![]() |
Креатив 14: Татьяна Стрельченко - Как песок сквозь пальцы
|
Весьма, весьма…
Признаться, поначалу испужался – почудился закос под «поттериану», да еще отягощенный «множеством букав», но во второй половине рассказа автор словно одумалась, и принялась выправлять положение. Ну да, здесь опять же нет танкистов с гранатами, и много розового плюша, но… чем-то рассказ берет. За концовку автору отдельные спасибы. На тормозах дело не спущено, чего я, признаться, опасался. Даже мораль имеется, ага. Пусть она далеко не нова, но преподнесена элегантно. |
Занятно. Весьма занятно. Необычно, хотя о старом и вечном.
ругать текст не за что :), ну, чуток начало затянуто, но зато потом действие начинает захватывать читателя. Поэтому похвалю за красивую сказку со смыслом. И даже некоторым юмором :) Спасибо автору за рассказ и сказочную, практическую рождественскую атмосферу. |
В очередной раз восхищаюсь Вашему умению вплетать волшебство в повествование. В начале немного морщился читая новую интерпритацию известных событий (это моя личная неприязнь к альтернативной истории, и я вовсе не намерен убеждать автора вносить изменения в текст), а затем погрузился в поэзию Вашей прозы, и все стало хорошо. Правда все равно смущает мальчик, способный изменить ход истории, но препочту думать, что ошибаюсь в своих догадках. Понравилось имя соперницы - Мрия. И в целом рассказ удался.
Желаю удачи, и надеюсь, что это не последний Ваш рассказ на конкурсе :-) |
Ой, ну даже не знаю...
Очень понравилось. Действительно - волшебная сказка, и волшебство всамделишное, можно брать его горстями - рисовать картины. Тем не менее... Ох, тем не менее до белиссимо чуток не дотянуто. Встретила пару огрех: Солнце сочилось в небе - без уточнения чем - стилистический ляп шарф, развивающийся по ветру - развитие шарфика по ветру, практически как по Споку. И, на мой взгляд, повествование несколько затянуто. Перегружено начало - без подробного описания Первых, Вторых и последующих можно смело обойтись, а, вот, противостоянию с Мрией можно было бы уделить больше внимания - концовка выглядела бы тогда победоноснее и уверенней. Личность самой Дезире мне показалась несколько смазанной. Она предстала не столько личностью, со своими желаниями, бедами или стремлениями, сколь функцией, которая констатирует "ой, очередная неудача. что делать - на песке цветы не растут". А, может быть, раз в сто лет расцветает кактус? И с Прозрачной Империей, Графством Желаний - больше лишь упоминаний, чем действительных декораций. Декорации начинают появляться лишь во второй половине рассказа, когда на сцену выходит Юбилейная, а это - дисбаланс композиции. Но, тем не менее - понравилось, почти до влюбленности. Буду держать за автора кулачки. |
Удивительный рассказ. Я не буду особо останавливаться на исполнении, на форме. Отмечу лишь, что она достойна содержания.
А содержания тут много. Просто бездна содержания. Физика, мирно уживающаяся с метафизикой, диалектическое раскрытие самых что ни на есть фундаментальных категорий бытия и история отдельного человека - и все это автор заставила работать на свой рассказ. Мало того, заставила работать на конкурсную тему. Первая часть рассказа не показалась мне ни затянутой по текстовому объему и охваченному в ней периоду времени, ни страдающей какими-либо другими излишествами. Я увидел в ней некий смысловой базис рассказа. Здесь представлены два полюса, два начала, заложенных в наш, такой Плотный мир. Первое, - персонифицированное в Дезире, - изменчивость, нестойкость, неопределенность материи. Нелишне вспомнить монолог Сталкера из фильма Тарковского. Там где Сталкер говорит, что только слабое, неоформленное способно к развитию, в нем сила будущего. А сильное и прочное - мертво. И т.д. И нелишне ознакомиться с тем, как сейчас рисуется естественно-научная картина мира - с позиций сравнительно новой - синергетической парадигмы. Развитие связывается с неустойчивостью систем, находящихся в критических состояниях, с возможностью изменений драматического или катастрофического характера. Возникающие новые образования изменчивы, нестойки, однако энтропия их (о, чудо!) уменьшается. Песок, текущий сквозь пальцы, рисунки из песка, - конечно, немного из другой оперы, но как образ мимолетности, преходящности (есть такое слово?), изменчивости - очень точно подмечено. И второе начало - с ним все более-менее ясно. Поступательное развитие, за счет неких осмысленных усилий. Это начало явно созидательного характера, оно персонифицируется в Мрие. И, переходим к диалектике, к единству и борьбе противоположностей - одно начало невозможно без другого. Удачи Мрии - они ведь за счет "неудач" Дезире. Великие неудачи и провалы прошлого становятся материалом для высочайших взлетов духа в будущем. В бесконечном хаотическом изменении, взаимодействии, рождении и гибели песчаных узоров (форм жизни, идей, цивилизаций) - подлинный залог развития. На мой взгляд, весь этот образно-смысловой строй удачно работает на подачу последующего материала. Потому что дальше автор делает очень правильный переход из высоких эмпирей философии и натурфилософии к человеку. Просто к человеку, с его "простой" человеческой судьбой, с вот таким вот прошлым, таким вот настоящим. И с таким вот, блин, внутренним миром. И на примере этого человека показывает - там, где буксуют поступательность и линейность, где развитие заходит в абсолютный тупик, где Мрия опускает руки, там Дезире может взломать стену, использовав в качестве отмычек летучую мышь и камень с дырочкой. Теория катастроф в действии. По поводу образа песка. Песок, выбранный Мрией, и песок для рисования Антонины - конечно, эти образы стыкуются по воле автора. Шов тут, конечно, заметен, но обращать на него внимания не хочется. Спасибо за рассказ. |
Преноминация пройдена.
|
Друзья, огромное спасибо за отзывы! То, что вы дочитали этот длинный текст до конца, весьма и весьма радует.
|
Цитата:
|
Хм, вот даже не знаю, как начать. Я тоже дочитала, но удовольствия от прочитанного не получила, увы.
Вроде, гладко написано, и с фантазией, а все равно скучно. Если бы это было чтение в группе за несколько часов до дедлайна, отложила бы в сторону после первых же абзацев. Во-первых, долгое вступление. Это "а вы знаете, кто я?", "а так узнаете?", "а эдак?". Как в том анекдоте про дачников. Потом перечисление жертв факира-недоучки. Первый, второй, третий. Почему без имен? Ведь персонажи вполне узнаваемые. Мне, например, очень не нравится, когда автор дает проходным персонажам номера, словно ему лень было что-нибудь придумывать. "А, и так сойдет!" За Икара сотоварищи обидно как-то. Даже Лукас своим клонам имена давал, а их у него было оооочень много. Самокопание ГГ в собственных неудачах к середине рассказа стало порядком надоедать. К счастью, тут оно и закончилось. Началось действо, но, увы, не надолго. Самокопание сменилось в-чужой-душе-ковырянием. Тот же зародыш домашней птицы, только другим боком. Я не случайно назвала ГГ факиром-недоучкой. Уж больно она напоминает это: Watch on YouTube Из выявленных блошек: Цитата:
Автор, не обижайтесь. Всем, как известно, не угодишь. Это всего лишь мое частное мнение. |
Сvетлана, какие могут быть обиды? Напротив, большое спасибо за отзыв, за мнение, за свой взгляд.
По поводу имен: Дезире (заметьте, герой, а не автор) нумерует своих подопечных по профессиональной привычке, для нее они – безликие объекты работы, не более того. Что касается «третьего» глаза, то это была намеренная, хотя и не очень изящная, игра слов. А «самокопание» - это да. Рассказ о внутреннем конфликте, поэтому и внутреннего действия в нем гораздо больше, чем внешнего. Разумеется, внутренние конфликты не столь захватывают, сколь внешние, но мне как автору они интереснее. |
Рассказ получился интересный, там есть где покопаться, Главный Герой вон сколько накопал. Но в его посте как мне кажется больше из Главного Героя чем из рассказа.
Вообще - тема благодарная. Любой успех лишь иллюзия, как и любое поражение, и в этом смысле Мрия и Дезире неотличимы и синнергичны. И полёт Антонины так же иллюзорен как все предыдущие. В конечном счете значение имеет только то, сколько песка осталось в верхнем сосуде. Рассказ напоминает картинку-кляксу, каждый видит то, что хочет. Кто-то, как Главный Герой целый мир, кто-то, как Светлана, просто размытое пятно. Рассказ этот ценен не сам по себе, а в сочетании с резонирующими мыслями и чувствами читателя. Нет резонанса - нет и рассказа. Не знаю, заслуга ли это автора, признак ли его мастерства, или проявление наитивного чувства текста. В любом случае работа несомненно из числа сильных, и заслуживает внимания. |
Цитата:
|
Приветствую.
Стремление исследовать внутренний конфликт нечасто встречается. Куда чаще народ увлекается так скажем, итогами этих конфликтов, которые выливаются в действия, видимые всеми. Потому ваш рассказ мне импонирует. Сам люблю покопаться внутри в попытках найти первоисточники поступков. Но почему так мало места уделили самим, собственно, симбионтам - Дезире и Мрии? Может, стоило дать больше мыслей главной героини о противостоянии с Мрией? Выписать их конфликт-симбиоз более полно? Дать, скажем, реакцию Дезиры на успехи Мрии, показать, как усиливается отчаяние с течением времени. Ну, и их Прозрачный мир - в рассказе фактически остался невидимым. Да, кстати, единственное, что слегка покоробило в рассказе - его начало. Вот не по душе это заигрывание с читателем. Да и ни к чему оно здесь. Можно это дать вскользь, в процессе повествования. Скажем, когда она охотится за кем-нибудь. И удивляет вот ещё что. Из начала рассказа следует, что Дезире вроде бы уже всё равно, сколько там у неё неудач, а потом вдруг резкое желание всё изменить с Юбилейным и Юбилейной. Может, наоборот, было бы лучше повышать градус отчаяния, подводя Дезиру к главной схватке её жизни? Да и Мрии не помешали бы дополнительные штрихи к портрету. А то сейчас она - этакая классическая отличница-задавака. Спору нет, образ имеет право на существование, но плосковато как-то, не находите? По крайней мере, у меня такое впечатление создалось. А написано хорошо, читать приятно. Это я о языке. Получил удовольствие. Да, вот ещё что. Дом, который сиречь душа Антонины. Вы так правильно описали стену, за которой он стоит, заброшенный и одряхлевший. Так может, стоило бы и двери в нём позапирать, и фото в ящики стола рассовать. Ведь Антонина прячет себя от себя, а дом нараспашку. Что думаете? Спасибо за рассказ, мне понравилось, и получил удовольствие. Удачи вам! |
Цитата:
У нее даже имя ассоцативно связано с Марией Кюри и Софьей Ковалевской - двумя образцами, так сказать, жизненной состоятельности. |
Цитата:
А те характеристики, что ты дал, отлично подходят и отличнице-задаваке из штатовского колледжа (в американских молодёжных фильмах такие персонажи - не редкость). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
приветствую, леди Автор. Рассказ мне понравился, но не без оговорок.
Что понравилось? Ребеночек получился крупненький, но довольно интересный! Клянусь кожурой, некоторые здешние рассказы втрое меньшего объема читались куда тяжелее, чем ваш "бычок". :smile: Начиная с середины сюжет развивается довольно стремительно, бодро. Плюс язык - очень такой "разсказчивый", если бы таким была написана конституция - я бы за месяц стал крутейшим юристом! Персонажи, мотивация, финал - дольки оближешь! И за это все вам большое спасибо, леди. Однако, есть вещи, которые напрягли. Их - вся первая половина рассказа. После того, как вы нагло напомнили мне про звон в ушах, потом намекнули на то, что мне кто-то там завещал зеркало, вы еще умудрились поставить под сомнение мою образованность! :smile: Вот этот кусок: Цитата:
Хотя, признаюсь, поначалу я жалел о своем выборе, когда вы злостно пережевывали косточки античных героев. Это было очень утомительно и банально. Моя листва почти завяла, но потом вы полили ее развитием сюжета.... и об этом я уже писал ) В общем спасибо вам большое за вторую половину рассказа. А про первую я лучше забуду. Удачи на конкурсе! |
г-н Мандарин, благодарствую за отзыв!
Цитата:
|
Эйран, спасибо, что поделились впечатлением от прочитанного. Интересные мысли.
Цитата:
По поводу приторного сказочного хеппи-энда… Какая же там сказка? Ну, поменяла Антонина работу, ну, выиграла в каком-то там конкурсе, изменила окружение, вышла замуж (кстати, мы с вами не знаем, удачно или нет). Нормальный жизненный сценарий. Я и не такие реальные истории могу вам рассказать. А вообще я верю, что, когда человек на своем месте и делает то, что должен, у него все получается. Такова моя жизненная философия. Хотя, если быть честной до конца, данную концовку (простите невольный каламбур) лично я считаю открытой. Это ведь не история Антонины, это - история Дезире. И конфликт не между Дезире и Мрией, а внутри Дезире. Впервые у нее что-то получилось, не иллюзорное, а настоящее. А что там с ней будет дальше – только ей и решать. |
Повторюсь, открытой я оставила историю Дезире, но ваши доводы мне ясны. Спасибо за отзыв!
|
Добрый рассказ, да и написан хорошо – как нельзя лучше подходит для предновогоднего конкурса рецензий )) Я же просто поделюсь своим мнением, не пытаясь уложиться в 2012 знаков.
Кто такая Дезире? Она похожа на античную богиню, чья «специализация» - внушать людям пустые надежды. Она, как и учительница Антонина Степановна, - «старая дева», но в своём роде - она бесплодна в попытках создать что-либо путное с кем-нибудь из подопечных. Дезире опостылело бессмысленное существование, и она готова уйти в небытие, громко хлопнув дверью (пропесочив мозги очередному олуху, вроде Герострата). Но случается чудо! Наконец-то находится человек, кому голубой песочек идёт в прок. Оказывается, с помощью него можно не только сбивать людей с пути истинного, но и творить! Дезире изменила жизнь Антонины, а через неё и свою. Она отказалась от соперничества с Мрией, поняв, что достойна своего места в мире и без победы в неравной борьбе. Пусть Мрия помогает инженерам, художникам и поэтам, а Дезире будет следовать своему настоящему призванию – создавать песочные картины. В итоге две женщины – одна из Прозрачного мира, другая из нашего – нашли свое счастье. Что ж… Красивый рассказ, красивая идея. Красота спасет мир? Как, на мой взгляд, можно было бы улучшить рассказ? 1) Давайте разберёмся в истории взаимодействия двух миров – Прозрачного и нашего. Жители Прозрачного мира по нашим меркам бессмертны, да и занимаются тем же, чем, по мнению древних греков, занимались божественные обитатели Олимпа - вмешиваются в жизнь смертных, играя их судьбами, да интригуют между собой (Дезире - Мрия). Первых подопечных (героев мифов!) Дезире получила в античную эпоху. Было бы логично, Прозрачного миру напоминать мифический мир Олимпийцев. А на деле? Империя с некими департаментами Фабрики Грёз (Голливуд что ли?), где «делают карьеру» (современный оборот, совсем не «имперский»), занимаются «оптимизацией» мышления… Имена обитателей, имеющие различное языковое происхождение: Desire, Мрiя… Мешанина какая-то из времён и стилей! Древний мир, где нет смены поколений, должен закоснеть в своей античности, а тут нате: оптимизация. Моё мнение: стоит привести Прозрачный мир к «единому знаменателю». 2) В рассказе здорово показано, как Дезире пробивается в душу к своей подопечной. Но вот чего я не понял: почему Антонина стала старой девой? Конечно, тут мог сыграть случай, но должны быть и предпосылки в судьбе, характере… А я не увидел деталей из жизни Антонины, которые убедили бы меня: да, она могла остаться одинокой. Что мы знаем об Антонине? Мать в юном возрасте отправила её к дяде – «заботиться» о нём, а младшая сестра Антонины осталась в семье. Это могло бы вызвать комплекс вины, или обозлить Антонину. Но вот напрямую повлиять на отношения с мужчинами… Тут уж скорее наоборот – оставшись без надлежащего присмотра, чувствуя обиду и желая отомстить, девушка могла бы стать «оторвой». Конфликт бабушки и матери, необычное мировоззрение бабушки… Тут тоже не вижу прямых угроз будущим отношениям Тони с противоположным полом. Когда могут возникнуть такие проблемы? Например: деспотичный отец и несчастная, безответная мать. Или: отец бросил семью, когда девочка была маленькой, и мать, оставаясь одинокой, внушает ей ненависть к мужчинам… Если бы первое сильное чувство Антонины столкнулось с грязью, предательством… Ситуации могут быть разные, но этот момент из биографии героини, как мне кажется, не продуман – есть куда двигаться, чтобы сделать её достовернее, живее. |
Кстати, друзья!
Кто желает получить от меня отзыв - пишите в личку. Читать все рассказы на этот раз обязанности нет, поэтому принимаю заказы )) |
Картинку "каланхоэ, щедро усыпанных белыми пуговками семян" в студию, пожалуйста.
|
Dimtrys, спасибо огромное. Очень конструктивная рецензия. И все скрытые смыслы вы очень правильно уловили, ужасно приятно.
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А с покритиковать, так рассказ вроде в блиц отзывов попал волей великого рэндома? Если в 2012 знаков не впишусь, сдачу сюда принесу:) |
Надо же, а я всегда считала себя невезучей в лотереях! Вот это да. В любом случае, 14й Креатив я считаю для себя счастливым, хотя бы потому, что наконец-то разобралась с семенами каланхоэ.
|
Вот я тоже присоединюсь к леди Илларии: есть шансы не вписаться в знаки - и вообще не успеть написать мини. Сессия - она такое дело... это студенты считают, что время сие для них тяжёлое. Так что ждите с визитом; если не против, конечно.
|
Автор, мы по вашему рассказу блиц отзывов устроили. Если интересно, загляните. Ссылка у меня в подписи )
|
Подобрать клип к вашему творению труда не составило))
Watch on YouTube Прочитал с интересом. Идею уловил. Но как-то Первый (Икар) показалось несколько надуманным. Вы же берёте за основу миф, не историю, а потом переходите в рассказе на современность, в которой есть мифология, но не античная, а ваша собственная. |
Сюжет: даже сушеная школьная вобла - это не реализовавшая себя золотая рыбка. Нужно лишь правильно посыпать ее песочком (не тем, что из нее сыплется), и она тут же расцветет, запахнет и победит в любом конкурсе на свой выбор...
В целом довольно неплохо. Однако к тексту есть несколько существенных претензий. Во-первых, темы конкурса я не усмотрел. Во-вторых, масса претензий к стилю изложения. Язык перегружен разнообразными частицами, местоимениями, прилагательными и т.д., в том числе частицей "это" и глаголом "быть". Сверх того часто проскакивает бедность стиля, вызванная непристанным повторением одних и тех же оборотов. Разберем типичный пример: "Моя Трехсотая жила в пыльной однокомнатной квартире, доставшейся ей от бездетного двоюродного дяди. Чего только не было в той квартире!" Зачем здесь "моя"? Речь может идти о какой-то чужой "Трехсотой"? Зачем здесь "ей" - исходя из контекста, квартира могла достаться кому-то другому? В двух предложениях подряд употреблено слово "квартира" - чем обусловна эта бедность стиля? Если во второй фразе заменить "в той квартире" на "там" смысл не изменится ни на йоту. Наконец, в первом предложении из тринадцати слов, включая два предлога, употреблено аж четыре прилагательных и притяжательное местоимение "моя", итого пять определений. Более того, какую смысловую нагрузку несут "пыльный", "бездетный" и "двоюродный"? Имеет ли значение для дальнейшего повествования хоть одно из них? Предположим, квартира блистала чистотой, а дядя имел детей и был родным или даже вовсе не дядей, а дедом - и что? После чистки эти фразы должны превратиться во что-то типа "Трехсотая жила в однокомнатной квартире, доставшейся от дяди. Чего только там не было!" Такая конструкция в полтора раза короче при полном сохранении смысла. Оставшееся - вода, которую из текста следует тщательно сливать. Не полностью, разумеется, совсем без нее художественный текст существовать не может, но процентов на 70-80 - точно. Другой пример: "Все эти допотопные транзисторы и виниловые пластинки, черно-белые фотографии и скучные романы – все это не она, это – ее двоюродный дядя". Во-первых, ТРИЖДЫ в одной фразе частица "это". Во-вторых, обороты "все эти", "все это" не несут вообще никакой смысловой нагрузки. "Допотопные транзисторы и виниловые пластинки, черно-белые фотографии и скучные романы – вовсе не она, а двоюродный дядя" - и опять имеем полностью тот же смысл, но без мусорных "все" и "это". Далее, насчет авторской тяги к аллегориям и прочим гиперболам. Берем фразу "У вас когда-нибудь звенело в ушах? Помните, как было неприятно, словно в голове шумит и пенится северное море? Вы, конечно же, думали, что это атеросклероз сосудов или отит, и, конечно же, ошибались." В ушх у меня звенело, и не раз. Однако никогда у меня не возникало ассоциациий с северным морем (которое я, как и большинство людей, в жизни не видел), атеросклерозом (я, слава богу, еще не старик) и отитом (без Гугла я, пожалуй, и не вспомню, о чем речь). И потом, северное море шумит и пенится как-то иначе, чем южное? Мораль: если уж автор начинает апеллировать к читательским ассоциациям, не следует изображать загадочного восточного сказителя и сыпать экзотикой налево и направо. Удержитесь от красивостей и подберите что-нибудь попроще. Кстати, с учетом того, что это первые же фразы текста, общее впечатление сразу формируется отчетливо нехорошим. Не всякий захочет его перекрывать, читая рассказ дальше. В-третьих, перегруженность лишними деталями каждой фразы неизбежно выливается в перегруженность деталями сюжета. Мрия Квитковская - зачем ей (как и Дезире) фамилия? Таинственный мальчик, отобранный у Дезире - зачем он вообще приплетен к сюжету? Автор потратила столько сил на его описание, нагнала многозначительности и прочего саспенса - и тут же полностью выбросила из сюжета. Древнегреческие мифы - в стопятисотый раз интепретация с современно-рациональной точки зрения, ничего не дающая сюжету, но вызывающая вопрос - а что, со времен античности Дезире ничем не занималась? Ну, и так далее. Плюс к тому в течение всего текста автор ходила возле основного сюжета широкими спиралями и кругами, медленно и неторопливо развивая интригу - а под конец вдруг не выдержала и с торжествующим визгом ломанулась к желанной цели - успеху героини - через кусты и терновник. Ура-ура, я умная, я догадливая, моя подопечная уже стала гением - создается впечатление, что героиня на радостях просто напилась и утратила свою изысканную утонченность. В общем, повторюсь, текст весьма неплох, но автору следует серьезно поработать над языком и манерой изложения. Дополнительно: "Была суббота, конец апреля, пьяное, медвяное утро." - во-первых, "была" - тоже бедность стиля. В данном контексте можно подобрать кучу синоимов - "стояла", "наступила", "пришла" и так далее. Во-вторых, конец апреля на большей части территории России - весьма неприветливая, холодная, с сырыми ветрами, пасмурная пора. В большинстве регионов снег еще не сошел. "Медвяный" ассоциируется с цветами - в апреле на улице они цветут разве что в самых южных приморских регионах. Встает вопрос: где происходит действие? Сводная оценка: 5 баллов из 6. |
Lotto, благодарю за отзыв. Комментарии к перегруженности стиля приняты.
Цитата:
А знаете, у нас в Киеве апрели изумительные, самые что ни на есть медвяные. Приезжайте! :smile: |
Татьяна,
Я не знаю, где находится Байковское кладбище, сорри. :) Никогда не был в Киеве, самые южные точки б. СССР, которую я посещал - Моршин и Железноводск. Спасибо за приглашение, может, когда и приеду. |
Кое-где обнаружены скопления местоимениЯ,
"но в целом вполне-вполне" (c) Конечно в ТОП. Как художник художнику. :good: |
Здравствуйте!
Прочитал рассказ. Затем критику. Ну что сказать? Я и раньше ничего хорошего о злых критиках не думал. Они обо мне, впрочем, тоже. Сам бы не изменил в рассказе ни буквы. У меня это топ, причем первое место. Уже второе первое место на конкурсе. Что характерно, оба рассказа написаны дамами. И в обоих нет конфликта. Спасибо за рассказ! |
harry book, jadiella, большое вам спасибо на добром слове!!!
|
Описка.
Цитата:
Начиная со слов: Цитата:
А вообще... Третий шедевр на одну группу. Чего вы все на конкурсы идёте с подобными рассказами? Вам сразу в журналы надо. Прям, весь надулся и обиженно насупился. Так не честно! Я тоже хочу мороженку! |
Имхо, во второй выделенной цитате скорее перебор "то", "тот", "те".
А вообще хорошо же. Придирки кажутся пустыми. Придраться к чему угодно можно. Но настроение от рассказа идет. С душой написано. |
Mike The, Лукерья, спасибо за отзывы!!!
|
Наконец я добрался до вашего рассказа. Сразу могу сказать, у вас получилась очередная волшебная история. Радует, что вы не изменили ни себе ни стилю. Рассказ прочелся моментально. Образы яркие и красочные. Дезире великолепна. Но самое главное, пред нами очередная история со смыслом, что меня очень порадовало, поскольку идейно завершенных работ, работ написанных не для красоты, а для того, чтобы донести нечто ценное до читателя не так уж и много, по крайней мере из тех, что я прочел. Спасибо вам за рассказ, и искренне надеюсь, что в этот раз вы доберетесь до финала :)
|
Спасибо огромное за такой приятный отзыв! Вы - истинный Рыцарь, сэр!
|
Очень красивая история:smile: Язык такой вкусный, описания ярко-красочные, как самые любимые картинки из детских книжек. Не рассказ, а конфетка) Пожалуй, излишняя конфетность к концу как раз поднадоела)
Еще подзатянуто со всеми первыми-вторыми-третьими. Вкратце описать, кто и как не удался, и переходить к главной истории - и объем был бы более удобоваримым, и акцента на Юбилейной было бы больше... Имхо, только имхо, никаких прямых инструкций) Почему поднадоела конфетность? Герои стереотипны, вот почему. Главная героиня-неудачница, ее соперница, оказывающаяся, в общем-то, неплохой девчонкой, старая дева, скрывающая в душе бурю талантов и чуйств, мудрая и сумасшедшая старуха, с которой лучше бы не общаться... Для сказки стереотипные герои самое то, но здесь они больше напомнили не сказку, а женский роман или глянец типа Космополитена. Наверное, это не есть плохо, но хотелось какой-то небезупречности, что ли, не-совсем-хэппиэндности...) Просто когда язык красив и сладок, как мед, и герои такие же, все вместе перебор. Сумбур в голове, надеюсь, хоть как-то объяснила свою точку зрения) На самом деле за такой язык многое могу простить, что-что, а писать вы умеете) Удачи! |
Цитата:
А вообще задумка была - сделать акцент на Дезире, а не на Юбилейной. Мол, высшие силы влияют на судьбы простых людей, а что, если наоборот? Дезире работает с песком, Антонина работала с песком, Дезире -неудачница, потому что не на своем месте (она ведь хотела выращивать мечты, а не иллюзии), Антонина - неудачница (по той же причине). Антонина воздвигает стену отчужденности, Дезире тоже одинока... Отсюда и такая схематичность образов. Это я не в оправдание, а просто мысли вслух. Еще раз спасибо за мнение - для меня оно важно! |
Приветствую!
Не знаю, как так получилось, но я оценил сей рассказ на 8 баллов по своей внутренней шкале (пятибальной кстати). Если это и не самая высокая оценка, поставленная мною какому либо конкурсному рассказу (всего сейчас уже и не упомнить), то уж точно самая высокая на данном конкурсе. В общем, я в полном восторге! Удачи на конкурсе! |
Хороший рассказ. Конфликт есть, есть разрешение конфликта. Стиль наивный, добрый и светлый. Безусловно, у своей целевой аудитории получит признание, а брутальные мужики и циничные интеллектуалы будут кривиться и плеваться. Я не романтик, я не циничный брутал, потому отторжения или восторга не почувствовал. У рассказа хорошие шансы на публикацию независимо от итогов конкурса, как раз тот материал, который охотно принимают издатели.
|
С блица критиков. Не писать же по два раза:)
И вот что с этим делать? Что делать с этой милой, розовой в кружавчиках сказочкой с феями, счастливым концом и осуществлением всех мечтаний, которую и поругать-то особо не за что? Плюсов полно: хорошо написано, легкий, образный язык, фантазия у автора на высоте, создан мир и весьма убедительный, ссылки на мифологию интригуют. Интересно отгадывать, кто же очередная жертва ГГ. Кстати, теперь я знаю, кого винить в своих неудача. Но на этом весь интерес кончается. Что порекомендовать автору, чтобы рассказ заиграл? Ведь он неплохой, светлый, местами интересный, его даже поругать особо не за что. Все выверено, разложено по полочкам, логично, гладко, красиво. Но не тронула меня история старой девой и работа ГГ психоаналитиком по вытаскиваю проблем из детства. Эх, если также просто было бы жизни, мы тут все ходили бы осчастливленные и самореализованные. Конкуренция двух фей? Интрига банальная и не интересна. А еще не думала я никогда об отите или атеросклероз, если был шум в ушах, да его и не было, и в зеркало прабабушки я не смотрелась на чердаке. Не стоило напрямую обращаться к читателю, если не уверены на сто процентов, что большинство проходили через это. А в чем идея истории? Она такая расплывчатая, что ее сложно сформулировать: то ли не бойтесь осуществлять мечту, то ли терпение и труд – и вы добьетесь победы. А то мы без рассказа были не в курсе этих истин. Как порекомендовать сделать сюжет интересней, интригу серьезнее, а главное, какая мысль должна появиться в рассказе, чтобы ее хотелось обсуждать, о ней хотелось бы думать, соглашаться или наоборот спорить или восхищаться тем, что автор здорово это заметил? Да, это не всегда получается, но этого всегда ждешь – или интересный, небанальный сюжет или идея. Что мы имеем в результате – красивую безделушку, с которой непонятно что делать. Выбросить жаль - красивая, а как использовать – неясно. Поставить на край стола, любоваться и стирать пыль время от времени? Автор, мне очень жаль, но я, видимо, не Ваша аудитория, хотя написано хорошо!:smile: |
Очень хороший рассказ. Читал с удовольствием. Первый прочитанный мной рассказ, где по идее, нет никакого action, но читается все равно с интересом. Автору удачи на конкурсе !!!
|
Цитата:
Спасибо огромное! Рада, что рассказ нашел читателя - это главное! |
Цитата:
Этюд сей, действительно, выполнен в пастельных тонах, это его и вытягивает. Большинство читателей любят хэппи-энды гораздо больше, чем смеют себе в том признаться. Особенно этим грешат брутальные мужики, только - тс-с! Об этом никому. А то прибегут сюда и вновь начнут плеваться - от переполненности чувств:smile: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Татьяна, спасибо за добрые слова и выбор!:smile:
Я всегда с удовольсвтием читаю Ваши рассказы, но в этот раз не совпали интересы. Бывает:smile: Искренне желаю удачи на финале! И очень надеюсь встретиться на следующем Креативе:smile: |
Цитата:
Вам тоже - всего самого хорошего:smile: |
Текущее время: 11:18. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.