![]() |
Креатив 14: Night Shadow - Пепел
|
Уж не братец ли это Гримм? Рассказ пока не читал, сужу по первым строчкам и языколомным именам.
|
Не увидела языколомных имен, и что-то ты, братец Ушки после НГ не в духе.... :lol:
Красивая сказка, нет даже не сказка - Легенда. Хорошо. Красиво. Образно. Вот фэнтези таким стилем писать нужно. Читаешь, как будто в сказку погружаешься. Обволакивает волшебный мир, и все вокруг исчезает. Удивительная вселенная героев и богов. |
Пока я тут вышел на пять минут из «сумрака», поговорим о фэнтези. Да-да, старом и добром, а еще и эпическом.
Как ни прискорбно, но вся первая половина рассказа прошла куда-то мимо. Все енти будоражащие душу пейзажи, все енти родословные – они реально мимо кассы. В результате цеплять начало где-то со второй половины (там, где горит лоза, и бог Данар бредет по угольям). Будь моя воля, я бы с этого места и начал. Второе отделение гораздо лучше, хоть и представляет собой линейный квест. Древние артефакты и сдвинутый по фазе бог напомнили за Тамриэль, что лично меня порадовало. В общем, за первую половину «госоценка» (и то, в честь праздника), за вторую – твердое такое «хорошо». |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вот тебя описания не зацепили, а меня ругали в теме некоторые критики именно за отсутствие описаний природы...:lol: никак не могли понять, как же пустыня должна выглядеть. :lol: В "Пепле" описания цепляют. Убери всю эту красоту, и сказка перестанет быть таковой. Один экшен останется :facepalm: |
Ага, если не брать в расчёт "белоснежные снежинки":facepalm:.
|
Цитата:
|
Кстати, лучше вообще убрать или оставить белые?
|
Цитата:
|
Так и сделал :)
|
Так, первый рассказ, который не смог осилить... Хм, это пишет Тень? Ладно. Чуть отдохну и попробую ещё раз. А пока - надо ругаться. Рублёный слог, специфичное изложение, плюс какой-то "религиозный" туман... Надеюсь, со второй половины появится иное.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Ребята, как называется чудесная программа, которая в тексте выделяет одинаковые корни и обороты? Кто-то мне такую показывал. Я бы посоветовала прогнать через нее текст и почистить. Нельзя сказать, что он прям-таки "нечитаемый". Но... сначала идет "стандартная эпически-фантазийная вводная" (опять какие-то тупорылые боги подрались до смерти по какому-то малоинтересному поводу). Затем стравливаются "избранники света и тьмы" (тоже поворот сюжета, мягко говоря, вполне просчитываемый). Но... индивидуальные особенности характеров, которые могли бы быть интересны при настолько типовых фабуле и конфликте, вязнут в достаточно занудной манере изложения. Хотя бы ее пошевелить чуть-чуть, а? |
Прога называется "Свежий взгляд"
|
Цитата:
Цитата:
Спасибо, Иллария! Очень дельные замечания. Но тут уже скорее учтемс на будущее:smile: |
Цитата:
Но всё равно спасибо буду иметь в виду:smile: |
Вот и пиши после этого красивые тексты.
" Ракетное лето. Из уст в уста с ветром из дома в открытый дом - два слова: Ракетное лето. Жаркий, как дыхание пустыни, воздух переиначивал морозные узоры на окнах, слизывал хрупкие кружева. Лыжи и санки вдруг стали не нужны. Снег, падавший на городок с холодного неба, превращался в горячий дождь, не долетев до земли. Ракетное лето. Высунувшись с веранд под дробную капель, люди смотрели вверх на алеющее небо. Ракета стояла на космодроме, испуская розовые клубы огня и печного жара. В стуже зимнего утра ракета творила лето каждым выдохом своих мощных дюз. Ракета делала погоду, и на короткий миг во всей округе воцарилось лето..." Что бы сделали с Бредбери на нашем креативе? Вот только говорить, что то - Бредбери, а это - Ночной Тень не надо... Я не сравниваю, но "Пепел медленно кружился в воздухе, танцуя замысловатый танец с необычным партнёром – снегом. Пепел и снег. Вы спросите: "Разве такое возможно?". Возможно. В месте, которое называют Долиной Последней Слезы, возможно всё. Пепел. Он бесшумно ложится на тёмно-синий бархат плаща, оставляя на нём серые отпечатки. Рядом падают белые снежинки. Лишь миг они лежат на одежде, а затем обращаются в одинокие капли, которые тут же поглощает ткань. Впитывает в себя, оставляя лишь тёмные пятна. Свет обращается во тьму. Забавно, не правда ли?" Мы часто здесь говорим о том, что нужно уметь писать. Вот просто: уметь писать. Но у каждого свой стиль, свое видение. Своя психология поиска смысла в СЛОВЕ. В итоге получаем отзыв на образный текст: "Где экшен?" На экшен: "Да это какой-то графоманский пересказ третьесортного боевика. Где описания?" Есть старая притча о человеке, который строил дом у дороги и слушал совета всех прохожих. В итоге он умер, так и не построив дом. Стоит ли автору перестать быть собой? |
Цитата:
когда перечитывал Андрэ Нортон "Все кошки серы". Так и не понял: перевод такой или ... или ... или ... |
harry book нет, не перевод виноват. Нынче очень высоко задрали планку, стремясь угодить всем. И самое странное, что не вижу я на прилавках книг, которые бы соответствовали этой планке. "Выше, лучше, красивее". А получится ли в итоге - красивее?
Смотришь наше кино и лезет мысль в голову: "Этот сюжет не прошел бы даже преноминацию". Берешь с полки книгу:"О,Боже... кто же это в печать-то принял?" Зато на форумах и конкурсах мы умеем красиво ругать, кованными сапогами в душу пинать, лучше бы вышли на митинг требовать отставки министра культуры :lol: :lol: :lol: и проголосовали против закона "твОрог - творОг, кофе - он и кофе - оно" |
griphon, Степь. Пять забитых до верха повозок еле тащатся по тому, что жители Улина называют Южным Трактом. За ними неспешно плетутся два дилижанса с пассажирами. Десять охранников едут по сторонам. В их лицах читается напряжение. Руки сжимают эфесы клинков. Они готовы пустить оружие в ход. Иначе и быть не может. В этих местах нет места для Закона Улина. В Степи царствуют бандиты. Они налетают из ниоткуда. Им не ведомо милосердие. Их жертвы обречены.
это сравнится с вашим моментом? Ну, честно, пол-рассказа будто слушаю завывания шамана у костра. Разница в чём? Тут дело не в красоте. Красота штука субъективная. Дело в том, что один чётко и ясно описал ситуацию, а другой - нет. Один фрагмент - может быть перегружен описаниями, а другой - сочинение пятиклассника на тему переселение колонистов на Дикий запад. И это даже если не касаться вопроса, хей, автор, а что такое дилижанс? Можно ли назвать повозки дилижансами? Хей, не возникает ли "хронопарадокс"? Он не боится. Жеребец смельчака гарцует в ожидании схватки. Бархатный плащ развевается, будто крылья за спиной. Русые волосы так и норовят выбиться из-под золотого обода, венчающего голову. Он в нетерпении. Он жаждет схватки. или это? Ну, чёрт-с, понимаю, что мало кто в мире ещё любит классиков, но так нельзя. Потому что нельзя. Это не язык, а чёрте что. Антропоцентризм в отношение богов, сам сюжет, все эти тьма - не тьма, свет - не свет, эх, опять Перумовщина. - Меня зовут Пепел, - столь же непринужденно, как и раньше, ответил на вопрос человек. - Запомни это имя, ибо это имя того, кому суждено сокрушить Безумного бога. Сокрушить тебя.- я отвечу за Бога, мона? - Послушай, Пепел, так кажется? Ты реально тупой или придуриваешься? На кой хрен мне запоминать твоё имя, если через мгновение я уже превращуюсь в груду тряпья и протоплазмы? О, Боги, повезло же нарваться на дятла! - С этими словами Владыка света достал гранату, зубами выдернул чеку и с криком: "Банзай! За императора!" - подорвался. Я не брат тебе, - спокойно произнёс голос. ,гнида, простите чернопопая. О, пошло российское кино. Ну и кругом "авторское видение". "Авторское видение" в версии Ранго: авторское видение - это когда герой делает мего-идиотские поступки, но во вселенной автора они являются единственной возможностью выжить и победить. - Арх-х-х-х-х!!! - вырвался у него из пасти утробный звук. – Ты обезумел, смертный! - Подчиняйся мне, демон! – я показал монстру руку, на которой красовался перстень Торинса. - Во-первых, "Я" с большой буквы. Во-вторых, это .... ..... ..... что за диалог? Ещё ругань, из-за цензуры я помечу её точками, но тут всё равно много плохих слов: .... ...... .... .... ... ... ..... .... ..... .... .... ... .... Пепел --[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 [endif]– таково моё новое имя. --[if gte mso 9]> [endif]--[if gte mso 10]> [endif] какой-то глюк на сайте. У меня, например, в личной теме строчки танцуют как пьяные пчёлы. Фамильный замок лежал в руинах. - для чего нужны замки? Правильно, чтобы их штурмовать и разрушать! Неверно. Замки нужны для господства над местностью. Разрушать их чаще всего бессмысленно. Разрушил - построил, разве что так. А кто будет собирать с крестьян оброк? Где всё храниться будет? В общем, плохо. |
Какие тут сравнения :)
Грифончик спасибо :) |
Грифончик, я с вами не совсем соглашусь. Начнем с того, что я (прикрылась подушками) никогда не была поклонницей Бредбери. У него мне нравились считанные вещи: Костюм цвета сливочного мороженого; Вино из одуванчиков и история про сказочную пушинку-чудинку, которая летала, вселяясь в то, что вызвало ее интерес. Ну, и как она побывала в девушке, которой совсем не нравился соседский фермер:)
Когда вещь трогает за живое, никто не задумывается, как построены фразы и какие слова нашел автор. Просто возникает что-то, вызывающее внутренний отклик. Здесь не случилось ни истории, не персонажей, которым лично я смогла бы сопереживать. Сначала высыпали ворох "эпичных" подробностей. "Природные" красоты с пеплом лично меня не затронули. Меня и в Помпеи до сих пор затащить не удалось. Когда пепел - это ужас как плохо, страшно и ужасно, моя эстетика отказывает. Затем высыпали ворох персонажей: у кого-то сгорели виноградники, какой-то правитель умер, кто-то заключает какие-то невнятные сделки; кто-то слоняется из "князей в грязи". И все это не складывается в общую картинку. Эпическая панорама рассыпается на ворох кусочков от разных паззлов. Тень, я не говорю, что рассказ плох. Я рассказываю, почему меня он вообще не за что не задел. Я не увидела здесь простой человеческой истории, которой смогла бы сопереживать (не обязательно сочувствуя) или следить за ней с интересом. Вы задрали эпичность повествования до такой степени, что ничего живого там не осталось. Возможно, имело смысл поглядеть на события с точки зрения какого-то одного персонажа. Показывая, что он потерял или обрел, чего хочет, когда мир так "сломался", и вводя только те подробности, которые реально "пропустить через конкретного персонажа". Допустим, здесь могла бы случиться история, как печально умирать, понимая, что после тебя не останется ничего, что казалось важным (правитель). Или история о том, как человек лишился дела всей своей жизни и хочет то ли гармонию вернуть, то ли виноградники восстановить, а вместо этого теряет сам себя (бывший аристократ). Или история "бырыги", которому все трын трава, он и на конце света успешно заработает, ни мало не смущаясь вопросами этики (это, простите, я не запомнила, кто был). А вы же утопили любой отзвук "человеческого конфликта" в куче "абстрактно-эпических подробностей". Ну, для того, чтобы они не казались скучными, уже придется и чечетку бить и в бисер играть. Раз за "живое человеческое" цеплять нечем. |
Ранго :lol: :lol:
Возникло чувство, что вы подозреваете меня в авторстве "Пепла". :smile: Ибо ваша критика прямо адресована мне, а не автору. Вот взялись бы и вычитали рассказ. Указали бы все ляпы на ваш взгляд. Оказали бы помощь автору. А не мне. Мне-то с вашей критикой "Пепла" что делать? Написали бы свой БЕЗУПРЕЧНЫЙ рассказ, который мог быть верхом словесного изящества. Потом бы ругались. Желательно не матом. Ибо в русском языке есть много обычных литературных слов, которые произнесенные в нужном контексте выглядят в десять раз хуже мата. На этом креативе есть много рассказов, за которые я пытаюсь хоть как-то в меру своих скромных сил - заступиться. И есть рассказы, которые я немного поругиваю. Возможно, не заслуженно. Спросите почему? Да потому что у меня есть тупая, безнравственная, идиотская, американо-киношная-комиксная жизненная позиция: видеть во всем хорошее. И отстаивать, если это хорошее вижу. Я знаю, что это глупо и причиняет всем неудобства... Когда-нибудь стану циником и исправлюсь. |
Иллария отчасти вы правы, что текст через чур эпичен. Но от этого он становится необычным, не таким как все. Зачем нам шаблоны? Почему мы все должны упаривать текст и выкидывать свое авторское чувство? Пусть неумело выраженное где-то, но тем ни менее - живое.
Вас не цепляет пепел? бывает. Да, пепел - это грустно. И очень грустно, когда душа у человека обращается в пепел. Но разве об этом нельзя писать? А ведь рассказ про то, как человек стал пеплом.... |
Цитата:
Цитата:
Ну, это лирика-с. А на практике рассказу мало одной редактуры. Не поможет. Надо что-то менять - отказаться от эпичности? Перевести упор на одного персонажа? Бороться за целостность сцен? Переписать половину диалогов? Ранго не знает. Ранго ещё сам учится. |
Цитата:
Боюсь, что при радикальной правке рассказ лишится своего пепла.... |
Цитата:
Истории о том, как душа превращается в пепел, простите, тоже не заметила. Увидала б если, очень радовалась бы. Посыпать голову пеплом по этому поводу не буду: лучше подам совочек автору:) Теню повезло с таким читателем, как вы. Но все, что вы видите в рассказе, ваша заслуга, а не авторская:) Как по мне, автору есть, куда еще подумать? |
Иллария :good:
Цитата:
Ибо всем тут надо расти-расти и думать... :facepalm: |
Забавно, столько слов и всё ради того, чтобы поругать меня. Льстит. Нет, ну правда. Чувствуется участие, значит всё же есть те, кому не безразличен. Спасибо за это.
Ранго, в чём-то вы правы, в чём-то нет. Спорить об этом? Не думаю. Мы разными глазами смотрим на мир. Сделать текст целостнее? Но ведь он и был задуман таким, каким есть - фрагментарным, эризодическим. Я с самого начала говорил, что это небольшой опыт. Возможно, мастерства не хватило, но так без проб и ошибок не будет и результата. Слабые. диалоги? Пожалуй. Никак не могу найти баланса. То они простые до ужаса, то чрезмерно философские. Тут нужно работать. Эпичность зашкаливает? Согласен. Но ведь эпик и писал. Эпик без пафоса был бы уже чем-то другим. Тут кому как. Может конечно и перебор случился. Если не сложно укажите на наиболее бросающиеся в глаза моменты. относительно замка, вы не правы. Замок это не просто камни для защиты. Замок - это символ власти. Поэтому замки сжигали. Нужно было показать слабость врага, в том числе и путем разрушения символов. Вы ещё спросили про дилижанс. Откуда же он взялся? Действительно такое транспортное средство не соответствует исторической эпохи. Но это если мы говорим о нашем мире. Так почему его не может быть в другой вселенной? Иллария, не ожидал, что работа понравится, но всегда рад вашей критике. Она часто показывает даже те вещи, на которые вы сами внимания не акцентируете. А дисскуссия, которая следует за вами из темы в тему иной раз дает даже болшье чем сам критичный отзыв. вам не понятен герой. Но так он и сам себя не понимает. Он не знает кто он, он не знает кем он хочет быть. Он плывет по течению. Такие люди не становятся героями. Но бывают случаи, когда именно такой человек только и может спасти мир (ну вот, я и тут говорю пафосные речи - надо с этим бороться). Наверное по этой причине кое-кто из моих знакомых увидел аналогию с Толкиным. Но наверное это всё же перебор :) Но это не значит, что вы не правы. Если я не смог показать то, что задумал, это явно мой просчет. В любом случае, спасибо, что уделили моему рассказу немножко драгоценного внимания :) |
Нормально.
Только вот сентенция - Цитата:
А только нормально, потому что если и заинтересует ещё что-нибудь в фэнтези, так это серьёзность затронутой темы, а пафосность в стиле "добро/зло, добро+зло, добро-зло и добро*зло, добро в корне и зло в степени" - это для коньюнктурных вселенных варкрафтов всяких и проча, для этого я слишком стар. А что думает автор по этому поводу? Была сверх-идея? Цитата:
В отличие от предложенного рассказа у ВК и хоббита актуальная сверх-идея очень просматривается и необычайно соблазнительна для буржуазного стиля жизни и мышления. |
Гесперски, спасибо за уделенное внимание :)
относительно жезлов - хотелось бы услышать ваш совет. и не очень понял абзац про зло и добро. сверх идея была, но она звучит вскользь. Утрировано - когда света много - он ослепляет, а тьма не всегда несет разрушение. Герой ведь вовсе не светлый паладин. Он сер как пепел, но только такой может заключить союз с демоном. |
Цитата:
А в абзаце про добро зло - речь шла о математических действиях, которые можно совершить с понятием добро и понятием зло, осмыслить и написать длинный предлинный рассказ. Как у добра отнимают зло Как к злу прибавляют добро Как зло умножается от добра Как добро делится на отношения зла и добра Как добро оказывается корнем зла Цитата:
Понятно, что рассказ, если взять просто его основную идею (а не сверх), о том, что "симбиоз зла и добра вечен". Но понятие перенесены в выдуманный мир, они украшены красивостями и поэтому Ваше добро и зло, уважаемый автор - "авторские", и теряют отношения к значению этих слов в речи и реальной жизни. Такая постановка вопроса (паладины, демоны, серые) приводит к мысли, что в реальной жизни таких понятий вообще нет. Плюсы есть - вы бога убили в рассказе. И не одного. А сам текст красив. |
Интересная трактовка. А знаете, наверное, подсознательно именно об жтих вещах и хотел сказать. Понятия размыты - это факт, более того, в этом и была задумка. Изменить? Сделать понятней? Пожалуй нет. Я понимаю вас, но я и хотел показать не мир света и тьмы, а мир теней, где свет уже не добро, а в тьме больше нет зла. Это "сломаный" мир, где привычным трактовкам нет места. Наверное исполнительского мастерства не хватило, чтобы показать всё это.
Уийство бога не сама цель :). Смальдор уже был мертв. В тот миг, когда отказался от устоев равновесия. Я попытался показать не смерть бога, но рождение новых богов. Когда миру нужны перемены, менять нужно всё. Тоже идея. Не знаю сойдет ли она за сверхидею. И спасибо, что посчитали мой текст красивым. Это был второй опыт. Обычно меня ругают за недостаточность описаний. Тут мне, вроде как, с этой проблемой удалось совладать :) огромное спасибо за интересный диалог. Всегда буду рад пообщаться с вами :) |
Сложно сказать. Есть свои плюсы и свои минусы.
Начнем с минусов: Они скорей всего появились из-за того, что такой большой объем информации обрушивается на читателя, что ее трудно переварить и усвоить, а действие все движется и движется вперед, неся новую информацию. В результате - большой перегруз, перенасыщение. Как поняла из комментариев, многие, как и я, прочитав немного, откладывали рассказ на какое-то время, но потом продолжали дальше. Почему? – Не знаю, у каждого своя причина. Для меня камнем преткновения, стала та часть, где боги решили сражаться за власть. Я только разобралась, что к чему с ГГ, а тут бац – и опять имена, новые действующие лица, новая религия. В общем, шанс, что читатель не сможет осилить рассказ до конца, увы велик. И здесь я полностью согласна с Harry - уложить фэнтези в рамки рассказа малого объема - практически невозможно. Ближе к концу рассказ уже напоминал какую-то компьютерную игру, боевик от первого лица в стиле фэнтези. Согласна с Арыком - Тэмриэль, Обливион – в мыслях промелькнули. Нет, конечно, не скопировано, но ассоциации возникли. Это может быть и плюсом и минусом, кто как к этому относиться. Я не большой приверженец, видимо уже надоело с времен Лукьяненко. У меня все время возникла мысль, а герой сохранился перед боем? Я второй не хочу перечитывать одно и тоже:smile:. Вопросы по тексту. Не поняла в чем мотивация, ГГ. У него была возможность разбогатеть и стать властителем. Почему он отказывается? Ярым поклонником старой религии он не был. Служил королу. Зачем рисковать жизнью? Ради чего: ради виноградников, погибшего бога, умершего короля? – так он такой же фанатик, как и те, против, которых он борется. Он сражается за справедливость? – А в чем она? В общем, я тут не поняла мотивы ГГ. А что бог Торговли сам не предпринял попытки добыть артефакты? У него бы лучше получилось. Вечная манипуляция простыми смертными, но тут причины непонятны. Приходиться просто верить, что так видимо надо. А это не правильно. С текстом еще надо поработать. Видно, что автор выверял, работал, некоторые образы весьма удачны. Атмосфера создается. Но тем не менее. Вот, например: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Лучше я о плюсах Язык - Короткие рубленные фразы, на мой взгляд, помогают лучше видеть картинку, не вдаваться в излишнюю детализацию и придерживаться сюжета. Они придают динамику и атмосферность. Для данного рассказа, мне кажется, это правильный выбор. Образ ГГ – а хорош! Честный, целеустремленный, сильный. Его видишь, к нему проникаешься уважением – оставаться самыми собой, находясь у трона – не многие могут. Идти к цели до самого конца, даже когда надежды нет. Хорошо получилось. Я не отнеслась к тексту, как чему-то эпическому. Скорей миф про битву богов и участие в битве смертных, поэтому какого-то особого сочувствия, сопереживания ГГ не вызывает. Геракл – вызывает у вас какие-то эмоции? Герой он и есть герой. В мифах герои особо чувств не проявляют. Их задача подвиги совершать, что в данном случае и сделано. И демон Апир мне понравился! Вот легло на душу. У героя ведь должен быть помощник, а здесь он такой нетривиальный. И мысли сразу появились – можно ли использовать зло ради добра. Насколько это оправдано? В каком случае? Смальдор тоже действовал из лучших побуждений и для кого-то его действия были хороши. Да, ГГ, конечно, побеждает, но кто победил: добро или зло? Какие новые войны и смерти принесет эта победа? И вот эта мысль мне понравилась. Границы добра и зла абсолютно размыты, и все зависит от того, на чьей ты стороне. Вот такое у меня сложилось впечатление о рассказ: есть плюсы, есть минусы. Удалось или не удалось? Хороший или плохой? Все относительно, как добро и зло. А с текстом я бы еще поработала.:tongue: PS Пока читала рассказ, слушала Черного Кузнеца «Пепел» - хорошо! |
Спасибо, Кошка. Практически сто процентное попадание и и по минусам, и по плюсам. :good:
Цитата:
Цитата:
Почему он отказывается от власти? Потому, что это был уже другой мир. Чуждый ему. Его мир был уничтожен. И он погиб вместе с ним. И увидев плачущего бога он понял это. Ну и ещё одна причина - гордыня. Герой предпочтёт погибнуть, сражаясь с богом, чем опустится на самый низ и начать восхождение к вершинам по-новой. За справедливость ли он бьется? Едва ли. Он бьётся потому, что не видит другого пути. Цитата:
Жаль, что я не смог показать это текстом:sad: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В общем, спасибо за отзыв. А главное - спасибо за понимание:smile: А над минусами будем работать:blush: |
На мой взгляд, рассказ необычен для типажа подобных текстов.
По сути, его нельзя в полной мере назвать рассказом. Да, по относительно малой форме он может быть классифицирован рассказом, но это будет единственным, на мой взгляд, признаком рассказа в данном тексте. Он буквально нашпигован событиями и деталями - трактат в немалой степени похож на подробный синопсис к роману или целой эпопее. Что не идёт в плюс малой форме. Внимание читателя рассеиваться, глаза разбегаются, а восприятие героев ослабевает. Здесь нет объёмных героев. Есть образы, понятные и угадываемые, предсказуемые. Приведена предыстория и некоторая степень мотивации. Это в немалой степени хроника, летопись, пропитанная немалой долей пафоса, что, в общем-то, соответствует стилю повествования и не идёт в ущерб повествованию. Сам сюжет изрядно заштампован, но и это я не назову большой неудачей – это только факт, от которого не избавиться в фэнтезийной, вдоль и поперёк перепаханной множеством авторов. Необычность же текста в том, что при всех очевидных недостатках история читается с интересом, чего в моём опыте ещё не случалось, при встрече с таким типажом «объёмных» повествований. Сюжет излагается внятно, понятным языком, без скачков с непонятными провалами. То что, автор пишет вполне сносно, сомневаться не приходится. Совсем другое – не дело пытаться упихнуть в рассказ огромную историю человеческой судьбы. Слишком уж обыденно тогда выглядит возвышение в боги, или полубоги, где нет раскрытия характеров, столкновений внутренних и внешних. На мой взгляд имеются и несколько других недочётов. Это неудачное применение слов. Например, минарет не является неотъемлемой частью дворца восточного правителя, он всегда связан с мечетью. Потому, если говорим о минарете, то нужно говорить о мечети, а вкупе со дворцом сия башня выглядит инородной. Был и рассыпающийся фолиант, хотя раньше он упоминался, как свиток, что ни есть одно и то же. Вот такого рода огрехи в тексте присутствуют. В общих же чертах для рамок фэнтези всё правдоподобно и читабельно. Теме конкурса соответствует. Рассказ хороший и интересный, но переполненный. Пишите многокнижную серию, оторвут с руками – наши издатели обожают всё длинное и толстое. С наилучшими пожеланиями. |
Дмитрий, огромнейшее спасибо, что заглянули. Признаться, я с нетерпением ждал отзывов от Вас. Всё что сказали - правда. Самое смешное, что начинался рассказ как небольшой набросок на семь листов. Что с ним делать я ещё не знал, а тут такая тема подходящая. Вот и решил попродовать сделать из текста небольшой рассказ. К несчастью, в ходе написания текст обрастал всё новыми и новыми эпизодами, тогда и родилась идея "поиграть" формой. Удачно или нет, не знаю, но то что получилось необычно - факт.
Кто знает, может однажды я и напишу роман по сюжету материал имеется, а фантазии хватить должно. Признателен за указание на недочеты - подумаю что можно исправить. Ещё раз спасибо за удиленное внимание. Надеюсь, что вы не пожалели о потраченном времени, читая текст. С уважением, Тень :) |
Доброго вечера, господин Ночной тень. Я пришел к вам по делу
Круговой поруки, группа № 1. Месье Арыку я писал, что рассказ его напоминает жим лежа. Так вот, ваш тоже напоминает. Это если жимом называть ситуацию, когда вы очутились под обвалом. Сказать, что я с неослабевающим вниманием следил за развитием сюжета в вашем тексте - значит безбожно соврать. Событий очень много, они следую одно за другим с огромной скоростью. Буквально в одном абзаце у вас моет зародиться и погибнуть целая вселенная, при этом с подробностями. Я конечно, преувеличиваю, но самую малость. Информационная плотность позволила бы вашему тексту утонуть даже в ртути. Однако, проблема даже не в ней. Проблема в том, что во-первых, почти половина этих событий не особенно важна для сюжета. Они лишь занимают место и стремительно исчезающие свободные ячейки в памяти читателя А во-вторых, описываемым вещам остро не хватает эпичности. Да-да. Пафоса хватает, а вот эпичности - нет. Язык изложения слишком коряв, чтобы зацепить читателя за живое. Атмосфера у рассказа имеется, я не спорю, но это ведь еще не все. Если бы мне нужна была атмосфера или просто эмоции я бы сходил в музей или послушал каких-нибудь пауэр-металлистов. Мне же нужен внятный сюжет и логика. Извиняюсь, что и правда написал такой маленький комментарий. Попробую объяснить подробнее, чем мне не понравился язык Цитата:
Затем. Снежинки тут же таят. Интересно, почему? Сам много раз наблюдал, как снег ложится на одежду. Не тает он вот так сразу. Поверхность одежды - холодная, вот и не таят снежинки. А если бы таяли, значит, одежда легко пропускает тепло => быстро замерзнешь. У вашего героя, видимо, неважный плащ, да? :smile: Снежинок много, так? Тогда почему все эти капли на плаще одинокие? Им как минимум составляют компанию серые пятна :smile: И тут вдруг переход. Абзац у нас было время настоящее. Следом абзац со временем прошедшим. Для меня это что-то вроде капкана. Сбиваюсь почти сразу. Цитата:
Ну как? Вписывается в штиль? :smile: Цитата:
Цитата:
И прочая и прочая. В завершение я бы мог дать вам совет не бросать текст и увеличить объем, что согласно законам всемогущей физики, позволит снизить плотность (а так же давление на мозг читателя), но уважаемый Дмитрий расписал это так подробно и красочно, что у меня просто не поднимается рука. Прощения, если мой отзыв вас огорчил. Я не хотел вас расстраивать. Удачи на конкурсе. |
Спасибо, господин Мандарин. Будем подумать :)
|
По горячим следам. Рассказ написан хорошо, читается легко, вступление особо порадовало. Интерес сохраняется до конца рассказа. Автор сказал, что это эпик, значит пафос весьма к месту. Да, похоже на Перумова. Хорошо это или плохо автор решит сам.
Называя сторонников единого бога - фанатиками, автор, специально или нет, выставил ГГ еще большим фанатиком и безумцем. Отдельно доставил моргенштерн в руках жреца)). Теперь о слабых местах, которые резанули глаз. Слишком быстро ГГ согласился обменять "долгую, счастливую жизнь" и гарантированное посмертие на борьбу с со всемогущим богом. Убийство этого самого единого бога, так же было предсказуемо, но я надеялся на интригу в финале. И, наверное, для формата рассказа следует несколько "убыстрить" темп повествования. |
Моргенштерн, огромное спасибо за то, что так быстро откликнулись. Рад, что рассказ понравился :)
к несчастью, должен согласится с минусами. Так и не смог уложиться в малую форму, оттого некоторая неторопливость и перенасыщенность. Почему герой так быстро соглашается? Будете смеятся, но сцена писалась едва ли не последней, поэтому пришлось "вписываться" в лимит :( В оригинале задумывалось два кадра - личное благо и благо мира. Не сраслось :( Второй кусок пришлось убить, а первый свести к паре фраз. Увы. А что до Перумова, то можете не верить, но судить не могу. Я наверное единственный кто из его творчества читал две главы Терна. Так что действительно сравнивать не могу, и уж тем более не пытался ему подражать :) спасибо, что потратили немножко своего времени, и удачи на конкурсе :) |
Прочел и задумался... Хорошо или как? Все вроде и знакомо,но... Черт, а ведь хорошо!)))) Ляпы-мяпы мало волнуют: рассказ или хороший или ищем ляпы... Тень, удачи- получилось!!
|
Седой, спасибо :)
|
Круговая порука номер 1
здравствуйте. не удержавшись, прочитал комментарии к вашему рассказу, и главное, с чем согласился - перед нами не рассказ, а легенда. жанр сей легенды выявить довольно просто. достаточно встретить в тексте Великих богов Порядка и Хаоса, Торговую Столицу Мира, всемогущего повелителя и целую массу всего остального великого и с большой буквы, чтобы понять: перед нами высокое фентези со всеми его достоинствами и недостатками... всего у произведения два серьезных недостатка: короткие предложения, быстро сменяющиеся рубленые сцены и просто огромная куча персонажей и дикованных названий, которыми автор все сыплет и сыплет, и никак не может остановиться. давайте пройдемся по каждому из них подробнее... короткие предложения, явно призванные заострять внимание на деталях. их слишком много. они слишком коротки. мозг просто рассыпается на части, когда осознает, что бОльшая часть произведения написана таким стилем. в таком случае лучше определиться, что именно необходимо выделить в тексте, а остальные предложения слить или расширить... быстро сменяющиеся рубленые сцены. как по мне, все эти сцены вполне можно превратить в цикл рассказов или полновесную повесть, а то и роман. сцен слишком много, они слишком коротки и малоинформативны, и это мешает адекватно их воспринимать. они просто не осядают в памяти. я читаю и чувствую, что меня попросту перегружают... :) что относится и к последнему минусу - множество названий и персонажей. ни один из персонажей не раскрыт как следует, все они принесены в жертву идее. по поводу массы названий - это понятно, когда рассказ пишется по известной вселенной, или перед нами роман, где позже все это растолкуется. у меня опять же произошла перегрузка от такого количества, и я попросту ничего не запоминал. ну, кроме того, что встречал в массе другого фентези. Мглистые горы, например... из плюсов хочется отметить хорошо поданую атмосферу и искреннее желание писать красивые тексты - это всегда в плюс, но над этим надо не переставая работать. за сим заканчиваю свой отзыв и Круговую поруку. спасибо, если дочитали до конца! |
Олег, я всегда дочитываю отзывы до конца,
Персонажи действительно получились не до конца раскрытыми. Не хватило запаса букв? Не знаю. Может и так, а может пока должного мастерства не достиг. Хотя, мне действительно проще написать полноценный эпик, чем коротенький рассказ. А что до обилия героев, так опять же моя старая болезнь :( Однажды их было так много, что я даже не смог всех убить. Просто не смог придумать, как это сделать. Тут есть над чем поработать. В общем, спасибо что заглянули, и искренне надеюсь, что после моего текста у вас остались не только негативные эмоции, но и хоть парочку положительных :) p.s. У меня что правда были мглистые горы?:shok::facepalm: |
Кольцо было у меня, но этого - недостаточно. Слова древнего заклинания призыва давно позабыты. Но не исчезли во мраке эпох.
Я стаю у подножья Мглистых гор. заодно и опечатка - стОю. и да, не подумайте, что у меня исключительно плохие впечатления о рассказе - просто есть над чем работать |
Да уж. Хорошая фраза. Я там и без опечатки прелестей нашёл:facepalm:
|
Ой, ну даже не знаю...
Вау. Повествование напоминает мне групповую статую "Рабочий и Колхозница": эпично, монументально, необхватно, вырублено из скалы пафоса, с нахмуренными бровями и в нечеловечески естественной позе. Общее послевкусие - как от органного концерта, где я была зажата между труб. Последняя строчка шикарна - я действительно почувствовала облегчение от окончания и захотелось покоя. А знаете - в этом что-то есть, да. У меня, правда, были ощущения во время прочтения ломовой лошади, но после окончания... Хорошо. Комментировать, наверное, толка нет. Я начала делать заметки на полях, но потом поняла бесперспективность своей затеи и оставила это дело. Вот единственное, что, наверное из конкретики упомяну: За ними неспешно плетутся два дилижанса с пассажирами - "дилижанс" резанул, поскольку специфический термин, означающий вид почтовой кареты. В фэнтези мире - как-то не ахти, лучше придумать свое название. А знаете, что еще скажу - надо резать. Очень невнятное начало. Нет, с вулканами, пеплом и снегом - это нормально, даже нужно - настраивает. А затем, куски с караванами, с приемом, со сделкой - лишнее все. Куча персонажей, которые примерно с середины вовсе исчезают и не понятно зачем они вообще нужны. Какие-то недосказанности, отрывки без начала и конца... Нет все это лишнее. А начать нужно с момента, когда герой вывозит монарха из окружения. И дальше уже квест на добычу свитков-перстней, затем штурм долины. Здесь вот явно не хватает, у читателя нет представления о цепочке действий, которых нужно совершить герою, чтобы добраться до приза, поэтому все битвы кажутся случайными. Не хватает еще описаний про демона, вместе с которым долина штурмуется. Есть неплохой момент, когда оружие Света достается одному, а оружие Тьмы другому, так и в тексте герои должны быть уравновешены. Какая история у демона, как он попал в рабство рубина - вот это можно раскрыть. Еще роялем смотрелось появление бога торговли в виде грифона - его поступок не очень логичен, а появляется он в слишком нужный момент. Ну, там есть еще по мелочам и довольно много, но, уж извините - просто не мое. Но, опять же, что-то в этом есть, эдакое симфоническое, вроде "Кольца нибелунгов". Нужно над языком поработать, чтобы сама семантика работала над звучанием. Работа трудная, но вдруг автор справится - было бы здорово. |
Людочка, рад, что всё же осилили, и спасибо за отзыв, свашего позволения, подробней уже завтра :)
|
Ранго здесь!
Круговая порука-14 группа №1 Завершающее турне Скрытый текст - пришлось спойлер вызвать: |
Ты прицепился к названиям. Ну так почему я должен был писать простые названия? Потому, что в жизни так не бывает? А знаешь, я не люблю книги, в которых всё как в жизни. Они мне скучны и не интересны. Когда я вижу трижды вторичный и заштампованный мир, но прекрасный и завораживающий, то получаю больше удовольствия чем от псевдоправдивых историй. Слишком легко они просчитываются, или же убивают рутиной своей повседневности. Люди разные, но почему-то есть уверенность, что я не один такой. Так что пока есть мечтатели, волшебные миры будут жить. Тут ты наверное со смеху упал под стол. Надеюсь не сильно ударился. Идея не понравилась. Но так она и не должна всем нравится. Я ведь и сразу писал, что рассказ прост как гранённый стакан. Если ты искал изысков, то не по адресу. Не люблю вещи от которых мозг вскипает, которые при этом заканчиваются большим пшиком, в духе "Шит хэппенс". Наверное я не эстет. Ну так чёрт с ним. Я например всегда считал работы Пикассо и Кандинского жуткой мазнёй, в то время как мир называет их великими художниками. Каждому своё. Песня не моя, а "Чёрного кузнеца", на что было указано. Так какой же тут плагиат? Не, ну можно было на каждую строчку ссылку кинуть. Но вот как бы это смотрелось? Я тоже могу много плагиата найти. Идеи, герой, события, описания. Ты сам этим грешишь. Больше жизни? Зачем? Написать о том, как прекрасна жизнь? Миры авторов уникальны. Одни пишут о добром и светлом, другие о мрачном и унылом. Что бы было если бы все писали о феечках и единорогах? Ладно, всё это лишь пепел на ветру. Спасибо конечно. И да, убрал я вам столь ненавистный дилижанс, так что теперь придётся что-то новое искать. |
ЛюдаЕдочка, я уже благодарил вас за отзыв, поблагодарю и ещё раз. Признаться, не ожидал, что вы сможете вообще дочитать до конца. И уж тем более, не ждал, что сможете найти что-то хорошее в тексте.
Ваши эмоции - это как раз то чего я стремился добиться. Не ваши конкретно. В данном случае вы выступаете собирательным образом читателя. Наверное, мне это в какой-то степени удалось. Думал над вашими словами относительно сокращения текста. Может это и было бы выходом, а в добавок позволило бы раскрыть образ демона. Но тут есть одно но. Верите или нет, но я и хотел написать такой текст. Рваный, сложный для понимания. Текст, похожий на осколки разбитого стекла. Я знал, что он многим не понравится. Можно было бы придерживаться первоначального плана и описать квест героя. Изначально он таким и был. Просто но доступно. Герой оказывается в долине, немного рефлексирует, вскользь вспоминая прошлое, а затем призывает демона, и они вместе раскидывают толпы монстров на пути к заветной цели. Но потом я решил сделать нечто другое. То что получилось - вы видели. Удачно или нет? Как кто-то говорил есть плюсы, есть минусы. Переписать? Да, однажды я перепишу эту историю, но скорее не сокращу, а напротив расширю. А сейчас же попробую пройти путь до конца. Что будет, то будет. Главного я смог добиться. Я написал вещь непривычную и наверное в чём-то чуждую мне. Да, получилось коряво. Но я сделал это. Насчёт семантики вы правы, но к несчастью, моих знаний и умений пока недостаточно для большего. Кто знает, может однажды я найду того, кто меня этому научит. Ещё раз спасибо, Люда. В моих темах вам всегда будут рады, каким бы не был ваш отзыв :) |
Цитата:
|
А вот это царский подарок. Спасибо! Обязательно запомню. :)
|
Везет же некоторым))
|
Преноминация пройдена
|
Яху!!! :yahoo::jester:
|
Круговая порука. Группа №9
Интересный рассказ, наверное, даже, не рассказ, а нечто иное. Легенда? Описывается целый мир со своими богами, правителями, законами, войнами. Примерно с середины рассказа появляется главный герой с конкретной целью. Рассказ можно условно разбить на две части: длинное описание вселенной и приключения человека. Сначала читать было сложно. Много незнакомых и трудно воспроизводимых имен и названий, простое описание без ярких захватывающих событий. Чем-то похоже на Сильмариллион, мозг начинает дымиться через несколько абзацев. Но одно дело читать про знакомое средиземье, а другое про новый еще не заинтересовавший меня мир. Мало захватывающих событий примерно до середины рассказа, далее, когда у героя появляется цель, становится интересно. В итоге герой побеждает бога-тирана и приводит мир к равновесию, став богом и создав себе равного противника. В этом, я думаю, и была основная мысль, что противоборство равных лучше, чем безграничное единовластие. Есть некоторые недостаточно логичные, на мой взгляд, фразы: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Легенда интересная, местами не продуманная, но осмысленная и законченная. Очень затянувшееся описание, не разбавленное событиями, чуть не заставило меня отложить рассказ в сторону. Но дальнейшее действие с драками, магией, демонами и богами исправило положение. |
Азесм, спасибо за отзыв. Рад, что хоть частично рассказ пришелся вам по душе.
Вы задали вопросы, постораюсь на них ответить.Первое, относительно склянки с кислотой. Разумеется герой не мог победить столь сильного соперника таким примитивным оружием, но другого у него не было. Тут перед героем встает выбор - бежать или вступить в бой, из которого живым его не выйти. Атуан выбирает последнее. Долина сама по себе - испытание. Это тоже был способ испытать мятежного человека. Проверка, достоин ли он обладания той силой, которая сокрыта в Долине. Второй вопрос был прото, почему демон равный богам едва не сгинул, сопровождая Атуана.Он могущественен, но не всесилен. Помимо этого, твари населяющую долину тоже не так слабы. Их создали могущественнейшие из богов. Не случайно, Бог-Торговец не осмеливается собственно ручно отправится за арте фактом. В долине мог бы пасть и бог. Демон выжил. Сами решайте насколько он силен. что же до снизошедшего покоя, то это не значит, что мир сразу чтал лучше. Это лишь обещание перемен. Разве не успокаивают они душу? |
Текущее время: 05:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.