![]() |
Креатив 14: Дмитрий Шиллс - Механика отношений
|
Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем. В эти грозные годы Мы за счастье бороться идем. Порыв у автора хороший, добрый такой… вот только до рассказа все енто дело не дотягивает. Зарисовка, набросок, эскиз. Это, знаете, как на узи зародыш зырить. Вроде что-то там есть, но вот до полноценного ребенка еще далеко-о-о… |
Добрый рассказ. Интересный. Идея понравилась. И я не думаю, что этому рассказу что-то добавлять нужно. :) Автор сказал, что хотел. И до меня, как читателя донес свою идею.
Вот что не нужно два раза писать в рассказе, так кого как зовут и эти сцены с представлениями: я такой-то,а я - такой-то. Когда Зевин приходит к новеньким достаточно отделаться фразой: он тут же познакомился со всеми. И спросил, а где четвертый? Ну и далее по тексту. Удачи, автор! |
Грифон, тут и так очень коротко... Куда же еще сокращать? ) Автор, по-моему, слегка торопился написать рассказ, я б на его месте добавила деталей. Не хватает за что глазу-то ухватиться.
/Автор может не соглашаться, тут многие с радостью воспримут то, что рассказ небольшой)))/ |
Спасибо за отзывы!
Арык, Идеей рассказа был просто симбиоз; разве к этому можно что-либо добавить в том виде,в каком есть? griphon, Спасибо на добром слове. А второй раз представлялись для того, чтобы показать разницу в отношениях бывших рабов к хозяину и к равному. Не знаю, получилось ли, но я очень старался) |
Цитата:
|
Эдвина Лю,
Рассказ можно было бы сделать и подлиннее, но ключевым как раз является то, что в электронном виде, из интернета, мало кто хочет читать большие тексты. А так в сжатой, краткой (но не смазывая детали) форме обрисовал сюжет. Ну, надеюсь, что получилось) |
Цитата:
Lampochko очень хорошо показана разница в отношениях, когда Виктор разговаривает с Зевиным. Сразу видно - рабством тут и не пахнет. А вот в знакомстве - не очень это заметно. Я ваня, я маня. Очень приятно. Все довольны, все свободны :smile: А так идею вы донесли очень хорошо. |
Цитата:
Вот-вот, здесь ключевое слово просто. Делаем шаг из точки А в точку Бе. Все. Финита. Уж чересчур просто, на мой взгляд. А если тему не выходит зарядить так, чтоб она бабахала, то зачем вообще за нее браться? Но енто я так, брюзжу по-стариковски. Дамам, вона, понравилось - так что удачи! |
Арык
Вдохновлялся ранним Саймаком. У него ведь тоже половина рассказов не "бабахает", а тем не менее - классика НФ. Ярко у него запомнился рассказ про инопланетян, которые строили непонятное здание, в итоге оказавшееся школой для землян. В принципе, это ведь и есть основной сюжет рассказа - тоже по своему просто. И тем не менее) (Конечно, неуместно себя - горе-самоучку с Саймаком сравнивать, но все же) |
эм... если основная идея была - симбиоз, то, возьмись автор суть-чуть сократить этот рассказ, то от текста только и останется всего одно слово. Угаайте, какое. Правильно, "симбиоз". СЛИШКОМ коротко. Настолько, что даже и не знаю, зачем.
|
Цитата:
|
Цитата:
По-мне, все вы раскрыли нормально. Людей пугает краткость изложения :) ну это кому как... |
Ой, ну даже не знаю.
Это не рассказ, а кусок вырванный из чего-то большего. Возможно, что заготовка, но полноценным рассказом назвать кучу персонажей, которые половину текста знакомятся, а в остальной половине конспективно отражается суть, почему текст подан на конкурс, нельзя. Смутило стояли в центре барака в недоумении. Они ожидали куда более грубого обращения, а здесь - чистые полы, цветы в горшках, мягкие перины и окно в пол стены, - это точно "барак"? В общем, если доработать, то можно было бы о чем-то говорить, но даже если оставить центральную идею, то интрига на уровне "утюг горячий, поскольку нагревается. Что, никто не догадался нагреть?" |
Про вырваный кусок отмечено точно - рассказ планирую потом логично довершить в цикле, куда входит множество коротких историй из придуманного мной мира.
Да, там точно барак. Чем-то смущает? И спасибо за отзыв. Правда, не знаю, как его расценивать - как положительный или отрицательный. Пожалуй, просто отзыв, что не уменьшает его веса. Пишут - значит, есть надежда, что не безнадежен (: |
Выдержанный рассказ - кратко. Нормально.
Правда, чем оправдано использование рабского труда так и непонятно. Смесь эпох, сеттинг ровно настолько, чтобы высказать мысль не задумываясь, а что вокруг то происходит - где реальность, в которой всё это может в принципе существовать именно так как автор видит, и какая польза от ознакомления с этой реальностью. В итоге - чтение, просто процесс ознакомления и не трогает ничем. И мораль покоробила наивностью. Цитата:
|
Видимо, все же придется добавить энное количество описаний, которые мне (как автору) кажутся очевидными.
Механики - не предприятие, а гильдия, работающая на государственной основе. Спонсируется тоже государством. А рабы ровно потому, что все расы, не принадлежащие к человеческой, автоматически в мире приравнены к животным, если не хуже (но это отдельная история, которая, боюсь, на конкурс не пройдет по формату). Осталось только решить, как лучше вышенаписанное в этом сообщении (и не только) добавить в текст так, чтобы выглядело органично. |
Цитата:
Не срастаются концы. По какому признаку причислять к рабам - абсолютно не важно, если использование их труда реально приносит пользу производству. Но в данном случае вопрос доставки с других планет - сразу лишает идею экономической привлекательности. Допустим - гильдия. Занимается наймом - тогда скорее госмонополия. А раз только спонсируется государством - то госкорпорация. Рабство тут выглядит как госинститут по социализации инопланетян. Тогда действительно - госкорпорации должны их закупать, либо не закупать в зависимости от мнения общественности, а не думок какого-то местного цеховика. И тем более все попытки вывести из этого мораль выглядят наивными. И только если рабство - не госинститут, а корпоративный способ получения прибыли, то мы получаем и интригу. И социальный подтекст. И сопутствующий ущерб механикам от невнедрения механических средств производства Почему мне это додумывать надо? А Вы всё одно хотите твердить - рабство это плохо и рабство это хорошо? Это в реальности может так рассматриваться, и в релистической литературе обсуждаться. А в нереальном сеттинге может даже не стоять вопрос ввиду нежизнеспособности видимой Вами экономической модели. |
Секса с инопланетянкой не хватило. Последняя надежда вытянуть рассказ, так сказать, отвлечь от острых углов. Кстати, только что дошло - а ведь запоминается только последняя фраза. Закончили бы так - цены б не было.
А пока сложно назвать текст рассказом. Рассказ - это система прежде всего. А тут обрывки какие-то. Что к чему, не понятно... Из других недостатков: - отсутствие описаний - непонятно чего хотел сказать автор, кроме относитесь с чуть большей добротой - не раскрыта социально-экономическая картина мира |
2Hespersky
А с чего вы решили, что рабов везут с другой планеты? Это ведь обычное фентези, только расы у меня свои (: Все происходит в пределах одной планеты. Все расы насильно согнаны в так называемые Ульи, а технология как бы только начинает развиваться (см. описание парового котла). Прочитав комментарий, даже задумался о том, насколько у меня все просто и как все это можно было завернуть. 2Ранго Почему инопланетянка? При чем тут секс и обычное доброе отношение? Извините, но я искренне не понимаю, как в моем тексте можно было все это увидеть. Вот правда. Сижу и тихонько фигею от последних двух комментариев. Даже и не знаю, что тут сказать-то можно (: |
Это фэнтези?? надо же... Для меня это тоже сюрприз.
|
Lampochko не удивляетесь! Лучше быстро садитесь писать диссертацию по философии на тему: "Проблемы гносеологии на примере рассказа в 8800 знаков". Уверена, получите доктора, перепрыгнув через звание магистра. :)
Если честно, я ваш рассказ не сомневаясь отнесла к стимпанку. Наверное, из-за механизмов. И кстати, ваши расы почему-то так и хочется назвать инопланетянами.... Наверное из-за необычности. Было бы гномы и эльфы, вопросов бы не возникло ни у кого. Вот вам поле для расширения: вверните пару предложений о том, что люди потеснили все остальные расы в вашем мире. Поработили и... все вытекающие последствия от этого. И поддержу вас: секс не имеет ничего общего с добрым отношением :). Хотя бывает, соседствуют. Но иногда, люди могут счесть доброе отношение залогом чего-то большего, например, любви. А у некоторых циников понятия "любовь" и "секс" нераздельны. Так что готовьтесь, многие будут видеть роман между бывшей рабыней и главгером. |
Преноминация пройдена
|
Гномы-механики Кринна никого не смутили. Стоит же придумать свои расы (просто потому, что обычные гномы-эльфы немного приелись и хочется чего-то нового), как народ начинает путаться (: В этом есть свои плюсы - выходит, что этот отдельно взятый рассказ дает нехилый такой простор для фантазии. Интересно же (:
P.S. Ввернул пару строк про то, что это местные расы - надеюсь, так будет понятнее (: |
Круговая порука 2
здравствуйте. не люблю разбирать рассказы "по косточкам", но для вас все же попытаюсь. как мне кажется, это может вам здОрово помочь людей встречают по одёжке, а рассказы - по началу. мы оба знаем, что начало еще ничего не говорит о произведении в целом, но сделать его лучше не помешает :) смотрим: —Никогда не любил эту процедуру, - сказал Виктор, глядя на существ из Улья, стоящих шеренгой прямо перед ним. —Нам не хватает рабочих рук, - ответил идущий рядом Ивор. остальную часть диалога не копирую, но считайте, она тоже здесь. здесь сразу несколько оплошностей. в том случае, когда начало рассказа - диалог, используется два типа... "начала". первый: автор набрасывает картинку, после чего начинает диалог. или ведет "слепой" диалог, где только обозначаются имена главных героев, и уже потом рисуется картинка... я к чему: "сказал Виктор, глядя на существ из Улья, стоящих шеренгой прямо перед ним" в диалоговой атрибуции. по сути, она должна-то нарисовать картинку, но не получается. слишком мало "букафф". и еще, из разряда "личные придирки": "ответил идущий рядом Ивор". как по мне, деепричастный оборот очень коряво выглядит в простых предложениях. ему место в сложных или осложненных. Каждый раз, когда Гильдия нуждалась в рабочей силе, им выгоняли на осмотр несколько десятков нелюдей логическая ошибка. им обозначает множественное число, а Гильдия у нас одна. другое дело, если используете что-то вроде "когда люди Гильдии нуждались в рабочей силе, им выгоняли..." дальше проблема кроется в самой структуре рассказа. она напомнила мне краткий сон перед пробуждением, когда со стремительностью карусели перед глазами мелькают обрывки из всех предыдущих сновидений. краткость - сестра таланта, но слишком краткость - уже обрубок. разбавьте рассказ описаниями. подумайте, как разнообразить сюжет. и сами не заметите, как произведение наберет силу и откроет чуточку больше вложенного в него потенциала. успехов вам! |
Мда-а… Прежде, чем писать, решила прочитать комментарии, чтобы не повторяться. Увы, как это и не грустно для Вас автор, практически все написано верно. Спорить не с чем.
Сюжет – его нет. Нет завязки, развития событий, кульминации и развязки. Просто кто-то выбирает новых рабов, к которым планирует и будет относиться, не как к рабам, и приводит их себе в барак. Один из «рабов» помогает решить техническую проблему. Теоретически, это может быть интересно, если бы был описан красивый мир, объяснено, почему у ГГ такое отношение к рабам (просто, не согласен с инквизицией – мало), была бы хоть какая-то интрига. Зацепиться, увы, не за что. Поэтому в конце и возникает недоумение – а что это было? Что автор хотел сказать и чем хотел поделиться? Объяснить, что такое симбиоз? С действующими лицами такая же проблема, что и раньше. Их много, что с ними делать непонятно, зачем они введены в рассказ, какую функцию выполняют? Просто статисты. Повторное представление героев выглядит так, как будто вы дотягивали до нужного количества знаков. Язык – смотрите комментарии к рассказу Шаг в сторону. Все тоже самое. Не прячьтесь за фразу, что в инете больших рассказов не читают. Читают. В этом конкурсе 40.000 знаков макс, и все читают. Писать кратко, образно, эмоционально и емко – большой талант. Зайдите в гости к Главному Герою - у него тоже небольшой рассказ и тоже больше похож на зарисовку. Но, тем не менее, это рассказ с развитием событий, эмоциями, переживаниями и очень добрый. И Ваш рассказ добрый. Но тут Вы играете на чувствах читателя, потому что все знают, что рабство – это плохо, а Ваш ГГ жалеет рабов, поэтому он добрый. Хотя настроение присутствует - что есть, то есть:smile: На мой взгляд, рассказ требует серьезной доработки, сейчас это просто набросок, эскиз. Извините:smile: |
Переделал в соответствии с советами. Добавил мотивацию Виктору, чуть больше описаний, исправлены первый и последний диалоги. Если будут другие замечания - с радостью выслушаю и попытаюсь исправить (:
|
Круговая порука, группа 2
Пишу по мере возникновения вопросов. 1. Некоторая стилистическая неразбериха. Кто Создатель, а кто Конструктор? Создатель - высшее существо, я так понимаю. Бог в нынешнем понимании? Деус (с латыни, собственно, и есть - Создатель) - это то, во что человечество верило много веков и, видимо заблуждалось? Он занимает подчиненное отношение к Создателю? Конструктор - автор новой сакральной концепции? Человек? Пророк? Божественный потомок? Явно не хватает каких-то деталей. 2. Тема рабства гораздо тоньше, чем показана в рассказе. Во-первых, рабство несовместимо с расизмом. Расизм - явление новейшей истории, истории государств-наций. Рабство - социальный институт для полисов и империй. В национальных государствах источником власти является нация. Совокупность всех граждан. Расизм позволяет исключать части нации по расовому признаку. У вас же в рассказе монархия. В ней источник власти - суверен, король. Расизм в монархиях не имеет никакого политического смысла, так как монарх обладает властью на основе божественного порядка, а не волеизъявления нации. Рабы в империях - это обслуга (патриархальное рабство) или производственная мощность (производственные рабы). С этой точки зрения мне кажется, что в вашем мире король наоборот давал бы значительные права инородцам, так как их отношения (монарх и существо) определяются личным отношением (подданство), и королевская власть была бы более устойчивой, если бы его поддерживали не только люди. Посмотрите истории империй - они исключают те или иные социальные или этнические группы минимально, становясь универсальным центром для всех подданных без различия какого цвета кожа, на каком языке говорят и какими деньгами пользуются. 3. Герой, сочувствующий "рабам", не замутненный ни политическими вопросами, ни экономическими, и притом слабо верующий - это хорошо. Живо и достоверно. Убедительно. Это самая сильная часть рассказа. Он немного выпадает из социального пространства, но учитывая, что он работает в варгами и т.п. его мировоззрение оправдано. Хотя если бы посетовал на родню, которая его не понимает - было бы совсем круто. 4. Мораль рассказа о том, что каждый самоценен своим видовым разнообразием - изьюзана курсами по толерантности вдоль и поперек. Дискурс давно ушел. Совершенно очевидно, что вы писали произведение под впечатлением от классической фантастики 70-80-х, но проблематика давно уже не актуальна. Современный дискурс - как в видовом различии не дать возможность развиваться радикальным идеям (лево-толерантный дискурс) и как добиться политической и экономической интеграции личности без социокультурной ассимиляции (мультикультурализм). 5. Отличная живая атмосфера. Не очень понятно что это за стимпанк, но так даже и лучше - будит воображение и наводит ощущение старых кузниц. Другими словами хорошее добротное произведение, но слишком уж запоздалое. Мне понравилось, но не своей актуальностью, а ностальгией по всяким классикам от фантастики. |
Создатель - высшее божество в относительно молодой религии. У него есть два сына - Атмос и Деус. Деус при этом - аналог падшего ангела, жадный и гордый, что его и сгубило. А Конструктор - глава церкви. Ещё стоит отметить роль Инквизитора, упомянутого в тексте - это советник короля, также имеющий прямое отношение к церкви. Изъявляет волю короля и обеспечивает взаимодействие последнего с церковью.
Про расизм и рабство. Тут не то, чтобы расизм. Просто местная церковь считает всех представителей других рас чем-то типа животных, к тому же с изъяном, заложенным Деусом при создании. Это все раскрыто в других рассказах по миру, но они не выложены по понятным причинам - свои три я выложил, а там и конфликта особо нет, как и симбиоза. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Здрасть.
Круговая порука. Вторая Группа. Для меня это рассказ-дефицит. Всего не хватило мне. Слов до обидного мало. Стиля не хватает, ярких персонажей не хватает. Все как-то впопыхах, как-то наспех. Получиться могло ведь и получше. э? Ну посудите сами, Дмитрий. Вот эти расы рабские, эти разные культуры - хочется о них узнать. А вы галопом по Европам проскакали их все. Даже описания куцые - о внешности некоторых-иных лишь догадываться можно. Разве не интересно читателям бы было о них поболее узнать? Про девушку эту вам ленивый только не сказал. И г-н Трофимов в чем-то прав: кто чего только в этой линии не видит, и каждый своё. А вы ее так и не проработали. Ну не жалость? Разумеется, делать эту тему любовной банально. Но ведь и штампами, если умеючи, можно до бесконечности играть. Я как девушка сентиментальная не против была бы увидеть хорошую качественную историю разворачивающихся отношений хозяина и рабов - особенно рабыни. Под отношениями имею в виду не обязательно лав стори. Ни-ни! Отношения порой так здорово и без любовной лирики развиваются! Но не нашла я здесь ничего этого. В вашем рассказе до обидного мало всего. Но об этом уже говорилось. Я вам даже про разной величины огрехи не скажу. Ибо не главное это. Но как читатель с огорчением подвожу итог: "Было вкусно, но мало!" - примерно как в нашей трапезной. Я там тоже постоянно именно так и думаю. Но не говорю. А то выгонят. Еще пять копеек про стилистику - ну почему ее нет? Вот смотрите: если вы читателя ориентируете на аналог какого-то земного времени или государства, то должны же быть и определенные обороты речевые. Как-то: "Дошло до меня, о великий падишах, что во Вселенной, с нашей прекрасной Рахат-Лукумией соседствующей, недостойные лучезарного взора твоего рабы подняли восстание и проиграли!" "Давным-давно в далекой Галактике умирал предводитель повстанцев Люк Скайуокер, престарелый и умудренный множеством прожитых годов. Его верные соратники в это время боролись в отдаленном уголке Вселенной с поработителями рас зеброгномов и расдолбаев Джесом Гантелью и Чур Баном..." "Сэр Росселот вскочил на верного коня и помахал своей прекрасной леди Гвенибобе копьем, украшенным ее подвязкой. И уехал он бороться с неверными в далекой стране под названием Сарациния, и Гвенибоба стала его ждать". Это навскидку и наспех. Дмитрий, не конкурсом единым живы авторы. Попробуйте поиграть со стилями, не относитесь к творчеству так серьезно и вместе с тем небрежно, как вы сделали это в данном произведении. Поиграть - это бывает так захватывающе. Засим откланиваюсь и иду заниматься делами духовными. |
Спасибо за отзывы (: Сразу постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Повторюсь, что рассказ - один из многих, и объясняет очень малую часть мира. Возможно, не лучшая идея - отправлять кусочек, вырванный из цикла, но мне он кажется очень удачным и интересным (должен, кстати, отметить то, что писал я его еще до того, как вообще узнал о Креативе). Возможно, потому и кажется, что описаний мало, и сделаны они как-то криво. А все потому, что перед этим рассказом есть отдельные истории о церкви, простых людях и других расах: варгах, келотах, аэдирнах и их отношениях в Ульях и с людьми. Этот же рассказ впервые затрагивал расу дагар - самую мою любимую и, как мне кажется, наиболее интересную. Более того: отношения будут развиваться. Но дальше. В продолжениях. И напрямую об этом, скорее всего, говориться не будет, а уже глазами других персонажей. Мне эта находка показалась забавной, но как выйдет при реализации - пока неизвестно. О речи. Да, она приближена к нашей с вами привычной, хотя у некоторых представителей есть свои особенности (в этот рассказ они особо не попали). Сделано это для простоты: мир итак перегружен деталями, если еще и наречия вырабатывать, то я и сам запутаюсь (: И еще про дискриминацию. В Америке сначала было рабство, которое объяснялось просто тем, что африканцев не шибко держали за людей, а так же экономической целесообразностью (я не историк, говорю только то, что знаю и то, что могу предположить). Это введь никого не смущает (: А у меня еще и религиозная почва подготовлена: в Писании прямым текстом указывается, что через труд и усердные молитвы существа способны исправиться (об этом, кстати, есть тоже рассказ). Подводя итоги, могу сказать то, что если кому-то и правда интересно почитать про мой мир подробнее (если, конечно, таковые есть), то я могу скинуть подборку рассказов, этот самый мир значительно расширяющих (: |
Спасибо за отзывы (: Сразу постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Повторюсь, что рассказ - один из многих, и объясняет очень малую часть мира. Возможно, не лучшая идея - отправлять кусочек, вырванный из цикла, но мне он кажется очень удачным и интересным (должен, кстати, отметить то, что писал я его еще до того, как вообще узнал о Креативе). Возможно, потому и кажется, что описаний мало, и сделаны они как-то криво. А все потому, что перед этим рассказом есть отдельные истории о церкви, простых людях и других расах: варгах, келотах, аэдирнах и их отношениях в Ульях и с людьми. Этот же рассказ впервые затрагивал расу дагар - самую мою любимую и, как мне кажется, наиболее интересную. Более того: отношения будут развиваться. Но дальше. В продолжениях. И напрямую об этом, скорее всего, говориться не будет, а уже глазами других персонажей. Мне эта находка показалась забавной, но как выйдет при реализации - пока неизвестно. О речи. Да, она приближена к нашей с вами привычной, хотя у некоторых представителей есть свои особенности (в этот рассказ они особо не попали). Сделано это для простоты: мир итак перегружен деталями, если еще и наречия вырабатывать, то я и сам запутаюсь (: И еще про дискриминацию. В Америке сначала было рабство, которое объяснялось просто тем, что африканцев не шибко держали за людей, а так же экономической целесообразностью (я не историк, говорю только то, что знаю и то, что могу предположить). Это введь никого не смущает (: А у меня еще и религиозная почва подготовлена: в Писании прямым текстом указывается, что через труд и усердные молитвы существа способны исправиться (об этом, кстати, есть тоже рассказ). Подводя итоги, могу сказать то, что если кому-то и правда интересно почитать про мой мир подробнее (если, конечно, таковые есть), то я могу скинуть подборку рассказов, этот самый мир значительно расширяющих (: |
Главная проблема рассказа - непонятно как сложились именно такие отношения между видами (расами?). Мы же не воспринимаем лошадей или свиней за равных, чтобы давать им гражданские права. А почему такая ситуация сложилась в вашем рассказе? Будь ваши виды трижды антропоморфны как мартышки или пингвины - это им не дает никаких преимуществ.
Если критерий их положения разумность, то почему они до сих пор живы? Людям ничего не стоило перебить своих эволюционных конкурентов вроде кроманьецев не взирая на их разумность |
Представьте себе молодую, но сильную религию. Вроде раннего христианства. Ее насадили насильно, так как у религии длинные руки и очень даже недурственные воины. И эта религия говорит, что другие расы - есть порождения греха. Естественно, все поверят в это, разве нет?
И тут начинается война. Храмовников с каждым днем все больше, они огнем и мечом зачищают другие расы, пытаясь согнать их в исправительные здания - Ульи. Те, конечно, противостоят, но мысль об объединении не приходит им в головы, так как храмовники разделяют расы друг от друга, не давая особых возможностей по связям. Храмовников много, а расы стары. Религия давит их просто массой, пусть на это и уходит много лет (у меня война зовется тридцатилетней, хотя на самом деле шла 34 года). Во имя великой идеи легко совершать подвиги, особенно если твоя вера говорит о великом счасте в посмертии. Вот и выходит так - нелюди сидят в Ульях без каких-либо прав просто потому, что так сказал Конструктор от лица Создателя. Разве это кажется сильно нелепым? И еще вопрос: зачем убивать всех, если они могут прекрасно быть рабами? Экономически это куда более логично, как мне кажется, но могу быть и не прав - не экономист все же, не политик и не социолог. Технарь до мозга костей, просто интересующийся и со своей головой на плечах (: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но опять же, я это вижу как профессионал, как человек, учившийся госуправлению, как человек, посвятивший политике лучшие годы, изъездивший горячие точки и знающий многие вопросы природы власти на практике. Для многих это неочевидно, так как они с этим не сталкивались. Вон все расхваливают Ренго и его рассказ о Плимуте, отмечают, что там удался образ губернатора - озабоченного и совершенно ненормального психопата. Я понимаю,что такой до губера ну никак не дотянет и закончит жизнь в канаве, но люди этого не понимают: в силу своих личных обид и комплексов они видят власть именно такой Цитата:
Расизм же это политическая практика, которая призвана ограничивать демократическое участие по принципу расовой принадлежности. Например, "черным" запрещено избирать и быть избранными, потому что у вас республика "белых". Т.е. расизм имеет смысл только в республиках, где власть избираема. В монархиях, где каждый - подданный короля - совершенно неважно белый ты или черный, если ты лично зависим только от монарха. А монарху плевать какой ты расы, цвета, языка и т.п. ты - ЕГО. |
Моё вам здрасьте!
Если вкратце, то после прочтения истерик по поводу краткости текста и малого количества сюжетных поворотов у меня не возникло. Рассказ очень милый. Что-то похожее по краткости и уровню "милашества" было на прошлом Креативе у Дусички (если не путаю). Во время прочтения сложилось впечатление, что за рамками рассказа кроется большой и яркий мир, и судя по комментариям автора так и есть. В итоге остались светлые ощущения от прочитанного, и уже только за это автору спасибо! Удачи на конкурсе. |
"Техника любит смазку, а скотинка любит ласку" Сам слышал от одного деда эту пословицу.
Рассказ это к ней как бы наглядная иллюстрация. Его следовало бы превратить в комикс и развешивать на столбах в мире рассказа как наглядную агитацию. "Береги трудовые ресурсы!" "Ухоженный варг прослужит тебе дольше!" Сразу представляется седой дед, поглаживающий раба по голове, и скармливающий ему э.. что они там любят? ну пусть бутерброд с икрой, и поучающий стоящего рядом внука "Вот так, ласково. Сперва погладь, а уж потом запрягай, да не гоняй до смерти! Беречь скотину надо." Вот как то так рассказ мне увиделся. За рабство, с человеческим лицом. |
Хороший рассказик!
Прочла ответы автора в комментариях и многие мелкие неясности понятны стали. Но ведь в данном случае нужно оценивать именно конкретный рассказ, а не то что вцелом до и после. А если рассматривать рассказик сам по себе, то, да, честно автор, нехвататило мне деталей именно в аторском видении. Например, почему симбиоз у девушки именно с ГГ? Остальные рабы о её способностях знают или нет? Если нет, то что, реакции никакой на то, что девушка так запросто исчезает? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Перед отправкой давал на вычитку людям уже знакомым с миром, что не могло не повлиять на качество текста - много деталей осталось за кадром (а знали бы вы, сколько их оставалось за кадром в первоначальном виде...). Спасибо за внимание к тексту (: |
Цитата:
Удачи на конкурсе! |
ну ешкин кот!) Читаешь некоторые рассказы и думаешь "скорее бы конец, а то брошу!". А тут наоборот ,с ходу интересно, и хочется еще - еще, а тут хоп и конец >_< Но все-равно понравилось!)
|
Спасибо!
А продолжение есть, и много. Но как конкурсная работа катит только этот (: |
Сюжет: рабство - это плохо! Ша, я сказал!
В общем, это даже не рассказ. Это школьное сочинение на тему "как плохо рабовладение". На протяжении всего текста автор на разные лады перепевает одну и ту же идею: рабство - плохо. С одой стороны, трудно не согласиться. С другой - автор решил примерить фуражку Капитана Очевидность, а сверх того-то что? Какие-то невнятные механики, они же проектировщики не пойми чего, инженеры-конструкторы, менеджеры по набору персонала и все остальное в одном лице. Какие-то беспомощьные описания невнятного, но злобного Конструктора, назначающего целые расы рабами - ну и? Спасенная из рабства девица, наверняка намеченная герою на роль любви всей жизни - очень свежо и оригинально. И так далее. В общем, ни уму, ни сердцу. "Почему мы должны брать рабов? Это же унизительно для них" - работать для рабов унизительно? Чрезвычайно оригинальная трактовка. "Виктор отбирал самых несчастных - ему хотелось хоть чем-то им помочь." - еще лучше: помощь через унижение. Типа, вырабатывает смирение и позволяет достичь нирваны. "люди брезгуют работать там же, где и, скажем, варги или дагары" - да, сборка двигателя - мерзкая, отвратительная работа... "Она одна подняла на него свои полностью черные глаза" - а бывают глаза черные не полностью? Тут черные, там зеленые, а с краешку малиновые? "Он тогда испытывал новые бомбы ... и одна из них разорвалась у него прямо перед лицом" - разумеется, бомбы всегда испытывают на самом себе. "Сидя над чертежом, Виктор с недоумением смотрел на ходовую. На бумаге все было хорошо" - конечно, чертить нужно только на бумаге. Кому нужны какие-то компьютеры? Сводная оценка: 1 балл из 6. |
Цитата:
Цитата:
У Шиллса есть замечательное свойство, которого нет у большинства - он может признать, что написал произведение с недостатками. Я его за это очень уважаю. Иные будут бодаться до последнего, не признавая того, что написали что-то не так (с 7 поста). Многие вообще готовы любое бредовое объяснение придумать, лишь бы объяснить свой косяк. А Дмитрий вполне зрело говорит: "ОК, без проблем. Надо подумать. Вы правы, я накосячил, исправлю". Очень редко писательское свойство. |
ttrofimov
> У Шиллса есть замечательное свойство, которого нет у большинства - он может признать, что написал произведение с недостатками Так скажем: это необходимое свойство любого писателя. Косяки допускают все без исключения, и я не видел еще ни одного текста без тех или иных ошибок (включая тексты самых маститых авторов). Для начинающего же писателя умение слушать критику жизненно важно, и его наличие можно только приветствовать. |
Недостатков много, спорить тут не с чем. Пишу фантастику/фентези не так давно, во многом путаюсь и допускаю откровенные промашки, и когда указывают на ошибки - только рад.
Я тут немного "подергаю" выдержки и попробую объяснить, почему написал так, а не иначе. Цитата:
Не могу не согласиться, что тут только мой косяк - читателю непонятно, что мир относительно примитивен, из-за чего и возникает такая путаница. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв, многое для себя подчерпнул (: |
Мне кажется, вам надо больше использовать технических подробностей технологий, которых уже нет. Это создаст ощущение дизель- или паропанка. Я точно не знаю что это может быть. Но паровой котел уже поставить стоит в самом начале. И дальше - поршни, паруса, конную тягу...
|
Цитата:
|
Текущее время: 15:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.