![]() |
Креатив 14: Главный Герой - Персики
|
Вот интересно, если я не поверил… Не в рассказ, а в типажи персонажей это у меня неправильное восприятие? Причём, даже не могу определиться, где прячется фальшь, но словно кожей чувствую тальк резиновых перчаток. Не знаю… Может плотность и концентрированность размышлений не вяжется с "бытовизмом" сцены. Слишком много созерцательной философии там где требуется просто сказать банальность или эту же банальность сделать.
В остальном пока комментировать не буду. Уже наговорился в «двойном рассказе». Вопрос социального конфликта мне всегда импанировал. Но параллельно независимое размышление… У народа начали заканчиваться сюжеты. И это непроблема конкретного рассказа, а наш всеобщий вопрос. |
Классно! Просто классно!
Молодец! +1 ----------- Первый рассказ К=14, который по настоящему понравился. |
Это отлично! Где тут смайлик кланяющийся в ноги??
Вот просто бесподобно. Всё, записываюсь к вам, уважаемый Главный Герой в ученики. |
Герой рассказа противоречивый, но вполне реальный - таких людей достаточно много.
Меня смутило странные отношения охранника и продавщицы: Цитата:
А вообще ситуация очень даже из реальной жизни, жаль, что вот этот стереотип: Цитата:
Удачи на конкурсе! |
Тихий, сентиментальный, идейно архаичный, но рассказ. Почти классика на фоне чуток задолбавших гномосочинений и постмодерна с претензией на оригинальность.
Спасибо за приличный слог, Глав Герыч. Несмотря на некоторое отвращение к бытовым зарисовкам, твою прочел не без удовольствия. Это не значит, что я остался доволен, нет. Но пока твой рассказ единственный, о котором вообще хочется говорить. Итак. Не мейнстрим, но и не артхаус. Ну, ты в курсе, что сейчас выживает добротное развлекательное чтиво? Всякие там моралите не в почете. Что же и кому ты хочешь сказать? Любите ближних? М? Я вроде как в курсе, а кто нет, тот тебя не читает. Тот вообще мало что читает. Немного на публику поразглагольствую, конечно, но... Люди сейчас потерянные, одинокие, бито-пуганые. Им бы не помешала хорошая встряска, но, имхо, такая вот спокойно рассудительная зарисовка *пожимаю плечами* толпу не прошибет. |
Доброго!Сюжет: вроде и интересно, но не захватывает.Преподносится будто читаешь из газетенки сводку чрезвычайных происшествий с happy endом.Да,жизненно.Самое значительное непонимание вызывает затягивание, как резины,сцены вызова мед.помощи...Настоящий мужик быстро принимает нужное решение и сам звонит.Может для меня это обычно.А здесь...Конечно,может задумка в обмусоливании,чтобы вымучить конфликт.И во многом соглашусь с Пришельцем:противоречиво и реально.:smile:
|
Друзья, спасибо за отзывы, за мнения.
Сам удивлен, но основной кусок рассказа мне банально приснился. Обычно-то всякая муть снится, которая только во сне кажется значительной и связной. А тут была реалистичная ситуация, логичное развитие. Просто во сне все было покороче, поэнергичнее, эмоции поярче. Продрав глаза, сразу пополз к компьютеру, записывать. Добавил флэшбэки, начало и концовку. На следующее утро перечитал, подправил и залил сюда. Ну и, как говорится, не стреляйте в тапера, он играет, как умеет :tongue: |
Главный Герой,
У мну такое тоже было. Приснился рассказ и, самое смешное, на конкурс "Жизнь в сновидении". |
Цитата:
|
Цитата:
А по поводу рассказа, могу сказать только, что это я поэкспериментировал немного. И, в общем, результатами эксперимента остался доволен. Под результатами, в данном случае, понимаю не столько отзывы (хотя за положительные всем огромное спасибо, за отрицательные всем отдельное спасибо), сколько сам текст. О том, как и почему он появился, я написал несколькими постами выше. А от дискуссии, почему такие персонажи, да что хотел сказать автор, позвольте уклониться. Я вот тихо радуюсь, что смог свой сон связно записать, и усё. Насчет Главного Героя не совсем понял вопрос. Если Вы про ник, то тут у меня есть пафосная объяснялка - мол, все мы Главные Герои в книгах своих судеб. Да, текст чуть подчистил. Тыканья поубавил. |
Эксперименты - дело хорошее. Но рассказ не особо понравился. Флэшбеки - имхо лишние, они только отвлекают и сбивают с темпа. Тыканье - тоже ни к месту. Ну и сама тема. Как выразился Санни, "Несмотря на некоторое отвращение к бытовым зарисовкам, твою прочел". Про удовольствие не скажу. Просто прочел.
|
Ага, заглянул-таки портить настроение! :smile: А вот фиг! Не портится :tongue:
УЧ спасибо, что зашел, мало того - прочел, мало того - написал :good: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Эйран, конечно же не прав, когда переходит на личности. Чекист, но и ты тоже, неужели так достал? |
Цитата:
|
Пришелец, зелененький, ты опять не понял земного юмора )))
|
Просто читаю:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот это сны! Не то что у меня - корабли космические да луны необитаемые. Видать правда у каждого "своя шиза" :lol: А теперь, по поводу рассказа. Вчера прочитала сначала друзьям, потом в семейном кругу. Все были уверены, что написано с натуры на 100%. Причем "ты" и "я" в рассказе совершенно однозначно было расценено как диалог героя с самим собой. Ну а кто из нас не говорит самому себе "Ты то-то и то-то".... Рассказ произвел сильнейшее впечатление на публику. :good::good: Сколько было разговоров.... Друзья даже сегодня при встрече вспомнили про рассказ и еще говорили о нем. Т.е. не могли успокоиться. Рассказ всколыхнул. Задел те самые струны, которые "зазвучали" в каждой душе. Так что... "пипл схавал" :good: Так ли уж правы те, кто говорит, что рассказ не зацепил читателя? Не актуален? А вот читатели сказали сегодня: "А что еще есть почитать у него? А где купить сборник его рассказов??" И я пожалела, что не сохранила предыдущих рассказов, которые мы тут, не подумавши, изгнали с конкурса. :sad: Спасибо за правдоподобие, Глав Гер ! :good: |
Цитата:
З.Ы. Если чё - я сразу сказал Молодец!:blush: |
Ещё немного похвалы и мне рассказ совсем разонравится :cat-angry:
|
Цитата:
Но на самом деле, иногда, чтобы сделать простой поступок, нужно решиться. И это очень хорошо в "Персиках" показано. Как часто люди проходят мимо лежащего на лавочке человека с мыслью "пьяный". А у человека сердце прихватило, и он уже час как умер... Возможно, такие размышления идут в разрез с вашей натурой как читателя. Если вы решительный человек, то да, может показаться такое размышление глупым или искусственным. Внутренний конфликт? Конфликт читателя? типа "Ну что тут думать? Надо делать!" :smile: Я не хвалю рассказ и не убеждаю вас поменять мнение. Ни в коем случае :smile:. Я просто "размышляю".... |
griphon
А помнишь сказку про рёвушку? Дочка завтра пойдёт за водой и сломает ножки, а потом утонет и её съедят волки – вот я её и оплакиваю. А ещё на сотке был рассказ про парня с нераскрывшимся парашютом. Летит он вниз и вместо того чтобы за верёвки тянуть, всю свою жизнь вспоминает – хорошо ли он её прожил. Ага, щаз. В ситуации, когда необходимо «тупо нажать на кнопку», развесистое философствование смотрится, мягко говоря, неуместным. |
Как хорошо, что я не участвую.:dirol:
|
И ещё момент... Если в "двойном рассказе" размышления идут подтекстом и производной от действий - читатель сам может домыслить и придти к выводу, то здесь практически лекция чужого менталитета :)
|
Цитата:
|
Цитата:
Значит, не веришь в размышлизмы перед кнопкой? Знаешь, я думаю что всякое бывает. Кто-то не думая нажмет, а кто-то разведет на полчаса мудрствований :smile: и в итоге не нажмет таки на кнопку... лифта и попрется пешком по лестнице на 12 этаж... Потому что лифт, по его размышлениям, может застрять! :lol: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И как он вообще до своих лет дожил с таким подходом к бытовым ситуациям? :lol: Впрочем, это уже риторизмы пошли... |
Реальзьм, мда.
Первое что хочу отметить - сомнительное, подозрительное, редко используемое и смущающее читателей второе лицо. Определенные аргументы за него конечно есть, даже и очень сильные. Но тут необходимо сто процентное попадание. Чтобы читатель воскликнул (мысленно) Да! Вот это я иду в магазин! Это я курю на балконе! Это мой подъезд такой засраный! Но читатели бывают разные. Не все они курят, не все женаты, даже не все - мужчины. И уж безусловно думают они все разное и по-разному. Применение к любому читателю такой маски (ты идешь, ты говоришь, ты думаешь) вызывает раздражение или равнодушное недоумение, у того кто ходит, говорит и думает иначе. Наверное, потому второе лицо так редко и используется в литературе. Мы с Главным Героем (который автор), очевидно, похоже смотрим на некоторые вещи. И сейчас, читая его рассказ, я словно в зеркале вижу собственные косяки в "Гастарбайтере". Со стороны, конечно, они видны лучше. Пожалуй главное - какая-то приторность, закостенелость персонажей на своих ролях, протагонисты все в белом, антагонисты - зеленые и склизкие. Старик у вас трезвый, что неестественно, и вызывает недоверие. К тому же, это коверкает основной посыл рассказа. Получается - Они де думали, что это пьянице бездомному плохо, и хотели его на мороз выкинуть, а на самом деле, это заслуженный учитель, и трезвый как стекло, с ним так нельзя. А с пьяным учителем выходит - можно? А с пьяным слесарем? А с бродягой? Думается лучше бы этому трудовику на старости спиться, иметь сварливую жену (а не соседку), и посылать всех на ... в ответ на предложение покинуть магазин. Сочувствия не вызовет? Смотря у кого. Вызывать у читателя сочувствие посредством старого больного беспомощного человека - сродни утоплению безногой собачки, прием пошлый и гнусный. Вызывать сочувствие к Человеку во всяком его виде и во всей его неприглядности - вот задача для писателя. |
Рассказ суперский! И второе лицо вполне органично смотрится.
Такой рассказ-размышление, но в то же время и действия много. И... это... жизненно... |
Хай! Ранго был здесь. В общем, прочитал, не моё, не умер, и на том спасибо.
Плюсы - неплохой слог, динамичность (и это настоящее чудо для рассказа не-экшена), небольшой объём. Плюс-минус - Парадоксальные ситуации, когда в магазине кто-то лежит. Хм, сомнительно. Вот если будет лежать за магазином или перед - то, очень даже возможно, ;) Хотя, опять же, помню случай с каким-то писателем на букву В. (вампилов, что ли?) Он упал, разбил лицо, переломы и никто не оказал помощи, потому что думали пьяный. И это в Союзе! Так что, главное, не время - а люди. А люди, как сказал Воланд, ничуть не изменились, Минус: нет фантастики. Нет конфликта - нет, такой межличностный есть, но вот глобального, с выбором, с противостоянием - Тварь я или право имею? быть или не быть? - нет. Даже так - нету. Хотя, всё же фантастики в рассказе есть. То, что герой помог незнакомцу - это уже одна большая фантастика, увы. Можно ещё поставить плюс за поднятие тем равнодушия, наплевательства. Можно бы ещё расширить, что не мы такие, нас жизнь такими сделала. Эх, вы, автор с большой буквы, вы разве не знаете, что у продавщицы рабочий график двое суток через двое, и день длится часов 14, и пьяницы через одного покупателя, и мразь раз в день заходит и всё настроение испортит. И придёт такая продавщица домой - а душа будто "говнами" замарана, все скотами видятся. Жизнь нас испортила. Удачи! |
Разрешите, саундтрек подберу. По общему настроению чем-то напомнило вот это...
Watch on YouTube |
Друзья, спасибо за ваши интересные мысли! А м-ру Штампу за красивое видео с очаровашкой Лавин отдельное писибо!
|
Ой, ну даже не знаю...
Создается впечатление, что у автора в жизни случилась какая-то трагедия и он, что называется, "ищет попутчика в ад". Это впечатления по сумме всех произведений, что прочитала на конкурсе от данного автора. Упоение чернухой. Именно по этой причине я редко смотрю телевизор. "Ох, ну как же" - скажут некоторые, - "суровая правда жизни", забывая однако, что жизнь многогранная, в ней хватает цветов со всего спектра. Но выбирание только одного (совершенно не важно, пусть розового), далеко от настоящей жизни и настоящей правды. Что далеко от правды? Ложь. Следовательно подобные произведения вполне можно назвать лживыми и хорошо бы понять во имя чего ложь свершается. Удивительно, но ложь во благо оправдана более чем, пусть и назвать ее можно художественной гиперболой. Взять и нарисовать картину лишь оттенками серого - не гипербола ли? Художественный прием. Главное - понять, во имя чего. А если понимания нет, то иначе как чернухой и не назвать. Следовательно, автор должен постараться расставить акценты на важных вещах, которые выстроятся в стройную композицию, четко отражающую авторскую мысль. Здесь же, иначе, как "посмотрите как мы живем", ничего я не нахожу - зарисовка, поданная не очень хорошим языком изложения. Зеркало, так сказать. Но, представьте себе, вы заглядываете в зеркало и видите не правдивое ваше изображение, а лживое, карикатурно измененное. Огромные поры на кончике носа, одиноко торчащий черный волос из родинки, морщины крупным планом, чешуйки перхоти... Да, конечно, я не отрицаю, это человеческое, только можно ли человека охарактеризовать лишь этими чертами? Кому нужно подобное зеркало? Вы и на любой красавице найдете морщины, перхоть, поры, следовательно нельзя ее изменить, эту человеческую сущность, она будет всегда. И нельзя сказать: "взгляните на это уродство - оно отвратительно. И, да, я такой же отвратительный...", вернее можно, но смысла нет. Остается лишь упоение уродством - есть такое извращение. Или личная трагедия автора, вынесенная на публичное обозрение. Что касается языка изложения, который уже упоминала, то крупной ошибкой автора был выбор смеси настоящего времени с прошедшим от первого лица - стилистика постоянно сбивается и запутывает читателя. Но еще более нелепыми кажутся в ней флэшбеки, которые, к тому же, еще и не выделены от основной сюжетной линии - спотыкаешься о них капитально, с потерей ориентации. Герои особо не прописаны, показаны в основном репликами. Истории, как таковой, нет - есть набросок ситуации. В итоге - кусок чего-то неаппетитного, поданного к столу не только в виде полуфабриката, но и на грязной газетенке. Фе. |
Цитата:
Мне глубоко симпатичны Ваши отзывы на конкурсные рассказы и я очень рад, что у нас появился такой вдумчивый и въедливый критик. Тем более, что Иллария и Татьяна Россоньери куда-то подевались. Я уже успел оценить Ваше литературное чутье и острый критический ум. Поэтому данный Ваш комментарий - совсем не в хвалебных тонах - мне тоже вполне пришелся по душе. Теперь по существу. Сразу скажу, мне самому этот маленький текстик дико нравится - и по содержанию, и по исполнению. Хотя бы потому что это был почти мгновенный по исполнению экспромт-эксперимент. И времени отнял у меня немного (что в конце года для препода, загруженного по самое нехочу, весьма актуально), и выразил я в нем с необходимой точностью то, что хотел выразить, причем именно так, как хотел. Выше я уже писал, что рассказ мне приснился - конечно не весь, приснилась сама, так сказать, конфликтная ситуация. Во всем ее абсурдно-реалистическом (во сне и не такое бывает. В жизни, тем более) развороте. Я проснулся счастливым - я добился, чтобы старика оставили в покое. Охранники сдались и вызвали скорую помощь, а я дождался ее приезда. Так вот, я проснулся счастливым и настрочил эту вещицу. И я, правда, не вижу в ней "свинцовых мерзостей" жизни. Тут наверное, играет роль, какова система координат, что брать за точку отсчета и за верхнюю планку - в чем видеть будничную правду жизни, а в чем эти самые мерзости. А на эту планку влияет многое - окружение и географическое положение, система воспитания и испытания. Ну Вы же знакомы (скажите еще, что не знакомы) с творчеством Федора Сологуба и Леонида Андреева, которых как раз и обвиняют в упоении вышеупомянутыми мерзостями. Буревестника революции все в школах проходят (или уже нет?). Генри Миллер опять же, чего-то вспомнился. Мне не нравятся их произведения, неприятно читать. Но кое-что я осилил и, кажется, мало-мало понял, чего они себе А возьмем современных наших - например, Алексея Иванова, Захара Прилепина - упоение мерзостями у них или попытка честно поговорить с читателем? В какой степени они упиваются вываливаемыми на голову читателей нечистотами? Одни их судят исключительно по степени выраженности данного видового признака, а другие совсем по другой шкале. Ведь это такая старая добрая русская традиция, веселая литературная игра, даже можно сказать, прозу рассматривать через бело-черные фильтры. По поводу умения. Тут без поиска и экспериментаторства никак не обойтись, чтобы умения-то прибавилось. И вот этот свой экспериментик я не считаю неудачным. Нет там, кстати сказать, первого лица в авторской речи. В прямой речи, естественно, "я" присутствует, а в авторской - нет. Вставки с прошедшим временем вполне различимы (Вы же их различили) и необходимы композиционно. Это, разумеется, мой авторский взгляд, субъективный, и еще как субъективный. Еще раз хочу поблагодарить за отзыв, а главное, за отнятый час такого дефицитного у препода в конце года времени. Про время -шутка, если что, - просто сам удивлен, что так разошелся-разгулялся )) |
Цитата:
Понимаю, всякое может приснится, и это всякое можно обернуть в форму литературного произведения. И у меня случалось. И я так же радовалась. Не самому произведению, правда (хотя изначально казалось, что ему), а факту прихода музы, когда ощущаешь не просто ее легкую поступь где то за спиной в коридоре, а полноценный нежданчик с офигительским результатом. Я даже согласна на лесбийский секс с Талией, Мельпоменой и Эвтерпой (вот с Эратой незна-а-аю, а с Каллиопой точно нет - уйди противная!) ради подобных ощущений - не быть беременной идеей, а сразу получить готовенького ребеночка, в остатке лишь обмыть и причесать. И, знаете, скажу я вам, что женщинам в литературе и нужно быть лесби, поскольку мужчинки вдохновения - фавны, а рассмотреть внимательней - козлы. Сознавайтесь - на козлятинку потянуло? Шучу )) Хотя... Серьезно, текст сырой: отлежится, эйфория пройдет - сами увидите. А пока - безусловная любовь, которая, как известно, добра лишь к козлам... Все, все, больше ни слова о этих благородных эротичных животных... Цитата:
Итак, жена отправляет мужа за персиками на ночь глядя. При том об этом мы узнаем не в начале, когда, наверное, и следует давать вводные, а из флешбэка где-то ближе к середине. В начале у нас третье лицо прошедшее время с хроникальным размером "ты пошел туда-то, ты посмотрел так-то, ты подумал о вечности". И из этой хроникальности мы вовсе не видим жены, а то, что у мужика трубы горят - хотелка настроена на пивко и персики. Магазин закрывается, все смотрят на часы, обслуживать последнего посетителя почти не хотят, но тот не обращает внимания на желания охранников-кассирш, ибо надо. В проходе посетитель натыкается на лежащего старика. Старику плохо. Посетитель предупреждает об этом охранника, тот решает выкинуть старика на улицу и закрыть магазин, тем более, что его приятель и кассирша торопятся. Посетитель возмущается, что так делать нельзя, поскольку для охранника карается это статьей уголовного кодекса, а уж он-то постарается, чтобы уголовка узнала о недостойном поведении, донесет куда надо. Он бы, возможно, и сам бы позвонил в "скорую", но телефон дома забыл. "Ты иди, иди, без тебя разберемся" - говорит охранник, а сам все подтаскивает и подтаскивает старика к выходу. О чудо, неожиданно посетитель в старике узнает учителя труда из школы! Ага, теперь у него мотивация появилась, есть за что сражаться. После некоторых боданий Последний Посетитель выигрывает - двое сбегают, третий звонит врачам, но обзывает ПП дураком. Дурак не дурак, а пивко на халяву Посетитель прихватывает, при том забывая про персики. И когда он вспоминает о персиках, то вспоминает и о жене. "Ё-моё..." Допив бодяженный спирт герой в сердцах выкидывает тару подальше - домой ему явно идти нет охоты, тем более, что и повод есть - заглянуть в полпервого ночи к соседке старика, поэтому он звонит по домофону домой и сообщает жене о том, что любит ее, но, мля, дела, дела... Вы уж автор извините, но, как у Шнурова поется "никого не жалко, никого". Все персонажи либо резкоотрицательные, либо покато, но в ту же сторону. Да, да, мы еще врачей на "скорой" не видели, знаю. И, в общем, для придания особо густых теней автор категорически вычеркивает у обитателей магазина всякое, если не сострадание, то остатки разума, превращая их в тупых скотов. И здесь мой не очень богатый жизненный опыт протестует - не бывает так. Я сейчас не буду перечислять схожие случаи, свидетельницей которых оказалась, просто скажу, что не бывает так все категорично. И у меня просто остается вопрос - зачем подобное негативное изображение потребовалось автору? А ответа нет. Ни в тексте, ни в вашем последующем комментарии. Из комментария я только уяснила, что вы очень довольны и радуетесь. И рисуется мне картинка: просыпаетесь вы и улыбаетесь, думаете, мысленно потирая руки "напишу-ка я как на банкете гости испражнения ели, это шокирует читателя, зацепит его струнки где-то там под броней циничности". Просто решение вопроса эпатажа, не более того. ИМХО, разумеется. |
Цитата:
Кста, во сне было гуще )), это по поводу густых теней. Обитатели магазина - самые обычные люди. Просто человеческое в них притупилось, понимаете? К десяти часам вечера. После общения со всяяяким народом. Охранник сразу, не присматриваясь, видит в сидящем на полу человеке пьяного бича. Да, можете сказать, он и к опустившемуся алкоголику христианское сострадание должен бы проявить и домой его к себе забрать и ноги миром ему помазать. И от алкоголизма и прочих болезней исцелить. Но вы такое часто видели? Я - точно не видел. По крайней, мере не от охранников магазина. Поэтому охраннику проще увидеть забулдыгу, от которого надо очистить помещение. Очищать от забулдыг помещение - его обязанность. Он ее хочет исполнить и пойти домой. Продавщица уже просто ни на кого смотреть не хочет. Она за смену вымоталась и насмотрелась. У нее дома ребенок, или престарелая мать (в тексте об этом, разумеется, ни слова), или десять тысяч таких же причин. Равнодушие - не врожденное качество. И вообще, величина непостоянная. Оно обычно возрастает к вечеру буднего дня. Растет каждый день, из года в год. Зависит от окружения. Мы устали, мы увидим, то, что нам проще увидеть, сделаем, то что проще сделать. Мы действуем согласно инструкциям, а вникать в ситуацию - мы может бы и вникли, но сил нет. А тут приходит тип - действительно, тот еще гусь. И хочет, чтобы вникли. Он-то не на работе, не пахал как мы, 12-14 часов. Стоит себе с пивком, распоряжения отдает. И гусь тоже, после своей работы, после писающих мальчиков у подъезда, не видит в обитателях магазина людей - и не может увидеть, он будет в несколько ином расположении духа, знаете ли. Но гусь, кста, сначала заступился за старика, а только потом узнал в нем учителя. И просидел с ним до приезда скорой помощи. Хотя мог бы уйти, мог точно также поверить охраннику на слово, пригрозить, мол, что де проверит, как все со старым учителем сложится, и уйти спокойненько с чувством глубокого удовлетворения. Черд, ЛюдаЕдочка, а вот по поводу нелюбви гуся к жене я буду ругаться. В десять вечера, после длиинного рабочего дня и плотного ужина взять и побежать в магазин за компотом - это ли не доказательство подлинной любви у людей, замотанных бытом? Блин, по Вашему любовь, это что, ресторанчик на св. Валентина, букетик на восьмое марта, и сережки на годовщину? Хрена се, если так! А по Вашему что, выходит, гусь спецом стырил пиво, кинул жену насчет персиков, да еще и к соседке старика (интересно, сколько ей лет? Наверняка, мила и свежа, как майская роза) хочет подкатить на ночь глядя (а завтра с утряни ему сначала в гараж, потом через пробки на работу. Нет, - об этом в тексте ни слова. И даже подумать такое нельзя). Это то есть гусь ловко воспользовался всей ситуевиной. Если так, то что я могу сказать. Особенности восприятия обусловливаются личностными особенностями реципиента. Но это вы ведь написали чисто гипотетически, мол и так можно понять мой опус. Вы-то не такая. Я не верю. Цитата:
|
Здравствуйте, дорогой автор.
Вам уже многое тут сказали, я не старалась все читать внимательно... но свои пять коп. вставЛЮ. ) По поводу кассиров и охранников вопрос отдельный ) Это где какие - у нас вон под закрытие всегда кто-то приходит, и мы тоже не рады, но все-таки не выгоняем. Но самое большое возражение - по поводу старика. Охранник под закрытие не будет ориентироваться только на камеру, а пройдет по торговому залу, ибо магазин закрывается по строгим правилам: сигнализация же. А сигнализация срабатывает на движение. Бывали случаи, что кошку запирали, спящую. Она во сне перевернется - и сигнал идет. А как-то книги с полок посыпались... ну, это у нас призрак-читалка завелся ))) А администратор не может допустить такого, потому что если что - ему в два или три ночи вставать и ехать на вызов. Он тоже не уходит, пока не закроют, потому что уносит ключи. Но это не суть, конечно. Это придирка от зануды. Герой нарисовал еще одну картинку, уже не такую безнадежную, но из той же серии. Зарисовка-вариация на тему персиков О`Генри, который большинству здесь нравится. Сравнивать приходится каждому. Милый Герой, не думаю, что сравнивать будут в твою пользу. Но удачи. С уважением, Лю. |
Ну да, "Персики" О'Генри. :good: Только не вариация на тему, а отсылка к ним. И с О'Генри я не хочу тягаться. Не по Сеньке шапка ))
Спасибо Лю, что зашла. |
Цитата:
|
Итого, мне нравится заголовок. Новелла О.Генри, которая заканчивается надутым носиком и фразой "Милый, я бы съела апельсин" (после того, как муж всю ночь пробегал за персиком, игнорируя апельсины, которые предлагали вместо него) - из моих любимых:)
теперь вопрос: и что там под тем заголовком? :) зная ГлавГера, что-то я сомневаюсь, что рождественская история в духе О.Генри. Генри Миллера в больших количествах дают? В разрезе жизни и смерти Ладно, будем считать, что в теме я отметилась (автору визитку в корзинку бросила). Чуть позже, наверное, сначала отзывы почитаю (для разнообразия: обычно я их игнорирую, чтобы не мутить впечатлений и не переживать, что "уже сказали"), а потом рассказ посмотрю:) |
Цитата:
|
Опять проблема по Станиславскому: не верю! с)
Позитивчик, который я так люблю, в ассортименте: гуманизм и светлые чувства торжествуют. В бомже опознали соседа-учителя-фронтовика, то есть «спасение умирающих» обретает повышенный смысл и «блааагародство». Магазинных хамов эффективно построили почти без употребления ненормативной лексики и жестикуляции. Ощутили прилив эндорфинов и любви к жене. Все как я люблю, короче! Почему же я не верю? Вот объясните мне, автор и прочие читатели... почему мне кажется, что у мужика — кризис среднего возраста? Жизнь удалась: квартира, жена, дети (спят в соседней комнате: всего в рассказе не выложишь!), карьера... Почему кажется, что он за пивом, в смысле, персиками, поскакал, чтобы «побыть одному», «отдохнуть», «не разговаривать»? Что у него на работе — духота и задроты? Что дети его утомляют, а жена с ритуальными горячими вкусностями давно не радует? Что она кажется ему лошадью в шорах, которая бегает по колее, как он сам по кругу, и ничем не напоминает ту девочку, которую он взял замуж? И что пиво это он глушит в объеме пары литров в день, потому что оно притупляет и затормаживает? Ну, и кроме того, поход за ним - основное приключение в его "заколеенной жизни"? И что в госпитализацию мужика он ввязался лишь затем, чтобы подольше не возвращаться домой? И что «я тебя в люблю» в домофон было искренним таким порывом... Вот только очень сиюминутным. Эдаким «перепадом настроения», навеянным магазинной сценой: «не, ребята, мой жернов на шее, пожалуй, имеет некоторую прелесть в отличие от вашего!» И не надо здесь сейчас начинать рассуждать, что это кто как «резонирует в зависимости от личного». Мое личное — успело отдохнуть от наших реалий в полный рост. И только что было совершенно добровольно извлечено из сугроба отличными мужиками с азиатским разрезом глаз. Я тронута до глубины души тем, что начать искать помощи даже не успела. Пока я соображала, что именно лучше сделать, сами подошли и помогли, по-человечески. Каблук я, правда сломала, и ногу подвернула очень больно. Но это мелочи, сейчас цикутой обезболюсь. Так вот, почему я, взявшись читать рассказ без «личного эмоционального окраса», не верю написанному? Будем разбираться, или так сойдет? |
Цитата:
|
Цитата:
Написано-то гладко, вроде бы все на своих местах и все правильно. Но что-то блестит как фальшивая новогодняя игрушка. Уж извините: что чувствую по прочтению, то несу. Причем общее впечатление - достаточно целостное. Например, порыва порассуждать, как перекроить композицию, у меня не возникло. Вправду вроде бы все на своих местах. Но при этом впечатление как от Арлекина, который с чего-то влез в амплуа Пьеро. Где-то что-то явно сбоит, поскольку история из тех, где "меня обманывать не надо, я сам обманываться рад". |
Преведствую. С чего начнем?
Ну, во-первых, подача. Второе лицо... Зачем? Кроме как эксперимент причин для него не вижу. Но, честно говоря, рано еще ставить такие эксперименты. По сюжету: я не знаю, что было в предыдущих двух рассказах, наверное лучше, но здесь бедненько. Если уж подавать бытовой конфликт, вокруг которого все и строится, то нужно это делать выразительней, как-то рельефней. Здесь попытка есть, да, но не совсем удачная. Про героев говорить не буду, сказали уже. Но даже если не брать второстепенных, то что у нас с Главным? Честно говоря, я так и не понял, что он собой представляет. Сначала говорится о том, что у него все хорошо, семья и т.п. А потом: "кому ты нахрен нужен?" Так либо туда, либо сюда. На то, что у него какие-то проблемы в личной жизни нет даже намека. И финал непонятен. Куда он собирается зайти на пять минут? В больницу? Ну, так это же дольше, по идее. В общем, честно, этот рассказ неудачен. |
Иллария, Джунши, спасибо за мнения.
В концовке, пожалуй, можно будет почетче расставить точки над "и". Герой хочет еще зайти к соседке старика. |
Цитата:
|
Преноминация пройдена
|
Дорогой, Автор!
С точки зрения читателя мне понравилось! Вызывает эмоции, перестаешь считать всех бомжей на улице плохими. Лирическая нотка трогает. Говорить, что рассказ мог быть сильнее видимо бессмысленно -- вы сами сказали, что хотели именно такой рассказ. Короткий, про жизнь, со средней моралью, но чтоб трогало. Удачи на конкурсе и пишите еще сильнее! |
Сильно. До меня много чего сказали, но промолчать не смогла бы. Редко так бывает, что читаешь рассказ и веришь каждому слову, каждому поступку, и сам счастлив до одурения, что не ушел, не забил, не отступил, помог…
Вроде бы, о чем сей рассказ? ГГ пошел за персиками для жены, помог больному старику… Написать неправильно – была бы ваниль ванилью. Но написано грамотно, корректно, не пошло и не сопливо. Может, самая последняя строчка меня спугнула – как-то он слишком прямо говорит жене, что, мол, любит. На мой предвзятый взгляд читателя, который в восторге от прочитанного, сильнее было бы закончить словами «Мне только надо зайти еще тут… в одно место. Я на пять минут…». Не к чему придраться ни по стилю, ни по грамматике. Второе лицо как голос автора – очень смелый выбор, но здесь играет в полную силу. ГГ – это и есть он, любой среднестатистический читатель. Речь выверена прекрасно. У ГГ – как у обычного парня, не гопота и не интеллектуал-зануда. У охранников и кассирши – знаете, я их буквально видела. Может, чуть более враждебны, чем мы сейчас привыкли встречать в наших магазинах, с другой стороны, стоит зайти в любой замшелый продуктовый на окраине и вот они, ваши персонажи. з.ы. И еще отмечу то, как тонко вы показали эту общую для всех склонность - встречать старых знакомых на улице, или бывших учителей, даже именно учителей, и говорить: "Да-да, я зайду, обязательно"... И потом эта бутылка в кусты, эта горечь - никуда ты не зайдешь, зря наговорил. А как хочется быть лучше...( Искреннее спасибо за такой рассказ) Очень жаль, что он не у меня в группе. |
Курти Виктор, спасибо! И Вам удачи!
BabyShrooms, спасибо на добром слове. А последняя фраза про любовь - я понимаю о чем Вы. Ну пусть пиво на героя подействовало, вот он и расчувствовался)) |
Сюжет: настоящий мужчина, следуя заветам О.Генри, всегда отправится искать персик (или компот из него) для подруги в любое время суток. Ну, а по ходу дела он еще и переведет старушку через дорогу, снимет с дерева заблудившегося кота и вызовет скорую для закемарившего за холодильником деда...
Весьма интересный текст. Настоящее время в художественном тексте употребляется не так часто по причине сложности его использования. В данном случае автору удалось выдержать стиль от начала до конца, текст читается легко и непринужденно. Однако данный текст весьма на любителя в том смысле, что это не столько рассказ, сколько жизненная зарисовка. Non-fiction, если точнее. Сюжета как такового нет, персонажи намечены крупными штрихами, в сухом остатке - некая ситуация. Ну да, жизненная, но самостоятельной ценности не имеющая. Такое описание произошедшего было бы хорошей характеристикой героя в гораздо большем по объему тексте, а вот само по себе смотрится не слишком выигрышно. Просто эпизод из серии быстро забывающихся. "Не должно его тут сидеть – этого старика" - глагол "сидеть" пассивного залога не имеет. Сводная оценка: 4 балла из 6. |
Цитата:
|
lolbabe
> на пассивный залог даже намека нет "Его сидеть" - это страдательный залог в чистом виде. Строго в соответствии с определением. ;) А вот модальных глаголов в русском языке нет, это принадлежность английского. "Должно" в данном случае - предикатив, а не глагол. "Его не должно здесь сидеть" - просторечное искажение выражения "он не должен здесь сидеть", основанное, вероятно, на схожести с конструкцией "его не должно здесь быть". |
Цитата:
1. В русском языке, как и в любом другом, есть модальность, следовательно, есть модальные глаголы. 2. Страдательный залог в русском языке образуется либо возвратными глаголами, либо страдательными причастиями (иногда с формой глагола "быть"), либо безличным предложением. Его сидеть - это вырванный из предложения кусок. Его не должно здесь сидеть - то же самое, что его не должно здесь быть. Следуя вашей логике, это тоже пассивный залог, а я что-то не припомню пассивной формы глагола "быть". Вывод: это просторечный стиль, а не нарушение грамматической формы. з.ы. Вы же сами в ответе мне сказали: это просторечное выражение. К чему тогда претензия? |
lolbabe
> В русском языке, как и в любом другом, есть модальность, следовательно, есть модальные глаголы. И вы даже сумеете обосновать это заявление ссылкой на справочник? А то Розенталь, например, про модальные глаголы ничего не знает, а знает лишь модальные частицы. > Страдательный залог в русском языке образуется либо возвратными глаголами, либо страдательными причастиями Возможно, и это тоже вы сумеете обосновать? А то Розенталь почему-то "возвратный" и "страдательный" всегда употребляет через "и". > Вы же сами в ответе мне сказали: это просторечное выражение. К чему тогда претензия? К косноязычию, совершенно не вписывающемуся в текст. |
Текущее время: 13:27. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.