Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 14: Унылая Депрессия - Отшельник (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=13765)

Креатив 24.12.2012 20:31

Креатив 14: Унылая Депрессия - Отшельник
 
Унылая Депрессия - Отшельник

Унылая депрессия 24.12.2012 20:34

Критику, мимо ходящему и заглянуть решившему, для воздержания от вопросов
ДОСЬЕ на рассказ


Жанр: «депрессивное» фэнтези

Направление: массовая литература с уклоном в постмодерн (игра в «что было, чего не было»)

Стиль: исповедь «эмобоя», взращённого без Интернета и музыки

Идея: ориентируется эпиграфом «Почему я такой добрый был? Это просто у меня кольца власти железного прута не было»

Декорации: условно-исторические (упёртым реалистам вроде Майка и чарота скидываю словарь: читай вместо «замок» - «общага», «лакей» - «сантехник», «лорд» - «завхоз общаги»)

Преноминатору (на ушко): противостояние героя и общества

Mike The 25.12.2012 07:22

Заковырок достаточно много, но, прежде чем приступать к вычитке, необходимо разобраться с местоимениями. Их просто невероятное количество и даже повествование от первого лица того не оправдывает.
Признавайся, кто тебе делает вычитку и в этот раз не успел помочь? ;)

Цитата:

Время от времени отец учил меня правилам хорошего тона. Он объяснял, как подобает вести себя лакею среди господ, как разговаривать, кого надо уважать, а кого стараться полюбить. Чем больше я слушал, тем больше удивлялся. Я начинал спорить. Зачем господам нужно моё внешнее уважение, если внутри я буду их ненавидеть? Я не хотел быть куклой. Я – человек, хоть и лакей.
Отец отвечал, что, думая так, я наживу себе врагов. Надо мной начнут смеяться, и я никогда не добьюсь уважения и поощрения от хозяев.
А я не хотел быть богатым в насквозь пропитанном ложью мире. И я начал убегать к себе, в мою башню, уже от собственного отца. Сидел там часами. Теперь я не столько мечтал, сколько думал. Слёзы порой проступали на глазах. Да, плакал от боли, что я один. В замке ни в ком не найдёшь сочувствия. Одиночество сжигало изнутри, мир давил снаружи.
Однажды я решил довериться Синсу, хотел спастись от одиночества.
Цитата:

В общем шуме меня мало кто замечал. К тому же за мной шли двое поварят и моя мать. Но меня заметил - кто бы мог догадаться - Эдри! И поманил к себе. Увидев, что внимание именинника кем-то занято, все притихли. А Эдри взял меня за руку и, картинно обращаясь к гостям, произнёс...
Даже усиление «Я - человек!» теряется на фоне общего якания. Но эти два примера требуют полноценного перефразирования абзацев, так что сам. А некоторые места можно править без особого напряжения.


Цитата:

Я хотел уйти в свою башню, взбежать по винтовой лестнице и вырваться на свободу!
Хотелось уйти в свою башню…

Цитата:

Дома она бывала ещё реже отца. Меня выслушивала вполуха – думала о чём-то своём, вставляя несвоевременные замечания в мою речь.
…вставляя несвоевременные замечания.

Цитата:

Мать дала мне кучу посуды, которую необходимо было вымыть до блеска.
Мать выдала кучу посуды, которую предстояло отмыть до блеска.

Цитата:

Эдри начал доставать из ножен меч. Но я предугадывал это и рывком бросился к нему, выбил оружие из тощих рук.
Эдри начал доставать меч. Но, я предугадал это и, бросившись вперёд, с лёгкостью, выбил оружие из тощих рук.


И две занозы не смог обойти :)

Цитата:

может быть, она магичка?
Магесса :) Или – ведьма. Кажется, я на это уже когда-то указывал :)

Цитата:

Когда они подошли близко, с наших стен солдаты открыли огонь. И засвистели стрелы…
На то он и «огонь», что из огнестрельного оружия. Из луков «огонь» не бывает :)


Что же касается смысла… он от меня ускользнул. Даже если читать: «замок» - «общага», «лакей» - «сантехник» :)
Созерцательное жизнеописание, страдающее именно описательной частью и остро нуждающееся в диалогах, так ни к чему и не привело. Простое философствование о смысле бытия? И? И чем оно должно быть так интересно? Может я тупею ближе к четырём ночи? :)

Унылая депрессия 25.12.2012 08:31

Моё ловило-ловило местоимения, да все не вылавировало. Как-то так. И всё же буду оправдываться повествованием от 1 лица плюс прошедшим временем. Хотя в целом, да, пробежаться бы ещё пару разиков с сачком по тексту не мешало...

Насчёт "магички" моё привыкло к Сапковскому... Или это его фирменный сленг? Ну, а про огонь из луков - подколол, тут слов нет... Жестоко ты однако. Лучше к тебе на пушечный выстрел в 4 утра не подходить.

Спасибо за огромный труд. Разрешат править, моё косметику наведёт на рассказ. Но, говоришь, если смысла нет, чего там уж реанимировать?

Радо встрече. Бывай

Mike The 25.12.2012 09:03

Цитата:

Сообщение от Унылая депрессия (Сообщение 1477508)
Но, говоришь, если смысла нет, чего там уж реанимировать?

А я так надеялся на свою тупость и что мне всё объяснят :))

Арык 25.12.2012 09:32

Аналогично ожидал эдакого забубенного откровения ближе к финишу, да не дождался...
Тем не менее, хорошие впечатления перевешивают. Брюзжание гг выслушивал с интересом, и даже вспомнился тот песик из мультика, что размышлял,для чего он такой на свет появился. Нет, здесь у нас не «пятерка», но «четыре очка» вполне можно поставить.

Унылая депрессия 25.12.2012 10:03

Арык, моё радо встрече. Прочитать 40 тысяч знаков брюзжания - поступок почти героический. А Пёсик - сравнение хорошее. Мультик такой не помню, но родство героев одобряю.

Арык 25.12.2012 10:23

Цитата:

Сообщение от Унылая депрессия (Сообщение 1477606)
Мультик такой не помню, но родство героев одобряю.


Да я сам название позабыл, но вспомнил вот. «Записки Пирата» тема зовется. Такая цитата оттуда, по которой должны вспомнить…
Цитата:

А я для чего? для чего я? чтобы путаться у всех под ногами?

Одна из шикарнейших тем отечественной мультипликации, на мой скромный.

griphon 25.12.2012 11:12

Гууук... То есть гуд. :)
Как ни странно, но нытье героя действительно легко читается несмотря на множественные "я". Даже можно сказать, что эти "я" в некотором роде дают эгоистическую глубину рассказу. Герой тоже далеко на сахар у нас :). Из породы нытиков, у которых вокруг все виноваты, кроме их самих...
Забавно, что первую половину рассказа герою усиленно сочувствуешь, потом начинаешь на него злиться. А под конец руки чешутся ему хорошенько.... закатить оплеуху, чтоб пришел в себя.

Признаюсь, я ожидала какого-нибудь откровения отшельника в конце, но этого не произошло. Может зря? У нас фэнтези. Можно и просветления достичь отшельнику :) и провидцем стать. Ну что-то такое выдать в конце феерическое, сказочное, а то в нынешнем виде это ни фэнтези. Просто история про слугу из замка. Занудного надо сказать, слугу.

Но с чем автор прилично справился, так это с конфликтом внутреннего мира героя и реальности, окружающей его. :)
Рассказ можно переименовать в "Монолог длинною в жизнь". Вот только конец убил этот монолог.

Унылая депрессия, Я помню ваши рассказы с прошлых креативов. Вы всегда очень тщательно прорисовываете картину. Как художник старой нидерландской школы. И эта атмосфера натуральности и реальности созданного вами мира, вытягивает весь рассказ. В этот мир веришь. В нем живешь вместе с героем. Радуешься и огорчаешься.

Я бы все-таки на вашем месте изменила конец. Но это мое ИМХО, ИМХО, ИМХО и ничего не больше :)

Кстати насчет огня из луков. А может стрелы того? подожженые были?
Тогда фраза смотрится нормально ;)

Унылая депрессия 25.12.2012 16:39

Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1477686)
Забавно, что первую половину рассказа герою усиленно сочувствуешь, потом начинаешь на него злиться. А под конец руки чешутся ему хорошенько.... закатить оплеуху, чтоб пришел в себя.

Лучшая похвала


Цитата:

Сообщение от griphon (Сообщение 1477686)
Унылая депрессия, Я помню ваши рассказы с прошлых креативов. Вы всегда очень тщательно прорисовываете картину. Как художник старой нидерландской школы. И эта атмосфера натуральности и реальности созданного вами мира, вытягивает весь рассказ. В этот мир веришь. В нем живешь вместе с героем. Радуешься и огорчаешься.

Нет, вот лучшая похвала... griphon, спасибо.

Фёкла 25.12.2012 18:10

Автор, здравствуйте!
Задали Вы мне задачку, однако…
Нет, я понимаю, на собственном опыте теперь знаю, что рассказ запросто может понравиться одному читателю и вызвать совершенное неприятие другого.
А тут такое дело: мне он и понравился и не понравился одновременно.
Понравилось его читать, понравилось, что вроде бы бесхитростные переживания героя пробуждают в душе свои, казалось уже давно и глубоко упрятанные мысли.
Не понравился ход действия: хорошо – плохо – ещё хуже – пипец…
Не, ну я это я. Уверенная в себе, знающая чего от жизни хочу и что возьму. Я могу иногда позволить себе чисто эстетическое удовольствие. Но детям своим я б такое читать не дала.
Уж простите автор за откровенность.
Удачного конкурса!

Унылая депрессия 25.12.2012 18:26

Цитата:

Сообщение от Фёкла (Сообщение 1478006)
Автор, здравствуйте!
Не, ну я это я. Уверенная в себе, знающая чего от жизни хочу и что возьму. Я могу иногда позволить себе чисто эстетическое удовольствие. Но детям своим я б такое читать не дала.
Уж простите автор за откровенность.

Во-во, моё тоже.
Это креативщики аккурат каждые полгода получают получасовую порцию безнадёги. Фирменной)):((

чарот 26.12.2012 10:18

Хорошо получилось. Подростковые метания, грезы, бегство "вовнутрь" - все это очень... Очень со знанием дела описано. Педагогический опыт?

Мне понравилось.

Один вопрос, - Штурм действительно был? Как-то быстро они на турниры переключились. Мне кажется, что лучше отнести осаду к той же области, что и расправу над Эдри, т. е. просто убрать разрушенные стены из последнего абзаца.

Унылая депрессия 26.12.2012 16:56

Цитата:

Сообщение от чарот (Сообщение 1478494)
Очень со знанием дела описано. Педагогический опыт?

Нет. Моё нормально рассказы не писало года 2-3. Закрома богатые, беру, правлю и шлю на конкурс. В позапрошлый раз "гнома" пришлось вообще кромсать, потому что Майк сразу запалил "детскость". В прошлый раз с "эльфом" та же история: добавило сюжетную линию про воздушный шар (Al Strelok подсказал), а тут моё всё оставило как есть, убрав больше 20 тысяч знаков без ущерба для истории. То есть, перед вами обработанный подростковый рассказ. Моё писало в 90-е его, времена были жестокие и холодные, писало под впечатлением атмосферы замка из книги Теренса Уайта "Меч в камне".

Цитата:

Сообщение от чарот (Сообщение 1478494)
Один вопрос, - Штурм действительно был? Как-то быстро они на турниры переключились. Мне кажется, что лучше отнести осаду к той же области, что и расправу над Эдри, т. е. просто убрать разрушенные стены из последнего абзаца.

Не соглашусь. Штурм для героя - нереализованная возможность убежать, ключевой момент. Он как обычно в мечтах представил, как мог бы повернуться ход истории "по-авторски", но в жизни всё получилось по-обычному: а обычно никто никуда не убегает. Смиряются и ждут следующего переходного возраста
Спасибо за комментарий

чарот 29.12.2012 14:03

Факт реальности штурма вносит некоторую путаницу. Была ли в таком случае реальной смерть отца? И опять же, после кровавой бани как-то нелепо ехать на турнир, замок полуразрушен, людей много побито - тут хозяйство поднимать надо, крепить оборону...

Ну и сбежать из осажденной крепости представляется нелегкой задачей. В мечтах подростка, никогда войны не видевшего, такой побег смотрится еще ничего. Но человек, отстоявший на стене (или просидевший в чулане) всю битву, навряд-ли посчитает её своим упущенным шансом.

DarinaKo 29.12.2012 16:47

Доброе время суток=)

Мы срывали с деревьев толстые ветки - Вот извините, немного коряво.Срывают с деревьев листья, а ветки ломают.
Первое время трудно было привыкать к простой пище, я испытывал постоянное чувство голода, но потом привык, и теперь она мне в радость.

Стиль изложения понравился, история - не слишком. Осталось легкое разочарование и вопрос - а что собственно автор хотел этим сказать?Что я должна вынести из этой истории? Над чем теперь сесть и подумать?
Словом, в конце не хватило чего-то...глубокого...
Эх,извините за придирки. В каком-то смысле я пишу точно так же,поэтому не за что вас расстраивать. Но вот как читателю, мне не хватает в вашей истории яркого завершения. Без него это нечто вроде дневниковой записи-вот как я плохо жил, и вот как плохо я живу сейчас. Стоило ли убегать?..

Унылая депрессия 30.12.2012 11:31

Цитата:

Сообщение от чарот (Сообщение 1480814)
Факт реальности штурма вносит некоторую путаницу. Была ли в таком случае реальной смерть отца?

Хотелось нечто вроде открытого финала. Для сознания героя, наверное, решившего дописать финал своей истории как можно более трагическим, думается, все эти вещи были кульминационными. Прощание с родственниками (отец спас сына и погиб -клише), месть Эдри (злодей беззащитен и наказуем - клише), массовость и трагизм штурма (возможно, герой всё преувеличил). Так что скорее всего этого не было...
Цитата:

Сообщение от чарот (Сообщение 1480814)
Ну и сбежать из осажденной крепости представляется нелегкой задачей. В мечтах подростка, никогда войны не видевшего, такой побег смотрится еще ничего. Но человек, отстоявший на стене (или просидевший в чулане) всю битву, навряд-ли посчитает её своим упущенным шансом.

Он и не считает. Он и не собирался бежать. Это только фантазии, взлелеянные с детства. В реальности он никуда и никогда не уйдёт, даже если ему открыть ворота и сказать: уходи.
Мне так кажется

Унылая депрессия 30.12.2012 11:36

Цитата:

Сообщение от DarinaKo (Сообщение 1480911)
Но вот как читателю, мне не хватает в вашей истории яркого завершения. Без него это нечто вроде дневниковой записи-вот как я плохо жил, и вот как плохо я живу сейчас. Стоило ли убегать?..

Вы правы. Динамизма ещё не хватило. Рассказ получился больше психологический, чем философский или экшновский. Просто, под настроение.

harry book 30.12.2012 13:44

Скрытый текст - немного ИМХО:
Местоимения. Ctrl F " я "
Цитата:

- А… - парень оживился, - Я не могу пропустить момент, когда Эдри вышибут из седла в первом поединке. Его втопчут в грязь и сломают все кости
Тоже есть проблема с перебором местоимений. Обычно посвящаю этому один-два вечера. Воюю с ними примерно так:

- А… - парень оживился, - Не могу пропустить момент, когда Эдри в первом поединке вышибут из седла, втопчут в грязь и переломают все кости


Унылая депрессия 30.12.2012 15:32

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 1481285)
"немного ИМХО"

Что-то маловато имхов... Спасибо за совет. Моё отлавливало местоимения только 1 день. Может, они воспользовались клеточным делением и расплодились?

ЛюдаЕдочка 02.01.2013 18:13

Ой, ну я даже не знаю.

Мне показалось, что рассказа слишком много. Это во-первых. Читаешь, читаешь, читаешь, все ждешь чего-то... А ничего не происходит - герой рефлексирует на свою житуху. При том совершенно не понятно почему автор выбрал именно жанр фэнтези - никакого оправдания не нашла. Слуги и господа ничем друг от друга не отличаются, с тем лишь отличием, что называют одних слугами, а других господами. Сказочной или средневековой эпохи так же не ощущается. Это во-вторых. В-третьих, я так и не поняла о чем рассказ. О классовой ненависти? О мечтах жить иной жизнью, которые так и остаются мечтами? О вечном конфликте себя внутреннего с собой внешним? Авторский посыл неясен. За героем наблюдать не интересно, а других интересных персонажей и нет. С каждым новым действующим лицом или действием все ждешь, что они оттенят серенький персонаж главгера и он раскроется, но ожидания тщетны.

В общем, как некие дневниковые записи, которые сродни рассуждению о смысле бытия без ответов и озарений, как некий поток сознания, который никуда не ведет - может быть. Как рассказ, увы, не дотягивает. Тексту необходимо вливание красок, нехилая выправка и урезание, расстановка акцентов, оживление действующих лиц и... И, наверное, иная концовка - нынешняя сведет все старания "на нет".

Уши_чекиста 02.01.2013 18:17

Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483164)
При том совершенно не понятно почему автор выбрал именно жанр фэнтези - никакого оправдания не нашла.

По поводу этого. Весьма странно. Мы же не сценарии ишем, коорые нужно оправдать с экономической (например) точки зрения. Захотел автор написал фэнтези - да ради бога. Искать оправдание сеттингу? ну уж извините )) Можно прдумать, что авторы всего мира привязаны в жанру повседневности по деволту, и вырваться из его пут могут только с помощью особенного обоснования )

ЛюдаЕдочка 02.01.2013 18:32

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1483165)
Можно прдумать, что авторы всего мира привязаны в жанру повседневности по деволту, и вырваться из его пут могут только с помощью особенного обоснования )

Можно подумать, что некоторые авторы по умолчанию привязаны к гномам и эльфам, и ничего иного выдать не могут, даже в космос запускают. Тошно уже, господа, в каждой песне на немецкой мове слышать Раммштайн, так и хочется спросить: "а "Мурку" можешь"? И слышишь в ответ: "Прибыла в славный портовый город Тан-Гереж честная партия гномов-фальшивомонетчиков, орков-налетчиков, эльфов-домушников. Разномастная банда объединялась поклонением темному богу Даруне, что не могло не ускользнуть от сурового взора старшины городской стражи Эльворана." А на "прибыла в Одессу банда из Амура, в банде были урки, шулера. Банда занималась тёмными делами, и за ней следила Губчека", что, духу не хватает? И, естественно, образуется вопрос - зачем?

Уши_чекиста 02.01.2013 18:35

Ответ на самом деле очень прост. Искать подробности исторических реалий той самой Одессы, когда там банда из Амура прибыла? Специально стилизовать речь героев и повседневность города? Глупо, если хочется передать именно идею, а не сюжет, стоящий на деталях и подробностях.

ЛюдаЕдочка 02.01.2013 18:39

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1483172)
Ответ на самом деле очень прост. Искать подробности исторических реалий той самой Одессы, когда там банда из Амура прибыла? Специально стилизовать речь героев и повседневность города? Глупо, если хочется передать именно идею, а не сюжет, стоящий на деталях и подробностях.

Да не об Одессе речь идет, это так, иллюстрация. Вопрос в том: зачем фэнтези декорации если фэнтези нет?

Уши_чекиста 02.01.2013 18:44

Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483173)
Да не об Одессе речь идет, это так, иллюстрация. Вопрос в том: зачем фэнтези декорации если фэнтези нет?

а что есть, в таком случае? Нет фэнтези, а что есть?

Mike The 02.01.2013 18:50

Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483173)
Да не об Одессе речь идет, это так, иллюстрация. Вопрос в том: зачем фэнтези декорации если фэнтези нет?

Они нравятся автору.

ЛюдаЕдочка 02.01.2013 18:50

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1483174)
а что есть, в таком случае? Нет фэнтези, а что есть?

Так и подмывает написать, что нет ничего )) См. первый пост от автора.

Цитата:

Они нравятся автору.
Ясно. Тогда возвращаемся к "а "Мурку" можешь?"

Mike The 02.01.2013 19:05

Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483177)
Ясно. Тогда возвращаемся к "а "Мурку" можешь?"

А вот я как раз про гномов не умею :)

Ночная Тень 02.01.2013 19:06

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 1483185)
А вот я как раз про гномов не умею :)

Пиши про хоббитов с бородой:vile:

harry book 02.01.2013 19:15

Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483170)
Прибыла в славный портовый город Тан-Гереж честная партия гномов-фальшивомонетчиков, орков-налетчиков, эльфов-домушников. Разномастная банда объединялась поклонением темному богу Даруне, что не могло не ускользнуть от сурового взора старшины городской стражи Эльворана." А на "прибыла в Одессу банда из Амура, в банде были урки, шулера. Банда занималась тёмными делами, и за ней следила Губчека"

АВТОР! Где рассказ? Это же безусловный хит в номинации "ЮМОР"!

Ранго 02.01.2013 20:23

Хм. Очень не понял финал. Это был сон/мечта?
И да, к историческим реалиям имеет такое же отношение, как "История рыцаря" с Лейджером к хронике Беды Достопочтимого.

Демьян 03.01.2013 13:48

Преноминация пройдена

Koshka 9 03.01.2013 16:00

А меня впечатлило.:smile: Хотя, чему удивляться, у Унылой Депрессии всегда неоднозначные герои. Чем-то мне этот рассказ напомнил «Парфюмера». ГГ вроде отрицательный, но к нему проникаешься симпатией., хотя умом понимаешь, что в нем мало хорошего. Отрицательных персонажей не так уж и часто делает главными героями, что вполне объяснимо. Не знаю, как другим, а мне неприятно разбираться в мотивах, которые движут отрицательным героем – жадность, эгоизм, зависть – какая разница! Как в грязи копаться. Не все ли равно, как он дошел до такой жизни – злые поступки не имеют оправдания.

Конечно Отшельник в рассказе не такой отрицательный, как Парфюмер, но все-таки…Умом понимаешь, что узость взглядов, желание видеть только свою правоту, быть уверенным, что мир должен вращаться только вокруг него, трусость, не делает героя положительным. Но он изображен таким милым, страдающим, ищущим себя, мечтающим о свободе, что это вызывает симпатию и как бы оправдывает его черствость и эгоизм. Мне кажется, что у Депрессии хорошо получилось вызвать у читателя вот такое двойное отношение к герою.

Темы свободы. Я встречаю его уже во втором рассказе, а прочитала всего три. Видима это серьезная причина для конфликта! Думала, что будет больше представлена тема межличностных конфликтов, а не тема, как найти свободу и что с ней делать потом. Хотя всего три рассказа, еще увидим. Но я отвлеклась.

Свободу хотят все, но решает проблему каждый по-своему. У Майка в Солнечном зайчике и У Депрессии – ГГ «бросают» работу. Да, в других условиях, но мотив один и тот же – свобода! И как по-разному они ее реализует. У Майкла Семыч находит новый путь для себя, причем несвободный и вроде бы счастлив, а у Депрессии – Отшельник получает долгожданную свободу и несчастлив, обрекая себя на одиночество и в конечном итоге голодную смерть. Так может быть человек счастлив, обладая свободой? Или счастье – это все-таки несвобода?

В целом рассказ весьма понравился и описание мира - живой, реальный, и переживания ГГ, они понятные, естественные, ненадуманные. Но есть небольшие замечания. Мне кажется середина чересчур затянута, слишком много ГГ ленится и его за это не наказывают. Перед празднованием дня рождения Эдри – Отшельник вообще сутки отсутствовал, и никто даже не пожурили его за это! Как-то странно, что Эдри постоянно обходился без слуги. И вообще непонятно, зачем он держал у себя такого нерадивого слугу. Ради старой дружбы? Гнать таких слуг на свободу. Все равно ничего путного не выйдет.

Но самое главное, я не поняла конец… Честно, совсем. А что это было курсивом? Отшельнику так примечалось, привиделось… Или это кто-то был новый, который случайно нашел записи Отшельника, но Эдри остался, замок только что восстановлен. В общем, это я не поняла. Буду признательна за пояснения.

Ранго 03.01.2013 16:26

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1483739)
что это было курсивом? Отшельнику так примечалось, привиделось…

у меня появилось подозрение, что всё было понарошку, а это просто мечта ГГ. Вроде бы он так и остался в "слугах"

Koshka 9 03.01.2013 17:10

И записал свои мечты на бумаге, где описал, как он умрет от немощи и голода, и сам же их перечитывает. Немного натянуто :shok:

Ранго 03.01.2013 18:06

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1483779)
Немного натянуто

так нечестно. Давайте своё толкование! Ранго же рискнул...

Koshka 9 03.01.2013 18:45

Цитата:

так нечестно. Давайте своё толкование! Ранго же рискнул...
Ранго, была бы идея - предложила. :tongue:Я сначала подумала, что кто-то нашел записки, ведь кто хозяин комнаты - неизвестно. Но потом отказалась от этой мысли.. Отшельник прожил в лесу долго, а замок только что восстановлен, участиник событий - все здесь, не состарились, то есть описываемые события произошли не очень давно... так что я в тупике. Жду автора:smile::isterika:

Уши_чекиста 03.01.2013 18:46

Да, я отшеееельник, маг и волшеееебник )

Унылая депрессия 05.01.2013 14:39

Всем добрый день. Кажется, моё пережило праздничные дни. А значит, будем существовать дальше. Итак, пройдём по списку гостей
Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483164)
Мне показалось, что рассказа слишком много. Это во-первых. Читаешь, читаешь, читаешь, все ждешь чего-то... А ничего не происходит - герой рефлексирует на свою житуху.

Позвольте не согласиться. Всё-таки что-то в рассказе да происходит, на моё скромное имхо.

Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483164)

В-третьих, я так и не поняла о чем рассказ. О классовой ненависти? О мечтах жить иной жизнью, которые так и остаются мечтами? О вечном конфликте себя внутреннего с собой внешним?

Видите, сколько тем сразу. Моё и не знало, что рассказ такой насыщенный.

Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483164)
За героем наблюдать не интересно, а других интересных персонажей и нет. С каждым новым действующим лицом или действием все ждешь, что они оттенят серенький персонаж главгера и он раскроется, но ожидания тщетны.

увы, ну такие вот они, мои персонажи, серые и скучные

Цитата:

Сообщение от ЛюдаЕдочка (Сообщение 1483164)

В общем, как некие дневниковые записи, которые сродни рассуждению о смысле бытия без ответов и озарений, как некий поток сознания, который никуда не ведет - может быть.

Сойдёмся на этом, уговорили. (Только тс-с-с, ни слова организаторам, а то они всегда пишут, что не пропускают на конкурс потоки сознания)

Унылая депрессия 05.01.2013 14:44

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 1483237)
И да, к историческим реалиям имеет такое же отношение, как "История рыцаря" с Лейджером к хронике Беды Достопочтимого.

А мне нравится фильм. Реалий никаких. Декорации условны, просто приятней представлять во время написания средневековый замок, а не советскую Одессу.

Унылая депрессия 05.01.2013 14:47

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1483779)
И записал свои мечты на бумаге, где описал, как он умрет от немощи и голода, и сам же их перечитывает. Немного натянуто :shok:

Перечитывает, или же только что дописал...

Унылая депрессия 05.01.2013 14:48

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 1483848)
Да, я отшеееельник, маг и волшеееебник )

Чекист-колдун? Или ты хочешь услышать "Мурку" в исполнении "Арии"?

ttrofimov 21.01.2013 15:31

У вас удивительный рассказ. Он единственный в своем роде - я не смог дочитать его до конца потому что он, мягко говоря, бездарен. Я не говорю, что вы бездарны, ни в кое случае! Рассказ такой. Возможно, это просто не ваш жанр, и вам следует накопить больше исторических знаний, прежде чем продолжать в том же духе.

Небольшие пометки:

1. Сама проблематика "почему я должен кому-то служить?" попахивает чудовищным анархонизмом и либеральной батвой в духе Ричарда Баха для подростков с эдиповым комплексом в XX веке.

Это всегда смешно выглядит, когда по фэнтезийному миру бегают мальчики с ментальностью Нового Арбата и разве что айфонами не размахивают. Вот это ваш случай.

То, что герой обязан служить - определено порядком вещей. И то, что он хуже - это бесспорно в рамках логики феодального общества. В противном случае он сам бы родился сыном всякого графья и лордья. "Все люди равны и самоценны" - проблематика вульгарного либерализма 18 века, причем только на уровне высокой элиты, когда шел выбор между абсолютной и конституционной монархией. Лакеи в дискурс посвящены не были, да и слов таких не понимали, на каких эта проблема объяснялась в то время.

2. Роль шута - на минуточку это лакейская элита. Как можно унижать, заставляя играть роль шута - я не очень понял.

3. Независимый рыцарь - это подозрительно. Любой рыцарь - чей-то вассал и чей-то суверен. Характер его отношений продиктован его социальным статусом и наоборот. Доспех рыцаря стоит подчас как десяток деревень (а также несмотря на расхожее мнение хрупок и дорогостоящ в ремонте). Чтобы содержать амуницию, необходимо обладать (и лично управлять) немерянным имуществом, что уже исключает странствия как основной род занятий. Также рыцарь должен по первому требованию являться к суверену - т.е. тот же слуга.

Если же ваш "независимый рыцарь" - это деклассированный элемент с тазом на голове как дон Кихот - вопрос снимается.

4. "Все мечтают о свободе". Свободные люди Средневековья - это деклассированные персонажи. Мечтать ими стать "все" могут также массово, как мечтать стать в современном городе гастарбайтером. Вы хотите стать гастарбайтером? Вот быть "свободным" от вассально-ленной системы в то время вполне себе то же самое. Т.е. жить в хлеву, зарабатывать песнями и попрошайничеством, получать пинки и т.д. И закон таких также не защищал. Права человека - изобретение 19 века, не забывайте.

5. "Стать графом, лордом" - это какое-то неведомое колдовство. Стать им можно только за какие-то невероятные заслуги перед государством и только с личного разрешения короля. Переход между сословиями затруднен - это еще ничего не сказать. Ну и лакей мог рассчитывать максимум разве что на купеческую грамоту. А у вас так запросто - пойду-ка в лорды... Само собой разницу между графом и лордом вы тоже не осознаете даже приблизительно.

В общем где-то на этом моменте я понял, что автор пытается меня обмануть и рассказывает какую-то околесицу. Лично в мой топ вы не попадете ни в каком виде. Уж извините, но авторство налагает ответственность на автора, и вы слишком легко с этой ответственностью обращаетесь(((

Я не говорю, что все должно быть реалистично, но даже у сказок есть вполне разумные пределы.

☺☻☻☻☻ сюжет
☺☻☻☻☻ проблема
☺☻☻☻☻ герои
☺☻☻☻☻ конфликт
☺☺☺☻☻ язык
☺☻☻☻☻ атмосфера

номинация - невероятный ужас в голове автора

Koshka 9 21.01.2013 16:05

Дорогая, милая Унылая Депрессия! :smile:
Почему-то хочется присесть рядом, предложить чашку ароматного чая с листьями малины и просто посидеть и помолчать. Сколько людей, столько и мнений, и каждый выражает их так, как умеет. Тишина и свобода – этого так иногда не хватает:smile:

чарот 21.01.2013 16:09

Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497334)

То, что герой обязан служить - определено порядком вещей. И то, что он хуже - это бесспорно в рамках логики феодального общества.

Навеяло старый анекдот
- Темно как у негра в жопе!
- Всяко-то вы, Василь Иваныч повидали, где только и побывать вам не довелось...

Ну вот откуда вы знаете, что там себе думали деклассированные элементы в надцатом веке?

К тому же рассказ ни грамма не исторический, сеттинг достаточно условный, Альф же писал в начале ветки - кому не нравится "замок", читайте "общага" Не это здесь главное.

ttrofimov 21.01.2013 16:21

Цитата:

Сообщение от чарот (Сообщение 1497353)
Ну вот откуда вы знаете, что там себе думали деклассированные элементы в надцатом веке?

В моем первом вузе история преподавалась хорошо. Одна из сильных кафедр в стране, говорят. Я не специализировался на истории, и, честно сказать, ее не люблю. Но не настолько, чтобы в ней не разбираться хотя бы в социологическом срезе.

Кстати, именно по этим мотивам я не пишу фэнтези и исторические романы - стыдно писать подобное.

Цитата:

К тому же рассказ ни грамма не исторический, сеттинг достаточно условный, Альф же писал в начале ветки - кому не нравится "замок", читайте "общага" Не это здесь главное.
Ну да, давайте теперь в рассказ общагу втащим, противотанковый гранатомет, двигатель космической ноль-транспортировки и прочее, что позволяет "условный сеттинг")))

чарот 21.01.2013 17:17

Хм.
По вашей логике получается, что если я хорошо разбираюсь в технике, то должен громить в пух и прах любой рассказ, где неправильно описан принцип работы трансклюкатора, а если разбираюсь в биологии и медицине, то клеймить позором всех кто пишет про зомби,некромантов,бессмертие и всяческие суперспособности.

З Ы

Очень интересно было бы почитать ваш отзыв на рассказ одного из прошлых креативов

http://litkreativ.ru/index.php?m=arh...urs=38&nr=1037

ttrofimov 21.01.2013 18:01

Цитата:

Сообщение от чарот (Сообщение 1497403)
По вашей логике получается, что если я хорошо разбираюсь в технике, то должен громить в пух и прах любой рассказ, где неправильно описан принцип работы трансклюкатора, а если разбираюсь в биологии и медицине, то клеймить позором всех кто пишет про зомби,некромантов,бессмертие и всяческие суперспособности.

Есть принципиальная разница между допущением и недостоверностью. Попробуйте почувствовать ее на простом примере:

1) "Федор несколько дней настраивал аппаратуру, и когда дело было закончено, он набрал несколько кнопок на клавиатуре, начиная ревитализации.

Ни искр, ни воя, ни криков. Подопытный просто распрямил кисти рук, уже покрытые пятнами и скованные трупным окоченением. Хоть и практической пользы от этого опыта не было, все же технология доказывала, что дубликация моторного аппарата работает. И это его личная заслуга!"

2) "Федор ректально ввел шланг в тело Объекта, а потом аккуратно в него подул. Тело завыло истошным воем и позже, немного успокоившись, прорычало: "Приказывайте, хозяин".

Чуете разницу? Во втором случае вас просто надувают. Вот фэнтези то же самое. Есть принципиальная разница между "быть лордом" и "стать к сорока годам лордом и греться на старость лет у камина".

Цитата:

Очень интересно было бы почитать ваш отзыв...
После того, как свою группу сдам, напомните.

Унылая депрессия 21.01.2013 19:36

Странно, вроде бы моё в поруку не заходило и большой-пребольшой отзыв не заказывало. Но, раз он пришёл, посмотрим...
Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497334)
Возможно, это просто не ваш жанр, и вам следует накопить больше исторических знаний, прежде чем продолжать в том же духе.

В целом, да, мысль прекрасная. Но для спорных вопросов моё бежит в википедию и смотрит. Главное, чтобы найти в тексте место, где лежит этот спорный вопрос.

Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497334)
Это всегда смешно выглядит, когда по фэнтезийному миру бегают мальчики с ментальностью Нового Арбата и разве что айфонами не размахивают. Вот это ваш случай.

То, что герой обязан служить - определено порядком вещей. И то, что он хуже - это бесспорно в рамках логики феодального общества.

Что сказать на это? Моё (читай: чукча) не претендовало во время написания на историческую хронику и сей логики не подразумевало. Если рассматривать в таком психологическом ключе литературу жанра фэнтези, можно на корню её пресечь. Знакомый историк начал смотреть сериал "Рим" и сказал, что там передан не быт Рима, а современные политические интриги, до которых римские политики и домыслить бы не могли.
А моему вот "Рим" очень понравился. Был бы сериал про современные США, даже и смотреть бы не стало.
Если вам смешно, смейтесь. Смех, говорят, полезен.
Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497334)
"Все мечтают о свободе". Свободные люди Средневековья - это деклассированные персонажи. Мечтать ими стать "все" могут также массово, как мечтать стать в современном городе гастарбайтером.

Вот это мне особенно понравилось. Хочется поставить аплодирующий смайл. Браво!
Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497334)
Я не говорю, что все должно быть реалистично, но даже у сказок есть вполне разумные пределы.

На мой взгляд, вы имеет в виду как раз-таки первое, даже требуете этого. Меньше знаешь, крепче спишь. Конечно, если вы обладаете немеряными познаниями в средневековой истории, а кто-то другой в силу обстоятельств ими не обладает, очень обидно читать несуразные для вас вещи. Вы правы: не разбираешься в физике, чего начал писать об учёном-теоретике. Буду считать моё творение сказкой, где лакеи мечтают о свободе гастарбайтера, странствующие рыцари свободны как Ланселот, а шут остаётся посмешищем.
Подпись: автор, призванный к ответу за своё произведение и отбывающий срок в колонии строгого режима за бездарно написанный рассказ
Моё сегодня хорошо повеселилось. Дзенкую бардзо

Унылая депрессия 21.01.2013 19:40

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 1497351)
Дорогая, милая Унылая Депрессия! :smile:
Почему-то хочется присесть рядом, предложить чашку ароматного чая с листьями малины и просто посидеть и помолчать. Сколько людей, столько и мнений, и каждый выражает их так, как умеет. Тишина и свобода – этого так иногда не хватает:smile:

За чай спасибо отдельное.
Мнений, конечно, много, не спорю, но уважаемый господин Трофимов-Трофимов прав: к историческим деталям моё подходило без особого напряга, ибо цель маленько была не та.

ttrofimov 21.01.2013 20:14

Цитата:

Сообщение от Унылая депрессия (Сообщение 1497518)
Странно, вроде бы моё в поруку не заходило и большой-пребольшой отзыв не заказывало. Но, раз он пришёл, посмотрим...

Ничего личного, я всем пишу отзыв пока болею))

Цитата:

На мой взгляд, вы имеет в виду как раз-таки первое, даже требуете этого. Меньше знаешь, крепче спишь.
Ну если вы такую философию исповедуете, то странно, что вы вообще присвоили себе право чем-то заурядным делиться с другими. Я не требу, но рамки разумной достоверности соблюдать надо - ну или вообще не браться за фэнтези. Ну или писать сказочным языком, чтобы всем было ясно, что у вас сказка и взятки гладки

Inquisitor 21.01.2013 22:04

Доброго времени суток уважаемому автору и добрым читателям!

Не знаю, шедеврален ли рассказ, не разбираюсь в литературе и искусстве, но мне очень понравился. А еще мы с добрым сэром рассказчиком, сыном лакея (он приказал себя так называть) чудно провели время. Только я теперь не могу дальше читать группу, так как изрядно пьян. Надо проспаться. Автору спасибо! Мне - спокойной ночи и приятных снов о жратве!

Скрытый текст - протокол пьянки:
"Есть люди, недостаточно смелые, чтобы насовсем расстаться с жизнью. Они недовольны ею, но хотят ещё дышать, видеть солнце и слышать пение птиц. Вот и я ушёл из жизни, но остаюсь в живых. Я ем, сплю, размышляю, только для людей я мёртв. Если у вас есть в запасе несколько часов, прочитайте историю моей жизни. Кто знает, может, вы извлечёте из неё крупицу истины.
Вступление интригует. Кто знает, может, и извлеку. А награда меня ждет в виде крупицы объективной истины? Или имеется в виду, что истины в этой истории нет, но если несколько часов хорошо покопаться... Ладно, по ходу разберемся.

Я бы назвал его глаза поросячьими. Но какая, скажите, у свиней хитрость? А вот такая. Самая, что ни на есть, свинская.
Что-то зачитался. Только сейчас обратил внимание, что рассказчик меня как бы приглашает к диалогу, предлагает подискутировать. И ему повезло! Он нарвался на того, кого надо. Я иногда даже с телевизором разговариваю, как тот парень из Таганрога в «Нашей Раше». Когда у меня была жена, такое мое поведение ее очень забавляло.
Ну что ж, добрый сэр рассказчик, сын лакея, извини, ты подробнее не представился, давай поговорим. Отчего бы не поговорить с рассказом на мониторе, хороший собеседник всегда в цене. Тем более, что меня сейчас никто не видит.

Так вот проходила юность. Я мечтал и мечтал. И всё о ней: о безграничности, о полёте, о свободе.
Теперь у меня она есть… Но только где счастье? Тоска разъедает душу.

Эх, добрый сэр рассказчик, если мечта сбылась, а счастья все нет, то не о том ты мечтал, доложу я тебе. Вот скажи, нахрена тебе была нужна свобода? А вообще, под такой разговор водочки бы нам с тобой взять не помешало.

Чего мы все хотим? Стать графом, лордом, накопить богатства, чтобы под старость отдыхать от дел в уютном замке у камина… А у кого и замок, и камин есть с самого рождения становятся стариками уже в юности.
Ооооо, как ты заговорил, добрый сэр рассказчик. По-мещански ты мыслишь-то. А лезешь в рыцари. «Песню о соколе» читал? Ах, да, в твои времена еще ж не написали.
Еще и за всех тут базлаешь. Откуда тебе знать, чего мы все хотим? В себе сначала разберись, мечтатель хренов. Ладно, давай выпьем. Водки у меня, правда, не нашлось, только вискарь.

Зачем господам нужно моё внешнее уважение, если внутри я буду их ненавидеть?
Оно им не нужно, добрый сэр рассказчик. Им плевать и на твою внутреннюю ненависть, и на твое внешнее уважение. Просто, если они увидят твое внешнее неуважение, то ты получишь пня под сраку, ну, обретешь долгожданную свободу, в смысле, а они найдут себе другого лакея. Так что, оно нужно тебе и только тебе.

В замке ни в ком не найдёшь сочувствия. Одиночество сжигало изнутри, мир давил снаружи.
Ох, не знаю, не знаю, добрый сэр рассказчик. А в чем я должен посочувствовать доброму сэру, озабоченному своими правами, и совершенно не озабоченному своими обязанностями? Вот я, например, выполняя свои обязанности с температурой тела под сорок градусов Цельсия в сорокоградусный же мороз, о правах своих думал? Нет, я думал о вас, мечтательных добрых сэрах рассказчиках, которые сейчас где-то сидят, мечтают о свободе и нуждаются в моем сочувствии и моей работе. Только не спрашивай меня, кто такой Цельсий. Я не знаю. Давай еще по одной лучше выпьем.

"Конюх! – подумал я, досадуя на непонимание. – Тебя назовут грязным конюхом, лошадником, полускотиной. Как можно выходить на улицу, где тебя закидают камнями, а потом прийти в конюшню и спокойно разговаривать с лошадьми?! Ты не решил проблему, Синс. Ты просто забыл о ней".
А была ли проблема у Синса, добрый сэр? Я что-то ничего у него, кроме счастья, пока не замечаю.

"Неужели все люди лживы, как этот гнусный комедиант?"
Да нет, не все. Я вот, например, сейчас с тобой буду откровенен. Ты мне не нравишься, добрый сэр рассказчик. Я с тобой сейчас бухаю не потому, что твоя грошовая душонка мне интересна, а потому что все же лучше, чем с зеркалом. Мысли уже путаются, но в общем, думаю ты понял: «С паршивой овцы хоть шерсти клок». Кстати, давай еще по одной.

Я не терплю фальши, но я не смог принять и скотское высвобождение чувств. Жеманность и вольность – что же лучше? Или что хуже?
Морду бы тебе набить, добрый сэр. Я, честно говоря, уже сомневаюсь, что долбоящеры типа тебя вообще существуют. Признавайся, ты же меня сейчас за нос водишь? Рассказываешь историю своего переосмысления жизни? Там в конце ты станешь каким-то воином, спасителем мира?

Можно бы и пойти на обман. Но разве я Эдри какой-нибудь?!
А кто узнает? Ты ведь никому не скажешь. А наоборот, скажешь всем, что твой девиз - жить не по лжи! Попробуй, у многих твоих единомышленников прокатывает. Я точно знаю.

И тут я увидел её... Она сидела напротив, почти рядом со мной. Её взгляд покорил меня. Эти глаза, таинственные и манящие в безбрежность небес...
Погоди-ка, добрый сэр. Давай выпьем. А ты поэт, однако. Продолжай.

Ночами я ворочался в кровати и в полусне представлял себе разные истории. Отважный рыцарь (а чьё лицо скрывалось под забралом его шлема, угадайте) на прекрасном боевом коне (подготовленном верным оруженосцем Синсом) спасает красавицу от огнедышащего дракона.
А ты не безнадежен, добрый сэр рассказчик. Узнаю мечты не мальчика, но мужа. За это и выпьем. Право дело, любовь - сильная штука, если даже такого кондома, как ты, преобразила. Ну. Че там дальше?

- Идите вы к дьяволу, скоты! Будьте прокляты!
Реакцию твою понимаю. Но не одобряю. Девушки они понимаешь-то деятелей любят. Мечтателей как-то не очень. Вот представь себя на месте своей любимой. Деятель делает с ней очень важное для нее дело. Тут ты такой весь мечтательный врываешься и мешаешь. Правильно она все сказала. А ты сам думал, кто ты после этого такой? Впрочем, тебе, добрый сэр рассказчик, сейчас добрая стопка, пожалуй, не помешает, чтобы воспоминания неприятные заглушить. Выпьем.

- Как она могла? Как она могла?! С таким скотом! С Эдри! У него солома вместо мозгов! У него чурбан вместо души!
У тебя вместо души не чурбан, это точно. А вот за мозги твои не поручусь. Но дело-то не в мозгах. Палкой, понимаешь, не только в рыцарей играть надо. Да и вообще, палки разные бывают. Эдри умеет обращаться с палкой. И ты научишься, когда мечтать поменьше станешь.

Я никуда не пошёл. Просто не мог. А о чём мне было молиться? Мечта разрушена, любви, как оказалось, нет. И счастья, видно, тоже.
Знаешь, добрый сэр рассказчик, а я, кажется начинаю догадываться, почему вашего демиурга так зовут.

Но как мне сбежать из замка? Даже если удастся, за мной тотчас вышлют погоню…
Ты уверен? Я на месте Эдри собрал бы пожертвования с добровольцев, чтобы только тебя куда-нибудь отправить. Уверяю, денег хватило бы для отправки на Марс. Только не спрашивай, где это. Не был, не знаю. Давай выпьем.

Несколько громогласных "Ура!" раздалось со стен. Раздалось и замолкло, превратившись в гробовое молчание. Наш лорд сделал выбор за нас, обрекая на мучения и смерть в случае поражения. Так стоило ли сражаться за такого повелителя?
Ты переигрываешь, добрый сэр. Нахерачился я тут с тобой уже. Давай быстренько историю своего перерождения, я напишу письмо твоему демиургу, что ты у него получился слишком сказочным Джигурдой и пойду спать.

Девушка зарыдала. А во мне не было жалости. Жизнь в замке убила её. Я отправился в сторону леса. Общество отринуло меня, а я отвергнул их всех. Меня больше не существует.
Вот так, мой говномозглый друг, ты и встал на узкую дорожку криминала. Давай на посошок. У меня заканчивается вискарь.

Может, прочитав её, кто-то почерпнёт для себя что-то нужное. Вспомнит тогда добрым словом автора, одинокого отшельника. Вспомнит и посочувствует, попробует понять…
Понять тебя, добрый сэр рассказчик, я может бы и смог. Но не время сейчас. Другим мысли заняты. Я что, все это время со свитком или рукописью бухал? Кто-нибудь, вызовите мне психиатра!

Alfring 22.01.2013 08:24

Простите за вмешательство, но не кажется ли уважаемому критику, что в сравнениях он перегибает палку?
Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497334)
Это всегда смешно выглядит, когда по фэнтезийному миру бегают мальчики с ментальностью Нового Арбата и разве что айфонами не размахивают.

Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497334)
Свободные люди Средневековья - это деклассированные персонажи. Мечтать ими стать "все" могут также массово, как мечтать стать в современном городе гастарбайтером. Вы хотите стать гастарбайтером? Вот быть "свободным" от вассально-ленной системы в то время вполне себе то же самое. Т.е. жить в хлеву, зарабатывать песнями и попрошайничеством, получать пинки и т.д.

Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497334)
"Федор ректально ввел шланг в тело Объекта, а потом аккуратно в него подул. Тело завыло истошным воем и позже, немного успокоившись, прорычало: "Приказывайте, хозяин".

Во-первых, в рассказе нет проблемы либерализма: только один герой рассуждает о свободе. И ни о какой монархии или республике в его голове и мысли не было. Я не нашёл, по крайней мере. Зная особенности классового строя вы почему-то считаете третье сословие не живыми людьми, а зомби. Да, воспитание, жёсткие условия, менталитет, но почитайте литературу - люди во все времена задумывались над одними и теми же проблемами. И в СССР появился рок, писал Булгаков, например, хотя по вашей логике: с чего бы, ведь партийное сознание не позволило бы развращаться людям и сходить с линии веры в коммунизм. В рассказе лакей имеет массу свободного времени (что, конечно, тоже неправдоподобно), что позволяет предаться рефлексии.
Во-вторых, шут, может, и лакейская элита, но когда говорят, что он из него шута делает не подразумевает, что он повысил его в чине, а лишь оставил прерогативу насмехаться и поливать грязью. Или это стало почётным?
В-третьих, говоря о странствующих рыцарях роль деклассированных персонажей вообще, наверное, никогда не подразумевается. Это герои песен и легенд, Робин Гуды и Тристаны. Главный герой - мечтательный мальчишка, а не опытный мужчина, который понимает, что в жизни все не так и жизнь в лесу мёдом не помазана. Он всю жизнь прожил в замке, откуда ему знать, каково быть деклассированным.
А про гастрарбайтеров у нас волшебных песен не поют.
В-четвёртых, требуя правдоподобности, стоило бы упомянуть и о языке. Автор должен начать текст совершенно в другом стиле: "Аз есмь холоп ничтожнейший и червь принимаюсь писать жизнеописание отрока..."
Если я, например, вижу в рассказе орфографические ошибки, я не пишу автору: "авторство - это ответственность, прежде чем браться писать, научитесь пользоваться языком, на котором пишете, а с такими ошибками ваш рассказ - околесица".:smile:
Извините за вмешательство ещё раз, просто автор мне хорошо знаком по прошлым креативам

ttrofimov 22.01.2013 09:49

1. Тема личной свободы понятна ровно до тех пор, пока автор не ударяется именно в либеральный дискурс: "а не стать ли мне графом к старости? сидеть в замке, травку курить...". То есть поднимает генетические предпосылки либерализма - сословное равенство, все дела. Слишком круто для лакея, что уже само по себе бредятина.

2. Шут - это негативная фигура в современном мире. В логике фэнтезийного мира это почетное занятие. Опять же, шутам позволяли говорить все, даже то, за что головы рубили другим. Так что тяга героя к свободе реализуется чуть больше,ч ем полностью.

3. Про рыцарей вы правы. Это паренек на шее у папы, который оплачивает его странствия. Ну разумеется о свободе можно говорить весьма условно.

4. Орфографические ошибки это не то. Они исправляются без потери смысла произведения. А вот стиль, манера повествования и достоверность - вот это суть рассказа. Я вот никогда не сяду писать фэнтези, не изучив детально ментальность и быт прошлого (а в идеале и вовсе пожив недельку в деревне без холодильника и телевизора). Но, как я уже сказал, авторство это ответственность, и никакое знакомство по креативам этой ответственности не снимает

Терри П 22.01.2013 10:37

Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497811)
Про рыцарей вы правы. Это паренек на шее у папы, который оплачивает его странствия. Ну разумеется о свободе можно говорить весьма условно

Ну, у рыцарей были свои методы делания денег, естественно далекие от романтических историй.

Самый простой: рыцарское "копье" (считай рыцарь плюс от 3 до 30 воинов и слуг) это вполне законная банда и может вполне честно грабить других рыцарей/крестьян/феодалов. Причем по законам феодальной раздробленности это даже не считается преступлением, ибо это право сильного (пока не нарвется на более сильного кто настучит по голове). Другой участвовать в походах и прочей резне за плату (не обязательно становясь вассалом). Третий - участвовать в рыцарских турнирах или просто вызвать другого рыцаря на смертный бой под любым предлогом, а потом забрать его доспехи и оружие. Да ещё и потребовать выкуп.

В целом, странствующие рыцари были (правда странствовали они, как правило, со слугами и смердами-воинами), но романтики в них было куда меньше, чем в баладах.

Естественно, чтобы быть рыцарем нужен был весьма серьезный начальный капитал. Кстати, до 12 века рыцарем мог стать любой простолюдин и даже крепостной, если вдруг каким-то чудом сумел бы разбогатеть и купить коня и доспехи, стоимостью его дохода лет так за 50. Рыцарь тогда ещё не был синонимом аристократа.

Inquisitor 22.01.2013 11:57

Господа, вы что, серьезно?
А мне показалось, что рассказ не про быт и устои общества средневековья.
А про маленького человечка, который хотел стать большим. Только не подозревал, что большим ему стать не суждено, не по праву рождения, а просто потому, что душой беден до крайности.

ttrofimov 22.01.2013 12:00

Цитата:

Сообщение от jadiella (Сообщение 1497896)
Господа, вы что, серьезно?
А мне показалось, что рассказ не про быт и устои общества средневековья.
А про маленького человечка...

Проблема маленького человека отступает на второй план после того как с первых строк становится понятно, что про его мир безбожно наврано:nea::nea::nea:

Inquisitor 22.01.2013 12:03

Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497897)
Проблема маленького человека отступает на второй план после того как с первых строк становится понятно, что про его мир безбожно наврано:nea::nea::nea:

Я, наверно, сейчас вас рассмешу, но у меня это топ.
Да, я уже протрезвел.

Alfring 22.01.2013 12:10

Цитата:

Сообщение от ttrofimov (Сообщение 1497811)
А вот стиль, манера повествования и достоверность - вот это суть рассказа. Я вот никогда не сяду писать фэнтези, не изучив детально ментальность и быт прошлого (а в идеале и вовсе пожив недельку в деревне без холодильника и телевизора). Но, как я уже сказал, авторство это ответственность, и никакое знакомство по креативам этой ответственности не снимает

Никто не спорит ни с первым, ни со вторым утверждением. Просто вы отказываете рассказу в стиле, манере и достоверности, опираясь на довольно спорные предположения о ментальности средневекового человека и лишению его индивидуальности. Конечно, автору было бы неплохо посмотреть, чем граф отличается от лорда, но я потому и сравнил это с орфографическими ошибками, так как они ничего не меняют. Их (мечты героя) надо точно так же править. А ехать в деревню без холодильника и телевизора... Вы серьёзно? Там же в лесу можно Перумова с Пеховым встретить, голыми руками убивающих медведя и мечом освежевывающих его тушу. :smile:


Текущее время: 16:07. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.