![]() |
Креатив 14: Дмитрий Шиллс - Капсула времени
|
Доброго времени суток!
Это Круговая порука. Группа N 3. Все написанное ниже - исключительно мое мнение, не являющееся абсолютной истиной :) В начале много внимания уделено цветам. А именно - розам. И при этом у героя вполне цветочное имя - Мак. Интересно это нарочная связь или нет? :) Он перестал три дня назад, что перестал? о_О И дата, дата. я понимаю что автор хотел сделать акцент, но по моему скромному мнению одного раза хватило бы. Люди не могли не выжить по моему скромному мнению выглядит не очень красиво. "Кто-то должен был выжить" - например. Окраинах - это животные. В большинстве своем - дикие и злые. это ему еще повезло, что они не мутировали :) Он заново вспомнил, что такое бег. не думаю, что человек пролежавший без движения 100 лет сможет побежать в ближайшее время. Но хотя если бы он нашел какие-нибудь хай-тек медикаменты... С удивлением Мак обнаружил, что от киларной болезни не осталось и следа Пока он спал, его клонировали, а настоящего растворили на питательные вещества для клона ^_^. Нет, да?.. жаль >_< -Сердечный приступ. Боюсь, он мертв. дождался, блин. Вот главное всякие там дикие животные это нормально... охотимся... А чуть обрадовался так все... я старый, помираю. -Да, сынок, - старик улыбался сквозь слезы. - И вся эта красота - снова наша. Довольно цинично, на мой взгляд. Стоя на умершем теле радоваться ромашкам. А что? Им не до трупа, у них теперь Земля в руках. Подводя итог: История о человеке проспавшем В принципе миниатюрный, завивочный рассказ. Прочитался легко и отторжения не вызвал. Картинка - рисуется. Так же работа делает робкие попытки предложить читателю подумать о том, что ничто не вечно. Бедный-бедный ГГ Скрытый текст - ГГ: ps Удачи на коне! :) |
Круговая порука. Группа 3.
Добрый день! В целом рассказ понравился. Вполне удобоваримый сюжет и не отталкивающий стиль. По крайне мере, читаешь и не натыкаешься на всякие речевые и стилевые недоработки. Не совсем поняла к какой номинации стремился автор. Особого конфликта замечено мной не было, симбиоза тоже. Если предполагалось, что конфликт заложен в человеке и природе, то он не выделяется настолько, чтобы обратить на себя особое внимание. Наверное, ставка на «лучший фон». Но все-таки, на мой взгляд, ни одна из указанных тем не была достаточно раскрыта. Безусловно, сразу вспоминаются, истории типа «Я, легенда». Впрочем, там у героя была собака, да и он не настолько одичал, как местный Мак. Встает вопрос: даже если человечество почему-то улетело с Земли, а абсолютно не ясно, когда же оно это сделало, то почему ГГ не нашел себе все-таки хоть какие-то, так сказать, плоды цивилизации – ведь города остались, пусть и разрушенные, даже вон газета сохранилась, значит уж остальное то точно можно было отыскать, то же оружие, например. Много таких вот недоработок, которые можно исправить. Название то же не совсем ясно, - посыл автора понятен, но сам выбор слов удачным не кажется. И главный герой, к сожалению, особых симпатий и откликов не вызывает. Он кажется несколько блеклым. Единственное, что было действительно в нем видно, - это его желание найти других людей, но выводя только это желание на первый план, автор сделал героя однобоким, и не вызывающим сочувствия. Композиция рассказа вполне отвечает его целям, есть интрига – найдет ли Мак людей, или умрет в одиночестве, и несмотря на то, что читателю хочется узнать, чем же скитания ГГ закончатся, текст не настолько затягивает. Все же хотелось, узнать почему же люди оставили Землю, и как Мак выжил. В итоге получился достаточно атмосферный рассказ, но почему-то какой-то бесцельный. Пусть и внутреннее ощущение после прочтения осталось приятное)) P.S. Концовка, конечно, дело авторское. Но с той идеей, которая закладывалась, тексту не хватило драматизма и трагедийности всей ситуации. Выглядело как-то нелепо, впрочем, это только мое мнение. |
Круговая порука, группа 3
здравствуйте еще раз. в отличие от предыдущего рассказа, здесь нет каких-то серьезных структурных и стилистических недостатков: нет, все просто, грамотно и местами даже со вкусом. но потенциально хорошую задумку загубила краткость. складывается впечатление, что у вас самого не складывалась картинка того, что вы хотели поведать. если же складывалась - так и описывайте, не бойтесь, что выйдет не совсем так, как задумывалось. на вашем месте я бы расширил абсолютно все: поэтапно описывал бы, как Мак выживал и трансформировался из едва очнувшегося после криогенного сна "цивилизатика" в мастера выживания, полнее раскрыл бы линию со "звездными" людьми: что, зачем и почему. подробнее рассказал бы о целях этой экспедиции, может, сделал какой-то намек на новое социальное устройство. так что все в ваших руках - со стилем вы более-менее разобрались, так что можно теперь либо расширять имеющиеся рассказы, либо писать новые. обычно я не навязываю свою точку зрения, но ко всему, что здесь насоветовал все же рекомендую прислушаться. пока что имеющийся текст не тянет выше упражнения. |
По порядку:
Мак привыкает отнюдь не быстро, не зря я там написал про "недели за неделями" - процесс был долгий, а мегаполисы в будущем все же больше, чем в наше время должны быть. Просто герою это очевидно, поэтому описывать деталей не стал. В анабиозе он провел также не сто лет, а куда больше - после войны, разрушившей все, все руины успели порости травой, плющем и прочей растительностью. Времени на это уходит все же не так мало, плюс экипаж корабля же радуется тому, что радиация наконец-то рассеялась. Умер он так просто опять же из-за старости - "Мак сбился где-то на 20 веснах" должно намекнуть на то, что временипрошло очень и очень много (: Плоды он, может, и нашел, да вот только я бы не рискнул использовать оружие, которому черт знает сколько лет. А газета сохранилась чудом, как и было сказано (: Ее, в принципе, можно убрать, но она нужна просто для обозначения того, что времени прошло очень много. Последнего кусочка сначала не было, но все же решил его добавить. Если про нелепость это о нем, конечно (: Картинка сложилась в голове, и картинка предельно ясная. Но добавлять и расписывать не стал намеренно - задачей была предельнная краткость и проверка, вызовет ли она вообще реакцию. Создаст ли картинку не только у меня, но и у других. Просто если расширять, то выйдет совсем другая работа. А задумывалось все именно так (: И большое спасибо всем за отзывы (: |
Резкий, дурманящий запах цветущих роз буквально ударил ему в нос. Мак вдохнул его полной грудью и закашлялся от непривычного чувства. Убрать подчёркнутое - и что-то изменится? Если нет, то зачем платить больше? Если да, то может изменить фразу или добавить конкретики? Сколько Мак себя помнил, он всегда проезжал именно здесь, а вот теперь – полотно разбито вдребезги, а сквозь прорехи пучками торчит трава. Сколько Мак (ясно же себя, не меня же) помнил, (ясно же он, а не я) всегда проезжал... Теперь посмотрим на весь абзац в целом через лупу (ну, микроскоп): Розы здесь никогда не росли. Да и вообще – на этом месте всегда проходила трасса. Сколько Мак себя помнил, он всегда проезжал именно здесь, а вот теперь – полотно разбито вдребезги, а сквозь прорехи пучками торчит трава. На небольшом пятачке прямо перед Маком и вовсе растут розы. Советую на будущее - работать с повторами. Интернет есть? Ещё лучше. Смотрим синонимы... Зачем по столько раз повторять слово здесь? Ну, понятно же, что здесь. Отрицание... растерянность, - больше конкретики. Какие розы? Ещё полгода назад здесь трасса проходила. Промышленный район - трубы, смог, низкие пепельные облака, грязь по колено. Мимо проезжал - нога на педаль газа сильнее давила (или - газу прибавлял; крестился, плевался в окно, настроение портилось, вспоминал все мерзости в жизни). И вдруг - розы. Он давно покинул город, и первая неожиданность, с которой он столкнулся на Окраинах - это животные. В большинстве своем - дикие и злые. Меньше слова он и никогда дважды в одном предложении. Он - это всегда безлично. Он - может быть кем и чем угодно. Нехорошо. Любое, даже самое уродливое "мужчина-женщина-ребёнок" уже заставляют мозги скрипеть, придумывать образ. А он - мертво. Он - хорошо для экшен-сцены, там динамичность важно, кратенько чтобы. В большинстве своем - дикие и злые. если ваш герой ребёнок - замечательное предложение. Взрослый - плохо. Ваши предложения должны отражать не вас, ваши желания, а глаза смотрящего. Смотрите глазами ребёнка - пишите про диких и злых животных. Смотрите мужчиной - пишите здравомысляще, типа у кого-то острые когти, у кого-то хорошая шкура и вкусное мясо, другого днём не поймать, а ночью как курей можно пачками передушить... Строчки должны жить, играть, переливаться красками. Это я, если что, и себе тоже сейчас пишу. То, чему научился на этом Креативе то и пишу. Делюсь, даром. На улице было жарко, поэтому он сделал для себя набедренную повязку, избавившись от остальной одежды - дело-то не в жаре... Европейцы-то не из-за климата в повязках не ходили... Вот представьте - одежда же как латы, только облегчённые. От мелких ссадин, укусов, колючек предохраняет... Полезная штука. А - повязка... ну, скажем так, она даже очень важные органы не бережёт как надо. Пройдя не один десяток километров за это время и посетив множество городов - смысловой ляп. Выходит что на линии/кривой от 10 до 40-60 км находится множество городов? Ляп. Потом - обрыв.... камера покидает нашего Робинзона Крузо и... дыщь - лиричный финал. Ок. Один вопрос: А где конфликт? |
За указания на местоимения отдельное спасибо - тоже мой порок, которому страшно подвержен.
Про животных могу сказать в свою защиту то, что Мак - типичный городской житель, и зверей видел чаще на картинках, а реже - в зоопарках. "не один десяток" заменю на пару сотен, спасибо (: Про набедренную повязку. Одежда - она сильно облегченный доспех, согласен. Но любой доспех хоть немного, да сковывает движения. Если человек ставку делает на ловкость и силу, доспех при борьбе с животными поможет мало (ну, мне так кажется. Могу ошибаться - навыка выживания в дикой природе нет. К сожалению или к счастью уж не знаю). А конфликта нет. Метил в третью категорию. Симбиоз есть, конфликт есть - почему бы не попытаться попасть в "лучший фон"? (: (хотя и опасаюсь, что рассказ преноминацию не пройдет. Но чем-то он мне нравится, вот и решил поделиться). За отзыв - спасибо. Как всегда - точно, метко и по теме (: |
Цитата:
Одежда - защитит от многих паразитов, голым я бы испугался даже крохотной собачки. Одетый - я вооружён. Мой левый рукав - щит. Бретёры всех времён обматывали плащом вместо щита руку. А повязка - шаблон. Если не тропики - то и зачем? Да и в тропиках белому лучше так не ходить. Цитата:
Всё в наших руках (надпись на писсуаре) |
Собственно, сейчас переписывнием и занят. Уж не знаю почему, но именно этот рассказ хочется довести до ума. Есть в нем что-то такое наверное, важное. Не пойму только, что.
|
Цитата:
Вы можете сделать упор на борьбу героя с природой. Или борьбу рассудка с убеждениями. Или "расколоть" сознание на "Горлума" и "Смеагорла"... Главное, чтобы что-то нависало с разных сторон, чтобы выбор был. Мол, мой герой поступил так, а вы? (не скромно, вот как в моём рассказе читатели дружно проголосовали против христ. мученич. смерти Кронье. Ну, не хочет читатель умирать. Он хочет драться. Почему бы не дать ему шанс? Пусть сам решает как ему быть. Мы же, в конце концов, только предостерегатели. Не нам решать, наше дело - ставить задачу и давать варианты решения.) Представьте хохму, ведь тогда рассказ как просто игра слов превратится в... интерактивную игру, в настоящий квест! А что? Гаррисон полсотни лет назад так смог... а сейчас мало кто скажет, что Гаррисон особо силён был. |
Тогда я, видимо, иду против системы. Ну вот не хочу я тут конфликта, хоть убей. Есть герой у меня, и есть его короткое жизнеописание. Без описания того, как трудно было сражаться за жизнь и как тяжело искать людей. Не то это.
А важно-то другое. Важно то, что человеческий облик сохранить трудно. Что ничто не вечно. Что ценить нужно то, что имеешь. Рассказ не обязан вызывать конфликт в человеке. Вернее, далеко не любой обязан. Есть ведь просто приятные описания, без конфликтов. И читать все-равно интересно. На уровне ощущений (: |
Цитата:
Пока выделенное утверждение стоит как аксиома. Мол, не надо ничего доказывать, типа очевидность. Отнесись к ней как к теореме. Докажи. Будет тебе конфликт. Будет неоднозначность. |
Но ведь трудно потому, что живешь почти как животное, даже поговорить не с кем. А сохранить-то как даже Мак не представляет, вот и болтает сам с собой каждый день - хоть какая-то польза, речь не забывает.
Неужели правда стоит расписать? |
Lampochko, не знаю. Я сказал, как думаю (дал задачу), предложил пару вариантов (конфликт), ваш рассказ, ваше право, ваше перо (решение конфликта)
Расписать - тоже - а смотря как. Если забить сентенциями - можно всё испортить. Если выдать прямым текстом арифметическое решение - скорее всего всё испортится. Если рассказать одними действиями/поступками - мощно, но сложно реализуемо. В литературе как в Морровинде, нет однозначно правильных путей. Правильные пути в школе остались, когда пятёрку надо было получать любой ценой. |
Хочу сказать еще о том, что расписать-то можно, да вот объем вырастет сильно. А эффект будет тогда другой совсем от рассказа. По сути - будет рассказ другой. Это не минус и не плюс, просто совсем другая вещь. Попробую все же переписать, но отдельно, не в рамках конкурса. Пожалуй так поступлю. Может, даже переписанный в теме выложу, если кому интересно будет (:
За внимание к работе отдельное спасибо (: |
По прочтению рассказа остался неразрешенным один вопрос: а что, собственно, хотел сказать автор?
Можно выделить два основных подтекста, первый связан с выживанием одиночки на осколках цивилизации (а тема-то трушная, всегда такие нравились), второй - экологический, связанный с прилетевшими космонавтами. Но тут проблема - ни один из подтекстом не разработан в полной мере. Жизнь размороженного выживальщика дана конспектов. Вроде преодолевал и превозмогал, но конкретики нет. А как следствие - нет сопереживания и, уж извините, интереса. Космонавты тоже не работают на приращение смысла. В итоге есть спрессованная в короткий текст про Мака, который жил и жил, пока не умер. Примерно так. Вроде читается нормально, но ни перечитывать, ни вспоминать нет желания. Если позволите посоветовать - посоветую. Нужно разбавить конспектную часть про Мака. Дайте три-четыре ярких сцены, в настоящей времени и с максимальной эмоциональной насыщенность. та же охота, первый успех с луком. Можно добавить что-нибудь ностальгическое - Мак находи целую, не разбомбленную квартиру, фотографии на стенах, быт, как будто люди только-только вышли. Не застеленная кровать, посуда в мойке, все как обычно... А людей уже давно нет. Вот тут можно было подчеркнуть одиночество героя. В текущем же виде рассказ не вызвал отклика, уж извините. |
Чем-то рассказ все равно забирает. Из минусов: слишком большой разрыв между выходом из капсулы и смертью, т.к. без живого (не с самим с собой и с аудиозаписями) общения человек теряет речь и цивилизованность "на раз". Вера в твердость Разума? Оправдания скорой смерти Мака - перележал в камере и/или воздействие радиации.
Из плюсов: главный сюжет - Мак передал планету пригодной к жизни и умер; уже в третьем поколении растения не дают мутаций, так что розы в качестве символа возвращения к началам и стабильности выбраны правильно, а животные особо и не показаны; оборудование по поиску именно ЧЕЛОВЕКА (очертания тела, запах, более высокая, чем в криокамере температура тела) на ВСЕЙ планете допустить можно. |
На момент выхода из анабиоза Мак уже не молодой парень, а вполне состоявшийся мужчина примерно сорока лет. В конце ему больше шестидесяти - разве это быстрая смерть?
Разрыв во времени делал намерено - хотелось, чтобы рассказ вышел немного отстраненным от читателя (не могу подобрать другого слова в этом случае, надеюсь, что мысль понятна), поэтому о становлении Мака таким, каким мы его видим в середине, писать не стал. За внимание спасибо большое, рад, что понравилось (: |
Рассказ прошел преноминацию.
|
Многим уже осточертели всевозможные попаданцы, но лично мне тема путешествий во времени всё еще интересна. К сожалению, конкретно этот рассказ ничем не зацепил, автор не привнес ничего нового, но даже и без этого не сумел увлечь, просто пытаясь сыграть на эмоциях. Не вышло, смотрится довольно банально.
Что касается технической стороны, то очень странно, что город вокруг капсулы пришел в запустение и разрушился, а сама капсула осталась стоять как ни в чем не бывало... Хотя, как минимум, она должна от чего-то питаться. |
Интересно. Интересно, какими глазами автор смотрит на этот свой рассказ? Сюжета толком нет, мысль авторская скупа. Ни движения, ни развития. Последний человек на Земле увидел корабль с людьми и умер от счастья. Отлично. Просто отлично.
И вот на что человек рассчитывает, когда шлет на конкурс такой текст? |
Спасибо, что заглянули (:
|
А мне понравилось:smile: Да, это не событийный рассказ, да, в нем нет всемирно важной и глубокой идеи, но есть просто человек, который вдруг оказался один, его чувства, мысли... И вот этого мне было мало. Небольшой объем позволяет добавить еще ощущений Мака, вынужденного выживать – но не описаний того, как он выживает. В конце концов, можно обойтись простыми «вспомнил, как охотиться/научился охотиться», «нашел съедобные ягоды», и т.д.
Понравилось про цветы, про запущенные города, вообще, мгновенно возникли в голове «Каникулы» Брэдбери и, конечно, «ВАЛЛ-И», особенно от сцен с капитаном корабля) Я люблю простые рассказы, от которых веет чем-то хорошим. От этого – веет. Да, жаль, что Мак не дожил до первых человеческих слов за …цать лет, но ведь он умер счастливым. Вывод: идея прекрасна, атмосфера есть (некоторые стилистические ляпы тоже имеются, но мелочи), послевкусие хорошее, еще бы добавить, добавить…:smile: з.ы. И мне понравилась фраза: «И дата, дата», но я бы поставила многоточие, так выразительнее. Удачи на конкурсе! |
После всех советов над расширением все же задумался.
BabyShrooms, спасибо, что заглянули (: Про многоточие: стараюсь не использовать, в раннем творчестве очень им грешил (: И отдельное спасибо за Цитата:
|
В рассказе поднята тема выживания и одиночества. Боюсь, автор, вы не очень-то передали атмосферу того и другого. Не смотря на то, что рассказ читается легко (как все ваши рассказы), дает живую картинку, и даже вызывает сочувствие, в нем нет эмоций безнадежности и отчаяния, каковые обязательно бы появились у ГГ. Вы себя на его место поставьте. Представьте, что вы - последний человек. Опишите это...Не сухо излагая факты, а пропустив через себя. Я уверена у вас получится тогда шедевр :)
Но это на будущее. А пока думаю, в какую номинацию поместить ваш рассказ :) Удачи! |
Цитата:
|
Ой, ну даже не знаю...
О чем же рассказ? Человек оказывается в будущем, пропутешествовав сквозь время. Человек оказывается в одиночестве, поскольку Земля покинута. Человек живет дальше, поскольку это привычно, но тяготится одиночеством. Потом его находят люди из космоса. Человек обрадовался и умер. Печальлька, но солнце светит и все замечательно. Так о чем рассказ? А ни о чем - о капсуле времени, судя по названию. Из стилистики: запах... буквально ударил дым загруженного мегаполиса Мака погрузили в анабиоз, если верить газете С трудом вспоминая увиденное в музеях, он сделал себе лук и стрелы обожженная на костре для придания крепости наконечнику - это каким же образом обжиг увеличивает крепость? тело корабля село в отдалении Слабенько. Мимо меня. |
Цитата:
|
Цитата:
|
А я обжиг в детстве пробовал. Сверху получается хрупкая древесина, прогоревшая почти до конца, но под ней - вполне себе крепкое древко, которое не расщепляется при ударе.
За указание на ошибки спасибо, как и всегда (: единственное, что не понял: а чем смутил момент с луком и стрелами? |
Цитата:
|
Высокий темп жизни, как следствие - Мак редко их посещал (:
Даже сейчас такое не редкость ведь. |
И вот, что с этим делать, дорогой автор?! Рассказ - не рассказ, набросок – не набросок... И на фоне этого – такая тонка, грустная, одинокая мелодия флейты.
Вопросов масса: прочему ГГ кочевал, а не устроил себе дом где-нибудь? Так вещи удобно хранить, запасы еды и воды. Почему капитан не вызвал на помощь медиков? – Реанимация, лекарства – будущее же ведь. Глупо погибать от сердечного приступа. Вместо этого Капитан говорит: «Как жаль! Мне было так любопытно с ним поговорить!» А Помощник вторит: "Ах, какие красивые ромашки!" – Идиллия! Неважно, что рядом труп лежит. Из этой зарисовки столько можно было бы сделать… Алексей Я абсолютно прав, поэтому не буду повторяться. Но… есть что-то в этом рассказе. Мелодия одиночества и безысходности… Какую-то струнку души затронуло. Топ надо составлять, вот что с Вами делать? Такую идею не доработали, но музыку создали…:smile: |
Знаете, если честно, на то и был расчет. Чтобы казалось, что чего-то не хватает. Словно недописано. Картинка вроде есть, а о чем она - понять трудно. Точнее, каждый сам увидит что-то. Ну, я надеюсь (:
А на нестыковки: человеком движет желание найти других. О каком домме может идти речь? Ну и что смерть нелепая - концовка была бы совсем другой. Помощника тоже понять можно: мечта сбывается на глазах (: |
Ах, ну почему же не выдержали ритм... Последние два куска текста должны были быть в три и две строчки, соответственно.
Наверное, из этого текста и из этой темы можно что-то сделать. На ум почему-то тут же приходит мультик "Валли"... Но в данном виде я не готов его оценить. Я его прочитал, благо короткий. Я не нашел в нем ничего, что меня бы цепляло. Да, вот еще не понял, зачем в тексте слова: "Немезида" и "КРС-IV"? |
Я - легенда + Валли, но без роботов, юмора, зомби и Уилла Смитта.
|
Почему-то все вспоминают Валли. Мне немного странно - там растений-то как раз и не было (:
На самом деле вдохновлялся совершенно другой работой, точнее, игрой. Enslaved: Odyssey to the West. Очень уж мне понравился этот "зеленый апокалипсис", захотелось его текстом передать (: А выглядит сие чудо примерно так (тут концепт-арты, они повыразительнее на мой взгляд): Скрытый текст - Картинки: |
Сюжет: если вам предлагают поспать в анабиозе пару столетий, не забудьте выбить из владельца криокамеры гарантию, что вас обязательно заберут с собой, когда человечество решит пожить в другом месте. Иначе проснетесь в один прекрасный момент, а у изголовья записка: "Любимый, прости, я ухожу от тебя к Альфе Центавра. Твоя цивилизация".
Ага, мне тоже понравился мультфильм "WALL-E". И рободевица там симпатичная, и главный персонаж забавный, пусть и деревенщина неотесанная. Только вот к рассказу, слизывающему историю с мультфильма почти один в один, это моей симпатии почему-то не добавляет. Действие абсурдно от начала до конца. Конечно, владельцу "криокамеры" наплевать на замороженных людей, ему лишь бы деньги содрать, а потому он сбежит, даже не удосужившись их разбудить. Цивилизации после войны обязательно нужно уехать на другой конец Галактики и лишь раз в сто лет посылать пилотируемый корабль проведать планету: повесить на орбите несколько автоматических спутников не судьба. Любая смертельная неизлечимая болезнь способна пройти после ста лет дремоты в анабиозе. Ну, и так далее. Сюжет, если откинуть все абсурдности: старикашка проснулся, настрелял зайцев из лука, увидел садящийся корабль и помер от счатья. И что? Дополнительно: "Резкий, дурманящий запах цветущих роз буквально ударил ему в нос." - и напрочь сломал носовой хрящ... "Двадцать четвертое сентября три тысячи сорок первого ... Газета, одиноко лежавшая на скамье ... Всего-то сто лет прошло ... Мак согласился на анабиоз в две тысячи девятьсот сорок шестом" - только мне кажется, что здесь даты как-то не сходятся? Кстати, бумажные газеты тысячу лет спустя от нашего времени - это хорошо, это свежо. Правда, не более свежо, чем колесные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. "вокруг нет никого, а тело так и гложет эта тупая боль" - какая "эта"? И куда она делась в дальнейшем? "от диких кошек не было иного спасения, кроме своих ног" - и охотились эти кисы стаями, стаями! Или домашние кошки через тысячу лет вдесятеро в размерах увеличатся? "что РСЭ, найденные тут же" - "редкие сумасшедшие эрудиты"? "ручные спесивые эцилопы"? "рупоры странных эмоций"? "тренировки дали свое, и спустя несколько недель он стал заправским лучником." - тетиву он сделал, видимо, из собственных сухожилий. А охотился на тех самых кошек, от которых бегал. Говорят же, что они по вкусу зайцев напоминают. "-Капитан, Земля вполне пригодна для посадки. Следов радиации нет, флора и фауна в норме." - а вот если бы флора с фауной вымерли, приземлиться было бы невозможно в принципе. "разведка, исправно отправлявшаяся на сканирование раз в сто лет, показывала одно и то же - условия непригодны для жизни" - остается только поаплодировать производителям "одинокой газеты на скамье", сумевшей продержаться несколько столетий. "-Капитан, мы просканировали поверхность планеты, и в одном месте засекли человека." - ведь человека так легко обнаружить на площади в сто пятьдесят миллионов квадратных километров. "-Сердечный приступ. Боюсь, он мертв" - ведь мы никогда не болеем и совершенно разучились реанимировать людей после инфаркта... Сводная оценка: 2 балла из 6. |
Lampochko
> На самом деле вдохновлялся совершенно другой работой, точнее, игрой. Enslaved: Odyssey to the West Совет на будущее: если вам еще раз захочется пересказать чужое произведение своими словами, лучше сразу выключите компьютер и не подходите к нему, пока зуд не утихнет. Вы всего лишь выставите себя безнадежно вторичным и не представляющим интереса автором. Особенно с учетом того, что игры тоже штампуются по давным-давно избитым шаблонам. |
Цитата:
Это так... к слову :) |
Grim Fandango
Ну, тем более. Вообще сам по себе факт отсылки к другому произведению криминалом не является. Это позволяет придать вещи дополнительный колорит, смысловой слой, пусть и доступный не всем. Однако отсылка и заимствование сюжета - совершенно разные вещи. А уж неумелое заимствование - вообще тихий ужас. |
Цитата:
|
Текущее время: 14:21. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.