![]() |
Креатив 14: Унылая Депрессия - Отшельник
|
Критику, мимо ходящему и заглянуть решившему, для воздержания от вопросов ДОСЬЕ на рассказ Жанр: «депрессивное» фэнтези Направление: массовая литература с уклоном в постмодерн (игра в «что было, чего не было») Стиль: исповедь «эмобоя», взращённого без Интернета и музыки Идея: ориентируется эпиграфом «Почему я такой добрый был? Это просто у меня Декорации: условно-исторические (упёртым реалистам вроде Майка и чарота скидываю словарь: читай вместо «замок» - «общага», «лакей» - «сантехник», «лорд» - «завхоз общаги») Преноминатору (на ушко): противостояние героя и общества |
Заковырок достаточно много, но, прежде чем приступать к вычитке, необходимо разобраться с местоимениями. Их просто невероятное количество и даже повествование от первого лица того не оправдывает.
Признавайся, кто тебе делает вычитку и в этот раз не успел помочь? ;) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И две занозы не смог обойти :) Цитата:
Цитата:
Что же касается смысла… он от меня ускользнул. Даже если читать: «замок» - «общага», «лакей» - «сантехник» :) Созерцательное жизнеописание, страдающее именно описательной частью и остро нуждающееся в диалогах, так ни к чему и не привело. Простое философствование о смысле бытия? И? И чем оно должно быть так интересно? Может я тупею ближе к четырём ночи? :) |
Моё ловило-ловило местоимения, да все не вылавировало. Как-то так. И всё же буду оправдываться повествованием от 1 лица плюс прошедшим временем. Хотя в целом, да, пробежаться бы ещё пару разиков с сачком по тексту не мешало...
Насчёт "магички" моё привыкло к Сапковскому... Или это его фирменный сленг? Ну, а про огонь из луков - подколол, тут слов нет... Жестоко ты однако. Лучше к тебе на пушечный выстрел в 4 утра не подходить. Спасибо за огромный труд. Разрешат править, моё косметику наведёт на рассказ. Но, говоришь, если смысла нет, чего там уж реанимировать? Радо встрече. Бывай |
Цитата:
|
Аналогично ожидал эдакого забубенного откровения ближе к финишу, да не дождался...
Тем не менее, хорошие впечатления перевешивают. Брюзжание гг выслушивал с интересом, и даже вспомнился тот песик из мультика, что размышлял,для чего он такой на свет появился. Нет, здесь у нас не «пятерка», но «четыре очка» вполне можно поставить. |
Арык, моё радо встрече. Прочитать 40 тысяч знаков брюзжания - поступок почти героический. А Пёсик - сравнение хорошее. Мультик такой не помню, но родство героев одобряю.
|
Цитата:
Да я сам название позабыл, но вспомнил вот. «Записки Пирата» тема зовется. Такая цитата оттуда, по которой должны вспомнить… Цитата:
Одна из шикарнейших тем отечественной мультипликации, на мой скромный. |
Гууук... То есть гуд. :)
Как ни странно, но нытье героя действительно легко читается несмотря на множественные "я". Даже можно сказать, что эти "я" в некотором роде дают эгоистическую глубину рассказу. Герой тоже далеко на сахар у нас :). Из породы нытиков, у которых вокруг все виноваты, кроме их самих... Забавно, что первую половину рассказа герою усиленно сочувствуешь, потом начинаешь на него злиться. А под конец руки чешутся ему хорошенько.... закатить оплеуху, чтоб пришел в себя. Признаюсь, я ожидала какого-нибудь откровения отшельника в конце, но этого не произошло. Может зря? У нас фэнтези. Можно и просветления достичь отшельнику :) и провидцем стать. Ну что-то такое выдать в конце феерическое, сказочное, а то в нынешнем виде это ни фэнтези. Просто история про слугу из замка. Занудного надо сказать, слугу. Но с чем автор прилично справился, так это с конфликтом внутреннего мира героя и реальности, окружающей его. :) Рассказ можно переименовать в "Монолог длинною в жизнь". Вот только конец убил этот монолог. Унылая депрессия, Я помню ваши рассказы с прошлых креативов. Вы всегда очень тщательно прорисовываете картину. Как художник старой нидерландской школы. И эта атмосфера натуральности и реальности созданного вами мира, вытягивает весь рассказ. В этот мир веришь. В нем живешь вместе с героем. Радуешься и огорчаешься. Я бы все-таки на вашем месте изменила конец. Но это мое ИМХО, ИМХО, ИМХО и ничего не больше :) Кстати насчет огня из луков. А может стрелы того? подожженые были? Тогда фраза смотрится нормально ;) |
Цитата:
Цитата:
|
Автор, здравствуйте!
Задали Вы мне задачку, однако… Нет, я понимаю, на собственном опыте теперь знаю, что рассказ запросто может понравиться одному читателю и вызвать совершенное неприятие другого. А тут такое дело: мне он и понравился и не понравился одновременно. Понравилось его читать, понравилось, что вроде бы бесхитростные переживания героя пробуждают в душе свои, казалось уже давно и глубоко упрятанные мысли. Не понравился ход действия: хорошо – плохо – ещё хуже – пипец… Не, ну я это я. Уверенная в себе, знающая чего от жизни хочу и что возьму. Я могу иногда позволить себе чисто эстетическое удовольствие. Но детям своим я б такое читать не дала. Уж простите автор за откровенность. Удачного конкурса! |
Цитата:
Это креативщики аккурат каждые полгода получают получасовую порцию безнадёги. Фирменной)):(( |
Хорошо получилось. Подростковые метания, грезы, бегство "вовнутрь" - все это очень... Очень со знанием дела описано. Педагогический опыт?
Мне понравилось. Один вопрос, - Штурм действительно был? Как-то быстро они на турниры переключились. Мне кажется, что лучше отнести осаду к той же области, что и расправу над Эдри, т. е. просто убрать разрушенные стены из последнего абзаца. |
Цитата:
Цитата:
Спасибо за комментарий |
Факт реальности штурма вносит некоторую путаницу. Была ли в таком случае реальной смерть отца? И опять же, после кровавой бани как-то нелепо ехать на турнир, замок полуразрушен, людей много побито - тут хозяйство поднимать надо, крепить оборону...
Ну и сбежать из осажденной крепости представляется нелегкой задачей. В мечтах подростка, никогда войны не видевшего, такой побег смотрится еще ничего. Но человек, отстоявший на стене (или просидевший в чулане) всю битву, навряд-ли посчитает её своим упущенным шансом. |
Доброе время суток=)
Мы срывали с деревьев толстые ветки - Вот извините, немного коряво.Срывают с деревьев листья, а ветки ломают. Первое время трудно было привыкать к простой пище, я испытывал постоянное чувство голода, но потом привык, и теперь она мне в радость. Стиль изложения понравился, история - не слишком. Осталось легкое разочарование и вопрос - а что собственно автор хотел этим сказать?Что я должна вынести из этой истории? Над чем теперь сесть и подумать? Словом, в конце не хватило чего-то...глубокого... Эх,извините за придирки. В каком-то смысле я пишу точно так же,поэтому не за что вас расстраивать. Но вот как читателю, мне не хватает в вашей истории яркого завершения. Без него это нечто вроде дневниковой записи-вот как я плохо жил, и вот как плохо я живу сейчас. Стоило ли убегать?.. |
Цитата:
Цитата:
Мне так кажется |
Цитата:
|
Скрытый текст - немного ИМХО: |
Цитата:
|
Ой, ну я даже не знаю.
Мне показалось, что рассказа слишком много. Это во-первых. Читаешь, читаешь, читаешь, все ждешь чего-то... А ничего не происходит - герой рефлексирует на свою житуху. При том совершенно не понятно почему автор выбрал именно жанр фэнтези - никакого оправдания не нашла. Слуги и господа ничем друг от друга не отличаются, с тем лишь отличием, что называют одних слугами, а других господами. Сказочной или средневековой эпохи так же не ощущается. Это во-вторых. В-третьих, я так и не поняла о чем рассказ. О классовой ненависти? О мечтах жить иной жизнью, которые так и остаются мечтами? О вечном конфликте себя внутреннего с собой внешним? Авторский посыл неясен. За героем наблюдать не интересно, а других интересных персонажей и нет. С каждым новым действующим лицом или действием все ждешь, что они оттенят серенький персонаж главгера и он раскроется, но ожидания тщетны. В общем, как некие дневниковые записи, которые сродни рассуждению о смысле бытия без ответов и озарений, как некий поток сознания, который никуда не ведет - может быть. Как рассказ, увы, не дотягивает. Тексту необходимо вливание красок, нехилая выправка и урезание, расстановка акцентов, оживление действующих лиц и... И, наверное, иная концовка - нынешняя сведет все старания "на нет". |
Цитата:
|
Цитата:
|
Ответ на самом деле очень прост. Искать подробности исторических реалий той самой Одессы, когда там банда из Амура прибыла? Специально стилизовать речь героев и повседневность города? Глупо, если хочется передать именно идею, а не сюжет, стоящий на деталях и подробностях.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Хм. Очень не понял финал. Это был сон/мечта?
И да, к историческим реалиям имеет такое же отношение, как "История рыцаря" с Лейджером к хронике Беды Достопочтимого. |
Преноминация пройдена
|
А меня впечатлило.:smile: Хотя, чему удивляться, у Унылой Депрессии всегда неоднозначные герои. Чем-то мне этот рассказ напомнил «Парфюмера». ГГ вроде отрицательный, но к нему проникаешься симпатией., хотя умом понимаешь, что в нем мало хорошего. Отрицательных персонажей не так уж и часто делает главными героями, что вполне объяснимо. Не знаю, как другим, а мне неприятно разбираться в мотивах, которые движут отрицательным героем – жадность, эгоизм, зависть – какая разница! Как в грязи копаться. Не все ли равно, как он дошел до такой жизни – злые поступки не имеют оправдания.
Конечно Отшельник в рассказе не такой отрицательный, как Парфюмер, но все-таки…Умом понимаешь, что узость взглядов, желание видеть только свою правоту, быть уверенным, что мир должен вращаться только вокруг него, трусость, не делает героя положительным. Но он изображен таким милым, страдающим, ищущим себя, мечтающим о свободе, что это вызывает симпатию и как бы оправдывает его черствость и эгоизм. Мне кажется, что у Депрессии хорошо получилось вызвать у читателя вот такое двойное отношение к герою. Темы свободы. Я встречаю его уже во втором рассказе, а прочитала всего три. Видима это серьезная причина для конфликта! Думала, что будет больше представлена тема межличностных конфликтов, а не тема, как найти свободу и что с ней делать потом. Хотя всего три рассказа, еще увидим. Но я отвлеклась. Свободу хотят все, но решает проблему каждый по-своему. У Майка в Солнечном зайчике и У Депрессии – ГГ «бросают» работу. Да, в других условиях, но мотив один и тот же – свобода! И как по-разному они ее реализует. У Майкла Семыч находит новый путь для себя, причем несвободный и вроде бы счастлив, а у Депрессии – Отшельник получает долгожданную свободу и несчастлив, обрекая себя на одиночество и в конечном итоге голодную смерть. Так может быть человек счастлив, обладая свободой? Или счастье – это все-таки несвобода? В целом рассказ весьма понравился и описание мира - живой, реальный, и переживания ГГ, они понятные, естественные, ненадуманные. Но есть небольшие замечания. Мне кажется середина чересчур затянута, слишком много ГГ ленится и его за это не наказывают. Перед празднованием дня рождения Эдри – Отшельник вообще сутки отсутствовал, и никто даже не пожурили его за это! Как-то странно, что Эдри постоянно обходился без слуги. И вообще непонятно, зачем он держал у себя такого нерадивого слугу. Ради старой дружбы? Гнать таких слуг на свободу. Все равно ничего путного не выйдет. Но самое главное, я не поняла конец… Честно, совсем. А что это было курсивом? Отшельнику так примечалось, привиделось… Или это кто-то был новый, который случайно нашел записи Отшельника, но Эдри остался, замок только что восстановлен. В общем, это я не поняла. Буду признательна за пояснения. |
Цитата:
|
И записал свои мечты на бумаге, где описал, как он умрет от немощи и голода, и сам же их перечитывает. Немного натянуто :shok:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Да, я отшеееельник, маг и волшеееебник )
|
Всем добрый день. Кажется, моё пережило праздничные дни. А значит, будем существовать дальше. Итак, пройдём по списку гостей
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
У вас удивительный рассказ. Он единственный в своем роде - я не смог дочитать его до конца потому что он, мягко говоря, бездарен. Я не говорю, что вы бездарны, ни в кое случае! Рассказ такой. Возможно, это просто не ваш жанр, и вам следует накопить больше исторических знаний, прежде чем продолжать в том же духе.
Небольшие пометки: 1. Сама проблематика "почему я должен кому-то служить?" попахивает чудовищным анархонизмом и либеральной батвой в духе Ричарда Баха для подростков с эдиповым комплексом в XX веке. Это всегда смешно выглядит, когда по фэнтезийному миру бегают мальчики с ментальностью Нового Арбата и разве что айфонами не размахивают. Вот это ваш случай. То, что герой обязан служить - определено порядком вещей. И то, что он хуже - это бесспорно в рамках логики феодального общества. В противном случае он сам бы родился сыном всякого графья и лордья. "Все люди равны и самоценны" - проблематика вульгарного либерализма 18 века, причем только на уровне высокой элиты, когда шел выбор между абсолютной и конституционной монархией. Лакеи в дискурс посвящены не были, да и слов таких не понимали, на каких эта проблема объяснялась в то время. 2. Роль шута - на минуточку это лакейская элита. Как можно унижать, заставляя играть роль шута - я не очень понял. 3. Независимый рыцарь - это подозрительно. Любой рыцарь - чей-то вассал и чей-то суверен. Характер его отношений продиктован его социальным статусом и наоборот. Доспех рыцаря стоит подчас как десяток деревень (а также несмотря на расхожее мнение хрупок и дорогостоящ в ремонте). Чтобы содержать амуницию, необходимо обладать (и лично управлять) немерянным имуществом, что уже исключает странствия как основной род занятий. Также рыцарь должен по первому требованию являться к суверену - т.е. тот же слуга. Если же ваш "независимый рыцарь" - это деклассированный элемент с тазом на голове как дон Кихот - вопрос снимается. 4. "Все мечтают о свободе". Свободные люди Средневековья - это деклассированные персонажи. Мечтать ими стать "все" могут также массово, как мечтать стать в современном городе гастарбайтером. Вы хотите стать гастарбайтером? Вот быть "свободным" от вассально-ленной системы в то время вполне себе то же самое. Т.е. жить в хлеву, зарабатывать песнями и попрошайничеством, получать пинки и т.д. И закон таких также не защищал. Права человека - изобретение 19 века, не забывайте. 5. "Стать графом, лордом" - это какое-то неведомое колдовство. Стать им можно только за какие-то невероятные заслуги перед государством и только с личного разрешения короля. Переход между сословиями затруднен - это еще ничего не сказать. Ну и лакей мог рассчитывать максимум разве что на купеческую грамоту. А у вас так запросто - пойду-ка в лорды... Само собой разницу между графом и лордом вы тоже не осознаете даже приблизительно. В общем где-то на этом моменте я понял, что автор пытается меня обмануть и рассказывает какую-то околесицу. Лично в мой топ вы не попадете ни в каком виде. Уж извините, но авторство налагает ответственность на автора, и вы слишком легко с этой ответственностью обращаетесь((( Я не говорю, что все должно быть реалистично, но даже у сказок есть вполне разумные пределы. ☺☻☻☻☻ сюжет ☺☻☻☻☻ проблема ☺☻☻☻☻ герои ☺☻☻☻☻ конфликт ☺☺☺☻☻ язык ☺☻☻☻☻ атмосфера номинация - невероятный ужас в голове автора |
Дорогая, милая Унылая Депрессия! :smile:
Почему-то хочется присесть рядом, предложить чашку ароматного чая с листьями малины и просто посидеть и помолчать. Сколько людей, столько и мнений, и каждый выражает их так, как умеет. Тишина и свобода – этого так иногда не хватает:smile: |
Цитата:
- Темно как у негра в жопе! - Всяко-то вы, Василь Иваныч повидали, где только и побывать вам не довелось... Ну вот откуда вы знаете, что там себе думали деклассированные элементы в надцатом веке? К тому же рассказ ни грамма не исторический, сеттинг достаточно условный, Альф же писал в начале ветки - кому не нравится "замок", читайте "общага" Не это здесь главное. |
Цитата:
Кстати, именно по этим мотивам я не пишу фэнтези и исторические романы - стыдно писать подобное. Цитата:
|
Хм.
По вашей логике получается, что если я хорошо разбираюсь в технике, то должен громить в пух и прах любой рассказ, где неправильно описан принцип работы трансклюкатора, а если разбираюсь в биологии и медицине, то клеймить позором всех кто пишет про зомби,некромантов,бессмертие и всяческие суперспособности. З Ы Очень интересно было бы почитать ваш отзыв на рассказ одного из прошлых креативов http://litkreativ.ru/index.php?m=arh...urs=38&nr=1037 |
Цитата:
1) "Федор несколько дней настраивал аппаратуру, и когда дело было закончено, он набрал несколько кнопок на клавиатуре, начиная ревитализации. Ни искр, ни воя, ни криков. Подопытный просто распрямил кисти рук, уже покрытые пятнами и скованные трупным окоченением. Хоть и практической пользы от этого опыта не было, все же технология доказывала, что дубликация моторного аппарата работает. И это его личная заслуга!" 2) "Федор ректально ввел шланг в тело Объекта, а потом аккуратно в него подул. Тело завыло истошным воем и позже, немного успокоившись, прорычало: "Приказывайте, хозяин". Чуете разницу? Во втором случае вас просто надувают. Вот фэнтези то же самое. Есть принципиальная разница между "быть лордом" и "стать к сорока годам лордом и греться на старость лет у камина". Цитата:
|
Странно, вроде бы моё в поруку не заходило и большой-пребольшой отзыв не заказывало. Но, раз он пришёл, посмотрим...
Цитата:
Цитата:
А моему вот "Рим" очень понравился. Был бы сериал про современные США, даже и смотреть бы не стало. Если вам смешно, смейтесь. Смех, говорят, полезен. Цитата:
Цитата:
Подпись: автор, призванный к ответу за своё произведение и отбывающий срок в колонии строгого режима за бездарно написанный рассказ Моё сегодня хорошо повеселилось. Дзенкую бардзо |
Цитата:
Мнений, конечно, много, не спорю, но уважаемый господин Трофимов-Трофимов прав: к историческим деталям моё подходило без особого напряга, ибо цель маленько была не та. |
Цитата:
Цитата:
|
Доброго времени суток уважаемому автору и добрым читателям!
Не знаю, шедеврален ли рассказ, не разбираюсь в литературе и искусстве, но мне очень понравился. А еще мы с добрым сэром рассказчиком, сыном лакея (он приказал себя так называть) чудно провели время. Только я теперь не могу дальше читать группу, так как изрядно пьян. Надо проспаться. Автору спасибо! Мне - спокойной ночи и приятных снов о жратве! Скрытый текст - протокол пьянки: |
Простите за вмешательство, но не кажется ли уважаемому критику, что в сравнениях он перегибает палку?
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Во-вторых, шут, может, и лакейская элита, но когда говорят, что он из него шута делает не подразумевает, что он повысил его в чине, а лишь оставил прерогативу насмехаться и поливать грязью. Или это стало почётным? В-третьих, говоря о странствующих рыцарях роль деклассированных персонажей вообще, наверное, никогда не подразумевается. Это герои песен и легенд, Робин Гуды и Тристаны. Главный герой - мечтательный мальчишка, а не опытный мужчина, который понимает, что в жизни все не так и жизнь в лесу мёдом не помазана. Он всю жизнь прожил в замке, откуда ему знать, каково быть деклассированным. А про гастрарбайтеров у нас волшебных песен не поют. В-четвёртых, требуя правдоподобности, стоило бы упомянуть и о языке. Автор должен начать текст совершенно в другом стиле: "Аз есмь холоп ничтожнейший и червь принимаюсь писать жизнеописание отрока..." Если я, например, вижу в рассказе орфографические ошибки, я не пишу автору: "авторство - это ответственность, прежде чем браться писать, научитесь пользоваться языком, на котором пишете, а с такими ошибками ваш рассказ - околесица".:smile: Извините за вмешательство ещё раз, просто автор мне хорошо знаком по прошлым креативам |
1. Тема личной свободы понятна ровно до тех пор, пока автор не ударяется именно в либеральный дискурс: "а не стать ли мне графом к старости? сидеть в замке,
2. Шут - это негативная фигура в современном мире. В логике фэнтезийного мира это почетное занятие. Опять же, шутам позволяли говорить все, даже то, за что головы рубили другим. Так что тяга героя к свободе реализуется чуть больше,ч ем полностью. 3. Про рыцарей вы правы. Это паренек на шее у папы, который оплачивает его странствия. Ну разумеется о свободе можно говорить весьма условно. 4. Орфографические ошибки это не то. Они исправляются без потери смысла произведения. А вот стиль, манера повествования и достоверность - вот это суть рассказа. Я вот никогда не сяду писать фэнтези, не изучив детально ментальность и быт прошлого (а в идеале и вовсе пожив недельку в деревне без холодильника и телевизора). Но, как я уже сказал, авторство это ответственность, и никакое знакомство по креативам этой ответственности не снимает |
Цитата:
Самый простой: рыцарское "копье" (считай рыцарь плюс от 3 до 30 воинов и слуг) это вполне законная банда и может вполне честно грабить других рыцарей/крестьян/феодалов. Причем по законам феодальной раздробленности это даже не считается преступлением, ибо это право сильного (пока не нарвется на более сильного кто настучит по голове). Другой участвовать в походах и прочей резне за плату (не обязательно становясь вассалом). Третий - участвовать в рыцарских турнирах или просто вызвать другого рыцаря на смертный бой под любым предлогом, а потом забрать его доспехи и оружие. Да ещё и потребовать выкуп. В целом, странствующие рыцари были (правда странствовали они, как правило, со слугами и смердами-воинами), но романтики в них было куда меньше, чем в баладах. Естественно, чтобы быть рыцарем нужен был весьма серьезный начальный капитал. Кстати, до 12 века рыцарем мог стать любой простолюдин и даже крепостной, если вдруг каким-то чудом сумел бы разбогатеть и купить коня и доспехи, стоимостью его дохода лет так за 50. Рыцарь тогда ещё не был синонимом аристократа. |
Господа, вы что, серьезно?
А мне показалось, что рассказ не про быт и устои общества средневековья. А про маленького человечка, который хотел стать большим. Только не подозревал, что большим ему стать не суждено, не по праву рождения, а просто потому, что душой беден до крайности. |
Цитата:
|
Цитата:
Да, я уже протрезвел. |
Цитата:
|
Текущее время: 16:07. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.