![]() |
Креатив 14: Шмыга - Мастер Сообщающихся Сосудов
|
Когда я взялся за сей хитроумный опус, на ум пришли вопросы, созвучные названию известной телепередачи: что? где? Когда?
Удивительно, но где-то в середине даже удалось словить точку сборки, и я стал понимать, что к чему (за отдельную плату могу рассказать, ага), но вот к финалу поток сознания снова вышел из берегов, и меня, к сожалению, смыло… |
Хорошо, но мало.
|
Красиво, хорошо, все вроде бы понятно...Подчеркну слово "вроде".
И в то же время будто половина не сказана и спрятана. Самое скверное, что весь рассказ путаешься в определениях, кто Уле, кто пришлый и кто инквизитор. Автор будто взял да и свой сон описал, не удосужившись его объяснить. И то правда: Цитата:
|
А мне понравилось. Несколько зарисовочно, но кто-что-где-когда - таки понятно. Сдается, кто-то придирается, или читает рассказы автоматной очередью через мозг:) Впрочем, понимать можно в меру личных предпочтений, что придает истории еще большую прелесть, поскольку добавляет горизонтов. Ну, и тот факт, что умение рассказывать истории оказалось разновидностью магии - уже бонус в чистом виде. Самое чудесное, что композиция, при всей ее внешней встрепанности - линейная:)
Правда, у меня имеются некоторые сомнения на тему преноминации. Что-то здесь даже с фоном не ахти и глобальными "войной и миром", не рассыпавшимися до уровня частных конфликтов или симбиозов. В такие моменты я всегда горжусь ребятами и радуюсь, что я не на их месте: мне было бы жаль не пустить дальше столь симпатичную вещицу. |
"Я устал умирать на руках у хозяина старой корчмы" (С).
Я мало читал фэнтези. Очень выборочно из того, предлагают книжные магазины, плюс какие-то конкурсные рассказы. Но сложилось стойкое впечатление, что многие авторы пользуются одним и тем же универсальным набором "Конструктор Миров и Героев" из серии "Сделай сам". Магические Ярмарки и Трактиры у Тристана, Зачарованные Долины и Таверны у Изольды, Мастера Танцующих Мечей и Заклинатели Пляшущих Теней. Красиво, конечно, но, мягко говоря, не оригинально. Здесь это вроде не главное, но убрать антураж из текста - что останется? Щепотка недосказанностей. Зарисовка очень уж фрагментарна, пунктирна. Что я, как мне кажется, понял - Таинственный Незнакомец (см. "Конструктор...") МСС создал некую антимагическую машину, причем обманул всех. Никакие это не сообщающиеся сосуды, а один сосуд, просто дырявый. |
Цитата:
У людей могли измениться способности: трактирщик наколдовал меч, кузнец - булку хлеба, а пекарь - пинту пива... |
Цитата:
Так что у меня на первый план восприятия вышла вода на голый череп под карканье "жечь! жечь!" Собрать со всех и вылить на себя, чтобы остудить голову... А вот этот контрапункт, сводящий воедино персонажей двух разных историй, меня вообще несказанно порадовал. На мой вкус, здорово сделано: Скрытый текст - Цитата из рассказа: |
Да, теперь понятно. И правда, симпатично.
Кста, костюмчик у Вас тоже симпатичный, леди Иллария. Это я ни на что не намекаю. |
Что-то возникает ощущение, что это рассказ Илларии с кем-то еще в соавторстве )
Это я исключительно по комментам сужу, текста еще не читал :) |
Цитата:
Я бы поставила на Татьяну или Татьяну с кем-то вроде Терри в тандеме (первый опыт был исключительно удачен, на мой взгляд:)). Отсюда, соответственно, и авторское молчание в ответ на комменты. Хотя, конечно, может, это к нам и кто-то новенький пришел, кого мы с первого взгляда полюбили:) |
Иллария более внимательно читала текст :), чем я. Да и автор постарался: из рассказа "бабушкино одеяло" сделал со скрытым узором.
Теперь действительно все встало на свои места. Ладно, пойду в свой танк... |
А я из своего танка фиг вылезу. Согласен, задумка интересная, а вот подача выносит мозг. В начале вообще не разберешься, кто-там и скем и что и зачем делает. Потом да, начинаешь втыкать, да только дикого восторга это все равно не вызывает. Сугубое имхо, оф кос.
|
Добрый день!
На мой не слишком притязательный взгляд, когда дело касается фантастики – перемудрён рассказ. Ну или наоборот, мудрить так мудрить, закрутить концовку так чтобы то чего не ожидаешь заиграло. Например, ватага мальчишек с файерболами, она что только для затравки была? А читается приятно, атмосферу уловила. То что не понравилось: [HTML]он скитался подобно бродяге, а питался у Тристана, взамен позволяя тому испытывать на себе разномастное пойло[/HTML], «на себе» относится - к «он» или «тому» [HTML]обрести в обращении.[/HTML] Удачного конкурса! |
Важнейшим фактором, способствовавшим моему восприятию этого рассказа, явилась его краткость. Благодаря этому, я смог его прочитать его трижды. И мне представляется, я понял, о чем он. Только не уверен, что правильно, так как в мое понимание не вписывается эпиграф. Надо перечитать.
Цитата:
|
Есть такие штуки - пазлы. Ну, а раньше были кубики, из которых выкладывали картинки.
Вот нам тут эдакий кубик предлагают. На нем нога хвост и ведро. А ты, читатель, сиди, думай, что там за полем зрения, - кот Матроскин с дядей Федором и коровой, или лисичка-сестричка за водой идет. Картинка в целом собирается, но мозг при этом гудит как трансформатор. ЗЫ По поводу сообщающихся сосудов вспомнилось вот это. С двенадцатой минуты. Watch on YouTube |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
С Наступающим... моя прелессссссть:blush::smile: |
Ой, ну даже не знаю.
Формат притчи требует от автора особого отношения к слову. Выверенного. Чтобы, что называется, било точно в цель. Если выверенности нет, то притча легко превращается в зарисовку-недоделку, размазываясь смыслами на неосмысленность и сводя на нет все удачные находки. Здесь, на мой взгляд, именно такой недомер - где-то с середины автор начинает комкать центральную идею, уводить ее в непроизносимое домысливание и заканчивается все слишком скоротечно для читательского осмысления. Введены в игру множество героев, наметилась интрига и - бац, свертывается все одним абзацем. Хочется искать смысл, вновь скользишь взглядом по строчкам - может быть упустила я чего... Ага, вот эпиграф, вот центральная фраза "Закон сообщающихся сосудов гласит, что уровень однородной жидкости, налитой в них, равновелик." Я ничего так и не понимаю - зачем все. Жму плечами, закрывая рассказ. Кусочки пазла не складываются, или я дура. Не хочу быть дурой. |
Преноминация пройдена
|
Цитата:
|
Прочитал...
Шмыга, харе издеваться :tongue: |
Цитата:
|
Сюжет: в визитеров обязательно швырять файерболлами; яблоки следует заколдовывать до червивого состояния; а под конец следует свалить подальше, прихватив чужого добра побольше. А если вы мне не верите, расшифровывайте сами, вот.
Я так и не понял, о чем и для чего рассказ. Набор практически не связанных микроскопических эпизодов, странные персонажи, неизвестно чем занимающиеся, загадочная машина под конец текста, суть которой автор так и не удосужился объяснить, внезапный почему-то развал магии, откуда-то с неба свалившийся бродячий инквизитор в условиях магического общества и отсутствия христианства, нпонятно какой смысл имеющие сообщающиеся сосуды... Короче, беспорядочная куча деталей, из которых при всем желании не собрать работающие часы. Ну, и теме конкурса текст не соответствует полностью. Дополнительно: Бедность стиля - бесконечный глагол "быть" в разных формах. "Ватага Ориса предпочитала встречать пришлых огнем ... Уле ... облюбовав телегу, груженную сеном, как пункт для наблюдения" - угу, сено - самая подходящая защитная субстанция, когда речь идет о файерболлах. "Гости всегда попадали в город, минуя цветущие и сияющие позолотой Северные Ворота." - слово "миновать" означает "проходить мимо", а не "проходить сквозь", как считает автор. "виной тому был приход того странного человека" - и опять бедность стиля. "ту часть площади, где колдовали дохлых жаб и червивые фрукты" - интересно, для какой цели, с точки зрения автора, могут послужить указанные вещи? "- Жечь ведьму! – завопил инквизитор, тыча в жертву костлявым пальцем. - Жечь! Жечь! – грянули десятки глоток." Прошу прощения, это рассказчик в трактире употребляет обороты типа "тыча в жертву костлявым пальцем" или "грянули десятки глоток"? Сводная оценка: 2 балла из 6. |
Претендент на звание самого бессмысленного текста на Креативе. Сама идея города магов интересна, пусть и не оригинальна, но неплохо бы было ещё под неё и сюжет сделать.
|
Цитата:
Я только про бесконечный БЫЛ не понял. Почесал репу, сходил пересчитал. Получилось в среднем по одной штуке на каждые 500 килознаков. Вы это точно про мой текст?:smile: Reistlin, донт ворри, би хэппи. Вообще задумывалась притча, да разучился, видать. Бываеть:smile: |
Я, пожалуй, не стану, с вашего позволения, копировать сюда миниотзыв с блица? Его, конечно, можно развернуть, добавить деталей... только нужно ли вам это?
Как во многих других случаях, мне крайне любопытно: сколько из "увиденного" мной в рассказе, заложено автором, а сколько - досочинил я-читатель? :) |
Цитата:
Задумывалась притча, да не слишком получилось. Почему? Мысли есть, рассказ вполне может быть доведен до ума. Зато я теперь знаю, кто на конкурсе любит сюжеты, а кто - подумать. Тоже плюс.:smile: |
А рассказ-то не так прост, как может показаться. За что автору "респект и уважуха".
И, да - я вовсе не прелесссссть ))) |
Цитата:
|
Тсс! Только никому не говорите)
|
Шмыга,
> Простите великодушно за доставленное неудобство Не за что, обращатесь еще. ;) > Я только про бесконечный БЫЛ не понял. Почесал репу, сходил пересчитал. Получилось в среднем по одной штуке на каждые 500 килознаков Ну, не бесконечно, здесь я погорячился. Но все равно на три странички текста - десять раз употреблено "был" и "буду", и сверх того несколько раз "будущее". Причем трижды - в начале текста вплотную друг к другу, и совершенно без необходимости: Цитата:
С учетом того, что "был" - типичное мусорное слово, это много, особенно с учетом того, что в остальном с языком все в норме. |
Lotto, спасибо за правку.
|
Шмыга, Вы же не против критики... Так что надеюсь, не будете возражать, если я помещу критику, оставшуюся после блица:smile: Тем более, что уже все проголосовали, и я никак не повлияю на результаты.
Вот, что писать, когда писать не о чем? А вот такие рассказы. Думаете, я не права? А давайте обсудим. Началось все с ватаги Оргиса, обстреливающей проходящих фаерболами. - Маги? Разбойники!? - подумаете вы. – Не, ребятишки дурачатся. - О чем же рассказ? – спросите вы. – Не знаю. Я не поняла. Было в городе волшебство, а потом пришел незнакомец, которому на голову лилась вода, и волшебство исчезло. - Шел дождь, когда пришел незнакомец! – решите вы - А вот и не так! Она лилась из трубы у него над головой. - Зачем? Как это? А откуда труба? – удивитесь вы. - А вот так! Сзади у него мешок был с водой. А зачем? У автора такая фантазия. Имеет право. - А как незнакомец убрал волшебство? – уточните вы. - А кто его знает!? «Машина созданная мной, всего лишь символ, но человек, способный обрести в обращении с ней гармонию, станет моему сознаю истинным сообщающимся сосудом». Вы что-нибудь поняли? Вот и я нет, а волшебство исчезло. - Много людей воспользовалось этой машиной? – спросите вы. - Весь город. Им не нравилось, но они все равно ходили. - А зачем? – опять удивитесь вы. - Ну, если не пойдут, волшебство не пропадет, рассказ не получится. Так что им приходится. - А кто этот незнакомец? - А не все равно? Откуда-то пришел, куда-то ушел. Кто он? Зачем это сделал, почему не сожгли, как хотели? Вам не все равно? Автору – это не важно, значит и вам тоже. - А как же Улле, который стал последователем незнакомца и тоже стал ходить с трубой над головой? - А что Уле? Он сны видел, а потом перестал видеть, вот и решил путешествовать. - Бред! – скажете вы. - Возможно, но номинацию рассказ прошел. - Так о чем рассказ все-таки? - Честно? Я не поняла. - Мысль? - Не обнаружила. - Зато фэнтези., сказка, маги, драконы – красиво. - Угу, костры, ведьма, инквизиция. - Образы? - Увы. Плоские, просто выполняющие поставленную перед ними задачу. - Ну, хоть какие-то плюсы? - Есть! Рассказ короткий. Спасибо автору. В одном месте даже абзац повторяется, видимо знаки добирались. - И какой общий вывод? - А такой же! Пишите только тогда, когда есть, что сказать.:smile: Всем удачи:) |
Цитата:
И спасибо за труды.:good: |
Да, всегда рада!:) Если еще какую-нибудь мысль надо логично упаковать в 2013 знаков - обращайтесь! :smile:Отличная тренировка для мозгов:good:
|
Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошел философ, поклонился и задал вопрос: "Какова суть вашего учения?"
Лин-чи посмотрел на него и не произнес ни единого слова. Философ подумал про себя: "Он очень стар, наверное, к тому же и глухой" и крикнул: - Похоже, Вы не слышите меня! Я спрашиваю: какова суть вашего послания? Лин-чи засмеялся. Философ подумал: "Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит он ничего не услышал". И тогда ученый закричал еще громче: - Я спрашиваю, какова суть вашего учения? Лин-чи спокойно сказал: - Сначала я ответил - безмолвие. Но Вы не смогли этого понять и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал - смех, радость. Но Вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься еще ниже. И он написал пальцем на песке: "медитация", сказав: "Это мое учение". Ученый попросил: - Не могли бы Вы уточнить свою мысль, сделать ее более четкой. Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами: "МЕДИТАЦИЯ". Философ становился все более раздраженным и спросил: - Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а Вы пишите то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!:))) Лин-чи воскликнул: - Почему же Вы сразу об этом не сказали! И он написал: НЕ УМ. Профессор стукнул себя по голове и ушел, даже не попрощавшись. |
О, как глУбоко-то! Это я про предыдущий пост.
После затяжного и мучительного Допустим, возможны различные пути развития мира (неважно что за мир – пусть некий абстрактный мир, который существует только в голове автора). Так вот, между различными реализациями мира может быть установлено равновесие. В одной из реализаций магия была под запретом (а может, и вовсе не существовала). Колдунов и ведьм (тех, кого считали таковыми) нещадно жгли на кострах. А в другой реализации волшебство встречалось на каждом шагу. Колдунов великое множество, магией никого не удивишь. И тут приходит некое существо (может, оно было в другом, бедном на чародейство мире, ведьмой, которой сожгли волосы на голове) и провозглашает универсальность закона сообщающихся сосудов. И отбирает, откачивает лишнюю магию из фэнтезийного мира. На такую трактовку авторского замысла (вариативность миров и их взаимопроникновение, по крайней мере, в сознании автора) косвенно указывают истории Уле, ведь они все начинались одинаково, а заканчивались по-разному. Кто знает, может, Уле создавал не просто истории, а целые миры, и тот мир, в котором он живет, тоже является одним из его творений. |
Спасибо, HeadHero.) К сожалению, вы здесь написали свой рассказ, но ход мыслей мне нравится.
Рассказ же в нынешнем состоянии нуждается в переписывании. Возможно, стоит дословно ввести в текст проклятие, которое наложила ведьма на горожан. Тогда, наверное, восприятие улучшится. |
Текущее время: 20:15. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.