Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 14: Night Shadow - Пепел (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=13804)

Креатив 02.01.2013 13:53

Креатив 14: Night Shadow - Пепел
 
Night Shadow - Пепел

Уши_чекиста 02.01.2013 14:17

Уж не братец ли это Гримм? Рассказ пока не читал, сужу по первым строчкам и языколомным именам.

griphon 02.01.2013 15:46

Не увидела языколомных имен, и что-то ты, братец Ушки после НГ не в духе.... :lol:

Красивая сказка, нет даже не сказка - Легенда.
Хорошо. Красиво. Образно. Вот фэнтези таким стилем писать нужно. Читаешь, как будто в сказку погружаешься. Обволакивает волшебный мир, и все вокруг исчезает. Удивительная вселенная героев и богов.

Арык 03.01.2013 07:35

Пока я тут вышел на пять минут из «сумрака», поговорим о фэнтези. Да-да, старом и добром, а еще и эпическом.

Как ни прискорбно, но вся первая половина рассказа прошла куда-то мимо. Все енти будоражащие душу пейзажи, все енти родословные – они реально мимо кассы. В результате цеплять начало где-то со второй половины (там, где горит лоза, и бог Данар бредет по угольям). Будь моя воля, я бы с этого места и начал.

Второе отделение гораздо лучше, хоть и представляет собой линейный квест. Древние артефакты и сдвинутый по фазе бог напомнили за Тамриэль, что лично меня порадовало. В общем, за первую половину «госоценка» (и то, в честь праздника), за вторую – твердое такое «хорошо».

Ночная Тень 03.01.2013 15:11

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1483048)
Уж не братец ли это Гримм

Ух, мимо кассы:tongue:
Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1483101)
Красивая сказка, нет даже не сказка - Легенда.
Хорошо. Красиво. Образно. Вот фэнтези таким стилем писать нужно. Читаешь, как будто в сказку погружаешься. Обволакивает волшебный мир, и все вокруг исчезает. Удивительная вселенная героев и богов.

:shok:Ну ничего себе. Спасибо, Грифончик:blush:! Рад, что рассказ пришёлся по душе:smile:.
Цитата:

Сообщение от Арык (Сообщение 1483527)
Как ни прискорбно, но вся первая половина рассказа прошла куда-то мимо. Все енти будоражащие душу пейзажи, все енти родословные – они реально мимо кассы. В результате цеплять начало где-то со второй половины (там, где горит лоза, и бог Данар бредет по угольям). Будь моя воля, я бы с этого места и начал.

Ну, так это действительно на любителя. Есть те, кто терпеть не могут экшен и упиваются красотой. Постарался уместить в текст и того и другого (и неспешный "красивый" текст и небольшой боевичок):smile:.
Цитата:

Сообщение от Арык (Сообщение 1483527)
Второе отделение гораздо лучше, хоть и представляет собой линейный квест. Древние артефакты и сдвинутый по фазе бог напомнили за Тамриэль, что лично меня порадовало. В общем, за первую половину «госоценка» (и то, в честь праздника), за вторую – твердое такое «хорошо».

Спасибо за отзыв, Арык :smile:.

griphon 03.01.2013 15:16

Цитата:

Сообщение от Арык (Сообщение 1483527)
Как ни прискорбно, но вся первая половина рассказа прошла куда-то мимо. Все енти будоражащие душу пейзажи, все енти родословные – они реально мимо кассы.

Эх, Арык...
Вот тебя описания не зацепили, а меня ругали в теме некоторые критики именно за отсутствие описаний природы...:lol: никак не могли понять, как же пустыня должна выглядеть. :lol:

В "Пепле" описания цепляют. Убери всю эту красоту, и сказка перестанет быть таковой. Один экшен останется :facepalm:

Ночная Тень 03.01.2013 15:19

Ага, если не брать в расчёт "белоснежные снежинки":facepalm:.

griphon 03.01.2013 15:20

Цитата:

Сообщение от Ночная Тень (Сообщение 1483701)
Ага, если не брать в расчёт "белоснежные снежинки":facepalm:.

:facepalm: не заметила когда читала :facepalm: скорее всего сознание проглотило, как "белые" снежинки....

Ночная Тень 03.01.2013 15:24

Кстати, лучше вообще убрать или оставить белые?

griphon 03.01.2013 15:26

Цитата:

Сообщение от Ночная Тень (Сообщение 1483707)
Кстати, лучше вообще убрать или оставить белые?

можно вообще убрать определение. По идее снежинки - всегда белые. не... перечитала предложение. Серый пепел, а рядом - белые снежинки. Усиление. Нужно оставить.

Ночная Тень 03.01.2013 15:27

Так и сделал :)

Ранго 03.01.2013 18:37

Так, первый рассказ, который не смог осилить... Хм, это пишет Тень? Ладно. Чуть отдохну и попробую ещё раз. А пока - надо ругаться. Рублёный слог, специфичное изложение, плюс какой-то "религиозный" туман... Надеюсь, со второй половины появится иное.

Ночная Тень 03.01.2013 18:43

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 1483836)
Хм, это пишет Тень?

*Подозрительно* А чего с удивлением-то. Вы меня не путаете с Серым Тенем:vile:?[/QUOTE]
Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 1483836)
Так, первый рассказ, который не смог осилить... Ладно. Чуть отдохну и попробую ещё раз. А пока - надо ругаться. Рублёный слог, специфичное изложение, плюс какой-то "религиозный" туман... Надеюсь, со второй половины появится иное.

Второй сгорел:sad:. Блин, кажись доэксперементировался:cry:

Иллария 03.01.2013 19:17

Цитата:

Сообщение от Ночная Тень (Сообщение 1483865)
Ещё скажи, что дочитал.
О, у меня идея. Давайте сделаем номинацию - "Самый не читаемый рассказ". Я там по-любому вне конкуренции буду )))

Тень, там только слово пепел, не считая однокоренных, типа "испепелить" употреблено под три десятка раз. На текст такого объема - это, мягко говоря, слишком много. Из попытки "сделать усиление" превращается в тавтологию, а то и что похуже.

Ребята, как называется чудесная программа, которая в тексте выделяет одинаковые корни и обороты? Кто-то мне такую показывал. Я бы посоветовала прогнать через нее текст и почистить.

Нельзя сказать, что он прям-таки "нечитаемый". Но... сначала идет "стандартная эпически-фантазийная вводная" (опять какие-то тупорылые боги подрались до смерти по какому-то малоинтересному поводу). Затем стравливаются "избранники света и тьмы" (тоже поворот сюжета, мягко говоря, вполне просчитываемый). Но... индивидуальные особенности характеров, которые могли бы быть интересны при настолько типовых фабуле и конфликте, вязнут в достаточно занудной манере изложения. Хотя бы ее пошевелить чуть-чуть, а?

Уши_чекиста 03.01.2013 19:36

Прога называется "Свежий взгляд"

Ночная Тень 03.01.2013 20:10

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1483885)
Тень, там только слово пепел, не считая однокоренных, типа "испепелить" употреблено под три десятка раз. На текст такого объема - это, мягко говоря, слишком много. Из попытки "сделать усиление" превращается в тавтологию, а то и что похуже.

:wall: Чуток поправил. Не знаю намного ли лучше стало, но всё же.
Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 1483885)
Нельзя сказать, что он прям-таки "нечитаемый". Но... сначала идет "стандартная эпически-фантазийная вводная" (опять какие-то тупорылые боги подрались до смерти по какому-то малоинтересному поводу). Затем стравливаются "избранники света и тьмы" (тоже поворот сюжета, мягко говоря, вполне просчитываемый). Но... индивидуальные особенности характеров, которые могли бы быть интересны при настолько типовых фабуле и конфликте, вязнут в достаточно занудной манере изложения. Хотя бы ее пошевелить чуть-чуть, а?

Не, боюсь расшевелить уже не получится. Тут всё тогда менять, а на это времени вряд ли найду:sad:. Поживём увидим, чем закончится. Я в принципе на многое и не рассчитывал:smile:
Спасибо, Иллария! Очень дельные замечания. Но тут уже скорее учтемс на будущее:smile:

Ночная Тень 03.01.2013 20:11

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1483906)
Прога называется "Свежий взгляд"

Ух, я и через поиск найти могу, если буду знать что искать:smile:. Для того и нужны друзья-критики:blush:
Но всё равно спасибо буду иметь в виду:smile:

griphon 04.01.2013 10:59

Вот и пиши после этого красивые тексты.
" Ракетное лето. Из уст в уста с ветром из дома в открытый дом - два слова: Ракетное лето. Жаркий, как дыхание пустыни, воздух переиначивал морозные узоры на окнах, слизывал хрупкие кружева. Лыжи и санки вдруг стали не нужны. Снег, падавший на городок с холодного неба, превращался в горячий дождь, не долетев до земли.
Ракетное лето. Высунувшись с веранд под дробную капель, люди смотрели вверх на алеющее небо.
Ракета стояла на космодроме, испуская розовые клубы огня и печного жара. В стуже зимнего утра ракета творила лето каждым выдохом своих мощных дюз. Ракета делала погоду, и на короткий миг во всей округе воцарилось лето..."

Что бы сделали с Бредбери на нашем креативе? Вот только говорить, что то - Бредбери, а это - Ночной Тень не надо...
Я не сравниваю, но
"Пепел медленно кружился в воздухе, танцуя замысловатый танец с необычным партнёром – снегом. Пепел и снег. Вы спросите: "Разве такое возможно?". Возможно. В месте, которое называют Долиной Последней Слезы, возможно всё.
Пепел. Он бесшумно ложится на тёмно-синий бархат плаща, оставляя на нём серые отпечатки. Рядом падают белые снежинки. Лишь миг они лежат на одежде, а затем обращаются в одинокие капли, которые тут же поглощает ткань. Впитывает в себя, оставляя лишь тёмные пятна. Свет обращается во тьму. Забавно, не правда ли?"

Мы часто здесь говорим о том, что нужно уметь писать. Вот просто: уметь писать.
Но у каждого свой стиль, свое видение. Своя психология поиска смысла в СЛОВЕ.
В итоге получаем отзыв на образный текст: "Где экшен?"
На экшен: "Да это какой-то графоманский пересказ третьесортного боевика. Где описания?"

Есть старая притча о человеке, который строил дом у дороги и слушал совета всех прохожих. В итоге он умер, так и не построив дом.

Стоит ли автору перестать быть собой?

harry book 04.01.2013 11:05

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1484200)
Что бы сделали с Бредбери на нашем креативе?

Та же мысль возникла вчера,
когда перечитывал Андрэ Нортон "Все кошки серы". Так и не понял: перевод такой или ... или ... или ...

griphon 04.01.2013 11:11

harry book нет, не перевод виноват. Нынче очень высоко задрали планку, стремясь угодить всем. И самое странное, что не вижу я на прилавках книг, которые бы соответствовали этой планке. "Выше, лучше, красивее". А получится ли в итоге - красивее?

Смотришь наше кино и лезет мысль в голову: "Этот сюжет не прошел бы даже преноминацию". Берешь с полки книгу:"О,Боже... кто же это в печать-то принял?"

Зато на форумах и конкурсах мы умеем красиво ругать, кованными сапогами в душу пинать, лучше бы вышли на митинг требовать отставки министра культуры :lol: :lol: :lol:
и проголосовали против закона "твОрог - творОг, кофе - он и кофе - оно"

Ранго 04.01.2013 11:24

griphon, Степь. Пять забитых до верха повозок еле тащатся по тому, что жители Улина называют Южным Трактом. За ними неспешно плетутся два дилижанса с пассажирами. Десять охранников едут по сторонам. В их лицах читается напряжение. Руки сжимают эфесы клинков. Они готовы пустить оружие в ход. Иначе и быть не может. В этих местах нет места для Закона Улина. В Степи царствуют бандиты. Они налетают из ниоткуда. Им не ведомо милосердие. Их жертвы обречены.
это сравнится с вашим моментом? Ну, честно, пол-рассказа будто слушаю завывания шамана у костра.
Разница в чём? Тут дело не в красоте. Красота штука субъективная. Дело в том, что один чётко и ясно описал ситуацию, а другой - нет. Один фрагмент - может быть перегружен описаниями, а другой - сочинение пятиклассника на тему переселение колонистов на Дикий запад.
И это даже если не касаться вопроса, хей, автор, а что такое дилижанс? Можно ли назвать повозки дилижансами? Хей, не возникает ли "хронопарадокс"?
Он не боится. Жеребец смельчака гарцует в ожидании схватки. Бархатный плащ развевается, будто крылья за спиной. Русые волосы так и норовят выбиться из-под золотого обода, венчающего голову. Он в нетерпении. Он жаждет схватки. или это? Ну, чёрт-с, понимаю, что мало кто в мире ещё любит классиков, но так нельзя. Потому что нельзя. Это не язык, а чёрте что.
Антропоцентризм в отношение богов, сам сюжет, все эти тьма - не тьма, свет - не свет, эх, опять Перумовщина.
- Меня зовут Пепел, - столь же непринужденно, как и раньше, ответил на вопрос человек. - Запомни это имя, ибо это имя того, кому суждено сокрушить Безумного бога. Сокрушить тебя.- я отвечу за Бога, мона?
- Послушай, Пепел, так кажется? Ты реально тупой или придуриваешься? На кой хрен мне запоминать твоё имя, если через мгновение я уже превращуюсь в груду тряпья и протоплазмы? О, Боги, повезло же нарваться на дятла! - С этими словами Владыка света достал гранату, зубами выдернул чеку и с криком: "Банзай! За императора!" - подорвался.
Я не брат тебе, - спокойно произнёс голос. ,гнида, простите чернопопая. О, пошло российское кино.
Ну и кругом "авторское видение". "Авторское видение" в версии Ранго: авторское видение - это когда герой делает мего-идиотские поступки, но во вселенной автора они являются единственной возможностью выжить и победить.

- Арх-х-х-х-х!!! - вырвался у него из пасти утробный звук. – Ты обезумел, смертный!
- Подчиняйся мне, демон! – я показал монстру руку, на которой красовался перстень Торинса.
- Во-первых, "Я" с большой буквы. Во-вторых, это .... ..... ..... что за диалог? Ещё ругань, из-за цензуры я помечу её точками, но тут всё равно много плохих слов: .... ...... .... .... ... ... ..... .... ..... .... .... ... ....
Пепел --[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 [endif]– таково моё новое имя. --[if gte mso 9]> [endif]--[if gte mso 10]> [endif] какой-то глюк на сайте. У меня, например, в личной теме строчки танцуют как пьяные пчёлы.
Фамильный замок лежал в руинах. - для чего нужны замки? Правильно, чтобы их штурмовать и разрушать! Неверно. Замки нужны для господства над местностью. Разрушать их чаще всего бессмысленно. Разрушил - построил, разве что так. А кто будет собирать с крестьян оброк? Где всё храниться будет?
В общем, плохо.

Ночная Тень 04.01.2013 11:26

Какие тут сравнения :)
Грифончик спасибо :)

Иллария 04.01.2013 11:36

Грифончик, я с вами не совсем соглашусь. Начнем с того, что я (прикрылась подушками) никогда не была поклонницей Бредбери. У него мне нравились считанные вещи: Костюм цвета сливочного мороженого; Вино из одуванчиков и история про сказочную пушинку-чудинку, которая летала, вселяясь в то, что вызвало ее интерес. Ну, и как она побывала в девушке, которой совсем не нравился соседский фермер:)

Когда вещь трогает за живое, никто не задумывается, как построены фразы и какие слова нашел автор. Просто возникает что-то, вызывающее внутренний отклик.

Здесь не случилось ни истории, не персонажей, которым лично я смогла бы сопереживать. Сначала высыпали ворох "эпичных" подробностей. "Природные" красоты с пеплом лично меня не затронули. Меня и в Помпеи до сих пор затащить не удалось. Когда пепел - это ужас как плохо, страшно и ужасно, моя эстетика отказывает. Затем высыпали ворох персонажей: у кого-то сгорели виноградники, какой-то правитель умер, кто-то заключает какие-то невнятные сделки; кто-то слоняется из "князей в грязи". И все это не складывается в общую картинку. Эпическая панорама рассыпается на ворох кусочков от разных паззлов.

Тень, я не говорю, что рассказ плох. Я рассказываю, почему меня он вообще не за что не задел. Я не увидела здесь простой человеческой истории, которой смогла бы сопереживать (не обязательно сочувствуя) или следить за ней с интересом. Вы задрали эпичность повествования до такой степени, что ничего живого там не осталось.

Возможно, имело смысл поглядеть на события с точки зрения какого-то одного персонажа. Показывая, что он потерял или обрел, чего хочет, когда мир так "сломался", и вводя только те подробности, которые реально "пропустить через конкретного персонажа". Допустим, здесь могла бы случиться история, как печально умирать, понимая, что после тебя не останется ничего, что казалось важным (правитель). Или история о том, как человек лишился дела всей своей жизни и хочет то ли гармонию вернуть, то ли виноградники восстановить, а вместо этого теряет сам себя (бывший аристократ). Или история "бырыги", которому все трын трава, он и на конце света успешно заработает, ни мало не смущаясь вопросами этики (это, простите, я не запомнила, кто был).

А вы же утопили любой отзвук "человеческого конфликта" в куче "абстрактно-эпических подробностей". Ну, для того, чтобы они не казались скучными, уже придется и чечетку бить и в бисер играть. Раз за "живое человеческое" цеплять нечем.

griphon 04.01.2013 11:41

Ранго :lol: :lol:
Возникло чувство, что вы подозреваете меня в авторстве "Пепла". :smile:
Ибо ваша критика прямо адресована мне, а не автору.
Вот взялись бы и вычитали рассказ. Указали бы все ляпы на ваш взгляд. Оказали бы помощь автору. А не мне. Мне-то с вашей критикой "Пепла" что делать?
Написали бы свой БЕЗУПРЕЧНЫЙ рассказ, который мог быть верхом словесного изящества.
Потом бы ругались. Желательно не матом. Ибо в русском языке есть много обычных литературных слов, которые произнесенные в нужном контексте выглядят в десять раз хуже мата.

На этом креативе есть много рассказов, за которые я пытаюсь хоть как-то в меру своих скромных сил - заступиться.
И есть рассказы, которые я немного поругиваю. Возможно, не заслуженно.

Спросите почему? Да потому что у меня есть тупая, безнравственная, идиотская, американо-киношная-комиксная жизненная позиция: видеть во всем хорошее. И отстаивать, если это хорошее вижу. Я знаю, что это глупо и причиняет всем неудобства...
Когда-нибудь стану циником и исправлюсь.

griphon 04.01.2013 11:47

Иллария отчасти вы правы, что текст через чур эпичен. Но от этого он становится необычным, не таким как все. Зачем нам шаблоны? Почему мы все должны упаривать текст и выкидывать свое авторское чувство? Пусть неумело выраженное где-то, но тем ни менее - живое.
Вас не цепляет пепел? бывает. Да, пепел - это грустно. И очень грустно, когда душа у человека обращается в пепел.
Но разве об этом нельзя писать?
А ведь рассказ про то, как человек стал пеплом....

Ранго 04.01.2013 11:48

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1484215)
Ибо ваша критика прямо адресована мне,

я просто на один отрывок привёл другой.
Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1484215)
жизненная позиция: видеть во всем хорошее.

хорошая позиция. У Ранго есть одна знакомая принцесса, тоже живёт по такому принципу. Даже в Ранго что-то похожее увидела, только этого мало.
Ну, это лирика-с. А на практике рассказу мало одной редактуры. Не поможет. Надо что-то менять - отказаться от эпичности? Перевести упор на одного персонажа? Бороться за целостность сцен? Переписать половину диалогов?
Ранго не знает. Ранго ещё сам учится.

griphon 04.01.2013 11:51

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 1484220)
А на практике рассказу мало одной редактуры. Не поможет. Надо что-то менять - отказаться от эпичности? Перевести упор на одного персонажа? Бороться за целостность сцен? Переписать половину диалогов?
Ранго не знает. Ранго ещё сам учится.

Вот тут-то и беда... Все мы сами учимся.
Боюсь, что при радикальной правке рассказ лишится своего пепла....

Иллария 04.01.2013 12:25

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1484219)
Иллария отчасти вы правы, что текст через чур эпичен. Но от этого он становится необычным, не таким как все. Зачем нам шаблоны? Почему мы все должны упаривать текст и выкидывать свое авторское чувство? Пусть неумело выраженное где-то, но тем ни менее - живое.
Вас не цепляет пепел? бывает. Да, пепел - это грустно. И очень грустно, когда душа у человека обращается в пепел.
Но разве об этом нельзя писать?
А ведь рассказ про то, как человек стал пеплом....

Так проблема как раз в том, что Тень играл одними шаблонами. Я не усмотрела там ничего авторского, хотя бы чувств, хотя бы отношения к персонажам.

Истории о том, как душа превращается в пепел, простите, тоже не заметила. Увидала б если, очень радовалась бы. Посыпать голову пеплом по этому поводу не буду: лучше подам совочек автору:)

Теню повезло с таким читателем, как вы. Но все, что вы видите в рассказе, ваша заслуга, а не авторская:) Как по мне, автору есть, куда еще подумать?

griphon 04.01.2013 12:52

Иллария :good:
Цитата:

Как по мне, автору есть, куда еще подумать?
Я думаю, это фразу надо сделать слоганом текущего креатива.
Ибо всем тут надо расти-расти и думать... :facepalm:

Ночная Тень 04.01.2013 13:43

Забавно, столько слов и всё ради того, чтобы поругать меня. Льстит. Нет, ну правда. Чувствуется участие, значит всё же есть те, кому не безразличен. Спасибо за это.
Ранго, в чём-то вы правы, в чём-то нет. Спорить об этом? Не думаю. Мы разными глазами смотрим на мир. Сделать текст целостнее? Но ведь он и был задуман таким, каким есть - фрагментарным, эризодическим. Я с самого начала говорил, что это небольшой опыт. Возможно, мастерства не хватило, но так без проб и ошибок не будет и результата. Слабые. диалоги? Пожалуй. Никак не могу найти баланса. То они простые до ужаса, то чрезмерно философские. Тут нужно работать. Эпичность зашкаливает? Согласен. Но ведь эпик и писал. Эпик без пафоса был бы уже чем-то другим. Тут кому как. Может конечно и перебор случился. Если не сложно укажите на наиболее бросающиеся в глаза моменты.
относительно замка, вы не правы. Замок это не просто камни для защиты. Замок - это символ власти. Поэтому замки сжигали. Нужно было показать слабость врага, в том числе и путем разрушения символов.
Вы ещё спросили про дилижанс. Откуда же он взялся? Действительно такое транспортное средство не соответствует исторической эпохи. Но это если мы говорим о нашем мире. Так почему его не может быть в другой вселенной?
Иллария, не ожидал, что работа понравится, но всегда рад вашей критике. Она часто показывает даже те вещи, на которые вы сами внимания не акцентируете. А дисскуссия,
которая следует за вами из темы в тему иной раз дает даже болшье чем сам критичный отзыв.
вам не понятен герой. Но так он и сам себя не понимает. Он не знает кто он, он не знает кем он хочет быть. Он плывет по течению. Такие люди не становятся героями. Но бывают случаи, когда именно такой человек только и может спасти мир (ну вот, я и тут говорю пафосные речи - надо с этим бороться). Наверное по этой причине кое-кто из моих знакомых увидел аналогию с Толкиным. Но наверное это всё же перебор :)
Но это не значит, что вы не правы. Если я не смог показать то, что задумал, это явно мой просчет.
В любом случае, спасибо, что уделили моему рассказу немножко драгоценного внимания :)

Hespersky 04.01.2013 14:24

Нормально.
Только вот сентенция -
Цитата:

Мой ледяной жезл, как и жезл водяного удара, стали бесполезны.
От этой именно фразы сразу в голове персонаж рпг с безмерным бэкапом возник и чуть было удовольствие не испортил.

А только нормально, потому что если и заинтересует ещё что-нибудь в фэнтези, так это серьёзность затронутой темы, а пафосность в стиле "добро/зло, добро+зло, добро-зло и добро*зло, добро в корне и зло в степени" - это для коньюнктурных вселенных варкрафтов всяких и проча, для этого я слишком стар.

А что думает автор по этому поводу? Была сверх-идея?

Цитата:

Наверное по этой причине кое-кто из моих знакомых увидел аналогию с Толкиным.
Разве что с Сильмариллионом.
В отличие от предложенного рассказа у ВК и хоббита актуальная сверх-идея очень просматривается и необычайно соблазнительна для буржуазного стиля жизни и мышления.

Ночная Тень 04.01.2013 14:34

Гесперски, спасибо за уделенное внимание :)
относительно жезлов - хотелось бы услышать ваш совет.
и не очень понял абзац про зло и добро.
сверх идея была, но она звучит вскользь. Утрировано - когда света много - он ослепляет, а тьма не всегда несет разрушение. Герой ведь вовсе не светлый паладин. Он сер как пепел, но только такой может заключить союз с демоном.

Hespersky 04.01.2013 15:46

Цитата:

Сообщение от Ночная Тень (Сообщение 1484295)
Гесперски, спасибо за уделенное внимание :)
относительно жезлов - хотелось бы услышать ваш совет.

Просто убрать предложение и всё.

А в абзаце про добро зло - речь шла о математических действиях, которые можно совершить с понятием добро и понятием зло, осмыслить и написать длинный предлинный рассказ.

Как у добра отнимают зло
Как к злу прибавляют добро
Как зло умножается от добра
Как добро делится на отношения зла и добра
Как добро оказывается корнем зла

Цитата:

сверх идея была, но она звучит вскользь. Утрировано - когда света много - он ослепляет, а тьма не всегда несет разрушение. Герой ведь вовсе не светлый паладин. Он сер как пепел, но только такой может заключить союз с демоном.
Это не сверх-идея. Сверх-идея - это то, что касается человека и выглядит для рассказа примерно так: - цель оправдывает средства, и если ты высоко-развитый в плане совести человек можешь даже бога убить ради своих абстрактных принципов добра и зла.

Понятно, что рассказ, если взять просто его основную идею (а не сверх), о том, что "симбиоз зла и добра вечен".

Но понятие перенесены в выдуманный мир, они украшены красивостями и поэтому Ваше добро и зло, уважаемый автор - "авторские", и теряют отношения к значению этих слов в речи и реальной жизни. Такая постановка вопроса (паладины, демоны, серые) приводит к мысли, что в реальной жизни таких понятий вообще нет.

Плюсы есть - вы бога убили в рассказе. И не одного. А сам текст красив.

Ночная Тень 04.01.2013 16:06

Интересная трактовка. А знаете, наверное, подсознательно именно об жтих вещах и хотел сказать. Понятия размыты - это факт, более того, в этом и была задумка. Изменить? Сделать понятней? Пожалуй нет. Я понимаю вас, но я и хотел показать не мир света и тьмы, а мир теней, где свет уже не добро, а в тьме больше нет зла. Это "сломаный" мир, где привычным трактовкам нет места. Наверное исполнительского мастерства не хватило, чтобы показать всё это.
Уийство бога не сама цель :). Смальдор уже был мертв. В тот миг, когда отказался от устоев равновесия. Я попытался показать не смерть бога, но рождение новых богов. Когда миру нужны перемены, менять нужно всё. Тоже идея. Не знаю сойдет ли она за сверхидею.
И спасибо, что посчитали мой текст красивым. Это был второй опыт. Обычно меня ругают за недостаточность описаний. Тут мне, вроде как, с этой проблемой удалось совладать :)
огромное спасибо за интересный диалог. Всегда буду рад пообщаться с вами :)

Koshka 9 04.01.2013 18:54

Сложно сказать. Есть свои плюсы и свои минусы.

Начнем с минусов:

Они скорей всего появились из-за того, что такой большой объем информации обрушивается на читателя, что ее трудно переварить и усвоить, а действие все движется и движется вперед, неся новую информацию. В результате - большой перегруз, перенасыщение. Как поняла из комментариев, многие, как и я, прочитав немного, откладывали рассказ на какое-то время, но потом продолжали дальше. Почему? – Не знаю, у каждого своя причина. Для меня камнем преткновения, стала та часть, где боги решили сражаться за власть. Я только разобралась, что к чему с ГГ, а тут бац – и опять имена, новые действующие лица, новая религия. В общем, шанс, что читатель не сможет осилить рассказ до конца, увы велик. И здесь я полностью согласна с Harry - уложить фэнтези в рамки рассказа малого объема - практически невозможно.


Ближе к концу рассказ уже напоминал какую-то компьютерную игру, боевик от первого лица в стиле фэнтези. Согласна с Арыком - Тэмриэль, Обливион – в мыслях промелькнули. Нет, конечно, не скопировано, но ассоциации возникли. Это может быть и плюсом и минусом, кто как к этому относиться. Я не большой приверженец, видимо уже надоело с времен Лукьяненко. У меня все время возникла мысль, а герой сохранился перед боем? Я второй не хочу перечитывать одно и тоже:smile:.

Вопросы по тексту. Не поняла в чем мотивация, ГГ. У него была возможность разбогатеть и стать властителем. Почему он отказывается? Ярым поклонником старой религии он не был. Служил королу. Зачем рисковать жизнью? Ради чего: ради виноградников, погибшего бога, умершего короля? – так он такой же фанатик, как и те, против, которых он борется. Он сражается за справедливость? – А в чем она? В общем, я тут не поняла мотивы ГГ.

А что бог Торговли сам не предпринял попытки добыть артефакты? У него бы лучше получилось. Вечная манипуляция простыми смертными, но тут причины непонятны. Приходиться просто верить, что так видимо надо. А это не правильно.


С текстом еще надо поработать. Видно, что автор выверял, работал, некоторые образы весьма удачны. Атмосфера создается. Но тем не менее. Вот, например:

Цитата:

«Вот кем я был. Но кем я стал сейчас. Кем стал этот человек? Что с ним случилось? Какая жестокая судьба его постигла?»
- почему «Но», может, поставить знак вопроса?. А почему ГГ вдруг стал говорить о себе в третьем лице?

Цитата:

В центре бьёт небольшой фонтан, воды которого изливаются в рукотворный пруд.
– пруд всегда рукотворный. Зачем лишний раз об этом говорить? Вот было бы озеро!

Цитата:

Расфуфыренные павлины самодовольно шествуют между ними. Их хвосты распущены.
– зачем разбивать на два предложения?

Цитата:

Покажись несчастный! – прокричал бог. – Яви себя, чтобы я знал, кто из моих несчастных братьев лишился рассудка.
Можно копаться дальше, но и так уже чуть ли не страницу написала.

Лучше я о плюсах

Язык - Короткие рубленные фразы, на мой взгляд, помогают лучше видеть картинку, не вдаваться в излишнюю детализацию и придерживаться сюжета. Они придают динамику и атмосферность. Для данного рассказа, мне кажется, это правильный выбор.

Образ ГГ – а хорош! Честный, целеустремленный, сильный. Его видишь, к нему проникаешься уважением – оставаться самыми собой, находясь у трона – не многие могут. Идти к цели до самого конца, даже когда надежды нет. Хорошо получилось.

Я не отнеслась к тексту, как чему-то эпическому. Скорей миф про битву богов и участие в битве смертных, поэтому какого-то особого сочувствия, сопереживания ГГ не вызывает. Геракл – вызывает у вас какие-то эмоции? Герой он и есть герой. В мифах герои особо чувств не проявляют. Их задача подвиги совершать, что в данном случае и сделано.

И демон Апир мне понравился! Вот легло на душу. У героя ведь должен быть помощник, а здесь он такой нетривиальный.

И мысли сразу появились – можно ли использовать зло ради добра. Насколько это оправдано? В каком случае? Смальдор тоже действовал из лучших побуждений и для кого-то его действия были хороши. Да, ГГ, конечно, побеждает, но кто победил: добро или зло? Какие новые войны и смерти принесет эта победа? И вот эта мысль мне понравилась. Границы добра и зла абсолютно размыты, и все зависит от того, на чьей ты стороне.

Вот такое у меня сложилось впечатление о рассказ: есть плюсы, есть минусы. Удалось или не удалось? Хороший или плохой? Все относительно, как добро и зло. А с текстом я бы еще поработала.:tongue:


PS
Пока читала рассказ, слушала Черного Кузнеца «Пепел» - хорошо!

Ночная Тень 04.01.2013 19:57

Спасибо, Кошка. Практически сто процентное попадание и и по минусам, и по плюсам. :good:
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
Они скорей всего появились из-за того, что такой большой объем информации обрушивается на читателя, что ее трудно переварить и усвоить, а действие все движется и движется вперед, неся новую информацию. В результате - большой перегруз, перенасыщение. Как поняла из комментариев, многие, как и я, прочитав немного, откладывали рассказ на какое-то время, но потом продолжали дальше. Почему? – Не знаю, у каждого своя причина. Для меня камнем преткновения, стала та часть, где боги решили сражаться за власть. Я только разобралась, что к чему с ГГ, а тут бац – и опять имена, новые действующие лица, новая религия. В общем, шанс, что читатель не сможет осилить рассказ до конца, увы велик. И здесь я полностью согласна с Harry - уложить фэнтези в рамки рассказа малого объема - практически невозможно.

Увы, как видно, у меня тоже это не получилось, и даже рубленный слог не помог:sad:
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
Вопросы по тексту. Не поняла в чем мотивация, ГГ. У него была возможность разбогатеть и стать властителем. Почему он отказывается? Ярым поклонником старой религии он не был. Служил королу. Зачем рисковать жизнью? Ради чего: ради виноградников, погибшего бога, умершего короля? – так он такой же фанатик, как и те, против, которых он борется. Он сражается за справедливость? – А в чем она? В общем, я тут не поняла мотивы ГГ.

Фанатик? Нет, он не фанатик. Он верен богу, он пойдёт за ним, наверное, даже готов будет умереть. Но тут уж не потому, что столь сильна его вера, а потому, что он человек принципов и чести. Для него лучше умереть, чем отказаться от данных клятв.
Почему он отказывается от власти? Потому, что это был уже другой мир. Чуждый ему. Его мир был уничтожен. И он погиб вместе с ним. И увидев плачущего бога он понял это.
Ну и ещё одна причина - гордыня. Герой предпочтёт погибнуть, сражаясь с богом, чем опустится на самый низ и начать восхождение к вершинам по-новой. За справедливость ли он бьется? Едва ли. Он бьётся потому, что не видит другого пути.
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
А что бог Торговли сам не предпринял попытки добыть артефакты? У него бы лучше получилось. Вечная манипуляция простыми смертными, но тут причины непонятны. Приходиться просто верить, что так видимо надо. А это не правильно.

Он не боец. В душе не боец. Он сам не верит в успех. Он не верит в то, что Смальдора можно победить. Не верит до конца. До тех пор пока не увидит как человек вступается за демона. Тогда он понимает, что герой верен устоям равновесия. Он видет силу внутри героя, ту силу, какой сам уже лишился. Тогда, и только тогда Данар понимает, что время старых богов прошло. Это жертва.
Жаль, что я не смог показать это текстом:sad:
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
Язык - Короткие рубленные фразы, на мой взгляд, помогают лучше видеть картинку, не вдаваться в излишнюю детализацию и придерживаться сюжета. Они придают динамику и атмосферность. Для данного рассказа, мне кажется, это правильный выбор.

Этого и добивался:blush:
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
Образ ГГ – а хорош! Честный, целеустремленный, сильный. Его видишь, к нему проникаешься уважением – оставаться самыми собой, находясь у трона – не многие могут. Идти к цели до самого конца, даже когда надежды нет. Хорошо получилось.

Опять же всё так и задумывалось:smile:

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
Я не отнеслась к тексту, как чему-то эпическому. Скорей миф про битву богов и участие в битве смертных, поэтому какого-то особого сочувствия, сопереживания ГГ не вызывает. Геракл – вызывает у вас какие-то эмоции? Герой он и есть герой. В мифах герои особо чувств не проявляют. Их задача подвиги совершать, что в данном случае и сделано.

А вот тут, как-то само получилось:shok:
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
И демон Апир мне понравился! Вот легло на душу. У героя ведь должен быть помощник, а здесь он такой нетривиальный.

Ага, мне тоже этот образ приглянулся:smile:
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
И мысли сразу появились – можно ли использовать зло ради добра. Насколько это оправдано? В каком случае? Смальдор тоже действовал из лучших побуждений и для кого-то его действия были хороши. Да, ГГ, конечно, побеждает, но кто победил: добро или зло? Какие новые войны и смерти принесет эта победа? И вот эта мысль мне понравилась. Границы добра и зла абсолютно размыты, и все зависит от того, на чьей ты стороне.

В точку. Эти вопросы и хотелось поставить перед читателем:blush:
Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1484482)
Пока читала рассказ, слушала Черного Кузнеца «Пепел» - хорошо!

:good: Одна из любимейших моих песен. Под впечатлением от неё и писался рассказ:smile:
В общем, спасибо за отзыв. А главное - спасибо за понимание:smile:
А над минусами будем работать:blush:

Дмитрий Рой 05.01.2013 11:00

На мой взгляд, рассказ необычен для типажа подобных текстов.
По сути, его нельзя в полной мере назвать рассказом. Да, по относительно малой форме он может быть классифицирован рассказом, но это будет единственным, на мой взгляд, признаком рассказа в данном тексте. Он буквально нашпигован событиями и деталями - трактат в немалой степени похож на подробный синопсис к роману или целой эпопее. Что не идёт в плюс малой форме. Внимание читателя рассеиваться, глаза разбегаются, а восприятие героев ослабевает. Здесь нет объёмных героев. Есть образы, понятные и угадываемые, предсказуемые. Приведена предыстория и некоторая степень мотивации. Это в немалой степени хроника, летопись, пропитанная немалой долей пафоса, что, в общем-то, соответствует стилю повествования и не идёт в ущерб повествованию. Сам сюжет изрядно заштампован, но и это я не назову большой неудачей – это только факт, от которого не избавиться в фэнтезийной, вдоль и поперёк перепаханной множеством авторов.
Необычность же текста в том, что при всех очевидных недостатках история читается с интересом, чего в моём опыте ещё не случалось, при встрече с таким типажом «объёмных» повествований. Сюжет излагается внятно, понятным языком, без скачков с непонятными провалами. То что, автор пишет вполне сносно, сомневаться не приходится. Совсем другое – не дело пытаться упихнуть в рассказ огромную историю человеческой судьбы. Слишком уж обыденно тогда выглядит возвышение в боги, или полубоги, где нет раскрытия характеров, столкновений внутренних и внешних.
На мой взгляд имеются и несколько других недочётов. Это неудачное применение слов. Например, минарет не является неотъемлемой частью дворца восточного правителя, он всегда связан с мечетью. Потому, если говорим о минарете, то нужно говорить о мечети, а вкупе со дворцом сия башня выглядит инородной. Был и рассыпающийся фолиант, хотя раньше он упоминался, как свиток, что ни есть одно и то же. Вот такого рода огрехи в тексте присутствуют. В общих же чертах для рамок фэнтези всё правдоподобно и читабельно.
Теме конкурса соответствует.
Рассказ хороший и интересный, но переполненный. Пишите многокнижную серию, оторвут с руками – наши издатели обожают всё длинное и толстое.
С наилучшими пожеланиями.

Ночная Тень 05.01.2013 11:41

Дмитрий, огромнейшее спасибо, что заглянули. Признаться, я с нетерпением ждал отзывов от Вас. Всё что сказали - правда. Самое смешное, что начинался рассказ как небольшой набросок на семь листов. Что с ним делать я ещё не знал, а тут такая тема подходящая. Вот и решил попродовать сделать из текста небольшой рассказ. К несчастью, в ходе написания текст обрастал всё новыми и новыми эпизодами, тогда и родилась идея "поиграть" формой. Удачно или нет, не знаю, но то что получилось необычно - факт.
Кто знает, может однажды я и напишу роман по сюжету материал имеется, а фантазии хватить должно.
Признателен за указание на недочеты - подумаю что можно исправить.
Ещё раз спасибо за удиленное внимание. Надеюсь, что вы не пожалели о потраченном времени, читая текст.
С уважением, Тень :)

г-н Мандарин 06.01.2013 17:00

Доброго вечера, господин Ночной тень. Я пришел к вам по делу
Круговой поруки, группа № 1.

Месье Арыку я писал, что рассказ его напоминает жим лежа. Так вот, ваш тоже напоминает. Это если жимом называть ситуацию, когда вы очутились под обвалом. Сказать, что я с неослабевающим вниманием следил за развитием сюжета в вашем тексте - значит безбожно соврать. Событий очень много, они следую одно за другим с огромной скоростью. Буквально в одном абзаце у вас моет зародиться и погибнуть целая вселенная, при этом с подробностями. Я конечно, преувеличиваю, но самую малость. Информационная плотность позволила бы вашему тексту утонуть даже в ртути. Однако, проблема даже не в ней. Проблема в том, что во-первых, почти половина этих событий не особенно важна для сюжета. Они лишь занимают место и стремительно исчезающие свободные ячейки в памяти читателя А во-вторых, описываемым вещам остро не хватает эпичности. Да-да. Пафоса хватает, а вот эпичности - нет. Язык изложения слишком коряв, чтобы зацепить читателя за живое. Атмосфера у рассказа имеется, я не спорю, но это ведь еще не все. Если бы мне нужна была атмосфера или просто эмоции я бы сходил в музей или послушал каких-нибудь пауэр-металлистов. Мне же нужен внятный сюжет и логика.
Извиняюсь, что и правда написал такой маленький комментарий. Попробую объяснить подробнее, чем мне не понравился язык
Цитата:

Пепел. Он бесшумно ложится на тёмно-синий бархат плаща, оставляя на нём серые отпечатки. Рядом падают белые снежинки. Лишь миг они лежат на одежде, а затем обращаются в одинокие капли, которые тут же поглощает ткань. Впитывает в себя, оставляя лишь тёмные пятна. Свет обращается во тьму. Забавно, не правда ли?
Жуткий вой огласил долину. Рокот, последовавший за ним, возвестил мир о том, что Кровавый Монолит пробудился. Толчок. Земля сотрясалась от ярости, которую накопил в себе великий вулкан. Ярости, что он собирался выплеснуть наружу в виде огненного дождя и раскалённых потоков лавы.
Пепел и снег падают вперемешку, так ведь? Почему тогда белые снежинки падают рядом? Строем падают снежинки? :)
Затем. Снежинки тут же таят. Интересно, почему? Сам много раз наблюдал, как снег ложится на одежду. Не тает он вот так сразу. Поверхность одежды - холодная, вот и не таят снежинки. А если бы таяли, значит, одежда легко пропускает тепло => быстро замерзнешь. У вашего героя, видимо, неважный плащ, да? :smile:
Снежинок много, так? Тогда почему все эти капли на плаще одинокие? Им как минимум составляют компанию серые пятна :smile:
И тут вдруг переход. Абзац у нас было время настоящее. Следом абзац со временем прошедшим. Для меня это что-то вроде капкана. Сбиваюсь почти сразу.
Цитата:

и вот в небеса устремились тонны породы, панцирь которой Монолит расколол на множество мелких кусков. Расколол одним могучим ударом. Снёс в один миг всё, что осмелилось стать на его пути.
Вот яркий пример того, что я так не люблю в подобных высотных штилях. Монолит расколол панцирь породы. Расколол одним ударом. Снес все. Почему вы остановились? Повторить одно и то же три раза - слишком мало! Даешь семь раз! Просто порвал землю в клочья! Разметал на тысячи черных, поглощающих без остатка свет, кристаллов. Разрушил крепость матери-природы до основания!
Ну как? Вписывается в штиль? :smile:
Цитата:

Извержение началось.
Точно? Вы не шутите? :smile:
Цитата:

раскинулось величественное горное озеро Радомей. Заглянув в него ненароком, можно увидеть дно, так кристально чиста и прозрачна озёрная вода.
А может в вашем мире вода быть одновременно чистой и непрозрачной?
И прочая и прочая.

В завершение я бы мог дать вам совет не бросать текст и увеличить объем, что согласно законам всемогущей физики, позволит снизить плотность (а так же давление на мозг читателя), но уважаемый Дмитрий расписал это так подробно и красочно, что у меня просто не поднимается рука.

Прощения, если мой отзыв вас огорчил. Я не хотел вас расстраивать. Удачи на конкурсе.

Ночная Тень 06.01.2013 17:15

Спасибо, господин Мандарин. Будем подумать :)

Morgenstern 06.01.2013 21:56

По горячим следам. Рассказ написан хорошо, читается легко, вступление особо порадовало. Интерес сохраняется до конца рассказа. Автор сказал, что это эпик, значит пафос весьма к месту. Да, похоже на Перумова. Хорошо это или плохо автор решит сам.
Называя сторонников единого бога - фанатиками, автор, специально или нет, выставил ГГ еще большим фанатиком и безумцем.
Отдельно доставил моргенштерн в руках жреца)).
Теперь о слабых местах, которые резанули глаз. Слишком быстро ГГ согласился обменять "долгую, счастливую жизнь" и гарантированное посмертие на борьбу с со всемогущим богом. Убийство этого самого единого бога, так же было предсказуемо, но я надеялся на интригу в финале. И, наверное, для формата рассказа следует несколько "убыстрить" темп повествования.

Ночная Тень 06.01.2013 22:40

Моргенштерн, огромное спасибо за то, что так быстро откликнулись. Рад, что рассказ понравился :)
к несчастью, должен согласится с минусами. Так и не смог уложиться в малую форму, оттого некоторая неторопливость и перенасыщенность. Почему герой так быстро соглашается? Будете смеятся, но сцена писалась едва ли не последней, поэтому пришлось "вписываться" в лимит :( В оригинале задумывалось два кадра - личное благо и благо мира. Не сраслось :( Второй кусок пришлось убить, а первый свести к паре фраз. Увы.
А что до Перумова, то можете не верить, но судить не могу. Я наверное единственный кто из его творчества читал две главы Терна. Так что действительно сравнивать не могу, и уж тем более не пытался ему подражать :)
спасибо, что потратили немножко своего времени, и удачи на конкурсе :)

Седой Ёж 06.01.2013 23:23

Прочел и задумался... Хорошо или как? Все вроде и знакомо,но... Черт, а ведь хорошо!)))) Ляпы-мяпы мало волнуют: рассказ или хороший или ищем ляпы... Тень, удачи- получилось!!

Ночная Тень 07.01.2013 08:17

Седой, спасибо :)

Олег_Мостицкий 08.01.2013 17:32

Круговая порука номер 1

здравствуйте. не удержавшись, прочитал комментарии к вашему рассказу, и главное, с чем согласился - перед нами не рассказ, а легенда. жанр сей легенды выявить довольно просто. достаточно встретить в тексте Великих богов Порядка и Хаоса, Торговую Столицу Мира, всемогущего повелителя и целую массу всего остального великого и с большой буквы, чтобы понять: перед нами высокое фентези со всеми его достоинствами и недостатками...

всего у произведения два серьезных недостатка: короткие предложения, быстро сменяющиеся рубленые сцены и просто огромная куча персонажей и дикованных названий, которыми автор все сыплет и сыплет, и никак не может остановиться. давайте пройдемся по каждому из них подробнее...

короткие предложения, явно призванные заострять внимание на деталях. их слишком много. они слишком коротки. мозг просто рассыпается на части, когда осознает, что бОльшая часть произведения написана таким стилем. в таком случае лучше определиться, что именно необходимо выделить в тексте, а остальные предложения слить или расширить...

быстро сменяющиеся рубленые сцены. как по мне, все эти сцены вполне можно превратить в цикл рассказов или полновесную повесть, а то и роман. сцен слишком много, они слишком коротки и малоинформативны, и это мешает адекватно их воспринимать. они просто не осядают в памяти. я читаю и чувствую, что меня попросту перегружают... :)

что относится и к последнему минусу - множество названий и персонажей. ни один из персонажей не раскрыт как следует, все они принесены в жертву идее. по поводу массы названий - это понятно, когда рассказ пишется по известной вселенной, или перед нами роман, где позже все это растолкуется. у меня опять же произошла перегрузка от такого количества, и я попросту ничего не запоминал. ну, кроме того, что встречал в массе другого фентези. Мглистые горы, например...

из плюсов хочется отметить хорошо поданую атмосферу и искреннее желание писать красивые тексты - это всегда в плюс, но над этим надо не переставая работать.

за сим заканчиваю свой отзыв и Круговую поруку. спасибо, если дочитали до конца!

Ночная Тень 08.01.2013 18:07

Олег, я всегда дочитываю отзывы до конца, чтобы знать за что бить морду критику иначе и быть не может. Что же, вы правы, рассказ получился перезагружен. Пожалуй, тут действительно материала хватит на роман, но об этом пока рано говорить. Обычно, когда я начинаю писать, я не знаю, чем всё закончится. Как следствие - маленький текст обрастает мускулатурой слона. Над этим ещё предстоит работать. Рад, что понравиться атмосфера. Пока это единственное, что мне удаётся делать весьма неплохо. А вот то что указываете на красивость текста порадовало. До этого рассказа в подобном замечен не был. Так что для себя отмечаю, что шажочек по лесенке вверх всё же сделал.
Персонажи действительно получились не до конца раскрытыми. Не хватило запаса букв? Не знаю. Может и так, а может пока должного мастерства не достиг. Хотя, мне действительно проще написать полноценный эпик, чем коротенький рассказ.
А что до обилия героев, так опять же моя старая болезнь :(
Однажды их было так много, что я даже не смог всех убить. Просто не смог придумать, как это сделать. Тут есть над чем поработать.
В общем, спасибо что заглянули, и искренне надеюсь, что после моего текста у вас остались не только негативные эмоции, но и хоть парочку положительных :)
p.s. У меня что правда были мглистые горы?:shok::facepalm:

Олег_Мостицкий 08.01.2013 19:37

Кольцо было у меня, но этого - недостаточно. Слова древнего заклинания призыва давно позабыты. Но не исчезли во мраке эпох.
Я стаю у подножья Мглистых гор.


заодно и опечатка - стОю. и да, не подумайте, что у меня исключительно плохие впечатления о рассказе - просто есть над чем работать

Ночная Тень 08.01.2013 19:50

Да уж. Хорошая фраза. Я там и без опечатки прелестей нашёл:facepalm:

ЛюдаЕдочка 08.01.2013 23:43

Ой, ну даже не знаю...

Вау. Повествование напоминает мне групповую статую "Рабочий и Колхозница": эпично, монументально, необхватно, вырублено из скалы пафоса, с нахмуренными бровями и в нечеловечески естественной позе. Общее послевкусие - как от органного концерта, где я была зажата между труб. Последняя строчка шикарна - я действительно почувствовала облегчение от окончания и захотелось покоя. А знаете - в этом что-то есть, да. У меня, правда, были ощущения во время прочтения ломовой лошади, но после окончания... Хорошо.
Комментировать, наверное, толка нет. Я начала делать заметки на полях, но потом поняла бесперспективность своей затеи и оставила это дело. Вот единственное, что, наверное из конкретики упомяну:

За ними неспешно плетутся два дилижанса с пассажирами - "дилижанс" резанул, поскольку специфический термин, означающий вид почтовой кареты. В фэнтези мире - как-то не ахти, лучше придумать свое название.

А знаете, что еще скажу - надо резать. Очень невнятное начало. Нет, с вулканами, пеплом и снегом - это нормально, даже нужно - настраивает. А затем, куски с караванами, с приемом, со сделкой - лишнее все. Куча персонажей, которые примерно с середины вовсе исчезают и не понятно зачем они вообще нужны. Какие-то недосказанности, отрывки без начала и конца... Нет все это лишнее. А начать нужно с момента, когда герой вывозит монарха из окружения. И дальше уже квест на добычу свитков-перстней, затем штурм долины. Здесь вот явно не хватает, у читателя нет представления о цепочке действий, которых нужно совершить герою, чтобы добраться до приза, поэтому все битвы кажутся случайными. Не хватает еще описаний про демона, вместе с которым долина штурмуется. Есть неплохой момент, когда оружие Света достается одному, а оружие Тьмы другому, так и в тексте герои должны быть уравновешены. Какая история у демона, как он попал в рабство рубина - вот это можно раскрыть. Еще роялем смотрелось появление бога торговли в виде грифона - его поступок не очень логичен, а появляется он в слишком нужный момент.
Ну, там есть еще по мелочам и довольно много, но, уж извините - просто не мое. Но, опять же, что-то в этом есть, эдакое симфоническое, вроде "Кольца нибелунгов". Нужно над языком поработать, чтобы сама семантика работала над звучанием. Работа трудная, но вдруг автор справится - было бы здорово.

Ночная Тень 08.01.2013 23:51

Людочка, рад, что всё же осилили, и спасибо за отзыв, свашего позволения, подробней уже завтра :)

Ранго 09.01.2013 09:10

Ранго здесь!
Круговая порука-14 группа №1 Завершающее турне
Скрытый текст - пришлось спойлер вызвать:
Ранго уже здесь был... даже три раза: 1. 2. 3.
По сути, ничего не изменилось. Зато Ранго избавлен от необходимости искать всякие мелочи и может поговорить спокойно, так сказать, без галстуков в неформальной обстановке. Представим наш диалог.
Автор: - Почему ты не смог дочитать до конца?
Я: - Ну, понимаешь, я, конечно, могу сказать не мой жанр, фентезня, мол, надоело. Но это перед камерами скажу, а вот так, без прессы... ну, смотри на первый же абзац. - Все смотрят на первый абзац Вы спросите: "Разве такое возможно?". Возможно. В месте, которое называют Долиной Последней Слезы, возможно всё. - Может быть со мной что-то не так, может "Геркулеса" мало/слишком много ел, но не скажу я так. Не мой стиль. Ещё бы поверил: не заливаешь, да, ну, гонишь... Но не моё. Три раза подряд повторить слово "возможно". Сразу вспоминается саундтрек из "Ничего не вижу, ничего не слышу" эврифин би хеппенс". Но там хоть пели... а тут кто поёт? Будто ветер за окном воет... Ну, подумал я, пусть воет, я шторы задёрну, да музыку погромче включу.
А.: - Не понял, ты мне сейчас в лицо что ли плюнул?
Я: - Пфф, ну, во всяком случае, не больше чем ты со своим Забавно, не правда ли? Лопата! Тут дело не только жанров. Вот почему-то есть мнение, что надо обязательно в эпическое фентези тумана нагнать. Какого-нибудь религиозного. Чтобы все вопросы сами собой отпадали, мол, это же Боги... Какие боги, ты их сам выдумал! Что может быть интересного в упоминании бога Порядка Ларна и повелителя Хаоса Тарсинга. Не надо мне этих Кровавый Монолит с большой буквы, Седой Исполин и Серый Гигант, ну, не называют так горы! Карту достань Карпат, Гималаев... Тянь-Шаня... нет таких названий.
А.: - Знаешь, после таких слов ты мне не друг, а гнида... белая.
Я: - Ну, как же мне объяснить-то... А ведь объяснить надо, а то начнёшь как Жириновский из стаканчика поливать, а мне между прочим ещё по холоду до дилижанса идти... Вот ты в Бога веруешь? А? Вот представь, берут тебя немцы, ставят к стенке и говорят: Веруешь? И ты понимаешь, что не соврать, только правда, иначе сволочи расстреляют. И если скажешь, верую, то немцы ещё и засмеются: А что же ты тогда лжебогов расплодил? А отвечать за это не хочешь?
А: - Нашёл к чему придраться! Иди ты... в баню со своими немцами. Это же фентези! Тут должны быть боги! Перумов, Пехов, штабеля авторов...
Я: - Вот именно, что штабеля... Хоть бы читал их, а не прыгал через строчку. Боги их, между прочим, большей частью не с бухты-барахты... Отражали какие-то черты знаний, идей... Да, когда я говорю идей, то имею в виду Идей, а не фишки, что Света слишком много, а Тьмы слишком мало.... Это не идея, простите, а фигня...
А.: - Ещё раз подобное, и я, правда, оболью из стаканчика. А тебе между прочим по холоду...
Я: - Пфф, сам же хотел критики... А что думал - оды буду петь? Про то, что чуть не уснул, зато человек хороший? Про то, как с боями пробивался через слова, но задумка хорошая? Давай уже подводить мини-итог - эпос эпосом, а грузить лишним не надо. У меня, может, знаний о настоящих Богах немного, но явно поболее многих. Ты, знаешь, не думай, что я какой безбожник, это образ такой, что могу на крест наступить и в икону плюнуть... Только образ. А так мы и над Тримурти бьёмся, и Исиду сравниваем с Девой Марией, и бьёмся над догматом непогрешимости Папа Римского...
А. - Слушай, ты уже заколебал. Давай к рассказу... Мне уже отлить хочется, чайник, может на кухне закипает, а ты развёл... в своей теме будешь разводить... кисель!
Я. - Как скажешь! Давай о грустном, давай о дилижансах. Ты же очевидного не понял. Дело даже не в том, что дилижанса у тебя вообще быть не могло. Дело и в том, что дилижанс не равен повозка, и к слову (от фр. carosse de diligence, «проворный экипаж») не может плестись за повозками, ибо скорость большую имеет... Самые быстрые они спереди, медленные сзади... Это как обоз, который всегда отстаёт.
А. - А я не считаю, что дилижанс=повозка... Я...
Я. - Ну, не считаешь и ладно... Ещё бы карет набросал и то лучше... что мало вариантов? Бричка, тачанка, арба, кэб, конка.... утонуть можно. Дальше все эти он по сто раз... Да кто он? Клинт Иствуд?
Делаю паузу, допиваю кофе. Автор молчит, нехорошее думает.
Я: - Теперь песня... ну, я слышал, что авторы любят свои стишки набросать... Только хотел посмеяться над этим, как возникло подозрение, что это не автор придумал. Поэтому смеяться не буду, хотя не нравится всё равно, но вот совет, если не хочешь, чтобы тебя засудили, указывай в сносках у кого взял. Ибо, иначе воровство, штраф, позор... А по правилам Мирфа вечный безапелляционный бан.
А. - Ну, и сволочь, Ранго.
Я. - Что поделать, жизнь такая... Ничего, тут и других мнений много, я, может быть, один такой злой. Муха какая укусила, седло, простите, натёрло, или в сапог гремучая змея заползла... Всегда можно сделать скидку. Диалоги... диалоги такие, что, надейся, чтобы Нигвен, сюда не заглянул. Он между прочим хороший знаток литературы, но на язык не сдержан... - Зиж! - мда.
А.: - Давай уже заканчивай, надоел. Вывод и вали отсюда! Чтобы духу не было!
Я. - Ладно, ладно. Ранго добрый. Он честно говорит, что видит. Понимаешь, автор, такая беда, что когда все говорят, смотря прежде всего, чтобы не обидеть, то однажды можно очнуться посреди улицы без штанов и рубашки. А король-то голый! Пара советов на будущее: хотите Богов на каждый абзац, то только таких, чтобы ни у кого ещё не было... Или, чтобы эти боги заставили задуматься о душе, вере, чести, трудностях пути... Чтобы Ранго слез с коня, спрятался в угол и рыдал, бил себя в грудь и молил слова прощения... Вот либо так, либо однозначно плохо. Хотите эпоса - так давайте. Но чёткого, чтобы я знал, что ваш герой и по девкам первый, и выпить не дурак, или, наоборот, трезвенник какой... Меч у него особый, на рукояти выцарапано имя "Ленка" или "Наташка"... А ещё смешные оттопыренные уши... Мизинца не хватает... Боится остаться один... Что-то в этом роде. Потому что просто опустошённых героев, которые действуют как роботы в мире и так достаточно. Сгорел он, понимаете, пепел на душе... у меня тоже пепел на душе, но разве это заметно? Больше жизни, автор и пока!

Ночная Тень 09.01.2013 10:01

ВасяРанго, неплохо. Читал правда по диагонали, так как стиль беседы - не мой стиль, но вполне. Знаешь, а я бы на твоём месте выложил это как рассказ. Конфликт хорошо прослеживается. Опять же фантдопущение. Почему допущение? Потому, что ни одна фраза сказанная автором, не могла быть сказана мной. Так что чистой воды фантастика Тень говорящий твоими словами.
Ты прицепился к названиям. Ну так почему я должен был писать простые названия? Потому, что в жизни так не бывает? А знаешь, я не люблю книги, в которых всё как в жизни. Они мне скучны и не интересны. Когда я вижу трижды вторичный и заштампованный мир, но прекрасный и завораживающий, то получаю больше удовольствия чем от псевдоправдивых историй. Слишком легко они просчитываются, или же убивают рутиной своей повседневности. Люди разные, но почему-то есть уверенность, что я не один такой. Так что пока есть мечтатели, волшебные миры будут жить. Тут ты наверное со смеху упал под стол. Надеюсь не сильно ударился.
Идея не понравилась. Но так она и не должна всем нравится. Я ведь и сразу писал, что рассказ прост как гранённый стакан. Если ты искал изысков, то не по адресу. Не люблю вещи от которых мозг вскипает, которые при этом заканчиваются большим пшиком, в духе "Шит хэппенс". Наверное я не эстет. Ну так чёрт с ним. Я например всегда считал работы Пикассо и Кандинского жуткой мазнёй, в то время как мир называет их великими художниками. Каждому своё.
Песня не моя, а "Чёрного кузнеца", на что было указано. Так какой же тут плагиат? Не, ну можно было на каждую строчку ссылку кинуть. Но вот как бы это смотрелось? Я тоже могу много плагиата найти. Идеи, герой, события, описания. Ты сам этим грешишь.
Больше жизни? Зачем? Написать о том, как прекрасна жизнь? Миры авторов уникальны. Одни пишут о добром и светлом, другие о мрачном и унылом. Что бы было если бы все писали о феечках и единорогах?
Ладно, всё это лишь пепел на ветру.
Спасибо конечно. И да, убрал я вам столь ненавистный дилижанс, так что теперь придётся что-то новое искать.

Ночная Тень 09.01.2013 10:15

ЛюдаЕдочка, я уже благодарил вас за отзыв, поблагодарю и ещё раз. Признаться, не ожидал, что вы сможете вообще дочитать до конца. И уж тем более, не ждал, что сможете найти что-то хорошее в тексте.
Ваши эмоции - это как раз то чего я стремился добиться. Не ваши конкретно. В данном случае вы выступаете собирательным образом читателя. Наверное, мне это в какой-то степени удалось.
Думал над вашими словами относительно сокращения текста. Может это и было бы выходом, а в добавок позволило бы раскрыть образ демона. Но тут есть одно но. Верите или нет, но я и хотел написать такой текст. Рваный, сложный для понимания. Текст, похожий на осколки разбитого стекла. Я знал, что он многим не понравится. Можно было бы придерживаться первоначального плана и описать квест героя. Изначально он таким и был. Просто но доступно. Герой оказывается в долине, немного рефлексирует, вскользь вспоминая прошлое, а затем призывает демона, и они вместе раскидывают толпы монстров на пути к заветной цели. Но потом я решил сделать нечто другое. То что получилось - вы видели. Удачно или нет? Как кто-то говорил есть плюсы, есть минусы. Переписать? Да, однажды я перепишу эту историю, но скорее не сокращу, а напротив расширю. А сейчас же попробую пройти путь до конца. Что будет, то будет. Главного я смог добиться. Я написал вещь непривычную и наверное в чём-то чуждую мне. Да, получилось коряво. Но я сделал это.
Насчёт семантики вы правы, но к несчастью, моих знаний и умений пока недостаточно для большего. Кто знает, может однажды я найду того, кто меня этому научит.
Ещё раз спасибо, Люда. В моих темах вам всегда будут рады, каким бы не был ваш отзыв :)

ЛюдаЕдочка 09.01.2013 14:51

Цитата:

Сообщение от Ночная Тень (Сообщение 1487949)
Насчёт семантики вы правы, но к несчастью, моих знаний и умений пока недостаточно для большего. Кто знает, может однажды я найду того, кто меня этому научит.

Да все просто - нужно подбирать слова с сочетанием букв, которые дают при произношении звуки, которые близки по смысловому значению. В определении, наверное, сложно, а в примере просто. Дребежжащая дрезина - у вас сразу не только рисуется образ, но и появляется звук. Ффыркающий шшипящий буль-булькающий паровой котел. Ссвисстящщая в полете, звонкая и скрррежжещущая в столкновении ссталь клинка. - Слышите? Звук появляется, образы озвучиваются.

Ночная Тень 09.01.2013 15:02

А вот это царский подарок. Спасибо! Обязательно запомню. :)

Morgenstern 09.01.2013 17:45

Везет же некоторым))

Демьян 09.01.2013 20:13

Преноминация пройдена

Ночная Тень 09.01.2013 21:30

Яху!!! :yahoo::jester:

azesm 17.01.2013 10:29

Круговая порука. Группа №9
Интересный рассказ, наверное, даже, не рассказ, а нечто иное. Легенда? Описывается целый мир со своими богами, правителями, законами, войнами. Примерно с середины рассказа появляется главный герой с конкретной целью.
Рассказ можно условно разбить на две части: длинное описание вселенной и приключения человека. Сначала читать было сложно. Много незнакомых и трудно воспроизводимых имен и названий, простое описание без ярких захватывающих событий. Чем-то похоже на Сильмариллион, мозг начинает дымиться через несколько абзацев. Но одно дело читать про знакомое средиземье, а другое про новый еще не заинтересовавший меня мир. Мало захватывающих событий примерно до середины рассказа, далее, когда у героя появляется цель, становится интересно. В итоге герой побеждает бога-тирана и приводит мир к равновесию, став богом и создав себе равного противника. В этом, я думаю, и была основная мысль, что противоборство равных лучше, чем безграничное единовластие.
Есть некоторые недостаточно логичные, на мой взгляд, фразы:
Цитата:

Акун порождение Хаоса, против него нет оружия. Но разве это имеет значение для разъярённого демона. Настало время уходить. Но это значит бросить Апира. Бросить того, кто уже ни один раз спасал мою жизнь. Это не мой выбор. Я достаю склянку с кислотой.
Склянка с кислотой должна уничтожить порождение Хаоса, против которого нет оружия, и спасти Демона?
Цитата:

Передо мной стояла громадная туша Апира. Самый древний демон. Повелитель Пяти Бездн. Чудовище по силе равное богам.
Но при этом его чуть не убили еще до того, как “напарники” дошли до главного бога.
Цитата:

Ночь опустилась на Салитан, подарив усталому миру долгожданный покой.
Победа над сумасшедшим богом и появление двух враждующих божественных существ, привело к миру? Выпущенный на свободу Демон не стал новой бедой? И толпы фанатиков быстро успокоились и стали мирными добрыми людьми?
Легенда интересная, местами не продуманная, но осмысленная и законченная. Очень затянувшееся описание, не разбавленное событиями, чуть не заставило меня отложить рассказ в сторону. Но дальнейшее действие с драками, магией, демонами и богами исправило положение.

Ночная Тень 17.01.2013 14:17

Азесм, спасибо за отзыв. Рад, что хоть частично рассказ пришелся вам по душе.
Вы задали вопросы, постораюсь на них ответить.Первое, относительно склянки с кислотой. Разумеется герой не мог победить столь сильного соперника таким примитивным оружием, но другого у него не было. Тут перед героем встает выбор - бежать или вступить в бой, из которого живым его не выйти. Атуан выбирает последнее. Долина сама по себе - испытание. Это тоже был способ испытать мятежного человека. Проверка, достоин ли он обладания той силой, которая сокрыта в Долине.
Второй вопрос был прото, почему демон равный богам едва не сгинул, сопровождая Атуана.Он могущественен, но не всесилен. Помимо этого, твари населяющую долину тоже не так слабы. Их создали могущественнейшие из богов. Не случайно, Бог-Торговец не осмеливается собственно ручно отправится за арте
фактом. В долине мог бы пасть и бог. Демон выжил. Сами решайте насколько он силен.
что же до снизошедшего покоя, то это не значит, что мир сразу чтал лучше. Это лишь обещание перемен. Разве не успокаивают они душу?


Текущее время: 05:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.