расчеты и геометрия.

Я, конечно, понимаю, что вы хотите сказать. Вдохновение, порыв, вот что рождает настоящие работы :)
Но такая идея слишком утопична. Существование сверх развитой цивилизации построенной на таких "светлых" постулатах - нонсенс.
Контроль над эмоциями, для Зодчих, есть путь к совершенству. Обдуманность, тактика никаких спонтанных решений. Это и отражается в их "искусстве". Практичность. Ровные пирамиды. Углы. Углы. Углы. Геометрия. Все, что создано другими Зодчие считают Уродливым:
Скрытый текст - Описание кораблей Григорианского Конклава:
корабли осветили пространство нежно-голубым светом двигателей. Десятки мелких юрких кораблей и истребителей вились вокруг, словно маленькие детки-ангелочки. Звук из турбин напоминал фанфары. Трубящее воинство спускалось с небес. Огромные горельефы, выплавленные на обшивках и исполинские серебреные кресты. Искоренители ереси – Григорианский Конклав вернулся, дабы заявить о своих правах на эту планету. Среди привычных статуй, крестов и висящих на фюзеляжах гобеленах был отчетливо виден символ - железный грифон с горящими глазами.

Детали. Детали. Детали. Созданные для "Красоты". Это не практично.
Зодчие склонны к гигантомании и монументализму, но, по сути, все их творения - лишь простейшие геометрические фигуры.
Вот и все :)
Для Зодчих, Архитектура - не более чем расчеты и геометрия.

Зодчие - ваши, вам виднее. Мне это из рассказа было не так явно видно. Может быть, это я не разглядел. Не исключаю.
Но в вашем рассказе фигурирует слово искусство. Очень часто. Если в вашем понимании искусство Зодчих - это лишь создание гигантских геометрических фигур, то, думаю, стоит это в будущем расшифровать.
Есть еще такая тема как произведения Холла Искусств (или как там...) Куда, как понимаю, попадают статуи.
Кроме того, ваши зодчие строят свои тела. Как я понимаю, в конце-концов, они превращаются в шары? Раз уж такие геометры...
Рафаэль тоже в начале долго крутит камни. Что он, простейшие геометрические фигуры перебирает?

В общем, есть вопросы. Наверное, вам стоит подумать над тем, как на них ответить не в комментариях, а в тексте.
Больше мне нечего добавить. И это, скажу вам, не так уж и плохо.
Для вас.

Grim Fandango 28.01.2013 22:30

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1502416)
Зодчие - ваши, вам виднее. Мне это из рассказа было не так явно видно. Может быть, это я не разглядел. Не исключаю.
Но в вашем рассказе фигурирует слово искусство. Очень часто. Если в вашем понимании искусство Зодчих - это лишь создание гигантских геометрических фигур, то, думаю, стоит это в будущем расшифровать.

ну.. мне казалось ,я достаточно много времени потратил на то чтобы описать архитектуру, корабли и "принадлежности", чтобы можно было понять, что все создано из простейших геометрических фигур.

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1502416)
Есть еще такая тема как произведения Холла Искусств (или как там...) Куда, как понимаю, попадают статуи.

Но статуя создана из человека. Точнее это человек обращенный в камень.

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1502416)
Кроме того, ваши зодчие строят свои тела. Как я понимаю, в конце-концов, они превращаются в шары? Раз уж такие геометры...

Но, пожалуй, фаворитами являются насекомые.
Проще и практичнее - только одноклеточные :) (чутка утрирую:))

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1502416)
Рафаэль тоже в начале долго крутит камни. Что он, простейшие геометрические фигуры перебирает?

Он еще Ученик. Но в любом случае, даже ученики стремятся к простейшей геометрии в итоге. Вспоминая пирамидки, которые строили на уроке.

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 1502416)
В общем, есть вопросы. Наверное, вам стоит подумать над тем, как на них ответить не в комментариях, а в тексте.
Больше мне нечего добавить. И это, скажу вам, не так уж и плохо.
Для вас.

К слову, вы меня раззадорили на не хилый диспутик, такое я себе позволяю редко :)
Так что, еще раз спасибо вам! Высказать автору мнение - это всегда хорошо!

harry book 28.01.2013 22:47

Рассказ хороший, интересный и читабельный. За что Автору :good:
Скрытый текст - Все ругательства здесь:

"вспыхнули в воздухе многомерные символы"
Перегиб, на мой взгляд. Я только 3 измерения опространствливаю (+время)
"Он поглощает. Окутывает. Расслабляет. Ослепляет. Растворяет. Очищает. Одурманивает. Разрушает и собирает вновь."
А если ч/з запятые?
"Золотые ромбы вальяжно плыли по воздуху, освещая все пространство пещеры. Поворачиваясь вокруг своей оси, они демонстрировали подвижные сектора, которые то и дело открывались, закрывались и заезжали друг в друга"
Ромб - это геометрическая фигура на плоскости. А судя по подвижным секторам, там скорее кубы. Вокруг какой оси вращались: горизонтальной или вертикальной?
"И только теперь, когда пещера заполнилась светом, стало видно, что здесь довольно людно. "
А когда было темно, то не видно. :facepalm:
"сильно разнясь в высоте, и ширине. " из уч. геометрии, однако
"мальчик протянул свою руку в ответ"
...и предложеньица некоторые моно объединить:
"Золотой свет приятен. Он успокаивает. Он полон надежды. "
"Золотой свет приятен. Он успокаивает и полон надежды. "
"Кетцалькоатль" - в справочник логопеда-любителя :lol:
***
Это я бегло прошелся.
Предварительно очень полезно выкладывать работу в "Кассу" на Литфоруме. Советую.
Удачи!


Мельник 02.02.2013 16:30

Написан рассказ довольно неплохо, стиль хороший, но вот остальное... Сюжет не увлекает, многовато пафоса, философии.

Дмитрий аквантов 08.02.2013 14:23

Ну что тут сказать. Первая половина поразила оригинальностью и посылом, мол, что такое искусство (совершенство или свобода, искомая в несовершенстве). Какое место в искусстве занимает любовь(на мой взгляд - первое)? и я имею ввиду не только любовь к противоположному полу или близким, а любовь, как материю единения вселенной? Что есть акт творения? Кто есть творцы сущего? Я думал, тут будут и поэты и режиссеры и даже повара... И... На тебе, читатель! Получи очередную стычку между протосами и зергами! Нет, она, конечно, описана неплохо. Но, черт возьми, неужто все эти зодчие не могут быть "выше" пресловутых межгалактических воин за ресурсы? А потом я прочитал коменты и понял, что это лишь очередной эпизод большой истории, и автор был зажат в рамках формирующегося сюжета. Именно это опускает рассказ из разряда гениальных в разряд хороших.


Текущее время: 02:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.